Составить план когда человек становится личностью: Attention Required! | Cloudflare – План по обществознанию «Человек, индивид, личность»

Автор: | 23.03.2020

Как стать личностью План Человек индивид личность

Как стать личностью Как стать личностью

План Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. План Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности.

Человек - это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся Человек — это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения. Индивид (от лат. individuum – отдельный человек) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами)

Отличительные признаки человека Индивидные Индивидуальны е Личностные Отличительные признаки человека Индивидные Индивидуальны е Личностные

Индивидные признаки – признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных. Индивидом он

Индивидные признаки – признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных. Индивидом он является от природы, поскольку его отличительные признаки во многом определены генетически, наследственностью.

Индивидуальные признаки – признаки, свойственные одному конкретному человеку(отпечатки пальцев, тембр голоса и т. д. Индивидуальные признаки – признаки, свойственные одному конкретному человеку(отпечатки пальцев, тембр голоса и т. д. ). О человеке, который неповторим, самобытен, говорят: «Это яркая индивидуальность» . Этой характеристикой особенно дорожат люди творческого труда.

Структура личности Социальный статус – место человека в системе общественных отношений Социальная роль – Структура личности Социальный статус – место человека в системе общественных отношений Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения

Семья Здоровье Образовани е Работа Семья Здоровье Образовани е Работа

Мировоззрение – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Оно обусловливает направленность личности Мировоззрение – система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Оно обусловливает направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. Убеждение – устойчивый взгляд на мир, идеалами и принципами, стремлением воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Типы мировоззрения Обыденное – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение Типы мировоззрения Обыденное – является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей Научное – теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщенных итогов человеческого познания. Религиозное – связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа – религиозные учения (христианство, ислам, буддизм и др. ).

Социализация (становление личности) Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и Социализация (становление личности) Социализация (от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.

Становление личности (социализация) Адаптация Индивидуализация Интеграция

Становление личности (социализация) Адаптация Индивидуализация Интеграция

Термины Адаптация (от лат. adaptatio). На этой фазе человек усваивает образцы жизненной деятельности этой Термины Адаптация (от лат. adaptatio). На этой фазе человек усваивает образцы жизненной деятельности этой группы, становится, как все. Суть индивидуализации состоит в том, что человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности. Интеграция (от лат. integratio). На этой фазе человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам.

Агенты социализации Ближайшее окружение человека Формальное, опосредованно е окружение человека Агенты социализации Ближайшее окружение человека Формальное, опосредованно е окружение человека

Расширение и углубление социализации происходит: В сфере деятельности • Расширение ее видов. • Ориентировка Расширение и углубление социализации происходит: В сфере деятельности • Расширение ее видов. • Ориентировка в системе каждого вида деятельности. В сфере общения • Обогащение круга общения, углубление его содержания. • Развитие навыков общения. В сфере самосознания • Формирование образа собственного «Я» как активного субъекта деятельности. • Осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др.

Вывод Процесс социализации продолжается всю жизнь, пока человек осваивает разные роли в обществе и Вывод Процесс социализации продолжается всю жизнь, пока человек осваивает разные роли в обществе и приобщается к нормам, правилам и ценностям этого общества.

Вывод Процесс социализации продолжается всю жизнь, пока человек осваивает разные роли в обществе и

Когда человек становится личностью? Какие качества необходимы человеку, чтобы считать его личностью?

Когда у него есть собственное обоснованное мнение и умение мыслить, анализаровать и делать выводы.

Каждый человек и есть личность-индивид.

способность брать на себя ответственность

каждый, кто привлек наше внимание своими особенностями, может НАМИ называться личностью. И только так.

» Момент или время, когда ребенок становится способным одним умом подавить свои инстинкты (лень, страх, голод и т. д.) , является временем перехода его из статуса животного в статус человека. Не перейдет — значит останется животным, несчастным животным среди людей. Это животное не будет служить Народу: инстинкты не позволят, животное, повторяем, подчиняется только своим инстинктам.. .Когда вы задаете ребенку человеческие правила поведения, выполнение этих правил непрерывно входит в конфликт с инстинктами. Ребенок хочет играть, а вы требуете от него убрать в комнате. Он хочет шоколадку, а вы настаиваете, чтобы он через полчаса пообедал. Он хочет спать, а вы поднимете его в школу. Его животное, инстинктивное «хочу» постоянно пресекается «надо» человеческого поведения.. .Соблюдение моральных норм контролирует головной мозг, и если рассуждать проще, то животное — это живое существо, у которого спинной мозг (инстинкт) руководит головным, а человек — тот, у кого головной мозг командует спинным (инстинктами) . В этом отличие человека от животного. И пусть данный субъект записал в головном мозгу всю Библию, знает Бодлера и Кафку, цитирует Пушкина и Толстого, но если головной мозг не способен во имя моральных принципов подавить свои инстинкты, то он — животное» — Цитата из см. кн. <a rel=»nofollow» href=»http://lib.rus.ec/b/77448/read» target=»_blank»>http://lib.rus.ec/b/77448/read</a> Делократизация воспитания детей. Ю. Мухин.

Когда человек становится личностью?

Человек становиться личностью только в процессе общественной жизни !

Когда человек становится личностью? | Литерагуру

Как мы знаем, изначально человек – всего лишь чистый лист бумаги, на который родители, окружение, генетическая предрасположенность и другие факторы влияния наносят свои штрихи. Так, спустя какое-то время после рождения ребенок обретает характер, манеру держаться, индивидуальность. Так, когда же этот процесс заканчивается, и образуется личность? Я думаю, тогда, когда человек осознает себя ответственным перед собой и обществом, начиная самобытно мыслить и созидать.

В романе Замятина «Мы» общество находится в рабстве у идеологии Благодетеля, там нет личностей вообще. Все люди пронумерованы и лишены индивидуальности, а их главная задача – это строительство «Интеграла», дабы проинтегрировать вселенную. Сбиваясь в кучу, они лишаются своего «Я», ими легко управлять, как бездушными шестеренками. Даже такие интеллигентные номера, как Д-503, все равно не выходят за рамки своего рабского существования. Попытка высвободиться из-под пут довлеющего общества обернулась для него позорной капитуляцией. Ему удалили фантазию, и теперь его жизнь уж точно ему не принадлежит. Но все же был у него момент, когда его личность сформировалась и подала голос. В разговорах с I-330 он раскрывается, обретая свое мнение. Он мыслит самостоятельно, понимая, как чудовищно мировое государство во главе с Благодетелем.

О своем формировании писали многие творцы. Одно из таких произведений — стихотворение А. С. Пушкина «19 октября», которое автор посвятил своим друзьям — лицеистам — Пущину, Дельвигу, Кюхельбекеру, Горчакову. В этом послании он демонстрирует свои эмоции и чувства через времена года. В начале произведения лирический герой испытывает грусть и тоску от длительной разлуки со своими товарищами, от чего его единственной отрадой становятся воспоминания о былых веселых годах. В особенности чувство тоски можно проследить в строках, содержащих упоминание о том, что многих его приятелей уже нет в живых, и о «священном союзе» его одноклассников, который так и остался для автора примером единственной и нерушимой дружбы. Настроение поэта меняется, только когда он начинает думать о будущих встречах, после чего воспоминания о лицейских друзьях меняют свою эмоциональную окраску и начинают греть ему душу. Мы узнаем, что именно в лицее, среди достойных и благородных юношей, личность поэта сформировалась и приобрела неповторимую индивидуальность. Значит, в нормальных условиях люди созревают в юности, обучаясь и обретая друзей.

Таким образом, личность формируется до тех пор, пока человек четко не осознает себя в контексте общества и государства, коллектива и социальной иерархии. Расставляя приоритеты и ориентиры, он учится познавать мир. Конечно, в условиях диктатуры и невежества этот процесс затягивается, но в нормальной жизни заканчивается в юношестве.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Есть вопрос. как вы считаете, личностью рождаются или становятся???

Рождаемся все мы равными. . но в процессе взросления, люди набираются определённого опыта. . Многие становятся значимыми личностями, они всегда выделяются из общей массы людей. ) ЛИЧНОСТЬЮ не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) ЛИЧНОСТИ полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека. Личности бывают разные — гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство — неповторимость — называют индивидуальностью, как проявление единичного. Личность рождается в социуме, в силу обстоятельств, ЕЁ динамика зависит от среды. Также можно убить в человеке ЛИЧНОСТЬ . Признак ЛИЧНОСТИ состоит в непременном обладании способностью и полем для творческого самоутверждения в той или иной сфере общественно полезной деятельности, ибо человек является личностью не только»в себе», субъективно, в собственных представлениях, но и объективно, вовне, «для других». ЧЕЛОВЕК — рождается без знаний и умений, но через воспитание и образование получает все это в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этапе развитие получает свою степень формирования, не исчерпывая себя. Так поэтапно формируются идеалы, мотивы поступков, отношения и другие свойства человека. Но ведь сам человек активен уже с рождения. Его роль в воспитании, образовании огромная, если не решающая. Дело в том, что человек рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества. Он сам способен этот опыт приобретать. Человек сам создал внешние факторы своего развития. Основными факторами человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение. ЛИЧНОСТЬ и возникает тогда — когда ИНДИВИД начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, за данным ему извне — той культурой, в которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой деятельности. ЛИЧНОСТЬ — есть лишь там, где есть СВОБОДА. Свобода подлинная, а не мнимая, свобода действительного развертывания человека в реальных делах, во взаимоотношениях с другими людьми, а не в самомнении, не в удовольствии ощущения своей мнимой неповторимости. Хотите, чтобы человек стал личностью? Тогда поставьте его с самого начала — с детства — в такие взаимоотношения с другим человеком, внутри которых он не только мог бы, но и вынужден был стать личностью. Личностью СтановятсЯ…. даже выражение такое есть «состоявшаяся ЛИЧностЬ. » ЛичностЬ — это роль и свойства, которые тебе дает общество. К сожалению, без ЛИЧНОСТИ нельзя. Для этого надо быть отшельником и жить в полной изоляции. Но это невозможно — жить там изначально. Если оставить новорожденного в пещерных условиях одного… вряд ли получится Маугли-2 :)) Люди, уходящие от мира сего в МИР аскетизма — пытаются избавится от личности, разрушить то, что им дало общество, разрушить ЭГО. Формирование личности определяется биологическими данными, средой природной и социальной, воспитанием и обучением, активностью самой личности, познанием, общением и трудом умственным и физическим. Имея свое мнение и умение его отстоять прибавляет к индивидууму очертания ЛИЧности, но это не все. Умение ответить за содеянное тоже немаловажный аспект личности…)) ) ЛИЧНОСТЬ, на мой взгляд, прежде всего это индивидУУМ стремящийся к индивидуальности.. . только устремление к уникальности — и может развить в человеке некие качества, составляющие понятие ЛИЧность.. . А вообще, ЛИЧНОСТЬ — это тот человек, который имеет свое личное, индивидуальное мнение, который может его отстоять, а еще он способен ответить за свои поступки. продолж. в коммент.)

Они вырождаються

сначала рождаются, потом становятся, но к сожеления сей1час рождаются, а становятся мало

С потенциалом личности рождаются, но потом еще нужно стать личностью.

А как можно родится личностью?) ) Или например президентом тоже сразу рождаются? ) Все зависит вначале от воспитания, если даже у человека предрасположенность к гениальности но его не правильно воспитали он не станет гением, он даже не будет подозревать) А затем от саморазвития. Кстати что говорит наша любимая Викивики: «Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей и т. д. » То есть безусловно без развития личностью не станешь)

Рождаются и все их за это не любят 😉

Становишься. Младенчик рождается чистым листом, в него вкладывают родители, общество, чужие люди. Характер проявляется в зрелом возрасте (после 21-го года).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о