Психические процессы делятся на: Классификация психических явлений

Автор: | 05.06.1979

Содержание

Классификация психических явлений

Все психические явления делятся на три группы:

1) психические процессы;

2) психические состояния;

3) психические свойства личности.

Психический процесс -это акт психической деятельности, имеющий свой объект отражения и свою регуляционную функцию.

Психическое отражение -это формирование образа тех условий, в которых осуществляется данная деятельность. Психические процессы -это ориентировочно-регулирующие компоненты деятельности.

Психические процессы подразделяются на познавательные (ощущение, восприятие, мышление, память и воображение) , эмоциональные и волевые.

Вся психическая деятельность человека -это совокупность познавательных, волевых и эмоциональных процессов.

Психическое состояние -это временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию.

Психические состояния являются относительно устойчивой интеграцией всех психических проявлений человека при определенном его взаимодействии с действительностью.

Психические состояния проявляются в общей организованности психики.

Психическое состояние -это общий функциональный уровень психической активности в зависимости от условий деятельности человека и его личностных особенностей.

Психические состояния могут быть кратковременными, ситуативными и устойчивыми, личностными.

Все психические состояния подразделяются на четыре вида:

1. Мотивационные (желания, стремления, интересы, влечения, страсти).

2. Эмоциональные (эмоциональный тон ощущений, эмоциональный отклик на явления действительности, настроение, конфликтные эмоциональные состояния -стресс, аффект, фрустрация).

3. Волевые состояния -инициативности, целеустремленности, решительности, настойчивости (их классификация связана со структурой сложного волевого действия).

4. Состояния разных уровней организованности сознания (они проявляются в различных уровнях внимательности).

 


См. также

Психические явления

 


   RSS     [email protected] ru 

Общая характеристика психических процессов — Модуль 1 — Файлы лекций

Психические процессы – это такие психические явления, которые протекают в виде реакций, по своему характеру представляют динамическое отражение действительности. Они отражают отношение человека к окружающему миру, побуждают его к деятельности, регулируют ее. Психические процессы делятся на три группы:

познавательные процессы (обеспечивают восприятие информации, ее переработку, хранение и использование, т.е. обеспечивают познание), эмоциональные процессы (эмоции и чувства, в которых переживается отношение человека к тому, что он ощущает, воспринимает, думает, говорит), волевые процессы (проявление сознательной активности человека в ходе обдумывания, припоминания, восприятия) (рисунок 1).


Рисунок 1 – Структура психических процессов

Чувственное, наглядное познание предметов и явлений окружающего мира есть исходное, оно выражается в ощущениях, восприятии, представлении. Однако, ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, человек должен как-то анализировать, обобщать, конкретизировать, другими словами, мыслить о том, что отражается в ощущениях и восприятиях, что выражается в мышлении, памяти, воображении. Ощущения, восприятие, внимание, представления, воображение, память, мышление, речь составляют познавательные психические процессы.

Познавательными психическими процессами называются психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды.

Каждый из этих процессов имеет собственные характеристики и собственную организацию, и вносит свой особый вклад в формирование внутренне связанной, динамичной, но в то же время целостной картины мира. Протекая одновременно, эти процессы взаимодействуют друг с другом настолько слаженно и настолько незаметно для нас, что мы в каждый данный момент воспринимаем и понимаем мир не как нагромождение цветов, оттенков, форм, звуков, запахов, в которых необходимо разбираться, чтобы установить, что к чему, и не как картинку, изображенную на каком-то экране, а именно как мир, находящийся вне нас, наполненный светом, звуками, запахами, предметами, населенный людьми, имеющий перспективу и явно воспринимаемый, а также и скрытый, не воспринимаемый в данный момент план.

Познавательная психическая деятельность начинается с ощущений, благодаря которым мы познаем цвет, форму, величину, запах, звуки.


Влияние эмоций на психические процессы

Влияние эмоций на психические процессы. Психогимнастика.

К основным эмоциям относятся эмоции, которые являются врожденными:

Интерес— отношение личности к объекту в силу его важности и эмоциональной привлекательности. У детей дошкольного возраста интерес носит непроизвольный, стихийный характер. В более позднем возрасте, утвердившись, интерес становится потребностью; с возрастом все более и более устойчив.

Радость— невозможно вызвать волевым усилием, но ставя ребенка в определенные ситуации, можно легко заразить чувством радости.

Удивление—кратковременная и неопределенная эмоция; причина: что-либо необычное, неожиданное. Ребенок может удивляться уже в 5 месяцев.

Печаль, страдание, горе—проявления дистресса

—наиболее встречающиеся отрицательные эмоции. Отрицательные эмоциональные реакции появляются в первые дни и недели жизни новорожденного: крик, гримаса неудовлетворения, беспорядочные движения тела. Произвольно имитировать грустное настроение ребенок способен с 4х лет.

Отвращение—связано у детей с приемом пищи, имеющей запах и привкус, вызывающий тошноту. Отвращение часто вызывает у детей реакцию гнева и как бы оправдывает ее. Дети дошкольного возраста же испытывают отвращение примерно с 5 лет.

Гнев. Отличать улыбку от мимики угрозы дети могут дети могут ко второму году жизни.

Адекватно воспроизвести гнев ни взрослые, ни тем более дети, не могут из-за преобладания в нем вегетативного компонента. Исследования показывают, что неспособность продуктивно выразить справедливый гнев приводит к нарушению ясности мышления и психосоматическим заболеваниям.

Презрение— у детей. Испытывающих чувство превосходства над другими, эмоция презрения может проявиться в виде пренебрежения к слабым, спокойным детям. Пренебрежение к другим детям выражается мимикой и действиями (исподтишка обидеть. Оттеснить отвергаемого).

Страх-— эмоция, которая может возникнуть в период новорожденности. В возрасте после 5 мес. у детей может часто возникнуть страх при встрече с незнакомыми людьми, при необычных предметах, необычной ситуации. В 2-3 года обычно боятся животных. После 3х лет боятся темноты, это связано с возникновением у ребенка воображения. Также боятся персонажей сказок (Змея Горыныча. Бабы Яги, Кощея бессмертного). В 6—7 лет начинают боятся пожара, животных, несчастья с родными, катастрофы; в 7—8 лет появляется страх собственной смерти. Адекватно имитировать выражение страха не удается ни детям, ни взрослым. Бессознательно «заражаться» эмоцией страха от других ребенок может очень рано, осознавать, что другим страшно—с 5 лет.

Стыд—самая тягостная социальная эмоция,

надстроенная над врожденным страхом. Стыдящийся боится осуждения, испытывает сожаление о своем поступке, неудовлетворенность собой. Стыд формируется в 3—5 лет и переживается как страх осуждения.

Чувство вины—возникает при нарушении моральных и этических норм. Вина—это осуждение своего поступка и себя. Усвоение детьми моральных норм начинается рано, еще до 4х лет. Особенно интенсивно идет научение чувству вины в 4-5 лет.

Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Деление это условно, т. к. психика целостна и все психические процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эмоции действуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление.

Эмоциональный тон присутствует уже в ощущениях, которые могут быть приятны и неприятны. Влияние эмоций сказывается на восприятии: для радостного человека все вокруг приятно; рассерженный замечает лишь то, что усиливает его раздражение. Хорошее настроение улучшает запоминание; благодаря эмоциональной памяти прочно помнятся пережитые ранее события. Люди, наделенные прочной эмоциональной памятью, могут живо представить себе и сами чувства, когда-то владевшие ими.

Эмоции связаны и с забыванием. Человек быстро забывает то, что эмоционально нейтрально и не имеет для него больше значения.

Психологической особенностью эмоциональной памяти является так называемое вытеснение: человек забывает то, что ему непереносимо вспоминать. Однако, вытесненные в бессознательное переживания могут напоминать о себе в сновидениях и оговорках. Существуют определенные закономерности связи эмоциональных состояний и памяти с качеством мышления: счастье способствует выполнению познавательной задачи, а несчастье тормозит ее выполнение.

Положительные эмоции увеличивают мотивацию, отрицательные—уменьшают.

Волевые процессы также тесно связаны с эмоциями. Настроение отражается на всех этапах волевого акта: на осознании мотива, принятии решения и развертывании процесса достижения цели, завершающегося выполнением принятого решения.

А решения, принятые в состоянии эмоционального напряжения, в гневе и т.п., потом не выполняются, т. к. уже сам мотив, послуживший принятию решения, может не соответствовать убеждениям человека, его морали и т. д.

У человека, находящегося в угнетенном состоянии, способность к волевому усилию снижена. Не может быть волевым и человек равнодушный, с тусклыми эмоциями.

Не только эмоции воздействуют на волевые процессы, но и сам процесс достижения цели может вызвать целую гамму чувств, как положительных, так и отрицательных (обиду, злость, досаду, разочарование и т. д.)

Для психического здоровья необходима сбалансированность эмоций. Поэтому при воспитании эмоций у детей важно не просто научить их стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, которые н е и з б е ж н о возникают в процессе деятельности, творчества и т. д., так как невозможно что-либо сделать без неудач, ошибок и срывов.

Разбалансировка чувств способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению у него социальных контактов.

К патологии эмоций относятся: депрессия, тревожный синдром, эйфория, дисфория. Депрессия и эйфория в дошкольном детстве обычно стерты, рудиментарны.

Ребенок с пониженным настроением: несчастный, удрученный, мрачный, печальный, огорченный, пессимистичный

Проявления страха и тревоги: робкий, тихий, испуганный, скованный, заторможенный, неуверенный, замкнутый, одинокий, нервозный, напряженный.

Ребенок в состоянии дисфории: угрюмый, злой, раздражительный, враждебный, недовольный, сердитый, резкий, неуступчивый, презрительный.

В состоянии эйфории: смешливый, игривый, разговорчивый, импульсивный, стремится к доминированию, хвастливый, окрыленный, азартный с чувством превосходства. Ребенок не может сосредоточится, проявляет неадекватность, что характерно для детей-шизофреников.

Лабильность характерна для детей-невротиков, расположенных к истерическим реакциям, а снижение эмоциональной реакции (эмоциональная тупость) встречаются у детей, больных шизофренией.

Аффект—самая сильная эмоциональная реакция человека; сравнительно кратковременная; связана с резким изменением важных для человека жизненных обстоятельств и сопровождается резко выраженными двигательными проявлениями и изменением в функциях внутренних органов. Причина: конфликт между желанием и невозможность выполнить желаемое. При этом человек не в состоянии принять объективную реальность, или не хочет. Аффект возникает резко, внезапно, нарушается внимание, мышление, восприятие. Отсюда практическая неуправляемость этим состоянием, объясняемая потерей сознательного контроля человеком в аффективном состоянии.

Наиболее часто испытываемая положительная эмоция—интерес; она является основой в развитии навыков, знаний и интеллекта, в развитии творчества.

Отсутствие интереса разрушает мозг: без интереса не может возникнуть представление об объекте со сложными связями; ребенок не может заниматься предметом, который ему не интересен. «Он может запомнить факты, чтобы избежать позора поражения, но такое обучение не будет эффективным. Чтобы ребенок мог проявить воображение и творческий подход в данной области—он должен быть глубоко охвачен ею, а это может быть обеспечено только сильным интересом». Продолжительный прогресс возможен лишь там, где действия стимулируются интересом и поиском.

Психогимнастика – курс игровых занятий (заданий, упражнений), направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений и т. д.. Это упражнения, которые носят не только психоортопедический характер, но и психопрофилактический. В настоящее время это достаточно важно, т. к. нагрузки растут, а возможности для эмоциональной или двигательной разгрузки все меньше.

Психогимнастика (Чистяковой, Алябьевой) ориентирована, в основном, на детей младшего возраста; основной акцент здесь— на обучение элементам техники выразительных движений (1 часть занятия), на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств (2 и 3 части занятия) и на приобретение навыков расслабления (4 часть)

Т. о., психогимнастика—методика психопедагогическая и психотерапевтическая, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Дети учатся выражать адекватно эмоциональное состояние—выразительными движениями; это учит общению, развивает лучшее понимание себя и других, снимает психическое напряжение, создает возможности для самовыражения.

Использованная литература:

1. Изард К.Э., Психология эмоций, Спб., 1999.

2. Чистякова М. И., Психогимнастика, М., 1990.

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – В помощь студентам БНТУ – курсовые, рефераты, лабораторные !

Раздел 4: ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

1. Ощущение.

     Ощущение – это один из самых простых психических процессов, представляющий собой реакцию  на отдельные свойства объекта, благодаря которому мы можем оценить многообразные характеристики раздражителя, воздействующего на нас, но не можем сказать, что это за раздражитель.

     Ощущение возникает благодаря работе особого механизма, называемого

анализатором.  Анализатор состоит из трех отделов:

1.  Периферический отдел представляет собой скопление чувствительных  клеток – рецепторов, способных под воздействием раздражителя изменять свой биоэлектрических потенциал, т. е. возбуждаться. Каждый вид рецепторов является специализированным, т.е. реагирует на определенный вид  энергии – тепловой, химической, механической, электрической или электромагнитной. Что представляет собой чувствительный орган для   каждого вида анализатора, видно из таблицы, в которой также указаны качества, распознаваемые рецепторами:

 

Модальность             Чувствительный орган                  Качества

 

Зрение                  Сетчатка глаза                        Яркость

                                                                                                Контрастность

                                                                                                Движение

                                                                                                Размеры

Цвет

Слух                              Улитка                                             Высота

                                                                                                Тембр

                                                                                                Сила звука

Равновесие        Вестибулярный                               Изменение

                     аппарат                                положения тела

Осязание             Кожа                                                 Давление

                                                                                                Температура

Вкус                             Язык                                                 Сладкое, горькое

                                                                                                 кислое, соленое

Обоняние                    Пазухи носа                                      Запахи

 

2.   Проводниковый отдел представлен афферентными (центростремительными) нервами, которые проводят первоначальный импульс от рецепторов в кору головного мозга,  и афферентными (центробежными) нервами, которые проводят ответный сигнал от мозга к периферии.

3. Корковый отдел, где распознается первоначальный импульс и обеспечивается ответная реакция организма. Здесь и возникает психический процесс, который называется ощущением, но для того чтобы оно возникло, требуется слаженная работа всех трех отделов анализатора.

 

     Рецепторные отделы  различных анализаторов обладают рядом общих свойств:

* Адаптация – изменение чувствительности анализатора при воздействии раздражителей различной силы. Чувствительность анализатора повышается при воздействии слабого раздражителя, чтобы более точно оценить сигнал; при воздействии раздражителя большой силы чувствительность анализатора снижается.

* Контрастность – нарушение чувствительности под влиянием воздействия предшествующего раздражения. Это происходит из-за того, что анализатор, настроившись на раздражитель определенной силы, в течение некоторого времени сохраняет эту настройку за счет еще одного свойства рецепторов, которое называется

* Последействие – задержка возбуждения определенной силы в анализаторе после окончания воздействия раздражителя.

* Взаимодействие – появление возбуждения в том анализаторе, который не испытал непосредственного воздействия раздражителя.

Взаимодействие анализаторов существует в двух  видах:

* сенсибилизация – повышение чувствительности одного анализатора при воздействии раздражителя на другой анализатор. Так, при словах «кислый лимон» у многих испытуемых могут возникнуть различные ощущения в анализаторах, не испытавших непосредственного воздействия раздражителя: повышенное выделение слюны, кислый вкус, сведение скул.

* синестезия – возникновение при раздражении одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора. Например, цветным слухом обладал Н. А. Римский-Корсаков: при восприятии звука он одновременно воспринимал и определенный цвет.

 

     Анализаторы могут реагировать на раздражители определенной силы. Раздражитель должен иметь некоторую величину, чтобы вызвать ощущение, т.е. должен преодолеть физиологический порог возбуждения, который достаточно низок. Но это не значит, что такой сигнал может быть нами сознательно воспринят. Чтобы восприниматься на сознательном уровне, сигнал должен преодолеть еще один порог – порог сознательного опознания. При превышении силы раздражителя зоны сознательного опознания, изменяется модальность восприятия. Мы воспринимаем уже не адекватный сигнал, а боль.

 

Очень сильный                                   Изменение модальности ощущений

 

Боль                                            Верхний порог чувствительности

 

 

Зона сознательного опознания                Ощущение, адекватное Ощущение, адек-

                                                         ватное силе раздражителя                                                                                 

 

Порог сознательного опознания

Подсознательное отражение                   Стимул воспринимается, но

сигнала                                            не осознается

Очень слабый                                Порог физического возбуждения                                                                      

Отсутствие возбуждения в            

анализаторах                                Стимул не воспринимается

 

Классификация ощущений.

     В психологии принято несколько классификаций ощущений:

1.  По модальности ощущения делятся на:

* контактные(осуществляется контакт раздражителя с рецепторами) – осязание и вкус;

* дистантные(раздражитель воздействует на рецепторы издалека) – зрение, слух, обоняние.

2.  По месту расположения рецепторов ощущения делятся на:

* экстероцептивные – рецепторы поверхности тела, реагирующие на сигналы из среды;

* интероцептивные – рецепторы, расположенные во внутренних органах и тканях;

* проприоцептивные – рецепторы, расположенные в мышцах и связках и доставляющие информацию о движении и положении нашего тела.

Психология — Глава 1 Термины / Названия Деятельность — «Что такое психология?»

A B
познавательная деятельность Психический процесс, такой как сон или воспоминание
Кеннет Кларк Психолог, изучавший влияние сегрегации на детей
структурализм Школа психология, которая рассматривает основные элементы сознательного опыта
социолкультурная перспектива Современный психологический подход, который делает упор на изучение этнической принадлежности, пола, культуры и социально-экономического статуса
Джон Б. Ватсон Основатель школы бихевиоризма
Сократ Философ, подчеркивавший важность самоанализа
Вильгельм Вундт Основал структурализм
Гештальт-психология Школа психологии в целом вместо разбивки на части
поведение Действие, которое можно наблюдать или измерить
Уильям Джеймс Написал первый современный учебник психологии
психология Научное изучение поведения и психических процессов.
психологические конструкции Теоретические сущности или концепции, которые позволяют обсуждать то, что нельзя увидеть, потрогать или измерить напрямую.
теория Набор предположений о том, почему что-то такое, как оно есть, и происходит именно так.
принцип Правило или закон.
фундаментальные исследования Исследования, проводимые ради самих себя, то есть без поиска решения научной проблемы.
самоанализ Исследование собственных мыслей и чувств.
ассоциация Выученная связь между двумя идеями или событиями.
функционализм Школа психологии, основанная Уильямом Джеймсом, которая подчеркивает цели поведения и психических процессов.
бихевиоризм Школа психологии, основанная Джоном Ватсоном, которая определяет психологию как научное исследование наблюдаемого поведения.
психоанализ Школа психологии, основанная Зигмундом Фрейдом, которая подчеркивает важность бессознательных мотивов и конфликтов как детерминант человеческого поведения.
психодинамическое мышление Теория, согласно которой большая часть того, что наполняет разум человека, бессознательна и состоит из конфликтующих импульсов, побуждений и желаний.
биологическая перспектива Психологическая перспектива, которая подчеркивает влияние биологии на поведение.
эволюционная перспектива Теория, фокусирующаяся на эволюции поведения и психических процессов.
когнитивная перспектива Точка зрения, которая подчеркивает роль мыслительных процессов в определении поведения.
гуманистическая перспектива Психологическая точка зрения, которая предполагает существование «я» и подчеркивает важность самосознания и свободы делать выбор.
психоаналитическая перспектива Перспектива, которая подчеркивает влияние бессознательных сил на человеческое поведение.
перспектива обучения Психологическая точка зрения, которая подчеркивает влияние опыта на поведение.
Перспектива социального обучения Теория, которая предполагает, что люди обладают способностью изменять свое окружение или создавать новое.
этническая группа Группа, объединенная культурным наследием, расой, языком или общей историей.

(PDF) Основные сведения о ментальных процессах в управлении

Международные письма по социальным и гуманитарным наукам 24 (2014) 56-65

-57-

В когнитивной психологии и когнитивной инженерии предполагается, что когнитивные способности равны

«Обработка информации в сознании или мозге участника или оператора» (Blomberg, 2011).

Слово «познание» восходит к 15 веку, когда оно означало «мышление и

осознание» (Revlin, 2012). Изучение когнитивного процесса началось более двадцати-

три столетия назад, начиная с Аристотеля. и его интерес к внутренним процессам сознания

и тому, как они влияют на человеческий опыт и существование (Durant, 2006). Когнитивные области

, относящиеся к памяти, восприятию и ментальным образам, были исследованы Аристотелем

(Vlăduţescu, 2013; Влэдушеску, 2014).

Аристотель подчеркивает связь памяти с прошлым, то есть «первичный перцептивный анализатор»,

, который есть sensus communis. Память невозможна без образа (Bloch, 2007). Воспоминание

,

— это мысленный образ («фантазм»), который Аристотель определяет в De Anima как внешний вид

, отпечатанный на той части тела, которая формирует воспоминание. Исследования Аристотеля составили

, основанные на эмпирических данных; научная информация, собранная посредством тщательных наблюдений и добросовестных экспериментов (Matlin, 2009). Позже психологи, такие как

Вильгельм Вундт, Герман Эббингаус, Мэри Уитон Калкинс и Уильям Джеймс, будут исследовать

и внести свой вклад в изучение познания.

2. ОСНОВНАЯ ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ КАНТА

Кант предполагает, что человеческое познание включает в себя особую способность «мыслить частное

как содержащееся в универсальном» (Kant, 1965). Можно утверждать, что «думайте об отдельных

отдельных вещах как о принадлежащих к общим видам: это птица, это дерево.Мы формируем концепции

в систематические иерархии: гризли и белые медведи — это разновидности медведей; медведи и собаки —

видов млекопитающих; и так далее. Точно так же мы можем рассмотреть абстрактную особенность, такую ​​как «покраснение»,

, с которой мы сталкивались во многих различных индивидуальных переживаниях, и применить ее к другим

объектам: это яблоко красное, этот шар красный »(Палмер, 2008) . Это примеры суждения

: мысленный акт применения общих понятий к частным в терминологии Канта.

Для совершения этого действия Кант предполагает координацию двух умственных способностей: «понимания»

и «воображения» соответственно, определенных в «Критике чистого разума». В «Критике суждения»,

Кант утверждает, что внутренний сигнал (удовольствия) сопровождает координацию воображения

и понимание в суждении как новое развитие его теории (Палмер, 2008).

Со своей точки зрения познания Кант противостоит эмпирической концепции, согласно которой все ментальное содержание

осуществляется из опыта.Понятие «априорные условия» познания было

ярко введено Кантом в «Критике чистого разума». Кант подчеркнул, что некоторые аспекты нашего познания мира

не основаны, а заложены в наш опыт мира

разумом, в наши ментальные представления об объективном мире (Kant, 1965). Они

идентифицируют два основных вида условий: «априори чистые формы» пространства и времени и

«априори чистые концепции»; аналитика понятий, схематически проиллюстрированная таблицей из

категорий, составляющая каталог из двенадцати чистых (априорных) концепций рассудка.

разделены на четыре группы: (I) количества (единство, множественность, тотальность), (II) качества (реальность,

отрицание, ограничение), (III) отношения (присущности и существования, причинности и

).

зависимости от сообщества) и (IV) модальности (возможность или невозможность, существование или

несуществование, необходимость или случайность) (Kant, 1990, p. 62)

Знание может осуществляться посредством комбинированного действия чувствительности и понимание

.Интуиции порождаются чувством, которое может быть источником

эмпирических концепций. Также воображение может обеспечить представления объектов, если эти объекты не присутствуют для интуиции. Понимание — это акт синтеза интуиции и концепций.

Психические процессы: исследования в области когнитивной науки (Исследования в области когнитивных наук): 9780262121194: Лонге-Хиггинс, Х. Кристофер: Книги

Могут ли люди вычислять? Это вопрос, на который Х.Кристофер Лонге-Хиггинс, один из основоположников когнитивной науки, посвятил свои исследования на протяжении последних двадцати лет. Интеллектуальная одиссея его и его области от периферии к центру внимания научного мира остроумно и изящно рассказана в этом обширном сборнике ранее опубликованных и оригинальных эссе.

Сборник начинается в конце 1960-х годов, когда автор перешел от теоретической химии к тому, что тогда называлось теоретической биологией. В нем прослеживается его поиск новых концепций, с помощью которых можно создать науку о разуме, и он включает знаменитый комментарий Лонге-Хиггинса к отчету Лайтхилла 1971 года, в котором он ввел термин «когнитивная наука» и обрисовал возможные компоненты этой области.

Очерки разделены на пять частей. Первый, Generalities , исследует основные философские вопросы, лежащие в основе новой науки. Эссе на тему Музыка показывает важность музыкального чутья как испытательного полигона для понимания когнитивных процессов в целом. Набеги автора на Language описывают некоторые из основных ранних достижений в очень активной области компьютерной лингвистики.

Все исследования Vision направлены на решение проблемы — ключевой для разработки систем машинного зрения — вывода структуры сцены с двух точек зрения.Автор предлагает относиться к главам, посвященным памяти , , «снисходительно, как к первой попытке ученого-физика выбраться из безмозглого мира атомов и молекул в реальный мир субъективного опыта».

Х. Кристофер Лонге-Хиггинс — профессор-исследователь Королевского общества в Университете Сассекса. Психические процессы открывает серию «Исследования в области когнитивной науки», редактируемую Маргарет Боден и спонсируемую MIT Press и Британским психологическим обществом.Книга Брэдфорда.

Психические процессы делятся на шесть взаимосвязанных когнитивных действий: восприятие, фокусировка, классификация, символизация

1. Психические процессы делятся на шесть взаимосвязанных когнитивных действий: восприятие,
фокусировка, классификация, символизация, определение времени и запоминание

Как когнитивные действия связаны с мыслительными сообществами; как связаны умы и общества?

Обсудите 3 психических процесса, считая, что вы работаете с семьей, в которой ребенок болеет в больнице

2.Исследование семьи и работы как изучение взаимосвязи между аспектами семейной жизни и оплачиваемой и неоплачиваемой работы. Выделены три основные темы исследования: множественные роли, материнская занятость и стресс, связанный с работой.
Определите 4 проблемы работы и семьи как семейного специалиста. Защитите свой выбор с точки зрения полезности для семей.



Кто мы

Мы являемся профессиональным веб-сайтом для написания текстов на заказ. Если вы искали вопрос и наткнувшись на наш веб-сайт, просто знайте, что вы находитесь в нужном месте, чтобы получить помощь в своей курсовой работе.

Выполняете ли вы какие-либо курсовые работы?

Да. Мы опубликовали наши предыдущие заказы, чтобы продемонстрировать наш опыт. С мы уже задавали этот вопрос раньше, мы также можем сделать это за вас. Чтобы убедиться, что мы делаем это идеально, пожалуйста, заполните нашу форму заказа. Правильное заполнение формы заказа поможет наша команда по ссылкам, спецификациям и будущим коммуникациям.

Трудно ли разместить заказ?

1. Щелкните вкладку « Разместить заказ » в верхнем меню или значок « Заказать сейчас » в внизу, и появится новая страница с формой заказа, которую необходимо заполнить.

2. Заполните требования к вашей статье в разделе « ИНФОРМАЦИЯ О БУМАГЕ ». и нажмите « РАСЧЕТ ЦЕНЫ » внизу, чтобы рассчитать ваш заказ. цена.

3. Заполните академический уровень вашей работы, срок и необходимое количество страницы из раскрывающихся меню.

4. Щелкните « FINAL STEP », чтобы ввести свои регистрационные данные и получить учетную запись. с нами для ведения учета, а затем нажмите « ПРОДОЛЖИТЬ ПРОВЕРИТЬ » внизу страницы.

5. Оттуда появятся разделы оплаты, следуйте инструкциям по оплате. процесс, и ваш заказ будет доступен нашей команде писателей для работы над ним.

Психическая хронометрия как инструмент в неврологии.

Образец цитирования: Познер М.И. (2005) Измерение времени мозга: умственная хронометрия как инструмент в неврологии. PLoS Biol 3 (2): e51. https://doi.org/10.1371/journal.pbio.0030051

Опубликовано: 15 февраля 2005 г.

Авторские права: © 2005 Michael I.Познер. Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.

Сокращения: фМРТ, функциональная магнитно-резонансная томография; ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ, позитронно-эмиссионная томография

Как мы соотносим мыслительные процессы человека с измеряемыми событиями в мозгу? Психическая хронометрия, берущая свое начало более века назад, стремится измерить временной ход психических операций в нервной системе человека [1].С конца 1800-х годов до 1950 года эта область была почти полностью построена на одном методе: измерении и сравнении времени реакции людей на простые когнитивные задачи. Еще в 1868 году Франциск Дондерс [2] вычитал время, необходимое для того, чтобы дать единичный ответ на неизменный стимул — то, что он назвал инструктированным рефлексом, — из времени, которое потребовалось для того же ответа на одно из двух событий, и получил время, необходимое для различения двух стимулов. Кроме того, он вычел время, необходимое для различения двух стимулов из ситуации, в которой также было два возможных ответа, чтобы получить время, необходимое для выбора.

В 1950-х годах исследования времени реакции были объединены с развивающейся тогда математической теорией информации [3] для решения таких вопросов, как максимальная скорость передачи нервной системы человека [4] и то, как кодирование в мозгу стимулов и их ответы могут повлиять на эти пределы [5]. Эти исследования показали, что одного времени реакции недостаточно для выяснения точных процессов, с помощью которых мозг достиг способности человека обрабатывать информацию. Однако в сочетании с другими методами задержка ответа может помочь связать исследования мозга с поведением людей в реальных ситуациях.

Регистрация среднего электрического потенциала, связанного с событием, с электродов на скальпе стала инструментом исследования в 1960-х годах, с появлением аналоговых, а затем и цифровых компьютеров для выполнения записи и усреднения. Стало ясно, что компоненты событийного потенциала могут быть систематически связаны с сенсорными и моторными этапами обработки информации. Например, было обнаружено, что зрительный стимул вызывает реакцию скальпа с короткой задержкой из первичной зрительной коры примерно через 60 миллисекунд, за которой следуют положительные и отрицательные изменения напряжения в соседних визуальных областях.Точно так же регистрируемые на коже черепа потенциалы от лобной коры могут быть записаны в связи с двигательной активностью. Теперь стало возможным наблюдать некоторые сенсорные и моторные стадии, которые были выведены из субтрактивного метода Дондерса (см. Обзор [6]).

Саул Штернберг [7] разработал значительно улучшенный метод разделения времени реакции на последовательные или последовательные стадии, названный методом аддитивных факторов. Испытуемых просили определить, присутствовал ли пробный палец в только что представленной серии цифр.Штернберг утверждал, что время, необходимое для выполнения задачи, можно разделить на сенсорную стадию в зависимости от параметров стимула, таких как интенсивность или четкость зонда; этап сравнения, зависящий только от количества элементов в памяти; и этап ответа, отражающий сложность указанного ответа. Факторы, влияющие на одну стадию (например, интенсивность стимула), будут суммироваться с факторами, которые повлияли на другую стадию (например, мощность двигателя). С помощью этой простой схемы теперь можно было определить, на каком этапе (этапах) появился новый фактор (например,(например, никотин, недосыпание или болезнь Паркинсона).

В 1950-х годах появление микроэлектродных записей одиночных нейронов обезьян, находящихся под наркозом, позволило еще более точно разрешить нейрофизиологические процессы и, казалось, поддержало точку зрения о том, что мозг действительно обрабатывает информацию последовательно. Хьюбел и Визель [8] утверждали, что последовательные уровни зрительной системы можно рассматривать как выполняющие последовательный анализ входных данных. Стратегия использования микроэлектродов была быстро адаптирована для оповещения животных, что сделало очевидным, что области мозга более высокого уровня, участвующие в операциях, могут реагировать на их влияние на более ранних стадиях обработки [9,10].Эти системы управления, часто вызываемые вниманием, создают некоторую проблему для полностью последовательных представлений об обработке информации. Однако они также предоставили доказательства локализованных областей мозга внутри теменной доли обезьяны, которые могут быть систематически связаны с операциями обработки, связанными с вниманием, — которые затем исследовались с помощью ментальной хронометрии у пациентов с теменными и другими поражениями [11].

В конце 1980-х годов эксперименты по нейровизуализации сделали возможным изучение активности в локализованных областях мозга, сначала с помощью введенных радионуклидов, обнаруженных с помощью позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) [12], а затем с помощью внешнего магнитного поля в функциональном состоянии. магнитно-резонансная томография (фМРТ) [13].За последние десять лет фМРТ улучшилась в пространственном и временном разрешении и теперь может предоставить доказательства вполне определенных областей мозга в миллиметровом диапазоне, которые участвуют в когнитивных задачах. Большинство исследований показали, что небольшое количество широко распределенных областей мозга необходимо согласовывать для выполнения когнитивной задачи. Хотя, как и во всех науках, существуют разногласия, совпадение результатов в областях внимания и языка кажется мне особенно впечатляющим.

Когда метод фМРТ для локализации объединен с методами, которые могут точно измерить время одного и того же действия (т.д., электрические или магнитные потенциалы, связанные с событием), они могут дать значительное понимание природы мысли. Рассмотрим простую задачу — решить, больше ли представленная цифра пяти или меньше пяти [14]. Дехайн утверждал, что задание можно разделить на четыре этапа. Первый включает получение идентификатора входного зонда (кодирование), второй — сравнение с сохраненным представлением цифры пять, третий — выбор ответа и, наконец, проверку выходных данных на наличие ошибок.Согласно теории аддитивных факторов, переменная, которая влияет на общее время реакции путем изменения времени завершения одной стадии, будет аддитивной с эффектами переменных, которые влияют на другие стадии. Стадия ввода или кодирования варьировалась с использованием арабских цифр или цифр по буквам (например, «3» или «три»). Стадия сравнения варьировалась, сравнивая цифры, близкие к пяти (например, шесть), с цифрами, далекими от пяти (например, девять). Стадия ответа варьировалась, определяя ответ либо от доминантной, либо от недоминантной руки, и отслеживание ошибок было исследовано путем сравнения ошибки с правильными попытками.Каждая из этих переменных влияла только на соответствующий этап и аддитивно влияла на каждую из других переменных (см. Рисунок 1).

Рис. 1. Время реакции в различных условиях

Людей просили оценить, была ли представленная цифра больше или меньше пяти. Время ответа (время реакции) систематически варьировалось в зависимости от обозначения (арабские цифры и написанные числа), расстояния (ближе или дальше по порядку от пяти) и руки, с которой он отвечает. Эти три эффекта являются аддитивными, что указывает на вероятность последовательных стадий когнитивной обработки.(Адаптировано из [14])

https://doi.org/10.1371/journal.pbio.0030051.g001

Более того, зарегистрированные в скальпе связанные с событием потенциалы показали отдельное распределение скальпа и задержку для каждой переменной [14]. Последующие данные фМРТ подтвердили и повысили точность анатомии, предложенной для каждого из этих этапов.

Конечно, не вся человеческая деятельность включает в себя набор исчерпывающих и независимых последовательных этапов, которые можно показать как общее время реакции.Хотя задачи, подобные описанному выше сравнению чисел, можно удобно разделить на этапы, некоторые компоненты могут иметь дело с одновременными операциями и могут быть ограничены только общей мощностью центральных механизмов. Мы знаем, что многие ситуации включают параллельную обработку и обратную связь на многих уровнях. Штернберг попытался применить модифицированную версию теории аддитивных факторов к системам мозга с помощью нейровизуализации, которая допускает некоторые из этих возможностей [15,16].

Рисунок 2. Области мозга, участвующие в задаче сравнения чисел, полученной из исследований ЭЭГ и фМРТ

Представленные области соответствуют тем, которые демонстрируют эффекты обозначений, используемых для чисел (розовые и заштрихованные), расстояние от номера теста (оранжевый) , выбор руки (красный) и ошибки (фиолетовый).

(Иллюстрация: Джованни Маки; адаптировано из [18])

https://doi.org/10.1371/journal.pbio.0030051.g002

В лабораторных исследованиях часто используется одновременное выполнение двух разных задач (двойных задач) для моделирования более реалистичных ситуаций, когда люди делят действия по времени. В этом выпуске PLoS Biology Сигман и Дехейн [17] предлагают модель, которая дополнительно расширяет логику аддитивного фактора на ситуацию с двойной задачей. Они предлагают, чтобы для задач, которые можно разбить на три последовательных этапа — восприятие, решение, основанное на зашумленной интеграции свидетельств и ответ, — перцептивные и моторные этапы могут работать как одновременно, так и независимо от этапов другой задачи и, таким образом, легко поддаются выполнению. к аддитивному факторному анализу.Однако стадия принятия решения, по-видимому, представляет собой своего рода «когнитивное узкое место», для которого время реакции двух задач становится взаимозависимым. Модель значительно расширяет диапазон ситуаций, в которых может применяться аддитивный факторный подход, позволяя исследователям искать дополнительную информацию о том, как новые переменные влияют на скрытые этапы обработки.

Многие когнитивные и эмоциональные задачи, изучаемые с помощью нейровизуализации, затрагивают небольшое количество постоянно активных областей мозга.Психическая хронометрия играет роль, предлагая когнитивные операции, которые выполняет каждая из этих областей, и то, как они организованы в реальном времени. Набор новых методов обеспечивает основу для дальнейших тестов, чтобы оценить, выявляет ли хронометрическая модель решающий набор связанных вычислений (схемы) для выполнения задачи. Например, используя магнитный импульс, доставляемый за пределы черепа, теперь можно вызвать обратимое поражение во время определенного вычисления, чтобы определить, действительно ли конкретное вычисление, назначенное данной области, действительно необходимо для выполнения задачи.Исследования, использующие визуализацию тензора диффузии, могут проверить, существуют ли крупномасштабные связи между нейронными областями, установленными конкретной моделью. При описании связей между мозгом и поведением ментальная хронометрия по-прежнему остается краеугольным камнем, связывающим психологию с методами нейробиологии.

Марионетки на веревочке

Автор

Abstract

Более века ученые-психологи спорят о том, являются ли люди «двоякими», то есть имеют ли они как сознательные, так и бессознательные мысли, и определяют ли их поведение как сознательные, так и бессознательные мыслительные процессы.Согласно модели айсберга Фрейда, сознательное мышление — это лишь верхушка айсберга, поскольку большинство наших мыслительных процессов происходит бессознательно. Исследователи и практики маркетинга с энтузиазмом восприняли модель айсберга. Они включили модели, в которых побуждения и мотивации людей построены по слоям, причем сознательно доступен только верхний уровень, а настоящие движущие силы скрыты под ним. Согласно одной из самых влиятельных современных теорий, человеческое мышление управляется двойными системами.Утверждается, что система 1 является эволюционно самой старой системой, базирующейся в частях мозга, которые мы разделяем с низшими животными, работает бессознательно, неконтролируемо, с небольшими усилиями, обладает огромными возможностями, является быстрой, невербальной, параллельной и ассоциативной. Система 2, наоборот, эволюционно более поздняя, ​​находится в нашей лобной коре головного мозга, действует сознательно, управляемо, с большими усилиями, имеет небольшую емкость, медленная, вербальная, последовательная и основана на правилах. Несмотря на свою интуитивную привлекательность, теории двойных систем в последние годы подверглись сомнению.Я обсуждаю некоторые из их наиболее проблемных аспектов и проведенное мною исследование для проверки основных положений двойного системного подхода. В частности, мое исследование того, как бренды становятся более популярными с помощью процедур рекламы и кондиционирования, очень актуально для дискуссии, но также и исследования восприятия риска людьми и показателей самоконтроля. В целом, я видел поддержку некоторых ключевых предсказаний теории двойственных процессов, но никакой поддержки ее сильного утверждения о том, что психические процессы должны явно принадлежать одной из двух систем с сильно разделенными характеристиками.Я утверждаю, что мы должны признать, что человеческий разум нельзя четко разделить на две взаимодополняющие системы обработки. Скорее, мы должны признать, что мыслительные процессы могут быть охарактеризованы в большей или меньшей степени некоторыми, но не всеми характеристиками автоматизма. Исследователи должны начать осознавать всю сложность человеческого разума и принять более подробные, более точные и, возможно, менее грандиозные исследования.

Рекомендуемое цитирование

  • Свелденс, С., 2018. « Марионетки на нитке ,» Серия вступительных речей ERIM «Исследования в области управления» EIA-2018-073-MKT, Исследовательский институт менеджмента Erasmus (ERIM), ERIM — совместный исследовательский институт Роттердамской школы менеджмента, Университета Эразма и Школы экономики Erasmus (ESE) Университета Эразма в Роттердаме.
  • Рукоятка: RePEc: ems: euriar: 106425

    Скачать полный текст от издателя

    Исправления

    Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления, пожалуйста, укажите код этого элемента: RePEc: ems: euriar: 106425 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/erimanl.html .

    Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет привязать ваш профиль к этому элементу. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.

    У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .

    Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.

    По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: RePub (адрес электронной почты указан ниже). Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/erimanl.html .

    Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.

    Структурализм (психология) | Психология Вики

    Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
    Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

    Когнитивная психология: Внимание · Принимать решение · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Мышление — Познавательные процессы Познание — Контур Показатель


    Структурализм в психологии относится к теории, основанной Эдвардом Б.Титченером, с целью описать структуру разума с точки зрения самых примитивных элементов ментального опыта. [1] Эта теория фокусировалась на трех вещах: отдельных элементах сознания, том, как они организованы в более сложные переживания, и как эти ментальные явления соотносятся с физическими событиями. [2] Ментальные элементы структурируют себя таким образом, чтобы позволить сознательный опыт.

    Титченер и структурализм []

    Эдвард Б.Титченер — основоположник теории структурализма. Поскольку он был учеником Вильгельма Вундта в Лейпцигском университете, идеи Титченера о том, как работает разум, находились под сильным влиянием теории волюнтаризма Вундта и его идей ассоциации и апперцепции (пассивных и активных комбинаций элементов сознания соответственно). Титченер попытался классифицировать структуры разума, в отличие от химиков, классифицирующих элементы природы в периодической таблице.

    Титченер утверждал, что только наблюдаемые события составляют науку и что любые предположения относительно ненаблюдаемых событий не имеют места в обществе (эта точка зрения была аналогична точке зрения, высказанной Эрнстом Махом).В своей книге «Систематическая психология» Титченер писал:

    Тем не менее верно, что наблюдение — это единственный частный метод науки, и что эксперимент, рассматриваемый как научный метод, есть не что иное, как наблюдение, которое обеспечивается и поддерживается.

    Разум и сознание []

    Титченер считал, что целью психологии является изучение разума и сознания. Он определил сознание как совокупность умственного опыта в любой данный момент, а ум как накопленный опыт за всю жизнь.Он считал, что если можно определить и классифицировать основные компоненты разума, то можно будет определить структуру психических процессов и высшее мышление. Что представляет собой каждый элемент разума (что), как эти элементы взаимодействуют друг с другом (как) и почему они взаимодействуют таким образом (почему), было основой рассуждений, которые использовал Титченер, пытаясь найти структуру для разум.

    Самоанализ []

    Основным инструментом, который использовал Титченер для определения различных компонентов сознания, был интроспекция.Титченер пишет в своей «Систематической психологии»:

    «Состояние сознания, которое должно быть предметом психологии… может стать объектом непосредственного познания только посредством самоанализа или самосознания». [4]

    и в его книге Очерк психологии:

    «… в сфере психологии интроспекция является последней и единственной апелляционной инстанцией, это психологическое свидетельство не может быть другим, кроме интроспективного свидетельства». [5]

    В отличие от метода интроспекции Вундта, у Титченера были очень строгие правила проведения интроспективного анализа.Испытуемому будет предложен предмет, например карандаш. Затем испытуемый сообщал о характеристиках этого карандаша (цвет, длина и т. Д.). Испытуемый будет проинструктирован не сообщать название объекта (карандаш), потому что это не описывает исходные данные о том, что испытывает субъект. Титченер назвал это ошибкой стимула.

    В своем переводе работы Вундта Титченер показывает, что Вундт поддерживает интроспекцию как метод наблюдения за сознанием.Однако интроспекция соответствует теориям Вундта только в том случае, если этот термин используется для обозначения психофизических методов.

    Элементы разума []

    Теория Титченера началась с вопроса о том, что представляет собой каждый элемент разума. На основании своего исследования он пришел к выводу, что существует три типа ментальных элементов, составляющих сознательный опыт: ощущения (элементы восприятия), образы (элементы идей) и привязанности (элементы эмоций). Эти элементы можно было разделить на их соответствующие свойства, которые он определил как качество, интенсивность и

      Шаблон перенаправления
    1. : неоднозначная ссылка
     продолжительность, четкость и протяженность.И ощущения, и образы содержат все эти качества; однако привязанностям не хватало как ясности, так и протяженности.
     

    Взаимодействие элементов []

    Второй проблемой в теории структурализма Титченера был вопрос о том, как ментальные элементы объединяются и взаимодействуют друг с другом, чтобы сформировать сознательный опыт. Его выводы во многом основывались на идеях ассоцианизма. В частности, Титченер фокусируется на законе смежности, который состоит в том, что мысль о чем-то имеет тенденцию вызывать мысли о вещах, которые обычно переживаются вместе с ней.

    Титченер отверг идеи Вундта об апперцепции и творческом синтезе (произвольном действии), которые были основой волюнтаризма Вундта. Титченер утверждал, что внимание было просто проявлением свойства «ясности» в ощущении.

    Физические и психические отношения []

    Как только Титченер определил элементы разума и их взаимодействие, его теория задала вопрос, почему элементы взаимодействуют именно так. В частности, Титченера интересовала связь между сознательным опытом и физическими процессами.Титченер полагал, что физиологические процессы обеспечивают непрерывный субстрат, который придает психологическим процессам непрерывность, которой они в противном случае не имели бы. Следовательно, нервная система не вызывает сознательного опыта, но может использоваться для объяснения некоторых характеристик психических событий.

    Вундт и структурализм []

    Вильгельм Вундт обучал Титченера, основателя структурализма, в Лейпцигском университете. В прошлой литературе Вундт часто ассоциируется со структурализмом и использованием подобных интроспективных методов.Тем не менее, это не так. Вундт проводит четкое различие между чистым интроспекцией, которая представляет собой относительно неструктурированное самонаблюдение, используемое более ранними философами, и экспериментальной интроспекцией. Вундт считает этот тип интроспекции приемлемым, поскольку он использует лабораторные инструменты для изменения условий и уточнения результатов внутреннего восприятия.

    Причина этой путаницы кроется в переводе произведений Вундта. Когда Титченер привез свою теорию в Америку, он привез с собой и работу Вундта.Титченер перевел эти произведения для американской аудитории и при этом неверно истолковал значение слова Вундта. Затем он использовал этот перевод, чтобы показать, что Вундт поддерживает собственные теории Титченера. Фактически, основная теория Вундта была волюнтаризмом.

    Критика []

    Структурализм подвергся серьезной критике, особенно со стороны бихевиористской школы психологии. Основная критика структурализма заключалась в его ориентации на интроспекцию как метод, с помощью которого можно получить понимание сознательного опыта.Критики утверждают, что самоанализ был невозможен, поскольку интроспективные студенты не могут оценить процессы или механизмы своих собственных психических процессов. Таким образом, самоанализ давал разные результаты в зависимости от того, кто его использовал и чего искал. Некоторые критики также отмечали, что интроспективные техники фактически приводят к ретроспекции — воспоминанию об ощущении, а не самому ощущению.

    Бихевиористы полностью отвергли даже идею сознательного опыта как достойной темы в психологии, поскольку они считали, что предмет научной психологии должен быть строго операционализирован объективным и измеримым образом.Поскольку представление о разуме не могло быть объективно измерено, дальнейшее исследование не стоило. Структурализм также считает, что разум можно разделить на отдельные части, которые затем сформировали сознательный опыт. Это также подверглось критике со стороны гештальт-школы психологии, которая утверждает, что разум не может быть разбит на отдельные элементы.

    Помимо теоретических атак, структурализм подвергался критике за исключение и игнорирование важных событий, происходящих вне структурализма.Например, структурализм не занимался изучением поведения животных, аномального поведения и личности. Кроме того, структурализм отрицал включение теории эволюции в свою теорию, что, возможно, является его самым большим провалом. По иронии судьбы, критикуя функциональную психологию, Титченер пишет в своей «Систематической психологии»:

    «[Функциональная психология] родилась из энтузиазма постдарвиновских дней, когда эволюция, казалось, давала ответы на все загадки вселенной; его питали аналогии, взятые из разрозненной и популярной биологии; это пройдет, как и другие моды.” [6]

    Сам Титченер подвергся критике за то, что не использовал свою психологию для решения практических задач. Вместо этого Титченер был заинтересован в поиске чистого знания, которое для него было важнее обычных вопросов.

    Современный структурализм []

    Сегодня теория структурализма практически исчезла. Хотя исследователи все еще работают над предложением объективных экспериментальных подходов к измерению сознательного опыта, в частности в области когнитивной психологии, использование интроспекции Титченера больше не используется.Сегодня любые интроспективные методологии применяются в строго контролируемых ситуациях и считаются субъективными и ретроспективными. Сторонники утверждают, что в этом случае психология все еще может получить полезную информацию, используя интроспекцию.

    См. Также []

    Примечания и ссылки []

    1. ↑ Uttal (2000) Война между ментализмом и бихевиоризмом , стр. 9
    2. ↑ Hergenhahn (2009) Введение в историю психологии , стр.275
    3. ↑ Титченер (1929) Систематическая психология: Progelomena , стр. 43 год
    4. ↑ Титченер (1929) Систематическая психология: Progelomena , стр. 165
    5. ↑ Титченер (1906) Учебник психологии , стр.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *