Предложения со словосочетанием ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП
Их главный принцип состоит в том, что гипноз — это пограничное состояние между сном и бодрствованием, частичный, неполный сон или частичное торможение. Это главный принцип, чтобы в доме больше никогда не возникала ситуация «нет денег». Главный принцип бюрократии — учёт и контроль. Самый главный принцип кремлёвской диеты — потреблять как можно меньше углеводов. Их главный принцип: почва ни дня не должна быть голой, открытой.Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гребок — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Отрицательное
Главный принцип построения такой структуры — качественные отличия, которые существуют между товарами или услугами. Они разнятся у отдельных народов, ноПринцип — Википедия
Принцип или основа, начало, первоначало (лат. principium, греч. αρχή, дословно первейшее) — постулат, утверждение, на основе которого создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе.
В качестве основополагающего утверждения как в Ньютоновской механике так и в Теории Относительности Эйнштейна используется принцип относительности. В повседневной жизни люди руководствуются принципами (или по другому ценностями) при выборе своего поведения или реакции на то или иное социальное явление или норму. Учёные, инженеры используют принципы как помощь в оценке окружающей действительности, например, принцип Оккама указывает, что объяснение феномена не должно включать слишком много новых идей и сущностей, а принципы Мерфи диктуют инженерам не увеличивать количество критически важных частей в механизме. В философии вместо слова принцип часто используют специальный термин «бритва».
В современном понимании понятие принципа часто отождествляется с понятиями каприза, упрямства, самодурства. Человек может поступить «из принципа» не так, как поступили все. К примеру, все в холодную погоду одеваются тепло, а этот «из принципа» вышел на улицу в майке. Естественно, тут никакой принципиальности нет. Это следует трактовать скорее, как частицу разговорной речи, нежели уместно употребленный термин. Данное выражение, несет окраску упрямства и противоречивости, которая свойственна «принципу» как предмету философской дискуссии.[источник не указан 2388 дней].
Lexicon Technicum, обложка второго издания, 1708 г.Слово «принцип» происходит от латинского prīnceps — «первый», иногда его заменяют русским словом «начало», как произошло при переводе знаменитой книги Исаака Ньютона «Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica» — «Математические начала натуральной философии». Согласно этимологии термин «принцип» относится к началам или основным положениям, но уже в 18-ом веке под этим словом подразумевалось несколько различных смыслов. Так, английский учёный Джон Харрис (1666—1719) в своей энциклопедии Lexicon Technicum пишет[1]:
Сэр Исаа́к Нью́тон часто использовал термин принцип в своих работах.Слово это обычно используется очень общо; иногда оно означает тоже что и Максима, Аксиома или Удобное Правило, согласно которому следует действовать … Иногда оно означает «вещь самоочевидную, как если бы оно было общеизвестно … Иногда оно значит тоже что и Рудименты или Элементы; как, например, когда мы говорим «Принципы Геометрии» … И в химии особенно, оно означает первичные составляющие и компоненты Частиц, из которых созданы все тела.
Томас Бландевиль[en] в своей книге The Arte of Logick в 1617 году дал общую классификацию различных типов принципов и следующее определение самому общему понятию «принцип»:
Верное высказывание, самоочевидное и не требующее других доказательств.
Сэр Исаак Ньютон широко применял термин «принцип» в своих работах, но при этом использование этого понятия было строго регламентировано.
Согласно Ньютону «принцип» — это утверждение, которое соответствовало двум критериям[2]:
- Это утверждение было сформировано на основе экспериментов и наблюдений за каким-либо явлением (феноменом),
- Это утверждение будет использовано как «начало» (то есть отправная точка) для дальнейших выводов и умозаключений;
Таким образом, «принцип» для Ньютона отличается от утверждения тем, что он служит основой, началом на котором держатся последующие утверждения Этот подход довольно хорошо соотносится с происхождением словам «принцип» — лат. principium — «первый». Следовательно, для Ньютона «принцип» — это «первое утверждение», приобретённое из опыта, являющееся фундаментом, на котором строятся дальнейшие («вторые», «третьи» и т. д.) утверждения.
При этом сам «принцип» не обязательно должен определять причину явления (феномена), в наблюдении за которым он и был сформирован. Известно, что, выдвинув принцип всемирного тяготения, Ньютон не предпринимал попыток объяснить это явление, а лишь описывал его и использовал для вывода своей механики. Так в своём труде по оптике Ньютон пишет:
Но вывести два или три общих Принципа Движения из Феноменов, и после сказать, как Свойства и Действия всех вещественных Тел следуют из тех выведенных Принципов, будет великим шагом в Философии, хотя Причины этих Принципов пока не были найдены: И посему я не решаюсь предложить Принципы Движения более тех, что уже были мной упомянуты выше, они довольно всеобъемлющи и причины их существования ещё должны быть найдены.[3]
Следует заметить, что Ньютон использовал понятие «принципа» по-своему, что сильно отличалось от использования «принципа» в античной философии или у его современников; достаточно посмотреть определение этого понятия у Джона Харриса (см. выше)[2]. Значение слова «принцип» в современной физике немного изменилось, и сейчас «принципы Ньютона» часто называются «законами Ньютона». Более современные авторы дают следующее определение термина «принцип»:
Принцип — это посылка, выраженная естественным языком, имеющая обобщающий характер. Обычно обобщение отмечается использованием соответствующих кванторов, таких как «для всех X, что соответствуют условиям, Y есть правда».[4]
Известный юрист Пол Шолтен[nl] дал такое определение принципу:
Юридический принцип — это высказывание, которое для нас (людей определённого времени и страны, с определённой системой законов) является само собой разумеющимся.[5]
И. Фишер в своей книге[6] писал:
Основное отличие научного принципа в том, что он всегда условен; форма, в которой выражается принцип, такова: «Если А верно, то Б тоже верно». В этом плане принцип отличается от факта, который всегда выражается в безусловной форме, например, «Б есть правда». Наука в основном занимается установлением принципов.
Научный принцип[править | править код]
Научный принцип — это некий мета-закон (над-закон), то есть он не выражает какой-то конкретный закон природы, но выражает некое указание, которому должны следовать законы природы. Это некий остов или несущая конструкция, на которой строится та или иная физика.
Самый яркий пример такого остова — это принцип относительности Галилея; относительность движения объектов не является физическим законом. Относительность — это способ организации своих наблюдений за природой. Принцип относительности — это основа, на базе которой следует строить свои наблюдения за миром. Данный научный принцип позволил физикам дать точное определение таким понятиям как:
- система отсчёта;
- скорость физического тела;
- покой физического тела.
Установление принципа относительности Галилео Галилеем является одним из великих достижений физики, которое позволило сэру Исааку Ньютону сформулировать свои законы. Так Ньютон ввёл новый принцип, которому следует придерживаться, когда нужно понять динамическую суть движения — принцип инерциальной системы отсчёта — это указание, которое определяет как следует выбирать точку наблюдения за физическими объектами в Ньютоновой механике.
Научные принципы не являются случайно выбранными предположениями о сути вещей, а наоборот они являются тяжело добытой выжимкой из широкого спектра эмпирических наблюдений. Научные принципы в первую очередь служат для организации измерений, наблюдений и исследований, и лишь во вторую очередь они служат «законами», из которых можно вывести адекватные следствия.[7]
Так, воздействие электронно-коммуникационных технологий требует понимания того, что оно осуществляется, в основном, выводя в сознании на ведущее место принцип одновременности восприятия и мышления, — в отличие от принципа линейной последовательности, или линейности, характерного для классической книжной культуры.
Юридический принцип[править | править код]
Статуя, олицетворяющая принцип равенства всех перед законом.Представляет собой указание на то, что следует считать «правовой основой», на которой будут создаваться конституция, законы, постановления, указы и т. д., которые управляют повседневной жизнью людей, взаимодействием граждан с властью и государством. К таким принципам относятся:
Оценочный принцип[править | править код]
Это высказывание, в котором явно дана оценка определённой ситуации.[5] Принцип относится к оценочным, когда включает в себя утверждение о «хорошем» или «плохом», о «лучшем» или «худшем», о «желаемом» или «не желаемом».[4]
Нормативный принцип[править | править код]
В практической философии, этике, принцип есть норма, правило поведения. Эта норма поведения может быть всеобщей, то есть общественной, или частной. Принцип считается нормативным, если его содержание включает в себя указания на то, как и когда следует поступать. Нормативные принципы часто содержат деонтические операторы такие как «следует», «можно», «возможно», «обязательно», «верно», «неверно».
Классическими примерами нормативных принципов являются:
- Десять заповедей из Библии.
- Золотое правило нравственности — «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Близким к этому принципу является категорический императив Канта.
- Принцип полезности Бентама — «Действие верно, если оно максимизирует совокупную полезность».
- Принципы справедливости Ролза. Они полагают, что
- Принцип равной свободы — «каждый индивид должен обладать равным правом в отношении наиболее общей системы равных основных свобод, совместимой с подобными системами свобод для всех остальных людей».
- Социально-экономическое неравенство допустимо тогда и только тогда, когда «они делают открытыми для всех должности и положения в условиях честного равенства возможностей» и «ведут к наибольшей выгоде наименее преуспевших, в соответствии с принципом справедливых сбережений».[4]
Положительный или утверждающий принцип[править | править код]
Принципы без оценочного или нормативного содержания считаются принципами «положения» или «положительными». Такие принципы часто встречаются в науке, например, принцип возрастания энтропии сводится к положению или утверждению, что «энтропия изолированных систем неизменно возрастает при всяком изменении их состояния и остается постоянной лишь при обратимом течении процессов».
Разница между нормативными и положительными принципами[править | править код]
Утверждение «Государство должно обеспечить всех граждан основными услугами здравоохранения» является одновременно нормативным принципом (из-за использования слова «должно»). Следует заметить, что для нормативных утверждений (принципов) часто не существует способа проверить правдивость. Так невозможно доказать — нужно ли государству предоставлять услуги здравоохранения или нет, ведь это утверждение основано на мнениях о роли государства в жизни гражданина, о важности здравоохранения как такового и о том, кто должен за это платить.
Предложение «Государственная система здравоохранения всегда увеличивает общественные траты» является утвердительным и, так как оно может быть доказано или опровергнуто на основе наблюдений, то оно относится к положительным (утверждающим) принципам или, что аналогично, к «экономическим законам».
Конституция[править | править код]
Конституция устанавливает наиболее важные нормы (нормативные принципы) и принципы, из которых потом вырастает детальное правовое регулирование в различных формах.[8]
Любая кодифицированная конституция содержит стремящийся к системности набор явных и неявных принципов. Они выражают концепцию, замысел, намерение всей конституции. По существу они выражают содержание конституции в концентрированном виде.
В Конституции РФ её явные принципы сформулированы в первой главе — «Основы конституционного строя». Это не только базовые ценности («нормы-цели»), на которые в той или иной мере должно ориентироваться государство; это и так называемые «нормы-принципы», которым должны подчиняться органы законодательной и исполнительной власти, которые могут и должны защищаться и применяться судом и из которых могут вытекать субъективные права и юридические обязанности. Далее они в той или иной мере конкретизируются в соответствующих статьях Конституции как принципы, проходящие сквозной идеей через все её главы.[9]
Этика[править | править код]
Это набор оценочных принципов, которые указывают на то, что следует считать «хорошим» поведением человека. Такие принципы часто ссылаются на уважение к человеческому достоинству. Основные измерения:
- «автономность» — указание на то, что следует уважать самоопределение другого человека,
- «благополучие» — указание на то, что следует уважать счастье, здоровье и умственную целостность другого человека,
- «общественная справедливость» — указание на то, что следует «справедливо» распределять товары и услуги среди членов общества.[10]
Принцип отличается от закона тем, что закон — это точное (часто выраженное в количественном виде), применимое только к конкретной области знания утверждение о природе вещей, а принцип — это некое общее утверждение, имеющие максимально широкую сферу применения, которая может выходить за рамки отдельных областей знания.
Другими словами научные принципы — это общие для различных сфер жизни положения протекания изучаемых явлений. Ричард Фейнман так описал взаимоотношение принципов и законов: «многообразие отдельных законов пронизано некими общими принципами, которые так или иначе содержатся в каждом законе»[11].
Для примера можно рассмотреть Принцип Энтропии и Закон Всемирного Тяготения Ньютона. Так принцип энтропии распространяется на множество областей знания — учёные руководствуются им при работе в таких областях как квантовая механика, классическая механика, биология, генетика, космология, термодинамика, лингвистика, информатика, химия, философия и так далее. В то же время Закон Всемирного Тяготения (в своей первоначальной форме) используется почти исключительно только в Ньютоновой механике и мало используется в других отделах физики.
Понятие «концепция» не следует путать с понятием принципа. Содержание суждения является главным отличием принципа от концепции, которая лишь предлагает способ категоризации объектов.
Содержание суждения — это множество всех логических выводов, следующих из самого суждения. Иногда содержание суждения может зависить от дополнительных предположений, которые были сделаны для и до выдвижения основного тела принципа. Например, содержание принципа может быть правдой или ложью; концепция же лишь категоризирует объекты и таким образом может быть более или менее полезна, удобна или более или менее подходящей. Концепция сама по себе не может быть истиной или ложной. Так мы можем быть заинтересованы в концепции для того чтобы использовать её в выражении или формулировке нормативного или оценочного принципа.
Для иллюстрации рассмотрим концепции «красного», «зелёного» или «треугольного» — ни одна из этих концепций не может считаться истиной или ложной. Только предложения, в которых встречаются истинностные значения, такие как «помидоры красные» (истина), «снег зелёный» (ложь), и «прямоугольники треугольны» (ложь).
Ещё можно рассмотреть предложения: «мы должны уважать свободу слова» или «мы должны принимать решения демократическим путём». Эти предложения используют концепции «свободы слова» и «демократии» в своих формулировках. Но ни «демократия» ни «свобода слова» сами по себе не могу быть оценены с точки зрения истинности или ложности. С другой стороны оба этих предложения выражают (в довольно свободной манере) принципы, которые мы уже можем проверить на истинность. Так мы можем сказать придерживается ли то или иное общество принципов уважающих свободу слова, другими словами мы можем сказать является ли принцип верным или ложным.
Простыми словами, концепция — это строительный материал, из которого создаются принципы и теории.
В теоретической философии то, чем объединяется в мысли и в действительности известная совокупность фактов.
Поиском принципа или архэ, как основания всего сущего открывается история древнегреческой философии. Философы милетской школы в качестве принципа выдвигали: Фалес — воду, Анаксимандр — апейрон (беспредельное), Анаксимен — «неопределённый воздух».
Найти такой принцип, который действительно содержал бы в себе основание для всего существующего, составляет задачу многих философских систем. Идеальное требование или норма метафизического принципа сводится к следующему: такой принцип должен обладать наибольшим внутренним единством и наибольшей полнотой содержания, и связь его с тем, что из него объясняется, должна быть наиболее ясной и внутренней обязательностью.
- ↑ John Harris. Lexicon Technicum. — 2. — 1708.
- ↑ 1 2 Kirsten Walsh. The Idea of Principles in Early Modern Thought: Interdisciplinary Perspectives / Peter R. Anstey. — Routledge, 2017. — 304 с. — ISBN 9781315452678.
- ↑ Sir Isaac Newton. Opticks. — 4-е изд. — USA, New York: Dover Publictions, Inc., 1952. — С. 401—402. — 377 с. — ISBN 486-60205-2.
- ↑ 1 2 3 4 Christian List и Laura Valentini. The Methodology of Political Theory (англ.) // Oxford Handbook of Philosophical Methodology : статья. — 2016. — Май. — doi:10.1093/oxfordhb/9780199668779.013.10.
- ↑ 1 2 Scholten, Paul. Algemeen Deel / Mr. C. Asser’s Handleiding. — Zwolle: Tjeenk Willink, 1931. — С. 251. — 259 с.
- ↑ Irving Fisher. Elementary Principles of Economics. — 1912. — С. vii. — 564 с.
- ↑ Kevin Brown. Reflections on Relativity. — Lulu Press, Inc., 2017. — 726 с. — ISBN 1257033026. — ISBN 978-1257033027.
- ↑ Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. — учебник. — Москва: Издательская группа ИНФРАМ – КОДЕКС, 1996. — С. 30—31. — 512 с.
- ↑ Конституция Российской Федерации. Проблемный комментарий. / рук. и отв. ред. В. А. Четвернин. — Москва, 1997. — 702 с.
- ↑ Gary Andrews and Ms Debbie Faulkner. A Glossary of Terms for Community Health Care and Services for Older Persons. (англ.) // книга. — 2004. — Т. 5. — С. 25.
- ↑ Ричард Фейнман. Характер физических законов. — Москва, 1987. — С. 51.
Главный принцип христианской жизни
Имя игумена Петра (Пиголя) хорошо известно всем, кто так или иначе занимается вопросами религиозного образования и катехизации, интересуется богословием. Вышло в свет несколько монографий и книг под его редакцией. Но прежде всего мы решили поговорить с отцом Петром о его жизненном пути, потому что путь человека к Богу всегда необычайно интересен.Игумен Петр (Пиголь) |
— Вырос я в православной семье. В юности я был не вполне верующим человеком, но благодаря примеру дяди, брата моей матери, священника, вступил на путь веры. Долгое время именно дядиными молитвами Господь хранил меня во всех жизненных перипетиях. После политехнического техникума служил на Северном Военно-морском флоте, окончил Мурманское мореходное училище, после исходил всю Атлантику вдоль и поперек. И все интересные случаи жизни, в основном связанные с моей «морской» деятельностью, были непростые. Смысл их однажды как-то вдруг мне открылся, и я осознал, что случайно ничего не происходит, увидел в этом действие Промысла Божиего, руку Божию, руководящую мной, и понял, что благо будет — смириться под этой рукой и делать то, что хочет Господь. После этого жизнь моя внешне резко изменилась — я поступил в семинарию.
Мой выбор, кажущийся многим нелогичным и странным, для меня был закономерностью. Я пришел туда в прямом смысле — с корабля на бал и увидел совершенно новый мир, но этот мир был очень близок моей душе, очень мне понравился — это было то, к чему она, душа, и стремилась. Пребывание в Московской Духовной Семинарии, а затем и в Академии — лучшие годы моей жизни, хотя становление мое как личности началось еще на флоте, в суровых условиях, которые научили меня очень важным жизненным принципам, послушанию.
Монашеский постриг я принял в московском Свято-Даниловом монастыре, в 1988 году был рукоположен во иеромонахи, через два года возведен в сан игумена. В 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был зачислен в братию Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. Нес послушание заведующего библиотекой, продолжил научную работу, которую начал ныне покойный архимандрит Иннокентий (Просвирнин) [1]. Работа эта увенчалась впоследствии выходом книги «Великая стража» [2], посвященной жизни и трудам афонских старцев Иеронима и Макария. Я готовил к изданию и редактировал эту книгу.
Через некоторое время отец игумен и собор старцев направили меня в качестве полномочного представителя Пантелеимоновой обители в Москву, для открытия Афонского подворья, где я был первым настоятелем. Через полтора года началось возрождение обители святого апостола Симона Кананита в Новом Афоне в Абхазии, в котором мне тоже довелось принять активное участие.
В 1999 году начал трудиться в издательском совете Русской Православной Церкви, заведовал книжной редакцией, одновременно продолжал выпускать церковно-исторический альманах «К Свету», главным редактором которого я являюсь с 1992 года. А с 2002 года несу послушание в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, заведую информационно-издательским сектором, в котором выходят информационный вестник «Православное образование», сборники докладов, книги, в основном связанные с работой Рождественских чтений, учебно-методические пособия и другие издания.
Также преподаю в Российском православном университете святого апостола Иоанна Богослова, являюсь первым проректором и деканом философско-богословского факультета.
— Отец Петр, Вы сказали, что годы учебы в МДАиС — лучшие в Вашей жизни. О чем Вы вспоминаете, когда думаете об этих годах?
— В семинарию я поступал в 1980 году. Однако первая попытка была неудачной. Неудачной в чисто человеческом смысле, потому что я потом понял, что еще один год, «свободный», так сказать, мне был дан промыслительно — остался у меня ряд незавершенных дел, которые помешали бы учебе. К тому же, я поступал в семинарию, придя из очередного рейса, из Норвежского моря, за неделю до экзаменов. Вопрос: «Откуда вы? Из какой вы епархии?» — вызывал у меня приступ задумчивости, так как местом моего пребывания был Мировой океан… В конце концов был зачислен я кандидатом — с условием, что, возможно, в течение года меня примут в число воспитанников. Но семинаристом стал только в следующем, 1981 году, с благословения покойного митрополита Рязанского Симона.
Духовный подъем, который я ощутил при поступлении, не прекращался на протяжении всех лет обучения в Семинарии и Академии. Вероятно, это связано с тем, что московские духовные школы находятся на территории Троице-Сергиевой Лавры, там, где больше всего чувствуется покров преподобного Сергия. У всех семинаристов было нормой каждый день начинать с благословения преподобного, прикладываясь к его мощам в Троицком соборе. А вопросы духовной жизни, любые недоумения мы могли разрешать, обращаясь к опытным монастырским духовникам и к нашим наставникам-профессорам. Их я вспоминаю с большим теплом…
У нас были очень добрые и сердечные отношения с Константином Ефимовичем Скуратом, доктором церковной истории, известным патрологом. Порой его лекции в Академии превращались в беседу на те темы, которые волновали всех. Бывало, что все время занятий уходило на разъяснение каких-то недоумений. Мы иногда специально придумывали для него вопросы посложнее — как бы испытывали. Удивительно — он не допустил ни одной ошибки. Хотя иногда говорил: «Вы задаете такие вопросы, что мы идем, будто по лезвию ножа. Будем же в своих размышлениях держаться Священного Предания и святоотеческой «золотой середины»»… Большое впечатление на нас производили лекции профессора Алексея Ильича Осипова, который и в настоящее время преподает основное богословие.
Вспоминаются мне первые дни в семинарии — и, прежде всего, атмосфера заботы и любви, которая нас окружала. Я прошел школу флотской жизни, где вроде бы все зависело от единства команды, но единение семинарское — другое дело. Здесь тоже была дисциплина, но связанная с духовным окормлением в духе отеческой и братской любви.
Одно из главных преимуществ московских духовных школ: они дают, кроме хорошего образования, еще и крепкое духовное воспитание. Каждый день мы все вместе вечером молились в Покровском храме (утром — в трапезной). Молитва совершалась в полной темноте, завершалась коленопреклоненным пением. По средам читался акафист Божией Матери, на который также собирались все студенты. Совместная молитва вдохновляла и укрепляла. И было спокойно настолько, что я чувствовал себя, словно цветок под теплыми лучами солнца. Я благодарен Господу за то, что Он сподобил меня пережить это.
— Когда Вы уходили с флота, Вас кто-нибудь пытался отговаривать, разубеждать? Как вообще восприняли Ваше решение окружающие? Ведь это было советское время, время воинствующего атеизма…
— На самом деле, я был несколько удивлен, когда без особых препятствий идеологического характера попал в Семинарию. Знаете, у нас там в первое время, в течение 10 дней, было что-то вроде адаптационного периода. Нас, семинаристов, возили по храмам Москвы. Затем были встречи с нашими будущими преподавателями, которые просто читали нам лекции на «свободные» темы — для того, чтобы постепенно ввести в учебный процесс. Мы задавали любые вопросы, и на самые острые из них преподаватели умели ответить деликатно и, самое главное,- понятно. Помню, меня удивили слова одного профессора: «Если судить по-человечески, никто из вас в семинарию попасть не должен был. Но если вы сидите здесь, значит, действие Промысла Божиего свершилось. У каждого из вас — свой жизненный путь, и если вы встретились здесь, значит, Господь вас избрал»…
Хотя сложности у меня были, но узнал я о них, когда уже поступил. Я-то был довольно свободным человеком в своих решениях благодаря «флотской» школе. У нас там была поговорка: «Главное — принять волевое решение». А еще я искренне считал, что живу в свободной стране и волен выражать свои убеждения. Родители мне потом рассказывали, что когда у меня появилось решение учиться в Семинарии, к ним какие-то люди приходили, внимательно расспрашивали, узнавали, что со мной вдруг случилось, почему вдруг так резко я поменял жизнь. Отец и мама были очень удивлены, потому что я им о своих планах не сообщал: мы жили далеко друг от друга и на тот момент давно не общались. Несколько раз к ним приходили, но все расспросами и ограничилось.
Мне кажется, я тогда был гораздо смелее, чем сейчас. Может быть, от того, что знал мало, а дерзновения, решимости было много. Сейчас, с высоты опыта и возраста, что-то оценивается по-другому.
— Отец Петр, расскажите немного о Вашей жизни на Афоне. Что это за место — Святая Гора, что такое Пантелеимонов монастырь?
— Афон как был, так и остается уделом Богородицы. Главная святыня здесь — Иверская икона Божией Матери, которая находится в Иверском монастыре. С ней связано обетование о покровительстве Царицы Небесной: до тех пор, пока будет этот образ пребывать на Святой Горе, Матерь Божия не оставит ее. Поэтому все, кто приезжает на Афон, первым делом спешат поклониться Иверской.
Чем меня поразил Афон в первый раз? Насельники монастырей (их там около 20 общежительных, основанных христианами разных стран, но большинство все же — греческие) — своим духовным настроем. Среди афонских монахов есть много людей с высшим образованием, научными степенями, с достаточно высоким интеллектуальным потенциалом. Но там ценится не это, а — то духовное состояние, в котором человек пребывает. Там важна та духовная мера, которая отличает опытного старца от новоначального. Поэтому на Афоне иерархия ценностей иная, чем в российских монастырях, например. На Афоне есть нечто подлинное, настоящее — то, что, наверное, было в Церкви в первые века христианства, то — к чему мы должны стремиться изо всех сил. Я увидел монастыри с нужным устроением монашеского общежития.
Конечно, не все афонские обители равны между собой, по моему тогдашнему восприятию не все отличались совершенством духовной атмосферы и налаженностью монашеской жизни. Особенно это было заметно в тех монастырях, которые находились под тем же атеистическим игом, что и страны их насельников. Это наш монастырь, болгарский, сербский. Когда я уже сам стал насельником Русского Пантелеимонова монастыря, то начал вникать в суть устроения монастырского общежития настоящего времени с позиции прошлого. Будучи библиотекарем, я исследовал рукописи из истории Русского монастыря на Афоне и понял, что духовное благополучие и возрождение обители зависит от правильности духовных истоков, от того, будет или нет устроена там жизнь с опорой на Священное Писание и Предание — то есть с опорой на то, на чем стоит и сама Церковь.
Расцвет Русского Пантелеимонова монастыря пришелся на XIX век. Тогда там благодаря деятельности старца иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова), который, без сомнения, был особым избранником Божиим, возродилось подлинное монашеское общежитие. Известны его слова: «Мы можем говорить и действовать только от Писания и от святых отцов учения». В составленном старцем Иеронимом уставе обители он изложил правильные, завещанные святыми отцами духовные основы монашеской жизни и строго заповедовал соблюдать их. И то, что они в какой-то степени забыты и не востребованы до настоящего времени,- причина духовного неустройства монастыря.
