Раскрепостить что значит: . () , . . . :: Textologia.ru

Автор: | 21.07.1972

Глава РАН Сергеев призвал «раскрепостить» труд ученых

Сергеев добавил, что пока РАН не проговаривала с Минобрнауки то, каким образом усовершенствовать систему оценки знаний школьников.

Глава РАН подчеркнул, что не является сторонником немедленной отмены ЕГЭ. «Я вообще противник всяких революций — взять все в одночасье и отменить. Если мы говорим о Едином государственном экзамене, то этот экзамен может быть в значительной степени переформатирован таким образом, чтобы в нем, прежде всего, оценивались бы творческие возможности человека. Как эта система может называться — ЕГЭ или ЕГЭ 2.0, это другое дело», — сказал Сергеев.

Он отметил необходимость «коренным образом пересмотреть школьную программу». «Надо в нее возвращать естественно-научную ориентацию. Возвращать физику и математику, потому что они дают логику креативности», — сказал глава РАН.

Сергеев сообщил, что на возможной ближайшей встрече с президентом РФ Владимиром Путиным хотел бы обсудить вопрос совершенствования ЕГЭ.

По словам Сергеева, на его предыдущих встречах с главой государства эту тему «пока не обсуждали». «Если возможность представится, то на самой ближайшей встрече, я думаю, мы будем обсуждать», — сказал глава РАН.

Нормо-часы ни к чему


Ранее на встречах Путина и Сергеева обсуждались вопросы усиления роли РАН для решения задач, направленных на развитие России. В частности, как отметил глава Академии наук, речь шла и о существующем нормировании работы исследователей – относительно недавнего нововведения, которое, как считают ученые, бессмысленно применять к процессу научного поиска.

В 2016 году был утвержден порядок определения нормативных затрат на выполнение работ научными институтами, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций. Согласно этому порядку, объем финансового обеспечения государственного задания институтов вычисляется на основе нормирования труда ученых.

«У нас в фундаментальной науке были введены нормо-часы. Это значит, что ты должен кровь из носу что-то придумать в течение какого-то количества часов. Такую систему очень сильно критикуют. Я считаю, что нужно отменить эту систему нормо-часов, она неправильна, мы должны оценивать по-другому», — сказал Сергеев.

«По этому вопросу у нас были разговоры и на самом высоком уровне. И президент страны прекрасно понимает, что творческий труд ученых, конечно же, не может быть нормирован таким примитивным образом. Об этом разговор был, и я надеюсь, этот разговор будет продолжен», — добавил глава РАН.

«Мы должны, как говорится, «раскрепостить» труд ученых», — подытожил Сергеев.

Патриарх Кирилл видит в событиях на Украине угрозу разделения нации

Предстоятель РПЦ отметил, что во время революций «люди начинают говорить на таком языке, используя такую методологию, применяя которую вы никогда не можете решить ни одной задачи». «Революция — это раскрепощение страстей. Это использование внутренней энергетики людей для решения конкретных задач. Ну и всегда, обычно главной задачей революции является смена элит», — отметил он.

Патриарх Московский и всея Руси подчеркнул, что главное послание Церкви людям — это призыв к миру, к спокойствию. «Другого языка быть не может. Церковь не может обращаться с политическими программами. И когда на баррикадах появляются священники, которые подзуживают народ, то это не церковное послание», — пояснил предстоятель РПЦ.

Он обратился к жителям Украины с призывом собраться и сосредоточиться.

«Это не значит, что я обращаюсь с призывом пересматривать свои политические точки зрения. Церковь ведь никогда не связывала себя с каким-то конкретным геополитическим проектом. Если это было бы так, то не существовало бы церкви. Церковь несет слова примирения, она обращается к душе человека. Она должна помочь людям в это трудное время собраться, сосредоточиться и, может быть, заложить основу для такого диалога, который помог бы разрешить те проблемы, которые сегодня стоят перед Украиной», — подчеркнул патриарх Кирилл.

Как украинцы вышли на Майдан

Решение украинского правительства спровоцировало митинги сторонников евроинтеграции в центре Киева и регионах страны, которые продолжаются до сих пор. В воскресенье многотысячный митинг закончился захватом здания киевской мэрии, дома профсоюзов и массовыми столкновениями протестующих с милицией. О том, как развивались события, читайте в хронике РИА Новости >>

Украина: перемирие без компромисса

Обозреватель РИА Новости Вадим Дубнов: «Оппозиции было бы даже выгодно сегодня, на пике своего успеха договориться с властью. Но Майдан требует большего, он не собирается входить в политические расчеты своих лидеров. И последние вынуждены убеждать площадь в своей непримиримости». Читайте подробнее в авторской колонке >>

Бизнес и креатив: как раскрепостить мышление

Классик рекламы Дэвид Огилви сформулировал в свое время секрет креативности: заполните свой разум информацией, а затем отбросьте привычку мыслить рационально.Творческих людей не сдерживает паутина социальных правил и условностей. Но помните, что никакая профессия не сделает вас творческой личностью. Если вы человек творческий, то именно вы привнесете творчество в свою работу, а не наоборот.

Человек, у которого сформировался стойкий взгляд на мир, будет подгонять все, с чем он сталкивается в реальности, под свою концепцию мира. Публикуем отчет о встрече Дискуссионного клуба Executive.ru, посвященной проблеме развития креативности.

Елена Ребец, руководитель Дискуссионного клуба Executive.ru: «Тема этой клубной встречи была сформулирована так: «Бизнес и креатив». Маленькие дети большую часть времени проводят, собирая информацию, спрашивая: «Что? Где? Когда?». К сожалению, возраст между пятью и двенадцатью годами остается единственным по настоящему творческим периодом в жизни большинства людей. Именно тогда они открыты для новых идей, именно тогда они готовы смотреть на мир с разных точек зрения. Однако затем на ребенка начинают оказывать давление, пытаясь заставить его видеть окружающий мир так, как «надо». В течение всей нашей взрослой жизни высшими ценностями становятся соответствие стандартам общественного поведения и следование общепринятым нормам.

Но не важно, сколько вам лет, вы все равно можете стать более раскрепощенной личностью, чем были до сих пор. Вы не сами заперли свои творческие способности, вас этому научили, а значит, вы можете научиться и открывать этот «замок».Даже если вы совершенно не чувствуете в себе творческого воображения, оно все равно внутри вас. Оно никогда не пропадает. Его просто надо заново разжечь. Процесс возврата к творческому мышлению – это процесс, в котором человеку необходимо сбросить «невидимые сети», опутывающие его с юности.

Бизнес дожил до тех дней, когда ему приходится признавать креатив своей составной частью. Как-то незаметно пришло время, когда новизна и «нестандарт» стали не «вишенкой на торте», а сутью действия. Растут целые отрасли, построенные в логике креатива. Например, в таком секторе работает компания

AR Door, ставшая пионером в области разработки технологии дополненной реальности (augmented reality) на российском рынке».

Ирина Харсеева, руководитель PR-службы AR Door: «Креативная составляющая в бизнесе крайне важна: вы не сможете привлечь клиентов услугой или товаром, которые уже предлагали до вас сотни конкурентов. Технология дополненной реальности которая стремительно переходит со страниц фантастических рассказов в нашу обычную жизнь. Это решения не для «особых» брендов и компаний. Каждый из вас может использовать их в своем бизнесе».


Нино Самсонадзе, консультант по управлению творческой деятельностью: «Что делает муха, когда залетает в форточку и хочет вернуться на волю, потому что она не домашняя? Она хаотично летает по комнате, бьется о стены; пять минут нервного жужжания и она находит свою форточку, конечно, если ее злодейски не закрыли. А кому захочется слушать непрестанное жужжание с периодическими хлесткими ударами крепенького тельца о стекло; так что пусть себе летит, ей еще и окно откроют. Тот же принцип безостановочного хаотичного движения повторили в игре для детей, где пластиковые подобия таракашек – по шесть упругих пластиковых ножек с каждой стороны – находят выходы в лабиринте и бегают наперегонки.

О чем я? О том, что в текущей реальности стоит ощутить себя насекомым, инстинктивно знающим, что надо тыкаться в разные стороны, чтобы найти выход. И никаких благ сверху не будет, в том числе и внятных моделей устройства общества, а соответственно генерального направления, гарантированно указывающего на форточку. Да что там общество, бизнес тоже завис в задумчивости, то ли уже стоят с хлопушкой, то ли дадут еще полетать.

В такой «красивой» действительности хочется найти другую метафору, более жизнеутверждающую и жизнерадостную. Поэтому предлагаю совершить не серию хаотических умственных перелетов, а только малую толику. В результате чего метафора найдется сама.

Первые две точки: бизнес и искусство. Что дает бизнес искусству понятно – деньги. А вот что дает искусство бизнесу? Может быть новую точку отсчета? А может все-таки новую идею человека? «Человек экономический» в последнее время так и норовит появиться с приставкой нано-. Что ни делай, а получается как всегда. Модель не работает. При неожиданной смене погоды резко падают продажи – что бы это значило? Нейробиология тычет в нос доказательствами нашей нерациональности, о которых искусство и не забывало.

Следующая стенка: управление и поэзия. Почему из бизнеса взято управление очевидно, сколько не говорит прибыль, вот рту слаще не станет, надо бы и у-правиться (здесь и далее орфография автора — E-xecutive.ru ) с делами, то есть делать правильные вещи в правильное время. А вот почему из искусства выбрана поэзия? А не почему, а зачем. Затем, что поэзия возвращает нас к необходимости думать словами, не проскакивая на хорошо смазанных салазках управленческих клише от одной дорогостоящей банальности к другой. Затем, что именно поэзия в самой оче-видной, на-гляд-ной форме дает нам почувствовать, пережить, что же такое видение. То есть ощутить, как же это так: видеть невидимое, глядеть на несуществующее, ухватить ускользающее. А что, процесс построения стратегий, как высшая форма управленческой компетентности, не напоминает «принеси то, чего на свете быть не может»?

Потолок: чего нам не хватает для инновационного счастья — инновационной культуры, то есть «утраченных иллюзий». «Что же мы потеряли? Желание инноваций; креативность; доверие; лидерство; образ мышления; общую атмосферу; квалифицированный персонал» (Cм Андрей Шахбазов, «Инновационный менеджмент. Причины неудач в России»). А для управленческого счастья потерянных вещей не надо? Брать откуда будем?

Следующие стенки: порядок и координация. Да не будет порядка, не будет в ближайшее время, особенно в головах. Никто не придет и не наведет его. Значит, надо с-правляться само-стоятельно. Мало того, что стоять на своих ногах, так и определять что правильно, а что нет, придется самим. Если нет связности людей согласно порядка – занял ячейку, знай свое место и действуй в соответствии с наименованием ячейки, то весь вес действия переносится с контроля на координацию. Контроль в отсутствие порядка глупейшая трата сил и времени. А координируем что? Совместную деятельность. То есть уже не эгоистичная муха, а организованные муравьи.

И тогда возникает полупрозрачная стенка: чтобы координировать, надо знать координаты. Координаты какого мира? Наши действия равным образом протекают во внешнем пространстве и во внутреннем. Если во внутреннем плане нет действия, нет его и во внешнем. Для тех, кто уже окончательно запутался в мушиных перелетах мысли: для человека его внутренне пространство является объективным и однозначно более значимым, чем внешнее. Мы смотрим в два мира одновременно, причем из одной точки. Той самой, в которой находимся в данный момент времени. И разделить с нами наше видение никто не может, если мы промолчим.

Для успеха совместной деятельности необходима координация именно внутренних психологических пространств людей. Нас можно построить в шеренгу, потому что мы знаем, что это такое и, получив указание, дальше строимся сами. В противном случае пришлось бы подходить к каждому и двигать его, преодолевая сопротивление. Мы движущиеся существа в изменяющемся мире. Любой живой языкотражает особенности нашего движения в пространстве. В сущности, он весь – двигательный. А, значит, наше «окультуренное» (построенное на слове) психологическое пространство тоже двигательно. И почти незаметные движения мышц сопровождают движение нашей мысли, точно так же как вегетативные реакции нервной системы сопровождают наши переживания.

Для того, чтобы двинуться в сторону современного управления, с его генеральной координационной задачей, воспользуемся координатами психологического пространства, предложенными Александром Бродецким («Внеречевое общение в жизни и в искусстве»). Они слегка похожи на базовые направления физического трехмерного пространства, за одним небольшим исключением – они несимметричны. Точно так же как тотально, пронзительно и несправедливо несимметричная наша жизнь. Впрочем, другой у нас нет.

Мы прекрасно понимаем, что такое «верх и низ», «фронт и тыл», «право и лево». Мы все время существуем в этих координатах, хотя бы потому, что говорим. Вертикаль, сагитталь (от латинского sagitta – стрела) и горизонталь – так называются координаты внутреннего пространства. И в отличие от координат физического пространства, они несут эмоциональное значение, символику и знаковость. И точка в этом пространстве – топонома, имеет эмоциональную и символическую значимость, хотя не для каждой точки в языке найдется слово.

Общее значение по вертикальной оси: подчинения, управления – сверху вниз и подчиненности, управляемости – снизу вверх. Установление вертикали – то есть иерархической соподчиненности — есть основа мышления. Как складывается наша внутренняя вертикаль – с момента рождения. Благо приходит сверху. Внизу мокро, голодно и скучно. Отражение нашего бессловесного периода: счастье – это движение вверх, страдание – движение вниз. Верх – свет, низ – мрак, верх – комфорт, низ – дискомфорт, верх – помощь, низ – беспомощность …

Иерархия – вот историческое и ментальное закрепление вертикали. Свергнуть авторитеты – сбросить памятники, скинуть колокола с колоколен, отряхнуть пыль со своих ног – значит оказаться в мире, где нет различия между высоким и низким. И этот мир будет плохо управляемым и в нем не будет хватать энергии на активные действия. Вертикаль – это потенциальная энергия. Базовые вертикальные вопросы: Чему я подчиняюсь? Что зависит от меня? Замените «что» на «кто» и получите дилемму о «начальнике и дураке», хотя на самом деле все не так просто, как хотелось бы.

Движение вверх-вниз надоедает, зависимость от внешней силы достает, и ребенок рвется вон из кроватки-клетки. Вперед! Ползем! Вот они первые целеустремленные движения. Хватание тоже из этой серии. У нас включается вектор независимости и до-стижений. Сагитталь – как измерение отображает то, что находится у нас впереди (фронт) и то, что находится позади (тыл). Сагиттальное движение – это да (прыжок, хватка, бросок, выпад) и нет (отказ, побег, защита, отстранение). Наше психологическое время – сагиттально, нечто еще предстоит или у нас есть, или уже прошло. Целеполагание — это сагиттальная функция. При этом стоит помнить, что чем дальше расположен объект, тем больше энергии понадобится для его достижения. Все определения цели так или иначе описывают одно действие: выстрел из лука. Подумайте над этой метафорой физически – встав и приняв соответствующую позу, натянув тетиву и выбирая цель. Именно это свернутое движение происходит в психологическом пространстве, когда мы занимаемся целеполаганием. Полет стрелы соединяет нас с целью.

И, наконец, самая трудная для постижения, самая говорливая и неоднозначная координата – горизонталь. «Что такое хорошо и что такое плохо?». Почему полки в супермаркете такие горизонтальные? Горизонталь – это направление выбора. Выстроив ряд, можно уже и выбирать, отличия, кроме сущностных нивелированы. Шеренга – уравнение порядка, основа и начала аналитики. Горизонталь не едина – есть право и есть лево. А это очень разные вещи. Мир асимметричен, даже на микро-уровне. Для нас быть правым, означает получить право на действие – выраженное свое. А пойти налево, слевачить – сделать нечто, понимая, что не прав. Такие вот откровенности языка. Смотрите на право-левую рассадку за столами для совещаний, очень показательные моменты. Когда мы смотрим друг на друга, мое право – это ваше лево. Как же нам договориться? Ведь общее действие невозможно без согласованности. Чем глубже расхождения, тем больше времени надо затратить на разговоры.

Если вы хотите начальствовать – получите должность (вертикаль). Если хотите руко-водить – выставляйте цели (сагитталь) и ведите к достижениям. По-английски будет «lead» — тот самый лидер. Если хотите управлять – получите право на право (горизонталь). Вместе с креслом его не дают. Это уже не геометрия Эвклида, тут подавай Лобачевского.

Вот она, форточка! Если мы знаем координаты внутреннего пространства, то можем ставить в нем точки. Они там не просто математическая абстракция, каждая имеет определенное эмоциональное значение. А в силу нашей человеческой природы – координатная сетка у нас совпадает. А значит, одна точка может иметь схожее значение для разных людей и приводить к схожим действиям. Так у группы людей образуется общее психологическое пространство. В таком случае управление сводится к следующему: получить право на право, обозначить рамки, ввести правила, указать общую цель, согласовать критерии и постоянно удерживать координацию общего психологического пространства. Ницше сказал: «Я верю в танцующего бога». Танцуйте свой танец «вождя» про себя. И никто не вспомнит про бедную муху».

Фото: pixabay.com

«Мы развяжем людям язык» – аналитический портал ПОЛИТ.РУ

Важную роль в деле укрепления российской демократии сыграет движение «Раскрепощение», возглавленное известной дрессировщицей тигров Аделаидой Сигналовой. Название новой независимой общественной организации подсказано недавним интервью Владислава Суркова «Комсомольской Правде». В этом интервью известный поэт, автор текстов песен для альбома «Полуострова» группы «Агата Кристи», говорил о необходимости «раскрепощения частной инициативы в деле государственного строительства и общественной безопасности».  Презентация нового движения состоялась в одном из московских цирков. На ней получила распространение шутка, связанная с игрой слов: движение Аделаиды Сигналовой научит граждан давать органам  «сигналы» о любых происходящих или готовящихся правонарушениях.  

«В 1861 году великий реформатор Александр II провел раскрепощение крестьян, — напомнила Аделаида Сигналова посетившим презентацию журналистам, — его либеральные традиции продолжили советские граждане. Они были окружены со всех сторон врагами, но оставались раскрепощенными и не стеснялись помогать правоохранительным органам.  В девяностые годы появилось много комплексов, люди стали очень зажатыми. Они боятся нарушить табу. Но без раскрепощения и инициативы невозможна защита демократии. Все понимали это, но конформизм мешал им сказать. Мы говорим громко то, о чем до сих пор говорилось шёпотом».

«Нераскрепощенность в деле поиска вредителей – следствие политики безответственных СМИ, которые были пятой колонной и создавали огульный образ «доносчика», — свидетельствует соучредитель «Раскрепощения» полковник в отставке Иван Стукалин. – «Но раскрепощенный человек и стукач – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.  Недаром и Сурков недобрым словом поминает «стукачей». Обрести крылья – не значит стучать как дятлы. Надо только вовремя информировать органы обо всех подозрительных и просто разных противных личностях, которых мы то и дело встречаем дома, на работе, в магазине, в троллейбусе. А недостатка в них нет. Сегодня говнюков много».

«Мы десять лет оглядывались на Америку, — напоминает один из участников нового движения Ефим Плоскогорьев, протодиакон Истинно-Русской Православной Церкви имени Константина Леонтьева, — но никогда не пытались взять пример с американцев в добровольной помощи правоохранительным органам. Между тем, если в Америке эта практика объясняется секуляризацией сознания и отсутствием коллективизма, то в нашей стране она станет частью благотворного процесса, направленного на возрождение Симфонии государства с Церковью, завоевание Константинополя и победу над Антихристом».

Беседуя с Сигналовой в программе «Русский дом», депутат Александр Крутов задал ей вопрос: «Не будет ли название движения ассоциироваться в широких массах с развратом, распущенностью и безалаберностью, в то время как именно с этими пороками нам предстоит бороться?» Он напомнил дрессировщице об инициативе Аристарха Ливанова, возглавившего Всероссийское движение «Россия-антитеррор». В заявлении Ливанова говорилось о необходимости общественного контроля  не только над подозрительными приезжими, но и над теми, кто ведет аморальный образ жизни – например, поет и играет поздно ночью на музыкальных инструментах, мешая спать соседям. 

Комментируя это замечание, Аделаида Сигналова сказала: «Наш народ – не маленький. Он сумеет разобраться, о каком раскрепощении мы говорим. Мы развяжем людям язык. Демократия невозможна без свободы слова. Никто не будет бояться высказать свое мнение.  Сначала граждане научатся открыто делиться подозрениями по поводу кавказцев, которые внешне напоминают террористов, торговцев наркотиками или просто криминальных личностей. Это уже будет значительным прорывом. Но постепенно, шаг за шагом, все привыкнут предавать гласности любые попытки своих соседей, друзей, домочадцев или случайных прохожих совершить зло. Любая аморалка, любой безнравственный поступок, любое зло может служить поводом для частной инициативы. Люди будут обращаться в наше представительство или непосредственно в государственные правоохранительные органы».

По мнению Ивана Стукалина, уже через несколько лет добросовестной и ответственной работы, граждане достигнут той степени раскрепощения, которая позволит им давать своевременные «сигналы» органам о самих себе. Только тогда, уверен соучредитель «Раскрепощения», «народ сможет по-настоящему консолидироваться, навсегда избавиться от криминала, коррупции, терроризма и защитить молодую демократию от определенных восточных и западных кругов, а также от пятой колонны, которую финансирует Международный Валютный Фонд,  заинтересованный в развале России».

Раскрепостить ударение, как правильно пишется слово раскрепостить

В данном слове ударение следует ставить на слог с буквой И — раскрепостИть.

Значит ли это, что он, в сущности, не знал той страны, которую хотел одновременно раскрепости́ть, реформировать и, заставив одних скинуть мундиры надзирателей, других — робу заключенных, переодеть всех в скроенное по последней моде европейское платье?

Актерство в человеке требует свободы, и музыканта надо раскрепости́ть, то есть оторвать его от нот.

И посреди фойе станции метро бесконечно и безотчетно порядочный человек, осознав насколько пагубно может сказаться присутствие неоднородной единицы в городе чудес и перевоплощений, дабы проучить непослушную девочку, схватил девчонку за божественно хрупкую руку и, подведя к стене около кассы, прижал бедненькую нарушительницу городской благопристойности к стене, и, ощущая свое право раскрепости́ть свое безмерно целесообразное и основательное желание, освободил от удушливого пространства брюк основание своего чудотворящего органа, и показывая маленькой оскорбительнице его налитость и свежесть, заговорил: видимо, давно ты желанием горишь, и не подозреваешь об этом, и будто нарочно заставляешь меня подъять тебя на своем выпрямляющем мораль невежд, посещающих город и нагло игнорирующих его устои, инструменте.

Я абсолютно поддерживаю свободное предпринимательство, кооперативы и вообще систему, которая позволит раскрепости́ть наше закабаленное народное хозяйство!

На данной странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове раскрепостить. В слове «раскрепостить» ударение ставят на слог с буквой И — раскрепости́ть. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово раскрепостить, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове раскрепостить, чтобы верно его произносить.

Удобнее пуговиц: история символа сексуального раскрепощения

  • Катя Москвич
  • BBC Future

Автор фото, iStock

Застежка-молния изменила весь мир одежды — от модных платьев до защитных комбинезонов. Но это удалось ей далеко не сразу. О трудном пути проб и ошибок, который пришлось пройти адептам этой концепции застегивания, рассказывает обозреватель BBC Future.

Мы так привыкли к этой детали гардероба, что даже не задумываемся, насколько она изменила нашу жизнь.

Во-первых, благодаря ей современный человек может застегнуть штаны менее чем за секунду.

Во-вторых, на заре космической эры она позволяла герметизировать скафандр для выхода в открытый космос.

Однако при всей своей гениальной простоте молния могла так и остаться нереализованным проектом. Более того, учитывая ее историю, странно, что вообще что-то получилось!

По какой-то причине создание молнии растянулось на долгие годы. Даже самолет и компьютер изобретали не так долго, замечает историк Роберт Фридел из Мэрилендского университета — автор книги «Застежка-молния: путь экспериментов» (Zipper: An Exploration in Novelty).

Прежде чем молния обрела свой нынешний вид, конструкторы ломали над ней голову на протяжении многих десятилетий.

Поначалу о том, чтобы застегнуть куртку или сапог легким движением руки, можно было только мечтать.

«Лучший стимул для технического прогресса — это когда что-то не работает. Или работает, но не так просто и гладко, как хотелось бы», — утверждает инженер Генри Петроски из Университета Дьюка в Северной Каролине.

Автор фото, Science Photo Library

Подпись к фото,

«Разделяющаяся застежка», выпущенная в 1917 году, — самый первый пример той молнии, которую мы используем сегодня

Молнию можно охарактеризовать как самое вездесущее механическое приспособление в нашей жизни.

Однако для ее производства требуется столь высокая точность, что даже сегодня, спустя 100 лет, ее нельзя назвать самым простым или дешевым видом застежек.

При этом, считает Фридел, она заслуживает большего внимания и признания — не только как наглядная иллюстрация нашей любви к разного рода механизмам, но и как важный символ сексуальной свободы и раскрепощения, в который она так стремительно превратилась.

Ни один из изобретателей, работавших над молнией, не удостоился такой же славы, как она сама.

Первое подобное устройство было запатентовано в 1851 году Элиасом Хоу — отцом швейной машинки, — но ожидаемой революции не произвело.

«Автоматическая непрерывная застежка для одежды», которую предложил Хоу, была ужасно сложной в обращении, быстро ржавела, застревала, расстегивалась в самые неподходящие моменты, а стоила столько, что на эти деньги можно было купить еще одни штаны.

Иными словами, крючкам и пуговицам ничто не угрожало.

В то время идею никто не оценил, и только 44 года спустя Уиткомб Джадсон из Чикаго придумал похожее устройство, которое назвал «сцепляющаяся застежка для обуви».

«Сцепляющаяся застежка» была сложнее, чем та молния, к которой привыкли мы, но гораздо совершеннее, чем модель Хоу: больше не нужно было застегивать или расстегивать каждое звено отдельно. Достаточно было одного движения.

Джадсон усиленно рекламировал свое изобретение на Всемирной ярмарке, проходившей в 1893 году в Чикаго, но коммерческого успеха ему добиться не удалось.

Возможно, он недостаточно вкладывался в свое детище: вместо того, чтобы дорабатывать застежку, Джадсон посвящал всё свое время «пневматическому трамваю», который так и не оказался востребован.

Дальнейшее развитие история получила в начале XX века, когда в основанную Джадсоном компанию Universal Fastener Company пришел электроинженер шведского происхождения Гидеон Сундбек.

Благодаря своему таланту (а отчасти, вероятно, и женитьбе на дочери директора завода) Сундбек стал главным инженером Universal и в 1913 году, доработав изобретение Джадсона, представил «застежку без крючков», которая и легла в основу современной молнии.

Сундбек увеличил число звеньев с четырех на дюйм (примерно по одному звену на каждые 6,4 мм) до десяти-одиннадцати (по звену на каждые 2,5 мм), сделал на зубцах углубления и выпуклости, чтобы они держались друг за друга и соединялись бегунком, и увеличил зазор между ними.

В 1917 году эта система была запатентована под названием «разделяющаяся застежка».

Автор фото, Science Photo Library

Подпись к фото,

Космонавты, проводившие на орбите недолгое время, могли обходиться традиционными молниями, но для более длительных миссий на МКС была разработана новая модель

Но Сундбек на этом не остановился: он спроектировал станок для изготовления таких застежек, назвав его S‑L — от английского scrapless, «безотходный».

В станок подавалась проволока с сечением в форме буквы Y. От нее откусывались сегменты, в которых выдавливались ямки. Затем эти сегменты зажимались на ленте ткани друг за другом, и получалась непрерывная цепочка звеньев.

Система имела головокружительный успех, не в последнюю очередь благодаря финансовой поддержке бизнесмена Льюиса Уокера и горячему энтузиазму Уилсона Уэра, который отвечал за продажи этого приспособления.

Уже в первый год работы компания начала производить несколько сотен погонных футов молнии в день.

Название «зиппер» было придумано позже компанией B F Goodrich Company, которая стала оснащать новой застежкой от Universal резиновые галоши.

Говорят, что хозяину компании так понравился звук «зип!», с которым застегивалась молния, что он решил продавать ее под таким названием. И оно прижилось. С тех пор по-английски эта застежка называется zipper.

Первые молнии ставились на обувь и на кисеты для табака. А через 20 лет до новинки наконец добралась индустрия моды — и эти застежки стали появляться на самых разных видах одежды.

Этому немало способствовала похвала от журнала Esquire, который в конце 1930-х объявил штаны на молнии «самой свежей идеей в мире мужской одежды».

После Второй мировой войны молния стала для молодежи символом непокорности.

Изображая юных бунтарей, Голливуд одевал их в кожаные куртки с несколькими молниями. Отличный пример — герой Марлона Брандо в фильме «Дикарь».

Так молния вдруг стала атрибутом одежды порывистых и грубоватых юнцов и символом сексуального раскрепощения, что продолжалось вплоть до 1970-х, когда вышел знаменитый альбом «Роллинг Стоунз» Sticky Fingers. К джинсам, изображенным на обложке пластинки, была приделана настоящая молния.

В 1956 году британцы придумали специальную молнию для запечатывания влагонепроницаемых мешков с оборудованием.

Применение для молнии нашлось даже у НАСА — в 1958 году герметичными застежками такого типа стали оснащать высотно-компенсирующие костюмы для пилотов, а затем и космические скафандры, позволяющие находиться в вакууме.

Конечно, космическая молния отличалась от обычной. Например, вокруг внешней стороны каждого ряда зубцов был обернут водонепроницаемый слой армированного тканью полиэтилена. Когда молния закрывалась, эти две прокладки сжимались вместе и обеспечивали герметичность.

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

С появлением новых синтетических тканей молния становилась всё совершеннее

У таких молний обычно очень тугой ход, и открывать и закрывать их довольно тяжело.

НАСА впервые использовала их в программах «Меркурий» и «Джемини», а затем сделала еще более прочную версию для программы «Аполлон».

Гермокостюм и внешняя оболочка скафандра у обоих пилотов закрывались на молнию (в зависимости от модели — спереди или сзади), шедшую от металлического кольца на вороте, к которому присоединялся шлем, до самого паха — чтобы астронавт мог залезть в свой скафандр и вылезти из него.

«Молния — идеальный вариант: она легкая и подходит для мягкого скафандра, так как достаточно гибкая и не мешает двигаться», — объясняет Кэти Льюис, куратор Национального аэрокосмического музея в Вашингтоне.

В современных скафандрах молний уже нет.

Та модель застежки, которая использовалась, состояла из прочных латунных звеньев, сжимавших резиновую прокладку, что, собственно, и делало застежку герметичной.

Эта система была весьма надежной, говорит Льюис, но требовала постоянных испытаний как при производстве, так и перед полетом.

«Для краткосрочного использования она подходила, но в долгих миссиях на нее положиться уже было нельзя», — рассказывает она.

Латунные звенья молнии и резиновая прокладка вступали в химическую реакцию, и резина рано или поздно разрушалась.

Когда полет длился всего несколько дней и скафандр использовался под давлением буквально несколько раз, это было приемлемо.

Но сегодня астронавты проводят на Международной космической станции недели и даже месяцы, и скафандры для внекорабельной деятельности оснащены более надежными уплотнительными узлами: резиновая прокладка или уплотнительное кольцо зажимаются между двух твердых металлических элементов, сделанных из алюминия, а иногда из стали.

«Это сильно утяжеляет скафандр, но зато можно осматривать уплотнение чаще и легко заменять прокладку, если потребуется», — говорит Льюис.

Несмотря на то что НАСА отказалась от водо- и воздухонепроницаемых молний, они по-прежнему используются вооруженными силами многих государств.

Костюмы на молниях надевают дайверы, пожарные и рабочие на химических заводах (в последнем случае застежка должна быть не только огнестойкой, но и устойчивой к воздействию различных химических веществ).

За годы существования молния претерпела кое-какие изменения: появились новые материалы (например, в 1960-х начали использовать нейлон), а также застежки, которые открываются с обоих концов.

В последнее время дизайнеры начали развивать идею дальше. Польская компания Blessus, например, разработала одежду, покрой и оформление которой изменяется при помощи системы потайных молний.

А компания DNS Designs LLC сделала магнитную молнию, которая закрывается сама. Новинка получила название Magzip и продается под брендом Under Armour.

Скромную молнию переделывают на разные лады, отправляют в самое пекло — и используют каждый день, даже не задумываясь о том, как она появилась. Неудивительно, объясняет Петроски: «чем изобретение незаметнее, тем более оно успешно».

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Как подготовиться к коммерческой портретной съемке. Часть 2

Начало в части 1.

Особой подготовки требует съемка одного человека или локальной группы людей, где каждой персоне будет уделяться повышенное внимание. Например, если вас просят сделать снимки  совета директоров из двух-трех человек, каждого из которых нужно сфотографировать идеально. В таком случае съемкам всегда предшествует очень серьезная и кропотливая работа. Начинается она с изучения каждого героя. Здесь важно все: на каком языке он говорит, а значит, понадобится ли переводчик, сколько ему лет, какую одежду он предпочитает,  чем он интересуется, о чем с ним можно поговорить, есть ли у него семья, дети, кто он по знаку зодиака… То есть нужно собрать как можно больше личной информации, чтобы поддержать неформальный диалог и тем самым раскрепостить героя. Кроме того, всегда важно заранее определить, сколько времени будет отведено на съемку и в какой локации предстоит работать. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/80
ISO: 50
Фокусное расстояние: 85 мм
 

Как и в случае с групповыми портретами, я всегда стараюсь подбирать места для съемок сам. Все зависит от задачи, которая стоит передо мной.  Допустим, нужно сделать пять картинок. Две фотографии — формальные, одна может быть для внутренней прессы, а вторая для интернет-сайта. Оставшиеся три снимка должны быть «парадно-выходные»: для бизнес-изданий или для публикаций в профильных СМИ. Обычно я отбираю до десяти локаций, хотя в работе будут использованы не все. После этого анализирую, какую световую схему следует использовать в каждом конкретном случае. Если в помещении хороший естественный свет, чаще всего я останавливаюсь на нем. Но при этом всегда ношу с собой небольшой дополнительный источник. Он должен быть наготове, так как ситуации случаются разные. Для всех десяти локаций я провожу замеры и записываю в отдельный блокнот все значения диафрагмы, выдержки и светочувствительности, которые мне подходят. Обращаю внимание на то, какая будет разница между экспозицией внутри помещения и снаружи, если планирую снимать у окна. Кроме того, заранее продумываю ракурсы для героя, его позы: в этом месте он будет сидеть, там — стоять, здесь — смотреть в окно или опираться на стол. Это могут быть как зарисовки, так и скриншоты из журналов, референсы от заказчика. Картинки легко держать перед глазами, чтобы не забыть, что вы хотели сделать в той или иной локации. Экспромт, конечно, никто не отменял, но когда вы позаботились об этом заранее, то на поиск удачной позы тратится намного меньше драгоценного времени. 


Камера: Nikon D750
Объектив: AF NIKKOR 35mm f/2D
Диафрагма: f/2
Выдержка: 1/80
ISO: 50
Фокусное расстояние: 35 мм

Также предварительно следует обсудить с заказчиком, сколько образов будет у героя. Обязательно напомнить, какие цвета не подходят для съемок. Например, чтобы не было пересвета, лучше не надевать белые рубашки. Я также часто прошу не использовать черные или темные пиджаки. 


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/125
ISO: 100
Фокусное расстояние: 38 мм

Советую заранее позаботиться и о времени. Засечь, сколько минут понадобится на переход из точки А в точку Б, сколько уйдет на месте, и на основании этого обсуждать с заказчиком отведенный на предстоящую съемку хронометраж.  Один важный момент: если вас ограничивают, то не лишним будет включить обратный отсчет прямо при герое, например, сказать ему: «Время пошло, начали». И если через полчаса он скажет вам что-то вроде: «Ну все, кажется, хватит на сегодня», то вы сможете ответить ему, что время еще не истекло. Только в этом случае можно иметь гарантию, что ваши рабочие минуты никто не отнимет.


Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/200
ISO: 50
Фокусное расстояние: 85 мм

Советую всегда начинать с простого, например, с формальных снимков. Для этих целей я предварительно выставляю фон и источник света, и когда герой приходит, предлагаю сделать фотографии в этой фотозоне. Быстро щелкаю формальные кадры — крупный и средний планы. Это помогает герою расслабиться, дать ему привыкнуть ко мне, к камере, ко всей ситуации. А дальше уже прошу его переодеться, чтобы отправиться на другую точку. Кстати, ради экономии времени, сразу после формальных кадров, я, как правило, не убираю фон и свет, они остаются там до завершения работы.  


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
ISO: 400
Фокусное расстояние: 48 мм

К тому моменту, когда первые снимки будут готовы, мы с героем начнем лучше понимать друг друга. Я выясню, какая сторона у него рабочая, как он двигается, статичен он или нет, и, исходя из этого, решаю, какие из отобранных десяти локаций ему подойдут больше всего. Туда мы и отправимся дальше на съемку. 

Во время работы я всегда общаюсь с героем на равных, даже если это мультимиллионер, чиновник высокого ранга, известный политик. Я никогда не боюсь предложить самые необычные решения. Если понимаю, что между нами есть контакт, могу попросить сделать какие-то незапланированные действия, например, подняться на крышу или принять какую-либо позу. Фантазия может привести вас куда угодно, и если вы чувствуете, что это необходимо для решения задачи, не бойтесь предложить необычный вариант вашему герою, потому что, скорее всего, именно за эти кадры он потом скажет вам спасибо.
 

Определение Liberate от Merriam-Webster

lib · er · ел | \ ˈLi-bə-rāt \

переходный глагол

1 : установить на свободе : бесплатно конкретно : освободить (что-то, например, страну) от господства иностранной державы.

2 : без комбинации высвободить газ, добавив кислоту

3 : захватить или захватить незаконно или несправедливо материал высвободил с близлежащей строительной площадки — Торн Драйер

Мысли об «раскрепощающем» образовании

Какова цель колледжа? Я считаю, что бакалавриат — это и должно быть столько же о характере и гражданстве, сколько о карьере и коммерции.В дополнение к изучению определенного предмета и для достижения цели университетского образования студенты бакалавриата должны изучать и рассматривать мир природы, с которым мы встречаемся при рождении, мир, который мы создаем, и средства, с помощью которых мы являемся посредниками между мир, который мы встречаем, и мир, который мы создаем.

Более того, я считаю нашу эпоху не «веком информации», а скорее «веком воображения». Мы живем во время, требующее творческого подхода к решению проблем. В этом контексте тремя наиболее важными аспектами обучения являются история, воображение и сострадание.

Три ключевых аспекта обучения

Один из способов подумать о том, что изучать, — это поразмышлять над современными проблемами и спросить, какие уроки мы извлекли. Быстрый обзор последних нескольких лет покажет, что слишком многим людям, даже тем, кто выполняет сложные роли, не хватало знаний истории, не хватало контекста. Это было особенно очевидно в сферах финансов и недвижимости. История — важный предмет, особенно если мы хотим понять, какими разными способами люди «узнают» правду — через свидетельства, через прозрение, через эмоции — и как они оспаривают предположения и подтверждают утверждения.Без этого базового знания невозможно отличить косяк от Канта или между вопросами права, морали и этики.

Вторая область, которую нужно развивать, — это воображение. Тренировка воображения позволяет нам видеть закономерности, видеть, где они расходятся, а когда сходятся. Это требует от нас слушать, понимать, терпеть тишину и понимать, прежде чем мы ответим. Как показывают недавние и продолжающиеся политические и финансовые кризисы, многие известные люди сталкиваются с новыми проблемами, не имея возможности увидеть связи между различными переменными; они не могут визуализировать или прогнозировать направления, не могут подходить к проблемам творчески.Они могут смотреть и не воспринимать, слышать и не знать, понимать вещь и совершенно не знать об этом.

Третья область, которую нужно развить, — это сострадание — способность слушать, искренне слышать и понимать точку зрения другого человека, а также быть честным и справедливым. Навыки и способности, необходимые в современном мире, — это не только знание балансовых отчетов и того, как их анализировать, но и способность понимать культурную динамику и то, как люди взаимодействуют. Слишком многим взрослым, кажется, не хватает самосознания и какой-либо подготовки к критическому размышлению и мышлению: это те, для кого ответы скрывают вопросы как о себе, так и о других.Вот почему, например, так важно изучение литературы и истории. Это помогает нам видеть вопросы и предположения, которые так часто скрываются за ответами, помогает нам развить осмысленную философию жизни. Часто, когда кто-то предлагает решение, я говорю: «Это ответ, а в чем вопрос?» Вспомните мудрого человека, который каждый день спрашивал своего ребенка, а не «Чему ты научился сегодня?» но «Какие вопросы вы задали сегодня?»

Дополнительное образование

Многие академические программы, привязанные к определенным профессиям, сосредоточены на , как делать вещей — обучение, а не на , как анализировать, понимать и сообщать о вещах, что является целью образования.Они сосредотачиваются на том, как участвовать в сделке, будь то продажа акций или приобретение недвижимости, а не на преобразовании, то есть на превращении различных частей и частей во что-то новое путем нахождения синтеза существующих идей или повышения своего мышления за пределы от немедленного к более универсальному. Более универсальный подход включает подготовку к полноценной и всесторонней жизни в качестве профессионала, гражданина и члена семьи, а также к работе, которая имеет смысл и обеспечивает самореализацию.

То, что я называю освобождающим образованием, развивает способность различать, что истинно, а что ложно, и включает в себя ряд различных аналитических перспектив: научный, художественный, гуманистический, количественный, качественный.Это помогает учащимся понять, что измерение чего-либо означает, что это ценно, но не все ценности можно измерить. Освобождающая учебная программа — это программа получения гражданства. Он либерален по своей форме исследования; в нем почитается не открытая истина, а интеллектуальный рост. Этот учебный план — подготовка к жизни, чтобы задаться вопросом, почему. Он призван не только научить, как зарабатывать на жизнь, но и как жить. Он предлагает обучение и опыт как в технике, так и в видении — идеальное сочетание в образовании.

Высвобождающее образование обладает удивительно разнообразными атрибутами. Благодаря этому учащиеся обретают уверенность, необходимую для того, чтобы проявлять инициативу, решать проблемы и формулировать идеи. Они развивают навыки языка, обучения и лидерства. Они также изучают отечественную и зарубежную культуру, историю, математику, естественные науки и технологии. Этот широкий подход делает упор на рассуждение разными способами; ясное и изящное выражение в письменной, устной и визуальной коммуникации; организационные способности; толерантность и гибкость; креативность; и чувствительность к заботам других и к этическим и эстетическим ценностям.

Свободное образование стремится научить студентов быть культурными людьми; развить у студентов способность проверять предположения и понимать ценный выбор, который ожидает их как потребителей, лиц, принимающих решения, и арбитров этического выбора дома, на работе и у урны для голосования; чтобы помочь учащимся понять и построить цивилизацию, совместимую с природой и чаяниями людей и ограничениями окружающей среды. Эти идеалы не являются прерогативой какого-либо конкретного факультета или школы, а, скорее, отражают всю учебную программу.

Однако такая учебная программа не возникает сама по себе; он должен быть специально разработан. Это средство, и его цели или задачи должны рассматриваться как часть основного дизайна. Простота должна быть превыше всего, гуманные ценности должны превосходить технологические ценности, а демократические ценности должны преодолевать стремление к исключительности. Это преимущества образования, которое освобождает учащихся от их провинциального происхождения и от предрассудков, маскирующихся под принципы, независимо от их национальности, социально-экономического статуса, возраста или религии.

Студенты должны знать о других культурах и уметь общаться с другими людьми. Цель — образование, ведущее к глобальному пониманию и компетентности. В двадцать первом веке граждане не могут нести полную ответственность, если они не осведомлены о культурных различиях и не чувствительны к ним.

После окончания учебы наши студенты будут работать с индивидуальными предпринимателями, владельцами малого бизнеса и руководителями компаний. Многие будут участвовать в создании предприятий в других странах, продажах на зарубежных рынках, импорте товаров и материалов, получении доступа к иностранному капиталу и создании совместных предприятий того или иного рода.Императивы глобального образования включают вопросы национальной безопасности; мирные, уважительные отношения между народами и нациями; экономическая конкуренция и сотрудничество; экологическая взаимозависимость; разнообразие среди нас; международная торговля и валюта. Наши выпускники будут руководить или находиться под присмотром людей разного этнического, национального или расового происхождения. Они неизбежно будут жить в районах, затронутых международным влиянием, включая население, продукты, нефть, цены и мир.По этим причинам межкультурные, международные перспективы должны быть включены практически во все области учебной программы, включая гуманитарные науки, естественные науки, социальные науки, искусство, бизнес и другие профессиональные области. Глобальное образование — это не только знание языков, но и понимание культуры, социальных знаний, географии, экономики и истории.

Более того, преобразующий опыт действительно освобождающего высшего образования требует, чтобы преподаватель и студент участвовали в совместном обучении.Я называю такой подход «учебная программа как завет». Это обязательство не препятствует использованию технологий; инструменты онлайн-обучения могут предоставить новые источники дополнительных знаний. Мы можем получить «мудреца на сцене» с помощью технологий, но мы не отказываемся от своей роли «наставника на стороне» для наставлений и советов.

Идеальный учебный подход

Было много попыток определить оптимальную общеобразовательную программу. После многих лет опыта и размышлений я сформулировал свой идеальный подход.Он состоит из трех групп тем, которые должны быть рассмотрены на первом году обучения в колледже, а затем расширены на четыре года как часть общеобразовательной программы.

Первый кластер, названный «Мир, который мы встречаем», будет сосредоточен на мире природы и будет включать изучение биологии, химии, физики и всего остального, относящегося к этим предметам. Второй кластер, «Мир, который мы создаем», будет сосредоточен на культурных и творческих начинаниях и будет включать изучение истории, литературы, социологии, международных отношений, бизнеса, технологий и экономики.Этот второй кластер также познакомит студентов с различными формами научной деятельности, включая открытия или чисто фундаментальные исследования, прикладные исследования, интегративные подходы, сочетающие результаты различных областей, и педагогику. Наконец, третий кластер будет сосредоточен на системах мышления, с помощью которых мы являемся посредниками между миром, с которым встречаемся, и миром, который мы создаем. В рамках этого кластера студенты будут изучать методы, с помощью которых мы делаем моральный выбор, принимаем этические решения, формируем общие суждения и определяем сочувственные реакции.Это будет включать изучение философии, религии и психологии.

Кластер, связанный с миром природы, будет включать преподавателей естественных наук, готовых к междисциплинарному обучению. Точно так же группа курсов, связанных с культурой, обеспечит междисциплинарный подход, например, разработанный в рамках программ международных исследований или общественного здравоохранения. Наконец, кластер, связанный с посредничеством, будет привлекать преподавателей философии, этики и религиоведения, а также других лиц, которые используют литературные, исторические и философские взгляды, в зависимости от их опыта и интересов, для решения вопросов права, морали и этики. .

Учебная программа общего образования, организованная вокруг этих трех кластеров, потребует обширного чтения, письма, аудирования и устных презентаций, а также использования технологий. Такая программа признала бы, что, хотя мы не можем научить всему, мы можем подготовить студентов к обучению практически чему угодно. Более того, три кластера будут дополнены совместным опытом — клубы, организации, команды, стажировки, волонтерская деятельность, обучение служению — которые предоставят учащимся возможность применять полученные знания, учиться из дополнительных источников, углублять свои знания, развивать свои навыки и способности. и уточните набор значений.

Я считаю, что таким образом мы должны готовить студентов к тому миру, в который они войдут после окончания учебы. Мы хотим, чтобы они изучали то, чем они увлечены, поскольку это, скорее всего, приведет к успеху. Но у нас также есть обязательство организовывать и поддерживать стажировки, возможности обучения сервису и другой опыт за пределами кампуса, который способствует обучению на практике, обучению на практике и поощряет постоянное взаимодействие с более широким обществом. В конце концов, наша миссия — это как развитие хорошего характера и поощрение заинтересованного гражданства, так и подготовка к карьере и коммерции.


Роберт А. Скотт — президент Университета Адельфи.

Перспектива освобождения | DO-IT

«Что такое освобождение?» Согласно словарю, освобождение — это «освобождение» или «освобождение от социальных стереотипов». Я считаю, что освобождение двоякое. Одна из форм возникает, когда человек или группа, которые являются стереотипными, решают преодолеть ярлыки, наложенные на них отдельными людьми или обществом в целом, и поэтому находят освобождение внутри себя.Второе, как я полагаю, наступает, когда человек или общество, которые навешивают ярлыки на других, находят время, чтобы заглянуть внутрь обозначенного человека или группы, а не просто посмотреть снаружи; и таким образом получить освобождение в знании.

У людей, выделенных из-за их различий, есть два варианта: принять свою судьбу или победить ее. Пример преодоления своей судьбы — выжившие после Холокоста. Все народы, не имевшие чисто немецкого происхождения, были не только изолированы от общества, но и подвергались жестокому обращению.Мы не можем представить, что они пережили; окруженный смертью, унижением и голодом. Тем не менее, многие из них смогли противостоять преследованиям нацистов и выжить. Этот контраст иллюстрирует негативные предрассудки, нанесенные их народу нацистами, и, несмотря на их неспособность изменить свои обстоятельства, они были освобождены освобожденным миром для людей, которыми они были, а не для людей, которыми они считались. Напротив, нацисты также рассматривались как неосвобожденный народ и впоследствии предстали перед судом за свои преступления против человечности.

Другая точка зрения была у Франклина Д. Рузвельта. Он хотел быть президентом, но думал, что, если люди узнают, что у него инвалидность, он не победит. Он научился ходить, держась за своего сына для поддержки, несмотря на то, что он был парализован ниже пояса из-за полиомиелита. Он боялся, что американцы воспримут его стереотипы, и скрывал от мира свою инвалидность. После политического успеха на посту президента он сообщил общественности о своем состоянии. Увидев внутренние достижения, несмотря на его внешнее состояние, публика приняла его таким, какой он есть, а не тем, чем он был поражен.Это общественное признание его инвалидности не только освободило общество в целом, но и позволило Рузвельту освободить себя, а также привело в движение изменения, которые повлияли на мир, такие как его помощь жертвам Холокоста. Эти изменения иллюстрируются его цитатой: «Мы должны скрупулезно защищать гражданские права и гражданские свободы всех граждан, независимо от их происхождения. Мы должны помнить, что любое угнетение, любая несправедливость, любая ненависть — это клин, предназначенный для нападения на нашу цивилизацию. «

В современном обществе были приняты и переписаны законы, создающие равные возможности для всех.На первый взгляд, эти законы уравнивают освобождение, но освобождение не может быть равным ни для кого. Я знаю это из первых рук, потому что у меня церебральный паралич, физическая инвалидность, и я впадаю в стереотип; охарактеризован как неразумный из-за этой инвалидности. Мне повезло, что я живу в сообществе, которое в целом не устанавливает стереотипов. Иногда я сталкиваюсь с человеком, который смотрит только на мои физические черты и навешивает на меня ярлыки, прежде чем они воспользуются возможностью встретиться со мной.Когда люди реагируют таким образом, они не причиняют мне вреда, потому что я уже освободился от этих негативных мыслей; но они ограничивают себя от знания. Эти люди чаще всего не думают; они не понимают, что у них ограниченный кругозор. Люди, которые готовы выйти за рамки этой узкой точки зрения, могут узнать гораздо больше, потому что у них есть шанс узнать кого угодно, а не только тех, с кем им комфортнее всего.

Один случай, который я никогда не забуду, показывает, насколько легко можно сформировать стереотип о человеке с ограниченными возможностями.Несколько лет назад я был волонтером в летнем дневном лагере. Наблюдая за игрой отдыхающих на улице, я заметил девушку, бросающую камни. Я подошел к ней на костылях и попросил ее остановиться. Она встала, посмотрела мне в глаза и сказала: «Мне не нужно тебя слушать, потому что ты не можешь ходить». В этот момент я пошел к директору лагеря, и она объяснила девушке, что я ничем не отличаюсь от всех остальных. Я думаю и надеюсь, что к концу той встречи она смогла увидеть, что внутри был человек, а не просто «калека».

Напротив, следующий пример — это человек, который нашел свое освобождение через мои глаза и написал об этом в эссе. В этом году на танцевальном вечере возвращения на родину я начал «поезд» с помощью одного из моих друзей. Когда мы двинулись в поезд, теперь известный как «Экспресс Даман-Кейси», некоторые люди присоединились к нам, не задумываясь. Другие держались подальше, как будто я был заразным. Он описал мысли этих людей; писать, что люди отступили, потому что думали, что у меня «заразная болезнь детей-инвалидов».Далее он сказал: «Сострадание позволило мне построить лучшие и более стоящие отношения с людьми. Отношения, которые научили меня терпению, перспективности и относительной важности вещей в мире. Эта дружба также научила меня радоваться жизни по-разному, как всегда видеть хорошее в людях и как понимать их действия. Точно так же смелость прокладывать путь для других научила меня быть напористым, но при этом иметь направление в своей жизни.этим катализатором был Даман Вандке. «

Мир находится в процессе обучения тому, что различать неправильно. Но что такое инвалидность? Одно определение в словаре Encarta гласит: «неспособность выполнять некоторые или все задачи повседневной жизни». Слово инвалидность — это противоположность способности. У каждого из нас есть своя версия инвалидности, которая нам мешает. Будь то диагностированная инвалидность или просто слабость, никого не следует выделять. У каждого есть способности или таланты, а также недостатки или ограничения.Встречаясь с людьми с разными взглядами и жизненным опытом, люди могут расширить свои знания в меру своих возможностей. В зависимости от вашей профессии, уровня образования или рекреационных навыков ваши повседневные задачи различаются. Отличаются ли повседневные задачи при сравнении ребенка со взрослым? Как насчет профессионального пилота сетевому инженеру? Я учусь на втором курсе старшей школы, беру уроки в колледже, и я веб-разработчик и системный менеджер, когда я не в школе и не делаю домашнее задание.Есть ли у меня инвалидность? Я инвалид? Ну, это зависит от обстоятельств. ты освобожден? Я.

Освобождение | Энциклопедия Холокоста

Освобождение Советские солдаты первыми освободили узников концлагерей на завершающем этапе войны. 23 июля 1944 года они вошли в лагерь Майданек в Польше, а затем захватили несколько других лагерей смерти. 27 января 1945 года они вошли в Освенцим и обнаружили там сотни больных и истощенных заключенных. Немцы были вынуждены оставить этих пленных в поспешном отступлении из лагеря.Также остались вещи жертв: 348 820 мужских костюмов, 836 255 женских пальто и десятки тысяч пар обуви.

Британские, канадские, американские и французские войска также освободили заключенных из лагерей. Американцы несли ответственность за освобождение Бухенвальда и Дахау, а британские войска вошли в Берген-Бельзен. Хотя немцы пытались освободить лагеря от выживших заключенных и скрыть все доказательства своих преступлений, солдаты союзников наткнулись на тысячи трупов, «сложенных, как дрова», по словам одного американского солдата.Оставшиеся в живых заключенные были живыми скелетами.

Билл Барретт, американский армейский журналист, описал то, что он видел в Дахау: «В грязном товарном вагоне было около дюжины тел, мужчин и женщин. Они так долго оставались без еды, что их мертвые запястья превратились в метлы с когтями на концах. Это были жертвы преднамеренной голодной диеты … »

Войска союзников, врачи и спасатели пытались накормить выживших пленников, но многие из них были слишком слабы, чтобы переваривать пищу, и их невозможно было спасти.Несмотря на усилия освободителей, многие выжившие в лагере погибли. Половина заключенных, обнаруженных живыми в Освенциме, умерли в течение нескольких дней после освобождения.

Выжившие по-разному отреагировали на обретенную свободу. В то время как некоторые с нетерпением ждали воссоединения с другими членами семьи, некоторые чувствовали себя виноватыми за то, что выжили, когда погибло так много их родственников и друзей. Некоторые были ошеломлены, как выразился один из выживших, психиатр Виктор Франкл:

«Мы робко оглянулись и вопросительно переглянулись.Затем мы отважились на несколько шагов за пределы лагеря. На этот раз нам не раздавали приказов и не нужно было быстро уклоняться, чтобы избежать удара или пинка. «Свобода», — повторяли мы про себя, но не могли ее осознать ».

Ключевые даты

23 июля 1944 г.
Советские войска освобождают лагерь Майданек

Советские войска первыми подходят к крупному нацистскому лагерю и достигают лагеря Майданек недалеко от Люблина, Польша. Удивленные быстрым советским наступлением, немцы пытаются снести лагерь, чтобы скрыть доказательства массового убийства.Сотрудники лагеря подожгли большой крематорий в Майданеке, но из-за поспешной эвакуации газовые камеры остались стоять. Позднее советские войска освобождают Освенцим (январь 1945 г.), Гросс-Розен (февраль 1945 г.), Заксенхаузен (апрель 1945 г.), Равенсбрюк (апрель 1945 г.) и Штуттгоф (май 1945 г.).

11 апреля 1945 года
Американские войска освобождают лагерь Бухенвальд

Американские войска освобождают концлагерь Бухенвальд недалеко от Веймара, Германия, в апреле 1945 года, через несколько дней после того, как нацисты начали эвакуацию лагеря.В день освобождения подпольная организация сопротивления заключенных захватывает Бухенвальд, чтобы предотвратить зверства со стороны отступающих охранников лагеря. Американские войска освобождают более 20 000 заключенных в Бухенвальде. Американские войска также освобождают основные лагеря Дора-Миттельбау (апрель 1945 г.), Флоссенбюрг (апрель 1945 г.), Дахау (апрель 1945 г.) и Маутхаузен (май 1945 г.).

15 апреля 1945 г.
Британские войска освобождают лагерь Берген-Бельзен

Британские войска входят в концлагерь Берген-Бельзен, недалеко от Целле, Германия.Около 60 000 заключенных, большинство из которых находятся в критическом состоянии из-за эпидемии тифа, остались живы. Более 10 000 человек умирают от недоедания или болезней в течение нескольких недель. Британские войска освобождают другие лагеря на севере Германии, включая Нойенгамме (апрель 1945 г.).

Трамп призывает «освободить» Вирджиния, Мичиган, Миннесота

Президент Дональд Трамп вводит контрольные цифры для повторного открытия США

Президент Дональд Трамп говорит, что губернаторы примут решение о том, когда вновь открыть свои штаты на основе указанных им контрольных показателей.

США СЕГОДНЯ, Wochit

ВАШИНГТОН — В пятницу президент Дональд Трамп призвал своих сторонников «освободить» штаты, которые пережили протесты против коронавируса, на следующий день после того, как он обнародовал руководящие принципы, направленные на возобновление экономики страны.

Менее 24 часов После того, как он отказался назвать штаты, которые, по его мнению, готовы начать ослабление руководящих принципов социального дистанцирования, чтобы остановить распространение вируса, Трамп назвал Вирджинию, Мичиган и Миннесоту как штаты, которые могут извлечь выгоду из того, что он назвал освобождение.

«ОСВОБОДИТЕ МИЧИГАН!» Трамп написал серию твитов, написанных заглавными буквами.

Трамп перешел от критики губернаторов-демократов к тому, чтобы сказать, что он подружился с ними, и снова начал нападать на них. В серии боевых твитов в пятницу Трамп защитил свои действия в отношении вируса, возобновил свою критику губернатора Нью-Йорка Эндрю Куомо и напал на своего предшественника, президента Барака Обаму.

Во всех трех штатах, которые Трамп призвал «освободить» , возглавляют губернаторы-демократы, и в последние дни все трое испытали протесты с требованием отменить распоряжения о домохозяйствах.На этой неделе демонстранты пригнали тысячи автомобилей к Капитолию штата Мичиган, например, в знак протеста против приказа губернатора Гретхен Уитмер не выходить из дома.

Непонятно, что именно имел в виду Трамп в своих твитах. Единственным контекстом, который он предложил, был третий «освободительный» твит, адресованный Вирджинии, в котором он призвал сторонников «спасти вашу великую 2-ю поправку. Она находится в осаде!» Белый дом не сразу ответил на запрос о дополнительной информации о намерениях президента.

Критики заявили, что президент, похоже, поощряет протесты в штатах, все три из которых также важны для президентских выборов.

«Он поощряет их атаковать государственные органы в разгар кризиса в области здравоохранения», — написала в Twitter Джоан Фриман, профессор истории Йельского университета, изучающая насилие против правительства. «Он рубит штаты, чтобы завоевать лояльность всех тех, кому он« нравится », независимо от воздействия».

Брэдли П. Мосс, юрист по вопросам национальной безопасности, охарактеризовал эти твиты как «отвратительное» использование президентской трибуны.

Хотите поговорить о политике больше ?: Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook: «По другую сторону прохода, по всей стране».

«Ничто в высказываниях президента не объясняет, что делают эти штаты, что противоречит его собственным руководящим принципам открытия , «Сказал Мосс.

Мичиган — ключевой штат для переизбрания Трампа в этом году. В 2016 году Трамп стал первым кандидатом в президенты от республиканцев с 1988 года, получившим статус Росомахи, хотя и выиграл его, набрав менее 11000 голосов.Четыре года назад Трамп чуть не проиграл Миннесоте, но в этом году это одна из его главных целей.

Трамп отказался сообщить, какие штаты, по его мнению, должны перейти к открытию в соответствии с новыми правилами, о которых он объявил в четверг. Он сказал, что 29 штатов находятся «в игре» и «смогут открыться относительно скоро». Новые необязательные руководящие принципы рекомендуют государствам применять поэтапный подход к повторному открытию только после того, как в течение двух недель наблюдается нисходящая траектория новых случаев коронавируса.

Президент Дональд Трамп претендует на власть над штатами

Когда его спросили о праве штатов решать, когда вновь открывать школы и предприятия, Трамп сказал: «Президент Соединенных Штатов делает все возможное.«

США СЕГОДНЯ

Трамп написал в Твиттере, что Куомо, также являющийся демократом, должен« тратить больше времени на то, чтобы «делать», а не на то, чтобы жаловаться »». Выступая на своей ежедневной пресс-конференции в четверг, Трамп предположил, что губернаторы будут уполномочены делать решения о том, когда снова открывать свои штаты и упростить порядок работы с домохозяйками.

«В следующий очень короткий период времени это будет за губернаторами, с которыми мы будем работать, мы собираемся чтобы помочь им, но это будет дело губернаторов «, — сказал Трамп.«Я думаю, они собираются — я думаю, вы увидите, что довольно много штатов начнет открываться».

Куомо, которого спросили о твитах во время его ежедневной пресс-конференции в пятницу, отклонил комментарии.

«Во-первых, если он сидит дома и смотрит телевизор, может, ему стоит встать и пойти на работу, верно?» он сказал. «Во-вторых, давайте уберем эмоции и политику от этого и личного эго, если сможем. Потому что это касается людей и нашей работы. Давай попробуем сосредоточиться на этом ».

Содействие: Барт Янсен

Что значит освободить страну

Захария Манек Биар

2 июля 2011 г. — До официального объявления Республики Южный Судан осталось меньше недели.Это порождает чувство триумфа и чувство предстоящих испытаний. Грядущие вызовы потребуют изменения нашего мышления, если мы хотим их преодолеть и управлять этой страной таким образом, чтобы удовлетворить ее граждан. Необходимо исправить неправильные представления о значении освобождения.

Те из нас, кто участвовал в освобождении Южного Судана оружием, кажется, полагают, что мы имеем право на все, даже то, что не входит в нашу юридически определенную собственность.Некоторые люди используют имя освобождения как инструмент, чтобы заставить замолчать голоса, которые не поддерживают их личные интересы. Они должны задать себе вопрос: что на самом деле означает освобождение округа?

Настоящее освобождение означает, что люди будут иметь свободу выгнать вас, освободителя, из своей конституционно определенной собственности, если они смогут юридически доказать, что они владеют ею. Настоящее освобождение означает, что люди будут иметь возможность задавать вам вопросы, когда вы пытаетесь заставить их делать то, что они считают неуместным.Настоящее освобождение означает, что люди будут иметь право определять, как они хотят, чтобы ими управляли, то есть они будут отвергать и осуждать поведение, которое закон определяет как незаконное.

Сегодня южносуданцы, которые выражают вышеупомянутые принципы свободы, считаются предателями. Некоторые люди спрашивают других граждан, чтобы уточнить, где они были во время освободительной войны. Конечно, не все участвовали в войне, но это не значит, что они не знали своих законных прав.Уважение к освободителям — это одно, а законное владение собственностью и право определять, как следует управлять — совсем другое. Уважение — это не то, что нужно; это добровольный выбор тех, кто хочет вас уважать.

Ирония запугивания людей, чтобы они уважали вас как освободителя, заключается в следующем: люди, которые не могут сказать «нет» тому, что им не нравится, на самом деле не освобождены. Люди чувствуют себя свободными, когда они могут свободно обсуждать проблемы, чтобы доказать свою правоту или нет.Люди чувствуют себя освобожденными, когда они могут обратиться в суд и убедительно добиться справедливости. Если освободитель заставляет людей замолчать во имя освобождения, то он или она говорит им, что им нужно второе освобождение.

Может быть, освободителям следует оказывать особое уважение, но это не значит, что они должны принуждать людей, которые никогда не участвовали в освобождении. Это люди, которых они освободили.

Если освободители имели право на все, что попали в руки, то почему мы сегодня не думаем о тех, кто погиб из-за освобождения этой страны? Неужели нам вообще важно, как живут их дети? Кто настоящий герой между живым освободителем и мертвым? Разве это не тот, кто умер за свободу тех, кто наслаждается свободой при жизни?

Я думаю, что единственный способ наградить мертвых освободителей — это позволить живым (которые, возможно, даже не позаботились об участии в освобождении от оружия) наслаждаться свободой, достигнутой благодаря освобождению с помощью оружия.

В Республике Южный Судан личные интересы должны быть отделены от национальной гордости, потому что они загрязняют их. Мы должны следовать закону и его определению наших прав. Быть освободителем — это не право, это долг.

В моей следующей статье я рассмотрю тех, кто плохо обращается с другими во имя владения собственностью, хотя в прямом смысле они также являются ворами. Принадлежность территории не дает права претендовать на все. Те, кто делают такие вещи, не отличаются от тех, кто использует освобождение как инструмент для достижения своих эгоистичных личных интересов.

Захария Манек Биар, BA. Edu., MACM, MSSW. С ним можно связаться по адресу [email protected]

Мнения, выраженные в разделе « Комментарий и анализ », являются исключительно мнением авторов. Ответственность за достоверность любых заявлений несет автор, а не Sudan Tribune .

Если вы хотите отправить свое мнение или анализ, отправьте его по электронной почте в комментарий @ sudantribune.ком

Sudan Tribune оставляет за собой право редактировать статьи перед публикацией. Пожалуйста, укажите свое полное имя, соответствующую личную информацию и политическую принадлежность.

Free vs liberate: в чем разница?

Без ограничений. Не заключен в тюрьму и не порабощен. Не сдерживаемый робостью или недоверием Щедрый; либеральный. Отсутствие правонарушения или преступления; невиновный; невиновный. Без обязательств. Открытые или доступные для всех; пользоваться без ограничений; неограниченный; не обременены, не поглощены или не присвоены; открыто; сказал о вещах, которыми можно обладать или наслаждаться.Не деспотичен и не деспотичен; обеспечение свободы; защита прав личности от посягательств со стороны любого лица или класса; учрежденный свободным народом; говорится о правительстве, учреждениях и т. д. Без ограничений на распространение или модификацию или только с ограничениями по сохранению свободы. Предназначен для выпуска, в отличие от проверенной версии.

Примеры:

«Ему была предоставлена ​​полная свобода делать все, что он хотел.«

«синонимы: неограниченный, неограниченный, беспрепятственный»

«муравей с ограничениями»

«свободный человек»

«муравей, связанный порабощенный, заключенный в тюрьму»

«синонимы: безоговорочно откровенное коммуникативное»

«Он очень свободно распоряжается своими деньгами.«

«Свободное время»

«Бесплатная школа»

«Это свободная страна».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *