Сознание структура: 98. Структура сознания. Философия. Шпаргалки

Автор: | 31.10.1982

Структура сознания

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Среди логико-гносеологических концепций сознания, разработанных в современной отечественной философии наиболее эвристичными считаются концепции А.Г.Спиркина («Сознание и самосознание», М., 1972) и А.В. Иванова («Сознание и мышление», М., 1994). А.Г. Спиркин дает следующее многоаспектное определение сознания:

«Сознание – это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека».

А.В.Иванов разработал эффективную модель структуры «поля» сознания, соотносимую с данными нейрофизиологии и психоанализа.

Секторы 1 и 2 образуют внешнепознавательную или внешнепредметную составляющую сознания. В ней субъективно-личностные и ценностно-смысловые компоненты психического мира находятся в снятом состоянии. Эта левая «половина» поля сознания соответствует деятельности левого, аналитико-дискурсивного полушария мозга, соотносясь т.о. с фактом межполушарной асимметрии мозга.

Сектор 1 является сферой телесно-перцептивных способностей и получаемого на их основе знания. К этим способностям относятся ощущения, восприятия и конкретные представления, с помощью которых человек получает первичную информацию о внешнем мире, о своем собственном теле и о его взаимоотношениях с другими телами. Главной целью и регулятивом бытия этой сферы сознания является полезность и целесообразность поведения человеческого  тела в мире других тел.

Сектор 2 включает логико-понятийные компоненты сознания. С помощью мышления человек выходит за пределы непосредственно чувственно данного в сущностные уровни объектов; это сфера общих понятий, аналитико-синтетических мыслительных операций и жестких логических доказательств. Главной целью и регулятором логико-понятийной сферы сознания является истина.

Секторы 3 и 4 образуют ценностно-эмоциональную составляющую сознания, где в качестве предмета познания выступают собственное «я», другие «я», а также продукты их творческой самореализации в виде гуманитарно-символических образований.  Эта правая половина поля сознание соответствует интегративно-интуитивной работе правого полушария мозга.

Сектор 3 можно связать с эмоциональной компонентой сознания. Она лишена непосредственной связи с внешним предметным миром. Сюда относятся: инстинктивно-аффектные состояния, эмоции, чувства, отличающиеся осознанностью, отчетливостью и образно-визуальной составляющей. Главный регулятор – «принцип удовольствия».

Сектор 4 может быть соотнесен с ценностно-мотивационной или ценностно-смысловой компонентой сознания. Здесь укоренены высшие мотивы деятельности и духовные идеалы личности, а также способности к их формированию и творческому пониманию в виде фантазии, продуктивного воображения, интуиции различных видов. Целью и регулятором бытия этой сферы сознания выступают красота, правда и справедливость, т.е. не истина как форма согласования мысли с предметной действительностью, а ценности как формы согласования предметной действительности с нашими духовными целями и смыслами.

На эту схему может быть наложено психоаналитическое представление о структуре сознания.

 

Возможно также структурирование сознания по основным способностям: мышление, воображение, память, воля, эмоции. Память – это способность к воспроизведению прошлого опыта, её функция – связывать меж собой прошлые и настоящие состояния субъекта, готовя т.с. будущие, т.е. обеспечивать непрерывность существования человеческого «Я». Мышление – высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобщённом познании субъектом существующих связей и отношений предметов и явлений, в творческом созидании новых идей, в прогнозировании событий и действий.

Воображение – особая способность сознания, заключающая в создании представлений и мысленных ситуаций, в целом не воспринимаемых человеком в действительности. Т.к. большинство актов познания характеризуется принципиальной неполнотой, воображение участвует в каждом из них, достраивая картину частично наблюдаемого предмета, явления, процесса. Воля – это способность к выбору цели деятельности и внутренним усилиям, необходимым для её осуществления. Эмоции
– способность в форме непосредственного переживания отражать значимость (смысл) явлений, ситуаций и состояний для субъекта.

Одной из форм сознания является самосознаниеобращенность сознания на самого себя. Для самосознания характерен процесс самоидентификации, который складывается из «Я-образ» и самооценки. «Я-образ» — растущее духовное образование. Исследовать его можно в различных смысловых координатах. Если за основу взять типы социально-личностного общения, можно выделить четыре уровня формирования «Я-образа»:

1)  анонимный, где Я — один из многих. На первый план выходит

«внешнее Я», отождествление Я с ощущениями своего тела, а Другого — с его
внешним обликом;

2) социально-ролевой, где Я — функция в конкретной системе социальных отношений. На первый план выходит «социальное Я», отождествление Я
и Другого с образцами социального поведения и общения, закрепленного в
определенных социальных группах;

3) личностный, где Я — неповторимо и уникально. На первый план вы
ходит «внутреннее Я», осознающее свою и чужую уникальность;

4) общечеловеческий, где Я — Человек. На первый план выходит отождествление Я и Другого с человеческим родом.

Самооценка позволят человеку ориентироваться в ближайшем окружении, определять свои возможности, права и обязанности. От чего зависит самооценка? От реального положения человека среди людей на микро- и макросоциальных уровнях; от принятых в обществе установок в отношении значимости человека; от уровня личных притязаний. В зависимости от уровня «Я-образа» можно выделить и различные типы самооценки:

[) конформист, самооценка которого зависит от того, как к нему относятся окружающие. Такой человек часто становится объектом манипуляции со стороны других людей, действует так, как того хотят другие;

2) функционер, самооценка которого зависит от того, какое место он

занимает в социальной иерархии, насколько соответствует отведенной ему
или взятой на себя социальной роли;

3) личность, самооценка которой зависит от способности понимать
смысл и значение своих, поступков для себя и для других, осуществлять самостоятельный выбор жизненных решений, нести ответственность за себя
перед другими;

4) гражданин мира, самооценка которого зависит от того, насколько человек имеет представление о человеческом, открыт для других, способен вступать в многообразные отношения с миром с точки зрения общечеловеческих ценностей.

Кто же лучше знает человека — он сам себя или другие его? «Я-образ» — изменчивое образование. Человека меняют обстоятельства, он сам способен измениться, вступая в новые отношения, переосмысливая свои жизненные решения. Самооценка может быть завышенной или заниженной.

Однако в этом несовпадении заложены возможности для саморазвития, поисков более адекватных отношений с миром.

 

 

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

(PDF) Структура современного религиозного сознания. Общее и особенное

—ˇÁ‡ÌÓ‚‡ –. ¬.

–ÚрÛÍÚÛр‡ ÒÓ‚рÂÏÂÌÌÓ„Ó рÂÎË„ËÓÁÌÓ„Ó ÒÓÁ̇Ìˡ 201

же начинает подчиняться процессу расщеп-

ления смыслов. С одной стороны, свобод-

ный выбор мировоззренческой позиции и

использование рациональных оснований в

менталитете предоставляют широкие воз-

можности для логично обоснованной, науч-

но объясняемой картины мира. С другой

стороны, отсутствие регламентации в ду-

ховной сфере создает возможности создания

авторских мифологем в различных сферах

творчества, которые могут сочетаться с тра-

диционными, укорененными в архетипах

образами.

