Психофизическое состояние человека это: оценка эмоционального и психофизического состояния – Психическое состояние — Википедия

Автор: | 17.02.2020

Содержание

оценка эмоционального и психофизического состояния

Наблюдение психофизического состояния является важным методом в поведенческой оценке. Повышенный акцент на этом явлении объясняется, в частности, растущим признанием важности физиологических компонентов проблем поведения, таких как депрессия, беспокойство и многих других.

психофизическое состояние ребенка

Важность психофизической оценки

Поведенческие терапевты все чаще участвуют в оценке и лечении расстройств, которые традиционно были в центре внимания медицинских вмешательств — рака, хронической боли, диабета, сердечно-сосудистых заболеваний. Важность оценки психофизического состояния заключается в том, что многие процедуры поведенческого вмешательства, такие как релаксационная подготовка и десенсибилизация, частично фокусируются на изменении физиологических процессов.

Достижения в области амбулаторного мониторинга, компьютеризации и других технологий увеличили клиническую эффективность психофизиологических измерений. Наконец, психофизиологическое измерение легко сочетается с другими поведенческими методами оценки, такими как самоконтроль и аналоговое наблюдение. Признание важности режима физиологического ответа в поведенческих проблемах предполагает включение электрофизиологических и других психофизиологических методов измерения.

психофизическое состояние студента

Электромиографические, электрокардиоваскулярные, электроэнцефалографические и электродермальные меры особенно применимы к поведенческой оценке со взрослыми. Ряд проблем с поведением, например, панические расстройства, шизофреническое поведение, обсессивно-компульсивное поведение, беспокойство, депрессия, злоупотребление психоактивными веществами, расстройства инициирования и поддержания сна имеют физиологические компоненты.

Оценка психофизического состояния представляет собой сложный, мощный и полезный метод оценки. Психофизиологическая наука пытается понять взаимосвязи физиологических и психологических процессов. Психофизиологическая оценка свободна от языка и, таким образом, выходит за рамки культурных, этнических и возрастных границ уникальным образом. В зависимости от возраста дети могут не знать о своих эмоциональных или когнитивных процессах и могут не иметь знаний для их описания.

Такие препятствия могут быть усилены у детей с клиническими расстройствами, которые связаны с нарушением коммуникации. Таким образом, вопросник или методы собеседования могут быть предвзятыми или неуместными для вывода такой информации. Важный контекст для понимания сложных особенностей психофизического состояния может быть обеспечен посредством самоотчета и поведенческих мер, которые часто получаются в сочетании с психофизиологическими ответами.

объективные факторы психофизического состояния студента

Поведенческие исследования

Поведенческие наблюдения и интервью были взвешены в значительной степени в практике оценки детей. Однако концептуально и статистически, добавляя психофизиологические переменные с источниками ошибок измерения и смещений независимо от других способов оценки, можно повысить общую достоверность и надежность оценки внимания, эмоций и познания.

Кроме того, оценка психофизического состояния может дать представление о том, как основные физиологические механизмы могут участвовать в формировании поведения ребенка. Более того, поскольку регуляция вегетативной нервной системы изменяется в процессе развития из-за структурных и функциональных изменений в центральной и периферической нервной системах, перспектива понимания изменений в развитии поведения детей может быть значительно расширена путем изучения физиологических данных.

техника управления собственным психофизическим состоянием педагогика

Связь между телом и разумом

Это уже не секрет, что наши психические состояния (эмоции, мысли и чувства) влияют на наше физическое здоровье, а также наоборот, питание, образ жизни и физические упражнения влияют на наше психическое благополучие. Недавно наука доказала, что связь между телесной и духовной оболочками играет значительную роль в определении нашего общего благосостояния. Есть даже определенная техника управления собственным психофизическим состоянием. Педагогика располагает некоторыми методами, многие из которых были разработаны для того, чтобы помочь взаимоотношениям разума и тела сосредоточиться вокруг успокоения ума.

И для детей, и для взрослых важным является также уделять большое внимание питанию, упражнениям и сну, поскольку все это вместе и в правильных пропорциях гарантирует, что наш ум будет функционировать на максимально возможном уровне. Очевидно также, что все психические стрессы должны быть сведены к минимуму, однако все же есть некоторые неизбежные ситуации, которые заставляют нас испытывать страх, злость, ненависть и другие негативные типы психофизического состояния.

Провалившаяся попытка публичных выступлений спровоцирует страх перед микрофоном в следующий раз, когда мы выйдем на сцену. Культурная вера в то, что собеседования по поводу трудоустройства — это неприятная процедура, заставляет нас думать о чем-то страшном и неудобном и проявлять нервные поведенческие тенденции, например, кусать ногти, ерзать, опускать глаза и так далее. Страх быть отвергнутым, когда мы входим в любую социальную ситуацию, заставляет нас беспокоиться и запрещает нам быть собой.

психофизическое состояние

Психофизическое здоровье

В то время как диета, физические упражнения, медитация и другие методы расслабления ума и тела могут помочь сохранить психическое и физическое здоровье, избежать такие случаи, которые требуют лечения. К счастью, поскольку ум влияет на тело и тело влияет на ум, вы можете сознательно изменить свое эмоциональное состояние, изменив язык тела. Психофизическое состояние ребенка, подростка или даже взрослого человека часто можно легко определить по тому, как он выглядит или ведет себя.

Язык тела может многое рассказать о внутреннем состоянии. Было бы невозможно найти человека, который, являясь сильно подавленным, будет демонстрировать открытый и уверенный язык тела. Точно также тот, кто находится в приподнятом настроении, не будет сидеть и мрачно смотреть в пол. Это реальная связь между разумом и телом, и сознательно меняя язык тела, возможно изменить ментальные состояния где угодно, в любое время и в любом месте.

http://leadvision.mx/portfolio-view/autoconciencia/

Психофизика

Психофизика количественно исследует взаимосвязь между физическими стимулами и ощущениями и восприятием, которое они производят. Это научное знание описывается как научное исследование взаимосвязи между стимулом и ощущением или, что более полно, как анализ перцепционных процессов путем изучения влияния на опыт субъекта или поведения систематически меняющихся свойств стимула по одному или нескольким физическим размерам. Изучение психофизических состояний относится к общему классу методов, которые могут быть применены для изучения системы восприятия. Это направление имеет широкое и важное практическое применение.

состояние психофизического здоровья дошкольников

История

Многие классические техники и теории психофизики были сформулированы в 1860 году, когда Густав Теодор Фехнер в Лейпциге опубликовал свой труд «Элементы психофизики»

. Он ввел термин «психофизика», в котором описываются исследования, направленные на то, чтобы связать физические стимулы с содержанием сознания, такими как ощущения. Будучи физиком и философом, Фехнер стремился разработать метод, который связывает материю с умом, связывая общедоступный мир и личное впечатление человека от него. Фехнер разработал свою известную логарифмическую шкалу, теперь известную как шкала Фехнера.

психофизическое состояние состояние спортивной формы организмов

Современные подходы к сенсорному восприятию

Психофизики обычно используют экспериментальные стимулы, которые могут быть объективно измерены, такие как чистые тона, различающиеся по интенсивности, или огни, различающиеся яркостью. Изучены все чувства: зрение, слух, осязание, вкус, запах и ощущение времени. Независимо от сенсорной области существуют три основные области исследования: абсолютные пороги, пороговые значения дискриминации и масштабирование.

субъективные факторы психофизического состояния студента

Классические психофизические методы

Традиционно использовали три метода для проверки восприятия испытуемых при обнаружении стимулов и экспериментов с разностным обнаружением: метод пределов, метод постоянных раздражителей и метод настройки.

  • Метод ограничений. В восходящем методе пределов некоторое свойство стимула начинается с такого низкого уровня, что стимул не может быть обнаружен, тогда этот уровень постепенно увеличивается, пока участник не сообщит, что он знает об этом. Например, если эксперимент тестирует минимальную амплитуду звука, который может быть обнаружен, звук подается слишком тихо и он делается постепенно громче. В нисходящем методе пределов это обратное. В каждом случае порог считается уровнем свойства стимула, при котором только что обнаружены раздражители.
  • Метод постоянных раздражителей. Вместо того, чтобы быть представленным в восходящем или нисходящем порядке, в методе постоянных раздражителей уровни определенного свойства стимула не связаны с одним испытанием на следующий, а представлены случайным образом. Это предотвращает возможность субъекта предсказать уровень следующего стимула и, следовательно, уменьшает ошибки привыкания и ожидания.
  • Способ настройки. Он требует, чтобы субъект контролировал уровень стимула, и изменял его, пока он не будет едва заметен против фонового шума, или будет таким же, как уровень другого стимула. Это повторяется много раз. Это также называется методом средней ошибки. В этом методе наблюдатель сам контролирует величину переменного стимула, начиная с переменной, которая заметно больше или меньше стандартной, и он меняет ее, пока не удовлетворится субъективностью двух. Различие между переменными стимулами и стандартным регистрируется после каждой корректировки, и ошибка табулирована для значительных рядов. В конце вычисляется среднее значение, которое дает среднюю ошибку, которую можно принять за меру чувствительности.
техника управления собственным психофизическим состоянием

Адаптивные психофизические методы

Классические методы экспериментов часто утверждают, что они неэффективны. Это связано с тем, что перед тестированием психометрический порог обычно неизвестен, и многие данные собираются в точках психометрической функции, которые предоставляют небольшую информацию о интересующем параметре, обычно это порог. Адаптивные лестничные процедуры (или классический метод настройки) могут использоваться таким образом, чтобы выбранные точки группировались вокруг психометрического порога. Однако стоимость этой эффективности заключается в том, что информация о форме психометрической функции меньше.

психофизические состояния

Психофизическое образование

Важно признать, что обучение касается не только разума, но и всего человека. В наше время так много внимания в школе уделяется изучению предмета (в отличие, например, от изучения искусств), что нам трудно, если не невозможно, думать о функционировании, развитии и психофизическом состоянии ребенка или взрослого по-настоящему целостным образом.

Но ребенок не учится просто своим мозгом, а воспринимает информацию как психофизическое целое. Но в образовании, которое не понимает работу этой общей системы, не хватает самых фундаментальных знаний, которыми мы должны обладать, поскольку все обучение должно основываться на прочной основе самопознания.

психофизическое состояние состояние спортивной формы организмов

Высшее искусство образования

Представьте себе класс, полный детей. Во главе комнаты есть учитель, а дети занимаются различными видами деятельности: рисование или изготовление писем, игра, общение. Этим детям не 4 или 5, им 10 и 12, 14 и 16 лет. Они не просто занимаются деятельностью, но обращают внимание на себя таким образом, как практически никогда не случалось в классе общеобразовательных школ. Их учитель также обеспокоен не только тем, что они изучают, но и качеством того, как они участвуют в своей деятельности, потому что она (или он) осознает всю систему ребенка. То есть учитель также заботится о том, как дети делают то, что они делают, о процессе обучения, а также о целях.

факторы психофизического состояния студента

Новый подход к развитию ребенка

​То, как ребенок ведет себя, имеет фундаментальное значение для здоровья, развития и обучения. Обучение должно быть сосредоточено не на внешних действиях и достижениях, а на овладении собой как «центральным инструментом, от которого зависит все обучение». Помимо того, что он чрезвычайно практичен в оказании помощи детям в решении основных проблем обучения, такой подход ведет к полному развитию, поскольку слепая привычка заменяется интеллектуальным самосознанием, давая ребенку команду над собой как основу всех процессов обучения и как основу для совершенно нового и разумного подхода к обучению.

​Состояние психофизического здоровья дошкольников имеет большое значение. Возможно, первое, на что мы должны обратить внимание, помогая детям владеть собой, — это процесс разбивки умения на дискретные шаги, чтобы вместо того, чтобы сосредоточиться на конечной цели, мы могли освоить промежуточные шаги в процессе обучения и таким образом уделять больше внимания тому, как мы делаем что-то, чем тому, что мы делаем. Даже такое простое умение, как размахивание теннисной ракеткой, если его внимательно изучить, можно разбить на пять или шесть разных элементов, но нам редко дают возможность самостоятельно овладеть этими шагами или даже понять, что существуют эти разные элементы.

​Второй элемент умения — это «восприимчивый» компонент. Если вы когда-либо наблюдали за тем, как кто-то учится ударять по движущемуся мячу ракеткой, вы знаете, что главная забота учителя заключается в том, чтобы показать, как правильно качать ракетку в качестве основы для удара по мячу. Но как ученик может ударить по мячу, если он его не увидит в первый раз, или если процесс размахивания ракеткой на самом деле отвлекает ученика от его наблюдения?

​Психофизическое состояние спортивной формы организмов — это такое состояние спортсменов, которое подразумевает целостную реакцию личности на внешние и внутренние стимулы, направленное на достижение полезного результата. Это может показаться очевидным, но многим из нас была предоставлена ​​возможность учиться просто видеть мяч первым, как основу для удара. Большинство навыков на самом деле состоят из множества восприимчивых компонентов, подобных этому, и если мы хотим эффективно работать, нам нужно найти время, чтобы идентифицировать и изучить эти элементы.

Третий элемент — это координация, которая на сегодняшний день является самым сложным элементом в изучении навыка. Например, научиться качать теннисную ракетку не так просто, большинство учеников, как правило, не знают о том, что для того, чтобы размахивать теннисной ракеткой, необходимо выполнять скоординированное приседание и переносить свой вес.

​Все эти элементы подпадают под общую категорию сосредоточения внимания на процессе, что поднимает еще более фундаментальный вопрос, а именно подходы к обучению в школах. Если ребенок должен учиться на основе внимания к процессу, то методы, на которых основано все обучение как в школе, так и за ее пределами, должны рассматриваться в натуральной форме.

Психофизическое состояние человека — это что?

Физическое и психическое здоровье человека зависит от его способности адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды. Например, субъективными факторами психофизического состояния студента перед экзаменом являются страх перед испытаниями, отношения с принимающим педагогом, предыдущие успехи или неудачи. Одни справляются с перенапряжением приспособительных механизмов легко, другие — сложнее. В более серьезных случаях это может привести к депрессии или другим болезненным состояниям. Воздействие факторов окружающей среды на человека осуществляется при условии активного участия его психики. Тут в ход пускаются объективные факторы психофизического состояния студента, например, уровень его подготовки.

Психофизический подход к образованию

В прошлом столетии или около того человечество добилось больших успехов в расширении знаний о развитии детей, особенно в областях эмоционального и познавательного развития. Двести лет назад практически не было понимания важности эмоционального развития у ребенка. Сегодня есть довольно сложные модели, описывающие, как ребенок развивается эмоционально. Также получено большее понимание когнитивного развития и его фундаментальное значение в обучении. Сейчас не хватает понимания ребенка как целого организма, действующего, движущегося, и без этого формируется бестелесная, неполная концепция развития, которая, несмотря на успехи в этой области, по-прежнему довольно архаична из-за отсутствия знаний о биологических основах функционирующего ребенка.

Психофизическое состояние студента вуза или ученика в средней школе перед зачетом, или соискателя рабочего места на собеседовании — все это примеры негативных состояний, причины для которых могут быть самые разные. Однако победить такие состояния возможно. С самого детства важным является приобретение таких навыков, как контроль над собой, адекватная самооценка и самопознание. Психофизическое состояние студента перед выпускным экзаменом — это совокупность всего его предыдущего опыта, это результат того, насколько крепки его ценности, есть ли у него способность к концентрации внимания, умеет ли он учиться и жить более расслабленно, здоровый ли у него образ жизни и умеет ли он сохранять равновесие в повседневных ситуациях.

46.Психофизическое состояние человека,определение его уровня.

Термин «состояние», обусловливающий поведение человека, представляет собой системное понятие. Психофизиологическое состояние (функциональное) — это совокупность трех составляющих: 1) внутренние психофизиологические условия; 2) внешняя среда, в том числе и социальная; 3) факторы деятельности. Всякая деятельность, идеальная (психическая) или внешне реализуемая (поведенческая), предполагает наличие определенного фона или, другими словами, определенных условий.

Функциональное состояние — это интегральная характеристика наличных свойств, качеств человека, определяющих эффективность его деятельности (В.П. Зинченко).

Психическое состояние — целостная характеристика психической деятельности, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности (Н.Д. Левитов).

Физическое развитие — комплекс морфо-функциональных показателей, которые тесно связаны с физической работоспособностью и уровнем биологического состояния индивидуума в данный конкретный момент времени.

физическая подготовленность

уровень развития физических качеств, навыков и умений, необходимых для успешного выполнения данного вида деятельности; отражает результат физической подготовки.

47.Законодательные основы бжд.

Правовые основы безопасности жизнедеятельности имеют иерархическое строение, то есть требования верхних уровней должны быть учтены при разработке нижних, конкретных подзаконных актов.  Государства, входящие в межгосударственные объединения (например, ООН), должны учитывать международные соглашения и декларации при разработке своего внутреннего правового поля. Так, например, в Конституции должны быть учтены такие статьи «Всеобщей декларации прав человека» как: 

· статья N 3 «Каждый человек имеет право на жизнь…»;  · статья N 23 «Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия…» и т.п. 

Упрощенно существующую иерархию в правовом пространстве БЖД можно представить следующим образом. 

1. Высший уровень иерархии представлен Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года. Конституция РФ включает ряд статей, посвящённых охране труда, природы и здоровья человека.  2. Кодексы законов и отдельные законы РФ. Так, например, 9 декабря 1971 года был принят кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ), а 23 июня 1999 года принят федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».  3. Указы и распоряжения Президента РФ.  4. Постановления и распоряжения Правительства РФ;  5. Система стандартов безопасности труда (ССБТ), строительные нормы и правила (СНиП), санитарные нормы (СН), санитарные правила (СП), гигиенические нормы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПиН) и др.  6. Инструкции, правила, памятки, руководства, методические указания и т.п. Высшая судебная власть в России осуществляется Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ. Надзор за исполнением законности осуществляет институт прокуратуры РФ.

ВЛИЯНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА СНА НА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ


ВЛИЯНИЕ  КОЛИЧЕСТВА  И  КАЧЕСТВА  СНА  НА  ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ  СОСТОЯНИЕ  СТУДЕНТОВ


Белых  Виктор  Николаевич


студент  2  курса,  факультета  экономики  РЭУ  им.  Г.В.  Плеханова,  РФ,  г.  Кемерово


Emailvithelb@gmail.com


Григорьева  Светлана  Аркадьевна


научный  руководитель,  доцент  кафедры  физического  воспитания  КемИ  (филиал)  РЭУ  им.  Г.В.  Плеханова,  РФ,  г.  Кемерово


Emailgrigoreva@kemcity.ru


 


Ключевые  слова:  сон,  психофизическое  состояние,  количество  сна,  качество  сна,  студенты.


Актуальность.  Сон  является  одним  из  важнейших  аспектов  человеческой  жизнедеятельности.  Он  способствует  укреплению  и  сохранению  здоровья,  психофизического  состояния  и  работоспособности.  Сон  —  это  физиологическое  состояние  человеческого  организма  периодически  сменяющиеся  бодрствованием  основывающиеся  на  отсутствии  сознательной  психологической  деятельности,  а  также  снижением  реакции  на  внешние  раздражители.


Ученые  утверждают,  что  средняя  продолжительность  сна  должна  быть  от  5  до  10  часов.  Данные  цифры  являются  усредненными  так,  как  продолжительность  сна  это  сугубо  индивидуальная  характеристика.  Она  зависит  от  пола,  темперамента,  возраста,  образа  жизни  и  характера  человека.  Эта  характеристика  называется  количеством  сна.  Но  количество  сна  является  все-таки  не  основной  характеристикой  сна.  К  основной  характеристике  сна  относится  его  качество.


Под  качеством  сна  понимается  деление  сна  на  две  фазы  —  быстрый  и  медленный  сон.  Для  быстрого  сна  характерно  повышение  мозговой  и  сердечной  активности,  активное  движение  глаз  яблок,  а  также  появление  сновидений.  Медленный  сон  является  более  глубоким  и  продолжительным.  Для  него  характерно  замедление  всех  процессов  жизнедеятельности  организма  и  отсутствие  сновидений.  Нарушение  одной  из  фаз  качества  сна  ведет  к  нарушению  сна  в  целом. 


При  помощи  сна  человек  восстанавливает  силы  и  энергию  потраченные  во  время  дня.  нарушение  сна  у  человека  это  проявляется  в  понижении  стрессоустойчивости  и  снижении  работоспособности.  Понижение  стрессоустойчивости  проявляется  в  эмоциональной  нестабильности  человека  и  не  возможности  противостоять  небольшим  раздражителям  внешней  среды.  Это  может  привести  к  психическим  и  психологическим  заболеваниям.  Снижение  работоспособности  будет  проявляться  в  том,  что  человеку  трудно  сосредоточиться  и  у  него  появляется  рассеянность.


Психофизическое  состояние  человека  —  это  способность  организма  человека  проявлять  устойчивость  к  стрессам,  которая  выражается  также  в  способности  организма  быстро  восстанавливаться  как  психологически,  так  и  физически.  Психофизическое  состояние  человека  на  прямую  связанно  со  сном.


Проблема.  Как  было  выше  сказано  сон  полностью  влияет  на  все  показатели  жизнедеятельности  человека.  По  мимо  этого  было  решено  выяснить  какие  причины  влияют  на  сон  опрашиваемых  студентов  и  какими  способами  по  их  мнению  можно  устранить  эти  причины,  если  они  существуют.


Цель.  С  помощью  данного  исследования  выяснялось  имеются  ли  у  студентов  проблемы  со  сном  и  психофизическим  состоянием  и  определение  способов  решения  данных  проблем.


Задачи  исследования:


1.  выявление  нарушения  сна  у  студентов;


2.  установление  влияния  сна  на  их  психофизическое  состояние;


3.  выяснение  способов  решения  проблем  со  сном. 


Предмет  исследования:  сон  и  его  влияние  на  психофизическое  состояние  студентов.


Методы  исследования:  анализ  научной  литературы,  анкетирование,  методы  математической  статистики.


Организация  исследования.  Для  подтверждения  вышеуказанной  информации  было  провидено  анкетирование  среди  студентов  2  курса  РЭУ  им.  Г.В.  Плеханова  в  количестве  10  человек:  6  —  юношей  и  4  —  девушки.


Результаты  исследования.  Для  решения  первой  задачи  исследования  был  проведен  анализ  ответов  студентов  на  вопросы  анкеты  (рис.  1,2).


 



Рисунок  1.  Количество  сна


 


Из  таблицы  показанной  на  рисунке  1  видно,  что  количество  сна  как  у  юношей,  так  и  у  девушек  находятся  в  пределах  усредненных  показателей  сна.


 



Рисунок  2.  Проблемы  со  сном


 


На  рисунке  2  показаны  причины  которые  влияют  на  качество  сна  студентов.  50  %  юношей  и  70  %  девушек  не  испытывают  проблем  со  сном,  33  %  юношей  и  25  %  девушек  плохо  засыпают,  17  %  юношей  испытывают  прерывистый  сон. 


Для  решения  второй  задачи  исследования  также  использовались  результаты  анкетирования  (рис.  3). 


 



Рисунок  3.  Влияние  сна  на  психофизическое  состояние


 


У  юношей  результатам  анкетирования  процентное  соотношение  практически  одинаковое  по  всем  вариантам  ответов:  33  %  —  отмечают  влияние  сна  на  свое  психофизическое  состояние;  33  %  —  отмечают  отсутствие  какого-либо  влияния,  34  %  —  ответили,  что  ощущают  влияние  время  от  времени.  У  девушек  показатели  резко  разнятся:  25  %  —  отмечают  влияние,  а  75  %  —  отмечают  отсутствие  такого  влияния.


Для  решения  третьей  задачи  был  проведен  анализ  научной  литературы,  в  которой  приводятся  примеры  способов  решения  проблем  со  сном.  Основными  способами  являются: 


1.  соблюдение  режима  труда  и  отдыха; 


2.  рекомендуется  ложиться  спать  в  одно  и  тоже  время.


Также  использовались  результаты  анкетирования  для  выяснения  мнения  студентов  по  поводу  способов  решения  проблем  со  сном  (рис.  4).


 



Рисунок  4.  Способы  решения  проблем  со  сном


 


По  результатам  показанным  на  рисунке  4  видно,  что  большая  часть  студентов  согласна  с  приведенными  выше  научными  способами  решения  проблем  со  сном.


Выводы


1.  Нарушение  сна  так  или  иначе  наблюдаются  у  все  студентов,  но  проявляются  они  у  всех  в  силу  различных  причин.


2.  Влияние  сна  на  психофизическое  состояние  студентов  проявляется  у  многих  студентов.  Это  влияние  также  наблюдается  у  многих  студентов  и  как  правило  это  студенты  у  которых  наблюдаются  нарушения  сна.


3.  Способов  решения  данной  проблемы  множество,  но  наиболее  распространенными  являются,  соблюдение  режима  труда  и  отдыха  и  выработка  привычки  ложиться  спать  в  одно  и  тоже  время.


 


Список  литературы:


1.Агаджанян  Н.А.  Биоритмы,  спорт,  здоровье  [Текст]:  /  Н.А.  Агаджанян.  М.:  Физкультура  и  спорт,  1979.  —  340  с.


2.Давиденко  Д.Н.  Психофизиологические  основы  функциональных  состояний  [Текст]:  учеб.  пособие  /Д.Н.  Давиденко.  СПб.:  Изд-во  СПбГУЭФ,  2005.  —  242  с.


3.Евсеенко  Л.Н.,  Харитонова  Л.Г.,  Биологические  основы  жизнедеятельности  человека  [Текст]:  учеб.  пособие  /  Л.Н.  Евсеенко,  Л.Г.  Харитонова.  Омск:  СибГАФК,  2002.  —  168  с.


4.Куртев  С.Г.,  Современные  аспекты  профилактики  заболеваний.  Часть  1:  Формирование  здорового  образа  жизни  [Текст]:  учеб.  пособие  /  С.Г.  Куртев,  С.И.  Еремеев,  С.К.  Поддубный.  Омск:  изд-во  СибГУФК,  2007.  —  122  с.

Психофизическое состояние человека,определение его уровня. — КиберПедия

Термин «состояние», обусловливающий поведение человека, представляет собой системное понятие. Психофизиологическое состояние (функциональное) — это совокупность трех составляющих: 1) внутренние психофизиологические условия; 2) внешняя среда, в том числе и социальная; 3) факторы деятельности. Всякая деятельность, идеальная (психическая) или внешне реализуемая (поведенческая), предполагает наличие определенного фона или, другими словами, определенных условий.

Функциональное состояние — это интегральная характеристика наличных свойств, качеств человека, определяющих эффективность его деятельности (В.П. Зинченко).

Психическое состояние — целостная характеристика психической деятельности, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности (Н.Д. Левитов).

Физическое развитие — комплекс морфо-функциональных показателей, которые тесно связаны с физической работоспособностью и уровнем биологического состояния индивидуума в данный конкретный момент времени.

физическая подготовленность

уровень развития физических качеств, навыков и умений, необходимых для успешного выполнения данного вида деятельности; отражает результат физической подготовки.

Законодательные основы БЖД.

Правовые основы безопасности жизнедеятельности имеют иерархическое строение, то есть требования верхних уровней должны быть учтены при разработке нижних, конкретных подзаконных актов.
Государства, входящие в межгосударственные объединения (например, ООН), должны учитывать международные соглашения и декларации при разработке своего внутреннего правового поля. Так, например, в Конституции должны быть учтены такие статьи «Всеобщей декларации прав человека» как:

· статья N 3 «Каждый человек имеет право на жизнь…»;
· статья N 23 «Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия…» и т.п.

Упрощенно существующую иерархию в правовом пространстве БЖД можно представить следующим образом.

1. Высший уровень иерархии представлен Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года. Конституция РФ включает ряд статей, посвящённых охране труда, природы и здоровья человека.
2. Кодексы законов и отдельные законы РФ. Так, например, 9 декабря 1971 года был принят кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ), а 23 июня 1999 года принят федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
3. Указы и распоряжения Президента РФ.
4. Постановления и распоряжения Правительства РФ;
5. Система стандартов безопасности труда (ССБТ), строительные нормы и правила (СНиП), санитарные нормы (СН), санитарные правила (СП), гигиенические нормы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПиН) и др.
6. Инструкции, правила, памятки, руководства, методические указания и т.п. Высшая судебная власть в России осуществляется Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ. Надзор за исполнением законности осуществляет институт прокуратуры РФ.



Типы бинтовых повязок (назвать несколько и показать 2-3 на практике, это уж как-нибудь сами)

Круговая повязка (циркулярная)

Спиралевидная повязка

Крестообразная повязка

Повязка-шапочка

Звездообразная повязка

Круговая повязка (циркулярная)

Бинт накладывают на часть тела, удерживая конец бинта левой рукой, а правой разматывая бинт. Обороты бинта накладывают один на другой, прикрывая его целиком. Повязку накладывают на область запястья, лобную область, нижнюю треть голени.

Спиралевидная повязка

Спиралевидная повязка — начинается с 2-3 циркулярных круговых ходов, которые способствуют фиксации повязки и носят название замка повязки. Затем ход туров бинтования идет в спиральном косом направлении, частично на 2/3 прикрывая предыдущий тур в направлении снизу вверх (восходящая ) или сверху вниз (нисходящая). Спиралевидный тип бинтовых повязок хорошо лежит тогда, когда бинтуемая часть одной и той же толщины и диаметра, как например плечо или бедро.

Если толщина бинтуемой конечности неодинакова в различных частях, то ходы такой повязки не прилегают плотно. В таких ситуациях необходимо прибегать не к перекручиванию, а к перегибам отдельных туров бинта



Крестообразная повязка

Крестообразный тип бинтовой повязки (восьмиобразная повязка) характеризуется так по своей форме или ходам бинта, описывающим восьмерку. Эта повязка очень удобна при бинтовании частей тела с неправильной сложной поверхностью и сложной конфигурацией. Так, например, крестообразный тип бинтовых повязок накладывают при расположении патологического очага в области грудной клетки.

Крестообразная повязка накладывается на тыльную поверхность кисти — наложение первого тура над лучезапястным суставом, а затем крестообразными турами переходят на тыльную поверхность кисти с перекрестом туров бинтования через I-II межпальцевые промежности и медиальную поверхность кисти исходя из положения кисти в классическом анатомическом положении тела.

Повязка-шапочка

Повязка-шапочка — при этом типе бинтовой повязки накладывается повязка с помощью двух бинтов. Одним бинтом делают циркулярные обороты через лоб и затылок, вторым бинтом накладывают туры, прикрывающие свод черепа.

Звездообразная повязка

Этот тип бинтовой повязки накладывается восьмиобразными турами бинта, проходящими по передней поверхности надплечий с перекрестом на спине по средней линии. Данная повязка показана при оказании первой помощи при переломах ключицы.

Избыточные психофизические состояния при катастрофических изменениях внешних факторов — 16 Марта 2011 — Дневник

Уровень организации процессов взаимодействия между людьми в каждой сфере жизни определяется на каждый текущий момент времени или жизненный этап способностями сознания человека четко выделить главные, системные задачи и круг второстепенных процессов и задач, которые не требуют фокусирования сил и возможностей конкретного человека и заинтересованного круга людей на длительное время. В круге отношений человек способен постепенно формировать общее видение лучшего с учетом потребностей и особенностей индивидуального в каждом участнике.

Иными словами, способность выделить главное, определяющее, без ориентации на личностные устремления и амбиции – основная задача сознания человека при организации им совместной деятельности на пути преобразований. Но одно из внутренних состояний человека и соответствующее ему состояние образа мыслей часто блокируют возможность адекватно и объективно воспринимать жизненные проблемы и выделять те определяющие задачи, от решения которых зависит результат деятельности в целом. Это психофизическое состояние человека, которое часто не контролируется его сознанием, и он сталкивается с последствиями проявленных внутренних состояний в виде ошибочных решений, неточностей, несогласованности действий и непонимания со стороны других людей. Поэтому необходимо особо выделять при анализе и планировании любой деятельности следующий аспект.

 

Условно его можно назвать как психофизический и биохимический. Дело в том, что процессы в природе и окружающем мире в целом существенно меняли и меняют среду обитания человеческого вида. В человеческом организме существует достаточно сложная программа адаптации. Если характер космических процессов и процессов на планете является длительным и непрерывным, то времени для адаптации и приобретения новых навыков у живого организма достаточно для продолжения жизни в новых условиях в относительно широком диапазоне параметров (температура, атмосферное давление, содержание в атмосфере полезных и вредных веществ и т.д.) Все это в ходе адаптации сопровождается постепенным формированием новых биохимических состояний, при которых организм способен продолжать деятельность и строить жизненный процесс, опираясь на обновленный биохимический и психофизический баланс.

 

Гораздо тяжелее на всех уровнях, включая биохимический, происходит адаптация организма при резких изменениях параметров окружающей среды и жизненных условий в целом. Например, период резкого похолодания (ледниковый период), при котором часть видов была обречена на вымирание. Часть представителей доисторических людей не смогла адаптироваться к резко изменившимся условиям и была обречена на вымирание, несмотря на отчаянные усилия перестроить свою повседневную деятельность. Другая же часть, проявляя высокую выживаемость и изобретательность, смогла подняться над рефлекторным уровнем примитивной организации сообщества и смогла выделить те важнейшие задачи, жизнеопределяющие, которые требовали немедленного совместного решения. Примером такого решения являются миграции примитивных сообществ, которые позволили сохранить жизнь, снявшись с привычных мест обитания и обеспечить такую организацию переселения, которая позволила сохранить ядро сообщества, включая младшее поколение.

 

Параллельно были найдены принципиально новые формы и методы организации повседневной жизни, начиная от новых видов орудий и оружия, заканчивая новыми предметами обихода, одежды, новыми навыками сохранения и добывания огня. Во многом панический животный страх являлся стимулом деятельности и при любых изменениях генерации страхов на основе инстинктивных реакций самосохранения являл собой мощный побудительный механизм борьбы за жизнь, выживание. Следует помнить, что резкие изменения условий и параметров жизни, условий деятельности и взаимоотношений порождают аналогичные процессы в человеческом организме, поскольку без контроля со стороны сознания формируется не только избыточное психофизическое состояние, но и соответствующее ему биохимическое состояние организма человека. Это биохимическое состояние может способствовать развитию патологических процессов, как по отдельным органам, так и по жизненным системам организма в целом.

Спонтанный характер формирования таких биохимических состояний объясняется тем, что сознание своевременно не выделило какой-то круг важнейших жизнеопределяющих задач или не распознало процессов в окружающем мире, которые, являясь доминирующими, привели к ускоренному и качественному изменению жизненной среды и отношений.

Дело в том, что адаптационный механизм в таких случаях просто не успевает срабатывать, и в зависимости от силы генерации страха формируется скачкообразный переход организма из одного биохимического состояния в другое.

 

Это порождает мощный дисбаланс в жизненных системах организма и приводит к большим потерям жизненной энергии на «обслуживание» реакций инстинктивной базы самосохранения особи и вида. Способности сознания, их раскрытие и дальнейшее развитие определяются именно тем, в каком внутреннем психофизическом и, соответственно, биохимическом состоянии находится человек.

Если это состояние им не осознается и не анализируется, то большая часть его действий и замыслов реализуется и управляется ИРБ на основе личностных комплексов и доминирующих черт.

Вот почему целесообразно осознавать идею целостности и взаимозависимости окружающего мира и человека, когда процессы в среде обитания и процессы в организме взаимосвязаны и определяют возможности организма продолжать жизнедеятельность при тех или иных изменениях условий.

 

Человеческий организм не успевает адаптироваться к изменениям системных условий, если бесконтрольно формируются эмоциональные генерации большой избыточности и в состоянии сверхчувствительности ведомый инстинктом человек начинает принимать решения по организации или изменению деятельности. Таким образом, возможности адаптации организма блокируются, прежде всего, избыточными эмоциональными генерациями на основе страха, а затем в виде устремленности к самоторможению или, наоборот, к агрессивно-наступательному действию, противостоянию. В каждом из этих случаев основной блок реакций ИРБ и соответствующие ему эмоционально-чувственные состояния формируются в обход сознания, что и блокирует возможность своевременно и точно оценить внутреннее состояние организма и психики.

 

Как уже отмечалось в текстах, именно избыточные напряжения являются источником многих заболеваний и ошибок при организации и ведении жизнедеятельности. Вот почему следует рассмотреть задачи сознания по коррекции образа мыслей с точки зрения возможности максимального использования адаптационного аппарата организма. Организм человека, являясь составной частью очень сложной системы макро-экобаланса, способен не только адаптироваться к неблагоприятным условиям среды, но и приобретать новые возможности, благодаря процессу нейтрально-позитивных мутаций. Это возможно при непрерывно-логической работе сознания, обеспечивающей непрерывность процесса деятельности в осознанно сформированном равновесном внутреннем состоянии при формировании все более оптимальных взаимосвязей и отношений с другими людьми в ходе деятельности.

 

Итак, мысль, направленность мыслей, определяют, в итоге, то психофизическое и биохимическое состояние человека, которое может быть либо оптимальным, приемлемым для конструктивной деятельности в новых условиях, либо разрушительным, блокирующим возможности деятельности человека и его сознания.

 

Поэтому в образе мыслей целесообразно последовательно выделять стереотипные и привычные умозаключения и выводы, которые человек склонен формировать как бы спонтанно. Далее важно выделять те «излюбленные» направления мыслей и интересы, которые отражают не объективную потребность сознания в информации, а устремленности личности к тому, что страшит, чего  хочется и что нравится. Следует помнить о существовании прямой взаимосвязи между направлением хода мыслей с соответствующими эмоциональными переживаниями и биохимическим состоянием, которое человек получает в итоге процесса. Одним из признаков негармоничного биохимического состояния человека является комплекс ощущений, связанных с неприятием и отрицанием. Следует помнить, что первоосновой всех состояний неприятия, отрицания, несогласия, агрессивности, непримиримости являются страхи смерти.

Необходимо учиться их распознавать. В основе реакций и, соответственно, напряжений неприятия и отрицания лежит страх смерти от когтей и зубов более сильного противника, способного захватить обжитую территорию. В облагороженных реакциях личностного плана речь идет не о когтях и клыках зверей, а о привычном порядке вещей и образе жизни, которые необходимо менять, например,  при появлении нового человека на долгосрочной основе в ближнем круге отношений. Существенными по масштабам формируемых избытков являются стихии, катастрофы, которые становятся определяющими факторами, влияющими на жизнь человека.

В то же время, изменение социально-экономических условий на уровне рефлексов вызывает страх, который затем может трансформироваться в неприятие и отрицание. В результате формируется такое биохимическое состояние организма, которое призвано обеспечить энергетические реакции противостояния и готовности к борьбе. Что, собственно говоря, и материализует силовой принцип ведения и организации жизни.

 

Такое биохимическое состояние является избыточным и не соответствует нормальному состоянию, которое заложено в природной генетике человека. Это приводит к активизации и последующему развитию процессов дисфункции, а затем и патологии отдельных тканей и внутренних органов, а затем и целых жизненных систем организма. Патологический процесс развивается в результате блокирования выведения из тканей с венозной кровью и лимфой продуктов жизнедеятельности клеток. Этими продуктами могут являться как полезные вещества, например, гормоны и ферменты, так и шлаки (яды).

 

Если в образе мыслей человека сложилось устойчивое восприятие каких-либо внешних процессов или конкретных людей на основе неприятия и отрицания, то формируется блокирующее воздействие некоторой части генетики, что и приводит сначала к дисбалансу, а затем, в связи с отсутствием в полном наборе необходимых ферментов и гормонов, к патологии. Именно с этими результатами имеет дело медицина, как с заключительным звеном причинно-следственной связи. Не изменяя причинность патологического процесса, которая заключена в образе мыслей и личностных реакциях, классическая медицина, включая хирургию, начинает вести борьбу со следствием. Это дает в ряде случаев положительный эффект, но не изменяется основа или причинность болезни, что являет собой скрытую угрозу для жизни на будущее. Если же человек начинает понимать системный характер своих проблем, то необходимо начинать с коррекции образа мыслей и их направленности и тех личностных комплексов, которые человек может осознанно выделять, понимая их причины.

 

Основой ведения жизни от сознания, системного восприятия реальности и себя является необходимость реализации системной пользы в отношениях с окружающими людьми, как в ближнем круге, так и в деловой, профессиональной сфере.

Если процессы переосмысления своих привычных взглядов, установок, представлений не реализуются систематически в течение суточного цикла активности, то накопление «запаздываний» приводит к расширению генераций таких состояний как тревожная готовность в ожидании худшего. Замещение состояний устремленностей (сформированных, естественно, под управлением ИРБ) на программу осмысленной полезной деятельности позволяет обретать устойчивый психофизиологический баланс.

Вернемся к главной теме. При резких изменениях значимых факторов среды обитания, катастрофах и стихийных бедствиях происходит «срыв» за счет формирования импульсов страхов в сочетании с резким изменением системных внешних факторов. Программа самосохранения особи обеспечивает всегда первичный отклик организма, лишь затем начинается осмысление в той или иной форме.

Состояния, сформированные в момент восприятия информации извне сочетаются с процессом восприятия самого организма воздействий, направленных на биосферу в целом.

Апатия, слабость, сонливость, возбуждение, страхи и тревожное ожидание – вот неполный перечень всего того, что происходит с психофизической системой человека, если он получает информацию о катаклизмах и гибели людей.

 

Смысловая основа для работы сознания в любых ситуациях, если нет поражения организма, заключается в регуляции восприятия с целью осознанной замены программ отклика от ИРБ на смысловую программу оценки ситуации, внутреннего состояния и обоснованного выбора пути полезных действий для себя и окружающих. Хотелось бы подчеркнуть, что неосознанность человеком своих внутренних состояний и процессов, происходящих во внешнем мире, тем выше, чем сильнее сформированы психо-эмоциональные избытки на основе страхов. Страхи, как универсальные программы извлечения энергоносителей из «хранилища» (извлечение гликогена из печени) позволяют животной системе в кратчайший срок провести мобилизацию физиологических ресурсов. Если нет непосредственной опасности для своей жизни и жизни окружающих, мобилизация не позволит сознанию своевременно и правильно распорядиться имеющейся информацией.

 

Необходимость смыслового восприятия многих значимых процессов во внешнем мире обусловлена еще и тем, что мы только еще входим в период подъема активности Солнца и геофизической активности планеты. Процессы такого масштаба не зависят от одного человека, его разум в состоянии адекватно оценивать текущую ситуацию и информацию об изменениях условий жизнедеятельности лишь тогда, когда человек осознанно скорректировал внутреннее состояние до доступного равновесия с целью замещения животных программ страхов на полезную деятельность, полезную реализацию своих способностей и возможностей.

что это, как взаимосвязано с физическим и как его сохранить и укрепить

Здоровье – главное благо в жизни человека. Многие люди заботятся о его физической составляющей – нормальной работе основных органов и систем, но мало кто обращает внимание на собственные психические состояния. Однако ученые подтверждают, что невозможно вести полноценную жизнь, не поддерживая эмоциональной стабильности и не борясь со стрессом – основным «виновником» большинства болезней.

Почему так важна здоровая психика

Психическое и физическое здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи. Если происходят нарушения в одном из них, неизбежно следуют негативные изменения и в другом.

ВОЗ считает, психическое здоровье – это не только отсутствие расстройств, но и состояние благополучия, душевного равновесия, которое позволяет человеку реализовать себя, быстро адаптироваться к условиям окружающей среды и эффективно противостоять негативным факторам.

Стресс – основная причина, приводящая к нарушению психического здоровья. Обычно он возникает при повышенных эмоциональных и умственных нагрузках или психологической травме, которая появляется из-за интенсивного воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.

Состояние стресса сопровождается следующими симптомами:

  1. Повышенная утомляемость;
  2. Нарушения в работе ЖКТ;
  3. Дискомфорт в поясничном отделе;
  4. Проблемы с засыпанием и беспокойный сон;
  5. Нарушение концентрации внимания;
  6. Апатия.

Если не предпринимать никаких мер, то неблагоприятные психические состояния приводят к появлению более серьезных недугов – высокого артериального давления, язвы желудка, сахарного диабета, бронхиальной астмы, нарушений функционирования щитовидной железы и даже психических расстройств.

У представителей обоих полов стресс проявляется по-разному. Психическое здоровье женщин более уязвимо – они эмоциональны и чувствительны, подвержены страхам и депрессивным состояниям. Нарушения могут появиться из-за необходимости совмещать работу и семью, утраты красоты и естественного старения, отсутствия возможности иметь детей и наступления климакса.

Для мужчин большое значение имеет их социальный статус в обществе, поэтому они часто переживают из-за непризнания их личностных достоинств и утраты физической силы. Последствия обычно выражаются в сбоях в работе сердца и ЖКТ, появлении пристрастия к алкогольным напиткам и курению, половом бессилии.

Важность психического здоровья заключается в следующем:

  1. Непрерывный стресс, тревога и иные беспокойства отрицательно сказываются на физическом состоянии – ухудшается сопротивляемость организма вирусным инфекциям, появляются проблемы со сном, а если не предпринимать никаких действий, то развиваются более серьезные недуги;
  2. Люди, поддерживающее свое психическое здоровье, обычно имеют лучшую производительность труда и строят успешную карьеру;
  3. Умение противостоять стрессам положительно складывается на обстановке в семье – такие люди не конфликты и могут передать основы правильного образа жизни своим детям;
  4. Согласно статистике, большинство преступлений совершают люди, не заботящиеся о своем психическом состоянии;
  5. Увеличение продолжительности жизни. Исследования показали, что риск появления болезней сердца более чем на 90% выше у людей, не умеющих справляться с депрессивными состояниями и стрессом.

Поэтому так важно своевременно предпринимать профилактические меры, укрепляющие не только физическое, но и психическое здоровье.

Критерии нормы

Многие люди стремятся к формированию здорового образа жизни. Факторы, оказывающие непосредственное влияние – это режим труда и отдыха, система питания, физические нагрузки и устоявшиеся привычки. Однако не менее важны и психические состояния – эмоциональная стабильность, уверенность в себе, адекватное восприятие действительности.

ЗОЖ – это не только нормальное протекание всех физиологических процессов в организме, но и разумное удовлетворение физических и духовных потребностей, личностное совершенствование и рост. Такие люди способны выполнять профессиональные и социальные функции независимо от окружающей обстановки и происходящих событий.

Выделяют основные критерии психического здоровья:

  1. Обладание чувством постоянства и идентичности – осознание своего «Я» и его полное принятие;
  2. Однотипное поведение в одинаковых ситуациях;
  3. Способность к самоанализу, признание собственных ошибок, разумная критика собственной деятельности и ее результатов;
  4. Адекватная реакция на происходящие события, поступки других людей и т.д.;
  5. Способность контролировать свое поведение в рамках установленных норм закона и морали;
  6. Планирование своей жизни и реализация желаний;
  7. Адаптивность, гибкость поведения и мышления в соответствии со складывающимися жизненными обстоятельствами.

Состояние психического, или душевного, здоровья женщин сильнее подвержено негативному влиянию неблагоприятных факторов. Однако представительницы прекрасного пола восстанавливают его легче и быстрее. Некоторые специалисты считают, что именно поэтому они имеют большую продолжительность жизни, чем мужчины.

Как сохранить психическое здоровье

Отсутствие болезни вовсе не означает полное психическое здоровье. Однако в России обращение к специалисту за помощью считается чем-то ненормальным – к таким людям сразу приклеивается клеймо ущербного и неполноценного.

Но любые нарушения нельзя оставлять без внимания. Иногда психические состояния становятся основной причиной болезни, в иных случаях – ускоряют развитие недуга. Ситуации могут быть разными, но одно взаимосвязь «души» и тела признается безусловной.

Особенно важно сохранить здоровье детей, ведь это будущее нации. Для этого нужно следовать нескольким простым рекомендациям:

  1. Соблюдать оптимальный режим дня в соответствии с возрастом малыша;
  2. Больше общаться с позитивно настроенными взрослыми;
  3. Вместо бездумного просмотра телевизора проводить время на свежем воздухе вместе с семьей;
  4. Приучать ребенка к чтению и музыке, саморазвитию;
  5. Чаще хвалить и поддерживать в каких-либо неприятных ситуациях. Нельзя подвергать жесткой критике личность малыша.

С детского возраста можно привить ребенку правильные модели поведения, которые значительно облегчат его взрослую жизнь.

Меры по сохранению психического здоровья женщин такие же, как и у мужчин. Они включают в себя следующие рекомендации:

  1. Нужно обязательно выделять время на удовлетворение своих желаний – хотя бы несколько часов в неделю человек должен заниматься тем, что ему нравится и приносит удовольствие;
  2. Регулярно говорить себе и окружающим теплые слова;
  3. Поддерживать свое тело в хорошей форме;
  4. Оградить себя от общения с «тяжелыми» людьми;
  5. Если появляется злость или гнев, то лучше занять себя физическим трудом.

Стоит регулярно кушать бананы – они содержат особое вещество, которое стимулирует выработку гормонов «счастья». Если появляются какие-либо отклонения, то не нужно стесняться обращаться к врачам. Своевременное вмешательство поможет избежать опасных последствий.

Одно из самых распространенных нарушений психического здоровья – депрессия. Это состояние уныния, которое может проявляться сильнее или слабее в зависимости от личностных характеристик человека. Многие люди не уделяют этой проблеме никакого внимания, что лишь усугубляет ситуации. Если состояние не улучшается в течение 2-х недель, появляются мысли о суициде, падает самооценка, то необходимо срочно обратиться к специалисту для лечения депрессии.

Как защитить и укрепить

Особое внимание поддержанию психического здоровья нации должно уделять государство. Люди необходимо знать, что они находятся в безопасности, а их права защищены в полном объеме. Следует реализовывать специальные программы не только в рамках здравоохранения, но и в сфере трудоустройства, правосудия, социального обеспечения и т.д.

Между тем, каждый человек может начать действовать самостоятельно. Чтобы снизить отрицательное воздействие стресса и укрепить психическое здоровье, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Правильно питаться – сбалансированный рацион является залогом физического здоровья, от которого зависит состояние психики. Переедание, употребление полуфабрикатов и продуктов, содержащих много химических компонентов, жирная пища – все это накладывает отпечаток на эмоциональном состоянии человека. Доказано, что сбои в работе щитовидки, болезни сердца и репродуктивной системе, а также некоторые другие недуги способны пошатнуть психическое здоровье;
  2. Заниматься спортом – при умеренных физических нагрузках в организме вырабатываются гормоны «счастья», улучшается кровообращение, а ткани и органы получают достаточно питательных веществ и кислорода. Систематическая активность помогает бороться со стрессом и улучшает настроение;
  3. Познавать себя – включает в себя несколько процессов:

А) Формирование правильного отношения человека к себе – принятие себя как личности со всеми достоинствами и недостатками;

Б) Контроль над эмоциями;

В) Поиск скрытых способностей и развитие новых навыков.

  1. Избавиться от пагубных зависимостей – прежде всего это курение и пристрастие к алкоголю. Следует разобраться в себе и выявить, какие привычки осложняют жизнь, и постараться от них избавиться. Не нужно бояться обращения к специалисту, если не удается справиться с зависимостью своими силами;
  2. Учиться эффективно противостоять стрессу – этот пункт можно отнести к контролю над эмоциями, однако он включает в себя и изучение методов релаксации;
  3. Изменять принципы мышления – если начать следовать указанным рекомендациям, то этот процесс запустится автоматически. Но чтобы достигнуть желаемого результата, следует приложить определенные усилия:

А) Защитить себя от отрицательной информации – например, меньше смотреть телевизор и общаться людьми, которые находятся «на негативе»;

Б) Стараться находить положительные стороны во всех происходящих событиях и закрепить позитивные психические состояния;

В) Перестать излучать негативные эмоции – подвергать критике коллег, родственников, начальство, государство и т.д.;

Г) Никогда не унывать;

Д) Не сравнивать с окружающими людьми – значение имеют только собственные достижения;

Е) Воспринимать жизнь с положительной стороны.

Не нужно пытаться изменить мир. Главное – научиться воспринимать его с позитивной стороны, а это под силу каждому человеку.

Чтобы снизить негативное влияние стресса, можно выполнить следующие упражнения:

  1. Найти его источник. Причем нужно смотреть вглубь проблемы. Например, если в семье катастрофически не хватает денег, то причина, скорее всего, не в маленькой заработной плате, а в нелюбимой работе. Стоит завести отдельную тетрадь и подробно записать туда всю информацию.

Чтобы побороть стресс, нужно составить последовательный план. В течение дня необходимо отдыхать, стараться меньше общаться с людьми, вызывающими эмоциональное напряжение, выделить время на любимое занятие. Своими проблемами можно поделиться с близкими родственниками, которые наверняка окажут поддержку;

  1. Не нужно копить отрицательную энергию в себе – ей нужно сразу же давать выход. Например, быстро решать ситуации, которые провоцируют подавленные состояния, выражать собственное недовольство и т.д. Но одновременно стоит научиться быть снисходительным и прощать промахи других людей.

Здоровый человек – счастливый, живущий в гармонии с собой и не ощущающий внутреннего разлада. Такого состояния можно достичь только путем поддержания и психической, и физической составляющей. Простые меры, направленные на формирование позитивного мышления, способно значительно повысить качество жизни. С их помощью легче избавиться и от физических недугов, которые часто появляются из-за стресса и неудовлетворенности жизнью.

Урок 4. Психическое здоровье

Психическое здоровьеСохранение, укрепление и профилактика психического здоровья имеет большое значение для здорового образа жизни. Психоэмоциональное состояние – один из определяющих факторов нашего здоровья, который проявляется в умении контролировать эмоции, мыслить позитивно, сохранять баланс между духовным и физическим развитием.

В этом уроке мы познакомим вас с основами психического и психологического здоровья, рассмотрим особенности психики детей и подростков, а также предложим несколько полезных рекомендаций по поддержанию психического равновесия и тренировке стрессоустойчивости.
 

Оглавление:

Что такое психическое здоровье

Всемирная организация здравоохранения определяет психическое здоровье (духовное или душевное, иногда – ментальное здоровье, от англ. mental health) следующим образом:

Психическое здоровье – это состояние благополучия, при котором человек способен реализовывать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Данный термин довольно широк, поэтому для определения психического здоровья обычно выделяют нескольких критериев:

  • осознание непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «я»;
  • чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях;
  • критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам;
  • соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям;
  • способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами;
  • способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы;
  • способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

В повседневной жизни эти критерии проявляются в степени интегрированности личности в общество, гармоничности их содействия, уравновешенности, духовности, включении в систему жизненных ценностей следования принципам доброты и справедливости, стремлении к саморазвитию. Другими словами, психически здоровый человек адекватно оценивает действительность, проявляет интерес к окружающему миру, согласовывает свое поведение и реакцию на происходящее с условиями среды, способен к самоанализу и рефлексии.

В случае, когда человеку несвойственны эти качества, можно судить о психическом нездоровье. Оно проявляется в дезориентации личности, уходе от ответственности, зависимости от вредных привычек, пассивности, повышенной тревожности, утрате веры в себя, враждебности по отношению к окружающим.

Но к психическому здоровью нельзя подходить только формально, ведь достаточно часто следование тем или иным поведенческим нормам может определяться набором факторов, на основе которых судить о психических расстройствах неуместно. Среди них – социально-культурные особенности, обычаи, традиции и устои разных обществ, особенности профессиональной деятельности.

Психическое и психологическое здоровье

Следует различать психическое и психологическое здоровье. Наиболее обобщенно о психическом здоровье человека можно сказать как о наборе психических установок, позволяющих адекватно реагировать и приспосабливаться к условиям среды обитания. Это соответствие субъективных представлений объективной реальности, адекватное восприятие себя, умение мыслить критично и многое другое. Несмотря на частое употребление термина «психологическое здоровье» как синонима к психическому, между ними существуют отличия. Психологическое здоровье в своем определении – более широкое понятие, оно характеризирует личность в целом, учитывает особенности волевой, мотивационной, познавательной, эмоциональной деятельности.

Почему важно уделять внимание своему психическому здоровью?

Многие, наверняка, слышали ставшую крылатой фразу: «Все болезни от нервов». Когда у человека грипп или простуда, он принимает таблетки, микстуры, проходит курс лечения. Однако в состоянии стресса, чувства тревоги он не предпринимает ничего. Бизнес-тренеры и практикующие психологи отмечают, что если сотрудники компании, работающие по напряженному графику в постоянном стрессе, время от времени проходят курсы укрепления стрессоустойчивости и избавления от тревоги, их производительность значительно возрастает. Это позитивно сказывается не только на работе, но и на отношениях всех уровней внутри коллектива, способствует здоровой атмосфере в компании.

Известно, что когда люди получают соответствующую психиатрическую помощь, они не так часто обращаются за медицинской помощью в целом. Например, в США наблюдение за людьми, страдающими тревожными расстройствами, показало, что люди, получившие помощь психиатра стали тратить на 35% меньше денег на лечение от разных болезней, чем те, кто не обращался к специалистам. Существуют и другие данные, согласно которым люди, имеющие нерешенные проблемы с психическим здоровьем, посещают врачей в два раза чаще, чем те, кто получает психиатрическую помощь.

Чрезмерное беспокойство и стресс могут способствовать развитию некоторых болезней сердца, ослабить силы иммунной системы. Психологические проблемы также увеличивают вероятность неправильного поведенческого выбора, что проявляется в пристрастии к курению и наркотикам, злоупотреблению алкоголем. По неофициальным подсчетам, даже в США, стране с развитой психиатрией, примерно каждый 4-ый взрослый страдает от диагностируемых психических расстройств.

Подводя итоги, или почему психическое здоровье важно:

  1. Существует тесная взаимосвязь между психикой и физическим состоянием человека. Чувство тревоги, постоянные стрессы и переживания могут привести к ухудшению здоровья (нарушение сна, ослабление иммунной системы).
  2. Нарколог, психиатр, доктор медицинских наук Д. Сэк отмечает, что люди, которые заботятся о психическом здоровье, как правило, достигают больших успехов в карьере и зарабатывают больше.
  3. Психическое здоровье очень важно в плане коммуникации, в первую очередь, в семье. Оно позволяет поддерживать здоровую атмосферу в среде близких людей, правильно воспитывать детей, давая им необходимую заботу и психологическую модель для подражания.
  4. Психически здоровые люди реже подвержены влиянию негативных социальных факторов, и реже совершают противозаконные действия.
  5. В 2012 г. в «British Medical Journal» были опубликованы результаты исследования, согласно которым средняя продолжительность жизни психически здоровых людей выше, чем у людей с расстройствами. Более того, риск умереть от заболеваний сердечно-сосудистой системы на 94% выше у тех, кто подвержен постоянной депрессии и чувству тревоги и не может с ними справляться.

Таким образом, когда человек свободен от депрессии, тревоги, чрезмерного напряжения и беспокойства, а также вредных привычек, он способен жить полноценно, в полной мере реализовываться и получать удовольствие.

Профилактика и стрессоустойчивость

Темп современной жизни и условия во многих сферах занятости такие, что человек постоянно подвержен стрессам. Если не уметь с ними справляться и нивелировать их негативное влияние, возрастает вероятность возникновения депрессии, чувства тревоги и беспокойства. А они, в свою очередь, чреваты более серьезными психическими расстройствами. Но как определить свое состояние психического здоровья? В отличие от западных стран, у нас походы к психиатрам и психологам не так распространены, а у людей не всегда есть возможность посещать дорогостоящих специалистов. Определить подверженность негативным воздействиям и способность с ними справляться можно по набору некоторых важных симптомов. Если вы постоянно раздражены, тревожно и плохо спите, постоянно испытываете неудовлетворенность или злость, зависите от резких смен настроения, это может свидетельствовать о стрессовом состоянии и его отрицательном воздействии на ваш организм. Первое, что следует сделать в такой ситуации – обратиться за консультацией к врачу-специалисту. Также следует ознакомиться с некоторыми рекомендациями, способствующими сохранению психического здоровья и равновесия.

Большинство из нас знакомы со словом стрессоустойчивость по перечням необходимых качеств из объявлений о приёме на работу. Под этим требованием подразумевается умение эффективно работать в напряженных ситуациях, концентрироваться и переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки без вреда для себя и своей деятельности. Мы предлагаем посмотреть на это умение немного детальнее с целью определения аспектов, необходимых для развития такого важного качества. Обратимся к популярным методикам, иллюстрирующим данную проблему.

Известный писатель, психолог и педагог Дейл Карнеги в книге «Как перестать беспокоиться и начать жить» предлагает читателям следующие советы:

  1. Ваши заботы должны быть направлены только на сегодняшний день, поскольку мы не можем точно предугадать будущее или изменить прошлое.
  2. «Будьте заняты. Человек, страдающий от беспокойства, должен полностью забыться в работе, иначе он иссохнет от отчаяния».
  3. «Не позволяйте себе расстраиваться из-за пустяков, которые следует презирать и забыть. Помните, что «жизнь слишком коротка, чтобы растрачивать ее на пустяки»».
  4. «Изучите факты. Спросите себя: «Каковы шансы по закону больших чисел, что событие, из-за которого я беспокоюсь, когда-либо произойдет?»».
  5. «Считайтесь с неизбежным».
  6. «Пусть прошлое хоронит своих мертвецов. Не пилите опилки».

Вот несколько современных способов профилактики психического здоровья и уменьшения стресса:

Способ 1

1. Определите природу своего стресса: найдите первопричины. Старайтесь смотреть на проблему глобально. Если вам не хватает денег, то дело, скорее всего, не в маленькой зарплате, а в работе, которую вы не любите. Найдите время побыть наедине с собой и записать в блокнот все, что вызывает у вас беспокойство.

2. Составьте план по уменьшению влияния стресса на вашу жизнь. Это необходимо, чтобы сделать борьбу со стрессом методичной. Включите в свой режим дня обязательный отдых. Выявив источники стресса, старайтесь уделять им меньше времени. Например, если общение с определенными людьми вызывает напряжение, сведите его к минимуму. Не перегружайте свой график работой. Найдите время для занятия хобби, общения с близкими и друзьями. Признайте, что не способны контролировать всё. В жизни вокруг вас всегда будут стрессовые элементы, но их влияние можно минимизировать. Устранив причины стресса, зависящие от вас, можно научиться преодолевать и внешние негативные элементы.

3. Поделитесь своими проблемами с другими людьми. Это могут быть родственники, друзья или коллеги по работе. Так вам не придется иметь дело с вашим стрессом в одиночку, а взгляд со стороны поможет найти эффективное решение проблемы.

Способ 2

1. Устраняйте стресс, решайте тревожные ситуации сразу. Не таите обиды на друзей и близких – сразу открыто обсуждайте с ними все противоречивые моменты. Точно так же немедленно решайте рабочие конфликты и ссоры. Если стресс вызывают неопределенные события и сценарии, продумайте их детально и примитесь за решение настолько быстро, насколько это возможно.

2. Избегайте общения с людьми, вызывающими у вас стресс. Если вы встречаетесь с человеком, который причиняет вам только боль и обиды, самое время порвать такие отношения. Если стресс вызывают отношения с коллегами по работе, сведите общение с ними к минимуму. В целом, тратьте меньше времени на контакты с негативными людьми и найдите друзей среди позитивных личностей. Они способны сделать вашу жизнь счастливее.

3. Минимизируйте проявление стрессовых ситуаций. Если вы чувствуете себя некомфортно в переполненных клубах, не стоит идти туда с друзьями только «за компанию». Если раздражает дорога на работу, слушайте легкую музыку в пути. Не спешите, отводите себе достаточно времени на подготовку важных событий (свадьбы, отпуска).

4. Учитесь справляться со стрессом. В конфликтных ситуациях всегда думайте прежде, чем говорить. Помните, что другие люди также подвержены влиянию различных негативных факторов, будьте добрее и снисходительнее. Лучше быть счастливым, чем правым, поэтому нужно уметь промолчать в определенный момент и отказаться от критики.

Способ 3

1. Занимайтесь физической активностью. Это поможет быть здоровее и контролировать свою жизнь. Плавание расслабляет мысли, йога учит держать сознание под контролем, командные виды спорта способствуют общению и взаимопониманию, туристические походы сближают, закаляют дух, помогают быть ближе к природе.

2. Размышляйте. Выделите 20 минут в день для медитации. Полностью расслабьтесь в это время, сконцентрируйтесь на вдохе, очистите свой разум от беспокойных, негативных мыслей.

3. Делайте массаж. Это отлично расслабляет после напряженного дня. Разминать шею, плечи можно самому, а можно попросить сделать массаж члена семьи или пойти на сеанс к специалисту.

4. Питайтесь правильно. Приёмы пищи должны быть сбалансированными. Важно получать достаточное количество энергии за завтраком. Стоит избегать чрезмерного потребления кофеина, алкоголя, по возможности лучше вовсе отказаться от вредных привычек.

5. Следуйте графику сна. Ложитесь спать и вставайте в одно и то же время каждый день. Большинству людей спать нужно не меньше 7 часов в день. Не смотрите телевизор перед сном, лучше почитайте хорошую книгу.

Если вы чувствуете, что не в состоянии воспользоваться данными советами и самостоятельно справиться с проблемами в вашей жизни, обязательно обратитесь за профессиональной помощью. Это поможет вам избежать возможных негативных последствий стресса.

Тест на копинг-стратегии

Стресс чаще всего рассматривается многими людьми именно с негативной стороны. Но вы должны понимать, что стресс – это естественная реакция организма, которая помогает ему в короткий период времени мобилизовать все силы (это связано именно с первыми двумя этапами).

Стресс иногда считают полезным. Например, вы наверняка слышали о том, что человек развивается тогда, когда выходит из зоны комфорта. Это и есть своеобразное стрессовое состояние. А экзистенциалисты считают, что человек раскрывается именно в пограничных ситуациях. С этим мы сталкивались в поиске ответа на вопрос о смысле жизни в уроке №6 нашего курса.

Несмотря на все полезные свойства стресса, очень важно уметь не переходить со второй стадии сопротивления на стадию истощения. Для этого существуют разнообразные способы противостояния стрессам, которые в психотерапии называются копинг-стратегиями (от английского «cope» – справиться, выдержать, совладать).

Копинг-стратегия – это адаптивная форма поведения, которая поддерживает психологическое равновесие в проблемной ситуации, это способы, вырабатываемые сознательно и направленные на преодоление стрессовой ситуации.

Чтобы познакомитесь с видами копинг-стратегий, предлагаем вам пройти небольшой тест. Для этого нажмите «Далее».

Этот тест был создан на основе методической разработки ученых Р. Лазаруса (R. Lazarus) и С. Фолкмана (S. Folkman) 1980-го года – опросника «Контрольный перечень способов копинга» (Ways of Coping Checklist – WCC). Тест предназначен для определения способов преодоления трудностей в различных сферах: трудности в работе, трудности в обучении, трудности в общении, трудности в любви и т.д. В рамках данной концепции преодоление трудностей возможно с помощью 8 стратегий (стилей поведения), о которых вы узнаете после теста.

Для правильной интерпретации ответов следует выполнять несколько правил во время прохождения теста:

  • Дли описанных утверждений оцените, как часто данные варианты поведения в трудных жизненных ситуациях проявляются у вас.
  • Отвечайте так честно, как возможно, только то, что верно для вас, не пытайтесь произвести впечатление на других.
  • Данные теста будут записаны после того, как вы ответите на последний вопрос и увидите подтверждение окончания теста. Если вы закончите тест ранее последнего вопроса и закроете страницу, данные не будут сохранены.
  • Тест можно проходить любое количество раз, но помните, что сохраняется только последний. Если этот тест вы уже проходили, то в левом меню отобразится знак .

Психическое здоровье детей и подростков

Психика детей и подростков нестабильна и находится на стадии становления, поэтому очень важно постараться уберечь их уязвимое психическое здоровье от негативного воздействия. Переход от позднего детства к подростковому периоду сопровождается эмоциональными взлетами и падениями на фоне гормональных изменений детского организма. Многие подростки не в силах справиться с этим состоянием самостоятельно, поэтому им требуется помощь взрослых.

Школьные психологи ведут образовательную деятельность в данном направлении. Их работа включает в себя профилактику девиантного поведения, сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся через приобретение ими конкретных знаний и навыков. Однако многое также зависит от степени вовлеченности родителей в процесс воспитания, мотивации, формирования психоэмоционального состояния ребенка. Они должны понимать, что подростковая депрессия проявляется не только в плохом настроении, но и иногда может привести к серьезным проблемам: к наркомании и алкоголизму, ненависти к себе и окружающему миру, ранней беременности, насилию и даже самоубийству.

Важно вовремя выявить проблемы психического характера у детей и уберечь их от нежелательных последствий путем участия, совета, а если нужно – и обращения за квалифицированной помощью. О наличии подобных проблем у подростка могут свидетельствовать следующие симптомы: печаль, безнадежность, раздражительность, гнев, враждебность, плаксивость, потеря друзей, интереса к деятельности, изменения в режиме сна и питания, беспокойство, возбуждение, чувство никчемности и вины, отсутствие энтузиазма и мотивации, усталость или недостаток энергии, трудности с концентрацией. 100 % свидетельства о психическом заболевании наличие этих симптомов не дает. Лучший способ предупредить нежелательные последствия – постоянно наблюдать за подростком и фиксировать проявления симптомов, а также сопоставлять его действия с поведением сверстников. Грань между «болезнями возраста» и психическим расстройством неподготовленным родителям часто неочевидна, поэтому, только уделяя детям должное внимание и участвуя в их жизни, можно выявить подверженность депрессии.

Со многими трудностями подросткового возраста можно и нужно научиться справляться, следуя некоторым советам специалистов:

  1. Постоянно интересуйтесь делами своего ребенка. Будьте для него не наставником, а другом, который не заставляет что-то делать, а советует, как лучше поступить.
  2. Поощряйте физическую активность, при этом учитывайте интересы подростка. Полезными будут как посещения занятий спортивной секции, так и прогулки на велосипеде или с собакой в парке.
  3. Содействуйте социальной активности подростка. Понаблюдайте, достаточно ли времени ваш ребенок общается с друзьями и сверстниками «вживую», а не посредством социальных сетей, занимается ли он внеклассной работой, участвует в олимпиадах или соревнованиях. Компьютерные игры и бесцельный сёрфинг в Интернете нужно свести к минимуму.
  4. С раннего возраста детям следует прививать стремление к здоровому образу жизни, показывая негативное отношение к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам), лучше всего на собственном примере.

Вопрос психического здоровья детей и подростков зависит от многих факторов: воспитания, окружения, сферы занятий ребенка. Осознанно контролируя эти элементы подростковой жизни, ответственные родители смогут эффективно способствовать нормальному психологическому развитию своих детей.

Позитивное мышление

Любую ситуацию в жизни можно расценивать по-разному: кто-то ко всему относится критически и подмечает недостатки даже в самом приятном событии, а кто-то, напротив, старается окрасить происходящее в жизнерадостные цвета и находит позитив в самом затруднительном положении. Умение легко и с юмором переживать все возникающие проблемы поможет вам сохранить ваше психическое здоровье, оградит от негативных воздействий стрессов и тревог. Вы научитесь искать положительные моменты в любой ситуации, относиться к случившемуся как к жизненному уроку, а не как к ошибке или невезению, извлекать опыт и новые возможности из происходящего, а не унывать и впадать в депрессию при возникновении преград и затруднений.

Прекрасным примером позитивно мыслящего человека может послужить известный философ Сократ, который с юмором относился к любым ситуациям. Известно, что его жена Ксантиппа была ужасно сварливой женщиной и однажды в приступе гнева плеснула Сократу в лицо горячей водой, после чего у него остался шрам. Позже один из учеников философа, зная о проблемах в личной жизни мудреца, задал ему вопрос о том, стоит ли жениться. Ученый, не думая ни минуты, ответил однозначно: «Стоит. Если вам повезет – вы будете счастливы, а если нет – станете философом».

Предлагаем вам еще несколько полезных рекомендаций о том, как мыслить позитивно:

  1. Избегайте негативных влияний. Научитесь говорить «нет» тому, что вам не нравится и доставляет дискомфорт. Окружайте себя позитивными людьми.
  2. Смотрите на вещи под разными углами. Научитесь извлекать полезный опыт из любой ситуации и видеть светлые моменты во всем.
  3. Чаще улыбайтесь. Помните, что даже улыбка без повода обязательно поднимает настроение.
  4. Выделяйте время, чтобы заниматься тем, что вас радует, доставляет вам удовольствие. Прогулка, шоппинг, чтение, просмотр фильма помогут поддерживать настрой в позитивном ключе.
  5. Найдите то, что мотивирует вас, поднимает настроение. Например, удачная цитата, которую можно распечатать и вложить в бумажник, или любимая песня, слушая которую, вы сможете веселее и легче шагать по жизни.
  6. Ставьте цели и достигайте их. Начните с малого, постепенно переключаясь на большее. Это сделает вашу жизнь интересной и наполненной смыслом.
  7. Не бойтесь неудач. Как говорил Ф. Д. Рузвельт: «Единственное, чего стоит бояться – это сам страх».
  8. Не сдавайтесь. Настойчивость непременно способствует достижению положительных результатов.

Конечно, невозможно собрать в одном уроке все принципы и приемы сохранения здорового психического состояния человека, поэтому советуем вам обратить внимание на раздел нашего блога, посвященный психологии, где вы найдете много полезного и интересного.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Психическое здоровьеСергей Крутько

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о