Понятие и функции эмоций и чувств: 5. Понятие об эмоциях и чувствах. Функции эмоций и чувств. Виды эмоциональных переживаний.

Автор: | 29.07.1974

Содержание

5. Понятие об эмоциях и чувствах. Функции эмоций и чувств. Виды эмоциональных переживаний.

Эмоции – особый класс психических явлений связанной с инстинктивными потребностями и мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимых явлений и ситуаций.

Функции эмоций:

    1. Сигнальная – переживания возникают и изменяются связи с происходящими изменениями в окружающей среде.

    2. Регулятивная – стойкие переживания направляют наше поведение, заставляют преодалевать препятствия и становятся мотивами деятельности человека.

    3. Коммуникативная – с помощью эмоций человек выражает свое отношение к другим людям и к действительности.

    4. Когнитивная – эмоции дают нам знание об окружающем мире.

Чувства – это устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, отражающие значение этих явлений в связи с потребностями человека и мотивами.

Отличие чувств от эмоций:

  1. Чувства отражают в воспринимаемой действительности объекты имеющие для человека стабильное значение.

  2. Чувства в отличие от эмоций относительно устойчивы и имеют ярко выраженный предметный характер.

  3. Чувство может быть выражено совокупностью различных эмоций.

Классификация эмоций и чувств:

1.по знаку:

-положительные

-отрицательные

2. по влиянию на деятельность:

-стенические (повышают активность организма)

-астенические (понижают активность организма)

3. в зависимости от потребностей:

-нисшие (органические потребности)

-высшие (социальные потребности)

4. по силе и длительности:

-Аффект – очень сильное, но не продолжительное эмоциональное состояние

-Страсть – сильное стойкое эмоциональное состояние, но не продолжительное

-Чувство – не очень сильное, не продолжительное эмоциональное состояние

-Эмоция – относительно устойчивое не сильное и не продолжительное эмоциональное состояние

-Настроение — слабое эмоциональное состояние, это эмоциональный фон деятельности, которое сохраняется некоторое время.

5.классификация фундаментальных эмоций Карла Изорда:

— Радость – положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить потребность, вероятность чего до этого времени была не велика.

— Удивление – не имеет четко выраженного положительного или отрицательного знака, это эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства.

— Страдание – отрицательное эмоциональное состояние связанное с получением информации о невозможности удовлетворения важных потребностей, которая до этого времени представлялась более или менее вероятным.

— Гнев – отрицательное эмоциональное состояние, которое протекает в форме аффекта и вызывается внезапным возникновением препятствия на пути удовлетворения потребностей.

— Отвращение – отрицательное эмоциональное состояние вызываемое объектами соприкосновение с которыми вступает в противоречие с идеологическими, нравственными, этическими принципами.

— Презрение – отрицательное эмоциональное состояние которое возникает в межличностном общении из-за рассогласованности жизненных ценностей субъекта с жизненными ценностями объекта чувств.

— Страх – отрицательное эмоциональное состояние, которое появляется при получении информации о возможной угрозе благополучию.

— Стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и поведения не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении.

6.Классификация Рубенштейна три уровня эмоций:

— уровень органической аффективно эмоциональный чувств??? связанный с физиологическими потребностями

— уровень предметных чувств, опредмеченность чувств выраженное в том, что они деференцируются в зависимости от воспринимаемой сферы

— мировоззренческие чувства, обобщенные чувства такие как: чувство юмора, прекрасного, иронии и т. д.

7. Классификация чувств:

— Моральные – отражают переживания отношения к другим людям и к обществу.

— Интеллектуальные – связанны с познавательной деятельностью человека.

— Эстетические – чувства красоты, проявляются при восприятии природы или произведения искусства.

— Практические – связанные с деятельностью человека.

59. Понятие об эмоциях и чувствах. Шпаргалка по общей психологии

Читайте также

§ 1. Общее учение об эмоциях

§ 1. Общее учение об эмоциях К эмоциональным процессам относится широкий класс процессов, внутренней регуляции деятельности. Эту функцию они выполняют, отражая тот смысл, который имеют объекты и ситуации, воздействующие на субъекта, их значения для осуществления его

Новое мышление об эмоциях

Новое мышление об эмоциях Со времен Платона мы думаем, что душа состоит из трех относительно самостоятельных сущностей: ума, воли и чувств, в основе которых лежат эмоции. Если ум и воля в какой-то степени подчиняются нам, то эмоции всегда возникают и действуют

Мимика расскажет все об эмоциях

Мимика расскажет все об эмоциях Форма лица, строение отдельных его частей – все это природные данные, которые, хотя и говорят многое о склонностях человека, но все же не дают полную картину характера. Гораздо больше может рассказать привычная мимика – то выражение лица,

III. Действия/Сообщения о чувствах

III. Действия/Сообщения о чувствах Развитие обмена эмоциональной информацией путем исследования взаимоотношений между чувствами и действиями.1. Сообщение людям, без осуждения или обвинений, о тех чувствах, которые они вызывают в нас.2. Отказ от чувства стыда, вины или

§51.

Общее понятие о чувствах

§51. Общее понятие о чувствах Чувством, или эмоцией, называется переживание человеком своего отношения к тому, что он познаёт и делает: к вещам и явлениям окружающего мира, к другим людям и их поступкам, к своей работе, к самому себе и к своим действиям. Удовольствие и

Разберемся в своих чувствах

Разберемся в своих чувствах Один из лучших в мире специалистов по бабочкам Роберт Майкл Пайл начинает знакомить детей с насекомыми с того, что сажает им на нос бабочек, чтобы те стали их учителями и открыли им секреты насекомых.«Оказалось, что на носу бабочкам сидеть

Насколько точны суждения об эмоциях?

Насколько точны суждения об эмоциях? Определения того, какие эмоции выражаются на данном лице, недостаточно. Важно также выяснить, являются интерпретации наблюдателей правильными или нет. Когда люди смотрят на чье–то лицо и решают, что этот человек испуган, то правы они

О чувствах мамы

О чувствах мамы Каждая хорошо воспитанная молодая мама уже заранее «заряжена» гипнозом-предписанием на любовь к своему младенцу. Любовь к будущему ребенку внушается девушкам с детства, об этом говорится много, всеми, убежденно-непререкаемо и заранее нежно. Девушки,

§ 1. Понятие об эмоциях

§ 1. Понятие об эмоциях Все психические процессы (познавательные, эмоциональные и волевые) системно организованы. И лишь в теоретическом плане возможно их отдельное рассмотрение.Эмоции (от фр. emotion — чувство) — психический процесс импульсивной регуляции поведения,

О мотивах и эмоциях

О мотивах и эмоциях Мотивы обнаруживают себя в эмоциях. Одно и то же событие может переживаться по-разному в зависимости от того, какой был мотив и каков результат.Если снова обратиться к рассказу Чехова, то можно увидеть именно такую зависимость.Вот Аня, у которой, по

О чувствах

О чувствах «Больше всего в детях меня раздражает то, что они плачут и устраивают истерики на пустом месте. Они совершенно лишены здравого смысла». О чувствахДети еще сильнее раздражаются, когда их негативные чувства отрицают или считают незначительными. И даже простое,

Мы делаем выводы о чувствах других людей по выражению их лиц. И делаем выводы о собственных чувствах по выражению собственного лица

Мы делаем выводы о чувствах других людей по выражению их лиц. И делаем выводы о собственных чувствах по выражению собственного лица Давайте вспомним, как наивный человек, примерно такой, как мы с вами, представляет себе счастье – то, что иногда делает его счастливым.

Функции эмоций — презентация онлайн

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Функции эмоций
Выполнил:
студент 2 курса группы 721-з
Пискарев Сергей Александрович
Москва
2015

2. Понятие эмоций

Эмоции – особый вид
психических процессов или
состояний человека,
которые проявляются в
переживании каких-либо
значимых ситуаций,
явлений и событий в
течение жизни.

3. Понятие эмоций

Эмоции — регулятор
психической жизни;
возникают в процессе
практически любой
активности человека.

4. Основные эмоции

Интерес
Радость
Удивление

5. Основные эмоции

Страдание
Гнев
Отвращение

6. Основные эмоции

Презрение
Страх
Стыд

7.

Функции эмоций
Функция оценки;
Функция мотивации;
Функция активации;
Функция следообразования;
Защитная функция;
Сигнальная функция;
Дезорганизующая функция.

