Психофизиология — это… Что такое Психофизиология?
- Психофизиология
Психофизиология — наука, изучающая нейрофизиологические механизмы психических процессов, состояний и поведения. В рамках психофизиологии решается также психофизиологическая проблема о соотношении мозга и психики.
Отрасли психофизиологии
- Психофизиология когнитивных процессов
- Психофизиология аффективных процессов
- Психофизиология движений
- Психофизиология ощущений
- Психофизиология восприятия
- Психофизиология функциональных состояний
- Социальная психофизиология
- Дифференциальная психофизиология
- Возрастная психофизиология
- Векторная психофизиология
- Прикладная психофизиология
- и др.
Литература
- Марютина Т. М., Ермолаев О.
- Данилова Н. Н. Психофизиология. — М.:, 2004. — 368 с.
См. также
Категория:- Психофизиология
Wikimedia Foundation. 2010.
- Постиндустриальное общество
- Беляков
Смотреть что такое «Психофизиология» в других словарях:
психофизиология — психофизиология … Орфографический словарь-справочник
психофизиология — область междисциплинарных исследований на стыке психологии и нейрофизиологии, направленных на изучение психики в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом. Первоначально термин «П.» использовался наряду с понятием «физиологическая психология» … Большая психологическая энциклопедия
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ — Учение о влиянии физиологических процессов на явления душевной жизни, и обратно. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ совместное изучение душевных явлений и животных (физических)… … Словарь иностранных слов русского языка
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ — ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ, психофизиологии, мн. нет, жен. (научн.). Отдел психологии, изучающий соотношение между психологическими процессами и физиологическими явлениями. Психофизиология труда. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ — раздел физиологии и психологии, изучающий физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений … Большой Энциклопедический словарь
Психофизиология — раздел психологии, посвященный изучению роли биологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в реализации психической деятельности . В зависимости от исследовательской области выделяют психофизиологию ощущений и восприятий , речи и… … Психологический словарь
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ — наука, стоящая на стыке психологии и нейрофизиологии, направленных на изучение психики в единстве с ее нейрофизиологическим субстратом. Рассматривает психическое как продукт деятельности мозга. Главной задачей психофизиологии является причинное… … Философская энциклопедия
психофизиология — сущ., кол во синонимов: 1 • медицина (189) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ — (от греч. psychē – душа + psysis – природа + …логия). Наука о физиологических основах психики. Изучает физиологические и нейрофизиологические механизмы психических процессов. Одна из базовых для лингводидактики дисциплин … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
психофизиология — и; ж. 1. Учение о взаимовлиянии физиологических процессов и психических явлений в жизнедеятельности организма. 2. Связь физиологических процессов с психическими явлениями. П. органов чувств. ◁ Психофизиологический, ая, ое. П ая лаборатория. П ие… … Энциклопедический словарь
Факультет «Социальная психология» — Сотрудники факультета — Татьяна Юрьевна Маринова
декан факультета «Социальная психология», член Ученого совета МГППУ, профессор кафедры теоретических основ социальной психологии факультета «Социальная психология»
ученая степень: кандидат биологических наук (научная специальность 03. 00.13 Физиология человека и животных)
ученое звание: доцент по кафедре теоретических основ социальной психологии
уровень образования: высшее
наименование направления подготовки и (или) специальности: Биология на французском языке
квалификация: Учитель биологии на французском языке и звание учитель средней школы
данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- «Андрогогика: как обучать взрослых» (72 часа, 2016, ФГБОУ ИРДПО)
- «Организация образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в средних, средних профессиональных и высших учебных заведениях» (72 часа, 2018, РосНОУ)
- «Горизонты лидерства в образовании: опыт медиации стран АТР» (32 часа, 2018, ГАО ДПО «Приморский институт развития образования»)
- Горизонты лидерства в образовании Япония» (32 часа, 2019, ГАО ДПО «Приморский институт развития образования»)
- «Интерактивные методы профилактики ксенофобии и экстремизма среди детей и молодежи «Безопасный мир» (24 часа, 2019 Еврейский музей и Центр толерантности)
- «Неформальное образование: инновационные образовательные практики успешной социализации детей и взрослых в странах АТР» (72 часа, Информационно-методический центр «Развитие»
- краткосрочное повышение квалификации «Технологии общение со школьниками (тренинг-семинар)» (72 часа. 2011, МГППУ)
общий стаж работы: 39
стаж работы по специальности: 39
награды, премии, звания:
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
- Грамота Департамента образования города Москвы
читаемые дисциплины:
- Нейрофизиология
- Анатомия ЦНС
- Социально-психологические аспекты в дисциплинах биологического блока
- Социально-психологические аспекты наркомании и алкоголизма
- Прикладная психофизиология
- Социально-психологические формы зависимого поведения
сфера научных интересов:
- социально-психологические аспекты формирования представлений о здоровом образе жизни учащихся
- социально-психологические факторы аддикции
- адаптация школьников и студентов к учебным нагрузкам
- возникновение различных видов зависимостей в молодежной среде
- профилактика наркомании и токсикомании
- проблема профилактики наркомании и алкоголизма
- гендерная психофизиология
- психология здоровья
- совершенствование преподавания и методов контроля знаний студентов с использованием современных компьютерных технологий
основные публикации:
- Маринова Т. Ю. О восприятии телевизионной рекламы детьми и их родителями / Социальная психология и общество. 2013. №1. – С. 155-161
- Маринова Т.Ю. 4.2.4. Влияние интернет-зависимости на психическое здоровье учащихся / Социальная психология образования : учебное пособие / ред. О.Б. Крушельницкая, М.Е. Сачкова, Л.Б. Шнейдер. – Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2015
-
Психология: учебное пособие / соавт.: Феоктистова С.В., Васильева Н.Н. Москва: «Академия»: 2009 (гриф УМО по пед. обр.).
публикации на PsyJournals
публикации в РИНЦ
адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 207
график работы: согласно расписанию
Телефон: | +7 (499) 244-07-08 |
E-mail: | marinovatu@mgppu. ru |
Адрес и телефон Национальной школы детекции лжи (Центр прикладной психофизиологии)
Фактический адрес: г. Москва, ул. Смирновская, д. 25, стр. 3, Бизнес-центр «Смирновский», офис 303
Юридический адрес: 109052, г. Москва, ул. Смирновская, д.25, стр.3, к.3
Почтовый адрес: 109052, г. Москва, а/я 118 для АНО ДПО «ЦПП»
загрузка карты…
Как доехать от метро на общественном транспорте:
- От станции МЦК «Нижегородская» (выход на ул. Нижегородская): автобусы т63, 51, 805, м27 и т26, проезд до остановки «ул. Верхняя Хохловка», далее идти по направлению к железной дороге 300 метров. Перейти через железнодорожное полотно, и перед вами будет желтое здание бизнес-центра «Смирновский».
- От станций метро «Римская» и «Площадь Ильича» (выход №2 на ул. Рабочая): маршрутным такси 567 или 365 до остановки «Смирновская ул. , 25» бизнес-центр «Смирновский» будет напротив остановки.
- От станции метро «Марксистская» (выход №6 на ул. Таганская): маршрутным такси 567 до остановки «Смирновская ул., 25» бизнес-центр «Смирновский» будет напротив остановки.
- От станции метро «Марксистская» (выход №6 на ул. Таганская): автобусы т63, 51, м27 и т26, проезд до остановки «Улица Верхняя Хохловка», на светофоре перейти Нижегородскую улицу и далее прямо по направлению к железной дороге 300 метров. Перейти через железнодорожное полотно, и перед вами будет желтое здание бизнес-центра «Смирновский».
- От станции МЦД «Калитники» (выход на Нижегородскую ул.): автобусы т63, 51, 805, м27 и т26, проезд до остановки «ул. Верхняя Хохловка», далее идти по направлению к железной дороге 300 метров. Перейти через железнодорожное полотно, и перед вами будет желтое здание бизнес-центра «Смирновский».
Как нас найти в бизнес-центре:
Заходите под козырек в центре здания, получаете в бюро пропусков выписанный на вас разовый пропуск, проходите по пропуску через турникеты, идете прямо на лестничную клетку, выходите через дверь во внутренний двор. Напротив будет здание «корпус 3», входите в это здание, затем по длинному коридору направо до лестничной клетки, поднимаетесь на 3 этаж, и по коридору налево до двери с табличкой 303.
ПИ РАО | Лаборатория дифференциальной психологии и психофизиологии
О лаборатории
Научная деятельность лаборатории подчинена цели наполнения конкретным психологическим и психофизиологическим содержанием понимания индивидуальности как «органического целого, которое никак нельзя понять из соединения отдельных частей» (Г.И. Челпанов).
Лаборатория ведет свое начало от лаборатории «Психофизиологии индивидуальных различий», созданной в 1952 г. Б.М. Тепловым, руководителем которой он оставался до 1965 г. В этот период были разработаны новые оригинальные методы определения основных свойств нервной системы человека и их психологических проявлений в индивидуальных особенностях темперамента (активность, эмоциональность, регуляция), способностей, характера, а также в спецификепрофессиональной деятельности.
С 1965 по 1972 г. лабораторией руководил В.Д. Небылицын, творчески претворивший принципы, заложенные Б.М. Тепловым, в создании нового направления отечественной и мировой науки — дифференциальной психофизиологии. Исследования лаборатории привели к выделению новых (по сравнению со схемой И.П. Павлова) свойств нервной системы (СНС) — лабильности, динамичности, активированности и к обнаружению феномена парциальности свойств. Исходя из нейрофизиологических данных о мозговых механизмах психики человека, была сформулирована гипотеза о том, что СНС являются природной основой прежде всего темперамента и способностей.
С 1972 по 1993 г. лабораторией, получившей название «Психофизиология индивидуальных различий и способностей школьников», а позже — «Дифференциальная психология и психофизиология», руководила Э.А. Голубева. Проводилось экспериментальное изучение общих (мнемических, интеллектуальных, ориентировочноисследовательских) и специальных (музыкальных, математических, языковых, педагогических, литературных, художественноизобразительных) способностей и их задатков, главным образом через ЭЭГ-показатели. Была создана оригинальная модель структуры индивидуальности и личности, объединившая на единой концептуальной основе природные психофизические и социокультурные характеристики.
С 1993 по 1999 г. лабораторией руководила Е.П. Гусева. На этом этапе исследовательская деятельность проходила в русле углубления идеографического аспекта; к научным исследованиям привлекались представители конкретных видов деятельности. Характерной чертой сравнительного анализа результатов экспериментального изучения специальных музыкальных, математических и педагогических способностей было синтетическое применение измерительных и психографических методов исследования.
С 1999 г. и до настоящего времени под руководством профессора М.К. Кабардова осуществляется дальнейшая разработка проблем специально человеческих типов ВНД, их соотношения с общими свойствами нервной системы и индивидуального профиля латерализации, интегративной нейрофизиологии и новых концепций обучения и становления личности. Проблема индивидуальных различий включена во взаимосвязанный контекст трех факторов: учитель — метод — ученик (как в системе школьного, так и профессионального образования). Предложенная триада отражает необходимость системного анализа единства внешних (среда, условия, методы обучения) и внутренних (природные предпосылки) детерминант развития и формирования целостной индивидуальности; эффективность деятельности в широком смысле — это их благоприятное сочетание.
В настоящее время научную деятельность лаборатории отличает органическое сочетание фундаментальных и прикладных исследовательских задач. Дифференциально-психологический и психофизиологический анализ проблемы способностей на современном уровне исследований позволяет осуществлять в образовательных учреждениях различного типа научно обоснованный подход к принципам организации дифференцированного обучения, выступая базисным основанием для создания новых образовательных технологий и научно обоснованных форм эффективного обучения. Сотрудники лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии решают актуальную практико-ориентированную задачу помощи в самореализации индивидуальности путем разработки методов и программ дифференцированного подхода в разных сферах жизнедеятельности человека, благодаря поиску резервных возможностей индивидуальности, в соответствии с оптимизацией психологического и психофизиологического режима.
Сотрудники лаборатории — Б.М. Теплов (посмертно), В.Д. Небылицын (посмертно), Э.А. Голубева, М.К. Кабардов, Н.А. Аминов, Е.П. Гусева, С.А. Изюмова, И.А. Левочкина, В.В. Печенков, И.В. Тихомирова — удостоены в 2000 г. Премии Президента РФ за достижения в области образования за «Разработку теоретико-экспериментальной модели общих и специальных способностей и их задатков».
Кафедра «Прикладная психология»
Кафедра является выпускающей по направлению 37. 03.01 «Психология», подготовка обучающихся полностью соответствует ФГОС классической подготовки бакалавров психологии (академический бакалавриат). Данное направление успешно прошло аккредитацию в 2018 году.
Выпускники кафедры могут работать в психологических, консалтинговых и кадровых службах, на предприятиях железнодорожного транспорта, в силовых ведомствах, в системе образования, в государственных и коммерческих отраслях, в исследовательских организациях, решающих проблемы, связанные с психологическими факторами жизни и деятельности человека и социальных групп в нормальных и экстремальных условиях.
Кафедра «Прикладная психология» известна своими теоретическими и прикладными исследованиями, регулярно организует и проводит национальные и международные конференции по актуальным проблемам общей, социальной, транспортной психологии, конфликтологии, в которых принимают участие ведущие ученые России и других стран.
Выпускники бакалавриата продолжают обучение в ведущих университетах России и Европы, таких, как СПбГУ, ГУ ВШЭ, Тюбингенский университет. Выпускница 2012 г. Алена Хапцова, победив в Международном конкурсе выпускных работ бакалавров, стала стипендиатом Фонда выпускников Оксфордского университета; выпускница 2017 г. Блинова Екатерина была удостоена стипендии Президента, отмечена приказом Министра транспорта, а в 2018 г. была награждена серебряной медалью за победу в первой Всероссийской студенческой профессиональной олимпиаде «Я-профессионал».
Российские железные дороги предоставляют широкие возможности трудоустройства, постоянно расширяя и совершенствуя собственную психологическую и кадровую службу.
Основные направления работы кафедры:
- обеспечение базовой подготовки всех выпускников университета в области психологии, педагогики, андрагогики;
- осуществление подготовки бакалавров по направлению «Психология»;
- освоение обучающимися следующих видов деятельности в области психологии:
- практическая,
- научно-исследовательская,
- педагогическая,
- организационно-управленческая;
- прохождение обучающимися 5 видов практики: учебная ознакомительная практика, общепрофессиональная практика, научно-производственная практика, педагогическая практика, преддипломная практика;
- базами для проведения практики обучающихся являются оздоровительный лагерь ДОЛ «Силандэ», лаборатория психофизиологического обеспечения НУЗ «Дорожная клиника», центр оценки персонала, мониторинга качества и молодежной политики РЖД, «Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», «Центр психосоматической нормализации» и другие;
- подготовка и переподготовка научно-педагогических кадров в области психологии, педагогики, в системе ИПК и аспирантуры;
- научно-исследовательская деятельность в области общей психологии, социальной психологии, психологии личности, психологии самоактуализации, психологии креативности, профессиональной адаптации, психологии способностей, психологических факторов обеспечения безопасности и надежности эргатических систем, психологии развития, педагогической психологии, транспортной психологии, психодиагностики, профориентации, психологии самосознания профессионала, профессионального выбора и профессионального становления, психологии труда, психологии карьеры, эргономики, психологии безопасности и деятельности в экстремальных условиях, психологии управления, лидерства и командообразования;
- разработка, написание и подготовка к печати учебных пособий, методических рекомендаций, монографий и других учебных, научных и методических публикаций;
- организация и проведение национальных и международных научных конференций с изданием сборников материалов по проблемам психологии, конфликтологии, взаимодействия и управления на железнодорожном транспорте и в других областях человеческой жизнедеятельности.
Для чего учиться на психолога?
- Чтобы узнать, как человек познаёт мир: что такое сознание и какие виды сознания существуют, как они работают; можем ли мы контролировать что-то, не осознавая этого; почему человеку так сложно поменять свои убеждения, даже если они не касаются важных вопросов; как возникают и работают иллюзии; как мы принимаем решения в ситуации неопределенности, как можно эффективно управлять временем своей жизни, развивать личностный потенциал, способности, эффективно обучаться и обучать других и многое другое.
- Чтобы найти ответы на самые важные и интересные вопросы о человеке, помочь себе и окружающим людям быть счастливыми!
Наталья Николаевна Гордиенко
Доцент кафедры туристского бизнеса, директор Лаборатории психологии и коммуникаций в сфере моды, кандидат психологических наук.
Контактная информация E-mail: nngrd@mail. ru |
Звания и награды
Победитель конкурса на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности, 2014 г.
Член Психологического общества Санкт-Петербурга
Член Ассоциации культуры им. Л. Сканагатта (Италия, Ломбардия)
Член International Board Advisory (LUMEN Research Center in Social and Humanistic Sciences, LUMEN Publishing House Romania and LUMEN Media LTD UK) – научный консультант
Образование
2004 г. – Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
2007 г. – Окончание очной аспирантуры РГПУ им. А. И. Герцена, кафедра психологии и психофизиологии ребёнка
2007 г. – Защита кандидатской диссертации по специальности 19.00.02 – психофизиология (по психологическим наукам). Тема: «Психофизиологические признаки системы отношений студентов, осваивающих технические и гуманитарные специальности»
2013 г. – Санкт-Петербургский государственный университет, Философский факультет. Магистр философии (диплом с отличием)
2015 г. – Удостоверение № 140487548, «Современные аспекты рекламы и PR в индустрии моды» (50 часов), ФГБОУ ВО СПбГУПТД
2017 г. – Диплом № 27 016 713, «Туристская и гостиничная деятельность» (256 часов), ФГБОУ ВО СПбГУПТД
2017 г. – Справка об обучении по дополнительной профессиональной программе «Охрана труда» (16 часов), ФГБОУ ВО СПбГУПТД
2017 г. – Удостоверение № 782700107507, «Использование электронной информационно-образовательной среды университета» (72 часа), ФГБОУ ВО СПбГУПТД
Профессиональный опыт
март 2018 г. – По настоящее время – директор Лаборатории психологии и коммуникаций в сфере моды; доцент Института бизнес-коммуникаций СПбГУПТД
май 2017 г. – март 2018 г. – Заместитель директора по научной работе Лаборатории рекламы и коммуникаций в сфере моды СПбГУПТД, доцент Института бизнес-коммуникаций
2012 г. – май 2017 г. – Доцент Института бизнес-коммуникаций СПбГУПТД
2009 – 2012 гг. – Доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов
2005 – 2009 гг. – Ассистент кафедры психологии и психофизиологии ребёнка, сотрудник Лаборатории психофизиологической диагностики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена
2001 – 2004 гг. – Педагог дополнительного образования, педагог-психолог, заведующий методическим отделом Дома детского и юношеского творчества г. Ломоносова
Общий стаж работы 17 лет.
Стаж работы по специальности 14 лет.
Творческая деятельность
- 2018 г. – Руководитель конкурса «Fashion in ten years», организатор международного проекта СПбГУПТД и Nordic Fashion Week RY «Fashion Forward» для студентов СПбГУПТД
- 2018 г. – Организатор стажировки и автор программы «Международные коммуникации в сфере моды» для студентов СПбГУПТД на Неделю Моды в г. Милан
- 2017 г. – Организатор I Международной конференции «Международные коммуникации в сфере моды» 28-29 ноября 2017 г. в СПбГУПТД
- 2017 г. – Организатор международной образовательной программы проекта летней школы в Италии «Международные коммуникации в сфере моды» совместно с Универcитетом Карло Каттанео LIUC (г. Варезе) и Ассоциацией культуры им. Луиджи Сканагатта (Ломбардия)
- 2017 г. – Организатор конкурса для молодых дизайнеров совместно с итальянским брендом Di Leoni Milano
- 2016 – 2017 гг. – Руководитель исследовательского проекта изучения психологии потребителей совместно с предприятием «Il Centimetro» (Италия) и Универcитетом Карло Каттанео LIUC (г. Варезе)
- 2011 – 2014 гг. – выполнение исследования на базе Философского факультета СПбГУ, участие в работе Лаборатории метафизических исследований
- 2009 г. – Участие в реализации проекта по аналитической ведомственной целевой программе: «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010)». Наименование проекта: «Мониторинг и прогноз физического, психосоматического и психологического здоровья, профилактика социальных дезадаптаций и аддикций у учащихся основных ступеней образовательной системы в разных экологических и социокультурных условиях»
- 2005 – 2008 гг. – Создание и руководство работой центра электронных научных публикаций и информационных ресурсов (на базе отделения фундаментальной библиотеки РГПУ им. А. И. Герцена)
Преподаваемые дисциплины
- Социально-психологические технологии в индустрии туризма
- Технологии продаж в туризме
- Основы безопасности в туризме
- Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
- Учебно-ознакомительная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Область научных интересов
- Психология и психофизиология труда
- Психология в сфере моды
- Психология профессионала в сфере моды
- Психология творчества
- Дифференциальная психология и психофизиология
- Психодиагностика
- Объективные методы в психологии
- Философия человека
- Философия моды
Тематика научных исследований:
- Психологические и психофизиологические предпосылки освоения профессии дизайнера.
- Психологические аспекты профессиональной коммуникации в индустрии моды.
- Профессиональная коммуникация как средство исследования дизайнерского бренда.
- Психологические аспекты поведения потребителей.
- Философия моды.
Международная деятельность
- Организация стажировок студентов на Неделю Моды в Милан, Хельсинки.
- Организация практик на предприятия индустрии моды Италии.
- Реализация совместных исследовательских и образовательных программ с зарубежными партнёрами, например, «Fashion Forward» с Nordic Fashion Week RY; Российско-итальянской программы «Международные коммуникации в сфере моды», исследовательского проекта с предприятием «Il Centimetro» (Ломбардия) и др.
Основные публикации
- Гордиенко Н. Н. Психологические аспекты петербургских покупателей в контексте отношения молодёжи к итальянскому модному продукту «Il Centimetro». Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «Международные коммуникации в индустрии моды», 28-29 ноября 2017. – СПб.: Изд-во СПбГУПТД, 2018
- Гордиенко Н. Н. Профессиональная коммуникация как механизм исследования дизайнерского бренда в формате международных выставок fashion индустрии (на примере Недели Моды в Милане). Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «Международные коммуникации в индустрии моды», 28-29 ноября 2017. – СПб.: Изд-во СПбГУПТД, 2018 (в соавторстве – Ананичев Е. А.)
- Гордиенко Н. Н. Социально-психологические технологии в туризме: электронное учебное пособие для студентов. – СПб.: Изд-во СПбГУПТД, 2016. – Электр.текст.дан. (1,46 Мб)
- Психологическое и психофизиологическое исследование системы отношений студентов, осваивающих технические и гуманитарные специальности (статья на англ. языке). Core Values, April 16-th — 19-th 2015, Lasi, Romania / Revista Romaneasca pentru Educatie Multidimensionala. – Romania: Lumen Publishing House, 2015, Volume 7, Issue 1, June. – PP. 219-231 (в соавторстве – Силаева К.)
- Формирование здорового образа жизни молодёжи как фактор обеспечения социальной безопасности общества (статья на англ. языке). Central and Eastern European Lumen Conference New Approaches in Social and Humanistic Sciences 11-13 September, 2015, Chisinau (Republic of Moldova) / NASHS-2015: New Approaches in Social and Humanistic Sciences. – Italy, Bologna: Medimond, May 2016. – PP. 517-521 (в соавторстве – Воронцова Г., Гаврилюк Л., Федоров Ю.)
- Индивидуально-психологические особенности студентов-режиссёров мультимедиа (материалы конфер.). Социальная психология сегодня: наука и практика: материалы VI Межвузовской научно-практической конференции, 2011. – СПб.: СПбГУП, 2011 (в соавторстве – Гринчишина Е. В.)
- Психологические и психофизиологические особенности студентов гуманитарного и технического профиля обучения (материалы конфер). XII Российско-американская научно-практическая конференция по актуальным вопросам современного университетского образования, 12-14 мая 2009. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – С. 172-176
- Исследование психологических и психофизиологических особенностей системы отношений студентов гуманитарного и технического профиля обучения (статья) Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве». – Елец: Елецкий государственный ун-т им. И. А.Бунина, Том 2, 2009. – С. 8-17
- Программа учебной дисциплины «Психология человека». Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во « 7 студия РИК», 2009. – 94 с. (в соавторстве – Николаева Е. И., Шапиро Е. И., Ильина С. Е.)
- Индивидуально- психологические особенности студентов, осваивающих технические и гуманитарные специальности (статья) Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, СПб. — Август 2007, №15(39). – С. 267-271
- Исследование системы отношений студентов гуманитарных и технических специальностей с помощью методики «Психомоторный дифференциал» (статья) Диагностика, коррекция и профилактика аддиктивных форм поведения и развития: Сб. материалов научно-практического семинара. – СПб.: Изд-во «7 СТУДИЯ РИК», 2008. – С. 230-237 (в соавторстве – Томанов Л. В.)
- Поиск психологических и психофизиологических предпосылок освоения студентами гуманитарной специальности в целях профилактики дезадаптации (материалы конфер. ) Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Диагностика и профилактика школьной дезадаптации» 25-27 окт. 2006. – СПб.: Изд-во «Милена», 2007. – С. 61-66 (в соавторстве – Томанов Л. В.)
- Разработка и апробация метода ассоциативного эксперимента в исследовании психологических предпосылок освоения студентами гуманитарной специальности (статья). Сб. трудов к 20-летнему юбилею кафедры «Здоровье подрастающего поколения мегаполиса». – СПб.: Изд-во «Милена», 2007. – С. 64-68
- Апробация ценностной системы университета Северной Айовы на выборках российских студентов (материалы конфер.). Актуальные вопросы современного университетского образования: Материалы IX Российско-Американской практической конференции, 15-17 мая 2006. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. – С. 107-112 (в соавторстве – Каменская В.Г.)
- Использование современных компьютерных технологий в структуре ассоциативного эксперимента (материалы конфер.)- Актуальные проблемы прикладной психологии: материалы конференции. — Калуга: ИП Кошелев (Изд-во «Эйдос»), 2006. – С. 256-258 (в соавторстве – Томанов Л.В., Гордиенко Н.Н.) Участие более, чем в 40 Всероссийских, Международных конференциях, форумах и семинарах.
№ | Задание | Дополнительная информация | |
1 | С позиций теории функциональных систем, сходство нейрона и индивида в том, что они оба отвечают на: | ||
2 | Регистрация суммарных потенциалов, возникающих как компонент процесса возбуждения в области нервно-мышечных соединений: | ||
3 | Теория функциональных систем рассматривает нейрон в качестве: | ||
4 | Отрицательный потенциал на мембране нейрона, поддерживаемый постоянно вне проведения нервных импульсов: | ||
5 | По мнению Ю. И. Александрова, формирование системной психофизиологии является следствием …. мира: | ||
6 | Теория функциональных систем в качестве детерминанты поведения рассматривает: | ||
7 | Одним из основных следствий принципа активности является …. отражение окружающей реальности. | ||
8 | Регистрация суммарной электрической активности нейронов с поверхности черепа: | ||
9 | С позиций теории функциональных систем, сходство нейрона и индивида в том, что они оба: | ||
10 | С позиций теории функциональных систем, сходство нейрона и индивида в том, что они оба имеют: | ||
11 | Поведенческий континуум – это последовательность поведенческих актов индивидуума на протяжении: | ||
12 | Впервые положение о целенаправленности поведения было сформулировано: | ||
13 | Традиционные психофизиологические исследования проводятся с позиций …. психофизиологии | ||
14 | Артефакты от движения глаз при проведении ЭЭГ исследования относятся к …. артефактам: | ||
15 | Решение психофизиологической проблемы с позиций системной психофизиологии избегает взаимодействия: | ||
16 | С позиций теории функциональных систем, достижение результата нейроном заключается в: | ||
17 | Решение психофизиологической проблемы с позиций системной психофизиологии избегает параллелизма: | ||
18 | Электрические процессы, не связанные с активностью мозга: | ||
19 | Согласно теории функциональных систем, интеграция всех компонентов адекватного поведения осуществляется с помощью: | ||
20 | Метод исследования активности нервных клеток, основанный на регистрации магнитных полей: | ||
21 | Ключевые положения рефлекторной теории П. К. Анохина: | ||
22 | Клетки нервной системы, способные к генерации и проведению нервных импульсов: | ||
23 | Электрическую активность кожи определяют с помощью методов: | ||
24 | Специализированная клетка, приспособленная к восприятию определенного раздражителя и к преобразованию его энергии в форму нервного возбуждения: | ||
25 | Понятие временного парадокса, по П. К. Анохину, — это вопрос о том, каким образом …. (событие будущего) может детерминировать текущую активность. | ||
26 | Два основных понятия современной отечественной психофизиологии: | ||
27 | Решением временного парадокса, сформулированного П.К. Анохиным, была разработка представления об информационном эквиваленте …. результата: | ||
28 | Электроэнцефалографический ритм, регистрируемый при естественном сне: | ||
29 | Решение психофизиологической проблемы с позиций системной психофизиологии избегает отождествления: | ||
30 | С позиций теории функциональных систем, сходство нейрона и индивида в том, что они оба: | ||
31 | С позиций теории функциональных систем, поведенческий акт – это …. от одного результата до другого. | ||
32 | Сенсорная адаптация — это: | ||
33 | Категория «опережающее отражение», как способность системы к ускоренной подготовке к будущим изменениям среды, свойственна … объектам: | ||
34 | Взаимосодействие, по П.К. Анохину, — это координация активности психофизиологических компонентов системы для получения | ||
35 | Основным препятствием на пути развития психофизиологии является …. смешение взаимоисключающих положений и принципов: | ||
36 | С позиций теории функциональных систем, поведение – это …. результатов. | ||
37 | Решение психофизиологической проблемы с позиций системной психофизиологии позволяет избежать: | ||
38 | Адекватное поведение, по П.К. Анохину, возникает при наличии трех условий: | ||
39 | В состоянии спокойного бодрствования, медитации на электроэнцефалограмме наблюдается: | ||
40 | По мнению П. К. Анохина, для понимания приспособительной активности индивида следует изучать целостные отношения: | ||
41 | Позитивная сенсорная адаптация (сенсибилизация) – это: | ||
42 | Новорожденный ребенок обычно спит: | ||
43 | Системная психофизиология является развитием теории функциональных систем: | ||
44 | Впервые принцип активности как «причинность причины» сформулировал: | ||
45 | Разновидность мембранного потенциала, представляющая собой быстрый разряд после достижения критического уровня деполяризации: | ||
46 | Современная отечественная психофизиология признает парадигму: | ||
47 | В системной психофизиологии существуют два основных направления, использующие каждая свой принцип. Эти принципы называются: | ||
48 | Интегральным показателем электрической активности кожи является: | ||
49 | С позиций теории функциональных систем, сходство нейрона и индивида в том, что они оба представляют собой: | ||
50 | Научный метод регистрации движения глаз: | ||
51 | С позиций системной психофизиологии, психофизиологическая проблема решается путем того, что психические явления сопоставляются не с физиологическими явлениями, а с …. их организации. | ||
52 | Теория функциональных систем в качестве детерминанты поведения рассматривает: | ||
53 | Электрическая активность кожи связана с активностью: | ||
54 | С точки зрения системной психофизиологии, психическое и нейрофизиологическое сопоставимы через …. системные процессы | ||
55 | П. К. Анохин для понимания приспособительной активности индивида ввел понятие …. систем: | ||
56 | Электроэнцефалографический ритм, регистрируемый при решении задач, требующих максимального сосредоточения: |
Что такое прикладная психофизиология? — Степени онлайн-психологии
По данным Ассоциации прикладной психофизиологии и биологической обратной связи (AAPB), «Биологическая обратная связь — это процесс, который позволяет человеку научиться изменять физиологическую активность в целях улучшения здоровья и работоспособности. Точные инструменты измеряют физиологическую активность, такую как мозговые волны, работу сердца, дыхание, мышечную активность и температуру кожи. Эти инструменты быстро и точно «возвращают» информацию пользователю.Представление этой информации — часто в сочетании с изменениями в мышлении, эмоциях и поведении — поддерживает желаемые физиологические изменения. Со временем эти изменения могут сохраниться без постоянного использования инструмента ».
Каковы основные обязанности специалиста по прикладной психофизиологии?
Биологическая обратная связь относится к группе процедур, в которых используются электронные инструменты для записи и отображения соответствующей информации о пациенте, касающейся потока активности различных процессов организма, о которых человек обычно не подозревает.Основная цель биологической обратной связи — помочь пациентам обрести добровольный контроль над физиологической активностью, которая обычно считается непроизвольной или стала непроизвольной в результате несчастного случая или болезни. Эти профессионалы используют следующие инструменты, чтобы лучше показать пациентам процессы, происходящие в их организме:
- Поверхностная электромиография
- Электроэнцефалография
- Измерение артериального давления
- Измерение температуры кожи
- Измерение проводимости кожи
- Систематическая тренировка релаксации
- Методы десенсибилизации
- Когнитивно-поведенческое перевоспитание
- Электрокардиология
Методы биологической обратной связи доказали свою ценность при лечении различных психофизиологических, эмоциональных и поведенческих состояний, таких как:
- Мигрень
- Головные боли напряжения
- Хроническая боль
- Заболевания органов пищеварения
- Недержание мочи
- Высокое кровяное давление
- Аритмия сердца
- Синдром дефицита внимания / синдром дефицита внимания с гиперактивностью
- Болезнь Рейно
- Эпилепсия
- Паралич спинного мозга и другие двигательные нарушения
- Тревожные расстройства, чрезмерное напряжение и невозможность расслабиться
- Нарушения сна
Где обычно работают специалисты по прикладной психофизиологии?
Эти специалисты работают в больницах, исследовательских лабораториях, колледжах и университетах, в частной практике, реабилитационных центрах, учреждениях длительного ухода и в ряде других мест.
Какая подготовка необходима, чтобы стать специалистом в области прикладной психофизиологии?
Специалисты-психофизиологи, как правило, являются практикующими специалистами с докторской степенью, хотя некоторые из этих специалистов могут найти работу со степенью магистра. Важной частью обучения, чтобы стать психофизиологом, является стажировка или стажировка по окончании учебы.
Сколько денег я могу заработать как специалист по прикладной психофизиологии?
По данным Glassdoor.com, список зарплат, анонимно опубликованный как работодателями, так и профессионалами, специалист-психофизиолог может рассчитывать на заработок от 58 000 до 63 000 долларов в год в зависимости от региона, опыта и места работы.
Существуют ли профессиональные организации для специалистов по прикладной психофизиологии?
Наиболее известными организациями в области психофизиологии являются Ассоциация прикладной психофизиологии и биологической обратной связи (AAPB), Американский институт сертификации биологической обратной связи (BCIA) и Международное общество нейробиоуправления и исследований (ISNR).
В то время как многие непрофессионалы не знают о силе биологической обратной связи и психофизиологии, большинство клиницистов знают присущую ей силу. Обучая пациентов контролировать свои непроизвольные телесные процессы, их можно лечить от множества болезней, болевых расстройств и хронических недугов. Для тех людей, которые ценят системы тела и то, как они могут контролировать наш опыт, область прикладной биологической обратной связи и психофизиологии является отличной и развивающейся областью.
Центр прикладной психофизиологии | Колледж здоровья и деятельности человека
Центр прикладной психофизиологии
Центр прикладной психофизиологии (CAP) ECU готовит студентов из различных образовательных дисциплин к тому, чтобы они стали продвинутыми практиками и исследователями в области биологической обратной связи, игр для здоровья и виртуальной реальности.CAP проводит обучение по сертификации биологической обратной связи и разрабатывает продукты и услуги мобильных технологий здравоохранения, предназначенные для измерения и улучшения физиологических, эмоциональных и когнитивных функций.
Что такое биологическая обратная связь? Биологическая обратная связь — это метод лечения, с помощью которого люди учатся балансировать свою нервную систему, используя сигналы собственного тела. Терапевты, использующие биологическую обратную связь в качестве инструмента лечения, могут научить людей изменять активность мозга, артериальное давление, частоту сердечных сокращений и другие функции организма, которые часто считаются непроизвольными.Например, реабилитологи могут использовать биологическую обратную связь, чтобы помочь напряженным и тревожным клиентам научиться расслабляться.
Возможности для исследования студентов
Преподаватели и студенты из разных дисциплин, таких как консультирование по вопросам зависимости и реабилитации, супружеская и семейная медицинская терапия, сестринское дело, кинезиология, психология, инженерия, информатика, графический дизайн и медицина, объединяют исследовательские проекты, начиная от разработки устройств для оценки и лечения на поле боя к видеоиграм с биологической обратной связью и вмешательствам в виртуальной реальности.
Research является краеугольным камнем Центра прикладной психофизиологии (CAP) и играет важную роль в обеспечении всестороннего образования. Центр занимается рядом исследований с Министерством обороны и частным сектором. Примеры этих исследований включают исследование стрессовой приостановки, разработку мобильного натуралистического нейрокогнитивного теста, эффективность программы обучения биологической обратной связи в улучшении работы вегетативной нервной системы (исследование меткости), разработку мобильной системы телездравоохранения (проект мобильного телездравоохранения) и Сравнение эффективности казуальных видеоигр и антидепрессантов в уменьшении симптомов депрессии (исследование казуальных видеоигр).
Преподаватели и студенты различных специальностей участвуют в различных проектах и исследованиях в центре. Студенты, заинтересованные в работе с преподавателями и сотрудниками лаборатории, могут связаться с любым преподавателем CAP для получения дополнительной информации и потенциальных возможностей для сотрудничества.
Работа с населением и услуги
Центр предлагает множество программ и услуг по работе с населением. Такие информационные программы включают развлекательные мероприятия, организованные для раненых воинов в течение года.Прошедшие мероприятия включали рыбалку нахлыстом USMC Wounded Warrior, поездку на охоту на фермы Feather Creek, марафон USMC в Вашингтоне, округ Колумбия, и поездку на конференцию AAPB в Калифорнии. Эти действия используются для повышения устойчивости и развития навыков перехода. Мы также предлагаем образовательные услуги в рамках нашей программы аттестата выпускников, а также сертификаты на обучение для терапевтов.
Программа получения сертификата биологической обратной связи для выпускников предназначена для аспирантов, которые в настоящее время обучаются по программе для выпускников и хотят завершить курсовую работу, соответствующую требованиям сертификации BCIA.Эта курсовая работа включает в себя 6 семестровых часов биологической обратной связи и 6 семестровых часов одобренной поддерживающей курсовой работы. Студенты должны подать заявку на эту программу сертификации через аспирантуру ECU.
Факультет CAP
Кармен Руссониелло
На пенсии
Мэтью Фиш
Доцент
Рекреационные науки
тематических исследований в области прикладной психофизиологии: методы нейробиоуправления и биологической обратной связи для улучшения человеческой деятельности
Предисловие xiW.Алекс Эдмондс и Гершон Тененбаум
О редакторах и соавторах xvii
Часть I Общая биологическая обратная связь и нейробиоуправление вперед 1
1 Использование общей биологической обратной связи для достижения оптимальной производительности 3
Дональд Мосс Wilson
2 Применение нейробиоуправления для повышения производительности 17
Зигфрид Отмер и Сьюзан Ф. Отмер
Презентации кейсов, часть II 31
3 Случай 1 — Плохой выстрел, хороший снимок: разработка спортсмена или чемпион мира по нейробиоуправлению 33
«Сью» Виетта Э.Уилсон и Линдси Шоу
4 Пример 2 — Оценка изображений и обучение с помощью QEEG: то, что вы видите, еще не все 47
«Сью» Виетта Э. Уилсон и Линдси Шоу
5 Случай 3 — одновременное усиление альфа-ЭЭГ и снижение ЭМГ мышц лобной части: тренировка с биологической обратной связью для максимальной музыкальной производительности 71
Ольга М. Базанова
6 Случай 4 — Игрок в гольф, который не смог пройти тест на тревожность! 94
D. Джейн Араве
7 Случай 5 — Биологическая обратная связь для релаксации 110
Рональд Розенталь
8 Случай 6 — Путь к олимпийской медали 120
Борис Блюменштейн и Ирис Орбах
9 Кейс 7 — Биологическая обратная связь Тренировка в море 134
Борис Блюменштейн и Ирис Орбах
10 Случай 8 — Я думал, что расслабился: использование биологической обратной связи SEMG для тренировки осведомленности и контроля 144
Ричард Харви и Эрик Пепер
11 Случай 9 — Психофизиологический Оценка и биологическая обратная связь во время официальных бейсбольных игр: процедуры, методологии, выводы и критические вопросы прикладной спортивной психологии 160
Роланд А.Carlstedt
12 Пример 10 — Беспокойство при исполнении, биологическая обратная связь и пианист: Дыхание затрагивает не только исполнителей на духовых инструментах 201
Том Д. Кеннеди и У. Алекс Эдмондс
13 Пример 11 — 400-метровый Спринтер, который бежал слишком быстро! 218
W. Alex Edmonds
14 Случай 12 — Восстановление после травмы головного мозга: подход с интеграцией нейробиоуправления 232
Дайан Робертс Стулер
Часть III Сертификация, оборудование и будущие направления 247
и Этика в прикладной психофизиологии (90876) 249Филипп А.Хьюз и Фред Шаффер
16 Психофизиология: оборудование в исследованиях и практике 257
Дерек Т.Ю. Манн и Крис М. Джанель
17 будущих направлений прикладной психофизиологии: навыки, а не таблетки 275
Ричард Харви и Эрик Пепер
Index 293
Biofe «Эмили Кларк и Габриель Смит
Название
Руководство по прикладной психофизиологии Олимпийского комитета США: Тренинг по биологической обратной связи и нейробиоуправлению для элитных исполнителей
Отдел
Высшая школа профессиональной психологии
Ключевые слова
Стажировка по прикладной психофизиологии, Центр олимпийской подготовки США, параметры психофизиологической подготовки
Заявление о публикацииАвторские права принадлежат автору.Постоянно подавляется.
Аннотация
Целью данного руководства является документирование некоторых аспектов стажировки по прикладной психофизиологии в Центре олимпийской подготовки США, включая разъяснение ролей, кодекс поведения и параметры психофизиологической подготовки. Были подчеркнуты параметры тренировки и их обоснование. Взаимоотношения между мозгом и телом служат основой прикладной психофизиологической подготовки, которая основана на убеждении, что психологические и физиологические состояния можно саморегулировать с помощью биологической обратной связи (BF) и нейробиоуправления (NF).Большинство оценочных и интервенционных исследований BF и NF продемонстрировали его эффективность в клинических группах, таких как пациенты с гиперактивностью с дефицитом внимания, сном, судорожными припадками, зависимостью, тревожностью и депрессивными расстройствами (Thornton, 2012; Arns, de Ridder, Strehl, Breteler , & Coenen, 2009; Hammer, Colbert, Brown, & Ilioi, 2011; Tan, Thornby, Hammond, Strehl, Canady, Arnemann, & Kaiser, 2009; Scott, Kaiser, Othmer, & Siderodd, 2005; Wenck, Leu, & D’Amato, 1996; Karavidas, Lehrer, Vaschillo, Vaschillo, Marin, Buyske, Malinovsky, Radvanski, & Hassett, 2007).Однако тренировки BF и NF также могут использоваться для дальнейшего улучшения психологического и физиологического функционирования у здоровых, неклинических групп населения, таких как спортсмены (Gruzelier, Egner, & Vernon, 2006). Это руководство обобщает и применяет текущие прикладные психофизиологические исследования к элитной популяции спортсменов в Центре олимпийской подготовки США, а также предоставляет рекомендации для внештатных специалистов в отделении.
Рекомендуемое цитирование
Кларк, Эмили и Смит, Габриель, «Руководство по прикладной психофизиологии Олимпийского комитета США: обучение биологической обратной связи и нейробиоуправления для элитных исполнителей» (2015). Высшая школа профессиональной психологии: докторские и магистерские проекты . 29.
https://digitalcommons.du.edu/capstone_masters/29
Прикладная психофизиология на основе исследований: Йога для профессионального стресса и здоровья: Медицина и здравоохранение Книга Глава
Недавние исследования показывают, что йога может быть эффективной для уменьшения как опорно-двигательного аппарата, так и стресса. На рабочем месте заболевания опорно-двигательного аппарата и стресс являются двумя наиболее частыми причинами отсутствия по болезни.Всемирная организация здравоохранения определила рабочее место как приоритетную область для укрепления здоровья. В результате йога все чаще предлагается на рабочих местах для улучшения физического и психического благополучия сотрудников. В сентябре 2014 года был проведен всесторонний поиск в соответствующих электронных базах данных для определения эффективности занятий йогой на рабочем месте. Критериям включения соответствовали восемь рандомизированных испытаний. Результаты показали, что эффективность йоги на рабочем месте была высокой для опорно-двигательного аппарата, умеренной для воспринимаемого стресса, ограниченной для качества сна и противоречивой для вариабельности сердечного ритма.В целом, эти доказательства многообещающие, но ограниченные из-за отсутствия высококачественных исследований йоги на рабочем месте.
TopЙога для лечения опорно-двигательного аппарата, болей в спине и стресса
Недавние исследования показывают, что йога — это одна из форм физической активности, которая может уменьшить скелетно-мышечные расстройства и стресс. Йога, разработанная в Индии почти 3000 лет назад, считается средством для улучшения физического, умственного и духовного благополучия (Cramer, et al., 2013a). Йога часто включает четыре основных компонента: физические движения, дыхательные упражнения, методы релаксации и техники медитации / осознанности (Collins, 1998; Woodyard, 2011; Ward, Treharne, & Stebbings, 2011; NIH, 2013; Cramer, Krucoff, & Dobos, 2013a). ).
В последние годы йога приобрела популярность как терапевтическая практика для улучшения психического и физического здоровья. В 2012 году около 20 миллионов человек в США практиковали йогу с конкретным намерением улучшить свое общее состояние здоровья (Yoga Journal, 2012). Сегодня йогой в США занимается более 36 миллионов человек (Yoga Journal и Yoga Alliance, 2016). Сейчас йога стала обычным явлением в западных странах, и ее преподают в общественных центрах, клубах здоровья, школах, больницах и на рабочих местах (Cramer et al., 2013а).
Йога при заболеваниях опорно-двигательного аппарата
Два недавних систематических обзора «йоги при заболеваниях опорно-двигательного аппарата» показали, что йога является безопасным, приемлемым и выполнимым вмешательством, превосходящим обычную помощь в уменьшении боли и улучшении функциональных результатов (McCaffrey & Park, 2012; Ward , Стеббингс, Черкин и Бакстер, 2013). McCaffrey и Park (2012) проанализировали данные 31 рандомизированного и нерандомизированного исследования. Они обнаружили, что йога «умеренно осуществима» и способна уменьшить как боль, так и использование обезболивающих.
Ward et al. (2013) обнаружили 17 рандомизированных контролируемых испытаний, посвященных йоге при болях в пояснице, остеоартрите, остеопорозе, ревматоидном артрите и фибромиалгии. Авторы пришли к выводу, что йога привела к клинически значимому уменьшению боли и улучшению функциональных результатов при различных состояниях опорно-двигательного аппарата (Ward et al., 2013).
Прикладная психофизиология и биологическая обратная связь — v2.sherpa
Пути открытого доступа, разрешенные политикой этого журнала, перечислены ниже по версиям статей.Щелкните путь для более подробного просмотра.
Опубликованная версия
Институциональный репозиторий, предметный репозиторий, PMC, +1
Комиссия OA
С этим маршрутом связана плата за открытый доступ
OA Publishing
Этот путь включает публикацию в открытом доступе
Расположение
- Институциональный репозиторий
- Именованный репозиторий (PubMed Central)
- Тематический репозиторий
- Веб-сайт журнала
Принятая версия
[путь a]
Расположение
Домашняя страница автора
Условия
- Опубликованный источник должен быть подтвержден
- Необходимо указать ссылку на версию издателя с DOI
- Послепечатки подпадают под условия повторного использования Springer Nature
- Заявление о включении в депозит (см. Политику)
Принятая версия
[путь b]
Институциональный репозиторий, указанное местонахождение спонсора
Расположение
- Указанное местонахождение спонсора
- Институциональный репозиторий
Условия
- Необходимо указать опубликованный источник
- Необходимо указать ссылку на версию издателя с DOI
- Послепечатки подпадают под условия повторного использования Springer Nature
Отправленная версия
Репозиторий препринтов, домашняя страница автора
Расположение
- Домашняя страница автора
- Репозиторий препринтов
Условия
- Опубликованный источник должен быть подтвержден
- Должна быть ссылка на версию издателя с DOI
Для получения дополнительной информации перейдите по следующим ссылкам:
Что такое психофизиология?
Психофизиология — это раздел нейробиологии, который стремится понять, как психическое состояние человека и его физиологические реакции взаимодействуют друг с другом.Современный интерес к этой области возник еще в середине 19 века, когда железнодорожный рабочий Финеас Гейдж получил случайную черепно-мозговую травму, которая изменила его личность и поведение. Однако методы, используемые для определения того, как такие инциденты влияют на реакцию людей, могут быть агрессивными, а иногда и вредными. В конце концов, были разработаны неинвазивные подходы, и появились современные методы изучения психофизиологических связей между разумом и телом.
ИНФОГРАФИЯ: неожиданные альтернативные методы лечения психических расстройств
Сегодня психофизиологи могут использовать множество этих неинвазивных методов, чтобы лучше понять человеческое поведение и познавательные способности с целью улучшения здоровья.
Психофизиологические исследования
Психофизиологи измеряют физические реакции на стимулы с помощью неинвазивных методов, включая полиграф, магнитно-резонансную томографию или различные сканирования мозга и мышц. Участники могут бодрствовать во время оценки, которая может включать измерение артериального давления, частоты сердечных сокращений, нервной активности, времени рефлекса, температуры кожи, сексуального возбуждения или реакции испуга, чтобы предоставить информацию о том, как эмоции и познавательные способности влияют друг на друга. Психофизиологические оценки, такие как биологическая обратная связь, также могут использоваться для облегчения лечения, помогая пациентам распознать и облегчить симптомы, связанные с такими состояниями, как мигрень, хроническая боль, дефицит внимания, неврологические нарушения или нарушения сна.
Стать практикующим психофизиологом
Степени психофизиологической специализации предлагаются на уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Выпускники со степенью бакалавра могут начать свою карьеру на должностях начального уровня, работая в исследовательских учреждениях или частной практике под наблюдением. Начинающие психофизиологи, заинтересованные в проведении собственных исследований или непосредственной работе с пациентами, обычно продолжают получать степень магистра или доктора в соответствии с требованиями государственного лицензирования для практикующих психологов.Аккредитованные программы сочетают в себе актуальные теории и новейшие технологии в этой области с приложениями, основанными на исследованиях. Бакалавриат готовит студентов к базовым знаниям о познании, психологических процессах, памяти, расстройствах мозга, биологических технологиях, нейроанатомии, паттернах реакции и поведении. Аспирантура и докторантура расширяют эти исследования, чтобы дать будущим практикам практические навыки применения в таких областях, как управление болью и стрессом, психофармакология и методы нейробиоуправления.
Ресурс: 50 лучших университетов для получения степени психолога
Сертификаты для психофизиологов
В дополнение к требованиям государственного лицензирования для практики психофизиологам требуются дополнительные сертификаты для работы со стандартными инструментами, используемыми при оценке и лечении. Эти сертификаты контролируются такими организациями, как Ассоциация прикладной психофизиологии и биологической обратной связи или Международный альянс по сертификации биологической обратной связи. Студенты магистратуры и докторантуры обычно проходят лабораторную подготовку, которая соответствует требованиям к часам работы сертифицирующего агентства.