Кроме того, каждая из областей духов-

ной жизни общества, имея в качестве своих

субъектов носителей коллективного бессоз-

нательного, также является полем для

возникновения новых мифологем. Таким

образом, в границах каждой из сфер обще-

ственной жизни, в том числе и пространстве

религиозного опыта, возникают собствен-

ные образы и сюжеты, также подчиняющие-

ся законам мифогенеза и бытия мифа.

Ярким примером здесь может являться на-

учная деятельность, вроде бы наиболее сво-

бодная от влияния вероучительных систем

[Рыбаков, 1981. С. 52, 56; Степанянц, 2002.

С. 46]. Интенсивное развитие материально-

технической стороны культуры и необхо-

димость сохранения актуальности учения

заставили часть теологов признать науку и

религию равноправными феноменами куль-

турной жизни. На бытовом уровне это было

закреплено и проявлялось в том, что боль-

шинство верующих, следуя религиозным

догматам, уже не стремится игнорировать

научные способы характеристики и иссле-

дования мира.

Многообразие подходов и методов по-

знания в современной культуре обусловило

зыбкость границ между ранее вытеснявши-

ми друг друга познавательными стратегия-

ми. Человек современности смог совместить

в своем восприятии мироздания рациональ-

ное, чувственное и сверхчувственное. В том

случае, когда религиозное отношение в ми-

ровосприятии оказывалось доминирующим,

компонент, имеющий научное содержание,

играл роль фактора-«дизайна» – основы для

придания вере научного (а вернее – около-

научного) вида. Отказ от строгой научности

также создал условия использования мифо-

логем для познания и объяснения окру-

жающего мира.

Еще одной предпосылкой для разверты-

вания процессов мифотворчества в условиях

развитого светского мировоззрения стано-

вится стремление человека к самостоятель-

ному смыслополаганию. Личность, претен-

дующая на осуществление такого рода

духовной деятельности, не всегда способна

реализовать эту возможность и в случае не-

удачи «погружается в хаос» [Зиммель, 1996.

С. 493] утери смысла бытия. Это означает,

что далеко не каждый человек способен

быть носителем светской культуры, в про-

тивном случае возникает духовная пустота

[Хюбнер, 1996. С. 3]. Далеко не каждый ин-

дивид может существовать внутри цивили-

зации, которая, по словам А. Мальро, «мо-

жет завоевать всю землю, но не способна

изобрести ни своих храмов, ни своих гроб-

ниц» [Руткевич, 1990. С. 13]. Проблема, по

мнению ряда западных исследователей, за-

ключается в том, что светский человек уже

не ощущает себя частью большого целого,

перед ним всегда стоит вопрос о выборе

способа социального бытия [

Камю, 1990б.

С. 51].

Можно с уверенностью утверждать, что

смыслонаделение мира человеком произво-

дится на основе архетипической связи с

определенным внешним центром, неким

критерием истинности, проявляющимся в

социальном плане в идеальной и ритуальной

формах [Юнг, 1996. С. 208]. Сравнительно

небольшое количество людей способны вы-

страивать свое общественное поведение и

планировать жизненный путь вне опоры на

систему заданных социальных координат.

Для большинства необходим сакрализован-

ный мир, где ответы заранее даны [Камю,

1990а. С. 133]. По словам А. Камю, «досто-

верность бога, придающего смысл жизни,

куда более притягательна, чем достовер-

ность безнаказанной власти злодеяния»

[1990б. С. 60].

Особенно отчетливо потребность в соци-

альной детерминанте для современного свет-

ского общества проявляется в настоящее

время, когда и представители демократиче-

ских обществ в условиях экономического и

идеологического кризисов столкнулись с

проблемой выбора способа социального

бытия, и постсоциалистические социумы

ощутили крах своих идеалов. Отсутствие

разработанной идеологии, разрушение тра-

диционной системы образования и досуга

привели к возникновению значительного

Структура общественного сознания, его основные формы.

Общественное сознание – совокупность идей, теорий, взглядов, представлений, чувств, верований, эмоций людей, настроений, в которых отражается природа, материальная жизнь общества и вся система общественных отношений. Общественное сознание – часть общественного бытия, возникшая одновременно и в единстве с ним, необходимое условие его возникновения. Но при этом общественного бытия и общественного сознания различны и относительно самостоятельны.

Особенность общественного сознания – оно в своем влиянии на бытие может оценивать его, вскрывать его смысл, прогнозировать, через практическую деятельность людей преобразовывать его. Общественное сознание эпохи, отражающее бытие и активно способствующее его преобразованию, – исторически необходимый и реально существующий элемент любого общественного устройства.

Отражая общественное бытие, общественное сознание способно активно влиять на него через преобразовательную деятельность людей. Относительная самостоятельность общественного сознания проявляется в том, что оно обладает преемственностью, но может опережать общественное бытие или отставать от него.

Общественное сознание – особый социальный феномен, отличающийся собственными, свойственными лишь ему характеристиками, специфическими закономерностями функционирования и развития. Общественное сознание, отражая всю сложность и противоречивость общественного бытия, является тоже противоречивым, имеет сложную структуру.

Классовая структура возникла с появлением классовых обществ.

В многонациональных государствах – национальное сознание народов.

По уровню, глубине и степени отражения общественного бытия в общественном сознании различают сознание обыденное и теоретическое.

С точки зрения материальных его носителей: общественное, групповое и индивидуальное сознание

В историко-генетическом плане – общественное сознание в целом или его особенности в различных общественно — экономических формациях.

Формы общественного сознания – различные формы отражения в сознании людей объективного мира и общественного бытия, на основе которого они возникают в процессе практической деятельности. Формы общественного сознания:

Политическое сознание – система знаний и оценок, благодаря которым происходит сознание области политики субъектами, выступающими в виде индивидов, групп, классов, общностей; необходимый элемент функционирования и развития политической системы в целом. Функции: прогностическая, оценочная, регулятивная, познавательная. Уровни обыденно — практический и идеолого — теоретический.

Правовое сознание – система знаний и оценок, посредством которых общественными субъектами (индивидами, группами, классами) осознается сфера права. Функции: регулятивная, оценочная, познавательная. Структура: правовая идеология и правовая психология, по субъективному признаку – индивидуальное, групповое и массовое (например, классовое) правосознание, по уровню отражения действительности – обыденное, профессиональное и научное правосознание.

Нравственное сознание содержит в себе исторически изменяющиеся нравственные отношения, представляющие собой субъективную сторону морали. Мораль (нравственность) – система взглядов и представлений, норм и оценок, касающихся регулирования поведения индивидов, согласования поступков отдельных лиц с интересами др. людей или определенной общности, способов воспитания людей, создания и укрепления определенных нравственных качеств и отношений. Можно выделить мораль профессиональную, бытовую, семейную. Нравственное сознание имеет сложную структуру, в которой можно выделить взаимосвязанные элементы: нравственный идеал, нравственная потребность, нравственная мотивация и самооценка, нормы, ценностная ориентация, взгляды, чувства. В нравственном сознании следует выделить два основных начала: эмоциональное и интеллектуальное.

Эстетическое сознание – целостное, эмоционально насыщенное отражение действительности, объективная основа которого – природная и социальная действительность и общественно — историческая практика. В структуру эстетического сознания входят: эстетические взгляды, идеалы, оценки, вкусы, эстетические чувства, потребности, эстетическая теория. В формировании эстетического сознания большую роль призвано играть искусство – специфическая эстетическая форма общественного сознания и освоения действительности, ее художественного познания и оценки, особая форма творческой деятельности человека.

Религиозное и атеистическое сознание. Религиозное сознание, наряду с религиозной деятельностью, религиозными отношениями и организациями, – элемент в структуре религии. Религия – это мироощущение и мировоззрение и соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога, это чувство зависимости по отношению к нему, которое дает надежду и опору в жизни. Религиозному сознанию присущи прежде всего вера, эмоциональность, символичность, чувственная наглядность, соединение реального содержания с иллюзиями, диалогичность, знание религиозной лексики, воображение, фантазия. В религиозном сознании выделяются два уровня: обыденный и теоретический (концептуальный).

Естественнонаучное сознание – сложное социальное явление. Наука – это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такая область духовного производства, которая имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования. Функции науки – объяснительная, практическая, познавательная и т. д.

Экономическое сознание – это форма общественного сознания, в которой отражены экономические знания, теории, оценки социально — экономической деятельности и общественные потребности. В его структуре следует выделить теоретическое, научное сознание и эмпирическое, обыденное осмысление экономики.

Экологическое сознание – это ценностная форма общественного сознания, в которой отражены взаимоотношения человека с природой и оценки общественной деятельности. Экологическое сознание предполагает выделение человеком самого себя как носителя активного и творческого отношения к природе.

Рекомендуем прочитать:

Конспект по философии

Структура активности мозга во время прослушивания рассказов оказалась фракталоподобной — Наука

ТАСС, 30 сентября. Во время прослушивания коротких рассказов паттерн активности мозга человека приобретает фрактальную структуру. К такому выводу пришли американские ученые, статью которых опубликовал научный журнал Nature Communications.

«Мы проверили предположение о том, что умственная деятельность человека отражается на структуре и активности самых крупных сетей нервных клеток в мозге. Наши наблюдения за работой мозга добровольцев, которые слушали устную речь, подтвердили эту теорию. Это говорит о том, что фрактальные структуры играют важную роль в высшей нервной деятельности человека», – пишут исследователи.

На то, что мозг человека и других животных по своему устройству и характеру связей между отдельными нервными клетками похож на фракталы, ученые заметили уже давно. Пока они не могут сказать, как это влияет на способность человека мыслить и работу всей нервной системы.

В новой работе нейрофизиологи под руководством доцента Дартмутского колледжа (США) Джереми Мэннинга с помощью специального алгоритма изучили, как крупные и небольшие вспышки активности в мозге связаны друг с другом на разных пространственных масштабах, а также проследили за тем, и как они меняются со временем.

В ходе исследования 36 добровольцев слушали набор из коротких рассказов. Структура их части была обычной, в других ученые перемешали часть абзацев местами или же переставили значительную часть слов случайным образом. Во время прослушивания активность их мозга исследовали с помощью магнитно-резонансных томографов. 

После прослушивания каждого отрывка Мэннинг и его коллеги просили добровольцев кратко пересказать суть каждого текста и при этом отслеживали, как менялся характер работы их мозга. Впоследствии нейрофизиологи объединили все эти данные и обработали их при помощи созданного ими алгоритма для поиска связей между разными цепочками нейронов и регионами активности.

Эти расчеты показали, что рисунок активности мозга при прослушивании обычных рассказов была максимально похожим на фракталы, которые состояли из четырех вложенных друг в друга самоповторяющихся структур. Перестановки абзацев и слов вносили в структуру фракталов значительные нарушения, выраженность которых четко отражало то, насколько хорошо добровольцы поняли смысл текста.

При этом нейрофизиологи обнаружили, что структура фрактальных сетей мозга в любой конкретный момент времени позволяет почти безошибочно понять, какую часть текста прослушивали добровольцы. В перспективе, это позволит ученым расшифровать то, как человеческое сознание декодирует поступающую информацию из разных органов чувств и областей мозга, а также объединяет эти наборы данных в целостные мысли, подытожили Мэннинг и его коллеги.

Сознание и структура нейрональных представлений.

Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 1998 29 ноября; 353 (1377): 1829–1840.

Институт исследований мозга им. Макса Планка, Франкфурт-на-Майне, Германия.

Эта статья цитируется в других статьях в PMC.

Abstract

Защищается гипотеза о том, что мозг, выражающий феноменальную осведомленность, способен генерировать метапрезентации своих когнитивных процессов, эти метапредставления, являющиеся результатом повторения самоподобных корковых операций.Таким образом, поиск нейронального субстрата осознания сходится с поиском природы нейрональных репрезентаций. Предполагается, что развитый мозг использует две взаимодополняющие репрезентативные стратегии. Один состоит из генерации нейронов, выборочно реагирующих на определенную совокупность функций, и основан на выборочной рекомбинации входных данных в иерархически структурированных архитектурах с прямой связью. Другой полагается на динамическую ассоциацию ячеек со специфическими характеристиками в функционально согласованные сборки ячеек, которые в целом представляют собой совокупность характеристик, определяющих конкретный объект восприятия.Приводятся аргументы в пользу того, что метапредставления, поддерживающие осведомленность, устанавливаются в соответствии со второй стратегией. Рассмотрены экспериментальные данные, которые совместимы с гипотезой о том, что развитый мозг использует коды сборки для представления содержимого и что эти сборки становятся организованными посредством временной синхронизации разрядов связанных нейронов. Утверждается, что центральные государства, выступающие за формирование представлений на основе сборки, аналогичны государствам, выступающим за осведомленность.

Полный текст

Полный текст этой статьи доступен в формате PDF (239 КБ).

Избранные ссылки

Эти ссылки находятся в PubMed. Это может быть не полный список ссылок из этой статьи.

  • Абелес М. Роль коркового нейрона: интегратор или детектор совпадений? Isr J Med Sci. 1982, январь; 18 (1): 83–92. [PubMed] [Google Scholar]
  • Брехт М., Зингер В., Энгель А.К. Корреляционный анализ кортикотектальных взаимодействий в зрительной системе кошек.J Neurophysiol. 1998 Май; 79 (5): 2394–2407. [PubMed] [Google Scholar]
  • Buzsáki G, Chrobak JJ. Временная структура в пространственно организованных ансамблях нейронов: роль межнейронных сетей. Curr Opin Neurobiol. 1995 август; 5 (4): 504–510. [PubMed] [Google Scholar]
  • Карр CE. Обработка временной информации в мозгу. Annu Rev Neurosci. 1993; 16: 223–243. [PubMed] [Google Scholar]
  • deCharms RC, Merzenich MM. Первичная корковая репрезентация звуков путем согласования времени действия потенциала.Природа. 13 июня 1996 г .; 381 (6583): 610–613. [PubMed] [Google Scholar]
  • Eggermont JJ. Нервное взаимодействие в первичной слуховой коре кошек. Зависимость от глубины записи, расстояния между электродами и возраста. J Neurophysiol. 1992 Октябрь; 68 (4): 1216–1228. [PubMed] [Google Scholar]
  • Энгель А.К., Кениг П., Крейтер А.К., Сингер В. Межполушарная синхронизация колебательных нейронных ответов в зрительной коре головного мозга кошек. Наука. 1991 24 мая; 252 (5009): 1177–1179. [PubMed] [Google Scholar]
  • Энгель А.К., Крейтер А.К., Кениг П., Зингер В.Синхронизация колебательных нейронных ответов между полосатыми и экстрастриатными зрительными областями коры головного мозга кошки. Proc Natl Acad Sci U S. A., 15 июля 1991 г .; 88 (14): 6048–6052. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Энгель А.К., Кениг П., Сингер В. Прямые физиологические доказательства сегментации сцены с помощью временного кодирования. Proc Natl Acad Sci U S. A. 1991, 15 октября; 88 (20): 9136–9140. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Freiwald WA, Kreiter AK, Singer W. Зависимая от стимула межколоночная синхронизация ответов отдельных единиц в области кошки 17.Нейроотчет. 1995, 27 ноября; 6 (17): 2348–2352. [PubMed] [Google Scholar]
  • Фрис П., Роэльфсема П. Р., Энгель А. К., Кениг П., Сингер В. Синхронизация колебательных ответов в зрительной коре коррелирует с восприятием в межглазном соперничестве. Proc Natl Acad Sci U S. A. 1997, 11 ноября; 94 (23): 12699–12704. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Gray CM, Singer W. Стимул-специфические нейрональные колебания в ориентационных столбцах зрительной коры головного мозга кошки. Proc Natl Acad Sci U S. A. 1989 Mar; 86 (5): 1698–1702.[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Gray CM, König P, Engel AK, Singer W. Колебательные реакции зрительной коры головного мозга кошки демонстрируют межколоночную синхронизацию, которая отражает глобальные свойства стимула. Природа. 23 марта 1989 г., 338 (6213): 334–337. [PubMed] [Google Scholar]
  • Грилнер С., Валлен П., Бродин Л., Ланснер А. Нейронная сеть, генерирующая локомоторное поведение у миноги: схемы, передатчики, свойства мембран и моделирование. Annu Rev Neurosci. 1991; 14: 169–199. [PubMed] [Google Scholar]
  • Joliot M, Ribary U, Llinás R.Осциллирующая активность мозга человека около 40 Гц сосуществует с когнитивной временной привязкой. Proc Natl Acad Sci U S. A. 1994, 22 ноября; 91 (24): 11748–11751. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Kiper DC, Gegenfurtner KR, Movshon JA. Корковые колебательные реакции не влияют на визуальную сегментацию. Vision Res. 1996 Февраль; 36 (4): 539–544. [PubMed] [Google Scholar]
  • König P, Engel AK, Löwel S, Singer W. Косоглазие влияет на синхронизацию колебательных реакций в зрительной коре головного мозга кошек. Eur J Neurosci.1993 1 мая; 5 (5): 501–508. [PubMed] [Google Scholar]
  • Кениг П., Энгель А.К., Зингер В. Связь между колебательной активностью и длительной синхронизацией в зрительной коре головного мозга кошек. Proc Natl Acad Sci U S. A. 1995, 3 января; 92 (1): 290–294. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • König P, Engel AK, Singer W. Интегратор или детектор совпадений? Еще раз о роли коркового нейрона. Trends Neurosci. 1996 апр; 19 (4): 130–137. [PubMed] [Google Scholar]
  • Крейтер А.К., Зингер В.Стимул-зависимая синхронизация нейронных ответов в зрительной коре бодрствующей обезьяны-макаки. J Neurosci. 1996 г., 1 апреля; 16 (7): 2381–2396. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Кристева-Фейге Р., Фейдж Б., Макейг С., Росс Б., Эльберт Т. Колебательная активность мозга во время двигательной задачи. Нейроотчет. 1993 30 сентября; 4 (12): 1291–1294. [PubMed] [Google Scholar]
  • Лоран Г. Динамическое представление запахов с помощью колеблющихся и развивающихся нервных сборок. Trends Neurosci. 1996 ноя; 19 (11): 489–496.[PubMed] [Google Scholar]
  • Леонардс У., Сингер У. Избирательные временные взаимодействия между потоками обработки с разной чувствительностью для контраста цвета и яркости. Vision Res. 1997 Май; 37 (9): 1129–1140. [PubMed] [Google Scholar]
  • Леонардс У., Сингер У. Два механизма сегментации с разной чувствительностью для цветового и яркостного контраста. Vision Res. 1998 Янв; 38 (1): 101–109. [PubMed] [Google Scholar]
  • Леонардс У., Сингер У., Фал М. Влияние временных фазовых различий на сегментацию текстуры.Vision Res. 1996 сентябрь; 36 (17): 2689–2697. [PubMed] [Google Scholar]
  • Логотетис Н.К., Леопольд Д.А., Шейнберг Д.Л. Что такое соперничество при бинокулярном соперничестве? Природа. 18 апреля 1996 г.; 380 (6575): 621–624. [PubMed] [Google Scholar]
  • Löwel S, Singer W. Выбор внутренних горизонтальных связей в зрительной коре с помощью коррелированной нейронной активности. Наука. 1992 10 января; 255 (5041): 209–212. [PubMed] [Google Scholar]
  • Munk MH, Roelfsema PR, König P, Engel AK, Singer W. Роль ретикулярной активации в модуляции внутрикортикальной синхронизации.Наука. 1996, 12 апреля; 272 (5259): 271–274. [PubMed] [Google Scholar]
  • Мурти В.Н., Фетц Э. Синхронизация нейронов при локальных колебаниях потенциала поля в сенсомоторной коре бодрствующих обезьян. J Neurophysiol. 1996 декабрь; 76 (6): 3968–3982. [PubMed] [Google Scholar]
  • Neuenschwander S, Singer W. Дальнодействующая синхронизация колебательных световых ответов в сетчатке кошки и латеральном коленчатом ядре. Природа. 1996 22 февраля; 379 (6567): 728–732. [PubMed] [Google Scholar]
  • Nowak LG, Munk MH, Nelson JI, James AC, Bullier J.Структурные основы корковой синхронизации. I. Три типа межполушарной связи. J Neurophysiol. 1995 декабрь; 74 (6): 2379–2400. [PubMed] [Google Scholar]
  • Риле А., Грюн С., Дисманн М., Аэрцен А. Синхронизация спайков и модуляция скорости по-разному участвуют в моторной корковой функции. Наука. 1997 12 декабря; 278 (5345): 1950–1953. [PubMed] [Google Scholar]
  • Roelfsema PR, König P, Engel AK, Sireteanu R., Singer W. Снижение синхронизации в зрительной коре головного мозга кошек с косоглазием амблиопией.Eur J Neurosci. 1 ноября 1994; 6 (11): 1645–1655. [PubMed] [Google Scholar]
  • Roelfsema PR, Engel AK, König P, Singer W. Визуомоторная интеграция связана с нулевой временной задержкой синхронизации между кортикальными областями. Природа. 1997, 9 января; 385 (6612): 157–161. [PubMed] [Google Scholar]
  • Санес Дж. Н., Донохью Дж. Колебания локальных полевых потенциалов моторной коры приматов при произвольном движении. Proc Natl Acad Sci U S. A. 1993, 15 мая; 90 (10): 4470–4474. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Schmidt KE, Goebel R, Löwel S, Singer W.Критерий колинеарности восприятия группировки отражается анизотропией связей в первичной зрительной коре. Eur J Neurosci. 1997 Май; 9 (5): 1083–1089. [PubMed] [Google Scholar]
  • Шадлен Миннесота, Ньюсом В.Т. Шум, нейронные коды и корковая организация. Curr Opin Neurobiol. 1994 август; 4 (4): 569–579. [PubMed] [Google Scholar]
  • Зингер У. Развитие и пластичность кортикальных процессинговых архитектур. Наука. 1995 г., 3 ноября; 270 (5237): 758–764. [PubMed] [Google Scholar]
  • Singer W, Gray CM.Интеграция визуальных признаков и гипотеза временной корреляции. Annu Rev Neurosci. 1995; 18: 555–586. [PubMed] [Google Scholar]
  • Softky W. Обнаружение субмиллисекундных совпадений в активных дендритных деревьях. Неврология. 1994, январь, 58 (1): 13–41. [PubMed] [Google Scholar]
  • Steriade M, Amzica F, Contreras D. Синхронизация быстрых (30-40 Гц) спонтанных корковых ритмов во время активации мозга. J Neurosci. 1996, январь; 16 (1): 392–417. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Таллон-Бодри С., Бертран О., Делпюх К., Пернье Дж.Стимул-специфичность визуальных ответов с фазовой синхронизацией и без фазовой синхронизации с частотой 40 Гц у человека. J Neurosci. 1 июля 1996 г.; 16 (13): 4240–4249. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Ваадиа Э., Хаалман И., Абелес М., Бергман Х., Прут Й., Словин Х., Аэрцен А. Динамика нейронных взаимодействий в коре головного мозга обезьяны в зависимости от поведенческих событий. Природа. 1995 9 февраля; 373 (6514): 515–518. [PubMed] [Google Scholar]
  • Волгушев М., Чистякова М., Зингер В. Модификация паттернов разряда нейронов неокортекса путем индуцированных колебаний мембранного потенциала.Неврология. Март 1998 г., 83 (1): 15–25. [PubMed] [Google Scholar]

Статьи из философских трудов Королевского общества B: Биологические науки предоставлены здесь любезно Королевское общество


Старков, Майкл: 9781081170295: Amazon.com: Книги

Это Я считаю, что таблица интенциональности (рациональности, разума, мышления, языка, личности и т. не только философия и психология, но и все остальное (история, литература, математика, политика и т. д.)). Обратите особое внимание на то, что интенциональность и рациональность, как я (вместе с Сирлом, Витгенштейном и другими) рассматриваем ее, включают в себя как осознанную делиберативную лингвистическую Систему 2, так и бессознательную автоматизированную проязыковую систему действий или рефлексов. Я делаю критический обзор некоторых основных выводов двух наиболее выдающихся исследователей поведения современности, Людвига Витгенштейна и Джона Сёрла, о логической структуре интенциональности (разум, язык, поведение), взяв за отправную точку фундаментальное открытие Витгенштейна — что все истинно «философские» проблемы одинаковы — заблуждения относительно того, как использовать язык в конкретном контексте, и поэтому все решения одинаковы — рассмотрение того, как язык может быть использован в рассматриваемом контексте, чтобы его условия истинности (условия удовлетворения или COS) были ясны.Основная проблема заключается в том, что можно говорить что угодно, но нельзя иметь в виду (указать четкую COS для) любое произвольное высказывание, и значение возможно только в очень специфическом контексте. Я анализирую различные сочинения, написанные ими и о них, с современной точки зрения двух систем мышления (популяризированных как «быстрое мышление, медленное мышление»), используя новую таблицу интенциональности и новую номенклатуру двойных систем. Я показываю, что это мощная эвристика для описания поведения. Таким образом, все поведение тесно связано, если человек принимает правильную точку зрения.Феноменологическая иллюзия (забвение нашей автоматизированной Системы 1) универсальна и распространяется не только на философию, но и на всю жизнь. Я уверен, что Хомский, Обама, Цукерберг и Папа были бы недоверчивы, если бы им сказали, что они страдают от той же проблемы, что и Гегель, Гуссерль и Хайдеггер (или что они отличаются от наркоманов и сексуальных наркоманов лишь степенью мотивации к стимуляции. их лобной коры путем доставки дофамина (и более 100 других химических веществ) через вентральную покрышку и прилежащее ядро), но это явно правда.Хотя феноменологи зря потратили много времени людей, они зря тратят землю и будущее своих потомков.

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • От: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе.Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее взаперти, а Эви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Структурное сознание и история | Социальная теория

  • Впервые опубликованный в 1978 году, этот том адресован кризису, царящему в социальных и культурных науках.Авторы исследуют конфликт между позитивизмом и романтизмом, между жесткими и мягкими методами социологического исследования, а также между объективностью и субъективностью — конфликты, которые были особенно остры в социологии на момент публикации. Во всех эссе используется подход «символического реализма» или «когнитивной эстетики» для преодоления дуализма в традиционной социологической теории. Эта стратегия символического реализма представляет собой философскую смесь, выкованную из открытий экзистенциальной феноменологии, философии обыденного языка и прагматизма.Он устанавливает законную основу для применения эстетических критериев к поиску истины в социальных науках. Синтез, вытекающий из этих эссе, предлагает парадигму, имеющую широкое значение для всех исследований на людях. Студенты, изучающие культуру, сочтут этот том провокационной отправной точкой для своих собственных исследований.

    Отзывы клиентов

    Еще не рассмотрено

    Оставьте отзыв первым

    Отзыв не размещен из-за ненормативной лексики

    ×

    Подробная информация о продукте

    • Дата публикации: сентябрь 1978 г.
    • формат: Мягкая обложка
    • isbn: 9780521293402
    • длина: 300 страниц
    • размеры: 229 x 152 x 17 мм
    • вес: 0.44кг
    • Наличие: В наличии
  • Содержание

    Предисловие
    Введение: символический реализм и когнитивная эстетика: приглашение Ричард Харви Браун и Стэнфорд М. Лайман
    Часть I. Структура, сознание и история:
    1. Символический реализм и социологическая мысль: за пределами позитивистского романтика дебаты Ричард Харви Браун
    2. История и герменевтика: Вильгельм Дильтей и диалектика метода интерпретации Ричард Харви Браун
    3.Принятие, отклонение и реконструкция историй: о некоторых противоречиях в изучении социальных и культурных изменений Стэнфорд М. Лайман
    4. Истории «менталитетов»: недавние работы о революции, преступности и смерти во Франции Роберт Дарнтон
    Часть II . Структура, «Я» и зло:
    5. Архитектонический человек: о структурировании жизненного опыта Ром Харре
    6. Социальная теория как конфессия: парсонианская социология и символизм зла Пол Г. Крилан
    7. Достоинство против выживания? Размышления о моральной философии общественного строя Манфред Стэнли
    Часть III.Praxis and Utopia:
    8. Драматургические и политические постановки: к художественной основе политического пространства Трейси Б. Стронг
    К семиотике утопии: Утопия Томаса Мора Луи Марин.

  • Редакторы

    Ричард Харви Браун

    Стэнфорд М. Лайман

    Соавторы

    Ричард Харви Браун, Стэнфорд М. Лайман, Стэнфорд М. Лайман, Роберт Дарнтон, Ром Харре, Пол Г. Крилан, Манфред Стэнли, Трейси Б. Стронг, Луи Марин

  • Язык, сознание, культура | MIT Press

    Интегративный подход к человеческому познанию, охватывающий области языка, сознания, действия, социального познания и теории разума, который будет способствовать междисциплинарному диалогу между лингвистами, философами, психологами, нейробиологами, когнитивными антропологами и эволюционными психологами.

    Книга Рэя Джекендоффа «Язык, сознание, культура» представляет собой прорыв в разработке комплексной теории человеческого познания. Он будет интересен широкому кругу ученых-когнитивистов, включая лингвистов, философов, психолингвистов, нейробиологов, когнитивных антропологов и психологов-эволюционистов.

    Джекендофф утверждает, что лингвистика стала изолированной от других когнитивных наук, по крайней мере, частично из-за архитектуры, основанной на синтаксисе, принятой в господствующей генеративной грамматике.Он предлагает альтернативную параллельную архитектуру языкового факультета, которая допускает большую внутреннюю интеграцию компонентов языка и гораздо более естественным образом связана с такими более крупными проблемами когнитивной нейробиологии, как обработка речи, связь языка с видением и эволюция языка.

    Расширяя этот подход за пределы языковых возможностей, Джекендофф предлагает более точные критерии для удовлетворительной теории сознания, исследует структуру сложных повседневных действий и исследует концепции, участвующие в понимании человеком общества и культуры.Каждая из этих областей используется для размышления над вопросом о том, что уникально в человеческом языке и что следует из более общих свойств разума.

    Язык, сознание, культура расширяет новаторскую теорию концептуальной семантики Джекендоффа на две наиболее важные области человеческого мышления: социальное познание и теорию разума. Формальные рамки Джекендоффа позволяют ему устанавливать новые связи между большим разнообразием литератур и обнаруживать новые различия и обобщения, ранее не признанные.Широта подхода будет способствовать междисциплинарному диалогу; видение состоит в том, чтобы развить более глубокое понимание человеческой природы.

    Интегрированная структура сознания: феноменальное содержание, субъективное отношение и ноэтический комплекс

  • Арвидсон С. (2006). Сфера внимания: контекст и поля . Дордрехт: Спрингер.

    Google ученый

  • Барретт, А. Б.(2014). Интеграция интегрированной теории информации с фундаментальной физикой. Границы в психологии, 5 . https://doi.org/10.3389/fpsyg.2014.00063.

  • Бейн, Т. (2010). Единство сознания . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Книга Google ученый

  • Бейн, Т., и Чалмерс, Д. Дж. (2003). Что такое единство сознания? В A. Cleeremans (Ed.), , Единство сознания: связывание, интеграция и диссоциация, (стр.23–58). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Глава Google ученый

  • Бейн, Т., Хоуви, Дж., И Оуэн, А. М. (2016). Есть ли уровни сознания? Тенденции в когнитивной науке, 20 (6), 405–413. https://doi.org/10.1016/j.tics.2016.03.009.

    Артикул Google ученый

  • Битон, М., и Александр, И. (2012). Интегрированная информация, относящаяся к миру: энактивистские и феноменальные перспективы. Международный журнал машинного сознания, 4 (2), 439–455. https://doi.org/10.1142/S1793843012400252.

    Артикул Google ученый

  • Боли, М., Сет, А. К., Вайл, М., Ингмундсон, П., Баарс, Б., Лаурис, С., Эдельман, Д. Б., & Цучия, Н. (2013). Сознание людей и животных: последние достижения и направления на будущее. Границы в психологии, 4 . https://doi.org/10.3389/fpsyg.2013.00625.

  • Карман, Т. (2005). О неизбежности феноменологии. В Д. В. Смит и А. Л. Томассон (ред.), Феноменология и философия разума (стр. 67–90). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Глава Google ученый

  • Серулло, М. А. (2015). Проблема с фи: критика интегрированной теории информации. PLoS Computational Biology, 11 (9), e1004286. https: // doi.org / 10.1371 / journal.pcbi.1004286.

    Артикул Google ученый

  • Чуднов, Э. (2013). Феноменальный холизм Гурвича. Феноменология и когнитивные науки, 12 (3), 559–578. https://doi.org/10.1007/s11097-012-9279-6.

    Артикул Google ученый

  • Csikszentmihalyi, M. (1990). Поток: психология оптимального опыта .Нью-Йорк: Харпер и Роу.

    Google ученый

  • де Баррос, Дж. А., Монтемайор, К., и Ассис, Л. П. (2016). Контекстуальность в теории интегрированной информации. В Международном симпозиуме по квантовому взаимодействию (стр. 57–70). Чам: Спрингер.

  • Доу Дж. (2017). Просто делаю то, что делаю: на осознании свободы воли. Феноменология и когнитивные науки, 16 (1), 155–177.

    Артикул Google ученый

  • Дрейфус, Х.(2005). Преодоление мифа о ментальном: как философы могут извлечь выгоду из феноменологии повседневного опыта. Слушания и адреса Американской философской ассоциации, 79 (2), 47–65.

    Google ученый

  • Guckenheimer, J., & Holmes, P. (1983). Нелинейные колебания, динамические системы и бифуркации векторных полей . Нью-Йорк: Спрингер.

    Книга Google ученый

  • Гурвич, А.(1964). Поле сознания . Питтсбург: издательство Duquesne University Press.

    Google ученый

  • Гурвич А. (1966a). Феноменология тематики и чистого эго: исследования связи между гештальт-теорией и феноменологией. Перепечатано в Исследования по феноменологии и психологии (стр. 175–286) . Эванстон: издательство Северо-Западного университета. (Оригинальная работа опубликована в 1929 г.).

  • Гурвич, А.(1966b). Неэгологическая концепция сознания. Перепечатано в Исследования по феноменологии и психологии (стр. 287–300). Эванстон: издательство Северо-Западного университета. (Оригинальная работа опубликована в 1941 г.).

  • Гуссерль, Э. (1960). Декартовы медитации: введение в феноменологию . Гаага: Мартинус Нийхофф (оригинальная работа опубликована в 1950 г.).

    Книга Google ученый

  • Гуссерль, Э.(2012). Идеи: Общее введение в чистую феноменологию . Нью-Йорк: Рутледж (оригинальная работа опубликована в 1913 году; оригинальный перевод опубликован в 1931 году).

    Книга Google ученый

  • Ихде, Д. (2012). Экспериментальная феноменология: мультистабильности . Олбани: SUNY Press.

    Google ученый

  • Кох, К., и Цучия, Н. (2007). Внимание и сознание: два различных мозговых процесса. Тенденции когнитивной науки, 11 (1), 16–22.

    Артикул Google ученый

  • Кригель, У. (2015). Разновидности сознания . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Книга Google ученый

  • Лоренц, Э. Н. (1963). Детерминированный непериодический поток. Журнал атмосферных наук, 20 (2), 130–141.

    Артикул Google ученый

  • Лутц, А., & Томпсон, Э. (2003). Нейрофеноменология: объединение субъективного опыта и динамики мозга в нейробиологии сознания. Журнал исследований сознания, 10 (9–10), 31–52.

    Google ученый

  • Мерло-Понти, М. (2012). Феноменология восприятия . Нью-Йорк: Рутледж (оригинальная работа опубликована в 1945 г.).

    Google ученый

  • Монтемайор, К., & Халаджян, Х. Х. (2015). Сознание, внимание и сознательное внимание . Кембридж: MIT Press.

    Книга Google ученый

  • Оидзуми М., Албантакис Л. и Тонони Г. (2014). От феноменологии к механизмам сознания: интегрированная теория информации 3.0. PLoS Computational Biology, 10 (5), e1003588. https://doi.org/10.1371/journal.pcbi.1003588.

    Артикул Google ученый

  • Перессини, А.(2013). Сознание как целостная информация: предварительная философская критика. Журнал исследований сознания, 20 (1–2), 180–206.

    Google ученый

  • Prinz, J. (2012). Сознательный мозг: как внимание порождает переживания . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Книга Google ученый

  • Швицгебель, Э. (2015). Если материализм верен, Соединенные Штаты, вероятно, сознательны. Философские исследования, 172 (7), 1697–1721. https://doi.org/10.1007/s11098-014-0387-8.

    Артикул Google ученый

  • Тегмарк, М. (2016). Улучшенные меры интегрированной информации. PLoS Computational Biology, 12 (11), e1005123. https://doi.org/10.1371/journal.pcbi.1005123.

    Артикул Google ученый

  • Тонони, Г. (2004).Теория интеграции информации сознания. BMC Neuroscience, 5 (1), 42. https://doi.org/10.1186/1471-2202-5-42.

    Артикул Google ученый

  • Тонони, Г. (2008). Сознание как целостная информация: предварительный манифест. Биологический бюллетень, 215 (3), 216–242. https://doi.org/10.2307/25470707.

    Артикул Google ученый

  • Тонони, Г.(2012). Интегрированная информационная теория сознания: обновленный отчет. Archives Italiennes de Biologie, 150 , 290–326.

    Google ученый

  • Тонони, Г. (2015). Интегрированная теория информации. Scholarpedia, 10 (1). https://doi.org/10.4249/scholarpedia.4164.

  • Тонони, Г., и Кох, К. (2015). Сознание: здесь, там и везде? Философские труды Королевского общества B: Биологические науки, 370 , 20140167.https://doi.org/10.1098/rstb.2014.0167.

    Артикул Google ученый

  • Тонони, Г., Боли, М., Массимини, М., и Кох, К. (2016). Интегрированная теория информации: от сознания к его физическому субстрату. Nature Reviews Neuroscience, 17 , 450–461. https://doi.org/10.1038/nrn.2016.44.

    Артикул Google ученый

  • Цучия, Н., Тагучи, С., & Сайго, Х. (2016). Использование теории категорий для оценки взаимосвязи между сознанием и интегрированной теорией информации. Neuroscience Research, 107 (1–7), 1–7. https://doi.org/10.1016/j.neures.2015.12.007.

    Артикул Google ученый

  • Варзи, А. (2016). Мереология. В книге Эдварда Н. Залта (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (издание зима 2016 г.) . https://plato.stanford.edu/archives/win2016/entries/mereology/.По состоянию на 28 ноября 2018 г.

  • Wiese, W. (2017). Как решить проблему феноменального единства: поиск альтернатив концепции единого государства. Феноменология и когнитивные науки, 16 (5), 811–836. https://doi.org/10.1007/s11097-016-9478-7.

    Артикул Google ученый

  • Рратхолл, М. А. (2014). Введение: Губерт Дрейфус и феноменология человеческого интеллекта. В Х. Л. Дрейфусе (Ред.), Умелое совладание: Очерки феноменологии повседневного восприятия и действия (стр. 1–22). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Ву, W. (2014). Внимание . Нью-Йорк: Рутледж.

    Книга Google ученый

  • Йошими Дж. (2011). Феноменология и коннекционизм. Границы в психологии, 2 . https: // doi.org / 10.3389 / fpsyg.2011.00288.

  • (PDF) Структура сознания

    Дьёрдь Бужаки

    Пожалуй, нигде трюизм «структура

    определяет функцию» лучше, чем

    , для мозга. Архитектура различных

    областей мозга определяет виды

    вычислений, которые могут быть выполнены, а

    может определять, может ли конкретная область

    поддерживать субъективную осведомленность. Кроме того,

    степень архитектурной сложности

    может определять восприимчивость к неврологическим и психическим заболеваниям —

    сложных архитектурных схем

    более подвержены разрушению, чем более простые.Для понимания того, как такая взаимосвязь структура-функция

    кораблей управляет операциями мозга, требуется системный подход

    , который исследует, как локальные вычисления

    соотносятся с глобальными паттернами нейронной активности.

    По крайней мере, три базовые архитектурные схемы

    присутствуют в мозге

    млекопитающих. Самый простой использует строго локальную проводку

    . В такой схеме

    , типичной для мозжечка, несколько типов нейронов

    образуют отдельные

    «модулей», которые могут повторяться при необходимости

    .Поскольку взаимодействие

    между модулями ограничено

    соседями, по своей природе

    в основном параллельны. У различных видов —

    — размер локально

    организованных структур мозга

    , включая базальные ганглии, таламус

    ,

    и мозжечок, примерно соответствует количеству модулей, которые они содержат

    .

    Совершенно другой тип сети

    использует случайные соединения с более или менее равной

    вероятностью соединения локальных,

    промежуточных или удаленных нейронов.Уникальным примером такой схемы случайного соединения

    является рекуррентная возбуждающая цепь

    области CA3 гиппокампа.

    Третья архитектурная схема, например

    , объединенная неокортексом, сочетает в себе локальную модульность

    с более случайной связью с большим диапазоном

    . Эта сложная схема подключения

    имеет много общих свойств с сетями

    «малого мира» или «безмасштабных» сетей. Преимущество

    такой схемы состоит в том, что количество промежуточных шагов

    между любыми

    двумя нейронами — длина синаптического пути

    — может оставаться относительно постоянной при увеличении размера сети

    , потому что даже

    небольшая часть соединений дальнего действия

    может значительно уменьшить среднюю длину пути

    .Хотя промежуточные и длинные межсоединения диапазона

    требуют ресурсов

    и места, они имеют решающее значение для глобального распределения

    результатов локальных вычислений

    по всей коре головного мозга.

    Я предлагаю, чтобы различные архитектуры сети

    привели к уникальным функциональным последствиям. В корковых сетях

    динамический баланс между возбуждением и

    торможением порождает ряд колебаний сети

    , включающих популяцию нейронов —

    различных размеров.Эта самоорганизованная

    или так называемая «спонтанная» активность

    является наиболее яркой и, возможно, наименее оцененной особенностью коры головного мозга.

    Без торможения возбуждающая активность

    , вызванная каким-либо одним стимулом, будет волновать

    по всей нейронной сети, а

    приведет к путанице перекрывающихся сигналов

    . Тормозящие интернейроны и

    ритмов, которые они генерируют, могут временно

    и пространственно структурировать активность

    сборки возбуждающих клеток

    , чтобы гарантировать, что

    , что информация течет только в

    в нужное место

    в нужное место правый

    раз.

    Взаимодействие

    и интерференция множества ритмов

    головного мозга часто приводит к появлению

    «шума» на электроэнцефалограмме.

    Этот шум является наиболее сложным типом, известным физике

    , и отражает метастабильное состояние

    между предсказуемым поведением осцилляторов и непредсказуемостью хаоса.

    Шаблоны возбуждения нейронов, таким образом, контролируются не только внешней сенсорной средой

    , но также внутренне генерируемыми

    и постоянно меняющимся состоянием корти-

    сетей.Поскольку локальные вычисления

    могут восприниматься большими частями коры головного мозга

    через связи дальнего действия, и

    также изменяются этим фоновым «шумом»,

    термин «локально-глобальные вычисления» лучше всего отражает

    . характер корковых операций.

    Особым случаем является гиппокамп, чья высокорекурсивная матрица связей

    , как предполагается, функционирует как большой «autoassocia-

    tor», позволяющий реконструировать целые

    эпизодов из запомненных фрагментов.

    Я предполагаю, что локально-глобальное соединение

    коры головного мозга и вечная, самоорганизованная комплексная динамика

    , которую она поддерживает

    , являются необходимыми ингредиентами для субъективных переживаний

    . Поступления окружающей среды

    можно рассматривать как нарушения продолжающейся спонтанной активности

    . Если им удастся

    нарушить текущую активность в течение достаточно длительного времени

    в достаточно большой популяции из

    нейронов, их эффект будет заметен; что такое

    , мы будем осознавать их.В отличие от

    , локально организованная кора мозжечка

    , используемая в основном для сенсомоторной интеграции

    gration, не вызывает самогенерируемой

    или спонтанной активности, и ее реакция

    на ввод остается локальной и непостоянной. .

    Важно отметить, что мы не генерируем субъективных записей

    таких локальных вычислений.

    Сложные нейронные сети являются полезным продуктом эволюции мозга

    , но имеют свою цену

    .Для поддержки междугородной связи

    в сложных сетях требуются большие ресурсы и объем

    , а риски неисправности

    возрастают с увеличением сложности.

    Локальная организация мозжечкового типа

    , вероятно, будет устойчивой, потому что ошибки в локальных вычислениях

    не распространяются, что

    может объяснить, почему функциональные заболевания мозжечка

    встречаются относительно редко. Напротив,

    небольших ошибок могут распространяться по большим

    частям сложных сетей и, возможно,

    даже увеличиваться за счет регенерирующих свойств ритма

    эбральной коры.Ошибки синхронизации представляют собой особо сложные проблемы

    в сложных сетях

    из-за ограничения

    на то, сколько информации может передаваться

    через ограниченное количество

    каналов дальнего действия. Не удивительно,

    При этом заболевания коры головного мозга имеют

    разнородных форм, включая эпилепсию, болезнь Альцгейма,

    ,

    и шизофрению.

    Одна из самых больших проблем, стоящих перед

    системной нейробиологии, — это понять

    нормальных и дисфункциональных операций коры головного мозга

    путем соотнесения локальных и глобальных

    паттернов активности во временных масштабах, соответствующих

    поведению.Для этого потребуются методы мониторинга

    , которые могут исследовать достаточно большое пространство нейронов

    с разрешением отдельных нейронов

    , а также вычислительные решения, которые позволяют

    анализировать сложные взаимодействия. ■

    Дьердь Бужаки работает в Центре

    молекулярной и поведенческой нейробиологии,

    Университет Рутгерса, 197 Университет

    Авеню, Ньюарк, Нью-Джерси 07102, США.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

    Тонони, Г., Sporns, O. & Edelman, G.M. Proc. Natl Acad.

    Sci. USA 91, 5033–5037 (1994).

    Бужаки, Г. Ритмы мозга (Oxford Univ. Press,

    2006).

    Другие эссе из этой серии можно найти по адресу http: //

    nature.com/nature/focus/arts/connections/

    index.html

    Структура сознания

    Субъективная осведомленность может зависеть от нейронных сетей в мозг, поддерживающий сложную проводку

    схем и динамических паттернов деятельности.

    J.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *