Определение гедонизм: Гедонизм. Что такое «Гедонизм»? Понятие и определение термина «Гедонизм» – Глоссарий

Автор: | 03.04.1975

Содержание

Значение, Определение, Предложения . Что такое гедонизм

Это был конец века нравственности, власти содрогнулись, безнравственность и гедонизм обострились.
Новый гедонизм — вот что нужно нашему поколению.
Конечно, гедонизм этот будет прибегать к услугам интеллекта, но никакими теориями или учениями не станет подменять многообразный опыт страстей.
социальный класс, ориентированный на экономический материализм и гедонизм, а также на отстаивание крайних политических и экономических интересов господствующего класса капиталистов.
Психологический гедонизм утверждает, что действия вызваны как потребностью в удовольствии немедленно, так и в будущем.
Бхаттачарья указывает, что многие рукописи непоследовательны, а ключевые пассажи, в которых утверждается гедонизм и безнравственность, отсутствуют во многих рукописях одного и того же текста.
Такие верования неуместны и опасны, утверждал Будда, потому что они поощряют моральную безответственность и материальный гедонизм.
Таким образом, бихевиоризм использует, но не строго поддерживает психологический гедонизм по сравнению с другими пониманиями предельного побуждения человеческого поведения.
В-третьих, процветание принесло гедонизм и материализм, которые подрывают идеалы Святой бедности.
Гедонизм утверждает, что главная этика-максимизация удовольствия и минимизация боли.
Киренский гедонизм поощрял стремление к наслаждению и потворству своим желаниям без колебаний, считая удовольствие единственным благом.
Гедонизм — это школа мысли, которая утверждает, что поиск удовольствия и избегание страдания являются единственными компонентами благополучия.
Считается, что этический гедонизм был начат Аристиппом Киренским, учеником Сократа.
Разве христианский гедонизм делает Бога из удовольствия?
Гедонизм удовольствие или чувственное удовлетворение для себя.
Высокодушие и гедонизм были менее приемлемы во время экономических трудностей 1930-х годов.
Другие результаты
Я заработала этот вечер распущенности и гедонизма.
Выглядит как что-то что Рианна надела бы для гедонизма.
Вот откуда у гедонизма ноги растут.
Король и королева гедонизма стали пациентом и сиделкой.
Сарвасиддханта Самграха излагает позицию Чарваки относительно удовольствия и гедонизма следующим образом.
Если по какой-то причине человек отождествляет счастье с удовольствием, то возникает парадокс гедонизма.
Поскольку портрет Грея позволяет ему избежать телесных разрушений своего гедонизма, Уайльд стремился сопоставить красоту, которую он видел в искусстве, с повседневной жизнью.
Бентам ясно описал, какие типы и качества боли и удовольствия существуют, и как человеческие мотивы объясняются исключительно с помощью психологического гедонизма.
Использование удовольствия и боли для управления поведением означает, что бихевиористы предполагали, что принципы психологического гедонизма могут быть применены для предсказания поведения человека.
Философ-утилитарист Генри Сиджвик первым заметил в методах этики, что парадокс гедонизма состоит в том, что удовольствие не может быть приобретено непосредственно.
Одной из первых влиятельных фигур, обсуждавших тему гедонизма, был Сократ, и он сделал это примерно в 470-399 годах до нашей эры в Древней Греции.
Но он не сентиментален ни с Леонардом, ни с Сюзанной и ясно дает понять, что у беззаботного гедонизма Гидры была и обратная сторона.
Несмотря на последовательное стремление к счастью, версии гедонизма Бентама и Милля отличаются друг от друга.
Крайняя форма гедонизма, которая рассматривает моральные и сексуальные ограничения как ненужные или вредные.

Кто такой гедонист? — 24СМИ

В 2017 году мало кому знакомы понятия гедонист, эпикуреец и сибарит. Если не углубляться в философию и психологию, эти слова так и останутся незнакомыми. Эти понятия уже спокойно считаются архаизмами (устаревшие слова) либо как минимум терминами, к использованию которых прибегают крайне редко. Прочитав статью, вы не только узнаете значение неизвестных слов, но и сможете понять, есть ли у вас что-то общее с этими понятиями.

Значение слова

Гедонист – человек, который живет ради получения удовольствия. Простыми словами, это тот, кто эгоистично заботится о собственном комфорте, удовольствии и благе. Такие люди не думают о завтрашнем дне и не беспокоятся о физических благах. Одним из таких был Омар Хайям.  

Гедонист

Гедонисту важно, чтобы чувство эстетического наслаждения и удовольствия его не покидало. Такие люди по собственной психологии живут «одним днем». Кроме того, гедонисты подвержены стрессовым факторам, если лишаются главного счастья – чувства удовлетворенности.

Философия и психология гедонизма

В целом гедонизм в философии предполагает чувство удовольствия как главный смысл жизни. Если рассмотреть эту концепцию подробнее, то на сцене появляются два философа — Аристипп и Эпикур.

Философ Аристипп

Аристипп – древнегреческий философ, который вывел течение гедонизма. Аристипп считал, что смыслом жизни является достижение счастья через эмоцию удовольствия, избегая боль и страдания. При этом удовольствие рассматривается как нечто мягкое и нежное, что воодушевляет и приносит физическое счастье.

В отличие от Аристиппа Эпикур был последователем приземленной концепции гедонизма. Эпикур рассматривал это течение как избавление от утруждающих забот, обуз, страданий и обид. В понятии философ, эмоция морального и физического удовлетворения означала ощущение удавшейся жизни. Согласно концепции Эпикура, смысл жизни заключался в избавлении от страданий и обид.

Философ Эпикур

Интересно, что пример гедонизма – роман Оскара Уальда «Портрет Дориана Грея». Для современного примера рассмотрим поведение Робота Бендера из мультсериала «Футурама», где реплики человека-машины ярко отражают склонность к гедонизму.

Чем плох гедонизм

Казалось бы, что плохого в том, что человек постоянно стремится к благу и счастью? Все бы ничего, если бы это достигалось теми путями, которые не мешают остальным людям и обществу в целом. Однако гедонисты порою представляют угрозу окружающим и этим наживают немало врагов.

Теперь давайте задумаемся над тем, что счастье у каждого отдельного индивида – разное. На планете Земля 7 млрд. людей, и каждый получает удовольствие от конкретных вещей. Один счастлив после секса, другому нравится чувство эйфории от наркотиков, а некоторым приносит удовлетворение вкусная еда. Также большинство людей получают удовольствие от власти, денег и полномочий статуса. Кроме того, у подростков наблюдается игромания, когда компьютерная игра становится смыслом жизни.

Одно из проявлений гедонизма

Все это – не что иное, как форма гедонизма. Не верите? Подумайте сами. Наркоман употребляет наркотики, от чего получает удовлетворение в приступах эйфории. Зависимый не собирается отказываться от вредных веществ, аргументируя это тем, что препараты делают человека счастливым. Это ли не гедонизм? Аналогично и с другими случаями, к примеру, случайные сексуальные связи, переедание, превышение полномочий и властность.

В подобных случаях гедонисты открыто наживают врагов, не думая о последствиях. Обычные разговоры вряд ли помогут в решении этой проблемы. Здесь уже не обойтись без помощи психолога и близких людей.

Никто не говорит, что стремление к высшим благам – неправильно. Но не забывайте, что гедонизм проявляется в паре с эгоизмом. А значит, окружающие при этом будут страдать.

Как выявить гедонизм

Проверить человека на склонность к гедонизму можно при помощи онлайн-тестов в Интернете. Кроме того, ниже описан ряд признаков, которые присущи таким людям:

  • слабая сила воли;
  • стремление к благам с наименьшими усилиями;
  • невежество, неприветливость, эгоизм, самолюбие;
  • завышенная самооценка;
  • лень;
  • слабая способность самоконтроля.
Другое проявление гедонизма

Когда это течение только зарождалось в Древней Греции, философы вряд ли представляли себе нынешний мир с развратом, сексом и наркотиками, которые порою берут верх над здравым смыслом. В древнем мире это течение предполагало размышления о прекрасном и стремление к получению удовлетворения путем наслаждения красотой женщин и вкусом вина.

Теперь направление осталось тем же, однако способов получить удовольствие стало больше. Многие пути достижения удовлетворения противоречат социуму. Что, собственно, и является проблемой гедонизма в нынешнее время.

Синонимы и антонимы

Родственные по значению термины – сибарит, эпикуреец. Слегка отдаленное, но все же близкое понятие – эстет. Рассмотрим каждый синоним в отдельности.

Сибарит – личность, которая живет ради роскоши и баловства. До нас это понятие дошло из древнегреческого города Сибарис, который отличался особенной пышностью, а жители его – разнузданностью. Древние сибариты любили кушать исключительно деликатесы. На их столах преобладали морепродукты (крабы, устрицы, моллюски) и другие дорогие угощения. В нынешнее время, когда говорят «сибарит», имеют ввиду человека, который избалован роскошью.

Сибарит

Эпикуреец – человек, который живет ради достижения удовольствия путем освобождения от страданий и обид. Это понятие тождественно с гедонизмом, однако отличается тем, что не ставит собственной целью поиск источников счастья. Ведь главным источником удовлетворения является духовное спокойствие и атараксия – безмятежность. Эпикуреизм не приносит столько вреда, сколько гедонизм. Ведь эпикурейцы ценят дружбу и моральные блага, в отличие от эгоистичных гедонистов.

Эпикуреец

Эпикур, философ, выдвинувший одну из концепций гедонизма, придерживался собственного течения – эпикуреизма, откуда и появилось это название.

Так как гедонизм является формой эстетического наслаждения, нельзя не упомянуть об эстетах.

Эстет

Эстет – ценитель красоты, изящности, элегантности. Другими словами, эстет получает удовольствие от всего, на что ему нравится смотреть. Порою проявляются формы эстетизма, когда удовлетворение приносит вкусная еда или вид красивого тела. К недостаткам таких людей относится то, что эстеты оценивают все по внешнему виду.

Помимо близких по значению синонимов, также выделяются и антонимы понятия «гедонист». К таким словам относится «аскет».

Аскет

Аскет – индивид, воздерживающийся от получения удовлетворения и ведущий строгий образ жизни. Такой человек ограничивает себя во всех благах, которые заставляют чувствовать удовольствие и радость.

Аскеты склонны перетруждаться на работе, загружать голову проблемами и мало отдыхать. Эти стрессовые факторы вначале становятся причиной депрессии. А после глубокого психического расстройства даже доходят до самоубийства.

«Удовольствия нужно планировать и отдаваться им полностью»: научно подтвержденная ода гедонизму

Бук­валь­но на днях Ма­ри­на Пу­стиль­ник до­пи­сы­ва­ла ста­тью про эмо­ци­о­наль­ный ин­тел­лект и ис­ка­ла на­уч­ные под­твер­жде­ния тому, что са­мо­кон­троль — важ­ный фак­тор на­ше­го жиз­нен­но­го успе­ха. И это дей­стви­тель­но так, но тут же под­вез­ли но­вое ис­сле­до­ва­ние, ав­то­ры ко­то­ро­го утвер­жда­ют, что ге­до­низм и крат­ко­сроч­ные удо­воль­ствия — не ме­нее важ­ное усло­вие на­ше­го ду­шев­но­го бла­го­по­лу­чия. По­го­во­рим об этом?

О важ­но­сти са­мо­кон­тро­ля нам го­во­рят с дет­ства. «Сна­ча­ла вы­учи уро­ки, а по­том иди гу­лять» — это ведь имен­но про спо­соб­ность по­жерт­во­вать сию­ми­нут­ной ра­до­стью про­гул­ки с дру­зья­ми ради вы­учен­ных уро­ков, ака­де­ми­че­ской успе­ва­е­мо­сти и — как ее след­ствие — хо­ро­ше­го об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рое до сих пор счи­та­ет­ся за­ло­гом жиз­нен­но­го успе­ха. Впро­чем, мно­го­чис­лен­ные ис­сле­до­ва­ния под­твер­жда­ют, что люди с вы­со­ким уров­нем са­мо­кон­тро­ля дей­стви­тель­но бы­ва­ют не толь­ко успеш­нее, но и счаст­ли­вее сво­их сверст­ни­ков, склон­ных по­сту­пать им­пуль­сив­но. Есть даже ис­сле­до­ва­те­ли, ко­то­рые счи­та­ют, что «слиш­ком мно­го са­мо­кон­тро­ля не бы­ва­ет», но вот в этом, по­хо­же, они непра­вы.

Ка­та­ри­на Бер­не­кер из Цю­рих­ско­го уни­вер­си­те­та и Да­ни­э­ла Бе­кер из Уни­вер­си­те­та Нейм­ге­на в Ни­дер­лан­дах про­ве­ли ряд ис­сле­до­ва­ний, це­лью ко­то­рых было до­ка­зать, что ге­до­низм так­же иг­ра­ет важ­ную роль в на­шем ду­шев­ном бла­го­по­лу­чии. Од­на­ко, от­вле­чем­ся на ми­ну­ту и по­го­во­рим о том, что во­об­ще та­кое ге­до­низм и ка­ким он ви­дел­ся и ви­дит­ся лю­дям сквозь века.

Итак, что та­кое ге­до­низм?

С фи­ло­соф­ской точ­ки зре­ния этот тер­мин от­но­сит­ся к мне­нию о том, что хо­ро­шая жизнь — это жизнь, пол­ная удо­воль­ствий. С пси­хо­ло­ги­че­ской — ге­до­низм под­ра­зу­ме­ва­ет, что по­го­ня за удо­воль­стви­я­ми яв­ля­ет­ся глав­ным ис­точ­ни­ком мо­ти­ва­ции че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния. Та­ким об­ра­зом, ге­до­ни­сты — это люди, по­ло­жи­тель­но от­но­ся­щи­е­ся к удо­воль­ствию и стре­мя­щи­е­ся по­лу­чить его при лю­бой воз­мож­но­сти.

Су­ще­ству­ет две точ­ки зре­ния на ге­до­низм — по­ло­жи­тель­ная и от­ри­ца­тель­ная. Сто­рон­ни­ки ге­до­низ­ма утвер­жда­ют, что эво­лю­ция при­ви­ла нам необ­хо­ди­мость де­лать то, от чего нам хо­ро­шо, и та­ким об­ра­зом стрем­ле­ние к удо­воль­стви­ям, ко­то­рое столь есте­ствен­но для че­ло­ве­ка, за­став­ля­ет нас ве­сти себя бла­го­при­ят­ным об­ра­зом. Утвер­жда­ет­ся так­же, что удо­воль­ствие сни­жа­ет уро­вень стрес­са и тем са­мым со­хра­ня­ет нам здо­ро­вье. Если рас­смат­ри­вать сча­стье, как ре­зуль­тат неко­е­го ба­лан­са при­ят­но­го и непри­ят­но­го опы­та, то ге­до­низм мож­но рас­смат­ри­вать как нечто, что мо­жет сде­лать нас счаст­ли­вее. Кро­ме того, за­щит­ни­ки ге­до­низ­ма утвер­жда­ют, что удо­воль­ствие улуч­ша­ет нашу спо­соб­ность справ­лять­ся с жиз­нен­ны­ми про­бле­ма­ми и де­ла­ет нас бо­лее дру­же­люб­ны­ми, тем са­мым укреп­ляя наши со­ци­аль­ные свя­зи, ко­то­рые так­же важ­ны для бла­го­по­луч­ной жиз­ни.

Про­тив­ни­ков у ге­до­низ­ма, ка­жет­ся, го­раз­до боль­ше, на­чи­ная с от­цов церк­ви, утвер­ждав­ших, что с мо­мен­та из­гна­ния Ада­ма и Евы из рая че­ло­ве­че­ство по­те­ря­ло свое пра­во на удо­воль­ствия, и за­кан­чи­вая Гре­той Тун­берг, при­зы­ва­ю­щей нас от­ка­зать­ся при­мер­но от все­го, что до­став­ля­ет на­сла­жде­ние. Про­тив­ни­ки ге­до­низ­ма утвер­жда­ют, что с од­ной сто­ро­ны, он плох для окру­жа­ю­щей сре­ды, а с дру­гой сто­ро­ны — для каж­до­го из нас по от­дель­но­сти. Счи­та­ет­ся, что ге­до­низм ве­дет к чрез­мер­но­му по­треб­ле­нию и свя­зан­но­му с ним ис­то­ще­нию при­род­ных ре­сур­сов. Если го­во­рить про его эф­фект на от­дель­ных лю­дей, то счи­та­ет­ся, что, во-пер­вых, ге­до­низм от­ри­ца­тель­но ска­зы­ва­ет­ся на здо­ро­вье, по­то­му что в по­гоне за удо­воль­стви­я­ми люди за­ча­стую на­чи­на­ют стра­дать от ал­ко­го­лиз­ма и нар­ко­ти­че­ской за­ви­си­мо­сти, а во-вто­рых, что в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве ге­до­низм де­ла­ет нас ме­нее счаст­ли­вы­ми. Это про­ис­хо­дит, утвер­жда­ют про­тив­ни­ки, по­то­му что на длин­ной ди­стан­ции ге­до­ни­сты на­чи­на­ют ис­пы­ты­вать мень­ше удо­воль­ствия, чем по­на­ча­лу. Кро­ме того, мно­гие при­рав­ни­ва­ют ге­до­низм к без­де­лью, а так как са­мо­ре­а­ли­за­ция счи­та­ет­ся од­ним из стол­пов «хо­ро­шей жиз­ни», то в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве ге­до­ни­сты ока­зы­ва­ют­ся ме­нее счаст­ли­вы, чем те, кто ра­бо­тал, стро­ил себя и во­об­ще прак­ти­ко­вал са­мо­кон­троль. Так­же счи­та­ет­ся, что ге­до­низм ослаб­ля­ет со­ци­аль­ные свя­зи, так как в по­гоне за удо­воль­стви­я­ми люди ста­но­вят­ся ме­нее чув­стви­тель­ны к нуж­дам дру­гих.

Кто же прав?

К сча­стью, Бер­не­кер и Бе­кер — не пер­вые, кто за­ин­те­ре­со­вал­ся ро­лью ге­до­низ­ма в на­шем ду­шев­ном бла­го­по­лу­чии. Ни­дер­ланд­ский со­цио­лог и спе­ци­а­лист по на­уч­ным ис­сле­до­ва­ни­ям в об­ла­сти сча­стья Рут Вей­н­хо­вен опуб­ли­ко­вал в 2003 году ра­бо­ту под на­зва­ни­ем «Ге­до­низм и сча­стье». В ней он стре­мил­ся най­ти от­вет на во­прос, на­сколь­ко по­зи­тив­ный и нега­тив­ный взгля­ды на роль ге­до­низ­ма в ощу­ще­нии сча­стья сов­па­да­ют с ре­аль­но­стью. Для это­го он ре­шил изу­чить со­во­куп­ный эф­фект ге­до­низ­ма и опре­де­лить, ка­кие из его по­след­ствий — по­ло­жи­тель­ные или от­ри­ца­тель­ные — пре­об­ла­да­ют. Вей­н­хо­вен вос­поль­зо­вал­ся дан­ны­ми «Ми­ро­вой базы дан­ных по сча­стью», со­здан­но­го им ин­тер­нет-ар­хи­ва ре­зуль­та­тов ис­сле­до­ва­ний, по­свя­щен­ных во­про­сам сча­стья. В базе дан­ных со­дер­жат­ся дан­ные о том, на­сколь­ко счаст­ли­вым ощу­ща­ют себя жи­те­ли 165 раз­ных стран в раз­ных об­сто­я­тель­ствах. Изу­чив дан­ные ряда ис­сле­до­ва­ний, по­свя­щен­ных свя­зи ге­до­низ­ма и сча­стья, Вей­н­хо­вен при­шел к вы­во­ду, что ге­до­низм, как ми­ни­мум, не де­ла­ет лю­дей несчаст­ны­ми, так как все на­блю­да­е­мые в рам­ках ис­сле­до­ва­ний вза­и­мо­свя­зи име­ли либо ну­ле­вое, либо по­зи­тив­ное зна­че­ние. Од­на­ко, в 2003 году, ко­гда была про­ве­де­на эта ра­бо­та, во­прос о том, на­сколь­ко силь­но ге­до­низм вли­я­ет на наш уро­вень сча­стья, а глав­ное, как дол­го оно длит­ся, оста­вал­ся без от­ве­та из-за недо­ста­точ­но­го ко­ли­че­ства дол­го­сроч­ных ис­сле­до­ва­ний по теме.

Ис­сле­до­ва­ние Бер­не­кер и Бе­кер тоже, к со­жа­ле­нию, нель­зя на­звать дол­го­сроч­ным, но ин­те­рес­ным — и от­рад­ным для ге­до­ни­стов — оно, тем не ме­нее, яв­ля­ет­ся. Пси­хо­ло­ги раз­ра­бо­та­ли во­прос­ник, что­бы про­ве­рить спо­соб­ность опра­ши­ва­е­мых к ге­до­низ­му, т. е. их спо­соб­ность скон­цен­три­ро­вать­ся на на­сущ­ных по­треб­но­стях и на­сла­ждать­ся крат­ко­сроч­ны­ми удо­воль­стви­я­ми. Этот же во­прос­ник был ис­поль­зо­ван для того, что­бы узнать, раз­ли­ча­ют­ся ли люди в сво­ей спо­соб­но­сти к по­лу­че­нию удо­воль­ствия в раз­лич­ных си­ту­а­ци­ях, и свя­за­на ли эта спо­соб­ность с ду­шев­ным бла­го­по­лу­чи­ем. На ос­но­ва­нии ис­сле­до­ва­ния уче­ные утвер­жда­ют, что спо­соб­ность по­лу­чать удо­воль­ствие важ­на для на­ше­го сча­стья и бла­го­по­лу­чия не мень­ше, чем пре­сло­ву­тый са­мо­кон­троль и спо­соб­ность до­би­вать­ся дол­го­сроч­ных це­лей, но есть один важ­ный мо­мент.

Ка­жет­ся, мы все так при­вык­ли слы­шать о том, что дол­го­сроч­ные цели важ­нее крат­ко­сроч­ных удо­воль­ствий, что мало кто се­го­дня уме­ет на­сла­ждать­ся мо­мен­том, не ис­пы­ты­вая при этом мук со­ве­сти по по­во­ду сво­е­го вре­мя­пре­про­вож­де­ния. Как го­во­рит Ка­та­ри­на Бер­не­кер: «Все­гда счи­та­лось, что по срав­не­нию с са­мо­кон­тро­лем, ге­до­низм — это бо­лее про­стое ре­ше­ние. Но по-на­сто­я­ще­му на­сла­ждать­ся вы­бран­ным в мо­мен­те крат­ко­сроч­ным удо­воль­стви­ем не так-то уж про­сто из-за по­сто­ян­но от­вле­ка­ю­щих мыс­лей [о том, что ты дол­жен де­лать]». Меж­ду тем, ис­сле­до­ва­ние так­же по­ка­за­ло, что люди, об­ла­да­ю­щие счаст­ли­вой спо­соб­но­стью пол­но­стью от­дать­ся си­ту­а­ции и на­сла­ждать­ся сде­лан­ным в поль­зу удо­воль­ствия вы­бо­ром, в це­лом ощу­ща­ют бо­лее вы­со­кий уро­вень бла­го­по­лу­чия и ме­нее склон­ны стра­дать от де­прес­сии и тре­вож­но­сти.

Что же де­лать?

Ис­сле­до­ва­те­ли по­ла­га­ют, что для того, что­бы вер­нуть себе спо­соб­ность на­сла­ждать­ся ни­че­го­не­де­ла­ни­ем или ка­кой-то при­но­ся­щей удо­воль­ствие де­я­тель­но­стью, не коря себя за про­ис­хо­дя­щее, сле­ду­ет чет­ко пла­ни­ро­вать вре­мя, ко­то­рое бу­дет по­свя­ще­но имен­но та­ко­му вре­мя­пре­про­вож­де­нию. Если в ка­лен­да­ре у вас за­пла­ни­ро­ва­ны два часа за бо­ка­лом вина или чаш­кой кофе с дру­зья­ми, про­ще по­лу­чать удо­воль­ствие от про­ис­хо­дя­ще­го, по­то­му что это вре­мя не пе­ре­се­ка­ет­ся с ва­ши­ми пла­на­ми на тре­ни­ров­ку или необ­хо­ди­мо­стью разо­слать сто пять­де­сят ре­зю­ме. Хо­ро­шо еще бы пом­нить, что сво­бод­ное вре­мя для себя де­ла­ет нас счаст­ли­вее, и что в ра­бо­те нуж­ны по­сто­ян­ные пе­ре­ры­вы, ко­то­рые тоже луч­ше все­го на­прав­лять на по­лу­че­ние удо­воль­ствия, а не на дру­гую ра­бо­ту.

И еще один важ­ный мо­мент. Ис­сле­до­ва­ние 2016 года, в ко­то­ром при­ня­ло уча­стие 28 ты­сяч че­ло­век, по­ка­за­ло, что люди за­ни­ма­ют­ся при­ят­ны­ми для себя де­ла­ми в тот мо­мент, ко­гда чув­ству­ют себя не очень, и, на­обо­рот, де­ла­ют ме­нее при­ят­ные дела с дол­го­сроч­ной от­да­чей в тот мо­мент, ко­гда у них все хо­ро­шо. Ка­жет­ся, что эво­лю­ция непло­хо на­учи­ла боль­шин­ство из нас жерт­во­вать крат­ко­сроч­ным удо­воль­стви­ем ради дол­го­сроч­ных це­лей. По­это­му са­мое ма­лое, что мы мо­жем сде­лать, ко­гда в сле­ду­ю­щий раз за­хо­тим про­сто рас­сла­бить­ся и по­лу­чить удо­воль­ствие — это поз­во­лить себе про­сто быть, не за­би­вая себе го­ло­ву мыс­ля­ми о всем том по­лез­ном, что тре­бу­ет на­ше­го вни­ма­ния. С боль­шой ве­ро­ят­но­стью час-два-пять (или даже де­сять!) про­сто­го на­сла­жде­ния жиз­нью нуж­ны нам для того, что­бы от­дох­нуть и вер­нуть себе силы и хо­ро­шее на­стро­е­ние. А про­дук­тив­ность и мыс­ли о бу­ду­щем луч­ше оста­вить до мо­мен­та, ко­гда силы и на­стро­е­ние вер­нут­ся.

Гедонизм — что это такое? Определение, значение, перевод

Гедонизм это идея о получении удовольствий, чаще всего физических, как главной цели и смысле бытия.

В переводе с греческого «гедоне» означает «наслаждение». Жить нужно в кайф! — девиз и кредо гедонизма. Вкусная еда, горячий кекс, путешествия, шоппинг — вот главные приоритеты для каждого гедониста, понимающего, что жизнь всего одна и нужно взять от неё всё. Именно гедонизм является двигателем и основой современного общества потребления. А ещё у Евгения Чичваркина в Лондоне есть магазин «Hedonism», где вы вряд ли сможете позволить себе что-либо купить.

Что не так с идеей гедонизма? Во-первых, за погоней к наслаждениям теряется духовная составляющая человека. Во-вторых, физические наслаждения не обязательно гарантируют счастливую жизнь, поскольку человеку для полного счастья нужны самореализация, любимое дело и общественная значимость. Короче, ты можешь съесть тонну ананасов и запить их цистерной шампанского, но не факт, что это сделает тебя по-настоящему счастливым человеком.



Вы узнали, откуда произошло слово Гедонизм, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Гедонизм?» с друзьями:

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

 



Гедонизм это идея о получении удовольствий, чаще всего физических, как главной цели и смысле бытия.

В переводе с греческого «гедоне» означает «наслаждение». Жить нужно в кайф! — девиз и кредо гедонизма. Вкусная еда, горячий кекс, путешествия, шоппинг — вот главные приоритеты для каждого гедониста, понимающего, что жизнь всего одна и нужно взять от неё всё. Именно гедонизм является двигателем и основой современного общества потребления. А ещё у Евгения Чичваркина в Лондоне есть магазин «Hedonism», где вы вряд ли сможете позволить себе что-либо купить.

Что не так с идеей гедонизма? Во-первых, за погоней к наслаждениям теряется духовная составляющая человека. Во-вторых, физические наслаждения не обязательно гарантируют счастливую жизнь, поскольку человеку для полного счастья нужны самореализация, любимое дело и общественная значимость. Короче, ты можешь съесть тонну ананасов и запить их цистерной шампанского, но не факт, что это сделает тебя по-настоящему счастливым человеком.

Определение гедонизм общее значение и понятие. Что это такое гедонизм

В греческом языке мы можем найти этимологическое происхождение слова гедонизм. Это происходит от термина гедонизмы, который образован двумя четко дифференцированными частями: гедон, который является синонимом удовольствия, и суффикс ismos, который можно определить как качество или доктрину.

Гедонизм — это доктрина философии, которая рассматривает удовольствие как цель или цель жизни. Поэтому гедонисты живут, чтобы наслаждаться удовольствиями, пытаясь избежать боли.

Это набор моральных теорий, которые подчеркивают, что в целом все, что человек делает, является средством достижения чего-то другого. Удовольствие, с другой стороны, это единственное, что ищется само по себе.

В частности, эта философия, которая устанавливает цель жизни как удовольствие чувств, была продвинута греческим философом Эпикуро де Самосом, который жил в период между 4-м и 3-м веками до нашей эры и который установил, что максимальная цель любого человек должен быть тем, кто достигнет счастья. Следовательно, это предполагает, что необходимо умеренным образом удовлетворить потребности своего тела, чтобы он искал материальные блага, которые обеспечивают ему безопасность и которые развивают дружбу, любовь, письма и искусство.

Поскольку идея удовольствия субъективна, интеллектуалы с совершенно разными идеями обычно включаются в группу гедонистов. Однако часто гедонизм можно разделить на этический и психологический .

Среди классических школ гедонизма, с одной стороны, есть Киренаиская школа (которая развивалась между четвертым и третьим веками до нашей эры ), созданная Аристиппом Киренским, который утверждал, что нет ничего лучше, чем удовольствие, и подчеркивал удовольствие тела в место душевных удовольствий.

Эпикурейская школа, с другой стороны, ассоциировала удовольствие с миром и спокойствием. Основной акцент этой доктрины был сделан на уменьшении желания, а не на получении немедленного удовольствия.

В наше время наиболее важной фигурой в гедонизме является французский философ Мишель Онфрей, который делает ставку на то, что мы должны придавать большее значение бытию, чем тому, чтобы иметь. Это означает наслаждаться мелочами в жизни, такими как слушание, симпатия, обоняние и ставки на страсти.

В этом смысле, а также на самой последней стадии очень важен писатель и сексолог Валери Тассо, который также начинает с гедонизма, чтобы объяснить жизнь. В своем конкретном случае он говорит, что именно эта философия дает понять, что наше существование должно восприниматься как стремление к удовольствию, в котором тело является союзником и в котором время важнее денег.

Следует отметить, что различные религии осуждают гедонизм, поскольку ему не хватает морали . Католическая религия, например, утверждает, что гедонизм подрывает ценности его догмы, поскольку он отдает предпочтение удовольствию над любовью к ближнему и даже Богу .

Среди основных заповедей гедонистической жизни выделяются решение и готовность отдать себя, факт экономии времени для выполнения действий, которые вызывают удовольствие, и намерение наслаждаться приятными эмоциями, не рационализируя их.

gaz.wiki — gaz.wiki

Navigation

  • Main page

Languages

  • Deutsch
  • Français
  • Nederlands
  • Русский
  • Italiano
  • Español
  • Polski
  • Português
  • Norsk
  • Suomen kieli
  • Magyar
  • Čeština
  • Türkçe
  • Dansk
  • Română
  • Svenska

Гедонизм и гедонисты — Лидия Панькова

Все содержание разнообразных моральных требований гедонизм сводит к общей цели — к получению наслаждения и избежанию страдания. Эта цель рассматривается как основное движущее начало в человеке, заложенное в него природой и, в конечном счете, определяющее все его действия. Добро — это то, что приносит наслаждение и избавление от страданий, а злом считается то, что влечет за собой страдание.

Этический гедонизм является нормативной философской теорией о том, что человек должен стремиться к удовольствию или собственному (гедонический эгоизм) или всеобщему (универсальный гедонизм или утилитаризм). В то же время, этический гедонизм в своих теоретических построениях всегда так или иначе опирался на определенные психологические представления о фундаментальной мотивации поведения человека его стремлением получить удовольствие и избежать страданий.

Если этический гедонизм не может не опираться на определенные психологические представления, то психологи, занимающиеся проблемой мотивации поведения, напротив, могут рассматривать гедонизм как психологический феномен, не связанный с вопросами этики. Так в психологии и физиологии XX века постепенно выделилось несколько специальных концепций поведения, которые получили общее название «психологический гедонизм». Концепции психологического гедонизма связывают поведение животных и человека либо с действием непосредственно испытываемого страдания и наслаждения («гедонизм настоящего»), либо с предвкушением предстоящих удовольствий («гедонизм будущего»). Образно говоря, страданию и наслаждению в психологии было придано значение «кнута и пряника», с помощью которых природа побуждает организм оберегать себя от гибели.

Психологический гедонизм как теория, имеет существенный недостаток — чрезмерное подчеркивание исключительной роли эмоций в обусловливании человеческой активности и умаление в этом обусловливании актов мышления. В действительности же мотивами человеческого поведения выступают ценности, а эмоциональные оценки служат индикаторами этих ценностей, свидетельствами успеха или неудачи в попытках человека утвердить эти ценности. Отделение эмоциональных оценок отделены от ценостей в сознании человека освобождает его от неизбежности безропотного подчинения «кнуту» и «прянику» страданий и наслаждений.

Тем не менее, гедонистический принцип в психологии открывает дорогу исследованиям направленности (акцентуации) личности на получение преимущественно физиологических удовольствий, наслаждений, желании обладать престижными вещами, которые часто не имеют никакого конструктивного смысла. Актуальность таких исследований обусловлена тем, что в современном мире влияние гедонизма увеличивается с каждым годом. Все больше желающих примыкает к гедонизму, стремясь уже сегодня ощущать вкус к жизни, делать яркими, приятными и незабываемыми все ее проявления, жить здесь и сейчас, а не планировать счастье на завтрашний день. Гедонистическая мотивация вступает в конфликт с идеями социального порядка, защитники которого в свою очередь используют понятие гедонизма в негативном смысле — для описания чисто материально ориентированного, корыстного взгляда на жизнь, а в качестве «противоядия» тотальному гедонизму обычно противопоставляют аскетизм.

В психологическом тесте, который «Глас Рунета» недавно предлагал вашему вниманию, гедонизм рассматривается как системообразующее начало человеческого поведения, но не безусловное, а ограниченное осознанием значимых социальных ценностей. Анализ результатов тестирования приводит нас к мысли, что типичный пользователь Рунета выглядит скорее этаким стихийным эпикурейцем, жизненный принцип которого — удовольствие, уравновешенное привычкой соизмерять получаемое наслаждение с возможными последствиями и ценить избавление от страданий выше безудержного потребления земных благ. Пользователь Рунета обычно не препятствует гедонизму окружающих, но помнит о своих обязанностях перед другими, обращает свое внимание на истинно человеческие потребности, такие как решение интеллектуальных задач и выстраивание прочных отношений с другими.

Что еще почитать?

гедонизм — определение и значение

  • Это различие вас не спасет, потому что более изощренный долгосрочный гедонизм на самом деле не лучше краткосрочного гедонизма, и то и другое следует отличать от дисциплинированных действий.

    Сведение к банальности, Брайан Каплан | EconLog | Библиотека экономики и свободы

  • Сейчас мы наблюдаем за зрелищем другого эксперимента в гедонизме , Европейском Союзе, поскольку он познает мрачные факты жизни.

    California Reality, Арнольд Клинг | EconLog | Библиотека экономики и свободы

  • Богатство музыки со вкусом Байу, грубое поведение и неограниченный гедонизм запечатлены в этом радостном кинематографическом калейдоскопе.

    Текущие обзоры фильмов, Независимые фильмы — Угроза фильма

  • Я просто не уверен, является ли гедонизм 10% недостатком или достоинством.

    ccfinlay: Всего 43% баллов по паранойе?

  • Такие слова, как « гедонизм » — [151] термины широкого и расплывчатого понимания — прежде всего, когда они используются с явно спорной целью, когда-либо были наихудшими примерами того, что называют «терминами, вызывающими вопросы»; и в том позднем возрасте, в котором жил Мариус, среди пыли многовековых философских споров, воздух был полон ими.

    Марий Эпикурейский — Том 1

  • 21 апреля 2010 г. в 13.15 dbadass говорит: он был как в гедонизме ….

    Думайте о прогрессе »Пентагон требует отменить мероприятие, на котором будет выступать антимусульманский евангелист.

  • Эгоистичное желание испытать удовольствие и избежать боли сыграло особенно заметную роль в дебатах, поскольку одна из версий эгоизма, часто называемая гедонизмом , утверждает, что это наши единственные конечные желания.

    Подвешивание

  • Давнее возражение против этого шага Милля заключалось в утверждении, что его позиция больше не может быть описана как гедонизм собственно (или то, что я назвал «объяснительным гедонизмом»).

    Благополучие

  • Ответ — нет. Они хотят, чтобы все вокруг них было устроено так, чтобы они могли заниматься гедонизмом .

    Архив 2005-07-01

  • У этого более ограничительного взгляда, часто называемого гедонизм , были сторонники со времен Эпикура

    .

    Внутренняя стоимость по сравнению с внешней стоимостью

  • определение гедонизма | Социологический словарь открытого образования

    Определения гедонизма

    1. ( существительное ) Погоня за удовольствием; исторически связано с верой в то, что стремление связывает человека с божественными царствами.
    2. ( существительное ) Действия, практики и идеи, связанные с погоней за удовольствиями.

    Гедонизм Произношение

    Руководство по использованию произношения

    Силлабификация: he · don · ism

    Звуковое произношение

    Фонетическое правописание

    • Американский английский — / hEE-duh-niz-
    • /
    • — British English hEE-duh-ni-zuhm /

    Международный фонетический алфавит

    • Американский английский — / ˈhidnˌɪzəm /
    • Британский английский — / ˈhɛdənɪz (ə) m /

    Примечания по использованию

    9109 Гедонизм противоположен аскетизму.
  • A ( существительное ) гедонист преследует гедонизм ради ( прилагательное ) гедонистического или ( прилагательное ) гедонистического удовольствия.
  • Дополнительная информация

    Связанные термины


    Консультации с работниками

    Merriam-Webster. (Нет данных) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/).

    Oxford University Press. (Нет данных) Оксфордские словари . (https: // www.oxforddictionaries.com/).

    Принстонский университет. 2010. WordNet . (https://wordnet.princeton.edu/).

    авторов Википедии. (Нет данных) Викисловарь, Бесплатный словарь . Фонд Викимедиа. (http://en.wiktionary.org).

    Cite the Definition of Hedonism

    ASA — Американская социологическая ассоциация (5-е издание)

    Bell, Kenton, ed. 2013. «гедонизм». В Социологический словарь открытого образования . Проверено 26 сентября 2021 г. (https: // sociologydictionary.орг / гедонизм /).

    APA — Американская психологическая ассоциация (6-е издание)

    гедонизм. (2013). В К. Белле (ред.), Словарь социологии открытого образования . Взято из https://sociologydictionary.org/hedonism/

    Chicago / Turabian: Author-Date — Chicago Manual of Style (16-е издание)

    Bell, Kenton, ed. 2013. «гедонизм». В Социологический словарь открытого образования . По состоянию на 26 сентября 2021 г. https://sociologydictionary.org/hedonism/.

    MLA — Ассоциация современного языка (7-е издание)

    «гедонизм.» Социологический словарь открытого образования . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 26 сентября 2021 г. .

    Определение и синонимы слова hedonism в словаре английский языка

    HEDONISM — Определение и синонимы слова hedonism в словаре английский языка

    Educalingo Файлы cookie используются для персонализации рекламы и получения статистики веб-трафика. Мы также делимся информацией об использовании сайта с нашими партнерами по социальным сетям, рекламе и аналитике.

    Скачать приложение
    educationalingo Я поддался гедонизму .

    Симон Ле Бон

    ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА ГЕДОНИЗМА

    От греческого hēdonē удовольствие. Этимология — это исследование происхождения слов и их изменений в структуре и значении.

    ПРОЩАНИЕ ГЕДОНИЗМА

    ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ ГЕДОНИЗМА

    Гедонизм — существительное . Существительное — это тип слова, значение которого определяет реальность. Существительные дают имена всем вещам: людям, предметам, ощущениям, чувствам и т. Д.

    ЧТО ОЗНАЧАЕТ ГЕДОНИЗМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ?

    Гедонизм

    Гедонизм — это школа мысли, которая утверждает, что удовольствие — единственное внутреннее благо. Проще говоря, гедонист стремится максимизировать чистое удовольствие. Этический гедонизм — это идея о том, что все люди имеют право делать все, что в их силах, для достижения как можно большего количества удовольствия.Это также идея, что удовольствие каждого человека должно намного превосходить его количество боли. Считается, что этический гедонизм был основан Аристиппом Киренским, учеником Сократа. Он придерживался идеи, что удовольствие — высшее благо.
    Значение слова hedonism в словаре английский языка

    Первое определение гедонизма в словаре — это доктрина , согласно которой стремление к удовольствиям является высшим благом. Другое определение гедонизма — это принципиальное стремление к удовольствиям. Гедонизм — это еще потакание чувственным удовольствиям.

    СЛОВА, РИФМУЮЩИЕСЯ СО СЛОВОМ HEDONISM


    ksɪˈbɪʃəˌnɪzəm

    hjuːˌmænɪˈtɛərɪəˌnɪzəm

    ˌaɪsəˈleɪʃəˌnɪzəm

    maɪkrəʊˈɔːɡəˌnɪzəm

    ˌvɛdʒɪˈtɛərnɪzəm

    Синонимы и антонимы слова hedonism в словаре английский языка

    СИНОНИМЫ «ГЕДОНИЗМА»

    Следующие слова имеют то же или идентичное значение, что и «гедонизм», и относятся к той же грамматической категории.

    Перевод слова «гедонизм» на 25 языков

    ПЕРЕВОД ГЕДОНИЗМА

    Узнайте, как можно перевести hedonism на 25 языков с помощью нашего многоязычного английского переводчика. перевод гедонизма с английского на другие языки, представленные в этом разделе, были получены посредством автоматического статистического перевода; где основной единицей перевода является слово «гедонизм» на английском языке.
    Переводчик английский —
    китайский 享乐主义

    1325 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    испанский гедонизм

    570 миллионов говорящих

    Английский гедонизм

    510 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    хинди हेडोनिजम

    380 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    арабский مذهب المتعة

    280 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    португальский гедонизм

    270 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    французский hédonisme

    220 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на малайский
    Гедонизм

    190 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    немецкий Гедонизм

    180 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    японский 快 楽 主義

    130 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    корейский 쾌락주의

    85 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    яванский Гедонизм

    85 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    вьетнамский khoái lạc chủ nghia

    80 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    тамильский கோட்பாடு

    75 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    маратхи हेननिसस्म

    75 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    турецкий гедонизм

    70 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    итальянский edonismo

    65 миллионов говорящих

    Переводчик английский —
    польский гедонизм

    50 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    румынский гедонизм

    30 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    греческий ηδονισμό

    15 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    африкаанс гедонизм

    14 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    шведский гедонизм

    10 миллионов говорящих

    Переводчик с английского на
    норвежский гедонизм

    5 миллионов говорящих

    Тенденции использования слова hedonism

    ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «ГЕДОНИЗМ»

    Термин «гедонизм» очень широко используется и занимает 14 место.405 позиция в нашем списке наиболее широко используемых терминов в словаре английского языка.

    ЧАСТОТА

    Очень широко используется

    На показанной выше карте показана частотность использования термина «hedonism» в разных странах.Тенденции основных поисковых запросов и примеры использования слова hedonism Список основных поисковых запросов, предпринимаемых пользователями для доступа к нашему онлайн-словарю английского языка, и наиболее часто используемых выражений со словом «гедонизм».

    ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА «ГЕДОНИЗМ» ВО ВРЕМЯ

    На графике показано годовое изменение частотности использования слова «hedonism» за последние 500 лет.Его реализация основана на анализе того, как часто термин «гедонизм» встречается в оцифрованных печатных источниках на английском языке в период с 1500 года по настоящее время.

    Примеры использования в английской литературе, цитаты и новости о гедонизме

    2 ЦИТАТЫ С «ГЕДОНИЗМОМ»

    Известные цитаты и высказывания со словом hedonism .

    Когда я был студентом, я был очень, очень амбициозен, полностью погрузился в свою комедийную карьеру.У меня никогда не было того периода безрассудного гедонизма , который вы должны избавиться от своей системы в юности.

    10 АНГЛИЙСКИХ КНИГ, КАСАЮЩИХСЯ

    «ГЕДОНИЗМА»

    Поиск случаев использования слова hedonism в следующих библиографических источниках. Книги, относящиеся к гедонизму , и краткие выдержки из них, чтобы показать контекст его использования в английской литературе.

    1

    Утилитаризм, Гедонизм и Пустыня: Очерки моральной философии

    Фред Фельдман внес значительный вклад в утилитарную моральную философию.В этом сборнике десять ранее опубликованных эссе плюс новое вступительное эссе раскрывают поразительную оригинальность и единство его взглядов.

    2

    Диалектика китайской революции: от утопизма к Гедонизму

    Ци Цзивэй, однако, исследует его духовное измерение, и делает это мастерски. . . . Он создал работу, основанную на глубоких философских размышлениях и большой аналитической изысканности.»- Канадский исторический журнал

    .

    3

    Танцы под наркотиками: риск, здоровье и Гедонизм в британском …

    Этот том представляет собой исследование употребления танцевальных наркотиков в Великобритании. Он охватывает все аспекты употребления наркотиков, включая контексты, в которых они используются, влияние на здоровье и отношение к употреблению наркотиков.

    Фиона Мишам, Ховард Паркер, Джудит Олдридж, 2001

    4

    Дэвид Баумгардт и этический гедонизм

    Когда DJ Скиппи застрелен при загадочных обстоятельствах, его лучший друг Холи решает сам раскрыть преступление… Гедонизм — это быстрое путешествие по суровому преступному миру, наполненному танцевальной музыкой, сексом S&M и горами запрещенных наркотиков.

    6

    Ценности и экономическая теория: пример гедонизма

    Работа начинается с краткого обсуждения природы и значения гедонизма. Это дополняется кратким обзором истоков гедонистических идей.

    Если Сократ рассуждает таким образом, он может обратиться к гедонизму , чтобы решить загадку в EutbydemusP Этот аргумент в пользу серьезного отношения к гедонизму был бы были бы ослаблены, если бы мы знали, что ни один уважаемый мыслитель среди современников Сократа бы …

    Теренс Ирвин, профессор философии Корнельского университета, 1994

    8

    Энциклопедия этики: P-W

    Концептуальный гедонизм основывает тезис не на наблюдении за человеческой практикой, а на утверждении, что концепция желания требует удовольствия от своего объекта. В теории, в соответствии с утвержденной связью возможны концептуальные аналоги 1–4.

    Лоуренс К. Беккер, Шарлотта Б. Беккер, 2001

    9

    Хорошая жизнь: альтернативы в этике

    Как мы видели, гедонизм содержит некоторые серьезные недостатки, независимо от того, сформулирован ли он. киренаиками, эпикурейцами или утилитаристами, и эти дефекты служат корешок к здравому смыслу представления о том, что счастье — это причина жизни.

    Бертон Фредерик Портер, 2001

    10

    Тантра: гедонизм в индийской культуре

    Это культурно-антропологическое исследование, изучающее те гедонистические аспекты паниндийского наследия, которые подтверждают, что приятное, особенно сексуально приятное, является естественным как средство достижения высочайшего мистического опыта.

    10 НОВОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ ТЕРМИН «ГЕДОНИЗМ»

    Узнайте, о чем говорит национальная и международная пресса и как термин hedonism используется в контексте следующих новостей.

    На Comic-Con: воплотите в жизнь свою фантазию и подпитывайте культуру

    В Причудливом мире, который представляет собой Америка 21-го века, все наоборот: длинные линии — это признаки изобилия и гедонизма .Можно многому научиться … «New York Times, 15 июля»

    Обзор Рубена Гатри: отрезвляющий фильм Брендана Коуэлла беспорядочный…

    Одно из самых чистых проявлений гедонизма Сиднея , которое когда-либо появлялось на экране, это ухабистый, но интересный фильм с Патриком Браммолом из … «Sydney Morning Herald, 15 июля»

    40 лет спустя: новый взгляд на выступление Funkadelic’s Let’s Take It To The Stage

    … о том, что находится в нескольких мирах от предполагаемого радужного диско-света гедонизма , до которого коллективная память отчаянно стремится свести к 1970-м годам. «The Quietus, 15 июля»

    Прибыльная псевдонаука в Международной позитивной психологии…

    … геномика для решения классического философского вопроса о том, преследуем ли мы смысл (эвдемонизм) в нашей жизни или счастье ( гедонизм ).«Блоги PLoS, 15 июля»

    Первый Mamby на пляже намекает, что может быть будущее для…

    … Bells EP, который вышел в прошлом году, но его работа стала немного более объемной и угрожающей, создав заразительный туманный туман гедонизма . «Чикагоист, 15 июля»

    Действительно ли Аллах Бог?

    … за 1400 лет вечного сексуального, чувственного и плотского удовольствия может быть просто призывом к гедонизму , а не к освященному раю.5. «Западная журналистика, 15 июля»

    г.

    Похоть ведет в ад по словам мастера Джеймса

    И вот вывеска гласила, глубоко в округе Мэрион. Именно то, что нам нужно, чтобы отправиться в день гедонизма . Сельскохозяйственные угодья, скрывающие нам вид … «Huffington Post, 15 июля»

    ДЕШЕВАЯ НОЧЬ: Миньоны берут на себя главную роль; Self / less — меньше

    С новым телом, Дамиан направляется в Новый Орлеан на немного гедонизма и становится кем-то совсем другим от человека, который построил… «TheChronicleHerald.ca, июл 15»

    Обнаженная и бесстрашная: четыре места для естественных прогулок на Карибах

    На сайте Hedonism II вы можете воплощать в жизнь свои самые смелые фантазии. Этот комплексный отель предлагает три ресторана и пять баров по системе «все включено» в … «TravelPulse, Jul 15»

    Соединенные Штаты Содома и Гоморры

    Мы заменили иудео-христианскую этику созданным человеком, ориентированным на человека и декадентским гедонизмом .Мы вяло позволили Верховному суду США … «Cadillac News, 15 июля»


    ССЫЛКА

    «EDUCALINGO. Гедонизм [онлайн]. Доступно на . Сен 2021 ».

    Что означает гедонизм — Определение гедонизма

    Примеры со словом «гедонизм».

    Само собой разумеется, что аскетизм одного и гедонизм другого во многих отношениях взаимозаменяемы.

    Я называю их возвышенным суперразвитием гедонизма на совершенно нездоровой почве.

    Временами Ранункулус задавался вопросом, не лучше ли прогуляться по жизни в качестве одного из своих смертных подопечных, не обращая внимания ни на что, кроме своего собственного гедонизма , опутанного паутиной самомнения.

    Она была на грани разрыва со своим последним кавалером, ей наскучили его регби, его здоровый гедонизм , плавный самоуверенный способ, которым он обнимал ее в постели.

    Я просто не согласен с лицемерием сидеть в церкви в окружении привилегированного общества, которое поет аллилуас по воскресеньям и практикует гедонизм в остальные дни недели.

    Хотя они, возможно, были вынуждены своим собственным здравым смыслом отказаться от своего первоначального простодушного гедонизма , они не из леса.

    Это особенно неприятно, потому что ваша единственная обязанность — служить тысячам уродливых горожан, одержимых праздником гедонизмом .

    Другие то же самое, предназначенное для гедонизма , жертвуют некоторой энергией, жизненно важной для гиперактивных клеток удовольствия и загрузки памяти высокого разрешения.

    Как будто повстанцам удалось убить дух гедонизма и превратить Воспан в более унылое и скрытое место.

    Этический Гедонизм признал, что каждый должен получать удовольствие там, где есть шанс в наши дни, но вместо того, чтобы полностью погрузиться в такие развлечения, нужно всегда вести себя разумно и разумно ответственно, никогда не упуская из виду больше. общие моральные проблемы и их проявления в обществе.

    Гедонизм был самой распространенной философией в цивилизованной галактике, но было пикантно слышать, как играющая женщина с такой яростной торжественностью треплет свои заплесневелые клише.

    Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

    гедонизм / ˈHiːdəˌnɪzəm / имя существительное

    / ˈHiːdəˌnɪzəm /

    существительное

    Определение ГЕДОНИЗМА учащимися

    [noncount]

    : вера в то, что удовольствие или счастье — самая важная цель в жизни

    — гедонистический

    / ˌHiːdəˈnɪstɪk / прилагательное

    — гедонистически

    / ˌHiːdəˈnɪstɪkli / наречие

    Защита термина «христианский гедонизм»

    Защита термина «христианский гедонизм» Это краткое изложение защиты Джоном Пайпером термина «христианский гедонизм». из его книги Желая Бога: размышления христианского гедониста :
    1. Термин «гедонизм» означает «жить ради удовольствия».Если главный конец человека — это вечно наслаждаться Богом, тогда мы должны жить ради удовольствия — удовольствие от познания Бога.
    2. Термин не относится к какой-то одной языческой философии, но является общим термин, который применялся к самым разным философиям, которые возвышают погоня за удовольствием. Для христианского гедониста это включает в себя идею стремления к величайшему удовольствию, не в краткосрочной перспективе, а максимальному над вечностью.
    3. Многие мудрые старые христиане решили описать христианскую жизнь. в этих условиях.Среди них К. С. Льюис и Сорен Кьеркегор.
    4. Термин имеет шокирующий эффект. Это подходит для философии это имеет изменяющее жизнь влияние на его приверженцев. Кроме того, это философия может быть чрезвычайно опасной для номинальных приверженцев христианства, так как он сосредоточен на побуждениях сердца, а не на поверхностных действиях.
    5. Хотя это слово определенно имеет языческий оттенок в большинстве обстоятельства, в самом Писании используются слова с обычно отрицательными коннотации, чтобы учить положительной истине.Например, Иисус сравнил сам разбойнику в ночи. Он также высоко оценил проницательность неправедный управляющий. Конечно, это слово, по сути, весьма нейтральный может использоваться, чтобы выразить истину о том, что мы должны найти самое лучшее радуйтесь Богу!
    6. Наконец, слово «христианин» как модификатор термина «гедонизм». громко и ясно сигнализирует, что это не обычный гедонизм. Это контролируется и определяется христианским откровением, Библией. Только отправив к авторитету Писания, можем ли мы знать, что вечно очень приятно.

    Для получения дополнительной информации я настоятельно рекомендую вам прочитать книгу Пайпер. Нажмите здесь для более подробной информации.

    Гедонизм | Encyclopedia.com

    Гедонизм (греч. ἡδονή , «удовольствие») — это термин, который относится к любому из двух различных, но связанных взглядов: одно — тезис нормативной этики, другое — обобщение психологии человека.

    Этический гедонизм

    Первая точка зрения, называемая «этическим гедонизмом», утверждает, что только удовольствие по своей сути желательно и что только неудовольствие (или боль) по своей сути нежелательно.Говоря более полно, это тезис о том, что только приятные состояния ума желательны сами по себе; что нежелательны только неприятные состояния ума сами по себе; и что одно положение дел само по себе более желательно, чем другое, тогда и только тогда, когда оно содержит больше (в некотором смысле) приятных состояний ума, чем другое (величина стоимости в данном положении дел измеряется величиной удовольствия от этого).

    Этот тезис защищали выдающиеся философы от древних греков до наших дней, включая Аристиппа, Эпикура, Джона Локка, Томаса Гоббса, Дэвида Юма, Джереми Бентама, Дж.С. Милль и Генри Сиджвик. Другие философы думали, что счастье — единственное, что желательно по сути; и если сказать, что мужчина счастлив в данный момент, то же самое, что сказать, что он испытывает удовольствие в это время, то их имена могут быть добавлены в этот список. Однако многие философы думали, что счастье отличается от удовольствия, и были разногласия и путаница в отношении того, что означают слова «счастье» и «приятное».

    Гедонистический тезис был частью традиционного утилитаризма, представленного, например, Бентам и Миллем с их «принципом величайшего счастья».Эти авторы объединили общий принцип утилитаризма, а именно, что действие является морально правильным, если его выполнение приведет или может разумно ожидаться от агента, чтобы произвести, по крайней мере, столько же внутренней добра в мире, сколько любое другое действие, которое агент мог работать в то время — с тезисом гедонизма о том, что по своей сути хорошо. Традиционный утилитаризм, таким образом, представляет собой разновидность утилитаризма, который определяется как отстаивающий только «общий тезис»; другие виды утилитаризма (например, тезис Дж.Э. Мур) отвергают гедонизм. В отличие от утилитаризма, этический гедонизм — это вовсе не предложение о том, какие действия являются морально правильными; это только утверждение о том, какие положения дел по своей сути хороши или желательны.

    Под заявлением о том, что положение дел желательно по своей сути, а не просто желательно, подразумевается, что оно желательно, хорошо, полезно, достойно выбора, когда взят сам по себе , рассматривается абстрактно и, в частности, рассматривается без ссылки на последствия.Многие вещи (например, посещение стоматолога) имеют смысл ввиду своих последствий, которые никто бы не назвал желательными по своей сути. Гедонист не отрицает, что другие вещи желательны; он отрицает только то, что они действительно полезны. Он соглашается с тем, что что-то может быть желанным инструментально — как средство для достижения цели — даже когда это нежелательно по своей сути. (Вещь, конечно, может быть желательной как внутренне, так и инструментально: приятные переживания могут быть хорошими сами по себе, а также могут быть полезными с инструментальной точки зрения, если, например, они расслабляют и позволяют лучше работать на следующий день.Однако он добавляет, что что-то инструментально желательно только в той мере, в какой оно является средством для последующего удовольствия, поскольку вещь может быть инструментально желательной только в том случае, если она является средством достижения желаемого по своей сути.

    Когда принимаются во внимание последствия, взгляд гедониста на то, какое положение дел желательно, имеет тенденцию очень мало отличаться от точки зрения негедониста. Фактически, если кто-то прочитает рассказы разных авторов о «хорошей жизни», то обнаружит, что они в значительной степени похожи, независимо от того, утверждает ли автор, что он гедонист или негедонист.Так, Эпикур, например, выступал за простую жизнь, посвященную философским размышлениям, с диетой из хлеба, сыра и молока, и с ее спокойствием, не подвергающимся угрозе со стороны бушующих телесных страстей. И Дж. С. Милль утверждал, что хороший характер — это «часть» счастья человека, так что, по его мнению, характер в конце концов хорош по своей сути в силу того факта, что он является частью счастья. Некоторые гедонисты, однако, отстаивали более характерный идеал жизни: греческий Аристипп считал, что физические удовольствия являются самым богатым источником удовольствия и должны быть полностью культивированы.

    Смысл тезиса гедониста, конечно, зависит от того, что подразумевается под «удовольствием». Это правда, что ассоциации слова удовольствие таковы, что если англоговорящий человек говорит, что он предпочитает «жизнь удовольствий», он, естественно, будет защищать жизнь, посвященную чувственным удовольствиям — вино, женщины, и песня. Однако гедонисты не предполагали, что этот термин несет в себе такой смысл, как и строгое значение термина. Для студента совершенно правильно сказать: «Написав эту работу, я получил огромное удовольствие.«Сказать, что переживание доставляет удовольствие (например,« приятный вечер »), в строгом смысле слова означает просто сказать, что кому-то оно понравилось, или что ему понравилось во время него. Таким образом, гедонизму подвергается наименьшая несправедливость, если это просто означает, что внутренне желаемое состояние дел — это всегда состояние сознания, в котором человек тем или иным образом наслаждается собой. Поскольку размышления, чтение и творчество — это занятия, которые часто нравятся людям, гедонист имеет в виду включите эти действия или состояния ума в категорию «удовольствий» так же, как и так называемые пассивные удовольствия, такие как еда, питье и секс.

    Гедонисты часто расходятся во мнениях относительно правильного анализа «удовольствия» или «наслаждения». Эпикур, например, сказал, что удовольствие — это просто отсутствие болезненной нужды или страсти. Более того, с начала 1900-х годов психологи также существенно расходятся во мнениях по этому поводу: одни считают, что удовольствие — это особый вид ощущений, другие — что это качество определенных видов чувств и т. Д. В последние годы накопился значительный объем философской литературы, посвященной анализу «приятного».»Хотя общепринятый вывод еще не достигнут, можно с уверенностью сказать, что человек наслаждается собой (то есть его душевное состояние является приятным) тогда и только тогда, когда ему нравится его опыт или деятельность для себя , в том смысле, что, помимо моральных соображений или соображений о последствиях или возможности того, что что-то, что ему нравится еще больше, может быть заменено, он не желает менять это и фактически хотел бы избежать изменения, если такое изменение возникнет. .Если эта интерпретация принимается, тезис о гедонизме становится утверждением, что состояние дел по своей сути желательно тогда и только тогда, когда оно является или содержит деятельность или опыт, которые в данный момент нравятся человеку; и одно положение дел внутренне более желательно, чем другое, если оно представляет собой или содержит опыт или деятельность, которые в данный момент нравятся ему больше. Положения дел, которые гедонистский тезис, по-видимому, считает желательными только с инструментальной точки зрения, а не внутренне, с точки зрения конкретного человека, — это такие вещи, как слава после его смерти, а также состояния знания и характера (поскольку последние не являются переживаниями или деятельности вообще, но способностей или предрасположенностей).

    Психологический гедонизм

    Многие (но не все) этические гедонисты поддержали свое этическое утверждение гедонизма апелляцией к психологической доктрине, известной как «психологический гедонизм». Эта теория исторически принимала довольно разные формы; значение каждого из них для этического гедонизма необходимо оценивать отдельно. Общим для них элементом является утверждение, что действия или желания определяются удовольствиями или неудовольствиями, ожидаемыми, действительными или прошлыми. Однако важность теории выходит за рамки ее отношения к этическому гедонизму: некоторые психологи сегодня склонны принимать ту или иную ее форму как правильное объяснение человеческой мотивации.

    цель — удовольствие

    Первую и наиболее важную с исторической точки зрения форму теории психологического гедонизма можно назвать теорией «цель — удовольствие», согласно которой у человека есть мотивация создавать одно положение дел вместо другого, если и только если он думает, что это будет для него приятнее или менее неприятно. Этот тезис, конечно, не претендует на обобщение простого рефлекса или привычного поведения. Рассматриваемое «убеждение» не обязательно должно быть явным в том смысле, что оно было словесно сформулировано до действия; это может быть несформулированное предположение.Теория не сводится просто к целенаправленному действию; это также теория о желании: утверждается, что человек желает одной вещи больше, чем другой, тогда и только тогда, когда он думает, что ее появление будет для него более приятным.

    Связь этой формы психологического гедонизма с этическим гедонизмом можно объяснить следующим аргументом, часто используемым этическими гедонистами. В качестве основной предпосылки предполагается, что что-то внутренне желательно тогда и только тогда, когда люди желают этого для себя.Второстепенная посылка — это теория «цель — удовольствие», а именно, что люди хотят только удовольствия для себя. Отсюда делается вывод, что удовольствие — единственное, что желательно по сути. Писатель III века Диоген Лаэртиус сказал об Эпикуре, что «в качестве доказательства того, что удовольствие — это цель, он приводит тот факт, что живые существа, как только они рождаются, вполне довольны удовольствием и враждуют с болью по побуждению природа и помимо разума «.

    Современные этические гедонисты редко апеллируют к теории «цель — удовольствие» для подтверждения своих взглядов, отчасти потому, что эта теория кажется несовместимой с очевидными фактами.Например, политические деятели, похоже, очень заинтересованы в том, чтобы получить положительные отзывы в книгах по истории, которые появятся после их смерти. Очевидно, эта мотивация не зависит от уверенности в том, что грядущее событие будет им лично приятно. Опять же, люди часто, кажется, рискуют личной потерей из-за каких-то моральных принципов или для того, чтобы не оставлять друга (это иллюстрируется знаменитым высказыванием Дина Ачесона: «Я никогда не повернусь спиной к Алджеру Хиссу»). Сторонники теории «цель — удовольствие» склонны объяснять такие факты, говоря, что индивид будет несчастен в будущем — и знает, что будет, — если он не сможет жить по своим принципам или бросит своего друга; следовательно, действие все-таки мотивировано расчетом на личное удовольствие.Однако теория должна утверждать, что вера на этот счет, по крайней мере смутно поддерживаемая агентом, является необходимым условием мотивации; и это кажется неправдоподобным. Сторонники теории могут путать две вещи: убеждение агента в том, что определенная будущая ситуация будет для него относительно более приятной, и мысль агента о том, что эта будущая ситуация является привлекательной или отталкивающей сейчас. Человек может сказать: «Я недоволен идеей отказаться от дружбы с X , в честность которого я верю.«Это утверждение может быть правдой, а также является важным ключом к пониманию его поведения. Но это сильно отличается от того, чтобы сказать:« Я продолжу дружбу с мистером X , потому что я думаю, что буду менее счастлив, , если я этого не сделаю ». t, «своего рода утверждение, которое обычно принималось бы как доказательство того, что человек не заботился о своем друге. Сторонники теории всегда могут утверждать, что рассуждение, требуемое их теорией, имеет место бессознательно, но постулирование этого является ad hoc. , единственная причина в том, что это спасает теорию от конфликта с наблюдением.

    мотивация приятными мыслями

    Как указывалось выше, приверженцы формы психологического гедонизма «цель — удовольствие» иногда путают ее с другим тезисом, который мы можем назвать теорией «мотивации приятными мыслями». Эта теория является утверждением, что человек выберет A , а не B , или предпочтет A B (будь то действие или ситуация), тогда и только тогда, когда мысль A ( со своими ожидаемыми последствиями) более привлекательна или менее отвратительна, чем мысль B (с ее ожидаемыми последствиями).Эта теория не является очевидной ложной: действительно, в качестве предположения о предпочтении это может быть аналитическое предложение, которое устанавливает один тест, который мы используем, чтобы решить, предпочитает ли человек одно другому. Как предложение о действии, это явно синтетическое предложение. Таким образом, он может быть не в состоянии объяснить тот факт (если это факт), что иногда мысль о выполнении A не более привлекательна или менее отвратительна, чем мысль о выполнении B , но агент просто решает do A (возможно, он должен сделать выбор между ними).

    Даже если эта форма психологического гедонизма верна, тем не менее, она не поддерживает этический гедонизм, поскольку не устанавливает ограничений на вид цели, которая может быть привлекательной или отталкивающей для человека. Если поддержка этического гедонизма требует демонстрации того, что люди желают только удовольствия, то нынешняя теория не обеспечивает такой поддержки. Из предположения, что желание вещи означает нахождение этой идеи приятной или привлекательной, из этого не следует, что привлекательной является только сама идея удовольствия.Следовательно, из этого не следует, что желательно только удовольствие, и поэтому утверждение, что желательно только удовольствие, не является частью теории «мотивации приятными мыслями».

    обусловливание приятными переживаниями

    Третья форма психологического гедонизма, теория «обусловливания приятными переживаниями», представляет собой теорию о причинных условиях желаний или ценностей человека. Грубо говоря, он утверждает, что по крайней мере фундаментальные ценности человека могут быть соотнесены с прошлыми удовольствиями или вознаграждениями, что эти удовольствия являются, по крайней мере, частью причинного объяснения ценностей и что ценностями человека можно управлять, манипулируя его удовольствиями.Если человек ценит мороженое, то это потому, что в прошлом он наслаждался мороженым (и от него не тошнило). Истинность этой теории вряд ли подлежит сомнению, поскольку она просто утверждает, что прошлые удовольствия имеют некоторое влияние на предпочтения и ценности; но ее истинность может быть подвергнута широкому сомнению, если утверждать, что теория дает полный отчет о симпатиях и ценностях, на которые, согласно экспериментальным данным, по-видимому, влияют многочисленные факторы. Однако принятие теории не обязывает человека утверждать, что люди желают только удовольствия.Теория согласуется с утверждением, что люди хотят и ценят такие вещи, как посмертная слава или быть щедрым или смелым человеком. Вся теория утверждает, что какие бы ценности ни были приобретены в результате прошлых удовольствий или наказаний того или иного рода — возможно, наслаждения родительской похвалой или наказанием за родительские упреки.

    Дальнейшие аргументы в поддержку этического гедонизма

    Приемлемая психологическая теория, как мы видели, не указывает на то, что люди желают только удовольствия или то, что, по их мнению, им понравится, или что люди предпочитают A B , если и только если они думают, что A им понравится, чем B .Следовательно, этический гедонизм не может апеллировать к психологической теории в поддержку своего тезиса.

    Этические гедонисты иногда полагаются на одну или несколько из трех других аргументов в поддержку своей точки зрения. Первая линия рассуждений состоит в том, что этический гедонизм — это аналитическая истина, истинная по определению. Локк, например, определил «добро» как «то, что способно вызывать или увеличивать удовольствие», а Бенедикт Спиноза определил его как «любой вид удовольствия и все, что к нему ведет.«Недостаток этого утверждения, однако, состоит в том, что многие люди, по крайней мере, думали, что либо некоторые вещи, кроме удовольствия, по своей сути хороши, либо что некоторые виды удовольствия по своей сути плохи. С учетом этого нелегко утверждать, что» «по своей природе хорошее» просто означает приятное.

    Вторая линия рассуждений, которая является более существенной, начинается с предпосылки о том, что обычно принято считать, что по крайней мере некоторые формы удовольствия по своей природе хороши, и основывается на оспаривании утверждения о том, что все остальное по сути хорошо.Если утверждения о других вещах будут успешно опровергнуты, будет сделан вывод, что этический гедонизм остается в поле зрения. Оценка этой аргументации, очевидно, является сложным вопросом, поскольку предполагает выводы о том, как разрешать этические споры. Здесь уместно лишь упомянуть некоторые примеры, которые часто обсуждаются гедонистами и их оппонентами.

    Критики гедонизма часто утверждают, что некоторые виды удовольствия по своей сути плохи — например, злонамеренное удовольствие от страданий другого человека.И они говорят, что некоторые неприятные переживания по своей сути хороши — например, наказание того, кто был жесток по отношению к другому. Более того, можно утверждать, что различные вещи, помимо удовольствия, по своей сути хороши: знания, определенные черты характера, добрые или смелые поступки, сама жизнь (по крайней мере, сохранение разума с памятью), даже если она не является положительно приятной, объект уважения или любви со стороны других людей, запоминающийся после смерти, достижения, интеллектуального или эстетического.Строго говоря, всякий, кто принимает любой из этих пунктов, не может быть этическим гедонистом.

    Третья, более практичная линия рассуждений гедонистов заключалась в утверждении, что их точка зрения делает возможными научные и объективные оценки социального планирования, чего не делают другие точки зрения. Например, если возникает вопрос, следует ли повышать определенный тариф, гедонист может сказать, что его теория позволяет нам (по крайней мере в принципе) объективно решить, пойдет ли тариф на пользу, поскольку нам нужно только решить, будет ли более высокая чистая прибыль. Сумма удовольствий будет произведена с тарифом или без него.

    В последние десятилетия эта концепция подверглась серьезной критике, в том числе несправедливой. Одна критика, которая неоднократно встречается в трудах экономистов, указывает на то, что мы ничего не можем знать о психических состояниях других людей, поскольку нет способа наблюдать их напрямую; следовательно, вся идея о том, что теоретически человек может определять влияние тарифа на счастье кого-либо, кроме него самого, абсурдна. Эта критика, вероятно, заходит слишком далеко, но вопросы, касающиеся других умов, здесь не могут быть оценены.Более веское возражение заключается в следующем. Если «приятный» анализируется как значение «это опыт, который нравится человеку в данный момент для него самого», то предположительно можно сказать, что опыт A более приятен, чем опыт B , если A его опыт нравится больше. Теоретически, таким образом, мы могли бы показать, что тариф на велосипеды принесет больше вреда, чем пользы, если бы мы могли сопоставить все приятные впечатления, которые он вызывает, с опытом, по крайней мере, одинаково приятным (тот, который нравился, по крайней мере, столь же сильно) и, по крайней мере, равной продолжительности, которой препятствует тариф и , если, кроме того, он стоит нам удовольствий, которые не совпадают с теми, которые он производит, или если некоторые из удовольствий, которые он нам приносит, более интенсивны, чем соответствующие удовольствия, которые он производит, и наоборот не тот случай.Пока решение, по крайней мере в принципе, может быть достигнуто. Но возможно, что все будет слишком сложно, чтобы разрешить такое простое сопоставление. Возможно, нам придется сравнивать более интенсивное, но кратковременное удовольствие с менее интенсивным удовольствием большей продолжительности; и неясно, что означало бы сказать, что одно такое переживание «содержит больше удовольствия», чем другое. Таким образом, неясно, можно ли в принципе проводить сравнение, за исключением особых благоприятных ситуаций.В этом отношении, однако, гедонист кажется правым в одном пункте: не существует другой теории внутренне желаемого, которая делала бы такие оценки более научными или более объективными.

    См. Также Аристипп из Кирены; Бентам, Джереми; Консеквенциализм; Диоген Лаэртский; Эпикур; Счастье; Гоббс, Томас; Юм, Дэвид; Локк, Джон; Милл, Джон Стюарт; Мур, Джордж Эдвард; Удовольствие; Сиджвик, Генри; Утилитаризм; Стоимость и оценка.

    Библиография

    психологический гедонизм

    Duncker, K.«Удовольствие, эмоции и стремление». Философия и феноменологические исследования 1 (1940): 391–430.

    Троланд Л. Т. Основы мотивации человека . Нью-Йорк: Ван Ностранд, 1928. Гл. 16.

    Янг П. Т. «Роль гедонических процессов в организации поведения». Психологический обзор 59 (1952): 249–262.

    этический гедонизм

    Бентам, Джереми. Принципы морали и законодательства . Множество изданий.

    Диоген Лаэртиус. Жизни выдающихся философов . Лондон: Heinemann, 1925. Bk. II (Аристипп) и X (Эпикур).

    Юинг А.С. Этика . Лондон: English Universities Press, 1953. Ch. 3.

    Милл, Дж. С. Утилитаризм . Множество изданий.

    Мур, Г. Э. Этика . Oxford, 1949. Chs. 1–2.

    Шарп, Ф. С. Этика . Нью-Йорк: Century, 1928. Ch. 19.

    Сиджвик, Генри. Методы этики . Лондон, 1922 год.Кн. III, гл. 14.

    измерение удовольствий

    Алчиан, А. А. «Значение измерения полезности». American Economic Review 43 (1953): 26–50.

    Бентам, Джереми. Принципы морали и законодательства .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.