17 эффектов социального восприятия людей, о которых Вы не знали
17 эффектов социального восприятия людей, о которых Вы не знали:Социальному восприятию, которое имеет место при межличностном и групповом общении, присущи некоторые особенные проявления неточности восприятия, именуемые эффектами или ошибками восприятия, иначе фокусы нашего мозга:
1. Галоэффект (эффект ореола) — общее благоприятное или неблагоприятное мнение о человеке переносится на его неизвестные, но додумываемые черты характера, свойства личности, особенности.
2. Эффект первичности (эффект первого впечатления, эффект знакомства) — первая полученная информация кажется важнее последующей. На этом эффекте базируется любовь с первого взгляда – достаточно произвести первое сильное хорошее впечатление, как мы можем стать слепы к последующим ошибкам, недостаткам привлекшего внимание человека.
3. Эффект новизны — новой информации о неожиданном поведении хорошо знакомого, близкого человека придаётся большее значение, чем всей информации, полученной о нём ранее. Т.е. эта информация “перечеркивает” всю предыдущую.
4. Эффект роли — поведение, определяемое ролевыми функциями, принимается за личностную особенность. Например, актерам приписывают качества, присущие личностям, в которых они воплощаются на экране, сцене в силу своей профессии.
5. Эффект присутствия — чем больше человек профессионал в какой-то области, тем лучше он делает это на глазах у окружающих, чем в одиночестве.
6. Эффект авансирования — к разочарованию приводит отсутствие приписываемых ранее, но несуществующих достоинств.
7. Эффект снисходительности — например, руководитель преувеличивает позитивные черты подчинённых и недооценивает негативные.
8. Эффект гипервзыскательности — например, учитель преувеличивает негативные черты неуспевающих учеников и недооценивает позитивные.
9. Эффект физиогномической редукции — вывод о каких-то чертах характера делается на основе черт внешности. Всем известны анекдоты про блондинок, как пример.
10. Эффект красоты — внешне более привлекательному человеку приписывается больше положительных черт.
11. Эффект ожидания — ожидая от человека определённой реакции, поведения, отношения, мы провоцируем его на них, и в итоге с большой вероятностью их получим.
12. Внутригрупповой фаворитизм — “свои” кажутся лучше, чем “чужие”.
13. Презумпция взаимности — человек считает, что “другой” относится к нему так, как он сам относится к “другому”.
14. Феномен предположения о сходстве — человек считает, что “свои” относятся к остальным людям так же, как он сам.
15. Эффект проекции — человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, чертами характера, особенностями, как он сам.
16. Феномен игнорирования информационной ценности не случившегося — информация о том, что могло бы произойти, но не произошло, игнорируется, забывается как не стоящая внимания.
17. Для объяснения себе чьего-то поведения люди часто прибегают к атрибуции. Чем больше дефицит достоверной информации о партнере по общению, тем чаще имеет место этот феномен.
Эффект проекции идеализировать человека и наоборот | Павел Пойда
Мы смотрим на мир и людей глазами собственного жизненного опыта..Доброго времени суток , дорогие читатели !У меня часто такое бывает , многие люди мне представляются более хорошими ,чем я сам..Узнал ,что это ощущение близко к эффекту проекции решил поделиться с вами..
Мы склонны идеализировать человека ? Или , наоборот ,наделять в своём воображении отрицательными качествами , возможно ,присущими
нам самим..Как часто бывает , что мы приписываем человеку качества , которых у него нет..А потом удивляемся что этот человек ,оказывается совсем не таким. Лучше ?Как правило , нет ,хуже ,чем мы ожидали. Но , бывают и приятные исключения..Есть такое понятие в психологии : эффект проекции…Эффект проекции – вид психологической защиты, при которой человек приписывает собственные качества, желания, чувства и мысли другому. …Люди, которым свойственен этот механизм защиты, часто уверены в чужой непорядочности. Хотя сами обычно так или иначе склонны к этому.Почему мы автоматически считаем собаку преданной, лису – хитрой, а сову – мудрой? Почему иногда кажется, что все вокруг агрессивные, злые и жадные, кроме нас? Это говорят внутренние проекции..Человек приписывает собственные качества, желания, чувства и мысли другому. Жадному будет казаться, что все вокруг жадные, вспыльчивый будет видеть окружающих вспыльчивыми, агрессивный – агрессивными.Люди, которым свойственен этот механизм защиты, часто уверены в чужой непорядочности. Хотя сами обычно так или иначе склонны к этому.Они замечают соринку в чужом глазу, а в своем – не видят и бревна. То, что человек подавляет или не принимает в себе, он проецирует на других.Это не всегда касается только плохих характеристик личности. Это работает и в тех случаях, когда мы подавляем свои положительные черты.Наши проекции не имеют отношения к объекту, на который мы их переносим.Один и тот же поступок мы можем трактовать по-разному. Вот если я сам накричал на ребенка, то это ребенок виноват, он не слушался и заслужил. А если рядом кто-то орет на свое чадо, то он неуравновешенный родитель.Такой защитный механизм чаще срабатывает у ранимых и впечатлительных людей.В той или иной степени каждый из нас сталкивается с проекциями. Часто нас раздражают в других именно те качества, которыми обладаем мы сами.Например, новый коллега по работе кажется вам высокомерным и властным, а на самом деле это наше свойство, реализованное или тщательно подавляемое.Виды проекции..
Специалисты различают несколько видов проекции:атрибутивная – человек приписывает свои чувства, мотивы и поступки другим людям;аутистическая – восприятие других людей человеком зависит от собственных потребностей;рациональная – перекладывание ответственности за собственные недостатки и неудачи на других людей;комплементарная – человек считает себя сильным, а окружающих – слабыми.
Проекции при желании можно распознать , например , у вас может не быть аргументов в пользу утверждения.К примеру , вы точно знаете, что человек неприятный, но при этом никогда с ним не общались. Почему вы в этом уверены?;Проекции ,можно смело утверждать , питаются недостатком информации. Обращайте внимание на ситуации, когда вы общаетесь в интернете или по телефону. В таких случаях вам ничего не стоит в голове дорисовать нужный образ;Скорее всего вы испытываете неприятные ощущения, если общаетесь с человеком, на которого проецируете.Важно помнить, что восприятие мира субъективно. Как бы мы ни старались, мы смотрим на окружающую действительность через призму собственного опыта.Так, двухлетний ребенок видит на картинке в книге какое-то существо , его мама видит бабочку , а энтомолог видит Бражника Sphingidae .Неопределенность не нравится нашему мозгу, поэтому мы часто стараемся заполнить ее проекциями.Старайтесь всегда исследовать ситуацию и находить реальные подтверждения в пользу того или иного вывода!Теперь вы знаете, что такое проекция в психологии и сможете найти её примеры в своей жизни самостоятельно!Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь — это бесплатно..
Ссылка на мой канал Дзен: Пойда Павел..Так же можно узнать: Голод и алкоголизм..Мои стихи здесь…Проекция Аитова | Эта произвольная проекция была разработана в 1889 г. и использовалась для карт мира. |
Проекция Alaska Grid | Эта проекция была разработана для составления равноугольной карты Аляски с меньшим искажением масштаба, чем в других равноугольных проекциях. Поддерживается только в ArcInfo Workstation. |
Проекция Аляска, серия Е | Разработана в 1972 г. Геологической службой США (USGS) для карты Аляски масштаба 1:2 500 000. Поддерживается только в ArcInfo Workstation. |
Коническая равновеликая проекция Альберса | В этой конической проекции используются две стандартные параллели для некоторого уменьшения искажения, получаемого при использовании только одной стандартной параллели. Искажения формы и линейного масштаба минимизированы между стандартными параллелями. |
Азимутальная равнопромежуточная проекция | Наиболее значимой характеристикой этой проекции является то, что и расстояние, и направление точны в направлении от центральной точки. |
Равновеликая цилиндрическая проекция Бермана | Эта равновеликая цилиндрическая проекция подходит для составления карт мира. |
Звездообразная проекция Бергхауса | Она разделяет внешнюю часть проекции на 5 точек, чтобы минимизировать разрывы на материках. |
Биполярная косая равноугольная коническая проекция | Эта проекция была разработана специально для картографирования Северной и Южной Америки и сохраняет подобие фигур. Поддерживается только в ArcInfo Workstation. |
Проекция Бонне | Эта равновеликая проекция имеет истинный масштаб вдоль центрального меридиана и всех параллелей. |
Проекция Кассини-Зольднера | Эта поперечная цилиндрическая проекция сохраняет масштаб вдоль центрального меридиана и всех линий, параллельных ему. Эта проекция не является ни равновеликой, ни равноугольной. |
Триметрическая проекция Шамберлена | Эта проекция была разработана и использована Национальным Географическим Обществом для картографирования континентов. Расстояние от трех заданных точек до любой другой точки является примерно правильным. Поддерживается только в ArcInfo Workstation. |
Параболическая проекция Крастера | Эта псевдоцилиндрическая равновеликая проекция в основном используется для тематических карт мира. |
Кубическая | Это — фасеточная проекция, которая используется в ArcGlobe. |
Цилиндрическая равновеликая проекция Ламберта | Ламберт первым описал эту равновеликую проекцию в 1772 г. Она используется не часто. |
Двойная Стереографическая проекция | Эта азимутальная проекция является равноугольной. |
Проекция Эккерта | Эта псевдоцилиндрическая проекция используется в основном для сувенирных карт. |
Проекция Эккерта II | Это — псевдоцилиндрическая равновеликая проекция. |
Проекция Эккерта III | Эта псевдоцилиндрическая проекция используется в основном для карт мира. |
Проекция Эккерта IV | Эта равновеликая проекция используется в основном для карт мира. |
Проекция Эккерта V | Эта псевдоцилиндрическая проекция используется в основном для карт мира. |
Проекция Эккерта VI | Эта равновеликая проекция используется в основном для карт мира. |
Равнопромежуточная коническая проекция | Эта коническая проекция может быть основана на одной или двух стандартных параллелях. Как видно из названия, все параллели, отображаемые кривыми, равномерно отстоят друг от друга вдоль меридианов. |
Равнопромежуточная цилиндрическая проекция | Это – одна из простейших для построения проекций, поскольку она образует сетку из равных прямоугольников. |
Проекция равных прямоугольников, или простая цилиндрическая | Эта проекция очень проста в построении, поскольку состоит из сетки равных прямоугольников. |
Проекция Фуллера | Окончательная версия этой проекции с разрывами была описана Бакминстером Фуллером в 1954 г. |
Стереографическая проекция Голла | Стереографическая проекция Голла является цилиндрической проекцией с двумя стандартными параллелями на широтах 45° северной широты и 45° южной широты; разработана около 1855 года. |
Проекция Гаусса-Крюгера | Эта проекция аналогична проекции Меркатора за исключением того, что линия касания цилиндра – меридиан, а не экватор, как в проекции Меркатора. Результатом является равноугольная проекция, которая не сохраняет правильные направления. |
Геоцентрическая система координат | Геоцентрическая система координат не является картографической проекцией. Земля моделируется как сфера или сфероид в правосторонней X,Y,Z системе. |
Географическая система координат | Географическая система координат не является картографической проекцией. Форма Земли моделируется как сфера или сфероид. |
Гномоническая проекция | Эта азимутальная проекция использует центр Земли как точку перспективы. |
Равновеликая проекция Гуда | Равноплощадная псевдоцилиндрическая проекция используется для растровых данных всего мира. |
Национальная проекция Великобритании | Эта система координат использует Поперечную проекцию Меркатора на сфероиде Эйри. Коэффициент масштаба для центрального меридиана — 0.9996. Начало координат: 49°СШ и 2° ЗД. |
Проекция Хаммера-Аитова | Проекция Хаммера-Аитова — это изменённая азимутальная равновеликая проекция Ламберта. |
Косая проекция Меркатора в версии Хотина | Это проекция Меркатора в косой ориентировке, разработана для получения равноугольных проекций для карт регионов, которые не простираются в направлении с севера на юг или с востока на запад, а ориентированы произвольно. |
Проекция Кровака | Проекция Кровака — это косая равноугольная коническая проекция Ламберта, разработанная для Чехословакии |
Азимутальная равновеликая проекция Ламберта | Азимутальная равновеликая проекция Ламберта сохраняет площади отдельных полигонов, одновременно поддерживая правильные направления из центра проекции. |
Равноугольная коническая проекция Ламберта | Эта проекция является одной из лучших для средних широт. Она аналогична равновеликой конической проекции Альберса за исключением того, что равноугольная коническая проекция Ламберта более точно передает форму, а не площадь полигонов. |
Локальная проекция Декартовой системы координат | Это специализированная картографическая проекция, не учитывающая кривизну Земли. |
Локсимутальная проекция | Эта проекция отображает локсодромии, или линии румба прямыми линиями, которые сохраняют истинный азимут и масштаб в направлении от точки пересечения центрального меридиана и центральной параллели. |
Проекция МакБрайда-Томаса четвертого порядка плоско-полярная | Эта равновеликая проекция в основном используется для карт мира. |
Проекция Меркатора | Первоначально эта проекция была создана для отображения точных показаний компаса в морских путешествиях. Дополнительная характеристика данной проекции состоит в том, что все формы местности являются точными и легко опознаются. |
Цилиндрическая проекция Миллера | Эта проекция аналогична проекции Меркатора, за исключением того, что в полярных регионах искажения площадей не столь велики. |
Проекция Мольвейде | Карл Б. Мольвейде придумал эту псевдоцилиндрическую проекцию в 1805 году. Это равновеликая проекция используется для мелко-масштабных карт. |
Национальная проекция Новой Зеландии | Эта проекция является стандартной проекцией для крупномасштабных карт Новой Зеландии. |
Ортографическая проекция | Эта перспективная проекция “обозревает” земной шар из бесконечности. Это дает иллюзию трехмерного глобуса. |
Проекция перспективы | Эта проекция аналогична ортографической проекции в том, что точка перспективы находится в космосе. В этой проекции точка перспективы не уходит в бесконечность, напротив, вы можете задать расстояние до точки перспективы. |
Равнопромежуточная проекция | Эта проекция очень проста в построении, поскольку состоит из сетки равных прямоугольников. |
Полярная стереографическая | Эта проекция аналогична полярной ориентировке Стереографической проекции на сфероиде. Центральной точкой проекции является либо Северный полюс, либо Южный полюс. |
Поликоническая проекция | Название этой проекции переводится как «много конусов» и относится к методологии построения проекции. |
Проекция Quartic authalic | Эта псевдоцилиндрическая равновеликая проекция в основном используется для тематических карт мира. |
Равнонаправленная асимметричная ортоугольная проекция | Эта косая цилиндрическая проекция имеет две опции для национальных систем координат Малайзии и Брунея. |
Проекция Робинсона | Произвольная проекция, используемая для карт мира. |
Простая коническая проекция | Эта коническая проекция может быть основана на одной или двух стандартных параллелях. |
Синусоидальная проекция | Как проекция для карт мира, эта проекция сохраняет равенство площадей, пренебрегая искажением углов. |
Проекция косая Меркатора из космоса | Эта проекция является почти равноугольной и имеет маленькие искажения масштаба в пределах полосы захвата орбитальных спутников, используемых для картографирования, таких как Landsat. Поддерживается только в ArcInfo Workstation. |
Государственная система плановых координат США (SPCS) | Государственная система плановых координат США не является картографической проекцией. Это — система координат, которая делит территорию 50 штатов США, Пуэрто-Рико и Виргинских островов на более, чем 120 пронумерованных секций, называемых зонами. |
Стереографическая проекция | Эта азимутальная проекция является равноугольной. |
Проекция атласа Times | Проекция для атласа Times была разработана Мойром в 1965 г. для Британской картографической компании Bartholomew Ltd. Она является модифицированной стереографической проекцией Голла, но в отличие от этой проекции, проекция для атласа Times отображает меридианы кривыми линиями. |
Поперечная проекция Меркатора | Эта проекция аналогична проекции Меркатора за исключением того, что линия касания цилиндра — меридиан, а не экватор. Результатом является равноугольная проекция, которая не сохраняет правильные направления. |
Проекция равнопромежуточная двух точек | Эта модифицированная планарная проекция показывает истинное расстояние от любой из двух выбранных точек до любой другой точки на карте. |
Универсальная полярная стереографическая проекция (UPS) | Этот вид Полярной стереографической проекции используется для картографирования территорий, расположенных к северу от 84° СШ и к югу от 80° ЮШ, которые не включены в систему координат Поперечной проекции Меркатора UTM. |
Универсальная поперечная Меркатора | Система координат универсальной поперечной проекции Меркатора – это специализированный вариант применения Поперечной проекции Меркатора. Глобус разделен на 60 зон, каждая из которых охватывает шесть градусов по долготе. |
Проекция Ван дер Гринтена I | Эта проекция аналогична проекции Меркатора за исключением того, что она показывает мир в виде сферы, на которой координатная сетка нанесена кривыми линиями. |
Проекция вертикальной ближней перспективы | В отличие от Ортографической проекции, эта перспективная проекция соответствует обзору земного шара с конечного расстояния. Такая перспектива дает полный эффект вида Земли со спутника. |
Проекция Винкеля I | Это — псевдоцилиндрическая проекция, используемая для карт мира, усредняющая координаты проекций равных прямоугольников (равнопромежуточной цилиндрической) и синусоидальной. |
Проекция Винкеля II | Это — псевдоцилиндрическая проекция, усредняющая координаты проекций равных прямоугольников и Мольвейде. |
Проекция Винкеля III | Произвольная проекция, используемая для карт мира и усредняющая координаты проекции равных прямоугольников (равнопромежуточной цилиндрической) и проекции Аитова. |
Видеомаппинг – это зрелищно! Компиляция интересных инсталляций и мысли о том, как сделать проектор средством заработка
То, что проектор можно использовать не только для демонстрации презентаций или просмотра кино – не новости. Равно как и то, что эффектная презентация товара или идеи – пусть не залог, но уж точно – не последняя нота в этюде успешного бизнеса, для которого важно показать товар «лицом».
Недавно, бороздя просторы сети в поисках свежих упоминаний Epson, наткнулся на несколько галерей компаний, которые занимаются созданием 3D- или AR-маппинга на самые разные объекты, начиная с «плоских» проекций с использованием 3D-анимации и спецэффектов и заканчивая куда более интересными проекциями на «объемные» товары и здания с эффектом дополненной реальности.
Но заинтересовали меня не столько сами видеопроекции, сколько то, что компании-то довольно скромных масштабов. Это же малый бизнес! Из прямых рук, недорогого мультимедийного проектора и компьютера.
И стало мне любопытно рассмотреть пару примеров и прикинуть, что может потребоваться, чтобы подобный бизнес создать и получать с него какую-никакую прибыль. А заодно самостоятельно разобраться, как подготовить маппинг для плоской и перекрестной AR-проекций на трехметровый свадебный торт «подручными средствами».
Бизнес из проектора и компьютера
Для начала рассмотрим пример Flashlines, которые специализируются на организации AR-проекций разных масштабов. Несмотря на спартанский сайт в пять с половиной страниц, FL есть что показать, что они и делают на своем инстаграме.
Показатели вовлеченности аудитории не самые высокие (в т.ч. и на YouTube), но, видимо, и их хватает, чтобы делать бизнес. Заодно даже кампанию на Indiegogo задумали для продвижения собственного ПО для iPad.
Но не суть. Главное, что можно пронаблюдать, изучая их работы – это то, что значительная часть инсталляций имеет малый-средний масштаб и выполняется ночью или в полутьме. И выясняется, что необязательно раскошеливаться на сверхъяркий дорогостоящий инсталляционный проектор, чтобы устраивать видеомаппинг, когда можно обойтись ярким универсальным. В частности, пары уже архивных Epson EB-1945W хватает для львиной доли проектов, включая даже маппинг на высокое здание.
Насколько мне стало известно после общения с ними, FL как раз с этим комплектом и «катаются» к заказчикам, чтобы, во-первых, сразу на месте показать несколько потенциальных вариантов проекции, а также «продать» свои услуги, ведь лучше один раз посмотреть на AR-проекцию вживую, чем сто раз услышать или смотреть мелкие картинки на Instagram.
Кроме зданий можно встретить более «модные» типы инсталляций, которые набирают популярность день ото дня – AR-проекции для POS (point of sales, иначе говоря – точек продаж).
Вот простая же идея – подвесить проектор под потолком (или хотя бы кое-как его расположить, где нужно – вариантов масса), нарисовать цветную маску из геометрических фигур и минимально анимировать смену цвета или их появление/гашение. Но ведь какой эффект! В частности, даже я, как неопытный VFX-хоббист, вижу, что в ролике нет ничего сверхъестественного. Если имеется доступ к любому инструменту для работы с видео – After Effects, Premiere, Vegas, Final Cut, – то из спичек и желудей масок и их анимации/базового скриптинга (того же wiggle из AE для плавного изменения интенсивности цвета фигур) можно получить то же, «рисуя» маски прямо поверх объекта, выведя копию окно композиции на второй монитор, в роли которого у нас и выступает проектор.
Сам я, к примеру, практики и интереса ради непосредственно работал над созданием мультимедийной презентации к 5-летию Фабрики печати Epson, где использовал Softimage и After Effects для визуализации отдельных «слайдов», а также позволил себе поиграть с симуляцией жидкости тут и там. Представьте себе, насколько было бы круче, если бы проекция в какой-то момент была не на стену, а на большую «картонную бутылку» из-под чернил для принтера. Так, чтобы в ней плескалась и переливалась всеми цветами жидкость, а то вообще какая-нибудь сцена происходила с плавающими бумажными лебедями… Столько возможностей! Жаль реализовать не удалось из-за нехватки времени (то был экспериментальный in-house-проект, который случайно вырос из прототипа, придуманного за пару месяцев до мероприятия).
К слову, проекторы для подвеса под потолок специально для POS и описанных выше небольших инсталляций-визуализаций товаров у Epson имеются. Это Epson LightScene EV-100/105, мы их величаем «лазерными проекторами для акцентированной подсветки».
Они лазерные (т.е. с максимально «живучим» источником света) и обладают регулируемой яркостью до 2000 люмен. Но они весьма недешевые. Поэтому в качестве «пробы пера» можно начать с чего-то попроще и дешевле, но с хорошим запасом яркости. Скажем, 3000 лм и более. Например, Epson EB-2042 имеет рекомендованную Epson цену менее 1000$ и обладает яркостью аж 4400 лм! Чем не кандидат в универсальный инструмент для организации малых и средних инсталляций «на месте»?
С железом более-менее понятно: компьютер и проектор. А как быть с программным обеспечением и различными вариантами AR-проекции?
Специализированные инструменты для создания маппинга
Существует богатое множество ПО, предназначенного специально для реализации видеомаппинга. Из самых известных – это, конечно же, Resolume и Madmapper. Есть и супернавороченный Shape, который использовался на ивенте Круг Света в инсталляции на площадке Царицыно. Все в них хорошо, кроме того факта, что это не самое простое в использовании профессиональное ПО, заточенное в первую очередь все же на проекцию с участием множества проекторов. Для небольшого бизнеса или любителя это однозначно «overkill».
К счастью, на них свет клином не сошелся, и найдется пара вариантов решения задачи:
- использовать более простое и дружелюбное ПО, нацеленное преимущественно для работы с одним проектором;
- вообще отказаться от ПО для видеомаппинга и использовать обычный софт для 3D-моделирования, видеомонтажа или спецэффектов.
Не пиара ради, а варианта первого для, хочу поделиться еще одной находкой:
Lightform предлагает программно-аппаратный комплекс для полуавтоматического сканирования объекта проекции, а также создания под него видеомаппинга при проецировании «в лоб», т.е. на не слишком изогнутую поверхность или барельеф. Вот такая 4K-камера ставится на проектор, а затем запускается процесс калибровки и построения 3D-модели с её помощью:
Фактически там целый компьютер в этой 4K-камере.
Подробнее можно узнать тут.
Такой вариант стоит денег, но будучи более дружественным к не слишком технически подкованному пользователю (художнику-аниматору, например), может оказаться тем самым решением, которое в принципе сделает возможным оперативную организацию плоского или «барельефного» маппинга в любом месте.
«Плоская», да не очень!
Когда я говорю «плоская проекция в лоб», это не означает, что подобный вариант не может быть зрелищным! Более того, он совмещает в себе сразу несколько преимуществ: готовить материал для такого маппинга относительно просто ввиду того, что проецирование выполняется перпендикулярно поверхности (или усредненной площади поверхности, если это барельеф) и материал для нее отрисовывается в ортографической проекции (в случае 3D-софта) или в «плоском» графическом или видеоредакторе. Остальное за нас сделает наш мозг, который дополнит готовый маппинг информацией «о глубине», полученной с двух глаз.
В качестве примера масштабной проекции подобного типа можно привести, конечно же, Круг Света 2018, в котором Epson принял участие впервые. Рассказывал об этом в блоге.
Спросите: откуда такая уверенность, что на КС2018 использовалась именно «плоская» ортографическая проекция? Очень просто: я принимал участие в подготовке и согласовании проморолика-проекции Epson, а также наблюдал часть процесса настройки проекторов и ПО для маппинга непосредственно в контрольной комнате.
И вот так выглядит кадр из заставки:
Собственно, все 30 проекторов Epson «на башнях» фактически настраивались так, чтобы «приладить» ортографически отрисованные видеоматериалы, полученные от участников из множества стран, на реальное здание в качестве одного непрерывного длинного «барельефа».
Плоскую проекцию разобрали. Но ведь мы не ищем легких путей?
Объемная AR-проекция
Рассмотрим другой пример: свадебный торт с AR-маппингом от Magic Innovations.
Как выполнить проекцию на барельеф – понятно уже чисто интуитивно, что мы и разобрали выше.
Куда интереснее, если объект объемный настолько, что плоскость освещаемой поверхности значительно изламывается и искажается, так что простой «подгонкой» уже не обойтись.
Попробуем воспроизвести в 3D-редакторе модель торта и взглянуть, что происходит с проекцией шахматной доски на плоском и объемном объекте. Для этого создадим «виртуальный проектор» в виде прожектора с текстурой и взглянем на проекцию, которую «видит» источник света:
Не считая того, что объемная модель в нижней части ближе к проектору и без изменения расстояния до модели проекция не охватывает ее целиком, кажется, что задача выполнить маппинг успешно завершена. Само собой, это не так:
Стоит лишь взглянуть на результат со стороны и сразу становится понятно, что «нахрапом» проблему не решить. Для того, чтобы понять, как именно должна выглядеть проекция, излучаемая источником света, наложим на «торт» текстуру и заставим его «светиться» самому безо всяких проекторов:
Беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что искажения слишком сложны, чтобы пытаться исправить дело какой-либо «подгонкой» в плоском пространстве текстуры.
Можно попытаться улучшить ситуацию, отодвинув проектор подальше от объекта. К примеру, на рисунках выше источник света располагается в 2-х метрах от торта. Попробуем отодвинуть его на 10 метров и сравним результат:
Намного лучше! Вот только для того, чтобы выполнить такую проекцию нужен проектор раза в три-четыре ярче (ибо интенсивность света убывает в квадратической зависимости, плюс следует учитывать потери в весьма длиннофокусном телеобъективе). Также проектор должен допускать установку сменных объективов в принципе.
Поэтому остановимся на нашем недорогом «универсальном» проекторе и расстоянии в 2 метра (в зависимости от модели, которую вы будете использовать, расстояние, скорее всего, придется рассчитать, чтобы проекция целиком покрыла объект). А далее поступим следующим образом:
Перекрестная AR-проекция
Добавим второй проектор!
Использование двух проекторов позволит «прокачать» оригинальный вариант MagicInnovations, обеспечив больше свободы для творческого простора создателя контента и зрителей (благодаря увеличению площади поверхности, на которую попадает свет).
Выполним «замеры» помещения и объекта и сразу определимся, где будем устанавливать реальные проекторы. Воспользуемся результатами и расположим источники света примерно на уровне глаз среднего посетителя. Взглянем на результат:
На данном этапе оба проектора все еще проецируют плоскую текстуру шахматной доски и разница лишь в том, что теперь проекция полностью покрывает видимую область объекта для каждого источника света.
Но мы же не планируем показывать нашим зрителям это безобразие, верно?
Благодаря тому, что мы заранее выполнили замеры и расположение источников света в сцене строго совпадает с тем, где мы будем устанавливать проекторы, сделаем «финт ушами»:
Выключим источники света и включим текстуру (или запустим анимацию) на самом объекте. Т.е. подготовим все для того, чтобы можно было «записать все это действо» на камеру. Соответственно, создадим две камеры – по одной на каждый из излучателей – и расположим и соориентируем их точно так же, как наши «виртуальные проекторы». И что мы получим?.. Правильно! Готовую видеопроекцию для каждой из них!
Эти рендеры и используем в качестве текстур света для наших проекторов. И вуаля – готовая перекрестная AR-проекция на объемный объект!
Благодаря тому, что у нашего торта нет особо сильно нависающих элементов, проекторы можно подвесить и выше, на потолочную рельсу, спустив на нужную высоту на штанге, чтобы не смущать зрителей башнями или треногами с проекторами, установленными посреди зала.
В данном варианте мы расположили проекторы примерно на высоте полутора метров. На рисунке выше видно, что взглянув на сцену из точки выше, чем наши проекторы, можно заметить тени, образовавшиеся на верхних цилиндрах. Однако ввиду того, что среднестатистический зритель все же ниже двух метров ростом, тени – не проблема, в чем можно убедиться, взглянув на результат «из глаз» нашего зрителя в сцене:
Кроме того, вспомним, что мы «прокачали» оригинальный AR-маппинг, выполнив проекцию из двух точек, а не одной. Благодаря этому т.н. «терминатор» (линия светораздела) на поверхности нашего объекта появится лишь в самой дальней его части. Это дает большую свободу перемещения зрителям в зале.
Конечно, можно пойти еще дальше и засветить и этот участок третьим проектором. Тогда у нас получится AR-проекция, на которую можно смотреть вообще с любой стороны. Однако в таком случае логичнее будет распределить проекторы под углом 120° к друг другу, чтобы обеспечить равномерные покрытие и освещенность поверхности. Конечная схема установки, разумеется, будет зависеть в том числе и от формы самого объекта, особенно если у него имеется множество смен углов плоскости поверхности или значительная площадь состоит из нависающих элементов.
Прямоугольный торт!? Какое кощунство! ヽ༼ ಠ益ಠ ༽ノ
Дальше – свобода творчества!
Анимируем координаты текстур (или вообще вращаем сами объекты, но не меняя их формы), а также выполняем переход из сцены в сцену в проекциях камер с помощью обычной маски (в оригинальном ролике MagicInnovations, кстати, можно увидеть сетку геометрических фигур, что наверняка и использовалась в софте для создания проекции). Ну и немного motion design’а тут и там, чтобы немного «разбавить» и добавить разнообразия, чтоб смотрелось «дороже».
Подобное можно реализовать в Blender или любом другом более-менее «взрослом» 3D-софте. В нем же можно в принципе создать подобный виртуальный прототип для демонстрации заказчику, не имея информации о габаритах будущего объекта проекции. А для экономии времени и сил анимацию частиц можно вообще сделать либо стандартными средствами After Effects, либо чем-то помощнее, наподобие Trapcode Particular, Form или Mir, воспользовавшись нашими рендерами «из глаз» проекторов в качестве масок. Клиенту не нужно знать, как делался его заказ, если его устраивает цена и оговорен желаемый конечный результат. Ну… Как минимум, в рамках создания визуализаций.
Конечно, сложность зависит от задач, но ведь и стоимость работ зависит от сложности.
Примечание по слиянию (blending) нескольких проекций
В данном случае нам повезло: в качестве объектов использовались сфера и цилиндры, что вкупе с проекторами, расположенными под углом 90° обеспечило естественный световой градиент в области, где свет двух проекторов пересекается (т.е. в передней части «торта»). Однако такая «халява» будет не всегда и потребуется специально «гасить» яркость в соответствующих участках наших видеозаписи для маппинга, чтобы такие области не были пересвеченными.
Профессиональные (они же – инсталляционные проекторы Epson) специально для этого имеют встроенную поддержку Edge blending и ПО Epson Projector Professional Tool, которое позволяет делать тонкую коррекцию результата и компенсировать, скажем, искажения зум-объектива.
Хитрый план: катить колесо
Вот такая «идея бизнеса» от диванного аналитика. Со слов наших коллег, занимающихся проекционной техникой, подобный видеомаппинг планомерно набирает популярность. И на него есть спрос.
Само собой, взгляд очень поверхностный и остаются вопросы поиска заказчиков. Благо в эпоху соцсетей, ютюба и инстаграма, которые с каждым днем становятся все популярнее, площадки для поиска клиентуры имеются, вопрос за бюджетом и набором опыта и портфолио (куда ж без этого).
А еще есть?
А теперь обращусь к вам, уважаемые хабравчане: знаете ли вы примеры эффектных инсталляций, реализованных небольшими компаниями, например, в России? Свои-то, особенно крупные, что мы делали с партнерами, мы и так знаем. Было бы интересно, так сказать, и на других посмотреть.
Ваши рекомендации? А, может, у вас есть опыт подобной AR-проекции?
Смещение проекции — Смещение и эвристика
Например, предположим, что Джек хочет купить машину, что является серьезным финансовым решением. Прочитав эту статью и узнав о предвзятости прогнозов, Джек решает, что он должен хотеть машину в течение года, прежде чем он позволит себе ее купить.Другими словами, он должен ценить машину больше, чем деньги, которые она стоит за год. Прогнозирование будущего, основанное на том, что он будет хотеть машину в течение года, а не на сутки, повышает его шансы на то, что его прогнозы относительно его будущего « я » будут точными, даже если они все равно не будут идеальными.
Джек, ожидающий покупки машины, — это пример того, когда мы регулярно делаем прогнозы о своем будущем, вместо того, чтобы делать это один раз и предполагать, что прогноз останется неизменным.В тот день, когда он впервые подумал о покупке машины, Джек мог только что получить повышение по службе. Однако через шесть месяцев он может понять, что повышение зарплаты не настолько велико, чтобы изменить его привычки в расходах. Сделайте привычкой регулярно делать прогнозы на будущее, чтобы избежать смещения прогнозов.
Кроме того, поскольку смещение прогнозов часто вызвано сильными эмоциями, мы можем попытаться основывать наши решения на доказательствах, чтобы повысить вероятность того, что наши предпочтения будут стабильными в долгосрочной перспективе.Доказательства могут исходить из опыта или из таких фактов, как знание о том, что в 2018 году менее 1 из каждых 10 взрослых курильщиков сигарет в США действительно смогли бросить курить, 2 означает, что шансы на то, что мы способен противостоять вызывающей привыкание природе сигарет.
Проекция— IResearchNet
Определение и история проекции
Многие предубеждения влияют на впечатления, которые люди формируют друг о друге, и большая часть работы социальных психологов исследует эти предубеждения.Например, люди часто не принимают во внимание, как поведение других ограничивается ситуациями, в которых они находятся (фундаментальная ошибка атрибуции). Впечатления также могут быть предвзятыми и искаженными из-за влияния стереотипов. Еще одно предубеждение — и более тонкое — это склонность людей видеть в других качествах, которые они мотивированы отрицать в себе. Например, женщина, соблазненная обманом на экзамене, может обвинить других в нечестности, мужчина с нежелательными сексуальными фантазиями и желаниями может стать одержимым аморальностью своих соседей, а другой с побуждением к насилию над кем-то может прийти к выводу, что другой человек — потенциальный агрессор.Все эти гипотетические случаи являются примерами проекции, в частности, защитной проекции (также иногда называемой прямой или классической проекцией).
Зигмунд Фрейд дал некоторые из самых ранних описаний проекции, а его дочь Анна Фрейд продолжила развитие его идей. В результате защитная проекция прочно связана с психоаналитической теорией. Для психоаналитиков проекция была одним из многих защитных механизмов (наряду с вытеснением, отрицанием, формированием реакции и другими) — психологическими процессами, используемыми, чтобы помочь людям не осознавать провоцирующие тревогу мысли или чувства.
Однако за пределами психоаналитических кругов этот феномен долгое время рассматривался с большим скептицизмом. В частности, экспериментальные социальные психологи сомневались в самом существовании защитной проекции. Трудность понять, как тщательно и систематически изучать проекцию, была лишь частью проблемы. Еще больше усложняла ситуацию путаница в том, как определить это явление. Например, некоторые утверждали, что проекция черты требует фактического обладания этой чертой.К сожалению, неясно, как установить, что человека можно однозначно характеризовать такими чертами, как нечестность, похотливость или агрессивность. Тем не менее другие исследователи настаивали на том, что недостаток осведомленности является необходимой характеристикой проекции. Однако никогда не было ясно, что означает критерий осведомленности: незнание того, что у человека есть характеристика? Не осознавая, что презираешь характеристики? Не осознавая, что один приписывает характеристику другому человеку? Незнание того, что приписывание этой черты другому человеку является функцией собственной мотивации отрицать эту черту?
Современные исследования проекции
Однако в 1990-х годах проектирование было возрождено как тема исследования, и несколько исследований подтверждают общее представление о том, как оно возникает.Хотя многие неблагоприятные черты не нравятся почти всем, отдельные люди могут быть мотивированы избегать и отрицать некоторые из них больше, чем другие. Один человек может отчаянно хотеть, чтобы его не считали некомпетентным; другой может быть наиболее мотивирован держаться подальше от нечестности; еще один может больше всего презирать трусость. К сожалению, человеческое поведение столь же сложное, неоднозначное и многодетерминированное, что трудно избежать каких-либо действий, высказываний, мыслей или чувств, которые могут рассматриваться как свидетельство того, что у человека есть ненавистная черта.Один из способов справиться с возникающим дистрессом — просто попытаться не думать об этом свидетельстве, то есть подавить мысли о данной характеристике и о возможности того, что она может, по крайней мере, в некоторой степени характеризовать поведение. Например, можно попытаться забыть о только что сделанном неприятном комментарии и постараться не думать о том, как такой комментарий предполагает хотя бы определенную мерзость. К сожалению, многие исследования показывают, что подавление мыслей может иметь неприятные последствия.Другими словами, прямая попытка не думать о чем-то может привести к тому, что этих мыслей будет труднее избежать, чем если бы человек никогда не пытался их подавить. В результате мысли об этой характеристике будут иметь тенденцию приходить в голову при взаимодействии с другими людьми, и, следовательно, они будут доминировать над впечатлениями, которые одни формируют у других. Следует отметить, что этот отчет не требует, чтобы человек объективно обладал чертой, прежде чем он или она сможет ее спроецировать; достаточно, чтобы у людей была сильная мотивация отрицать это и проявлять бдительность в отношении любых следов этого в своем поведении.
Research поддерживает утверждение о том, что попытки отрицать какую-то черту повышают вероятность того, что люди поверит, что других можно пометить этой самой чертой. Кроме того, люди с общей и давней тенденцией подавлять мысли (люди, известные как репрессоры) проектируют больше, чем другие. Наконец, недавние исследования начали рассматривать возможность (давно предполагавшуюся исследователями межгрупповых отношений) того, что стереотипы и предрассудки могут развиваться в результате защитной проекции.
Проекция рассматривается как защитный механизм. Это может означать как минимум две разные вещи. Проекция связана с защитой в том смысле, что она является результатом усилий людей защитить себя от возможности воспринимать себя определенным образом. Другими словами, это происходит в результате подавления угрожающих мыслей. Но работает ли сама проекция в качестве защиты — то есть люди чувствуют себя лучше и меньше тревожатся в результате проецирования нежелательных черт на других? Недавние исследования показывают, что проекцию можно рассматривать как защиту и в этом смысле.Было обнаружено, что люди сообщают о более позитивных представлениях о себе и о меньшем стрессе после того, как их приводят к проекту.
Многие люди, кажется, злятся на недостатки своих собратьев. Некоторые люди жалуются на глупость и лень других, некоторые поражаются жестокостью других, а другие ошеломлены эгоизмом, который они видят вокруг себя. Исследования защитной проекции показывают, что эти тенденции часто больше свидетельствуют о тревогах и страхах наблюдателей по поводу самих себя, чем о природе людей, вызывающих их отвращение.
Артикулы:
- Ньюман, Л. С., и Колдуэлл, Т. Л. (2005). «Живые чернильные пятна» Олпорта: роль защитной проекции в формировании стереотипов и предрассудков. В Дж. Ф. Довидио, П. Глик и Л. А. Рудман (ред.), О природе предубеждений: 50 лет после Олпорта (стр. 377-392). Мальден, Массачусетс: Блэквелл.
- Ньюман, Л. С., Дафф, К. Дж., И Баумейстер, Р. Ф. (1997). Новый взгляд на защитную проекцию: подавление мыслей, доступность и предвзятое восприятие человека.Журнал личности и социальной психологии, 72, 980-1001.
- Шимель Дж., Гринберг Дж. И Мартенс А. (2003). Доказательства того, что проецирование черты, которой боятся, может служить защитной функцией. Бюллетень личности и социальной психологии, 29, 969-979.
Как родительская проекция влияет на детей
Что ваш ребенок говорит вам? Общие сведения о проекции
Через проекцию наши внутренние конфликты могут отражаться на нас через других. Давайте посмотрим, как опыт родителей может спроецироваться на их детей как в хорошем, так и в плохом смысле.
Общие сведения о проекции
Психологическая проекция — это своего рода защитный механизм, который заставляет нас приписывать характеристики, которые мы считаем неприемлемыми в себе, кому-то другому. В то же время бывают случаи, когда человек может проецировать свои положительные качества на другого человека.
Проекция может играть скрытую роль во всех наших отношениях. Это может вызвать у нас неприязнь к коллеге, чьи негативные характеристики похожи на наши собственные.Это может заставить нас идеализировать романтического партнера, вызывая неконтролируемое или даже опасное увлечение. С точки зрения родителей, проекция может быть особенно вредной, потому что она может побуждать детей принимать убеждения и поведение в попытке «жить дальше» или «жить вниз» в соответствии с проецируемой идентификацией.
Возьмем, к примеру, этот суровый пример матери, которая выросла, чувствуя, что никогда не сможет достичь своих целей или утвердиться среди сверстников. Эта мать может сказать дочери, что жизнь несправедлива, и ей не стоит рассчитывать на многое.
Это не что иное, как очевидное предположение, поскольку именно мать, а не ребенок чувствует себя неудачницей. Не в силах справиться со своими чувствами, мать бессознательно передает их дочери. После долгих лет прослушивания такого рода негативных проекций дочь может начать действовать в соответствии с ними, как если бы они точно ее описывали.
Это подчинение спроецированной идентичности особенно трагично, потому что оно фактически лишает ребенка его собственной идентичности и потенциального будущего.Может показаться, что ребенок должен уметь распознавать, что слова матери — всего лишь отражение ее собственного жизненного опыта. К сожалению, дети обычно не могут дать такую оценку. Вместо этого они склонны включать эти прогнозы — по крайней мере, так или иначе — в свою собственную идентичность
Даже когда дети способны отвергать негативные прогнозы, проблема имеет тенденцию вызывать конфликт между ними и их родителями. Во многих случаях обида укореняется, и дети могут расти с сильным желанием уйти из дома и разорвать отношения с родителями.
Может ли проекция быть положительной?
В некоторых случаях проекция может подтолкнуть детей увидеть себя в положительном свете. Родитель с высокими достижениями может неосознанно проецировать на ребенка амбиции и уверенность, помогая сформировать более позитивное представление о себе, что в конечном итоге приводит к успеху. Однако столь же часто это может проявляться в виде чрезмерного давления, которое может привести к тому, что ребенок почувствует разочарование из-за того, что не оправдал ожиданий родителей.
Что вы можете сделать
Поскольку обычно это бессознательные побуждения, родители нередко делают проекции, которые навязывают детям свои нерешенные проблемы.Самые любящие родители могут проецировать на своих детей страхи, разочарования, предубеждения и ожидания, даже не подозревая об этом. Даже в самых благоприятных обстоятельствах это может повлиять на развитие детей, заставляя детей принимать личности, которые на самом деле могут не принадлежать им.
Если вы подозреваете, что проецируете на ребенка свои проблемы, сделайте шаг назад и честно оцените свои слова и поведение. Подумайте о своем собственном детстве и постарайтесь понять, переняли ли вы проекции своих родителей в своей личности.Наконец, если у вас есть нерешенные проблемы, подумайте о том, чтобы обратиться к терапевту, который поможет вам с ними справиться. Это может помочь вам выйти из цикла проекций и достичь лучшего общего состояния благополучия.
Foundations здесь, чтобы помочь вам и вашей семье справиться с серьезными жизненными изменениями и повседневными проблемами. Свяжитесь с нашим офисом для получения бесплатной консультации!
Projection bias — Как это влияет на нас в повседневной жизни и влияет на наши дизайнерские решения | автор: Парул Гупта
Мы предполагаем, что другие придерживаются того же образа мышления, взглядов и убеждений, что и мы, и мы непреднамеренно навязываем свои взгляды другим.
Склонность уверенно предполагать, что другие разделяют наш образ мышления, отношения и убеждения, известна как предвзятость проекции.
— Чарльз Холм (в его книге «25 когнитивных предубеждений — раскрытие мифа о рациональном мышлении»)
Связанный эффект, известный как предвзятость ложного консенсуса , развивает эту тенденцию еще дальше , заставляя нас верить другим «согласны» и с нашими взглядами.
Мы предполагаем, что наши привычки и предпочтения останутся неизменными и неизменными с течением времени.
Смещение прогнозов — это тенденция проецировать текущие предпочтения на будущее, как будто будущие вкусы будут совпадать с нынешними
— (Лёвенштейн, О’Донохью и Рабин, 2003).
Были моменты в нашей жизни, когда становилось важным принимать решения на будущее. И мы не всегда принимаем лучшее решение.
Но почему?
Это происходит главным образом из-за нашей неспособности поместить себя в эмоциональное состояние нашего будущего «я», и, таким образом, мы в конечном итоге принимаем решение, основанное на нашем текущем эмоциональном состоянии.Это также называется «Разрыв эмпатии» , когда люди недооценивают влияние внутренних состояний (например, злость, боль или голод) на свое поведение или предпочтения (Loewenstein, 2005) и переоценивают интеллектуальное влияние принятия решений.
Предвзятость проекции становится проблемой, когда мы позволяем решениям, принимаемым в настоящем, в соответствии с нашими текущими вкусами и предпочтениями, которые влияют на наши будущие цели и долгосрочные привычки. Заказывая еду в начале приема пищи, люди должны предсказать, насколько они будут голодны в конце приема пищи.Смещение прогнозов может привести к тому, что люди будут заказывать слишком много еды в начале приема пищи
IПри планировании зимних каникул во время летней жары люди должны предугадывать, какие каникулы будут наиболее приятными в холодную зиму. Предвзятость прогнозов может привести к тому, что люди, планирующие зимние каникулы летом, будут выбирать излишне холодные направления
Когда мы думаем о курении сигарет или употреблении других веществ, вызывающих привыкание, люди должны предсказать, как это потребление отразится на их желании и удовольствии от этих веществ в будущем.Смещение проекции может привести к тому, что люди, не привыкшие к сигаретам, недооценивают силу и недостатки зависимости. (Лёвенштейн, 2005)
Предвзятость проекции может разрушить наши привычки к потреблению:
Иногда мы принимаем решения, которые удовлетворяют текущие желания или эмоциональные состояния, вместо того, чтобы пытаться делать то, что будет служить нашим долгосрочным целям. Например, из-за того, что сложно посочувствовать себе в будущем, вы можете проглотить шоколадный торт, когда голодны, вместо того, чтобы съесть полезный салат.Ваши немедленные пристрастия и желание удовлетворить свое текущее эмоциональное состояние имеют приоритет над долгосрочными целями, которые удовлетворяли бы ваши долгосрочные цели, связанные со здоровьем.
Предвзятость прогнозов и нерациональные покупки в продуктовых магазинах: Примером этого может быть покупка продуктов. Если вы идете в продуктовый магазин натощак, вы, как правило, покупаете больше еды, чем необходимо, а также можете в конечном итоге покупать ненужную еду, чтобы утолить голод, которого может и не хватить в будущем. Таким образом, вы поймете, что ваша предвзятость проекции привела к перееданию, расточительству пищи или нагрузке на ваш кошелек.
Предвзятость проекции и формирование привычки (или зависимости):
Человек с разбитым горем, который, например, недооценивает зависимость от алкоголя, может начать пить с планом бросить его, как только почувствует себя лучше, только для того, чтобы продолжать пить даже после того, как жизнь станет нормально, когда он становится зависимым.
Люди склонны качественно понимать направления, в которых изменятся их вкусы, но систематически недооценивают масштабы этих изменений
— (Левенштейн, О’Донохью и Рабин, 2003).
Смещение прогнозов может привести к ошибочным покупкам товаров длительного пользования
Согласно проведенному исследованию, в Соединенных Штатах Погода затуманивает мнение людей о покупке автомобилей и домов, согласно Смещение прогнозов на рынках автомобилей и жилья . Если тепло или солнечно, они с большей вероятностью купят кабриолет. После метели они с большей вероятностью купят полноприводный автомобиль, а в холодную погоду — черный автомобиль или грузовик. Покупатели платят больше за дом с бассейном в жаркую погоду, чем в холодную.
По словам авторов Меган Бусс , Девин Поуп , Джарен Поуп и Хорхе Сильва-Риссо : «Многие из наиболее важных решений, которые мы принимаем в жизни, связаны с предсказанием наших будущих предпочтений. Предвзятость прогнозов может ограничить нашу способность делать эти прогнозы точно ».
Они показывают, что «предвзятость прогнозов заставляет потребителей на рынке автомобилей и жилья принимать решения, которые чрезмерно зависят от погоды во время принятия решения.”
Подробную информацию о смещении проекции на рынке автомобилей и жилья можно найти здесь.
КАК БОСС !!!Сочувствуйте своему будущему.
В любой момент, когда вы чувствуете, что текущие эмоции заставляют вас переедать, есть мусор или тратить без необходимости, не торопитесь и подумайте о своих долгосрочных финансовых целях и целях здоровья.
Не недооценивайте силу зависимости
Предвзятость проекции заставляет людей переоценивать свою способность противостоять окружающим соблазнам, тем самым подрывая попытки проявить самоконтроль.Теперь, когда вы знаете о смещении проекции, это поможет вам избавиться от чрезмерной уверенности в своей способности контролировать искушения.
В дизайне мы, дизайнеры, много раз предполагаем , что нашим пользователям может понадобиться . Мы игнорируем тот факт, что ментальные рамки пользователей могут отличаться от наших.
Designer Projection Bias:
«Пользователи завершат этапы адаптации, и когда они попадут на домашнюю страницу, они будут знать все»
Что делают пользователи Вместо этого:
Я хочу просто зайти в приложение и начать его использовать.Я достаточно умен, чтобы сам разбираться в приложении (Пользователи в Jiffy), а затем пользователи в конечном итоге тратят время на приложение, чтобы выяснить, где найти основные функции.
Как избежать искажения проекции в дизайне:
- Не торопитесь, прежде чем переходить к решениям, и попробуйте поставить себя на место других пользователей, думая, что они разные люди с разными взглядами. Опубликуйте это, не будьте жесткими в решениях, которые вы приняли после долгих размышлений. Следуйте второй точке.
- Лучше всего спросить мнение пользователя, прежде чем принимать решение за него или выполнить A / B-тестирование, чтобы по-настоящему выяснить, что именно нужно вашим пользователям.
Исследование картографических проекций | Национальное географическое общество
1. Продемонстрируйте задачу переноса сферической поверхности на плоскую.
Объясните, что картографам и другим людям, которым нужны плоские карты для практического использования, уже давно стоит задача показать Землю в виде трехмерной сферы на плоской двухмерной плоскости.Чтобы продемонстрировать сложность перехода от трехмерного изображения к двумерному с помощью сферы, пригласите 4-6 добровольцев в переднюю часть комнаты и дайте каждому по пуповинному апельсину или другому типу апельсина, который легко очистить. Попросите их очистить апельсин, стараясь изо всех сил сохранить цедру. По очереди поместите кожуру на диапроектор и обсудите формы всем классом. Попросите их представить, что это поверхность Земли или земного шара. Спросите: Что происходит с Землей, когда она сплющивается таким образом? (Ответы могут быть разными; учащиеся должны признать, что его трудно сгладить, не разделив на части или не имея нескольких пальцевидных выступов, исходящих из центра.) Покажите видеоролик «Дилемма картографа», чтобы познакомить с проблемами, с которыми картографы сталкиваются при изображении Земли на плоской поверхности. Скажите учащимся, что в следующий раз они протестируют обратное, переходя с плоской карты на трехмерную.
2. Попросите учащихся создать глобусы из разных карт.
Разделите учащихся на небольшие группы по три человека. Раздайте каждой группе по одной копии 3-страничного рабочего листа «Карта на глобус: модели от 2 до 3», ножницы и прозрачную ленту. Попросите группы изучить эти версии земного шара.Спросите: Какова связь между линиями долготы и черными линиями (разрезами) на карте? (Все разрезы сделаны по долготе.) Каково отношение к экватору? (Порезы заканчиваются на экваторе.) Попросите каждого члена каждой группы поработать над одной страницей, чтобы вырезать и склеить модель, пытаясь сделать глобус из карт. Спросите:
- Они близки к сфере?
- Что ближе всего к сфере?
- Что лучше всего для просмотра очертаний земли?
- Что лучше всего для просмотра океана?
3.Попросите учащихся сравнить разные картографические проекции.
Спроецируйте три карты (Меркатор, Моллвейде и Робинсон), показывающие различные картографические проекции, разработанные картографами. Прочтите подписи к каждому. Спросите: Что вы наблюдаете в линиях долготы в каждой из этих картографических проекций? (У некоторых есть линии долготы, пересекающиеся на полюсах; у некоторых есть параллельные линии долготы; у некоторых есть изогнутые линии долготы, но не пересекаются на северном и южном полюсах.)
Раздайте учащимся рабочий лист «Сравнение картографических проекций с земным шаром» и раздаточный материал «Картографические проекции». Попросите учащихся проанализировать три проекции и земной шар, чтобы отметить обнаруженные искажения. Попросите учащихся также сравнить размер (эта площадь пропорциональна) и формы суши и воды на картах с тем, что они видят на земном шаре.
4. Покажите видео о картографических проекциях.
Покажите учащимся видеофильм «Выбор проекции карты», в котором рассказывается о том, как National Geographic использует картографию для своих медиа-нужд.Вы можете захотеть показать это короткое видео несколько раз. Разрешите учащимся пересмотреть свои выводы на основе этой информации.
5. Предложите учащимся обсудить лучший прогноз.
Попросите учащихся обратиться к раздаточному материалу «Картографические проекции» и использовать предоставленный ключ для ответов, чтобы весь класс обсудил свои ответы в таблице. Затем спроецируйте перевернутую карту мира и карту мира с центром в Тихом океане. Попросите учащихся в небольших группах обсудить, что является точным и неточным на всех разных картах.Спросите: Как вы думаете, имеет ли значение, находится ли континент «вверху» или «внизу» карты? Имеет ли значение, больше или меньше континент по сравнению с другими континентами, на карте и на земном шаре? Попросите их обсудить, какая карта, по их мнению, является лучшей для использования в классах и в средствах массовой информации, например в новостях. Спросите: Есть ли карта, подходящая для всех? Какие у вас есть рекомендации по школьной обстановке?
Расширение обучения
Попросите учащихся создать наглядное изображение или доску объявлений о проблемах, с которыми столкнулись картографы, и проблемах, возникающих при различных проекциях.Если позволяет время, попросите их включить больше проекций, таких как Mollweide (Прерванный), Goode’s (Прерванный) и Трипель Винкеля, а также карту с центром в Тихом океане и карту мира, перевернутую вверх ногами.
Урок 12 — Перспективная проекция
Фон
Мы наконец достигли предмет, который лучше всего отображает 3D-графику — проекция из 3D мир на 2D-плоскости, сохраняя при этом видимость глубины.Хороший пример — изображение дороги или железнодорожных путей, которые кажутся сходящимися до единственной точки далеко на горизонте.
Мы собираемся сгенерировать преобразование, удовлетворяющее указанное выше требование, и у нас есть дополнительное требование, которое мы хотим «совмещать» его, чтобы облегчить жизнь машинке для стрижки представляющие спроецированные координаты в нормализованном пространстве от -1 до +1.Это означает, что машинка для стрижки может выполнять свою работу, не зная размер экрана и расположение ближней и дальней плоскостей.
Трансформация перспективной проекции потребует от нас предоставить 4 параметра:
- Соотношение сторон — соотношение ширины и высоты прямоугольной области, которая будет целью проецирования.
- Вертикальное поле зрения: вертикальный угол камеры, через которую мы смотрим на мир.
- Местоположение ближайшей плоскости Z. Это позволяет нам обрезать объекты, расположенные слишком близко к камере.
- Местоположение дальней плоскости Z. Это позволяет нам обрезать объекты, находящиеся слишком далеко от камеры.
Соотношение сторон требуется, так как мы собираемся представить все координаты в нормализованное пространство, ширина которого равна его высоте.Поскольку это редко бывает с экраном, ширина которого обычно больше, чем высота, которую он должен будет представить в преобразовании как каким-то образом «уплотняя» точки на горизонтальной линии по сравнению с вертикальной линия. Это позволит нам втиснуть больше координат с точки зрения компонент X в нормализованном пространстве, который будет удовлетворять требование «видеть» больше по ширине, чем по высоте в финальное изображение.
Вертикальное поле зрения позволяет увеличивать и уменьшать масштаб изображения. мир. Рассмотрим следующий пример. На картинке слева со стороны руки угол шире, что делает объекты меньше в на картинке справа угол меньше, что делает тот же объект кажется больше. Обратите внимание, что это влияет на местоположение камеры, что немного противоречит интуиции.Слева (где мы увеличить с меньшим полем зрения) камеру необходимо разместить дальше и справа он ближе к плоскости проекции. Однако помните, что это не имеет реального эффекта, поскольку прогнозируемый координаты отображаются на экране и расположение камеры не играет никакой роли.
Начнем с определения расстояния плоскости проекции от камера.Плоскость проекции — это плоскость, параллельная оси XY. самолет. Очевидно, что видна не вся плоскость, потому что это слишком много. Мы можем видеть только то, что находится в прямоугольной области (называемой окном проекции), которая имеет такое же пропорции нашего экрана. Коэффициент апсекта рассчитывается следующим образом:
ar = ширина экрана / высота экрана
Удобно определим высоту проекционного окна как 2 что означает, что ширина ровно в два раза больше соотношения сторон (см. выше уравнение).Если мы поместим камеру в начало координат и посмотрим на область из-за спины камеры мы увидим следующее:
Все, что находится за пределами этого прямоугольника, будет вырезано, и мы уже видите, что координаты внутри него будут иметь компонент Y в требуемый диапазон. Компонент X в настоящее время немного больше, но мы позже предоставит исправление.
А теперь посмотрим на это «со стороны» (глядя на YZ самолет):
Находим расстояние от камеры до плоскости проекции с помощью вертикальное поле зрения (обозначается углом альфа):
Следующим шагом является вычисление проекционных координат X и Y. Рассмотрим следующее изображение (снова глядя на плоскость YZ).
У нас есть точка в трехмерном мире с координатами (x, y, z). Мы хотим найти (x p , y p ) которые представляют координаты проекции на плоскость проекции. С компонент X не рассматривается на этой диаграмме (он указывает на и вне страницы) начнем с Y. По правилу аналогичных треугольников можно определить следующие:
Аналогично компоненту X:
Так как наше окно проекции имеет размер 2 * ar (ширина) на 2 (высота), мы знайте, что точка в трехмерном мире находится внутри окна, если она проецируется в точку, X-компонент которой находится между -ar и + ar а прогнозируемый компонент Y находится между -1 и +1.Итак, на Y компонент мы нормализованы, а в компоненте X нет. Мы можем также нормализовать Xp, разделив его на соотношение сторон. Это означает, что точка, спроецированная компонента X которой была + ar, теперь равна +1. что помещает его в правую часть нормализованного поля. Если это спроецированный компонент X был +0,5, а соотношение сторон — 1,333 (что составляет что мы получаем на экране 1024×768) новый спроецированный компонент X равно 0.375. Подводя итог, деление на соотношение сторон имеет эффект уплотнения точек на оси X.
Мы достигли следующих проекционных уравнений для компонентов X и Y:
Перед тем как завершить весь процесс, попробуем посмотреть, как проекция матрица как бы выглядела в этом месте. Это означает представление вышеуказанного используя матрицу.Теперь мы столкнулись с проблемой. В обоих уравнениях нам нужно разделите X и Y на Z, который является частью вектора, представляющего позиция. Однако значение Z меняется от одной вершины к другой. поэтому вы не можете поместить его в одну матрицу, которая проецирует все вершины. К поймите это лучше подумайте о верхнем векторе строки матрицы (a, b, c, d). Нам нужно выбрать значения вектор такой, что выполняется следующее:
Это операция скалярного произведения между верхними вектор-строка матрицы с позицией вершины, которая дает последний компонент X.Мы можем выбрать ‘b’ и ‘d’ равными нулю, но мы не можем найдите буквы ‘a’ и ‘c’, которые можно вставить в левую часть, и предоставьте результаты справа стороны стороны. Решение, принятое OpenGL, состоит в том, чтобы разделить преобразование на две части: умножение на проекцию матрица с последующим делением на значение Z в качестве независимого шага. Матрица предоставляется приложение и шейдер должны включать умножение на него позиции.Деление на Z жестко подключен к графическому процессору и занимает место в растеризаторе (где-то между вершиной шейдер и фрагментный шейдер). Как графический процессор узнает, на какой вывод вершинного шейдера делить его значение Z? простой — для этого задания предназначена встроенная переменная gl_Position. Теперь нам нужно только найти матрицу, представляющую проекцию уравнения X и Y выше.
После умножения на эту матрицу графический процессор может автоматически разделить для нас на Z, и мы получим результат мы хотим. Но вот еще одна сложность: если умножить матрицу по положению вершины, а затем разделив ее на Z, мы буквально потерять значение Z, потому что оно становится равным 1 для всех вершин. Исходное значение Z необходимо сохранить для последующего выполнения теста глубины.Итак, трюк состоит в том, чтобы скопировать исходное значение Z в компонент W полученного вектор и делим только XYZ на W вместо Z. W сохраняет исходный Z, который может использоваться для проверки глубины. Автоматический шаг деления gl_Position на ее W называется «перспективным делением».
Теперь мы можем сгенерировать промежуточную матрицу, которая представляет указанную выше два уравнения, а также копирование Z в компонент W:
Как я сказал ранее, мы хотим включить нормализацию значения Z а также для облегчения работы машинки для стрижки, не зная ближние и дальние значения Z.Однако матрица выше превращает Z в ноль. Зная, что после преобразования вектора система будет автоматически делить перспективу, нам нужно выбрать значения третья строка матрицы такая, что после деления любое значение Z в пределах диапазона просмотра (т.е. NearZ <= Z <= FarZ) будет отображаться в диапазон [-1,1]. Такая операция отображения состоит из двух части.Сначала мы уменьшаем диапазон [NearZ, FarZ] до любого диапазона шириной 2. Затем мы перемещаем (или переводим) диапазон, который начинается с -1. Масштабирование значения Z, а затем перевод представлен общей функцией:
Но следующая перспектива делит правую часть функции:
Теперь нам нужно найти значения A и B, которые будут выполнять сопоставление с [-1,1].Мы знаем, что когда Z равно NearZ, результат должен быть -1, а когда Z равно FarZ, результат должен быть 1. Поэтому мы можем написать:
Теперь нам нужно выбрать третью строку матрицы в качестве вектора (a b c d), который будет удовлетворять:
Мы можем сразу установить ‘a’ и ‘b’ равными нулю, потому что мы не хотите, чтобы X и Y каким-либо образом влияли на преобразование Z. Тогда наш A значение может стать ‘c’, а значение B может стать ‘d’ (так как W известен быть 1).
Следовательно, окончательная матрица преобразования:
После умножения положения вершины на матрицу проекции координаты называются в пространстве клипа и после выполнения разделения перспективы координаты находятся в пространстве NDC (нормализованные координаты устройства).
Путь, который мы прошли в этой серии руководств, теперь должен стать ясным.Без всякой проекции мы можем просто выходные вершины из VS, компоненты XYZ которых (вектора положения) находятся в пределах диапазон [-1, + 1]. Это гарантирует, что они окажутся где-нибудь на экране. Убедившись, что W всегда равно 1, мы, по сути, предотвращаем эффект разделения перспективы. После этого координаты преобразуются в экранное пространство, и все готово.При использовании матрица проекции шаг разделения перспективы становится неотъемлемой частью проекции 3D в 2D.
Поймите и избегайте смещения прогнозов, чтобы увеличить количество конверсий
То, что вы считаете правдой, и то, что действительно правда, могут быть двумя совершенно разными вещами. Я не могу сказать вам, сколько раз я говорил следующее, обсуждая оптимизацию конверсии и интернет-маркетинг в целом: «Если вы увлечены своими собственными убеждениями и думаете, что всегда правы, скорее всего, вы
То, что вы верите, истинное, и то, что на самом деле истинно, может быть двумя совершенно разными вещами.Я не могу сказать вам, сколько раз я говорил следующее, обсуждая оптимизацию конверсии и интернет-маркетинг в целом:
«Если вы увлечены своими собственными убеждениями и думаете, что всегда правы, скорее всего, вы упустите из виду истинные мысли своей аудитории».
И когда это произойдет, вы можете попрощаться со своим коэффициентом конверсии.
Итак, пришло время обсудить то, что раньше упускали из виду многие оптимизаторы конверсии: отклонение проекции .
Вот самое основное определение:
«Предвзятость проекции — это особенность человеческого мышления, когда человек думает, что другие имеют такой же приоритет, отношение или убеждение, что и он сам, даже если это маловероятно».
Если вы не верите, что это правда, эта статья не представляет особой ценности. Но если вы готовы сделать шаг назад и принять во внимание тот факт, что предвзятость прогнозов может сдерживать вас, вы лучше поймете своих пользователей и улучшите коэффициент конверсии.
Что такое смещение проекции?
Вот что вам нужно знать: многие люди застряли в своих конкретных убеждениях. Это верно не только при создании целевых страниц или решении проблем на работе.
Подумайте о случае, когда вы были вовлечены в жаркий спор. Независимо от того, что послужило причиной драки, скорее всего, ее обострила одна вещь: обе стороны считали, что они были на 100 процентов правы, и ни один из них не хотел сдаваться.
Это форма смещения проекции.Вы настолько поглощены своим умом, что не понимаете, о чем думает другая сторона.
Что заставляет вас поверить в то, что все разделяют одни и те же убеждения? Как и у большинства, у вас, вероятно, нет ответа. И , что — большая проблема, особенно когда речь идет об оптимизации конверсии.
io9 объясняет это более подробно:
«Этот когнитивный недостаток часто приводит к связанному с этим эффекту, известному как предвзятость ложного консенсуса, когда мы склонны полагать, что люди не только думают, как мы, но и согласны с нами.Это предвзятость, когда мы переоцениваем, насколько мы типичны и нормальны, и предполагаем, что существует консенсус по вопросам, хотя его может и не быть ».
В чем проблема? Показать больше
Приятно все время думать, что ты прав. Приятно верить, что все находятся на той же странице, что и вы. Но это не значит, что это правильно.
Вот пример
Вы пытаетесь объяснить коллеге, почему ваша маркетинговая стратегия на 2015 год имеет наибольший смысл.Есть масса вариантов, на которые можно потратить много времени и денег. Контент-маркетинг, маркетинг в социальных сетях, рекламные щиты и многое другое.
Вы взвешиваете в уме все факторы и предлагаете верную стратегию успеха. Проблема в том, что вы не просили никого об их мнении. Вот где у вас проблемы.
Когда вы будете поглощены своими собственными передовыми практиками, вы будете полагать, что ваши решения в целом являются наилучшими. Так происходит до тех пор, пока сотрудник не скажет: «Я так не думаю, есть и другие идеи, которые нам нужно изучить.”
Это пока напрямую не связано с оптимизацией конверсии, но должно дать вам четкое представление о том, как смещение прогнозов влияет на нас.
Смещение проекции целевой страницы: давайте посмотрим
Теперь, когда у нас есть все «разговоры о Фрейде», пора перейти к хорошему. Вот вопрос на миллион долларов:
«Как вы собираетесь бороться с предвзятостью прогнозов, чтобы повысить коэффициент конверсии?»
Пример из реальной жизни
Давайте подумаем о том, что влияет на миллионы людей.Давайте подумаем о том, что волнует многих.
Их внешний вид.
Пройдя еще один шаг, давайте сосредоточимся на продуктах для похудения. Их сотни на рынке. Некоторые люди клянутся ими, в то время как другие считают, что это не более чем трата времени и денег.
Теперь предположим, что вы создаете целевую страницу продукта для похудения. Неважно, продаете ли вы свой собственный продукт или выступаете в роли партнера другого, ваша цель проста: убедить потребителей, что этот продукт может изменить их жизнь к лучшему.
Достаточно просто, правда? Что ж, только если вы «оттолкнетесь от предвзятости проекции» и измените свой подход.
Я ничего не знаю о диетических продуктах, но знаю, что это большой бизнес. По данным ABC News, «годовой доход американской индустрии похудения, включая диетические книги, диетические препараты и операции по снижению веса» составляет 20 миллиардов долларов.
Abidexin — один из тех продуктов для похудения, у которого много поклонников. Не знаю, работает ли это, но давайте посмотрим на целевую страницу продукта, в том числе на то, как она оптимизирована для конверсий.
Он начинается с гарантии возврата денег, чтобы завоевать доверие, а также ценность за свою цену. Затем это приводит к преимуществам и позициям, копирующим на , кажется, на цель:
Это не самая длинная целевая страница. Слишком много информации не забьет вас по голове. Однако он пытается доказать, почему таблетки для похудения — лучший вариант, чем альтернативы.
Напомним, что на целевой странице сообщалось:
- Соотношение цена / качество
- Гарантия возврата денег (чтобы завоевать доверие)
- Преимущества продукта, в том числе не связанные с похуданием
Чего следует избегать
Существует тонкая грань между созданием убедительной коммерческой копии, которую вы видите на целевой странице Abidexin, и предвзятостью прогнозов.
Вот несколько примеров языка «предвзятости проекции», которого Abidexin удалось избежать:
- Лучше, чем любая другая добавка на рынке.
- Нет причин пробовать другой продукт, так как Abidexin — лучший из лучших.
Что бы вы подумали, если бы прочитали одно из приведенных выше утверждений? Эти люди полны этого.
Abidexin идеально подходит. Они говорят о преимуществах продукта, не предполагая, что все разделяют одни и те же убеждения.
Если бы создатели Abidexin предположили, что все разделяют их мысли, его целевая страница выглядела бы как «дерзкая и чрезмерно самоуверенная». Избегайте субъективных высказываний, разрушающих доверие.
Социальное доказательство — ваш самый большой союзник
Хорошо, вот что мы знаем на данный момент: однобокий ум — не лучший вариант в мире оптимизации конверсии.
Это подводит меня к недавнему разговору с участником конференции.
Меня попросили дать совет о том, как лучше всего подтвердить претензию, не считая меня «всезнайкой».«Этот человек не хотел стать жертвой проклятия предвзятости проекции, но в то же время он хотел держаться своего оружия. Загадка, да?
Вот мой совет, разбитый на три пункта:
- Прежде чем что-либо делать, сравните свою позицию с тем, что могут думать другие.
- Ответьте на этот вопрос: оттолкнет ли ваша жесткая линия, позиция одного трека другие?
- Подтвердите свои утверждения социальными доказательствами.
Когда у вас есть подтверждение от третьей стороны, гораздо проще избежать предвзятости прогноза.
Ниже приведен пример социального доказательства в лучшем виде:
Это не означает, что у Амбассадора проблемы с предвзятостью прогнозов. Этот снимок экрана показывает, что социальное доказательство может улучшить восприятие пользователями. Неважно, продукт это или услуга: если показывается, что он нравится другим, ваша аудитория будет ближе к тому, чтобы ее убедили.
Заключение: избегайте смещения прогнозов и предположений с помощью A / B-тестирования
Некоторым людям, включая оптимизаторов конверсий, трудно понять, что у них есть предвзятость прогнозов.Черт возьми, это наверняка было у самого Фрейда — оно человеческое. Но именно здесь проявляется важность A / B-тестирования.
Вместо того, чтобы полагаться на предположения о себе или даже о вашей непосредственной команде, A / B тестируйте способы, чтобы по-настоящему выяснить, что нужно вашей аудитории для конверсии. Это действительно позволяет избежать смещения прогнозов и полагаться на объективные данные для принятия важных решений, которые вы делаете на своем сайте.
Есть ли у вас какие-либо другие советы по сохранению смещения проецирования снаружи, глядя внутрь?
.