Парсонс, Толкотт — Система современных обществ /
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
операторисследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Толкотт Парсонс. Система современных обществ
Первая публикация на русском языке книги известного американского социолога-теоретика XX в. Т. Парсонса (1902—1979).
На основе своей четырех-функциональной схемы взаимообмена — универсального методологического инструмента, предназначенного для анализа любых конкретных обществ и любых живых систем действия вообще, и концепции модернизации, характеризующей главный вектор исторического развития обществ, автор прослеживает становление системы обществ современного типа, географическое перемещение центра всемирного процесса модернизации, начавшееся в XVI—XVII вв. и продолжающееся в наше время.
Издание содержит также автобиографический очерк, в котором ученый пишет о своих идейных истоках, учителях и научных авторитетах, а также об основных этапах формирования своей теории социального действия и месте публикуемой книги в общей системе его взглядов. Для преподавателей, аспирантов и студентов гуманитарных вузов.
К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ
Впервые русскому читателю, изучающему теоретическую социологию, историю социологической мысли, теории развития и другие области социологии, предоставляется возможность ознакомиться с одним из трудов классика социологии XX в., американского ученого Толкотта Парсонса, изданным полностью, без каких-либо купюр идеологического или конъюнктурного свойства. Все предыдущие издания в России переводов сочинений Парсонса представляли собой сборники небольших отрывков и отдельных глав из работ разных лет. Изначально эти переводы увидели свет в спецхрановском «Информационном бюллетене» ИКСИ АН СССР в 1968 г. Во времена реформ (то есть за последние 10 лет) разные издательства — ИНИОН, МГУ, «Наука» в том числе — лишь переиздавали в том или ином наборе все те же, только уже естественным образом устаревшие переводы.
Настоящее издание — впервые предпринятый в 1997 г. перевод, сделанный в соответствии с терминологией, используемой в отечественной социологии сегодня, и требованиями, предъявляемыми к научному переводу как таковому. Переводчики и редактор стремились к максимально точному воспроизведению смысла оригинального текста и бережному сохранению авторского методологического аппарата, избегая каких бы то ни было двусмысленностей и в то же время излишней наукообразности. Хотя вполне возможно, что в некоторых случаях предложенные варианты не всегда будут устраивать всех и одинаково легко восприниматься всеми читателями, особенно не имеющими соответствующей подготовки.
Книга Парсонса «Система современных обществ», написанная им в дополнение к изданной несколько ранее книге «Общества в эволюционной и сравнительной перспективе» (подробнее об этом см. в авторском Предисловии), относится к позднему периоду творчества ученого, когда его знаменитая междисциплинарная «общая теория действия», пройдя через этап одностороннего увлечения структурно-функциональным подходом и языком, приняла более или менее устоявшиеся формы. Место и роль общетеоретических и методологических взглядов Парсонса в публикуемом ныне исследовании по исторической социологии достаточно выясняются, во-первых, из краткого их изложения в главе первой «Теоретические ориентиры» и, во-вторых, из приложенной к основному сочинению другой работы Парсонса — «О построении теории социальных систем: интеллектуальная автобиография», специально написанной по заказу журнала Американской академии наук и искусств «Daedalus». Этот самоанализ пройденного творческого пути освобождает нас от более подробной характеристики понятийного аппарата и идейного контекста публикуемой книги. Знакомство с поздними взглядами умудренного опытом ученого на свою теоретическую эволюцию особенно полезно для русского читателя, доселе имевшего об этом авторе лишь отрывочные представления. Очерк помогает лучше понять и общий замысел книги «Система современных обществ».
Основной целью данного предисловия является предупреждение читателя о некоторых терминологических двусмысленностях, возникающих при русском переводе парсоновского текста. Идейный стержень его книги, обозначенный уже в самом названии, описывается такими однокоренными английскими терминами, как modern, modernity, modernization. Возможны два варианта их перевода на русский язык: один — буквальная калька (что само по себе в науке не редкость и часто оправдано), когда все три термина передаются тоже родственными словами — модерновый, модерность и модернизация. Другой вариант — полностью русифицированный: современный, современность и осовременивание. В действительности в отечественной социологической литературе сложилась практика смешанного употребления обоих вариантов: современный, современность и модернизация, При этом слово «современный» в сочетании со словом «общество» понимается не как временная, достаточно неопределенная характеристика приближенности к нашим дням, а как абстрактное типологическое понятие. Определение особого типа общества — а именно современного, или в достаточной степени модернизованного, то есть такого, которое прошло весь сложный процесс модернизации (буквально — осовременивания). «Современность» означает эпоху (чрезвычайно продолжительную — с XVII по XX п. и далее) вступления традиционных обществ в активную стадию модернизации. Под «модернизацией» понимается совокупность различного рода экономических, политических и психологических преобразований и изменений конкретного общества на пути его приобщения к системе «современных» обществ. При таком словоупотреблении проблематика становлений «современного общества» близка к традиционной проблематике генезиса «капитализма», или общества капиталистического типа, — проблематику хорошо известной по классическим исследованиям К. Маркса, М. Веберa, В. Зомбарта и др. У Парсонса лишь смещены и переставлены некоторые акценты. Редакция не сочла возможным идти наперекор сложившейся традиции и утвердила в предлагаемом издании смешанный вариант перевода английского корня «modern». Таким образом, читателя просят не забывать, что в данном издании исключено использование слова «современный» для определения времени.
В настоящем переводе воспроизводятся оба термина Парсонса — Cоциальный (social) и социетальный (societal) — второй употребляется им и другими теоретиками исключительно в тех случаях, когда речь идет о характеристиках, понятиях и процессах, относящихся к уровню общества в целом, к макроуровню, тогда как первый относится к общественным явлениям без уточнения уровня их рассмотрения (социальное действие, соцциальная функция семьи, социальная организация религии и т.п.). Что касается английского «community», несущего у Парсонса двойную нагрузку — от Gemeinschaft Ф. Тенниса и от «органической солидарности» Э. Дюркгейма, то здесь оно переводится преимущественно как «сообщество», но в некоторых более частных случаях — как «община», «коммуна», «общность».
Употребленные Парсонсом в книге слова и выражения на латинском, французском и немецком языках даны на языке оригинала.
М.С. Ковалева
Предисловие переводчикаВпервые русскому читателю, изучающему теоретическую социологию, историю социологической мысли, теории развития и другие области социологии, предоставляется возможность ознакомиться с одним из трудов классика социологии XX века, американского учёного Толкотта Парсонса, изданным полностью, без каких-либо купюр идеологического или конъюнктурного свойства. Все предыдущие издания в России переводов сочинений Парсонса представляли собой сборники небольших отрывков и отдельных глав из работ разных лет. Изначально эти переводы увидели свет в спецхрановском «Информационном бюллетене» ИКСИ АН СССР в 1968 году. В 1980–1990-е годы разные издательства — ИНИОН, МГУ, «Наука» в том числе — лишь переиздавали в том или ином наборе всё те же, только уже естественным образом устаревшие переводы. Настоящее издание — впервые предпринятый в 1997 году перевод, сделанный в соответствии с терминологией, используемой в отечественной социологии сегодня, и требованиями, предъявляемыми к научному переводу как таковому. Переводчики и редактор стремились к максимально точному воспроизведению смысла оригинального текста и бережному сохранению авторского методологического аппарата, избегая каких бы то ни было двусмысленностей и в то же время излишней наукообразности. Хотя вполне возможно, что в некоторых случаях предложенные варианты не всегда будут устраивать всех и одинаково легко восприниматься всеми читателями, особенно не имеющими соответствующей подготовки. Книга Парсонса «Система современных обществ», написанная им в дополнение к изданной несколько ранее книге «Общества в эволюционной и сравнительной перспективе» (подробнее об этом см. в авторском Предисловии), относится к позднему периоду творчества учёного, когда его знаменитая междисциплинарная «общая теория действия», пройдя через этап одностороннего увлечения структурно-функциональным подходом и языком, приняла более или менее устоявшиеся формы. Место и роль общетеоретических и методологических взглядов Парсонса в публикуемом ныне исследовании по исторической социологии достаточно выясняются, во-первых, из краткого их изложения в главе первой «Теоретические ориентиры» и, во-вторых, из приложенной к основному сочинению другой работы Парсонса — «О построении теории социальных систем: интеллектуальная автобиография», специально написанной по заказу журнала Американской Академии наук и искусств «Daedalus». Этот самоанализ пройдённого творческого пути освобождает нас от более подробной характеристики понятийного аппарата и идейного контекста публикуемой книги. Знакомство с поздними взглядами умудрённого опытом учёного на свою теоретическую эволюцию особенно полезно для русского читателя, доселе имевшего об этом авторе лишь отрывочные представления. Очерк помогает лучше понять и общий замысел книги «Система современных обществ». [5] Основной целью данного предисловия является предупреждение читателя о некоторых терминологических двусмысленностях, возникающих при русском переводе парсоновского текста. Идейный стержень его книги, обозначенный уже в самом названии, описывается такими однокоренными английскими терминами, как modern, modernity, modernization. Возможны два варианта их перевода на русский язык: один — буквальная калька (что само по себе в науке не редкость и часто оправдано), когда все три термина передаются тоже родственными словами — модерновый, модерность и модернизация. Другой вариант — полностью русифицированный: современный, современность и осовременивание. В действительности в отечественной социологической литературе сложилась практика смешанного употребления обоих вариантов: современный, современность и модернизация, При этом слово «современный» в сочетании со словом «общество «понимается не как временна, достаточно неопределённая характеристика приближённости к нашим дням, а как абстрактное типологическое понятие — определение особого типа общества — а именно современного, или в достаточной степени модернизованного, то есть такого, которое прошло веси сложный процесс модернизации (буквально — осовременивания). «Современность» означает эпоху (чрезвычайно продолжительную — с XVII по XX века и далее) вступления традиционных обществ в активную стадию модернизации. Под «модернизацией» понимается совокупность различного рода эко» комических, политических и психологических преобразований и изменений конкретного общества на пути его приобщения к системе «современных» обществ. При таком словоупотреблении проблематика становлений «современного общества» близка к традиционной проблематике генезиса «капитализма», или общества капиталистического типа, — проблематику хорошо известной по классическим исследованиям К. Маркса, М. Вебер a В. Зомбарта и других. У Парсонса лишь смещены и переставлены некоторые акценты. Редакция не сочла возможным идти наперекор сложившейся традиции и утвердила в предлагаемом издании смешанный вариант перевод английского корня «modern». Таким образом, читателя просят не забывать, что в данном издании исключено использование слова «современный» для определения времени. В настоящем переводе воспроизводятся оба термина Парсонса — социальный (social) и социетальный (societal) — второй употребляется им и другими теоретиками исключительно в тех случаях, когда речь идёт о характеристиках, понятиях и процессах, относящихся к уровню общества в целом, к макроуровню, тогда как первый относится к общественным явлениям без уточнения уровня их рассмотрения (социальное действие, социальная функция семьи, социальная организация религии, и так далее), касается английского «community», несущего у Парсонса двойную нагрузку от Gemeinschaft Ф. Тенниса и от «органической солидарности» Э. Дюркгейма, то здесь оно переводится преимущественно как «сообщество», но в некоторых более частных случаях — как «община», «коммуна», «общность». Употреблённые Парсонсом в книге слова и выражения на латинском, французском и немецком языках даны на языке оригинала. М. С. Ковалева. Предисловие автораЭта книга является продолжением и дополнением к моей более ранней работе «Общества в эволюционной и сравнительной перспективе» для серийного издания «Основания современной социологии». Первоначально было задумано, что обе работы составят единый том, однако на практике оказалось, что требования и ограничения, связанные с любым серийным изданием, не оставляли возможности и для самой приблизительной обработки необходимого материала. К сожалению, между публикацией этих двух моих книг прошло много времени, в чём повинен в основном сам автор, которому мешали не только взятые им на себя другие обязательства, но и трудности с организацией материала данной рукописи. Эти трудности едва ли удалось бы преодолеть, если бы издатель не пришёл на помощь и не позволил несколько расширить объём рукописи; так, если объём «Обществ» составляет всего 117, то эта книга насчитывает 143 страницы (Указаны объёмы соответствующих американских изданий. — Прим. ред.). На первый взгляд может показаться, что поскольку по сравнению с «Обществами» настоящая книга охватывает меньший временной интервал и более узкий круг вопросов, то задача написать на эту тему небольшую по объёму книгу уже гораздо легче. На деле оказалось иначе. Наблюдаемый вблизи ландшафт выглядит гораздо более сложным, чем расположенные вдали холмы и горы, и, может быть, именно из-за такого близкого (по времени) крупномасштабного видения приходится погружаться в тонкие комбинации диагностических и оценочных суждений, что часто мешает формулированию ясных и объективных заключений. В этих условиях краткость книги создаёт дополнительные трудности, не позволяет автору полностью изложить не только все относящиеся к делу факты, но и собственные взгляды, и их аналитические обоснования. Отчасти этот недостаток компенсируется тем, что жёсткие рамки установленного объёма книги заставляют стремиться к точности и ясности высказываний. В предисловии, так же как и в очень кратком введении, я должен подчеркнуть значимость для меня названия книги — «Система современных обществ», в котором последнее слово специально дано во множественном числе. В литературе по социальным наукам такое употребление необычно. Во-первых, в этом названии содержится представление о том, что не все социальные системы, даже межнациональные, являются «обществами». Во-вторых управляемыми также из центра организациями, подразумевается, что многочисленные современные общества — не какие-то случайные разновидности, а в определённом смысле — некая система, части которой дифференцированы друг от друга и в то же время интегрированы друг с другом на основе взаимозависимости. Следует подчеркнуть, что эта взаимозависимость включает в себя и факторы напряжённости и конфликтность очевидные в реальной жизни. Написанием этой книги ещё более, чем предыдущей, я обязан помощи многих людей. И снова, как всегда, незаменим был Виктор Лидз, который разыскивал и реферировал нужную литературу участвовал в обсуждении написанного и был его суровым критиком. Когда же дело дошло до «решающей фазы» приведения pyкописи к установленному объёму, включая стилистическую правку — это не могло быть компетентным образом осуществлено без интенсивных взаимных обменов мнениями по содержательным проблемам, в прояснении которых неоценимую помощь оказал мистер Джон Эйкьюла. Наконец, я в очередной раз выражаю признательность главному редактору серии Алексу Инкелесу, издателям И, моему секретарю мисс Салли Нэш. Толкотт Парсонс, декабрь 1970 года. |
|
-. ,
1 //, 1990
2, 1996
3, 1994
4 1-2, 1903-1905, 3 -, 1930
5, 1978
6 Bales R F Взаимодействие процесса анализа методом исследования малых групп Кембридж (Массачусетс) Addison-Wesley, 1950
7 Бернард Введение в исследование экспериментального лекарственного средства / Transl by HC Green NY Daler, 1957,
8 Кэннон В.Б. Мудрость тела Нью-Йорк Нортон, 1932 год
9 Durkheim E De la Division du travail social P, 1893 Английский перевод Г. Симпсона, Нью-Йорк, Free Press, 1964,
10 Erikson E Молодежная верность и разнообразие // Daedalus Winter 1962 P 5-27
11 Фуллер Л Анатомия закона Нью-Йорк Прегер, 1968
12 Общая социология Хендерсона Л. Дж. Парето Интерпретация физиолога Кембридж (Массачусетс) Harvard Univ Press, 1935
13 L J Henderson о социальной системе / Под ред. Барбера Чикаго, Университет Чикаго Пресс, 1970,
14 Римлянам G Социальное поведение и его элементарные формы N Y Harcourt, Brace & World, 1961
15 Хоманс Г. Природа социальных наук Н. У Харкорт, Брейс и Мир, Книга Харбингера, 1967,
16 Хоманс Г. Современная теория в социологии // Справочник по современной социологии / Под ред. Р. Э. Фанса Чикаго Рэнда МакНелли, 1964.
17 Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег Н. Я Харкорт, Брейс и Мир, 1936, Маршалл А. Основы экономики Л. Макмиллан и Ко, 1925,
18 Nisbet R A Социологическая традиция NY Basic Books, 1966
19 О борьбе с бедностью / Под ред. Дж. Л. Сандквеста NY Basic Books, 1969
20 О понимании бедности / Под ред. Д. П. Моймхана Н. Я. Основные книги, 1969,
266
21 Парсонс Т. Хочет и деятельность и Маршалл // Ежеквартальный экономический журнал 1931 Том 46 P 101-140
22 Парсонса Экономика и социология Маршалла в связи с мыслью своего времени // Ежеквартальный экономический журнал 1931 Том 46 P 316,347
23 Парсонс Структура социальной деятельности N Y McGrow-Hill, 1937
24 Парсонса Социальная система NY Free Press, 1951
25 Парсонс Социальная структура и развитие личности Вклад Фрейда в интеграцию психологии и социологии // Социальная структура и личность N Y Free Press, 1964
26 Парсонс Проблема контролируемых институциональных изменений // Очерки социологической теории NY Free Press, 1954
27 Парсонс, Мальмовский и социальные системы // Человек и культура / Под ред. Р. Ферта, Л. Рутледж и Пол, 1957,
28 Парсонс Эволюционные уверссалы в обществе // Американское социологическое обозрение, том 29 3
Христианство 29 Парсонса // Международная энциклопедия общественных наук / Под ред. Д. Силлса Н. Я. Макмиллана и свободной прессы, 1968 г.,
г.30 Парсонс Христианство и современное индустриальное общество // Социологическая теория, ценности и социокультурные изменения. Очерки в честь П. А. Сорокма / Под ред. Е. Тирякяна, Н. Ю. Свободная пресса, 1963,
Общества 31 Парсонса Эволюционные и сравнительные перспективы Энглвудские скалы (Нью-Джерси) Прентис-Холл, 1966
32 Парсонса Система современных обществ Энглвуд Клиффс (Нью-Джерси) Прентис-Холл, 1971
33 Вклад Парсонса Дюркгейма в интеграцию социальных систем // Эмиль Дюркгейм, 18581917 Сборник эссе с переводами и биографией / Под ред. Вольфа Колумба, штат Огайо, Umv Press, 1960
34 Парсонса Социологическая теория и современное общество N Y Free Press, 1967
35 Парсонс Возраст и пол в социальной структуре США // American Sociological Review 1942 Том 7 октября P 604-616 Очерки социологической теории
36 Парсонс Родство и ассоциативные аспекты социальной структуры // Родство и культура / Под ред. Ф. Л. Хсу Чикаго Алдме Пресс, 1971
37 Парсонс Школьный класс как социальная система и некоторые его функции в американском обществе // Harward Educational Review 1959 Vol 29 P 297-318
38 Парсонс Некоторые проблемы общей теории в социологии
39 Парсонс Социология знания и история идей // Словарь истории идей / Под ред. Ф. Винера, Нью-Йорка Скнбнера, 1971,
.40 Парсонс, Бейлс Р. Ф., Олдс Дж., Зельдих М., Слейтер Ф. Семья, процесс социализации и взаимодействия NY Free Press, 1967
41 Парсонс Т, Смелсер Н. Экономика и общество NY Free Press, 1956
42 Paisons T, Platt G M Высшее образование, меняющаяся социализация и современное студенческое инакомыслие // Социология возрастного расслоения / Под ред. М. Ри-Айси, Нью-Йорк, Фонд Рассела Сейджа, 1971
43 Paisons T, Platt G Американская академическая профессия, пилот-исследователь} Кембридж (Массачусетс), 1968,
267
44.Шнайдер Д.М. Американское родство: культурный подход. Энглвудские скалы (Нью-Джерси): Прентис-Холл, 1968.
45. Смелзер Н. Социальные изменения в промышленной революции. Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 1959; Очерки социологического объяснения. Энглвудские скалы (Нью-Джерси): Прентис-Холл, 1968.
46. Зомбарт В. Der moderne Kapitalismus. 3 Бр. Лейпциг: Дункер и Гумблот, 1916 г.
47. Тауссиг Ф. В. Социологические элементы в экономической мысли, III // Ежеквартальный экономический журнал.1935. Том. 49. С. 414-453, 645-667.
48. Теоретическая социология: перспективы и события / Под ред. Дж. Маккин-Ней, Э. Тирякян.
Парсонс, Талкотт — А.Г.И.Л. Функциональные императивы для социальных систем
Проект «Структура концерна» сравнивает многие теоретические модели из многих дисциплин с моделью PAEI Адизеса, утверждая, что все они должны отражать одно и то же основное явление. Одна модель структуры беспокойства описана ниже.
Структурно-функциональные социологические теории Талкотта Парсонса почти полностью доминировали в этой области при его жизни. Парсонс рассматривал общество как систему взаимодействующих социальных единиц, институтов и организаций. Он интересовался силой социальных норм и тем, как мы чувствуем эту силу и действуем соответственно (Парсонс, 1971; Парсонс, 1968; Парсонс, 1951). Одним из способов, которым он концептуализировал эти социальные системы, было решение проблем. По его мнению, социальные системы возникли для решения четырех конкретных проблем, перечисленных в порядке PAEI ниже, для современных развитых систем национальных государств:
P — Адаптация : Социальные системы должны справляться со своими внешними граничными условиями, такими как их ресурсная база, физическая среда, территория и так далее.Хозяйственная деятельность служит решению проблем адаптации.
A — Достижение цели : Необходимо определить цели обществ и социальных институтов, разрешить конфликты целей, расставить приоритеты одних над другими, определить распределение ресурсов и направить социальные энергии. Политическая деятельность организует и направляет достижение целей современных социальных систем.
E — Интеграция : Все адаптивные усилия социальных институтов в обществе должны быть интегрированы в единую систему.Институты должны регулироваться, чтобы гармоничное общество могло возникнуть в результате их взаимодействия. Правовые системы решают эту проблему, ища всеобъемлющие принципы для выравнивания социальной деятельности.
I — латентность : необходимо поддерживать культурные модели поведения, требуемые социальной системой. Мотивация народов должна быть установлена и обновлена, а напряженность, с которой они сталкиваются, когда они ведут переговоры о социальном порядке, должна регулироваться. Кроме того, культурные паттерны, которые обеспечивают это обновление, сами должны поддерживаться и обновляться.Фидуциарные системы, такие как семьи, школы и церкви, решают эти проблемы управления образцом / напряжением.
Эти четыре функциональных императива (адаптация, достижение цели, интеграция, латентность: A.G.I.L.) обеспечили то, что Парсонс считал более сложным и системным изложением социальных явлений, которое предыдущие теоретики пытались объяснить с точки зрения унитарных причин.
Библиография
1. Парсонс Т. (1951). Социальная система . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
2. Парсонс Т. (1968). Структура социального действия: исследование социальной теории со специальной ссылкой на группу недавних европейских писателей . Нью-Йорк .: Свободная пресса.
3. Парсонс Т. (1971). общества: эволюционные и сравнительные перспективы . Энглвудские Утесы, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
,Заметки о структурном функционализме и Парсонс
Социология 319
20 января 2006 г.
Следующая неделя CST , Глава 4, Критическая теория
Чтение от Адорно и Хоркхаймера, индустрия культуры
Чтение от Marcuse, Новые формы контроля
Чтение Хабермас, что такое дискурс этики?
Талкотт Парсонс
5.Экшн-системы и социальные системы
Система . Парсонс разработал анализ, где он пытался решить проблемы в области социальных наук, в психология, экономика и политика, в дополнение к социологии. Для Парсонса есть много систем или систем действия, где части связаны (Адамс и Сиди, стр. 14). Система это то, что имеет границу, так что есть внутренняя и вне системы, с системой, существующей в некоторой среде.Примерами систем социального действия являются социальные, культурные и личностные системы (Уоллес и Вольф, стр. 28). Части систем взаимозависимы, у каждого есть связи и влияние на другие части. Для Парсонса любая такая система имеет тенденции к порядку или равновесию и поддержанию границ систем и отношения частей к целому. Эти системы могут представлять собой общество в целом, структуры или институты в обществе (например, экономика, правовая система, религиозные учреждения) или меньшие подсистемы (семейные или индивидуальные).Это системы действий в том смысле, что они включают в себя социальные действия, и каждая система имеет особые потребности или условия которые необходимы для выживания и постоянного обслуживания и надлежащего эксплуатация системы. Системы также иметь цели, которые создаются и развиваются исходя из потребностей и желаний членов системы.
Физическая аналогия с системой действий система отопления или охлаждения для здания. Здание имеет границы, снаружи и внутри, а границы обычно устанавливаются или поддерживаются с течением времени.Есть взаимозависимые части системы которые функционируют вместе, чтобы поддерживать определенный уровень температуры в здание. Термостаты и печи или кондиционеры используются для отопления или охлаждения здания, и это саморегулирующийся, поддерживающий определенную температуру. Система стремится к порядку и равновесие в том, что есть корректировки части к изменениям в внешняя среда и изменения внутри здания.
Примечание : в следующих примечаниях ссылки на раздаточный материал Системы и Социальная Система.Также сравнить это чтение с принципиальной схемой Action Systems of Parsons (диаграмма 2 от 16 января, раздаточный материал).
Система действий. Парсонс утверждает (стр. 1, внизу) что существует ряд систем, которые являются частью общей системы человека действие социальных, культурных, личностных систем и поведенческих организмов с последние три являются частью окружающей среды социальной системы. Его основное внимание уделяется социальной системе, так как это предмет социологии, связанный с социальным взаимодействием и отношения между людьми.Для Социальная реальность в целом, Парсонс утверждает, что существует (я) физическая реальность или физическая среда, в которой мы все живем, и (ii) системы действий социальных действие и взаимодействие, отдельно от физической среды (с. 2, низ). Отношения между системы являются множественными и сложными, с зонами взаимопроникновения и процессы обмена между ними (с. 3). Хотя точная структура и взаимосвязь систем друг с другом может быть запутанным, в общих чертах и с помощью принципиальной схемы, общие закономерности должны стать относительно ясными.
То, как Парсонс отличает системы на основе функции каждого, используя AGIL схемы. Четыре системы, функциональное различие между ними, и их отношения друг с другом, как следует (стр. 2).
личность система. система личности, касающаяся мотивации и ориентации человека, лежит в основе социальная система. Индивидуальная личность происходит от комбинации биологических побуждений и культуры, сначала через социализации как ребенка и молодежи, а затем через социальное одобрение и неодобрение других.Также обратите внимание, что в чтении о семье (Sex Roles, p. 1) Парсонс предполагает, что Роль семьи заключается в развитии этой личности у детей и молодежи. Люди могут быть мотивированы культурой и социальные факторы, ищет одобрения в социальных отношениях и пытается чтобы избежать неодобрения. Функция личностная система — это достижение цели; оптимизация удовлетворения или удовлетворения (с. 2, посередине).
Behavorial организм.Приводы могут исходить от поведенческого или биологического организма, первичного человеческие объекты (стр. 2, посередине) или возможности. Функция адаптации к окружающей среде, как физическая окружающая среда и другие лица. это организация … [подвергается воздействию] процессов обусловливания и обучения которые происходят в жизни человека. Ритцер (стр. 249) отмечает, что Парсонс был бы против биологическая интерпретация поведения человека, утверждая, что вместо диски были социально опосредованы.
- Культурная система . С социальной системой связана культурная система, система шаблонных и упорядоченных символов. Функция этой системы прежде всего поддержание модели и творческое изменение шаблона (стр. 2). Хотя он создан людьми, это социальный запас знаний, символов и идей (Ритцер, с. 247). Это включает в себя язык и другие формы общения, систем морали и обмена знаниями между людьми. Парсонс называет это культурным традиции и утверждает, что элементарное общение невозможно без какой-либо степени соответствия условностям символического система.(Парсонс, 1951, стр. 11). Отдельные акторы интерпретируют символы в разных ситуациях так, контекст может привести к различным ответам на определенный символ. Для социального взаимодействия важно, чтобы в системе символы, стабильность, которая должна распространяться между людьми и с течением времени, [и], вероятно, не может быть поддержан, если он не функционировал в сообщении процесс во взаимодействии множества действующих лиц.(Парсонс, 1951, стр. 11).
Потому что он состоит из символов, культурная система может легко перемещаться между системами, и сильно влияет на другие системы. Обратите внимание, что это отдельная система, которая не может быть внешней и не сводится к социальной системе. Это влияет на социальную систему, создавая нормы и ценности, которые направляют поведение и система личности через социализацию и обучение. Учитывая силу культурной системы влиять и контролировать другие системы, Парсонс стал считать себя культурным детерминистом (Ritzer, p.247).
Социальный Система . социальная система была главной заботой Парсонса. Это общество в целом или отношения и взаимодействия между отдельные актеры. Это также включает общественные институты, такие как семья, так как они созданы и поддерживаются через такие взаимодействия и отношения. Определение социальной системы Парсонса:
Социальная система состоит из множества отдельных действующих лиц, взаимодействующих друг с другом в ситуация, которая имеет по крайней мере физический или экологический аспект, субъекты, которые мотивированы с точки зрения тенденции к оптимизации удовлетворения и чье отношение к их ситуациям, включая друг друга, определяется и опосредовано с точки зрения системы культурно структурированных и общих символов (Парсонс, 1951, стр.5-6).
Основная единица социальной системы действие — это единичный акт, предпринимаемый актером. В единичном акте участвует активный, сознательный агент, который имеет цели или цели, которые он или она пытается достичь, диапазон возможных выбор, среда, в которой действуют различные ограничения, и нормативный ориентации. Это похоже на веберов подход к социальным действиям, но Парсонс явно включает в себя норматив ориентация на социальные действия, то есть нормы и ценности, определяющие действие.Эти нормы и ценности могут указать соответствующие цели и способы их достижения, а также соответствующие формы, которые принимает действие, например, социально приемлемые формы действия, в рамках законов и общепринятых моделей действий. Парсонс утверждает, что актеры действуют рационально, учитывая объективные факторы (структуры, доступные варианты, ответы других), но они также имеют субъективную систему координат (личные ценности, предпочтения, Просмотры). Для того, чтобы проанализировать такие действия, социолог должен взять на себя точку зрения актера, чей действия рассматриваются.
Парсонс утверждал, что эти системы социального действия структурные есть сложная единица какого-то рода, с границами, в пределах которого части связаны, и в пределах которого кое-что имеет место (Адамс и Сиди, стр. 14). Так как люди поскольку актеры регулярно взаимодействуют с другими, социальная система представляет собой систему процессы взаимодействия между субъектами это структура отношений между актерами, вовлеченными в интерактивный процесс, который по существу структура социальной системы. Система представляет собой сеть таких отношений (Парсонс, Социальная система , п. 25).
Для Парсонса эта структура включает в себя два вещи, где актер находится в социальной системе и отношениях актера для других. Парсонс ссылается первым — статус, вторым — роль; вместе они составляют связка статус-роль (Parsons, The Social System , p. 25).
Статус . Статус является структурной позицией в рамках статус социальной системы привязан к позиции в социальной структура.В то время как человек занимающий эту должность может получить этот статус в результате занятия позиция, статус позиции привязан к самой позиции. Статус может быть иерархическим, как в позициях в организации, где некоторые должности имеют больше власти и уважения, чем делать другие. Например, должности менеджера и президента обычно имеют больше власти и уважения к ним чем должности, такие как работник, хранитель или сопровождающий. Но статус не должен быть иерархическим, для пример статуса может относиться к таким позициям, как брат или сестра в семье, где они оцениваются другими как более или менее равные позиции.Пока Парсонс не подчеркивает социальную оценки, которые люди придают статусу, концепция социальной чести обеспечивает один способ, которым члены общества склонны смотреть на эти позиции. Кроме того, социологи часто считают социальный класс должен быть связан с этими позициями, и существует определенный престиж, признание или социальный статус, связанные с различными позициями в общество часто оценивается от высокого до низкого статуса. Но по большей части Парсонс не подчеркнуть этот рейтинг статуса.
Роль . Роль, связанная с любой позицией или статус в социальной системе является роль, это то, что человек в этой позиции Ожидается, что он будет выполнять роль социального актера. Парсонс утверждает, что роли организованы так они представляют собой социально приемлемые и ожидаемые модели поведения и действие, связанное с определенной позицией или статусом. Парсонс подчеркивает ожидаемое, общее и шаблонные аспекты ролевого исполнения. Гоффман, символический интеракционист, имел в виду то же самое под ролью, но подчеркивает изменчивость в исполнении ролей (ролевая дистанция).Адамс и Сиди используют термины эго и изменить (стр. 14), обозначая социального субъекта (эго) во взаимодействии с другим социальный актер (изменить). У каждого актера есть ориентация на других, попытки достичь своих целей в своем обществе по-своему, и именно благодаря этим действиям происходит социальное взаимодействие. Такое взаимодействие происходит регулярно и стать более или менее стабильным или институционализированным (Adams and Sydie, p. 14). Примеры таких учреждений могут быть семьи или социальные сети среди людей с регулярным и постоянным дружба и общение.
Требуется . Каждая социальная система имеет особые потребности и люди помогают системе удовлетворить эти потребности, выполняя свои функции. Например, в такой организации, как бизнес или правительство, каждый человек занимает должность (статус) и выполняет соответствующие действия для этой роли. Например, менеджер управляет, а хранитель выполняет уборку. Выполнение таких действий помогает поддерживать порядок в системе и гарантирует, что функции системы встретились.Это отдельные социальные акторы, выполнение, чтобы оправдать ожидания, связанные с набором статус-роль, что поддерживать организацию или социальную систему.
В каждой социальной системе, как правило, быть равновесием нормальной формы, в которой работает система. Парсонс утверждает, что когда есть отклонения от равновесия, так что система может не функционировать собственно, существуют силы, которые стремятся вернуть систему в равновесие. Системное равновесие производится в двух основных способы подготовки людей к выполнению их ролей в системе и через социальное одобрение и неодобрение.
Социализация, образование и обучение в ребенок, и продолжающаяся социализация на протяжении всей жизни являются средствами, с помощью которых нормы и ценности общества усваиваются людьми. Это то, что связывает человека с социальная система в целом. Если успешный, этот процесс социализации означает, что нормы и ценности становятся усваивается людьми, и когда люди преследуют свои собственные интересы, они также служить потребностям общества в целом. В современном обществе много ролей, статусов и возможности для людей, чтобы выразить свои разные личности.Для Парсонса это положительная черта социальная система, и гибкая система такого рода более способна поддерживать порядок.
Могут быть случаи, когда система меняется или когда действия некоторых людей отклоняются от ожидаемой роли их. В этих случаях существуют социальные механизмы контроля, которые либо возвращают людей к ожидаемой роли, и требуется от них (социальное одобрение и неодобрение) или более сильные механизмы, такие как как закон, который останавливает отклонение.Парсонс комментарии
Без намеренного чьего-либо планирования частично, в нашем типе социальной системы, и соответственно в другие механизмы, которые в определенных пределах способны обратить вспять глубоко укоренившиеся тенденции отклонения, чтобы войти в порочный круг фаза, которая ставит его вне контроля обычного одобрения-неодобрения и санкции за вознаграждение (Parsons, 1951, стр. 319-320).
Таким образом, социальная системы являются саморегулирующимися, и отдельные лица готовятся к социальные системы через социализацию и различные механизмы социального контроля возникающих, чтобы гарантировать, что люди продолжают выполнять свои роли.
6. Парсонс анализ семьи
Примечание : см. «Половые роли в Американская система родства и диаграмма 4 раздаточного материала от 16 января для этого раздел заметок.
В традиционных обществах, где семьи были основой для социальной организации, многие социальные функции (AGIL) проводились в семье или в родственных группах. Даже в средневековые времена было мало различие между государственным и частным, а семья и домашнее хозяйство заполнили функции производства, воспроизводства, социализации и потребления.Как разделение труда развивалось в переход к современной эпохе, многие из задач или функций, ранее выполнявшихся выходить в семью начали проводить в других заведениях. Поскольку производство и бизнес расширились, производство все чаще происходит за пределами домашнего хозяйства в том, что обычно называют экономикой. В Кроме того, некоторые функции социализации стали отделены от семьи и переехал в учебные заведения или социализации и образования функции стали разделенными.Хотя некоторые Аналитики считают, что это указывает на упадок в семье, Парсонс утверждал, что социальная эволюция и изменения привели к изменению функций семья. Это одна часть эволюционный процесс, в котором функции AGIL становятся отделенными друг от друга, так что отдельные структуры, учреждения и статусы становятся ответственными за выполняя каждую из этих четырех функций. Парсонс рассматривает эту функциональную дифференциацию положительно, утверждая, что специализированные статусы и роли означают, что функции могут быть выполнены лучше.Хотя эта специализация может создать проблемы социальной интеграции, также появятся новые ценности, правила и нормы которые приводят к новым формам интеграции в более сложных и продуктивных общество. (Для Дюркгейма новая форма была органическая солидарность).
Для Парсонса семья служит двум основные функции в современном обществе, (а) социализация детей, и (б) стабилизация взрослых личностей населения общество (Морган, стр. 27). Эти Существенные задачи для любого общества в том, что если они не выполняются, то общество могут возникнуть серьезные трудности.В функциональная терминология, это интегративная (I) и латентная (L) функции. Это заслуга Парсонс, что он обратил на это внимание. Ранее классические теоретики воспринимали это как должное и считали Эти задачи должны быть естественными и выходящими за рамки социологического анализа. (См. Sydie, 1987 для анализа этой части написания классических социологов).
Чтение Секс Роли в американском Система родства начинается с ориентации на молодежь и переход от членства в системе семьи или родства, чтобы стать независимым (эмансипация) от этого семья, так что новый взрослый может сформировать новую семью.Парсонс отмечает, что эта семейная форма, характерная для середины двадцатого века Северная Америка, приводит к освобождению от солидарности с всех членов семьи ориентация (стр. 1, 2 и пункт).
Затем он отмечает, что более ранние связи были только несколько человек, с заявлениями о работе шаблона переменные. Отношения матери и ребенка это интенсивные эмоциональные отношения. Напротив, отношения ребенка вне семьи более достижение, чем приписывание. потребности ребенка в безопасности удовлетворяются семьей, с аффективными отношениями быть ключевым.
В четвертом абзаце Парсонс утверждает что семья выполняет важную функцию социализации, безопасности в в то же время семья готовит ребенка к тому, чтобы освободиться от него. Он расширяет подростковый возраст и молодежь культура, этапы, которые, возможно, не существовали в более ранних обществах, но которые стали важными и длительными аспектами достижения зрелости в нашем общество.Этот процесс характеризуется как ученичество в зрелом возрасте, так и процесс созревания, включающий сложные эмоциональные проблемы и проблемы адаптации.
Остальная часть чтения посвящена главным образом к разделению сексуальных ролей между мужем / отцом и жена / мать. Для них следующие заметки опираются на анализы Моргана и Джонсона. Структура современного ядерного семейства может быть проиллюстрирована следующим образом (из Моргана, стр. 29). Заметка что в структуре семьи есть два аспекта, ни один из которых не может быть сводится к другому.
Лидер
Мощность
Взрослый Взрослый мужчина Женский
(отец) (мать)
Инструментальная Экспрессивная
мужской Ребенок женщина Ребенок
(сын) (дочь)
подписчиков
Источник: Д.H. J. Morgan, Social Теория и семья , Лондон, Рутледж и Кеган Пол, 1975, с. 29.
Процесс социализации находится на вертикальная ось, и эта ось поколений является основной формой, в которой Парсонс рассматривает власть как осуществляемую в семье. Отец является главой семьи в том смысле, что он представляет семью единица, и власть осуществляется родителями над детьми. Это для детского блага. Напомним, что власть для Вебера была часто законным, и большая власть в семье принимается подчиненными как законны.Джонсон отмечает, что Парсонс не изображал отца доминирующим над его женой и детьми, а только как имеющего власть в силу того, что является их представителем (Джонсон, с. 124). Таким образом, Парсонс, возможно, проигнорировал власть что мужья имеют над женами, особенно когда различные виды деятельности мужья и жены и различия в доходах рассматриваются. В чтении Парсонс утверждает, что Родственные отношения поддерживаются обоими полами, что предполагает грубое равенство между мужчиной и женщиной (верх р.2).
В чтении Парсонс утверждает, что там велика сегрегация по половым ролям в североамериканских семейных формах, даже больше поразительно, чем в других обществах (с. 2, около верха). Это характеризуется акцентом на стиль, платье и внешность для женщин; для мужчин это профессиональная роль, которая приносит в доход, необходимый для поддержки семьи. Хотя семейная единица является общей единицей, именно эта сегрегация деятельность и роли, которые формируют основу для успешной семьи структура.Это изображено на горизонтальном ось принципиальной схемы, где инструментальную роль выполняет муж. Чтобы выжить, семье нужен доход от занятий мужа; в то же время семья зависит от выразительной и интегративной деятельности жены / матери во внутренних делах по дому (с. 2, посередине). Это может включать попытки ответить на психологические потребности мужа и детей, обеспечивающие воспитание и тепло и забота о семье и бытовых потребностях.Это приводит к асимметрии мужчины-женщины роли. Даже там, где у жены есть работа, доход от этого обычно вторичен к доходу мужа, и это внутренние бытовые задачи, которые составляют роль жены в первую очередь.
Парсонс утверждал, что это разделение задачи является функциональным (I) для всей семьи, а также (II) функциональным за брачную солидарность, потому что это предотвратило потенциально спорную конкуренцию между мужем и женой. (цитата из Джонсон, р.125, но см. С. 3, около 1/3 пути вниз). Это было также функционально для (iii) общества как в целом, обеспечивая связь частной семьи с обществом (через муж). Джонсон отмечает, как это был подвергнут критике со стороны многих, но считает, что Парсонс был прав, чтобы сделать власть и инструментальные / экспрессивные функции как самостоятельные измерения. Власть может идти с инструментальной или выразительный, хотя и в разных формах. (абзац, основанный на Джонсоне, стр. 125).
Парсонс увидел социализацию в семье как имеющие два разных аспекта: (I) это способ, которым человек усваивает культуру общества или группы, и (II) это процесс в результате чего человек учится и готовится взять на себя самостоятельную роль.Парсонс обеспокоен всей социальной система, и функционирование этой системы, в то же время, что он касается семьи и процесса социализации. Взрослые должны быть готовы принять взрослого роли в обществе, если общество будет продолжать функционировать, и процесс социализации достигает этого. Семья также является автономной и изолированной единицей, и социализация процесс готовит каждого ребенка к формированию новой изолированной семейной единицы его или ее своя. Морган отмечает, что это объединяет взгляды Фрейда (развитие личности) и Дюркгейма (интернализация культуры).Каждый проигнорировал вклад другого, и Парсонс пытается объединить их. Таким образом, социализация — это не просто культурная Процесс интернализации общественных ценностей (культурная система), но также является одним из развития личности (личностная система). Результатом процесса социализации является то, что личность становится зеркальным отражением опытной социальной системы. (Морган, стр. 30).
В то время как семья изолирована и автономный, он также связан с более широкой системой через отца инструментальная роль (с.3, 1 st полный абзац). Роль мужа и отца заключается в иметь статус в профессиональной структуре (то есть работа), и он будет подлежит социальному неодобрению, если у него не было работы. Социальный статус семьи в целом основывается на профессии и доходах мужа. Эта адаптивная, инструментальная роль выполняет двойную функцию: связь семьи с внешним миром и поддержание семьи как жизнеспособной сущность (функция адаптации). Есть Напряжение для мужа в этой роли, хотя, потому что (я) сама работа может быть неудовлетворительно, (ii) мало шансов для реальных социальных отношений за пределами семья, и (iii) семья и внешние действия могут иметь противоречивые требования.
Выполняя выразительную роль, жена так же необходима для правильного функционирования семьи. Она не только заботится о детях и социализирует их, но также оказывает эмоциональную поддержку мужу. При этом ее роль также заключается в обеспечении для внутреннего обслуживания семейного блока. Она также связана с широким обществом через семью и друзей, и они, несомненно, служат руководством для оказания помощи в социализации обработать. В то же время штаммы делают существовать в ее роли.Есть штаммы связано с (я) роль социализации в отличие от эмоциональной поддержки для роли мужа. А также есть (ii) столкновение между идеологией равенства возможностей и ролью жена и мама. Обратите внимание, что отдельный член семьи может выполнять более одной роли. Например, роли жены и матери часто идентифицируются как одна роль, когда на самом деле они могут быть более правильно считаются разными ролями. Так как жена, взрослая женщина в семейном устройстве может не обладать большой властью, возможно, нет полностью из-за мужского доминирования, но из-за ограниченных возможностей женщин сталкивается с заработком.Как мама Взрослая женщина в этом отделении может обладать значительной властью и статусом. Джонсон отмечает, что женщины как жены имеют тенденцию относительно бессильны по сравнению с женщинами как матерями (с. 127).
Несмотря на эти напряжения и конфликты, Парсонс считает, что нуклеарная семья с таким строгим разделением ролей хорошо подходит для современного индустриального общества. Дифференциация по полу функциональна для человека, семьи, и общество в целом. Для Парсонс, имеющий определенность статуса, важен как для отдельных лиц участие и для детей, которые ищут образцы для подражания.Неопределенность и путаница в сексуальной роли определение может быть вредным для отдельных личностей и социальной системы в целом. (Морган, стр. 30-38).
Критика теории семьи Парсонса . Парсонс анализ семьи был подвергается большой критике. Фиксированный характер ролей, статичность семьи, жесткое разделение между инструментальные и выразительные роли, недооценка степени власти в отношениях между мужчиной и женщиной и по своей сути консервативны и консенсус Характер такого подхода все подвергался жесткой критике.Многие семьи сегодня могут считаться неблагополучными Парсонс, потому что у них нет этой структуры, роли менее четкие, и может не выполнять все функции, упомянутые Парсонсом. Некоторые утверждают, что путаница в отношении роли негативно влияют на семью и социализацию, ослабляя тем самым общество. Семья Парсонса была хорошо зарекомендовавшая себя белая семья в Северной Америке в 1940-х и 1950-х годах, обычно среднего класса или, возможно, рабочего класса происхождения и статуса. Черный, иммигрант, бедный или рабочий класс семьи, и даже семьи высшего сословия, все значительно отличаются от идеальные типы, описанные Парсонсом.Трудно знать, как Парсонс отреагировал бы на изменения в семейные и бытовые структуры, возникшие за последние 20-30 лет снижение числа детей, пожилой возраст вступления в брак и деторождения, женщины вступление в рабочую силу, семьи с одним родителем, смешанные семьи, однополые семьи и т. д. судят по AGIL можно утверждать, что критерии, типовые переменные и социальная дифференциация что эти последние изменения в семье стали необходимыми в результате изменения в окружающей среде (рынки труда и другие социальные изменения), и могут быть функционируют и способствуют стабильности в работе социальной системы.Кроме того, кажется, что многие другие типы семейных структур функционируют достаточно хорошо в определенных обстоятельствах, поэтому что фиксированные и негибкие ролевые структуры, описанные Парсонсом, являются лишь одним тип функциональной формы семьи.
Парсонса взносы . Парсонс привел обсуждение семьи в основное русло социологии, и разработал анализ социальной системы, которая включает в себя семья как неотъемлемая часть, помогающая в скрытой и интегративной функции.Это то, чего нет из классических социологов, признанных необходимыми. Признание инструментального и Выразительные роли полезны, и если это возможно для них объединены в одном человеке, с каждым человеком, выполняющим разные комбинации этих концепций можно считать более приемлемыми. Джонсон утверждает, что Парсонс смог отделить власть как концепцию от инструментально-экспрессивной концепции, и это эта многомерность функционализма является полезным подходом.В этом смысле Парсонс использует Weberian методологические подходы. Возможно некоторые из этих концепций и подходов могут быть объединены с феминистскими или другими Теоретические подходы для создания более полной модели социальной системы.
В то же время, идентификация Существующая семейная структура, которая обязательно является функциональной, ставит под сомнение целесообразность функционального анализа. То есть, если то, что работает хорошо, считается выполнением функции, то есть мало аналитической или прогнозирующей силы для этого модель.В другое время и обстановку, а существует новая структурная форма, которая также может быть функциональной.
Отзывы
Адамс, Берт Н. и Р. А. Сиди, Социологические Теория , Тысяча Дубов, Сосновая Кузница, 2001
Адамс, Берт Н. и Р. А. Сиди, Современный Социологическая теория , тысяча дубов, сосновая кузница, 2002
Коэн, Ира. J., Теории Действия и Практики, в Брайане С. Тернере, редакторе, Блэквелл Компаньон к Социальной Теории , второе издание, Malden, Massachusetts, Blackwell Publishers, 2000.
Козер, Роуз Лауб, Семья: ее структура и функции , New York, St. Martin’s Press, 1964. HQ728 C6
Cuff, E.C., W.W. Шаррок и Д. В. Фрэнсис, Перспективы в социологии , третье издание Лондон, Routledge, 1992. HM66 P36 1984
Дэвис, Кингсли и Уилберт Э. Мур, «Некоторые принципы стратификации», в Р. Бендикс и S.M. Lipset, Class, Status и Power , второе издание, Нью-Йорк, Free Press, 1966, стр. 47-53.HT 605 B4 1966
Грабб, Эдвард Дж., Теории социального неравенства: классические и современные перспективы , второе издание, Торонто, Холт, Райнхарт и Уинстон, 1990. HT609 G72
Джонсон, Мириам М., «Функционализм и феминизм: необходима ли отчужденность?» в пол Англия, редактор, Теория по гендеру / Феминизм по теории , , Нью-Йорк, , Альдин де Грюйтер, 1993, с. 115-130. HQ 1190 T48 1993
Кнапп, Питер, Один мир, много миров: современный Социологическая теория , Нью-Йорк, Харпер-Коллинз, 1994.
Морган, Д. Х. Дж. Социальная теория и семья , Лондон, Рутледж и Кеган Пол, 1975 год. HQ728 M574
Parsons, Talcott, The Social System , Нью-Йорк, Free Press, 1951. HM51 P35
Парсонс, Талкотт, Социологическая теория и современное общество , Нью-Йорк, Фри Пресс, 1967. HM51P37
Парсонс, Талкотт и Роберт Ф. Бейлс, Семья, Социализация и процесс взаимодействия , , Гленко, Иллинойс, Фри Пресс, 1955.HQ734 P3
Ритцер, Джордж, Социологическая теория , третье издание, Новый Йорк, McGraw-Hill, 1992. HM24 R4938.
Sydie, R.A., Natural Женщины, культурные мужчины: феминистская перспектива социологической теории , New York, New York University Press, 1987. HM51 @ 97 1987.
Тернер, Джонатан Х., Структура социологической теории , пятое издание, Белмонт, Калифорния, Уодсворт, 1991. HM24 T84
Уоллес, Рут А. и Элисон Вулф, Современник Социологическая теория: продолжение классической традиции , четвертое издание, Энглвудские скалы, Нью-Джерси, Прентис Холл, 1995
Последний раз редактировалось, январь. 22, 2006
,Заметки о структурном функционализме и Парсонс
Социология 319
18 января 2006 г.
Талкотт Парсонс
3. Переменные шаблона
Примечание : См. Диаграмму 1 раздаточного материала от 16 января.
Один способ, которым Парсонс организовал свой анализ социальных действий и деятельности в рамках социальных систем через шаблон переменные.Помните, что социальные действия является добровольным, ориентированным и подчиняется руководству или влиянию нормы. Эти переменные шаблона обеспечивают способ категоризации типов выбора и форм ориентации для отдельные социальные акторы, как в современном обществе, так и исторически. Переменные включают категоризацию способы ориентации в системах личности, ценностные модели культуры и нормативные требования в социальных системах (Тернер, стр. 58) Адамс и Сиди утверждают, что это средства направлять людей к тому или иному набору дихотомических выборов (п.15).
Шаблонные переменные также предоставляют средства описание и классификация институтов, социальных отношений и различных общества, а также ценности и нормы этих. Все нормы, ценности, роли, институты, подсистемы и даже общество в целом может быть классифицировано и исследовано на основе этих моделей переменные. Для Парсонса это были необходимо сделать теорию действия более явной и разработать более четкую спецификации того, какие разные непредвиденные обстоятельства и ожидания были скорее всего, столкнется (Уоллес и Вольф, с.30).
Переменные модели построены как полярные противоположности, которые дают диапазон возможные решения и способы ориентации для социального субъекта. Это идеальные типы социальных действий, которые, для Парсонса, предоставил концептуальную схему для анализа действий в рамках системы. На практике индивидуальный выбор вряд ли будет так резко разделен между полярными противоположностями и социальным действие человека может быть комбинацией двух, между противоположности.То есть может быть преемственность возможных форм действий, соединяющих крайности, так что многое социальное действие происходит между полюсами.
Еще два замечания по поводу Раздаточный материал 16 января 2006 г.
- Каждая из переменных шаблона имеет основной фокус, который я называю аспект. Например, партикулярно-универсалистские полюсы прежде всего связаны с круг людей, вовлеченных в систему социальных действий, в то время как полярности специфичности относятся к диапазону обязательств социальный актер.
- Раздаточный материал также включает в себя аналогичный набор идеальных типов из сочинения и анализ классических социологов. Для Маркса великое различие между капиталистическое и докапиталистическое общество было преобразование товаров и услуги в товары, так что полезные товары и услуги (потребительная стоимость) превратились в товары, которые обмениваются друг на друга (обмен ценности). Именно этот набор обмены, которые овладевают обществом и работой рынков, на которых товары и рабочая сила обмениваются стать управляющей силой в капиталистическое общество.Для Дюркгейма Традиционные общества характеризовались сходством среди членов, где действовал репрессивный или уголовный закон, и где форма солидарности была механическая. В современном обществе где разделение труда развивается так, что люди выполняют различные разных задач индивидуализм подчеркивается разными физические лица. Такая система характеризуется восстановительным или восстановительным правом, гарантирующим, что после Преступление есть некоторое восстановление первоначального положения дел.Дюркгейм считает, что это похоже к функционированию здорового тела, и он назвал форму социального солидарность, управляющая таким обществом, как органическая солидарность. Для Вебера, традиции и харизмы сформировал основу для власти в традиционных обществах; в современном Власть общества имеет бюрократическую, рациональную и правовую основу. Как и в случае с Дюркгеймом, Зиммель считал традиционное общество, характеризуемое сходством и сходством, обычно в сельской местности, деревне или общине.Напротив, социальная или социальная отношения в современной обстановке были более вероятны в городских обстановка, где саморазвитие и индивидуализм был подчеркнут. Зиммель утверждал, что в такой обстановке люди имеют много контактов, но часто ограниченного или мимолетного типа, так что каждый человек развивает личность для управления этими встречами и, в то же время, иметь возможность произвести впечатление. Мода и стиль становятся средством творчества этот.
Переменные шаблона:
а. Аффективность и аффективный нейтралитет . Этот набор понятий относится к количеству эмоций или аффектов, которые являются подходящими или ожидаемыми в данной форме взаимодействие. Конкретные лица и диффузные обязательства (см. c и d) связаны с контакты со многими людьми (универсалистами) в бюрократии могут быть лишены эмоций и характеризуется аффективным нейтралитетом.Аффективный нейтралитет может относиться к самодисциплине и отсрочка удовлетворения (например, дух веберов капитализма). Напротив, аффективность может быть связана с выражением эмоций. Адамс и Сиди также ссылается на аффективный нейтралитет, связанный с контролем эго (с. 15).
б. Коллективность или Самость . Эта пара подчеркивает степень коллективного или общего интереса в противоположность личным интересам, связанным с социальными действиями.Каждое социальное действие проводится в социальный контекст и в различных типах сообществ. Где люди преследуют коллективную форму действия, то интересы коллектива могут иметь приоритет над индивида, например, в традиционном обществе Дюркгейма, механическое солидарность, или даже в современной семейной деятельности. Различные формы действия, такие как альтруизм, благотворительность, самопожертвование (в военное время) также соответствуют этой переменной. В современных обществах индивидуальный успех и инструментальная деятельность часто становится доминирующей в социальной деятельности, особенно в экономическое действие.Модели последнего предположить, что есть эгоизм или личная заинтересованность в отдельных экономических действиях, и это формирует основу, на которой строится большой социально-экономический анализ.
c. Партициализм и универсализм . Эта пара относится к диапазону людей, которые человек должен учитывать, когда участвует в социальных действиях. Вопрос в том, нужно ли реагировать на на основе общей нормы или на основе кого-то конкретного отношения к Вы (Уоллес и Волк, стр.34). конкретное отношение представляет собой отношение социального субъекта с определенным физическое лицо. Родитель-ребенок или дружба отношения, как правило, такого рода, где отношения очень частности. В отличие от бюрократии характеризуется универсальными формами отношений, где каждый должен быть относиться беспристрастно и в соответствии с теми же процедурами или правилами. В таких частях современного общества идеал в том, что не должно быть никакого пессимизма или фаворитизма, любому, даже близкому другу или члену семьи.
ПРИМЕЧАНИЕ: в обратном стол в Адамс и Сиди, р. 15. The правильный порядок следующий.
д. Различия и Специфика . В отличие от круга вовлеченных людей в переменной c диффузность и специфичность определяют диапазон обязательств участвует. Это относится к природе социальные контакты и насколько обширными или узкими являются обязательства в любом взаимодействие.Например, в бюрократия, социальные отношения очень специфичны, где мы встречаемся или связаться с кем-то по какой-то особой причине, связанной с его статусом и положение, например в гостях у врача. Напротив, традиционное общество, дружба и родитель-ребенок отношения являются примерами более рассеянных форм контакта с участием немногих люди, но имеющие широкий или рассеянный диапазон обязательств. Мы рассчитываем на друзья для широкого спектра видов поддержки, включая беседу, поддержку, проживание и интимные отношения.В то время как могут быть ограничения на такие контакты, диффузные отношения связанные с традиционным обществом или дружбой имеют потенциал решения практически с любым набором интересов и проблем.
эл. Приписывание и достижение . Приписывание относится к качествам люди, часто врожденные качества, такие как пол, этническая принадлежность, раса, возраст, семья статус или характеристики домохозяйства происхождения. В традиционном обществе они часто регулируются жизненный путь людей или жизненные шансы.Достижение относится к производительности человека и подчеркивает, что этот человек достигает в жизни. Для Например, можно сказать, что кто-то достиг престижной должности даже хотя их приписываемый статус был статусом бедности и неблагоприятного положения. Хотя современное общество не всегда обеспечивает для возможности достижения или вознаграждения, идеальная цель, как правило, одна что каждому человеку должна быть предоставлена возможность достичь того, кем он является способен достичь.Где это не разрешено, это может означать, что существует дискриминация, несправедливость или нарушение прав. Для Фрейзер и Хоннет это может быть результатом неправильного признания.
ф. Выразительный и инструментальный . Парсонс касается первой половины каждого пара в качестве выразительных типов характеристик, а вторая половина картина как инструментальные типы характеристик. Выразительные аспекты относятся к интегративным аспектам и аспектам напряжения (Морган, стр.29). Это люди, роли и действия, связанные с заботой о культуре общих задач, как интегрировать группу, и как управлять и решать внутренние напряженные отношения и конфликты. Это может занять много разных формы, но часто ассоциируется с семьей, а более конкретно с женская роль в семье.
Инструментальные характеристики относятся к аспекты достижения цели и адаптации (Морган, стр. 29). Это характеристики, люди, роли и действия, связанные с идеями, решением проблем, получением задачи сделано.Эти задачи часто связаны с мужскими ролями, общественной деятельностью, экономикой или политикой.
Переменные шаблона могут быть использованы для ссылки либо тип социального действия или тип общества. Социальное действие и взаимодействие в ранних формах общества были более склонны характеризоваться выразительными характеристиками. Напротив, в современных обществах с более сложное разделение труда и разграничение статусов и ролей, намного социального действия и взаимодействия характеризуется инструментальным характеристики.
4. Проблемы функциональной системы AGIL (P) (Адамс и Сиди, стр. 17 и диаграмма 3 раздаточного материала от 16 января).
По словам Парсонса, социальные системы имеют необходимо. Чтобы выжить и продолжить, каждая социальная система или подсистема имеет четыре характеристики, которые должны быть встретились. Это функциональные потребности система, комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей или потребностей система.(Ритцер, стр. 240). первые два необходимы для выживания и продолжения операции (инструментальная или производство и воспроизводство), причем последние два являются средством регулирования социальная система (завершающая или завершающая). Функции также могут быть классифицированы по тому, относятся ли они полностью к социальным действиям внутри системы (внутренним) или к тому, относятся ли они к как социальное действие в любой системе взаимодействует с внешними условиями (внешними). В раздаточном материале, сектор общества, который наиболее тесно отождествляется с каждой функцией также дается.В то время как сектора перекрываются более чем с одним Функция AGIL для каждого сектора, это идеальный способ сортировки некоторые из функций и секторов социальной системы. Эти функциональные потребности могут быть запомнены аббревиатурой AGIL, и эти функции представляют собой набор идеальных типов.
а. Адаптация (А) . Каждая система существует в среде, и должна быть в состоянии адаптироваться к этому Окружающая среда. В процессе адаптации, окружающая среда также затрагивается и может стать ориентированной или адаптированной к обществу.Это мобилизация ресурсов, так что система может выжить и что можно сделать для достижения целей система. В семье или доме, адаптация может включать получение экономических ресурсов, приносящих доход поддержать семью. Для большего социального системы, экономика, которая производит товары и услуги для членов общество позволяет обществу как системе выживать, расти, изменяться и развиваться. Основные учреждения в экономическая сфера, сельское хозяйство, промышленность и услуги, предоставляемые через Рынок — это средство, с помощью которого происходит адаптация.Они служат функции выживания системы и предоставлять товары и услуги, необходимые обществу для работы. В экономическом анализе существуют уравновешивающие механизмы в экономике которые имеют тенденцию к достижению упорядоченного результата. Сам рыночный механизм можно рассматривать как систему, которая имеет тенденции в направлении устойчивых равновесий. Некоторые из государственных учреждений, связанных с экономикой, также помочь выполнять эту функцию (инфраструктура, оборона).Обратите также внимание на то, как экономика как система модифицирует естественную Окружающая среда.
б. Достижение цели (G) . Каждая система имеет определенные цели, связанные с ней. Цели системы должны быть определены, средства достижения этих целей должны быть изложены, а затем цели должны быть достигнуты. В пределах социальная система, политика (политическая сфера и правительство) является важным аспект этого, постановка и изменение целей для общества в целом, и мобилизация участников и ресурсов для этой цели (Ritzer, p.246). Государственная бюрократия и другие организации бизнеса и некоммерческие организации помогают внедрять и достигать эти цели. Учреждения меньшего масштаба также есть цели, например, Университет Реджайны как система имеет цель обучения, исследований и общественных работ. Внутри семьи или индивидуальной системы также будут цели, хотя это может быть не так четко прописано, как в официальных организациях. Каждая организация, как подсистема, имеет определенные цели, и в этом будут позиции с ролями, в которых можно играть помогая организации достичь этих целей.Внутри бизнеса будет маркетинг, производство, финансы и т. Д. позиции, каждая из которых играет определенную роль в контексте попыток получать прибыль для бизнеса и помогать бизнесу расширяться. В семье, муж и жена, родители и дети — каждый статус с ролями для достижения семейных целей.
c. Интеграция (I) . Это средство, с помощью которого социальные отношения и взаимосвязи среди единиц или групп, регулируются.Один аспект этих правил и процедур, связанных с учреждением, организация или система. По Интеграция Парсонс означает необходимость координировать, регулировать и регулировать отношения между различными субъектами или подразделениями в рамках системы в целях поддерживать функционирование системы (Уоллес и Вольф, с. 39-40).
По мере возникновения различных функций социального процесса, Напряжение, напряженность и конфликты могут возникнуть. Это результат того, как люди относятся друг к другу, и как различные подразделения выполняют свои задачи и роли, которые должны быть выполнены в система.На уровне общества как В целом, существует множество институтов и способов, которыми эти функции выполнено. Социализация является основным функции в отношении воспитания детей, а также в отношении продолжающаяся социализация, которая происходит в течение всей жизни. Религия, образование, СМИ, право структуры полиции и суды все играют роль. Ритцер называет их общественным сообществом. Любые учреждения, которые помогают распространять общей культуры, и укреплять эту культуру посредством ритуальных празднований значения (манжета, стр.45) помощь в этом. Спортивные события можно было увидеть в этом легком гимнах, правилах игра, общие пристрастия и т. д. Где Напряжения велики, может возникнуть необходимость в социальном контроле, формальном и неформальном санкции или дисциплина, чтобы система могла обеспечивать социальный порядок. В общем, Парсонс утверждал, что системы разрабатывают автоматические средства интеграции, а также роли и организации для содействия интеграции. В подсистемах есть набор ролей, которые делают это, хотя они не всегда может быть специализированнымДля Например, в учебных заведениях учителя выполняют роли адаптация, достижение цели и интеграция как часть их деятельности. Нормы также важны для обеспечения руководство, наряду с социальным одобрением и неодобрением, соблюдение норм.
д. Задержка (L) или обслуживание шаблона (P) . Это функция обслуживания шаблона Парсонс также называет это культурно-мотивационной системой (Парсонс, 1967, стр.261). Они называются скрытые, потому что они не всегда могут быть такими же очевидными, как A, G или I функции. Они включают в себя средства справиться с этой напряженностью и рассеять и разрешить конфликты, чтобы являются упорядоченным средством ведения деятельности. Для Парсонса Все институционализация включает в себя общие моральные, а также другие ценности. Коллективные обязательства, следовательно, аспект каждой институционализированной роли. Но в определенных контекстах ориентации-выбора эти обязательства может быть скрытым.. . (Парсонс, 1951, стр. 99). Даже если они существуют, они могут быть неочевидными и, следовательно, скрыты Проверка их натуры было бы определить реакцию актеров в конкретной ситуации.
Организации и роли, которые выполняют скрытые функции можно рассматривать как те, которые обеспечивают, поддерживают и обновляют как мотивация людей, так и культурные модели, которые создают и поддерживать эту мотивацию (Ритцер, с.242). Парсонс называет их фидуциарными, то есть основанными на доверии. На уровне социальной системы это школы, учебные заведения и основные учреждения, которые обеспокоены со скрытой функцией является родство и семья или другие формы личного отношения. В этом, досуг, привязанность, любовь, секс и дружба могут сыграть важную роль. Люди обеспечивают комфорт, утешение и облегчение друг друга, таким образом уменьшая напряжение или держа его в пределах управляемости пределы.Для Парсонса, роль женщины был ключевым здесь, как будет видно при обсуждении его мнения о правильной семье структуры и функционирование. В пределах организации, может быть несколько скрытых функций, которые являются явной частью организации, но люди в любой организации имеют тенденцию развивать их, или прийти в организацию с этими функциями.
Для Парсонса функции AGIL существуют в на всех уровнях общества и в каждой подсистеме.Это могут быть не осознанно разработанные функции, а роли и функции могут быть разделены между организациями или частными лицами. В традиционных обществах большинство из них функции были бы сосредоточены в структурах семьи и родства, а также в местные сообщества. В традиционном общество, возможно, было мало различий в функциях, хотя культура и функция интеграции часто стали ассоциироваться с религии. По мере развития общества, эти функции имеют тенденцию развиваться и дифференцироваться с различными учреждения, появляющиеся для выполнения различных функций; в организациях, по мере их развития происходит дифференциация функций, поэтому организации стать более бюрократическим, с различными отделами, филиалами и программами развитие ответственности за отдельные функции финансов, людских ресурсов, маркетинг, сервис, производство.Развиваются специализированные функции и роли, а специализированные учреждения выполнять их также развиваться, и лучше всего иметь специализированные роли и специализированные учреждения для выполнения функций современного, сложного общество. Они могут развиваться в эволюционная мода, без какого-либо сознательного рассмотрения, во многом как у Дюркгейма естественное развитие разделения труда. Или, как в бюрократии, они могут быть сознательно разработаны организационные структуры.
Отзывы
Адамс, Берт Н. и Р. А. Сиди, Социологические Теория , Тысяча Дубов, Пайн-Фордж, 2001
Адамс, Берт Н. и Р. А. Сиди, Современный Социологическая теория , тысяча дубов, сосновая кузница, 2002
Коэн, Ира. J., Теории Действия и Практики, в Брайане С. Тернере, редакторе, Блэквелл Компаньон к Социальной Теории , второе издание, Malden, Massachusetts, Blackwell Publishers, 2000.
Козер, Роуз Лауб, Семья: ее структура и функции , New York, St. Martin’s Press, 1964. HQ728 C6
Cuff, E.C., W.W. Шаррок и Д. В. Фрэнсис, Перспективы в социологии , третье издание Лондон, Routledge, 1992. HM66 P36 1984
Дэвис, Кингсли и Уилберт Э. Мур, «Некоторые принципы стратификации», в Р. Бендикс и S.M. Lipset, Class, Status and Power , второе издание, Нью-Йорк, Free Press, 1966, стр.47-53. HT 605 B4 1966
Грабб, Эдвард Дж., Теории социального неравенства: классические и современные перспективы , второе издание, Торонто, Холт, Райнхарт и Уинстон, 1990 г. HT609 G72
Джонсон, Мириам М., «Функционализм и феминизм: необходима ли отчужденность?» в пол Англия, редактор, Теория по гендеру / Феминизм по теории , Нью-Йорк, Альдин де Грюйтер, 1993, с. 115-130. HQ 1190 T48 1993
Кнапп, Питер, Один мир, много миров: современный Социологическая теория , Нью-Йорк, Харпер-Коллинз, 1994.
Морган, Д. Х. Дж. Социальная теория и семья , Лондон, Рутледж и Кеган Пол, 1975 год. HQ728 M574
Парсонс, Талкотт, Социальная система , Нью-Йорк, Free Press, 1951. HM51 P35
Парсонс, Талкотт, Социологическая теория и современное общество , Нью-Йорк, Фри Пресс, 1967. HM51P37
Парсонс, Талкотт и Роберт Ф. Бейлс, Семья, Социализация и процесс взаимодействия , , , Гленко, Иллинойс, Фри Пресс, 1955.HQ734 P3
Ритцер, Джордж, Социологическая теория , третье издание, новый Йорк, McGraw-Hill, 1992. HM24 R4938.
Тернер, Джонатан Х., Структура социологической теории , пятое издание, Белмонт, Калифорния, Уодсворт, 1991. HM24 T84
Уоллес, Рут А. и Элисон Вулф, Современник Социологическая теория: продолжение классической традиции , четвертое издание, Энглвудские Утесы, Нью-Джерси, Прентис Хол, 1995
Последний раз редактировалось 20 января, 2006
,