8. Функция оценки

• Эмоция дает возможность мгновенно
оценить смысл изолированного
раздражителя или ситуации для человека.

9. Функция мотивации

• Эмоции важны для
управления
поведением человека,
являясь одним из
психофизиологических
механизмов этого
управления.

10. Функция активации

• Проявляется на физиологическом уровне.

11. Функция следообразования

• Эмоция часто возникает уже после
завершения событий.
• Заключается в предвосхищении событий,
которые произойдут в будущем.

12. Защитная функция

• Связана с возникновением страха,
предупреждает человека о реальной или
мнимой опасности.

13. Сигнальная функция

• Связана с воздействием человека или
животного на другой живой объект. Эмоция,
как правило, имеет внешнее выражение, с
помощью которой человек или животное
сообщает другому о своем состоянии.

14. Дезорганизующая функция

• Положительная роль эмоций не
связывается прямо с положительными
эмоциями, а отрицательная — с
отрицательными.

Понятие об эмоциях и чувствах. Функции эмоций и чувств. Виды эмоциональных переживаний

В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражательной функции мозга — эмоции (от лат. emoveo — возбуждаю, волную). Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражаются в форме переживаний.

В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо (к наличной или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе и т. д.).

В зависимости от личностных (вкусов, интересов, нравственных установок, опыта) и темпераментных особенностей людей, а также от ситуации, в которой они находятся, одна и та же причина может вызывать у них раз-ные эмоции.

По механизму происхождения эмоции связаны с инстинктами. Так, в состоянии гнева у человека появляются реакции его отдаленных предков — оскал зубов, движение скул, сужение век, ритмические сокращения мышц лица и всего тела, сжимание кулаков, готовых для удара, прилив крови к лицу, принятие угрожающих поз.

Некоторое сглаживание эмоций у социализированного человека происходит за счет возрастания роли волевой регуляции. В критических же ситуациях эмоции неизменно вступают в свои права и нередко берут руководство «в свои руки», осуществляя диктатуру над разумным поведением человека.

Положительные эмоции, постоянно сочетаясь с удовлетворением потребностей, сами становятся настоятельной потребностью. Длительное лишение положительных эмоциональных состояний может привести к отрицатель-ным психическим деформациям. Замещая потребности, эмоции становятся побуждением к действию.

Во множестве эмоциональных проявлений выделяются четыре исходные эмоции:

  • радость (удовольствие),
  • страх,
  • гнев,
  • удивление.

Большинство эмоций имеет смешанный характер.

К эмоциональным особенностям личности относятся:

  • эмоциональная реактивность,
  • возбудимость,
  • аффектированность,
  • эмоциональная стабильность,
  • общий эмоциональный тонус,
  • сила эмоциональных реакций
  • и их внешняя выраженность — экспрессивность.

Эти свойства в значительной мере обусловлены типом высшей нервной деятельности индивида.

Однако в процессе социализации его эмоциональные особенности претерпевают значительные изменения, получают социальную огранку. Человек приучается сдерживать непосредственные эмоциональные проявления, прибегает к их маскировке и имитации, формирует эмоциональную устойчивость, толерантность — способность к перенесению трудностей. Не всем это удается в одинаковой мере. У одних большая эмоциональная возбудимость сочетается с большой эмоциональной устойчивостью, у других — эмоциональная возбудимость часто приводит к эмоциональным срывам, потере самоконтроля. У некоторых людей эмоциональная сфера крайне ограничена. Возможны и проявления эмоциональной аномалии — асинтонности (эмоциональной бесчувственности).

Эмоциональные качества определяют психический облик индивида — образуют эмоциональный тип личности. Различают натуры эмоциональные, сентиментальные, страстные и фригидные (холодные).

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ
эмоциональный сентиментальный страстный фригидный
Люди, легко возбудимые, эмоционально впечатлительные, импульсивные. Свои поступки они глубоко переживают, часто раскаиваются. Но в будущем вновь допускают импульсивные срывы. Люди, склонные к самосозерцанию. На весь мир они смотрят сквозь призму своих эмоциональных состояний. Это чувствительно-пассивные типы. Их чувства направлены на самих себя. Им присуще самолюбование своими чувствами. Они живут в мире эмоций, не связанных с поведенческой активностью. Люди, эмоционально стремительные, высокодейственные, упорные в достижении целей. Они живут напряженной, эмоционально насыщенной жизнью, у них постоянно имеется предмет страсти. Бурную энергию они тратят в полной мере. Предметы же их страстей могут быть значимыми, достойными или незначительными и даже вредными. Люди холодного рассудка. Их эмоциональные проявления минимальны, они не способны проникаться эмоциональным состоянием других людей, предвидеть их возможные эмоциональные реакции в тех или иных ситуациях. Они лишены чувства сопереживания.

Владение эмоциями — одно из достоинств человека. Владеть своими эмоциями — не значит быть бесчувственным, это означает управление эмоциональными реакциями. Неприятности стойко переносятся теми, кто не допускает при этом внешних проявлений. Смелый человек не лишен страха — он одарен властью над страхом. Владение эмоциями — не подавление, а включение их в сложную систему эмоционально-волевой регуляции, придание им целесообразной направленности.

СВОЙСТВА И ВИДЫ ЭМОЦИЙ

Эмоции и чувства различаются в зависимости от их

Понятие и функции эмоций. Свойства и виды эмоций и чувств #1201339

Введение 3
1. Понятие и характеристика эмоций 5
2. Эмоции, чувства и эмоциональные состояния 11
Заключение 22
Список литературы 23

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., МГУ, 2006. – 325с.
2. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 2006. – 276с.
3. Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 127с.
4. Гримак Л.П. Общение с собой — М.: Изд-во полит. лит-ры, 2005. – 247с.
5. Горянина В.А. Психология общения. М.: Академия, 2002. – 378с.
6. Декарт Р. Страсти души // Избранные произведения. – М.: «Рассвет», 2007. – 325сю
7. Дерябин В.С. Чувства, влечения. эмоции. — СПб.: 2005. – 265с.
8. Крюгер Ф. Сущность эмоционального переживания // психология эмоций \ Под ред. В.К. Вилюнаса, 2006. – 153с.
9. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 2005. – 438с.
10. Психология. Словарь / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского – М., Политиздат, 2008. – 263с.
11. Пиз А. Общие понятия о языке жестов — М.: Международная педагогическая академия, 2005. – 173с.
12. Смелзер Н. Социология — М.: Феникс, 2007. – 214с.
13. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебн. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 329с.

Тема: Понятие и функции эмоций. Свойства и виды эмоций и чувств
Артикул: 1201339
Дата написания: 28.01.2013
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 22

Понятие эмоций и чувств.

Специфика чувств по сравнению с эмоциями. Функции эмоций и чувств.

Эмоции – это реакция человека и животных, на воздействие внешних и внутренних раздражителей, связаны с удовлетворением или неудовлетворением биологически значимых потребностей. Чувства — отражение в сознании человека его отношения к действительности, возникающее при удовлетворении его высших потребностей. Отличия: 1)Эмоции имеют биологическую основу, чувства в большей степени социальны. Эмоции у человека и животных, а чувства – только у человека (А.Н.Леонтьев). Эмоция имеет ситуативный характер (кратковременный характер), т.е. выражает оценочное отношение существующей или возможной в будущем ситуации, а также к своей деятельности в ситуации. Чувство же носит отчетливо выраженный предметный характер, это устойчивое эмоциональное отношение (длительный охват больше). Чувство — отражение в мозгу человека его реальных отношений к значимым для него объектам. Чувство — это НЕ сумма эмоций. Эмоция – конкретная форма протекания психического процесса чувства. Функции: регулирующая (регулирует поведение), отражательная, сигнальная(удовлетворил или нет), стимулирующая (побудительная- стремление к чему-либо), подкрепляющая (какое-либо событие остается в памяти), приспособительная (оценка окружающего мира), коммуникативная (понимание другого человека).


Функции: 1.Отражательная: эмоции и чувства отражают то, что происходит вокруг нас 2.Сигнальная: эмоции и чувства сигнализируют о потребностях 3. Побудительная (стимулирующая) 4. Подкрепляющая 5.Коммуникативная

Виды эмоций и чувств. Формы эмоциональных состояний.

Виды эмоций: положительные, отрицательные; сильные и слабые; стенические (повышенная активность) и астенические (уменьшенная активность). Виды чувств: этические (товарищеские, дружба), эстетические (гармония, красота), познавательные (интерес). Формы эмоциональных переживаний: Эмоции — аффект (изменение сознания, феномен сужения сознания), настроение (эмоции окрашенные поведением), стресс (состояние длительного психического напряжения), чувство.

Реферат: Виды и функции эмоций

Тема: Виды и функции эмоций

Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и педагогике

Тип: Реферат | Размер: 60.29K | Скачано: 136 | Добавлен 10.11.14 в 03:31 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты

Вуз: не указан


Содержание

Введение    3

1. Понятие об эмоциях    4

2. Значение эмоций в жизни человека    7

3. Основные  функции  эмоций:   коммуникативная,   регулятивная,   сигнальная, мотивационная, оценочная, стимулирующая, защитная    8

4. Отличия эмоций от ощущений и чувств    10

5. Классификация и виды эмоций: собственной эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс    11

6. Психологические теории эмоций    12

7. Эмоции и личность    14

8. Связь эмоций и потребностей человека    15

9. Индивидуальное своеобразие эмоций и чувств    16

10. Развитие эмоционально-личностной сферы у человека    17

Заключение    19

Список литературы    20

 

Введение

Проблема влияния эмоций на поведение личности является одной из важнейших в современной психологии. Значительное число исследований отнюдь не исчерпали проблему, скорее, показали ее глубину, определили спектр направлений анализа психологии поведения. Изучение психологии эмоций позволяет расширить представления об адаптивной психической активности, о факторах, обеспечивающих эффективное поведение личности в процессе ее адаптации.

Как  известно,   эмоциональная   сфера  осуществляет   активацию,   побуждение   и аффективную   оценку   действительности,   организуя   целостные   формы   поведения, разрешающие простые и сложные адаптационные задачи. Эмоции влияют на процесс становления и функционирования личности, организацию ее поведения. Выступая в качестве регуляторов поведения, эмоции выполняют важную приспособительную функцию в организации взаимодействия личности с внешней средой, в обеспечении активных форм ее жизнедеятельности. Данное обстоятельство обеспечивает актуальность обращения к проблеме видов и функций эмоций.

Цель реферата – определить специфику видов и функций эмоций.

Объект – эмоциональная сфера личности.

Предмет – виды и функции эмоций.

Задачи работы

1. Определить понятие и содержание феномена эмоций, а также их онтогенетического развития у человека.

2. Охарактеризовать соотношение эмоций, чувств, аффектов, а также иных эмоциональных проявлений.

3. Охарактеризовать концепции и теории эмоций.

 

Список литературы

1.    Вилюнас В. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2008. 496 с.

2.    Дружинин В. Психология. — СПб.: Питер, 2001. — 656с.

3.    Изард К. Е. Психология эмоций. СПб: Питер, 2003.

4.    Ильин Е. П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. (Серия «Мастера психологии»). 392 с.

5.    Крейдлин Г. Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации. М.: Языки славянской культуры, 2005. 224 с.

6.    Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 2005.

7.    Маклаков А. Общая психология. М., 2005. — 785с.

8.    Формановская Н. И. Эмоции, чувства, интенции, экспрессия в языковом и речевом выражении / Лингвистический поиск на рубеже веков. М., 2000. 186 с.

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Рефераты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Рефераты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Реферат, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

Пять жизненно важных функций наших эмоций

Октябрь — месяц эмоциональной осведомленности. Вот почему это важно.

Эмоции дают нам пять сильных сторон, которые помогают нам общаться с другими и получать то, что нам нужно в жизни. В следующий раз, когда вы испытаете неприятные эмоции, вы, вероятно, сможете лучше справиться с ними, если поймете их ценность.


Цель эмоций

Как наши чувства помогают нам выжить и процветать

Эмоции могут играть важную роль в том, как мы думаем и ведем себя.Эмоции, которые мы испытываем каждый день, могут побудить нас действовать и повлиять на решения, которые мы принимаем в отношении нашей жизни, как больших, так и малых. Чтобы по-настоящему понять эмоции, важно понимать три важнейших компонента эмоции.

Наши эмоции состоят из субъективного компонента (как мы переживаем эмоцию), физиологического компонента (как наши тела реагируют на эмоцию) и выразительного компонента (как мы ведем себя в ответ на эмоцию). Эти различные элементы могут играть роль в функции и цели наших эмоциональных реакций.

Наши эмоции могут быть кратковременными, например, вспышка раздражения на коллегу, или продолжительными, например, стойкой грустью из-за потери отношений. Но почему именно мы испытываем эмоции? Какую роль они выполняют?

Эмоции могут побудить нас к действию

Столкнувшись с нервным экзаменом, вы можете сильно беспокоиться о том, хорошо ли вы сдадите и как тест повлияет на вашу итоговую оценку.Из-за этих эмоциональных реакций у вас может быть больше шансов учиться. Поскольку вы испытали определенную эмоцию, у вас была мотивация действовать и делать что-то позитивное, чтобы повысить свои шансы на получение хорошей оценки.

Мы также склонны предпринимать определенные действия, чтобы испытать положительные эмоции и минимизировать вероятность возникновения отрицательных эмоций. Например, вы можете искать общественные занятия или хобби, которые дадут вам чувство счастья, удовлетворенности и волнения.С другой стороны, вы, вероятно, избежите ситуаций, которые потенциально могут привести к скуке, грусти или беспокойству.

Эмоции помогают нам выживать, процветать и избегать опасностей

Натуралист Чарльз Дарвин считал, что эмоции — это приспособления, которые позволяют людям и животным выживать и воспроизводиться. Когда мы злимся, мы, вероятно, столкнемся с источником нашего раздражения. Когда мы испытываем страх, у нас больше шансов избежать угрозы.Когда мы чувствуем любовь, мы можем искать себе пару и воспроизводить потомство.

Эмоции играют адаптивную роль в нашей жизни, мотивируя нас действовать быстро и предпринимать действия, которые увеличивают наши шансы на выживание и успех.

Эмоции помогают нам принимать решения

Наши эмоции имеют большое влияние на решения, которые мы принимаем, от того, что мы решаем съесть на завтрак, до того, за каких кандидатов мы выбираем голосовать на политических выборах.

Исследователи также обнаружили, что люди с определенными типами повреждений мозга, влияющими на их способность испытывать эмоции, также имеют пониженную способность принимать правильные решения.

Даже в ситуациях, когда мы считаем, что наши решения руководствуются исключительно логикой и рациональностью, эмоции играют ключевую роль. Было показано, что эмоциональный интеллект или наша способность понимать эмоции и управлять ими играет важную роль в принятии решений.

Эмоции позволяют другим людям понять нас

Когда мы взаимодействуем с другими людьми, важно давать им сигналы, чтобы помочь им понять, что мы чувствуем.Эти сигналы могут включать эмоциональное выражение посредством языка тела, например, различные выражения лица, связанные с конкретными эмоциями, которые мы испытываем.

В других случаях это может включать прямое указание того, что мы чувствуем. Когда мы говорим друзьям или членам семьи, что чувствуем себя счастливыми, грустными, взволнованными или напуганными, мы даем им важную информацию, которую они затем могут использовать для принятия мер.

Эмоции позволяют нам понимать других

Так же, как наши собственные эмоции предоставляют ценную информацию другим, эмоциональные выражения окружающих нас людей дают нам огромное количество социальной информации. Социальное общение — важная часть нашей повседневной жизни и отношений, и очень важно уметь интерпретировать эмоции других людей и реагировать на них. Это позволяет нам правильно реагировать и строить более глубокие и значимые отношения с нашими друзьями, семьей и близкими. Это также позволяет нам эффективно общаться в различных социальных ситуациях, от работы с разгневанным клиентом до управления вспыльчивым сотрудником.

Чарльз Дарвин был одним из первых исследователей, занимавшихся научным изучением эмоций.Он предположил, что эмоциональные проявления также могут играть важную роль в безопасности и выживании. Если вы столкнулись с шипящим или плюющимся животным, это явно указывало бы на то, что существо злилось и защищалось, что заставляло вас отступать и избегать возможной опасности. Точно так же понимание эмоциональных проявлений других дает нам четкую информацию о том, как нам, возможно, придется реагировать в той или иной ситуации.

Последние мысли

Как вы уже знаете, наши эмоции служат самым разным целям. Эмоции могут быть мимолетными, стойкими, сильными, сложными и даже изменяющими жизнь. Они могут побудить нас действовать определенным образом и дать нам инструменты и ресурсы, необходимые для значимого взаимодействия в наших социальных мирах.

Источник: www.verywell.com | Кендра Черри | обновлено 13 июля 2016 г.


Вот вам как жизнь…

Чтобы получить доступ к услугам AWP EAP, позвоните по телефону 1-800-343-3822. Ваш EAP готов помочь с семьей, работой, здоровьем и юридическими вопросами. Услуги EAP предоставляются бесплатно и на 100% конфиденциальны.

Alliance Work Partners — это профессиональная служба Workers Assistance Program, Inc.
Copyright © 2016 Workers Assistance Program, Inc

Связанные

Влияние и эмоциональное развитие — функциональные точки зрения, эмоции как дискретные состояния, точки зрения на процессы, эмоциональные вехи, эмоции и обучение

Аффект — общий термин, обозначающий настроение и эмоции. Настроение — это состояние чувства, которое длится в течение длительного периода времени и не связано с каким-либо конкретным объектом. Эмоция обычно считается временным чувственным состоянием, которое обычно связано с одним конкретным объектом. Помимо этих общих положений, определение эмоций и их развития зависит от того, принимает ли человек функциональную перспективу, точку зрения процесса или рассматривает эмоции как дискретные биофизиологические состояния.

Перспективы функционализма

С точки зрения функционализма, эмоция влечет за собой готовность изменить свое отношение к окружающей среде в отношении чего-то важного для человека.Регулировка может включать техническое обслуживание или изменение. Следовательно, этот подход подчеркивает идею о том, что эмоции действуют, чтобы сосредоточить действие, которое достигает личных целей. При этом эмоции оказывают двунаправленное влияние на когнитивные процессы, социальное взаимодействие и физический опыт. Кроме того, эмоции играют важную роль в возникновении самосознания, потому что интерес и возбуждение, которые младенцы проявляют при взаимодействии с новыми объектами, помогают им развить чувство собственной эффективности.В рамках функционалистского подхода развитие влечет за собой прогрессивную способность регулировать эмоции в соответствии с требованиями физического и социального мира. Кроме того, детей приучают к пониманию уместности различных эмоциональных проявлений в культуре, в которой они растут. Параллельно с этим развитие также увеличивает диапазон реакций, которые человек способен вызвать на изменения окружающей среды, что приводит к возникновению целых семей эмоций с различными оттенками, в основе которых лежат общепризнанные эмоции, такие как радость, печаль, стыд. , и гордость.Каждое семейство эмоций обеспечивает человеку ряд функций регулирования поведения, социального регулирования и внутреннего регулирования, а также склонности к действиям, которые соответствуют требованиям ситуации. Хотя функциональные теоретики включают множество компонентов в генерацию определенных семейств эмоций — например, беспокойства, когнитивные оценки, телесные реакции и тенденции к действию — они подчеркивают, что эти компоненты организованы вокруг функциональных значений для человека. Эти теоретики также будут осторожны, чтобы различать различные нюансы конкретной эмоции, такие как различение между страхом ограбления и страхом смерти от рака, хотя эти нюансы могут принадлежать к одному и тому же семейству эмоций.Следовательно, согласно функциональным теоретикам, эмоциональные процессы вызываются со ссылкой на мотивы и заботы развивающегося человека и, как таковые, претерпевают количественные и качественные изменения в развитии.

Эмоции как дискретные состояния

С этой точки зрения эмоции рассматриваются как паттерны конфигураций в мозгу, сопровождаемые определенными нейрохимическими процессами, которые приводят к субъективно переживаемым состояниям чувств, которые сопровождаются автоматическими изменениями функций организма, а также изменениями в поведении. Считается, что эти невосстанавливаемые аффективные состояния можно отличить друг от друга, что дает начало отдельным основным эмоциям счастья, интереса, удивления, страха, гнева, печали и отвращения. Доказательства такой позиции накапливаются больше из направления когнитивной нейробиологии, которое подчеркивает центральную схему различных эмоциональных состояний, чем из поиска уникальных конфигураций возбуждения вегетативной нервной системы в периферических телесных процессах. Таким образом, миндалевидное тело играет важную роль в переживании страха, а левая префронтальная кора связана с положительными эмоциями, в то время как правая префронтальная кора, по-видимому, вовлечена в отрицательный аффект и отстранение.В соответствии с предположением, что основные эмоции присущи всем людям, теоретики дискретного состояния устанавливают график созревания для их появления, который можно наблюдать по начальным проявлениям их проявления у младенцев: появляются счастье, интерес, грусть и гнев. с первых недель до четвертого месяца жизни, тогда как страх начинает возникать только между седьмым и девятым месяцами. Кроме того, взгляд с дискретным состоянием предполагает эволюционно адаптивную функциональность основных эмоций, то есть их адаптивную ценность для организма.Например, счастье мотивирует повторные встречи с конкретной ситуацией, интерес мотивирует исследовательское поведение, а страх мотивирует избегающие реакции. Поскольку они считаются невправимыми состояниями, эти базовые эмоции не претерпевают трансформации в процессе развития. Развитие в основном влечет за собой формирование связей между эмоциями и познанием, так что аффективно-когнитивные структуры формируются в соответствии с обучением в новых ситуациях. Таким образом, могут возникать новые эмоциональные переживания, зависящие от познания, например стыд и гордость, хотя они определяются не как новые эмоции, а скорее как новые связи между мыслью и эмоцией.Кроме того, когнитивное развитие также приведет к появлению новых способностей к пониманию и саморегулированию основных эмоций.

Точки обзора процесса

Не отрицая ни функциональной полезности эмоций, ни их обоснования в чувственных состояниях, взгляды на эмоции и эмоциональное развитие на процесс фокусируются на том, как взаимодействуют различные компоненты, составляющие эмоциональное переживание, для проявления субъективного чувства эмоции. Точки зрения на процессы также известны как системные перспективы, и их определяющая черта состоит в том, что они не отдают предпочтение ни одному компоненту эмоционального процесса, а сосредотачиваются на том, как эмоции возникают из тенденций самоорганизации взаимодействующих компонентов.Эти компоненты включают ощущаемый опыт, когнитивные оценки, мотивацию, функции и элементы управления. Предполагается, что количество способов, которыми эти взаимодействующие компоненты могут объединиться, чтобы вызвать эмоциональное переживание, бесконечно велико. С другой стороны, нормальные психические траектории развития приводят к конечному числу устойчивых эмоциональных паттернов, которые называются 90–150 аттракторами. Именно эти аттракторы обычно распознаются и обозначаются уже знакомыми терминами, такими как счастье, гнев, удивление и отвращение.Однако бесконечные возможности комбинаций позволяют возникать бесконечно разные нюансы определенных эмоций, а также оставляют открытой возможность возникновения новых эмоций. Развитие парадигмы этого типа допускает открытую систему преобразований, которая может включать как качественные, так и количественные изменения. С точки зрения динамических систем, когнитивные и эмоциональные системы непрерывно взаимодействуют на протяжении всего развития, давая начало эмоциональным интерпретациям, аналогичным аффективно-когнитивным структурам, предложенным теоретиками дискретного состояния.Эти эмоциональные интерпретации специфичны для ситуации, сложны и обеспечивают основу личности и личности. Примеры включают беспокойство, гордость и унижение. Подобно функционалистам и теоретикам дискретного состояния, системные теоретики утверждают, что эмоции служат адаптивным функциям для человека, особенно в социальных контекстах.

Эмоциональные вехи

Независимо от того, какой парадигмы придерживаются, были результаты исследований, которые документально подтверждают эмоциональные вехи в выразительности и понимании, которые в целом согласованы, хотя существуют индивидуальные различия. С момента рождения до примерно шести месяцев младенцы проявляют признаки, указывающие на наличие всех основных эмоций. В этот период появляются социальная улыбка и смех, младенец кажется более счастливым при общении со знакомыми людьми, а эмоциональные выражения связаны с социальными событиями. С точки зрения понимания, младенец, кажется, приходит в мир уже способным быть восприимчивым к субъективным состояниям других людей, способным соответствовать эмоциональному тону лиц, осуществляющих уход, при личном общении.Между семью и двенадцатью месяцами негативные эмоции, такие как страх и гнев, становятся более заметными параллельно с растущим страхом перед незнакомцами. Одновременно с этим младенец начинает использовать основного опекуна как надежную базу для исследования, в то же время приобретая способность саморегулировать свои эмоции. В этот период развивается социальная референция, то есть младенец проверяет эмоциональное отображение / реакцию опекуна, чтобы получить указания о том, как действовать. На втором году жизни возникают застенчивые эмоции (включая гордость, стыд, вину, зависть и смущение).В тандеме начинает проявляться сочувствие к эмоциям других, одновременно появляется понимание разницы между своими эмоциями и эмоциями другого человека, своего рода эмоциональная децентрация. Поскольку когнитивное развитие ускоряется в возрасте от трех до шести лет, у ребенка также развиваются все более тесные связи между познанием и эмоциями, которые приводят к лучшей эмоциональной саморегуляции, до такой степени, что положительное эмоциональное проявление может быть достигнуто без сопутствующего положительного эмоционального состояния. .Растущие аффективно-когнитивные связи также способствуют лучшему пониманию и интерпретации эмоциональных проявлений других. В возрасте от шести до одиннадцати лет эмоциональное развитие включает в себя интеграцию осознанных эмоций с развивающимся моральным кодексом, эмоциональная саморегуляция становится более внутренней и конкретной ситуацией, а способность соответствовать правилам эмоционального проявления улучшается. Эмоциональное понимание также расширяется за счет использования множества источников информации при интерпретации эмоций других людей и осознания того, что эмоциональные проявления могут быть обманчивыми.Естественно, дальнейшее развитие — дело всей жизни.

Эмоции и обучение

Недавно появились доказательства того, что эмоциональное понимание у детей положительно связано с адаптивным социальным поведением и отрицательно — с показателями интернализирующего поведения, которые могут индексировать чувства тревоги, депрессии и одиночества. Кроме того, было обнаружено, что знание эмоций опосредует влияние вербальных способностей на академическую компетентность. Способность обнаруживать эмоциональные сигналы и реагировать на них, по-видимому, важна для поддержания взаимопонимания между учителями и сверстниками в школе.Это будет способствовать более тесному и эффективному обмену в сфере образования с учителями, а также защитит от морального снижения, которое сопровождает плохие отношения со сверстниками.

БИБЛИОГРАФИЯ

D AMON , W ILLIAM, и E ISENBERG , N ANCY, ред. 1998. Справочник по детской психологии, Vol. 3: Социальное, эмоциональное и личностное развитие, , 5-е издание. Нью-Йорк: Вили.

D AVIDSON , R ICHARD , J.; J ACKSON , D AREN , C .; и K ALIN , N ED H. 2000. «Эмоции, пластичность, контекст и регуляция: перспективы аффективной нейробиологии». Психологический бюллетень 126: 890–909.

E KMAN , P AUL, и D AVIDSON , R ICHARD J., ред. 1994. Природа эмоций: фундаментальные вопросы. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета.

I ZARD , C ARROLL ; F INE , S ARAH ; S CHULTZ , D AVID ; M OSTOW , A LLISON ; A CKERMAN , B RIAN ; и Y OUNGSTROM , E RIC . 2001. «Эмоциональные знания как предиктор социального поведения и академической компетентности у детей из группы риска». Психологические науки 12: 18–23.

L EWIS , M ARC D. 1995. «Познавательно-эмоциональная обратная связь и самоорганизация путей развития». Человеческое развитие 38: 71–102.

M ASCOLO , M ICHAEL , F., и G RIFFIN , S HARON, ред. 1998. Что происходит в эмоциональном развитии? Нью-Йорк: Пленум.

S ALOVEY , P ETER, и S LUYTER , D AVID J., ред.1997. Эмоциональное развитие и эмоциональный интеллект. Нью-Йорк: Основные книги.

S HARMA , D INESH, и F ISCHER , K URT W., ред. 1998. Социально-эмоциональное развитие в разных культурах. Сан-Франциско: Джосси-Басс.

T REVARTHEN , C OLWYN, и A ITKEN , K ENNETH J. 2001. «Младенческая интерсубъективность: исследования, теория и клиническое применение.» Журнал детской психологии и психиатрии 42: 3–48.

Цель эмоции: упущенное чувство саморегулирования

Все мы знакомы с термином «эмоции» и каждый день испытываем множество хороших и плохих чувств. Но что мы на самом деле понимаем об их биологическом происхождении или назначении? В ходе тщательного анализа и интеграции существующей теории и литературы Кэтрин Пейл-Кауфман переопределяет эмоции как чувство, сложное развитие первой простой сенсорной системы, которая возникла.Она предполагает, что наши повседневные эмоциональные чувства на самом деле служат врожденной системой руководства, которая необходима для оптимального здоровья человека, психосоциального развития, нравственной совести и даже духовного опыта.

Философы и психологи пытались ответить на вопросы: какова природа человеческих эмоций? Почему мы испытываем хорошие и плохие чувства? Откуда они? Но эмоциональная система чрезвычайно сложна, и ее запутанные нити разлетаются в головокружительных направлениях.Эмоции полностью воплощены, от кожных ощущений до клеточной активности и даже иммунной регуляции. Тем не менее, это также важно для познания, мотивации, обучения и культуры, даже для духовной идентичности. Любая последовательная сборка доказательств была настолько сложной, что некоторые исследователи отрицают, что эмоция является полезным понятием в психологической теории. Другие предлагают ограниченные эволюционные интерпретации, изображая эмоции устаревшими или даже дисфункциональными.

Пейл-Кауфман утверждает, что такие выводы были упреждающими, противоречивыми и противоречащими эмпирическим фактам.Традиционно исследователи и теоретики сосредотачивались на конкретных аспектах эмоций, не отступая и не рассматривая систему в целом. Она утверждает, что необходимы более глубокое исследование и междисциплинарный подход, задавая вопрос: что эмоции делают для живого существа в целом? Какова его биологическая функция?

Первый информационный уровень — удовольствие / боль — используется в передаче сигналов клетками по всему телу и поступает через ствол мозга. Разные студии / Shutterstock.com

Переформулировка подхода
Пейл-Кауфман объясняет, что целостный подход к эмоциям раскрывает древнюю систему саморегулирования. Она предполагает, что эмоцию лучше всего понимать как первичное чувство, прародитель всех чувств, все еще проявляющееся в прикосновении, обонянии, взгляде и звуке. Подобно тому, как эти другие органы чувств дают нам подсказки о внешнем мире, хорошие и плохие чувства предоставляют поток оценочной информации о важных изменениях окружающей среды. Биологическая задача эмоционального чувства состоит в том, чтобы регулировать «я», информировать и контролировать живые существа в ответ на потенциально вредные или полезные обстоятельства.Пейл-Кауфман отмечает, что эмоции одновременно движут телом и информируют разум, механизм, который обеспечивает анимацию и руководство, когда-то приписываемые жизненной или сверхъестественной силе. Тем не менее, он начинался как скромный контур сигнализации и управления с биохимической обратной связью, подобный тому, который инженеры сейчас разрабатывают для управления управляемыми ракетами и роботами с искусственным интеллектом.

Эмоции, а не разум — вот источник ценностей, определяющих наше поведение в современном обществе.

Центральное место в этом аргументе занимает понимание раннего возникновения эмоционального чувства, его эволюционного развития и информационного обогащения на этом пути.Человеческие чувства все еще ожидают уведомления, но теперь они содержат информацию трех уровней, отраженную в структуре мозга. Самые старые из них работали по принципу «хорошо для меня» или «плохо для меня», подавая простые сигналы, такие как удовольствие и боль. Они говорят «да» жизни и «нет» смерти, уводя тело от плохого (например, яда) к хорошему (например, пище и товарищам). Они также служили цифровым кодом, таким как нули и единицы, используемые в компьютерных процессорах, создавая первые грубые структуры памяти и способствуя развитию разума.Пейл-Кауфман считает, что это самый важный уровень, потому что он кодирует логику естественного отбора: вместе боль и удовольствие служат двойным императивам самосохранения и саморазвития (дарвиновское выживание и адаптация — через разум).

Эмоциональная информация обрабатывается нашим мозгом несколькими путями. Speranto / Shutterstock.com

Второй уровень информации доставляется основными эмоциями, например радостью, грустью, отвращением, гневом и страхом, которые четко отображаются на средней структуре мозга, лимбической системе.Эти базовые эмоции определяют набор психосоциальных потребностей человека, которые вместе опосредуют и определяют приоритетность более глубоких императивов. Она отмечает, что большинство из этих пяти основных эмоций являются болезненными, неотложными сигналами дистресса, говорящими «нет» физическим и социальным условиям окружающей среды, которые угрожают выживанию тела. Третий и новейший слой эмоциональной информации касается владений разума, обрабатываемых в неокортексе. Он предлагает значимые сочетания и оттенки основных эмоций в таких сложных, «социальных» или «моральных» эмоциях, как доверие и недоверие, гордость и стыд, благодарность, презрение, зависть, восхищение, любовь и ненависть.Это наиболее персонализированный аспект информации, созданный непрерывным опытом обучения, сформированный языком, культурой и творческой силой воли. Сложные чувства связаны с адаптивным качеством индивидуальных ландшафтов разума, нашими структурами убеждений, социальными стратегиями, привычками и отношениями.

Эмоциональное чутье и природа разума
Идея системы эмоционального саморегулирования, берущая свое начало в самых ранних формах жизни, бросает вызов предположению, что только люди испытывают эмоции.Это также дополняет философские дебаты о происхождении разума. Модель, предложенная Пейл-Кауфманом, предполагает, что сам контур управления эмоциональной обратной связью — эоны, возникающие раньше мозга, — служил первой формой разума. Хотя наука никогда не может предложить объективных доказательств субъективного опыта, чувственные сигналы очевидны в механизмах управления даже простейших организмов. Например, исследование химического механизма бактерии Escherichia coli (E. coli) выявляет тот же самый интерактивный контур управления с обратной связью между организмом и его окружающей средой, такое же поведение «стимул-ответ» и те же оценочные воспоминания, которые лежат в основе наших собственных эмоций.Действительно, та же самая химия, вместе с ее бинарной логикой (включение / выключение, да / нет), используется в каскадах клеточных сигналов по всему телу, являясь центральными участниками генетической, эпигенетической и иммунной регуляции. Это составляет восходящий (от тела к разуму) поток информации, который вместе с нисходящими (от ума к телу) эмоциональными переживаниями мозга подчиняется двунаправленной цепи обратной связи саморегулирования. Пейл-Кауфман предполагает, что нисходящая «стрессовая» химия эмоционального чувства, вероятно, будет вовлечена в положительные — или отрицательные — результаты для здоровья и траектории развития, варьирующиеся от психосоматических эффектов плацебо и ноцебо до развития неповрежденной моральной совести.

Интерпретация эмоций религией в рамках понятий «добро» и «зло» ошибочна и деструктивна для общества. VectorMine / Shutterstock.com

Последствия нового подхода
Узкий подход к эмоциям привел к тому, что эмоциональные чувства и поведение были списаны со счетов как ненужные пережитки нашего эволюционного прошлого, ненужные для современной жизни. Нас поощряют преодолевать и подавлять их с помощью рационального мышления, если не фармацевтического вмешательства. Пейл-Кауфман утверждает, что это серьезная ошибка.Эмоции, а не разум — вот источник ценностей, определяющих наше поведение в современном обществе. «Хороший» и «плохой», «правильный» и «неправильный» — это концепции, основанные на эволюционной логике эмоций «да / нет», и не имеют законного значения за пределами этих универсалий.

Степень, в которой мы регулярно испытываем сложные отрицательные эмоции, указывает на степень, в которой природа выбирает против нас.

Понимание этого вносит ценности в область науки и добавляет важную главу в историю эволюции.С самого начала живые существа были активными участниками собственной эволюции, каждое из которых получало эмоциональную обратную связь в реальном времени о том, насколько хорошо они себя чувствуют. Когда эта информация усваивается с течением времени, индивидуальная приспособленность увеличивается, болезненные ощущения уменьшаются, и существо получает все более гибкую свободу и творческий контроль. Пейл-Кауфман подчеркивает, что адаптивное саморазвитие — от построения оптимальных мысленных ландшафтов до сложных культурных ландшафтов — становится главной игрой, подтвержденной все более позитивными эмоциональными переживаниями, маяком Истинного Севера для актуализации врожденных потенциалов.Она также утверждает, что, когда выживание действительно стоит под вопросом, четырех основных страданий (грусть, страх, отвращение и гнев) будет достаточно, но преобладание сложных отрицательных эмоций (недоверие, негодование, беспокойство, ярость, стыд, ненависть и т. Д.) ) — это неадаптивная аберрация человеческого происхождения. Регулярность и интенсивность сложных негативных эмоциональных переживаний свидетельствует о том, насколько мы ошибаемся — насколько природа выбирает против нас. Соответственно, понимание более глубокой функции эмоций также добавляет новую основу моральной и этической теории, даже интерпретации человеческой духовности.

До сих пор, по словам Пейл-Кауфмана, наука не смогла должным образом понять важность эмоций. VectorMine / Shutterstock.com

Пейл-Кауфман отмечает, что и наука, и религия виновны в недопонимании эмоций, упущении их жизненно важных посланий и даже обвинении посланника. В то время как наука игнорирует эмоции как биологический источник ценности, религия смешивает свою эволюционную логику с социальными конструкциями «добра» и «зла», даже считая отрицательные эмоции доказательством греха.Тем не менее они приписывают сверхъестественным божествам мириады «плодов духа», божественную внутреннюю «мудрость сердца», естественным образом доставляемую такими положительными эмоциями, как удивление, любопытство, доверие, честь, благодарность, сострадание, вера и любовь. Разработанные без использования эмоционального компаса природы, многие социокультурные подходы непреднамеренно меняют оценочную логику, усиливая те самые условия, которые вызывают основные сигналы бедствия. В самом деле, люди поставили все болезненные чувства на службу, чтобы наказывать и контролировать друг друга — стороннее извращение системы личного руководства природы.Мы регулярно используем идеи, социальные нравы, регулирующие органы и иерархии доминирования, которые вселяют страх, стыд, унижение, вину или террор, чтобы добиться поведенческого подчинения. Но такая тактика обрекает нас на провал. Ибо в конечном итоге отвращение и гнев из-за несправедливости, потеря достоинства, свободы и расширения прав и возможностей нахлынут — и это правильно — чтобы защитить наше не подлежащее обсуждению агентство саморегулирования. Короче говоря, система эмоционального руководства была взломана и превращена в оружие для социальных манипуляций и принуждения, увековечивая бесконечные циклы страданий, конфликтов и ненужного самоуничтожения.Но эта новая наука предлагает как реалистичные вмешательства, так и оптимистические пути продвижения вперед. Потому что нам еще предстоит исследовать и культивировать все измерение положительного эмоционального опыта, чтобы начать задействовать и высвободить высшую истину, красоту и добро, присущие нашей человеческой природе.

Резюме
Статья Пейл-Кауфман объединяет множество разнообразных теорий и литературных источников об эмоциях из широкого круга дисциплин, и она опирается на множество эмпирических данных из каждой из них, чтобы привести убедительные аргументы.Ее междисциплинарный подход и расширенное, всеобъемлющее определение помогает прояснить биофизическую функцию эмоции как чувства, которое служит целям саморегуляции. Важно отметить, что ее модель полностью проверена, она объединяет многие, казалось бы, противоречивые эмпирические исследования, и многие из ее предсказаний уже заметны в исследованиях социальных и физических наук.

Lightspring / Shutterstock.com

Она отмечает, что модель не лишена своих недостатков, таких как требование к исследователям преодолеть традиционалистские подходы, как теоретически, так и практически, и пересмотр словарного запаса, который требует более широкий подход.Однако это первая модель, предлагающая биологически оправданную функцию эмоции, и ее достоинства, несомненно, стоят того, чтобы преодолевать трудности. Действительно, эта модель имеет важные последствия, актуальные для всех нас, давая нам возможность доверять и использовать наши повседневные эмоции для управления мыслями и поведением. Он дает смысл нашим чувствам и предлагает оптимистический портрет человеческой натуры.

Личный ответ

Если предположить, что научное сообщество желает использовать ваш улучшенный, переформулированный подход, какой, по вашему мнению, будет следующим шагом с точки зрения исследования и разработки модели?

Первым шагом будет отказ от освященного веками натуралистического заблуждения и исследование эволюционной логики, очевидной в поведении животных.Дальнейшее исследование общей динамики и возможностей обработки информации в сложных сетях, проявляющих критичность «на грани хаоса», может обеспечить еще более глубокое биопсихическое обоснование механизма обратной связи и бинарной логики. В конечном итоге эмоциональная система удерживает живые системы в равновесии между чрезмерно жестким порядком и чрезмерно хаотичными изменениями. Признак критичности уже был обнаружен в динамике мозга, стайном поведении животных и в генетических сетях. Для социологов переосмысление литературы через эту биологическую линзу было бы плодотворным.

эмоций и эмоциональных выражений Значение, определения и функции

Значение

На протяжении жизни мы испытываем радость от любви и печаль из-за чьей-то смерти. Все мы испытываем сильное чувство, которое сопровождает как очень приятные, так и очень негативные переживания. Более того, в повседневной жизни мы испытываем такие реакции на менее интенсивном уровне, например, удовольствие от встречи с другом или горе от того, что забываем вернуть другу взятую ручку.У всех этих чувств есть одна общая черта: все они представляют эмоции. Слово «эмоция» происходит от латинского слова «emover», означающего «выходить» или возбуждать. В просторечии эмоция означает субъективные чувства.

Определения
  1. Эмоции — это чувства (такие как счастье, гнев, печаль), которые обычно имеют как психологические, так и когнитивные элементы и влияют на поведение.
  2. Активирующее и мотивирующее состояние организма, состояние субъективного ощущения, часто сопровождающееся выражением лица и тела и имеющее возбуждающее и мотивирующее состояние.

Эмоциональное выражение

В психологии эмоциональные выражения — это как вербальные, так и невербальные формы поведения, которые описывают внутреннее состояние и занимают дворец с самосознанием или без него. Люди выражают свои эмоции одновременно по нескольким каналам, таким как выражение лица, смех, плач и т. Д.

Модели эмоциональных выражений

Существуют различные модели исследований, предложенные за последние 200 лет. Все теоретики согласны с тем, что все люди выражают свои эмоции телами, голосами и лицами.Например, Чарльз Дарвин опубликовал в 1872 году книгу о выражении эмоций у человека и животных, в которой он обсуждал различные аспекты поведения. Это модели:

  1. Базовая модель
  2. Оценочная модель
  3. Психологическая конструкция модель
  4. Режим социального строительства

Формы эмоционального выражения
Голосовой

Это один из каналов выражения эмоций.Крики означают страх или возбуждение, боль или счастье и т. Д. Но то, что на самом деле говорится, также важно, потому что роль культуры может в значительной степени изменить эти каналы. Мы не можем быть уверены, означает ли «о» «радость» или «боль».

Движения тела и выражение лица

Движения тела также являются каналами выражения, и мы используем такие изменения тела и выражения лица как сигналы при интерпретации эмоций других людей. Не только выражение лица, но и контекст ситуации, в которой возникает эмоция, дает нам информацию для оценки того, какая эмоция выражается.Иногда выражение лица и контекст дают нам противоречивые сигналы. В этом случае, как показали эксперименты, мы склонны больше полагаться на выражение лица или другое невербальное поведение, чем на контекст при вынесении суждения.

Обучение в эмоциональном выражении

Есть всего шесть универсальных эмоций, которые выражаются одинаково. Это счастье, печаль, гнев, удивление, отвращение и страх. Другие учатся в определенных культурах, люди могут научиться подавлять выражение эмоций.

Функции эмоций

Жизнь была бы намного менее интересной, ровной и унылой, без выражения эмоций. Но эмоции не только делают жизнь интересной. Среди важнейших функций эмоций можно выделить следующие.

Готовим нас к действиям

Эмоции выступают в качестве связующего звена между отверстиями во внешней среде и поведенческими реакциями человека.

Пример. Если мы видим собаку, приближающуюся к нам, эмоциональная реакция (страх) заставит нас быстро отойти с дороги или мы можем поднять камень в целях самозащиты.

Формируя наше будущее поведение

Эмоции способствуют усвоению информации, которая поможет нам правильно реагировать в будущем. Приятные эмоции действуют как подкрепление, и человек действует аналогичным образом в будущем. А неприятные эмоции вроде угрозы собаке учат избегать подобных ситуаций в будущем.

Помогая нам регулировать социальное взаимодействие

Поскольку мы знаем, что эмоции, которые мы испытываем, часто очевидны для наблюдателей, поскольку они передаются через наше вербальное и невербальное поведение. Такое поведение может предсказать наше будущее поведение и, в свою очередь, способствует более эффективному и подходящему социальному взаимодействию.

Выступая в роли языка

Важная функция эмоции состоит в том, что она способствует нашему социальному взаимодействию, действуя как невербальный язык.

Пример. Посредством зрительного контакта мы можем судить об эмоциях любви или ненависти в глазах человека, не обмениваясь словами.

Как эмоции влияют на обучение, поведение и отношения

Фильм 2015 года « наизнанку » — это исключительное и точное изображение наших пяти основных эмоций. Эти первичные эмоции — это радость, печаль, страх, гнев и отвращение. В этом фильме показано, как мы используем эти эмоции, когда возникают трудные и счастливые переживания, и как нам нужны не только положительные, но и отрицательные эмоции.Изучив науку, лежащую в основе Inside Out , я разработал основанные на исследованиях образовательные стратегии нейробиологии, вопросы и идеи оценки, соответствующие нескольким сценам из фильма. В этом посте мы рассмотрим четыре категории, представляющие концептуальный и развивающийся мозг всех детей и подростков. Рецепта для успешной реализации этих стратегий не существует, и каждая из них будет основываться на уровне класса, времени подготовки учителя, времени в классе и, в основном, на том энтузиазме, который мы привносим, ​​знакомя наших учеников с этими концепциями.

Нейропластичность / Чувства

Нейропластичность — это способность мозга перестраиваться, укрепляя проводящие пути между нейронами, которые задействованы и используются, в то же время ослабляя связи между клеточными путями, которые не используются или не восстанавливаются. Перестройка наших мозговых цепей зависит от опыта — мы можем изменить синапсы или срабатывающие связи, изменив восприятие или поведение. Нейропластичность включает переосмысление или переоценку опыта, события или отношений, чтобы мы наблюдали и переживали другой результат.Мы получаем то, что воспринимаем и ожидаем! Мозг видит и реагирует на восприятие, а не на реальность. Негативные сохраняющиеся состояния мозга могут стать нейронными чертами, встроенными в наши схемы. Нейропластичность — лучшие новости нейробиологии за последние годы.

Процессы, поддерживающие эмоциональный интеллект, рассматриваются в растущей области межличностной нейробиологии (IPNB). Теория, лежащая в основе IPNB, дает картину умственного развития человека и потенциал трансформации, который существует при изменении мышления и обработки эмоций, мыслей и поведения (Siegel, 2001, 2006, 2007).Концепция эмоционального интеллекта взаимосвязана с IPNB и развитием осознанного осознания как стратегии для достижения здоровой интеграции эмоционального, психологического, физиологического и когнитивного функционирования (Davis & Hayes, 2011; Siegel, 2001, 2007).

В фильме Inside Out мы знакомимся с основной памятью . Все мы постоянно создаем воспоминания, но то, что делает их ключевыми или значимыми, — это эмоции, которые мы связываем с этими прошлыми событиями, переживаниями и отношениями.Эмоции управляют нашим вниманием и восприятием. Мы формируем положительные и отрицательные основные воспоминания из-за эмоциональной интенсивности, которую мы придали событию или опыту.

Фильм знакомит нас с эмоциями, смешивающимися в мозгу 11-летней Райли. Ее радостные основные воспоминания представлены золотыми шарами. В начале фильма грусть Райли мешает этим золотым шарам наполненных радостью воспоминаний. Когда к сердцевине золотого воспоминания соприкасается печаль, золото становится темно-синим, а радость теряется.Позже мы узнаем из различных опытов Райли, что синие и золотые тона, представляющие грусть и радость, могут хорошо работать вместе, создавая красивый контраст для создания прочной основной памяти. Эти ключевые воспоминания хранятся в «долгосрочной перспективе» и в конечном итоге становятся частью наших Островов Личности, или того, что я назвал Островами Самости.

Приведенные ниже вопросы призваны пробудить ваш творческий потенциал и мыслительные процессы по мере того, как вы объединяете темы и стандарты в утренние собрания, дневные кружки и предметные обсуждения — когда вы принимаете силу чувств и то, как они непосредственно влияют на обучение, отношения и поведение .

Вопросы для преподавателей

1. Какие типы основных воспоминаний вы могли бы создать в своих классах и зданиях с учениками и учителями? Эти воспоминания могут быть эмоциональными, академическими или социальными, отражающими новые отношения, новый способ выполнения задания или проект сотрудничества с другими.

2. Как мы можем создать основные воспоминания, которые заряжают энергией, пробуждают любопытство и приносят радость нашим ученикам?

3. Обучаете ли вы студентов их нейроанатомии?

4.Понимают ли учащиеся негативную роль, которую стресс играет в когнитивном функционировании в отношении обучения, запоминания и извлечения информации?

5. Как мы можем начать урок или день с эмоциональной проверки? Какая погода у вас в голове? Можно ли использовать ламинированные карточки с основными эмоциями для младших школьников и первичными и вторичными эмоциями для старших школьников? Учащиеся могут показать чувство, которое они испытывают, когда они начинают урок, и отмечать, как оно меняется в течение дня.

Вопросы для студентов

Эти вопросы были разработаны для содействия обсуждению, саморефлексии и самосознанию учащихся. В исследовании доктора Дэна Сейгеля говорится: «То, чем можно делиться, можно сносить».

Печаль помогла Радости в фильме, и твоя собственная Печаль поможет тебе.

1. Как ты справляешься с грустью?
2. Можете ли вы использовать свою Печаль, чтобы почувствовать себя лучше? Как?
3. Что было бы, если бы мы никогда не чувствовали печали? Иногда полезно держать печаль внутри круга, чтобы она не распространялась и не выходила из-под контроля? Почему?

Страх и гнев могут защищать и мотивировать нас.

4. Когда страх был нужен в вашей жизни?
5. Чем вам помог страх?
6. Какое количество страха является идеальным?
7. Что происходит с нашим мышлением и решением проблем, когда мы несем слишком много страха или печали?
8. Как гнев проявляется в вашем мозгу?
9. Гнев когда-нибудь помогал вам?
10. Как вы обычно справляетесь со своим Гневом?

Отвращение защищает нас от физического и социального отравления.

11. Как вам помогло чувство отвращения?
12.Как выражение отвращения повредило вашим отношениям или опыту?

В фильме Джой играет ведущую роль среди чувств в мозгу Райли.

13. Всегда ли радость играет ведущую роль в нашем мозгу?
14. Что произошло, когда Радость и Печаль покинули штаб-квартиру?
15. Как мы видим радость в вашем мозгу?
16. Что заставляет радость овладевать вашим мозгом?

Представьте, что у вас совсем нет чувств.

17. Какой была бы жизнь, если бы у нас не было чувств?
18.Опишите два положительных изменения в нашей жизни, если бы у нас не было чувств.
19. Опишите два негативных изменения, которые могут произойти в жизни без чувств.

В моем следующем посте мы рассмотрим основные воспоминания. Между тем, в разделе комментариев ниже, пожалуйста, расскажите, как вы помогаете своим ученикам принимать и исследовать свои собственные эмоции.

Роль миндалины в эмоциях: функция и обзор — видео и стенограмма урока

Функция миндалины

Миндалевидное тело выполняет множество функций.Кажется, он действует как фабрика по переработке. Он обрабатывает многие вещи, такие как воспоминания, эмоции и реакции на окружающую среду.

Миндалевидное тело получает сообщения от всего тела и за его пределами через наши органы чувств. Он берет информацию и обрабатывает ее, чтобы создать соответствующий ответ на получаемые сообщения. Когда он стимулируется, он может вызвать сильные эмоции. Миндалевидное тело связано с:

  • Возбуждением
  • Вегетативные реакции
  • Страх
  • Эмоциональные отклики
  • Гормональные выделения
  • Память

Эмоции

Миндалевидное тело является частью лимбической системы мозга, которая отвечает за эмоции и другие реакции на раздражители.Миндалевидное тело — это центр обработки, который подключен для приема входящих сообщений от наших органов чувств и наших внутренних органов. Это сильно связано с различными эмоциональными реакциями.

Страх — это одна из реакций, связанных с миндалевидным телом. Реакция на страх может включать учащенное сердцебиение, повышенное мышечное напряжение, потные, но холодные ладони, а иногда даже тошноту и диарею. Эти физические реакции подготавливают тело и разум к реакции борьбы или бегства. Реакция «бей или беги» — это внутренний защитный механизм, который готовит тело и разум к тому, чтобы избежать опасности.

Бывают случаи, когда миндалевидное тело принимает пугающую ситуацию и не отпускает ее. Эти ситуации обычно бывают экстремальными, например, сражение на войне. Когда миндалевидное тело отказывается отпускать эту ситуацию, оно может перевести организм в постоянный или хронический режим борьбы или бегства. Этот тип расстройства известен как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Миндалевидное тело обрабатывает не только эмоции, но и воспоминания. Он фильтрует воспоминания с помощью различных эмоциональных реакций, связанных с воспоминаниями.Миндалевидное тело решает, какие воспоминания он будет хранить и где мозг будет хранить эти воспоминания. Чем больше эмоций связано с воспоминанием, тем больше вероятность, что миндалина очистит его для хранения.

Давайте использовать эмоции от свадьбы в качестве примера обработки памяти. Эмоции, связанные со свадьбой невесты, очень сильные (надеюсь, положительные). Миндалевидное тело будет ощущать эту интенсивную реакцию и по сей день и поднимать палец вверх, чтобы передать его в хранилище. Он отправит память в гиппокамп , другую структуру лимбической системы, которая отправляет память в соответствующий ящик для хранения в мозгу.

Краткое содержание урока

Миндалевидное тело — это структура, отвечающая за обработку эмоций, воспоминаний и мотивации, которая находится в височной доле мозга. Это часть лимбической системы , которая состоит из различных структур мозга, расположенных над стволом мозга и тесно связанных с нашими эмоциями, чувствами удовольствия и воспоминаниями. Когда вы испытываете страх, ваша миндалевидное тело отвечает за то, что ваши ладони холодные, но потеют, ваше сердце бьется так быстро, что вы хватаете грудь, чтобы убедиться, что она остается внутри, и когда вы чувствуете тошноту в животе (это борьба или бегство ответ, то, что страдающие посттравматическим стрессовым расстройством испытывают в неподходящее время).

Все ваши чувства по нервам посылают сообщения от ваших чувств, которые получают информацию извне вашего тела и от некоторых органов внутри вашего тела. Миндалевидное тело принимает эти сообщения и обрабатывает их для создания ответов.

Миндалевидное тело также обрабатывает воспоминания и решает, какие из них он хочет сохранить и где эти воспоминания следует хранить. Он делает это, работая с гиппокампом , другой структурой лимбической системы, которая отправляет память в соответствующий ящик для хранения в мозгу.Миндалевидное тело также связано с другими функциями, которые включают реакцию на различные раздражители. Довольно впечатляюще для маленького ореха!

карточек с эмоциями | Quizlet

Эмоциональные выражения предоставляют информацию о характере отношений между взаимодействующими сторонами. Некоторые из наиболее важных и провокационных результатов в этой области получены в результате исследований супружеских пар (Gottman & Levenson, 1992; Gottman, Levenson, & Woodin, 2001). В этом исследовании супружеские пары посещали лабораторию после того, как не видели друг друга в течение 24 часов, а затем вступали в интимные беседы о повседневных событиях или проблемах конфликта.Дискретные выражения презрения, особенно со стороны мужчин, и отвращения, особенно со стороны женщин, предсказывали позднее супружескую неудовлетворенность и даже развод.

На сегодняшний день самая яркая демонстрация социальной референции — это работа над визуальным обрывом. В первом исследовании по изучению этой концепции Кампос и его коллеги (Sorce, Emde, Campos, & Klinnert, 1985) поместили матерей на дальний конец «утеса» от младенца. Сначала матери улыбнулись младенцам и положили игрушку поверх безопасного стекла, чтобы привлечь их; младенцы неизменно подползали к матери.Однако, когда младенцы оказывались в центре стола, мать изобразила выражение страха, печали, гнева, интереса или радости. Результаты были явно разными для разных лиц; ни один младенец не подошел к столу, когда мать проявила страх; только 6% — когда мать изобразила гнев, 33% — перекрестились, когда мать изобразила грусть, и примерно 75% младенцев скрестились, когда мать вызвала радость или интерес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *