Способность к логическому мышлению и познанию: Attention Required! | Cloudflare

Автор: | 22.05.2021

Содержание

Логическое мышление — развитие логики

Логическое мышление Каждый день мы сталкиваемся с множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Логика как умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво, требуется нам во многих жизненных ситуациях, начиная с решения сложных технических и бизнес- задач, заканчивая убеждением собеседников и совершением покупок в магазине.

Но несмотря на высокую потребность в этом умении мы часто совершаем логические ошибки, сами того не подозревая. Ведь среди многих людей бытует мнение, что правильно мыслить можно на основе жизненного опыта и так называемого здравого смысла, не пользуясь законами и специальными приемами «формальной логики». Для совершения простых логических операций, высказывания элементарных суждений и несложных выводов может подойти и здравый смысл, а если нужно познать или объяснить что-то более сложное, то здравый смысл нередко приводит нас к заблуждениям.

Причины этих заблуждений кроются в принципах развития и формирования основ логического мышления людей, которые закладываются еще в детстве. Обучение логическому мышлению не ведется целенаправленно, а отождествляется с уроками математики (для детей в школе или для студентов в университете), а также с решением и прохождением разнообразных игр, тестов, задач и головоломок. Но подобные действия способствуют развитию только малой доли процессов логического мышления. Кроме того достаточно примитивно объясняют нам принципы поиска решения заданий. Что касается развития словесно-логического мышления (или вербально-логического), умения правильно совершать мыслительные операции, последовательно приходить к умозаключениям, то этому нас почему-то не учат. Именно поэтому уровень развития логического мышления людей недостаточно высок.

Мы считаем, что логическое мышление человека и его способность к познанию должны развиваться системно и на основании специального терминологического аппарата и логического инструментария. На занятиях данного онлайн-тренинга вы узнаете о методиках самообразования для развития логического мышления, познакомитесь с основными категориями, принципами, особенностями и законами логики, а также найдете примеры и упражнения для применения полученных знаний и навыков.

Оглавление:

Что такое логическое мышление?

Чтобы объяснить, что такое «логическое мышление», разделим это понятие на две части: мышление и логику. Теперь дадим определение каждой из этих составляющих.

Мышление человека — это психический процесс обработки информации и установления связей между предметами, их свойствами или явлениями окружающего мира. Мышление позволяет человеку находить связи между феноменами действительности, но чтобы найденные связи, действительно, отражали истинное положение дел, мышление должно быть объективным, правильным или, другими словами, логичным, то есть подчиненным законам логики.

Логика в переводе с греческого имеет несколько значений: «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения», «речь», «рассуждение» и даже «мысль». В нашем случае мы будем исходить из самого популярного определения логики как нормативной науки о формах, методах и законах интеллектуальной мыслительной деятельности человека. Логика изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания. Одна из главных задач логики — определить, как прийти к выводу из имеющихся предпосылок и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношениях с другими аспектами рассматриваемого явления.

Теперь мы можем дать определение самому логическому мышлению.

Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.

Также выделяют несколько видов логического мышления, перечислим их, начиная с самого простого:

1

Образно-логическое мышление

Образно-логическое мышление (наглядно-образное мышление) – различные мыслительные процессы так называемого «образного» решения задач, которое предполагает визуальное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов. Наглядно-образное мышление, по сути, является синонимом слова «воображение», которое позволяет нам наиболее ярко и четко воссоздавать все многообразие различных фактических характеристик предмета или явления. Данный вид мыслительной деятельности человека формируется в детском возрасте, начиная, примерно, с 1,5 лет.

Чтобы понять, насколько у вас развит этот вид мышления, предлагаем вам пройти Тест на IQ «Прогрессивные матрицы Равена»

Тест Равена — это шкала прогрессивных матриц для оценки коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления, разработанная в 1936 году Джоном Равеном в соавторстве с Роджером Пенроузом. Данный тест может дать максимально объективную оценку IQ тестируемых людей, независимо от их уровня образования, социального сословия, рода деятельности, языковых и культурных особенностей. То есть можно с большой вероятностью утверждать, что данные, полученные в результате данного теста у двух людей из разных точек мира будут одинаково оценивать их IQ. Объективность оценки обеспечивается тем фактом, что основу этого теста составляют исключительно изображения фигур, а поскольку матрицы Равена относятся к числу невербальных тестов интеллекта, его задания не содержат текста.

Тест состоит из 60 таблиц. Вам будут предложены рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не хватает, она дается внизу картинки среди 6-8 других фигур. Ваша задача — установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер правильной фигуры, выбрав из предлагаемых вариантов. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности, в то же время усложнение типа заданий наблюдается и от серии к серии.

2

Абстрактно-логическое мышление

Абстрактно-логическое мышление – это совершение мыслительного процесса при помощи категорий, которых нет в природе (абстракций). Абстрактное мышление помогает человеку моделировать отношения не только между реальными объектами, но также и между абстрактными и образными представлениями, которые создало само мышление. Абстрактно-логическое мышление имеет несколько форм: понятие, суждение и умозаключение, о которых вы сможете подробнее узнать в уроках нашего тренинга.

3

Словесно-логическое мышление

Словесно-логическое мышление (вербально-логическое мышление)— один из видов логического мышления, характеризующийся использованием языковых средств и речевых конструкций. Данный вид мышления предполагает не только умелое использование мыслительных процессов, но и грамотное владение своей речью. Словесно-логическое мышление необходимо нам для публичных выступлений, написания текстов, ведения споров и в других ситуациях, где нам приходится излагать свои мысли при помощи языка.

Применение логики

Мышление с использованием инструментария логики необходимо практически в любой области человеческой деятельности, в том числе в точных и гуманитарных науках, в экономике и бизнесе, риторике и ораторском мастерстве, в творческом процессе и изобретательстве. В одних случаях применяется строгая и формализованная логика, например, в математике, философии, технике. В других случаях логика лишь снабжает человека полезными приемами для получения обоснованного вывода, например, в экономике, истории или просто в обычных «жизненных» ситуациях.

Как уже было сказано, часто мы пытаемся мыслить логически на интуитивном уровне. Кому-то это удается хорошо, кому-то хуже. Но подключая логический аппарат, лучше все-таки знать, какие именно мыслительные приемы мы используем, так как в этом случае мы можем:

  • Точнее подобрать нужный способ, который позволит прийти к правильному выводу;
  • Мыслить быстрее и качественнее – как следствие из предыдущего пункта;
  • Лучше излагать свои мысли;
  • Избежать самообмана и логических заблуждений,
  • Выявлять и устранять ошибки в умозаключениях других людей, справиться с софистикой и демагогией;
  • Применять нужную аргументацию для убеждения собеседников.

Составляющие логического мышления

Составляющие логического мышления

Часто применение логического мышления связывают с быстрым решением заданий на логику и прохождением тестов на определение уровня интеллектуального развития (IQ). Но это направление связано в большей степени с доведением мыслительных операций до автоматизма, что является весьма незначительной частью того, чем логика может быть полезна человеку.

Умение логически мыслить объединяет в себе множество навыков по использованию различных мыслительных действий и включает в себя:

  1. Знание теоретических основ логики.
  2. Умение правильно совершать такие мыслительные операции, как: классификация, конкретизация, обобщение, сравнение, аналогия и другие.
  3. Уверенное использование ключевых форм мышления: понятие, суждение, умозаключение.
  4. Способность аргументировать свои мысли в соответствии с законами логики.
  5. Навык быстро и эффективно решать сложные логические задачи (как учебные, так и прикладные).

Конечно, такие операции мышления с применением логики как определение, классификация и категоризация, доказательство, опровержение, умозаключение, вывод и многие другие применяются каждым человеком в его мыслительной деятельности. Но используем мы их неосознанно и часто с погрешностями без отчетливого представления о глубине и сложности тех мыслительных действий, из которых состоит даже самый элементарный акт мышления. А если вы хотите, чтобы ваше логическое мышление было действительно правильным и строгим, этому нужно специально и целенаправленно учиться.

Как этому научиться?

Логическое мышление не дается нам с рождения, ему можно только научиться. Существует два основных аспекта обучения логике: теоретический и практический.

Теоретическая логика, которая преподается в университетах, знакомит студентов с основными категориями, законами и правилами логики.

Практическое обучение направлено на применение полученных знаний в жизни. Однако в действительности современное обучение практической логике обычно связано прохождением разных тестов и решением задач на проверку уровня развития интеллекта (IQ) и почему-то не затрагивает применение логики в реальных жизненных ситуациях.

Чтобы на самом деле освоить логику, следует совместить теоретические и прикладные аспекты. Уроки и упражнения должны быть направлены на формирование интуитивно понятного, доведенного до автоматизма логического инструментария и закрепление полученных знаний с целью их применения в реальных ситуациях.

По этому принципу и был составлен онлайн-тренинг, который вы сейчас читаете. Цель данного курса – научить вас логически мыслить и применять методы логического мышления. Занятия направлены на ознакомление с основами логического мышления (тезаурус, теории, методы, модели), мыслительными операциями и формами мышления, правилами аргументации и законами логики. Кроме того, каждый урок содержит в себе задания и упражнения для тренировки использования полученных знаний на практике.

Уроки логики

Собрав широкий спектр теоретических материалов, а также изучив и адаптировав опыт обучения прикладным формам логического мышления, мы приготовили ряд уроков для полноценного овладения данным навыком.

Урок 1. Логический анализ языка

Урок 1. Логический анализ языкаПервый урок нашего курса мы посвятим сложной, но очень важной теме – логическому анализу языка. Сразу стоит оговориться, что эта тема многим может показаться абстрактной, нагруженной терминологией, неприменимой на практике. Не пугайтесь! Логический анализ языка – это основа любой логической системы и правильного рассуждения. Те термины, которые мы здесь узнаем, станут нашим логическим алфавитом, без знания которого просто нельзя пойти дальше, но постепенно мы научимся пользоваться им с лёгкостью.

Урок 2. Понятие в логике

Урок 2. Понятие в логикеЛогическое понятие — это форма мышления, отражающая предметы и явления в их существенных признаках. Понятия бывают разных видов: конкретные и абстрактные, единичные и общие, собирательные и несобирательные, безотносительные и соотносительные, положительные и отрицательные, и другие. В рамках логического мышления важно уметь отличать эти виды понятий, а также производить новые понятия и определения, находить отношения между понятиями и совершать специальные действия над ними: обобщение, ограничение и деление. Всему этому вы научитесь в данном уроке.

Урок 3. Определение в логике

Урок 3. Определение в логикеВ первых двух уроках мы говорили о том, что задача логики – помочь нам перейти от интуитивного употребления языка, сопровождаемого ошибками и разногласиями, к более упорядоченному его использованию, лишённому двусмысленности. Умение правильно обращаться с понятиями представляет собой один из необходимых для этого навыков. Другой не менее важный навык – умение правильно давать определения. В этом уроке мы расскажем, как этому научиться и как избежать самых распространённых ошибок.

Урок 4. Логическое суждение

Урок 4. Логическое суждениеЛогическое суждение — это форма мышления, в которой утверждается или отрицается что-либо об окружающем мире, предметах, явлениях, а также отношениях и связях между ними. Суждения в логике состоят из субъекта (о чем идет речь в суждении), предиката (что говорится о субъекте), связки (что соединяет субъект и предикат) и квантора (объема субъекта). Суждения могут быть различных видов: простые и сложные, категорические, общие, частные, единичные. Также отличаются и формы связок между субъектом и предикатом: равнозначность, пересечение, подчинение и совместимость. Кроме того, в рамках составных (сложных) суждений могут быть свои связки, которые определяют ещё шесть видов сложных суждений. Умение логически мыслить предполагает способность правильно строить различные виды суждений, понимать их структурные элементы, признаки, отношения между суждениями, а также проверять является суждение истинным или ложным.

Урок 5. Законы логики

Урок 5. Законы логикиПеред тем как перейти к последней третьей форме мышления (умозаключению), важно понять, какие существуют логические законы, или, другими словами, объективно существующие правила построения логического мышления. Их предназначение, с одной стороны, в помощи построения умозаключений и аргументации, а с другой – в предупреждении ошибок и нарушений логичности, связанных с рассуждениями. данном уроке будут рассмотрены следующие законы формальной логики: закон тождества, закон исключённого третьего, закон противоречия, закон достаточного основания, а также законы де Моргана, законы дедуктивных умозаключений, закон Клавия и законы деления. Изучив примеры и выполнив специальные упражнения, вы научитесь целенаправленно использовать каждый из этих законов.

Урок 6. Умозаключение

Урок 6. УмозаключениеУмозаключение — это третья форма мышления, в которой из одного, двух или нескольких суждений, называемых посылками, вытекает новое суждение, называемое заключением или выводом. Умозаключения делятся на три вида: дедуктивные, индуктивные и умозаключения по аналогии. При дедуктивном умозаключении (дедукции) из общего правила делается вывод для частного случая. Индукция — это умозаключения, в которых из нескольких частных случаев выводится общее правило. В умозаключениях по аналогии на основе сходства предметов в одних признаках делается вывод об их сходстве и в других признаках. На этом занятии вы познакомитесь со всеми видами и подвидами умозаключений, научитесь строить разнообразные причинно-следственные связи.

Урок 7. Силлогизмы

Урок 7. СиллогизмыЭтот урок будет посвящён многопосылочным умозаключениям. Так же как и в случае однопосылочных умозаключений, вся необходимая информация в скрытом виде будет присутствовать уже в посылках. Однако, поскольку посылок теперь будет много, то способы её извлечения становятся более сложными, а потому и добытая в заключении информация не будет казаться тривиальной. Кроме того, нужно отметить, что существует много разных видов многопосылочных умозаключений. Мы с вами сосредоточимся только на силлогизмах. Они отличаются тем, что и в посылках и в заключении имеют категорические атрибутивные высказывания и на основании наличия или отсутствия каких-то свойств у объектов позволяют сделать вывод о наличии или отсутствии у них других свойств.

Урок 8. Типы рассуждений

Урок 8. Типы рассужденийВ предыдущих уроках мы поговорили о разных логических операциях, которые составляют важную часть любого рассуждения. Среди них были операции над понятиями, определения, суждения и умозаключения. Значит, на данный момент должно быть ясно, из каких компонентов рассуждения состоят. Однако мы ещё нигде не касались вопросов о том, каким образом может быть организовано рассуждение в целом и какими в принципе бывают типы рассуждений. Это и станет темой последнего урока. Начнём с того, что рассуждения делятся на дедуктивные и правдоподобные. Все виды умозаключений, рассмотренные в предыдущих уроках: умозаключения по логическому квадрату, обращения, силлогизмы, энтимемы, сориты, – представляют собой именно дедуктивные рассуждения. Их отличительный признак состоит в том, что посылки и заключения в них связаны отношением строгого логического следования, в то время как в случае правдоподобных рассуждений подобная связь отсутствует. Сначала поговорим подробнее о дедуктивных рассуждениях.

Как проходить занятия?

Сами уроки со всеми упражнениями можно пройти за 1-3 недели, усвоив теоретический материал и немного попрактиковавшись. Но для развития логического мышления важно заниматься системно, много читать и постоянно тренироваться.

Для максимального эффекта рекомендуем вам сначала просто прочитать весь материал, потратив на это 1-2 вечера. Затем проходите по 1 уроку ежедневно, выполняя необходимые упражнения и следуя предложенным рекомендациям. После того как вы освоите все уроки, займитесь эффективным повторением по данной методике, чтобы запомнить материал надолго. Далее старайтесь чаще применять приёмы логического мышления в жизни, при написании статей, писем, при общении, в спорах, в делах и даже на досуге. Подкрепляйте свои знания чтением книг и учебников, а также с помощью дополнительного материала, о котором речь пойдет ниже.

Дополнительный материал

Помимо уроков в данном разделе мы постарались подобрать много полезного материала по рассматриваемой тематике:

  • Логические задачи;
  • Тесты на логическое мышление;
  • Логические игры;
  • Самые умные люди России и мира;
  • Видеоуроки и мастерклассы.

А также книги и учебники, статьи, цитаты, вспомогательные тренинги.

На данной странице мы подобрали полезные книги и учебники, которые помогут вам углубить свои знания в логике и логическом мышлении:

  • «Прикладная логика». Николай Николаевич Непейвода;
  • «Учебник логики». Георгий Иванович Челпанов;
  • «Логика: конспект лекций». Дмитрий Шадрин;
  • «Логика. Учебный курс» (учебно-методический комплекс). Дмитрий Алексеевич Гусев;
  • «Логика для юристов» (сборник задач). А.Д. Гетманова;
  • «Логика. Учебник для юридических вузов». В.И. Кириллов, А.А.Старченко
  • «Логика. Учебник для средней школы». Виноградов С.Н., Кузьмин А.Ф.
  • «Логика. Учебник для гуманитарных факультетов». А.А.Ивин
  • «Логика». Иванов Е.А.
  • И другие.

 

Статьи о логическом мышлении

Также обратите внимание на раздел «Логика и интеллект» нашего блога, в котором мы собираем интересные материалы по данной тематике, среди которых:

Тренинги

Тренировка и развитие логического мышления могут быть дополнены следующими тренингами, которые вы сможете бесплатно пройти на нашем сайте:

1. Память и внимание являются важными способностями для логического мышления, которые позволят концентрироваться на большом количестве мыслительных объектов, над которыми осуществляются логические операции.

2. Творческое мышление вместе с логикой даст вам возможность не только строить правильные выводы, но искать нестандартные решения там, где логика «зашла в тупик».

3. Ораторское искусство и писательское мастерство формируют словестно-логическое мышление, а также позволяют на практике применить полученные знания в данном курсе.

4. Устный счет и скорочтение подходят для развития и тренировки интеллектуальных способностей.

5. Психология человека является полезной в понимании логического мышления, ведь именно психология как наука изучает мыслительные операции, мотивы, стимулы человека.

Цитаты

О логическом мышлении высказывались многие великие люди, вот некоторые цитаты, которые мы посчитали уместными в данном тренинге.

Мыслю, следовательно, существую (или на латинском Cogito, ergo sum, или в оригинале на французском Je pense, donc je suis)Рене Декарт

Лишь немногие люди мыслят логично. В большинстве своем мы необъективны, предубеждены, заражены предвзятыми мнениями, ревностью, подозрительностью, страхом, гордыней и завистьюДейл Карнеги

Логика, которая одна может дать достоверность, есть орудие доказательстваАнри Пуанкаре

Логика — это анатомия мышленияДжон Локк

Логика не тождественна знанию, хотя область ее и совпадает с областью знания. Логика есть общий ценитель и судья всех частных исследований. Она не задается целью находить очевидность; она только определяет, найдена очевидность или нет. Логика не наблюдает, не изобретает, не открывает — она судит. Итак, логика есть наука об отправлениях разума, служащих для оценки очевидности; она есть учение как о самом процессе перехода от известных истин к неизвестным, так и о всех других умственных действиях, поскольку они помогают этому процессуДжон Стюарт Милль

Мудрость — это самая точная из наук. Ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путём, поэтому-то первое легко, а второе трудно; легко промахнуться, трудно попасть в цельАристотель

Желаем вам успеха в освоении навыка логического мышления!

Перейти к первому уроку

Урок 8. Типы рассужденийКсения ГаланинаУрок 8. Типы рассужденийЕвгений Буянов
Способность к логическому и творческому мышлению 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Ум , умственное развитие

Ответ: Разум

Вопрос: Способность человека логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания, ум интеллект в Anti чувству

Ответ: Разум

Вопрос: Способность мыслить

Ответ: Разум

Вопрос: Высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания

Ответ: Разум

Вопрос: Интеллект, рассудок

Ответ: Разум

Вопрос: Культ, характерный для эпохи просвещения

Ответ: Разум

Вопрос: Плутарх был глубоко убежден, что мирозданием управляет высший

Ответ: Разум

Вопрос: По словам няни Татьяны, к старости он тупеет (Онегин)

Ответ: Разум

Вопрос: Синоним ум

Ответ: Разум

Вопрос: Способность видеть связь общего с частным

Ответ: Разум

Вопрос: Способность человека логически и творчески мыслить

Ответ: Разум

Вопрос: Способность понимать и осмысливать

Ответ: Разум

Вопрос: Ум, интеллект

Ответ: Разум

Вопрос: Умственное развитие

Ответ: Разум

Вопрос: Способность к логическому и творческому мышлению

Ответ: Разум

Вопрос: Ум

Ответ: Разум

Вопрос: Антипод чувства

Ответ: Разум

Вопрос: Интеллект

Ответ: Разум

Вопрос: Потеря безумца и влюблённого

Ответ: Разум

Вопрос: Главное отличие человека от зверя

Ответ: Разум

Вопрос: Главный признак человека

Ответ: Разум

Вопрос: Его теряют, когда сходят с ума

Ответ: Разум

Вопрос: За него заходит ум

Ответ: Разум

Вопрос: Способность кумекать

Ответ: Разум

Вопрос: Коммунистический кипяток

Ответ: Разум

Вопрос: «Оппонент» сердца

Ответ: Разум

Вопрос: «Понималка»

Ответ: Разум

Вопрос: «Верховод» над человеком

Ответ: Разум

Вопрос: Песня «Арии» «Воля и …»

Ответ: Разум

Вопрос: Ум, рассудок

Ответ:

Способность к познанию и логическому мышлению называется….

Эдуард Асадов
В горах, на скале, о беспутствах мечтая,
Сидела Измена худая и злая.
А рядом под вишней сидела Любовь,
Рассветное золото в косы вплетая.

С утра, собирая плоды и коренья,
Они отдыхали у горных озер
И вечно вели нескончаемый спор —
С улыбкой одна, а другая с презреньем.

Одна говорила: — На свете нужны
Верность, порядочность и чистота.
Мы светлыми, добрыми быть должны:
В этом и — красота!

Другая кричала: — Пустые мечты!
Да кто тебе скажет за это спасибо?
Тут, право, от смеха порвут животы
Даже безмозглые рыбы!

Жить надо умело, хитро и с умом.
Где — быть беззащитной, где — лезть напролом,
А радость увидела — рви, не зевай!
Бери! Разберемся потом!

— А я не согласна бессовестно жить!
Попробуй быть честной и честно любить!
— Быть честной? Зеленая дичь! Чепуха!
Да есть ли что выше, чем радость греха?!

Однажды такой они подняли крик,
Что в небе проснулся косматый старик,
Великий колдун, раздражительный дед,
Проспавший в пещере три тысячи лет.

И рявкнул старик: — Это что за война?!
Я вам покажу, как будить Колдуна!
Так вот, чтобы кончить все ваши раздоры,
Я сплавлю вас вместе на все времена!

Схватил он Любовь колдовскою рукой,
Схватил он Измену рукою другой
И бросил в кувшин их, зеленый, как море,
А следом туда же — и радость, и горе,
И верность, и злость, доброту, и дурман,
И чистую правду, и подлый обман.

Едва он поставил кувшин на костер,
Дым взвился над лесом, как черный шатер, —
Все выше и выше, до горных вершин,
Старик с любопытством глядит на кувшин:
Когда переплавится все, перемучится,
Какая же там чертовщина получится?

Кувшин остывает. Опыт готов.
По дну пробежала трещина,
Затем он распался на сотню кусков,
И… появилась женщина.

Статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Логическое мышление

Понятие логического мышления

Прежде чем рассмотреть развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста, определим, что такое мышление как психофизиологический процесс в целом.

        Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованно и благодаря обобщению, т.е. посредством мышления. Мышление — это психические процессы отражения объективной реальности, составляющие высшую ступень человеческого познания.

Мышление является высшим познавательным психическим процессом. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.

Мышление как особый психический процесс имеет ряд специфических характеристик и признаков. Первым таким признаком является обобщенное отражение действительности.

Вторым, не менее важным, признаком мышления является опосредованное познание объективной реальности.

Следующей важнейшей характерной особенностью мышления является то, что мышление всегда связано с решением той или иной задачи, возникшей в процессе познания или в практической деятельности. Мышление всегда начинается с вопроса, ответ на который является целью мышления. Причем ответ на этот вопрос находится не сразу, а с помощью определенных умственных операций.

Исключительно важная особенность мышления – это неразрывная связь с речью. Мы всегда думаем словами, т.е. мы не можем мыслить, не произнося слова. Итак, мышление – это обобщенное отраженное  и опосредованное познание действительности .

Вообще, что касается понятия «мышление», то следует отметить несколько взглядов.

Во-первых, как указывает толковый словарь С.И. Ожегова, мышление – это “способность человека рассуждать, представляющая собою процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях” . Разберем это понятие.

Человек очень мало знал бы об окружающем мире, если бы его познание ограничивалось лишь показаниями его анализаторов. Возможность глубокого и широкого познания мира открывает человеческое мышление. То, что у фигуры четыре угла доказывать не надо, так как мы это видим с помощью анализатора (зрения). А вот, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов, мы не можем ни увидеть, ни услышать, ни почувствовать. Такого рода понятие является опосредованным.

По мнению Е.Г. Ревиной, мышление — высшая ступень познания человеком действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. Через органы чувств — эти единственные каналы связи организма с окружающим миром — поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом. Наиболее сложной (логической) формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познаёт сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир. Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятиями, но оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли — сложный процесс, который состоит, прежде всего, в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов .

В работах В.В. Левитеса мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью. Решение задач всегда должно дать человеку что-то новое, новые знания. Поиски решений иногда бывают очень трудными, поэтому мыслительная деятельность, как правило, — деятельность активная, требующая сосредоточённого внимания, терпения.

Рогов Е.И. под мышлением понимает процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятий, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы нашего познания в силу своего характера, позволяющего опосредственно – умозаключением – раскрыть то, что непосредственно – восприятием – не дано .

А. В. Петровский определяет мышление как социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы .

С.Л. Рубинштейн трактует мышление как обобщенное и опосредованное познание объективной реальности .

В российской педагогической энциклопедии под мышлением понимается «процесс познавательной активности человека, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением предметов и явлений действительности в их существенных свойствах, связях и отношениях».

Традиционные в психологической науке определения обычно фиксируют два его существенных признака:

  • обобщенность и
  • опосредованность.

Таким образом, мышление – это высший, наиболее обобщающий и опосредованный процесс отражения в человеческом сознании действительности, устанавливающий связи и отношения между познаваемыми и объектами, раскрывающими их свойства и сущность.

В процессе мышления при взаимодействии внешних и внутренних раздражителей в коре головного мозга начинают возбуждаться и функционировать временные нервные связи, которые являются физиологическими механизмами процесса мышления. Главной особенностью человеческого мышления является то, что оно способно выявлять не только случайные, единичные, но и существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделив их от случайных совпадений. Всякое мышление человека совершается в обобщениях, идя от единичного к общему и от общего к единичному, отмечает Л.М. Веккер .

Наиболее полно мышление как процесс выступает при решении человеком любой задачи. Этот путь решения можно разделить на 4 фазы:

  • первая – возникновение затруднения, противоречия, вопроса, проблемы;
  • вторая – выработка гипотезы, предложения или проекта решения задачи;
  • третья – осуществление решения;
  • четвертая – проверка решения практикой и последующая оценка.

Успех задачи зависит от того, насколько правильно осуществляются мыслительные операции, как используются различные формы и виды мышления .

Мышление – это особого рода деятельность, имеющая свою структуру и виды.

Чаще всего мышление подразделяют на теоретическое и практическое. При этом в теоретическом мышлении выделяют понятийное и образное мышление, а в практическом наглядно-образное и наглядно-действенное.

Понятийное мышление – это такое мышление, в котором используются определенные понятия.

Образное мышление – это вид мыслительного процесса, в котором используются образы. Эти образы извлекаются непосредственно из памяти или воссоздаются воображением.

Наглядно – образное мышление – это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может .

Наглядно-действенное мышление – это особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами.

Итак, мышление:

— это высший познавательный процесс;

— это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея;

— это теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно – исследовательского; преобразовательного и познавательного  характера;

— это высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знание о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувствительной ступени познания.

Если задача решается с помощью логических рассуждений, то человек использует логическое мышление.

    Артемов А. К. логическим называет мышление, которое протекает в форме рассуждений является последовательным, непротиворечивым, обоснованным .

Логика изучает логические формы мышления — понятие, суждение, умозаключение. Оперирование ими отражает сущность логического мышления.

Понятие есть мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные (специфические) признаки предметов и явлений действительности . Принято различать общие и единичные понятия.

Общими понятиями называют те, которые охватывают целый класс однородных предметов и явлений, носящих одно и то же название. Например, понятия «стул», «здание», «болезнь» и др. В общих понятиях отражаются признаки, свойственные всем предметам, которые объединены соответствующим понятием.

Единичными называются понятия, обозначающие какой-либо один предмет. Единичные понятия представляют собой совокупность знаний о каком-либо одном предмете, однако при этом отражают свойства, который могут быть охвачены другим, более общим понятием. Например, в понятии «Енисей» входит то, что это река, которая течет по территории России .

Содержание понятий раскрываются в суждениях, которые всегда  выражаются в словесной форме – устной или письменной, вслух или про себя.

Суждение – это отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками.

Суждения бывают:

— общими;

— частными;

— единичными.

В общих суждения что-либо утверждается (или отрицается) относительно всех предметов данной группы, данного класса, например: «Все рыбы дышат жабрами». В частных суждениях утверждение или отрицание относится уже не ко всем, а лишь к некоторым предметам, например: «Некоторые студенты отличники»; в единичных суждениях – только к одному, например: «Этот ученик плохо  выучил урок» .

Мышление – процесс производства умозаключений с логическими операциями над ними (Веккер М.Л.).

 Умозаключение – форма мышления, позволяющая человеку сделать новый вывод из ряда суждений. Иными словами, на основании анализа и сопоставления имеющихся суждений высказывается новое суждение.

Различают два основных вида умозаключений – индукцию и дедукцию.

Индукция – это умозаключение от частных случаев к общему положению.

Дедукция –  такое умозаключение, в котором вывод заключается от общего суждения к суждению единичному или от общего положения к частному случаю .

Аналогия – способ рассуждения, характеризующийся тем, что из сходства двух объектов в нескольких признаках и при наличии у одного из них дополнительного признака делается вывод о наличии такого же признака у другого объекта .

Мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения, конкретизации. Все эти операции являются различными сторонами основной деятельности мышления  — опосредования, т.е. раскрытия все более существенных объективных связей т отношений между предметами, явлениями, фактами.

Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия межу ними. К.Д.Ушинский считал операцию сравнения основой понимания. Он писал: «…сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления. Все в мире мы познаем не иначе, как через сравнение…» .

Анализ и синтез – важнейшие мыслительные операции, неразрывно связанные между собой. В единстве они дают полное и всестороннее знание действительности.

Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств.

Синтез это мысленное соединение отдельных частей предметов или мысленное сочетание отдельных их свойств .

Абстракция – это мысленное отвлечение от каких либо частей или свойств предмета для выделения его существенных признаков .

Обобщение – это мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.

Конкретизация – это мысленное представление чего-либо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению .

        Умение логически мыслить, по мнению А.В. Петровского , включает в себя ряд компонентов: умение ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений, умение подчиняться законам логики, строить свои действия в соответствии с ними, умение производить логические операции, осознанно их аргументируя, умение строить гипотезы и выводить следствия из данных посылок и т.д. Поэтому, для него логическое мышление включает в себя ряд компонентов: умение определять состав, структуру и организацию элементов и частей целого и ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений; умение определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменение во времени; умение подчиняться законам логики, обнаруживать на этой основе закономерности и тенденции развития, строить гипотезы и выводить следствия из данных посылок; умение производить логические операции, осознанно их аргументируя.

Психолог Л.Ф. Тихомирова  в своём исследовании, посвященном психолого-педагогическим основам обучения в школе, справедливо отмечает, что логика мышления не дана человеку от рождения. Ею он овладевает в процессе жизни, в обучении. Подчёркивая значение математики в воспитании логического мышления, учёный выделяет общие положения организации такого воспитания:

-длительность процесса воспитания культуры мышления, осуществление его повседневно;

-недопустимость погрешности в логике изложения и обосновании;

-вовлечение детей в постоянную работу по совершенствованию своего мышления, которая рассматривалась бы ими как личностно значимая задача;

-включение в содержание обучения системы определённых теоретических знаний, во-первых, знаний о способах ориентировки в выполнении умственных действий.

Развитие логического мышления ребёнка — это процесс перехода мышления с эмпирического уровня познания (наглядно-действенное мышление) на научно-теоретический уровень (логическое мышление), с последующим оформлением структуры взаимосвязных компонентов, где компонентами выступают приёмы логического мышления (логические умения), которые обеспечивают целостное функционирование логического мышления .

Таким, образом, логическое мышление — это вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действий или операций мышления, связанных причинно-следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности.

§ 1. РОЛЬ МЫШЛЕНИЯ В ПОЗНАНИИ. Логика: учебник для юридических вузов

§ 1. РОЛЬ МЫШЛЕНИЯ В ПОЗНАНИИ

Логика — наука о законах и формах, приемах и операциях мышления, с помощью которой человек познает окружающий мир. Данное определение предполагает прежде всего выяснение вопроса, сформулированного в названии параграфа.

Познание — это деятельность человека, направленная на приобретение знаний. Познавательная деятельность включает чувственное и рациональное[6] познание.

Чувственное познание протекает в трех основных формах: ощущении, восприятии и представлении.

Ощущение — это отражение отдельных чувственно воспринимаемых свойств предметов[7] — их цвета, формы, запаха и вкуса.

Целостный образ предмета, возникающий в результате его непосредственного воздействия на органы чувств, называется восприятием. Например, зрительное восприятие растущего под окном дерева или лежащей на столе книги, слуховое восприятие шума дождя, музыкальной мелодии и т. п.

Представление — это сохранившийся в сознании чувственный образ предмета, который воспринимался раньше. Если восприятие возникает лишь в результате непосредственного воздействия предмета на органы чувств, то представление имеется тогда, когда такое воздействие отсутствует. Например, представление о сохранившихся в памяти человеке, событии, вещи.

Представления могут быть не только образами предметов, существующих реально; нередко они формируются на основе описания предметов, не существующих в действительности (например, крылатый конь Пегас, кентавр (получеловек-полулошадь) древнегреческой мифологии, ведьма, черт, ангел, созданные религиозной фантазией). Такие представления образуются на основе восприятий реальных предметов, являются их комбинацией.

Чувственное познание дает нам знание об отдельных предметах, об их внешних свойствах. Но оно не может дать знаний о причинной зависимости между такими, например, явлениями, как смена времени года и вращение Земли вокруг Солнца, о времени наступления солнечного или лунного затмения или о мотивах преступления. Однако, познавая окружающий мир, человек стремится установить причины явлений, проникнуть в сущность вещей, раскрыть законы природы и общества. А это невозможно без мышления, отражающего действительность в логических формах.

Рассмотрим основные особенности мышления.

1. Мышление отражает действительность в обобщенных образах. В отличие от чувственного познания мышление абстрагируется от единичного, выделяет в предметах общее, повторяющееся, существенное. Так, выделяя общие всем людям свойства — способность трудиться, мыслить, обмениваться мыслями при помощи языка, — мышление обобщает эти свойства и создает абстрактный образ человека. Подобным же образом создаются понятия юридического лица, государственного суверенитета, правоспособности и т. п. Благодаря обобщению абстрактное мышление глубже проникает в действительность, открывает присущие ей законы.

2. Мышление — процесс опосредствованного отражения действительности. При помощи органов чувств можно познать лишь то, что непосредственно воздействует или воздействовало на органы чувств. Мы видим березовую рощу, слышим пение птиц, вдыхаем аромат цветов. Благодаря мышлению мы получаем новые знания не непосредственно, а на основе уже имеющихся знаний, т. е. опосредствованно. По указанию термометра можно судить о погоде, не выходя на улицу. Не наблюдая самого факта преступления, можно на основании прямых и косвенных улик установить преступника.

Знание, полученное из уже имеющихся знаний, без обращения в каждом конкретном случае к опыту, к практике, называется выводным. Получение новых знаний путем выведения находит широкое применение в познавательной деятельности человека.

3. Мышление неразрывно связано с языком. Какая бы мысль ни возникла в голове человека, она может возникнуть и существовать лишь на базе языкового материала, в словах и предложениях. При помощи языка люди выражают и закрепляют результаты своей мыслительной работы, обмениваясь мыслями, добиваются взаимного понимания.

4. Мышление — процесс активного отражения действительности. Активность характеризует весь процесс познания в целом, но прежде всего — мышление. Применяя обобщение, абстрагирование и другие мыслительные приемы, человек преобразует знания о предметах действительности, выражая их не только средствами естественного языка, но и в символах языка формализованного, играющего важную роль в современной науке.

Итак, обобщенный и опосредствованный характер отражения действительности, неразрывная связь с языком, активный характер отражения — таковы основные особенности мышления.

Отвлекаясь от конкретного в вещах и явлениях, мышление способно обобщать множество однородных предметов, выделять наиболее важные свойства, раскрывать существенные связи.

Благодаря этим особенностям мышление является высшей по сравнению с чувственным познанием формой отражения действительности.

Было бы неправильно рассматривать мышление в отрыве от чувственного познания. В реальном познавательном процессе они находятся в неразрывном единстве, составляют стороны, моменты единого процесса познания. Чувственное познание содержит в себе элементы обобщения, которые свойственны не только представлениям, но и в определенной степени восприятиям и ощущениям и составляют предпосылку для перехода к логическому познанию. Как ни велико значение мышления, оно основывается на данных, полученных с помощью органов чувств. С помощью мышления человек познает такие недоступные чувственному познанию явления, как движение элементарных частиц, законы природы и общества, но источником всех наших знаний о действительности являются в конечном счете ощущения, восприятия, представления.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое чувственное познание? В каких формах оно протекает?

2. В чем состоит роль мышления в познании? Каковы его основные особенности?

3. Какое знание называется выводным?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Роль мышления в познании — Студопедия

Содержание

 

Введение

1. Роль мышления в познании

2. Понятие о формах и законах мышления

3. Логика и язык

4. Логика как наука

5. Значение логики

Литература

 

Введение

 

Логика — наука о человеческом мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих человеческое мышление, например от физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика изучает мышление как средство познания; ее предметом являются формы и законы, приемы и принципы мышления, с помощью которых человек познает окружающий его мир.

Вопросы, связанные с познанием действительности, относятся к важнейшим вопросам философии. Поэтому логика, изучающая познающее мышление и применяемая как метод познания, является философской наукой.

Итак, логика — это философская наука о формах, в которых протекает человеческое мышление, и о законах, которым оно подчиняется.

Таково общее понятие науки логики. Но чтобы раскрыть ее предмет, необходимо выяснить, что такое мышление, что такое форма и закон мышления, наконец, в чем состоит значение логики.

Ответ на эти вопросы и составляет задачу данной работы.

Роль мышления в познании

 

Познание начинается с отражения окружающего мира органами чувств, дающих непосредственное знание о действительности и являющихся источником всех наших знаний.

Чувственное познание протекает в трех основных формах: ощущение, восприятие, представление.

Ощущение — это отражение отдельных чувственно воспринимаемых свойств предметов материального мира: цвета, формы, запаха, вкуса и т. д.


Целостный образ предмета, возникающий в результате непосредственного воздействия последнего на органы чувств, называется восприятием. Таково, например, зрительное восприятие растущего под окном дерева или лежащей на столе книги, слуховое восприятие шума дождя, музыкальной мелодии и т. д.

Более высокой формой чувственного познания является представление. Представление — это сохранившийся в сознании чувственный образ предмета, который воспринимался раньше. Если восприятие возникает лишь в результате непосредственного воздействия предмета на органы чувств, то представление имеется тогда, когда такое воздействие уже отсутствует. Таково, например, представление о человеке, с которым приходилось встречаться раньше, или о предмете, находившемся на месте происшествия.


Нужно отметить, что у каждого человека представление об одном и том же предмете неодинаково: оно имеет индивидуальные черты. Представления могут быть не только образами предметов, существующих реально; нередко они формируются на основе описания предметов, не существующих в действительности (например, крылатый конь Пегас, получеловек-полулошадь Кентавр из древнегреческой мифологии, ведьма, черт, ангел, созданные религиозной фантазией). Такие представления образуются на основе ряда восприятий, являются их комбинацией, объединением в одно целое образов нескольких предметов действительности.

Чувственное познание дает нам знание об отдельных предметах, об их внешних свойствах. Такими знаниями человек ограничиться не может. Он стремится к обобщению восприятий и представлений, к проникновению в сущность вещей, к познанию законов природы и общества. А это невозможно без абстрактного мышления.

Диалектический материализм рассматривает мышление как особое свойство высокоорганизованной материи — мозга — отражать материальный мир в идеальных образах. Являясь продуктом биологической эволюции, мышление человека представляет собой вместе с тем продукт общественного развития. Оно возникло и развивалось в неразрывной связи с трудовой деятельностью и речью, свойственными только человеческому обществу.

В отличие от чувственного познания мышление отражает внешний мир в абстракциях. Отвлекаясь от конкретного в вещах и явлениях, от их индивидуальных особенностей, абстрактное мышление способно обобщать множество однородных предметов, выделять наиболее важные свойства, раскрывать существенные связи.

Благодаря способности к абстрагированию мышление является высшей по сравнению с чувственным познанием формой отражения действительности. Ограничиваясь чувственным познанием, нельзя установить причинной зависимости между такими, например, явлениями, как смена времен года и вращение Земли вокруг Солнца, определить время наступления солнечного или лунного затмения, произвести расследование преступления и т. д. Без теоретического, научно-абстрактного мышления невозможно даже связать между собой два факта природы, выяснить существующую между ними связь.

Было бы, однако, неправильно рассматривать абстрактное мышление в отрыве от чувственного познания. В реальном познавательном процессе они находятся в неразрывном единстве, составляют стороны, моменты единого процесса познания. Чувственное познание содержит в себе элементы обобщения, которые свойственны не только представлениям, но в определенной степени восприятиям и ощущениям и составляют предпосылку для перехода к логическому познанию. Как ни велико значение мышления, оно основывается на данных, полученных при помощи органов чувств. С помощью абстрактного мышления человек познает такие недоступные чувственному познанию явления, как движение элементарных частиц, законы общественного развития и тому подобное, но источником всех наших знаний о действительности являются в конечном счете ощущения, восприятия, представления.

Итак, процесс познания включает в себя чувственное познание и абстрактное мышление. Особое место в познании занимает практика. Являясь основой и движущей силой познания, его целью и критерием истинности знаний, практика пронизывает весь процесс познания от начала до конца.

Рассмотрим основные особенности абстрактного мышления.

1. Мышление отражает действительность в обобщенных образах. В отличие от чувственного познания мышление абстрагируется от единичного, выделяет в предметах общее, повторяющееся, существенное. Например, мы ежедневно видим многих людей разного возраста и пола, разной профессии и национальности. Выделяя общие всем людям свойства — способность трудиться, мыслить, обмениваться мыслями при помощи языка, — мы обобщаем эти свойства и создаем абстрактный образ человека. Тем самым мы переходим от познания отдельных людей к научному понятию о человеке, к познанию общего. Подобным же образом создаются научные понятия материи, движения, общественного класса, государства, правоспособности и т. д. Благодаря обобщению абстрактное мышление глубже проникает в действительность, открывает присущие ей законы.

2. Мышление — процесс опосредствованного отражения действительности. При помощи живого созерцания мы познаем лишь то, что непосредственно воздействует на наши органы чувств. Мы видим березовую рощу, слышим пение птиц, вдыхаем аромат цветов. Благодаря абстрактному мышлению мы получаем новые знания не непосредственно, а на основе уже имеющихся знаний, т. е. опосредствованно. Так, например, по показанию термометра можно судить о погоде, не выходя на улицу. Не наблюдая самого факта преступления, можно на основании прямых и косвенных улик установить преступника.

Знание, полученное из уже имеющихся знаний, без обращения в каждом конкретном случае к опыту, к практике, называется выводным, а сам процесс его получения — выведением. Получение новых знаний путем выведения находит широкое применение в познавательной деятельности человека.

3. Мышление неразрывно связано с языком. Какая бы мысль ни возникла в голове человека, она может возникнуть и существовать лишь на базе языкового материала,в словах и предложениях. Язык есть непосредственная действительность мысли. При помощи языка люди выражают и закрепляют результаты своей мыслительной работы, обмениваются мыслями, добиваются взаимного понимания.

4. Мышление процесс активного отражения действительности. Активность характеризует весь процесс познания в целом, но прежде всего — абстрактное мышление. Создавая абстракции, человек преобразует знания о предметах действительности, выражая их не только средствами естественного языка, но и в символах языка формализованного, играющего важную роль в современной науке.

Итак, обобщенный и опосредствованный характер отражения действительности, неразрывная связь с языком, активный характер отражения — таковы основные особенности абстрактного мышления.


Логика

%PDF-1.6 % 789 0 obj > endobj 863 0 obj >stream 2007-07-23T23:48:59 2019-07-16T10:17:44+03:00 2019-07-16T10:17:44+03:00 ABBYY FineReader 8.0 Professional Edition application/pdf

  • Логика
  • uuid:6f60ee81-07e3-46cb-b002-b267d015a4d1 uuid:56703390-dd1c-4785-9388-8a22e9d0f856 endstream endobj 790 0 obj > endobj 791 0 obj > endobj 1 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 21 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 35 0 obj > endobj 39 0 obj > endobj 43 0 obj > endobj 47 0 obj > endobj 53 0 obj > endobj 59 0 obj > endobj 63 0 obj > endobj 67 0 obj > endobj 71 0 obj > endobj 75 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 105 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 113 0 obj > endobj 117 0 obj > endobj 121 0 obj > endobj 125 0 obj > endobj 129 0 obj > endobj 133 0 obj > endobj 141 0 obj > endobj 147 0 obj > endobj 155 0 obj > endobj 161 0 obj > endobj 167 0 obj > endobj 171 0 obj > endobj 175 0 obj > endobj 179 0 obj > endobj 183 0 obj > endobj 187 0 obj > endobj 191 0 obj > endobj 195 0 obj > endobj 199 0 obj > endobj 205 0 obj > endobj 209 0 obj > endobj 213 0 obj > endobj 217 0 obj > endobj 221 0 obj > endobj 227 0 obj > endobj 231 0 obj > endobj 235 0 obj > endobj 239 0 obj > endobj 243 0 obj > endobj 247 0 obj > endobj 251 0 obj > endobj 255 0 obj > endobj 259 0 obj > endobj 263 0 obj > endobj 267 0 obj > endobj 271 0 obj > endobj 275 0 obj > endobj 279 0 obj > endobj 283 0 obj > endobj 287 0 obj > endobj 291 0 obj > endobj 297 0 obj > endobj 301 0 obj > endobj 307 0 obj > endobj 313 0 obj > endobj 319 0 obj > endobj 325 0 obj > endobj 329 0 obj > endobj 333 0 obj > endobj 337 0 obj > endobj 341 0 obj > endobj 347 0 obj > endobj 353 0 obj > endobj 357 0 obj > endobj 361 0 obj > endobj 365 0 obj > endobj 369 0 obj > endobj 373 0 obj > endobj 377 0 obj > endobj 381 0 obj > endobj 387 0 obj > endobj 393 0 obj > endobj 397 0 obj > endobj 401 0 obj > endobj 405 0 obj > endobj 409 0 obj > endobj 413 0 obj > endobj 417 0 obj > endobj 421 0 obj > endobj 425 0 obj > endobj 429 0 obj > endobj 433 0 obj > endobj 437 0 obj > endobj 441 0 obj > endobj 445 0 obj > endobj 449 0 obj > endobj 455 0 obj > endobj 459 0 obj > endobj 463 0 obj > endobj 467 0 obj > endobj 473 0 obj > endobj 477 0 obj > endobj 481 0 obj > endobj 485 0 obj > endobj 491 0 obj > endobj 495 0 obj > endobj 501 0 obj > endobj 505 0 obj > endobj 511 0 obj > endobj 517 0 obj > endobj 521 0 obj > endobj 525 0 obj > endobj 529 0 obj > endobj 533 0 obj > endobj 537 0 obj > endobj 541 0 obj > endobj 545 0 obj > endobj 549 0 obj > endobj 553 0 obj > endobj 557 0 obj > endobj 563 0 obj > endobj 569 0 obj > endobj 573 0 obj > endobj 577 0 obj > endobj 581 0 obj > endobj 585 0 obj > endobj 589 0 obj > endobj 593 0 obj > endobj 597 0 obj > endobj 601 0 obj > endobj 605 0 obj > endobj 609 0 obj > endobj 613 0 obj > endobj 617 0 obj > endobj 623 0 obj > endobj 629 0 obj > endobj 633 0 obj > endobj 637 0 obj > endobj 643 0 obj > endobj 649 0 obj > endobj 653 0 obj > endobj 659 0 obj > endobj 665 0 obj > endobj 669 0 obj > endobj 673 0 obj > endobj 677 0 obj > endobj 681 0 obj > endobj 685 0 obj > endobj 689 0 obj > endobj 693 0 obj > endobj 697 0 obj > endobj 701 0 obj > endobj 705 0 obj > endobj 709 0 obj > endobj 713 0 obj > endobj 717 0 obj > endobj 721 0 obj > endobj 725 0 obj > endobj 729 0 obj > endobj 733 0 obj > endobj 737 0 obj > endobj 741 0 obj > endobj 745 0 obj > endobj 749 0 obj > endobj 753 0 obj > endobj 757 0 obj > endobj 761 0 obj > endobj 767 0 obj > endobj 771 0 obj > endobj 775 0 obj > endobj 781 0 obj > endobj 783 0 obj >stream xWn#EC/3S[[HDrv#!!4A)3(ᱤIcvTף]v yѭS9U|(FpmRibt>*FMFP$Fa\

    Что такое познание и какие навыки оно включает?

    Познание . Это слово мы слышим все время. Однако, что именно — это познание и какую большую роль оно играет в нашей жизни?

    Короче говоря, познание — это наша способность обрабатывать информацию, а когнитивное мышление играет чрезвычайно важную ( чрезвычайно ) важную роль в нашей жизни. Однако действительная реальность познания гораздо сложнее и сложнее, чем мы можем по праву выразить словами (тем не менее, одним предложением).

    В этой статье мы сделаем все возможное, чтобы точно объяснить, что такое познание, и различные когнитивные навыки, которые мы получаем с течением времени.

    Что означает когнитивное функционирование?


    Если это вас волнует, найдите время, чтобы представить все мысли, которые происходят в вашей голове. Представьте их так, как если бы они существовали в физической форме, вращаясь и вращаясь, быстро по всему вашему разуму.

    Довольно дикий, верно? Ну, это всего лишь малая часть действия.Это всего лишь мысли, о которых мы знаем, — мы не знаем большинства наших когнитивных функций. Однако каким-то образом наше сознание способно разобраться в этом головокружительном лабиринте электрического огня и последовательно перемещаться по ним, по одному, организованным ходом мыслей.

    Вряд ли вводит … Познание.

    Познание отвечает за все наши мыслительные процессы; бесконечное восприятие, решение проблем, суждение, память, язык и приобретение знаний.

    Что такое пример познания?

    Примеры познания могут включать в себя вербальное, пространственное, психомоторное и способность к скорости обработки.

    Следовательно, познание будет:

    1. Составление суждения о чем-либо на основе информации, которую вы получили, и вашего мозга обработанного
    2. Решение проблем на основе того, что мы уже знаем, и других подобных ситуаций, через которые мы прошли.
    3. Логические рассуждения, основанные на разных аргументах.

    Какие 8 когнитивных навыков?


    Для нас в Mindvalley самое интересное в изучении познания — это то, что мы можем улучшить свои когнитивные навыки и способности.Чем больше мы понимаем основы когнитивного мышления и этих навыков, тем больше мы можем улучшить их и стать нашими лучшими личностями.

    Итак, что такое когнитивные навыки?

    Определение действующих когнитивных навыков выглядит следующим образом: Когнитивные навыки — это основные навыки, которые наш мозг использует для мышления, обучения, запоминания, рассуждения, чтения и поддержания внимания.

    Для полного познания все эти различные аспекты познания должны работать вместе. Поскольку каждое из этих умений играет жизненно важную роль в обработке информации (познании), если человек ослабевает, вся когнитивная система испытывает трудности.

    Без лишних слов, вот список каждого из наших когнитивных навыков.

    Примечание. Поскольку познание представляет собой такой сложный процесс, существует довольно много версий этого списка, поскольку многие исследователи имеют собственное словесное выражение, категоризацию и восприятие точного определения когнитивных навыков. Тем не менее, список ниже широко согласован.

    Внимание

    • Постоянное внимание позволяет вам оставаться сосредоточенным в течение определенного периода времени
    • Избирательное внимание позволяет вам сосредоточиться на конкретной задаче, не отвлекая внимание
    • Разделенное внимание позволяет вам выполнять многозадачные задачи — сосредоточиться на более чем одной вещи за раз

    Обработка

    • Визуальная обработка позволяет думать и воспринимать визуальные образы
    • Слуховая обработка позволяет обрабатывать, смешивать, анализировать и сегментировать звуки
    • Скорость обработки позволяет получать доступ к информации и выполнять задачи со скоростью и точностью

    Память

    • Долгосрочная память позволяет запоминать информацию, которая была сохранена в предыдущий раз
    • Рабочая / кратковременная память длится около 15-30 секунд за раз, это позволяет вам хранить информацию, пока вы в настоящее время используете ее

    за рациональное мышлениеЛогическое Рассуждение


    Есть два когнитивных умения, которые мы не упомянули выше: логическое мышление и рациональное мышление. Мы сохранили их для их собственных разделов, потому что эти два термина часто заставляют людей чувствовать себя немного смущенными — , какая разница?

    Хотя эти два когнитивных навыка, как правило, объединены в один, они представляют собой совершенно разные процессы.

    Рациональное Мышление

    Мышление рационально гораздо гуманнее, чем логически.Рациональное мышление — это состояние рассуждения (или разумного, ), о котором могут судить только люди. Как правило, очень «рациональный человек» — это тот, кто способен принимать решения, не допуская предвзятости и эмоций.

    Например, судьи должны быть очень рациональными мыслителями. Тот, кто способен отойти от драмы ситуации и ясно подумать о справедливом результате, считается очень рациональным. Рациональное мышление помогает продвигать свободу и справедливость.

    Логическое обоснование

    Логика, с другой стороны, является типом рассуждения, который может быть доказан как абсолютно правильный, используя математическое доказательство.Даже устные заявления и аргументы могут быть математически проанализированы. Логические рассуждения холодны, рассчитаны и абсолютны.

    Часто утверждается, что слишком логичное мышление может помешать изобретательности и творческим достижениям. Однако логическое мышление является полезной чертой для ученых и математиков.


    У вас есть проблемы с запоминанием имен?

    Может быть, вы изо всех сил пытаетесь вспомнить важные даты или даже основные факты и цифры, необходимые для презентации?

    Если вы это делаете, не волнуйтесь — это общая проблема.

    Но также распространен миф о том, что некоторые люди просто рождаются с хорошей или фотографической памятью, в то время как остальным из нас просто приходится бороться.

    Правда в том, что память похожа на мышцу — вы можете тренировать ее, чтобы быть на сильнее .

    Являетесь ли вы работающим профессионалом, желающим освоить новые навыки, студентом, готовящимся к экзаменам, или даже просто старшим, который хочет оставаться в форме — есть способы, которые вы можете использовать для активного и постоянного улучшения вашей памяти.

    Если вы хотите воспользоваться этой секретной силой, о которой не знали… Тогда присоединяйтесь к Джиму Квику, эксперту по пиковой производительности и гуру памяти, в этом БЕСПЛАТНОМ мастер-классе

    Из него вы также узнаете:

    Самая большая ложь, которую нам всем сказали о нашем мозге , который удерживает нас от нашего потенциала. Вопреки общепринятому мнению, ваша память на самом деле не исправлена. Как только вы поймете, какой у вас контроль, вы начнете понимать, на что вы действительно способны.

    10 мощных умственных хаков, которые вы можете применить, чтобы разблокировать своего внутреннего супер ученика . Небольшие изменения в этих областях могут иметь значение между тем, кто забывчив, и тем, у кого почти идеальная память.

    Мощная техника запоминания , которую вы можете использовать в любой ситуации. Вы сможете произнести речь, не используя свои заметки, и даже запомнить весь список покупок без необходимости записывать его!

    Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы открыть для себя мощные хаки, чтобы разблокировать свой супер-мозг (почувствуйте результаты за 1 час)

    Какие из этих когнитивных навыков вы считаете самыми сильными? Что бы вы могли улучшить? Поделитесь с нами в комментариях ниже!

    ,

    Познание и практика

    Единство познания и практики. Основная форма, в которой проявляется человеческая жизнь деятельность — чувственно объективная, практическая и интеллектуальный, теоретический. Человек — активное существо, а не пассивный наблюдатель на «празднике» жизни. Он влияет вещи вокруг него, дает им формы и свойства необходимо удовлетворить исторически сложившуюся социальную и личную необходимо. Человек не просто населяет природу, он также меняет это.Неизмеримое количество человеческого труда было затрачено на его преобразование. Люди осушали болота, возвели плотины, построили фабрики и создали чрезвычайно сложные орудия труда.

    Человечество превращает богатство природы в то, культурно-исторической жизни общества. За сколько веками вспышка молнии ночью уничтожить и испугать воображение человека, заставив его упасть на землю перед каждым ударом молнии! Но человек победил и дисциплинировал электричество, заставляя его служить интересы общества.Молния послушно вспыхивает лаборатории, освещает улицы и дома, устанавливает машины и поезда в движении.

    По мере развития общества его труд оказывает все более изменяя окружающую среду, наделяя ее новыми свойствами, которые возьми его все дальше и дальше от его девственного состояния.

    Практика материальна, чувственно объективна, целеустремленна деятельность предназначена для освоить и преобразовать естественное и социальное объекты и составляющие универсальный фундамент, мотив сила развития человеческого общества и знание.Практика имеет множество аспектов и разных уровни. На практике мы имеем в виду все формы чувственно объективных Человеческая активность. Но основные формы человека практические деятельность производства материальных благ, труда и также революционная активность масс для этой цели изменения социальных отношений, их участия в общественно-политическая жизнь, классовая борьба и социальная революции. Чувственно объективная научная деятельность с использованием инструментов и оборудования в процессе наблюдения и эксперимента также является формой практики.

    Как основной способ социального существования человека, решающая форма самореализации человека в мире практика сложна и целостная система. Он включает, прежде всего, такие элементы, как необходимость, цель и целенаправленная деятельность в виде отдельных действия, а также объект, на котором эта деятельность целевой, средства, с помощью которых достигается цель, и, наконец, результат деятельности.

    Социальная практика образует единство с познавательной деятельностью, с теория. Это источник научного познания, его мотив сила, это дает познание необходимый фактический материал для обобщение и теоретическая обработка.Люди начали не от мысли о мире, но от деятельности, овладения объекты внешнего мира с помощью практика. Народная сила открытий зависела сначала от в какой степени они действовали на практике и сами были под влиянием внешнего мира. Суть вещей была раскрывается через формы и способы человеческого практического деятельность. Очень познавательные способности человека были сформированы и разработаны в реальном процессе социальной практики, которая имеет определили структуру, содержание и направление человека мысль.На ранних этапах развития человека процесс познания воспроизводят приемы практических действий непосредственно, который затем послужил основой для логического операции. Познание возникло и развилось, потому что оно обеспечивало выживание общества и стала жизненно важной социальной ценностью. Народный практический производственная деятельность послужила основой для появления естественные науки. Например, необходимость пересекать моря дал начало астрономии, геометрия возникла из потребностей сельское хозяйство, медицина от потребностей здоровья и так далее.

    В конечном итоге именно практика предопределяет выбор объектов научного исследования. Жизненные потребности исследований общества и отдельных лиц. производство выступает основным потребителем результатов научных исследований. познание и поставщик технических средств для этого, инструменты и оборудование, без которых исследования практически невозможно.

    Следовательно, практика не только стимулирует познание, но и создает условия для этого.Успех в наука зависит не только от таланта ученого, интеллект и воображение, но о существовании необходимое оборудование. Развитие технологий обеспечил науку мощными средствами экспериментального исследования вплоть до компьютеров, синхрофазотронов и пространства судов. Электромагнитные и внутриатомные процессы стали цели исследований только тогда, когда общество достигло высокого уровня производства, которое обеспечило науку средствами для исследуя эти явления.

    Все более смелое практическое применение естественных и общественные науки создали механизм обратной связи между наука и практика, которая стала решающим фактором в выбор многих основных каналов исследований. Например, разработка спутников и космических кораблей как нового средства астрономическое наблюдение не только улучшило исследование Солнечная система занимает ведущее место среди проблем астрономия; это также положило начало новой науке, экспериментальная астрономия, которая имеет много общего с геофизика.Астрономы приобрели способность «дотронуться» до окрестностей Солнца и наблюдать за потоки частиц, которые он отправляет в окружающее пространство.

    Научное знание имеет практическое значение, только если оно реализовано в жизни. Практика это арена, где знания демонстрирует свою силу. Конечная цель познания не знание само по себе, но практическое преобразование реальность для того, чтобы удовлетворить материальное и духовное общество необходимо. Практическая реализация идей, их преобразование в объективный мир это процесс объективации.Знание объективируется не только в языковые формы, но и в материальной культуре. Это также имеет значительный практический смысл. С практической деятельности подразумевает осознание, интеллектуальный принцип является одним из его необходимые компоненты. Любая теория, которая разделяет материал и духовная деятельность чужда диалектическому материализму. Два образуют единство. Знание существует только в головах людей; это там и только там, что бы там ни было, познание имеет место, тогда как все, что становится реальностью это практика.Практическая деятельность осуществляется с помощью материал означает и создает материальные продукты, тогда как духовная, интеллектуальная деятельность оперирует образами, концепции и генерирует мысли и идеи. Процесс практически влияние на мир является одновременно и материальным, и идеальным.

    Теория и практика образуют единство, в котором практика имеет изначально решающая роль.

    Тем не менее, мы знаем, что практическое отношение человека к объективная реальность невозможна без точного отражения объекты, их свойства и отношения.Теория отнюдь не ограничивается простым обобщением практики, которая имеет уже состоялось. Работает творчески на эмпирическом материал и, таким образом, открывает новые перспективы для развития практики. По отношению к практике теория играет программирование, интеллектуально просветительная роль. практика предшествует теории. Это становится особенно ясно, как только мы поставить вопрос о происхождении знаний. это показательно, что на языке племен, которые имеют только недавно вышедшие из племенной системы вещи обозначены теми же словами, что и человеческие поступки.На самых ранних этапах развитие науки, когда человеческое эмпирическое мышление было делая первые робкие шаги, знания действительно сформировались в основном на основе обобщения прямых практических операции с объектами. На уровне научной мысли, однако этот способ накопления знаний не может быть основным один, хотя он может применяться на определенных этапах исследовательская работа. Здесь есть огромный рост возможностей и необходимость умственного, теоретического использования идеальных моделей вещи, их свойства и отношения без прямого прибегать к практике.Как мысль становится все более изощренной, так как наука развивается, связь между познанием и практикой становится все более опосредованным, и человеческий прогресс делает это посредничество становится все более сложным и многоэтапным. В то время как практика раньше шли впереди теории, сейчас, наоборот, теории имеет тенденцию все больше предвидеть практику и освещать ее путь вперед. Знание, кажется, обретает форму выше практики и находит свое воплощение и подтверждение на практике. Это имеет открыл много возможностей для теоретической мысли сломать из-за пределов прямого опыта и сделали возможным очень долгосрочное видение практики в будущем.Цепи посредничество между теорией и практикой становится длиннее и дольше, и первая ссылка может быть на целых века с последнего. Встречающиеся шаблоны взаимодействия объектов в механике Архимеда, Леонардо да Винчи и Галилея были непосредственно спроектированы на производство ситуации своего времени, но это, конечно, нельзя сказать о теория относительности или квантовой механики, для пример.

    Внутренняя логика развития познание. Под этим мы подразумеваем стимулы, которые появляются в реальном процессе познания, когда одно открытие ведет к другому, и развитие одной науки способствует активному росту другой сферы.Это также видно по влиянию некоторых идей на других, методы одной науки на других, некоторых умов на других.

    Общество обязано знать больше о мире, чем оно может использовать в данный момент. Наука должна напоминать айсберг. это видимый пик всегда должен быть меньше той части, которая скрыта под вода. Утилитарные возражения против чистой теории могут быть со скидкой. Теория обычно дает не непосредственную выгоду, но духовная ценность, которая рано или поздно приобретет прямую полезность.Когда, например, мы говорим об общем физическая картина мира или общая теория поля, или происхождение материи, науке не нужно оправдываться за быть слишком абстрактным. Не все движения теоретические мысль должна быть оправдана немедленным возвращением. Для Например, тысячи ученых в сотнях лабораторий во всем мире изучают поведение, свойства и взаимодействия элементарных частиц, которые еще не имеют был использован на практике. Экспериментаторы и теоретики делать неожиданные открытия, накапливать гениальные эксперименты , выдвигая смелые гипотезы, споря друг с другом в поиск законов, регулирующих структуру и движение иметь значение.

    Познание сил природы и общества связано с сопровождаться рано или поздно практическим освоением эти силы. Нет такой вещи, как бесполезная открытие. Нет ничего более практичного, чем настоящий теория. Когда люди спрашивают о возможных практических применение любого нового открытия, один напоминает о Фарадея ответить на вопрос о практической значимости электромагнитная индукция, которая он открыл. Как можно сказать, он ответил, в какого человека вырастет малыш? Никто не может предсказать конечный результат любого научного открытие.История науки говорит нам, что были многие случаи открытия становятся краеугольным камнем целого отрасль технологии.

    Научные исследования имеют различные этапы, некоторые из которых обслуживают для насущных потребностей практики (решение сегодняшнего тактические проблемы как бы) а другие нацелены на более отдаленные перспективы. Это верхние этажи научное исследование. Они ориентированы на решение стратегических проблемы, раскрывающие все более широкие возможности для практика будущего, внесение фундаментальных изменений в существующая практика.

    Узкий практизм может быть вредным для науки, особенно ее фундаментальные теоретические отделы. Это ограничивает научные мысли, ограничивая ее пределами объекта исследования, которые важны только для исторически переходных форм практика, и, таким образом, уменьшает масштаб и содержание исследовательская деятельность. И наоборот, когда научная мысль не скованный такими ограничениями, он способен обнаружить в свойства объекта и отношения, которые в перспективе предлагают возможность его гораздо более разнообразного практического использования.

    Создав логическую основу, научная теория приобретает способность к саморазвитию и воспроизводству свойств и отношения вещей, которые еще не входят в сферу практика и чувственное познание, или это будет там только в будущее. Развитие науки в любой данный период зависит от материала мысли, унаследованного от прошлых родов Из теоретических проблем, которые уже были заявил. Научная разработка имеет относительную самостоятельность благодаря необходимости, основанной на потребностях познания само по себе, систематизировать знания, сломать свои ветви в различные взаимодействующие дисциплины, благодаря необходимости интеллектуальное общение и свободный обмен мнениями.Много открытия не были непосредственно вызваны практикой и только позже стал источником новой практики, то есть открытия рентгеновских лучей, радиоактивности и так далее. Общая теория относительность возникла не благодаря определенным до сих пор неизвестным эксперименты, которые пролили новый свет на сущность гравитации, но с помощью чисто теоретического анализа системы знания, которые уже сформировались в физике. предсказанные экспериментальные доказательства появились только на более поздней стадии.

    Открытия возникают частично в результате решения внутренние противоречия в самой научной теории, и предстать перед сознательным спросом на них сознательно оценили.Иногда новая потребность возникает под влиянием о том или ином открытии или изобретении. Но довольно часто обратный случай. Несмотря на интенсивные практические потребности общество, наука не может придумать ответ и необходимость остается неудовлетворенным. На каждом этапе развития общественная практика имеет отношение к уровню теории, был достигнут, независимо от того, насколько бедным он может быть.

    Идеальный стимул к знаниям. Что толкает людей в джунгли неизвестного? Поиск знаний не зависит от практики.это результат внутреннего стремления ума искать истину. ученый изучает природу не только потому, что его исследования дают полезные результаты, но и потому, что они дают ему удовлетворение.

    Материальные стимулы играют немаловажную роль в развитии науки; но моральные стимулы, идеал стимулы, играют еще большую роль. Такие стимулы включают желание облегчить работу людей, просвещать, реорганизовать общественные отношения в общественных интересах, чтобы радовать в процессе творчества, чтобы завоевать славу и так далее. осознание своего долга перед обществом и желание служить интересы человечества стимулировали творческую работу много ученых. Работа Маркса на Столице дает впечатляющий пример. В одном из его письма он написал: «… ну почему я не ответил тебе? Потому что я постоянно зависал на краю могила. Следовательно, мне пришлось использовать каждый момент, когда я смог закончить свою книгу, ради чего я пожертвовал здоровьем, счастьем и семьей.я поверьте, мне не нужно ничего добавлять к этому объяснению. я смеяться над так называемым «практичным» люди со своей мудростью. Если кто-то решил быть волом, можно, конечно, отвернуться о страданиях человечества и заботиться о своих кожа. Но я должен был действительно считать себя непрактично, , если бы я был привязан без полностью заканчиваю мою книгу, по крайней мере, в рукопись. «[1]

    Ученый действительно может быть увлечен приключением исследуя неизвестное. Радость, которую он получает от творчества, в случае успеха, он видит наиболее глубоко скрытый Тайны мира, раскрывающиеся перед ним.Он видит загадки происхождения вселенной раскрыты. Он видит его собственная причина, открывающая цель и порядок, где те, кто раньше он не мог воспринимать ничего, кроме хаоса. Это чувство может быть описано как философское наслаждение. И эти стимулы к творчеству действительно играют огромную роль; но это было бы неправильно абсолютизировать их.

    Идеальные стимулы — это не первопроходцы, а производное. Они имеют объективную основу и выражают реальное потребности общества. Даже гениальный ученый — дитя его возраст, чьи потребности в конечном итоге определяют характер его виды деятельности.Но в ходе исторического человечества познание развития становится относительно самостоятельной потребностью, ненасытная жажда знаний, любопытство, которое составляет полностью бескорыстному интересу к творчеству.

    Знание начинается с удивления. Тот, кто не удивлен что-нибудь обнаруживает только тот факт, что он потерял способность мыслить творчески. Для настоящего исследователя открытие что-то удивительное всегда радостное событие и свежий стимул к работе. Самое замечательное в том, что мы способны испытать тайну неизвестного.Правда ученого неотразимо привлекает чистая красота логическая научная теория, поразительной изобретательностью экспериментальные методы и решения для дразнить мозгов загадки природы, общества и самой мысли. «Даже самый бесстрастный ученый в то же время человек бытия; он хотел бы быть правым, чтобы увидеть его интуицию подтверждено; он хотел бы сделать себе имя, быть успех. Такие надежды являются мотивами его работы, так же как и жажда знания. «[2]

    Всепоглощающее стремление к знаниям является одним из мышления самые глубокие потребности человекаЭто как демон, оно набрасывается на ученый и заставляет его прилагать отчаянные усилия в поисках истины Подгоняемый этим демоном, люди накапливают знания и создавать произведения искусства без отношения к практическим цели и соображения. Большинство из нас читали биографии таких искателей правды и знают, какова была их судьба. В Отстаивая правду, они рисковали своей репутацией, они были преследуется, обвиняется в шарлатанстве. Многие умерли в бедности. Это было действительно сказано, что он не может стать апостолом истины кому не хватает смелости быть его мучеником.

    История науки изобилует духом самоотверженного квестинг. Пионеры науки! Для них поиск истины был смысл всей их сознательной жизни. Они сделали нас мудрее и просвещеннее. Они были мучениками во имя человечество, распятое ради нас, чтобы мы могли поднять немного выше. Мы должны помнить их с благодарностью.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *