Публицистический стиль из газет примеры: Публицистический стиль: черты и примеры

Автор: | 09.06.2021

Содержание

Особенности публицистического стиля на примере лексического колорита немецкоязычных газет Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Филологические науки. Том 2 (68). № 1. 2016 г. С. 117-121. УДК 811. 112. 2:070.41

ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ НА ПРИМЕРЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОЛОРИТА НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫХ ГАЗЕТ

Гурьев В. И., Евтихова И. М.

ГБОУВО РК «КИПУ», г. Симферополь E-mail: [email protected]

В данной статье рассматриваются особенности публицистического стиля на примере лексики немецкоязычных газет, их основные черты, дается характеристика аббревиатур и газетных заглавий. Анализируется вопрос, касающийся важности средств публицистики, ведь пресса это не только средство передачи информации, но и средство для пропаганды идей. В данной статье пресса представлена, как источник новой информации, которая может оказывать определенное влияние на читателя. Помимо всего прочего детально рассмотрен немецкий публицистический стиль, с его характерными особенностями и функциями, помимо всего прочего были приведены примеры газетных заглавий и аббревиатур. Процесс изучения лексического колорита прессы стал актуальным для исследования у студентов.

Ключевые слова: публицистика, заглавия, аббревиатуры.

ВВЕДЕНИЕ

Публицистический стиль представляет собой функциональную разновидность речи, обслуживающую широкую сферу общественных отношений: культурных, общественно-политических, спортивных и т.д.» [1, с. 95]. В самом полном и развернутом объеме публицистический стиль проявляется в газетах и общественно-политических журналах, и за это «его называют также газетно — или журнально-публицистическим стилем» [2, с.

76].

Цель исследования заключается в тщательном изучении немецкоязычных газет, таких как «Sudkurier», «Leute», «Frankfurter Allgemeine», и особенностей немецкого публицистического стиля, а также определении его характерных признаков и черт.

Говоря о лексике немецкого публицистического стиля, можно сказать, что она имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально-деловом, научном. Однако в публицистическом стиле она приобретает особую функцию — создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста о тех или иных событиях.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Стиль публицистики — очень важный стиль, с помощью него можно передать то, что нельзя передать другими стилями речи.

Немецкий газетно-публицистический стиль очень быстро развивается, динамично отражая социальное и культурное состояние германоязычного общества. За последние пятьдесят лет он претерпел существенные изменения в плане снижения декларативности и расширения содержательного и языкового диапазона.

Газетно-публицистический стиль образуется с помощью языка газет, общественно-политических журналов, памфлетов и т.д., несущих в себе политическую информацию. «Публицистический стиль обладает двумя основными функциями, которые тесно и неразделимо связаны между собой: информационной и воздействующей» [3, с. 85].

Информационная функция в публицистическом тексте заключается в передаче адресату тех или иных сведений и фактов. При этом полученные сведения используются лишь в том случае, когда они представляют непосредственно общественный интерес и не противоречат убеждениям, высказываемым автором текста.

«Воздействующая функция осуществляется благодаря системе языковых и неязыковых средств» [4, с. 96]. Публицистика направлена на активное вмешательство в социальную жизнь, формирование общественного мнения. И поэтому очень важной является ее воздействующая функция. Автор публицистического текста является не равнодушным человеком, который считает необходимостью запечатлеть те или иные события, являясь непосредственно их активным участником и комментатором. Его цель — убедить адресата в своей правоте, оказать влияние на читателя, внушить ему определенные идеи. Позиция автора является прямой и открытой.

Как и любой другой стиль, публицистический обладает теми или иными особенностями, отличающими его от других стилей. Публицистике свойственно отображать жизнь прямо, непринужденно, хронологически.

Функция воздействия определяется в большей степени формой выражения позиции автора. В публицистике авторская позиция выражается лаконично, открыто, четко и прямо, в отличие, например, от автора-художника, позиция которого находит выражение в многоплановой речевой и композиционной структуре художественного произведения.

Рассказы и стихотворения, написанные в газете, уже имеют отношение к художественному стилю, а различные постановления, указы и т.д. относятся к официально-деловому стилю, хотя наличие терминов, логичность изложения и присутствие нейтральных по стилистической окраске слов сближают публицистический стиль с научным и официально-деловым. Проведенное исследование показало, что признаком публицистического стиля являются эмоционально-воздействующие на читателя языковые средства. Наиболее распространенной языковой особенностью публицистического стиля являются языковые штампы. Публицистические штампы имеют двойную природу. С одной стороны, это устойчивые словосочетания, близкие официально-деловым клише («das trifft ins Schwarze (в яблочко)» [5, с.

15], «Das kommt nicht in Betracht (это не принимается во внимание)» [6, с. 1], «das geht auf keinen Fall (ни в коем случае)» [7, с. 17]. Многие из них являются перифразами, к ним можно подобрать однословные нейтральные синонимы («в яблочко» — «в точку», «угадывать»; «не принимать во внимание» — «не обращать внимание», «забыть»). Большинство этих фразеологизмов имеет устную природу; они появляются в текстах наряду с разговорной лексикой. Штампы также принято называть языковыми стандартами, которые в свою очередь помогают автору легко и доступно переложить информацию на газетный язык, тем самым сделав ее легко воспринимаемой для читателя.

Важной и неотъемлемой частью любого газетного текста являются газетные заголовки. Заглавие представляет собой первоначальное информирование читателя о тексте, статье, публикации. Он носит в себе содержательный элемент, краткую информацию с ноткой недосказанности, хотя в то же время его информативные возможности весьма и весьма велики. Заголовок способен обозначать всю тему в буквально нескольких словах. Здесь уже вступают в ход средства лексики, синтаксиса, морфологии и фонетики. В заголовках наблюдается большое количество устойчивых выражений, фразеологизмов, обиходно-повседневных фраз, историзмов и неологизмов [8, с. 13]. В качестве примеров послужили следующие заглавия: Der Doyen des Finanzplatzes kämpft für die Börse — Глава дипломатического корпуса борется за справедливость

Die kleine Biathlon-Fee — Маленькая фея по биатлону

Auf den Spuren der Sandfresser — По следам поглотителя песков

Geht gut quer — Отлично едет поперек

Diabetes, die globale Krise — Диабет, глобальный кризис

Alte Pillen, neuer Nutzen — Старые таблетки, новая прибыль

Schubladen in unseren Köpfen — Тумбы в наших умах

Bessere Noten nach langen Schulpausen — Лучшие оценки после длительных школьных каникул

Die Leiden der Impressionisten — Страдания импрессионистов An den eiskalten Rändern der Welt — На ледяных краях мира

Zahl der arbeitslosen Flüchtlinge steigt — Численность безработных беженцев растет Mehr nachdenken als abschreiben lassen — Больше размышляй, чем позволяй списывать

Mathestunde, Kamera läuft — Урок математики, работает камера Rausch und Strafe — Опьянение и наказание

Barrierefrei? Schön wär’s! — Свободный доступ? Было бы не плохо!

Deutschlands Exporte überraschend zurückgegangen — Немецкий экспорт неожиданно

сократился

Jobs mit Perspektive entdecken — Откройте для себя перспективные вакансии Glück gleich Realität minus Erwartungen — Счастье равно реальность минус ожидания Magische Momente in der Ferne — Волшебные моменты вдали

Kulturmetropolen aus neuen Perspektiven — Культурные столицы из новых перспектив Orientalische Fülle und Exotik — Восточные богатства и экзотика

Помимо газетных заглавий, в качестве важной составляющей газетных страниц следует отметить и сокращения, или, как их принято называть, аббревиатуры.

Аббревиатуры — это далеко не «пик новых идей» в области изучения лингвистических особенностей языка газет, но это не означает, что они мало кому интересны. Сокращения — это потрясающее явление в целом, ведь несколько букв могут в себе нести название государства, географическое местоположение, политический термин, экономическую формулировку и т. д. [9, с. 10]. В качестве примеров для исследования явились следующие аббревиатуры: VG (Vermögenswerte) — Имущественные ценности StVO (Straßenverkehrsordnung) — Правила дорожного движения

THW (Technisches Hilfswerk) — Служба технической помощи

SV (Sportverein) — Спортивное общество

LG (Landgericht ) — Окружной суд

MdB (Mitglied des Bundestages) — Депутат бундестага

MTA (medizinisch-technische Assistent) — Ассистент врача

BRH (Bundesrechnungshof) — Счётная палата

BMZ (Bundesministerium für wirtschaftliche Zusammenarbeit) — Федеральное министерство по экономическому сотрудничеству

AsTA (Allgemeiner Studierendenausschuss) — Генеральный студенческий комитет NOK (Nationales Olympisches Komitee) — Национальный олимпийский комитет IQ (Intelligenzquotient) — интеллектуальный коэффициент IRK (Internationales Rotes Kreuz) — Международный Красный Крест HGB (Handelsgesetzbuch) — Торговый кодек

GmbH (Gesellschaft mit beschränkter Haftung) — Общество с ограниченной ответственностью

DBP (Deutsche Bundespost) — Почта ФРГ LP (Langspielplatte) — Долгоиграющая пластинка

GUS (Gemeinschaft unabhängiger Staaten) — Содружество Независимых Государств FGB (Familiengesetzbuch) — Кодекс законов о семье

CAM (Computer Aided Manufacturing) — Автоматическая система управления производством.

Аббревиатуры заслуживают внимание исследователей, поскольку являются важным средством донесения информации до читателя при помощи нескольких букв [10, с. 37]. Подобный способ передачи информации является достаточно удобным, при этом он затрагивает минимум словесных знаков. На сегодняшний день исследователи испытывают большой интерес к различным аспектам изучения заголовков и аббревиатур, а именно таким, как синтаксический, функционально-стилистический, а также аспекту текстообразования.

«Заголовки и аббревиатуры довольно богаты на свою многозначность и это достигается путем применения в названиях текстов стилистически окрашенной лексики» [11, с. 6]. В заглавиях наблюдается частое употребление метафор, исходя из которых, по названию заголовка можно как догадаться о последующем изложении материала в статье, так и что называется «промахнуться».

Сегодня, спустя многое время со дня начальных изданий газет, просто нереально представить хоть одну газету, не содержащую стилистически маркированной лексики, которая служит своего рода окраской для материала, привлекающей внимание игрой слов и использованием особых конструкций синтаксиса.

ВЫВОДЫ

Обобщая вышесказанное, следует отметить тот факт, что в прессе используются не только определенные специфические газетные средства, но и все языковые средства, отличающиеся стилистической и эмоциональной нейтральностью. «Они служат для предания тому или иному тексту стилистической и эмоциональной окраски и являются по тем или иным причинам «удобным» или даже обязательным средством для осуществления некоторых коммуникативных задач» [12, с. 32].

Список литературы

1. Барлас Л. Г. Русский язык. Стилистика: пособие для учителей / Л.Г. Барлас. — М.: Просвещение, 1978. — 255 с.

2. Виноградов В. В. Избранные труды: Лексикология и лексикография / В.В. Виноградов. — М.: Наука, 1990. — 312c.

3. Брандэс М. П. Stilistik der deutschen Sprache: учеб. / М.П. Брандэс. — 2-е изд., испр. И доп. — М.: Высшая школа. — 1990. — 416c.

4. Розен Е. В. Газеты и журналы на немецком языке в школе: пособие для учителя / Е. В. Розен. — М.: Просвящение. — 1985. — 174c.

5. Sudkurier, Nr. 191. Samstag, 19. August, 2006. 32 S.

6. Leute, Nr. 191. Samstag, 19. August, 2006. 63 S.

7. Frankfurter Allgemeine, Nr. 120. Donnerstag, 24. Mai, 2012. 51 S.

8. Горбунов А. П. Вопросы журналистики: автореферат / А.П. Горбунов. — Владикавказ, 1974. — 50 с.

9. Лазерева Э.Л. Заголовок в газете. — Свердловск : Изд-во Урал.ГУ, 1989.- 96 с.

10. Стам И.С. Язык газеты / И.С. Стам. М.: Изд-во МГУ, 1992. — 71с.

11. Кухаренко, В. А. Интерпретация текста / В. А. Кухаренко. — М.: Просвещение, 1988. — 192с.

12. Тарасов Е. Ф. Речевое воздействие в сфере массовой коммуникации / Е.Ф. Тарасов, Н.А. Безменова. — М.: Наука, 1990. — 136c.

THE FEATURES OF JOURNALISTIC STYLE BASED ON THE EXAMPLE OF LEXICAL COLOR OF GERMAN NEWSPAPERS

Guriev V.Y,. Yevtihova I.M.

In this article under analysis are the features of journalistic style using the example of German-language newspaper lexis. The author considers its main features and gives the characteristics of abbreviations and headlines. The question under analysis appeals to the importance of the journalism, because the press is not only the way of giving information but the way of the propaganda of ideas. The author also considers the press as a stream of new information that can have an impact on the reader. The german journalistic style is considered by the author in details with its significant features and functions, moreover the writer gives the examples of newspapers’ abbreviations and headlines. Nowadays the newspapers have become one of the greatest source of information. Being older than internet the newspaper still attracts our attention leaving such a long time of developing behind. It’s rather easy to get the information from the newspaper because you can do it without modern technologies and light. The paper is our past, our present and future. The process of studying linguistic aspects has become rather interesting for the students as a research work. Keywords: journalism, headlines, abbreviations.

Конспект урока развития речи в 4 классе по теме: Публицистический стиль. Газета.

ГУ «Средняя школа № 9»

В рамках школы и ШМО учителей начальных классов

Открытый урок по развитию речи в 4 классе

Публицистический стиль. Газета.

Разработала

Гаврилова М.М.

Учитель II категории

г. Усть – Каменогорск, 2010г.

Тема: Публицистический стиль. Газета.

Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием «газета» — как одной из форм применения публицистического стиля. Формирование умения различать стили речи и знакомить с областями их применения.

2. Развивать устную и письменную монологическую связанную речь, обогащать словарный запас учащихся, расширить кругозор, осуществлять межпредметную связь с предметом «Литература», работать в группах,парах.

3. Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, ответственность за порученное дело.

Оборудование и материалы: карточки «Стили речи», новые слова, карточки –тексты для парной работы, выставка газет, карточки с понятиями.

ХОД.

  1. Орг. момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты,

Слушайте, запоминайте,

Даром время не теряйте.

  1. Повторение.

– Начнем урок со стихотворения. Послушайте его и определите, к чему нас призывает автор.

Нужно ясно понимать,

Что задача не простая

Мысль словами выражать –

Суть стилистики такая.

Диссертация, беседа,

Речь, статья или роман?

Заявленье на соседа,

Что устроил балаган.

В языке во всем система.

Не к чему же нам гадать,

Чтоб не мучила делема, —

Нужно стили речи знать!

— К чему нас призывает автор?

— Почему же нам необходимо уметь определять стили речи?

— Какие стили речи знаете?

( В ходе ответов учитель вывешивает схему «Стили речи».)

Стили речи


Разговорный литературный научный публицистический

— В каких случаях используют разговорный стиль?

— Какой стиль используют писатели и поэты при написании своих произведений?

— Какой особенностью отличается этот стиль?

— При изучении каких школьных предметов вы сталкиваетесь с научным стилем?

— Чем он характерен?

— Определите, к какому стилю относится текст:

Внимание! Внимание!

Первый и последний раз в вашем городе цирк! Вас ждут весёлые клоуны, акробаты, жонглеры и дрессированные животные!

Ждем Вас, уважаемые зрители!

— По каким признакам определили, что это- публицистический стиль?

— Где используется данный стиль?

III. Сообщение темы и цели урока.

— На уроке познакомимся с одной из форм применения публицистического стиля. Узнайте, о чем речь?

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

— Что это? (газета)

— Да, ребята, речь сегодня пойдет о газете. С понятием «газета» нас познакомит Катя, которая работала со словарем.

Ученица: — Я нашла определение слову «газета» в словаре Репкина В.В. Газета – периодическое издание в виде больших листов, посвященное событиям политической или общественной жизни.

— Наша цель сегодня – познакомиться с жанрами газеты и подготовка к выпуску классной стенной газеты.

IV. Тема.

1. Знакомство с понятием «газета».

— Название каких газет вы знаете?

— Наша школа тоже знаменита тем, что имеет свое периодическое издание- газету «Девяточка». Газета заняла первое место в конкурсе школьных газет.

— Хотите узнать, почему газета называется этим словом?

Опережающее задание( сообщение учащихся).

В начале «газета» была устной. Глашатаи созывали народ на главных площадях больших и маленьких городов и зачитывали указы, приказы правителей, сообщали о новостях, которые приносили гонцы из соседних стран.

Но однажды на главной площади одного из городов Древнего Китая вместо глашатая появилась доска, где постоянно вывешивались письменные указы и новости. Конечно, такая стенная газета была не совсем удобной, так как за новостями приходилось ходить. И тогда родилась идея переписывать новости и доставлять их горожанам прямо домой. Конечно не всем, а наиболее знатным.

Однако есть на свете город, в котором газета и получила своё имя. Это город Венеция. В 16 веке там выпускали рукописный листок, который назывался «Письменные новости». А «газетта» — это название венецианской монеты того времени, за которую можно было купить этот листок. Со временем одно «Т» исчезло, и все «письменные новости» стали называться газетами.

2. Знакомство с жанрами газеты.

— Как думаете, почему на протяжении веков существует этот вид изданий? Почему со времен Древнего Китая не исчез интерес людей к газетам?

— Газета призвана своевременно и полно информировать читателей обо всех событиях, происходящих в окружающем мире, выражать и формировать общественное мнение, воспитывать людей. В газете выделяют публицистические жанры( на доске карточки со словами):

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ

РЕПОРТАЖ

ИНТЕРВЬЮ

СТАТЬЯ

ОЧЕРК

— Весь материал газеты разделен на разделы – РУБЛИКИ.

Работа в группах.

— У каждой группы дано понятие одного из жанров газеты. Вы должны познакомится с предложенным вам понятием и раскрыть суть другим группам.

1 группа: Корреспонденция – очень распространенный газетный жанр. В ней сообщается о каких-то конкретных событиях.

2 группа: Репортаж – сообщение о событии, очевидцем которого является сам корреспондент.

3 группа: Интервью – беседа журналиста с одним или несколькими лицами, по каким – либо актуальным вопросам.

4 группа: Статья — публицистическое сочинение небольшого размера.

5 группа: Очерк – краткое описание каких-либо жизненных фактов, или изложение какого-либо вопроса.

Защита групп.

V. Закрепление.

1. Отработка умения определять жанры газеты.

Работа в парах.

— Вы познакомились с жанрами, а теперь попробуем в практической деятельности определить жанр по предложенным текстам.

Задание: Прочитайте два текста. Они взяты из «Лесной газеты» В. Бианки. Определите, какой из этих текстов является корреспонденцией, а какой- репортажем.

Новорожденные.( корреспонденция)

Сегодня ночью дежурные свинарки приняли новорожденных. Все малютки полненькие, здоровые, визгливые. Счастливые молодые матери каждый раз нетерпеливо ждут, когда им принесут покормить их розовых, курносеньких младенцев с хвостиками.

Новости сообщила Н. Павлова

Пропуск на праздник. (репортаж)

Мы поджидаем наших пернатых друзей. Совет дружины поручил каждому школьнику сделать скворечню.

И все у нас занялись этим делом. У нас есть столярная мастерская. Тот, кто еще не умеет делать скворечники, научаться в мастерской.

В своём школьном дворе мы повесим много домиков для птиц. Пусть живут у нас и охраняют яблони, груши и вишни от вредных гусениц и жуков. Когда школа будет праздновать День птиц, каждый школьник принесёт на сбор скворечню. Так мы условились. Скворечня – это будет наш пропуск на праздник.

Лескоры Володя Новый, Женя Корягин

Защита группы.

— Какие жанры газеты узнали?

2. Подготовка будущего материала для классной стенной газеты.

— Как называется профессия людей, которые пишут статьи в газетах?

— Этим профессиям учат в специальных институтах, на факультете журналистики. И сейчас я вам предлагаю побывать в роли журналистов. Так как на следующем уроке мы должны будем выпустить первый номер нашей газеты, то нам нужно собрать материал для неё. Чтобы у нас получилось, мы должны плодотворно поработать.

Работа в группах.

Каждой группе предлагается написать материал на тему «Жизнь нашего класса».

— Вспомните , какие события произошли в нашем классе за этот период и попробуйте рассказать о них в понравившемся вам жанре.

— Что вам поможет справиться с заданием? ( вернуться к понятиям газетных жанров)

Защита работ.

VI. Рефлексия.

— С какой формой применения публицистического стиля вы познакомились?

— Назовите жанры газеты?

— Где эти знания вы сможете применить?

VII. Домашнее задание. Красиво оформить свою статью, подобрать иллюстративный материал, принести карандаши и фломастеры.

Публицистический стиль

                                     

ⓘ Публицистический стиль

Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ. Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, побудительностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. На языковых особенностях данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики, требующей пояснений. С другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания, и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. Среди таких тем следует выделить политику, экономику, образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы.

Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской.

Этот стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата.

Функции публицистического стиля:

  • Воздействующая — стремление повлиять на мнение людей по поводу какой-либо общественно-политической или социальной проблемы
  • Информационная — стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях

Задача речи:

  • сообщать информацию
  • воздействовать на массовое сознание
  • призывать к действию

Лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально-деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию — создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.

Как писать газетные статьи, Написание статей для газет, см. Примеры

Занимаясь заочным письмом, я написал ряд статей для местных газет. Хотя я всегда хотел писать художественную литературу, курс рекомендовал начать с научной литературы и журналистики. Это потому, что намного проще продать газетную статью, чем книгу, особенно если вы пишете статью, представляющую интерес для местных жителей, и приближаетесь к местной публикации.


Опубликование статьи дает вам ценный опыт работы с редакторами и того, как они редактируют (или, в некоторых случаях, убивают) вашу работу, чтобы она соответствовала странице.

Написание обзора концерта или театра — отличная отправная точка. Если концерт местный и вы хорошо пишете, местная газета, скорее всего, воспользуется вашей работой. Вот как я начал — я написал рецензию на группу, в которой играл. По общему признанию, это было немного дерзко, но участие в группе означало, что я знал музыку и знал, что никто из газеты не присутствовал, чтобы оценить концерт. Это позволило мне убедительно рассказать о группе и выступлении.


Чтобы написать статью, нужен угол.Когда в Великобритании впервые был введен запрет на курение, я решил написать об этом, поскольку у меня был друг, который управлял местным пабом. Я взял у него интервью, рассказав о влиянии, которое это оказало на его бизнес. Редактору понравился местный ракурс, и статья сразу попала в следующий выпуск. Идея действительно простая, но она сработала. Используя местные контакты, вы можете создать что-то уникальное, о чем никто бы не подумал и не смог бы написать.

Я обнаружил, что единственное, чего следует избегать, занимаясь такой журналистской работой, — это высказывать собственное мнение.Никого не волнует, что вы думаете. Читателям просто нужны факты, чтобы они могли составить собственное мнение. Я обнаружил, что редакторы склонны исключать все, что основано на мнениях, а не на фактах. Вы можете описать то, что произошло, и позволить собеседнику высказать свое мнение, но ваши собственные мысли не нужны. Кажется, этот метод работает хорошо. Сохранение непредвзятости приводит к более высокому уровню успеха.


Я не могу подробно говорить об этом, поскольку художественная литература — моя первая любовь, и я просто использовал написание статей как ступеньку, чтобы получить опыт редактирования и публикации работ.Однако опыт, который я получил в результате этого, оказался бесценным. Для любого писателя журналистика — отличная отправная точка.


Ниже приведены копии некоторых статей, которые я опубликовал в местной прессе; Bristol Evening Post и South Avon Mercury.

Bristol Evening Post — статья о Дне святого Валентина — 14 февраля 2004 г.

щелкните изображение, чтобы просмотреть всю статью в новой вкладке

к началу

Меркурий — о боги! Gig Review — 11 ноября 2004 г.,

щелкните изображение, чтобы просмотреть всю статью в новой вкладке

наверх

Ртуть — Статья о запрете курения — 9 декабря 2004 г.

щелкните изображение, чтобы просмотреть всю статью в новой вкладке

к началу

Mercury — Brain Busters — 3 февраля 2005 г.

щелкните изображение, чтобы просмотреть всю статью в новой вкладке

наверх

Меркурий — статья о Дне святого Валентина — 3 февраля 2005 г.

щелкните изображение, чтобы просмотреть всю статью в новой вкладке

к началу

Bristol Evening Post — Вик дю Монте — 28 апреля 2005 г.

щелкните изображение, чтобы просмотреть всю статью в новой вкладке

наверх

Меркурий — Вик Дю Монте — 29 сентября 2005 г.

щелкните изображение, чтобы просмотреть всю статью в новой вкладке

к началу

Bristol Evening Post — Вик дю Монте — 29 сентября 2005 г.

щелкните изображение, чтобы просмотреть всю статью в новой вкладке

наверх

Меркурий — о боги! Релиз альбома — 8 декабря 2005 г.

щелкните изображение, чтобы просмотреть всю статью в новой вкладке

наверх

Меркурий — статья о Portishead Carnival — 30 марта 2006 г.

щелкните изображение, чтобы просмотреть всю статью в новой вкладке

наверх

«Меркурий» — приземляется на благотворительную поездку «Джон О Гроутс» — июнь 2007 г.

щелкните изображение, чтобы просмотреть всю статью в новой вкладке

к началу

Как написать школьную новость Статья

НАПИСАНИЕ НОВОСТИ СТАТЬЯ

Новостные статьи предназначены для связи с новостями.Статья написана для информирования читателей. Он основан на фактах и ​​предназначен для представления информации в быстрой и удобоваримой форме. Следующие элементы написания газетной статьи очень важны, поэтому примите их к сведению.

Исследования и сбор фактов

Возможно, правило №1 при написании газетной статьи заключается в том, что вы правдивы. Вы не хотите делать предположений или сфабриковать информацию. Прежде чем вы сможете написать свою статью, вы должны собрать как можно больше фактов.Вот несколько фактов, которые вам нужно будет узнать:

  • Что? Конкретное событие, которое имело место.
  • Кто? Причастные люди.
  • Где? мест.
  • Когда? Дата и время.
  • Почему? Причины происходящего.
  • Как? Соединение фактов.

Вам также нужно будет собрать как можно больше деталей. Это будет включать:

  • Опрос людей, связанных с историей.
  • Сбор цитат от людей (точнее… никогда не перефразируйте то, что они сказали). Указывайте имена, если они специально не просят оставаться анонимными.
  • Разрешение противоречивых фактов от частных лиц.
  • Изучение общедоступной информации (всегда цитируйте свои источники, поэтому запишите их).

Собрав все факты, можно приступать к написанию статьи.

Что касается новостной статьи, это то место, где у вас есть большая часть вашего творчества. Заголовок должен привлечь внимание читателя. Он должен быть броским, вызывать эмоции или вызывать любопытство. Подойдите к этому творчески. Во многих случаях вы потратите больше времени, пытаясь придумать идеальный заголовок, чем при написании текста.

Сама основная новостная статья пишется снизу вниз.Другими словами, самая важная информация идет первой, и каждый абзац содержит все меньше и меньше деталей. В то время как роман, например, начинается с небольшого количества информации, и вы должны прочитать ее до конца, чтобы получить всю информацию.

Однако при написании новостной статьи вы хотите сразу предоставить ключевую информацию. Вы начинаете с 6 вопросов, на которые уже должны были ответить в своем исследовании:

  • Что?
  • Кто?
  • Где?
  • Когда?
  • Почему?
  • Как?

Первые два абзаца должны ответить на все эти вопросы. Например:

Футбольная команда Университета обыграла среднюю школу Смита в прошлую субботу с 21 до 7 в матче-реванше, который подтвердил предсказание тренера Джона о победе во время бодрого ралли в пятницу. Наша первая домашняя победа в этом сезоне на нашем собственном стадионе «Джейн Доу Филд» подняла боевой дух всех студентов. Защитник Джо Бейкер сделал 18 передач из 24, закрепив победу.

Это был всего лишь простой пример, но почти на все вопросы фактически даны ответы в первых двух предложениях.Отсюда вы можете добавить больше несущественных деталей, таких как ярды приема, ярды спешки и так далее. В какой-то момент вы включите цитаты таких людей, как тренер, защитник, ресивер, болельщик на трибунах и, возможно, директор школы. Хотя для цитат не стоит включать слишком много, но важно иметь две или три. К тому времени, когда вы дойдете до конца статьи, вы просто расширите то, что читатель уже знает из первых двух абзацев, которые вы написали.

Не делайте абзацы длинными — по два-три предложения в каждом.В общем, количество слов должно быть около 500 или меньше.

ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ ШКОЛЫ

Ниже приведены лишь несколько примеров того, что другие школы делают со своими газетами. Взгляните, вдохновитесь и найдите идеи.

аспектов газетного языка — газетное освещение с фокусом

Содержание

1 Введение

2 Язык новостей — чистые факты или субъективные идеи?
2.1 Что такое новости?
2.2 Газеты
2.3 Новостной стиль
2.3.1 Заголовки

3 Лингвистическая структура в прессе
3.1 Оральные модели в прессе
3.2 Лингвистические инструменты в газетном языке — обзор
3.2.1 Транзитивность
3.2.2 Лексическая структура
3.2.3 Межличностные элементы
3.2.3.1 Модальность
3.2.3.2 Речевые акты

4 Заключение

Библиография

Список литературы

Газетные статьи

1 Введение

СМИ — доминирующие носители языка в нашем обществе. Новостной язык имеет массовую аудиторию, это немногие говорят со многими, и поэтому он имеет огромную силу и влияние в мире. В этой курсовой работе будут проанализированы некоторые важные работы по лингвистической теории, касающиеся языка новостей, особенно с упором на печатный язык газет. Глава 2 представляет собой краткое введение в эту область, то есть дает некоторые определения общего значения газетного языка, взятые из разных источников. Теоретические базовые знания, такие как e.грамм. явные лингвистические инструменты, характерные исключительно для газетного языка, представлены в следующих главах. Здесь я попытаюсь продемонстрировать, насколько чрезвычайно важна роль языковой структуры в построении языка в новостях. Объясненные аналитические приемы будут лучше проиллюстрированы примерами из избранных британских газет, каждая из которых посвящена делу Гарольда Шипмана, одному из самых ярких событий в британских СМИ. Гарольд Шипман, британский врач общей практики, был самым известным серийным убийцей в истории Великобритании, который убил около 250 пациентов с 1970-х по 1998 год, в основном пожилых женщин, которые жили в одиночестве и в остальном имели хорошее здоровье.В конце концов его поймали после того, как он неумело подделал новое завещание на имя одной из своих жертв. В 2000 году Шипман был осужден по 15 образцам обвинений и приговорен к пожизненному заключению. «Доктор. Смерть »(СМИ дали ему это прозвище) покончил жизнь самоубийством в 2004 году, не признав и не объяснив своих преступлений.

Стиль газеты Sun сильно отличается от стиля газеты Guardian , и читательская аудитория этих двух газет сильно различается с социально-экономической точки зрения.Поэтому исследуются и сравниваются сообщения четырех различных британских газет по этой теме, а именно Guardian , Daily Telegraph , Daily Mirror и The Sun . В конце концов, эта статья хочет доказать, что новости — это представление о конструкции социальных и экономических ценностей, а не безценностное отражение «фактов». Он написан для того, чтобы посмотреть на то, как новостные тексты представляют и в определенной степени создают или, по крайней мере, влияют на аспекты нашей (в данном случае британской) культуры и общества.

2 Язык новостей — чистые факты или субъективные идеи?

Имеется несколько основных характеристик, касающихся написания новостей или языка, на котором пишутся новости. Он включает в себя не только конкретную структуру предложения и словарный запас, но и порядок, в котором рассказы представляют информацию. Кроме того, не менее важны их тон, читатели и интересы, которые они должны удовлетворить. Согласно Фаулеру, «содержание» газет — это не факты о мире, а в очень общем смысле «идеи» (Fowler 1991: 1).Таким образом, согласно его тезису / теории, язык в прессе представляет собой социальную конструкцию идей, убеждений или ценностей и, таким образом, определенно не является объективным и нейтральным. Это противоречит представлению журналиста о беспристрастности и нейтралитете. Однако современные результаты исследований выявили некоторые интересные факты, опровергающие это утверждение: альтернативная картина новостной практики выглядит иначе. Фаулер также называет язык в этом контексте «очень конструктивным посредником» (Fowler 1991: 1).

«Таким образом, новости — это практика: дискурс, который не отражает нейтрально социальную реальность и эмпирические факты, но вмешивается в то, что Бергер и Лукманн называют« социальным конструированием реальности ».”(Фаулер 1991: 2)

Это еще раз показывает, почему роль языковой структуры так важна в построении языка в новостях.

Даже несмотря на то, что британская пресса считается свободной, здесь необходимо принять во внимание определенные моменты, прежде чем можно будет принять (или отвергнуть) эту точку зрения на британскую прессу как на «свободную» и решить, что именно она означает, когда речь идет о свободе прессы. Что нового? Что такое газета? Есть ли новости в газетах и ​​в каком объеме?

2.

1 Что такое новости?

Слово news — поздний среднеанглийский термин и означает «новости, новая информация о недавних событиях». Это определение можно рассматривать как полезное описание того, что предлагает газета, но оно не является удовлетворительным, потому что все, что происходит в любой точке мира, — это недавнее событие . Таким образом, кто-то должен решить, какие из всех событий, происходящих каждую секунду, должны быть включены в конкретную газету, а какие — исключены.По логике вещей, газеты не могут вместить все. Как правило, эти решения рассматриваются как редакционный контроль, они принимаются редактором. Что Ри критикует в этом контексте, так это то, что читатели практически не имеют контроля над тем, что представляется, а что нет, и что большинство читателей не особо осведомлены об этой проблеме. Читатель не может прокомментировать решение, какая информация исключена, потому что он, вероятно, не будет знать, что пропущенный элемент информации существует (см. Reah 2002: 4).По мнению Ри, выбор элементов для размещения на страницах новостей также может повлиять на то, как читатель представлен в мире. В качестве примера она приводит статьи на первой полосе о нападениях собак на взрослых и детей несколько лет назад. Животные внезапно превратились в «монстров», «дьявольских псов» и других ужасных существ. Эта презентация в средствах массовой информации была главной движущей силой изменений в законодательстве не только в Великобритании, но и во многих других странах, таких как Германия (Reah 2002: 4).

2.2 газеты

Для целей данной статьи газеты — в нашем случае национальная британская пресса — будут разделены на 3 типа (взяты из Tunstall 1996):

— листовки ( Independent , Telegraph , Times , Guardian )
— таблоиды среднего уровня ( Express , Daily Mail )
— таблоиды ( Star , Mirror , Sun )

В своей книге Ри также занимается интересным вопросом, есть ли новости в газетах. Она упоминает об интересном аспекте:

«Редактор New York Times однажды сказал, что около 60 процентов содержания его газеты — реклама». (Reah 2002: 2)

Это заявление и несколько анализов ясно демонстрируют, что основное содержание газеты — не новостные репортажи. Она завершает свой анализ двух газет ( Guardian и Sun ) следующим предложением:

«Главное, однако, заключается в том, что в обеих газетах спорт, развлечения и реклама занимают большее количество страниц, чем новости, и процент места на странице в обоих случаях демонстрирует важность рекламного содержания для обеих газет.”(Reah 2002: 3)

2.3 Новостной стиль

Стиль новостей или написание новостей — это прозаический стиль коротких газетных статей на первой полосе. В частности, написание новостей стремится быть понятным для подавляющего большинства потенциальных читателей, а также быть интересным и лаконичным. В пределах, установленных этими целями, новости также стремятся к некоторой полноте. Они пытаются ответить на все вопросы 5 Ws : Кто? Какие? Когда? Где? Почему? и иногда Как? тоже.Дело не в полноте как таковой, а в том, чтобы удовлетворить любопытство читателя. Журналисты стараются предугадывать вероятные вопросы читателей и отвечать на них. Среди более крупных и уважаемых газет справедливость и сбалансированность являются основными факторами подачи информации. Комментарии обычно ограничиваются отдельным разделом, хотя у каждой статьи может быть разный общий уклон. Редакционная политика распространяется на использование прилагательных, эвфемизмов и идиом. Например, в статьях, предназначенных для международной аудитории, обычно используется более формальный стиль написания.

2.3.1 Заголовки

Основная функция заголовка — привлечь читателя к рассказу и — если он появляется на первой странице — к бумаге. Из-за очень ограниченного пространства на странице он должен заключать всю историю в минимальное количество слов.

[…]

Краткое руководство по написанию газеты Статья

Письмо — это обширная область, охватывающая различные жанры. Каждый из них имеет разные характеристики с точки зрения того, какую информацию он стремится предоставить.Газетная статья в этом отношении имеет большое значение, поскольку является полезным приспособлением для информирования масс о текущих событиях.

Газетные статьи — неотъемлемая часть журналистского письма. Нельзя отрицать, что он не только информирует людей, но и помогает людям формировать мнение относительно различных социально-политических сценариев. Вы можете подходить к журналистскому письму по-разному, но структура перевернутой пирамиды является наиболее подходящей.

Подход состоит в том, чтобы сначала предоставить основную информацию, а затем предоставить дополнительную информацию в конце.Такой формат газетной статьи зависит от того, что журналист считает наиболее актуальным. Журналист или писатель структурирует факты, используя формат перевернутой пирамиды, чтобы читатели получали важные обновления, не читая всю статью. После перевернутой пирамиды газетная статья включает описательное содержание после важной фактической информации.

Кроме того, объективность — одна из важных характеристик газетной статьи, которая требует от журналиста представлять вещи такими, какие они есть.Каждая газетная статья, от включения фактов до освещения светского события, должна быть основана на объективной информации из первых рук.

Чтобы научиться писать газетную статью, важно придерживаться правильного формата. К тому же, хорошее исследование и правильная организационная структура — ключевые составляющие написания впечатляющей газетной статьи. Кроме того, такие элементы, как интересная ссылка, броские заголовки, подписи и хорошая дополнительная информация, являются основными частями успешной газетной статьи.

Советы по написанию хорошей газеты Артикул

Если вы подмастерье и ищете совета по написанию хорошо проработанной газетной статьи, мы вам поможем. В руководстве есть вся необходимая практическая информация о том, как писать газетную статью.

Проведите исследование

Написание впечатляющей и информативной газетной статьи требует тщательного исследования. Это ваш первый шаг и удобный способ получить достоверную информацию из первых рук. Вам необходимо,

Связаться с вашими источниками

Во избежание неприятностей и проволочек необходимо заранее связаться с соответствующими источниками.Назначьте встречи или назначьте встречи как минимум за неделю до этого. Это поможет вам организовать собеседование. Для получения достоверной информации выберите как минимум 2 первоисточника. Кроме того, выберите источник, противоположный вашей теме и теме, чтобы рассмотреть проблему со всех сторон. Это сделает вашу статью разносторонней. Прежде чем выбирать источники, учтите, что

  • Источники должны быть профессионалами и экспертами в той области, которую вы выбрали для написания.
  • Всегда выбирайте сертифицированного профессионала или академика, чтобы использовать их обширный опыт для проверки информации в вашей статье.
  • Вы можете использовать свидетелей, у которых есть информация из первых рук по теме, событию или инциденту, о котором вы рассказываете.
Проведите структурированное интервью

Личное интервью всегда полезно для написания газетной статьи. Устройте его в приличном и тихом месте для встреч, например, в офисе или кафе. Подготовьте структурированные вопросы и спросите у интервьюируемого, как их записать.

  • Вы можете провести два или три интервью, если ваша тема детализирована и требует дальнейшего обсуждения.
  • Примите все необходимые меры для расшифровки интервью, чтобы убедиться, что вы правильно цитируете свой источник.
Дополнительные источники для тренировок

Вам необходимо собирать информацию из других важных источников, таких как публичные библиотеки или различные надежные онлайн-источники. Просмотрите все связанные статьи, журналы и академические отчеты, чтобы найти точную и фактическую информацию по теме вашей статьи.

  • Воспользуйтесь местной публичной библиотекой или официальным веб-сайтом правительства.
  • Укажите все источники, на которые есть ссылки, в конце статьи, чтобы повысить достоверность предоставленной вами информации.
Счетчик Проверьте всю статистику перед добавлением их в статью

Если ваша статья включает статистическую информацию или числовые данные, их повторная проверка может спасти вас от любых нежелательных ситуаций или претензий в будущем. Ключ состоит в том, чтобы отследить все статистические данные до их надежных источников и проверить их актуальность и правильность.

Читайте также: Выбирайте услуги профессионального письма с опытными писателями.

Структурируйте свою статью

После того, как вы собрали информацию и провели исследование, самое время структурировать вашу статью.

Создайте информативный и запоминающийся заголовок

Заголовок может вызвать или разрушить интерес вашего читателя. Если он не будет интересным, увлекательным и креативным, он вряд ли привлечет внимание читателя. Он должен быть не только достаточно креативным, чтобы привлечь внимание читателя, но также точным и кратким, чтобы отразить суть вашей статьи.

  • Хороший заголовок сразу информирует читателя о том, «что, когда и где».
  • Держите его ясным и кратким, не более пяти слов
  • Вы также можете сделать заголовок в конце, когда закончите писать. Это даст вам лучшее представление о том, на чем следует сосредоточиться, что может соответствующим образом подытожить вашу статью.

Создайте зацепку или начальный абзац

Заинтересованность, несомненно, является важной частью вашей газетной статьи. Изучение того, «как привлечь потенциальных клиентов», не только сделает вашу статью интересной, но и поможет вам лучше информировать своих читателей.Вы можете воспользоваться помощью эксперта или профессионального журналиста, чтобы не только узнать, «что такое свинец», но и узнать о конкретных методах их использования в своей новостной статье.

Lead — это вводный абзац в статье. Газетные статьи часто кажутся банальными с множеством источников и подробностей. Большинству читателей нравится просто бегло просмотреть первый абзац или первые несколько предложений, если они не сочтут это достаточно интересным, чтобы читать дальше.

Хороший пример для лида сообщает читателям важную информацию кратко, ясно и интересно.Мало того, это дополнительно устанавливает направление, тон и голос статьи.

Следующие советы могут помочь вам привлечь внимание.

  1. Ответ пять W’s : Прежде чем вы начнете писать интерес, определитесь с важными аспектами, связанными с историей, которая отвечает, кто, когда, что, почему и где. Подчеркните эти аспекты в начале своей статьи. Не вдавайтесь в подробности, чтобы объяснить их.
  2. Разговор о конфликте: Выделите точку конфликта, чтобы заинтересовать читателя
  3. Специфика: чем короче, тем лучше.Обобщите информацию в ведущей и сделайте ее конкретной, чтобы сделать ее информативной.
  4. Краткость: Умение кратко, но эффективно подавать информацию очень важно для того, чтобы донести до читателя то, что он ожидает узнать. Будьте краткими и актуальными в отношении информации, которую вы даете в качестве лидера.
  5. Соответствующий словарь: Попробуйте использовать определенный жаргон и активные глаголы в ведущем слове, чтобы сделать его интересным, эффектным и живым.Избегайте пассивной конструкции, поскольку она может сбить с толку читателей из-за неполного отчета.
  6. Обновите читателей: Читатели уже знают последние новости благодаря современной медиакультуре и технологиям. Поэтому, если вы работаете в печатных СМИ, попробуйте обновить информацию, а не просто извергать старые новости.
  7. Честность: Этот совет относится к вашему обещанию предоставить правильную информацию в статье.

Чего следует избегать

  1. Цветочный и преувеличенный язык: Помните, что вы пишете новостную статью, и использование цветистого языка никогда не станет хорошим примером для новостной ленты.Избегайте чрезмерного использования ненужных прилагательных и сосредоточьтесь на использовании живых глаголов.
  2. Избегайте избыточности: Умные журналисты никогда не тратят ведущее место на случайные слова и непреднамеренное дублирование. Рассмотрим этот пример вывода новостей: вечера , вторник днем. Старайтесь максимально избегать повторения информации, переходите сразу к делу.
  3. Formulaic Leads: Передача информации механическим тоном дает монотонный эффект.Ваши читатели хотят, чтобы их развлекали, поэтому создайте искренний и интересный интерес.
  4. Избегайте использования «it» в начале: Ясность — важный элемент пресс-релиза или газетной статьи. Никогда не начинайте свою статью с таких местоимений, как «оно». Это может дезориентировать ваших читателей.

Следуйте хронологическому порядку при написании отведения

Начиная с хорошо составленного отведения, всегда следуйте хронологическому порядку. Это означает, что сначала нужно разместить самые важные и актуальные детали и так далее.Это не только сделает вашу новостную статью всеобъемлющей, но и поможет вашему читателю пролистать начальный раздел. Предоставьте обновленную информацию в первых 1-3 строках в соответствии с методом перевернутой пирамиды.

Расширьте свою статью вспомогательными деталями

После того, как вы создали интерес, и если он достаточно интересен, чтобы привлечь внимание читателя и сделать его / ее любопытным, он / она может захотеть узнать больше. Раскрытие ключевых деталей — это все, чтобы рассказать людям, как что-то произошло.Обеспечьте подробное освещение всех важных аспектов новостной статьи.

Обобщите и поразмышляйте над информацией из первых рук, которую вы изучили из источников. Добавьте предысторию, контекстную информацию или любую другую деталь, относящуюся к предмету или происшествию. Не расширяйте каждый абзац более чем на 3–4 предложения, чтобы было легче следовать по тексту.

Включите подтверждающие цитаты

Ссылка на источники в статье повышает достоверность информации и повышает репутацию вашей организации.Включив подтверждающую цитату / заявление из источников, вы можете подтвердить информацию, которую вы предоставляете.

Выберите уместные, короткие и краткие информативные цитаты. Кроме того, убедитесь, что вы связали использованные цитаты с их источником в статье.

  • Например, «Ребенок был без сознания и сломал ногу, — заявил начальник полиции Питер Уилборн».
  • Не используйте слишком много цитат, так как читатель может запутаться.

Завершите свою статью информативной ссылкой или цитатой

Чтобы завершить новостную статью, вы можете использовать впечатляющую цитату.Включение ссылки на веб-сайт компании / организации также является хорошим вариантом, если ваша статья посвящена какой-либо конкретной организации.

Например, вы можете написать: «Семья жертвы выразила беспокойство по поводу его здоровья», как они говорят: «Мы просто надеемся, что с ним все будет в порядке, и не будет страдать от этих симптомов».

В качестве альтернативы, сайт «Местная полиция рекомендовала родителям сопровождать своих детей везде, куда бы они ни пошли». www.ty.org

Используйте подходящий тон

Простой и ясный язык

Ваш читатель не ценит лингвистическую сложность вашей новостной статьи.Помните, что ваша цель — проинформировать читателя, и если вы используете непонятный язык, это только отвлечет их.

Проще говоря, избегайте нечетких формулировок или бесполезных слов. Поговорите со своими читателями на языке непрофессионала, чтобы сделать его доступным для всех читателей. Избегайте построения более длинных предложений или бесконечных предложений.

Используйте Active Voice

Как журналист, ваша работа — информировать «ВОЗ» о том, что сделал. Это означает, что включение темы при написании новостной статьи является ключом к уменьшению непонятности.Это возможно только при использовании активного голоса. В активном голосе структура предложения становится более яркой и информативной.

Поддерживайте информативный тон

Газетная статья предназначена для всех и направлена ​​на информирование читателей, предоставляя им правильную и обновленную информацию. Вот почему так важно поддерживать информативный тон, не показывающий вашу субъективность. Это должно быть основано на фактах, происшествиях или событиях. Не преувеличивайте детали, используя гиперболический язык.

Отполируйте свою статью

И последнее, но не менее важное: как только вы закончите структурировать свою статью, прочтите ее еще раз, чтобы отредактировать и уточнить. В первом наброске есть много возможностей для импровизации. Прочтите это с точки зрения вашего читателя. Посмотрите, является ли он информативным, интересным и передает то, для чего он предназначен.

  • Убедитесь, что предложения, цитаты и ссылки ясны и понятны.
  • Проверьте его на предмет лингвистической сложности или орфографических ошибок, грамматических ошибок.
  • Вы можете показать его коллеге для обратной связи, критики голоса и тона.
  • Пересмотрите свою статью и создайте окончательный черновик
Bottom Line

В заключение, написание газетной статьи требует от вас сбора фактических данных и данных из проверенных источников. Кроме того, вам необходимо учитывать броский заголовок и соответствующую структуру. Таким образом, упомянутые выше советы очень полезны для написания хорошо структурированной новостной статьи.

Шаг 1. Статья — Газеты и журналы как первичные источники

При работе с газетами и журналами вы, вероятно, начнете со статьи, особенно если вы используете оцифрованные коллекции газет и журналов, указатели статей или отслеживание сносок в качестве стратегии поиска первоисточников.

У всех газетных и журнальных статей есть авторы, но они не всегда указываются. Многие статьи не подписаны, что означает, что автор остается анонимным. Часть газетной статьи, которая идентифицирует автора или авторов, называется подписью , , которую вы можете увидеть в примере ниже. В газетной статье в подписи иногда указывается принадлежность автора (работает ли он в самой газете или является ли он репортером службы новостей, такой как Associated Press?), А иногда даже название должности автора (e .грамм. Криминальный репортер). Если есть авторство, оно может располагаться в разных местах — под заголовком, а иногда и в конце самой статьи.

Не существует специального названия для той части статьи журнала, которая идентифицирует ее автора, но, как и в случае с газетами, многие журнальные статьи не имеют подписи. Если статья подписана, имя автора может отображаться под заголовком или в конце статьи. Неподписанные статьи были обычным явлением на протяжении всей истории журналистики, но в меньшей степени после XIX века.В Великобритании количество неподписанных журнальных статей, написанных ныне известными авторами, было настолько велико, что ученые ХХ века пытались указать авторство как можно большего количества этих неподписанных статей. С результатами их работы можно ознакомиться в Индексе Wellesley to Victorian Periodicals.

Журнальные статьи часто имеют заголовки, но не всегда. Иногда, особенно если статья является частью специального раздела, она остается без названия.

Газетные статьи технически не имеют заголовков, но имеют заголовок .Заголовки и заголовки выполняют аналогичные функции, но на самом деле заголовок представляет собой одну или несколько строк отображаемого типа, предназначенных для привлечения внимания читателя. Одна из причин понять, что заголовки — это не то же самое, что заголовки, заключается в том, что газетная статья, перепечатанная из службы новостей, такой как Associated Press, часто будет иметь совершенно разные заголовки, в зависимости от газеты, в которой она напечатана. Заголовок, выбранный для такой статьи, иногда может раскрыть информацию о редакционной позиции газеты.

Наконец, газетная статья часто имеет дату и дату . Дата публикации статьи — это часть статьи, которая определяет место, откуда репортер подал статью. Оно также может относиться к дате публикации статьи в газете, но в первую очередь это слово относится к месту. Не в каждой статье будет дата, но если она есть, вы можете использовать эту информацию, чтобы решить, насколько близко был автор к событию, о котором он или она сообщает. Например, в газетной статье ниже мы можем по-разному интерпретировать информацию репортера, если в статье была указана дата в Лондоне или Нью-Йорке.

газетных заголовков KS2 | Примеры

При обучении вашего класса журналистскому письму понимание заголовков газет и того, как их писать, будет ключевой частью вашего обучения. В этой статье мы объясняем, как написать идеальный заголовок, приводим примеры и идеи для действий.

Что такое заголовок в газете?

Заголовок — это основной заголовок газетной статьи, обычно печатаемый большими буквами в верхней части статьи.Чтобы дети правильно интерпретировали новости, важно, чтобы они понимали, что такое заголовки в газетах и ​​как они написаны.

Что делает заголовок? Заголовки

предназначены для того, чтобы привлечь внимание читателя и вовлечь его в историю. Задача заголовка — в конечном итоге «рассказать и продать», поэтому он должен рассказать читателю достаточно, чтобы привлечь его внимание, но оставить им желание узнать больше, чтобы они прочитали всю историю.

Как написать заголовок в газете?

Идеальный заголовок — короткий, точный и привлекающий внимание.Заголовок должен резюмировать новость как можно меньшим количеством слов; в заголовке учитывается каждое слово, а ненужные слова не учитываются.

Например:

Ливия празднует будущее после гибели полковника Каддафи

Младенец найден живым через два дня после землетрясения в Турции

Журналисты играют с формулировкой заголовка, чтобы привлечь внимание.Уловки, связанные с написанием заголовков, включают каламбуры, рифмы, известные фразы, клише, отсылки к песням, аллитерацию и ассонанс. Ритм и пунктуация также играют важную роль в создании хорошего заголовка.

Примеры заголовков газет
Рифмы слов

Заголовки, в которых используются рифмующиеся слова, звучат привлекательно, как мини-стихотворения. Пример: Сова на охоте

Аллитерация

Заголовки с аллитерацией используют повторение одних и тех же звуков в начале слов; большинство скороговорок используют аллитерацию.В KS2 ученики узнают об аллитерации, которая может быть очень эффективно использована в заголовках газет. Пример : Бамбуковые велосипеды в Великобритании

Каламбуры

Каламбуры часто используются в заголовках газет и используют изменение слов для привлечения внимания. Пример : Баа-отличные новости! вместо «блестящих новостей» для рассказа о том, что у овцы Шона появились новые страницы на сайте.

Омофоны, в которых также часто используются два или более слов, имеющих одинаковое произношение, но разное значение. Пример : О, боже мой, за рассказ о проблемах, которые вызывает увеличение популяции оленей.

Шок и интриги

Заголовки, призванные вызвать шок или интригу, заставят читателя не устоять перед деталями истории. Пример : Я постоянно был вверх ногами!

Написание заголовков

Попробуйте эти упражнения с заголовками в газете со своим классом, чтобы помочь им лучше понять технику написания заголовков.

Деятельность 1

Покажите своим ученикам ряд новостей из First News с закрытым заголовком и предложите им написать новые заголовки, используя то, что они узнали. Могут ли они писать заголовки, используя аллитерацию, каламбур и рифмующиеся слова? В качестве альтернативы вы можете найти несколько скучных заголовков из других статей и попросить своих учеников написать более запоминающийся заголовок.

Деятельность 2

Попросите класс прочитать газету и выделить заголовки, которые привлекают их внимание и вызывают желание читать дальше.Могут ли они предсказать, о чем будет рассказ, по заголовку.

Операция 3

Вырезайте заголовки наших газет и соответствующие статьи и смешивайте их. Попросите учеников сопоставить заголовки с правильными статьями.

Какие бывают типы письма на носителях? | Автор: Джесс Тистлтуэйт

Эта статья впервые появилась в блоге Copify.

Работа в СМИ — это увлекательно и сложно, и нет двух одинаковых дней.Хотя появление новых издательских платформ означает, что мир журналистики развивается быстрыми темпами, мы по-прежнему полагаемся на него, чтобы информировать, обучать и развлекать нас, влияя на то, как люди смотрят на мир, и побуждая их менять свои взгляды к лучшему. Тем не менее, медиа-письмо превратилось в несколько стилей и форм, поэтому ниже мы подробнее рассмотрим различные типы медиа-письма.

Написание новостей — это особый стиль прозы, который используется для сообщения об основных фактах определенного события.Будь то газетная публикация или радиовещание, он отвечает на пять W в первых нескольких предложениях или строках. Эта структура, которая фокусируется на том, кто, что, когда, где, почему и как, также известна как перевернутая пирамида (самая важная информация передается первой).

Написание новостей является точным и прямым, поэтому редко можно встретить жаргон — это очень формальный стиль. Как показывает практика, авторы новостей не будут использовать длинные слова или фразы, когда подойдут короткие, и не будут использовать одно и то же слово более одного раза в предложении или абзаце, если этого можно избежать.

Написание статей представляет заслуживающие освещения в печати события через повествование, но отличается от написания новостей тем, что опирается на творческий подход и элемент субъективности для эмоциональной связи с читателями. Его цель — развлечение, поэтому в нем освещается множество «мягких» новостей, таких как искусство, развлечения, спорт и образ жизни.

Тематические статьи также основываются на уже опубликованных новостях, стремясь очеловечить человека, стоящего за историей, предлагая при этом большую глубину и понимание.Примеры функций включают профили, точечные функции и живые истории. Спот-функции работают вместе с последними новостями, поэтому часто создаются в сжатые сроки, в то время как живые рассказы более подробны, позволяя ближе познакомиться с конкретным местом, которое обычно не бывает у читателей. Репортеры проводят много времени в местах, о которых они пишут, например, в отделениях экстренной помощи, хосписах, полицейских участках и приютах для бездомных.

Обзоры являются основным продуктом СМИ и журналистики, и их цель — предложить читателям мнение или рекомендацию.В отличие от написания новостей, вы можете быть субъективным и использовать более неформальный тон; установление хороших взаимоотношений с аудиторией необходимо, если они собираются принять во внимание ваше мнение.

В частности, роль рецензента заключается в том, чтобы информировать, описывать, анализировать и давать советы, охватывая практически любую тему, продукт или событие. Некоторые общие примеры включают телешоу, фильмы, рестораны, концерты, книги и продукты. Газета Guardian известна своими обзорами, охватывающими все, от сцены и культуры до телевидения и радио.

Колонка — это повторяющаяся статья или фрагмент, наиболее часто встречающийся в газетах и ​​журналах, и автор может свободно выражать собственное мнение в отведенном для них месте. Что отличает колонку от новостей и обзоров, так это то, что она, как правило, каждый раз пишется одним и тем же журналистом на одну и ту же тему или предмет, что делает ее регулярной функцией в популярных таблоидах и широких таблицах.

Есть много разных типов колонок, в том числе советы, мода, еда, сплетни, спорт и музыка.Хорошие обозреватели пишут так, как они говорят, не жертвуя хорошей грамматикой и использованием английского языка. Хотя важно быть неформальным и дружелюбным, у обозревателей не так много места, чтобы сообщить то, что они хотят сказать, поэтому лучше избегать жаргона и включать слишком много материала или деталей. Виктория Корен Митчелл и Мариэлла Фоструп были признаны двумя самыми популярными обозревателями в 2019 году.

Следственные работы часто раскрывают политическую коррупцию, серьезные преступления или корпоративные правонарушения, поэтому писатель должен потратить много месяцев на исследование и планирование своей истории перед публикацией.Из-за деликатного характера журналистских расследований важно, чтобы писатели всегда поддерживали высокие стандарты точности, а любые утверждения подтверждались доказательствами, которые они сами проверили.

Авторы-расследователи обычно получают советы по поводу историй и тратят время на разработку гипотез и планирование дополнительных исследований, прежде чем решат исследовать их полностью. Прекрасным примером журналистских расследований является удостоенный Пулитцеровской премии рассказ Boston Globe, посвященный скандалу с сексуальным насилием в католической архиепископии Бостона.

Потребление онлайн-новостей во всем мире растет в геометрической прогрессии, и хотя основные принципы письма применяются, включая точную отчетность, проверку фактов, а также правильную грамматику и орфографию, от авторов требуется создать текст, который лучше всего подходит для этого носителя.

Краткое и ясное письмо особенно важно в цифровом пространстве, главным образом потому, что пользователи Интернета хотят получать информацию быстро и в легко усваиваемой форме. Однако к заголовкам также нужно относиться внимательно.Почему? Потому что прямые заголовки лучше работают в Интернете, чем косвенные, и их вообще не заметят поисковые системы, если они не содержат никаких ключевых слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *