Развитие россии до 2030 года: Совет по стратегическому развитию и национальным проектам при Президенте РФ В.В.Путине

Автор: | 24.06.2021

Содержание

Правительство готовит новую стратегию социально-экономического развития

Правительство приступает к разработке новой стратегии социально-экономического развития России. Она должна определить пути решения задач,  поставленных в июльском указе Владимира Путина «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

«Указ президента о национальных целях, подписанный в июле 2020 г., это стратегический документ верхнего уровня, — объясняет директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв. — Правительство в соответствии с поручениями, которые были даны по итогам этого указа, должно обеспечить достижение поставленных целей. Для этого ему нужно разработать адекватный набор мер экономической политики».

2 февраля должны быть утверждены составы пяти рабочих групп, которые будут работать над стратегией социально-экономического развития. Их руководителей Михаил Мишустин назначил 26 января. Группу «новая высокотехнологичная экономика» возглавил первый зампред правительства Андрей Белоусов; группу «агрессивное развитие инфраструктуры» — зампред Марат Хуснуллин; «новый общественный договор» — зампред Татьяна Голикова; «клиентоцентричное государство» — руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко; «национальная инновационная система» — зампред Дмитрий Чернышенко.

Примечательно, что названия рабочих групп не совпадают с национальными целями развития, обозначенными в президентском указе (сохранение населения, здоровье и благополучие людей; возможности для самореализации и развития талантов; комфортная и безопасная среда для жизни;  достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; цифровая трансформация). По мнению экспертов, кабинет Мишустина тем самым демонстрирует неформальный подход к решению задач национального развития. «Понятно, что текст постановления писали люди с большой фантазией, об этом говорят и названия рабочих групп, — отмечает Александр Широв. — Ясно, что у людей есть административный кураж. И это говорит о том, что они действительно хотят добиться результатов».

Еще одна примечательная особенность будущей стратегии социально-экономического развития России — разделение сложных задач на два вида: стратегические направления и большие межведомственные задачи (БМЗ).

Горизонт действия стратегических направлений отнесен к 2030 году — установленному президентом сроку достижения национальных целей.  БМЗ — к 2024 году, вероятно, чтобы правительству было что предъявить к президентским выборам. Кроме того, в лексиконе правительства появилось понятие  «быстрых побед». «Не надо пытаться увидеть в этом что-то плохое, — объясняет Александр Широв. — Термин «быстрые победы» появился от стремления разделить задачи на стратегические и срочные. Фактически Минэкономразвития говорят: расскажите, что мы можем сделать сейчас, а что на горизонте трех-пяти лет. И давайте разделим ресурсы в соответствии с этими сроками». Главная проблема государственного управления сейчас состоит в том, что проблема разделения краткосрочных и долгосрочных задач решается очень плохо, отмечает Широв. «Как только ситуация чуть-чуть начинает ухудшаться, мы бросаем заниматься стратегическими задачами и кидаемся решать сиюминутные проблемы, — объясняет Широв. — А потом оказывается, что общая ситуация не улучшилась, а где-то даже ухудшилась».

Методологию взаимоувязки стратегических направлений, отраслевых стратегий, больших межведомственных задач и «быстрых побед» Минэкономразвития должно представить рабочим группам уже 4 февраля. Проекты отраслевых стратегий, БМЗ и «быстрых побед» должны быть представлены главе правительства 25 февраля («новая высокотехнологичная экономика» и «агрессивное развитие инфраструктуры») и 11 марта («новый общественный договор», «клиентоцентричное государство» и «национальная инновационная система»). На апрель назначена защита проектов у премьера, а 14 мая МЭР должно представить текст стратегии.

«Скорость принятия решения поражает – это из разряда «быстрых побед», — отмечает директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. — 26 января провели совещание, сформировали рабочие группы уже ко второму февраля, семинар по методологии проведут 4 февраля. Первые доклады о промежуточных результатах работы должны появится уже меньше, чем через три недели. По опыту подготовки больших стратегически направленных документов я могу сказать, что это совершенно нереальные сроки».

По мнению эксперта, в такое короткое время можно уложиться, «только если вы берете то, что уже есть, как-то перетасовываете по-новому и придумываете броское название». Трудно ожидать серьезной работы при таких сроках подготовки документов, констатирует Николаев. «Сроки действительно сжатые, но скорее всего, еще до этого документа были какие-то соображения и обсуждения», — считает Александр Широв.

Эксперты отмечают, что судя по языку, терминологии, формулировкам и управленческим решениям, связанным с новой  стратегией социально-экономического развития, правительство привлекло к разработке документа новые научно-аналитические центры вместо традиционных НИУ ВШЭ и РАНХиГС. «В документе вообще не упоминаются никакие неправительственные структуры, — указывает Александр Широв. — Вероятно, это отражает некоторое разочарование людей, которые принимают решения, в деятельности экспертного сообщества».

Глава ИНП РАН напоминает, что экспертное сообщество, где лидировали ВШЭ и РАНХиГС, несколько лет назад разработало «Стратегию 2030», но она в принципе не была принята правительством к исполнению. «Вместе с тем понятно, что эксперты все равно будут привлекаться, — подчеркивает Широв. — Но есть желание сделать так, чтобы все решения принимались на уровне правительства без внешнего воздействия».

«Если раньше сначала готовился длинный тяжелый документ стратегии, то сейчас в первую очередь будут отобраны и утверждены Председателем Правительства прорывные инициативы, а потом уже ведомства займутся описанием и формализацией отдельных стратегий, Минэкономразвития — сводом единой фронтальной стратегии, — констатирует вице-президент ЦСР Диана Каплинская. — То есть на выходе Правительство будет иметь один документ, включающий общие для всех направлений цели и задачи, ключевые результаты до 2030 г., паспорта отраслевых стратегий и описания ключевых инициатив по каждому направлению.

Говоря про вызовы, на сегодняшний день главный — сроки. Однако он же и возможность: интенсивность работы настолько высока, что «выживают» только наиболее прогрессивные, согласованные, проработанные и обеспеченные ресурсами инициативы».

