СПОСОБНОСТЬ — это… Что такое СПОСОБНОСТЬ?
СПОСОБНОСТЬ — СПОСОБНОСТЬ, способности, жен. 1. преим. мн. Природное дарование, склонность к усвоению чего нибудь, к занятиям чем нибудь. Человек с большими способностями. У него несомненные способности к математике. «Ну, и место это совсем не по моим… … Толковый словарь Ушакова
способность — Успешная стратегия выполнения некоторого задания. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. способность … Большая психологическая энциклопедия
способность — Дарование, дар, призвание, умение, ловкость, жилка, струнка, талант, гений; даровитость, талантливость, восприимчивость, переимчивость; годность, дееспособность, работоспособность, кредитоспособность, правоспособность. Недюжинные способности.… … Словарь синонимов
Способность — Способность ♦ Faculté Врожденное или априорное качество, например способность чувствовать (чувствительность), способность мыслить (ум, рассудительность), способность желать, воображать себе что либо, вспоминать… Трудность состоит в том,… … Философский словарь Спонвиля
СПОСОБНОСТЬ — СПОСОБНОСТЬ, и, жен. 1. Природная одарённость, талантливость. Человек с большими способностями. Умственные способности. С. к музыке. 2. Умение, а также возможность производить какие н. действия. С. двигаться. Пропускная с. железных дорог. •… … Толковый словарь Ожегова
способность — Природная одаренность (при наличии определения употр. обычно во мн. числе). Блестящие, богатые, большие, врожденные, выдающиеся, изумительные, исключительные, многосторонние, незаурядные, необыкновенные, природные, разносторонние, редкие,… … Словарь эпитетов
способность — 3.6.3 способность (capability): Умение осуществлять данную деятельность. Примечание Способность определяется рядом характеристик, описывающих функциональные аспекты производственных ресурсов или системы. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
способность — сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? способности, чему? способности, (вижу) что? способность, чем? способностью, о чём? о способности; мн.
способность — вернулась способность • обладание, субъект, повтор лишить способности • обладание, непрямой объект, прерывание обладать редкой способностью • обладание обладать способностью • обладание получить способность • обладание, начало потерять… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
способность — • большая способность • великая способность • высокая способность • редкая способность • фантастическая способность • феноменальная способность … Словарь русской идиоматики
Nothing found for %25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25Bb%25D0%25Be%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25Ba %25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25Be%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%258F Chelovek I Qivotnoe Sposobnosti
Ноябрь… Скоро зима.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А.С. Пушкин.
Вера Александровна Мельникова 11.11.2021
Октябрь…
В октябре, когда листья уже пожолкли, пожухли, сникли, — бывают синеглазые дни; запрокинуть голову в такой день, чтоб не видеть земли — и можно поверить: ещё радость, ещё лето. Евгений Замятин
Вера Александровна Мельникова 15.10.2021
Здравствуй, Осень-красавица!
Я люблю раннюю осень. В это время кажется: все еще будет хорошо.
Татьяна Доронина.
Вера Александровна Мельникова 01.09.2021
Я так хочу, чтобы лето не кончалось…
… Чуть помедленнее, АВГУСТ …
чуть помедленнее…)))
Вера Александровна Мельникова 03. 08.2021
Есть что-то прекрасное в лете,
А с летом прекрасное в нас. С.А. Есенин
Вера Александровна Мельникова 03.06.2021
Задумаемся над словами…
Весна — время планов и предположений. Л.Н. Толстой.Вера Александровна Мельникова 30.04.2021
Задумаемся над словами…
«Бывает, что-то не клеится, плохо выходит, и в то же время чувствуешь что-то хорошее. Вспомнишь о хорошем и поймешь: это весна. «
М.М. ПришвинПроблемы и поиски в изучении художественных способностей
Проблема диагностики и развития художественных способностей — одна из центральных проблем психологии творчества. Она имеет достаточно долгую историю и не слишком счастливую судьбу. Хотя природа художественного таланта интересовала мыслителей, людей науки и искусства со времен Аристотеля, до последнего времени сделано в этой области сравнительно мало. Исключение составляет лишь изучение музыкальных способностей.
На проходившей в 1978 г. международной конференции по проблеме способностей было принято мнение тех западных ученых, которые считают, что наследственность и среда приблизительно в равной степени влияют на способности. Указывалось, что важность окружения растет с возрастом.
Ф. Вернон перечисляет помехи окружения: плохое питание и болезни, ограниченность чувственного опыта в дошкольные годы и интеллектуального в школьные, подавление независимости и конструктивных игр, семейное неблагополучие и отсутствие обнадеживающих планов на будущее, недостатки обучения, языковые трудности и непривлекательность взрослых ролей в подростковом возрасте.
Ф. Вернон приходит к выводу о необходимости качественного анализа структуры способностей.
Джоан Фримен перечисляет такие особенности развития одаренного ребенка:
1) ребенок чувствует разницу с другими детьми;
2) начинает читать раньше других;
3) сам выбирает себе занятия, а не принимает их пассивно;
4) обладает значительной памятью;
5) способен к длительной сосредоточенности;
6) живет в яркой, живой семейной обстановке. Его родители — люди позитивно думающие, особенно мать;
7) образовательный уровень в семье высок. Часто именно мать недовольна своим образованием;
8) ребенок обучается сверх школьной программы;
9) исключительно велика роль музыки как фона, на котором проходит жизнь семьи.
Отдельные художественные способности экспериментально исследуются психологами, создаются и специальные тесты определения степени одаренности в художественном творчестве. В Институте творческих проблем в Калифорнии проводилось изучение творческих личностей на больших группах выдающихся архитекторов, известных писателей. Американские исследователи исходят при этом из утверждения, что «культурный феномен изобретения в искусстве и науке аналогичен и характеризуется одинаковыми фундаментальными психическими процессами». Так, Ф. Баррон на основе исследования 56 писателей-профессионалов, из которых 30 широко известны и в высокой степени оригинальны в своем творчестве, выделил тринадцать признаков способностей к литературному творчеству:
1) высокий уровень интеллекта;
2) склонность к интеллектуальным и познавательным темам;
3) красноречие, умение ясно выражать мысли;
4) личная независимость;
5) умелое пользование приемами эстетического воздействия;
6) продуктивность;
7) склонность к философским проблемам;
8) стремление к самовыражению;
9) широкий круг интересов;
10) оригинальность ассоциирования мыслей, неординарный процесс мышления;
11) интересная, привлекающая внимание личность;
12) честность, откровенность, искренность в общении с другими;
13) соответствие поведения этическим нормам.
Разработан специальный тест Баррона-Уелша для определения литературных способностей, тест рисуночных суждений, профиль музыкальных склонностей, тест музыкальных способностей Сишора.
Д. Мак-Кинон изучает способности архитекторов, сопоставляя личностные характеристики, показатели интеллекта и творческих способностей известных архитекторов с контрольной группой и обрабатывая данные факторным анализом.
Р. Холт исследует художественные способности с позиций психоанализа, применяя проективные методики. Торренс изучает две группы студентов-музыкантов — успевающих в композиции и хороших исполнителей. Первые по тестам Торренса получают значительно более высокие оценки.
Появляется много работ, авторы которых исследуют художественно одаренных студентов, обучающихся в профессиональных школах, с помощью обычных личностных вопросников и тестов с тем, чтобы обнаружить разницу в показателях по сравнению с контрольной группой студентов колледжа, не обладающих выраженными художественными способностями.
Изучалось становление художников за шесть лет профессионального обучения. Исследовались познавательные процессы, особенности личности, ценностные ориентации 321 студента, получающих высшее художественное образование. Результаты этих исследований сравнивались со школьными оценками и оценками преподавателей по двум критериям: «оригинальность» и «художественные возможности» (артистический потенциал).
Первый цикл экспериментов касался перцепции и интеллекта. По сравнению с контингентом обычного колледжа была обнаружена существенная разница в перцептивных способностях восприятия пространства и в меньшей степени в эстетическом восприятии и вкусе. Наиболее значительными были результаты исследования личностных свойств и ценностных ориентаций. Обнаружены отличия по этим показателям у женщин и мужчин. Студенты художественной школы в отличие от студентов колледжа были ориентированы более на эстетические, чем на экономические и социальные ценности, были отчуждены, интроспективны, мечтательны, более радикальны в своем поведении. Женщины-художницы были значительно более уверенны и властны, чем их сверстники. Выяснилось, что будущие художники обладали чертами, которые наша культура традиционно связывает с женским типом поведения. Автор находит объяснение этому факту в том, что артистически одаренная личность обладает более широким спектром чувств и стремится к расширению эмоционального опыта.
Вторая серия экспериментов касалась исследования личностных различий студентов разной художественной специализации. Наблюдалась четкая разница в системе ценностей между будущими дизайнерами, художниками рекламы, живописцами и преподавателями рисования. «Свободные художники» были ориентированы прежде всего на эстетические ценности, затем на материальные, и в последнюю очередь на социальные. Наблюдалась значительная разница в специализации и по личностным качествам. Будущие живописцы были менее общительны, менее следовали в своем поведении общепринятым нормам, были более мечтательны, менее опытны и искушенны, более доверчивы и наивны, менее конформны, чем студенты других отделений. Как правило, личностные характеристики художников рекламы располагались на другом полюсе континиума этих черт. Были обнаружены связи между перцепцией, ценностями и свойствами личности, меняющиеся в зависимости от пола и от специализации. Может быть, именно этим определяется и сам выбор карьеры? На этот вопрос авторы не дают ответа, потому что сами художественные способности как таковые исследованы не были. Найдена лишь корреляция между некоторыми ценностями и артистическим потенциалом (0.47), почти столь же высокая, как между уровнем интеллекта и академическими успехами студентов колледжа.
Мы видим, что всем этим исследованиям не хватает анализа структуры способностей во взаимосвязи отдельных компонентов, понимания специфики самой художественной деятельности.
Экспериментальное изучение художественных способностей в Советском Союзе началось с фундаментального исследования Б.М. Теплова «Психология музыкальных способностей» (1947). Исследуя особенности музыкальной деятельности, Теплов выделил три существенных компонента музыкальных способностей: ладовое чувство, проявляющееся в эмоциональном восприятии и узнавании мелодии; способность к слуховому представлению, проявляющаяся в воспроизведении мелодии по слуху и составляющая ядро музыкальной памяти; музыкально-ритмическое чувство — способность чувствовать ритм и воспроизводить его.
Вслед за этим появилось исследование В.И. Киреенко художественных способностей к изобразительной деятельности (1959). Он выделил такие их компоненты, как способность точной оценки пропорций, способность оценки «светлотных» отношений, способность точного определения «на глаз» вертикали и горизонтали. Доказано, что «индивидуальные различия в отношении данной деятельности необходимо искать прежде всего в процессе зрительного восприятия и возникающих на его основе зрительных представлений». Одним из важнейших компонентов художественных способностей в изобразительном искусство является способность целостного или синтетического видения. Не менее существенны ряд двигательных реакций и связанное с ними мышечное «чувство», а также способность возникновения зрительно-кинестетических ассоциаций.
Один из томов монографии А.В. Ковалева и В.Н. Мясищева посвящен проблемам способностей, и в нем рассматриваются литературные, изобразительные и музыкальные способности. А.В. Ковалевым продолжено исследование литературных способностей.
Исследователь выделяет опорное свойство литературных способностей — огромную впечатлительность (живость и острота восприимчивости и сила эмоциональной отзывчивости). Она проявляется в отзывчивости на людей, природу и в эстетическом чувстве (отборе типичных, существенных, выразительных впечатлений). В результате развития этих способностей формируется наблюдательность как свойство личности, профессионально значимое для писателя. Другой важнейшей способностью писателя Ковалев считает умение преобразовывать виденное, ассоциировать наблюдения. Творческое воображение проявляется в способности отчетливых и ярких видений людей и сцен, в легкости образования ассоциаций между словом и образом (слуховыми, зрительными, обонятельными представлениями). Важным проявлением литературных способностей является чуткость или обостренная восприимчивость к языку. Эстетическое отношение к языку — яркая черта личности писателя.
Развитие литературных способностей А.Г. Ковалев видит в процессе превращения острой сенсорной чувствительности в синтетическое свойство личности — художественную наблюдательность: способность увидеть особенное, характерное, отвечающее эстетическому вкусу писателя. С развитием сенсорной чувствительности перестраивается воображение, оно становится направленным и мощным. Опираясь на высокую чувствительность на восприятие, воображение начинает выполнять регулирующую функцию и подчинять восприятие возникающим художественным замыслам, дорисовывать то, что было за пределами воспринимаемого. Важнейшую роль в становлении литературных способностей играет формирование мировоззрения личности. Одновременно с этими процессами складывается и закрепляется своеобразная техника и язык, соответствующие стилю и методу писателя.
Вопросам начальных этапов становления литературных способностей посвящают свои работы В.П. Ягункова и З.Н. Новлянская.
В этих работах выделяются индивидуальные особенности структуры литературных способностей, раскрываются и уточняются механизмы возникновения оценочности восприятия, его связи с эстетическими и моральными чувствами. Для той или другой творческой индивидуальности характерна своеобразная структура способностей, которая зависит от наличия и степени развитости отдельных компонентов.
В 1970 г. вышел в свет сборник материалов конференции по проблеме способностей, подводящий итог очередного этапа в изучении способностей. Ряд статей в нем был посвящен художественным способностям. Так, З.Н. Новлянская рассматривала предпосылки к развитию литературных способностей и видела их во впечатлительности, творческом воображении, в особенностях словарного запаса и в легкости образования словесных ассоциаций. Впечатлительность проявляется в эстетическом отношении к действительности, чувстве сопереживания природе и человеку. В.П. Ягункова писала в этом сборнике об условиях становления литературных способностей. В.Т. Ражников посвятил свое выступление особенностям дирижерских способностей. Он делит эти способности на две группы: чисто музыкальные и специфически дирижерские: умение управлять коллективом оркестра, способность «заражать» своей интерпретацией, своим замыслом прочтения музыкального произведения, способность организовать и направить течение процесса коллективного музыкального исполнения. Основа этих способностей — психологическая связь дирижера с коллективом.
Возможны несколько путей в изучении художественных способностей. Один из них связан с аналитическим подходом к проблеме. Задача исследователя в этом случае — выделение отдельных компонентов, результативных для данной способности. По такому пути идут исследователи В.Г. Ражников в изучении дирижерских способностей, В.И. Страхов, исследовавший роль внимания в структуре изобразительных способностей, М.А. Савицкайте, посвятившая свое исследование выяснению роли воображения в структуре актерских способностей.
Иногда трудности анализа способностей объясняются недостаточной определенностью объекта изучения. Так, изучение режиссерских способностей затруднено неясностью тех требований, которые предъявляет к личности сама деятельность (есть режиссеры-постановщики, режиссеры-педагоги, режиссеры-организаторы).
Второй путь — это выделение специальных психологических компонентов способностей, в данном виде психологии неизвестных. Например, рассматривается глазомер как свойство способностей архитектора и художника или эмпатия (чувство сопереживания и понимания психологического состояния другого человека) как компонент способности к сценическому перевоплощению. В этом случае исследователь выходит за пределы общепринятой психологической номенклатуры и находит специальные процессы и функции, присущие одаренности к какой-либо деятельности.
Третий путь предполагает выделение в деятельности отдельных операций или ситуаций, в которых, возможно, будет преимущественно проявляться то, что называется «психологической квалификацией» (пригодностью к данной деятельности).
Возможен и синтетический подход к изучению художественных способностей: можно направить усилия на поиски взаимосвязи между компонентами способностей. При этом способности изучаются как целое, хоть и состоящее из компонентов, но не сводимое к их сумме. Необходимо обнаружить корреляции между компонентами способностей, описать способность как единое целое, отталкиваясь от особенностей самой профессиональной деятельности, и установить динамические показатели проявления способностей, жизненные и экспериментальные. Последующим этапом такого синтетического подхода будет создание модели способности. Таков подход к исследованию актерских способностей румынских исследователей — С. Маркуса и его сотрудников. Они считают, что научное изучение сценических способностей — это экспериментальный путь выявления показателей структуры и психических механизмов их проявлений. Перед исследователями встают две задачи: во-первых, точно очертить круг психических проявлений способностей, во-вторых, выработать практическую систему профориентации и профотбора. По мнению румынских исследователей, главные показатели сценических способностей — это способность к перевоплощению, или сценическая эмпатия, и способность к драматической экспрессии (выразительность). Они тесно связаны между собой.
В основе способности к перевоплощению, согласно их гипотезе, лежит явление идентификации, сознательной или неосознанной, явной или скрытой. Актер создает в воображении модель поведения человека с помощью памяти и непосредственного вчувствования в мир другого. На основе этой модели реализуется сложный акт художественного понимания, неявной коммуникации, эмоциональной заразительности. С. Маркус и его сотрудники считают, что главные психические механизмы, с помощью которых реализуется процесс перевоплощения, есть творческое воображение и способность повторно переживать различные эмоциональные состояния. Для этого необходимы: аналитический ум, наблюдательность, подкрепленная артистической интуицией и мощной памятью, которая в состоянии перерабатывать обширный запас интуитивных представлений. Творческое воображение необходимо актеру, дабы не впасть в соблазны имитации. Специфичным представляется проявление этих способностей в строго регламентированных условиях. Поэтому для актера особенно важно развитие направленного воображения.
Другим психологическим механизмом перевоплощения является способность повторно переживать аффективные состояния. Актер, основываясь на обширных ассоциативных процессах и на развитой эмоциональной памяти, реализует в роли различные состояния, которые он должен донести до публики. Эта способность не есть результат полной идентификации, поскольку во время игры исполнитель полностью осознает свою личность.
Свойство переживать аффективные состояния других, но сохранять при этом постоянный контроль над исполнением — это другая специфическая особенность актерских способностей. Речь идет о вере в сценическую иллюзию, когда актеру удается перенести свои собственные чувства в предлагаемые обстоятельства пьесы, преобразуя свои личностные особенности в личность драматического героя.
Другой стороной актерской одаренности, согласно модели румынских психологов, является способность экспрессии. Если перевоплощение — показатель субъективный, то экспрессия объективна. Она содержит в себе неявное поведение, всегда зависящее от эмоционального опыта актера, и объективные физиологические реакции — вегетативные и моторные.
Экспериментально было подтверждено, что в процессе перевоплощения актера в роль показатели электроокулограммы, электродермограммы, дыхания и моторной реактивности связаны с психологическими факторами перевоплощения — воображением и аффективной памятью (коэффициент корреляции — 0. 9). Следовательно, там, где имеется высокий уровень творческого процесса, имеется и высокий уровень физиологических изменений, и наоборот. Та же связь обнаруживается и в мимико-пластическом и в интонационном проявлении способности к перевоплощению.
Способность актера органически сочетать внутреннюю разработку роли и экспрессивность авторы назвали сценическим воплощением. По их мнению, это и есть истинная мера таланта в сценическом искусстве. Предлагаемая модель позволяет рассматривать динамику каждого показателя внутри структуры артистических способностей и получить возможность составлять научный прогноз развития сценических способностей.
В 1974 г. в Ленинграде при Институте театра, музыки и кинематографии создана первая лаборатория психологии актерского творчества. В разрабатываемой модели актерских способностей, несколько отличной от модели С. Маркуса, был использован концептуальный аппарат теории установки (работы Р.Г. Натадзе) и представления о взаимодействии двух видов воображения, из которых одно репродуктивное (помогающее актеру проектировать свою личность в предлагаемые обстоятельства роли), а другое творческое. Работа творческого воображения характеризуется приемами: метафорой, сгущением, использованием детали как средства воссоздания целого, ритмическим построением роди и т.д. Механизмы сценического переживания связаны с работой творческого воображения. Переживаются чувства самого актера, по механизму эмпатии сходные с чувствами роли-модели, созданной творческим воображением актера. В той мере, в какой можно управлять образами воображения, актер управляет и своими переживаниями в роли.
В основе способности к перевоплощению лежат задатки — типологические свойства основных нервных процессов. Было доказано экспериментально, что одним из них является высокая подвижность нервных процессов, причем подвижность возбуждения сочетается с некоторой инертностью тормозного процесса (с чем связано устойчивое внимание, обеспечивающее легкость образования доминанты роли). Ядро актерских способностей состоит из трех компонентов: «чувства веры» (установка на действие в воображаемой ситуации), эмоциональной отзывчивости на образы воображения и потребности воплотить опорный образ — модель роли в действии (идеомоторная проводимость). Все эти качества объединяются более общей способностью к перевоплощению и выразительными средствами актера. Выразительность проявляется не только во внешних благодарных данных, но и в особом типе темперамента, связанном с энергией воздействия на зрителя. Самое же главное свойство выразительных способностей — это свобода проявления, т.е. отсутствие излишнего внутреннего контроля. Повышение контроля ведет к зажимам, скованности поведения — главным врагам сценической правды.
Общая художественная одаренность предполагает развитие образного мышления (реализующегося специфически в чувстве эмпатии, эмоциональной возбудимости, чувстве ритма, непосредственности поведения, внушаемости). Специальные способности тесно связаны с общими и в процессе своего развития накладывают на них неповторимый отпечаток индивидуальности художника.
За последнее время вышли в свет две значительные работы, обобщающие опыт теоретических исканий в области изучения способностей: К.К. Платонова «Проблемы способностей» (М. , 1972) и Т.И. Артемьевой «Методологический аспект проблемы способностей» (М., 1977). Современные исследования типологических и парциальных свойств нервной системы (работы школы Теплова-Небылицына) позволяют исследовать задатки к художественной деятельности. Развитие учения о специализации отдельных участков коры, индивидуальных вариантах строения коры и анализаторов и их различной функциональной зрелости (работы школы А.Ф. Лурии) дают возможность исследовать соотношение различных компонентов художественных способностей и их индивидуальных вариантов. Изучение частных типологических свойств, характеризующих работу отдельных областей коры разных систем мозга, разных анализаторов перспективно при изучении задатков музыкальных, художественных, актерских способностей.
Важное значение обретают современные представления о функциональной асимметрии право-левополушарных отношений как общих задатков к художественной деятельности. Новые возможности в исследовании специальных художественных способностей, соотношения специального и общего открывают идеи о преобладании филогенетически ранних форм дологического мышления в период детства и в творческом мышлении художника. С этой особенностью связана яркость художнического восприятия и видения, образность, метафоричность мышления, чувство ритмической организации материала творчества. Эти проявления творческого сознания тесно сплетаются с чертами личности — непосредственностью, доверчивостью, наивностью, свободою и естественностью поведения художника.
Рождественская Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей.
Художественное творчество. Сборник. — Л., 1983, с.105-122
СПОСОБНОСТИ. Общая психология
Читайте также
Способности
Способности Кому из нас не знакомо слово «способности»? Часто учителя рассматривают школьников именно по критерию наличия или отсутствия способностей (что, конечно же, не вполне справедливо – ведь есть и много других качеств!). При этом многие убеждены, что способности
Способности
Способности Все мы — разные. И есть среди нас такие, кому повезло, кого природа наградила способностями, а иногда даже талантом. Что же такое «способности»? Где искать тот «орган», что за них отвечает? Вопрос этот будоражит умы давно и, в общем, безрезультатно. С моей же
Способности
Способности Я перехожу теперь к следующей подструктуре личности нижнего, экспрессивно-инструментального уровня, а именно к способностям. О способностях высказано очень много противоречивых суждений, о них можно было бы говорить очень много и здесь, но я ограничусь
Сверхъестественные способности
Сверхъестественные способности – У меня обнаружились сверхъестественные способности, – горделиво сообщила мне худенькая миловидная женщина.Я внимательно на нее посмотрела. Женщина говорила совершенно серьезно и тоже смотрела на меня очень внимательно.– А моя
§76. Способности и одарённость
§76. Способности и одарённость Способностями называют такие психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей.Способностью мы называем, например, наблюдательность, которая имеет большое значение в
2. Способности
2. Способности 1. Понятие о способностях. Виды способностей.2. Способности, задатки и индивидуальные особенности людей.3. Развитие способностей.1. Термин «способности» широко используется не только в психологии, но и в других науках.Рассмотрим, как трактуется это
СПОСОБНОСТИ ДУШИ
СПОСОБНОСТИ ДУШИ Сидеть и ощущать покой – это одно, а действительно использовать его для преображения своей жизни – нечто другое. Между намерением и действием может оказаться пропасть, и тогда приходится говорить: «Я не хотел так делать, но…» или: «Извините, я не то хотел
1. Способности и интересы
1. Способности и интересы Точно знают только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение. Иоганн Вольфганг Гете Как было показано выше, уже в древнейших мифологиях сложились две альтернативные точки зрения о соотношении мужских и женских качеств: 1) мужчины и
2. Способности
2. Способности Способности — свойства личности, дающие ей возможность успешно обучаться, приобретать знания, умения, навыки выполнения определенной деятельности (овладение языком, занятия рисованием, музыкой, математикой и т. п.). При этом способности проявляются не в
СПОСОБНОСТИ
СПОСОБНОСТИ По определению Б. М. Теплова, способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения деятельности. Говоря о способностях, необходимо иметь в виду следующее:1. Это
55. Способности
55. Способности Способности, равно как и характер, являются определенным сочетанием различных личностных качеств. Но, в отличие от характера, способности проявляются в каком-либо одном виде деятельности (как правило, творческой), а характер обусловливает все поведение
§ 4. Способности
§ 4. Способности Способность — совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психофизиологические возможности индивида в различных видах деятельности. Каждая деятельность предъявляет комплекс требований к
Способности
Способности Выбор человеком той или иной профессии оказывается плодотворным лишь в том случае, если он обладает необходимыми для нее способностями. Занятия математикой невозможны, если отсутствуют способности к абстрактному мышлению. Химику требуется вкус к
Способности
Способности Люди стараются изобрести приборы, которые показывают, здоров человек или нет. Термометр для измерения температуры, силомер, весы, ростомер; есть рентгеновский аппарат, с помощью которого можно видеть кости человека, и легкие, и сердце, не разрезая. Исследуются
Железосвязывающая способность сыворотки
Железосвязывающая способность сыворотки (ОЖСС) – показатель, отражающий количество железа, которое может переносить кровь.
Синонимы русские
Общая железосвязывающая способность сыворотки, ОЖСС.
Синонимы английские
Iron indices, iron profile, TIBC, total iron binding capacity, iron binding capacity, IBC, serum iron-binding capacity.
Метод исследования
Кинетический колориметрический метод.
Единицы измерения
Мкмоль/л (микромоль на литр).
Какой биоматериал можно использовать для исследования?
Венозную кровь.
Как правильно подготовиться к исследованию?
- Не принимать пищу в течение 8 часов до исследования, можно пить чистую негазированную воду.
- Исключить физическое и эмоциональное перенапряжение за 30 минут до исследования.
- Не курить в течение 30 минут до исследования.
Общая информация об исследовании
Железо – важный микроэлемент в организме человека. Оно является частью гемоглобина, который заполняет эритроциты и позволяет им переносить кислород от легких к органам и тканям. Железо входит в состав мышечного белка миоглобина и некоторых ферментов. Оно всасывается из пищи и затем переносится по организму трансферрином – специальным белком, который образуется в печени.
В норме в организме содержится 4-5 г железа, около 3-4 мг (0,1 % от общего количества в организме) циркулирует в крови «в связке» с трансферрином. Количество трансферрина зависит от функционирования печени и от питания человека. В норме железом заполнена 1/3 связывающих центров трансферрина, остальные 2/3 остаются в резерве. Для определения общей железосвязывающей способности сыворотки крови к исследуемой сыворотке добавляют определенное количество железа до тех пор, пока не будут заполнены все связывающие центры трансферрина. Затем измеряется общее количество железа, связанного с трансферрином. Оно характеризует степень нехватки железа сыворотки и фактически отражает количество трансферрина в крови.
При дефиците железа трансферрина в организме становится больше, чтобы этот белок мог связаться с небольшим количеством железа в сыворотке. Соответственно, увеличивается и «незанятый» железом трансферрин, то есть латентная железосвязывающая способность сыворотки.
И напротив, при избытке железа почти все связывающие центры трансферрина заняты этим микроэлементом, поэтому латентная железосвязывающая способность сыворотки снижается.
Количество сывороточного железа может значительно варьироваться в разные дни и даже в течение одних суток (особенно в утренние часы), однако ОЖСС в норме остается относительно стабильной.
Для чего используется исследование?
Тест на ОЖСС обычно назначают вместе с определением количества железа в сыворотке, иногда с анализом на латентную железосвязывающую способность сыворотки и на трансферрин, чтобы определить количество железа в организме и его связь с белками крови. Эти исследования позволяют рассчитать процент насыщения трансферрина железом, то есть определить, сколько именно железа переносит кровь. Данный показатель наиболее точно характеризует обмен железа.
Цель таких анализов – диагностика дефицита или избытка железа. У пациентов с анемией они позволяют определить, вызвана ли болезнь дефицитом железа или иными причинами, например хроническим заболеванием или дефицитом витамина B12. Интересно, что при нехватке железа его уровень падает, однако ОЖСС увеличивается.
Эти анализы также проводятся при подозрении на отравление железом или наследственный гемохроматоз – заболевание, связанное с повышенным всасыванием и накоплением железа в организме. При нем концентрация железа в сыворотке увеличивается, а ОЖСС уменьшается или остается в норме.
Когда назначается исследование?
- Когда выявлены какие-то отклонения в общем анализе крови, анализе на гемоглобин, гематокрит, количество эритроцитов (вместе с тестом на железо в сыворотке).
- При подозрении на дефицит или избыток железа.
- На ранних стадиях недостаток железа может не проявляться никакими симптомами. Если человек в остальном здоров, то заболевание может дать о себе знать только при снижении гемоглобина ниже 100 г/л. Обычно это жалобы на слабость, утомляемость, головокружение, головные боли.
- При сильной нехватке железа бывает одышка, боль в грудной клетке и в голове, слабость в ногах. У некоторых появляется желание употреблять в пищу необычные продукты (мел, глину), жжение кончика языка, трещины в уголках рта. У детей могут возникнуть трудности с обучением.
- ОЖСС и другие анализы, отражающие обмен железа, могут назначаться при подозрении на перегрузку организма железом (гемохроматоз). Это состояние проявляется по-разному, например болью в суставах или в животе, слабостью, усталостью, снижением сексуального влечения, нарушением сердечного ритма.
- При наблюдении за эффективностью лечения недостатка или избытка железа.
Что означают результаты?
Референсные значения: 45,3 — 77,1 мкмоль/л.
Интерпретация результатов анализа на ОЖСС обычно производится с учетом остальных показателей, оценивающих метаболизм железа.
Причины повышения ОЖСС
- Анемия – самая частая причина снижения количества железа. Она обычно вызвана хронической кровопотерей или недостаточным употреблением мясных продуктов.
- Третий триместр беременности. В этом случае уровень железа в сыворотке снижается из-за повышения потребности в нем.
- Острый гепатит.
Причины понижения ОЖСС
- Хронические заболевания: системная красная волчанка, ревматоидный артрит, туберкулез, бактериальный эндокардит, болезнь Крона и др.
- Гипопротеинемия, связанная с расстройствами всасывания, хроническим заболеванием печени, ожогами. Уменьшение количества белка в организме приводит в том числе к падению уровня трансферрина, что снижает ОЖСС.
- Наследственный гемохроматоз. При этом заболевании из пищи всасывается слишком много железа, избыток которого откладывается в различных органах, вызывая их повреждение.
- Талассемия – приводящее к анемии наследственное заболевание, при котором изменена структура гемоглобина.
- Цирроз печени.
- Гломерулонефрит – воспаление почек.
- Множественные переливания крови, введение железа внутримышечно, неадекватная дозировка назначенных препаратов железа.
Что может влиять на результат?
- Эстрогены, оральные контрацептивы приводят к повышению ОЖСС.
- АКТГ, кортикостероиды, тестостерон могут снижать ОЖСС.
Латентная железосвязывающая способность сыворотки
Латентная железосвязывающая способность сыворотки — лабораторный показатель, отражающий потенциальную способность сыворотки крови к связыванию дополнительного количества железа.
Синонимы русские
Ненасыщенная железосвязывающая способность сыворотки, НЖСС, ЛЖСС.
Синонимы английские
Iron indices, iron profile, unsaturated iron binding capacity, UIBC.
Метод исследования
Колориметрический фотометрический метод.
Единицы измерения
Мкмоль/л (микромоль на литр).
Какой биоматериал можно использовать для исследования?
Венозную кровь.
Как правильно подготовиться к исследованию?
- Не принимать пищу в течение 8 часов до исследования, можно пить чистую негазированную воду.
- Прекратить прием лекарственных препаратов, содержащих железо, за 72 часа до исследования.
- Исключить физическое и эмоциональное перенапряжение и не курить в течение 30 минут до исследования.
Общая информация об исследовании
Железо – важный микроэлемент в организме. Оно является частью гемоглобина, который заполняет эритроциты и позволяет им переносить кислород от легких к органам и тканям.
Железо входит в состав мышечного белка миоглобина и некоторых ферментов. Оно всасывается из пищи и затем переносится трансферрином – специальным белком, который образуется в печени.
Обычно в организме содержится 4-5 г железа, около 3-4 мг (0,1 % от общего количества) циркулирует в крови «в связке» с трансферрином. Уровень трансферрина зависит от функционирования печени и от питания человека. В норме железом заполнена 1/3 связывающих центров трансферрина, остальные 2/3 остаются в резерве. Показатель латентной железосвязывающей способности сыворотки (ЛЖСС) отражает, сколько трансферрина «не заполнено» железом.
Этот параметр может рассчитываться по следующей формуле: ЛЖСС = ОЖСС – железо в сыворотке (ОЖСС – это общая железосвязывающая способность сыворотки крови – показатель, характеризующий максимальную возможность трансферрина «заполниться» железом).
При дефиците железа трансферрина становится больше, чтобы этот белок мог связаться с небольшим количеством железа в сыворотке. Соответственно, увеличивается и количество «не занятого» железом трансферрина, то есть латентная железосвязывающая способность сыворотки.
И напротив, при избытке железа почти все связывающие центры трансферрина заняты этим микроэлементом, поэтому латентная железосвязывающая способность сыворотки снижается.
Количество сывороточного железа может значительно варьироваться в разные дни и даже в течение одних суток (особенно в утренние часы), однако ОЖСС и ЛЖСС в норме остаются относительно стабильными.
На ранних стадиях недостаток железа иногда не проявляется никакими симптомами. Если человек в остальном здоров, то заболевание может дать о себе знать только при снижении гемоглобина ниже 100 г/л. Обычно это жалобы на слабость, утомляемость, головокружение, головные боли.
Для чего используется исследование?
Чтобы определить количество железа в организме и его связь с белками крови (вместе с анализом на железо в сыворотке, иногда с тестом на ОЖСС и на трансферрин). Эти исследования позволяют рассчитать процент насыщения трансферрина железом, то есть определить, сколько именно железа переносит кровь. Данный показатель наиболее точно характеризует обмен железа.
Цель таких анализов – диагностика дефицита или избытка железа. У пациентов с анемией они позволяют выяснить, вызвана ли болезнь дефицитом железа или иными причинами, например хроническим заболеванием или дефицитом витамина B12.
Когда назначается исследование?
- Когда выявлены какие-то отклонения в общем анализе крови, анализе на гемоглобин, гематокрит, количество эритроцитов (вместе с тестом на железо в сыворотке).
- При подозрении на дефицит или избыток железа в организме. При сильной нехватке железа бывает одышка, боль в грудной клетке и в голове, слабость в ногах. У некоторых появляется желание употреблять в пищу необычные продукты (мел, глину), жжение кончика языка, трещины в уголках рта. У детей могут возникнуть трудности с обучением.
- При подозрении на перегрузку организма железом (гемохроматоз). Это состояние проявляется по-разному, например болью в суставах или в животе, слабостью, усталостью, снижением сексуального влечения, нарушением сердечного ритма.
- При наблюдении за эффективностью лечения недостатка или избытка железа.
Что означают результаты?
Референсные значения: 20 — 62 мкмоль/л.
Интерпретация результатов анализа на ЛЖСС, как правило, производится с учетом остальных показателей, оценивающих метаболизм железа.
Причины повышения ОЖСС
- Анемия. Она обычно вызвана хронической кровопотерей или недостаточным употреблением мясных продуктов.
- Третий триместр беременности. В этом случае уровень железа в сыворотке снижается из-за повышения потребности в нем.
- Острый гепатит.
- Множественные переливания крови, введение железа внутримышечно, неадекватное назначение препаратов железа.
Причины понижения ОЖСС
- Хронические заболевания: системная красная волчанка, ревматоидный артрит, туберкулез, бактериальный эндокардит, болезнь Крона и др.
- Гипопротеинемия, связанная с расстройствами всасывания, хроническим заболеванием печени, ожогами. Уменьшение количества белка в организме приводит, в том числе, к падению уровня трансферрина, что снижает ОЖСС.
- Наследственный гемохроматоз. При этом заболевании из пищи всасывается слишком много железа, избыток которого откладывается в различных органах, вызывая их повреждение.
- Талассемия – наследственное заболевание, при котором изменена структура гемоглобина.
- Цирроз печени.
- Гломерулонефрит – воспаление почек.
Что может влиять на результат?
- Эстрогены, оральные контрацептивы приводят к повышению ЛЖСС.
- АКТГ, кортикостероиды, тестостерон могут снижать ЛЖСС.
- Количество сывороточного железа может значительно варьироваться в разные дни и даже в течение одних суток (особенно в утренние часы), однако ЛЖСС и ОЖСС в норме остаются относительно стабильными.
Излучательная способность. Что это такое и почему она важна?
Что такое излучательная способность?
Все поверхности излучают инфракрасное излучение. Количество энергии, которую они испускают, зависит от их температуры и излучательной способности. Чтобы точно измерить температуру поверхности, инфракрасный датчик должен знать, как много «видимой» энергии излучается с поверхности при определенной температуре объекта, а не отражается от поверхности или пропускается через нее.
Излучательная способность поверхности является мерой того, насколько эффективно поверхность излучает инфракрасное излучение. Настройки коэффициента излучения датчика следует установить в соответствии с излучательной способностью поверхности цели для получения максимальной точности измерения.
Материалы, пропускающие излучение
Большинство материалов не пропускают инфракрасное излучение, поэтому мы можем предположить, что вся энергия, обнаруженная датчиком, была либо излучена, либо отражена. Материалы, пропускающие излучение — особый случай.
Датчик обнаруживает инфракрасное излучение от трех возможных источников. Большинство материалов не пропускают излучение, поэтому нам нужно только знать, сколько энергии материалом излучается.
Как отрегулировать настройки коэффициента излучения
Настройка коэффициента излучения настраивается по-разному для каждого типа датчиков Calex:
PyroMini and FibreMini
Через сенсорный экран, Modbus или два поворотных переключателя в электронном модуле, в зависимости от модели.
PyroEpsilon
Через выход 4-20 mA.
PyroUSB and PyroMiniUSB
Через USB с помощью прилагаемого кабеля и программного обеспечения.
PyroBus and PyroMiniBus
Через Modbus Master.
Extemp
Через дополнительный USB-адаптер и программное обеспечение.
PyroPen L & U
Через кнопки на устройстве.
PyroCouple
Настройка излучательной способности установлена на уровне 0,95 и не может быть отрегулирована.
PyroNFC
Через NFC при помощи приложения для смартфона
Материалы с высокой излучательной способностью
Например окрашенные или очень грязные поверхности, продукты питания, резина, толстые пластмассы, бумага, клей, асфальт. Поверхность с высокой излучательной способностью легко измерить недорогим датчиком общего назначения. В данном случае отражения минимальны.
Примечание. Цвет поверхности обычно не влияет на излучательную способность.
До 1000 ° C: подойдут недорогие датчики от 8 до 14 мкм, такие как PyroCouple и PyroMini, они дают хорошие результаты. Также возможно использовать датчик 2,2 мкм, такой как PyroUSB 2.2 при температуре выше 45 ° C.
Материалы с низкой излучательной способностью
Например чистые, голые, отражающие металлические поверхности, включая железо и сталь. Светоотражающие поверхности имеют низкую излучательную способность и их труднее точно измерить. Если известна излучательная способность, то можно получить хорошее считывание с поверхности голого металла с использованием коротковолнового датчика.
Если возможно покрасить поверхность, то тогда можно использовать недорогой датчик от 8 до 14 мкм, такой как PyroCouple, PyroNFC или PyroMini. В противном случае попробуйте использовать коротковолновый датчик, такой как PyroUSB 2.2 или PyroMini 2.2. Некоторые металлы, чаще всего алюминий и медь, очень трудно измерить. Обратитесь к нам за консультацией.
Материалы, пропускающие излучение
Например тонкопленочные пластики, кремний.
Небольшое количество материалов, такие как тонкопленочные пластики и кремний, пропускают большинство длин волн инфракрасной энергии. Если пластиковая пленка тоньше, чем 1-2 мм, инфракрасные датчики общего назначения могут «видеть» через нее.
Материалы, пропускающие излучение трудно измерить. Для получения хороших показаний может потребоваться специализированный датчик. Обратитесь к нам за консультацией.
Определение и значение способности | Словарь английского языка Коллинза
Примеры «способности» в предложении
способность
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Подробнее… Он спортсмен и обладает большими способностями.Солнце (2016)
Он сказал мне, что природные способности позволят тебе далеко не уйти.Times, Sunday Times (2017)
У них много технических навыков в полузащите.Times, Sunday Times (2016)
У него была сверхъестественная способность выполнять подкаты.The Sun (2016)
Но взаимосвязь между шахматными навыками и когнитивными способностями у опытных игроков все еще существует.Times, Sunday Times (2016)
Футбол обладает прекрасной способностью привлечь внимание к проблеме на время, прежде чем луч будет сфокусирован в другом месте.Times, Sunday Times (2016)
На протяжении большей части истории науки люди считали себя уникальными по своим когнитивным способностям.Smithsonian Mag (2017)
Делайте это усердно и достаточно часто, и инсулин потеряет способность очаровывать глюкозу в ваших клетках.Times, Sunday Times (2017)
Он сказал, что это продемонстрировало «нашу способность усиливать наши преимущества и повышать нашу конкурентоспособность».Солнце (2016)
Все остальное следует за надежной защитой и уверенностью в своей способности оставаться дома.Times, Sunday Times (2016)
Подробнее …
У вас есть сочетание способностей и уверенности, которые вам нужны на работе или в поиске работы.Солнце (2012)
Все они обладали такими природными способностями, которые заставляют остальных из нас глазеть.Times, Sunday Times (2006)
Дело не в их технических возможностях.Times, Sunday Times (2011)
Его сила в средствах массовой информации и его способность проводить кампании — это его большая сила.Times, Sunday Times (2010)
Это тот, который должен убедить избирателей в своей компетентности и способности действовать.Times, Sunday Times (2013)
Ученики должны посещать школы с оценкой только по способностям.Times, Sunday Times (2008)
Это может многое рассказать о вашем собственном стиле управления и лидерских качествах.Христианство сегодня (2000)
Их сверхъестественная и неизменная способность максимально усложнять себе жизнь.Солнце (2013)
Вы теряете способность быстро развиваться.Times, Sunday Times (2012)
Нам нужны преподаватели, которые могут сочетать в себе множество разных способностей и навыков.Times, Sunday Times (2007)
Их особенным качеством была способность работать как разумно, так и коммерчески.Times, Sunday Times (2013)
Это еще больше снизило мою уверенность в их способности сделать то, что требовалось для победы в этой войне.Адмирал Сэнди Вудворд, с Патриком Робинсоном СТО ДНЕЙ (2003)
Кажется, у нее достаточно веры и природных способностей.Times, Sunday Times (2008)
Если он развернется и покажет свои способности, то он станет настоящим активом.Times, Sunday Times (2014)
Он привнес в свою работу поразительный ум, а также технические способности.The Times Literary Supplement (2014)
Потерять эту способность преследовать было бы очень разрушительно.Times, Sunday Times (2007)
Он сделал, как было сказано, но в конечном итоге поставил под угрозу свои значительные спортивные способности.Times, Sunday Times (2007)
Тесты и сканирование мозга также показали улучшение языковых навыков, памяти и когнитивных способностей.Times, Sunday Times (2008)
У него большие способности, и он может бегать весь день.Солнце (2010)
У компании есть учебный центр в Сноудонии, где люди проверяют свои лидерские способности в группах.Times, Sunday Times (2012)
В противном случае ему не хватит компетентности, способностей и силы в тех областях, в которых он нуждается в них больше всего.Питер Ф. Друкер УПРАВЛЕНИЕ: задача, обязанности, практика (1974)
Способность — определение и значение
Тратить сверх способности — ужасная черта для любого, но в правительстве это преступно.
Дом голосует за покупку национального парка за пределами США!
И эта способность аналогична хорошему письму с проницательными вещами.
Еще долларовые купюры на тротуаре, Брайан Каплан | EconLog | Библиотека экономики и свободы
Я уверен, что способность есть, но знаю, что мой опыт использования ее не очень многообещающий.
Дорогой Джереми
«Эта способность обычно связана с кампаниями прямого маркетинга, такими как телемаркетинг, маркетинг по электронной почте или прямая почтовая рассылка».
Форм Шторм: Эртугрул говорит
Тратить сверх способности — ужасная черта для любого, но в правительстве это преступно.
Дом голосует за покупку национального парка не в У.С.!
Эта способность — единственный надежный ключ к разгадке его тайного происхождения; это также причина, по которой его преследует Рахул Моге, единственный человек с этой способностью.
ОБЗОР: Лучшая научная фантастика года № 25 под редакцией Гарднера Дозуа
Именно многочисленные слои Индонезии позволили умеренному исламу процветать в этой стране с 240 миллионами человек, — сказал Хасим, объяснив, что НУ занял позицию умеренности, которую он назвал способностью балансировать между верой и терпимостью.
Сара Шонхардт: Жертвенный пир в Индонезии
Клейтон разработала первые эмпирические тесты на мудрость, которые она определила как способность приобретать знания и анализировать их как логически, так и эмоционально, — продолжая работу, начатую Сократом примерно в то время, когда Пелопоннесская война начала превращаться в то, что мы назвал бы «болото».
Не забывайте сов
Он был красноречивым, что я определяю как способность брать сложные вещи и делать их простыми для понимания жюри ваших коллег.
Edwards Coins Новая фраза для эскалации: «Доктрина Маккейна»
Почему все остальные кандидаты были и полностью связаны со своим голосом — который я определяю как способность полностью и полно сообщить, кто вы, что вы отстаиваете и почему вам следует доверить пост президента?
Адам Хэнфт: Хиллари не нашла голоса, она показывала целесообразность
vs.Способности — в чем разница?
Возможно, вам это не очень понравится, но вы, вероятно, сможете не спать всю ночь, если у вас много работы и приближается крайний срок.
Это способность или способность ?
Эти слова настолько похожи, что можно привести аргумент в пользу любого из них. В этом конкретном примере большинство авторов согласятся, что возможность подходит лучше. Я покажу тебе почему.
В чем разница между способностями и способностями?
В этой статье я сравниваю способность vs. возможность . Я буду использовать каждое из этих слов, по крайней мере, в одном предложении-примере, чтобы вы могли увидеть, как они появляются в правильном контексте.
Я также покажу вам мнемоническое устройство, которое немного упрощает выбор способности или возможности .
Когда использовать способность
Что означает способность? Существительное Имеется в виду владение средствами или умением что-то делать .
Человек с превосходными спортивными способностями очень хорош в спорте или других физических играх.Писатель с большими способностями считается прекрасным писателем. В обоих случаях способность используется для обозначения качественной природы человека.
Вот еще несколько примеров,
- Моя способность стричь газон зависит от моего доступа к газонокосилке моего соседа.
- Исследования показывают, что в среднем мужчины, вероятно, обладают более сильными способностями к пространственному мышлению, чем женщины, хотя психологи расходятся во мнениях относительно причины и степени этой разницы.
- Snap Inc. в своем первом ежеквартальном отчете как публичная компания показала, что изо всех сил пыталась поддерживать высокий рост пользователей в своем приложении для обмена исчезающими сообщениями Snapchat, что привело к падению акций и вызвало беспокойство по поводу своей способности бросить вызов гиганту социальных сетей Facebook Inc. Уолл Стрит Джорнэл
Как я упоминал выше, способность считается качественным маркером , а не количественным маркером . Возьмем снова наш пример выше: если бы кто-то был писателем с выдающимися способностями , это означало бы, что он или она могли бы хорошо писать.В нем не комментируется сумма, которую он или она может написать, только качество написания.
Важно отметить: способность — качественный маркер.
Когда использовать возможность
Что означает способность? Способность — тоже существительное, которое также относится к способности делать что-то . Разница между способностью и способностью обычно является прагматической.
Возможности обычно относятся к либо / или предложениям в потенциальном сценарии: коррумпированный режим может обладать ядерным потенциалом.Он может запускать ядерные ракеты или не может. Истребитель также может обладать невидимостью. У него либо есть такая возможность, либо нет. В этом смысле способность является количественным маркером .
Например,
- Наша ракетная сеть большой дальности дает нам возможность нанести первый удар по всему миру.
- Телекинетики могут убить вас своим разумом.
- В четверг компьютерные исследователи сообщили о достижениях искусственного интеллекта, которые превзошли человеческие возможности для узкого набора задач, связанных со зрением. — Нью-Йорк Таймс
Способность , тем временем, обычно относится к навыкам, которые могут иметь степени. Ваша способность изучать новые языки может быть сильнее моей, потому что я еще не полностью развил этот навык.
Возможности , с другой стороны, обычно относятся к любому / или сценарию. Моя машина либо способна развивать скорость до 200 миль в час, либо нет. Здесь нет степени или континуума. Либо у него есть такая возможность, либо нет.
Другое похожее слово, вместимость , обычно относится к врожденному потенциалу чего-либо. Люди рождаются со способностью , например, понимать и использовать социальный язык. Хотя некоторые из нас могут развить этот навык в большей степени, чем другие, все мы рождены со способностью для него.
Возможности и емкости гораздо более связаны, чем возможности и возможности .
Уловка запомнить разницу
Эти слова достаточно похожи, чтобы обычный читатель мог принять любое из них в большинстве контекстов. Действительно, в спортивной журналистике, военной стратегии и других ситуациях многие авторы стандартизировали одно или другое, даже если его аналог технически был бы более подходящим.
Тем не менее, существуют определенные ограничения, которые немного упрощают запоминание того, когда использовать каждый из них.
Способность обычно относится к любому / или сценарию, в то время как способность обычно является вопросом степени.
Возможность и проверка возможностей: Поскольку способность , и , потенциал , каждый содержат букву P , должно быть легко запомнить, что способность обычно относится к возможности сделать что-либо в контексте «да» или «нет».
Сводка
Это способность или способность? Оба слова относятся к , имея власть что-то делать .
- В общем, способности могут варьироваться в зависимости от континуума; Например, один человек может лучше выполнять штрафные броски, чем другой.
- Способность — обычно предложение «или / или»; страна может запускать ядерное оружие или нет.
Способность и способность
Способность —
Способность выполнить какую-либо задачу означает, что вы можете это сделать и уже делали это в прошлом.Способности определяют навыки или уровень знаний человека. Другими словами, это означает способность выполнять что-либо. Например,
• У нее есть способность очень быстро схватывать концепции.
• Ее способность читать 50 слов в минуту принесла ей множество наград в школе.
• У него есть способность убедить каждого заставить все работать по-своему.
• Мой друг умеет придумывать истории и скрывать вещи от всех.
Способность также используется как суффикс — вероятность, пригодность, инвалидность, удобство использования, стабильность и т.д.
Равные возможности проистекают из способности + способности
Возможность —
Способность выполнить задачу — это возможность ее выполнить. Способны ли вы выполнить задачу в данный момент или нет, это другое дело, но у вас есть возможность или потенциал сделать это когда-нибудь. Например, сейчас у вас может не быть возможности бегать из-за боли в коленях, однако со временем вы сможете это сделать. У вас есть возможность пробежать марафон. Некоторые примеры —
• У него есть возможность выиграть кубок, но он недостаточно старается.
• У вас есть возможность пройти весь этот раунд менее чем за 2 минуты; вам просто нужно подтолкнуть себя еще немного.
• Вопросы были недоступны для большинства пятилетних детей.
• Если вы измените свое мышление, у вас есть возможность изменить этот мир.
• Никогда не недооценивайте возможности женщины.
• Вы можете сделать гораздо больше, чем думаете.
Способность и способность — существительные. Способность происходит от латинского слова abilitas.
Способный и способный, прилагательные формы этих существительных также имеют одинаковые различия —
«В настоящее время я могу изучать только два предмета, хотя я думаю, что способен изучать до 5 предметов за семестр. «
Способность, емкость, возможность — AMA Style Insider
Эти почти синонимы на самом деле означают несколько разные вещи, но для того, чтобы выявить тонкости, нужно немного придираться.
Чтобы забить первый клин, различают способность и способность . Способность обозначает фактический (в отличие от потенциального) навык, который может быть как врожденным, так и приобретенным. 1 По этому вопросу Университетский словарь Merriam-Webster сокращает до сути, заявляя, что способность является «естественной способностью или приобретенным мастерством. 2 (p3) Способность , с другой стороны, обозначает потенциал для развития навыка, врожденную характеристику, которой человек либо обладает, либо не имеет, и которую нельзя приобрести или развить. 3 (Сторонники языковой чистоты могут утверждать, что емкость следует использовать только для обозначения пространства или объема, но его использование для обозначения способностей вполне приемлемо. ) Более того, в то время как способность и емкость каждый может относиться к любому из них. физическая или умственная способность, способность чаще используется в связи с умственной способностью — в частности, к «умственной или интеллектуальной воспринимающей способности; умение впитывать впечатления, идеи, знания.” 4
Люди, пытающиеся уточнить эти тонкости, могут, как Уильям Кэкстон, быть склонными воскликнуть: «Мои способности недостаточны для правильного обращения… с такими предметами» 4 — но все еще усложняется. При дифференцировании способности от способности некоторые пользователи языка различают, относится ли предложение к людям / животным или к вещам (со способностью часто используется с людьми и способностью чаще всего используется с людьми или предметами) 1 ; однако это различие быстро ослабевает, и оба слова обычно используются для обозначения одушевленных или неодушевленных агентов. Например, оба слова обычно используются при обращении к неодушевленным агентам, таким как физиологические механизмы (например, «способность / способность этого пути способствовать…») или анатомические структуры (например, «способность / способность печени очищать тело этих токсинов… »).
Способность обозначает «качество или состояние способности» 2 (p182) , а также «способность или способность к развитию». 2 (p182) Таким образом, способность приближается к способности по значению.Тем не менее, возможность дополнительно обозначает уникальную пригодность для достижения определенного конца, 1 , и эта специфика делает возможность хорошим выбором в контекстах, требующих большей степени точности. Таким образом, хотя способность слишком часто просто используется как претенциозная замена способности — 10-долларовое слово, добавленное, когда слово за 1 доллар могло бы выполнить свою работу, — -способность могла бы быть лучшим выбором. в приведенных выше примерах (« способность этого пути продвигать….»; «Способность печени очищать организм от этих токсинов…»). Более того, языковые пользователи часто используют возможность вместо емкости , что, вероятно, сбивается с пути из-за «ограничения», с которого они оба начинают. Однако, в то время как использование возможности вместо способности становится все более приемлемым, особенно когда речь идет об уникальной способности достигать определенной цели, использование возможности вместо емкости обычно неверно.
Итого:
A bility = A фактический навык, умственный или физический; родной или приобретенный.
Ca p активность = P возможность развить навык, обычно умственный; родной, в отличие от приобретенной.
Capability = Уникальная пригодность для определенной цели; иногда может использоваться вместо способности , но ее использование вместо способности неверно. — Фил Сефтон, ELS
1.Способность, емкость, способность. Словарь синонимов Мерриам-Вебстера . Спрингфилд, Массачусетс; Merriam-Webster Inc; 1984: 4.
2. Энциклопедический словарь Merriam-Webster . 11-е изд. Спрингфилд, Массачусетс: Merriam-Webster Inc; 2003.
3. Способность, вместимость. В: Bernstein TM. Внимательный писатель: современное руководство по использованию английского языка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Атанев; 1985: 5.
4. Вместимость. Компактный оксфордский словарь английского языка . 2-е изд. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета; 1991: 209.
СвязанныеDEI Toolkit: Physical & Mental Ability — AAUW: Empowering Women Since 1881
Подумайте о людях, которыми вы восхищаетесь: какие черты привлекают вас к этим людям? Скорее всего, одна или несколько из них являются физическими или умственными способностями. Примеры физических способностей включают силу, гибкость, координацию, равновесие и выносливость. Умственные способности имеют множество различных определений, в том числе способность учиться или сохранять знания, способность понимать факты и значение своего поведения, обладание качествами (способностями, способностями, силой), необходимыми для выполнения чего-либо.
С другой стороны, физическая инвалидность — это состояние, которое отрицательно влияет на выносливость, ловкость, подвижность и / или физические возможности человека. Эти состояния варьируются от нарушения слуха до церебрального паралича. Психическая инвалидность — это когда человек не может когнитивно развиваться с той же скоростью, что и большинство других людей. Психическая инвалидность — это не то же самое, что психическое расстройство.
Это 30 годовщина годовщины принятия Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA), который защищает людей с физическими или умственными недостатками от дискриминации.Этот закон применяется к AAUW. Мы должны быть уверены, что в наши отделения входят люди с разными способностями — умственными или физическими. Когда мы разрабатываем программы, мероприятия, встречи или мероприятия, мы должны осознавать, являются ли наши пространства, обстановка комнаты и материалы инклюзивными и доступными для всех. Если мы не принимаем это во внимание, значит, мы не будем инклюзивными.
Разнообразие всех типов помогает укрепить организацию. Поиск членов, которые могут иметь другие умственные и / или физические качества, помогает определить новый кадровый резерв, который может принести пользу организации.Доступ к новому пулу людей, которые хотят участвовать, имеет далеко идущий потенциал, чтобы помочь расширить возможности любого филиала или AAUW в целом. Мы все играем определенную роль в создании среды, в которой все участвуют, и мы должны обеспечить триумф справедливости в AAUW.
Как правильно использовать способности против возможностей и возможностей — Грамматик
Способность , способность и емкость во многих случаях являются синонимами. Все они часто используются для обозначения способности человека совершать действие. Например, у человека может быть способность, способность или способность читать две книги в неделю. Но число , число — образно расширенное в смысле, которое оно разделяет с другими глаголами, — имеет особые значения, которых оно не разделяет с другими. Обычно это относится к объемам и количествам; например, в предложении «Емкость топливного бака 120 галлонов» вместимость означает меру способности транспортного средства удерживать и не взаимозаменяемы с двумя другими глаголами.«Топливная способность автомобиля» звучит неправильно.
Другое различие, обычно проводимое между способностями и способностями , гласит, что у людей и животных способности являются врожденными, а способности приобретаются. Например, ребенок может родиться со способностью стать поваром, но умению готовить нужно научиться
Умение , тем временем, часто относится к крайним способностям. Например, если вы говорите, что умеете хорошо писать, я могу спросить, сможете ли вы написать к завтрашнему дню 10-страничное эссе.Кроме того, способности имеют тенденцию быть либо-либо предложениями, в то время как способности имеют тенденцию выражаться в степенях. Например, я могу сказать, что, хотя у меня есть способность писать, у меня нет возможности написать роман. Но, как и в случае с большинством других различий между этими словами, линии размыты, и слова взаимозаменяемы, несмотря на общие шаблоны использования.
Примеры
[] Способность агентства предотвращать насилие с применением огнестрельного оружия ограничивается законодательными ограничениями и лазейками в федеральных законах об оружии.[New York Times]
Путь к ядерной войне требует, чтобы хотя бы один из действующих лиц обладал способностью наносить удары ядерным оружием. [ Принятие стратегических решений ]
Согласно новому глобальному рейтингу, бюджетные перевозчики IndiGo и SpiceJet увеличили пропускную способность на 34,6% и 16% соответственно в 2012 году.