Как стать личностью План Человек индивид личность
Как стать личностью
План Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности.
Индивидные признаки – признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных. Индивидом он является от природы, поскольку его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью.
Индивидуальные признаки – признаки, свойственные одному конкретному человеку(отпечатки пальцев, тембр голоса и т. д. ). О человеке, который неповторим, самобытен, говорят: «Это яркая индивидуальность» . Этой характеристикой особенно дорожат люди творческого труда.
Структура личности Социальный статус – место человека в системе общественных отношений Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения
Семья Здоровье Образовани е Работа
Мировоззрение – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Оно обусловливает направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. Убеждение – устойчивый взгляд на мир, идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.
Термины Адаптация (от лат. adaptatio). На этой фазе человек усваивает образцы жизненной деятельности этой группы, становится, как все. Суть индивидуализации состоит в том, что человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности. Интеграция (от лат. integratio). На этой фазе человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам.
Агенты социализации Ближайшее окружение человека Формальное, опосредованно е окружение человека
Когда человек становится личностью? Какие качества необходимы человеку, чтобы считать его личностью?
Когда у него есть собственное обоснованное мнение и умение мыслить, анализаровать и делать выводы.
Каждый человек и есть личность-индивид.
способность брать на себя ответственность
каждый, кто привлек наше внимание своими особенностями, может НАМИ называться личностью. И только так.
» Момент или время, когда ребенок становится способным одним умом подавить свои инстинкты (лень, страх, голод и т. д.) , является временем перехода его из статуса животного в статус человека. Не перейдет — значит останется животным, несчастным животным среди людей. Это животное не будет служить Народу: инстинкты не позволят, животное, повторяем, подчиняется только своим инстинктам.. .Когда вы задаете ребенку человеческие правила поведения, выполнение этих правил непрерывно входит в конфликт с инстинктами. Ребенок хочет играть, а вы требуете от него убрать в комнате. Он хочет шоколадку, а вы настаиваете, чтобы он через полчаса пообедал. Он хочет спать, а вы поднимете его в школу. Его животное, инстинктивное «хочу» постоянно пресекается «надо» человеческого поведения.. .Соблюдение моральных норм контролирует головной мозг, и если рассуждать проще, то животное — это живое существо, у которого спинной мозг (инстинкт) руководит головным, а человек — тот, у кого головной мозг командует спинным (инстинктами) . В этом отличие человека от животного. И пусть данный субъект записал в головном мозгу всю Библию, знает Бодлера и Кафку, цитирует Пушкина и Толстого, но если головной мозг не способен во имя моральных принципов подавить свои инстинкты, то он — животное» — Цитата из см. кн. <a rel=»nofollow» href=»http://lib.rus.ec/b/77448/read» target=»_blank»>http://lib.rus.ec/b/77448/read</a> Делократизация воспитания детей. Ю. Мухин.
Когда человек становится личностью?
Человек становиться личностью только в процессе общественной жизни !
Когда человек становится личностью? | Литерагуру
Как мы знаем, изначально человек – всего лишь чистый лист бумаги, на который родители, окружение, генетическая предрасположенность и другие факторы влияния наносят свои штрихи. Так, спустя какое-то время после рождения ребенок обретает характер, манеру держаться, индивидуальность. Так, когда же этот процесс заканчивается, и образуется личность? Я думаю, тогда, когда человек осознает себя ответственным перед собой и обществом, начиная самобытно мыслить и созидать.
В романе Замятина «Мы» общество находится в рабстве у идеологии Благодетеля, там нет личностей вообще. Все люди пронумерованы и лишены индивидуальности, а их главная задача – это строительство «Интеграла», дабы проинтегрировать вселенную. Сбиваясь в кучу, они лишаются своего «Я», ими легко управлять, как бездушными шестеренками. Даже такие интеллигентные номера, как Д-503, все равно не выходят за рамки своего рабского существования. Попытка высвободиться из-под пут довлеющего общества обернулась для него позорной капитуляцией. Ему удалили фантазию, и теперь его жизнь уж точно ему не принадлежит. Но все же был у него момент, когда его личность сформировалась и подала голос. В разговорах с I-330 он раскрывается, обретая свое мнение. Он мыслит самостоятельно, понимая, как чудовищно мировое государство во главе с Благодетелем.
О своем формировании писали многие творцы. Одно из таких произведений — стихотворение А. С. Пушкина «19 октября», которое автор посвятил своим друзьям — лицеистам — Пущину, Дельвигу, Кюхельбекеру, Горчакову. В этом послании он демонстрирует свои эмоции и чувства через времена года. В начале произведения лирический герой испытывает грусть и тоску от длительной разлуки со своими товарищами, от чего его единственной отрадой становятся воспоминания о былых веселых годах. В особенности чувство тоски можно проследить в строках, содержащих упоминание о том, что многих его приятелей уже нет в живых, и о «священном союзе» его одноклассников, который так и остался для автора примером единственной и нерушимой дружбы. Настроение поэта меняется, только когда он начинает думать о будущих встречах, после чего воспоминания о лицейских друзьях меняют свою эмоциональную окраску и начинают греть ему душу. Мы узнаем, что именно в лицее, среди достойных и благородных юношей, личность поэта сформировалась и приобрела неповторимую индивидуальность. Значит, в нормальных условиях люди созревают в юности, обучаясь и обретая друзей.
Таким образом, личность формируется до тех пор, пока человек четко не осознает себя в контексте общества и государства, коллектива и социальной иерархии. Расставляя приоритеты и ориентиры, он учится познавать мир. Конечно, в условиях диктатуры и невежества этот процесс затягивается, но в нормальной жизни заканчивается в юношестве.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!Есть вопрос. как вы считаете, личностью рождаются или становятся???
Рождаемся все мы равными. . но в процессе взросления, люди набираются определённого опыта. . Многие становятся значимыми личностями, они всегда выделяются из общей массы людей. ) ЛИЧНОСТЬЮ не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) ЛИЧНОСТИ полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека. Личности бывают разные — гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство — неповторимость — называют индивидуальностью, как проявление единичного. Личность рождается в социуме, в силу обстоятельств, ЕЁ динамика зависит от среды. Также можно убить в человеке ЛИЧНОСТЬ . Признак ЛИЧНОСТИ состоит в непременном обладании способностью и полем для творческого самоутверждения в той или иной сфере общественно полезной деятельности, ибо человек является личностью не только»в себе», субъективно, в собственных представлениях, но и объективно, вовне, «для других». ЧЕЛОВЕК — рождается без знаний и умений, но через воспитание и образование получает все это в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этапе развитие получает свою степень формирования, не исчерпывая себя. Так поэтапно формируются идеалы, мотивы поступков, отношения и другие свойства человека. Но ведь сам человек активен уже с рождения. Его роль в воспитании, образовании огромная, если не решающая. Дело в том, что человек рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества. Он сам способен этот опыт приобретать. Человек сам создал внешние факторы своего развития. Основными факторами человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение. ЛИЧНОСТЬ и возникает тогда — когда ИНДИВИД начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, за данным ему извне — той культурой, в которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой деятельности. ЛИЧНОСТЬ — есть лишь там, где есть СВОБОДА. Свобода подлинная, а не мнимая, свобода действительного развертывания человека в реальных делах, во взаимоотношениях с другими людьми, а не в самомнении, не в удовольствии ощущения своей мнимой неповторимости. Хотите, чтобы человек стал личностью? Тогда поставьте его с самого начала — с детства — в такие взаимоотношения с другим человеком, внутри которых он не только мог бы, но и вынужден был стать личностью. Личностью СтановятсЯ…. даже выражение такое есть «состоявшаяся ЛИЧностЬ. » ЛичностЬ — это роль и свойства, которые тебе дает общество. К сожалению, без ЛИЧНОСТИ нельзя. Для этого надо быть отшельником и жить в полной изоляции. Но это невозможно — жить там изначально. Если оставить новорожденного в пещерных условиях одного… вряд ли получится Маугли-2 :)) Люди, уходящие от мира сего в МИР аскетизма — пытаются избавится от личности, разрушить то, что им дало общество, разрушить ЭГО. Формирование личности определяется биологическими данными, средой природной и социальной, воспитанием и обучением, активностью самой личности, познанием, общением и трудом умственным и физическим. Имея свое мнение и умение его отстоять прибавляет к индивидууму очертания ЛИЧности, но это не все. Умение ответить за содеянное тоже немаловажный аспект личности…)) ) ЛИЧНОСТЬ, на мой взгляд, прежде всего это индивидУУМ стремящийся к индивидуальности.. . только устремление к уникальности — и может развить в человеке некие качества, составляющие понятие ЛИЧность.. . А вообще, ЛИЧНОСТЬ — это тот человек, который имеет свое личное, индивидуальное мнение, который может его отстоять, а еще он способен ответить за свои поступки. продолж. в коммент.)
Они вырождаються
сначала рождаются, потом становятся, но к сожеления сей1час рождаются, а становятся мало
С потенциалом личности рождаются, но потом еще нужно стать личностью.
А как можно родится личностью?) ) Или например президентом тоже сразу рождаются? ) Все зависит вначале от воспитания, если даже у человека предрасположенность к гениальности но его не правильно воспитали он не станет гением, он даже не будет подозревать) А затем от саморазвития. Кстати что говорит наша любимая Викивики: «Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей и т. д. » То есть безусловно без развития личностью не станешь)
Рождаются и все их за это не любят 😉
Становишься. Младенчик рождается чистым листом, в него вкладывают родители, общество, чужие люди. Характер проявляется в зрелом возрасте (после 21-го года).