СМИ рассказали подробности подготовки стратегии развития до 2030 года

Правительство России на прошлой неделе начало работу по подготовке проекта «стратегии социально-экономического развития до 2030 года», которая по сути является «второй частью» плана достижения национальных целей. Соответствующий документ могут представить в мае текущего года. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Как пишет газета, 4 февраля Минэкономразвития утвердило методологию подготовки проекта «стратегии социально-экономического развития до 2030 года». Председатель Правительства Михаил Мишустин после совещания 26 января поручил начать разработку «постковидного» проекта. 

Отмечается, что базовой идеей документа является то, сколько «что нужно менять». Как раз это и предполагается в мае 2021 года, после ожидаемого начала завершения пандемии, предложить гражданам, бизнесу и обществу, пишет издание.

По словам министра экономического развития Максима Решетникова, стратегия до 2030 года — по сути «вторая часть» плана по достижению национальных целей. Если в самом плане определяются цели и контрольные показатели достижения национальных целей, то этот документ является плановым описанием того, какие изменения в госуправлении, экономике, инфраструктуре, соцсфере, науке и образовании нужно произвести, чтобы достижение этих целей обеспечить.

В документе речь идёт о пяти направлениях изменений, которые могут предложить и реализовать в ближайшее время. 

Ещё одной задачей проектной работы над документом является пересмотр и согласование между собой и с национальными целями около 80 действующих стратегических документов исполнительной власти разных лет.

Среди задач также: более широкое использование современных способов проектного управления в государственном управлении и изменение корпоративной культуры в кабмине.

Ранее президент Владимир Путин поручил Правительству доработать проект Единого плана по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года и представить его на рассмотрение Совета по стратегическому развитию и нацпроектам.

Путин определил национальные цели развития России до 2030 года — Россия |

21 июля. Interfax-Russia.ru — Президент РФ Владимир Путин подписал указ о национальных целях развития РФ до 2030 года.

Соответствующий документ опубликован на сайте Кремля.

Согласно указу, в число национальных целей вошли: сохранение населения, здоровье и благополучие людей; возможности для самореализации и развития талантов; комфортная и безопасная среда для жизни; достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство; цифровая трансформация.

Согласно указу, к 2030 году Россия должна войти в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования и по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.

Еще одной целью ставится увеличение до 15% доли россиян, участвующих в волонтерской деятельности.

Также к 2030 году должны быть улучшены жилищные условия не менее пяти миллионов семей ежегодно, а объем жилищного строительства должен увеличиться не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год.

Кроме того, должна быть создана устойчивая система обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающая сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза.

Доля дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, должна выйти на уровень не менее 85 процентов.

В два раза должны быть снижены выбросы опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Также должны быть ликвидированы наиболее опасные объекты накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое.

Этим же указом президент поручил правительству при участии Госсовета скорректировать или разработать и представить на рассмотрение президентского совета по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты, направленные на достижение национальных целей и установленных целевых показателей, а также план по их достижению.

Также кабинет министров должен ежегодно при формировании проекта бюджета предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования на реализацию национальных целей, а также обеспечить направление в приоритетном порядке дополнительных доходов бюджета, образующихся в ходе его исполнения, на их выполнение.

На минувшей неделе Путин поручил своей администрации подготовить проекты указов по закреплению целей национального развития до 2030 года, а правительству и Госсовету на их основе в трехмесячный срок скорректировать нацпроекты.

В свою очередь, премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что корректировка национальных проектов должна быть завершена до осени, и допустил возможность продления сроков достижения национальных целей до 2030 года.

Определены национальные цели развития России до 2030 года

21.07.2020

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о национальных целях развития РФ до 2030 года. Указ опубликован на сайте Кремля и вступил в силу.

Национальными целями названы:

1/ сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

2/ возможности для самореализации и развития талантов;

3/ комфортная и безопасная среда для жизни;

4/ достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

5/ цифровая трансформация.

Целевые показатели к 2030 году

В  рамках цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей»:

— обеспечение устойчивого роста численности населения;

— повышение продолжительности жизни до 78 лет;

— снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года;

— увеличение до 70% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

В рамках цели «Возможности для самореализации и развития талантов»:

— вхождение РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;

— формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на профессиональную ориентацию;

— обеспечение присутствия РФ в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования;

— создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

— увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью, до 15%;

— увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года.

В рамках цели «Комфортная и безопасная среда для жизни»:

— улучшение жилищных условий не менее 5 млн семей и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год;

— улучшение качества городской среды в полтора раза; обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%;

— создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100% и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;

— снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза.

В рамках цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»:

— обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;

— обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции;

— реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года;

— реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года;

— увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн человек.

В рамках цели «Цифровая трансформация»:

— достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

— увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95%;

— рост доли домохозяйств с широкополосным доступом в интернет до 97%;

— увеличение вложений в отечественные решения в сфере ИТ в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.

Заметим, что новый указ о национальных целях развития России до 2030 года заменяет «майский указ» до 2024 года, в котором уже содержались требования снизить бедность вдвое и повысить продолжительности жизни до 78 лет — но к 2024 году. Кроме того,  прежний перечень национальных целей развития РФ (до 2024), включал вхождение РФ в топ-5 экономик мира.

Эксперт: ЦУР нашли отражение в целях развития России до 2030 года

Процесс подготовки Добровольного национального обзора стал триггером для налаживания диалога по вопросам устойчивого развития между бизнесом и государственными органами, а также позволил сформулировать рекомендации по дальнейшей работе по ЦУР в России. Об этом рассказала начальник Управления по внешнеэкономической деятельности Аналитического центра Ксения Банникова на конференции «Нефинансовая отчетность и устойчивое развитие», организованной изданием «Ведомости».

Работа по формированию ДНО показала, что инициатива по продвижению и реализации устойчивого развития исходит преимущественно от бизнеса и некоммерческих организаций, отметила Банникова. «Несмотря на то, что ведомства реализуют меры, стимулирующие устойчивое развитие в стране в рамках, некий дисбаланс между бизнесом и общественными организациями и органами власти в части работы на ниве устойчивого развития все же присутствует. Этот дисбаланс затрудняет реализацию скоординированных усилий для достижения устойчивого развития и привлечения в этот процесс новых игроков, в том числе со стороны субъектов МСП» — добавила эксперт.

Банникова рассказала, что параллельно с подготовкой ДНО Счетная палата России провела анализ системы государственного управления по внедрению повестки устойчивого развития за период 2019 года и истекший период 2020 года. По итогам анализа был выпущен отчет, содержащий расширенный набор предложений по развитию системной работы в сфере устойчивого развития в России. «Аналитический центр поддерживает рекомендации, схожие предложения были сформированы и в ходе работы над ДНО», — сообщила эксперт.

По итогам подготовки Обзора были сформулированы рекомендации по дальнейшей работе по устойчивому развитию, которые нашли отражение и в отчете Счетной палаты, отметила Банникова. В частности, эксперты предлагают закрепить распределение ответственности за ЦУР и задачи устойчивого развития за ведомствами и интегрировать эти цели и задачи в стратегические документы России. «Можно сказать, что первые шаги в этом направлении сделаны, — добавила Банникова. — В июле были утверждены новые цели развития России до 2030 года, которые во многом перекликаются с ЦУР: сохранение населения, здоровья и благополучия людей, создание комфортной и безопасной среды для жизни, обеспечения достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства».

Прогноз научно-технологического развития России на период до 2030 года (утвержден в 2014 году Председателем Правительства РФ)

Прогноз научно-технологического развития России на период до 2030 года (утвержден в 2014 году Председателем Правительства РФ) — Государственная информационная система промышленности Прочие документы>Документы>Прогноз научно-технологического развития России на период до 2030 года (утвержден в 2014 году Председателем Правительства РФ)

Просмотр документа

Государственная информационная система промышленности

Техническая поддержка

Получить техническую и консультационную поддержку можно, написав запрос по адресу [email protected] gov.ru.
В запросе необходимо задать вопрос, либо описать возникшую проблему и указать контактную информацию, по которой с Вами смогут связаться специалисты группы поддержки.

Кроме того, с 09:00 до 18:00 по московскому времени поддержка оказывается по телефону +7 (495) 120-46-54.

Обратная связь

Получить техническую и консультационную поддержку можно, написав запрос по адресу [email protected]

В запросе необходимо задать вопрос, либо описать возникшую проблему и указать контактную информацию, по которой с Вами смогут связаться специалисты группы поддержки.

Кроме того, с 09:00 до 18:00 по московскому времени поддержка оказывается по телефону +7 (495) 120-46-54.

Стратегия 2030 — Министерство спорта Российской Федерации

19 ноября 2020 года на заседании Правительства Российской Федерации была одобрена Стратегия развития физической культуры и спорта до 2030 года. 24 ноября 2020 года её утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. (ссылка)
Всего в стратегии 11 приоритетных направлений, охватывающих и любительский, и профессиональный спорт. В их числе – развитие инфраструктуры, формирование спортивного резерва, внедрение инновационных технологий в подготовку спортсменов, привлечение внебюджетного финансирования, международное сотрудничество.
Каждое из этих направлений содержит свой комплекс мероприятий.
Стратегия ориентирована на достижение национальной цели по сохранению здоровья и благополучия людей и учитывает предложения совета при Президенте.
Новая стратегия приходит  на смену действующей, которая была утверждена в 2009 году.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Минспорт России организовал проведение общественного обсуждения проекта Стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 года (далее – проект Стратегии).

Общественное обсуждение проекта Стратегии осуществлялось с 11 апреля 2020 года по 15 мая 2020 года.

При проведении общественного обсуждения проекта Стратегии к учету не принимались предложения и замечания, которые:
— не связаны с темой общественного обсуждения; 
— пропагандируют ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержат оскорбления, угрозы в адрес конкретных лиц или организаций; 
— содержат нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение; 
— преследуют коммерческие цели, рекламную информацию; 
— содержат жалобы, просьбы личного характера, сообщения и прошения, связанные с персональными жизненными ситуациями и требующие индивидуального ответа, не содержат данных о заявителе.
Все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в электронной и (или) письменной форме, будут рассмотрены в установленный законодательством срок.

По результатам общественного обсуждения проекта Стратегии составляется перечень предложений с указанием позиции Минспорта России, который размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года (pdf, 529 Kb)

Пояснительная записка к Стратегии-2030 развития физической культуры и спорта Российской Федерации до 2030 года (pdf, 278 Kb)

Перечень поступивших предложений (pdf, 2 808 Kb)

Указ о национальных целях развития России до 2030 года • Президент России

Для обеспечения рывка развития России, увеличения численности населения, повысить уровень жизни людей и создать комфортную жизнь условий, а также помочь людям раскрыть свои таланты, Президент сформулировал следующие цели национального развития до 2030 года:

а) сохранение населения, здоровья и благосостояния людей;

б) условия самореализации и раскрытия таланта;

в) комфортная и безопасная среда;

г) достойные и эффективные рабочие места и успешное предпринимательство;

д) цифровая трансформация.

Распоряжение устанавливает следующие цели для оценки достижения национальных целей к 2030 году:

a) в рамках национальной цели сохранения населения, здоровья и благосостояния людей:

для обеспечения устойчивого роста населения России Федерация;

для увеличения продолжительности жизни до 78 лет;

снизить уровень бедности вдвое по сравнению с 2017 годом;

увеличить долю лиц, регулярно занимающихся физическими упражнениями и спортом, до 70 процентов;

б) в рамках национальной цели по созданию условий для самореализации и раскрытия талантов:

войти в десятку лучших стран мира по качеству образования;

создать эффективную систему для выявления, поддержки и помощи детям и молодым людям раскрыть свои таланты на основе принципов справедливости, универсальности, самоопределения и профориентации для всех ученики;

войти в десятку стран мира по объему исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образование;

создать условия для воспитания гармонично развитым и социально развитым. ответственные люди на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, их исторических, национальных и культурных традиции;

увеличить количество людей, занимающихся волонтерской деятельностью или принимающих участие в волонтерских организациях до 15 процентов;

Посещаемость культурных мероприятий втрое больше по сравнению с до 2019 г .;

с) в рамках общегосударственной цели создания комфортной и безопасной среды:

ежегодно улучшать жилищные условия не менее пяти миллионов семей и увеличивать жилищное строительство не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год;

улучшить городскую среду показатель качества не менее чем на 1.5 раз;

гарантировать, что дорожная сеть в крупных мегаполисах соответствует законодательным требованиям не менее чем на 85 процентов;

создать устойчивое прочное домохозяйство система управления отходами и обеспечение сортировки 100% отходов, при сокращении количества мусорных свалок вдвое;

снизить вдвое выбросы опасных загрязняющих веществ с наиболее негативным воздействием на окружающую среду и человека здоровье;

устраняют наиболее опасные объектов, наносящих накопленный экологический ущерб, и способствуют охране окружающей среды. восстановление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое;

г) в рамках национальной цели достойного и эффективного рабочие места и успешное предпринимательство:

обеспечивают рост ВВП выше мирового средний при сохранении макроэкономической стабильности;

обеспечить стабильный рост домохозяйств доходы и пенсии не ниже уровня инфляции;

увеличить реальный основной капитал инвестиции не менее чем на 70 процентов по сравнению с 2020 годом;

добиться реального роста экспорта несырьевых и неэнергетических товаров не менее чем на 70 процентов по сравнению с 2020 годом;

увеличение занятости на малых и средних предприятиях, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых человек, до 25 миллионов человек;

e) в рамках национальной цели цифровой трансформации:

достичь «цифровой зрелости» в ключевых секторы экономики и социальных услуг, включая здравоохранение и образование, а также государственное управление;

увеличить долю необходимых социальные услуги доступны в Интернете для 95 процентов;

увеличить долю домашних хозяйств с широкополосным доступом в Интернет — 97 процентов;

увеличить инвестиции в Россию решений в области информационных технологий в четыре раза по сравнению с 2019 годом.

Инструкции по этому поводу имеют выдан в Правительство РФ.

Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Энергетическая стратегия России на период до 2030 года

Целью энергетической политики России является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для поддержания экономического роста, улучшения качества жизни населения и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций.

Энергетическая стратегия России на период до 2030 года утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. (№ 1234-р). В Стратегии обозначены цели и процесс развития энергетического сектора страны даже в условиях резких изменений внешних и внутренних факторов, влияющих на топливно-энергетический комплекс России.

В период реализации настоящей Стратегии зависимость российской экономики от энергетического сектора будет снижена за счет нововведений, направленных на сокращение использования энергии предприятиями и потребителями.Это выразится в сокращении к 2030 г. (по сравнению с уровнем 2005 г.):

  • Увеличение не менее чем в 1,7 раза доли топлива и энергии в валовом внутреннем продукте и доли топливно-энергетических ресурсов в экспорте;
  • Увеличение более чем в 3 раза доли экспорта энергоресурсов в валовом внутреннем продукте;
  • Увеличение не менее чем в 1,4 раза доли инвестиций в топливно-энергетический комплекс в процентах от валового внутреннего продукта
  • Увеличение более чем в 2 раза энергетической составляющей валового внутреннего продукта;

Согласно Стратегии, российский энергетический сектор сохранит решающее значение в решении важных стратегических задач развития страны.Это включает строительство новой энергетической инфраструктуры, которая обеспечит ускоренное социально-экономическое развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также преодолеет инфраструктурную разобщенность ряда регионов Российской Федерации. Это также приведет к появлению новых территориальных производственных кластеров, основанных на развитии энергоснабжающих и перерабатывающих производств.

Одной из ключевых ролей в формировании будущего российской энергетики является развитие новых технологий.Это выражается как в развитии технологий добычи / производства и транспортировки энергоресурсов, так и в формировании «новой энергетики», основанной на возобновляемых источниках энергии, распределенной генерации, интеллектуализации и т. Д., А также в разработка энергосберегающих и энергоэффективных технологий на транспорте и в промышленности

Снижение зависимости экономики от энергетики будет сопровождаться качественным изменением роли топливно-энергетического комплекса в жизни страны.Как крупнейший заказчик многих смежных отраслей (машиностроение, металлургия, химия и др. ) И экономики (строительство, транспорт) российский энергетический сектор внесет значительный вклад в инвестиционную поддержку инновационного развития отечественной экономики.

Российская энергетика также сохранит свое влияние на социальную ситуацию в стране, поскольку уровень энергетического комфорта и доступность энергоресурсов во многом определяет качество жизни граждан России.

Гигант ископаемого топлива Россия на цыпочках движется к низкоуглеродному будущему

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия (Фонд Thomson Reuters) — Россия, богатая ископаемыми видами топлива, впервые выбрала более экологичный экономический путь на ближайшие три десятилетия в долгосрочном плане низкоуглеродного развития, опубликованном на этой неделе.

Он обязуется сократить выбросы, вызывающие потепление планеты, к 2030 году на треть по сравнению с уровнями 1990 года, когда рухнул промышленно развитый Советский Союз, хотя с сегодняшнего дня это означает увеличение выбросов парниковых газов в России.

Климатические эксперты заявили, что стратегия и цель на 2030 год недостаточно амбициозны, но сигнализируют о растущем политическом и деловом интересе к решению проблемы изменения климата в экономике, которая является одним из крупнейших мировых поставщиков нефти, газа и угля.

Согласно плану, Россия не станет углеродно-нейтральной до конца этого столетия — и только в том случае, если она реализует изложенный сценарий наиболее чистого роста.

Минэкономразвития России опубликовало в понедельник проект стратегии, который теперь будет рассмотрен другими министерствами и бизнес-ассоциациями перед тем, как быть представлен на утверждение правительства в соответствии с указом исполнительной власти.

В документе объемом почти 70 страниц изложены четыре основных сценария низкоуглеродного развития России до середины века.

«Этот проект стратегии — первая комплексная попытка федерального правительства изучить траекторию экономического развития России в направлении достижения климатических целей на 2050 год», — сказал Фонду Thomson Reuters Михаил Расстригин, заместитель министра экономического развития России.

«Важно отметить, что он устанавливает конкретные цели для ключевых областей, в которых может быть получена основная часть эффектов энергоэффективности», — добавил он.Согласно плану, это промышленность, строительство, производство энергии и транспорт.

В соответствии с Парижским соглашением 2015 года страны договорились разработать долгосрочные стратегии развития с низким уровнем выбросов. На данный момент в базе данных ООН перечислено 15 таких документов, в том числе из Европейского Союза, США, Германии и Японии.

Россия, пятый по величине источник выбросов парниковых газов в мире после Китая, США, ЕС и Индии, официально присоединилась к Парижскому соглашению только в сентябре 2019 года.

В новой стратегии России «базовый» сценарий, который она считает наиболее осуществимым, показывает рост выбросов до 2030 года, примерно на 30% по сравнению с 2017 годом.

Прогноз на 2030 год по-прежнему представляет собой сокращение на 33% по сравнению с 1990 годом. уровни. Сегодняшние выбросы, включая запасы углерода в лесах, уже примерно на 50% ниже, чем в конце Советского Союза, когда произошел отход от тяжелой индустриальной экономики.

Новая цель по сокращению выбросов на 2030 год будет объявлена ​​как часть обновленного плана действий страны по борьбе с изменением климата, который должен быть представлен в ООН в конце этого года, и представляет собой рост амбиций по сравнению с предыдущей целью сокращения выбросов на 25-30%.

Выбросы в России будут сокращены в течение следующего десятилетия за счет мер, включая энергоэффективность, введение цены на углерод, развитие возобновляемых источников энергии и ядерной энергии, уменьшение вырубки лесов и расширение охраняемых территорий.

Но это будет компенсировано более быстрым экономическим ростом и значительным снижением способности лесов поглощать и накапливать углерод из-за лесных пожаров, незаконных рубок и их возрастного возраста, — говорится в плане.

Но, как добавляет стратегия, ожидается, что углеродоемкость российской экономики — сколько углерода она выделяет на единицу валового внутреннего продукта — через 10 лет снизится на 9%, а к 2050 году — почти вдвое по сравнению с уровнем 2017 года.

Базовый сценарий не предусматривает углеродной нейтральности к 2050 году, хотя, по прогнозам, выбросы начнут сокращаться после 2030 года и к середине века достигнут 36% от уровня 1990 года.

Однако, если правительство выберет «интенсивный» подход, к 2050 году выбросы могут быть сокращены на 48%, а в конце этого столетия Россия станет углеродно-нейтральной, говорится в плане.

СЛИШКОМ МАЛЕНЬКО, СЛИШКОМ ПОЗДНО?

Гринпис России заявил, что эта стратегия приветствуется, но является «скромной», добавив, что этих мер недостаточно для того, чтобы Россия внесла «адекватный вклад» в достижение глобальной цели по ограничению потепления до 1.На 5 градусов Цельсия выше доиндустриальных времен.

Ранее в этом году Гринпис призвал Москву к 2050 году добиться углеродной нейтральности за счет энергоэффективности, возобновляемых источников энергии и декарбонизации транспорта, наряду с постепенным сокращением добычи нефти, угля и газа и усилением защиты лесов.

Гринпис не поддерживает то, что он называет «ложными решениями» в отношении изменения климата, включая ядерную энергетику или крупные гидроэлектростанции.

Группа молодых борцов за климат в России «Пятницы для будущего» критически отозвалась о новой стратегии, заявив, что она означает, что страна «не собирается ничего делать до 2050 года».

«Мы не согласны с этим, потому что мы уже ощущаем последствия климатического кризиса в России», — говорится в комментариях группы по электронной почте.

«Мы, как один из крупнейших эмитентов в мире, нуждаемся в действиях, соответствующих нашей доле. Мы хотим быть частью решения, а не частью проблемы », — добавили они.

НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Алексей Кокорин из экологической группы WWF в России сказал, что климатические эксперты, вероятно, будут критиковать стратегию, но она «честно и открыто говорит о проблемах в России, включая инерцию ее экономики, которая (которая) сильно зависит от ископаемого топлива». .

Игорь Башмаков, исполнительный директор Российского центра энергоэффективности и ведущий автор ряда ключевых научных отчетов ООН, сказал, что российская модель роста на основе ископаемого топлива «не будет устойчивой в будущем».

«Нам нужны новые драйверы роста, и в основном низкоуглеродные технологии», — сказал он, предупредив, что постоянный упор на рынки ископаемого топлива приведет к стагнации экономики, близкой к нынешним размерам, к 2050 году.

Россия полагается на ископаемое топливо. экспорт, на который резко повлияют усилия других стран по декарбонизации, что окажет понижательное давление на экономический рост, если он не будет диверсифицирован, сказал Игорь Макаров, руководитель Школы мировой экономики Высшей школы экономики в Москве.

Дополнительные риски включают возможное введение пограничных налогов на выбросы углерода для промышленного экспорта России и ее зависимость от устаревших технологий, добавил он.

Заместитель министра Расстригин сказал, что план по низкоуглеродному развитию стимулирует дискуссии в политических и деловых кругах о «необходимости трансформировать как структуру инвестиций, так и структуру экономики России, чтобы обеспечить надежный потенциал роста».

Результатом станет «решение о масштабе и скорости перехода России к зеленому будущему», — добавил он.

Репортаж Ангелины Давыдовой; редактирование Меган Роулинг. Пожалуйста, отдайте должное Фонду Thomson Reuters, благотворительному подразделению Thomson Reuters, которое занимается вопросами жизни людей во всем мире, которые борются за то, чтобы жить свободно и справедливо. Посетите news.trust.org/climate

млрд. Долл. IntelliNews — Путин в России ставит новые цели на период до 2030 года, поскольку объем национальных проектов сократился на

Президент России Владимир Путин подписал «июльский указ», в котором излагаются цели национального развития России до 2030 года после одобрения на референдуме поправок к конституции, которые могут позволить ему оставаться на своем посту до 2036 года.

Как сообщает bne IntelliNews , Кремль только что обеспечил возможное переизбрание Путина на два шестилетних срока в 2024 году, но он рискует дотянуть до своего переизбрания, не выполнив предыдущую экономическую платформу из-за коронавируса ( COVID-19) кризис.

Крайние сроки увеличения расходов на национальные проекты, подготовленные вскоре после переизбрания Путина в 2018 году и переделки его предыдущей экономической платформы майских указов, теперь переносятся с 2024 на 2030 год.

Недавно подписанный июльский указ заменяет предыдущую платформу, но хотя Национальный проект был четкой дорожной картой государственных инвестиций в 12 основных областях, новые цели национального развития гораздо более расплывчаты.

Они определяют пять целей развития: 1) сохранение населения, его здоровья и благополучия; 2) создание возможностей для самореализации и развития талантов; 3) комфортная и безопасная среда проживания; 4) эффективный труд и успешное предпринимательство; 5) цифровая трансформация.

Одна из предыдущих целей — сделать Россию одной из пяти крупнейших экономик мира — была снята. В новом постановлении также отсутствуют четкие цели по производительности труда, но сохраняется цель сокращения вдвое уровня бедности с нынешних 12,3%.

Правительству теперь нужно будет адаптировать платформу национальных проектов к новому указу до 30 октября и подготовить сводный план экономического развития на период до 2030 года.

Аналитики, опрошенные РБК Business daily, отмечают, что ранее нацпроекты должны были быть завершены к 2024 году, но через два года инвестиционной программы в 2020 году, даже до COVID-19, реализация проектов сильно отставала.

Таким образом, считается, что Кремль получает помощь от пандемии, и у него есть своевременный повод для отказа от Национальной платформы и предложения нового, менее амбициозного плана экономического развития.

Как сообщает bne IntelliNews , Национальный план восстановления, принятый правительством против кризиса COVID-19 (частично совпадающий с национальными проектами), предусматривает расходы в размере 8,7 триллиона рублей (123 миллиарда долларов) за два года. Бюджет федерального правительства в этом году может превысить 5%, при этом ожидается спад на уровне 4,5-6,5%.

Предыдущие сообщения предполагали, что правительство Мишустина и скорейшая реализация национальных проектов сделали ставку Кремля на то, чтобы спровоцировать подъем экономики и повысить уровень жизни, чтобы власти успели заявить о себе на предстоящих выборах в Государственную Думу и в регионах.

Срыв этих планов совпадает с заметным ростом арестов и репрессий, которые рассматриваются как политически мотивированные, и некоторые из крупнейших протестов за последние годы уже вспыхивают в российских регионах.

Сценарии, основанные на данных научно-технического развития отрасли

сравнение с передовыми зарубежными странами, причем зависимость от импортных технологий

также будет уменьшаться.

2.3. Система показателей сценарного прогноза научно-технологического развития растениеводства

производства

Реализация любого сценария научно-технологического развития отрасли растениеводства

осуществляется за счет достижения различных показателей, связанных с сектор сельскохозяйственных культур и char-

согласно сценарию. Каждый из сценариев характеризуется разным уровнем достижения

целей, которые могут быть абсолютными и относительными.Разрыв между показателями

позволяет определить степень невозможности реализации одного сценария

.

Система показателей

позволяет определить текущее состояние научно-технологического развития растениеводческой отрасли, а анализ их динамики позволяет определить направление развития

. Необходимо определить такие индикаторы, которые помогут определить и

понять, какой из предложенных сценариев наиболее вероятен в ближайшем будущем.

Что касается России, то авторы статьи ссылаются на такие показатели:

1. Среднегодовые темпы роста валовой продукции следующих культур: пшеница, рожь, ячмень, овес,

кукуруза, рис, рапс,

подсолнечник, соевые бобы, сахарная свекла, картофель, а также в защищенном грунте и открытом грунте

измельченных овощей.

2. Удельный вес:

 зерновые культуры в структуре производства и экспорта продукции растениеводства;

Россия в структуре мирового экспорта растениеводческой продукции.

Использование внутренних семян в растениеводстве;

продукты органического земледелия в растениеводстве;

 продукция органического сельского хозяйства, соответствующая международным стандартам;

 внутренние технологии растениеводства на внутреннем рынке, в том числе технологии до

земледелия, городского сельского хозяйства, органического земледелия и др.

3. Ряд сертифицированных производителей органической продукции в Российской Федерации.

4. Площадь сертифицированных земель для органического земледелия.

Документ прозрачности

Документ прозрачности, связанный с этой статьей, можно найти в онлайн-версии по адресу https: //

doi.org/10.1016/j.dib.2019.103980.

Ссылки

[1] L.M. Gohberg, M.P. Кирпичников, Прогноз научно-технологического развития России: 2030. Биотехнология,

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Москва, 2014.

[2] Я. Кромдейк, К. Гловацка, Л. Леонелли, С.Т. Габилли, М.Иваи, К. Нийоги, С.П. Лонг, Улучшение фотосинтеза и урожая

Продуктивность за счет ускорения восстановления с помощью фотозащиты, Science (2016) 857e861.

[3] Л. Эмми, М. Гонсалес-Де-Сото, Г. Пахарес, П. Гонсалес-де-Сантос, Новые тенденции в робототехнике для сельского хозяйства: интеграция и

оценка реального потока роботов, Sci. World J. (2014), 404059.

[4] L.M. Gohberg, M.S. Касимова, Прогноз научно-технологического развития России: 2030. Rational Nature

Менеджмент, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Москва, 2014.

[5] F.R. Ламм, К. Стоун, доктор медицины Дьюкс, Т.А. Хауэлл, J.W.D. Роббинс, B.Q. Mecham, Новые технологии для устойчивого орошения

: избранные документы с симпозиума по ирригации ASABE и IA 2015 г., Транзакции ASABE 59 (1) (2016)

155e161.

[6] Л. Гохберг, И.Ф. Кузьминов, Технологическое будущее сельского хозяйства и пищевой промышленности в России, в: The Global Innovation

Index 2017: Innovation Feeding the World, Корнельский университет, INSEAD, Всемирная организация интеллектуальной собственности, 2017, стр.

135e141.

[7] Е.В. Рудой, С.В. Рюмкин, М. Петухова и др., Методические подходы к прогнозированию научно-технологического

развития растениеводства, Достижения науки и технологий АПК 31 (10) (2017) 8e17.

[8] Е.В. Рудой, М. Петухова, Р.Р.Галеев, Прогнозирование развития рынков критических технологий в растениеводстве

до 2030 года, Достижения науки и технологий АПК 32 (4) (2018) 5e9.

[9] А.В. Соколов, Форсайт: взгляд в будущее. https://foresight.hse.ru/data/380/621/1234/Whatforesight.pdf. (Проверено 12

октября 2018 г.).

[10] Л.М. Гохберг, Технологическое будущее российской экономики, Национальный исследовательский университет «Высшая школа эко-

nomics», Москва, 2018.

Е.В. Рудой и др. / Краткие данные 25 (2019) 1039808

Россия отказывается от цели войти в пятерку крупнейших экономик

Россия отказалась от своей цели стать одной из пяти крупнейших экономик мира в результате радикальной перезагрузки своих амбициозных целей национального развития.

Цель была обозначена президентом Владимиром Путиным после его переизбрания в 2018 году, но она не включена в новые социально-экономические цели России, объявленные во вторник.

Путин также отложил ряд других целей до 2030 года по сравнению с первоначальным крайним сроком 2024 года, включая сокращение вдвое уровня бедности в России и увеличение продолжительности жизни до 78.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил, что «крайне неблагоприятные» глобальные экономические условия стали причиной того, что Россия отказалась от цели войти в пятерку крупнейших экономик мира.

По оценке Всемирного банка, по паритету покупательной способности (ППС) — показателю, который учитывает различия в уровне жизни — Россия была шестой по величине экономикой в ​​мире в 2019 году. В номинальном выражении Россия занимает одиннадцатое место.

Ожидается, что экономика России оправится от пандемии коронавируса медленнее, чем большинство других стран, согласно множеству экономических прогнозов.

Песков сообщил журналистам, что цели по увеличению продолжительности жизни и сокращению бедности были отложены из-за «неблагоприятных мировых экономических условий, которые замедлят развитие всех стран без исключения.”

Официальная статистика за 2019 год гласит, что более 18 миллионов россиян живут за чертой бедности, или 12,3% населения. Это определяется как имеющий ежемесячный доход менее 10 890 рублей (154 доллара США).

Ожидаемая продолжительность жизни в последние годы выросла с чрезвычайно низкого уровня в первые постсоветские годы, особенно среди мужчин. В 2019 году он составлял 67 у мужчин и 77 у женщин.

В этом году экономика России, зависящая от экспорта углеводородов, пострадала от обвала цен на нефть, а также от пандемии коронавируса.

AFP предоставило репортаж для этой статьи.

Предлагаемый климатический план России предполагает увеличение выбросов до 2050 года

В конце марта Россия опубликовала проект своей долгосрочной стратегии по диверсификации экономического развития и сокращению выбросов парниковых газов к 2050 году. Учитывая роль России в мировой экономике и ее статус Долгосрочный план страны является четвертым по величине источником выбросов парниковых газов и имеет важное значение для усилий мира по быстрому сокращению выбросов и предотвращению наихудших последствий изменения климата. К сожалению, этот план не соответствует плану, позволяя выбросам увеличиваться до 2030 года и не упасть до нуля до 80 лет. Это также означает упущение экономических возможностей, предоставляемых переходом к экономике с низким уровнем выбросов, включая рост сектора возобновляемых источников энергии.

Проект стратегии сократит выбросы на 33% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года, в том числе от земельного сектора. Хотя это незначительное улучшение по сравнению с текущим обещанием России сократить выбросы на 25-30% за тот же период, новый план по-прежнему представляет собой значительное увеличение выбросов по сравнению с сегодняшним днем.Это связано с тем, что выбросы в России значительно упали в начале 1990-х годов с распадом Советского Союза. Выбросы в России сегодня составляют примерно половину от того, что было в 1990 году.

Россия моделирует четыре долгосрочных пути или сценария в проекте стратегии, два из которых явно ориентированы на низкоуглеродное развитие. Даже при самом амбициозном сценарии стратегии Россия сможет достичь углеродной нейтральности только «ближе к концу» века. Это произойдет на десятилетия позже, чем в других крупных экономиках, в которых действуют законы, позволяющие достичь нулевого уровня к 2050 году (Соединенное Королевство, Франция, Дания и Новая Зеландия) или раньше (Швеция намерена достичь нулевого уровня к 2045 году).

Вот три вывода из проекта стратегии:

1. Прогнозируемые выбросы в России в 2030 и 2050 годах выше текущих уровней во всех сценариях

«Базовый» сценарий — это основной сценарий, определяющий предлагаемую Россией долгосрочную стратегию. Он предполагает продолжение текущих мер по борьбе с изменением климата до 2028 года, за которыми следует более агрессивная политика в период с 2028 по 2050 год, в основном ориентированная на энерго- и ресурсоэффективность, а также усиление защиты лесов. «Интенсивный» сценарий фокусируется на дополнительных мерах, в том числе на установлении цен на выбросы углерода, увеличении производства возобновляемой энергии и крупномасштабной электрификации транспорта, среди прочего. Два других пути менее амбициозны, чем базовый сценарий — один исключает меры, которые в настоящее время реализуются (сценарий «без государственных мер»), а другой включает текущие меры до 2028 года, но не основывается на них («инерционный» сценарий) .

Согласно базовому сценарию, выбросы увеличатся с текущих уровней до пика в 2030 году. Даже после последующих сокращений выбросы к 2050 году будут выше нынешних уровней. В соответствии с интенсивным сценарием выбросы увеличатся с нынешних уровней до более низкого пика в 2030 году, а затем снизятся и достигнут углеродной нейтральности или чистого нуля к концу этого столетия.

Сценарий Определение
Без государственных мер Сохраняет технологии и энергопотребление существующей экономики без вмешательства
Инерция Осуществляет текущие меры до 2028 года, но не осуществляет дальнейших улучшений в области энергоэффективности или технологий
База Осуществляет текущие меры до 2028 года, более агрессивную политику в 2028-2050 годах (защита лесов, энергоэффективность и ресурсоэффективность)
Интенсив База плюс дополнительные меры (цены на выбросы углерода, больше возобновляемых источников энергии, электрический транспорт)

Согласно последним исследованиям климата, глобальные выбросы углекислого газа должны сократиться примерно вдвое к 2030 году и достичь нулевого значения примерно к 2050 году, чтобы ограничить потепление до 1.5 градусов по Цельсию (2,7 градуса по Фаренгейту) и предотвратит наихудшие последствия изменения климата. Ни один из сценариев России и близко не соответствует этой траектории.

2. Энергетическая смесь останется тяжелой в ископаемом топливе, несмотря на потенциал возобновляемых источников энергии

В структуре электроэнергетики России преобладает ископаемое топливо, при этом безуглеродные источники энергии обеспечивают 36% всей электроэнергии страны (в основном ядерная и гидроэнергетика). Другие виды возобновляемой энергии, такие как ветровая, солнечная, геотермальная и биоэнергетика, в настоящее время обеспечивают менее 0%.1%. Для сравнения: доля возобновляемых источников энергии в структуре электроэнергии в 2015 году составляла 74% в Бразилии (включая крупную гидроэнергетику), 24% в Китае, 15% в Индии и 2% в ЮАР.

Проект стратегии России не предусматривает значительных изменений в структуре электроэнергетики к середине века в базовом сценарии. Ископаемые виды топлива будут продолжать играть ведущую роль, при этом безуглеродная энергия будет составлять лишь 43% от общего объема электроэнергии в 2050 году. Это резко контрастирует с масштабами возобновляемых источников энергии, необходимых для глобального энергоснабжения, чтобы ограничить потепление до 1.5 градусов Цельсия, около 70–85% к 2050 году.

Ожидается, что крупная гидроэнергетика в России опередит другие виды возобновляемой энергии, вырастет на 28% в период до 2050 года, но по-прежнему будет составлять только 16% от общего объема электроэнергии в 2030 году и 18% в 2050 году. Другие формы возобновляемой энергии будут на них приходится 1,9% от общего объема электроэнергии в 2030 году и 4,4% в 2050 году. Цель России по добавлению 5,4 ГВт возобновляемой энергии к 2024 году, которая была поставлена ​​в 2015 году, остается практически неизменной.

Но Россия обладает значительным потенциалом для развития сектора возобновляемых источников энергии, который приносит более широкие экономические и социальные выгоды.В соответствии с предложенной стратегией, развитие возобновляемой энергии во всех подходящих областях может обеспечить в пять раз больше электроэнергии, чем необходимо в настоящее время. Увеличение доли возобновляемых источников энергии в структуре электроэнергетики до 30% к 2030 году сэкономит России до 8 миллиардов долларов в год с учетом преимуществ для здоровья человека. К 2030 году это также будет включать 1,1 миллиона рабочих мест в секторе возобновляемых источников энергии (в настоящее время в гидроэнергетическом секторе России занято 65 000 человек, что означает пятое место в мире по количеству рабочих мест в этой отрасли. )

3. Изменение климата представляет значительные риски для России

Из-за своей северной широты Россия ощущает жар от потепления мира гораздо больше, чем почти любая другая страна, потепление в 2,5 раза быстрее, чем в среднем в мире. Стратегия России утверждает, что потепление климата представляет некоторые возможности для страны, такие как более длительные периоды безо льда для навигации по Северному Ледовитому океану, более теплые зимы (и, следовательно, снижение потребления энергии) и увеличение урожайности сельскохозяйственных культур.Однако в стратегии также отмечается, что высокая доля деградированных земель в России, более низкое плодородие почвы и отстающие сельскохозяйственные технологии могут помешать реализации сельскохозяйственных возможностей. Страна сталкивается со значительными рисками изменения климата, что признает новая стратегия. К ним относятся повышенные риски пожаров и таяния вечной мерзлоты. По оценкам государственных аудиторов России, лесные пожары в стране в период с 2016 по 2018 год, в результате которых было сожжено 15,7 миллиона гектаров, нанесли ущерб, эквивалентный 900 миллионам долларов США (68.9 млрд руб.). А таяние вечной мерзлоты создает нестабильность грунта, которая может нанести значительный ущерб зданиям, трубопроводам и другой инфраструктуре.

Торговля России также особенно уязвима в результате глобального сдвига в сторону низкоуглеродного развития. В настоящее время страна является крупнейшим в мире экспортером ископаемого топлива. В 2018 году Россия поставляла в Европу 41% импорта природного газа. Но Европейский Союз стремится достичь климатической нейтральности к 2050 году — цели, которую будет сложно, если не невозможно, достичь при нынешних уровнях потребления ископаемого топлива.Развитие новых, зеленых отраслей может помочь России диверсифицировать свою торговлю и обеспечить долгосрочную экономическую безопасность.

Россия должна усилить свою долгосрочную климатическую стратегию

Отрадно, что Россия вслед за восемью другими странами G20 готовится представить долгосрочную стратегию в этом году в соответствии с предложением Парижского соглашения сделать это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *