Позиционирует себя: Значение слова «позициони́ровать» – как понять, кому и что о себе рассказать — Офтоп на vc.ru

Автор: | 21.01.2021

Значение слова «позициони́ровать»

позиционироваться

позиционирование

рую, руешь, прич. страд. прош. позициони́рованный, ая, ое, позициони́рован, вана, вано; св. и нсв.

1. Публ.Публично представлять, провозглашать свою позицию по какому-л. вопросу, излагать политические взгляды и т. п.

2. Коммерц.Определить/определять место товара, услуги, предприятия на рынке, в ряду уже существующих (установить/устанавливать область применения, конкурентные преимущества и формулировать его предназначение для круга потребителей).

Молочный «Несквик» предполагается позиционировать как напиток для детей. Выпуск каталога товаров позиционировали как пробный. Красноярский целлюлозно-бумажный комбинат позиционирован в сегменте газетной бумаги.

Данные других словарей

Большой толковый словарь русского языка

Под ред. С. А. Кузнецова

позициони́ровать

-рую, -руешь; св. и нсв. Книжн.

2.

1. что. Определить — определять место нового товара в ряду уже существующих.

П. автомобиль на рынке.

     // Разместить — размещать, расположить — располагать где‑л.

П. товар на витрине.

2. кого-что. Определить — определять общие принципы, взгляды; установить — устанавливать положение кого-, чего‑л. (относительно других).

П. свою партию как центристскую.

     // Характеризовать каким‑л. образом.

П. себя в качестве демократа. Создатели позиционируют свой фильм как рождественскую сказку.

      -руется; страд.

      -я; ср.

Что означает глагол «позиционировать» — Российская газета

Я думала, что ослышалась. Но человек в лифте так и сказал, «оппозиционирует». Это так и осталось бы забавной ошибкой, о которой забываешь через секунду, но я подумала: чем не повод поговорить о слове «позиционировать»? Ведь именно его имел в виду тот самый человек. Он хотел спросить:

— Как он себя позиционирует?

Как ты себя позиционируешь? Заметьте, не «кто ты есть», не «кем ты являешься», а хитрое «позиционируешься». Между «быть, являться» и «позиционироваться» есть разница, и заметная. Одно дело сказать о ком-то: «он демократ», и другое — «он позиционирует себя как демократ» (то есть, по словарю, «определяет себя»).

Вообще-то словари определяют глагол «позиционировать» как книжный, а это означает, что в разговорной речи встречаться он не должен. Но он встречается, и еще как! Это можно объяснить: наше пристрастие к красивым словам, особенно иностранным, давно известно. Мы украшаем ими свою речь, чтобы, не дай бог, не показалась обычной, безыскусной, простоватой. Вопрос «что это за партия?» кажется нам прямым, даже грубоватым. Другое дело — спросить, как эта партия «себя позиционирует»! Кроме того, глагол «позиционировать» заполонил речь тех, кто проводит разнообразные тренинги и семинары — психологов, бизнес-тренеров, коучей. Все эти «правила успешного позиционирования», «неуклюжее позиционирование», «как депозиционировать своего конкурента»…

Латинский глагол ponere означает «класть, ставить». Это от него произошла «позиция» (по-нашему — положение), а в переносном смысле — точка зрения. Как справедливо замечает языковед Владимир Новиков в своем «Словаре модных слов», если стал на определенную позицию, так и стой, отстаивай свои взгляды. Зачем еще заниматься каким-то «позиционированием»? Коллеге видится за этим словом беспринципность, суетливость, желание угодить и нашим, и вашим. А мне — еще и желание во что бы то ни стало размыть, размазать суть, увести нас от этой сути. И вот в этом смысле «позиционировать» действительно стоило бы переводить как «делать вид».

Хотя в словарях такого значения вы точно не найдете.

позиционировать — это… Что такое позиционировать?


позиционировать

ПОЗИЦИОНИ́РОВАТЬ -рую, -руешь; св. и нсв. Книжн.

1. что. Определить — определять место нового товара в ряду уже существующих. П. автомобиль на рынке. // Разместить — размещать, расположить — располагать где-л. П. товар на витрине.

2. кого-что. Определить — определять общие принципы, взгляды; установить — устанавливать положение кого-, чего-л. (относительно других).

П. свою партию как центристскую. // Характеризовать каким-л. образом. П. себя в качестве демократа. Создатели позиционируют свой фильм как рождественскую сказку. Позициони́роваться, -руется; страд. Позициони́рование, -я; ср.

Энциклопедический словарь. 2009.

  • позитивный
  • позиционироваться

Смотреть что такое «позиционировать» в других словарях:

  • позиционировать — positionner. Установить местонахождение, координаты чего , кого л. Как мне во время расследования, проводимого Известиями , объяснили знающие люди, для того, чтобы найти самолет, необходим был такой корабль, который мог не только очень точно… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • позиционировать — позицион ировать, рую, рует …   Русский орфографический словарь

  • позиционировать — рую, руешь; св. и нсв.; книжн. см. тж. позиционироваться, позиционирование 1) а) что Определить определять место нового товара в ряду уже существующих. Позициони/ровать автомобиль на рынке. б) отт …   Словарь многих выражений

  • Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… …   Википедия

  • Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… …   Википедия

  • Шарикоподшипник — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… …   Википедия

  • Ценообразование — (Price formation) Определение ценообразования. методы ценообразования Определение ценообразования. методы ценообразования, управление ценообразованием Содержание Содержание Определение термина Цель ценообразования Методы ценообразования… …   Энциклопедия инвестора

  • Москвич-2142R5 «Князь Владимир» — Иное название этого понятия  «Князь Владимир»; см. также другие значения. Москвич 2142 Князь Владимир …   Википедия

  • 3D-пойнтер — 3D Пойнтер, новая модификация (EligoVision) 3D Пойнтер (англ. 3D Pointer)  интерактивное устройство управления 2D и 3D приложениями виртуальной реальности, которое работает на удалении от дисплея и обладает функцией внутреннего трекинга. С… …   Википедия

  • Джобс, Стив — Стив Джобс Steve Jobs …   Википедия


Марина Королева о значении слова «позиционировать» — Российская газета

Как ты себя позиционируешь?

Обратите внимание на этот вопрос — спрашивающего интересует не кто ты есть, не кем ты являешься, не что ты представляешь из себя в действительности, а хитрое такое, уклончивое, «как позиционируешь»…

Вообще-то словари в один голос дружно определяют глагол «позиционировать» как однозначно книжный. Это означает, что в разговорной речи встречаться он, в принципе, не должен. Но он еще как встречается, причем все чаще и чаще! В бизнесе слово сегодня просто стало термином. «Позиционировать» в среде деловых людей означает определить своему товару место относительно товаров твоих конкурентов.

Наше непобедимое пристрастие к красивым словам, особенно с «иностранным акцентом», с иностранным звучанием, давно известно. И действительно, кому может в принципе быть интересен такой вопрос: «Что это за партия?». Другое дело — «Как эта партия себя позиционирует?». Или, согласитесь, фраза «Этот фильм будет рождественской сказкой» гораздо менее притягательна и эффектна сегодня, чем вот такой оборот: «Создатели позиционируют свой фильм как рождественскую сказку». Ведь звучит же!

Правда, между «быть», «являться» и «позиционировать» есть разница, и довольно заметная и, безусловно, смысловая. Действительно, одно дело сказать «он демократ», и совсем другое «он позиционирует себя как демократ» (то есть, по словарю, определяет, характеризует себя). Он, может, и позиционирует, но все понимают, что на самом деле этот условный «он» никакой не демократ, а, наоборот, скажем, стронник абсолютной монархии, бескомпромиссный к идейным соперникам.

Латинский глагол ponere означает «класть, ставить». От него произошло слово «позиция» (по-нашему — положение), а в переносном смысле — точка зрения. Как совершенно справедливо замечает филолог Владимир Новиков в «Словаре модных слов», если встал на определенную позицию, так и стой на ней, будь последователен, отстаивай свои взгляды. Зачем еще заниматься каким-то «позиционированием», кого-то изображать, на людях демонстрировать несвойственные тебе черты?

Новикову видится за этим словом беспринципность, суетливость, желание угодить и нашим, и вашим. Мне — еще и желание во что бы то ни стало размыть суть, увести нас от этой сути. В этом смысле позиционировать действительно стоило бы переводить как «делать вид».

Хотя в словарях такого значения вы точно не найдете!

«Как правильно позиционировать свой бренд? » – Яндекс.Кью

1. Конкурентное позиционирование

Основа этой стратегии – противопоставление брендам конкурентов. Учитывается слабая сторона конкурента, желания потребителей, которые он не может удовлетворить и сильные стороны своего бренда.

Пример: Почему выбирают нас? Мы стараемся больше других.

3. Позиционирование по потребителю

Бренд обращается к своей целевой аудитории. Он ее выделяет, показывает, что она уникальна и достойна самого лучшего.

Пример: Сварено (пиво) для тех, кто идет на милю больше.

4. Позиционирование по выгоде

Клиент должен получить ответ на вопрос «в чем его выгода, зачем ему покупать продукт».

5. Ценовое позиционирование:

a)Клиент получает все то же самое, что предлагает конкурент, но за меньшую стоимость.

б)Клиент получает больше за большую стоимость. Это позиционирование для клиентов, которые готовы платить за дополнительные преимущества.

6. Позиционирование по атрибуту.

В этой стратегии упор на уникальные характеристики и особенности, а не на отличия от конкурентов.

Пример: ставка на экологичную, безопасную косметику.

8. Позиционирование престижа

Излюбленный вариант позиционирования для компаний, которые выпускают товары премиум-класса и класса люкс. Акцент на избранность, роскошь и качество.

Разрабатываем стратегию позиционирования бренда

Первым делом анализ

Чтобы понять, какая стратегия оптимально подходит вашему бренду необходимо провести анализ ситуации на рынке, и дать ответы на такие вопросы:

Чего хотят потребители, в чем они нуждаются, как решаются эти потребности?

Что вы можете дать, ваш бренд? Какую потребность закрывает, какую выгоду дает, кто ваша аудитория?

Как конкуренты позиционируют себя, в чем их отличие от вас, в чем ваше преимущество над ними, в чем они лучше вас?

«Как правильно позиционировать свой бренд? » – Яндекс.Знатоки

1. Конкурентное позиционирование

Основа этой стратегии – противопоставление брендам конкурентов. Учитывается слабая сторона конкурента, желания потребителей, которые он не может удовлетворить и сильные стороны своего бренда.

Пример: Почему выбирают нас? Мы стараемся больше других.

3. Позиционирование по потребителю

Бренд обращается к своей целевой аудитории. Он ее выделяет, показывает, что она уникальна и достойна самого лучшего.

Пример: Сварено (пиво) для тех, кто идет на милю больше.

4. Позиционирование по выгоде

Клиент должен получить ответ на вопрос «в чем его выгода, зачем ему покупать продукт».

5. Ценовое позиционирование:

a)Клиент получает все то же самое, что предлагает конкурент, но за меньшую стоимость.

б)Клиент получает больше за большую стоимость. Это позиционирование для клиентов, которые готовы платить за дополнительные преимущества.

6. Позиционирование по атрибуту.

В этой стратегии упор на уникальные характеристики и особенности, а не на отличия от конкурентов.

Пример: ставка на экологичную, безопасную косметику.

8. Позиционирование престижа

Излюбленный вариант позиционирования для компаний, которые выпускают товары премиум-класса и класса люкс. Акцент на избранность, роскошь и качество.

Разрабатываем стратегию позиционирования бренда

Первым делом анализ

Чтобы понять, какая стратегия оптимально подходит вашему бренду необходимо провести анализ ситуации на рынке, и дать ответы на такие вопросы:

Чего хотят потребители, в чем они нуждаются, как решаются эти потребности?

Что вы можете дать, ваш бренд? Какую потребность закрывает, какую выгоду дает, кто ваша аудитория?

Как конкуренты позиционируют себя, в чем их отличие от вас, в чем ваше преимущество над ними, в чем они лучше вас?

позиционировать себя — Говорим и пишем правильно — ЖЖ

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *