Публицистический текст примеры из газеты 7 класс: Публицистический стиль: черты и примеры – Attention Required! | Cloudflare

Автор: | 11.01.2021

Публицистический стиль — Русский язык

Просмотр содержимого документа
«Публицистический стиль»

Стили речи . Публицистический стиль речи.

Стили речи .

Публицистический стиль речи.

 Стилистика -  раздел науки о языке, изучающий стили речи и их особенности.

Стилистика — раздел науки о языке, изучающий стили речи и их особенности.

Что такое «стиль речи»?  Стиль - это разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, деловые отношения, науку, художественное творчество и т.д.

Что такое

«стиль речи»?

Стиль — это разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, деловые отношения, науку, художественное творчество и т.д.

Стили  речи  Разговорный  Книжный Официально - деловой  Художественный Научный Публицистический

Стили речи

Разговорный

Книжный

Официально —

деловой

Художественный

Научный

Публицистический

Этимология слова  «публицистический» от латинского publicus , что означает «общественный, государственный». Однокоренные слова публицистика публицист публика  Общественно-политическая литература на современные, актуальные темы Автор произведений на общественно-политические темы

Этимология слова «публицистический»

  • от латинского publicus , что означает «общественный, государственный».

Однокоренные слова

публицистика публицист

публика

Общественно-политическая литература на современные, актуальные темы

Автор произведений на общественно-политические темы

Задача  публицистического стиля Воздействие на читателя, слушателя, Убеждение его в чем-то, Внушение ему определенных идей, Побуждение его к поступкам, действиям

Задача публицистического стиля

  • Воздействие на читателя, слушателя,
  • Убеждение его в чем-то,
  • Внушение ему определенных идей,
  • Побуждение его к поступкам, действиям
Жанры  публицистического стиля Статья в газете, журнале, очерк, репортаж, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.

Жанры публицистического стиля

  • Статья в газете, журнале,
  • очерк,
  • репортаж,
  • фельетон,
  • ораторская речь,
  • судебная речь,
  • выступление по радио, телевидению,

на собрании,

Для публицистического стиля характерны логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.

Для публицистического стиля характерны

  • логичность,
  • образность,
  • эмоциональность,
  • оценочность,
  • призывность.
Языковые средства публицистического стиля эпитеты, сравнения, метафоры, обращения, риторические вопросы и восклицания, разговорные слова, фразеологические обороты.

Языковые средства публицистического стиля

  • эпитеты,
  • сравнения,
  • метафоры,
  • обращения,
  • риторические вопросы и восклицания,
  • разговорные слова,
  • фразеологические обороты.
Строение публицистического текста Общественная проблема ( не забыть про обращение к публике! ) Пути её решения ( доводы, размышления ) Обобщения и выводы ( возвращается к проблеме ).  !!! Текст рассчитан на широкую аудиторию и должен быть понятен всем

Строение публицистического текста

  • Общественная проблема ( не забыть про обращение к публике! )
  • Пути её решения ( доводы, размышления )
  • Обобщения и выводы ( возвращается к проблеме ).

!!! Текст рассчитан на широкую аудиторию и должен быть понятен всем

Попробуем составить свой публицистический текст  на тему « Все на субботник !» «Лозунг». Проблема чистоты на улице.  Почему надо устроить субботник? Зачем это нам, людям? Что нужно сделать? Вывод-призыв.

Попробуем составить свой публицистический текст на тему « Все на субботник

  • «Лозунг». Проблема чистоты на улице.
  • Почему надо устроить субботник? Зачем это нам, людям? Что нужно сделать?
  • Вывод-призыв.
Попробуем составить свой публицистический текст  на тему « Все на субботник !» Друзья, скажите мне, кто из вас не любит чистоту? Чистоту любят все: и люди, и животный, и сама природа. Поэтому необходимо организовать субботник. Никто из вас не станет жить в нечистом доме, есть из грязной посуды, пить несвежую воду. Так и улицы наши должны быть чистыми, ведь и нам самим неприятно ходить по ним, если кругом мусор и грязь. Дело не только в нашем ощущении, но и чувствах самой природы! Она нас буквально приютила у себя, и мы должны ей ответить благодарностью за такое великодушие. Для этого надо лишь придти на субботник и сделать хотя бы маленький вклад в чистоту Берегите природу! Берегите наш Мир.

Попробуем составить свой публицистический текст на тему « Все на субботник

Друзья, скажите мне, кто из вас не любит чистоту? Чистоту любят все: и люди, и животный, и сама природа. Поэтому необходимо организовать субботник.

Никто из вас не станет жить в нечистом доме, есть из грязной посуды, пить несвежую воду. Так и улицы наши должны быть чистыми, ведь и нам самим неприятно ходить по ним, если кругом мусор и грязь. Дело не только в нашем ощущении, но и чувствах самой природы! Она нас буквально приютила у себя, и мы должны ей ответить благодарностью за такое великодушие. Для этого надо лишь придти на субботник и сделать хотя бы маленький вклад в чистоту

Берегите природу! Берегите наш Мир.

Вывод: публицистический стиль речи… Цель – информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя или слушателя; побуждение к действию, призыв. Стилевые черты – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Часто тексты представляют собой рассуждение на общественно значимые темы. Отличается достоверностью, точностью, конкретностью, страстностью, призывностью, общедоступностью. Языковые средства- общественно-политическая лексика, лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, психологии и т.д.; образные средства, слова в переносном значении, тропы; разнообразные синтаксические конструкции, однородные члены, вводные слова, причастные и деепричастные обороты. Жанры- статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступления по радио, телевидению, доклад и т.д.

Вывод: публицистический стиль речи…

  • Цель – информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя или слушателя; побуждение к действию, призыв.
  • Стилевые черты – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Часто тексты представляют собой рассуждение на общественно значимые темы. Отличается достоверностью, точностью, конкретностью, страстностью, призывностью, общедоступностью.
  • Языковые средства- общественно-политическая лексика, лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, психологии и т.д.; образные средства, слова в переносном значении, тропы; разнообразные синтаксические конструкции, однородные члены, вводные слова, причастные и деепричастные обороты.
  • Жанры- статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступления по радио, телевидению, доклад и т.д.
Мы – публицисты! Задание: написать выступление-призыв на одну из тем День Учителя – нужный праздник.  День Пожилого человека – особенный день.  «Учиться, учиться и, еще раз, учиться!..» (о проблеме успеваемости) 4) «Возлюби ближнего своего» (о необходимости согласия и понимания между людьми)

Мы – публицисты!

  • Задание: написать выступление-призыв на одну из тем
  • День Учителя – нужный праздник.
  • День Пожилого человека – особенный день.
  • «Учиться, учиться и, еще раз, учиться!..»

(о проблеме успеваемости)

4) «Возлюби ближнего своего» (о необходимости согласия и понимания между людьми)

Урок в «формате» ФГОС на тему «Публицистический стиль речи. Заметка в газету» (7 класс)

Хардина Вера Викторовна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МБОУ СШ №31, г. Сургут

Урок в «формате ФГОС».

Предмет: русский язык.

Класс: 7 класс

Урок контроля и проверки знаний, умений обучающихся по УМК под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.

Тема: Диагностическая работа по теме «Публицистический стиль речи. Заметка в газету».

Место урока в программе: урок проводится после изучения темы «Публицистический стиль речи. Заметка в газету» перед контрольным сочинением по теме «Заметка в газету».

Общая характеристика работы.

Работа характеризуется с точки зрения достижения определённых в рабочей программе по русскому языку предметных и метапредметных результатов и позволяет объективно диагностировать предметные и метапредметные результаты. Работа состоит из четырёх тестовых заданий: задания с кратким ответом (задания №1, 2), задание с выбором ответа и кратким ответом (задание № 3), задание с развёрнутым ответом — сочинение по данному началу, развёрнутый связный ответ на вопрос (задание № 4).

Оценивание производится по четырём критериям:

  1. знание и понимание предметного материала;

  2. мышление: использование приёмов критического и креативного мышления, планирование умений, реализация умений;

  3. коммуникация (передача знаний через разные формы текста)

  4. применение (использование знаний и умений для установления связей внутри контекста и между ними).

Каждое задание оценивается в баллах. Невыполненное задание или большое количество ошибок при выполнении работы ведёт к фактической оценке 0 баллов. Критерий оценивания — уровневый: высокий, повышенный, средний, недостаточный.

Время выполнения работы: 40 минут.

Подготовительный этап.

Ученикам в начале изучения темы «Публицистический стиль речи» предоставляется информация о том, каким критериям будет соответствовать проверка знаний в конце освоения темы, каковы требования к уровню выполнения контрольной работы, какие типы заданий в ней предусмотрены.

Пример контрольной работы вывешивается в классе в начале изучения темы.

Целеполагание для ученика, сформулированное диагностично и операционально:

— знать план стилистического разбора текста;

— знать характерные особенности публицистического стиля речи;

-уметь осуществлять информационную обработку текста, находить обучающую информацию в тексте;

-уметь рефлексировать на содержание текста, уметь объяснить своё отношение к заявленной в тексте проблеме.

Целеполагание для учителя.

1.Цели учителя, обеспечивающие реализацию требований ФГОС к обеспечению предметных результатов:

— проверить знание плана стилистического разбора текста

— проверить знание особенностей публицистического стиля речи

2.Цели учителя, обеспечивающие реализацию требований ФГОС к развитию УУД в деятельности на уроке:

— проверить сформированность умения работать с информацией по переработке текста;

— проверить сформированность умения узнавать текст публицистического стиля;

— проверить сформированность умения создавать фрагмент текста заданного стиля речи в соответствии с основной мыслью.

3.Цели учителя, обеспечивающие реализацию требований ФГОС к становлению личностных результатов при изучении темы урока:

— выявить нравственно-эстетические представления учащихся по проблеме, заявленной в тексте.

Оборудование: раздаточный материал для каждого учащегося (текст диагностической работы по вариантам; текст упражнения 193).

Ход урока

1.Подготовительный этап (общая характеристика работы, ознакомление с режимом работы и критерием оценивания).

2.Самостоятельная работа учащихся (выполнение работы).

3.Заключительный этап (подведение итогов).

Макет работы.

Предметные результаты.

1.Задание, выявляющее обязательный уровень владения предметными знаниями темы. Максимальное количество – 3 балла (по 1 баллу — за каждый восстановленный подпункт плана стилистического разбора текста).

Метапредметные результаты.

2. Задание, выявляющее уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД) на предметном материале данной темы. Максимальное количество – 3 балла (по 1 баллу – за каждый параметр РС / каждый пункт плана)

3. Задание, выявляющее способность решать компетентностные задачи/уровень регулятивных УУ на предметном материале данной темы. Максимальное количество – 4 балла (по 1 баллу — за каждое неверное утверждение и по 1 баллу за каждое исправленное верно утверждение).

4. Задание, выявляющее уровень коммуникативных УУД на предметном материале данной темы. Максимальное количество – 5 баллов (содержание фрагмента сочинения-1 балл, использование средств выразительности – 1 балл, речевое оформление -1 балл, грамотность письма -2 балла).

Диагностическая работа

ВАРИАНТ 1.

Задание 1. Восстановите пропущенные подпункты (или их части) плана стилистического разбора текста.

План стилистического разбора.

1)Определить речевую ситуацию:

— сферу применения стиля;

— …………………………….

2)Назвать основные стилевые черты:

— высказывание ……………………. или конкретное;

— …………………………………….. или бесстрастное;

— …………………………………….. или непринуждённое.

3)Найти характерные для этого стиля языковые средства. (2)

Задание 2. Представьте текстовую информацию в виде схемы речевой ситуации (РС), отражающей характерные черты публицистического стиля речи.

Публицистический стиль речи применяется в общественно-политической сфере жизни. Он используется в газетах, журналах, в передачах на радио и телевидении, в выступлениях на собрании и митингах. Это стиль общественных деятелей, журналистов, писателей-публицистов. Это речь, обращённая ко всем людям.

Задача публицистической речи: сообщить информацию о жизни страны; воздействовать на массы; сформировать определённое отношение к общественным делам; сформировать гражданскую позицию.

Высказывание обычно бывает злободневным по тематике, ярким, страстным, призывным.

Это характерные черты публицистического стиля. (4)

Задание 3.Укажите и исправьте неверные утверждения.

  1. Публицистический стиль речи используется в бытовом общении.

  2. Высказывание публицистического стиля обычно бывает злободневным, ярким, страстным.

  3. Публицистика — вид литературы, освещающий актуальные темы общественно-политической жизни.

  4. Жанр-вид литературных произведений того или иного стиля.

  5. Заметка в газету – это один из жанров разговорного стиля речи (разговорного языка.) (2)

Задание 4. Прочитайте текст. Напишите сочинение по данному началу, предложив решение проблемы, сформулированной в последнем предложении. Используйте средства публицистической выразительности: восклицательные и вопросительные предложения, альтернативные суждения и противопоставления с союзами НО, А, ИЛИ, предложения с одним главным членом, передающие состояние лица.

Есть тысячи причин, по которым человек живёт или стремится жить в городе. Но, окружая себя камнем и бетоном, асфальтируя улицы, люди всё же оставляют участки живой земли, чтобы посадить и вырастить на них деревья. Деревья увлажняют и очищают воздух в городе, обогащают его кислородом, защищают человека от солнечной радиации, ветров и городского шума, поглощают выхлопные газы машин и убивают болезнетворные микробы…

Как живётся дереву в городе? Как дышится? Поют ли на его ветках птицы? И что можем сделать мы, горожане, чтобы шелест листвы и птичьи голоса заглушали все остальные уличные шумы? (4)

ВАРИАНТ 2.

Задание 1. Восстановите пропущенные подпункты (или их части) плана стилистического разбора текста.

План стилистического разбора.

1.Определить речевую ситуацию:

-……………………………;

— задачи речи.

2.Назвать основные стилевые черты:

— высказывание обобщённое или …………………….;

— эмоциональное или …………………………………..;

— строгое, официальное или ………………………. .

3.Найти характерные для этого стиля языковые средства. (2)

Задание 2. Составьте сложный план на тему «Публицистический стиль речи». Включите в него следующие пункты: 1) сфера употребления стиля; 2) задачи речи; 3) стилевые черты и характерные языковые, речевые средства. (3)

Задание 3.Укажите и исправьте неверные утверждения.

  1. Публицистический стиль речи используется в общественно-политической сфере жизни.

  2. Высказывание публицистического стиля обычно бывает злободневным, ярким, страстным.

  3. Публицистика — вид литературы, освещающий актуальные темы общественно-политической жизни.

  4. Жанр-вид литературных произведений научного стиля речи.

Заметка в газету – это один из жанров официально-делового стиля речи (разговорного языка.) (2)

Задание 4. Прочитайте текст Ю. Яковлева «Что значит Родину любить?». В виде связного высказывания, используя стилистические средства выразительности, ответьте на вопрос: «Зачем автор разъясняет подросткам, что значит любить Родину?».

Многие из нас говорят: «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у неё праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам. Не давать в обиду пошлякам, для которых нет ничего святого. Для человека всё должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её история, и её завтрашний день.

Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята! (3), (4)

Критерий определения уровня сформированности предметных и метапредметных результатов в рамках темы «Публицистический стиль речи. Заметка в газету»:

высокий уровень — от 100% до 98 %,

повышенный уровень — от 97% до 72%,

средний – от 71% до 50%,

недостаточный – менее 50 %.

При составлении данной работы использовались следующие материалы:

  1. Галеева Л.Н. Материалы курса «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС.- М.: Педагогический университет «Первое сентября». – 2013. – 80 с.

  2. Львов В. В. Русский язык. 7 класс. Диагностические работы к УМК под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта / В. В. Львов. – М.: Дрофа, 2016. – 126 с.

  3. Методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта «Русский язык. 7 класс» / М. М. Разумовская, С. И. Львова,

В. И. Капинос, В. В. Львов; под ред. М. М. Разумовской. — М.: Дрофа,2015. — 158с.

4. Русский язык. 7класс: учебник / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.- М.: Дрофа, 2014.- 286 с.

Презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему: Урок русского языка по теме: «Публицистический стиль»

Слайд 1

Стили речи. Публицистический стиль Урок русского языка в 7 классе

Слайд 2

Цель урока Повторить понятия «стиль речи», «тема текста», «основная мысль» Познакомиться с публицистическим стилем речи, показать его особенности Учить отличать публицистический стиль речи от художественного и научного стилей

Слайд 3

Повторение изученного Что такое текст? Это несколько предложений, объединённых по смыслу и грамматически Как называется наименьшая единица текста? Абзац Укажите средства связи предложений в тексте. Синонимы, союзы, лексические повторы, наречия, однокоренные слова

Слайд 4

Работа с текстом На улицах городов Швеции видно много людей с характерной южной внешностью. В состав населения страны входят шведы, финны, лопари (саами), немцы, поляки, боснийцы, хорваты, турки, курды, греки. Такая ситуация сложилась в результате политики открытых границ. Она была вызвана не только демократическими взглядами шведов по отношению к иммигрантам, но и неблагоприятной демографией, старением собственного населения и нехваткой рабочей силы. (По журналу «Я познаю мир») Выделите средства связи предложений

Слайд 5

Проверим себя Лексические повторы: Швеция – шведы Местоименная замена: политика – она Синонимическая замена: Швеции — страны

Слайд 6

Какие вы знаете стили речи? (Стили речи: разговорный, научный, официально-деловой, художественный) Как вы думаете, к какому стилю речи относится данный текст? (Это публицистический стиль. Основная задача составителя текста – убедить читателя в необходимости толерантности, терпимости по отношению к другим народам, ведь народы нуждаются друг в друге)

Слайд 7

Какие типы речи вы знаете? (Повествование, описание, рассуждение) К какому типу речи относится данный текст? (Это рассуждение. В тексте объясняется, почему в северной стране много людей с характерной южной внешностью)

Слайд 8

Словарная работа Иммигрант (лат. Immigrans – вселяющийся). Иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное место жительства Эмигрант (франц. Emigrant – переселяющийся). Тот. Кто вынужденно или добровольно переселяется из своей страны в другую по политическим, экономическим или другим причинам. Демография (греч. Demos – народ, grapho – пишу). Общественная наука, изучающая население и закономерности его развития (воспроизводство, изменение численного состава, переселение и т.д.)

Слайд 9

Работа с текстом Петр I побывал в Нидерландах в 1697 году. Несколько недель он инкогнито (не раскрывая своего имени) работал плотником на судоверфи в городе Заандам. Домик, в котором жил Петр, сохранился до наших дней. В нем всего две комнатки. Наверное, особенно тесно было великану Петру на традиционной голландской кровати. Это постель в крохотной нише с дверцами. Настоящий шкаф! Спали на такой кровати сидя. Чтобы уместиться на ней, русскому царю приходилось складываться чуть ли не вдвое.

Слайд 10

Десять кораблей увозили купленное оружие, корабельные принадлежности и инструменты. А на выучку к голландским мастерам ехала русская молодежь. Когда в Нидерландах снова возник интерес к русским? В 1813 году. И неспроста. Ведь русские войска освободили страну от французского господства. Еще теснее стала дружба между государствами после того, как сестра русского царя Александра I Анна Павловна вышла замуж за наследника престола принца Вильгельма. В подарок ей король Нидерландов преподнес домик Петра в Заандаме.

Слайд 11

К какому стилю речи относится данный текст? (Это публицистический текст. Его задача – убедить читателя в плодотворности дружеских отношений между народами)

Слайд 12

Поработаем устно с учебником Упражнение №59 Что утверждает Исократ? Надо жить в мире с другими народами Какие средства использует Исократ, чтобы его речь была убедительной? Эпитеты (величайшее значение, справедливый мирный договор) Использует формы глаголов, которые не предусматривают другой позиции (не придумать, утверждаю)

Слайд 13

Вывод Публицистический стиль несет в себе ряд характерных особенностей: В одном тексте могут сочетаться книжные и разговорные слова ( инкогнито, принадлежность, престол, комнатка, домик, неспроста ) В тексте используются восклицания и вопросы(« Настоящий шкаф! », « Когда в Нидерландах снова возник интерес к русским? »)

Слайд 14

Расчленение предложений, оформление отдельных частей предложения как самостоятельных предложений (« Чтобы было теплее », « И не спроста ») Инверсия (непрямой порядок слов), например, употребление подлежащего после сказуемого (« А на выучку к голландским мастерам приехала русская молодежь », « Еще теснее стала дружба между государствами после того… »)

Слайд 15

Домашнее задание Повторить стили речи, основные признаки публицистического стиля Упражнение 61

Открытый урок по русскому языку в 7-м классе по теме «Публицистический стиль»

Цели:

Образовательная:

  • практическое овладение навыками публицистического стиля.

Воспитательная:    

  • привить любовь к родному слову.
  • формирование активной жизненной позиции.

Развивающая: 

  • развитие речи
  • развитие логического мышления
  • развитие творческих способностей.

Задачи:

  1. Вспомнить особенности публицистического стиля.
  2. Уметь определять и обосновывать принадлежность текста к публицистическому стилю
  3. Обогатить знания о публицистическом стиле
  4. Подготовиться к созданию собственного текста публицистического стиля.

Форма организации обучения:

  • учебно-практическое занятие.

Тип урока

  • урок применения и закрепления знаний, умений, навыков.

Методы 

  • репродуктивный
  • частично-поисковый

Необходимые пояснения:

  • данный урок является вторым в теме «Публицистический стиль»

Оборудование:  

  • видео с записью фрагмента передачи «Вести», «Новости», «Время» и т. д.
  • комплект из 5 приложений ( см. далее)

Домашнее задание к данному уроку:

  1. Заполнить третий столбик приложения № 1
  2. Сформулировать те вопросы, которые волнуют сегодняшнюю молодежь.    

ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ

Ход урока

I. Учитель (У). – Сегодня мы проводим урок второй урок по теме: «Особенности публицистического стиля». Мы уже много знаем о публицистическом стиле (ПС).

Цель сегодняшнего урока: — научиться определять тексты публицистического стиля — самим попробовать создавать тексты публицистического стиля.

II. — Давайте вспомним, что значит публицистический?

(Общественный, государственный)

Какова цель публицистического стиля? (Ответы учащихся)

Какова сфера употребления ПС? (Выступления на митингах, собраниях, статьи в газетах, журналах, на ТВ)

Если вы упомянули о ТВ, давайте к нему и обратимся. (Идет фрагмент передачи «Вести»)

Как вы считаете, эту передачу можно назвать публицистической? Почему?

III. Теперь давайте проверим домашнее задание.(см. приложение №1)

— Обратимся к III колонке.

— Какие средства языка характерны для ПС?                    

— Давайте обобщим все, что мы знаем о ПС?

IV. Попробуем применить наши знания практике. Обратимся к приложению № 2

— Прочитайте тексты, находящиеся в приложении №2.

— Докажите, (на одном из текстов), что это тексты публицистического характера? (Ориентируйтесь по таблице)

— Есть ли хоть один текст непублицистического характера?

— Какой текст вы прочитали бы в первую очередь? Почему? (В предложенном материале обязательно должен быть текст с «ярким» названием)

Учитель: заглавие в тесте играет большую роль.

— Ответьте на вопрос, тему или идею отражает заглавие?

Учитель: обратитесь к приложению №4

— Подумайте, по каким из этих заглавий можно предположить, что текст будет публицистического характера?

— Скажите, в публицистическом стиле заглавие отражает чаще всего тему или главную мысль?

Обратимся еще к одной примете ПС: риторическому вопросу.

— Что такое риторический вопрос?           

— Приведите примеры.

— Найдите риторические вопросы тексте приложения №5.

Продолжим нашу работу. Обратимся к тексту приложения №6.

— Прочитайте про себя данные предложения. В чем их особенность?

(Все эти предложения являются риторическими вопросами)

Учитель: чтобы осознать важность риторического вопроса, давайте попробуем заменить повествовательные предложения риторическими вопросами (см. приложение №7)

  1. Мы не можем не гордиться тем, что путь к звездам открыла наша страна. (Разве можно не гордиться тем, что …)
  2. Каждый любовался многоцветной радугой салюта. (Кто не любовался многоцветной радугой салюта?)

— Как вы думаете, зачем автор использует риторический вопросы?

v. Ребята, нам предстоит создать текст публицистического характера. На прошлом уроке вы предложили очень много тем. Мы остановимся только на двух из них.

1-й вариант- « Молодежь и наркотики»

2-й вариант-« За чистоту языка»

Запись на доске

  1. Формулировка темы.
  2. Формулировка данной темы в виде проблемного вопроса или узкой темы.
  3. Основной тезис к данной узкой теме
  4. Заглавие.
Ребята, если мы сформулировали тему в виде проблемного вопроса, то какое будет сочинение по типу текста? (рассуждение)

— Какова структура рассуждения?

— Что такое тезис?

— Сформулируйте тезис к каждой из предложенных тем.

  • 1-й вариант. Наркотику противостоять необходимо.
  • 2-й вариант. Ненормативная лексика скорее беда, чем мода.

— Как вы будете доказывать тезис? Где брать материал? (Жизненные впечатления, газеты, журналы, телевидение.)

А теперь поговорим о заглавии.

— Каким оно должно быть? (Выразительным, привлекать внимание)

Придумайте заглавие к своей теме

Заполните всю схему (см. выше: тема, узкая тема, тезис, заглавие)

Ребята, ПС предполагает использование определенной лексики. Обратимся к приложению №8.

-Какие слова и выражения подошли бы к вашей теме? (ответы уч-ся)

Предложениями с обращениями обычно принято заканчивать тексты публицистического характера.

Давайте вспомним, как выделяются обращения на письме?

-Придумайте предложения по следующим схемам.

ИТАК: сегодня мы изучили законы построения публицистического текста и подготовились к созданию такого текста.

Задание на дом: создать публицистический текст, на любую из выбранных вами тем.

Комплект приложений.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Публицистический стиль.

Цель высказывания

Сфера применения

Средства языка, характерные для стиля, примеры.

1. Воздействие на слушателя, читателя.

1 Выступления на митингах, собраниях, съездах,TV.

 

2. Передача общественно значимой информации.

2. Статьи в газетах и журналах.

 

3. Побуждение к определенным поступкам, действиям.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

В данном приложении вы можете использовать несколько любых текстов публицистического стиля.( Объем текстов должен быть минимальным)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

  1. Господа судьи, господа присяжные заседатели!
  2. Граждане пассажиры!
  3. Уважаемые товарищи!
  4. Ребята! Мальчики и девочки! Все, кто учится в школе №98.
  5. Уважаемые ребята, родители, педагоги!
  6. Водители и пешеходы!
  7. Внимание, учащиеся 7 «а» класс

ПРИЛОЖЕНИЕ№;4

  1. Миру — мир
  2. Труд- хозяин земли
  3. Итоги конкурса «Фантазия»
  4. Мальчишки учатся играть.
  5. Весна в моей деревне.
  6. Хлеб — значит жизнь.
  7. Охранять природу -значит охранять Родину!
  8. Помогите найти учителя!
  9. Играть ли мальчикам в войну?

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Что может быть ближе и дороже нам, чем родной язык? Слово родной — волшебное слово. Оно согревает своим теплом все, к чему прикладывается: родная страна, родной дом, родная мать, родной язык. (Л. Щерба)

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Мой друг, что может быть милее
Бесценного родного края?
(Н.Языков)

О, Волга, колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я.
(Н. Некрасов)

ПРИЛОЖЕНИЕ №7

  1. Мы не можем не гордиться тем, что путь к звездам открыла наша страна.
  2. Каждый любовался многоцветной радугой салюта.

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

 Общественно- политическая лексика: депутат, делегат, долг, достоинство, цивилизация, рынок, прогресс, гуманизм, договор, реформа образования, социальная справедливость, родина, личность ученика, целеустремленность, колледж, реферат, гимназия.

Фразеология: толочь воду в ступе, вылететь в трубу, заложить фундамент, вырвать с корнем, бить в набат, летать в облаках, играть роль, иметь значение, взять на заметку.

Употребление слов в переносном значении: люди в белых халатах (врачи), второй хлеб (картофель), белое золото (хлопок), дорога знаний, атмосфера доброжелательности, источник знаний, планета детства, белая смерть, слова- «паразиты», движение «зеленых», экологическая безопасность, движение зеленых.

Разработка и презентация урока по русскому языку на тему «Публицистический стиль» (7 класс)

Таблица № 1

Б)Эпитеты, метафоры, сравнения, лексические повторы, градация, фразеологизмы, термины в переносном значении

В)Побудительные и вопросительные предложения

Г)Риторические вопросы

Д)Распространенные обращения

Е)Вводные слова, причастные и деепричастные обороты, сложные предложения

5

Статья в журнале, газете, очерк, репортаж, фельетон, ораторская речь, судебная речь, доклад, выступления по радио, телевидению, на собрании

Таблица №2

Клише

Данный текст можно отнести к публицистическому стилю речи, так как:

1) его можно прочитать в (или он представляет собой статью в) _____________________________________________________________________________

2) написан он с целью сообщения значимой информации (или речь в нем идет о проблемах общественно значимых) _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Автор привлекает (призывает, убеждает, обращает наше внимание) нас в том, что (на то, что) _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Для данного текста характерны _________________________________________________

4. Этот текс имеет следующие художественно-изобразительные средства (лексические особенности) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В данном тексте используются следующие синтаксические особенности публицистического стиля _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Клише

Данный текст можно отнести к публицистическому стилю речи, так как:

1) его можно прочитать в (или он представляет собой статью в) _____________________________________________________________________________

2) написан он с целью сообщения значимой информации (или речь в нем идет о проблемах общественно значимых) _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Автор привлекает (призывает, убеждает, обращает наше внимание) нас в том, что (на то, что) _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Для данного текста характерны _________________________________________________

4. Этот текс имеет следующие художественно-изобразительные средства (лексические особенности) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В данном тексте используются следующие синтаксические особенности публицистического стиля _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Клише

Данный текст можно отнести к публицистическому стилю речи, так как:

1) его можно прочитать в (или он представляет собой статью в) _____________________________________________________________________________

2) написан он с целью сообщения значимой информации (или речь в нем идет о проблемах общественно значимых) _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Автор привлекает (призывает, убеждает, обращает наше внимание) нас в том, что (на то, что) _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Для данного текста характерны _________________________________________________

4. Этот текс имеет следующие художественно-изобразительные средства (лексические особенности) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В данном тексте используются следующие синтаксические особенности публицистического стиля _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Предложения(к карточке луч)

  • Нельзя терять ни одной недели, ни одного дня, ни одной минуты.

  • Мы не должны уронить себя в глазах общественности. Вырвать с корнем равнодушие в человеке.

  • Все чаще наблюдается инфляция совести.

  • Здоровый, веселый, энергичный мир.

  • Золотое море пшеницы. Сколько сил и уменья вложено в него людьми!

  • Радуга, как огромное многоцветное коромысло, зависает над землей, и как же

празднично делается кругом.

Предложения (к карточке солнышко)

Риторические вопросы

Распространенные обращения

Вводные слова

Причастные и деепричастные обороты

Сложные предложения

Бесценного родного края?

Того, кто хочет нам добра.

  • Окружая себя камнем, бетоном, человек все же хочет природы.

.

Текст

Дадим мир планете Земля!

Мир – это твердая уверенность отцов и матерей, что их дети вырастут здоровыми и счастливыми.

Мир – это поля, покрытые не черным пеплом, а золотом спелых колосьев.

Мир – это смех детей и молчание пушек. Пушки пусть останутся только для праздничных салютов.

Разве кто-то будет против мира на Земле?

Словарик

Эпитеты – образные, красочные определения (Под голубыми небесами великолепными коврами…)

Сравнения— сопоставление одного предмета с другим ( Что, как, будто, точно, словно, как будто, чем…тем)

Метафора –переносное значение слова, содержащее скрытое сравнение (то, чего в жизни не бывает) – Горит восток зарею новой. Океан жизни.

Повтор – повтор одинаковых слов.

Риторический вопрос не требует ответа: содержание его заключено в самом вопросе.

Кто не слышал весеннего грачиного крика? (сравните: Всякий слышал весенний грачиный крик.)

Фразеологизм устойчивое сочетание слов, используемое для называния отдельных предметов, признаков, действий. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом.(отложить дело в долгий ящик, играть первую скрипку…)

Словарик

Эпитеты – образные, красочные определения (Под голубыми небесами великолепными коврами…)

Сравнения— сопоставление одного предмета с другим ( Что, как, будто, точно, словно, как будто, чем…тем)

Метафора –переносное значение слова, содержащее скрытое сравнение (то, чего в жизни не бывает) – Горит восток зарею новой. Океан жизни.

Повтор – повтор одинаковых слов.

Риторический вопрос не требует ответа: содержание его заключено в самом вопросе.

Кто не слышал весеннего грачиного крика? (сравните: Всякий слышал весенний грачиный крик.)

Фразеологизм устойчивое сочетание слов, используемое для называния отдельных предметов, признаков, действий. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом.(отложить дело в долгий ящик, играть первую скрипку…)

Словарик

Эпитеты – образные, красочные определения (Под голубыми небесами великолепными коврами…)

Сравнения— сопоставление одного предмета с другим ( Что, как, будто, точно, словно, как будто, чем…тем)

Метафора –переносное значение слова, содержащее скрытое сравнение (то, чего в жизни не бывает) – Горит восток зарею новой. Океан жизни.

Повтор – повтор одинаковых слов.

Риторический вопрос не требует ответа: содержание его заключено в самом вопросе.

Кто не слышал весеннего грачиного крика? (сравните: Всякий слышал весенний грачиный крик.)

Фразеологизм устойчивое сочетание слов, используемое для называния отдельных предметов, признаков, действий. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом.(отложить дело в долгий ящик, играть первую скрипку…)

Упр. № 439 (характеристика текста по клише)

Упр. № 439 (списать текст, подчеркнуть языковые

средства публицистического стиля)

Упр. № 439 (1, 2, 3 задание к упражнению;

составить сложный план теоретического материала стр. 208)

Упр. № 439 (характеристика текста по клише)

Упр. № 439 (списать текст, подчеркнуть языковые

средства публицистического стиля)

Упр. № 439 (1, 2, 3 задание к упражнению;

составить сложный план теоретического материала стр. 208)

Упр. № 439 (характеристика текста по клише)

Упр. № 439 (списать текст, подчеркнуть языковые

средства публицистического стиля)

Упр. № 439 (1, 2, 3 задание к упражнению;

составить сложный план теоретического материала стр. 208)

Упр. № 439 (характеристика текста по клише)

Упр. № 439 (списать текст, подчеркнуть языковые

средства публицистического стиля)

Упр. № 439 (1, 2, 3 задание к упражнению;

составить сложный план теоретического материала стр. 208)

hello_html_m6456523e.gif

hello_html_7730c545.gifhello_html_m4675ba11.gif

метафора

эпитет

лексический

повтор

фразеологизм

сравнение

термины в

переносном

значении

  • Нельзя терять ни одной недели, ни одного дня, ни одной минуты.

  • Радуга, как огромное многоцветное коромысло, зависает над землей, и как же празднично делается кругом.

Методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме: Урок русского языка по теме «Публицистический стиль

Урок русского языка в 7 классе по теме «Публицистический стиль»

Тема урока: «Публицистический стиль»

Класс:  7

Тип урока: урок развития речи

Образовательные технологии: игровые,  технология здоровьесбережения, проблемная, информационно-коммуникативная, дифференцированная, исследовательская  

Цели урока:

Образовательные:  дать представление о публицистическом стиле, его признаках; формирование умения определить текст публицистического стиля, его признаки, повторить типы и стили речи.

Воспитывающие:  привить любовь к родному языку; формирование активной жизненной позиции

Развивающие: развитие речи обучающихся, кругозора, творческих способностей обучающихся

Оборудование: конверты с заданиями на каждого обучающегося,  использование мультимедийного проектора

Задачи:

1. Вспомнить особенности публицистического стиля.

2. Уметь определять и обосновывать принадлежность текста к публицистическому стилю.

3. Обогатить знания о публицистическом стиле.

Ход урока.

1. Организационный момент.  Проверка готовности обучающихся к уроку. Запись в рабочие тетради числа и классной работы.

2. Речевая разминка.

-Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. А гости – это радость, порадуем друг друга хорошей работой. На уроке нам придётся много говорить,  поэтому предлагаю начать наш урок с речевой разминки:

Мы внимательные!

Мы умные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

-Прочитайте эти строки с разными интонациями: с радостью, с удивлением, с вопроса, с грустью. Эта разминка поможет нам настроиться. Мы вернёмся к ней в конце урока и прочитаем её так как работали (рефлексия)

3. Определение темы урока.

-Наш урок я хочу начать с кроссворда, который поможет вам сформулировать тему. (Применение игровых технологий)

с

т

а

т

ь

я

т

е

м

а

и

н

т

е

р

в

ь

ю

л

е

к

с

и

к

а

ь

1.  Текст, посвященный одной конкретной теме, опубликованный в журнале, газете или каком-либо издании. (статья)

2. Что составляет содержание текста. … — о чём говорится  в тексте.  (тема)

3. Разновидность разговора, беседы между людьми, при которой используется вопросно-ответная форма.  (интервью)

4. Словарный состав языка (лексика)

-Ключевое слово нашего кроссворда – стиль. Значит, сегодня мы будем говорить о каком-то стиле.

-Сколько стилей речи  в русском языке? (пять)

-Назовите стили речи? (разговорный, официально-деловой, научный, художественный, публицистический)

— Название стиля, с которым мы  познакомимся  на уроке буквально с латинского переводится как общественный (publicus).

-Да, вы уже догадались, что речь на сегодняшнем уроке пойдёт о публицистическом стиле.

— Запишите тему урока: «Публицистический стиль».

-Что вы знаете по теме нашего урока?

4. Постановка целей урока

-Кто из вас сформулирует цели нашего урока. Чем сегодня мы будем заниматься на уроке?

5. Словарная работа

-Кто из вас назовёт писателя, который создаёт публицистические произведения (публицист). Запишите это слово в тетрадь – словарное слово.

6. Работа с текстом.

-У вас на столах лежит текст:

        Есть тысячи причин, по которым человек живет или стремится жить в городе. Но, окружая себя камнем и бетоном, асфальтируя улицы, люди все же оставляют участки живой земли, чтобы посадить и вырастить на них деревья. Деревья увлажняют и очищают воздух в городе, обогащают его кислородом, защищают человека от солнечной радиации, ветров и городского шума,   поглощают  выхлопные газы машин и убивают болезнетворные микробы.         Быт, отдых, спорт, детские игры, здоровье – все эти понятия связаны в нашем сознании с понятиями листва, свежесть, трава, земля.

Беседа:

— Как живется дереву в городе? Как дышится? Поют ли на его ветвях птицы? И что можем сделать мы, горожане, чтобы шелест листвы и птичьи голоса заглушали все остальные уличные шумы?  (Давайте, пока не поздно, задумаемся над этими вопросами и сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить природу в городе)

7. Орфографическая работа

-Запишите предложение, в котором пропущены буквы. Вставьте пропущенные буквы.

Деревья увл..жняют и оч..щают воздух в городе, об..гащают его кислородом, защ..щают человека от солнечной радиации, ветров и горо..ского шума, погл..щают выхлопные газы машин и уб..вают болезнетворные микробы (проверка задания)

-Правописание какой части слова мы повторили?

Увлажняют – влага; очищают – чисто; обогащают – словарное слово; защищают – защита; городского – города; поглощают – глотка; убивают – убить.

Беседа:

— Какой важной проблеме посвящён текст? Назовите ее тему.

— Основная мысль? Идея?

-Это проблема частная или общая?

-Действительно, ребята, проблема, поднятая автором текста общественная, важная, актуальная, касается каждого из нас.

-В каком стиле написан текст? (публицистическом)

— Где чаще всего встречаются произведения публицистического стиля? (в средствах массовой информации: телевидение, радио, газеты, журналы)

— Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать мне определение публицистического стиля  (Публицистический стиль речи  представляет собой разновидность литературного языка и широко применятся в различных сферах общественной жизни: в газетах и журналах, на телевидении и радио, в публичных выступлениях. Публицистические произведения  посвящёны актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества)

Откройте учебник на странице 27. Прочитайте теоретический материал.

-Каковы задачи публицистического стиля?

Запись в тетради: Назначение публицистического стиля – воздействовать на читателя, слушателя.

5. Словарная работа

-Как вы понимаете выражение «злоба дня»? (то, что привлекает внимание, занимает всех в данное время)

-Почему публицистические произведения называют злободневными?

8. Проверка домашнего задания

— К уроку я просила вас приготовить определения следующих слов: статья, интервью, репортаж, очерк, фельетон

5. Словарная работа

-Дайте определения данным словам.

Запись в тетради: статья, интервью, репортаж, фельетон

Статья – многозначное слово. 2.  Один из основных жанров журналистики, небольшое сочинение на актуальную тему, волнующее общество (газетная, журнальная, критическая) 2. Глава, раздел в каком-н. документе, перечне, справочнике. Статья закона. Расходные и доходные статьи в смете. Словарная статья.

Интервью – жанр журналистики. Разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы.

Репортаж – информационный жанр журналистики, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор.

Фельетон — сатирический жанр художественно-публицистической литературы, высмеивающий порочные явления в общественной жизни

-Все перечисленные определения – жанры журналистики.

-Определите, к какому жанру  относится наш анализируемый текст.

-Ребята, а что такое публицистика? (род произведений, посвящённых актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества)

Запись в тетради: публицистика  — словарное слово

9. Физкультурная минутка (применение технологии здоровьесбережения)

— А теперь все тихо встали,

— Дружно руки вверх подняли,

— В стороны, вперёд, назад,

— Повернулись вправо, влево

— Тихо сели, вновь за дело.

или:

-Положите ручки и закройте глаза. Я называю предмет, который есть в нашем классе, а вы показываете на него рукой, когда я скажу открыть глаза, вы увидите, правильно ли показали

10. Проблемный вопрос (проблемная технология)

-Ребята,  мы  говорили о том, что задача публицистического стиля – воздействовать на читателя или слушателя. А какие языковые средства, с помощью которых автор пытается воздействовать на читателя? Сейчас мы проведём небольшое исследование.  Проведём наблюдение.

11. Анализ текста  (использование проектно-исследовательской технологии, поисковый метод, метод наблюдения над языковым материалом))

— У каждого на партах лежит  конвертик. В нём  лежит листок с  текстами, которые мы будем анализировать.

— Прочитайте их.

I.  Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у ландыша эллипсоидальные, цветки собраны в колосья, плод—ягода; опыляется при помощи насекомых.

Ландыш, с белыми ароматными цветами и красными ягодами, широко распространен в лесах европейской части России, Кавказа, Дальнего Востока; цветки и листья применяются в медицине как сердечное средство; ядовит; разводится как декоративный; получаемое из цветков эфирное масло применяется в парфюмерии.

II.   В лесу под зелеными сводами деревьев разлит чудный аромат — это цветет белый, душистый колокольчик — ландыш. Пойдемте скорее туда, вон на тот бугорок, где между редко растущими деревьями виднеется такая нежная, светлая зелень и разные белые цветы — это все ландыш!

(По Д. Кайгородову)

III.   Чтобы выжить, человечеству необходимо усвоить более здоровый образ жизни. Каждый человек должен чувствовать ответственность за собственное здоровье. Здоровье — самый драгоценный дар, как с личной, так и с общественной точки зрения. Существует множество способов укрепить здоровье: систематические физические упражнения, длительный сон, отказ от курения, злоупотребления алкоголем и, наконец, общение с людьми всех возрастов, чтобы не образовался разрыв между поколениями, который наносит ущерб физическому и психическому здоровью людей.

Помните: наше здоровье зависит от нас самих и от нашего поведения! Если каждый приложит определенные усилия, люди забудут о болезнях, сохраняя до конца способность творить и радоваться жизни.

(По материалам журнала «Здоровье».)

Задание: 

  1. Определите стиль и тип текста.
  2. Где используется каждый из предложенных текстов?
  3. Каковы задачи каждого из предложенных текстов?
  4. Соотнесите предложенные языковые особенности с текстами. Какие из них относятся к публицистическому стилю?

Определите стиль, тип текстов.

1 – повествование

2 – описание

3 – рассуждение

1 – научный

2- художественный

3 — публицистический

-Почему вы так решили? Сравним данные тексты по предложенному плану.

1. Где используется?

1 – в учебниках

2 – в художественных книгах

2 – в газетах и журналах

2. Задача текста

1 – обучение наукам

2 —  для создания образа

3 – воздействие на массы, привлечь внимание к важной проблеме

3. Языковые особенности:  распределите на три группы языковые особенности, характерные для каждого стиля. Записать примеры из текста

Терминология – научный стиль (семейство, лилейных, эллипсоидальные, медицина, парфюмерия)

Точность определений – научный стиль (нет описаний)

Образное описание – эпитеты – литературный стиль (душистый колокольчик, нежная зелень)

Эмоциональность  — публицистический стиль («Помните: наше здоровье зависит от нас самих и от нашего поведения»)

Побудительные предложения – публицистическому стилю («Помните: наше здоровье зависит от нас самих и от нашего поведения!»)

Повторы – публицистический стиль (слово здоровье – здоровый  в тексте употребляется 4 раза, тем самым автор акцентирует наше внимание на проблему, волнующую его)

Использование слов в переносном значении – публицистический стиль  (драгоценный дар – здоровье, образ жизни, радоваться жизни)

Яркое, злободневное высказывание – публицистический стиль («Чтобы выжить, человечеству необходимо усвоить более здоровый образ жизни»)

Обращение – публицистический стиль (автор обращается к читателям и слушателям)

12. Поведение итогов

-Назовите характерные черты публицистического стиля; где он используется.

13. Рефлексия:

 14. Домашняя работа (использования дифференцированной технологии)

-У каждого из вас в конвертиках есть домашнее задание:

1. для сильных обучающихся – упражнение 62. Вообразите, что вам предстоит выступить в актовом зале, на школьной площадке, в классе. Ваша задача – убедить слушателей в том, что необходимо прийти в ближайший выходной день для того, чтобы помочь в создании школьного музея. Составьте устное выступление – обращение в публицистическом стиле. Уточните свою тему. Запишите развёрнутый план, рабочие материалы к нему. Потренируйтесь дома в устном выступлении.

2. для средних обучающихся  — из газет или журналов вырежьте тексты, написанные в публицистическом стиле. Укажите в них черты, характерные для данного стиля и записать их в тетрадь.

3. для слабых обучающихся  — систематизировать материал, изученный на уроке заполнить предложенную таблицу. Устно подготовить рассказ о публицистическом стиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *