Сантименты и сентиментальность. Как избавиться от сентиментальности? Как избавиться от чрезмерной сентиментальности
Можно даже сказать настроение, когда внешние впечатления действуют исключительно на чувство, а не на разум. И оцениваем эти впечатления мы с точки зрения чувств, которые мы испытали. Люди, у которых есть такая склонность, плачут, если читают книгу или смотрят фильм, проникающий глубоко в душу и вызывающий щемящее чувство. Наверняка, многим знакомо такое.
Сентиментальность является родом жалости, когда мы отождествляем себя с тем объектом, который по нашему мнению, неблагополучен. Сентиментальный человек испытывает приступы жалости в момент просмотра фильма, где кому-то плохо. очень яркое и острое. Если сравнивать сентиментальность с настоящей жалостью, которая сродни хронической тяжелой болезни, то здесь приступ боли является коротким и практически мгновенным, а затем следует облегчение.
В момент такого приступа сентиментальный человек ставит героя фильма на свое место, при этом начиная думать и чувствовать как он. Сентиментальность по сути пассивна, ведь она не зовет на помощь. Став героем на одно мгновение, мы видим мир его глазами, ощущаем то, что ощущает он, но уже через мгновение сентиментальный человек становится самим собой. И все-таки такой человек помогает и предлагает помощь, но не из внутренних побуждений, а вопреки велению сердца. Ведь вернувшись в себя, человек понимает, что герой ждет от него помощи и проявляет лояльность к этим ожиданиям.
Сентиментальный человек — это тот, кто может плакать, наблюдая за чьим-то горем, смотря какой-то фильм, но при этом он может быть жестоким. Ведь мгновения таких сентиментальных приступов бывают редкими и скоротечными, и в обычном состоянии такой человек может вообще не испытывать жалости.
Очень негативно влияет на человека излишняя сентиментальность. Такое явление мешает обычной жизни, ведь нарушается контакт с миром чувств. Из-за каких-то обстоятельств излишне сентиментальный человек вынужден долгое время подавлять свои чувства. Это случается в семьях, где есть тяжело больной человек, ведь нужно ежедневно сдерживать свое горе в его присутствии.
В конечном итоге, такие подавленные чувства не могут быть долгое время взаперти, они вырываются наружу в психосоматике — очень часто это бывает гипертонией, или в сентиментальности, когда больше нет сил сдерживать свои чувства и эмоции. И тогда мы видим бесконтрольные, неуправляемые сентиментальные слезы.
Для того чтобы избавиться от излишней сентиментальности, можно выполнять несложные упражнения. Так, в свободное время окунитесь в себя, постарайтесь почувствовать все, о чем вы думаете в этот миг, все, даже мелкие оттенки и нюансы важны в этот момент.
Кроме того, в течение десяти дней, увеличивайте количество слов, которые обозначают чувства.
И третье упражнение: постарайтесь догадаться о том, что же чувствуют люди, которые едут с вами рядом в транспорте, пофантазируйте на эту тему. Если это упражнение провести дома, со своими близкими, то можно даже проверить свои догадки, спросив у родных, что же на самом деле в этот момент они чувствовали, о чем думали.
На самом деле, сентиментальность можно считать даже сверхчувствительностью. Здесь даже самая крохотная эмоция может кардинально изменить настроение человека, слезы наворачиваются на глаза даже тогда, когда казалось бы, повод совсем незначительный. Если человек не может сдерживать свои эмоции, то его очень часто называют сентиментальным. Нередко обидные фразы от близких или отъезд родного человека приводит к эмоциям, которые некоторые просто не могут сдерживать.
Или плохо — однозначного ответа не найти, ведь все люди разные. Но, скорее всего, что сентиментальность — это очень даже хорошо, ведь проявление эмоций должно быть, неважно, хорошие они или плохие. Не стоит сдерживать себя, ведь все когда-то все равно выйдет наружу. Лучше проявлять свои чувства, чем постоянно оставаться холодным и злым на весь мир. Только по-настоящему живой человек может пустить слезу от избытка чувств.
Сентимента́льность (от фр. sentiment — «чувство») — свойство психики, восприимчивость, мечтательность. Настроение, при котором все внешние впечатления действуют преимущественно на чувство, а не на разум и мысли. Это предрасположенность, эмоционально-ценностная ориентация на проявление таких чувств как: восторженность, умиление, растроганность и сопереживание по поводу, не вызывающему сильной эмоциональной реакции у окружающих. В крайнем проявлении — слезливость, чрезмерная и приторная чувствительность.
Сентиментальность может быть избирательной, например, направленной на животных, но не на людей. Она может и сочетаться с цинизмом или агрессивностью. Например, Фёдор Карамазов у Ф. М. Достоевского «зол и сентиментален». Близким, но отличным от сентиментальности, качеством личности может быть названо сострадание.
Обвинения в сентиментальности
Сентиментальность зачастую рассматривается как отрицательное качество, обвинения в сентиментальности нередки в литературной и общественно-политической критике. Например Фридрих Энгельс о немецкой рабочей поэзии: «Малодушие и глупость, бабская сентиментальность, жалкое прозаически-трезвенное мелкобуржуазное филистерство — таковы те музы, которые вдохновляют эту лиру…».
В Викицитатнике есть страница по теме
Сентиментальность
Что такое сентиментальность? Вредна ли она?
Сентиментальность — проявление человеком чрезмерно сильных эмоций там, где они неуместны. Сопереживание, восхищение, умиление, горе — вот лишь некоторые из вполне обычных для сентиментального человека переживаний. Однако всё это предстаёт в гипертрофированной, неуместной форме, что делает таких людей слабыми или несдержанными в глазах окружающих.
Проявления сентиментальности
Желание узнать, что такое сентиментальность, вполне объяснимо, учитывая, как часто это слово применяется в литературе и кинематографе. Сентиментальность может проявляться по-разному, в зависимости от человека. Некоторые склонны к чрезмерному сопереживанию, постоянно ставя себя на место какой-либо жертвы. Например, просматривая грустный, драматический фильм, сентиментальный человек может разрыдаться на особо эмоциональном моменте. Такое проявление чувств может быть милым, если его проявляет женщина, но репутация мужчины может серьёзно пострадать после подобного инцидента.
Грустная книга или душевная песня также могут растрогать сентиментального человека. Естественно, излишняя сентиментальность касается не только негативных эмоций. Восхищение или умиление также могут литься через край, даже если окружающие не видят для этого причин. Поэтому излишняя сентиментальность может стать проблемой, если не взять её под контроль.
Контроль над эмоциями
Казалось бы, раз сентиментальность приносит столько неприятностей, то лучше будет держать себя в ежовых рукавицах, сдерживать потоки неадекватных эмоций. Но такой подход лишь поначалу кажется правильным, ведь постоянное подавление сильных эмоциональных порывов может привести к катастрофе. Подавленный материал будет откладываться в глубинах подсознания, чтобы однажды прорваться оттуда ужасающим потоком. Чтобы потом не пришлось прибегать к услугам психотерапевта, нужно действовать мягко, пытаясь лучше разобраться в собственных эмоциях, понять причину столь интенсивных переживаний.
Стоит позволять эмоциям выходить наружу, просто делать это в одиночестве, тогда со временем получится взять свою сентиментальность под контроль, не подавляя и не мучая себя.
Сентиментальность у женщин
Женщины подвержены влиянию эмоций гораздо больше, чем мужчины. При размышлении над тем, что такое сентиментальность, в голову приходят образы чувственных, неуравновешенных дам, жизнь которых подчинена чувствам, а не голосу разума. Такие женщины способны громко восхищаться любой мелочью, годами хранить памятные вещи, трепетно вспоминая прошедшие дни.
Сентиментальность со временем стала прочно ассоциироваться со стандартным образом женщины, но это лишь стереотип, ведь далеко не все они обладают излишней чувствительностью. Однако обычно чем старше женщина, тем она сентиментальнее. Каждый сталкивался с сердобольными тётеньками, готовыми плюхнуться в обморок при первой же возможности или расплыться в умилении, едва завидев ребёнка.
Сентиментальность у мужчин
Если сентиментальная женщина — довольно привычное явление, не вызывающее отвращения или неприязни у большинства людей, то мужчина, проявляющий чрезвычайную чувствительность — совсем другое дело. Чтобы понять, что такое сентиментальность для мужчины, просто представьте взрослого мужика, плачущего над мелодрамой или визжащего от восторга посреди улицы. Слишком чувственный мужчина выглядит нелепо, к нему трудно проникнуться уважением, ведь стереотипный представитель мужского пола должен быть сильным и суровым титаном, а не хлюпиком, жалеющим всё живое вокруг себя.
Слишком интенсивное проявление чувств считается слабостью в жестоком мире мужчин, да и женщины ищут сильных, жизнеспособных партнёров. Однако тот, кто считает, что чувственный человек является таковым постоянно, просто не понимает, что такое сентиментальность. В человеке не может постоянно господствовать лишь чувственная сторона личности ‒ обычно она проявляется и тут же отходит обратно на второй план. Поэтому сентиментальный субъект может быть жестоким и бесчеловечным в повседневности, а необузданные приливы сочувствия или восторга лишь на время скрывают его истинную природу.
Плохо ли быть сентиментальным?
Нет ничего плохого в том, что кем-то руководит сентиментальность. Значение таких человеческих качеств, как жалость или сочувствие, сильно недооценивается в современном обществе, построенном на конкуренции.
Современный мир поощряет безжалостное устранение любых преград на пути к богатству. Со временем человек может полностью лишиться таких качеств, как сочувствие или доброта, в угоду бессмысленной гонке за материальным благополучием.
Поэтому если вы умеете сопереживать живым существам и жалеть тех, кто находится в трудном положении ‒ это может стать вашим преимуществом, наполнить жизнь смыслом и красотой. Важно лишь грамотно управлять своими чувствами, иначе они начнут управлять вами. Что же такое сентиментальность ‒ подарок судьбы или проклятие? В зависимости от человека, она может как приносить положительные переживания, так и являться причиной негатива и депрессии. Всё зависит только от вас.
СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ это:
СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ чувствительный, иначе — сантиментальный.Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907.
Сентимента́льный (фр. sentimental) 1) сентименталистский — связанный с сентиментализмом в литературе; 2) излишне чувствительный, приторно-нежный, слезливо-умилительный.
Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, 2009.
Сентиментальный [фр. sentimental]. 1. Чувствительный, приторно нежный, в проявлении чувств доходящий до слащавости (чаще неодобрит.). Сентиментальная девушка. 2. Прил., по знач. связанное с сентиментализмом в литературе (лит.).
Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК», 2007.
Сентиментальный ая, ое, лен, льна (фр. sentimental чувствительный).
1. полн. ф. Основанный на принципах сентиментализма . С . роман .
2. О произведении искусства: слащавый, такой, которым легко растрогать. С . фильм .
3. О человеке: способный легко растрогаться, расчувствоваться. Сентиментальная барышня .
Сентиментальность —
1) свойство сентиментального 2, 3;
2) сентиментальный 2 поступок, сентиментальное поведение, выражение.
Сентиментальничать (разг. ) —
1) быть сентиментальным3, нежничать;
2) обращаться с кем-н. чересчур мягко, снисходительно.
Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.
Что означает выражение,сентиментальный человек!
Будем добрее!
Словари Русского языка говорят нам, что: «Сентиментальный – 1) Излишне слащавый, которым легко растрогать (в отношении к литературе и поэзии) ; 2) способный легко расчувствоваться, растрогаться (человек) . Сентиментальность – 1) Чувствительность, чрезмерная нежность в выражении чувств, слезливая сострадательность» .
Мнения великих на этот счет:
* Разум сердца — его боль. (Леонид С. Сухоруков) (Леонид С. Сухоруков)
-2-1012
* Чем больше принимаешь всё близко к сердцу, тем меньше желания остаётся у него биться. (Леонид С. Сухоруков) (Леонид С. Сухоруков)
-2-1012
Менее всего сентиментальны врачи. (Борис Парамонов)
-2-1012
Минет придумали русалки! (NN (Неизвестные))
-2-1012
Сентиментален ли я? Еще как! Как вспомнишь молодежный цинизм, слезы наворачиваются на глаза. (Станислав Ежи Лец)
-2-1012
Сентиментальность — это чувственность, купленная по дешевке. (Артур Шницлер)
-2-1012
Сентиментальность — это эмоциональный промискуитет людей, не способных к каким-либо чувствам. (Норман Мейлер)
-2-1012
Сердце, тебе не хочется? ! (Игорь Сиволоб)
-2-1012
Следует отличать сентиментальность от чувствительности. Сентиментальный человек может быть в частной жизни чрезвычайно жестоким. Тонко чувствующий человек никогда не бывает жестоким. (Владимир Набоков)
-2-1012
Театральные слезы отучают от житейских. (Василий Осипович Ключевский)
-2-1012
Чужое сержце — всегда темный лес, как бы близко оно ни было к нашему. (Уилла Кадер)
анна основаВстречаются люди, способные растрогаться до слез из-за очередной мелодрамы, а у некоторых даже трогательные личные обстоятельства не вызывают эмоций. С чем связана такая разная реакция на события? Дело в личных качествах человека, точнее, в одной черте, заставляющей принимать все слишком близко к сердцу и постоянно отождествлять себя с посторонними людьми и событиями, переживая без серьезной причины. Это свойство психики называют сентиментальностью – повышенной восприимчивостью и мечтательностью. У такой личности впечатления, полученные из внешнего мира, воздействуют на чувства, а не на разум и мысли. Вот и получается, что сентиментальный человек пускает слезу от чтения книги, просмотра новостей или печальной истории, произошедшей с незнакомыми людьми.
В определенном смысле под данной чертой понимается сверхчувствительность, которая даже при несущественных обстоятельствах сильно меняет . Такие личности по любому поводу проявляют умиление, сопереживание, слезливость. Они не остаются равнодушными даже в ситуациях, которые не пробуждают чувств у других людей. Некоторые считают сентиментальность видом жалости, когда человек отождествляет себя с неблагополучным объектом и остро переживает присущие ему эмоции. Однако следует разделять эти понятия: если жалость сравнить с хроническим заболеванием, то сентиментальность – это короткий и мгновенный приступ болезни, за которым следует непременное облегчение.
Сентиментальность – это хорошо или плохо?
Каждую черту характера лучше рассматривать под разными углами, с точки зрения нужности и ценности для жизни человека. Поэтому многие люди задаются вопросом: быть сентиментальным – это хорошо или плохо? Однозначный ответ дать невозможно, к тому же все в жизни относительно. Однако стоит порассуждать по этому поводу, чтобы каждый сделал для себя правильный вывод.
Разве плохо, когда человек способен сердечно сопереживать другим? Личности, наделенные данным качеством, полностью разделяют печаль и радость окружающих. А как приятно, когда на церемонии бракосочетания или при выписке из роддома близкие не сдерживают слез. Возможно, сентиментальность в человеке – не что иное, как признак живой незакостенелой души. Ведь в современном обществе люди закрытые и одинокие. Уже не принято ходить в гости без приглашения, просто так помогать женщинам донести тяжелую сумку до дома, да даже сделать комплимент коллеге многие посчитают лишним. Каждый зациклен на собственных проблемах, а открытость и естественность считаются странными и подозрительными.
Ясно одно, что сентиментальность – неотрицательная черта характера, а в некотором смысле важная и редкая. Однако не стоит считать, что люди, обладающие таким качеством, слабые. История показывает, что некоторые известные писатели и жестокие правители были сентиментальными личностями и умилялись в определенных ситуациях. Из этого следует, что данная черта характера не распространяется на все сферы жизнедеятельности людей. Кого-то до слез трогают животные, хотя при общении с людьми такой человек может проявлять твердость и даже беспощадность.
Излишняя сентиментальность
Как гласит народная мудрость: все хорошо в меру. Считается, что излишняя сентиментальность неблагоприятно сказывается на личности и окружающих людях. Однако все индивидуально и каждый сам определяет границы проявления чувств. Для кого-то обычное дело – завизжать от радости при долгожданной встрече или расплакаться от грустного фильма, а некоторым людям такое поведение покажется слабостью, и они будут сдерживать переживания в любых обстоятельствах. Случаются ситуации, когда эмоции зашкаливают и человек уже не в силах их контролировать, проявляя нелепо и неуместно. В таких случаях речь идет о чрезмерной сентиментальности.
Как правило, данное свойство психики присуще в большей степени женщинам. Однако у сильного пола со временем также развивается чувствительность, это связано с уменьшением мужских гормонов и возрастными изменениями в организме.
Чрезмерная сентиментальность может проявляться по-разному: постоянно либо в определенных ситуациях. Если человек привык держать эмоции в себе, но иногда дает им выход оригинальными способами, это не вредит его душевному состоянию. Сложнее людям, наделенным сверхчувствительностью, которые по каким-то причинам не могут открыто проявлять чувства. Например, когда сложилась трудная ситуация дома или на работе, а выражение переживаний кажется неуместным. Постоянное сдерживание сильных эмоций неминуемо ведет к психологическому срыву в неожиданный момент. Особенно этому подвержены люди, считающие слезы проявлением слабости, и думающие, что леди и джентльмены всегда ведут себя сдержано и ни при каких обстоятельствах «не теряют лицо».
Природа гораздо умнее человека, и она не зря наградила некоторые личности теми или иными качествами характера. На самом деле чувствительным людям полезно «выпускать пар», иначе возможно нарушение контакта с миром эмоций. При этом повышенная сентиментальность проявляется постоянной слезливостью или болезненной восприимчивостью. Так, девушка может постоянно плакать при малейшей неприятности, приводя в недоумение и досаду близких людей. В крайней степени бывает даже неадекватное поведение, когда человек настолько сильно погружается в посторонние события и проблемы, глубоко их чувствуя и переживая, что это мешает нормальной повседневной жизни и уводит от собственных целей.
Как избавиться от чрезмерной сентиментальности
Когда повышенная чувствительность нарушает личный покой, не дает нормально жить и крепко спать, следует изучить информацию о том, как избавиться от чрезмерной сентиментальности. Это поможет восстановить контакт с миром эмоций и избавиться от ненужных переживаний по любому поводу. Рекомендуется ряд специальных упражнений, связанных с работой над правильным и актуальным выражением эмоций:
«Здесь и сейчас». Несколько раз в течение дня отвлекаться и задавать себе вопрос: что я чувствую в данный момент? И в уме перебирать все испытываемые эмоции. Лучше выполнять такие действия как можно внимательнее, вникать и обозначать незначительные оттенки и тонкости душевного состояния.
Следует выяснить, какое количество слов, выражающих чувства, использует человек в повседневной жизни каждый день. За период времени, отведенный на данное упражнение, нужно увеличить это число как минимум в два раза.
«Эмпатические догадки» – фантазии на тему того, что чувствуют окружающие. Упражнение можно выполнять в любом месте: в автобусе, на работе, дома. Причем у домочадцев стоит даже поинтересоваться по поводу правильности предположений. К таким действиям следует привлекать детей старшего школьного возраста, им это пойдет на пользу: на фоне увлекательного занятия пополнится и словарь чувств.
Стоит понимать, что не всегда нужно подавлять эмоции: в кругу близких и в одиночестве лучше снимать маску безразличия и выражать истинные чувства. Не нужно уклоняться от близкого общения, ведь для людей крайне важно разделять с другими минуты уныния и счастья. Полезно будет выявить ситуации, способствующие проявлению сильных эмоций, представить их и сконцентрироваться на чувствах. Это поможет точнее определить свои реакции и понимать, чего ждать в следующий момент. Благодаря такой тренировке подавленные ощущения не будут скапливаться и не станут причиной очередного нервного срыва.
Все же приятно встречать искренних людей, способных на трогательные эмоции и сопереживания. Сентиментальность, проявленная в меру, вносит в повседневность яркие и насыщенные впечатления, позволяя остро чувствовать печальные и . Разве не в этом заключается жизнь? А что скажут закрытые, мрачные и скупые на проявление чувств люди – да какая разница!
31 марта 2014Здравствуйте дорогие читатели! Вопрос от Елены: скажите пожалуйста — что такое сентиментальность? Я судя по всему человек сентиментальный, только мне кажется это не очень хорошо. Сентиментальность это проявление любви или чего-то другого? Как к этому относиться?
Основной сентиментальности могут быть как позитивные чувства и ценности, так и негативные, те, которые человека делают уязвимым, и которые способствуют накоплению в его душе негативных эмоций, страданий, боли.
В хорошем понимании, Сентиментальность — это способность тонко чувствовать и ценить что-то действительно позитивное, включая воспоминания и переживания. Сюда же можно отнести умеренное одухотворение каких-то материальных вещей, с которыми связаны важные для человека воспоминания и светлые чувства (радость, др.).
Способность тонко чувствовать, ценить — это хорошо! Но в этом вопросе сложно избежать крайностей. Ведь сентиментальность может основываться на светлых чувствах, на чистой любви, а может и на привязанностях, на не умении что-то отпустить (например своё прошлое) или на жалости, которая часто является подменой любви.
Таким образом, если человек любит по-настоящему — он ценит и чувства, и ценности других людей. А если в основе его сентиментальности обычная привязанность — он «своё» ценит, а на чувства и ценности других людей ему может быть наплевать. Потому что в основе привязанности лежит самый обычный эгоизм, который, по большому счёту, является врагом №1 для настоящей любви.
Жалость — это также на 100% негативное качество, которое не следует путать с Сочувствием и Состраданием. Сострадает человек — душе, тому светлому, что есть в другом человеке или животном. Сострадание — это глубокое понимание страданий другого, но не потакание его слабостям. А жалеет человек — проблемы, зло, негатив, поглаживая их, оправдывая их, и тем самым подпитывая и усиливая их.
Вот некоторое понимание сентиментальности, которое я нашёл в Интернет. От Набокова:
«Следует отличать сентиментальность от чувствительности. Сентиментальный человек может быть в повседневной жизни чрезвычайно жестоким. Тонко чувствующий человек никогда не бывает жестоким.»
Сентиментальный человек готов плакать при виде больной собаки и, в тоже время, останется глух и равнодушен к страданиям миллионов людей, лишь бы он не видел этих страданий. Часто сентиментальность не имеет с любовью ничего общего, а является лишь болезненной впечатлительностью, подменяющей любовь.
В негативном плане, в основе сентиментальности могут лежать — глубоко забитые внутренние обиды, боль, жалость к себе и обычная привычка пострадать, красиво называемая ностальгией и сентиментальностью. Часто это бывает у людей, которые накапливают свои разочарования жизнью и собой. У людей, которые не привыкли решать свои проблемы и становиться сильнее, которые не хотят смотреть в будущее и строить его, а предпочитают жить прошлым, страдая по нему.
Рекомендация такова — не обманывайтесь! При желании и достаточной честности перед собой, каждый человек может определить — его сентиментальность имеет в основе позитивные светлые чувства или обыкновенную жалость к себе, какие-либо привязки и страдания! Последнее однозначно разрушает человека и перекрывает его будущее и те новые возможности, которые могут войти в его жизнь.
А если говорить с точки зрения человеческих качеств, то лучше развивать не Сентиментальность, а обычную человеческую Доброту, которая является истинной силой, в отличие от сентиментальности, которая часто скрывает кучу внутренних слабостей и человеческих пороков, делающих человека уязвимым.
Успехов вам дорогой читатель! Будут вопросы — напишите мне!
С уважением, Василий Василенко
4 комментариев — post a comment
У меня присутствует некая сентиментальность, но это по отношению к родным и к местам детства…
Это нормально, главное чтобы это не становилось проблемой)
Вы рассуждаете слишком экзальтированно и утрированно.Жалость это нормальное чувство.Жалеть слабости других людей и свои собственные это нормально,люди не идеальны,они состоят из достоинств и недостатков.И эгоизм это тоже не так плохо.
Так как вы, рассуждаю люди, котоыре привыкли не убирать свои недостатки и становиться сильнее, а оправдывать их.
Иногда внезапно накатывают слезы без особой причины – просто что-то вдруг вспомнилось или услышанная музыка настолько прекрасна, что тяжело удержать чувства в себе, но выразить их другим способом не удается. Во всех этиз случаях речь идет о таком чувстве как сентиментальность.
Что значит сентиментальность?
Значение слова сентиментальность становится понятным, стоит только разглядеть в нем французский корень «sentiment», который переводится как «чувство». То есть, это определенное свойство психики, которое характеризуется высокой восприимчивостью и мечтательностью. Если человек находится в сентиментальном настроении, то все впечатления, которые он черпает из окружающего мира, оказывают воздействие не на разум и мысли, а, в первую очередь, на чувства.
Сентиментальные люди могут без особого повода проявлять восторженность, умиление, растроганность и сопереживание. Их не оставляет равнодушным то, на что другие не обращают внимание или реагируют не настолько остро.
Повышенная сентиментальность
Вообще понятие повышенной сентиментальности достаточно индивидуально и зависит от норм отдельно взятого человека. Для кого-то в порядке вещей пустить слезу над книжкой и завизжать от радости, случайно встретив старого знакомого, а кто-то не может позволить себе показать чувства на похоронах близкого человека, потому что считает это проявлением слабости.
Но если эмоциональные реакции слишком сильны, человек не может их контролировать, и показывает их неуместно, то такая сентиментальность может быть определена, как излишняя.
Повышенная сентиментальность обычно характерна для женщин. Мужчины тоже со временем становятся более чувствительными, это связано с возрастными изменениями, в частности, с сокращением выработки мужских гормонов, но редко когда дотягивают до уровня прекрасной половины человечества.
Излишняя сентиментальность может быть постоянной и ситуативной. Если вы привыкли не держать чувства в себе, а открыто выражать их порой эксцентричными способами, и вам это совершенно не мешает жить, то не стоит переживать.
Но ситуативная сентиментальность может проявляться даже у сдержанных людей в связи с определенным настроением, самочувствием или событием. Мы всегда становимся более уязвимыми под грузом проблем или когда что-то болит. Также есть риск потерять контроль над проявлением эмоций, если вы их сдерживаете долгое время. Убеждая себя в том, что сильные люди не плачут, а леди всегда ведут себя сдержанно, вы буквально обрекаете себя на срыв, который может случиться внезапно.
Как избавиться от сентиментальности?
Начнем с того, что избавляться от нее нужно только в том случае, если она вам действительно мешает. Иначе такое насилие над своей природой совершенно неоправданно.
Постарайтесь осознать, что не всегда нужно сдерживать эмоции, есть ситуации, в которых их проявлять не только можно, но и нужно, ведь это, как минимум, сближает людей. Скорее всего, стоит держать себя в руках на работе, но в кругу семьи и наедине с собой далеко не обязательно быть железным. Не избегайте близких контактов, для любого человека крайне важно не переживать все моменты радости и грусти в одиночестве.
Четко определите те ситуации, в которых вы можете проявлять эмоции и постарайтесь в них испытывать как можно больше чувств и сильнее концентрируйтесь на них. Это поможет лучше понять себя и изучить свои реакции. Вы всегда будете знать, чего ждать в следующий момент. К тому же эмоции не будут копиться и не смогут внезапно вырваться наружу.
Попробуйте внести это изменение в свою жизнь и через какое-то время устройте себе своеобразный «тест на сентиментальность». Ведь если вы считаете себя слишком несдержанным человеком, наверняка у вас есть ситуации, в которых это проявляется. Теперь достаточно просто в них попасть, например, включить фильм, который вы никак не могли досмотреть до конца из-за накатывающих слез. Реакция может и не измениться, но, в таком случае, следует еще раз хорошо подумать над тем, нужно ли бороться с сентиментальностью или стоит ее принять.
Выставка «Сентиментальное настроение»
Выставка «Сентиментальное настроение» представляет нам мимолетные ощущения трех творческих личностей, трех сестер, которые делятся с нами ностальгическими закоулками памяти. Сентиментальное настроение избирательно и у каждого оно всегда свое. Живопись Натальи Григорьевой и авторские куклы дуэта «АняМаня», приоткроют перед нами мир личных впечатлений, мир личного восприятия мира авторов выставки. Воспоминания детства, романтика юности, тихая грусть зрелости, мягкая ирония сегодняшнего дня — все эти эмоции, которыми они делятся с нами, рождают чувства сопричастности, понимания и гармонии.Дуэт «АняМаня» — это Афанасьева (Григорьева) Анна и Колегова (Григорьева) Мария.
2003-2004 окончили обучение в Казанском Театральном училище на факультете декоратора-бутафора.
Название творческого дуэта «АняМаня» родилось в 2005 году. Выбрав для себя направление авторской художественной куклы , дуэт сразу поставил для себя высокую планку — не оставить зрителя безразличным и равнодушным, добиться эмоционального отклика на созданные работы. Авторская кукла — синтетический вид искусства, включающий элементы скульптуры, живописи, дизайна костюма, декоративно-прикладного искусства, но именно присутствие созданного художественного образа, воплощение замысла создателя, делает ее уникальной. Авторская художественная кукла от дуэта «АняМаня» — это всегда персонаж: со своим лицом, своей пластикой, своей гротесковой историей. За ним хочется наблюдать, узнавать его характер, фантазировать о его жизни, эмоционально взаимодействовать. Уже с 2007 года авторские художественные куклы «АняМаня» получили заслуженное признание на международных выставках. А наши сердца их куклы завоевали еще раньше!
Наталья Григорьева окончила отделение живописи Казанского Художественного училища им. Фешина (1998г.) и факультет архитектуры Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (2006г.) Большинство, представленных на выставке картин, выполнено в технике a la prima, для которой характерна импульсивность, особое эмоциональное состояние.
Картины Натальи Григорьевой отличаются тонкой грацией линий, вибрациями цвета, света и воздуха, легкой симфонией палитры. Почти все работы написаны с натуры и несут в себе присутствие летней энергетики.
С 2007 года — участник выставок.
2007/04/15 Сентиментальное настроение. Дневник библиотекаря Хильдегарт
2007/04/15 Сентиментальное настроение
«Наивная баллада» Гарсиа Лорки (отрывок)
На всякий случай — вдруг у кого-нибудь такое же настроение)
Та старушка, что в хижине бедной
живет на краю деревни,
со своим кривым веретенцем,
и с парочкой черных кошек,
в сумерках теплых, сидя
со своим чулком у порога,
дрожащим голосом, тихо,
под шелест листвы потемневшей,
рассказывает соседкам
и ребятишкам сопливым
о том, что в давние годы
как-то случилось с нею.
Однажды, такою же ночью,
как эта, безветренной, тихой,
она увидала Сант-Яго —
шел он по землям неба.
— Как, бабушка, был одет он? —
спросили два голоса разом.
— Он в бархатной был тунике
и с посохом изумрудным.
И лишь на порог вступил он,
проснулись мои голубки
и крылья свои развернули,
а пес мой лизал ему ноги.
Был так ласков небесный странник,
словно луна зимою,
и наполнился дом и сад мой
запахом трав душистых.
— Что ж, бабушка, он сказал вам? —
спросили два голоса разом.
— Проходя, он мне улыбнулся
и звезду в моем сердце оставил.
— А куда ты ее положила? —
спросил проказник-мальчишка.
— Да, наверно, она потухла,
это ж сказка! — сказали другие.
— Дети, дети, она не погасла,
я в душе ту звезду сохранила.
— А в душе — это звезды какие?
— Да такие же, как на небе.
— Дальше, бабушка! Что же дальше?
Этот странник — куда он делся?
— Он ушел далеко, за горы,
и голубок увел, и собаку.
Но наполнил он сад мой жасмином
и цветущими розами, дети.
И созрел на зеленых ветках
виноград, а наутро в амбаре
я нашла зерно золотое.
Очень добрый был этот странник!
— Повезло тебе, бабушка, в жизни! —
заключили два голоса разом.
Задремали усталые дети,
на поля тишина опустилась.
Дети-крошки, пройдет ли Сант-Яго
в ваших снах по туманным тропинкам?
Ночь июльская, ясная ночка!
Скачет, скачет Сант-Яго по небу!
А тоску, что я в сердце прятал,
я развею по белым дорожкам,
чтобы дети ее потопили
в светлых водах реки прозрачной,
чтоб сквозь звездную ночь далеко
чистый ветер ее развеял.
Черствое благородное – Огонек № 30 (5108) от 07.12.2009
Гелия Делеринс
Передо мной лежит позавчерашний батон, а я раздумываю, что с ним делать. И даю себе слово не впадать в сентиментальное настроение
Ну, кто тебе сказал, что хлеб нельзя выбрасывать? Я еще понимаю, хороший рукодельный хлеб, настоящий. Скажем, московский калач, присыпанный белой мукой, или тоже в муке, но серый, грубый французский «пуалан». Только о таком хлебе речи не идет — его все равно никогда не остается. А если остается, то чуть черствый он даже вкуснее, я иногда специально откладываю себе пару ломтиков на завтрак. А вот что же делать с промышленным хлебом, который вечно откуда-то появляется на моей кухне? Я сама никогда его не покупаю, мне кажется, что лучше уж совсем без хлеба, но кто-нибудь обязательно принесет батон или буханку, или полкаравая, а потом я сиди и раздумывай, выкинуть или нет.
Одно время, честно говоря, я пыталась выкидывать. Особенно после того, как один приятель сказал: «Да что ты, в самом деле, морочишь себе голову? Не помнишь, как в советские времена хлебом кормили скотину?» Немедленно всплыли в памяти дачные времена: действительно, кормили, и скотину, и птицу, вечно в корытах мокли какие-то отвратительные корки, никакой сакральностью и не пахло. При этом моя бабушка упорно продолжала рассовывать по пакетам вчерашние горбушки, они валялись в этих пакетах, пока не начинали киснуть, и сухой хлеб так и остался воспоминанием о плохой жизни и скудной кухне.
И все же рука не поднималась. Я уговаривала себя, что промышленный хлеб, которого никогда не касалась человеческая рука и куда не вложили ни любви, ни труда, не стоит переживаний. Ничего не помогало, я не в состоянии была выкинуть хлеб.
Когда я стала напоминать себе собственную бабушку с горбушками, я перешла на изготовление гренок «бедного рыцаря». Я заискивала перед детьми и уговаривала их съесть еще хоть один. Показывала картинки с тамплиерами, рассказывала о крестовых походах и о рыцарях, давших обет бедности. Убеждала, что они ели именно такие гренки, которые я им сейчас подам: хочешь с яйцом — гренки «максимум», хочешь с сахаром — гренки «минимум», а хочешь — и просто поджаренные на масле — гренки «минимум миниморум». Но завлекательные знания в области рыцарского питания быстро исчерпались.
Тогда в ход пошла Молоховец и целый мир русских шарлоток, в том числе моя любимая, из черного хлеба с вишнями, но и другие, с яблоками или изюмом — отсылаю вас к источнику. Множество таких шарлоток, пудингов и других блюд из хлеба нашлось также в книге домашнего хозяйства Софьи Андреевны Толстой, написанные ее собственной рукой. Еще мне в руки попалась тетрадка, ее захватила в эмиграцию бабушка моей подруги Александры, княгиня Васильчикова, и, сверившись с нею, я поняла, что употребление сухого хлеба — не личный вкус и не русский дух, а рачительный уклад хорошо ведомого хозяйства.
Сродни русским шарлоткам оказались традиционные английские хлебные пудинги. Шарлотки проникли и во Францию, причем французы признают за ними русское происхождение, только вместо хлеба, который Молоховец предлагает вырезать треугольничками и обкладывать им борта формы, во Франции постепенно стали использовать легкое сухое печенье удлиненной формы под названием «дамские пальчики».
Впрочем, во Франции есть свои блюда из черствого хлеба. Я влюбилась в само название этих блюд еще до того, как их попробовала: потерянный хлеб. В этом есть что-то вообще от французской кулинарии: не просто безликий пудинг, а непременно романтическая, эмоциональная нота. Этот потерянный хлеб для любого француза словно прустовское утерянное время. Или печенье мадлен из того же Пруста: герой окунает мадлен в чай — и перед ним проносятся все воспоминания детства. Короче, я начала готовить своему семейству потерянный хлеб. Рецепт самый простой: черствый хлеб я нарезаю на совсем маленькие сухарики, не больше кусочка сахара, и так же нарезаю яблоки (предварительно, конечно, приходится чистить, но яблок обычно нужно всего два). Перемешиваю все и укладываю в промазанную маслом форму. Теперь легко взбиваю вилкой яйца, добавляю к ним сахар и молоко, а также немного сливок или растопленного масла и выливаю эту смесь на хлеб. Сверху укладываю еще один слой сухариков, только не толстый, и разбрасываю по нему такие же маленькие кусочки масла. При температуре 180° такой пирог готовится чуть больше получаса, я только вынимаю его незадолго до конца и посыпаю сахаром.
Это замечательное блюдо значительно уменьшило мою коллекцию горбушек. Пирог хорошо пошел и у неожиданно наваливших одноклассников моих детей, и у их родителей. Каждый раз он оказывался разным: я добавляла то корицу, то ваниль, посыпала сверху толчеными грецкими орехами или миндалем… У блюда оказалось и еще одно хорошее качество: хлеб в нем уже не потерянный, а обретенный, и пирог может храниться несколько дней. Беспокоило меня только одно: готовить-то я готовила, а вот съедать такое количество сладкого я все-таки себе позволить не могла. Наступало время поискать что-нибудь новенькое.
Это новенькое пришло, конечно, из Италии, из Пьемонта, где панировочные сухари используют не только для панировки, а как самостоятельный продукт, с которым готовят овощные паштеты и пироги. Один из самых распространенных вариантов такого пирога — шпинат. Его только нужно окунуть в кипяток на несколько минут, сильно отжать в дуршлаге и потомить после этого в сковородке на масле, пока не выпарится вся оставшаяся жидкость. Отдельно я томлю (тоже в сливочном масле) и нарезанную кольцами белую часть порея. Потом выкладываю все в одну миску, добавляю рикотту, пармезан и яйца и все смешиваю. После щепотки мускатного ореха, соли и перца приходит очередь сухарей: я всыпаю их тоненькой струйкой, пока не получаю консистенцию густой сметаны. Делаю это осторожно, потому что сухари разбухают и масса может оказаться круче, чем хотелось бы, а от этого и пирог получится менее воздушным. Все это я выкладываю в промасленную и обсыпанную теми же сухарями форму для шарлотки — ту, у которой в середине дырка и из которой пирог выходит в форме кольца. Сверху я смазываю пирог яйцом и посыпаю пармезаном: из духовки он должен выйти с корочкой, а подавать его можно и теплым, и холодным.
Постепенно из этих двух блюд, итальянского кольца и французского потерянного хлеба, образовалось третье. Хлеб я заготавливаю как для потерянного хлеба — кубиками. Кладу их на дно промасленной формы и пересыпаю маленькими кусочками ветчины, а не яблок. Сверху идет заранее приготовленный на сковородке шпинат с пореем, точно как в итальянском рецепте, а на нем укладывается тонкий слой пармезана с грюейром. Все это я поливаю смесью из легко взбитых яиц, сливок и дижонской горчицы. Любая форма достаточно высока, чтобы вместить два таких слоя: хлеб с ветчиной, шпинат и сыр, и каждый слой обязательно пропитанный заливкой. Наконец, я заканчиваю пирог еще одним слоем сухого хлеба (и заливки, конечно), который посыпаю пармезаном. И — в духовку.
В Средние века крестьяне после урожая несли выпекать свои хлеба в общую печь. Впрочем, не только крестьяне: в европейских городах тоже не было пекарен, а пекарям и булочникам разрешали селиться только на окраинах, неподалеку от воды — на всякий пожарный случай. В Кордоне я дождалась праздника хлеба, сама торжественно положила сырой каравай в печь, а потом ела свой теплый кусок, и мне не давала покоя одна мысль. Выпекали-то хлеб только раз в год, а значит, остальное время года он был сухим. Следовательно, должны быть рецепты из этого черствого хлеба.
Как вы понимаете, я засела за средневековые рецептарии. Блюд из хлеба оказалось множество, но дело было даже не в количестве. Самым главным хлебным блюдом оказался… суп.
Когда дети увидели меня с кастрюлей и половником, послышался вздох облегчения: «Ну что, ты закончила со своим хлебом?» «Ничего подобного», — торжествующе ответила я и рассказала им мое главное открытие: слово «суп» означало не жидкость и даже не похлебку, а просто сухие корки. Чтобы размочить сухой хлеб, его, конечно, поливали бульоном, и постепенно название перешло на все блюдо. Во французской глубинке до сих пор на дно тарелки кладут кусочек хлеба: иначе какой это суп? Да и не только в глубинке: на хлебе основан и знаменитый парижский луковый суп, и бесчисленное количество чесночных, овощных, да и мясных. Но, пожалуй, самым простым оказался суп из помидоров — провансальское блюдо, которое может приготовить даже ребенок за несколько минут и на который мои дети согласились мгновенно.
Сначала я ошпарила помидоры и сняла с них кожицу, а потом мы вместе разрезали их пополам, вынули ложкой сок, выпили его, а остальное нарезали. В оливковом масле на небольшом огне я сначала стала томить раздавленный чеснок, а потом добавила помидоры и веточку тимьяна (пусть уж пахнет летом и югом). Минут через 40 все превратится в домашнюю томатную пасту (не забудем посолить и поперчить), а мы берем кастрюлю, подливаем на дно еще немного масла, кладем туда наши сухарики и выкладываем помидоры с чесноком. Осталось только разбавить все бульоном — овощным или мясным. Если честно, можно даже водой, да и сыр при этом не нужен, только немножко петрушки в последний момент, и мои дети, забыв про воспитание, хлебают суп, захватывая со дна пропитанный помидором и маслом хлеб. Ругать их не за что: я сама учила их есть помидорный суп, как в деревне.
Мы так влюбились в наш суп из корок, что стали искать к нему новые варианты, и, конечно, с черным хлебом: помидор неожиданно напомнил о нем своей кислинкой. Я цитировала детям Пушкина: плохо жить в Париже — черного хлеба не допросишься, — и новый суп мы сделали уже с русским акцентом, и зимними, сладковатыми корнями и овощами: морковью, пастернаком, пореем, репой, корнем петрушки или сельдерея. Я сначала сварила из них бульон, затем залила им хлеб, а потом порезала и обжарила те же коренья на растительном масле и положила в суп, то есть на пропитанные сухари.
Таких рецептов вы и сами можете выдумать бессчетное количество, здесь не ошибется даже самый неопытный повар, потому что интерпретация на хорошо знакомом поле: хлебе. Все знают, какой у него должен быть вкус, и никому не нужно объяснять, что такое хлебный запах. Это заложено у нас где-то в генах, на уровне первобытной памяти, видимо, еще из тех времен, когда на камне была выпечена первая лепешка из муки и воды.
Но я дала себе слово не впадать в сентиментальное настроение, слишком уж это легко, когда произносишь слово «хлеб». Даже в самом сухом исследовании, как у крупнейшего в мире историка хлеба Стивена Каплана, вдруг начинает дрожать голос, и он рассказывает, как в библиотеке нашел между страницами бухгалтерских книг средневекового повара хлебные крошки. Примерно такой же эмоциональный удар я испытала, когда в погибшей Помпее увидела навеки застывший хлеб, поставленный в печь прямо перед катастрофой. Хотелось погладить его округлые бока…
Над этим помпейским хлебом мне стало окончательно ясно, что те самые сантименты, которые не дают мне выбросить хлеб, — это не приторно-патриархальные мысли о родном хлебушке, а сконцентрированные в нем воспоминания о бедах, катастрофах, войнах и, конечно, голоде. Какая бы ни была сытость, но хлебный запах, почище прустовской мадлен, напоминает о голодных бунтах и приказывает: ешь! При этом нет никакой разницы между голодной зауральской голытьбой, описанной Маминым-Сибиряком в романе «Хлеб», и озверевшими французскими революционными толпами, пришедшими в Версаль требовать у короля хлеба. Как известно, в обеих странах голод печально кончился для монархий, а все потому, что был нарушен заложенный в хлебе социальный договор: как только исчезает хлеб, народ считает, что может больше не повиноваться. Это хорошо понимали советские вожди и до последнего держали низкие цены на хлеб, закупая при этом зерно за рубежом и разоряя страну. А вот Людовик XVI об уговоре с собственным народом забыл и вспомнил, только когда толпа, исступленно тряся решетку Версальского дворца, стала кричать: «Пусть выйдет сам пекарь и жена пекаря» — короля считали не только отцом нации, но и сакральным источником хлеба.
Так что черствый хлеб на кухне перестал мучить мою совесть. Пока он есть, я всегда смогу прокормить этих разбалованных детей. И даже промышленный батон не так уж плох: это правда, конечно, что в него не вложено никакой любви, но в моих силах это исправить.
Потерянный хлеб на десерт
Черствый хлеб — полбатона (или чуть больше)
Яблоки — 2-3 шт.
Яйца — 2-3 шт.
Сахар — 1 стакан
Молоко — 1 стакан
Масло — 20 г
Потерянный хлеб с ветчиной и шпинатом
Черствый хлеб — полбатона
Ветчина — 100 г
Шпинат — 250 г
Порей — 2 шт.
Масло — 50 г
Яйца — 2-3 шт.
Сливки —1/2 стакана
Пармезан — 50 г
Грюйер — 50 г
Дижонская горчица — 2 ст. л.
Провансальский хлебный суп с помидорами
Черствый хлеб — полбатона
Помидоры — 2 кг
Чеснок — 3-4 зубчика
Оливковое масло — 1/4 стакана
Овощной или мясной бульон, соль, перец, тимьян
В следующем номере: фаршированные грудки индейки
У кого будет больше match? Ради шутки установленное…
Некоторое время парень и девушка молчали, а судьбоносный поворот, как в сказке, произошел на балу. Аманда уже нататанцевалась на рождественском балу в университете и начала скучать, когда ей внезапно пришло в голову написать Сандису и предложить встретиться. Она три дня назад купила свою первую машину, и расстояние до Гаркалне не казалось препятствием. «Я уже шел спать и воспринял это как шутку. Я сказал — ладно, давай! И она приехала!» Получив сообщение, что Аманда уже здесь, Сандис все еще не мог в это поверить, но надел обувь и вышел на улицу. Дополнительным поводом для беспокойства стало то, что парень знал о канале Аманды на YouTube, у которого в тот момент было уже более 10 тысяч подписчиков!
«Какой ужас! Что я делаю? Она же популярна! Как я буду с ней встречаться?»
Но на улице его действительно ждала Аманда — в бальном платье и туфлях, с прической и накрашенная. А вот прическа Сандиса не соответствовала тому, что обещали фотографии на Tinder. «Он недавно постригся и выглядел как ёжик. Где твои красивые волосы?» Аманда вспоминает, как, одетый в большую зимнюю куртку, он пошел ей навстречу, раскинув руки, чтобы обнять.
Сидя в машине, они решили, что полночь рабочего дня — неподходящее время для того, чтобы ехать в кафе пить чай. Все, что оставалось, — «Макдональдс». Сандис предложил поесть на берегу Даугавы. «Теперь это наше место. Когда наступает сентиментальное настроение, мы едем туда, чтобы съесть макдак«, — рассказывает Аманда.
Уже тогда оба они понимали, что эта встреча не последняя.
На десятый день, 26 декабря, Сандис спросил, хочет ли Аманда быть его девушкой. Между прочим, после того, как они снова поели в «Макдональдс». «Нет ничего такого, что мне в тебе не нравилось бы, так что — да!» — согласилась Аманда. Через четыре месяца они стали жить вместе. Лиепайчанке Аманде надоело жить в общежитиях, и она спросила подругу: хорошая ли идея – жить вместе с Сандисом? Нет, сказала подруга. Однако через несколько дней договор аренды уже был подписан, хотя Сандису было всего 18 лет, и он все еще учился в Рижском государственном техникуме. «Но нам это казалось таким логичным», — говорит Аманда.
Они посчитали, что двух стипендий должно хватить. Однако, попав в почти пустую квартиру, поняли, что полотенца, кружки и ложки, выданных мамой Сандиса, будет недостаточно. Нужны тарелки, мыло, ковер и много чего еще! «В первом магазине мы потратили около 80 евро. Выйдя оттуда, я понял, что это почти половина денег, отведенных на еду в месяц. Что мы будем делать?» — вспоминает Сандис. Молодых людей спасло то, что Сандис только что нашел новую работу.
Аманда считает, что их очень сблизила финансовая грамотность: «У нас схожее представление о деньгах. Я знаю пары, которым тяжело, потому что они по-разному понимают ценность денег». Оба решили связать свою карьеру с финансами — Аманда работает в банке и изучает финансовую инженерию в магистратуре, а Сандис изучает финансовый менеджмент, и частные уроки математики с Амандой, с которых начиналась их переписка, по-прежнему актуальны. Одно из увлечений пары – инвестирование; они следят за фондовыми рынками и криптовалютой.
«Идеальное сочетание – у нас достаточно общего, которое сближает, и достаточно разного, чтобы нам было интересно друг с другом», — говорит Аманда об отношениях с Сандисом.
Она очарована тем, как он может распознавать деревья по одной только коре и увлеченно рассказывать, как работают машины. Ее хобби — видеосъемка. Сандис помогает с техникой, но сниматься соглашается редко. «Недавно в TikTok меня спросили: почему Сандиса нигде не видно? Вы развелись?» Однако все наоборот — летом они отметят первую годовщину свадьбы.
Фото — Ieva Salmane
Полностью статью можно прочитать в специальном издании журнала Ir Digitālais dzīvesveids.
Как носить сразу несколько украшений на шее
Минималисты, проходите мимо — этим летом все сошлись во мнении, что чем больше украшений на шее, тем лучше. Этой одержимости есть оправдания — в то время, когда любые наши встречи были ограничены небольшим экраном ноутбука, многие наряжались лишь «по пояс». Тогда-то украшения стали настоящим спасением для тех, кто предпочитал оставаться в пижамных штанах на Zoom-звонках, но хотел выглядеть модно в глазах друзей и коллег.
Эмили Ратаковски, июль 2021
© Instagram: @Emrata
К счастью, сейчас живое общение вытесняет виртуальное, но тренд на многослойные украшения и не думает покидать нас. За это спасибо it girls — все лето они хвастаются любимыми комбинациями и брендами. Хейли Бибер, например, часто носит толстую золотую цепочку Anita Ko плетения «елочка» и украшения из бисера Frasier Sterling и Ian Charms. В числе поклонников последнего и Дуа Липа, которая сочетает «безбашенные и веселые» украшения бренда (так называет их создательница бренда Лиза Саакян) с изделиями Arms of Eve и Éliou.
Дуа Липа, август 2021
© Instagram: @Dualipa
Но какой же это был бы тренд без поддержки Рианны? На своей недавней фотографии в инстаграме она позирует в футболке Married to the Mob, солнцезащитных очках Linda Farrow x The Attico и увесистых цепях Bvlgari, Briony Raymond и David Yurman — настоящий оммаж в сторону рэп- и хип-хоп-культуры. Сколько весит сия комбинация, остается только догадываться.
Рианна в украшениях Bvlgari, Briony Raymond и David Yurman, июль 2021
© Instagram: @Badgalriri
Символичные украшения — еще одна микротенденция этого направления. Молодые мамы Эмили Ратаковски и Джиджи Хадид предпочитают носить на шее имена детей, в то время как Кендалл Дженнер, Кьяра Ферраньи, Меган Маркл и Дженнифер Лопес любят персонализированные украшения. Все помнят, как Джей Ло подтвердила слухи о воссоединении Беннифер, надев цепочку с именем Ben?
А когда сентиментальное настроение отступает, Лопес надевает сразу несколько изделий Foundrae — любимого бренда многих селебрити. «Наслаивание украшений — процесс персонализированный. Начинайте с того, которое вы хотите надеть больше всего — пусть это будет основной, — говорит основательница Бет Багдэйкей британскому Vogue. — Отличной идеей будет сделать собственное украшение на заказ — тогда оно станет талисманом, который вы сможете носить каждый день».
Предлагаем и вам брать пример с наших любимых it girls. Ниже собрали самые классные украшения, которые отлично будут сочетаться между собой.
Alice Cary / vogue.co.uk
На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.
В помощь школьнику. 9 класс. Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза» (1792)
Текст: Ольга Разумихина*
Современному читателю кажется, что «Бедная Лиза» Карамзина — это незамысловатая и, пожалуй, чересчур слезливая повесть о несчастной влюблённости. Но вы даже не представляете, какой фурор это произведение произвело в далёком 1792-м!
Какая книга за последние несколько лет удостоилось наибольших читательских оваций? Так, чтобы десятки тысяч людей — и, заметим, не только ранимых барышень, но и серьёзных взрослых мужчин — проливали над ней горькие слёзы, а потом обсуждали на каждом углу?
В нынешнем веке, когда назвать такую книгу — одну-единственную — практически невозможно. Оно и неудивительно, ведь, по самым приблизительным подсчётам, каждый год выходит целый миллион наименований книг, а их суммарный тираж — более миллиарда!
И всё же, попытавшись ответить на заданный выше вопрос, кто-то, возможно, назовёт заключительную часть серии Джоан Роулинг про Гарри Поттера («Гарри Поттер и дары смерти»), работу во всех отношениях замечательную и, пожалуй, уже ставшую классикой; кто-то вспомнит бестселлеры сомнительного качества, такие как «Сумерки» и «50 оттенков серого». Более квалифицированный читатель, сведущий в престижных наградах, может припомнить удостоившуюся Пулитцера «Дорогу» Кормака МакКарти или «Дом, в котором…» — роман, который принёс Мариам Петросян Русскую премию… А вот 228 лет назад такой книгой — по крайней мере для российского читателя — была, как ни странно, «Бедная Лиза». Но почему?
Чтобы понять причины популярности «Бедной Лизы», мысленно перенесёмся в 1790-е. Итак, конец XVIII века; сто лет назад Пётр I провёл беспрецедентную по масштабам реформу образования. Император издал указ, согласно которому выходцы из дворянства и духовенства должны проходить обучение в обязательном порядке. (Да-да, до Петра ни в школе, ни в университете можно было не учиться, тем более что и университета-то ещё не было. Ни одного!) Впрочем, позаботился Пётр I и о представителях остальных сословий (дословно это звучало так: «детей всякого чина учить грамоте, цифири и геометрии»), — и начал открывать бесплатные школы по всей стране. Монарх попытался даже создать сеть всесословных начальных школ, вот только дворянам такая идея о-о-очень не понравилась: как так — позволить своему барчонку сидеть за одной партой с сыном какого-нибудь купца или мещанина! Так что после смерти Петра проект забуксовал. Но начало было положено.
С 1725 по 1762 год монархи сменяли друг друга один за одним, но, если и не продолжали дело, начатое Петром I, то хотя бы ему не мешали, а при Елисавете Петровне, которой посвящена знаменитая ода Ломоносова, в 1755 году был основан Московский государственный университет — тот самый МГУ, что в Москве на Воробьёвых горах. А затем к власти пришла Екатерина II и взялась за решение проблемы вплотную: открыла народные школы в каждом районе Петербурга, открыла Комиссию народных училищ, застращала дворянских детей: мол, не будете учиться — заберём на службу в матросы! Помните, в прошлом месяце мы изучали комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль»? Родись Митрофанушка лет на -цать раньше, проблем, связанных с гранитом науки, у него было бы куда меньше.
Итак, грамотных людей становилось всё больше; российская образовательная система изо всех сил стремилась догнать европейскую, у дворянской молодёжи уже стало хорошим тоном уезжать учиться за рубеж; появились и выдающиеся писатели, такие как вышеупомянутые Ломоносов и Фонвизин, а ещё Державин, Тредиаковский, Сумароков…
Но, казалось бы, при чём тут «Бедная Лиза», в которой нет ни слова о школах и университетах?
А вот при чём.
Все вышеперечисленные авторы творили в русле одного и того же направления — классицизма; законы этого творческого метода были неумолимо строгими. Например, классицист не имел права — да, в общем-то, и не хотел — воспевать чувственную любовь: не любовь подданного к государю, а любовь мужчины к женщине, и наоборот. Точно так же он не мог сделать главным героем своего произведения представителя «низшего» сословия.
Вообще, просвещённая общественность XVIII в. относилась к крестьянам двойственно. С одной стороны, дворяне понимали — или хотя бы делали вид, — что крепостные — такие же люди, как и все мы, и потому достойны вежливого обращения. С другой, они всё равно воспринимали их как созданий — как бы помягче выразиться? — второго сорта: они, мол, необразованны, невежественны и вульгарны, и пытаться общаться на равных с таким человеком — себя не уважать. (Понятно, конечно, что необразованны они потому, что они росли в избах, а не в роскошных имениях с фамильными библиотеками, но что ж— поделать-то?)
Но вот XVIII в подходит к концу, и появляется новое литературное направление сентиментализм. Ценности, которые проповедуют авторы таких произведений, диаметрально противоположны ценностям начала и середины века: теперь чувство ценится не меньше разума и принципов; главными героями являются не монархи и их подданные, а простые люди. Их образы, конечно, получаются не особо-то реалистичными — начисто списанными с древнеримских пастухов и пастушек, которые в любовных романах (например, если кому интересно, у Лонга в «Дафнисе и Хлое») знай себе играли на свирели, пересчитывали барашков и вели диалоги со скромными прелестницами, — но всё равно: это принципиально новое слово в русской литературе!
И вот — нарыв прорвало. Читающая публика — уже куда более многочисленная, нежели в начале века, но совсем неискушённая, познавшая в основном оды, сатиры и редкие комедии о жизни знати, наподобие «Недоросля», — получила в своё распоряжение повесть, в которой такая же неискушённая девушка — и, уму непостижимо, крестьянка! — влюбляется в дворянина…
«И крестьянки любить умеют!» — пожалуй, самая знаменитая цитата из «Бедной Лизы». Удивительно, но эта простая мысль в конце XVIII в. была настоящим прорывом, а Н. М. Карамзин, поведавший миру душещипательную историю доброй, чистой девушки, зарабатывавшей на хлеб продажей полевых цветов, и её матери, рано похоронившей мужа и оттого «беспрестанно проливавшей слёзы», — скандальным новатором. Не в последнюю очередь потому, что влюбилась его Лиза в Эраста, который, в отличие от миловидной пассии, уже пресытился жизнью в высшем свете, где не найти истинной любви и дружбы. (С подобной проблемой, но уже в XIX в., столкнутся два самых знаменитых «лишних человека» русской литературы — Онегин и Печорин.) Вот что автор пишет о своём герое:
…сей Эраст был довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вёл рассеянную жизнь, думал только о своём удовольствии, искал его в светских забавах, но часто не находил: скучал и жаловался на судьбу свою. Красота Лизы при первой встрече сделала впечатление в его сердце. Он читывал романы <…> и часто переселялся мысленно в те времена (бывшие или не бывшие), в которые, если верить стихотворцам, все люди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как горлицы, отдыхали под розами и миртами <…>. Ему казалось, что он нашёл в Лизе то, чего сердце его давно искало.
Литература, которую читал Эраст, явно была сентименталистского толка; описывая выдумки своих собратьев по перу, Н. М. Карамзин по-дружески посмеивается над ними. Но также он даёт понять, что увлечение подобной литературой — при отсутствии, такскать, критического мышления — может привести ни много не мало к трагедии. С первой встречи Эраст видел в крестьянке Лизе не реального человека, а некий собирательный образ, вымышленного персонажа. Возможно, поэтому он в финале и обошёлся с Лизой настолько, мягко говоря, некрасиво. Литературные герои не чувствуют боли; если они оказываются нам больше не нужны, мы просто закрываем книгу — и они исчезают. Вот и Эраст поступил так же: он разочаровался в своей героине и, очевидно, понадеялся, что некий автор «напишет» для неё счастливую судьбу. А когда осознал свою ошибку, было слишком поздно.
Впрочем, и про саму Лизу не скажешь, что она видит Эраста таким, какой он есть. Отчасти потому, что на свиданиях этот «дворянин со слабым и ветреным сердцем» играет роль другого человека — тоже какого-то персонажа, вымышленного пастуха, и сам того не замечает; отчасти — потому что Лиза не хочет и не может увидеть отрицательные черты характера первого ухажёра. Расхожая мудрость гласит, что в нелюбимом человеке нас раздражают даже достоинства, а в любимом — нравятся в том числе и недостатки; но для Лизы Эраст — идеал, почти бог. Потому-то она и не думает о том, сможет ли возлюбленный когда-нибудь исполнить обещание, — она беспрекословно верит любому его слову:
Эраст целовал Лизу, говорил, что её счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери её он возьмет её к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю. «Однако ж тебе нельзя быть моим мужем!» — сказала Лиза с тихим вздохом. «Почему же?» — «Я крестьянка». — «Ты обижаешь меня. Для твоего друга важнее всего душа, чувствительная невинная душа, — и Лиза будет всегда ближайшая к моему сердцу».
Но не будем винить Лизу в неблагоразумии. Напомним, что на момент встречи с Эрастом ей было всего семнадцать лет, и пленительный дворянин стал первым человеком, покорившим сердце крестьянки, — а кто из нас не терял голову от первой любви? И разве могла Лиза с кем-то поговорить, посоветоваться? Не с матерью же, которая мечтала посватать её за «сына богатого крестьянина из соседней деревни»!
Все эти обстоятельства, естественно, нисколько не смягчают вину Эраста, а, напротив, усугубляют её. Неудивительно, что заканчивается повесть закономерно — на трагической ноте. Но мог ли Карамзин представить, чем для его читателей обернётся публикация повести?
В психиатрии есть такое понятие — «эффект Вертера»: так называется волна самоубийств, которая наступает после гибели какой-либо знаменитости или вымышленного героя. Подобное произошло, например, после того как в 1962 г. скончалась знаменитая актриса Мэрилин Монро, которую обожали миллионы девушек по всему миру. А название этот эффект получил в честь главного героя романа Иоганна Вольфганга Гёте «Страдания юного Вертера» (1774). Но кто бы мог подумать, что такое произойдёт и с «Бедной Лизой»! Несчастные девушки, зачитавшие повесть до дыр, настолько переживали за главную героиню, что — удивительно, но факт — топились в пруду, описанном в этой повести.
Взывать к благоразумию читательниц оказалось бесполезно, но помог чёрный юмор. После нескольких инцидентов вокруг пруда установили таблички со следующим текстом:
Здесь в воду кинулась Эрастова невеста.
Топитесь, девушки, в пруду довольно места.
Таким незаурядным способом череду трагических событий удалось остановить, — хотя прогулки в окрестностях Симонова монастыря и сочинительство элегий, посвящённых бедной Лизе, ещё много лет оставались излюбленным досугом тонко чувствующей молодёжи.
Что же до Карамзина, он, к счастью, быстро переключился на более радостные сюжеты — и в том же 1972 году выпустил повесть «Наталья, боярская дочь», где влюблённые, несмотря на осуждение родственников, всё-таки смогли повенчаться и зажить в мире и согласии.
*
Ольга Разумихина — выпускница Литературного института им. А. М. Горького, книжный обозреватель и корректор, а также репетитор по русскому языку и литературе. Каждую неделю она комментирует произведения, которые проходят учащиеся 9—11 классов.
Колонка «В помощь школьнику» будет полезна и тем, кто хочет просто освежить в памяти сюжет той или иной книги, и тем, кто смотрит глубже. В материалах О. Разумихиной найдутся исторические справки, отсылки к трудам литературоведов, а также указания на любопытные детали и «пасхалки» в текстах писателей XVIII—XX вв.
|
|
|
В сентиментальном настроении — серия Easy Jazz Ensemble
Серии: Серия Easy Jazz Ensemble Партитура и партии Композиторы: Мэнни Курц, Ирвинг Миллс, Дюк Эллингтон Аранжировщик: Джон Берри
Уровень: 2
Отпразднуйте столетие со дня рождения герцога в этой необычайно простой постановке одной из его самых известных баллад.Хорошая оценка за эффективное выступление неопытных групп.
Наслаждайтесь большой гибкостью с серией Easy Jazz Ensemble ! Играет на 4 саксофонах, 3 трубах, 3 тромбонах и ритме.
Список песен Распечатать- Рожденный под руку джайв
- Choo Choo Ch ‘Boogie
- Давай, папа-О
- Groove Ошибка
- В сентиментальной настроение
- Смакуотер Джек
- Настоящие цвета
- You & Me & The Bottle Makes 3 Tonight (Детка)
Приборы | Количество деталей | страниц в детали |
---|---|---|
ПОЛНЫЙ ОЦЕНКА | 1 | 8 |
ALTO SAX 1 | 1 | 1 |
ALTO SAX 2 | 1 | 1 |
TENOR SAX 1 | 1 | 1 |
TENOR SAX 2 | 1 | 1 |
БАРИТОН SAX | 1 | 1 |
ТРУБА 1 | 1 | 1 |
ТРУБА 2 | 1 | 1 |
ТРУБА 3 | 1 | 1 |
ТРУБА 4 | 1 | 1 |
ТРОМБОН 1 | 1 | 1 |
ТРОМБОН 2 | 1 | 1 |
ТРОМБОН 3 | 1 | 1 |
ТРОМБОН 4 | 1 | 1 |
ГИТАРА | 1 | 1 |
БАС | 1 | 1 |
БАРАБАНЫ | 1 | 1 |
Фортепиано | 1 | 2 |
40 долларов.00 (НАС) Инвентарный номер HL 07010508 UPC: 073999546583 Ширина: 9,0 » Длина: 12,0 »
Цены и наличие могут быть изменены без предварительного уведомления.
Окончательная версия: в сентиментальном настроении
Добро пожаловать на 22-ю неделю выпуска Окончательная версия , регулярная функция моего веб-сайта.Вы можете прочитать больше о проекте здесь и прочитать все предыдущие записи здесь.
Песня: « In A Sentimental Mood» (1935)
Композитор: Duke Ellington
Автор текста: Manny Kurtz
Форма: AABA
Стандартная тональность: F Major / D minor
Duke Ellington (1899–1974) был одним из самых важных композиторов 20-го века. Его творчество демонстрирует невероятную широту — от простых блюзовых и форм AABA до сложных сюит.Его изысканность не знала аналогов, и более 1000 композиций демонстрируют эту изысканность.
«В сентиментальном настроении» — отличный пример самого сложного Эллингтона — мост простой и обширный, почти без прямого гармонического движения, пребывающий в ре минор и соль минор до хроматической каденции до фа мажор, в то же время очерчивая в основном пентатоническая мелодия. (То же начало, что и песня Гершвина 1926 года «Someone To Watch Over Me».)
Затем бридж — неожиданная модуляция ре-бемоль, функциональная гармония и финальная обманчивая каденция назад к финальному A.
Это стройно, сложно петь гармонично, а тексты написаны проникновенно и пронзительно. Это один из самых замечательных.
Окончательная версия: Нэнси Уилсон (1971, из But Beautiful )
Форма: || Полный Припев ||
Feel: средний свинг (q = ~ 120)
Key: G Major / E minor
Инструменты: квартет — ритм-секция + гитара
Нэнси Уилсон раскрывает пафос всего, что она поет, и здесь это так верно — красивые разговорные фразы.В аранжировке присутствует красивая линия бас-облигато, ведущая в секциях ля-ля. В секции b представлены прекрасные гармонические фоны фортепиано и гитары.
И группа! Хэнк Джонс, Рон Картер, Грэди Тейт и Джин Бертончини! Вот это да.
Нет необходимости в соло, нет необходимости в чрезмерно сложной аранжировке — просто, понятно, позволяя песне Эллингтона быть в центре внимания.
Также рекомендуется:
- Элла Фицджеральд (1957 из Элла поет песенник герцога Эллингтона ) Как бы Дюк интерпретировал это с пением Эллы? Вам не нужно удивляться.
- Сара Воан (1961, из After Hours) просто гитара и бас для сопровождения ее свободной интерпретации.
- Нелли Маккей (2018, из Сестра Орхидея) Прекрасная новая интерпретация Маккея, совершенно бесхитростного певца.
- Duke Ellington & John Coltrane (1962) Он написал ее в 1935 году, но совершенно спокойно переосмыслил ее в соответствии с подходом Джона Колтрейна. Такой изощренный. (без вокала)
«В сентиментальном настроении» доктора Джона — чудесный урожай
Малькольм Джон «Мак» Ребеннак родился 21 ноября 1940 года.Джон, которого иногда с любовью называют «ночным путешественником». Он занимает важное место в мире популярной музыки по нескольким причинам, главной из которых является его умение изучать музыкальный ландшафт, наполнять свой рюкзак такими музыкальными инструментами, как зидеко, рок-н-ролл, джаз, хонки-тонк, госпел, соул, блюз и т. Д. буги-вуги, затем тушение этой партии в звуковой тушенке, которая обрушивается на нас душевным, радостным бедламом. Аминь!
Известный своей грандиозной личностью, он пользуется большим уважением среди своих сверстников за его исключительную музыкальность.Его ранние выступления — это материал мифов и легенд, и простое попадание иглы в один из его многочисленных исключительных альбомов разожжет страсти, собранные в любом данном пространстве.
На этой неделе Throwback Thursday смотрит его альбом 1989 года « In a Sentimental Mood » на лейбле Warner Bros. Выпущенный 8 мая 1989 года, двенадцатый альбом доктора Джона содержит девять треков продолжительностью чуть менее 41 минуты. Среди многих блестящих музыкантов, играющих здесь, — Хью Маккракен на гитаре, Маркус Миллер на басу, Харви Мейсон на барабанах и Дэвид «Толстяк» Ньюман на саксофоне.Эти друзья — лишь малая часть того великого музыкального мастерства, которое есть на этом альбоме.
Как следует из названия, треки в основном хорошо известны и любимы, в том числе треки чудесных Джонни Мерсера, Коула Портера, Дюка Эллингтона и Уильяма Роуза. Конечно, эти песни были сделаны и переделаны, но в этом их красота и стойкость. Довольно сложно испортить эталоны такого калибра, если, конечно, вы не Сид Вишес.
Альбом начинается с классики Гаса Кана, Уолтера Дональдсона «Makin ‘Whoopee», и в то время как фортепиано и вокал Джона добавляют немного нотки NOLA, Рики Ли Джонс представляет собой противодействие женской перспективе в бархатной драпировке. музыка.Эта запись получила премию Грэмми 1989 года за лучшее джазовое вокальное исполнение, дуэт или группа.
В «Сентиментальном настроении» есть тонкая, но стойкая сила. Медленно нарастающая энергия «Черной ночи» Джесси Мэй Робинсон еще больше наполняется чувством безотлагательности с твердым вокалом Доктора, в то время как «Не позволяй солнцу застать тебя плачущим» так же легко и утешительно, как прогулка по пляжу. .
Еще один изношенный, но всегда ценимый поворот — «Love for Sale» Коула Портера, исполненный блюзовыми исполнителями, джазовыми гигантами и даже парой рок-н-роллеров.Здесь у него приподнятое, джазовое ощущение, и это просто билет. Когда из динамиков льется «More Than You Know», слушатель сразу же садится в дымный, при свете свечей, подпольный клуб, просто плавая в фортепианных линиях и вокале, пока они несут их.
Музыка здесь преуменьшена и превосходна. Сведение и качество звука, производство и общее представление музыки — это все, на что можно надеяться от записи такого уровня. В сентиментальном настроении — лишь один из примеров того, почему Dr.Джон получил шесть премий Грэмми за свою многолетнюю карьеру.
Если эта музыка давно не украшала ваши уши, познакомьтесь с этим прекрасным и трогательным альбомом мастера формы.
В сентиментальном настроении Доктор Джон
Warner Bros. Records
Треков: Девять
Продолжительность: 40:34
Д-р Джон
В сентиментальном настроении —
Адрес электронной почты *
Страна * CountryAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный остров TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHondurasHong Kong S .А.Р., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSom aliaЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелаТуникТунгаТринидад и Острова ТобагоТобаго.Южные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыМалые отдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Подписаться на обновления по электронной почте от:
Элла Фицджеральд
Verve Records
UME
Электронные письма будут отправляться Universal Music Group 2220 Colorado или от ее имени. Авеню, Санта-Моника, Калифорния,Оставьте это поле пустым
В сентиментальном настроении | Сэм Гендель
в сентиментальном настроении | Сэм Гендель ← больше изNonesuch Records ••• показывай меньше
Получайте свежие музыкальные рекомендации, которые будут приходить на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
LP со специальной цветной вставкой
Запись / Винил + Цифровой альбом
Товар не доставляется за пределы США.
Альбом поставляется с одной из пяти различных случайных цветовых вставок.
Включает неограниченную потоковую передачу Satin Doll через бесплатное приложение Bandcamp, а также возможность скачивания в высоком качестве в форматах MP3, FLAC и других форматах.отправляется в течение 10 дней
Можно приобрести с подарочной картой
Купить пластинку / винил 18 долларов США
Отправить как подарок
Компакт-диск в картонном конверте с разворотом
Компакт-диск (CD) + цифровой альбом
Этот продукт доставляется только в США.
Включает неограниченную потоковую передачу Satin Doll через бесплатное приложение Bandcamp, а также возможность скачивания в высоком качестве в форматах MP3, FLAC и других форматах.отправляется в течение 25 дней
Можно приобрести с подарочной картой
Купить компакт-диск 14 долларов США
Отправить как подарок
Цифровой трек
потоковое + скачать
Включает неограниченную потоковую передачу через бесплатное приложение Bandcamp, а также высококачественную загрузку в MP3, FLAC и других форматах.
Можно приобрести с подарочной картой
Купить цифровой трек 1 доллар
Отправить как подарок
Купить полный цифровой альбом
кредитов
лицензия
все права защищены
теги
Если вам нравится Сэм Гендель, вам также могут понравиться:
.