Сроки планирования: Точное планирование (Библиотека SAP — Темы точного планирования)

Автор: | 01.06.2021

Содержание

Точное планирование (Библиотека SAP — Темы точного планирования)

 Точное планирование 

Использование

Точное планирование используется в следующих случаях:

●         для определения ресурсов и сроков для выполнения операций с учетом доступности ресурсов и продуктов;

●         для поддержки плановику при календарном планировании ресурсов, т.е. при создании оптимальной последовательности обработки для операций.

Базовые действия точного планирования:

●         календарное планирование, т.е. планирование операций по ресурсам на определенный срок;

●         перепланирование, т.е. планирование уже запланированных операций на другой срок или другой ресурс;

●         отмена планирования, т.е. удаление запланированных операций из загрузки ресурса.

Предпосылки

Операции точного планирования могут быть инициированы автоматически. Например, при создании заказа операции заказа планируются автоматически. Также, для

выбранных операций или заказов, можно отдельно запустить действия точного планирования в прогоне производственного планирования, в календарном графике точного планирования или в календарном графике ресурсов . При этом, при необходимости, действия точного планирования автоматически выполняются для задействованных зависимых объектов. Для получения дополнительной информации см. раздел Действия точного планирования.

Функции

Контроллинг точного планирования

Помимо требуемого срока планирования в основе точного планирования для заказа, лежит, например, необходимая мощность для действий. Ограничения, правила и параметры, которые должны учитываться во время календарного планирования можно указать с помощью параметров настройки и данных в следующих объектах:

Ресурс

●         Источник поставки собственного производства ( модель производственного процесса (PPM), начальный объект iPPE или структура производственных данных, сгенерированная из основных данных системы R/3)

Профиль стратегии

Сроки и направления планирования

Точкой отсчета для календарного планирования или перепланирования является требуемый момент начала или завершения заказов или операций. Например, во время создания заказа требуемый момент завершения определяется по сроку доступности первичного продукта заказа. Например, если для операция в календарном графике точного планирования перепланируется с помощью Drag&Drop, то требуемым сроком становится срок, на который перетащена операцию.

Начиная с требуемого срока, выполняется поиск срока планирования в заданном направлении планирования для последнего действия (обратное направление планирования) или для первого действия (прямое направление планирования) операции или заказа. После планирования первого действия наступает очередь следующего действия в последовательности, и так далее, пока все действия операции или заказа не будут запланированы или перепланированы. Планирование или перепланирование действия на срок до или после самого раннего или самого позднего возможных моментов, зависящих от задачи.

Доступность ресурса

Срок, на который может планироваться или планироваться действие для ресурса, зависит от необходимой мощности действия и от рабочего времени и мощности ресурса. В целом, действия можно обработать только во время рабочего времени ресурса, следовательно, эти действия можно планировать только на стандартное рабочее время. Планирование действий на рабочее время может быть ограниченным или неограниченным, т.е. с учетом или без учета мощности ресурса и существующей загрузки ресурсов. При необходимости можно запланировать действия на нерабочее время, например, на перерывы. Планирование на время простоя, например вследствие выхода из строя оборудования, невозможно. Действия, для выполнения которых требуется более одного непрерывного отрезка рабочего времени, возможно, следует прерывать на нерабочее время, при этом обеспечивается возможность их планирования.

Выбор ресурсов

В PPM для действия можно ввести несколько альтернативных наборов ресурсов (режимы), с использованием которых может быть выполнено действие. Выбор режима может осуществляться автоматически или вручную (в последнем случае – в календарном графике точного планирования).

Временные отношения

Между действиями могут существовать временные отношения, с помощью которых определяются минимальные и максимальные интервалы времени для действий. Обязательные отношения начала-завершения между действиями операции учитываются всегда. Например, если введен минимальный интервал один час между двумя действиями операции, то планирование или перепланирование этих действий выполняются без сокращения этого временного интервала. Необходимость учета в календарном планировании временных отношений между действиями различных операций следует указать в стратегии точного планирования.

Отношения разметки

Между действиями различных заказов могут существовать отношения разметки. В этом случае в результате действия производится материал, который затем подвергается дальнейшей обработке действием другого заказа. Для отношения разметки необходима, с определенным допуском, доступность материала в нужное время (т.е. действие, в результате которого поставляется материал, должно быть четко запланировано). Необходимость учета в календарном планировании отношений разметки следует указать в стратегии точного планирования.

Автоматическое распространение изменений

Планирование или перепланирование операции или заказа может оказать влияние на другие операции и заказы (например вследствие наличия временных отношений или отношений разметки). Для сохранения целостности плана часто требуется последующее перепланирование, которое может выполняться автоматически. Для получения дополнительной информации см. раздел Календарное планирование зависимых объектов.

Определение времени наладки для зависящих от последовательности действий наладки

Продолжительность действия наладки для операции может зависеть от статуса наладки ресурса во время календарного планирования, т.е. от операции, обработанной ресурсом ранее. Для действий наладки с использованием простых ресурсов определение корректного времени наладки может осуществляться автоматически во время точного планирования.

Синхронизация действий с использованием мульти-ресурсов

Несколько действий могут быть обработаны одновременно с использованием мульти-ресурсов. Количество обрабатываемых действий зависит от потребления ресурсов действием и мощности мульти-ресурса. При выполнении точного планирования может быть синхронизировано время начала действий, если действия совпадают по продолжительности и одному другому признаку.

Блочное планирование

Для блочного планирования можно определить блоки для ресурсов. Это сегменты времени, резервируемые для производства продуктов с определенными признаками. Они автоматически учитываются во время точного планирования, при этом в блоки планируются или перепланируются только действия с подходящими признаками.

Журнал календарного планирования

В журнале календарного планирования регистрируются сообщения, сгенерированные в интерактивном планировании или в прогоне производственного планирования во время календарного планирования. Журнал календарного планирования можно вызвать следующим образом:

·         В календарном графике точного планирования в меню Дополнительная информация.

·         В меню области планирования производства по пути Отчеты ® Отчеты о прогонах планирования.

Завершение календарного планирования

При необходимости сложного календарного планирования с учетом множества ограничений и зависимостей продолжительность календарного планирования может быть долгой. В системе содержится установка на прерывание календарного планирования приблизительно через 10 минут. В стратегии точного планирования можно установить другую максимальную продолжительность календарного планирования.

Предупреждения

При возникновении проблем планирования (например перегрузки ресурса ) могут быть созданы предупреждения, отображаемые в мониторе предупреждений. С этой целью следует использовать соответствующий профиль предупреждения PP/DS.

 

 

Срок размещения плана графика закупок на 2020 и 2021 год

Публикация плана закупок на 2020 год

План закупок являлся основным документом планирования. План-график формировался в строгом соответствии с ним. Заказы размещались в ЕИС, только если они указывались в закупочном плане. С 01.10.2019 план закупок официально отменен, а статья 17 44-ФЗ утратила силу (71-ФЗ от 01.05.2019).

Остаток 2020 года (ноябрь и декабрь) закупочная деятельность ведется по старым правилам: заказ включается в оба плановых документа. На 2020 план закупок не составляется и не публикуется.

С 1 октября изменился и срок, когда можно размещать закупку после опубликования плана-графика, — на следующий день после размещения скорректированного плана-графика публикуют заказ (как новый, так и повторный). Это правило касается открытых и закрытых конкурентных процедур, запросов котировок и предложений и заключений контрактов с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ).

Срок размещения плана-графика на 2020 год

План-график функционально стал ключевым плановым документом. В нем отражаются все планируемые на три года (отчетный и два плановых) заказы. Форма и содержание документа существенно изменились.

Предельный срок для утверждения плана-графика — 10 рабочих дней со дня:

  1. Доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика.
  2. Утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия.
  3. Доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.

Не путайте его с периодами для размещения плана-графика в ЕИС. Предельные сроки размещения плана закупок и плана-графика на 2020 год по 44 ФЗ не прописали. Утвержденный план-график публикуется с применением функций Единой информационной системы, ГИС «Электронный бюджет» или муниципальных информационных сервисов. После формирования план-график автоматически передается на контроль (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ).

Если проверка выдает замечания, их надлежит исправить и отправить скорректированный план-график на повторный контроль. Если проверяющий орган не выявил нарушений, то утвержденный заказчиком план-график размещается в Единой информационной системе в течение 1 рабочего дня с момента его направления для размещения (п. 14, 15 Правил из ПП РФ № 1367 от 12.12.2015).

Документы планирования с закупками, содержащими государственную тайну, ведутся в бумажном виде и в ЕИС не публикуются.

До 31.03.2019 проверка проводится только на соответствие объемов финансирования, доведенного заказчику, и величины финансовых средств, затрачиваемых на закупочную деятельность (ч. 7 ст. 2 71-ФЗ). С 01.04.2019 контроль коснется следующих направлений (ч. 5 ст. 99 44-ФЗ):

  • непревышение объема финансирования закупок, включенных в план-график, над доведенными до заказчика средствами;
  • соответствие сведений об ИКЗ;
  • соблюдение лимитов по заказам, которые не размещаются в ЕИС по нормам 44-ФЗ.

Изменения коснулись всего процесса планирования. Заказчики формируют новые плановые документы в течение 10 рабочих дней после утверждения регистра финансово-хозяйственной деятельности, а система автоматически публикует корректный план-график в положенный срок. По новым правилам проводится и размещение закупок после опубликования плана-графика. Заказы размещаются не через 10 дней (как раньше), а через 1 день после публикации планового регистра (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ). Ждать и терять время больше не придется.

Сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ

Обязанность формировать, утверждать и размещать его в ЕИС определена ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932. Предельный срок размещения утвержденного плана закупки в ЕИС по 223 ФЗ — 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года (Постановление от 10.09.2012 № 908). Утверждению подлежит единый электронный документ с возможностями поиска, копирования любой части текста и сохранения регистра другими пользователями.

Ответственность за просрочку с план-графиком

Нарушение сроков публикации грозит наказанием:

Федеральный закон № 223 предусматривает отсутствие ответственности заказчика, если просрочка вызвана длительными (более одного рабочего дня) техническими неполадками в ЕИС, при условии, что информация по плановому документу опубликована на сайте заказчика в установленный законом период, а в ЕИС — в течение одного рабочего дня после устранения неполадок (ч. 13 ст. 4 закона 223-ФЗ).

8 принципов планирования разработки, упрощающих жизнь / Блог компании Edison / Хабр

Скажем прямо, русскому человеку планировать тяжело. Люди в России сильны импровизацией и умением собираться в критический момент, выдавая поразительные результаты. Но жизнь показывает, что команда программистов на подобной идеологии далеко не уедет. Героические усилия в одно время не смогут компенсировать пофигизм в другое.


Что общего у зомби-апокалипсиса и разработки ПО? Простые правила помогают пережить и то, и другое

Этап планирования предполагает осознанную и целенаправленную деятельность команды на пути к достижению результата. Определить задачи, разбить на вехи, предвидеть сроки – необходимый шаг на пути воплощения задуманного. Особенно, если дело касается гибкой методологии Agile, которую считаем наилучшей.

Команды разработчиков допускают такие ошибки при планировании создания ПО.

1. Планировать сроки должны программисты, а не менеджеры


Частая ошибка, когда руководитель проекта, не понимающий должным образом объем и специфику задач, устанавливает сроки проекта не в соответствии с опытом, возможностями и компетенциями команды, а опираясь на собственные представления, желания или запросы клиента. Программистам в подобных группах не позавидуешь. Расхождения запланированных и реальных сроков составляет 40-80%. Атмосфера в коллективе создается гнетущая и отбивающая желание работать. Проблемы следуют одна за другой, а виноватыми выставляются непосредственные разработчики.

2. Необходимо заранее определять примерные сроки сдачи всего проекта и реальное время решения задачи


Отпускать процессы на самотек ни в коем случае нельзя. Игнорирование процедуры планирования приводит к расхлябанности, низкой мотивации разработчиков в предшествующие дедлайну периоды, к непониманию командой, что делать, куда двигаться и что нужно получить в итоге. В объединениях, где примерные сроки сдачи проекта не определяются, желательно задуматься о том, что подобный хаос до добра не доведет.

3. Проект разбивайте на мелкие этапы с четкими целями и обязательным обсуждением результатов


Применение принципа необходимо для противодействия закону Паркинсона, определяющему, что общий объём работы всегда будет увеличиваться, чтобы заполнить всё выделенное на работу время. Следуя совету, можно избежать желания усердно трудиться лишь незадолго до срока сдачи проекта. Разбивка процесса достижения глобальной цели на контрольные периоды с необходимостью выполнения конкретных задач в течение недели – двух позволит использовать рабочий потенциал команды по максимуму. При указанном подходе поддерживается высокий уровень мотивации и работоспособности разработчиков на протяжении всего периода создания ПО и увеличивается вероятность достижения желаемых целей.

4. Члены команды должны максимально плотно взаимодействовать друг с другом


Прежде всего повышается сплоченность коллектива и стимулируется оказание взаимопомощи. При недостаточном общении между членами объединения отсутствует «командный дух», обеспечивающий слаженную работу. Совместная продуктивная деятельность удовлетворяет социальные потребности человека в ощущении значимости выполняемого труда. Соблюдение принципа позволяет безболезненно заменить любого члена команды, потому что участники в курсе кто, что и как делает.

5. Включайте резерв времени для покрытия форс-мажора, новых требований заказчика, отпусков и праздников, на интеграцию и тестирование


На первоначальном этапе планирования нельзя предусмотреть все ситуации. Поэтому нужно зарезервировать время про запас, чтобы команде не пришлось торопиться и, как следствие, совершать ошибки. Не стоит игнорировать необходимость отладки и доведения ПО до уровня стабильной работы и приемлемого количества багов. Выпуск сырого продукта из-за жесткой экономии времени не разумен. Методология Agile предполагает изменчивость внешних условий и необходимость быстрой и безболезненной адаптации к ним.

6. Нельзя торопиться, нарушать план и уменьшать время разработки ПО


Частая ошибка менеджеров, думающих, что программисты смогут потянуть любые сроки. Во-первых, команда демотивируется, саботирует процесс труда или пишет заявления по собственному желанию. Во-вторых, резкое ускорение рабочих операций истощает ресурсы организма и психики человека, ведет к профессиональному выгоранию. В-третьих, завышенный темп приводит к увеличению количества ошибок в коде. На отладку и исправление в будущем потребуется значительно больше времени, чем получится сэкономить подобным образом.

7. Документируйте планирование с помощью подходящего таск-менеджера


Выбор конкретной программы является вопрос вкуса. Планы следует фиксировать. Требуется наглядность как для разработчиков, так и для клиентов, сохраняя возможность для внесения изменений. Это позволяет улучшить взаимопонимание команды разработчиков, менеджмента и клиента. Снижается количество споров относительно трактовки рабочих действий. Четкость формулировки плана поможет избежать двоякого толкования.

8. Расставляйте приоритеты задачам и концентрируйтесь на главном


Старайтесь в первую очередь реализовывать наиболее важный функционал. Имейте ввиду, что какими-то фичами в процессе разработки придется пожертвовать, равно как и реализацией части идей. А расставить приоритеты возможно исключительно через общение и обмен мнениями.

А что вы думаете по поводу планирования в разработке ПО? Оставляйте свои комментарии к статье. Мы будем рады услышать ваше мнение.

О технологиях разработки:
Ещё раз про семь основных методологий разработки.
10 главных ошибок масштабирования систем.
8 принципов планирования разработки, упрощающих жизнь.
5 главных рисков при заказной разработке ПО.

Планирование на предприятии

Планирование является неотъемлемым условием деятельности любого предприятия. Планы делятся на долгосрочные, текущие и оперативно-календарные в зависимости от срока достижения результата. Планирование на предприятии может производиться на сроки от нескольких дней до нескольких лет. На сроки влияет специфика деятельности организации, уровень сложности поставленных задач, состояние внутренней и внешней среды предприятия. Но в целом к планам всех видов предъявляются одни и те же требования: планирование должно быть комплексным, исчерпывающим, отдельные части плана не должны противоречить друг другу.

Одним из понятий, используемых плановым отделом, является интервал планирования. Он устанавливается заранее и представляет собой срок, необходимый для достижения конечного результата в соответствии с планом. Плановый период означает, что в течение этого срока должны быть осуществлены абсолютно все операции, связанные с выполнением поставленной задачи – от подготовительных до завершающих процессов. Например, планирование строительства жилого дома производится на весь период стройки, начиная с расчистки территории под котлован для фундамента и заканчивая покупкой жилья будущими жильцами.

Планирование на весь период производства товара или проведения работ – необходимость, диктуемая современным способом организации производства, который характеризуется следующими факторами:

·                    Пооперационная синхронизация работ, благодаря которой результат достигается без временных и денежных потерь;

·                    Безостановочное снабжение производственных процессов необходимыми ресурсами;

·                    Всесторонний контроль за выполнением планового задания.

Срок, на который производится планирование, количество отдельных планов и их названия в составе общего зависят от отраслевой принадлежности и традиций, сложившихся на предприятии. Например, если предприятие небольшое, то финансовое планирование на нем зачастую совмещается с бухгалтерским учетом, долгосрочный план не разрабатывается, а планирование по цехам и вовсе отсутствует.

Однако в целом и на большом, и на малом предприятии содержание плановой деятельности остается сходным: все части плана должны быть взаимосвязаны, к планированию должен быть комплексный подход. После того, как отдельные части плана готовы, их проверяют на отсутствие противоречий, а также на сбалансированность относительно трудовых, финансовых и временных ресурсов. Таким образом, одна часть плана не может существовать без другой, и достижение поставленной цели возможно только при выполнении всех частей. Например, сырье и материалы поставляются на предприятие в соответствии с финансовым планом и планами по выпуску продукции. В свою очередь, выпуск продукции связан с плановой численностью рабочих, планами поставок товара заказчикам, а также с другими факторами.

Таким образом, план должен быть сбалансирован по отношению к ресурсам и срокам достижения поставленных задач, о чем свидетельствуют следующие факторы:

  • Все мероприятия – экономические, технические, организационные, производственные и социальные – увязываются в единую динамическую систему, направленную на достижение общей цели;
  • Определяется очередность выполнения работ, устанавливаются ответственные за каждую операцию, предусмотренную планом или вытекающую из него;
  • Рассчитывается бюджет на весь срок планирования и максимально допустимые затраты по каждому мероприятию, определяются источники финансирования.

Российские предприятия, вследствие высокого уровня неопределенности внешней среды, зачастую разрабатывают текущие планы, отличающиеся упрощенной структурой. При их составлении учитываются следующие показатели:

  • Объем выпускаемой продукции (в натуральном выражении), номенклатура
  • Объем реализации или продаж товаров/услуг
  • Себестоимость одного изделия
  • Прибыль
  • Численность сотрудников по категориям;
  • Средняя зарплата и фонд оплаты труда
  • Запасы сырья, объем незавершенного производства и готовой продукции на складе
  • Количество оборотных средств по группам
  • Объем капитальных вложений по разным направлениям
  • Отдельные мероприятия, проводимые по новым техникам и технологиям

Долгосрочное, текущее, оперативно-календарное планирование.

В зависимости от сроков получения конечного результата планирование делится на долгосрочное, текущее и оперативно-календарное. Мероприятия, связанные с выпуском новой продукции и освоением новых технологий, строительством или освоением новых объектов, включаются в долгосрочные планы. Такие планы составляются на весь период проведения работ, часто длительностью от 2 до 5 лет и более. Но в любом инвестиционном проекте существует и оперативная часть, которая корректируется раз в квартал или полгода, а затем включается в соответствующий текущий либо оперативно-календарный план. По мере того, как происходит реализация проекта, дата отсчета планового периода приближается к дате завершения проекта и достигает ее с окончанием работ.

Что касается объекта планирования, то практически ни одна задача долгосрочного плана не может быть решена, если отсутствует планирование текущее. Представим, что весь процесс выпуска изделия включен в долгосрочный план.  При этом различные операции, например, подготовка к производству или выпуск отдельных деталей, могут быть включены в разные планы. Наглядный пример – выпуск автомобиля: его производство включается в долгосрочный план. Проектирование авто, покупка необходимого оборудования и материалов являются составляющими текущего плана. Оперативное планирование, в свою очередь, предполагает распределение сотрудников по объектам, оплату текущих расходов и т.д.

Каждый вид планирования имеет характерные особенности, заключающиеся в следующем:

  • Точность установления промежуточного и конечного результатов;
  • Степень внутренней дифференциации, а также количество показателей планирования;Степень точности расчетов затрат и результатов работ;

·         Порядок распределения обязанностей между сотрудниками, выполняющими план.

 

В целом нужно помнить, что чем больше интервал планирования, тем выше степень неопределенности его отдельных параметров. Следовательно, долгосрочное планирование учитывает намного меньше показателей, чем текущее или оперативно-календарное.

И рамки стратегического плана, и сроки получения конечного результата практически всегда подвижны. Сумма расходов также корректируется в ходе реализации плана. На первом этапе, когда ни точный объем, ни содержание работ еще не известны, главное – установить исполнителя, ответственного за реализацию всего проекта. Привязка мероприятий к конкретным датам и сотрудникам происходит при помощи текущего и оперативно-календарного планирования. В целом же все виды планирования связаны между собой, и благодаря им весь механизм организации работы предприятия связывается в единый комплекс.

 

Таблица 1. Ранжирование и детализация показателей планов на предприятиях

Основные показатели по видам планирования

Стратегическое

Долгосрочное

Текущее

Оперативно-календарное

Наименование продукции (услуг)

Перечень важнейшей номенклатуры продукции

Перечень и число позиций номенклатуры

Подетальный перечень и число позиций номенклатуры продукции

Ориентировочная, подлежащая уточнению сумма затрат

Сумма расходования ресурсов по видам и срокам

Сумма расходования ресурсов по видам, срокам и номенклатуре продукции

Подетальные и пооперационные нормы расходования ресурсов по видам продукции

Ориентировочные подвижные сроки исполнения

Календарные сроки исполнения

Точно установленные сроки исполнения

Почасовые и суточные графики исполнения

Ответственные исполнители, без указания соисполнителей

Ответственные исполнители и соисполнители по этапам и видам работ

Подробный перечень исполнителей по этапам и видам работ и номенклатуре продукции

Подетальное распределение работ среди исполнителей

Эффективность достижения цели (сумма дохода, окупаемость затрат)

Превышение дохода над расходами (прибыль)

Сумма чистого дохода

Своевременность и полнота выполнения плана по номенклатуре изделий, технологическим операциям и видам работ

 

 

Планирование производства — ООО «Центр СПРУТ-Т»

Определение реальных сроков выполнения заказов

Решаемая задача:
Как определить реальные сроки выполнения заказов?
Обеспечение выполнения задачи:
  1. Сроки выполнения заказов определяются с учетом текущей загрузки производственных мощностей от ранее размещенных заказов.
  2. Автоматический пересчет плана при изменении приоритетов заказов.
  3. Предварительный анализ сроков выполнения заказов перед заключением договора.
  4. Резервирование производственных мощностей при предварительном планировании заказов.

Выявление «узких мест» на предприятии

Решаемая задача:
Как выявить «узкие места», препятствующие сокращению производственного цикла заказов?
Обеспечение выполнения задачи:
  1. Анализ загрузки рабочих мест и выявление «узких мест» с максимальной очередью работ.
  2. Оперативное изменение фонда времени рабочих центров (сменность, длительность смены, количество рабочих мест, работа в выходные дни).
  3. Автоматический пересчет плана при изменении фонда времени.

Согласование планов цехов и кооперации

Решаемая задача:
Как согласовать работу цехов при выполнении производственной программы?
Как выполнить планировать «внешней кооперации» для обеспечения выполнения заказов в срок?
Обеспечение выполнения задачи:
  1. Формирования сквозного оперативно-календарного плана по всем рабочим местам предприятия.
  2. Согласование планов смежных цехов.
  3. Планирование сроков выполнения операций «по кооперации» согласно технологическим цепочкам
  4. Автоматический пересчет планов всех цехов при изменении сроков выполнения заказов.

Прогноз требуемых ресурсов при увеличении объемов производства

Решаемая задача:
Какие производственные мощности требуются для увеличения объемов производства?
Обеспечение выполнения задачи:
  1. Моделирование плана производства с ростом объема выпуска готовой продукции.
  2. Анализ плановой потребности в ресурсах: оборудование, персонал, инструмент, материалы и комплектующие.
  3. Определение «узких мест» и выработка мероприятий по их «расшивке».
  4. Моделирование производства с учетом выработанных мероприятий.

Анализ актуальности технологических процессов

Решаемая задача:
Насколько реальная трудоемкость выполнения операций соответствует рассчитанным трудовым нормативам из ТП?
Обеспечение выполнения задачи:
  1. Моделирование плана по текущим нормам времени.
  2. Сопоставление рассчитанных плановых сроков заказов с реальными сроками выполнения.
  3. Выявление технологических и производственных цепочек с увеличенной длительностью и причин их появления.

Выявление скрытых резервов производства

Решаемая задача:
Можно ли увеличить количество заказов на текущих ресурсах производства?
Обеспечение выполнения задачи:
  1. Моделирование плана на год с увеличенным количеством предполагаемых заказов.
  2. Анализ плана по длительностям, очередям, «узким местам» и недозагрузкам оборудования.

«Мир кожи и меха» использует комплексное решение планирования и отчетности на платформе SAP

Intelligent enterprise от 6 июня

Компания Softline, «золотой» партнер SAP СНГ, успешно реализовала в компании «Мир кожи и меха» проект создания комплексной системы планирования и корпоративной отчетности на платформе решений SAP. Проект, выполненный в короткие сроки, позволил повысить точность планирования ассортимента и обеспечить всесторонний анализ продаж и закупок в режиме реального времени.

Компания «Мир кожи и меха» – одна из крупнейших в России сетей магазинов по продаже верхней одежды и аксессуаров из кожи и меха. Компания активно расширяет региональную сеть, в 2010 году общее число гипермаркетов достигло 12.

«В компании повысились требования к качеству и точности планирования, – отмечает Марина Иосько, заместитель директора коммерческого департамента «Мир кожи и меха». – Реализовать новые алгоритмы работы методами, которые существовали раньше, не представлялось возможным. Мы рассматривали разные системы и в конечном итоге остановили свой выбор на решении компании SAP. В качестве партнера по внедрению мы выбрали компанию Softline».

Компания Softline является «золотым» партнером SAP и одним из крупнейших в России поставщиков и разработчиков ERP-решений на платформе SAP для среднего бизнеса. Специалисты компании в сжатые сроки (6 месяцев) успешно реализовали в «Мире кожи и меха» проект по созданию комплексной системы планирования и корпоративной отчетности на платформе решений SAP. Внедрение решения позволило повысить точность планирования коллекционных товаров с горизонтом в один год.

«Планирование распределения коллекций по магазинам, сезонам, брендам и стилям является трудоемкой и сложно формализуемой задачей. Ключевой момент – это удобство пользователя при работе с системой. В самом начале мы сделали прототип решения SAP, и это помогло заказчику оценить выгоды его использования», – рассказывает генеральный директор Softline Solutions Алексей Ерошин.

В результате реализации проекта автоматизировано составление и согласование годовых и уточнение оперативных планов продаж и закупок, построено хранилище данных, где ведется план/факт анализ и сравнение версий планов, что позволяет руководству отслеживать ключевые показатели бизнеса. Интерактивные панели, созданные специалистами Softline в системе SAP BusinessObjects, упрощают и ускоряют анализ информации, помогают осуществлять контроль за ходом закупок и расходом бюджета в разрезе коллекций, брендов, классов, пола. Панели и отчеты помогают руководству компании принимать оперативные решения по ассортименту продукции, выявлять неприбыльные позиции, определять влияние скидок на оборот и маржу.

«Мы выражаем благодарность сотрудникам Softline, зарекомендовавшим себя в вопросах внедрения SAP профессионалами, способными быстро и качественно решать поставленные задачи», – подчеркивает Сергей Капранов, директор службы информационных технологий компании «Мир кожи и меха».

Путин призвал расширить горизонт планирования нацпроектов

Президент России Владимир Путин предложил расширить сроки планирования национальных целей и проектов за 2024 г. Об этом он заявил на заседании совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

Президент также предложил скорректировать работу по нацпроектам с учетом «реальной ситуации и в России, и в глобальной экономике». Он подчеркнул необходимость более эффективно распределять возможности государства и маневрировать средствами. «В этой связи считаю необходимым заглянуть за нынешний горизонт планирования национальных целей и проектов, т. е. за 2024 г. И уже сейчас в развитие поставленных целей определить общенациональные задачи на предстоящее десятилетие», ‒ сказал Путин.

Премьер Михаил Мишустин в свою очередь заявил, что сроки достижения национальных проектов возможно продлить до 2030 г., но скорректировать ключевые параметры этих проектов нужно осенью, к формированию проекта бюджета на ближайшие три года. По словам премьера, работа по достижению обозначенных в мае 2018 г. [речь о майском указе президента о целях и задачах развития страны] целей теперь будет вестись в условиях более жестких бюджетных ограничений.

«Мы должны принимать это во внимание при установлении целевых показателей и определении темпов движения к ним», ‒ подчеркнул премьер. Путин поручил в течение трех месяцев скорректировать нацпроекты, а также подготовить проект указа о продлении сроков их достижения до 2030 г.

11 июня председатель Счетной палаты России Алексей Кудрин в интервью ТАСС рассказал, что правительство подготовит обновленные нацпроекты через два-три месяца. Он отметил, что власти могут добавить новые проекты и сократить часть прежних мер, а также пересмотреть их цели.

В мае Минфин предложил перераспределить расходы на финансирование нацпроектов за текущий год на приоритетные направления по поддержке экономики и социальной сферы в случае невозможности их использования из-за пандемии COVID-19.

Общее определение времени планирования

В школах общим временем планирования называется любой период времени, который в течение учебного дня запланирован для совместной работы нескольких учителей или групп учителей.

В большинстве случаев общее время планирования рассматривается как форма профессионального развития, поскольку его основная цель — объединить учителей, чтобы они учились друг у друга и совместно работали над проектами, которые приведут к повышению качества уроков, эффективности обучения и учащихся. достижение.Вообще говоря, эти улучшения являются результатом (1) улучшения координации и общения между учителями, которые регулярно встречаются и разговаривают, (2) обучения, понимания и конструктивной обратной связи, которые возникают во время профессиональных дискуссий между учителями, и (3) уроков. , блоки, материалы и ресурсы, которые создаются или улучшаются, когда учителя работают над ними совместно. В то время как общее время планирования может использоваться для других целей в некоторых школах и ситуациях — например, сотрудники могут использовать это время для координации академической программы или инициативы по улучшению школы — этот термин преимущественно ассоциируется с планированием и работой, связанными с преподаванием.

Хотя этот термин предполагает, что основным видом деятельности общего планирования является «планирование», время может быть посвящено широкому спектру действий. Ниже приведены несколько репрезентативных примеров общих действий, которые часто имеют место во время общего планирования:

  • Обсуждение работы учителя: Учителя могут коллективно просматривать планы уроков или оценки, которые использовались в классе, а затем предлагать критические отзывы и рекомендации по улучшению.
  • Обсуждение работ учеников: Учителя могут посмотреть на примеры работ учеников, сданных для класса, а затем предложить рекомендации о том, как уроки или подходы к преподаванию могут быть изменены для улучшения обучения и качества работы учеников.
  • Обсуждение данных об учениках: Учителя могут анализировать данные об успеваемости учеников в классе, чтобы определить тенденции — например, какие ученики постоянно проигрывают или не успевают — и совместно разрабатывать упреждающие стратегии обучения и поддержки, чтобы помочь ученикам, которые могут испытывать трудности в учебе.Обсуждая общих учеников, учителя могут лучше понять конкретные учебные потребности и способности определенных учеников, что затем может помочь им координировать и улучшить то, как обучаются эти ученики.
  • Обсуждение профессиональной литературы: Учителя могут выбрать текст для чтения, например, исследование или статью о специальной методике обучения, а затем участвовать в предметной беседе о тексте и о том, как он может помочь информировать или улучшить их методы обучения. .
  • Создание курсов и учебной программы: Учителя могут совместно работать над планами уроков, заданиями, проектами и новыми курсами, такими как междисциплинарный курс, проводимый двумя учителями из разных предметных областей (например, курс истории искусств, преподаваемый искусствоведом). учитель и учитель истории). Учителя могут также планировать или разрабатывать другие типы обучения, такие как, например, завершающие проекты, демонстрации обучения, схемы обучения, личные планы обучения или портфолио.

Реформа

Общее время планирования можно противопоставить «времени подготовки учителя» или «подготовительным периодам», которые представляют собой периоды времени в течение учебного дня, когда отдельные учителя, обычно работающие самостоятельно, могут планировать и готовиться к своим занятиям, встречаться с учениками, или оценивать задания. Общее планирование времени можно рассматривать как эволюцию традиционного периода подготовки, и в последние десятилетия в образовании наблюдается растущее движение, поощряющее более частое и целенаправленное сотрудничество между педагогами.

Хотя общее время планирования может использоваться по-разному от школы к школе, и оно может быть более или менее эффективным для достижения поставленных целей, эта концепция часто ассоциируется с двумя общими стратегиями улучшения школы:

  • Профессиональные учебные сообщества: Широко используемая стратегия профессионального развития в школах, профессиональные учебные сообщества — это группы преподавателей, которые регулярно встречаются, делятся опытом и совместно работают над улучшением своих педагогических навыков и успеваемости своих учеников.В некоторых школах термины , общее время планирования, и , профессиональное учебное сообщество (или любой из его многочисленных синонимов) могут использоваться взаимозаменяемо, особенно когда время в значительной степени или полностью посвящается деятельности, обычно связанной с профессиональными учебными сообществами. Для более подробного обсуждения см. Профессиональное обучающееся сообщество.
  • Объединение в команду: Другая широко используемая стратегия улучшения школы, объединение в пары групп учителей (обычно от четырех до шести) с шестьюдесятью-восьмидесятью учениками.Общая цель работы в команде — обеспечить, чтобы учащиеся были хорошо известны основной группе взрослых в школе, чтобы их потребности в обучении были поняты и удовлетворены, и чтобы они получали социальную, эмоциональную и академическую поддержку со стороны учителей и сотрудников, в которых они нуждаются добиться успеха в школе. Учителям в определенной команде часто предоставляется время на общее планирование, чтобы помочь им спланировать и координировать командные проекты и работу. Для более подробного обсуждения см. Объединение в группу.

Обсуждение

Хотя концепция общего планирования времени обычно не является предметом споров, скептики могут задаться вопросом, действительно ли время положительно повлияет на обучение учащихся, будут ли учителя использовать время целенаправленно и продуктивно, или если бы учителя были лучше обслужены учащимися. проводили больше времени за обучением.Поскольку с точки зрения исследования зачастую чрезвычайно сложно приписать успехи учащихся какому-либо одному влиянию в школе (поскольку на успеваемость могут влиять очень многие потенциальные факторы, включая семейную или социально-экономическую динамику вне контроля школы), преимущества общих время планирования может быть трудно измерить объективно и надежно.

Тем не менее, более вероятно, что общее планирование времени будет подвергаться критике или обсуждению, когда время используется плохо или не используется, когда собрания становятся дезорганизованными и несфокусированными, когда учителя испытывают негативный опыт во время собраний и когда практика воспринимается как обременительная. административное требование, а не, скажем, возможность улучшить свои педагогические навыки.Как и в случае любой стратегии или программы улучшения школы, качество дизайна и выполнения обычно определяет достигнутые результаты. Если встречи плохо организованы и разговоры превращаются в жалобы на политику или личности, или если преподаватели не могут превратить групповое обучение в фактические изменения в методиках обучения, общее время планирования вряд ли будет успешным.

Сторонники общего планирования времени могут утверждать, что такая практика может способствовать развитию и продвижению широкого спектра положительных профессиональных взаимодействий и практик среди учителей в школе.Например:

  • Учителя могут взять на себя большую ответственность за руководство или почувствовать больший вклад в процесс улучшения школы.
  • Учителя могут чувствовать себя более уверенно в профессиональном плане и лучше подготовлены для удовлетворения учебных потребностей своих учеников, и они могут стать более склонными к саморефлексии, которая ведет к профессиональному росту и совершенствованию.
  • Культура преподавателей может улучшиться, а профессиональные отношения могут стать более прочными и доверительными, если преподаватели взаимодействуют и общаются более продуктивно.
  • Учителя могут чаще участвовать в профессиональных совместных программах, таких как совместная разработка и совместное преподавание междисциплинарных курсов.
  • В учебных классах и академических программах может появиться больше инноваций в обучении, и учителя могут начать применять эффективные методы обучения, которые используются коллегами.
  • Учителя могут начать использовать более основанные на фактах подходы к планированию уроков и проведению обучения.

При внедрении общего планирования времени администраторы и учителя могут столкнуться с рядом проблем, которые могут вызвать критику или споры.Например:

  • Конкурирующие обязанности и вопросы логистики могут затруднить составление графика регулярного общего планирования. Недостаточное время для встреч или нерегулярное расписание могут подорвать стратегию и ее предполагаемые преимущества.
  • Отсутствие поддержки со стороны суперинтенданта, директора или других руководителей школы может привести к неадекватным затратам времени, внимания и ресурсов.
  • Неадекватная подготовка фасилитаторов групп может привести к неэффективной фасилитации, неорганизованным встречам и подрыву доверия к стратегии.
  • Отсутствие четких, ясных целей для общего планирования времени может привести к несфокусированным разговорам, нерационально потраченному времени и общей путанице в отношении цели встреч.
  • Негативная культура школы или преподавателей может способствовать возникновению напряженности, конфликтов, фракций и других проблем, которые подрывают потенциальные преимущества общего времени планирования.
  • Отсутствие наблюдаемых, измеримых успехов или достижений учащихся может подорвать поддержку, мотивацию и энтузиазм по отношению к стратегии.
  • Сильно расходящиеся образовательные философии, системы убеждений или стили обучения могут привести к разногласиям, которые подрывают коллегиальность и чувство общей цели, которые обычно необходимы для того, чтобы общее время планирования было успешным.

Максимально эффективное использование времени учителя на планирование

Неудивительно, что исследования показывают, что наличие у учителя достаточного времени для планирования является важной частью нашей работы. Адекватное планирование времени оказывает прямое влияние не только на качество преподавания преподавателем, но и на уровень его удовлетворенности работой.

Но, как вам скажет любой учитель, уравновесить время в классе со временем на подготовку к классу не так просто, как кажется.

Одно можно сказать наверняка: планирование по сиденью штанов — не вариант. С этим маршрутом вы обнаружите, что работа расширится, чтобы заполнить все ваше доступное время, включая ночи и выходные!

Вот почему так важно внимательно подходить к тому, чтобы максимально эффективно использовать время планирования. Вот несколько советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать драгоценное время учителя на планирование.

Нарисуйте все доступное время для планирования учителем.

Обо всем по порядку. Вы должны знать, сколько времени у вас есть на планирование и подготовку. Вам нужно знать, сколько времени у вас на самом деле доступно. Таким образом, вы можете составить расписание и составить план.

Допустим, у вас есть время до школы, после школы, во время обеда и, надеюсь, у вас есть хотя бы 30-45-минутный период планирования каждый день. Создайте шаблон планирования, в котором четко обозначены эти отрезки времени.Обязательно блокируйте еженедельные встречи, обязанности и другие обязательства.

Вы можете использовать самостоятельно созданный шаблон, планировщик или календарь, купленный в магазине, собственную систему подшивки или все, что вам больше всего подходит. В конце этого сообщения в блоге я помещу ссылку на расписание, которое я использую. Я сделал эту бесплатную возможность редактируемой, чтобы вы могли добавлять свои собственные временные интервалы и задачи.

Взгляд на картину в целом — это первый шаг в создании пространства, необходимого для наброска системы выполнения работы, которая лучше всего подходит для вас.

Установите свои личные приоритеты.

Вы жаворонок, которому нравится приходить в школу раньше всех и делать работу, не отвлекаясь? Или, может быть, вам нужно утреннее время дома, чтобы позаботиться о своей семье и иметь больше свободы во второй половине дня.

Вы предпочитаете использовать свой обеденный перерыв, чтобы быстро перекусить и сделать работу? Или вам нужен полдень, чтобы пообщаться с друзьями по работе?

Все эти факторы способствуют вашему чувству равновесия и счастья, поэтому важно их учитывать.

Лучший способ эффективно использовать время, затрачиваемое учителем на планирование, — это создать систему, которая лучше всего подходит для вас. Вы будете наиболее эффективны, если будете планировать свою подготовительную работу на периоды, когда у вас будет больше всего энергии, чтобы сосредоточиться и действительно выполнить работу.

Создайте систему.

После того, как вы четко разметили время планирования вашего учителя, взгляните на все задачи, которые вам нужно выполнять ежедневно и еженедельно, чтобы ваши дни протекали гладко.

Некоторые примеры включают: планирование математических центров и центров грамотности , замена книжных ящиков, планирование малых групп и ротации центров, сортировка научных ресурсов, печать, копирование и т. Д.Список задач каждого учителя немного отличается.

Теперь назначьте временные интервалы для каждой из этих задач в своем шаблоне. Один мой знакомый учитель любит кодировать свои задачи цветом для удобства. Другой создал систему с использованием ламинированных карточек ежедневных задач. Опять же, не так важен реальный инструмент, который вы используете, как мысль, которую вы вкладываете в то, чтобы распределить свое время.

Не забудьте оставить немного места для маневра в вашей системе. Возможно, оставьте 2 или 3 доступных блока времени в своем еженедельном графике в качестве гибкого времени.Таким образом, если что-то сбивает вас с пути, вы можете перенести задачи на другой отрезок времени.

Как только вы создадите свою систему, сделайте все возможное, чтобы придерживаться ее.

Это правда: у всех нас бывают дни, когда кажется, что нужно делать бесконечные электронные письма и телефонные звонки. Может быть, это встреча или особые ситуации, требующие внимания. Как бы то ни было, постарайтесь изо всех сил придерживаться своей системы.

Делайте то, что вам нужно, чтобы создать для себя целенаправленное рабочее пространство. Для вас это может означать закрытие двери или отключение звука на телефоне.Возможно, вам нужно закрыть дверь в класс или найти место, где можно спрятаться и работать без перерыва.

Если (я должен сказать, когда!) Вы сбились с пути, не отчаивайтесь. Позаботьтесь о том, чтобы вас прервали, а затем вернитесь в нужное русло. В конце концов, когда дело доходит до преподавания, работа требует много усилий. Будьте осторожны с собой и делайте все, что в ваших силах.

Найдите время, чтобы подумать и внести коррективы.

Оглядывайтесь каждую неделю и оценивайте, как работает ваша система.Отмечайте любое повышение эффективности и настраивайте все, что нужно отрегулировать.

Так же, как и при переходе к новому режиму упражнений, вам может потребоваться немного времени, чтобы «привести себя в форму». Но вы обнаружите, что чем дольше вы работаете со своей системой, тем легче ей будет следовать. Вы даже можете обнаружить, что чем дольше вы преподаете, тем более спонтанным вы становитесь, когда дело касается вашей рабочей нагрузки.

Ни одна система не является надежной. Но мы надеемся, что уделение немного внимания планированию и защите вашего учителя поможет вам научиться использовать драгоценное время, которое у вас есть, с умом.Чтобы загрузить копию редактируемой страницы еженедельного планировщика , щелкните здесь .

Планирование для успеха Общее время планирования

Общее планирование времени среди преподавателей является решающим элементом успеха инклюзивной школы. Планирование времени помогает улучшить обучение, позволяя учителям делиться передовым опытом, смотреть на работу учащихся и вместе планировать учебный план и уроки. Для того, чтобы планирование могло внести значительный вклад в разработку и реализацию учебной программы, в расписание должно быть отведено достаточно времени, а не выделяться до и после школы.

Общее время планирования следует считать делом всего округа и всей школы. Следующие ниже идеи могут помочь округам, школам и отдельным учителям максимально использовать время и ресурсы, которые у них есть. Не все перечисленные идеи будут жизнеспособными в любой ситуации. Предлагается, чтобы округа, школы и команды использовали эти советы как трамплин для дальнейшего обсуждения.

  • Нанимайте постоянных заместителей или привлекайте семейных волонтеров для работы со студентами в течение регулярно запланированных периодов времени.
  • Исключите или сократите административные задания учителей или запланируйте эти задания, чтобы группы совместного обучения могли быть свободными в те же периоды.
  • Продлите обеденный период на 15 минут один или два раза в неделю. Привлекайте специалистов, вспомогательный персонал или семейных волонтеров для наблюдения.
  • Организуйте регулярные запланированные мероприятия в больших группах (лекции, музыкальные / художественные выставки и т. Д.), Которыми может управлять вспомогательный персонал и специалисты, чтобы группы совместного обучения могли работать вместе.
  • Создайте веб-сайт планирования в качестве дополнительной поддержки в процессе планирования. План занятий, планы уроков и ресурсы могут быть переданы команде. Может быть включен дискуссионный форум. Убедитесь, что все члены команды знают, что информацию о студентах нельзя обсуждать в Интернете.
  • Убедитесь, что школьное сообщество и семьи понимают причины включения общего времени планирования в расписание. Некоторые могут считать, что это отнимает время у ребенка, не понимая его преимуществ.Информация об общем планировании времени может быть размещена на школьном веб-сайте, в школьном руководстве или объяснена в информационном бюллетене.
  • Используйте согласованный протокол во время встреч по планированию, чтобы максимально эффективно проводить время вместе.
  • Используйте время, чтобы сосредоточиться на учебной программе и инструкциях. Избегайте сессий, посвященных высказыванию и жалобам. Девиз «Мы не восхищаемся проблемами!» может помочь.
  • Если вы решите использовать до или после школьного дня для встреч, постарайтесь сделать его как можно более приятным, чтобы поощрять участие членов команды.Разделите ответственность за то, чтобы приносить кофе и пончики, или по очереди приносите послеобеденные закуски.

Общее время планирования | Коучинг BetterLesson

  • При планировании следующего учебного года, по мере того, как графики начинают утверждаться, включите общее время планирования (CPT) в качестве приоритета для групп преподавателей на уровне класса и по конкретным предметам. Если у вас есть учителя, которые являются «единственными», преподающими определенный уровень или предмет, включите их в группы CPT. Имейте в виду, что всех учителей объединяет то, что все уделяют первоочередное внимание обучению учащихся и климату.

  • Создайте календарь, по крайней мере, с одним CPT в неделю, но попытайтесь создать структуру из одного CPT в день. Это позволяет руководителям учебных заведений иметь доступ к некоторой части времени CPT, в то же время давая учителям большую часть контроля над ним.

  • Перечислите инициативы начального округа и школы и укажите, кто их поддерживает. Старайтесь, чтобы число оставалось низким (в идеале два-три).

  • Установите ожидания относительно использования времени CPT, которое не используется обучающим персоналом.Цель состоит в том, чтобы найти баланс между потраченным временем и предоставлением учителям автономии. Некоторые примеры ожиданий:

    • Совместное планирование уроков

    • Планирование коллегиальных наблюдений (см. Стратегию коллегиальных наблюдений в лаборатории BetterLesson)

    • Написание общих оценок

    • Учебная программа

    • Реализация стратегий и моделей обучения, ориентированных на учащихся

    • Выявление учащихся из группы риска и оказание им помощи

  • Установите у спонсоров инициативы, что им «принадлежит» часть времени, проводимого учителями для совместной работы.Будьте конкретны и проактивны в контакте с персоналом, который поддерживает инициативы, чтобы описать план предоставления им доступа к CPT один или два раза в месяц, и спросите, планируют ли они его поддерживать и как они это делают. Например, школьный консультант, назначенный в начальную школу, вероятно, не сможет присутствовать на CPT, но может смоделировать следующий модуль и обсудить учебную программу с советами по реализации на ежемесячном собрании преподавателей.

  • Помните о требованиях к учителям. Когда вы возлагаете на учителей новые ожидания, например новую учебную программу или новую инициативу, возьмите что-нибудь еще.См. Советы тренера ниже, чтобы узнать больше об этом важном и часто упускаемом из виду шаге.

  • В начале учебного года совместно с учителями определите основные и второстепенные области профессионального обучения, новую учебную программу и т. Д., А также структуры и персонал для того, как они будут поддерживаться. Попросите учителей сделать предложение о том, какая структура поддержки лучше всего подойдет им в рамках установленных вами критериев. Попросите учителей определить лидерство семестров / триместров в группах по классу и по конкретным предметам (если вы можете избежать этого).

    • Например, если вы скажете преподавательскому сообществу, что основная инициатива года — это работа с тренерами, чтобы лучше персонализировать обучение студентов, и что они будут получать персональные тренировки раз в две недели, то в эти недели следует сократить профессиональное обучение или преподавательский состав. ожидания (например, собрания преподавателей, PD).

  • Предложить поддержку руководителям учителей по вопросам:

    • Ставьте цели для своих коллективов (используя ожидания в отношении их рабочего времени)

    • Документируйте и собирайте данные и доказательства, чтобы показать улучшения в обучении учащихся

    • Создание эффективных программ для CPT

    • Организация встреч

  • Не позднее, чем за неделю, предшествующую наступающему месяцу, закончить и распространить календарь CPT на предстоящий месяц, показывая, когда время CPT посвящено конкретным задачам или инициативам, и указывая, какой персонал будет устанавливать повестку дня, чтобы инициатива продолжала двигаться вперед.См. Этот пример.

  • Заходите на время CPT. Постарайтесь сделать это обычным явлением, чтобы это было нормально. Предлагайте постоянную поддержку руководителям учителей.

  • Время планирования и совместной работы учителя

    District Trendline , ранее известная как Teacher Trendline , предоставляет практические исследования для улучшения кадровой политики округа, которая укрепит штат учителей. Вам нужны научно обоснованные рекомендации по политикам и методам, которые повысят вашу способность нанимать, развивать и удерживать отличных учителей, доставленных прямо в ваш почтовый ящик каждый месяц? Подпишитесь здесь.



    В то время как зарплата часто доминирует в заголовках новостей о переговорах о заключении контракта с учителем, время для планирования часто столь же ценно для учителей. В прошлом месяце количество времени Школьный округ Берлингтона (VT), отводящий учителям начальных классов каждый день для планирования, стал камнем преткновения в переговорах округа по контракту. После забастовки учителей округ и профсоюз пришли к окончательному соглашению, которое включало ограничение количества раз, когда учителям начальных классов могут быть назначены обязанности, такие как наблюдение за столовой, чтобы сэкономить время на планирование.


    В свете того, насколько важен этот вопрос для учителей, давайте посмотрим, сколько времени в 124 крупных округах отводится учителям для планирования уроков, выставления оценок, совместной работы и участия в других неучебных мероприятиях, которые необходимы для обеспечения хорошей работы. инструкция.


    Время планирования

    Время, затрачиваемое учителем на планирование, так же важно для успеха ученика, как и время, которое она проводит в классе. В этом году, как и в В прошлые годы округа чаще всего выделяли 45 минут в день как на начальную, так и на среднюю школу.

    На приведенном выше графике показано среднее количество времени, затрачиваемого учителями на планирование каждый день в 124 крупнейших округах страны, хотя у учителей может не быть времени на планирование каждый день. Например, в Иорданский школьный округ (UT), учителя начальных классов имеют блок времени в 1 час 40 минут по пятницам, но время планирования этого округа представлено на графике выше как 20 минут (с округлением до 15 минут) в день.

    Округов, в контрактах которых указано количество времени, которое учителя должны получить на планирование, Государственные школы округа Анн-Арундел (MD) выделяют наибольшее количество времени на начальное планирование, в среднем 1 час 22 минуты в день. Немногим более половины этого времени отводится на индивидуальное планирование, а остальное — на совместное планирование. На другом конце спектра Объединенный школьный округ Лонг-Бич (Калифорния) предоставляет учителям начальных классов 40-минутный блок планирования, но только в течение 35 дней учебного года, что в среднем составляет всего восемь минут в день.

    Что касается времени вторичного планирования, Объединенный школьный округ Фресно (Калифорния) лидирует, предоставляя учителям в среднем 1 час 36 минут в день, тогда как в государственных школах Атланты округа Джорджия и государственных школ округа Клейтон в среднем предоставляется только 24 минут в день, что является наименьшей суммой, предлагаемой любым районом, учитывающим время планирования.

    В дополнение к указанию количества минут времени планирования, которое должны получить учителя, правила округа и коллективные договоры часто вводят дополнительные меры защиты времени планирования, указывая не только количество времени на планирование, но и продолжительность блока планирования. как часто учителя должны иметь время для планирования, и когда в течение учебного дня школы должны планировать время для планирования.Например, в 44 процентах округов указано количество времени для элементарного планирования, которое должно быть непрерывным, что означает определенный отрезок времени, который не прерывается занятиями или обязанностями, такими как перерыв. В то время как 56 процентов округов указывают количество времени, которое учителя начальных классов должны планировать, например, в течение одной недели, другие, такие как Объединенный школьный округ Тусона (Аризона), развернуть до уровня школьного дня. Кроме того, в некоторых округах указано, что определенное количество времени для планирования учителя должно быть в течение студенческого дня, а не в течение более продолжительного рабочего дня учителя.Например, Школы округа Пинеллас (Флорида) требует 30 минут планирования в течение учебного дня в дополнение к двум часам в неделю вне учебного дня.


    Время сотрудничества

    Помимо индивидуального планирования, учителям нужно время для совместной работы, чтобы они могли учиться друг у друга и координировать свои действия в рамках оценок и предметов. Больше времени на планирование и, в частности, больше времени на сотрудничество — часто упоминаемая причина того, что такие страны, как Финляндия и Япония, превосходят Соединенные Штаты.

    При этом в большинстве округов (62 процента) не учитывается потребность в постоянном времени для совместной работы в течение года.

    Из 47 округов, в которых учитывается время совместной работы, примерно в половине ясно, что учителя должны иметь время для совместной работы, по крайней мере, для некоторых классов и / или некоторых определенных школ. Другая половина либо прямо заявляет, что учителя могут использовать время планирования для совместной работы, выделять периоды времени для совместной работы по усмотрению директора, либо просто упоминает важность сотрудничества учителей.

    Некоторые округа определяют количество времени, которое учителя должны уделять совместному планированию; Государственные школы округа Фэйрфакс (Вирджиния) требуют, чтобы преподаватель использовал один час в неделю для совместной работы. Другие округа определяют, как время совместного планирования встроено в расписание. Например, в объединенном школьном округе Элк-Гроув (Калифорния) школы должны предоставлять учащимся либо досрочное, либо позднее начало занятий один день в неделю, чтобы дать учителям время для совместной работы.

    Не все округа, которые предоставляют время для совместной работы, требуют его от всех учителей. Например, Государственные школы округа Джефферсон (KY) предписывают, чтобы учителям школ с самым низким уровнем успеваемости предоставлялось общее время для планирования.

    Хотя мы знаем, что у учителей в Соединенных Штатах обычно меньше времени на планирование и совместную работу, чем у учителей в странах с высокими показателями, мы показываем здесь, что в округах США нет единого подхода к индивидуальному или совместному планированию времени.

    Чтобы узнать о планировании и сотрудничестве в крупных районах по всей стране, посетите База данных контрактов учителей.


    База данных контрактов учителей включает информацию о 147 школьных округах и 2 чартерных управляющих организациях в Соединенных Штатах, включая: 100 крупнейших округов страны, самый большой округ в каждом штате и округа-члены Совет школ большого города. База данных содержит ответы на более чем 100 вопросов политики и обеспечивает доступ к контрактам учителей, графикам заработной платы и политике совета директоров в дополнение к соответствующим законам штата, регулирующим работу учителей.

    Эффективное планирование — Обучение управлению временем от MindTools.com

    Планирование, чтобы наилучшим образом использовать свое время

    © iStockphoto
    damircudic

    Насколько эффективно вы используете свое время?

    Это конец еще одного напряженного рабочего дня, и даже если вы пришли в офис рано и ушли поздно, вы не чувствуете, что сделали что-то значимое.

    Это слишком просто. Столкнувшись с бесконечными встречами, частыми перерывами и неотложными задачами в последнюю минуту, вы можете легко быть занятым весь день, не добиваясь прогресса в реализации высокоприоритетных проектов и целей.

    Вот почему так важно знать, как правильно планировать свое время. В этой статье мы рассмотрим шаги, которые вы можете предпринять для этого, чтобы выделить время для действительно важной работы, оставив при этом время для личного развития, семьи и друзей.

    Важность планирования

    Планирование — это искусство планирования вашей деятельности, чтобы вы могли достичь своих целей и приоритетов в то время, которое у вас есть. Когда это сделано эффективно, это поможет вам:

    • Поймите, чего вы реально можете достичь со своим временем.
    • Убедитесь, что у вас достаточно времени для важных дел.
    • Добавьте время на случай непредвиденных обстоятельств.
    • Избегайте брать на себя больше, чем вы можете выдержать.
    • Неуклонно работайте над достижением личных и карьерных целей.
    • Достаточно времени для семьи и друзей, занятий спортом и хобби.
    • Добейтесь хорошего баланса между работой и личной жизнью.

    Время — это единственный ресурс, который мы не можем купить, но мы часто тратим его впустую или используем неэффективно. Планирование помогает вам подумать о том, чего вы хотите достичь за день, неделю или месяц, и держит вас на пути к достижению ваших целей.

    Как планировать свое время

    Установите регулярное время для составления расписания — например, в начале каждой недели или месяца.

    Есть несколько различных инструментов на выбор. Простой и легкий способ вести расписание — использовать ручку и бумагу, систематизируя свое время с помощью еженедельного планировщика. (Щелкните здесь, чтобы получить бесплатный загружаемый шаблон планировщика, чтобы начать работу.)

    Вы также можете использовать приложения и программное обеспечение, такие как Google Calendar®, MS Outlook® и Business Calendar. Выберите инструмент планирования, который соответствует вашей ситуации, текущей структуре вашей работы, вашему личному вкусу и вашему бюджету.

    Самым важным при выборе планировщика является то, что он позволяет легко вводить данные и позволяет просматривать соответствующий промежуток времени (день / неделя / месяц) с необходимой степенью детализации.

    После того, как вы определились, какой инструмент вы хотите использовать, подготовьте свое расписание следующим образом:

    Шаг 1: Определите доступное время

    Начните с определения времени, которое вы хотите выделить для своей работы.

    Количество времени, которое вы проводите на работе, должно отражать цель вашей работы и ваши личные цели в жизни.

    Например, если вы продвигаетесь по службе, было бы разумно работать сверхурочно каждый день, чтобы продемонстрировать свою преданность делу.Если, с другой стороны, вы хотите иметь достаточно времени для неработающих занятий, вы можете решить выполнять отведенные часы и не более того.

    Шаг 2: Запланируйте основные действия

    Затем заблокируйте действия, которые вы обязательно должны предпринять, чтобы хорошо выполнять свою работу. Часто это те вещи, по которым вас будут оценивать.

    Например, если вы управляете людьми, убедитесь, что у вас есть достаточно времени для решения личных проблем членов команды, а также для решения потребностей в наставничестве и контроле.Кроме того, дайте время пообщаться со своим начальником и ключевыми людьми вокруг вас.

    Шаг 3. Расписание высокоприоритетных действий

    Просмотрите свой список дел , а также график высокоприоритетных и срочных действий, а также основных задач по техническому обслуживанию, которые нельзя делегировать или избежать.

    Постарайтесь назначить их на то время дня, когда вы наиболее продуктивны — например, некоторые люди наиболее энергичны и эффективны утром, а другие более эффективно сосредотачиваются днем ​​или вечером.(Наша статья «Это утреннее задание?» может помочь вам определить лучшее время дня.)

    Шаг 4: График времени на случай непредвиденных обстоятельств

    Затем выделите дополнительное время, чтобы справиться с непредвиденными обстоятельствами и чрезвычайными ситуациями. Опыт подскажет, сколько разрешить — как правило, чем более непредсказуема ваша работа, тем больше времени вам понадобится. (Если вы не запланируете это время, чрезвычайные ситуации все равно будут происходить, и вы в конечном итоге будете работать допоздна.)

    Получите бесплатный информационный бюллетень

    Изучайте новые карьерные навыки каждую неделю, плюс получите бонус Рабочая тетрадь по управлению временем , бесплатно !

    Прочтите нашу Политику конфиденциальности

    Частые перерывы отнимают у вас время.Учимся управлять ими может сократить время на непредвиденные обстоятельства, которое вам нужно выделить. Некоторые прерывания будет сложно предсказать, но если оставить в своем расписании немного свободного места, это даст вам гибкость, необходимую для перегруппировки задач и реагирования на важные проблемы по мере их возникновения.

    Шаг 5: Запланировать свободное время

    Место, которое вы оставили в вашем планировщике, — это «свободное время»: время, которое доступно для выполнения ваших приоритетов и достижения ваших целей.Просмотрите список ваших приоритетных дел и личные цели , оцените время, необходимое для их достижения, и запланируйте их.

    Шаг 6. Проанализируйте свою деятельность

    Если к тому времени, когда вы дойдете до пятого шага, вы обнаружите, что у вас мало или совсем нет свободного времени, вам нужно вернуться к шагам два, три и четыре и спросить, все ли введенные вами задачи абсолютно необходимы . Может случиться так, что некоторые вещи можно будет делегировать или решить более оперативным образом.

    Один из самых важных способов добиться успеха — это максимизировать леверидж. Вы можете достичь своего, потратив свое время. Увеличьте объем работы, которую вы можете выполнить, делегировав другим людям, аутсорсинг ключевые задачи или использование технологий для максимальной автоматизации вашей работы. Это освободит вас для достижения ваших целей.

    Если вы обнаружите, что ваше дискреционное время все еще ограничено, вам, возможно, придется пересмотреть ваша рабочая нагрузка или попросите о помощи .Используйте недавно составленный график как свидетельство ваших серьезных обязательств. Это продемонстрирует вашему боссу, насколько вы хорошо организованы, и может сделать его более восприимчивым к вашим запросам!

    Ключевые моменты

    Планирование — это процесс, с помощью которого вы планируете, как вы будете использовать свое время. Если вы будете делать это правильно, это повысит вашу эффективность и снизит уровень стресса.

    Чтобы подготовить расписание, выполните следующие шесть шагов:

    1. Укажите время, которое у вас есть.
    2. Заблокируйте основные задачи, которые вы должны выполнить, чтобы добиться успеха в своей работе.
    3. Планируйте первоочередные срочные задачи и жизненно важные «хозяйственные» дела.
    4. Блокирование в соответствующее время на случай непредвиденных обстоятельств для обработки непредсказуемых событий и прерываний.
    5. Запланируйте мероприятия, которые соответствуют вашим приоритетам и личным целям, на оставшееся время.
    6. Проанализируйте свою деятельность, чтобы определить задачи, которые можно делегировать, передать на аутсорсинг или полностью сократить.

    Важно, чтобы в вашем графике находилось время для ваших профессиональных и личных целей. Если у вас мало или совсем нет свободного времени, когда вы достигнете пятого шага, пересмотрите свои задачи, чтобы увидеть, можете ли вы выполнять их по-другому — в противном случае ваш баланс между работой и личной жизнью пострадает.

    Скачать лист

    Проект на плановый период | Культ педагогики

    Время планирования…

    Этот маленький кусочек рая, встроенный в ваш день, позволяет размышлять о вашей практике, своевременно предоставлять обратную связь о работе учащихся, сотрудничать с коллегами, изучать текущие исследования и передовой опыт и разрабатывать оптимальные учебные программы, чтобы продвигать ваших учеников вперед.

    Это так, правда?

    Не для большинства из вас. И теперь у нас есть цифры, подтверждающие это.

    В прошлом месяце, чтобы лучше понять, насколько мы далеки от этой фантазии, я запустил проект Planning Period Project , опрос из 5 вопросов, предназначенный для определения того, сколько времени на планирование учителя фактически используют для планирования и выставления оценок. , какие задачи отнимают это время, и как время планирования влияет на их удовлетворенность работой. За один месяц было получено 300 ответов от учителей из 36 штатов.Хотя результаты были довольно удручающими, они подтверждают то, что уже известно большинству учителей в США:

    Вы совершенно голодаете по времени.

    Ключевые выводы

    Учителям редко разрешается использовать все свое плановое время для подготовки инструкций.
    На вопрос, какой процент своего времени планирования они должны использовать для оценки и планирования, почти половина ответила, что они получили менее 20 процентов от того, что должны были получить в этот день. «Мое неструктурированное время каждый день ОЧЕНЬ ОГРАНИЧЕНО, — написал один респондент, — но они находят все больше способов запланировать это время для меня, оставляя меньше времени на оценку и планирование, давая мне все больше задач и дедлайнов.Это расстраивает — даже бесчеловечно — когда на меня наваливаются задачи и сроки, а у меня отнимают время, необходимое для их выполнения ».

    Двадцать пять процентов респондентов сообщили, что получили минут на планирование в день своего ответа.

    Хотя время на планирование в течение учебного дня сокращается, сама работа никуда не денется. Неудивительно, что более половины респондентов тратили от 1 до 3 часов вне школьного дня на подготовку к преподаванию.«У нас есть 35 минут четыре раза в неделю на планирование», — написал один учитель. «Однако к тому времени, когда вы проводите детей в класс и обратно, это выглядит примерно на 25 минут. Очень немногое можно сделать за 25 минут четыре раза в неделю. По большей части я планирую дома с 8 до 22 часов ».

    У администраторов есть БОЛЬШОЙ контроль над потерянным временем планирования.
    Респондентов попросили указать задачи или действия, на которые у них отнялось запланированное время на планирование. Огромная часть из них — чуть более половины — составляла действий, которые могли контролироваться или ограничиваться администратором : запланированные и незапланированные встречи с персоналом или администрацией (35%), административные задачи, не связанные напрямую с инструктажем (18%), охватывать классы других учителей (5%) и «другие» задачи (13%), которые многие респонденты определили в своих комментариях как те, от которых администраторы имеют право избавить их, например, управление документами на поездки, наблюдение за учащимися в обед и организация тестовых материалов.

    Только 29 процентов потерянного времени на планирование было связано с прямым контактом со студентами или их родителями.

    Между временем планирования и удовлетворенностью работой существует тесная связь.
    Семьдесят процентов респондентов заявили, что на их удовлетворенность работой «в значительной степени» повлияло количество времени на планирование, которое у них было. Я добавил этот вопрос, потому что в разговоре о реформе образования обсуждается так много вопросов, что это заставило меня задуматься, не вызывает ли беспокойство такая простая вещь, как достаточное время для планирования.Удлинение и защита времени на планирование редко упоминается более чем вскользь при обсуждении способов улучшения нашей работы, но нехватка времени, по-видимому, является важным фактором того, что отталкивает учителей от профессии.

    Один новый учитель описывает это так: «Я трачу больше времени на« анализ »данных и заполнение административных документов, чем на планирование, совместную работу и совершенствование в качестве учителя. Я второй карьерный учитель, который присоединился к профессии, потому что думал, что буду иметь значение; Спустя 2 года я серьезно пересматриваю этот выбор! »

    Новые инициативы, безусловно, заслуживают некоторой вины за потерю времени на планирование, но если мы расставим приоритеты во времени планирования так же, как, скажем, с водопроводом в наших зданиях, то потеря этого будет серьезным фактором при реализации этих инициатив.При рассмотрении любых изменений необходимо уделять больше внимания тому влиянию, которое время планирования оказывает на учителей.

    Модель изначально недоработана.
    Опрос был сосредоточен только на том, сколько из заданного времени планирования учителя фактически должны были использовать, но в комментариях многие учителя рассказали об огромных несоответствиях в времени планирования, которое они должны были иметь . Несмотря на перерывы и другие задачи, наше время планирования отстает от необходимого — даже на бумаге .Комментарий за комментарием изображают плотный график с минимальным временем на подготовку. У некоторых учителей бывает только два занятия по планированию в неделю. У одного респондента, который брал в этом году дополнительный урок, вообще нет запланированного времени на планирование.

    Но разве это не суть работы? Не везде. Согласно аналитическому отчету Стэнфордского университета за 2010 год, учителя в США тратят 80% своего рабочего времени на обучение студентов. Среднее значение в других странах с высокими достижениями? 60 процентов.И приготовьтесь: в Южной Корее, Японии и Сингапуре этот средний показатель падает до ошеломляющих 35 процентов. Да, вы правильно прочитали. В этих странах учителей тратят только 35 процентов времени на обучение студентов. Остальное время они тратят на совместную работу, учебу и планирование, благодаря чему учебное время максимально эффективно.

    Дело не в том, что здесь, в США, у нас нет мозгов, и дело не в том, что у нас нет интереса или стремления. У нас просто нет времени.

    Куда мы идем дальше?

    Как и в случае с нашим первым опросом, в ходе которого изучалось, как поведение администраторов влияет на учителей, которые у них работают, этот опрос надеется пролить свет на проблему, которой не уделяется достаточно внимания. Помимо вопросов бюджета, реформ и политики, есть вещи, которые администраторы и учителя могут сделать прямо сейчас, чтобы решить эту проблему — голод времени, от которого мы страдаем.

    Условия обучения в вашей школе.
    Это было небольшое исследование, но его географическое распределение предполагает, что проблема широко распространена. Тем не менее, все школы разные. Изучение учителей, планирующих время в вашей школе , является ключевым шагом на пути к улучшению условий труда ваших учителей. Администраторы могут возглавить исследование, а если этого не происходит, учителя могут сами его координировать. Сосредоточьтесь на определении того, что именно отвлекает время от планирования, и найдите закономерности, которые можно было бы использовать при создании решений.

    Внимательно посмотрите на черновую работу.
    Учителя сообщали о большом количестве вещей, которые они делали, отнимая время, о задачах, не имеющих ничего общего с их обучением или опытом: оформление документов для экскурсий, сбор средств и школьные фотографии; присмотр за студентами за обедом; обработка данных. Такую работу могут легко выполнять сотрудники с меньшим образованием и опытом.

    Врачи не делают звонков с напоминанием о приеме и не регистрируют документы о страховании пациентов — они даже не делают инъекции.С ними обращаются как с профессионалами, и по большей части работа, которую могут выполнять другие, — это , выполняемая другими. Если бы мы так устроили учителей, даже то скудное время на планирование, которое у них сейчас есть, можно было бы лучше использовать.

    У вашей школы может не быть бюджета, чтобы нанять другого учителя со степенью магистра, но как насчет административного помощника начального уровня, который будет выполнять некоторые из этих задач на постоянной основе? Или временный служащий, который приходит несколько раз в год для выполнения более крупных проектов? Ваша школа может быть не в состоянии взять все эти задачи из рук учителей, но начните с признания этой работы отнимающей у нее времени, и всегда всегда ищет кого-нибудь, кто бы ее сделал.

    Приведите свой дом в порядок.
    Неисправные принтеры, большое количество учителей и копиров и медленные компьютеры — все это тратит время на планирование. Убедившись, что в вашей школе имеется достаточное количество оборудования в хорошем состоянии, можно сэкономить часы времени на планирование обучения. Подумайте также, могут ли другие логистические изменения высвободить больше минут: один респондент написал о том, что каждый день приходится преодолевать большие расстояния, чтобы забрать почту из офиса. Если в вашей школе группа учителей находится далеко от всех, почему бы не создать небольшой офис в их конце кампуса и попросить одного человека доставлять им почту каждый день? Учителя обычно могут выявить конкретные проблемы, а затем найти творческие решения, чтобы выделить больше времени для всех — если вы администратор, вам просто нужно спросить и быть готовым услышать ответ.Если ваш администратор не умеет слушать, обсудите с другими учителями стратегию, чтобы помочь друг другу получить больше времени.

    Найдите способы сократить встречи… и микроменеджмент.
    «Встреча» и «документы» были двумя самыми трудными словами в разделе комментариев. Некоторые из них неизбежны в краткосрочной перспективе: если вашему штату требуются определенные виды документации или определенные собрания проводятся в масштабе округа, то единственный способ сократить их — через законодательные каналы.

    Но есть документация о микроменеджменте ваших сотрудников, и они это знают. Так что подумайте, как можно сократить бумажную работу.

    К тому же, в некоторых собраниях нет необходимости — возможно, еженедельное собрание было бы более продуктивным, если бы оно проводилось раз в две недели. Другие могли бы быть короче, если бы администраторы могли просто помнить о времени: эти лишние десять минут в конце собрания преподавателей, когда вы рассказываете какую-то историю или уходите по каким-то причинам? Ваш персонал умирает.Осознайте, что время — их самый дефицитный товар, и ПОЗВОЛЯЙТЕ. ИХ. ИДТИ.

    Работа учителя невероятно сложна , и закулисная работа, если она сделана хорошо, занимает по крайней мере столько же времени, сколько времени, потраченное на активное обучение. Хотя большинство преподавателей, администраторов и политиков с готовностью признают это правдой, почти ничего не было сделано для того, чтобы дать учителям столь необходимое время.

    Признание того, что у нас есть проблема, — хороший первый шаг.Следующими могут быть краткосрочные решения, подобные предлагаемым здесь. Но если мы хотим реальных, устойчивых изменений, давайте начнем спрашивать себя, что нужно сделать, чтобы приблизиться к графикам, установленным в Южной Корее и Японии. Если бы у нас действительно был этот маленький кусочек рая, фантазия о планировании времени сбылась, просто представьте, какой прекрасной могла бы быть эта работа.

    Скачать полный отчет можно здесь:

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *