Способы и направления поддержки детской инициативы: СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Автор: | 21.06.2021

Содержание

СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Капорская Евгения Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш», Иркутская область, Усть-Илимский р-н, р.п. Железнодорожный

В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали»

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.

 

На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

  • проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
  • ребенок способен к волевым усилиям
  • пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей
  • способен к принятию собственных решений.

Инициативность рассматривается:

Инициатива – активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

Инициативность – это внутреннее побуждение к чему-то новому, порыв к изменениям и движению.

Самостоятельность ребенка – это умение действовать по собственной инициативе, выполнять привычные дела без образца, помощи и контроля взрослых.

Самостоятельность – постоянно развивающееся личностное качество, первоосновы которого закладываются в дошкольном возрасте.

Самостоятельность является важной предпосылкой успешного обучения ребенка в школе и формирования личности в целом.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели)

.

Развивать инициативность, активность и самостоятельность ребенка необходимо начинать уже с младшего дошкольного возраста.

Детская инициативность проявляется во всех видах деятельности.

Самое яркое – в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании.

Для эффективного проявления инициативы детей необходимо полноценное развитие её с позиции позитивной социализации и самостоятельности ребенка.

В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов. Как говорилось выше, проявляется инициативность во всех видах деятельности, но ярче всего – в игре.

Значит, чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а, следовательно, и динамичнее развитие личности.

Для полноценного развития ребенку-дошкольнику необходима самодеятельная, спонтанная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Главная задача воспитателя при этом вовремя ее отметить и поддержать. Предлагая свои идеи, каждый ребенок ждет, чтобы его услышали, проявили интерес, поддержали.

Какими способами можно поддержать детскую инициативу?

  1. Создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенком деятельности по интересам; Разработка предметно-пространственной развивающей среды должна осуществляться на основе следующих характеристик детского сообщества: возрастного состава малышей; психологической характеристики группы; количественного соотношения мальчиков и девочек; социальных условий жизни детей в семьях и типов семей; окружающей социальной практики.
  2. Выбор ребенком сотоварищей;
  3. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно.
  4. Взрослым необходимо научиться сотрудничать с детьми, не стараться всё сразу показывать и объяснять, необходимо создать условия, чтобы ребенок мог сам подумать и догадаться и получил от этого удовольствие.

Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:

  • формирование установок «Я могу», «Я сумею»
  • создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»
  • предвосхищающая положительная оценка: «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!».

Например:

  1. Поддержка инициативы в составлении комплекса и проведении утренней гимнастики и ОРУ на занятии (выбор и показ по одному понравившемуся упражнению из ранее освоенных комплексов; придумывание названия комплексу; выбор музыки из предложенной; выбор предмета для выполнения комплекса утренней гимнастики и др.).
  2. Проявление инициативы в: организации и проведении игры (сбор детей на игру при помощи зазывалок, стихов, звуков бубна, заданий-сюрпризов); введение дополнения в правила игры (усложнения, введение новых ролей; можно предложить автору упражнения определить победителя и произвести награждение).

Игра – отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях и проявлении инициативы.

Главные принципы по развитию самостоятельности и инициативности:

  1. Требуя от ребенка самостоятельности, руководствоваться принципом целесообразности. Допустим, не стоит просить его класть игрушки на место сразу после игры. Дошкольники занимается одним делом в течение 15-20 минут, и если они будут производить уборку после каждого такого промежутка, то просто устанут и потеряют интерес к игре, будучи озабоченными, не столько самой игрой, сколько уборкой после игры.
    Просьба разложить все по своим местам после окончания игры, чтобы не споткнуться об игрушки, будет более понятна ребенку.
  2. Объем и содержание обязанностей сформулировать максимально конкретно. Например, «После обеда нужно убирать со стола свою тарелку, чтобы помочь Анне Петровне», а не «надо убирать за собой!».
  3. Стараться объяснить ребенку смысл и конечную цель выполняемых им действий. Утверждения, что «все детки одеваются сами» или «люди будут смеяться, если увидят, что взрослые тебе помогает» – плохие аргументы. Ребенок не обратит внимания на эти слова, считая, что может и потерпеть чужие насмешки ради удобства. Лучше рассказать о том, сколько всего интересного можно успеть сделать за сэкономленное время, если одеваться или раздеваться самостоятельно, не дожидаясь помощи: посмотреть половину мультика про Илью Муромца или четыре серии про Лунтика, раскрасить шесть рисунков или подольше поиграть в песочнице.

В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности воспитатели применяют свои методы и приемы. К таким методам можно отнести:

1) Дидактическая игра.

В наше время детей окружает множество различных игр и игрушек в детском саду, дома. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний.

Они могут быть использованы как на специально организованных занятиях, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности.

2) Продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, лепка, аппликация).

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности.

Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, учится проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

3) Самоорганизованная деятельность.

Самоорганизация – это деятельность, направленная на поиск и творческое преобразование действительности, высокая адаптивность, активная мобилизация внутренних ресурсов личности. Поэтому очень важно создавать условия и предоставлять достаточно времени для активной самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду (речь идёт о предметно-развивающей среде в ДОУ, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

4) Трудовая деятельность.

Старшие дошкольники оказывают помощь друг другу, контролируют, поправляют друг друга, проявляют инициативу и самостоятельность, правильно относятся к оценке своего труда, редко хвалят себя, часто проявляют скромность при оценке своей работы (Эльконин Д. Б.).

Элементарные формы бытового труда интересны и важны потому, что между ребенком и взрослым устанавливаются своеобразные отношения: это отношения реальной взаимопомощи, координации действий, распределения обязанностей. Все эти отношения, возникая в дошкольном возрасте, в дальнейшем продолжают развиваться.

5) Метод «проектов».

Применение «метода проектов» способствует социальному воспитанию детей (пониманию необходимости социального приспособления людей друг к другу: умение договариваться, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, принимать чужую точку зрения как требующую понимания).

При проблемном обучении ребенок систематически включается в поиск решения новых для него вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение, происходит активизация мыслительной деятельности, формирование подвижности и вариативности мышления. Проблемная ситуация служит также и мотивационным условием, и эмоциональным средством воздействия на личность ребенка.

6) Развитие коммуникативных качеств.

Система игровых упражнений и заданий на развитие у детей коммуникативных способностей состоит из четырёх блоков:

  1. развиваем умение сотрудничать;
  2. развиваем умение активно слушать;
  3. развиваем умение самостоятельно высказываться;
  4. развиваем умение самостоятельно правильно перерабатывать информацию.
  5. Развитие инициативности и самостоятельности в процессе занятий.

В ежедневных разработках занятий мы ставим следующие цели: воспитывать самостоятельность и инициативность, формировать самосознание ребёнка, уверенность в собственных силах, учить ребёнка смело высказывать свои суждения. На занятиях рисования, лепки, аппликации детям предоставляется выбор сюжета, оформления, цветовой гаммы по желанию. Воспитатели учитывают темперамент, способности, особенности стиля воспитания в семье, которые существенно влияют на темп становления самостоятельности.

Итак… Для инициативной личности характерно: произвольность поведения; самостоятельность; развитая эмоционально волевая сфера; инициатива в различных видах деятельности; стремление к самореализации; общительность; творческий подход к деятельности; высокий уровень умственных способностей; познавательная активность.

Рекомендации педагогам для стимуляции творческой активности

— Обеспечение благоприятной атмосферы.

— Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению дивергентного мышления (его характеризуют быстрота, гибкость, оригинальность, точность). Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей.

— Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности.

— Поощрение высказывания оригинальных идей.

— Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

— Обеспечение возможностей для упражнения и практики.

— Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

— Планомерное обогащение жизненного опыта детей.

— Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта.

— Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей.

Таким образом, у детей сформируется четкое представление о значимости ответственности, выработается личное отношение к ответственности как одному из важнейших нравственных качеств человека. И к школе у детей сформируется ответственность к своим обязанностям, к выполнению заданий, поручений, появится ответственность за принятое решение, а также настойчивость в достижении результата.

Подводя итог можно сказать, что такие черты личности ребёнка как самостоятельность, инициативность, ответственность необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста. Поэтому очень важно создавать в ДОУ условия и предоставлять достаточно времени для активной самостоятельной деятельности детей.

Слова педагога Шалвы Амонашвили как нельзя лучше свидетельствуют об этом:

«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».

Список рекомендуемой литературы:

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М. , 2001.
  2. Лосик Е. И. Роль педагога дошкольного учреждения в развитии познавательной активности старших дошкольников [Текст] / Е. И. Лосик // Теория и практика образования в современном мире: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 47-49.
  3. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. – М., 2001.
  4. Одинцова Л.Н. Развитие творческих способностей детей в изобразительном творчестве [электронный ресурс] / www. 1 september. ru
  5. Познавательное развитие дошкольников: системный подход. – Мурманск: МГПИ, 2012.
  6. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. [Текст]/ Прохорова Л. // Дошкольное воспитание, 1996, №5, С. 21–27
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96с.
  8. Цукерман Г.А., Елизаров Н.В. О детской самостоятельности // Вопросы психологии. — М.: 1990. — №6. — С. 10-21.
< Предыдущая   Следующая >

Методический семинар «Поддержка детской инициативы в образовательном процессе ДОО»

На базе опорной площадки МБДОУ детский сад № 3 «Одуванчик»  г. Демидова состоялся районный методический семинар «Поддержка детской инициативы в образовательном процессе ДОО». Проблемным полем стало обсуждение и диссеминация эффективных способов и направлений поддержки детской инициативы в образовательном процессе МБДОУ детский сад № 3 «Одуванчик» г. Демидова. Мотивированная интеграция детей и взрослых — педагогов, воспитателей, специалистов и родителей в едином процессе творчества.

Педагоги ДОО района познакомились с использованием в практике работы современной педагогической технологии «Клубный час» на тему «Выбираю САМ (Самостоятельно, Активно, Мотивировано)!», открывающей возможность поддержки детской инициативы. Преимущество данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Открытые просмотры продуктивной деятельности прошли во всех возрастных группах (воспитатели Аксютина С.К., Алексеева Л.Г., Балина И.Н., Гырлина В.В., Матвиенко В.В., Терентьева Н.А.). 

Руббо О.П., воспитатель высшей категории детского сада «Одуванчик», выступила с презентацией из опыта работы «Клубный час — современная педагогическая технология развития личности ребёнка», воспитатель 1 категории МБОУ Пржевальская СШ Демидовского района Смоленской области Щеголева Н.Н. поделилась опытом работы «Способы и направления поддержки детской инициативы».

В практической части семинара Кирилловой Т.И., воспитателем высшей категории детского сада «Одуванчик» проведен для педагогов района мастер-класс «Клубный час для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок из лета», целью которого, мотивировать педагогов на использование в практике своей работы педагогической технологии «Клубный час» для реализации Стандарта.

 На семинаре присутствовали родители воспитанников детского сада «Одуванчик». Они приняли активное участие в запланированных видах деятельности дошкольников.

Примерная образовательная программа дошкольного образования

ФГБОУ ВПО


«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА»

ДЕТСТВО-ПРЕСС

ДЕТСТВО

ПРИМЕРНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Санкт-Петербург

2014

УДК 373.21

ББК 74.102

Д38

Авторский коллектив

Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева

Авторы: О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, Т.А. Ивченко, Н.О. Никонова, Л.К. Ничипоренко, В.А. Новицкая, З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова, Р.И. Яфизова.

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного Д38 образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И.

Герцена, 2014. – 321 с.

ISBN 978 – 5 – 906750 – 33 – 4

Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена представляет новый вариант Примерной образовательная программа дошкольного образования «Детство».

Данный вариант программы «Детство» разработан на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка……………………………………………………… 5

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного

возраста……………………………………………………………………… 14

Методические рекомендации по проектированию основной

образовательной программы………………………………………………. 27

Планируемые результаты освоения программы………………………….. 41

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Ранний возраст. Детство от рождения до 3-х лет

Игра как особое пространство развития ребенка 3-го года жизни……… 51

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях

Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие»……………………………………………………………………. 53

Образовательная область «Познавательное развитие»…………. . 58

Образовательная область «Речевое развитие»…………………….. 65 Образовательная область «Художественно-эстетическое

развитие»……………………………………………………………………. 70

Образовательная область «Физическое развитие»………………… 74

Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет.

Игра как особое пространство развития ребенка от 3 до 7 лет………….. 78 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях

Образовательная область «Социально-коммуникативное

развитие»…………………………………………………………………….. 97

Образовательная область «Познавательное развитие»………… 115

Образовательная область «Речевое развитие»…………………… 130 Образовательная область «Художественно-эстетическое

развитие»…………………………………………………………………… 142

Образовательная область «Физическое развитие»……………….. 170 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

программы…………………………………………………………………… 183 Особенности образовательной деятельности разных видов и

культурных практик………………………………………………………… 196

Способы и направления поддержки детской инициативы……………….. 202 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников………………………………………………………………. 207

Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга.. 226

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы. Средства обучения и

воспитания…………………………………………………………………… 233

Ранний возраст. Детство от рождения до трех лет.

Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада……………… 235

Распорядок и режим дня……………………………………………………. 238

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………. 240 Особенности организации развивающей предметно-пространственной

среды…………………………………………………………………………. . 241

Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет.

Распорядок и режим дня……………………………………………………. 243

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий……….. 250 Особенности организации развивающей предметно-пространственной

среды………………………………………………………………………….. 286

ПРИЛОЖЕНИЯ

Примерная парциальная образовательная программа «Детство с родным городом» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений………………………………………………… 298

Примерная парциальная образовательная программа «Поликультурное Детство» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений……………………………………………… 305

Примерная парциальная образовательная программа «Детство с английским языком» для части программы, формируемой участниками

образовательных отношений……………………………………………… 314

Светлой памяти Веры Иосифовны Логиновой

автору идеи программы «Детство» посвящается

Как дети учатся проявлять инициативу и преодолевать трудности

Научиться проявлять инициативу — это поведение, которое помогает детям ориентироваться в своей жизни с мужеством и оптимизмом.

Альфред Соуза подчеркивает: «Долгое время мне казалось, что жизнь вот-вот начнется. Но на пути всегда было какое-то препятствие, что-то, что нужно было преодолеть в первую очередь, какие-то незаконченные дела, время, которое еще нужно было обслужить, долг, который нужно было выплатить. Тогда бы началась жизнь. Наконец до меня дошло, что эти препятствия были моей жизнью.”

Действительно, препятствия — это часть жизни. И часто они кажутся бесконечными, особенно детям. Дети становятся более счастливыми взрослыми, когда они узнают, как преодолевать трудности и препятствия, проявлять инициативу и вовлекаться в значимые для них дела.

Распространенный припев, который я часто слышу от родителей подростков, звучит так: «Мой сын не проявляет инициативу. Я не знаю, как его мотивировать ». «Моя дочь не постоит за себя».

В этой статье рассказывается, как дети учатся проявлять инициативу.Родители и учителя являются ключевыми наставниками в этом процессе.

Почему важно проявлять инициативу?

Проявление инициативы помогает продвигать жизнь вперед в целенаправленном направлении. Инициатива направляет наше внимание к сложной цели и помогает преодолевать препятствия. Научиться проявлять инициативу — важный аспект позитивного развития молодежи.

Способность проявлять инициативу развивается в позднем детстве и подростковом возрасте благодаря опыту мастерства и отношениям, которые помогают детям поверить в себя.Поскольку инициативу можно использовать для совершения добра или зла, она также включает привитие в детстве положительных качеств, в том числе сочувствия, самосознания и целостности, а также других качеств, которые являются частью преимущества компаса. Независимо от того, учатся ли молодые люди вносить позитивные изменения в свою жизнь или в окружающий их мир, проявление инициативы требует сочетания внутренней энергии и внешних действий.

Способность проявлять инициативу развивается за счет внутренних поощрений, таких как творчество, достоинство, автономия, изменение жизни других и занятия, которые помогают детям создавать собственное будущее.Он не развивается за счет внешних вознаграждений, таких как оценки, победы, награды и деньги.

Мероприятия, помогающие детям проявить инициативу

Исследователи выделили три важных элемента деятельности, которые помогают детям научиться проявлять инициативу в детстве и юности.

  • Дети должны сами выбирать занятия, потому что это дает им «внутренние» награды! Примеры включают музыкальные программы, обучение служению и множество других внеклассных мероприятий.
  • Мероприятие должно происходить в среде, которая содержит правила, проблемы и сложности, присущие реальному миру. Дети должны столкнуться с интеллектуальными, межличностными и внутриличностными проблемами, которые выходят за рамки оценок, победы в игре и других внешних наград.
  • Активность должна поддерживаться в течение определенного периода времени. Вместо того, чтобы заниматься множеством занятий, детям лучше сосредоточиться на нескольких в течение более длительных периодов времени, чтобы они научились проявлять настойчивость, несмотря на трудности.

Неоспоримые факты

  • IQ составляет менее 25% жизненного успеха. Остальное составляет эмоциональный интеллект, в том числе проявление инициативы.
  • Скука — полная противоположность проявлению инициативы. И дипломированные студенты, и те, кто участвует в преступной деятельности, сообщают о самом высоком уровне скуки в США, причем более чем в 50% случаев.
  • Дети, не способные проявлять инициативу, более склонны к депрессии.
  • Дети и подростки, которые успешно учатся проявлять инициативу, тратят в два раза больше времени на хобби и спорт, чем дети с низким уровнем развития, и проводят больше времени со своими семьями.
  • Традиционные классы и домашняя работа — занятия, на которые приходится более 30% часов бодрствования детей, — имеют ограниченный потенциал для обучения проявлению инициативы.

Советы по общению для родителей

  • Когда дети обвиняют, стонут или ныть, превращает это в возможность узнать, что их волнует! Раскройте скрытые убеждения, которые могут подпитывать их способность проявлять инициативу и действовать в этом мире.
  • Переход от языка «Призов и похвал» к языку «Постоянного отношения» .«Вместо того, чтобы хвалить все, что дети« делают », выражайте признательность за то, кто они есть.
  • Помогите детям научиться решать свои проблемы и преодолевать препятствия . Позвольте им потерпеть неудачу. Будьте наставником для своих детей, поскольку они учатся проявлять инициативу и обнаруживают интересы, которые их мотивируют.

Наставничество способствует развитию у детей способности проявлять инициативу

  • Будьте в стороне, чтобы помочь детям в обучении.
  • Призовите детей встать на ноги после падения — потому что вы в них верите.
  • Будьте полезным проводником, когда дети выявляют проблемы, размышляют над своим выбором, принимают решения, корректируют стратегии и планируют следующие шаги. Слушайте и поощряйте.
  • Будьте примером для подражания. Покажите им, как вы добиваетесь результатов, но не делайте для них того, что они могут сделать сами.

Я хотел бы услышать от вас о вашем опыте родителей, учителей и наставников молодых людей. Как вы помогли детям научиться проявлять инициативу? Какие виды деятельности приносят наибольшее внутреннее вознаграждение? Почему? Как классы способствуют развитию инициативы?

Инфографика о проявлении инициативы

Не стесняйтесь использовать и делиться следующей инфографикой, синтезированной из этой статьи, о том, как дети учатся проявлять инициативу.

Статьи по теме:

Успешным детям нужны 8 основных способностей: как воспитывать детей с целями

Голкиперы часто становятся лучшими исполнителями

Ободряющие слова для детей, которые зажигают самопознание и рост

Список литературы

Адлай-Гейл, В. С. (1994). Изучение автотелической личности. Диссертация, Чикагский университет.

Бандура, А. (2001). Социальная когнитивная теория: агентская перспектива. Ежегодный обзор психологии, 52 , 1-26.

Csikszentmihalyi, M. (1997). Поток поиска: психология взаимодействия с повседневной жизнью (1-е изд.). Нью-Йорк: Основные книги.

Гоулман Д. (1995). Эмоциональный интеллект . Нью-Йорк: Bantam Books.

Хекмер, Дж. М. (1996). Изучение оптимального развития личности: продольное исследование подростков. Диссертация, Чикагский университет.

Ларсон, Р. У. (2000).К психологии позитивного развития молодежи. Американский психолог, 55 (1), 170-183.

(Эта статья была первоначально опубликована 28 апреля 2011 г. Она была дополнена новыми исследованиями и материалами 20 июня 2018 г.)

Дата публикации: 20 июня 2018 г.

Теги: инициатива, позитивное развитие молодежи

Как поддержать подходы детей к обучению? Играть с ними!

Автор Gaye Gronlund

Как родитель, вы хотите, чтобы ваши дети учились всему, что они могут, — понимали математические концепции, интересовались исследованием мира, а также учились читать и писать.Знаете ли вы, что вы можете помочь своему сыну или дочери в учебе, играя с ними? Играйте и учитесь вместе!

Какая игра помогает детям лучше всего учиться? Игра, которая действительно увлекает детей — игра, на которой они будут сосредоточиваться и продолжать заниматься, даже когда возникают проблемы. Этот вид игры помогает детям развивать свои подходы к обучению — другими словами, способы их реакции на учебные ситуации. Любопытство к миру, инициатива и решение проблем, а также сосредоточенное внимание и настойчивость — это лишь несколько подходов к обучению, которые дети развивают в игре.

В ранние годы родители могут помочь детям развить навыки, чтобы учиться лучше, играя с ними. Да, когда они поступают в детский сад и в младшие классы, дети должны понимать буквы и цифры. Однако, если они не разработали твердые подходы к обучению, они не добьются успеха в школе.

Поощрение малышей к игре

Джои 20 месяцев. У него есть корзина, полная игрушек, включая погремушки, мягкие пластиковые блоки, набор колец для укладки, мягкие игрушки, тканевые и пластиковые книги.Папа Джои часто садится на пол с Джоуи и предлагает ему поиграть с предметами в корзине. Любимое занятие Джои — выбросить все игрушки и положить корзину ему на голову! Это типичное игровое поведение малышей. Джои интересуется миром и смотрит на него по-другому — через решетку корзины!

Джои любит трясти погремушки, чтобы услышать разные звуки, или складывать два или три блока и сбивать их. Его внимание к каждому может составлять до пяти минут или около того, что как раз для его возраста. Он может решать проблемы, пытаясь разместить кольца на столбе для штабелирования или добавить больше блоков в башню.

Папа Джои поощряет его любопытство. Он комментирует то, что делает: «Я вижу, вы пытаетесь поставить это последнее кольцо на почту, но оно просто не подходит». Или он задает ему вопросы: «Куда пропал этот мяч? Вы видите, как он прячется за стулом? » Он связывает свою игру с обучением, положительно отвечая на его интерес: «Я могу сказать, что тебе нравится смотреть в корзину, глупый мальчик.Там все выглядит иначе? » Он также подбадривает его, прося продолжать попытки, даже когда он расстроен. «Ой, эти блоки продолжают падать, не так ли? Можете ли вы аккуратно положить одну на другую? Давай посмотрим что происходит. Я помогу тебе.» Это поощрение укрепляет его настойчивость, внимание и инициативу в решении проблем, а также все позитивные подходы к обучению.

Поощрение дошкольников к игре

Алисии 4 года. Она любит наряжаться в одежду, украшения и обувь своей мамы, а потом притворяться, что идет по магазинам, ухаживает за своими куклами и готовит ужин.Через свою ролевую игру Алисия учится мыслить абстрактно. Когда она держит в руке блок и использует его, чтобы притвориться, что разговаривает по телефону, она использует блок как символ чего-то еще. Это абстрактное мышление в действии! А поскольку буквы и цифры абстрактны, потому что являются символами того, что они представляют, притворная игра — это один из способов развития у ребенка понимания букв и цифр.

Мама и папа Алисии признали, что поддержка ее притворной деятельности удерживает ее в течение 10–15 минут за раз.Они притворяются вместе с ней, прося ее «испечь печенье» или «пойти за продуктами» для них. Они дают ей бумагу и мелки, чтобы она могла притвориться, что составляет списки продуктов. Они побуждают ее подсчитать, сколько товаров она положила в тележку для покупок. Они принимают ее каракули и буквы в форме письма (как раз для четырехлетних детей) и помогают ей, когда числа немного путаются.

Алисия тоже будет работать над головоломками долгое время, особенно если ее отец присоединится к ней.Вместе они придумывают стратегии для соединения частей. Она может перевернуть все, пробуя разные способы, пока не добьется успеха. При этом она развивает способность решать проблемы и проявлять настойчивость.

Ваша роль в игре вашего ребенка

Игра с ребенком помогает удерживать его в игре, в которой происходит обучение. Ваш интерес, вопросы и комментарии во время совместной игры помогут вашему ребенку продуктивно использовать игрушки. И вам двоим будет весело вместе! Самое главное, вы будете работать над будущим успехом своего ребенка как ученика, выстраивая важные подходы к обучению.Играйте и учитесь вместе!


Гей Гронлунд, магистр медицины, консультант по дошкольному образованию. Она работает с учителями, семьями и программами по всей стране и пишет книги и статьи об играх, стандартах, оценке и учебной программе.

Allegheny Children’s Initiative, Inc. | Partners For Quality, Inc.

Allegheny Children’s Initiative предоставляет услуги по поведенческому и психическому здоровью детям и подросткам в возрасте от 2 до 21 года в округе Аллегейни.(более подробная информация ниже).

————————————————- ————————————————

СТАТУС ИНИЦИАТИВНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ АЛЛЕГЕНОВ
ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ПАНДЕМИИ:

Персонал Allegheny Children’s Initiative предан семьям округа Аллегейни и продолжает предоставлять качественные услуги всем зарегистрированным семьям. Большинство наших программ принимают рефералов. Мы в этом вместе и выйдем сильными.

Семейные
Наши терапевты продолжают оказывать терапевтические услуги семьям, которые мы обслуживаем. Сеансы проводятся по телефону или видео. Терапевты работают с каждой семьей, чтобы определить, какая система лучше всего подходит для них. Зная, что членам семьи может потребоваться дополнительная поддержка и заверение в это запутанное время, терапевты чаще проверяют каждую семью. Врачи проводят занятия как индивидуально, так и в группах.
Если семье, получающей семейную терапию, необходимо обратиться к дежурному терапевту в критической ситуации, позвоните по телефону 412-915-4917 .

Интенсивные службы психического здоровья
Allegheny Children’s Initiative Мобильные терапевты и консультанты по поведенческому здоровью продолжают оказывать услуги детям или подросткам и их семьям во время пандемии коронавируса. Как и все наши услуги, сеансы проводятся по телефону или видео. Терапевты работают с каждой семьей, чтобы определить, какая система лучше всего подходит для них.
Дети и молодежь, вероятно, более тревожны, отвлечены и полны энергии, чем обычно, когда им приходится оставаться дома, поэтому наши терапевты готовы вовлекать их во время более коротких, но более частых сеансов.
Если ребенку или подростку, получающему услуги BHRS, требуется помощь в кризисной ситуации, мы рекомендуем родителям следовать плану действий своего ребенка в кризисной ситуации и в крайнем случае позвонить в Resolve по телефону 888-796-8226 . https://www.upmc.com/services/behavioral-health/resolve-crisis-services

Координация обслуживания
Координаторы детских служб Аллегейни усердно работают каждый день, следя за тем, чтобы семьи, которым они служат, располагали ресурсами, необходимыми им для преодоления этого национального кризиса.
Они проводят занятия по телефону или по видео и спрашивают семьи, есть ли у них продукты, предметы снабжения и лекарства, в которых они нуждаются. Они подключают семьи к ресурсам для самопомощи, образования и развлечений, раздачи еды и информации о том, как обезопасить себя от коронавируса. Если ребенок переживает кризис психического здоровья, семьи просят следовать его плану на случай кризиса и, если необходимо, позвонить дежурному координатору услуг по телефону 412-979-0182 .

Программа помощи студентам
Наша программа помощи студентам (SAP) предоставляет услуги оценки и направления учащихся в школьных округах Западный Джефферсон и Горный Ливан. Потребности студентов часто усиливаются в стрессовые времена, и наш координатор работает с преподавателями на всех уровнях обучения, чтобы выявлять, оценивать и направлять студентов в службы.

Детский клуб и расширение прав и возможностей мам
Продолжается планирование новейшей программы Allegheny Children’s Initiative — расширения прав и возможностей мам и Детского клуба. Набор семей и создание групп поддержки для семей, которые испытали насилие со стороны интимного партнера, произойдет, когда коронавирус утихнет.Будьте на связи!

Для получения дополнительной информации позвоните Николь по телефону 716-665-9597 .

Устранение опасений молодежи по поводу коронавируса
Инициатива детей Аллегейни осознает, что у молодых людей есть свои собственные уникальные страхи и опасения по поводу пандемии. Наш психолог Дэвид МакАналлен написал полезное руководство, как помочь детям в это время. «Шесть шагов к облегчению детских страхов и тревог по поводу коронавируса» можно найти прямо здесь.

————————————————- ————————————————

** Информацию об общественных организациях, которые могут быть готовы помочь, можно найти здесь.
** Узнайте больше об услугах, предоставляемых общественными организациями.

Детская инициатива Аллегейни:

Кто мы

Allegheny Children’s Initiative — это агентство социальных услуг, расположенное в южной части Питтсбурга, которое оказывает помощь детям и семьям по всему округу Аллегейни.Мы лицензированы Департаментом социальных служб штата Пенсильвания / Управлением служб психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами и контролируются Департаментом социальных служб округа Аллегейни и организацией по охране психического здоровья по месту жительства. Allegheny Children’s Initiative — агентство, осведомленное о травмах. Персонал прошел обучение по оказанию помощи с учетом травм, что включает в себя распознавание и устранение последствий травмы в повседневной практике и вмешательствах.

Позвоните в Allegheny Children’s Initiative по телефону 412-431-8006.

Что мы делаем

Мы объединяем семьи, школы и общественные организации! Мы помогаем детям проявлять максимальные способности, предоставляя полный спектр услуг, ориентированных на психическое здоровье.

Мы предоставляем следующие услуги:

Как мы вам поможем

Мы работаем с вашей семьей, чтобы определить потребности и сильные стороны, и вместе мы создаем план для достижения ваших целей. Некоторые из способов, которыми мы помогаем ВАМ:

  • Мы вас слушаем
  • Мы ориентируемся на вашего ребенка и вашу семью; мы продвигаем сильные стороны вашего ребенка
  • Вместе мы следим за лечением вашего ребенка и измеряем его успехи!
  • Мы обучаем, консультируем, отвечаем на вопросы и предлагаем вашему ребенку столько поддержки, сколько ему нужно.

Где мы помогаем

Мы работаем с ребенком в ИХ среде (дома, в школе и / или сообществе), чтобы поддержать их, их семью и естественную систему поддержки.

Мы помогаем детям и подросткам, которые:

  • Нужна помощь в управлении гневом
  • Чувствовать тревогу или депрессию
  • Получили травму
  • Нужна помощь в фокусировке или следовании указаниям
  • В группе риска размещения вне дома
  • Стать жертвой или хулиганом
  • Нужно чувствовать себя лучше
  • Проблемы со сном или едой

Наша история

Allegheny Children’s Initiative была основана в 1993 году Департаментом по делам детей, молодежи и семей и поведенческого здоровья / Управления интеллектуальных нарушений округа Аллегейни для предоставления услуг по ведению пациентов детям и подросткам, которые нуждались в помощи, выходящей за рамки традиционного набора услуг.

Allegheny Children’s Initiative объединилась с Citizen Care Inc. в марте 2000 года (теперь известная как Partners For Quality, Inc.) и расширила спектр услуг и поддержки, чтобы обеспечить помощь детям и семьям дома, в школе и в общественных местах.

Сегодня мы обслуживаем более 500 детей и подростков с проблемами адаптации и поведенческого здоровья, включая депрессию, тревогу, аутизм и нарушения обучения. Мы также помогаем детям, чья жизнь была затронута травмами, жестоким обращением или пренебрежением.

Наша цель — дать детям новое чувство надежды и ценности! Мы делаем это, предоставляя комплекс услуг по охране психического здоровья, адаптированный для каждого ребенка и семьи. Ваш ребенок и ваша семья — наш главный приоритет! Мы являемся зарегистрированным и сертифицированным поставщиком услуг в рамках организации общественного здравоохранения по охране психического здоровья, и мы аккредитованы на национальном уровне Советом по аккредитации для детей и семейных услуг (COA).

детей и молодежи с особыми потребностями в медицинском обслуживании и Инициатива по созданию медицинского дома штата Коннектикут

Дети и молодежь с особыми потребностями в медицинском обслуживании и Инициатива по организации медицинского дома Коннектикута

Дети и молодежь с особыми потребностями в медицинской помощи (CYSHCN) — это те, кто имеет или находится в группе повышенного риска хронического физического, связанного с развитием, поведенческого или эмоционального состояния и которым требуются медицинские и сопутствующие услуги помимо тех, которые требуются детям в целом.В 2018 году Центр ресурсов данных по здоровью детей и подростков подсчитал, что в Коннектикуте насчитывается около 138 665 CYSHCN.

Контактный лист подрядчика CMHI

CMHI Региональный город Список


Инфолиния по развитию детей (CDI). Чтобы получить дополнительную информацию об Инициативе медицинского дома Коннектикута для детей и молодежи с особыми потребностями в медицинском обслуживании (CYSHCN) или поговорить с координатором по уходу CDI, позвоните в CDI по бесплатному телефону: 1-800-505-7000 .

Брошюра CYSHCN и медицинского дома для семьи

CYSHCN и брошюра для поставщиков медицинских услуг на дому

CYSHCN и Раздел V Закона о социальном обеспечении

Информационный бюллетень CYSHCN

ФОНД ПЕРЕДАЧИ И РАСШИРЕНИЯ УСЛУГ S

Коннектикут Инициатива медицинского дома в FAVOR, Inc.может предоставить информацию о фондах отсрочки и расширенные услуги. С ними можно связаться по телефону 860-436-6544 или бесплатно по телефону 1-855-436-6544.

Передышка — это запланированная или временная экстренная помощь, которая может быть предложена один или несколько раз членам семьи, осуществляющим уход за людьми с особыми потребностями, такими как инвалидность, хроническое или неизлечимое заболевание.

Обратите внимание, что из-за ограниченного количества средств существует максимум 500 долларов США на семью в год для средств отсрочки, включая лагерь при наличии средств.

Что такое эффективная система ухода?

По данным Министерства здравоохранения и социальных служб США, эффективная система ухода за CSHCN обеспечивает:

  • Семьи — партнеры по уходу.
  • Скрининг проводится рано и постоянно.
  • Семьи могут легко пользоваться услугами по месту жительства.
  • Дети и молодежь имеют доступ к доступному, ориентированному на семью, комплексному медицинскому дому.
  • Имеется соответствующая страховка и финансирование для покрытия услуг.
  • Семьи и поставщики медицинских услуг планируют переход на уход и услуги для взрослых.

Получите творческий подход к руководству по передышке

Пособие «Проявите творческий подход к вопросу о передышке» дает вам возможность, как члену семьи или другому лицу, осуществляющему уход, пообщаться с людьми, обеспечивающими временный уход за ребенком или подростком в вашей жизни с особыми потребностями.

Передышка: Руководство для родителей

Передышка: Руководство для детей и подростков для семей и опекунов

Указания: ресурсы по уходу за вашим ребенком: Коннектикут, издание

Directions — это руководство, которое поможет вам спланировать и скоординировать уход за вашим ребенком или подростком с особыми медицинскими потребностями. В Directions вы найдете: способы организации информации о здоровье вашего ребенка; информация об уходе за особыми потребностями вашего ребенка; Ресурсы; и советы других родителей детей с особыми потребностями в уходе.

Направления: ресурсы по уходу за вашим ребенком — английский

Направления: ресурсы по уходу за вашим ребенком — испанский

Указания: ресурсы по уходу за вашим ребенком — португальский

МЕДИЦИНСКИЕ ДОМА

Медицинский дом — это не здание, дом или больница, а, скорее, способ предоставления медицинских услуг качественным и экономичным образом.Дети и их семьи, у которых есть медицинский дом , получают необходимую помощь педиатра или педиатра, которого они знают и которым доверяют. Специалисты и семьи выступают в качестве партнеров в медицинском доме, чтобы определить и получить доступ ко всем медицинским и немедицинским услугам, необходимым для того, чтобы помочь детям и их семьям реализовать свой максимальный потенциал.

Что такое медицинский дом

Медицинский дом и функции

Формы программы CYSHCN

1) Форма заявки на участие в программе CMHI — английский и испанский

2) CMHI CYSHCN Screener Complexity Referral — английский и испанский

3) Контрольный список для удовлетворения потребностей семьи — английский и испанский

4) Универсальная форма выпуска информации CMHI — английский и испанский

5) Форма заявки CMHI RSF Request — английский и испанский

Щелкните ссылку ниже, чтобы перейти на курс обучения Maven:

https: // publichealth.mediasite.com/mediasite/Play/5c3f788fca5d4373a1fa0afec4bd0c6e1d

МЕДИЦИНСКИЙ ДОМ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ

Консультативный совет на дому (MHAC) был создан для предоставления руководящих указаний и рекомендаций Департаменту общественного здравоохранения CT в его усилиях по улучшению системы ухода за детьми и подростками с особыми медицинскими потребностями на уровне сообществ (CYSHCN) путем обеспечения их связь с медицинским домом, который является доступным, сострадательным, всеобъемлющим, скоординированным, непрерывным, культурно эффективным и ориентированным на семью.

В консультативном совете DPH Medical Home имеется рабочая группа по семейному опыту, которая обеспечивает последовательную поддержку ежеквартальных встреч и предлагает возможность для дополнительных семейных голосов через фасилитацию фокус-групп от имени секции мнения потребителей MCHBG. За столом сидят родители, представляющие разные организации, в том числе сотрудники Сети поддержки семьи CT (CTSFN). CTFSN оказывает прямую поддержку отдельным лицам и семьям в их домах и сообществах, делясь информацией и ресурсами, которые дают людям возможность сделать свой голос услышанным и стать лучшим защитником самих себя.Рабочая группа по семейному опыту служит каналом для обеспечения широкого представления семейного опыта, передаваемого членам Совета, и для распространения материалов и информации, собранных на собраниях MHAC и Family Experience, среди семей по всему штату.

В состав MHAC входят представители родителей (семей / опекунов) CYSHCN, партнеров по инициативе Connecticut Medical Home, поставщиков услуг, общественных организаций, а также государственных и частных агентств.

Поддержка людей с аутизмом и их семей

Этот веб-сайт содержит ссылки на многие веб-сайты, посвященные успешному переходу людей из аутистического спектра и их семей.

МОЛОДЕЖЬ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ССЫЛКА НА ВЕБ-СТРАНИЦУ YSHCN)

Молодежь с особыми медицинскими потребностями сталкивается с дополнительными проблемами, которые необходимо решить, когда они планируют перейти к взрослой жизни. Департамент общественного здравоохранения полностью привержен созданию системы, которая будет предоставлять всей молодежи с особыми потребностями в области здравоохранения услуги, необходимые для успешного перехода ко всем аспектам взрослой жизни, включая медицинское обслуживание взрослых, работу и независимость.

Этот веб-сайт содержит ссылки на многие веб-сайты, посвященные успешному переходу молодежи с особыми потребностями в области здравоохранения.

Инициатива по социально-эмоциональному формированию (SEFI) — Центр аутизма и психического здоровья детей раннего возраста

Узнайте, как лучше заботиться о младенцах и детях (а также о себе) с помощью обучения и консультаций SEFI.

Инициатива социально-эмоционального формирования (SEFI) поддерживает интеграцию в масштабах штата возможностей профессионального развития, направленных на содействие социальному и эмоциональному благополучию и вовлечению всех младенцев, детей ясельного и раннего возраста с проблемами развития, эмоциональными и поведенческими проблемами и без них.SEFI, поддерживаемая грантом программа Центра аутизма и психического здоровья детей младшего возраста при Государственном университете Монклера, подходит к этой работе через весь комплекс мер по пропаганде, профилактике и вмешательству.

SEFI рассматривает профессиональное развитие как процесс формирования, включающий следующие компоненты:

  • Способы познания: возможности для образования, позволяющие лучше понять важные аспекты социального, эмоционального и психического здоровья и благополучия младенцев, детей ясельного и раннего возраста.
  • Ways of Doing: Техническая помощь, поддержка внедрения научно обоснованных практик для улучшения социального, эмоционального и психического здоровья и благополучия младенцев, детей ясельного и раннего возраста.
  • Способы бытия: интеграция понимания, практики и рефлексивного надзора с целью наилучшего содействия социальному, эмоциональному и психическому здоровью и благополучию младенцев, малышей и маленьких детей.

SEFI финансируется Департаментом социальных служб штата Нью-Джерси, Отделом развития семьи, и сотрудничает с программой Grow NJ Kids.

Серия семинаров SEFI «Сохраняя младенцев и детей в сознании» (KBCM), состоящая из семи частей, способствует позитивному развитию детей младшего возраста за счет наращивания потенциала многопрофильных сотрудников, обслуживающих младенцев, детей ясельного возраста, маленьких детей и их семьи. Для получения дополнительной информации и регистрации посетите веб-сайт «Обучение и конференции».

Чтобы запросить специализированную техническую помощь в социальном эмоциональном развитии и / или включении в программы обучения Grow NJ, отправьте электронное письмо: [email protected]

Чтобы запросить информацию о реализации модели пирамиды для поддержки социальной и эмоциональной компетентности младенцев и детей младшего возраста, посетите Партнерство по модели пирамиды Нью-Джерси.

NIMH »Дети и психическое здоровье

Это только этап?

Что следует помнить

  • Всегда немедленно обращайтесь за помощью, если ребенок ведет себя небезопасно или говорит о желании причинить вред себе или кому-то еще.
  • Обратитесь за помощью, если поведение или эмоциональные трудности ребенка длятся более нескольких недель и вызывают проблемы в школе, дома или с друзьями.
  • Тщательная оценка может помочь определить, необходимо ли лечение и какие методы лечения могут быть наиболее эффективными.
  • Раннее лечение может помочь решить текущие проблемы ребенка, а также помочь предотвратить более серьезные проблемы в будущем.

Когда обращаться за помощью

Даже в самых лучших обстоятельствах бывает трудно отличить вызывающее поведение и эмоции, которые соответствуют типичному развитию ребенка, от тех, которые вызывают беспокойство. Важно помнить, что многие расстройства, такие как тревожность, синдром дефицита внимания и гиперактивности и депрессия, действительно возникают в детстве.Фактически, многие взрослые, обращающиеся за лечением, размышляют о том, как эти расстройства повлияли на их детство, и хотят, чтобы они получили помощь раньше. Как правило, если поведение ребенка сохраняется в течение нескольких недель или дольше, причиняет страдания ребенку или его семье и мешает функционированию в школе, дома или с друзьями, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью. Если поведение ребенка небезопасно или ребенок говорит о желании причинить вред себе или кому-то еще, немедленно обратитесь за помощью. .

Маленькие дети могут пройти обследование и лечение, если они:

  • У вас частые истерики или большую часть времени сильное раздражение
  • Часто говорят о страхах или тревогах
  • Жалобы на частые боли в животе или головные боли без известной медицинской причины
  • Находятся в постоянном движении и не могут спокойно сидеть (, кроме , когда они смотрят видео или играют в видеоигры)
  • Слишком много или слишком мало сна, частые кошмары или сонливость днем ​​
  • Не заинтересованы в игре с другими детьми или испытывают трудности с поиском друзей
  • Бороться в учебе или недавно испытали снижение успеваемости
  • Повторяйте действия или проверяйте много раз из опасения, что может случиться что-то плохое.

Дети старшего возраста и подростки могут получить пользу от оценки, если они:

  • Потеряли интерес к вещам, которые раньше им нравились
  • Имеют низкую энергию
  • Спите слишком много или слишком мало, или кажетесь сонным в течение дня
  • Проводят все больше и больше времени в одиночестве и избегают общественной деятельности с друзьями или семьей
  • Страх прибавить в весе, диеты или чрезмерных физических нагрузок
  • Участвовать в самоповреждении (например,g., разрезая или обжигая их кожу)
  • Курить, пить или употреблять наркотики
  • Совершать рискованное или деструктивное поведение в одиночку или с друзьями
  • Есть мысли о самоубийстве
  • Имеют периоды повышенного уровня энергии и активности и требуют гораздо меньше сна, чем обычно
  • Скажите, что они думают, что кто-то пытается контролировать их разум, или что они слышат то, что другие люди не слышат.

Первые шаги для родителей

Если вы беспокоитесь о своем ребенке, с чего начать?

  • Поговорите с учителем вашего ребенка.Как ребенок ведет себя в школе, детском саду или на игровой площадке?
  • Проконсультируйтесь с педиатром вашего ребенка. Опишите поведение и сообщите о том, что вы наблюдали и узнали из разговоров с другими.
  • Попросите направления к специалисту в области психического здоровья, имеющему опыт и знания в области лечения детей. (Дополнительная информация о том, как найти специалиста по психическому здоровью, находится в конце этой брошюры.)

В поисках ответов

Оценка, проведенная медицинским работником, может помочь прояснить проблемы, которые могут лежать в основе поведения ребенка, и дать уверенность или рекомендации в отношении следующих шагов.Это дает возможность узнать о сильных и слабых сторонах ребенка и определить, какие меры могут быть наиболее полезными.

Комплексная оценка психического здоровья ребенка включает следующее:

  • Интервью с родителями, посвященное истории развития ребенка, темпераменту, отношениям с друзьями и семьей, истории болезни, интересам, способностям и любому предшествующему лечению. Важно получить представление о текущей ситуации ребенка, например: сменил ли он школу в последнее время, не было ли болезни в семье или изменения, оказывающего влияние на повседневную жизнь ребенка.
  • Сбор информации из школы, такой как стандартные тесты, отчеты о поведении, способностях и трудностях.
  • Интервью с ребенком о его или ее опыте, а также тестирование и поведенческие наблюдения, если необходимо.

Варианты лечения

Результаты оценки могут свидетельствовать о том, что поведение ребенка связано с изменениями или стрессами дома или в школе; или является результатом расстройства, для которого рекомендуется лечение. Рекомендации по лечению могут включать:

  • Психотерапия («разговорная терапия»). Существует множество различных подходов к психотерапии, включая структурированные психотерапевтические методы, направленные на конкретные состояния. Информация о типах психотерапии доступна на странице Психотерапевтов Национального института психического здоровья (NIMH) (www.nimh.nih.gov; поисковый запрос: психотерапия). В эффективную психотерапию для детей всегда входит:
    • Участие родителей в лечении (особенно детей и подростков)
    • Навыки преподавания и отработка навыков дома или в школе (между сессиями «Домашние задания»)
    • Меры прогресса (e.g., оценочные шкалы, улучшения в домашних заданиях), которые отслеживаются с течением времени.
  • Лекарства. Лекарства можно применять вместе с психотерапией. Как и в случае со взрослыми, тип лекарств, используемых для детей, зависит от диагноза и может включать антидепрессанты, стимуляторы, стабилизаторы настроения и другие. Общая информация о конкретных классах лекарств доступна на странице NIMH, посвященной лекарствам для психического здоровья (www.nimh.nih.gov; поисковый запрос: лекарства).Лекарства часто используются в сочетании с психотерапией. Если задействованы разные специалисты, лечение следует согласовывать.
  • Семейное консультирование. Включение родителей и других членов семьи в лечение может помочь семьям понять, как индивидуальные проблемы ребенка могут повлиять на отношения с родителями, братьями и сестрами и наоборот.
  • Поддержка родителей. Индивидуальные или групповые занятия, которые включают обучение и возможность поговорить с другими родителями, могут предоставить новые стратегии поддержки ребенка и позитивного управления трудным поведением.Терапевт также может научить родителей, как обращаться со школой.
  • Чтобы найти информацию о вариантах лечения конкретных заболеваний, посетите сайт www.nimh.nih.gov/health/.

Выбор специалиста по психическому здоровью

Особенно важно искать специалиста по детскому психическому здоровью, который имеет подготовку и опыт лечения конкретных проблем, с которыми сталкивается ваш ребенок. При встрече с потенциальными поставщиками лечения задайте следующие вопросы:

  • Используете ли вы подходы к лечению, подтвержденные исследованиями?
  • Привлекаете ли вы к лечению родителей? Если да, то как в этом участвуют родители?
  • Будет ли выполняться домашнее задание между занятиями?
  • Как будет оцениваться прогресс после лечения?
  • Как скоро мы можем ожидать прогресса?
  • Как долго должно длиться лечение?

Дополнительная информация, касающаяся определения квалифицированного специалиста в области психического здоровья и эффективных вариантов лечения, доступна на веб-сайте NIMH www.nimh.nih.gov/findhelp, а также через другие организации, перечисленные в разделе «Ресурсы» данной брошюры.

Работа со школой

Если у вашего ребенка есть поведенческие или эмоциональные проблемы, которые мешают его успеху в школе, он или она могут воспользоваться планами или приспособлениями, которые предусмотрены в соответствии с законами, первоначально принятыми для предотвращения дискриминации в отношении детей с ограниченными возможностями. Медицинские работники, которые ухаживают за вашим ребенком, могут помочь вам в общении со школой.Первым шагом может быть вопрос в школе, подходит ли вашему ребенку индивидуальная образовательная программа или план 504. Адаптация может включать в себя простые меры, такие как предоставление ребенку магнитофона для заметок, обеспечение гибкости в отношении количества времени, отведенного на тесты, или регулировка сидения в классе, чтобы уменьшить отвлечение. Существует множество источников информации о том, какие школы могут и в некоторых случаях должны обеспечивать детей, которым будет выгодно проживание, и как родители могут запросить оценку и услуги для своего ребенка:

  • В Соединенных Штатах есть центры обучения и информации для родителей, а также общественные центры ресурсов для родителей.На веб-сайте Центра информации и ресурсов для родителей перечислены центры в каждом штате.
  • Министерство образования США располагает подробной информацией о законах, которые устанавливают механизмы предоставления детям приспособлений, адаптированных к их индивидуальным потребностям и направленных на содействие им в учебе в школе. У ED также есть веб-сайт, посвященный Закону об образовании лиц с ограниченными возможностями, а Управление по гражданским правам ED имеет информацию о других федеральных законах, запрещающих дискриминацию по признаку инвалидности в государственных программах, например в школах.
  • Многие организации, перечисленные в этой брошюре в качестве дополнительных ресурсов, также предлагают информацию о работе со школами, а также другую более общую информацию о расстройствах, поражающих детей.

Узнать больше

Информация о конкретных заболеваниях доступна на веб-сайте NIMH, а также в наших публикациях и на страницах с информацией о здоровье. Указанные ниже организации также имеют информацию о симптомах, лечении и поддержке детских психических расстройств.Участие в волонтерских группах может дать возможность общаться с другими родителями, которые сталкиваются с подобными проблемами.

Исследователи продолжают изучать новые способы лечения детских психических расстройств; в разделе «Присоединиться к исследованию» ниже представлена ​​информация об участии в клинических исследованиях.

Ресурсы

Обратите внимание: Этот список ресурсов предоставляется только для информационных целей.Он не является исчерпывающим и не означает одобрения NIMH.

Следующие организации и агентства имеют информацию о проблемах психического здоровья у детей. Некоторые предлагают рекомендации по работе со школами и поиску специалистов в области здравоохранения:

Лечение заболеваний, поражающих детей

NIMH проводит и поддерживает исследования, которые могут помочь найти новые и улучшенные способы диагностики и лечения психических расстройств, возникающих в детстве.Это исследование включает в себя исследования факторов риска, в том числе связанных с генетикой, опытом и окружающей средой, которые могут дать ключ к пониманию того, как развиваются эти расстройства и как их идентифицировать на ранней стадии. NIMH также поддерживает усилия по разработке и тестированию новых вмешательств, включая поведенческие, психотерапевтические и медикаментозные методы лечения. Помимо предоставления способов диагностики и лечения расстройств в детстве, исследования могут помочь определить, сохраняются ли положительные эффекты лечения в детстве в подростковом и взрослом возрасте.

Участие в исследовании для детей

Дети — это не маленькие взрослые, но им часто дают лекарства и методы лечения, которые были протестированы только на взрослых. Существует множество свидетельств того, что развивающийся мозг и тело детей могут реагировать на лекарства и лечение иначе, чем мозг и тело взрослых. Лучший способ лечения детей — это исследования, разработанные специально для них.

NIMH поддерживает широкий спектр исследований, включая клинические испытания, в которых рассматриваются новые способы предотвращения, обнаружения или лечения заболеваний и состояний.Во время клинических испытаний состояний, влияющих на психическое здоровье, проверяемыми методами лечения могут быть новые поведенческие методы лечения, новые лекарства или новые комбинации лекарств или новые подходы для улучшения существующих методов лечения. Цель клинических испытаний — определить, работает ли новый тест или лечение и является ли он безопасным. Хотя отдельные участники могут извлечь выгоду из участия в клиническом испытании, участники должны знать, что основная цель клинического испытания — получить новые научные знания, чтобы помочь другим в будущем.

Результаты клинического исследования

Исследователи NIMH проводят исследования в различных областях, включая когнитивные способности, генетику, эпидемиологию и психиатрию. Эти исследования NIMH проводятся в Клиническом центре Национального института здоровья в Бетесде, штат Мэриленд, и требуют регулярных посещений. Чтобы найти исследования для детей и подростков, проводимые в NIMH, посетите сайт «Присоединяйтесь к исследованию: дети». Вы можете узнать, подходит ли исследование для вашего ребенка, поговорив с контактными лицами, указанными для каждого исследования.

В дополнение к испытаниям, проводимым в NIMH, существуют клинические испытания, посвященные лечению психических заболеваний, которые проводятся в Соединенных Штатах и ​​по всему миру. Чтобы найти ближайшее к вам клиническое исследование, посетите сайт ClinicalTrials.gov. Это реестр с возможностью поиска и база данных результатов клинических испытаний, проводимых при поддержке федеральных и частных лиц. ClinicalTrials.gov предоставляет вам информацию о цели испытания, о том, кто его финансирует, кто может участвовать, о местонахождении и номерах телефонов для получения более подробной информации.Эту информацию следует использовать вместе с советами специалистов в области психического здоровья.

Репринты

Эта публикация находится в общественном достоянии и может воспроизводиться или копироваться без разрешения NIMH. Цитируется цитирование НИПЗ как источника. Мы призываем вас воспроизвести его и использовать в своих усилиях по улучшению здоровья населения. Однако ненадлежащее использование государственных материалов может вызвать юридические или этические проблемы, поэтому мы просим вас следовать этим рекомендациям:

  • NIMH не поддерживает и не рекомендует какие-либо коммерческие продукты, процессы или услуги, а наши публикации не могут быть использованы в рекламных целях.
  • NIMH не предоставляет конкретных медицинских консультаций или рекомендаций по лечению или направлений; наши материалы не могут быть использованы для предоставления такой информации.
  • NIMH просит нефедеральные организации не изменять наши публикации таким образом, чтобы это могло поставить под угрозу целостность и «бренд» при использовании публикации.
  • Добавление логотипов нефедеральных правительств и ссылок на веб-сайты может не означать, что NIMH одобряет какие-либо конкретные коммерческие продукты или услуги, а также медицинские процедуры или услуги.
  • Изображения, используемые в публикациях, являются моделями и используются только в иллюстративных целях. Использование некоторых изображений ограничено.

Если у вас есть вопросы относительно этих рекомендаций и использования публикаций NIMH, пожалуйста, свяжитесь с центром информационных ресурсов NIMH по телефону 1–866–615–6464 или по электронной почте [email protected].

Для получения дополнительной информации

Устройство для лечения психических заболеваний

Управление наркологической помощи и психиатрической помощи (SAMHSA) предоставляет этот онлайн-ресурс для поиска психиатрических лечебных учреждений и программ.В разделе «Поиск психиатрических услуг» в «Локаторе психиатрических услуг» перечислены учреждения, предоставляющие психиатрические услуги лицам с психическими заболеваниями. Найдите медицинское учреждение в вашем штате на сайте https://findtreatment.samhsa.gov/. Для получения дополнительных ресурсов посетите https://www.nimh.nih.gov/findhelp.

Вопросы, которые стоит задать врачу

Задавая вопросы и предоставляя информацию своему врачу, вы можете улучшить ваше обслуживание. Разговор с врачом укрепляет доверие и приводит к лучшим результатам, качеству, безопасности и удовлетворению.Посетите веб-сайт Агентства медицинских исследований и качества, чтобы получить советы по адресу www.ahrq.gov/patients-consumers.

Для получения дополнительной информации об условиях, влияющих на психическое здоровье, ресурсы и исследования, перейдите на MentalHealth.gov по адресу http://www.mentalhealth.gov или на сайт NIMH по адресу http://www.nimh.nih .gov. Кроме того, служба MedlinePlus Национальной медицинской библиотеки (https://medlineplus.gov/) (на испанском языке: http://medlineplus.gov/spanish) содержит информацию по широкому кругу вопросов, касающихся здоровья, включая состояния, влияющие на душевное здоровье.

Для получения информации о клинических испытаниях посетите:
ClinicalTrials.gov: http://www.clinicaltrials.gov
(En español: http://salud.nih.gov/investigacion-clinica/)

Национальный институт психического здоровья
Управление научной политики, планирования и коммуникаций
Отдел научных писем, прессы и распространения информации
6001 Executive Boulevard
Room 6200, MSC 9663
Bethesda, MD 20892-9663
Телефон: 301 443 4513 или
Бесплатно: 1 866 615 NIMH (6464)
TTY Бесплатная линия: 1 866 415 8051
Факс: 301 443 4279
Эл. Почта: nimhinfo @ nih.gov
Веб-сайт: www.nimh.nih.gov
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЛЮДСКИХ УСЛУГ США
Национальные институты здравоохранения
Публикация NIH № 20-MH-8085
Пересмотрено 2018 г.

Инициатива против вины: психосоциальный этап 3

Инициатива против вины — это третий этап теории психосоциального развития Эрика Эриксона. Эта стадия происходит в дошкольном возрасте, в возрасте от 3 до 5 лет. На стадии инициативы и чувства вины дети начинают отстаивать свою власть и контроль над миром, управляя игрой и другими социальными взаимодействиями.Взаимодействие с другими людьми

Веривелл / Нуша Ашджаи

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из основных событий, которые происходят на этом этапе психосоциального развития.

Обзор:

  • Психосоциальный конфликт: Инициатива против вины
  • Основной вопрос: «Хорош я или плохой?»
  • Основное достоинство: Цель
  • Важное событие: Исследование, игра

Более пристальный взгляд на инициативу vs.Стадия вины

Согласно теории Эриксона, первые две стадии развития детей связаны с доверием против недоверия и автономией против стыда и сомнения. В течение этих первых двух периодов основное внимание уделяется формированию у детей чувства доверия к миру, а также чувства независимости и автономии. Каждый из этих основополагающих этапов играет роль на последующих этапах.

Когда дети вступают в дошкольный возраст, они начинают третью стадию психосоциального развития, основанную на инициативе против вины.Если они успешно завершили предыдущие два этапа, дети теперь чувствуют, что мир заслуживает доверия и что они могут действовать независимо. Сейчас детям важно понять, что они могут оказывать влияние на себя и мир. Им нужно попробовать что-то самостоятельно и изучить свои собственные способности. Делая это, они могут развить амбиции и направление.

Как дети развивают инициативу?

Детям необходимо начать утверждать контроль и власть над окружающей средой, проявляя инициативу, планируя действия, выполняя задачи и сталкиваясь с трудностями.На этом этапе важно, чтобы воспитатели поощряли исследование и помогали детям сделать правильный выбор. Воспитатели, которые обескураживают или пренебрежительно относятся к детям, могут заставить детей стыдиться себя и стать излишне зависимыми от помощи других.

Этот этап иногда может расстраивать родителей и опекунов, поскольку дети начинают больше контролировать то, что влияет на их жизнь. Такие решения могут варьироваться от друзей, с которыми они играют, от занятий, которыми они занимаются, и от того, как они подходят к различным задачам.Родители и другие взрослые могут захотеть направить детей к определенным друзьям, занятиям или выбору, но дети могут сопротивляться и настаивать на том, чтобы делать свой собственный выбор. Хотя иногда это может приводить к конфликтам с родительскими желаниями, важно дать детям возможность сделать такой выбор. Однако важно, чтобы родители продолжали устанавливать безопасные границы и побуждать детей делать правильный выбор, используя моделирование и подкрепление.

Как вы могли догадаться, игра и воображение играют на этом этапе важную роль.Чувство инициативы укрепляется у детей благодаря тому, что им предоставляется свобода и поощрение к игре. Когда опекуны подавляют попытки участвовать в физических играх и играх с воображением, дети начинают чувствовать, что их собственные усилия являются источником смущения.

Дети, находящиеся под чрезмерным руководством взрослых, могут с трудом развить чувство инициативы и уверенность в своих силах.

Успех и неудача на этапе 3

Успех на этом этапе приводит к осознанию цели, а неудача — к чувству вины.Что Эриксон подразумевает под чувством вины? По сути, дети, которым не удается развить инициативу на этом этапе, могут начать бояться пробовать что-то новое. Когда они прилагают усилия к чему-то, они могут чувствовать, что делают что-то не так. Хотя ошибки в жизни неизбежны, инициативные дети поймут, что ошибки случаются, и им просто нужно попробовать еще раз. Дети, которые испытывают чувство вины, вместо этого будут интерпретировать ошибки как признак личной неудачи, и у них может остаться ощущение, что они «плохие».»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *