Психологические факторы делинквентного поведения личности
Файл диссертации:
Фамилия, имя и отчество соискателя:
Гартвик Елена Владимировна
Объявление о защите:
Гартвик Елена Владимировна «Психологические факторы делинквентного поведения личности». Специальность 5.3.1 (19.00.01) – Общая психология, психология личности, история психологии. Защита диссертации состоится 28 сентября 2021 года в 12.00 часов. Заседание объединенного диссертационного совета 99.2.016.02 (Д 999.060.02), созданного на базе ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» и ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», по адресу: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, д.76, ауд. 1001, e-mail: [email protected] Внимание! Заседание будет проводиться в удаленном интерактивном режиме. https://meet.google.com/ujf-fprg-cre?authuser=0
Дата защиты:
вторник, 28 сентября, 2021 — 12:00
Диссертационный совет:
99.
Сведения об оппонентах:
Сергиенко Елена Алексеевна, доктор психологических наук 5.3.1 (19.00.01), профессор, главный научный сотрудник лаборатории психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук». 129366, Москва, ул. Ярославская д.13, к.1.
Богданович Наталья Викторовна, кандидат психологических наук 5.3.1 (19.00.01), доцент, доцент кафедры юридической психологии и права ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». 127051, г.Москва, ул. Стретенка, 29,
Отзывы официальных оппонентов :
Сведения о ведущей организации :
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского».
Отзыв ведущей организации:
Файл автореферата:
Отзыв научного руководителя /консультанта:
Отзывы, поступившие на автореферат:
Файл дополнительные документы:
Список основных публикаций официальных оппонентов:
Научные труды ведущей организации по теме диссертации:
Члены диссертационного совета, присутствовавшие на его заседании при защите диссертации:
1) Рыльская Елена Александровна (д. психол.наук, 5.3.1 (19.00.01)) очно; 2) Минюрова Светлана Алигарьевна (д. психол.наук, 5.3.4 (19.00.07)) дистанционно; 3) Морозова Светлана Витальевна (к.психол.наук, 5.3.1 (19.00.01)) очно; 4) Башкатов Сергей Александрович (д. биол. наук, к. психол. наук,5. 3.1 (19.00.01)) дистанционно; 5) Васягина Наталия Николаевна (д. психол.наук, (5.3.4 (19.00.07)) дистанционно; 6) Горелова Галина Газимовна (д. психол.наук,( 5.3.1 (19.00.01)) очно; 7) Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна (д. психол.наук, 5.3.1 (19.00.01)) дистанционно; 8) Гуслякова Нина Ивановна (д. психол.наук,(5.3.4. ( 19.00.07)) очно; 9) Жукова Наталья Владимировна (д. психол.наук, 5.3.4 (19.00.07)) дистанционно; 10) Казаева Евгения Анатольевна (д. пед.наук, 5.3.4 (19.00.07) дистанционно; 11) Лихолетов Валерий Владимирович (д. пед.наук,5.3.1 (19.00.01)) очно; 12) Набойченко Евгения Сергеевна (д. психол.наук, 5.3.4 (19.00.07)) очно; 13) Рычкова Лидия Сергеевна (д. мед.наук, 5.3.4 (19.00.07)) очно; 14) Смирнов Александр Васильевич (д.
Решение диссертационного совета по результатам защиты диссертации:
Заключение диссертационного совета:
Психологические факторы риска совершения повторных общественно опасных действий у лиц с негативно-личностными расстройствами | Белякова
Рекомендуемое оформление библиографической ссылки:
Белякова М.Ю. Психологические факторы риска совершения повторных общественно опасных действий у лиц с негативно-личностными расстройствами // Российский психиатрический журнал. 2015. №4. С. 11-16.
АннотацияВ статье представлены результаты исследования психологических факторов риска совершения повторных общественно опасных действий (ООД) больными с негативно-личностными психическими расстройствами.
1. Белякова М.Ю., Булыгина В.Г., Токарева Г.М. Субъективные оценки и реабилитационный потенциал как факторы снижения риска насилия : метод. рекомендации // Психология и право. 2015. № 1. С. 1-14. 2. Булыгина В.Г. Измерение рисков насилия в судебной психиатрии // Психологическая наука и образование [Электронный ресурс]. 2011. № 1. URL: http://psyjournals.ru/ psyedu_ru/2011/n1/39935.shtml (дата обращения: 15.05.2012). 3. Булыгина В.Г. Оценка риска внутрибольничной агрессии в стационарах, осуществляющих ПЛ : Метод.
DOI: http://dx.doi.org/10.24411/1560-957X-2015-1%25x
Метрики статей
Загрузка метрик …
Metrics powered by PLOS ALM
F54 Психологические и поведенческие факторы, связанные с нарушениями или болезнями, классифицированными в других рубриках
Психологические и поведенческие факторы, которые могут быть связаны с нарушениями или болезнями, классифицированными в других рубриках, довольно часто проявляются через соматические заболевания.
- фактор внешней среды;
- биологические причины;
- органические поражения мозга;
- психогенные факторы.
Роддом №9 :: Психологические факторы успешных родов
Какие роды можно считать успешными?
Здоровая мама и здоровый малыш есть результат успешных родов. При этом важно помнить, что есть объективные (медицинские показатели здоровья матери и ребенка) и субъективные показатели (удовлетворенность самой женщины).
Психологические факторы успешных родов: психологическая готовность к материнству+ психологическая готовность к родам+доверие врачам
- Психологическая готовность к материнству
Психологическая готовность к материнству связана с осознанием предстоящих изменений в жизни и формированием готовности взять на себя роль Мамы.
В течение беременности у женщины формируется доминанта материнства, которая проявляется в том, что центр ее интересов так или иначе связан с будущим ребёнком: покупка приданного, чтение специальной литературы, общение с такими же будущими мамами на курсах и многое другое.
Семья готовится к новому этапу жизни и оба родителя обсуждают будущие изменения и планируют распределение между собой различных функций: купание, прогулки с ребенком, магазины, поликлиники и многое другое.
Надо сказать, что психологическая готовность формируется постепенно, и предполагает много волнений, переживаний и вопросов, на которые родители ищут ответы.
- Психологическая готовность к родам
Подготовленная к родам женщина — это информированная о физиологии процесса родов и послеродового периода и испытывающая положительный эмоциональный подъем, то есть воспринимающая процесс родов как позитивный процесс. От того, как воспринимает женщина роды, как «трудную творческую работу» или же как «неизбежную муку», зависят ее собственные ощущения и успешность родов.
Подготовленная к родам будущая мама спокойна, уверена в себе, знает, как вести себя во время схваток, какие способы облегчения боли можно применять. Женщина, доверяющая своему телу и знающая, что для облегчения болевых ощущений в первом периоде родов существует множество различных методов. Это и активное поведение в родах , когда во время раскрытия шейки матки не лежит на кровати в одной позе, а ведет себя активно – ходит по палате, ищет комфортное для себя положение, совершает различные движения. Она знает об эффективности самомассажа, его расслабляющем и благотворном влиянии на нервную систему, вследствие чего, происходит повышение порога чувствительности к боли (т.е. боль ощущается не так сильно). Массаж помогает снять излишнее напряжение мышц, предупреждает возникновение судорог. Также, подготовленная к родам женщина осведомлена о различных техниках дыхания, которые можно применять в разных фазах родового процесса.
- Доверие врачам и медицинскому учреждению
Женщина (пара, в случае парнерских родов), которая готова к сотрудничеству с врачом и акушеркой, доверяющая их профессионализму и компетенциям.
Женщина, способная поставить фильтр на получаемую из вне информацию о родах, еще в период беременности и, в большей степени, ориентированная на общение с компетентными специалистами, а не многочисленными «экспертами с форумов».
Сегодня все чаще женщины составляют вместе с врачами собственный план родов, что увеличивает доверие к врачу и его действиям в процессе родовспоможения.
Также, многим женщинам помогает настроиться на медицинское учреждение посещение Дня открытых дверей при роддомах, знакомство с самим роддомом (например, экскурсия 3D), иногда знакомство с врачом и акушеркой при заключении индивидуальных договоров .
Для того чтобы роды были успешными, мы рекомендуем посещение курсов по подготовке, которые проводятся в роддомах и женских консультациях, а также в различных медико-психологических центрах нашего города.
Курс «Психологические факторы школьной успешности»
Число неуспевающих учеников, несмотря на активное внедрение в процесс обучения новых образовательных технологий и расширение системы школьной психологической службы, продолжает оставаться достаточно большим. Практика показала, что проведение дополнительных занятий далеко не всегда приводит к положительному результату – к устранению имеющихся пробелов в усвоении школьных знаний.
Цель курса: ознакомление слушателей с накопленными в психолого-педагогической науке данными о связи обучения с умственным развитием обучающихся и об условиях организации успешного школьного обучения.
В курсе большое внимание уделяется таким важным вопросам, как развитие познавательной мотивации школьников. Если обратиться к ФГОС основного общего образования, то в нем отмечается, что образовательная программа должна быть направлена на формирование активной учебно-познавательной деятельности обучающихся (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897.).
Также в рамках данного курса раскрываются проблемы использования отметки в образовательном процессе, что созвучно требованиям к системе оценки достижения планируемых результатов, прописанным во ФГОС: «система оценки достижения планируемых результатов должна: обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся» (ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от «17» декабря 2010 г. №1897.).
Предлагаемый курс способствует совершенствованию компетенций, необходимых учителю для построения образовательного процесса с учетом психолого-педагогических факторов, влияющих на успешность освоения учебной программы и на развитие универсальных учебных действий школьников с учетом требований к результатам обучения, прописанным во ФГОС.
Дистанционный
Курс входит в ШЦВ
Возможность заказа печатной версии
Срок прохождения курса: от 1 недели до 6 месяцев с момента оплаты.Примечание: Курсы, полученные в рамках ШЦВ, доступны для прохождения только до окончания подписки, в которой они были выбраны.
Причины психических расстройств — ЦМЗ «Альянс»
Психические расстройства — не такая редкость, как иногда полагают люди, далекие от психологии, психотерапии и психиатрии. Представители Всемирной Организации Здравоохранения утверждают, что у каждого четвертого-пятого человека в мире есть расстройство психики или поведения.
Но при этом нельзя сказать, что 20–25% жителей Земли — «психически больные». Понятие «психическое расстройство» — более широкое, чем «психическая болезнь».
Психическое расстройство — противоположность психического здоровья, состояние, при котором человек не может адаптироваться к меняющимся жизненным условиям и решать актуальные проблемы. Расстройства психики проявляются нарушением памяти, интеллекта, эмоциональной сферы или поведения. Меняется восприятие себя и окружающего мира.
Причины развития психических расстройств
Причины возникновения психических проблем делятся на:
- эндогенные;
- экзогенные.
В одном случае (при органическом поражении головного мозга из-за проблем с сосудами, интоксикации или черепно-мозговой травмы) причина ясна. В другом случае (при биполярном расстройстве или шизофрении), несмотря на многочисленные исследования, однозначную причину установить нельзя, ученые и врачи говорят о комбинации факторов (мультифакториальное заболевание).
К эндогенным факторам относятся:
- Генетическая предрасположенность.
- Внутриутробные нарушения развития, нарушения развития в раннем возрасте.
- Иммунологические расстройства и нарушения обмена веществ.
- Соматические заболевания, которые влияют на состояние головного мозга вследствие недостаточного кровоснабжения (дисциркуляторная энцефалопатия при болезнях сердца и артериальной гипертонии), аутоинтоксикации (тяжелые заболевания печени и почек) или нарушения гормонального фона (гипотиреоз, гипертиреоз).
Важно
Причины психических проблем часто комбинированные — человек испытывает стресс, организм ослаблен инфекцией или перегрузками, когда-то была травма, родственник страдает от расстройства (отягощенный семейный анамнез). Оценивать важность каждого из этих факторов должен опытный психотерапевт.
Экзогенные факторы:
- Интоксикация (алкоголизм, наркомания, токсикомания, токсические поражения вредными веществами на производстве или в быту).
- Черепно-мозговые травмы.
- Инфекционные процессы (энцефалит, менингит).
- Радиационные воздействия.
- Острый или хронический эмоциональный стресс.
Психические и поведенческие расстройства врачи рассматривают как многофакторные заболевания. Даже если основная причина психической проблемы — четко определенное обстоятельство (например, неблагоприятная наследственность), состояние человека все равно зависит от множества факторов:
- личностных особенностей;
- традиций воспитания в родительской семье;
- условий жизни;
- социального окружения;
- отношений с супругом и детьми;
- обстановки на работе;
- насколько здоров человек, какие у него хронические заболевания, как часто он простужается, перенес ли черепно-мозговые травмы.
При ранней диагностике и лечении у опытных специалистов — психиатров, психотерапевтов, иногда неврологов, психические расстройства хорошо поддаются терапии. Врачи используют современные медикаменты и немедикаментозные методы — психотерапию (индивидуальную, групповую), БОС-терапию.
Тематические направления | Конгресс «Психическое здоровье человека XXI века»
Влияние адаптивных видов спорта и физических нагрузок на детей и подростков с нарушениями развития. Влияние адаптивных видов спорта и физических нагрузок на детей и подростков с интеллектуальными и особыми психологическими потребностями. Адаптивные виды спорта и физические нагрузки: влияние на физическую форму, самооценку и социальную компетентность детей и подростков с особыми потребностями в области психического здоровья. Факторы, влияющие на участие в физической активности и / или спорте детей и подростков с психическими расстройствами: физические, психологические и эмоциональные барьеры. Адаптивные спортивные и физические нагрузки в образовательных условиях. Адаптивные спортивные и физические нагрузки в специальных реабилитационных условиях. Детский церебральный паралич: адаптивные виды спорта и физические нагрузки. Родительские и социальные факторы: влияние на ребенка с психической неспособностью участвовать в физической активности. Преимущества физической активности и адаптивного спорта: социальная интеграция, признание сверстников, когнитивное развитие и достижения. Методы контроля и психологической поддержки паралимпийцев. Спортсмены с синдромом Дауна. Психологические проблемы спортсменов с поражением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Особенности психического сопровождения спортсменов с врожденной и приобретенной патологией. Работа с родителями детей-инвалидов, занимающихся адаптивным спортом. Всероссийский реестр видов спорта (спорта слепых, спорта лиц с ПОДА, спорта глухих), Единая всероссийская спортивная классификация по адаптивным видам спорта, Федеральные стандарты спортивной подготовки для детей-инвалидов. Инклюзия в адаптивном спорте. Спорт лиц с нарушениями интеллекта в паралимпийском движении. Специальное Олимпийское движение как форма адаптивной двигательной рекреации, использующий состязательность и особые правила подведения итогов соревнований. Спортивно-функциональная классификация спортсменов с интеллектуальными нарушениями, определение «годности» спортсменов с ИН, расширение спортивно-функциональных классов для участия в соревнованиях (ИН1, ИН2, ИН3). Современная система организации спорта ЛИН в Российской Федерации, отделения спорта ЛИН в ДЮСАШ, АДЮКФП, Центрах паралимпийского спорта, адаптивных спортивных школах. Программа Специальной Олимпиады «объединенный спорт» как предтеча инклюзии в адаптивном спорте. Работа с родителями детей, имеющих интеллектуальные нарушения, по адаптивной физической культуре (адаптивному спорту, адаптивному физическому воспитанию, адаптивной двигательной рекреации, физической реабилитации и другим видам АФК). Вопросы психологии реабилитационной и адаптивной физической культуры и спорта. Паралимпийский спорт.
Психических факторов — Опыт мудрости
Добродетельные факторы, душевные недуги и сострадание
Как мы видели, модель Асанги — наиболее доминирующая для тибетской традиции — излагает минимальный набор вездесущих ментальных факторов, которые должны присутствовать в любой момент сознания, и он формулирует набор факторов, которые должны присутствовать в любой момент сознания. по крайней мере, частично, чтобы возникли более стабильные состояния внимания. В то же время, однако, момент осознания может (и обычно включает) множество других психических факторов, которые подразделяются на три категории: добродетельные факторы, недобродетельные факторы, называемые психических недугов ( kleśa ), и переменные факторы. это может быть как добродетельным, так и недобродетельным.Давайте рассмотрим некоторые ключевые особенности этой части модели Асанги.
В целом, различие между добродетельными и недобродетельными факторами в значительной степени основывается на функциях и эффектах этих процессов и состояний. В долгосрочном плане добродетельные факторы производят сукха — что можно перевести как счастье, удовольствие или благополучие — потому что они устанавливают карму или психологическую обусловленность, которая создает такие результаты. Напротив, недобродетельные состояния имеют долгосрочный эффект духкха — страдание, боль или неудовлетворенность — потому что они создают условия, которые приводят к духкха .Говоря более коротко, эти положительные и недобродетельные факторы также поддерживают более непосредственные последующие эффекты. Например, Асанга отмечает, что добродетельный фактор без ненависти ( adveṣa ), который подавляет возникновение ненависти, действует таким образом, что предотвращает негативное или деструктивное поведение. Недобродетельное состояние гнева ( две ), напротив, вызывает неприятные психические состояния и вызывает негативное, деструктивное поведение.
В то время как психические факторы часто описываются с точки зрения их функций, феноменологические особенности также появляются в их описаниях. В частности, считается, что психические расстройства — общая рубрика недобродетельных состояний — возникают таким образом, что ум нарушается или неуравновешивается ( apraśamita ) различными способами, в том числе из-за отвлечения внимания и возбуждения. Здесь мы снова видим влияние озабоченности по поводу созерцательной практики в этих описаниях умственных факторов. Как отмечалось выше, буддийские теории духовной трансформации утверждают, что, хотя только мудрость может искоренить самые глубокие причины страдания и неудовлетворенности, человек должен также тренироваться в медитативном сосредоточении, поскольку развитие мудрости требует этой способности.Точно так же созерцательная тренировка концентрации не увенчается успехом при хаотическом уме; нужно также тренироваться в этике, то есть культивировать добродетель и уменьшать недобродетели именно потому, что психические недуги или недобродетели вызывают беспокойство ума таким образом, что препятствует развитию внимания.
В том же духе наши авторы также исследуют несколько добродетелей, центральных в созерцательной практике тибетского буддизма — любовь, терпение и сострадание — даже
, хотя эти добродетели не фигурируют явно в списке добродетелей Асанги.Здесь наши авторы цитируют любимый стих из работы Шантидевы: «Все те, кто счастлив в этом мире, таковы из-за того, что хотят, чтобы другие были счастливы; все те, кто страдает в этом мире, так поступают из-за того, что хотят быть счастливыми ». Как предполагается в этом стихе, любовь, терпение и сострадание имеют решающее значение, потому что они позволяют практикующим радикально переориентировать свои эгоцентричные, эгоистичные установки и мотивации таким образом, чтобы их ментальная жизнь и проявленное поведение были сосредоточены на благополучии всех. другие беспристрастно, и через этот сдвиг в перспективе практикующие достигают своих высших духовных целей, включая подлинное счастье.Эта переориентация на заботу о других, однако, может быть осуществлена, если начать с той врожденной спонтанной любящей доброты и сострадания, которые мы испытываем предвзято по отношению к нашим близким и другим людям, которых мы в некотором смысле переживаем как продолжение мы сами. Таким образом, в этом разделе наши авторы исследуют некоторые из техник созерцания, которые используют нашу врожденную способность любить доброту и сострадание в качестве трамплина к развитию непредвзятых универсальных форм этих способностей.
Списки переменных и вопрос эмоций
Как мы только что видели, любящая доброта и сострадание являются ключевыми добродетелями буддийской созерцательной практики, но они не фигурируют явно в списке Асанги. Их отсутствие указывает на некоторые важные проблемы, связанные с категоризацией психических факторов, и наши авторы завершают эту часть перечнем списков, найденных в буддийских источниках, помимо работы Асанги. К ним относятся не только другие источники Абхидхармы, но даже библейские материалы, такие как сутра о применении внимательности (что в точности , а не , как хорошо известный палийский текст Satipahānasūtta ).Само присутствие такого количества альтернативных отчетов — без какого-либо окончательного согласования — указывает, прежде всего, на инструментальную природу этих списков: они мотивированы трансформационными целями буддийской практики. Списки также имеют смысл как ответы на разнообразие целей и исторических контекстов, характерных для буддийских традиций. Это не делает эти отчеты чем-то «ненаучными»; в конце концов, многочисленные историки и философы науки сформулировали то, как проблемы и культурный контекст современной науки также формируют ее модели, теории и результаты.Рассмотрение различных списков ментальных факторов как реагирующих на мотивацию и контекст также помогает объяснить одну из их поразительных черт: отсутствие какой-либо категории для эмоций.
Лиза Фельдман Барретт и другие утверждали, что современные подходы к науке об эмоциях отражают вековые культурные допущения, которые влияют на создание такой категории, особенно путем противопоставления «эмоций» «разуму». Если проследить путь до греческих философов, таких как стоики, западное культурное наследие эмоций как категории часто характеризует эмоции как затуманивающий разум, даже до такой степени, что полное устранение эмоций рассматривается как достойная цель рациональной философской практики. Однако научная работа, которую впервые отстаивал Антонио Дамасио, показала, что эта точка зрения глубоко ошибочна: без эмоций наша способность к разуму серьезно ограничивается. Тем не менее, разделение между разумом и эмоциями сохраняется как культурный мотив, отчасти потому, что он предлагает путь развития добродетельной жизни, где стремление к «высшему» разуму — это то, что сдерживает базовые, даже животные, «страсти», которые мотивируют недобродетельные действия.
Как мы уже видели, для буддийских теоретиков принципиальное различие заключается между добродетельными и недобродетельными ментальными факторами.Вопрос о том, можно ли назвать психический фактор эмоцией, просто не актуален. Мы видели, что недобродетельное психическое состояние — это состояние, которое, с одной стороны, нарушено или неуравновешено, а с другой стороны, вызывает страдание и неудовлетворенность, по крайней мере, в долгосрочной перспективе. Кроме того, психические расстройства, такие как гнев, также коренятся в фундаментальном заблуждении относительно природы личности или даже самой реальности. Таким образом, даже чисто когнитивные факторы, такие как исследование, которые едва ли можно было отнести к категории эмоций, проявляются как недобродетельные, когда они увековечивают эту фундаментальную путаницу.И, конечно же, невежество — корень этого заблуждения — также не является тем, что мы бы назвали эмоцией, но все же его считают самым разрушительным психическим недугом.
Таким образом, в отличие от разделения между разумом и эмоциями, буддийский подход гораздо больше озабочен различием между мудростью и невежеством. И этот интерес может помочь объяснить отсутствие почти всех «основных эмоций», определенных Полом Экманом и другими учеными, которые отстаивают идею универсальных транскультурных эмоциональных состояний.Список Экмана состоит из шести таких эмоций: гнев, отвращение, страх, счастье, печаль и удивление. В наиболее влиятельном отчете Асанги только гнев выступает в качестве умственного фактора, и хотя по крайней мере еще один список (в сутре о применении внимательности ) включает страх и печаль, ни один из них не включает все шесть основных положений Экмана. эмоции. Из этого можно сделать вывод, что эти буддийские теоретики не были очень искусны в наблюдении за состояниями ума. Но, учитывая возрастающее значение в современной науке об эмоциях той роли, которую культура и контекст играют в нашей концептуализации эмоций, более вероятным выводом может быть то, что Асанга и другие теоретики буддизма не просто что-то упустили.Вместо этого, возможно, они предлагают интригующий альтернативный подход к категоризации аспектов нашей ментальной жизни.
Джон Данн«В целом, различие между добродетельными и недобродетельными факторами во многом основывается на функциях и эффектах этих процессов и состояний».
51 ментальный фактор вашего разума
51 ментальный фактор вашего разума
Геше Келсанг Гьяцо
из «Радостного пути удачи» (полный буддийский путь к просветлению)
51 психический фактор в группах:
1 5 сопутствующих психических факторов
2 5 ментальных факторов, определяющих объект
3 11 добродетельных умственных факторов
4 6 корневых заблуждений
5 20 вторичных заблуждений
6 4 изменяемых фактора
5 сопутствующих психических факторов:
1 Чувство — это умственный фактор, который действует для переживания приятных, неприятных или нервных объектов. (2 x 2 типа и 3 типа)
2 Дискриминация — это умственный фактор, который функционирует, чтобы уловить необычный признак объекта. (6 типов и 2 x 2 типа)
3 Намерение — это умственный фактор, который действует, чтобы переместить его первичный разум к объекту. (2 х 3 типа)
4 Контакт — это умственный фактор, который функционирует для восприятия своего объекта. (6 типов)
5 Внимание — это умственный фактор, который фокусирует ум на определенном атрибуте объекта.(2 x 2 типа)
5 ментальных факторов, определяющих объект:
1 Стремление — это умственный фактор, который фокусируется на желаемом объекте и проявляет к нему интерес. (4 типа и 2 типа)
2 Твердое предчувствие — это умственный фактор, который заставляет его первичный разум твердо воспринимать свой объект. (реализации) (2 вида)
3 Внимательность — это умственный фактор, функционирующий так, чтобы не забывать объект, реализованный первичным разумом. (2 x 2 типа)
4 Концентрация — это умственный фактор, который заставляет его первичный ум однонаправленно оставаться на своем объекте.(2 x 9 и 2 x 2 типа)
5 Мудрость — это добродетельный, разумный ум, который заставляет свой первичный ум полностью осознать свою цель. (3 и 7 типов).
11 добродетельных умственных факторов:
1 Вера — это умственный фактор, который действует главным образом для устранения неверия.
(3 типа)
2 Чувство стыда — это умственный фактор, который действует, чтобы избежать неуместных действий по причинам, которые касаются его самого. (3 типа)
3 Рассмотрение — это умственный фактор, который действует, чтобы избегать неуместных действий по причинам, которые беспокоят других.(3 типа)
4 Непривязанность — это умственный фактор, который действует как прямой противник привязанности
(2 x 3 типа)
5 Отсутствие ненависти — это умственный фактор, который действует как прямой противник ненависти. (3 типа)
6 Незнание — это умственный фактор, который действует как прямой противник невежества
. (4 типа)
7 Усилие — это умственный фактор, который заставляет его первичный ум наслаждаться добродетелью.(5 типов)
8 Податливость ума — это гибкость ума, вызванная добродетельной концентрацией. (2 типа)
9 Добросовестность — это умственный фактор, который, в зависимости от усилий, лелеет добродетель и защищает разум от заблуждений и недобродетелей. (2 типа)
10 Невозмутимость — это умственный фактор, который защищает первичный разум от умственного угасания и умственного возбуждения. (3 типа)
11 Безвредность — это умственный фактор, который желает, чтобы живые существа не страдали.(2 x 2 типа)
6 корневых заблуждений:
1 Желательная привязанность — это обманчивый умственный фактор, который наблюдает за зараженным объектом, рассматривает его как причину счастья и желает его (3 x 3 типа)
2Гнев — это заблуждающийся умственный фактор, который наблюдает за зараженным объектом, преувеличивает его плохие качества, считает его нежелательным и желает причинить ему вред. (9 типов)
3 Обманутая гордость — это обманчивый умственный фактор, который из-за рассмотрения и преувеличения собственных хороших качеств или собственности кажется высокомерным.(7 типов)
4 Невежество — это заблуждающийся умственный фактор, который сбивает с толку природу объекта и действует, чтобы вызвать неправильное осознание, сомнения и другие заблуждения. (2 типа)
5 Обманутые сомнения — это двунаправленность ума, мешающая достижению освобождения или просветления. (3 типа)
6 Обманутый взгляд — это взгляд, который препятствует достижению освобождения. (5 видов).
20 вторичных заблуждений:
1 Агрессия — это усиление коренного заблуждения, гнева, которое желает причинить физический или словесный вред другим или причинить им вред.
2 Обида — это умственный фактор, который поддерживает непрерывность гнева, не забывая о нем, и желает отомстить.
3 Злоба — это умственный фактор, который, движимый негодованием или агрессией,
хочет резко высказаться.
4 Ревность — это заблуждающийся умственный фактор, который вызывает неудовольствие, наблюдая за чужими удовольствиями, хорошими качествами или удачей.
5 Скупость — это заблуждающийся умственный фактор, который мотивирован желанной привязанностью, крепко держится за вещи и не хочет с ними расставаться.
6 Скрытность — это заблуждающийся умственный фактор, мотивируемый привязанностью к богатству или репутации, желающий скрыть наши ошибки от других.
7 Претензия — это обманчивый умственный фактор, который, движимый привязанностью к богатству или репутации, желает притвориться, будто мы обладаем качествами, которыми мы не обладаем.
8 Отрицание — это заблуждающийся умственный фактор, который не желает очищать совершенные нами неблагочестивые действия или совершенные нами падения.
9 Самодовольство — это заблуждающийся умственный фактор, который наблюдает за нашей собственной физической красотой, богатством или другими хорошими качествами и, будучи озабочен только ими, не имеет никакого интереса к духовному развитию.(5 типов)
10 Вред — это заблуждающийся умственный фактор, который желает, чтобы другие живые существа страдали.
11 Бесстыдство — это заблуждающийся умственный фактор, противоположный чувству стыда.
12 Невнимательность — это заблуждающийся умственный фактор, противоположный рассмотрению.
13 Тупость — это заблуждающийся умственный фактор, который делает как тело, так и ум тяжелыми и негибкими.
14 Отвлечение — это ментальный фактор заблуждения, который сбивает с толку любой объект заблуждения.
15 Психическое возбуждение — это обманчивый умственный фактор, который сбивает с толку любой объект привязанности.
16 Неверие — это заблуждающийся умственный фактор, противоположный вере.
17 Лень — это заблуждающийся умственный фактор, который, мотивированный привязанностью к мирским удовольствиям или мирской деятельности, не любит добродетельную деятельность.
18 Недобросовестность — это заблуждающийся умственный фактор, который желает безудержно совершать неблагие поступки.
19 Обманываемая забывчивость — это обманчивый умственный фактор, который заставляет нас забыть о добродетельном объекте.
20 Отсутствие бдительности — это заблуждающийся умственный фактор, который, будучи неспособным отличить ошибки от ошибок, заставляет нас развивать ошибки.
4 изменчивых умственных фактора:
1 Сон — это умственный фактор, который развивается из-за тупости или ее отпечатков и функционирует, чтобы собрать внутри чувственное осознавание.
2 Сожаление — это умственный фактор, который вызывает чувство раскаяния за действия, совершенные в прошлом.
3 Исследование — это умственный фактор, который исследует объект, чтобы понять его грубую природу.
4 Анализ — это умственный фактор, который исследует объект, чтобы понять его тонкую природу.
Психических факторов — Тибетская буддийская энциклопедия
Психические факторы; (Санскрит: Caitasika; пали: Cetasika; тибетский Wylie: sems byung) в буддизме определены в учениях Абхидхармы (буддийской психологии).
умственных факторов (санскр .: чайтасика дхарма; тиб: сем-лай джунг-ва чо)
Буквально возникающий из ума, умственный фактор, по определению Васубандху, является вторичным аспектом ума, который воспринимает определенное качество объекта, воспринимаемого основным сознанием.Традиционно существует 51 ментальный фактор, разделенный на шесть групп: пять вездесущих факторов, пять факторов, определяющих объект, одиннадцать добродетельных факторов, шесть коренных заблуждений, двадцать вторичных заблуждений и четыре изменяемых фактора.
Они определяются как аспекты разума, которые воспринимают качество объекта и обладают способностью окрашивать разум.
В Абхидхарме умственные факторы классифицируются как образования (санскрит: санкхара), совпадающие с умом (санскрит: читта).
Альтернативные переводы ментальных факторов (санскрит: Caitasika) включают «ментальные состояния», «ментальные события» и «сопутствующие состояния сознания».
Введение
Психические факторы — это аспекты разума, которые воспринимают качество объекта и обладают способностью окрашивать разум.
Геше Таши Церинг объясняет:
- Тибетский термин «ментальные факторы», semlay jungwa chö (санскр. Чайтасика дхарма), означает явления, возникающие из ума, предполагая, что умственные факторы не являются первичными для ума, а возникают в более широких рамках.
Психический фактор, опять же, определяется как аспект ума, который воспринимает определенное качество объекта.
Поскольку он характеризуется качествами активности и не нейтральности, он обладает способностью окрашивать разум в зависимости от того, как он проявляется.
Следовательно, желание увидеть то, что задумано как красивый объект, влияет на другие умственные факторы, присутствующие в то время, и это окрашивает весь ум.
Взаимосвязь между основным умом (санскрит: читта) и ментальными факторами может быть описана следующими метафорами:
В этой аналогии мы обычно не замечаем экран, потому что мы слишком увлечены изображениями.
Тралег Ринпоче утверждает, что главное различие между умом и ментальными факторами состоит в том, что ум воспринимает объект в целом, тогда как ментальные факторы воспринимают объект в его деталях.
В буддизме существует множество различных систем Абхидхармы (обычно называемых буддийской психологией), и каждая система содержит свой собственный список умственных факторов.
Эти списки различаются от системы к системе как по количеству перечисленных ментальных факторов, так и по определениям, которые даются для каждого ментального фактора.
Эти списки не считаются исчерпывающими; скорее они представляют важные категории и психические факторы, которые полезно изучить, чтобы понять, как функционирует разум.
Некоторые из основных комментариев к системам Абхидхармы, которые изучаются сегодня, включают:
В рамках традиции Тхеравады Абхидхамматтха-сангаха перечисляет пятьдесят два умственных фактора, перечисленных ниже:
Семь универсальных психических факторов
Шесть случайных психических факторов
Четырнадцать нездоровых психических факторов
Четыре ментальных фактора группы ненависти (
dosa )Другие неблагоприятные психические факторы
Двадцать пять прекрасных умственных факторов
Девятнадцать универсальных прекрасных умственных факторов (
sobhanasādhāraṇa )Изучение Абхидхармы в традиции Махаяны основано на санскритской системе Сарвастивада Абхидхармы.
В рамках этой системы Абхидхарма-самуччая выделяет пятьдесят один умственный фактор:
Пять универсальных умственных факторов
Пять универсальных умственных факторов ( сарватрага ):
- Sparśa — контакт, контактное осознавание, чувственное впечатление, прикосновение
- ведана — чувство, ощущение
- saṃjñā — восприятие
- cetanā — воля
- Манасикара — внимание
Эти пять ментальных факторов называются универсальными или вездесущими , потому что они действуют после каждой умственной ситуации.Если какой-либо из этих факторов отсутствует, то восприятие объекта является неполным.
Например:
Пять определяющих объект ментальных факторов
Пять определяющих объект ментальных факторов ( viṣayaniyata ):
- chanda — желание (действовать), намерение, интерес
- Адхимокша — решение, проценты, твердое убеждение
- smṛti — Внимательность
- prajñā — Мудрость
- Самадхи — концентрация
Пять факторов упоминаются как , определяющие объект. — это потому, что каждый из этих факторов учитывает спецификацию объекта.
Когда они устойчивы, есть определенность относительно каждого объекта.
Одиннадцать добродетельных умственных факторов
Одиннадцать добродетельных умственных факторов; ( kuśala ) являются:
- шраддха — вера
- hrī — самоуважение, сознательность, чувство стыда
- Apatrāpya — приличия, уважение к последствиям
- Алобха — непривязанность
- Adveṣa — ненападение, невозмутимость, отсутствие ненависти
- Амоха — без недоумения
- Вирья — трудолюбие
- Прашрабдхи — гибкость
- Apramāda — сознательность
- upekṣa — невозмутимость
- ахимса — безвредность
Шесть корневых вредных факторов
Шесть основных вредных факторов ( mūlakleśa ):
- raga — приставка
- Pratigha — гнев
- авидья — незнание
- māna — гордость, тщеславие
- Vicikitsa — сомнения
- dṛiṣṭi — неправильный вид
Двадцать вторичных вредных факторов
Двадцать вторичных вредных факторов ( upakleśa ):
- krodha — ярость, ярость
- Упанаха — обида
- Mrakśa — сокрытие, лукавство-сокрытие
- Pradāśa — злоба
- Иршья — зависть, ревность
- матсарья — скупость, скупость, скупость
- māyā — притворство, обман
- śāhya — лицемерие, нечестность
- мада — увлечение, умственное раздувание, самоудовлетворение
- vihiṃsā — злоба, враждебность, жестокость, намерение причинить вред
- āhrīkya — отсутствие стыда, отсутствие совести, бесстыдство
- Анапатрапья — безнравственность, пренебрежение, бесстыдство
- Styāna — вялость, мрачность
- Auddhatya — азарт, возбуждение
- āśraddhya — недостаток веры, недостаток доверия
- Kausīdya — Лень, праздность
- Pramāda — беспечность, беспечность, равнодушие
- muṣitasmṛtitā — забывчивость
- Asaṃprajanya — невнимательность, невнимательность
- Vikṣepa — отвлечение, бессвязность
Четыре изменчивых психических фактора
Четыре изменчивых психических фактора ( анията ):
- Kaukṛitya — сожаление, беспокойство,
- Миддха — сон, сонливость
- Витарка — зачатие, выборка, экспертиза
- Vicāra — проницательность, дискурсивность, анализ
Альтернативные переводы
Альтернативные переводы термина психические факторы (санскрит: Caitasika ) включают:
Источник
Википедия: Психические факторы
Факторы, влияющие на психическое здоровье — Можем ли мы поговорить
Хорошее психическое здоровье — это больше, чем просто отсутствие психических заболеваний.Это можно рассматривать как состояние психического здоровья, которое позволяет человеку процветать и в полной мере наслаждаться жизнью.
Каждый переживает в жизни тяжелые времена. Способность справляться с негативным опытом сильно варьируется от человека к человеку и в значительной степени определяет, получают ли люди удовольствие от своей жизни.
Вот некоторые из факторов, влияющих на психическое здоровье молодежи:
Самоуважение
Это ценность, которую мы придаем себе, нашему позитивному представлению о себе и чувству собственного достоинства.Люди с высокой самооценкой обычно имеют позитивный взгляд на вещи и большую часть времени довольны собой.
Чувство любви
Дети, которых любят, доверяют и принимают их родители и другие люди, с гораздо большей вероятностью будут иметь хорошую самооценку. Кроме того, они с большей вероятностью будут чувствовать себя комфортно, в безопасности и в безопасности, а также смогут лучше общаться и развивать позитивные отношения с другими.
Уверенность
Молодежь следует поощрять к открытию своих уникальных качеств и уверенности в том, что они могут преодолевать трудности и рисковать.Молодые люди, которых воспитывают в уверенности в себе, с большей вероятностью будут иметь позитивный настрой и вести счастливую и продуктивную жизнь.
Распад или потеря семьи
Разделение, развод или потеря родителя или брата или сестры очень болезненны. Поиск способов справиться с изменениями, вызванными этими событиями, и приспособиться к ним имеет решающее значение для всех, но особенно для молодежи. То, как справляются с горем, может негативно сказаться на молодых людях на долгие годы. Если детям сложно справиться, рекомендуется профессиональная помощь.
Сложное поведение
Когда люди несчастны, они либо усваивают свое несчастье, либо действуют. Последнее обычно проявляется как плохое или сложное поведение, такое как использование ненормативной лексики, агрессивность или насилие, нанесение ущерба собственности, воровство, ложь, отказ выполнять просьбы или ожидания в школе или дома или проявлять другие неуместные действия. Если такое поведение является серьезным и постоянным, молодому человеку и его семье может потребоваться профессиональная помощь.
Плохое физическое здоровье
Болезни, травмы и другие физические проблемы часто приводят к ухудшению психического здоровья, а иногда и к психическим заболеваниям. Некоторые физические причины (например, родовая травма, травма головного мозга или злоупотребление наркотиками) могут напрямую влиять на химию мозга и способствовать психическим заболеваниям. Чаще всего плохое физическое здоровье может повлиять на самооценку и способность людей достигать своих целей, что приводит к несчастью или даже к депрессии. В таких случаях получение наилучшего лечения как физических проблем, так и связанных с ними психологических последствий является ключом к оптимальному восстановлению хорошего психического здоровья.
Злоупотребление
Психическое здоровье детей, подвергшихся насилию, находится под большим риском. Дети, подвергшиеся насилию, чаще страдают психическими расстройствами или психическими заболеваниями в детстве и во взрослом возрасте.
Оскорбления могут быть физическими, сексуальными, психологическими или словесными. Это не всегда может быть очевидным или легко распознаваемым. Какую бы форму оно ни принимало, жестокое обращение недопустимо. Детей нужно защитить от жестокого обращения и помочь преодолеть его негативные последствия. Жестокое обращение может вызвать чувство заниженной самооценки, неуверенности в себе, депрессию, изоляцию и гнев — все чувства, которые ограничивают шанс ребенка вести счастливую жизнь.
Доверие к другим и чувство безопасности и заботы являются ключевыми составляющими восстановления после жестокого обращения. Немногие дети могут вылечиться самостоятельно. Поддержка очень важна, и иногда требуется профессиональное консультирование. Если насилие обнаруживается на ранней стадии, шансы ребенка вернуться к здоровому душевному состоянию и избежать серьезных психических расстройств значительно увеличиваются.
Это лишь некоторые из факторов, которые могут повлиять на психическое здоровье детей и способствовать возникновению психических заболеваний.Если вам нужна дополнительная информация, список некоторых надежных веб-сайтов и ресурсов включен на этот веб-сайт в разделе «Полезные ссылки и ресурсы».
Журнал нервных и психических заболеваний
Что вы по профессии? Academic MedicineAcute Уход NursingAddiction MedicineAdministrationAdvanced Практика NursingAllergy и ImmunologyAllied здоровьеАльтернативная и комплементарной MedicineAnesthesiologyAnesthesiology NursingAudiology & Ear и HearingBasic ScienceCardiologyCardiothoracic SurgeryCardiovascular NursingCardiovascular SurgeryChild NeurologyChild PsychiatryChiropracticsClinical SciencesColorectal SurgeryCommunity HealthCritical CareCritical Уход NursingDentistryDermatologyEmergency MedicineEmergency NursingEndocrinologyEndoncrinologyForensic MedicineGastroenterologyGeneral SurgeryGeneticsGeriatricsGynecologic OncologyHand SurgeryHead & Neck SurgeryHematology / OncologyHospice & Паллиативная CareHospital MedicineInfectious DiseaseInfusion Сестринское делоВнутренняя / Общая медицинаВнутренняя / лечебная ординатураБиблиотечное обслуживание Материнское обслуживание ребенкаМедицинская онкологияМедицинские исследованияНеонатальный / перинатальный неонатальный / перинатальный уходНефрологияНеврологияНейрохирургияМедицинско-административное сестринское дело ecialtiesNursing-educationNutrition & DieteticsObstetrics & GynecologyObstetrics & Gynecology NursingOccupational & Environmental MedicineOncology NursingOncology SurgeryOphthalmology / OptometryOral и челюстно SurgeryOrthopedic NursingOrthopedics / Позвоночник / Спорт Медицина SurgeryOtolaryngologyPain MedicinePathologyPediatric SurgeryPediatricsPharmacologyPharmacyPhysical Медицина и RehabilitationPhysical Терапия и женщин Здоровье Физическое TherapyPlastic SurgeryPodiatary-generalPodiatry-generalPrimary Уход / Семейная медицина / Общие PracticePsychiatric Сестринское делоПсихиатрияПсихологияОбщественное здравоохранениеПульмонологияРадиационная онкология / ТерапияРадиологияРевматологияНавыки и процедурыСонотерапияСпорт и упражнения / Тренировки / ФитнесСпортивная медицинаХирургический уходПереходный уходТрансплантационная хирургияТерапия травмТравматическая хирургияУрологияЖенское здоровьеУход за ранамиДругое
Что ваша специальность? Addiction MedicineAllergy & Clinical ImmunologyAnesthesiologyAudiology & Speech-Language PathologyCardiologyCardiothoracic SurgeryCritical Уход MedicineDentistry, Oral Surgery & MedicineDermatologyDermatologic SurgeryEmergency MedicineEndocrinology & MetabolismFamily или General PracticeGastroenterology & HepatologyGenetic MedicineGeriatrics & GerontologyHematologyHospitalistImmunologyInfectious DiseasesInternal MedicineLegal / Forensic MedicineNephrologyNeurologyNeurosurgeryNursingNutrition & DieteticsObstetrics & GynecologyOncologyOphthalmologyOrthopedicsOtorhinolaryngologyPain ManagementPathologyPediatricsPlastic / Восстановительная SugeryPharmacology & PharmacyPhysiologyPsychiatryPsychologyPublic, Окружающая среда и гигиена трудаРадиология, ядерная медицина и медицинская визуализацияФизическая медицина и реабилитация Респираторная / легочная медицинаРевматологияСпортивная медицина / наукаХирургия (общая) Травматологическая хирургияТоксикологияТрансплантационная хирургияУрологияСосудистая хирургияВироло у меня нет медицинской специальности
Каковы ваши условия работы? Больница на 250 коекБольница на более 250 коекУправление престарелыми или хоспис Психиатрическое или реабилитационное учреждениеЧастная практикаГрупповая практикаКорпорация (фармацевтика, биотехнология, инженерия и т. Д.) Докторантура Университета или медицинского факультета Магистратура или 4-летнего академического университета Общественный колледж Правительство Другое
факторов, влияющих на доступ к услугам в области психического здоровья в Юго-Восточной Европе | Международный журнал систем психического здоровья
Обзор дизайна
Исследование было разработано с целью определить, какие факторы могут быть связаны с продолжительностью задержки обращения в службы СЗ людьми, которые сталкиваются с проблемами ЗД.
Мы провели исследование в трех странах Юго-Восточной Европы: Румынии (два объекта), Болгарии и Албании. В каждой стране выборка включала пациентов, лиц, осуществляющих уход, и специалистов по охране здоровья в каждом учреждении. Мы проводили исследование в психиатрических клиниках Румынии и общих медицинских центрах в Болгарии и Албании. Сайты представляли клиники своих стран (типичные и важные города в каждой стране), и они были выбраны, потому что они были доступны для исследователей.
Дизайн исследования был корреляционным. Мы сравнили характеристики пациентов и ряд различных внешних факторов, чтобы понять, от кого и почему могут происходить задержки в лечении.
Выборка и сбор данных
В исследование были включены три разных образца: пациенты, лица, осуществляющие уход за ними, и их поставщики медицинских услуг. Пациенты были выбраны, если они соответствовали следующим критериям: не госпитализированы в психиатрические учреждения в течение последних 2 лет; быть старше 18 лет; способность понимать содержание анкеты (мы исключили пациентов с делирием или значительными когнитивными нарушениями).Мы принимали пациентов в приемные клиник.
Профессиональные выборки лиц, осуществляющих уход, и ЗД были основаны на отдельных пациентах, включенных в исследование.
Лица, осуществляющие уход, были определены как лица, которые заботились о пациентах, принимавших участие в нашем исследовании (в основном, близких родственниках), которые были идентифицированы одновременно в качестве пациента — в залах ожидания клиник.
Специалисты MH были определены как профессионалы (психиатры, психологи, нейропсихиатры, клинические социальные работники и т. Д.)) которые предоставляли услуги по лечению психических расстройств зачисленным пациентам. Мы запросили у каждой клиники предварительное разрешение на сопоставление зарегистрированных пациентов с поставщиками их клиник, а затем попросили их принять участие в опросе.
Предполагаемая популяция субъектов включала в общей сложности 400 участников: 100 пациентов с «новыми случаями» (которые не поступали в психиатрическую клинику за последние 2 года) для каждого центра. Они были опрошены в период с мая по август 2015 года.Все участники подписали информированное согласие. Исследование было одобрено национальными комитетами по этике.
Мы использовали две анкеты: модифицированная версия анкеты ВОЗ Pathway Encounter Form применялась к каждому пациенту, чтобы определить задержку до первой консультации психиатра. Эта анкета собирает информацию о демографии, первом решении обратиться за помощью, симптомах и других диагностических данных, задержке до первой консультации. Во втором опросе участники должны были ранжировать 6 категорий факторов (стигма — в отношении психиатрии или психических расстройств, чувства пациента, отсутствие знаний — в отношении психических расстройств и доступных методов лечения, наличие MHS, личные убеждения пациента, социальная поддержка). в зависимости от их важности для предмета.Этот вопросник применялся к пациентам, лицам, осуществляющим уход, и поставщикам медицинских услуг, чтобы оценить факторы, влияющие на пациента, с трех точек зрения. Средняя продолжительность интервью составляла около 15 минут для каждого участника. В настоящем исследовании мы сосредоточились только на выборке пациентов. О сравнительном исследовании трех образцов будет сообщено далее.
Меры
В строгом смысле, в нашем исследовании не было зависимых и независимых переменных, потому что оно было корреляционным.Однако мы сделали предварительное разделение и определили в качестве основной зависимой переменной продолжительность задержки, измеряемой в неделях, между первым появлением симптомов и первым обращением в службы МЗ. Мы определили как независимые отдельные переменные факторы (стигма, чувства, недостаток знаний, доступность услуг МЗ, личные убеждения и социальная поддержка), измеряемые по шкале от 1 до 6, в зависимости от их важности для задержки обращения в службы МЗ; фактор, признанный наиболее важным из шести категорий и демографических переменных (пол, возраст, семейное положение, экономическое положение, наличие предыдущей истории ЗГ.Другими переменными пациентами, которые были включены в анализ, были: кто предложил консультацию (пациент, семья или врач), с кем была проведена первая консультация (терапевт, психиатр, невролог и т. Д.) И диагноз.
Аналитические методы
Сначала мы оценили среднее и медианное значения переменной задержки и средние рейтинговые оценки факторных переменных. Ответы пациентов с трех сайтов были объединены. Кроме того, корреляция между различными характеристиками пациентов и продолжительностью задержки была оценена с помощью дисперсионного анализа.Наконец, корреляция между выбором факторов и продолжительностью задержки была исследована с помощью дисперсионного анализа.
ANOVA использовался для изучения взаимосвязи между факторами и продолжительностью задержки. Зависимой переменной была продолжительность первой задержки (между первым появлением симптомов и первым контактом с системой ЗГ), а шесть категорий факторов, ранжированных участниками, были независимой переменной.
Проблемы психического здоровья и психологические факторы у спортсменов: выявление, управление, влияние на производительность и профилактику: Заявление о позиции Американского медицинского общества по спортивной медицине — краткое содержание
Введение
Психическому здоровью спортсмена (MH) уделяется повышенное внимание в спорте медицинское сообщество.Хотя занятия легкой атлетикой имеют много преимуществ, сам характер соревнований может спровоцировать, усилить или обнажить психологические проблемы у спортсменов. Определенные черты личности могут способствовать успеху в спорте, но эти же черты также могут быть связаны с расстройствами ЗГ. Важно отметить, что спортивная культура может влиять на работоспособность и психологическое здоровье через свое влияние на существующие личностные черты и расстройства ЗГ. Консенсус или заявления о позиции были опубликованы рядом организаций, при этом каждое общество выдвигало свои собственные цели и взгляды.1–5 Врачи по спортивной медицине проходят подготовку в рамках своих основных дисциплин и стипендий по спортивной медицине для оказания всесторонней медицинской помощи спортсменам, включая лечение заболеваний ЗГ. Врач команды часто является координатором общего медицинского обслуживания спортсмена и может контролировать скрининг и лечение MH, назначение психиатрических препаратов и консультации с членами сети MH.
Американское медицинское общество спортивной медицины (AMSSM) созвало группу экспертов, чтобы предоставить основанный на фактических данных документ о передовой практике, чтобы помочь врачам спортивной медицины и другим членам сети спортивной медицины в обнаружении, лечении и профилактике заболеваний ЗГ. у конкурентоспособных спортсменов.6 В данном заявлении о позиции основное внимание уделяется соревнующимся спортсменам, от юных и студенческих атлетов до олимпийских и профессиональных атлетов, а также то, как командные врачи, спортивные тренеры и медицинские работники могут помочь в выявлении и лечении психологических проблем у спортсменов. Будут рассмотрены уникальные признаки и симптомы у спортсменов, распространенность заболеваний ЗГ среди спортсменов и использование доступных инструментов скрининга. Специальное диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5), диагностические критерии и патофизиология расстройств ЗГ не будут обсуждаться.Обсуждение лечения может включать психосоциальные подходы и фармакологические методы лечения, подчеркивая выбор наиболее эффективных методов лечения с наименьшими побочными эффектами, влияющими на спортивные результаты. Наконец, в этом документе будут представлены рекомендации по профилактике, включая выявление и возможное устранение факторов риска в среде спортсмена.
Этот документ представляет собой краткое изложение основных результатов, основанных на фактических данных. Полное изложение позиции содержит подробный обзор (вставка 1) и доступно в виде дополнительного файла онлайн.Хотя это заявление адресовано врачам спортивной медицины, оно также может помочь другим врачам и медицинским работникам в уходе за конкурентоспособными спортсменами с психологическими проблемами и расстройствами ЗГ.
Вставка 1Содержание — Заявление о позиции AMSSM по вопросам психического здоровья и психологическим факторам у спортсменов
Предпосылки и цель
Методы
Как работают команды
Вопросы культуры и личности спортсмена
Личностные проблемы
Сексуальность и гендерные вопросы
Дедовщина
Издевательства
Сексуальные проступки
Реакция на спорт
Психологические расстройства и болезниСамолечение в ответ на травму / болезнь
Отдельные психологические проблемы / проблемы
Расстройства пищевого поведения / расстройства пищевого поведения
Депрессия и самоубийство
294
Перетренированность
Расстройства сна
Дефицит внимания / гиперактивности (СДВГ)
Резюме
Методы
Совет директоров AMSCha группа авторов, которая была тщательно отобрана для включения сбалансированной группы врачей спортивной медицины и других профессионалов, имеющих опыт решения проблем ЗГ у спортсменов, активно участвующих в исследованиях и продемонстрировавших лидерство в данной теме.Важными членами группы были спортивный тренер, клинический психолог и спортивный психиатр. Сопредседатели составили план, а группа авторов впоследствии провела углубленный обзор литературы с использованием PubMed, SportDiscus и базы данных Кокрейн по каждой теме. Группа писателей участвовала в конференц-связи и письменном общении, чтобы обсудить доказательства и составить рукопись. Группа использовала Таксономию силы рекомендаций (SORT) для оценки уровня доказательности7 (таблица 1).
Таблица 1Сила рекомендации Таксономия
Это заявление о позиции AMSSM является новым во многих отношениях по своему вкладу в данную тему, в том числе:
, затрагивающим темы, не полностью изученные в предыдущих публикациях о проблемах с ЗГ у спортсменов, включая ключевые проблемы личности , демографические и культурные переменные и условия окружающей среды,
, обсуждая взаимодействие и влияние этих переменных как положительно, так и отрицательно на соревнующихся спортсменов и как контролировать спортивную среду, которая может вызвать или усугубить проблемы ЗГ, и
, определяя уровень свидетельств и пробелов в знаниях в этой быстро расширяющейся области.
Основные выводы
Врачи спортивной медицины должны быть знакомы с психологическими, культурными и экологическими факторами, которые влияют на ЗГ у спортсменов, а также с распространенными заболеваниями ЗГ, влияющими на спортивную популяцию. Основные результаты и уровень доказательности по каждой теме приведены ниже:
Проблемы личности
Высокая спортивная идентичность связана как с положительными, так и с отрицательными результатами в отношении здоровья и производительности. (СОРТ B) 8
С личностными чертами и расстройствами, которые считаются проблемными для спортсменов, лучше всего лечить с помощью психотерапии.(СОРТИРОВКА C) 9
Сексуальность и гендерные вопросы
Создание сильной благоприятной среды, благоприятной для сексуальных меньшинств, является ключевым моментом в обеспечении здоровья спортсмена и спортивной команды. (СОРТИРОВКА A) 10 11
Снижение риска негативных последствий для здоровья спортсмена из сексуальных меньшинств начинается с просвещения всех заинтересованных сторон, связанных с участием в спорте. (СОРТИРОВКА C) 12–14
Дедовщина
Дедовщина приводит как к краткосрочным, так и к долгосрочным последствиям для здоровья, которые могут повлиять на спортивные успехи человека и его способность заниматься спортом.(СОРТИРОВКА C) .15
Профилактика дедовщины и борьба с ней требует глобальных инвестиций со стороны спортсменов, тренеров, администраторов и медицинских работников, ориентированных на политику абсолютной нетерпимости к любым формам жестокого обращения и сосредоточение внимания на позитивных мероприятиях по построению команды, которые способствуют укреплению достоинства и командной работы, а не к виктимизации. (СОРТИРОВКА C) 16
Запугивание
Запугивание в легкой атлетике может принимать самые разные формы и быть действиями товарищей по команде или тренеров.Признаки и симптомы издевательств могут сильно различаться. (СОРТИРОВКА C) 17
Предотвращение издевательств — это ответственность всех участников легкой атлетики. Образовательные программы можно найти на сайте NCAA. (СОРТИРОВКА C) 17
Сексуальные проступки
Органы власти чаще совершают сексуальные надругательства, но сверстники-спортсмены гораздо чаще, чем тренеры, становятся виновниками сексуальных домогательств. (СОРТИРОВКА C) 18 19
Группы повышенного риска сексуального насилия в молодежном спорте отражают тенденции в общей популяции.Те, кто участвует в соревнованиях более высокого уровня, также подвергаются повышенному риску. Вид спорта, количество прикосновений или степень прикрытия одежды во время участия, по-видимому, не коррелируют с более высокими показателями жестокого обращения. (СОРТИРОВКА C) 20–23
Переход из спорта
Спортивные департаменты, национальные руководящие органы и профессиональные лиги должны помогать спортсменам, которые уходят из своего вида спорта, в разработке комплексного предпенсионного плана для решения вопросов, связанных с их переходом от занятий спортом.(СОРТИРОВКА A) 24
Долгосрочные психологические последствия травм, завершающих карьеру, характерны для многих спортсменов. (СОРТИРОВКА C) 25
Психологическая реакция на травму и болезнь
Психологические и социокультурные факторы считаются потенциальными факторами риска травм. Стресс постоянно демонстрирует связь с риском травмы, а также способность восстановиться после травмы и вернуться в спорт (СОРТ B) 25 26
Когнитивные, эмоциональные и поведенческие реакции на травму важны для определения результата.(СОРТИРОВКА C) 27
Самолечение в ответ на травму / болезнь
Имеются ограниченные данные об использовании спортсменами самолечения в качестве механизма преодоления. Тем не менее, некоторые демографические группы спортсменов становятся группами повышенного риска по злоупотреблению лекарствами, а также по отрицательному ЗГ и другим последствиям их применения. (СОРТИРОВКА C) 28 29
Целевые вмешательства, учитывающие вопросы здоровья и спортивных результатов, как правило, более успешны для спортивного населения и включают решение основных проблем, ведущих к употреблению психоактивных веществ / самолечению.(СОРТИРОВКА C) 30–32
Расстройство пищевого поведения / расстройство пищевого поведения
Ежегодный предварительный скрининг на расстройства пищевого поведения у спортсменов должен быть рутинным. (СОРТИРОВКА C) 33–39
Программы профилактики расстройств пищевого поведения способствуют снижению риска расстройств пищевого поведения. (СОРТИРОВКА B) 33–36 39–42
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) и семейная терапия рекомендуются в качестве лечения расстройств пищевого поведения у спортсменов. (СОРТ Б) 33–36 40 43
Депрессия и самоубийство
У спортсменов есть уникальные факторы риска депрессии по сравнению с теми, кто не занимается спортом.Раннее распознавание и надлежащее лечение депрессии у спортсменов приводит к улучшению клинических результатов и результатов. (СОРТИРОВКА C) 44
Студенты-спортсмены сообщают о более высокой распространенности симптомов депрессии, чем сообщалось ранее; эти показатели сопоставимы с показателями студентов колледжей, не занимающихся спортом. (СОРТ B) 45
Уровень самоубийств среди студентов-спортсменов ниже, чем среди студентов, не занимающихся спортом. В футболе самый высокий уровень самоубийств среди спортсменов колледжей.(СОРТ B) 46
Тревога / стресс
КПТ для лечения тревоги является оптимальным немедикаментозным вмешательством. КПТ — это общепризнанный и эффективный метод лечения для многих клинических групп с различными типами тревожных расстройств, но рандомизированных контролируемых испытаний вмешательств КПТ конкретно у спортсменов не проводилось. (СОРТ B) 47
Хотя можно рассмотреть возможность применения селективных ингибиторов обратного захвата серотонина, при тревожном отношении к спортивным результатам не рекомендуются необязательные анксиолитики.(СОРТ B) 48 49
Перетренированность
Подход к лечению спортсмена с синдромом перетренированности должен разрабатываться индивидуально и включать оценку стрессоров ЗГ и относительный или абсолютный отдых в зависимости от клинической ситуации в данный момент. (СОРТИРОВКА C) 50
Контроль тренировочных нагрузок, получение адекватных периодов отдыха и поддержание оптимального режима питания и гидратации — все это важно для предотвращения развития синдрома перетренированности.(СОРТИРОВКА C) 51
Сон
Хоть и не специфичен для спортсменов, КПТ, специфичная для бессонницы, является лечением первой линии для устойчивого улучшения сна у людей, страдающих только бессонницей или бессонницей, сопутствующей другим расстройствам ЗГ. (СОРТИРОВКА A) 52 53
Бензодиазепиновые снотворные седативные не рекомендуются спортсменам из-за их выраженного эффекта «похмелья», который отрицательно влияет на время реакции. (СОРТИРОВКА A) 54 55
Хотя не было доказано, что мелатонин улучшает качество сна у спортсменов, краткосрочное применение безопасно и не снижает работоспособность.(СОРТИРОВКА A) .56 57 Поскольку мелатонин не регулируется FDA, необходимо соблюдать осторожность в отношении присутствия примесей, и его следует приобретать как однокомпонентный продукт у уважаемой компании.
Расстройство дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Оптимальный подход к лечению СДВГ индивидуализирован и может включать поведенческую терапию, академическую адаптацию, фармакотерапию (например, атомоксетин, соли амфетамина или препараты метилфенидата) и психологические вмешательства для лечения связанных особенности и сопутствующие диагнозы.(СОРТИРОВКА C) 58–61
Риск теплового заболевания может быть повышен у спортсменов, принимающих лекарства от СДВГ. У тех, кто принимает стимулирующие препараты, повышается внутренняя температура во время упражнений, хотя о повышении частоты тепловых травм или тепловых ударов в этих группах не сообщалось. (СОРТИРОВКА C) 62–65
Врачи команды должны знать и информировать спортсмена о правилах и требованиях, касающихся медикаментозного лечения СДВГ. (СОРТ A) 66–68
Заключение и направления на будущее
Хотя занятия спортом приносят много пользы для здоровья и благополучия, спортсмены подвергаются дополнительным факторам риска, которые могут повлиять на их ЗГ.Врач спортивной медицины и другие участники сети спортивной помощи имеют уникальные возможности для раннего выявления проблем с ЗГ и принятия соответствующих мер. Провайдеры должны иметь полное представление о том, как проблемы обычно проявляются у спортсменов, и, что важно, осведомленность о соответствующих психологических, культурных и экологических факторах. Основная цель данного заявления о позиции AMSSM — помочь врачу команды и другим членам сети спортивной помощи в обнаружении, лечении и профилактике избранного ряда психологических проблем и расстройств ЗГ у спортсменов.Важным компонентом лечения является понимание вариантов фармакологического лечения, включая те, которые могут быть наиболее эффективными с наименьшими побочными эффектами. Необходимо критическое понимание ключевых вопросов личности (например, «идентичность спортсмена»), демографических и культурных переменных (например, сексуальная ориентация, гендерная идентификация) и условий окружающей среды (например, дедовщина, издевательства, сексуальное насилие), которые могут повлиять на спортсменов, и как взаимодействие среди этих переменных могут способствовать проблемам ЗГ.