Исходные принципы и особенности “первого позитивизма”
В результате распада натурфилософии формируется особое направление в развитии философской мысли 19 в. — позитивизм (от латинского positivus — положительный). Основные идеи этого направления представлены впервые в трудах Огюста Конта (1798 — 1857), ГербертаСпенсера (1820 — 1903), Джона Стюарта Милля (1806 — 1873). Позитивизм претендовал на звание принципиально новой, “неметафизической” (позитивной) философии, построенной по подобию эмпирических наук и являющейся их методологией. Утверждая, что наука все еще недостаточно научна, в ней слишком много умозрительных, спекулятивных компонентов, позитивизм ставил задачу “очищения” ее от метафизики.
В 40-е годы XIX века Огюст Конт, родоначальник позитивизма, выступил с критикой гегелевской метафизики (сверхопытности, умозрения) исторического процесса и сформулировал задачу социального познания: сделать учение об обществе (“социологию” — термин впервые ввел О. Конт) такой же “положительной”, “позитивной” наукой, как и естественнонаучные дисциплины — математика, механика, — с использованием “точных”, математически — экспериментальных методов и без всяких сверхопытных гипотез.
Переход от метафизики к позитивному знанию О. Кант обосновал анализом различных этапов, которые проходит человечество в своем стремлении познать мир, в своем умственном развитии. С его точки зрения, “человеческий разум”, в силу своей природы, в каждом из своих исследований пользуется тремя методами мышления, характер которых существенно различен и даже прямо противоположен- теологическим, метафизическим, позитивным. Следовательно, существуют три исторические стадии развития знания и три общих системы воззрений на мир.
На теологической стадии духовного развития человек стремиться объяснить все явления вмешательством сверхъестественных сил, понимаемых по аналогии с ним самим: богов, духов, душ, ангелов, героев…
Метафизическое исследование тоже стремится достигнуть исчерпывающего абсолютного знания о мире, но только через ссылку на различные придуманные первосущности и первопричины, якобы скрывающиеся позади мира явлений, позади всего того, что мы воспринимаем в опыте. Так, Фалес видел первопричину в воде, Анаксимандр — апейроне, Гераклит — огне, Платон — идее, Декарт — субстанции, Лейбниц — монаде, Гегель — абсолютном духе, материалисты — материи и т. п.
Метафизическое мышление, по мнению Конта, способствует тому, что мысль приобретает большую широту и незаметно подготавливается к истинно научной работе. Но коренная ошибка этого мышления в том, что, как и теологическое мышление, оно стремится узнать абсолютные начала и причины всего. Но это невозможно, у нас нет средств выйти за пределы опыта. И поскольку это невозможно, метафизика предается необузданным и бесплодным фантазиям. Эти бесплодные и безнадежные попытки познать абсолютную природу и сущность всех вещей человечество должно оставить (Конт считал, что он считает безусловно недопустимым и бессмысленным искание так называемых причин, как первичных так и конечных) и устремиться по пути накопления положительного знания, получаемого частными науками.
На третьей, позитивной стадии познания, утверждал Конт, “человеческий ум признает невозможность приобрести абсолютное знание, отказывается от исследования происхождения и цели вселенной и знания внутренних причин явлений для того, чтобы заняться… открытием их законов, т. е. неизменных отношений последовательности и сходства явлений” (без анализа вопроса об их сущности и природе). Наука и ее законы могут отвечать только на “как”, но не “почему”, как считал Конт.
В гносеологическом плане это означает, что наука должна ограничиться описанием внешних сторон объектов, их явлений и отбросить умозрение как средство получения знаний и метафизику как учение о сущности. Науки должны наблюдать и описывать то, что открывается в опыте, формировать эмпирические законы. Эти законы служат для описания фактов и имеют значение только для явлений (феномен) (Конт отрицает понятие “сущность”, “причинность”, считая их пережитками донаучных представлений и заменяя их представлением о постоянной последовательности явлений). “Мы не знаем ни сущности, ни даже действительного способа возникновения ни одного факта: мы знаем только отношения последовательности или сходства фактов друг с другом”, — утверждал Дж. Миль. Но и это знание относительно, а не абсолютно, поскольку опыт не имеет никаких окончательных границ, а может расширяться беспредельно.
В центре внимания позитивистов оказались по преимуществу проблемы, связанные с изучением индуктивно — логических и психологических процедур опытного познания.
Проблему, утверждения, понятия, которые не могут быть ни разрешены, ни проверены посредством опыта, позитивизм объявил ложными или лишенные смысла. Исследователь может “придумывать только такие гипотезы, считал О. Конт, которые по самой природе допускали хотя бы более или менее отдаленную, но всегда до очевидности неизбежную положительную проверку.
Отсюда — отрицание познавательной ценности традиционных философских (метафизических) исследований и утверждений. Что задачами философии являются систематизация и обобщения специально — научного эмпирического знания и поиск универсального метода познания. Правда, в задаче такого обобщения Конт видит и нечто специфичное, свойственное только философии — исследование связей и отношений между конкретными науками.
Конт впервые предлагает объективные принципы классификации наук в зависимости от их предмета и содержания. (О. Конт отвергает принципы классификации наук, предложенные Ф. Бэконом. Бэкон классифицировал науки в зависимости от различных познавательных способностей человека — рассудок, память, воображение). В системе классификации Конта выделяют следующие науки — математика, астрономия, физика, химия, физиология, социальная физика (социология), мораль, которые размещаются в этой системе по принципу движения от простого к сложному, от абстрактного к конкретному, от древнего к новому. Г. Спенсер развивает эту систему классификации, выделяя абстрактные (логика и математика), абстрактно — конкретные (механика, физика, химия) и конкретные науки (астрономия, геология, биология, психология, социология и т. д.). Абстрактные науки изучают формы, в которых явления предстают перед наблюдателем, а абстрактно — конкретные – изучают сами явления в их элементах и в целом.
В это время были заложены основные идеи позитивистского направления в философии. К этим исходным идеям относятся:
- полная элиминация (устранение) традиционных философских проблем, которые неразрешимы из-за ограниченности человеческого разума;
- поиск универсального метода получения достоверного знания и универсального языка науки;
- гносеологический феноменализм – сведение научных знаний к совокупности чувствительных данных и полное устранение “ненаблюдаемого” из науки;
- методологический эмпиризм – стремление решать судьбу теоретических знаний исходя из результатов его опытной проверки;
- дескриптивизм — сведение всех функций науки к описанию, но не объяснению.
Если натурфилософские концепции противопоставляли философию как “науку наук” специальным наукам, то позитивизм противопоставил науку философии. И поскольку такая философия не имеет дела с метафизическими мировоззренческими проблемами, она отвергает как материализм, так и идеализм.
Позитивизм фактически остался в рамках классического идеала рациональности согласно которому научное знание идеологически и нравственно “нейтрально”: научное – “позитивное” — познание, согласно позитивистской программе должно быть освобождено от всякой мировоззренческой и ценностной интерпретацией, и вся “метафизика” должна быть упразднена и заменена либо специальными науками (“наука — сама по себе философия”), либо обобщенным и “экономическим” образом эмпирических знаний, либо учением о соотношении наук о языке и т. п.
Неопозитивизм и принцип верификации — Блог Викиум
Основной позитивизма стало явление поиска истинного знания. Цель, которую преследовали ученые позитивной философии – познание мира с помощью научного подхода. На сегодняшний день последователи философов позитивизма продвинулись гораздо дальше своих предшественников. Принцип верификации, появившийся в связи с активным участием нового поколения исследователей в области философии, смог завоевать особую популярность.
Как возник логический позитивизм: этапы формирования
Неопозитивизм является последующей научной формой позитивизма, которая обладает своими знаниями и методикой. Суть появления неопозитивизма заключается в совершенствовании знаний касательно научного мышления, когда новоиспеченное поколение в области философии вносило свои коррективы и аргументы.
Конт пытался систематизировать знания для формирования точной науки. Неопозитивизм же, в свою очередь, характеризуется анализом языка и того, какую роль играют высказывания.
Готфрид Лейбниц был первым, обратившим внимание на важность языка. Однако его заметки не нашли откликов у других философов и были переосмыслены спустя долгое время. Лишь в 1920 году началось активное изучение языка. В конечном итоге неопозитивизм смог просуществовать около 50 лет, он имел 2 течения:
- логический эмпиризм, который заключался в изучении языка науки;
- лингвистическую теологию, изучавшую природную речь во всех ее проявлениях.
Основную суть, которую нес неопозитивизм – объяснение важности языка в познании окружающего мира.
Основные принципы данного течения
К главным принципам неопозитивизма относятся:
- отделение научного знания от ненаучного;
- концепция конвенционализма;
- принцип верификации.
Помимо вышеперечисленных принципов, сторонники неопозитивизма пришли к выводу, что данная наука стала не такой категоричной, как ранее, под влиянием социологических и гуманитарных наук. Таким образом, важной частью вновь стало исследование теоретической части, которая раньше не бралась во внимание. В связи с этим теоретический уровень полностью зависит от эмпирического.
Вторым фактором, который повлиял на зарождение неопозитивизма является научная теория, которая использовалась для исследования явлений. Неопозитивизм заключался в анализе научных суждений, а не в поиске истинных знаний. Развить аналитическое мышление, изучить основы логики и научиться мыслить как Шерлок, поможет курс Викиум «Мышление Шерлока».
Что из себя представляет верификация
Все время, что существовал позитивизм, его основной задачей было приобретение достоверных познаний. При этом каждое течение отличалось друг от друга своим видением проблем и путем их решения. Так, например, философ Конт считал, что за всеми объектами и явлениями необходимо наблюдать и систематизировать их. Современное же поколение придерживалось мнения о том, что не все знания, полученные таким путем, являются истинными.
Представители раннего неопозитивизма старались максимально улучшить предмет получения знаний, создав новый принцип, который обрел название верификация. В логическом позитивизме можно было определить лишь 3 вида суждений, среди которых:
- метафизические суждения, которые применялись в вероисповедании, а также в жизни, но не имеют ничего общего с наукой;
- определенные суждения, в которых невозможно найти смысл;
- научное знание, которое можно было сопоставить с реальными фактами.
Почему философское течение потерпело крах
Само по себе крушение принципа верификации можно легко объяснить.
Кроме того, такое направление, как логический позитивизм начал отходить на второй план у современных философов, а на его место пришла лингвистическая философия.
Тем не менее, остается загадкой, почему неопозитивизм не смог прижиться даже после того, как Витгенштейн поменял направление исследований. Есть мнение, что этому послужили 3 основных причины:
- первой причиной стал отказ от объяснений, когда все сложное начали упрощать до невозможного;
- второй причиной стала невозможность использовать логическую семантику в гуманитарных и естественных науках;
- третьей причиной стало активное развитие гуманитарных наук, а также отвержение фундаментальных принципов исследователями.
Несмотря на то, что неопозитивизму так и не удалось прижиться, данное направление оставило след в области философии, давая исследователям возможность для изучения данного явления.
Читайте нас в Telegram — wikiumПозитивизм: основные этапы и принципы
1. Позитивизм:
основные этапыЭтапы
позитивизма
Классический
Эмпириокритицизм
Неопозитивизм
3. Классический позитивизм
4. Основоположник позитивизма
• Огюст Конт(1798-1857)
• Осн. соч.
«Курс
позитивной
философии»
в 6 тт. (18301842)
Огюст Конт выделил три стадии в
интеллектуальной эволюции
человечества:
• 1. Теологическую, когда воображение
господствовало над рассудком;
• 2. Метафизическую, когда абстрактное
умозрение преобладало над
наблюдением;
• 3. Позитивную, когда стало
господствовать позитивное мышление
• Позитивное мышление не объясняет явления, а
ограничивается нахождением
устойчивых отношений
сходства и
последовательности явлений
направление в философии,
стремящееся исключить из
рассмотрения мировоззренческую
проблематику
• Позитивизм, выступая как
философия науки, ратовал за
научные методы познания
• Задача позитивной философии
– устранить все понятия и идеи,
которые противоречат
эмпирическому складу мышления
• При таком подходе
игнорировалось значение
теоретических конструкций и
преувеличивалось значение
эмпирии
• Огюст Конт следовал традиции
философии Иммануила Канта,
где «явления» отделялись от
«вещей самих по себе»
9. Джон Стюарт Милль (1806-1873)
• Осн. соч.:• «Система
рассудочной и
логики» 1843 г.
• «Утилитаризм»
1863 г.
• «Огюст Конт и
позитивизм» 1865 г.
10. Герберт Спенсер (1820-1903)
• Осн. соч.:«Система
синтетической
философии»
1862-1896 гг.
11. Второй этап позитивизма -эмпириокритицизм (конец XIX-начало XX вв.)
Второй этап позитивизма —эмпириокритицизм
(конец XIX-начало XX вв.)
12. Основоположники эмпириокритицизма:
• Эрнст Мах(1838-1916)
• Осн. соч.:
• «Анализ ощущений и
отношение
физического к
психическому» 1886 г.
• «Познание и
заблуждение» 1905 г.
• Р. Авенариус
(1843-1896)
• Осн. соч.
«Критика чистого
опыта»
• Основатель нового философского учения, названного
им «эмпириокритицизмом». Авенариус за отправной
не материю или объект, а опыт в том виде, в каком он
непосредственно познается людьми, а потому метод
Авенариуса заключается в чистом описании
эмпирически данного. Учение Авенариуса о
«принципиальной координации» («без субъекта нет
объекта и без объекта нет субъекта») отвергает
объективную реальность, существующую вне и
независимо от сознания. [2] Объективной истине
Авенариус противопоставляет биологическую
ценность познания по принципу наименьшей траты
сил. Целью Авенариуса являлась разработка
философии как строгой науки наподобие позитивных
природоведческих дисциплин.
• Эмпириокритицизм – критика
опыта
очищение опыта от внеопытных
данных (от «метафизики»)
• Источником проникновения
«метафизики» является
интроекция.
• Интроекция – «вкладывание»
опыта в субстанцию
• Опыт должен мыслиться
бессубстратно, поэтому для
«очищения» опыта
необходимо устранить
интроекцию
• Вопрос о носителе опыта должен
быть исключен, т.е. ощущения
следует считать не субъективными,
а «ничьими»
• Ощущения – элементы, из которых
состоит мир
• Различие между субъективным и
объективным (психическим и
физическим) только в
функциональном различии одних и
тех же элементов (т.е. ощущений)
• Эмпириокритики, в отличие от
опираются не на философию
Канта, а на философию Д. Юма и
Дж. Беркли
• Эмпириокритицизм (махизм) –
это берклианство в юмистской
редакции
19. Третий этап — неопозитивизм
Третий этап неопозитивизм• Неопозитивизм в первые десятилетия
ХХ века формируется как логический
позитивизм.
• Логический позитивизм проблему
истины трактует как проблему
правильности языка
• Цель такой философии – прояснение
мысли на основе анализа языка
21. Людвиг Витгенштейн (1889-1951)
• Осн. соч.:• «Логико-философский
трактат» 1921г.
• «Философские
исследования» 1953 г.
22. Мориц Шлик (1882-1936)
• Осн. соч.:• «Allgemeine
Erkentnislehre» 1925
23. Бертран Рассел (1872-1970)
• Осн. соч.:Mathematica» в 3-х
тт. 1910, 1912, 1913
гг.
• Человеческое
познание, его
сфера и границы»
1948 г.
24. Карл Поппер (1902-1994)
• «Логика научногоисследования»
1935 г.
• «Открытое
общество и его
враги» 1945 г.
• «Личность и ее
мозг» 1977 г.
• «Реализм и цель
науки» 1983 г.
25. Альфред Тарский (1902-1984)
• Осн. соч.:• «Понятие истины в
формализованных
языках» 1936 г.
• «Семантическая
концепция истины
и основания
семантики» 1944 г.
26. Принципы логического позитивизма:
• 1. Дихотомия аналитических исинтетических высказываний
2. Конвенционализм
3. Верификация
4. Физикализм
5. Операционализм
6. Фальсификация
28. Лингвистический позитивизм
• Работы позднего Л. Витгенштейна,изданные в 50-60 гг. (после его смерти)
• Непосредственно данным и
подлежащим анализу остается язык
• Логические позитивисты анализировали
язык исходя из его соответствия
логическим нормам
• Но правильны ли сами эти нормы?
• Л. Витгенштейн считал, что нужно
изучать язык как данность, а не
перекраивать его в соответствии со
своими теориями
• «Философия не должна вторгаться в
фактическое употребление языка;
она в конечном счете только
описывает его»
• Нельзя навязывать языку
единую логику
• Язык рассматривается через
теорию игр
• В действительности мы имеем
дело с различными правилами
разных «лингвистических игр»
• Бессмысленно говорить об истинности
какого-либо высказывания, если оно
фактически употребляется
• Установление фактического
словоупотребления и есть нахождение
истины. Философия должна
ограничиться описанием обыденного
(естественного) языка.
• Философия,
занимающаяся поисками
объективной истины или
правильностью языка –
«болезнь духа»
33. Рейхенбах
34. Рудольф Карнап (1891-1970)
(PDF) Категория принципов в философии права Р. Дворкина
Важно, что Дворкин понимает институциональное подтверждение как ссылку на
нормативно%правовой акт или решение суда, а также и на совокупность стандартов.
Это важно подчеркнуть, так как Дворкин не рассматривает институциональное под%
тверждение лишь как некоторый институциональный сборник, на основании которо%
го обосновывают принцип, — помимо практики в понятие институционального под%
тверждения входят некоторые стандарты, которые подкрепляют эти принципы. Та%
ким образом, под институциональным подтверждением Дворкин понимает,
во%первых, практику в виде решений судов и нормативных правовых актов, а во%вто%
рых, стандарты или общие принципы, ссылка на которые обосновывает практику. Ин%
ституциональное подтверждение сбивает с толку своей формулировкой, так как «ин%
ституциональность» подразумевает под собой более узкий по объему термин, чем
тот, который предлагает нам Дворкин, и выражает формальный подход в виде источ%
ника или института власти, который издает норму, будь то закон или решения суда.
ПРИНЦИПЫ И ПОНИМАНИЕ ПРАВА
Таким образом, после того как было пояснено, чем для Дворкина являются прин%
ципы и как они работают в критике правового позитивизма, мы можем сконструиро%
вать его правовую онтологию. Согласно Дворкину, право не является «открытой тек%
стурой» и не имеет пробелов вопреки мнению позитивистов. Право всегда наполнено
не только правовыми нормами, но и принципами, потому судья не может выступать
в роли законодателя, который решает по своему усмотрению, так как он уже связан
правом в широком понимании Дворкина. Посыл Дворкина заключается в том, чтобы
доказать, что нет того критерия, который задал бы пределы права, а критерий, пред%
ложенный Хартом, не включает в область права принципы и потому несостоятелен.
Однако Дж. Раз в критической статье «Правовые принципы и пределы права» (Raz,
1972) утверждает, что позитивисты не имеют ничего против правовых принципов и бо%
лее того — признают принципы, их юридическую силу и вводят в правовое поле (там
же: 845). Концентрируясь при этом на определенном виде принципов, а именно прин%
ципах%обязательствах (principles of obligation), Джозеф Раз отмечает , что правовые
принципы как некоторые стандарты, прошедшие определенную процедуру установ%
ления (establishing) в виде закрепления в законе или многократного упоминания в су%
дебных решениях, входят в пределы права.
Может показаться, что критика Дворкиным правового позитивизма не является
работающей, так как позитивисты уже давно учли принципы и включили их в область
права. Но разница заключается именно в этом самом «установлении» и в пределах
права. Дворкин понимает право намного шире, чем его понимают правовые позитиви%
сты. Принципы, о которых он говорит, выходят за пределы принципов в их позити%
вистском понимании. Однако при этом утверждение Дворкина, что позитивисты не
берут принципы в расчет вовсе, является неверным.
Большая проблема диалога между Дворкиным и позитивистами, как кажется авто%
ру, заключается в разнородности некоторых наиболее общих терминов, таких как
норма (norm), норма права (legal rule) и принцип (principle). Критика позитивис%
тов относительно Дворкина заключалась именно в том, что Дворкин неверно ин%
терпретировал объем хартовского понятия правовой нормы, в которую по идее и вхо%
дят правовые принципы в том смысле, как их понимают позитивисты (там же: 845).
Стоит учесть и тот момент, что Раз описывает некоторое влияние внеправовых стан%
дартов на решение суда (там же: 844), но не дает им никакой самостоятельной юри%
Научный потенциал: работы молодых ученых
241
2019 — №3
Позитивизм
Пояснения > Социальные исследования> Философия социальных исследований> Позитивизм
Принцип | Обсуждение | Также
Принцип
Все знания основаны на «положительной» информации наблюдаемого опыта. Научные методы — лучший способ добиться этого. Все остальное — метафизика.
Обсуждение
Проблема социальных исследований в том, что их непросто стать твердыми и прочными. повторяемые результаты, поскольку мы такой сложный и изменчивый вид.в история социального понимания, позитивизм произошел от французского Просвещение с французским философом Огюстом Контом, который стремился заменить «интеллектуальный подход» рационализма использование принципов естественных наук (таких как физика, химия и биология).
Во времена Конта наука имела огромное влияние и неуклонно замена религии в качестве ключевого авторитета для знания о том, что было правдой или ложный.Когда что-то произносится как «научное», значит, это обычно считается поддающимся проверке. Это создает трудности в психологии, поскольку люди не так предсказуемы, как яблоки.
Три ступени научного познания Конта:
Конта три ступени | 1 этап | 2 этап | 3 этап |
Этап знаний | Вымышленные знания | Метафизические знания | Научные знания |
Основы веры | Вера и обычаи | Философия | Рациональная логика |
Социальные сети база | Семья | Государство | Человечество |
Корни позитивизма лежат в первую очередь в Эмпиризм, который работает только с наблюдаемыми фактами, видя, что помимо этого это область логики и математики.
Основной принцип позитивизма состоит в том, что все фактические знания основаны на «положительная» информация, полученная из наблюдаемого опыта, и что любые идеи за пределами этой области очевидных фактов находятся метафизические .
Только аналитические утверждения могут быть признаны истинными по причине в одиночестве. Таким образом, фраза «Розы — это цветы» аналитична, а «Розы ароматны» — это аналитично. синтетический и требует доказательств.
Шесть принципов позитивизма:
Тенет | Значение |
Натурализм | Принципы естественных наук должны использоваться для социальная наука. |
Феноменализм | Только наблюдаемые явления дают достоверную информацию. |
Номинализм | Слова, имеющие научную ценность, имеют фиксированное и единственное значение. Существование слова не означает существования того, что оно описывает. |
Атомизм | Вещи можно изучать, сводя их к минимуму части (а целое — это сумма частей). |
Научное право | Цель науки — создать обобщенные законы (полезные для таких, как предсказание). |
Факты и ценности | Факты подлежат поиску. Ценности не имеют значения для науки. |
Позитивизм ищет эмпирических закономерностей , которые являются корреляциями между двумя переменными.Это не обязательно должно быть причинным по своей природе, но это действительно так. позволяют определять законы и делать прогнозы.
Он использовался для оправдания неравенства (например, Герберт Спенсер в промышленном революции и всеобщей империи) и поддерживают расизм (например, Джона Нокса измерения размера черепа и оценки IQ Ганса Айзенка).
Форм позитивизма включают:
- Социальный позитивизм — Конта, который показал людей как эволюционирующих.
- Критический позитивизм — Эрнста Маха, сосредоточившегося на непосредственном опыте.
- Логический позитивизм — фон Мизеса и Венский круг, занявший более жесткую позицию.
В частности:
Логический позитивизм уделяет особое внимание чувственному опыту и наблюдение и попытка искоренить метафизику и синтетические утверждения. Продвигается Венским кружком. Для каждого объекта определенная «миметика» заявление может быть сделано для точного отражения объекта. Они использовали индуктивную подходы, сбор данных и построение теории на этот счет.
Логические позитивисты включают раннего Витгенштейна, Бертрана Рассела и Альфреда. Уайтхед ( Principia Mathematica ) и Рудольф Карнап.
В Стандартный позитивизм Карл Хемпель выступил против использования логическим позитивистом индуктивные методы с использованием дедукции, чтобы сначала определить возможные законы, которые потом доказано или иначе в экспериментах. ( Behaviourism использовал это). Это также стремился освободить от ценностных высказываний ученых.
Хотя с тех пор было показано, что позитивизм неадекватен для изучения диапазон человеческого опыта, он оказал огромное влияние и до сих пор влияет на значительное использование экспериментов и статистики в социальных исследованиях.
См. Также
Джон Стюарт Милль, Огюст Конт и позитивизм (1865)
Огюст Конт, Кур де философия позитива, 6 т.(1830-42)
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Позитивизм — это вера в то, что человеческое знание порождается научной интерпретацией данных наблюдений.
Этот подход был постоянной «темой в истории западной мысли от древних греков до наших дней». [1] Этот термин использовался в начале 19 века философом и социологом-основателем Огюстом Контом. [2]
Конт, социолог, верил в трехкомпонентную модель человеческого знания. Он утверждал, что он прошел через несколько этапов. До рассмотрения научной интерпретации существовало религиозное мировоззрение и метафизическое мировоззрение. По словам Конт, позитивистский метод больше не должен стремиться к выявлению основных причин. Скорее следует сосредоточиться на том, как данные связаны между собой. Ученые просто интерпретируют эти корреляции. Все человеческие знания могут быть только относительно правдой, поэтому Конт взглянул на эти интерпретации.В конце XIX века философы науки от Генриха Герца до Эрнста Маха в конечном итоге обсудили конкретные требования к действующим научным теориям и физическим законам, такие как предсказуемость результатов в экспериментах и функциональность законов в вычислениях. [3]
В своей наиболее убедительной исходной формулировке позитивизм [4] можно рассматривать как набор из пяти принципов:
- Единство научного метода, то есть логика исследования одинакова для всех наук (социальных и естественных).
- Цель науки — объяснять и предсказывать.
- Научные знания поддаются проверке. Исследования могут быть подтверждены только эмпирическими средствами, а не только аргументами. Исследования должны быть в основном дедуктивными, то есть дедуктивная логика используется для разработки утверждений, которые можно проверить (теория приводит к гипотезе, которая, в свою очередь, приводит к открытию и / или изучению свидетельств). Исследования должны наблюдаться человеческими чувствами. Недостаточно аргументов, о вере не может быть и речи.
- Наука не равна здравому смыслу.Исследователи должны быть осторожны, чтобы здравый смысл не повлиял на их исследования.
- Наука должна быть максимально нейтральной по отношению к ценностям. Конечная цель науки — производить знания, независимо от какой-либо политики, морали или ценностей, которых придерживаются участники исследования. О науке следует судить по логике и в идеале создавать универсальные условия.
- Эксперименты должны иметь возможность проверить утверждение в любое время и в любом месте. [5]
В отличие от материалистов позитивисты не делают никаких заявлений о первичной субстанции, такой как материя.Они предполагают, что у нас есть данные и что мы их интерпретируем. Идея трехмерного материального мира для позитивистов — всего лишь хорошая модель, позволяющая справляться с переживаниями повседневной жизни. Если астрономии приходится иметь дело с более сложными данными, которые нельзя последовательно обрабатывать в такой модели, им придется подумать о другой модели. Позитивисты начала 20-го века, такие как Эрнст Мах, говорили, что лучшая модель — это самая «экономичная» модель, то есть модель, которую мы можем лучше всего использовать в расчетах и предсказаниях.
Идея о том, что все физические законы могут быть полезны, восходит к Огюсту Конту. Конт сказал, что все теории были просто «относительно» верными, и что даже закон всемирного тяготения Исаака Ньютона, строго говоря, был не чем иным, как социальной условностью — верен до тех пор, пока новые данные не заставят нас найти лучшую теорию.
Мориц Шлик, отец-основатель логического позитивизма и Венского кружка.Это было важное событие в Вене начала 20 века, возглавляемое Морицем Шликом и расширенное Людвигом Витгенштейном.Логические позитивисты считали, что утверждения, истинность или ложность которых невозможно доказать, не имеют смысла.
Он утверждал, что не только утверждения были истинными или ложными, но и что утверждения, которые нельзя было доказать ни истинными, ни ложными, не имели смысла. Таким образом, утверждения вроде «Бог есть» или «Бога нет» не являются истинными или ложными, но бессмысленными, потому что они не могут быть доказаны или опровергнуты. [6]
Это была идея П.В. Бриджмен, Нобелевская премия по физике за 1946 год. [7] [8] Дело в том, что понятие в науке определялось способом его измерения.Если кто-то думает о спине электрона или искривлении пространства, это не повседневные идеи. В повседневной жизни не видно электронов и искривленного пространства. Они основаны на результатах экспериментов, в которых измерялись такие фундаментальные свойства, как время, свет, масса, электрический заряд и так далее. Бриджмен имел в виду, что их значение заключается в способе проведения измерений.
Примеры [изменить | изменить источник]
- Специальная теория относительности зависела от операционных определений для одновременных событий и расстояния, то есть от предоставления операций, необходимых для определения этих терминов. [9]
- В квантовой механике понятие операционных определений тесно связано с идеей «наблюдаемых», то есть определений, основанных на том, что можно измерить. [10] [11]
- Операционализм встречается и в других науках. В психологии интеллект часто определяют как результат измерения стандартным IQ-тестом. Очевидно, это спорно, потому что наше повседневное понимание слова «интеллект» намного сложнее и разнообразнее.
позитивизм 19-го века — или «контовский позитивизм» — включал в себя план предполагаемого развития. Это привело бы от примитивных объяснений через религиозную мысль и монотеизм к позитивизму как универсальной теории и научной практике. Эта теория имела большое влияние на историков культуры. Это привело Конта к созданию «религии человечества» в качестве светского заменителя всех религий. Это вызвало возмущение ученых, которые были готовы принять научные предпосылки, но не были заинтересованы в создании альтернативной религии.
Сегодня все еще можно посетить храмы в Рио-де-Жанейро, Порту-Алегри и Куритиба в Бразилии, а также в Париже, построенные контовскими позитивистами 19 века. В Лондоне было общество позитивистов. Турецкий лидер Мустафа Кемаль Ататюрк сильно интересовался позитивизмом как основой секуляризации нации, которую он пытался построить.
Сегодня термин «позитивизм» больше не связан с конструкцией светской религии, а больше для описания научного метода.
- ↑ Коэн, Луис (2007), Методы исследования в образовании , Рутледж, стр.9, DOI: 10.1111 / j.1467-8527.2007.00388_4.x
- ↑ Sociology Guide. «Огюст Конт». Справочник по социологии .
- ↑ См. Статью Брюса Колдуэлла о позитивизме в The New Palgrave Dictionary of Economics , Second Edition, 2008. pdf
- ↑ Hacking I. ed 1981. Научные революции . Oxford Univ. Press, Нью-Йорк.
- ↑ Это исключает, что ученые утверждают, что что-то является правдой, потому что они проводили эксперимент с таким результатом в одно время и хотя они понимают, что новые эксперименты, проведенные в другом месте, не показывают тот же результат снова.
- ↑ Эйер А.Дж. 1936 г. [2-е изд. 1946 г.]. Язык, правда и логика . Голланц, Лондон.
- ↑ Бриджмен П.В. 1927. Логика современной физики . Нью-Йорк: Макмиллан.
- ↑ Бриджмен П.В. 1955. Размышления физика . Нью-Йорк: Философская библиотека.
- ↑ СМП Вудхаус (2003). Специальная теория относительности . Лондон: Спрингер. п. 58. ISBN 1-85233-426-6 .
- ↑ К. Дж. Ишем (1995). Лекции по квантовой теории . Imperial College Press. п. 95. ISBN 1-86094-001-3 .
- ↑ Иржи Бланк, Павел Экснер, Милослав Гавличек (1994). Операторы гильбертова пространства в квантовой физике . Springer. п. 252. ISBN 1-56396-142-3 . CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
- Гидденс, Энтони. Позитивизм и социология . Heinemann. Лондон. 1974.
- Милл, Джон Стюарт. Август Конт и позитивизм .[1] [ постоянное мертвое звено ]
- Мизес, Рихард фон. 1951. Позитивизм: исследование человеческого понимания . Издательство Гарвардского университета. Кембридж, штат Массачусетс,
- Пикеринг, Мэри. 1993. Огюст Конт: интеллектуальная биография . Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
- Ричард Рорти 1982. Последствия прагматизма
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Позитивизм — это вера в то, что человеческое знание порождается научной интерпретацией данных наблюдений.
Этот подход был постоянной «темой в истории западной мысли от древних греков до наших дней». [1] Этот термин использовался в начале 19 века философом и социологом-основателем Огюстом Контом. [2]
Конт, социолог, верил в трехкомпонентную модель человеческого знания. Он утверждал, что он прошел через несколько этапов. До рассмотрения научной интерпретации существовало религиозное мировоззрение и метафизическое мировоззрение.По словам Конт, позитивистский метод больше не должен стремиться к выявлению основных причин. Скорее следует сосредоточиться на том, как данные связаны между собой. Ученые просто интерпретируют эти корреляции. Все человеческие знания могут быть только относительно правдой, поэтому Конт взглянул на эти интерпретации. В конце XIX века философы науки от Генриха Герца до Эрнста Маха в конечном итоге обсудили конкретные требования к действующим научным теориям и физическим законам, такие как предсказуемость результатов в экспериментах и функциональность законов в вычислениях. [3]
В своей наиболее убедительной исходной формулировке позитивизм [4] можно рассматривать как набор из пяти принципов:
- Единство научного метода, то есть логика исследования одинакова для всех наук (социальных и естественных).
- Цель науки — объяснять и предсказывать.
- Научные знания поддаются проверке. Исследования могут быть подтверждены только эмпирическими средствами, а не только аргументами. Исследования должны быть в основном дедуктивными, т.е.е. дедуктивная логика используется для разработки утверждений, которые можно проверить (теория приводит к гипотезе, которая, в свою очередь, приводит к открытию и / или изучению свидетельств). Исследования должны наблюдаться человеческими чувствами. Недостаточно аргументов, о вере не может быть и речи.
- Наука не равна здравому смыслу. Исследователи должны быть осторожны, чтобы здравый смысл не повлиял на их исследования.
- Наука должна быть максимально нейтральной по отношению к ценностям. Конечная цель науки — производить знания, независимо от какой-либо политики, морали или ценностей, которых придерживаются участники исследования.О науке следует судить по логике и в идеале создавать универсальные условия.
- Эксперименты должны иметь возможность проверить утверждение в любое время и в любом месте. [5]
В отличие от материалистов позитивисты не делают никаких заявлений о первичной субстанции, такой как материя. Они предполагают, что у нас есть данные и что мы их интерпретируем. Идея трехмерного материального мира для позитивистов — всего лишь хорошая модель, позволяющая справляться с переживаниями повседневной жизни. Если астрономии приходится иметь дело с более сложными данными, которые нельзя последовательно обрабатывать в такой модели, им придется подумать о другой модели.Позитивисты начала 20-го века, такие как Эрнст Мах, говорили, что лучшая модель — это самая «экономичная» модель, то есть модель, которую мы можем лучше всего использовать в расчетах и предсказаниях.
Идея о том, что все физические законы могут быть полезны, восходит к Огюсту Конту. Конт сказал, что все теории были просто «относительно» верными, и что даже закон всемирного тяготения Исаака Ньютона, строго говоря, был не чем иным, как социальной условностью — верен до тех пор, пока новые данные не заставят нас найти лучшую теорию.
Мориц Шлик, отец-основатель логического позитивизма и Венского кружка.Это было важное событие в Вене начала 20 века, возглавляемое Морицем Шликом и расширенное Людвигом Витгенштейном. Логические позитивисты считали, что утверждения, истинность или ложность которых невозможно доказать, не имеют смысла.
Он утверждал, что не только утверждения были истинными или ложными, но и что утверждения, которые нельзя было доказать ни истинными, ни ложными, не имели смысла. Таким образом, утверждения вроде «Бог есть» или «Бога нет» не являются истинными или ложными, но бессмысленными, потому что они не могут быть доказаны или опровергнуты. [6]
Это была идея П.В. Бриджмен, Нобелевская премия по физике за 1946 год. [7] [8] Дело в том, что понятие в науке определялось способом его измерения. Если кто-то думает о спине электрона или искривлении пространства, это не повседневные идеи. В повседневной жизни не видно электронов и искривленного пространства. Они основаны на результатах экспериментов, в которых измерялись такие фундаментальные свойства, как время, свет, масса, электрический заряд и так далее.Бриджмен имел в виду, что их значение заключается в способе проведения измерений.
Примеры [изменить | изменить источник]
- Специальная теория относительности зависела от операционных определений для одновременных событий и расстояния, то есть от предоставления операций, необходимых для определения этих терминов. [9]
- В квантовой механике понятие операционных определений тесно связано с идеей «наблюдаемых», то есть определений, основанных на том, что можно измерить. [10] [11]
- Операционализм встречается и в других науках. В психологии интеллект часто определяют как результат измерения стандартным IQ-тестом. Очевидно, это спорно, потому что наше повседневное понимание слова «интеллект» намного сложнее и разнообразнее.
позитивизм 19-го века — или «контовский позитивизм» — включал в себя план предполагаемого развития. Это привело бы от примитивных объяснений через религиозную мысль и монотеизм к позитивизму как универсальной теории и научной практике.Эта теория имела большое влияние на историков культуры. Это привело Конта к созданию «религии человечества» в качестве светского заменителя всех религий. Это вызвало возмущение ученых, которые были готовы принять научные предпосылки, но не были заинтересованы в создании альтернативной религии.
Сегодня все еще можно посетить храмы в Рио-де-Жанейро, Порту-Алегри и Куритиба в Бразилии, а также в Париже, построенные контовскими позитивистами 19 века. В Лондоне было общество позитивистов. Турецкий лидер Мустафа Кемаль Ататюрк сильно интересовался позитивизмом как основой секуляризации нации, которую он пытался построить.
Сегодня термин «позитивизм» больше не связан с конструкцией светской религии, а больше для описания научного метода.
- ↑ Коэн, Луис (2007), Методы исследования в образовании , Рутледж, стр. 9, DOI: 10.1111 / j.1467-8527.2007.00388_4.x
- ↑ Sociology Guide. «Огюст Конт». Справочник по социологии .
- ↑ См. Статью Брюса Колдуэлла о позитивизме в The New Palgrave Dictionary of Economics , Second Edition, 2008.pdf
- ↑ Hacking I. ed 1981. Научные революции . Oxford Univ. Press, Нью-Йорк.
- ↑ Это исключает, что ученые утверждают, что что-то является правдой, потому что они проводили эксперимент с таким результатом в одно время и хотя они понимают, что новые эксперименты, проведенные в другом месте, не показывают тот же результат снова.
- ↑ Эйер А.Дж. 1936 г. [2-е изд. 1946 г.]. Язык, правда и логика . Голланц, Лондон.
- ↑ Бриджмен П.В. 1927. Логика современной физики .Нью-Йорк: Макмиллан.
- ↑ Бриджмен П.В. 1955. Размышления физика . Нью-Йорк: Философская библиотека.
- ↑ СМП Вудхаус (2003). Специальная теория относительности . Лондон: Спрингер. п. 58. ISBN 1-85233-426-6 .
- ↑ К. Дж. Ишем (1995). Лекции по квантовой теории . Imperial College Press. п. 95. ISBN 1-86094-001-3 .
- ↑ Иржи Бланк, Павел Экснер, Милослав Гавличек (1994). Операторы гильбертова пространства в квантовой физике . Springer. п. 252. ISBN 1-56396-142-3 . CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
- Гидденс, Энтони. Позитивизм и социология . Heinemann. Лондон. 1974.
- Милл, Джон Стюарт. Август Конт и позитивизм . [1] [ постоянное мертвое звено ]
- Мизес, Рихард фон. 1951. Позитивизм: исследование человеческого понимания .Издательство Гарвардского университета. Кембридж, штат Массачусетс,
- Пикеринг, Мэри. 1993. Огюст Конт: интеллектуальная биография . Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
- Ричард Рорти 1982. Последствия прагматизма
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Позитивизм — это вера в то, что человеческое знание порождается научной интерпретацией данных наблюдений.
Этот подход был постоянной «темой в истории западной мысли от древних греков до наших дней». [1] Этот термин использовался в начале 19 века философом и социологом-основателем Огюстом Контом. [2]
Конт, социолог, верил в трехкомпонентную модель человеческого знания. Он утверждал, что он прошел через несколько этапов. До рассмотрения научной интерпретации существовало религиозное мировоззрение и метафизическое мировоззрение. По словам Конт, позитивистский метод больше не должен стремиться к выявлению основных причин. Скорее следует сосредоточиться на том, как данные связаны между собой.Ученые просто интерпретируют эти корреляции. Все человеческие знания могут быть только относительно правдой, поэтому Конт взглянул на эти интерпретации. В конце XIX века философы науки от Генриха Герца до Эрнста Маха в конечном итоге обсудили конкретные требования к действующим научным теориям и физическим законам, такие как предсказуемость результатов в экспериментах и функциональность законов в вычислениях. [3]
В своей наиболее убедительной исходной формулировке позитивизм [4] можно рассматривать как набор из пяти принципов:
- Единство научного метода — i.д., логика исследования одинакова для всех наук (социальных и естественных).
- Цель науки — объяснять и предсказывать.
- Научные знания поддаются проверке. Исследования могут быть подтверждены только эмпирическими средствами, а не только аргументами. Исследования должны быть в основном дедуктивными, то есть дедуктивная логика используется для разработки утверждений, которые можно проверить (теория приводит к гипотезе, которая, в свою очередь, приводит к открытию и / или изучению свидетельств). Исследования должны наблюдаться человеческими чувствами.Недостаточно аргументов, о вере не может быть и речи.
- Наука не равна здравому смыслу. Исследователи должны быть осторожны, чтобы здравый смысл не повлиял на их исследования.
- Наука должна быть максимально нейтральной по отношению к ценностям. Конечная цель науки — производить знания, независимо от какой-либо политики, морали или ценностей, которых придерживаются участники исследования. О науке следует судить по логике и в идеале создавать универсальные условия.
- Эксперименты должны иметь возможность проверить утверждение в любое время и в любом месте. [5]
В отличие от материалистов позитивисты не делают никаких заявлений о первичной субстанции, такой как материя. Они предполагают, что у нас есть данные и что мы их интерпретируем. Идея трехмерного материального мира для позитивистов — всего лишь хорошая модель, позволяющая справляться с переживаниями повседневной жизни. Если астрономии приходится иметь дело с более сложными данными, которые нельзя последовательно обрабатывать в такой модели, им придется подумать о другой модели. Позитивисты начала 20-го века, такие как Эрнст Мах, говорили, что лучшая модель — это самая «экономичная» модель, то есть модель, которую мы можем лучше всего использовать в расчетах и предсказаниях.
Идея о том, что все физические законы могут быть полезны, восходит к Огюсту Конту. Конт сказал, что все теории были просто «относительно» верными, и что даже закон всемирного тяготения Исаака Ньютона, строго говоря, был не чем иным, как социальной условностью — верен до тех пор, пока новые данные не заставят нас найти лучшую теорию.
Мориц Шлик, отец-основатель логического позитивизма и Венского кружка.Это было важное событие в Вене начала 20 века, возглавляемое Морицем Шликом и расширенное Людвигом Витгенштейном.Логические позитивисты считали, что утверждения, истинность или ложность которых невозможно доказать, не имеют смысла.
Он утверждал, что не только утверждения были истинными или ложными, но и что утверждения, которые нельзя было доказать ни истинными, ни ложными, не имели смысла. Таким образом, утверждения вроде «Бог есть» или «Бога нет» не являются истинными или ложными, но бессмысленными, потому что они не могут быть доказаны или опровергнуты. [6]
Это была идея П.В. Бриджмен, Нобелевская премия по физике за 1946 год. [7] [8] Дело в том, что понятие в науке определялось способом его измерения.Если кто-то думает о спине электрона или искривлении пространства, это не повседневные идеи. В повседневной жизни не видно электронов и искривленного пространства. Они основаны на результатах экспериментов, в которых измерялись такие фундаментальные свойства, как время, свет, масса, электрический заряд и так далее. Бриджмен имел в виду, что их значение заключается в способе проведения измерений.
Примеры [изменить | изменить источник]
- Специальная теория относительности зависела от операционных определений для одновременных событий и расстояния, то есть от предоставления операций, необходимых для определения этих терминов. [9]
- В квантовой механике понятие операционных определений тесно связано с идеей «наблюдаемых», то есть определений, основанных на том, что можно измерить. [10] [11]
- Операционализм встречается и в других науках. В психологии интеллект часто определяют как результат измерения стандартным IQ-тестом. Очевидно, это спорно, потому что наше повседневное понимание слова «интеллект» намного сложнее и разнообразнее.
позитивизм 19-го века — или «контовский позитивизм» — включал в себя план предполагаемого развития. Это привело бы от примитивных объяснений через религиозную мысль и монотеизм к позитивизму как универсальной теории и научной практике. Эта теория имела большое влияние на историков культуры. Это привело Конта к созданию «религии человечества» в качестве светского заменителя всех религий. Это вызвало возмущение ученых, которые были готовы принять научные предпосылки, но не были заинтересованы в создании альтернативной религии.
Сегодня все еще можно посетить храмы в Рио-де-Жанейро, Порту-Алегри и Куритиба в Бразилии, а также в Париже, построенные контовскими позитивистами 19 века. В Лондоне было общество позитивистов. Турецкий лидер Мустафа Кемаль Ататюрк сильно интересовался позитивизмом как основой секуляризации нации, которую он пытался построить.
Сегодня термин «позитивизм» больше не связан с конструкцией светской религии, а больше для описания научного метода.
- ↑ Коэн, Луис (2007), Методы исследования в образовании , Рутледж, стр.9, DOI: 10.1111 / j.1467-8527.2007.00388_4.x
- ↑ Sociology Guide. «Огюст Конт». Справочник по социологии .
- ↑ См. Статью Брюса Колдуэлла о позитивизме в The New Palgrave Dictionary of Economics , Second Edition, 2008. pdf
- ↑ Hacking I. ed 1981. Научные революции . Oxford Univ. Press, Нью-Йорк.
- ↑ Это исключает, что ученые утверждают, что что-то является правдой, потому что они проводили эксперимент с таким результатом в одно время и хотя они понимают, что новые эксперименты, проведенные в другом месте, не показывают тот же результат снова.
- ↑ Эйер А.Дж. 1936 г. [2-е изд. 1946 г.]. Язык, правда и логика . Голланц, Лондон.
- ↑ Бриджмен П.В. 1927. Логика современной физики . Нью-Йорк: Макмиллан.
- ↑ Бриджмен П.В. 1955. Размышления физика . Нью-Йорк: Философская библиотека.
- ↑ СМП Вудхаус (2003). Специальная теория относительности . Лондон: Спрингер. п. 58. ISBN 1-85233-426-6 .
- ↑ К. Дж. Ишем (1995). Лекции по квантовой теории . Imperial College Press. п. 95. ISBN 1-86094-001-3 .
- ↑ Иржи Бланк, Павел Экснер, Милослав Гавличек (1994). Операторы гильбертова пространства в квантовой физике . Springer. п. 252. ISBN 1-56396-142-3 . CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
- Гидденс, Энтони. Позитивизм и социология . Heinemann. Лондон. 1974.
- Милл, Джон Стюарт. Август Конт и позитивизм .[1] [ постоянное мертвое звено ]
- Мизес, Рихард фон. 1951. Позитивизм: исследование человеческого понимания . Издательство Гарвардского университета. Кембридж, штат Массачусетс,
- Пикеринг, Мэри. 1993. Огюст Конт: интеллектуальная биография . Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
- Ричард Рорти 1982. Последствия прагматизма
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Позитивизм — это вера в то, что человеческое знание порождается научной интерпретацией данных наблюдений.
Этот подход был постоянной «темой в истории западной мысли от древних греков до наших дней». [1] Этот термин использовался в начале 19 века философом и социологом-основателем Огюстом Контом. [2]
Конт, социолог, верил в трехкомпонентную модель человеческого знания. Он утверждал, что он прошел через несколько этапов. До рассмотрения научной интерпретации существовало религиозное мировоззрение и метафизическое мировоззрение.По словам Конт, позитивистский метод больше не должен стремиться к выявлению основных причин. Скорее следует сосредоточиться на том, как данные связаны между собой. Ученые просто интерпретируют эти корреляции. Все человеческие знания могут быть только относительно правдой, поэтому Конт взглянул на эти интерпретации. В конце XIX века философы науки от Генриха Герца до Эрнста Маха в конечном итоге обсудили конкретные требования к действующим научным теориям и физическим законам, такие как предсказуемость результатов в экспериментах и функциональность законов в вычислениях. [3]
В своей наиболее убедительной исходной формулировке позитивизм [4] можно рассматривать как набор из пяти принципов:
- Единство научного метода, то есть логика исследования одинакова для всех наук (социальных и естественных).
- Цель науки — объяснять и предсказывать.
- Научные знания поддаются проверке. Исследования могут быть подтверждены только эмпирическими средствами, а не только аргументами. Исследования должны быть в основном дедуктивными, т.е.е. дедуктивная логика используется для разработки утверждений, которые можно проверить (теория приводит к гипотезе, которая, в свою очередь, приводит к открытию и / или изучению свидетельств). Исследования должны наблюдаться человеческими чувствами. Недостаточно аргументов, о вере не может быть и речи.
- Наука не равна здравому смыслу. Исследователи должны быть осторожны, чтобы здравый смысл не повлиял на их исследования.
- Наука должна быть максимально нейтральной по отношению к ценностям. Конечная цель науки — производить знания, независимо от какой-либо политики, морали или ценностей, которых придерживаются участники исследования.О науке следует судить по логике и в идеале создавать универсальные условия.
- Эксперименты должны иметь возможность проверить утверждение в любое время и в любом месте. [5]
В отличие от материалистов позитивисты не делают никаких заявлений о первичной субстанции, такой как материя. Они предполагают, что у нас есть данные и что мы их интерпретируем. Идея трехмерного материального мира для позитивистов — всего лишь хорошая модель, позволяющая справляться с переживаниями повседневной жизни. Если астрономии приходится иметь дело с более сложными данными, которые нельзя последовательно обрабатывать в такой модели, им придется подумать о другой модели.Позитивисты начала 20-го века, такие как Эрнст Мах, говорили, что лучшая модель — это самая «экономичная» модель, то есть модель, которую мы можем лучше всего использовать в расчетах и предсказаниях.
Идея о том, что все физические законы могут быть полезны, восходит к Огюсту Конту. Конт сказал, что все теории были просто «относительно» верными, и что даже закон всемирного тяготения Исаака Ньютона, строго говоря, был не чем иным, как социальной условностью — верен до тех пор, пока новые данные не заставят нас найти лучшую теорию.
Мориц Шлик, отец-основатель логического позитивизма и Венского кружка.Это было важное событие в Вене начала 20 века, возглавляемое Морицем Шликом и расширенное Людвигом Витгенштейном. Логические позитивисты считали, что утверждения, истинность или ложность которых невозможно доказать, не имеют смысла.
Он утверждал, что не только утверждения были истинными или ложными, но и что утверждения, которые нельзя было доказать ни истинными, ни ложными, не имели смысла. Таким образом, утверждения вроде «Бог есть» или «Бога нет» не являются истинными или ложными, но бессмысленными, потому что они не могут быть доказаны или опровергнуты. [6]
Это была идея П.В. Бриджмен, Нобелевская премия по физике за 1946 год. [7] [8] Дело в том, что понятие в науке определялось способом его измерения. Если кто-то думает о спине электрона или искривлении пространства, это не повседневные идеи. В повседневной жизни не видно электронов и искривленного пространства. Они основаны на результатах экспериментов, в которых измерялись такие фундаментальные свойства, как время, свет, масса, электрический заряд и так далее.Бриджмен имел в виду, что их значение заключается в способе проведения измерений.
Примеры [изменить | изменить источник]
- Специальная теория относительности зависела от операционных определений для одновременных событий и расстояния, то есть от предоставления операций, необходимых для определения этих терминов. [9]
- В квантовой механике понятие операционных определений тесно связано с идеей «наблюдаемых», то есть определений, основанных на том, что можно измерить. [10] [11]
- Операционализм встречается и в других науках. В психологии интеллект часто определяют как результат измерения стандартным IQ-тестом. Очевидно, это спорно, потому что наше повседневное понимание слова «интеллект» намного сложнее и разнообразнее.
позитивизм 19-го века — или «контовский позитивизм» — включал в себя план предполагаемого развития. Это привело бы от примитивных объяснений через религиозную мысль и монотеизм к позитивизму как универсальной теории и научной практике.Эта теория имела большое влияние на историков культуры. Это привело Конта к созданию «религии человечества» в качестве светского заменителя всех религий. Это вызвало возмущение ученых, которые были готовы принять научные предпосылки, но не были заинтересованы в создании альтернативной религии.
Сегодня все еще можно посетить храмы в Рио-де-Жанейро, Порту-Алегри и Куритиба в Бразилии, а также в Париже, построенные контовскими позитивистами 19 века. В Лондоне было общество позитивистов. Турецкий лидер Мустафа Кемаль Ататюрк сильно интересовался позитивизмом как основой секуляризации нации, которую он пытался построить.
Сегодня термин «позитивизм» больше не связан с конструкцией светской религии, а больше для описания научного метода.
- ↑ Коэн, Луис (2007), Методы исследования в образовании , Рутледж, стр. 9, DOI: 10.1111 / j.1467-8527.2007.00388_4.x
- ↑ Sociology Guide. «Огюст Конт». Справочник по социологии .
- ↑ См. Статью Брюса Колдуэлла о позитивизме в The New Palgrave Dictionary of Economics , Second Edition, 2008.pdf
- ↑ Hacking I. ed 1981. Научные революции . Oxford Univ. Press, Нью-Йорк.
- ↑ Это исключает, что ученые утверждают, что что-то является правдой, потому что они проводили эксперимент с таким результатом в одно время и хотя они понимают, что новые эксперименты, проведенные в другом месте, не показывают тот же результат снова.
- ↑ Эйер А.Дж. 1936 г. [2-е изд. 1946 г.]. Язык, правда и логика . Голланц, Лондон.
- ↑ Бриджмен П.В. 1927. Логика современной физики .Нью-Йорк: Макмиллан.
- ↑ Бриджмен П.В. 1955. Размышления физика . Нью-Йорк: Философская библиотека.
- ↑ СМП Вудхаус (2003). Специальная теория относительности . Лондон: Спрингер. п. 58. ISBN 1-85233-426-6 .
- ↑ К. Дж. Ишем (1995). Лекции по квантовой теории . Imperial College Press. п. 95. ISBN 1-86094-001-3 .
- ↑ Иржи Бланк, Павел Экснер, Милослав Гавличек (1994). Операторы гильбертова пространства в квантовой физике . Springer. п. 252. ISBN 1-56396-142-3 . CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
- Гидденс, Энтони. Позитивизм и социология . Heinemann. Лондон. 1974.
- Милл, Джон Стюарт. Август Конт и позитивизм . [1] [ постоянное мертвое звено ]
- Мизес, Рихард фон. 1951. Позитивизм: исследование человеческого понимания .Издательство Гарвардского университета. Кембридж, штат Массачусетс,
- Пикеринг, Мэри. 1993. Огюст Конт: интеллектуальная биография . Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
- Ричард Рорти 1982. Последствия прагматизма
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Позитивизм — это вера в то, что человеческое знание порождается научной интерпретацией данных наблюдений.
Этот подход был постоянной «темой в истории западной мысли от древних греков до наших дней». [1] Этот термин использовался в начале 19 века философом и социологом-основателем Огюстом Контом. [2]
Конт, социолог, верил в трехкомпонентную модель человеческого знания. Он утверждал, что он прошел через несколько этапов. До рассмотрения научной интерпретации существовало религиозное мировоззрение и метафизическое мировоззрение. По словам Конт, позитивистский метод больше не должен стремиться к выявлению основных причин. Скорее следует сосредоточиться на том, как данные связаны между собой.Ученые просто интерпретируют эти корреляции. Все человеческие знания могут быть только относительно правдой, поэтому Конт взглянул на эти интерпретации. В конце XIX века философы науки от Генриха Герца до Эрнста Маха в конечном итоге обсудили конкретные требования к действующим научным теориям и физическим законам, такие как предсказуемость результатов в экспериментах и функциональность законов в вычислениях. [3]
В своей наиболее убедительной исходной формулировке позитивизм [4] можно рассматривать как набор из пяти принципов:
- Единство научного метода — i.д., логика исследования одинакова для всех наук (социальных и естественных).
- Цель науки — объяснять и предсказывать.
- Научные знания поддаются проверке. Исследования могут быть подтверждены только эмпирическими средствами, а не только аргументами. Исследования должны быть в основном дедуктивными, то есть дедуктивная логика используется для разработки утверждений, которые можно проверить (теория приводит к гипотезе, которая, в свою очередь, приводит к открытию и / или изучению свидетельств). Исследования должны наблюдаться человеческими чувствами.Недостаточно аргументов, о вере не может быть и речи.
- Наука не равна здравому смыслу. Исследователи должны быть осторожны, чтобы здравый смысл не повлиял на их исследования.
- Наука должна быть максимально нейтральной по отношению к ценностям. Конечная цель науки — производить знания, независимо от какой-либо политики, морали или ценностей, которых придерживаются участники исследования. О науке следует судить по логике и в идеале создавать универсальные условия.
- Эксперименты должны иметь возможность проверить утверждение в любое время и в любом месте. [5]
В отличие от материалистов позитивисты не делают никаких заявлений о первичной субстанции, такой как материя. Они предполагают, что у нас есть данные и что мы их интерпретируем. Идея трехмерного материального мира для позитивистов — всего лишь хорошая модель, позволяющая справляться с переживаниями повседневной жизни. Если астрономии приходится иметь дело с более сложными данными, которые нельзя последовательно обрабатывать в такой модели, им придется подумать о другой модели. Позитивисты начала 20-го века, такие как Эрнст Мах, говорили, что лучшая модель — это самая «экономичная» модель, то есть модель, которую мы можем лучше всего использовать в расчетах и предсказаниях.
Идея о том, что все физические законы могут быть полезны, восходит к Огюсту Конту. Конт сказал, что все теории были просто «относительно» верными, и что даже закон всемирного тяготения Исаака Ньютона, строго говоря, был не чем иным, как социальной условностью — верен до тех пор, пока новые данные не заставят нас найти лучшую теорию.
Мориц Шлик, отец-основатель логического позитивизма и Венского кружка.Это было важное событие в Вене начала 20 века, возглавляемое Морицем Шликом и расширенное Людвигом Витгенштейном.Логические позитивисты считали, что утверждения, истинность или ложность которых невозможно доказать, не имеют смысла.
Он утверждал, что не только утверждения были истинными или ложными, но и что утверждения, которые нельзя было доказать ни истинными, ни ложными, не имели смысла. Таким образом, утверждения вроде «Бог есть» или «Бога нет» не являются истинными или ложными, но бессмысленными, потому что они не могут быть доказаны или опровергнуты. [6]
Это была идея П.В. Бриджмен, Нобелевская премия по физике за 1946 год. [7] [8] Дело в том, что понятие в науке определялось способом его измерения.Если кто-то думает о спине электрона или искривлении пространства, это не повседневные идеи. В повседневной жизни не видно электронов и искривленного пространства. Они основаны на результатах экспериментов, в которых измерялись такие фундаментальные свойства, как время, свет, масса, электрический заряд и так далее. Бриджмен имел в виду, что их значение заключается в способе проведения измерений.
Примеры [изменить | изменить источник]
- Специальная теория относительности зависела от операционных определений для одновременных событий и расстояния, то есть от предоставления операций, необходимых для определения этих терминов. [9]
- В квантовой механике понятие операционных определений тесно связано с идеей «наблюдаемых», то есть определений, основанных на том, что можно измерить. [10] [11]
- Операционализм встречается и в других науках. В психологии интеллект часто определяют как результат измерения стандартным IQ-тестом. Очевидно, это спорно, потому что наше повседневное понимание слова «интеллект» намного сложнее и разнообразнее.
позитивизм 19-го века — или «контовский позитивизм» — включал в себя план предполагаемого развития. Это привело бы от примитивных объяснений через религиозную мысль и монотеизм к позитивизму как универсальной теории и научной практике. Эта теория имела большое влияние на историков культуры. Это привело Конта к созданию «религии человечества» в качестве светского заменителя всех религий. Это вызвало возмущение ученых, которые были готовы принять научные предпосылки, но не были заинтересованы в создании альтернативной религии.
Сегодня все еще можно посетить храмы в Рио-де-Жанейро, Порту-Алегри и Куритиба в Бразилии, а также в Париже, построенные контовскими позитивистами 19 века. В Лондоне было общество позитивистов. Турецкий лидер Мустафа Кемаль Ататюрк сильно интересовался позитивизмом как основой секуляризации нации, которую он пытался построить.
Сегодня термин «позитивизм» больше не связан с конструкцией светской религии, а больше для описания научного метода.
- ↑ Коэн, Луис (2007), Методы исследования в образовании , Рутледж, стр.9, DOI: 10.1111 / j.1467-8527.2007.00388_4.x
- ↑ Sociology Guide. «Огюст Конт». Справочник по социологии .
- ↑ См. Статью Брюса Колдуэлла о позитивизме в The New Palgrave Dictionary of Economics , Second Edition, 2008. pdf
- ↑ Hacking I. ed 1981. Научные революции . Oxford Univ. Press, Нью-Йорк.
- ↑ Это исключает, что ученые утверждают, что что-то является правдой, потому что они проводили эксперимент с таким результатом в одно время и хотя они понимают, что новые эксперименты, проведенные в другом месте, не показывают тот же результат снова.
- ↑ Эйер А.Дж. 1936 г. [2-е изд. 1946 г.]. Язык, правда и логика . Голланц, Лондон.
- ↑ Бриджмен П.В. 1927. Логика современной физики . Нью-Йорк: Макмиллан.
- ↑ Бриджмен П.В. 1955. Размышления физика . Нью-Йорк: Философская библиотека.
- ↑ СМП Вудхаус (2003). Специальная теория относительности . Лондон: Спрингер. п. 58. ISBN 1-85233-426-6 .
- ↑ К. Дж. Ишем (1995). Лекции по квантовой теории . Imperial College Press. п. 95. ISBN 1-86094-001-3 .
- ↑ Иржи Бланк, Павел Экснер, Милослав Гавличек (1994). Операторы гильбертова пространства в квантовой физике . Springer. п. 252. ISBN 1-56396-142-3 . CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
- Гидденс, Энтони. Позитивизм и социология . Heinemann. Лондон. 1974.
- Милл, Джон Стюарт. Август Конт и позитивизм .[1] [ постоянное мертвое звено ]
- Мизес, Рихард фон. 1951. Позитивизм: исследование человеческого понимания . Издательство Гарвардского университета. Кембридж, штат Массачусетс,
- Пикеринг, Мэри. 1993. Огюст Конт: интеллектуальная биография . Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
- Ричард Рорти 1982. Последствия прагматизма
Тема: Позитивизм | Философия CosmoLearning
Позитивизм
Позитивизм — это эпистемологическая перспектива и философия науки, которая считает, что единственное достоверное знание — это то, что основано на чувственном опыте и положительной проверке.Хотя позитивистский подход был «повторяющейся темой в истории западной мысли от древних греков до наших дней» и фигурирует в «Книге оптики 11 века» Ибн аль-Хайтама, эта концепция была разработана в начале 19 века Х. философ и социолог-основатель Огюст Конт. В качестве подхода к философии науки, восходящего к мыслителям Просвещения, таким как Пьер-Симон Лаплас (и многие другие), Конт видел научный метод как замену метафизике в истории мысли и наблюдал круговую зависимость теории и наблюдения в науке.Позже Эмиль Дюркгейм расширил социологический позитивизм в качестве основы для социальных исследований. На рубеже 20-го века первая волна немецких социологов, включая Макса Вебера и Георга Зиммеля, отвергла эту доктрину, представив антипозитивистскую социологию.
В начале 20 века логический позитивизм — более строгая версия основного тезиса Конта, но в целом независимое движение — возникло в Вене и превратилось в одно из доминирующих движений в англо-американской философии и аналитической традиции.Логические позитивисты (или «неопозитивисты») отвергают метафизические спекуляции и пытаются свести утверждения и предложения к чистой логике. В психологии описательный позитивистский подход в духе Фрэнсиса Бэкона и Эрнста Маха, который во многом отходил от логического позитивизма, был изложен Б.Ф. Скиннером в книге «Поведение организмов».
Позитивистская перспектива ассоциируется с «сциентизмом»; точка зрения, согласно которой методы естественных наук могут применяться ко всем областям исследований, будь то философские, социальные науки или другие.Среди большинства социологов и историков логический позитивизм давно вышел из моды. Сегодня практики как социальных, так и физических наук признают искажающий эффект предвзятости наблюдателя и структурных ограничений. Этому скептицизму способствовало общее ослабление дедуктивистских представлений о науке такими философами, как Томас Кун, и новыми философскими движениями, такими как критический реализм и неопрагматизм. Позитивизм также поддерживают «технократы», которые верят в неизбежность социального прогресса через науку и технологии.Философ-социолог Юрген Хабермас критиковал чистую инструментальную рациональность как означающую, что научное мышление становится чем-то родственным самой идеологии.
Принципы
Позитивисты руководствуются пятью принципами:
1. Единство научного метода, то есть логика исследования одинакова для всех наук (социальных и естественных).
2. Цель исследования — объяснить и предсказать. Большинство позитивистов также сказали бы, что конечная цель — разработать закон общего понимания, открывая необходимые и достаточные условия для любого явления (создавая его идеальную модель).Если закон известен, мы можем манипулировать условиями для получения предсказанного результата.
3. Научные знания поддаются проверке. Исследования могут быть подтверждены только эмпирическими средствами, а не аргументами. Исследования должны быть в основном дедуктивными, то есть дедуктивная логика используется для разработки утверждений, которые можно проверить (теория приводит к гипотезе, которая, в свою очередь, приводит к открытию и / или изучению свидетельств). Исследования должны быть наблюдаемы человеческими чувствами (аргументов недостаточно, абсолютная вера исключена).Позитивистам следует доказывать свои исследования, используя логику подтверждения.
4. Наука не равна здравому смыслу. Исследователи должны быть осторожны, чтобы здравый смысл не повлиял на их исследования.
5. Отношение теории к практике — наука должна быть как можно более свободной от ценностей, а конечная цель науки — производить знания, независимо от какой-либо политики, морали или ценностей, которых придерживаются участники исследования. Наука должна оцениваться по логике и в идеале создавать универсальные условия:
* Для всех условий X, если X имеет свойство P и P = Q, то X обладает свойством Q.
* Заявления должны быть верными для любого времени и места.
Логический позитивизм
Логический позитивизм (позже и более точно названный логическим эмпиризмом) — это школа философии, сочетающая эмпиризм, идею о том, что данные наблюдений необходимы для познания мира, с версией рационализма, идеей о том, что наши знания включают в себя компонент, который не является результатом наблюдения.
Логический позитивизм вырос из дискуссий группы под названием «Первый Венский круг», собравшейся в Café Central перед Первой мировой войной.После войны Ханс Хан, член этой ранней группы, помог доставить Морица Шлика в Вену. Венский кружок Шлика вместе с Берлинским кружком Ганса Райхенбаха более широко пропагандировал новые доктрины в 1920-х и начале 1930-х годов. Именно пропаганда Отто Нейрата сделала движение самосознательным и более широко известным. Брошюра 1929 года, написанная Нейратом, Ханом и Рудольфом Карнапом, суммировала доктрины Венского кружка того времени. К ним относятся: оппозиция всей метафизике, особенно онтологии и синтетическим априорным предложениям; отрицание метафизики не как неправильной, а как бессмысленной; критерий значения, основанный на ранних работах Людвига Витгенштейна; идея о том, что все знания должны быть кодифицируемы на едином стандартном языке науки; и, прежде всего, проект «рациональной реконструкции», в котором понятия обыденного языка должны были постепенно заменяться более точными эквивалентами в этом литературном языке.
В начале 1930-х годов Венский кружок разошелся, в основном из-за преследований фашистов и безвременной смерти Ганса Хана и Шлика. Наиболее известные сторонники логического позитивизма эмигрировали в Соединенное Королевство и США, где они оказали значительное влияние на американскую философию. До 1950-х годов логический позитивизм был ведущей школой философии науки. После переезда в Соединенные Штаты Карнап предложил замену более ранним доктринам в своем «Логическом синтаксисе языка».