Посмотрим на греческие монастыри на Афоне. У них были свои периоды возрождения и упадка, но в последнее время, благодаря деятельности старцев-исихастов, в обителях поддерживается духовное состояние верности традициям. Старцы, которые строго следовали святоотеческим установлениям, передавали своим ученикам некую «закваску» и «переквашивали» братию монастырей — постепенно обители обновлялись.
Эти законы верны, конечно, для любого христианского общества. Но Афон представляет собой чистый образец христианской цивилизации.
— Какова сфера Ваших научных интересов? Насколько я поняла, Вас интересует история монашества и устроение монашеской жизни?
— В какой-то степени это главная моя тема. Но в данный момент у меня не находится достаточно много времени, чтобы заниматься ею. Обстоятельства диктуют свои условия, современная жизнь ставит вопросы, требующие разрешения. Однако они, так или иначе, связаны с принципами духовной жизни, на которой основана жизнь монашеская.
Вообще, главный принцип христианской жизни — общий и для монашествующих, и для мирян. Это — заповеди Божии, изложенные в Евангелии, Божественном откровении, это то, что открыл нам Господь, дал как инструкцию. И все мы — независимо от условий жизни — призваны устраивать ее в соответствии с этим главным принципом. На Страшном Суде Бог, думаю, не будет спрашивать нас о том, кто мы были по профессии, а спросит, какую меру мы вынесли, находясь на своем месте, насколько мы возросли? Увидит, приобрели ли мы качества, необходимые для жизни «будущего века», способны ли вместить те дарования, которые Господь даст всем любящим Его?
С этими вопросами и связаны мои нынешние труды. На основе кандидатской диссертации была издана книга «Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники». В приложении к ней есть схема, мной начерченная,- «Греховные страсти и борьба с ними». Это подтверждение преемственности учения школы преподобного Григория Синаита от школы Синайского монастыря, где игуменом был преподобный Иоанн Лествичник, автор «Лествицы». Чтобы показать существующую между ними связь, я сначала изложил «Лествицу» в… графическом виде. Это своего рода конспект книги преподобного Иоанна, который помогает оценить ее современному человеку. Ведь настольная книга подвижников древности не потеряла своего значения и поныне. Продолжением, по моему замыслу, должна быть схема по творениям преподобного Григория Синаита.
Выходят мои статьи, посвященные главной теме моих исследований — исихазму. В частности, недавно в журнале «Философские науки» вышла статья «Исихазм — путь к обожению». В ней я попытался кратко изложить основные принципы исихазма, рассказать, что это не просто какая-то практика монахов-отшельников, пребывающих в неких духовных состояниях, при которых возможно созерцание Фаворского света… Высокое духовное состояние не достигается вдруг, без постепенных этапов восхождения, духовного возрастания. И все ступени этого пути находятся в связи между собой.
Именно эта тема для меня является на данный момент приоритетной. На философско-богословском факультете в университете святого апостола Иоанна Богослова я читаю для старшекурсников спецкурс, который так и называется — «Исихазм».
В 2005 году издана книга «Афонская трагедия: Гордость и сатанинские замыслы» [3] — о событиях, связанных с движением имябожников в начале XX века на Святой Горе. В последнее время в свет вышли несколько книг на эту же тему, рассматривающих проблему в богословско-философском плане. Я попытался показать ее с других сторон, духовно-психологической и церковно-канонической, постарался так составить книгу, чтобы читатель сам смог оценить ситуацию.
— Отец Петр, а есть такая тема, о которой можно было бы сказать: «Все, я разработал ее»?
— Нет. Любая научная тема не может быть до конца исследована. К тому же, мои темы так или иначе касаются динамики духовной жизни, поэтому они имеют продолжение, а главным образом — реализацию в нашей действительности.
— Вернусь чуть назад. Каким образом Вы участвовали в возрождении Ново-Афонского монастыря в Абхазии?
— Это была целая история, очень непростая. Я участвовал в возрождении Ново-Афонского монастыря как представитель Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне. Дело в том, что Новый Афон основывался в XIX веке как «живая отрасль», своего рода филиал Пантелеимоновой обители. И в конце XX века Промысл Божий определил начать возрождение Нового Афона. Некоторые чудесные указания прямо об этом свидетельствуют, но сейчас мы не сможем подробно об этом говорить. Подробнее о истории возникновения обители и начале ее возрождения в наше время можно прочитать в альманахе «К Свету», в 16-м выпуске.
На Благовещение в Новом Афоне была совершена первая Божественная литургия в древнем храме святого апостола Симона Кананита.
В тот день, помню, произошло одно из таких чудес, свидетельствующих об исторической преемственности этих важных событий. Недалеко от Нового Афона в сети рыбакам попался очень крупный осетр — рыба, которая в тех местах в последнее время не попадалась. Рыбаки принесли рыбу со словами: «Мы поняли, что ее послал Господь для приехавших из Москвы монахов». А много лет назад, в 1876 году, когда монастырь еще только созидался, в день, когда был освящен первый построенный в нем храм — Покровский собор, на берег вдруг начала сама выбрасываться рыба, которую монахи стали собирать. Всем хватило тогда для трапезы…
В начальный период возрождения монастыря, во время абхазско-грузинского конфликта и после него, в обители только чудом никто не погиб, Господь уберег. И сколько всего пришлось вынести на начальном этапе!..
Вообще, дело возрождения Ново-Афонского монастыря не укладывается в наши человеческие представления. Ситуация там очень непростая: юрисдикционный статус монастыря определен не до конца. Но несмотря ни на что, монастырь возродился и сегодня живет. Там есть насельники, совершается Таинство Евхаристии. Это главное.
— Скажите, пожалуйста, а кто был автором идеи альманаха «К Свету»? Кто его делает вместе с Вами?
— Идея альманаха «К Свету» зародилась на Афонском подворье в Москве в 1992 году, как я уже упоминал, когда я был там настоятелем. В его создании участвовали люди, с которыми мы вместе трудились в Даниловом монастыре, когда я там по послушанию занимался издательским делом.
Альманах называется «К Свету», конечно, неслучайно. Слова эти: «В Горняя… К Свету» — последние слова святителя Григория Паламы. К Свету — значит, к благодати Божией, к тому самому Фаворскому свету, стремиться к которому святитель призывал в своей проповеди. Название определило содержание.
Сначала альманах издавался в виде толстой газеты, потом вырос в объемистый журнал с тематической направленностью. В каждом номере у нас — церковно-исторические материалы, но обязательно с «выходом» на современность. Были изданы выпуски, посвященные Иосифо-Волоколамскому монастырю, Псково-Печерскому монастырю, Патриархам Смутного времени, храму Христа Спасителя, Афонскому Пантелеимонову и Ново-Афонскому монастырям, православному Алтаю, России на Святой Земле, преподобному Серафиму Саровскому. Сейчас в работе выпуск на тему «Образы Святой Земли в России». Собирается материал о святынях Греции, о Православии в Италии.
Беседовала Наталья Волкова
[1] Архимандрит Иннокентий (Просвирнин) (1940-1994) — выдающийся церковный историк, археограф, педагог. Преподавал в Московской Духовной Академии и Семинарии, участвовал в издании журналов «Журнал Московской Патриархии», «Богословские труды», богослужебных Миней и многого другого. Похоронен у алтаря Спасского собора в Новоспасском монастыре г. Москвы. ^
[2] Великая стража: Жизнь и труды блаженной памяти афонских старцев иеросхимонаха Иеронима и схиархимандрита Макария. Кн. 1. Иеросхимонах Иероним, старец-духовник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря / Авт.-сост. Иоаким (Сабельников), иеромонах. М., 2001. ^
[3] Афонская трагедия: Гордость и сатанинские замыслы / Авт.-сост. Петр (Пиголь), игумен. М., 2005.
http://www.eparhia-saratov.ru/txts/journal/articles/03person/20070307.html
Мужские принципы: 10 самых важных
Не надо жалеть, надо держать слово, надо платить за все. В реальности это больно, тяжело и сложно. Никто не научится всем принципам в миг. Я иду к ним 5-ый год, и только начинаю понимать, что к чему.
Мужские принципы – это прекрасно. О них говорят и пишут, делают большие посты, которые рассказывают, как правильно. Но также часто эти принципы берут из книг, интернета, фильмов, просто копируют чужие идеи и примеряют на себя без должного осмысления или проверки. Я же решил описать только те принципы, которые проверил и применяю сам лично. Ими я живу, их внедряю с клиентами, и они однозначно приносят пользу здесь и в будущем.
Жизненные принципы настоящего мужчины
Если у мужчины, с которым я работаю или общаюсь, нет 5 или более принципов, которые описаны ниже, я не буду его уважать. Я просто не смогу это делать, потому что я знаю, к чему это приводит – к праздному безделью, апатии и разрухе в конечно случае. Конечно, можно не иметь принципов, но желать их внедрить — и это совсем другое дело.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Вернемся к списку. Он выстроен в порядке убывания важности, но каждый принцип важен и сам по себе.
1. Создавать будущее
Ставить цели и выполнять их, т.е. конструировать внутри себя образ, фантазию, то, чего еще не существует, и воплощать это в реальности. Это основа основ мужского поведения. Если вы живете по принципу «я ничего не планирую, не ставлю цели, живу сегодняшним днем» — это не мужское поведение.
Не реагировать, а планировать. Как говорил Маркс, даже самый плохой архитектор лучше самой ловкой пчелы, потому что у архитектора есть в голове задумка, которую он воплощает в жизнь, а пчела только подчиняется инстинктам.
2. Иметь свои правила
Последовательное движение вперед возможно только при понятной и прозрачной системе правил, ТЗ, регламентов, наград, штрафов, которые создают «защитное поле», внутри которого и происходят изменения.
Нет защитной структуры – нет движения вперед. У каждого живого существа есть защитная структура, скелет, панцирь, оболочка, клетки, в конце концов.
3. Держать слово
Для поддержания правил необходимо выполнять то, что вы задумали и сказали. Вы можете создавать и рисовать красивые системы, но, если вы им не следуете, прощаете другим нарушения, вас и ваши правила не будут уважать, а ваше будущее развалится.
4. Признавать иерархию
Еще одно следствие из системы правил – иерархия существует, хотите вы этого или нет. В любой системе ценностей есть кто хороший и плохой, слабый, сильный, средний. Турниры, чемпионаты, рейтинги, статусы – это суть иерархия. Если вы уважаете и признаете иерархию («я слабый, мне нужно быть сильнее», «я сильный, меня надо слушать»), вы сможете расти и развиваться. Если нет – вы окажетесь на дне и ваша способность менять будущее будет почти нулевой.
В мужском клубе я так и делаю: если модератор я, только я решаю, как будет идти встреча. Если модератор не я, я с удовольствием подчинюсь правилам, пусть ответственность и контроль будут не на мне. Никаких проблем.
Подчиняться и командовать – две стороны одной медали, нужно уметь делать и то и другое.
5. Платить за услуги и ошибки
Если вы хотите, чтобы за ваши товары и услуги платили, а правила ценили и уважали, нужно делать это вперед.
Не содействуйте пиратству, а платите за чужой труд. Не говорите «ой, извини» за ошибку или опоздание, а платите за неё компенсацией – деньгами, своим временем, бесплатной услугой. Будете искать вечной халявы и унижаться «извинениями», к вам будут относиться соответствующе: как к людям, живущем на социальном дне.
Недавно я не пришел на консультацию к клиенту, потому что не поставил встречу в график. Я не унижался извинениями, я подарил ему 4 консультации вместо одной. Все в выигрыше.
Принцип «не ищите халявы» не значит, что о снижении расходов думать нельзя. Если есть возможность легально снизить цены или урезать траты, делайте это!
6. Быть главным в семье
Зарабатывать больше всех или быть единственным добытчиком в семье – значит, контролировать происходящее. Если кто-то в семье зарабатывает больше вас, решать вопросы и иметь вес будет другой человек, а не вы. Вы не сможете влиять на будущее в полной мере.
Бизнес-аналогия: миноритарный акционер, который не участвует в голосовании и жизни компании, а просто получает свои дивиденды.
7. Продвигать свои идеи
Создание будущего также невозможно без продвижения идей и принципов, которые близки вам. Если вы хотите будущее, которое вам нравится, вы должны уметь убеждать людей и вдохновлять их на изменения в ту сторону, которая нужна вам. Иметь единомышленников.
Даже если вы интроверт и не стремитесь «завоевать мир», слушателями ваших идей будут ваши самые близкие люди, и, конечно, ваши дети. Либо вы будете продвигать им ваши идеи, либо это сделает улица и заботливые соседи, бухающие на лавочке.
Подписывайтесь на наш канал VIBER!
8. Защищать женщин
Аспект, который многие упускают, на мой взгляд. Важно защищать и ценить чувства и переживания женщин, снимать с них напрягающие тяжелые занятия и проблемы.
Причин тому две:
1) расслабленная женщина передает расслабление детям, а значит они будут более послушные, здоровые, счастливые;
2) игнорируя чувства и потребности женщины, мужчина становится бесчувственным, десенситизированным, более жестким, и будет совершать много ошибок.
История человечества также показывает, что ни к чему хорошему это не приводит. В развитых культурах о чувствах заботятся.
9. Заниматься единоборствами/самообороной
Мужчина, который не умеет физически защитить себя, не сможет адекватно вести себя в конфликтах, особенно с другими мужчинами. Он будет пасовать, бояться, трусить, и более того чувствовать себя униженно. Даже если у вас миллионы долларов и вы можете нанять себе десять телохранителей, внутренние ощущения будут теми же.
И наоборот, знание техник самообороны дает ни с чем не сравнимое чувство силы и уверенности в себе.
10. Не жалеть мужчин
Не жалеть — значит, не прощать ошибки и нарушения правил. Важный пункт, который 100% должен быть у всех мужчин, но его почти никогда не пишут другие авторы.
Ошибся? Плати. Живи дальше и плати. Жалея мужчин, вы делаете их еще слабее, чем они есть в моменте – потому что думаете, что они не справятся и не вынесут последствий. В итоге, человек привыкает, что за ошибку платит не он, а кто-то другой, и в будущем он будет еще более беспечный, и еще быстрее совершит ту же ошибку.
Постоянно сталкиваюсь с этим в работе – некоторые клиенты просят меня простить или зачесть им задания, даже если не все сделали. Чувство жалости возникает сильное, но я знаю, что оно ничему человека не научит.
Хотите помочь? Дайте совет, как решить вопрос. Похвалите или покритикуйте. Надавите или наоборот не мешайте выбираться. Расскажите лайфхак, как обойти проблему легально. Но не жалейте.
P.S. В этот принцип входит «не жалеть себя» все по тем же причинам.
Dura lex, sed lex
Мне всегда нравилась эта фраза. Она означает «закон суров, таков закон». Такая… крутая. Сразу представляется техасский рейнджер в шляпе и с кольтом. Ну или древнеримский военный офицер, кому как нравится.
«Вот он-то уж точно суров и не прощает ничего, он знает, как надо.»
Но легко на словах говорить обо всем этом. Не надо жалеть, надо держать слово, надо платить за все. В реальности это больно, тяжело и сложно. Это постоянно проверка себя и вопросы «а может не надо? Может, ну его?». Это срывы и нарушения. Это надежда, что никто не заметит, как ты сделал что-то не так.
Но знаете что? Это нормально. Никто не научится всем принципам в миг. Я иду к ним 5-ый год, и только начинаю понимать, что к чему.опубликовано econet.ru.
Павел Домрачев
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Главный принцип политики правительства заключается в том, что задержание на неопределенный срок и на других произвольных основаниях неприемлемо. | |
Главный принцип: одно не должно перебивать или поглощать вкус другого. | |
Но пусть они, эти непосвященные, хоть раз ясно поймут, что ее главный принцип — это создавать тяжбу ради самой тяжбы себе на пользу, а им во вред, и они безусловно перестанут роптать. | |
То есть, это главный принцип всех детективов, что я написал | |
Капитан, наш главный принцип — невмешательство. | |
Открытость — наш главный принцип. | |
У меня есть один главный принцип — не повторяться. | |
Главный принцип допроса — это позволить подозреваемому самому делать выводы, да? | |
Главный принцип уголовного права в любом цивилизованном обществе заключается в следующем: | |
Кард аль-Хасан поддерживает главный принцип братства. | |
Главный принцип Плутарха состоял в том, что изучение Аристотеля должно предшествовать изучению Платона, и, подобно средним Платоникам, он верил в преемственность между двумя авторами. | |
Главный принцип обратного звонка-дать зрителю почувствовать знакомство с сюжетным материалом, а также с комиком. | |
Другие результаты | |
поставить во главу угла принцип, согласно которому всякое изменение системы должно быть ориентировано на интересы граждан и гарантировать вовлечение различных сторон в его реализацию. | |
Издавна это является причиной появления заголовков в стиле сайта Upworthy, в которых главенствует принцип «что же будет дальше», например: «Кто-то дал детям ножницы. | |
Французы должны признать, что равенство перед законом — это главный, но «слабый» принцип. | |
Но с того дня я осознал главный жизненный принцип! | |
Портить чужие браки это ваш главный спортивный принцип? | |
Главнейший принцип английской судебной системы сводится к тому, чтобы создавать тяжбу ради самой тяжбы на пользу самой себе. | |
Главное отличие состоит в том, что принцип привлекательности предполагает, что рост ограничен двумя или более факторами. | |
Принцип наибольшей равной свободы касается главным образом распределения прав и свобод. | |
Самое главное, что мнение Маршалла установило принцип судебного пересмотра. | |
Тем не менее для воплощения в жизнь этих благородных целей спорт должен основываться на своих сокровенных нравственных идеалах и соблюдении основного принципа главенства человеческой личности. | |
три главных принципа: демократизация школы, обязательность образования и его бесплатность;. | |
Главным нововведением Вестфальского мира стало формальное закрепление принципа, согласно которому именно государство, а не династия или империя, становилось основной единицей европейского порядка. | |
Полесов стоял в очередях, главным образом, из принципа. | |
Около 266 года до нашей эры Аркесилай стал главой Платоновской Академии и принял скептицизм в качестве центрального принципа платонизма. | |
В главах 1 и 2 Питер и Халл приводят различные примеры Принципа Питера в действии. | |
В главе 3 Питер и Халл обсуждают очевидные исключения из этого принципа, а затем развенчивают их. | |
Инверсия также обычно не происходит в косвенных вопросах, где вопрос больше не находится в главном предложении, из-за принципа пентхауса. | |
Фильм 1973 года режиссера Дональда драйвера, очень свободно основанный на книге, был снят в главных ролях Джонни Кроуфорд и Виктория Принципал. |
ГЛАВНЫЙ принцип в отношениях с женщинами. Прозревший мужчина. Версия 1.0
Правила для мужчин: ГЛАВНЫЙ принцип в отношениях с женщинами
Я не зря назвал это простое правило главным принципом в отношении с женщиной потому, что подавляющее число ошибок мужчин в своих причинах покоятся на забвении этой простой, казалось бы, мысли. И наоборот: те мужчины, которые постигли этот принцип и руководствуются им в жизни, получили в свои руки простой и ясный критерий выбора женщины, необходимости той или иной женщины рядом с ними. Такие мужчины очень просто определяют и получают нужный формат взаимоотношений и высокое их качество.
Итак, главный принцип:
«Появление женщины рядом с вами должно убедительно увеличивать уровень вашего жизненного комфорта и быть вам определенно полезным».
Тут самое время вернуться к вопросу вопросов: а для чего, собственно, мужчине женщина? И не просто женщина, а женщина постоянная, единственная, живущая в его доме. Автор этого обращения к “коллективному разуму” форума задался этим самым главным вопросом, заметьте, уже у двери ЗАГСа. Рассказ мужчины длинен, но поверьте, он стоит прочтения:
“Опишу свою жизненную ситуацию, 99% как у всех, скорее всего; но хотелось бы услышать мнение более матёрых и опытных. Может я, что то не так делаю, али молод и зелен совсем.
Вводная: мне 30, моей девушке 24.
Вместе 6 лет. Начали встречаться, когда она только на первый курс поступила. Всё было первые три года замечательно. О женитьбе на ней думал, но рассуждал так: «пусть универ закончит, зачем сразу в семейную жизнь, поживёт как студент, без напряга».
Через три года начали жить вместе. Ну вроде так ничего. Я как раз копил на первый взнос квартиры, и хотел купить жилплощадь до свадьбы (так и сделал), пусть часть в ипотеку, но моя (моя территория).
На протяжении всех отношений ей помогал, и материально и морально. Родителям её помогал, решил проверить на вшивость, дал в долг 40к, обещали отдать за мес, ждал полгода и то она сама отдавала, мать её хоть бы позвонила извинилась, да Бог им судья. Начал к ней приглядываться как жене, и тут то глаза открылись. Она весёлая позитивная, мила и симпатичная, жизнерадостная, с ней кайф отдыхать и тусить. Но как жена — полный «0». И много таких моментов набралось, что жениться как-то уже не хотелось. Она похожа на кошку, такое бесполезное домашнее животное. Вреда особого нет, да и пользы тоже.
Думал, думал — сделал ей предложение, вдруг поймёт ответственность, по-другому начнёт вести себя. Был такой разговор: «С этого момента тестируем нашу демо-версию семьи. (квартиру уже купил к тому времени). Я всю з/п вкладываю в ремонт, будущего нашего жилья, плачу кредит, квартплату. Ты со своей з/п обеспечиваешь пропитание.» Согласилась. Учитывая, что я работаю вахтой 14/14 дней, на две недели жратвы то много и не надо, меньше чем на мес.
В итоге, я целый год жил впроголодь. Причём говоришь ей — так нельзя, посмотри на мою бабушку, мне такая жена нужна, хозяйственная. Она: «Да, я поняла». Но всё осталось на том же месте. Жрачку стал сам докупать. Один фиг толком не готовила.
Разругались, сказал, что расстаёмся. Уехал жить к себе на стройку, благо туалет уже был, дверь нормальная и раскривушка.
Две недели жил так. Тут двоюродная сестра подключилась. Всё меня понимает, видит, что ОЖП полная рукожопка, но тему «все наладиться не горячись, стерпится-слюбится» педалирует с упорством. А ненаглядная от неё не вылазила и сопли пускала.
Написала письмо мне в соц.сеть. Прочитал, за душу задело, красиво всё написано, вроде понимает, по-другому на неё посмотрел. Один момент насторожил: «я тебя со свадьбой не торопила, ждала, когда сам захочешь», — интересное кино, сидеть и ждать, ну показала бы какой будешь женой. Сидеть можно и на остановке и ждать трамвая, один фиг попу оторвать от скамейки придётся, если хочешь поехать.
Решено было начать сначала, договорились говорить всё что не нравиться, да бы избежать накопления недовольств. Самое, что интересно, у меня к ней целый список косяков, у неё ко мне ничего.
К ней было много претензий, основная — не готовит, или готовит ну такую парашу, типа макароны и пару помидорок порежет, на таком пайке сильно то ремонт не поделаешь. Спасало спортивное питание, гейнеры. Я ещё за ней наблюдал, как готовит, ну с таким отвращением это делает, как будто конюшню заставили чистить, и вся она такая уставшая.
Начали заново. Продержалась два месяца, готовила аж по два горячих блюда. Потом забила. Ну как договаривались, говорил ей и прямо и намёками и на примерах. Реакции ноль. К примеру показательный случай: «готовит вечером, говорю сделай так, что бы на утро осталось и мне с собой взять. утром просыпаюсь холодильник пустой. еду делать ремонт, так перехвачу булку и кефир. уже дошло до того, за мастерком нагибаюсь а в глазах чёрные всполохи. могу конечно себе готовить, но я такого склада — взялся пахать …. и до победного, не отвлекаюсь на всякие мелочи. приезжаю домой вечером, ложимся спать, она — а давай ночь любви. я — с голоду подыхаю, сил как то нету. отвернулась к стеночке, заплакала. что нибудь изменилось потом — абсолютно ничего.» Ей на ДР подруги мультиварку подарили, ну думаю теперь то всё наладиться. Моя мама, довольна как слон мультиварке, «лучше и не придумать». А тут опять недовольное личико, говорю: «почему не готовишь, убрала её», она: «много места занимает и мыть её надо», ну это уже совсем пздц товарищи.
Со стиркой такая же хрень. Был в отпуске 7 недель. Повторяю: 7 недель! За это время постирать три футболки, куртку и штаны у неё времени не было. жалуется, что стирать тяжело. говорю — купи машинку, я все деньги в ремонт вбухиваю. Она — «а что это я её одна должна покупать»
Уже думаю, хрен бы с ним буду сам себе стирать, готовить, люблю же её. Зато будут лишние козыри, что ни будь попросит можно будет смело нах..р посылать.
Продолжение истории. Решили квартиру поискать по ближе к новой, чтобы ремонт ездить делать не через пол города, а в шаговой доступности. Ищу, считаю, получается за съёмную кв. 132к в год, ну ремонт пусть два года будет — 264к. Смысл тратить такие деньги.
Предлагаю ей — стены есть, пару комнат отштукатурил, холодильник есть, куплю водонагреватель, делаю душ и переезжаем. Ну и — сопельки, слёзки, как это принцесса будет в не комфортных условиях жить. Говорю, ладно, я не потяну и считаю глупо платить за две хаты, жаба душит. Плати за съёмную со своей зп. Отказалась. Две недели пахал, что бы комфортные условия сделать — душ сделал, горячую воду, занавески повесил, линолеумом застелил одну комнату, шторки двойные от пыли, интернет провёл (уеду, чтобы не скучно ей было). Она всё это время даже сготовить мне с собой не удосужилась, ну может один раз и так себе посредственно ))) Вечно недовольная ходила с кислой миной, еле вещи собирала.
Вещи перевёз. Первый вечер на новом месте, купил курицу, знал что забьёт, и ничего не купит. Приходит: «ой, как тут уютно. ой как хорошо. а я то думала. ой курицу купил. но я устала после работы». Просто отварила картошки и всё. Тут мне как серпом по одному месту. Руки опустились, чакры обвисли.
Уехал на вахту, разругались. А заявление уже в ЗАГСе.
Вот так я оглянулся на два таких года, зачем мне такой Бухенвальд нужен. Ничего не изменилось за год, наступил на те же грабли. Вкладываю всё своё здоровье, мат ресурсы в наше будущее. А от неё вообще никакой поддержки, одни запросы: «а мы отдыхать поедем?, квартира маленькая (86кв.м, ну да не 250, что ж поделать, вот такой вот я нищеброд)». Каждый такой разрыв мне очень дорого стоит. Нервы, бессонница, есть вообще не охота, сердцебиение такое, что аж больно.
Задал себе вопрос: что я теряю? Совершенно — ничего! Ждать, когда она образумится, но люди ведь редко меняются, да и вряд ли она измениться если такая халява до это прокатывала. А жениться с чувством, что идешь на гильотину как-то не хочется. Ей вопрос задал, что ты за этот год вложила в наши отношения, в ответ — тишина, молчит, сопли пускает.
Уже много написал. Стараюсь покороче. Ещё чуть-чуть осталось. Моменты, которые долили масла в огонь:
— появление друзей в лице ОМП; (говорю ей — нет дружбы между М и Ж, кто-то кого-то хочет затащить в постель, пофиг — «это просто друг», с ДР его они со свой подругой ездили поздравлять, общение в контакте (её слова — «это моё эго требует общения») и т.д., после первой ссоры со мной перестала с ним общаться)
— (сначала жили в 2-х комн. в одной я с ней в другой моя родная сестра, платить то меньше) пожить приехал к ней её брат, она ничего ни мне, ни сестре не сказала, разрешения не спросила, права то равные у всех. всё в тихую за спиной. узнал чисто случайно, когда с вахты звонил и он что-то говорил. я считаю это просто наплевательское отношение на меня и моё мнение — что хочу, то и ворочу. говорит — «ты хозяин в доме», а делает всё наоборот. давно заметил говорит одно — делает другое.
— недавние события. я на вахту, 5 недель переработки. она через день с подругами тусить, видите ли, ей скучно. за 7 недель времени не нашлось мне вещи постирать, а тусить — это пожалуйста.
— 1,5 дня ремонт помогала делать, стены грунтовала, устала. больше я её не видел. хотя говорила: «я готова, используй для ремонта меня по максимуму». Попросил помочь, ещё раз — недовольное личико, слова: «удачно это я так зашла» и т.д.
Я относительно добродушный, терпение есть. Пытался воспитать её, дотянуть до своего уровня, но, если человек не хочет. А времена не те, чтобы за каждый косяк её плетью. Доверия к ней нет. Словам её не верю. Сказал, что жениться на ней не буду.
Ну что, старожилы и опытные мужики. Может я ещё зелен и чего-то не понимаю? Я как мужчина готов большую часть для семьи делать, но хочется с собой видеть спутницу, а не наездницу. Я за крепкую семью, ибо это одна из основ жизни и настоящего счастья. А где же искать спутницу? Выпуск Женщин для семьи, я так понимаю, с развалом СССР приостановлен. А выпущенные в СССР мне как-то по возрасту не подходят.”
Автор этого послания — счастливый человек. Ему хватило ума задать себе главный вопрос: а зачем мне эта женщина? Постановка этого вопроса, — повторю: простейшего, главного вопроса, — привела к совершенно естественному ответу: бракованную и никчемную бабу он отправил назад к родителям. Вопрос содержит 90% ответа. Но беда современных мужчин в том, что очень мало из них задает главный вопрос.
Очевидно, девочку воспитали как принцессу. Ее отношение к автору вопроса — как к обслуге, ресурсу, приложению к ней, “всей такой распрекрасной”. И с этим мужчиной, очевидно, она не изменится. Да и вообще вряд ли изменится. Иного отношения к мужчине она не знает. Она никогда не будет нести комфорт в дом мужчины.
Многие женщины, конечно ухмыльнутся: «Хорошо устроились, комфорт им подавай!». А, собственно, почему мужчине должно быть плохо и дискомфортно? Я настаиваю: именно в повышении уровня жизненного комфорта и состоит ЕДИНСТВЕННЫЙ смысл женщины рядом с мужчиной, а вовсе не в мужском самопожертвовании, не в обслуживании интересов бабы, не в “жизни ради детей”. Женщины пытаются внушить мужчинам не только некую придуманную ими самоценность “отношений”, но и то, что отношения эти должны поддерживаться постоянной жертвенностью со стороны мужчины, забвением его собственных интересов, ежеминутным служением “интересам семьи”, — по сути, женских “хотелкам”.
Действительно, замечено, что даже вполне разумный эгоизм мужчины, соблюдение собственных интересов, достижение своих целей, забота о собственных желаниях, а не о бабских хотелках, в ощущении и понимании многих женщин — чуть ли не преступление. Понять это очень просто. Забота мужчины, в первую очередь о себе самом, противоречит не только эгоцентричному мироощущению женщины, но и мощнейшей современной убежденности женщин, что мужчина существует исключительно для обслуживания и снабжения женщины.
Иное отношение мужчины к этому вопросу больно ранит сознание современных женщин и вызывает разрыв шаблона. По той простой причине, что шаблон современной женщины рассчитан на аленей. Упрекая мужчину в потребительстве, фактически, женщина утверждает собственное потребительское отношение к мужчине как норму межполовых отношений.
А ведь на самом деле, что как не комфорт, уют, взаимовыгода, — то единственное, в чем может быть основание совместной жизни мужчины и женщины?
К чему стесняться здравомыслия? Почему мужчина должен стесняться собственных нужд, комфорта, уюта, удобств собственной жизни?
Я уже рассказывал о тех методах и средствах, которыми пользуются все женщины как «корпорация против мужчин» и частные старательницы для внушения мужчинам, что мужчине, мол, должно быть стыдно заботиться о собственном благе и удобстве. Этот стыд настойчиво внушается мужчинам и внедряется еще в детстве. Мы уже хорошо изучили установку «настоящий мужчина должен» и знаем, как она работает.
Но задумайтесь:
Зачем вам любовница, которая вымогает из вас деньги, но “дает” с неохотой?
Зачем вам жена, которая использовала вас как спермодонора и спонсора, которая не любит вас и не принимает ваше главенство безоговорочно?
Зачем вам рядом истеричная баба, источник постоянного раздражения и войны в доме?
Что делает в вашем доме женщина, которая не умеет и не любит готовить, но при этом знает, что вы любите вкусно поесть?
Что у вас за семья, если после своего рабочего дня неработающая жена выносит вам мозг на тему необходимости помощи по дому?
Но если она не дает вам всего, что должна давать нормальная жена, то почему она до сих пор рядом? Зачем она? Что она делает в вашем доме? Какую пользу вам приносит? Как служит семейной стратегии, которую вы утверждаете? К большому сожалению отмечу, что подавляющее большинство современных мужчин вряд ли способны четко ответить на простой вопрос: “зачем тебе эта женщина?”
Долой мазохизм! Да здравствует разумный мужской эгоизм! Не надо стесняться жить своими интересами и своими желаниями. Помните, что женщина, появление ее рядом с вами — это не самоцель, а лишь одно из ваших желаний, один из ваших интересов, но никак не вся ваша жизнь.
Гоните прочь все эти сомнительные словечки и бабские шаблонные клише о “ценности отношений”, “любви и взаимопонимании”, судите предельно конкретно: что делает эта женщина рядом с вами.
«…и быть вам определенно полезным«. Почему я поставил тут слово «определенно». Дабы отсечь бабские мантры о чем-то мутном, типа «любви», «нежности», “взаимопонимания”, “серьезных отношениях”, “общих интересах”. Все они служат лишь одной цели: как можно дороже втюхать вам доступ к своей вагине, чаще всего, уже прилично использованной и потрепанной. В идеале эта “цена” должна быть неопределенно большой, а мужчина должен ощущать себя постоянным должником или, по меньшей мере, осчастливленным бабой.
С одной стороны, большинство российских бабенок заражены вагиноцентризмом и действительно искренне убеждены в своей сверхценности, необыкновенности, неземной красоте и том счастье, которое они даруют мужчинам уже самим фактом общения.
С другой — женщины очень незаинтересованы в трезвом взгляде мужчины на их собственную суть, в обнаружении мужчиной банальной никчемности большинства современных представительниц “слабого пола”.
Заверяю: польза от женщины должна быть ПОНЯТНОЙ, осязаемой, недвусмысленной и конкретной. Не «ну…это у нас отношения», «да, мы ругаемся, но я люблю ее», «я готова дать мужчине свою заботу, душевную теплоту и нежность», а конкретно — что хорошего принесла женщина в вашу жизнь и в ваш дом? В чем конкретно проявляется “забота, теплота и нежность”? Что означают по факту эти самые “отношения” для вас, что положительного привнесли в вашу жизнь?
Кто-то (прежде всего, женщины) покривится: какой не романтический, прагматичный подход.
Но именно на нем я настаиваю, дабы мужчины не становились жертвами этой обволакивающе-лживой и расплывчатой бабской риторики о “любви”, “отношениях”, “семейном счастье”, а по сути — все тех же манипуляций мужским сознанием во благо исключительно бабы.
Но поверьте, что романтику этот подход совершенно не отрицает.
Как я уже много раз говорил, женщины всеми силами пытаются внушить мужчинам, что наличие рядом с ним женщины — есть само по себе счастье мужчины, а со стороны женщины согласие на «отношения», тем более, близкие, — это “приз” мужчины, это одолжение и милость. Так вот выкиньте это из головы. Вы нужны женщинам, гораздо больше, чем они вам. Живите своим счастьем, стройте его, лелейте свое МУЖСКОЕ счастье, в котором, уверен, партия женщины вовсе не главная.
Вы всегда должны помнить, что «отношения»- это не красивое абстрактное слово, не эфемерная цель, ради которой нужно терпеть бабские закидоны, манипуляции, истерики и приносить постоянные жертвы.
Отношения — это дни вашей жизни, которые БЕЗВОЗВРАТНО утекают, это ваши эмоции, кайф или несчастье, покой или нервотрепка — выбирать ТОЛЬКО ВАМ.
И только от вас зависит на сколько качественно вы проживаете ваши дни и годы.
Я не говорю, что все ваши женщины должны быть идеальны. Пусть одна хорошо готовит, вторая — исключительна в постели, четвертая и пятая помешаны на чистоте и порядке в вашем доме, на красоту шестой вам приятно полюбоваться пару раз в году. Но польза от каждой должна быть понятна вам.
Читатель (скорее, читательница) воскликнет: «Караул! Он призывает к потребительскому отношению к женщине!». Одна феминистская организация даже выдвинула меня на премию рунета “Сексист года” за статью “Шесть причин не жениться на разведенке с ребенком”, — я польщен признанием моих заслуг защитника интересов мужчин, но сейчас не об этом. В аннотации к моей персоне сказано:
“…оперирует исключительно категориями «пользы-вреда», тем самым пропагандирует потребительское отношение к женщинам”.
Обратите внимание, это очень важный момент в сознании российского бабства: мужчине ставится в вину даже постановка вопроса о пользе и вреде отношений с конкретной женщиной! Сама мысль о том, что мужчина смеет хотя бы задуматься о целесообразности конкретной женщины в его жизни, пользе от проживания с ней для самого мужчины, приводит современных теток в ярость, — вдумайтесь, до такой степени сами женщины привыкли относиться к мужчинам потребительски.
Я не только призываю, но учу мужчин НЕ СТЕСНЯТЬСЯ быть эгоистами, жить своими собственными интересами. Довольно игры в одни ворота. Любые отношения, любое сожительство — это взаимное потребительство. И если женщину не устраивает то, что она получает от вас, если она не принимает ваших правил и не желает служить вашим интересам, то дверь на выход для нее всегда должна быть открыта.
Многие молодые люди поддерживают “отношения” для того, “чтобы была”, “потому что так положено”. Иными словами, для них наличие девушки — это статус. И женщины всеми силами пытаются поддержать это заблуждение: девушка, якобы, обязательно должна быть, обязательно одна и обязательно постоянная (т.н. “серьезные отношения”). А без нее парень должен ощущать, что с ним что-то не так, что ему чего-то не хватает, что он несчастлив. Молодые люди, которые принимают эту женскую установку, изначально выстраивают свою жизнь по женским — НЕ по своим правилам. И проживают эту жизнь в качестве жалкой, ничтожной бабской обслуги, чаще всего, временной. См. “Суррогаты семейных отношений”.
Разводка о “девушке, которая должна быть у нормального парня”, конечно, примитивная, но, увы, очень результативная на наших ослабленных мозгами мужчинах: лично наблюдал несколько десятков аленей, загнанных в “стойло” таким способом совершенно никчемными бабенками.
Вообще, современным мужчинам, особенно — молодым, очень не хватает решительности в избавлении от ненужных женщин. Им не хватает радикализма, воли и ясности собственных целей. Главная причина — ощущение, будто “отношения” с женщиной обладают какой-то ценностью сами по себе. Это крайне вредное для мужчины ощущение, как я уже много раз говорил, не берется из ниоткуда, а тщательно культивируется женщинами, прививается мужчинам еще с детства и поддерживается нашим матриархальным информационным полем.
Современный мужчина труслив и не брезглив: он боится потерять, порой, совершенно никчемную, вредную и мерзкую бабу, он терпит издевательства, вымогательства, манипуляции, скандалы, шантаж, истерики и даже закрывает глаза на измены. До такой степени современный мужчина не любит, не уважает себя и не умеет жить СВОИМИ интересами, но приносит себя в жертву и спускает свою жизнь в унитаз ради пресловутых “отношений”.
В интернет-дискуссиях на темы нужности женщины пытаются отзеркалить вопрос целесообразности и спрашивают: “А зачем нормальной современной женщине мужчина, что он может мне дать?”
Я, не моргнув глазом отвечаю: “Да мне какое дело? Никто не собирается вас уговаривать”. Да, для меня, “сексиста”, на первом месте — интересы Мужчины. Во-первых, потому, что в наше время они попираются самым наглым и беспощадным образом в том числе и на законодательном уровне, во-вторых, я убежден, что о своих-то интересах женщина никогда не забудет.
И я бы мог, разумеется, рассказать о том, что же дает мужчина женщине, но считаю это совершенно бессмысленным в отношении этих женщин, которые воспитаны в парадигме исключительно потребительского отношения к мужчине. И эта убежденность женщин ни в коем случае не исчезнет сама собой до той поры, пока большинство мужчин не научатся ставить во главу угла интересы самих себя, пока не вспомнят, а для чего, собственно, женщины в их домах.
Подводим итоги.
Использование мужчинами моего “главного принципа” помогает не только улучшить качество своей жизни, но ставит мозги на место, позволяет очистить сознание от вредной коросты бабских внушений и ложных стереотипов, постоянно транслируемых нашим матриархально-ориентированным социумом.
Прямой и откровенный вопрос самому себе: “А что хорошего принесла в мою жизнь эта женщина? Зачем она рядом?” является ключом к пониманию мужчиной истинного отношения к нему женщины, а простейший анализ поступков (но не слов!) женщины дает прозрачный взгляд на ее действительные мотивы и цели, а, следовательно, и достоверную оценку совместных перспектив с этой женщиной.
“Главный принцип” позволяет мужчинам почти мгновенно разобраться в 95% хронических проблемных ситуаций, затянувшихся “непоняток” с той или иной женщиной.
“Главный принцип” — это справедливые и достоверные “фильтры восприятия” всей плоскости взаимоотношений мужчины и женщины, отсекающие любые технологии бабского зомбирования и манипуляций, демагогии и словоблудия.
“Главный принцип” позволяет сформировать не только стратегию отношений с женщинами, но и правильно выстроить доктрину семейной жизни, а не плыть по течению, руководствуясь принципом “почему бы и нет”. Правильный вопрос, стоящий перед мужчиной: “А почему “да”? И “зачем “да” именно с этой женщиной?”
Итак, еще раз:
“Наличие женщины рядом с тобой должно безусловно, достоверно и определенно увеличивать комфорт твоей жизни. Ты всегда должен уметь ответить себе на вопрос: что конкретно хорошего дает тебе эта женщина”.
И если ответа у тебя нет, то смело применяй “Принцип открытой двери”.
Автор Дмитрий Селезнёв
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
главный принцип — это… Что такое главный принцип?
главный принцип подхода к управлению — Главным принципом подхода МОК к управлению Играми является управление рисками. МОК стремится минимизировать потенциальные риски при одновременной максимизации возможностей различными средствами, в том числе: • определение оперативных… … Справочник технического переводчика
ПРИНЦИП — (лат., от princeps первый знатнейший). Первоначальная причина, начало, основное понятие, научное или нравственное начало, правило, от которого не отступают. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПРИНЦИП… … Словарь иностранных слов русского языка
ПРИНЦИП ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ — методологический принцип, сформулированный Нильсом Бором применительно к квантовой физике, согласно которому, для того чтобы наиболее адекватно описать физический объект, относящийся к микромиру, его нужно описывать во взаимоисключающих,… … Энциклопедия культурологии
Принцип Сен-Венана — в теории упругости положение, согласно которому уравновешенная система сил, приложенная к некоторой части твёрдого тела, вызывает в нём появление неравномерности распределения напряжений, которая быстро уменьшается по мере удаления от этой … Википедия
принцип — Азбучный, актуальный, базовый, бесспорный, благородный, важный, ведущий, верный, всеобщий, генеральный, главный, гвоздевой (разг.), железный (разг.), жизненный, кардинальный, ключевой, коренной, краеугольный, магистральный, мудрый, надежный,… … Словарь эпитетов
Принцип самосогласованности Новикова — Принцип самосогласованности Новикова принцип, призванный разрешить парадоксы, связанные с путешествиями во времени, теоретически допускаемыми некоторыми решениями уравнений Эйнштейна, разрешающими существование замкнутых временеподобных… … Википедия
Главный павильон ВДНХ — Достопримечательность Главный павильон иногда именуется как Центральный … Википедия
Принцип сопряженных подсистем В. А. Геодакяна — Разделение адаптивных, следящих систем, эволюционирующих в изменчивой среде, на сопряженные подсистемы с консервативной и оперативной специализацией, повышает их устойчивость. Принцип сопряженных подсистем был сформулирован В. Геодакяном в 1965 г … Википедия
принцип — 1) Основное, исходное положение какой л. теории, учения, науки и т.п.; руководящее положение, основное правило, установка для какой л. деятельности; 2) убежденность в чем л., точка зрения на что л., норма или правило поведения; 3) основа … Историко-этимологический словарь латинских заимствований
Принцип сопряженных подсистем — Разделение адаптивных, следящих систем, эволюционирующих в изменчивой среде, на сопряженные подсистемы с консервативной и оперативной специализацией, повышает их устойчивость. Принцип сопряженных подсистем был сформулирован В. Геодакяном в 1965 г … Википедия
ГЛАВНЫЙ НАЧАЛЬНИК УРАЛЬСКИХ ГОРНЫХ ЗАВОДОВ — гл. регион. горнозавод. адм. на У. в 1720 1919, субординативно равный губернатору (см. Горное управление У.). В 1720 1781 Гл. ком. или Екат. Гл. ком.; в 1797 1802 Гл. нач к Канцелярии Гл. з дов правления; в 1802 1807 Гл. нач к Екат. горн. нач ва; … Екатеринбург (энциклопедия)