Стратегия социально экономического развития россии до 2030 года: СМИ узнали о формировании стратегии развития России стоимостью ₽5,6 трлн :: Экономика :: РБК

Автор: | 27.05.1974

Содержание

Разработка проекта Стратегии социально-экономического развития Дагестана до 2030 года завершится в июле

Заседание Совета при Главе РД по стратегическому развитию и проектной деятельности в Республике Дагестан состоялось сегодня, 24 июня, под руководством Врио Главы РД Сергея Меликова. Была обсуждена разработка Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2030 года.

Говоря о важности документа для развития субъекта и благополучия его жителей, Сергей Меликов отметил: «Наша Стратегия является основой программы социально-экономического развития Дагестана на ближайшие годы. Прежде всего, хочу сориентировать, что основные задачи мы с вами должны выполнить в 2022-2024 годах. Это срок бюджетного планирования. Мы должны постараться за эти три года нагнать другие регионы, а в последующем динамично вместе со всеми развиваться».

Более подробно о Стратегии и сроках ее разработки рассказал первый вице-премьер региона Нюсрет Омаров. По его словам, работа по формированию проекта Стратегии находится на завершающей стадии, до начала июля предполагается выдача первого экземпляра документа.

Что касается основных направлений, в качестве краткосрочных целей докладчик выделил преодоление кризиса и создание условий для прироста валового регионального продукта, наращивание производства товаров и услуг отраслей и комплексов. Среди тактических целей развития региона: привлечение новых видов бизнеса; стимулирование малого бизнеса; модернизация сферы торговли и услуг; повышение уровня занятости населения региона.

«Главный вопрос, на который отвечает стратегический план регионального развития, – как повысить уровень благосостояния жителей и заложить прочные основы для его повышения в будущем. Уровень социального развития региона в первую очередь определяется его экономическим развитием, поскольку качество жизни населения определяется уровнем эффективности производства и продажами регионального продукта. Поэтому в Стратегии в первую очередь внимание уделено экономическому развитию», – заявил Омаров.

Было озвучено, что реализация Стратегии планируется в два этапа. Первый – 2021-2024 годы – полностью синхронизирован с национальными проектами. Одновременно этот этап совпадает с этапом бюджетного планирования на трехлетний период. При формировании республиканского бюджета на указанный период будут учтены необходимые средства на реализацию стратегических приоритетов республики. В первую очередь это снятие инфраструктурных ограничений: средства на проектирование и строительство объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры для возведения туристических объектов, под реализацию инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, закладка средств на субсидирование и компенсацию части затрат производителей, на мелиоративные работы, на строительство дорог к местам размещения инвестиционных проектов.

Второй этап – 2025-2030 годы – совпадает со следующим циклом нацпроектов России до 2030 года и горизонтом Стратегии-2030 РФ, периодами прохождения в стране и мире ускоренной цифровизации.

В продолжение темы выступил руководитель проектно-ресурсного офиса развития территорий, эксперт Общественной палаты РД Маир Пашаев. По словам Пашаева, Стратегия-2030 определяет развитие Дагестана не только на ближайшие 10 лет, но и вектор развития на 2030-2040 годы.

«Учитывая специфику нашей республики, стратегическая задача номер один – это обеспечение занятости, повышение доходов населения и преодоление бедности на горизонте 2026 года. Надеюсь, совместными силами мы завершим Стратегию в срок, а через ее реализацию сможем изменить вектор социально-экономического развития Дагестана», – отметил Пашаев.

Подводя итоги совещания, Сергей Меликов подчеркнул, что в ближайшее время будут приняты необходимые меры для того, чтобы Стратегия уже имела правовой статус. В дальнейшем для доработки документа будут созданы рабочие группы.

«Стратегию предлагаю разделить по направлениям: развитие строительной отрасли, земельных отношений, сельского хозяйства, цифровизации, здравоохранения и образования. Для этого будут созданы рабочие группы под руководством курирующих вице-премьеров и министров. К работе над Стратегией должны быть подключены профильные комитеты Народного Собрания и профильные вузы. Надеюсь, что до конца августа все необходимые процедуры будут приняты, чтобы выработанная Стратегия имела правовой статус», – сказал руководитель региона.

Кабмин может до конца года принять стратегию социально-экономического развития России

Как сообщили в Минэкономразвития, документ нацелен на создание устойчивых темпов роста выше среднемировых

Правительство РФ может до конца 2021 года согласовать и принять стратегию социально-экономического развития РФ до 2030 года. Об этом заявил заместитель министра экономического развития РФ Илья Торосов в рамках Восточного экономического форума.

«Стратегия социально-экономического развития — это базовый документ, который я надеюсь, до конца года мы, надеюсь, сможем в правительстве согласовать и принять. И он направлен прежде всего на устойчивое развитие Российской Федерации», — отметил заместитель министра.

По словам Торосова, стратегия нацелена на создание устойчивых темпов роста выше среднемировых. «Это прежде всего для России и в рамках наших национальных интересов. Для того, чтобы экономика страны росла устойчиво, с высоким темпом роста выше среднемировых (. ..), и несмотря на изменение конъюнктуры, в том числе и с платежным балансом, экспортом, изменением энергобаланса мирового и, в частности, российского», — отметил замглавы Минэкономразвития.

«Буквально на прошлой неделе был подготовлен проект стратегии с четырьмя сценариями. Основные параметры и инвестиции заложены в эти сценарии — они как раз различаются по скорости декарбонизации, энергопереходу и средствам, которые мы собираемся на это тратить», — сообщил Торосов.

Он добавил, что сценарии предполагают увеличение использования атомной электроэнергии и снижение уровня использования угля. «В два последних сценария заложен рост атомной энергетики в структуре энергобаланса с текущих 20% до 37% и падение угля с текущих показателей в 13% до 5%. Мы понимаем, что мы заложили, в целом от угля мы все равно не откажемся, у нас будут регионы, которые будут использовать уголь», — отметил замглавы МЭР.

По его словам, подготовлена также таксономия по «зеленым финансам». «Важный момент, который я хотел добавить, — что это только часть нашей климатической повестки.

Мы подготовили таксономию по «зеленым финансам», которая также находится в правительстве. Благодаря этому мы сможем получить российскую таксономию и уже определять, какой проект является «зеленым», и привлекать в том числе иностранный капитал для фактически энергоперехода, для инвестиций, требующихся в ближайшее время. Инвестиции приличные, в зависимости от сценария они разнятся. Будем смотреть, уже в ближайшее время с коллегами очень детально прорабатывать и оценивать эффективность выбранных мер для нашего энергоперехода», — сообщил замминистра.

О форуме

VI Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 2-4 сентября в гибридном формате, главная тема деловой программы — «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире». Помимо основных мероприятий состоится Молодежный ВЭФ и форум «ВЭФ Юниор», а также выставка «Улица Дальнего Востока». Организатором форума выступает Фонд Росконгресс.

ТАСС — генеральный информационный партнер и официальное фотохост-агентство мероприятия.

Указ о национальных целях развития России до 2030 года • Президент России

Текст Указа:

В целях осуществления прорывного развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека постановляю:

1. Определить следующие национальные цели развития Российской Федерации (далее – национальные цели) на период до 2030 года:

а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

б) возможности для самореализации и развития талантов;

в) комфортная и безопасная среда для жизни;

г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

д) цифровая трансформация.

2. Установить следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году:

а) в рамках национальной цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей»:

обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации;

повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;

снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года;

увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов;

б) в рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов»:

вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов;

увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года;

в) в рамках национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни»:

улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год;

улучшение качества городской среды в полтора раза; обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов;

создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;

снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза;

ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое;

г) в рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»:

обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;

обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции;

реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;

реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 миллионов человек;

д) в рамках национальной цели «Цифровая трансформация»:

достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;

рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.

3. Правительству Российской Федерации до 30 октября 2020 года:

а) представить предложения по приведению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в соответствие с настоящим Указом;

б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

в) скорректировать (разработать) при участии Государственного Совета Российской Федерации и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты, направленные на достижение национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа, и целевых показателей, установленных пунктом 2 настоящего Указа;

г) разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

4. Правительству Российской Федерации:

а) ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования на реализацию национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа;

б) обеспечить направление в приоритетном порядке дополнительных доходов федерального бюджета, образующихся в ходе его исполнения, на реализацию национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа.

5. Признать утратившими силу пункты 1 и 16 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 20, ст. 2817; № 30, ст. 4717).

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года

 

Республика Крым – уникальный и стратегически важный регион Российской Федерации в Азово-Черноморском регионе. Неповторимый исторический путь развития территории, многонациональный и поликонфессиональный состав населения, культурное многообразие определили особое место Республики Крым в культурном пространстве России. В то же время Республика Крым является одним из крупнейших туристических и санаторно-курортных центров России, в регионе располагаются основные судостроительные мощности России в Черном море, Республика Крым является крупным производителем продовольствия. Благоприятные природно-климатические условия и особое геополитическое положение Республики Крым постоянно привлекали в регион на отдых, лечение и постоянное место жительства жителей из других регионов России и разных стран мира.

Комплекс внутренних проблем, мировые экономические, технологические и геополитические вызовы требуют от Республики Крым выработки собственной стратегической линии социально-экономического развития. В этой связи Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года является основополагающим документом стратегического планирования, определяющим вектор развития, цели и задачи, приоритеты и требуемый объем финансирования.

Основополагающими стратегическими целями являются достижение высокого уровня развития человеческого капитала, создание инновационной и инвестиционно-привлекательной экономики.

Реализация Стратегии позволит Республике Крым в кратчайшие сроки встроиться в общероссийское экономическое пространство, ускорить социально-экономическое развитие, создать новые отрасли пятого технологического уклада и модернизировать существующие на основе инновационных технологий, повысить конкурентоспособность экономики и уровень жизни населения.

 

 

Документы по Стратегии:

Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года
(основные положения)

Основные пложения (PDF, 3,5 Mb)

 

Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года
(полная редакция)

Закон 352-ЗРК/2017 (PDF, 4. 0 Mb)

 

Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года
(презентация)

Презентация (PDF, 3.31 Mb)

 

План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года

Постановление №570 (PDF, 9.72 Mb)

— Главная | Стратегия социально-экономического развития Вологодской области до 2030 года | Стратегия

Уважаемые жители Вологодской области!

        17 октября 2016 года постановлением Правительства Вологодской области утверждена Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года.

В Стратегии-2030 Человек выступает главным центром фокусирования. Современный, здоровый, образованный гражданин, мотивированный на повышение квалификации, создание семьи, является главным фактором развития. Проведен большой комплекс мероприятий, а также ряд научных исследований и математических расчетов, которые подтвердили тезис о взаимосвязи демографического и экономического роста.

Стратегия-2030 разрабатывалась силами Правительства Вологодской области совместно с профессиональным, научным,  бизнес-сообществами региона.

Цель Стратегии – реализация политики народосбережения путем сохранения демографического потенциала и развития человеческого капитала за счет конкурентоспособности области и формирования пространства для развития человека.

Важным инструментом реализации Стратегии станет проектный подход.

Проектный подход учитывает межведомственный характер поставленных в Стратегии задач социально-экономического развития региона, необходимость организации совместной работы различных органов государственной власти и организаций.

В области внедряется практика работ с проектами в стратегических документах. При этом разработанные во исполнение Стратегии проекты согласуются с федеральными  приоритетными направлениями.

Благодарим всех, кто принимал участие в разработке Стратегии-2030!

Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области за 2017 год Скачать
Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области за 2018 год Скачать
Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области за 2019 год Скачать
Ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области за 2020 год Скачать

Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2009 г. N 2094-р

1. Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (далее — Стратегия).

2. Органам исполнительной власти при разработке программных документов, планов и показателей своей деятельности руководствоваться положениями Стратегии.

3. Минрегиону России совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с полномочными представителями Президента Российской Федерации в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий по реализации Стратегии.

4. Минрегиону России, Минэкономразвития России и Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект нормативного правового акта о внесении изменений в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в связи с утверждением Стратегии, предусмотрев продление срока действия указанной программы до 2018 года.

5. Федеральным органам исполнительной власти — государственным заказчикам (государственным заказчикам-координаторам) федеральных целевых программ представить в 3-месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в федеральные целевые программы в связи с утверждением Стратегии.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

Подробнее

Стратегия социально-экономического развития города до 2030 года

Муниципальное образование

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск 

ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

 

РЕШЕНИЕ 

№ 317-VI РД

 

                                                         Принято

27 декабря 2018 года

 

Об одобрении изменений в Стратегию

 социально-экономического развития

 города Ханты-Мансийска до 2020 года

 и на период до 2030 года

 

Рассмотрев проект изменений в Стратегию социально‑экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года и на период до 2030 года, (в редакции Решений Думы города Ханты-Мансийска от 16 декабря 2011 года № 141, от 30 марта 2015 года № 633-V РД), руководствуясь частью 1 статьи 69 Устава города Ханты-Мансийска,

 

Дума города Ханты-Мансийска РЕШИЛА:

 

Одобрить изменения в Стратегию социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года и на период до 2030 года согласно приложению к настоящему Решению.

 

 

 

Председатель Думы

 города Ханты-Мансийска

 

                                                                                                        К.Л. Пенчуков

 

 

Подписано

27 декабря 2018 года

Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года — достижение

SHS Web of Conferences 73 , 01010 (2020)

Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года — достижение

Ольга Кальченко 1 * , Светлана Евсеева 2 , Оксана Евсеева 1 и Кристина Плис 3

1 Высшая школа менеджмента и бизнеса Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, ул. Петра Великого.Санкт-Петербургский политехнический университет Политехническая 29, 195251, Санкт-Петербург, Россия
2 Высшая школа сервиса и торговли Институт промышленного управления, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Политехническая 29, 195251, Санкт-Петербург, Россия
3 Международная высшая школа менеджмента Санкт-Петербургский государственный морской технический университет Лочманская 3, 1

  • , Санкт-Петербург, Россия

    * Автор для переписки: kalchenko_oa @ spbstu.ru

    Аннотация

    В статье рассматриваются достижения целей Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года. Стратегические направления развития Санкт-Петербурга до 2030 года (развитие человеческого капитала, улучшение городской среды, обеспечение устойчивого экономического роста, обеспечение эффективного управления и развитие гражданского общества). Выполнимость показателей экономического и социального развития, прогнозируемых в 2012 году на 2020 и 2030 годы, проверена на основе фактических данных за 2016 год. Выявлены индикаторы, прогнозные значения которых труднодостижимы и требуют пересмотра. Такими показателями являются: занятые в экономике, процент людей с высшим образованием, рабочие места с высокой производительностью труда и иностранные инвестиции в экономику Санкт-Петербурга. В статье исследуется динамика основных показателей, представленных Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. Список индикаторов не является исчерпывающим. Стратегия основана на целях устойчивого развития ООН, и один из ее сценариев имеет перспективы реализации.

    Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License 4.0, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.

    Крым — Стратегия социально-экономического развития Крыма до 2030 года

    Республика Крым — уникальный и стратегически важный регион Российской Федерации в Азово-Черноморском регионе. Уникальное историческое развитие территории, полиэтнический и многоконфессиональный состав населения, культурное разнообразие определили особое место Республики Крым в культурном пространстве России. В то же время Республика Крым — один из крупнейших туристско-курортных центров России. В этом регионе расположены основные судостроительные предприятия России на Черном море. Республика Крым — крупный производитель продуктов питания. Благоприятные природно-климатические условия и особое геополитическое положение Республики Крым постоянно привлекали жителей из других регионов России и разных стран мира в регион для отдыха, лечения и постоянного проживания.

    Комплекс внутренних проблем, глобальные экономические, технологические и геополитические вызовы требуют от Республики Крым выработки собственной стратегической линии социально-экономического развития. В связи с этим Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года является основополагающим документом стратегического планирования, определяющим вектор развития, цели и задачи, приоритеты и необходимый объем финансирования.

    Основными стратегическими целями являются достижение высокого уровня развития человеческого капитала и создание инновационной и инвестиционно привлекательной экономики.

    Реализация Стратегии позволит Республике Крым в кратчайшие сроки интегрироваться в общероссийское экономическое пространство, ускорить социально-экономическое развитие, создать новые производства пятого технологического уклада и модернизировать существующие на основе инновационных технологий, повышение конкурентоспособности экономики и уровня жизни населения.

    Документы стратегии:

    Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года (основы)

    Основы (PDF, 3.5 Мб)

    Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года (полная редакция)

    Полная версия (PDF, 4.0 Мб)

    Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года (презентация)

    Презентация (PDF, 3. 31 Мб)

    План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года

    Постановление № 570 (PDF, 9,72 Мб)

    © Инвестиционный портал Республики Крым

    СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ДО 2030 ГОДА

    Решение

    Команда SBS Consulting (Москва) совместно с Международным центром регионального развития (ICRD) на основе обобщения информации о социально-экономическом развитии города провела анализ текущей ситуации, разработала методику по стратегическому планированию и подготовил Проект Стратегии социально-экономического развития города Севастополя, включающий План действий по достижению поставленных стратегических целей.

    На этапе анализа текущей ситуации эксперты провели социально-экономический и SWOT-анализ на основе статистических данных, обсуждение текущей ситуации города с «стейкхолдерами» и сравнения с сопоставимыми регионами. По результатам анализа текущей ситуации также подготовлен сводный бюджет государственных программ Севастополя и федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года».При разработке проекта Стратегии экспертами были учтены ранее подготовленные и принятые документы стратегического характера по развитию города (Концепция стратегического развития Севастополя до 2030 года, Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие»). Республики Крым и Севастополя до 2020 года », ФЗ-377« О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя »), материалы Семинар по проблемам развития города, состоявшийся в Севастополе в конце августа 2016 г., госпрограммы Севастополя и проект генерального плана города Севастополя.

    Полученные результаты позволили сформулировать миссию и стратегические цели города, выявить внешние факторы, влияющие на развитие города, разработать механизмы и инструменты реализации Стратегии. Для достижения поставленных стратегических целей специалистами SBS Consulting сформирован План мероприятий по реализации Стратегии с выделением трех этапов: 2016 — 2018, 2019 — 2024, 2025 — 2030.

    Результаты

    Проект Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года с учетом документов стратегического планирования федерального и регионального уровней и Плана мероприятий по реализации Стратегии до 2030 года.Для оценки и расчета ожидаемых результатов реализации Стратегии специалисты SBS Consulting подготовили экономико-математическую модель. Проект Стратегии и План мероприятий по результатам разработки согласованы с внутренними исполнителями и внешними заинтересованными сторонами (региональные власти, Агентство стратегических инициатив, Минпромторг России, Минэкономразвития России).

    Проект Стратегии и План мероприятий по результатам разработки согласованы с внутренними исполнителями и внешними заинтересованными сторонами (региональные власти, Агентство стратегических инициатив, Минпромторг России, Минэкономразвития России). В декабре 2016 года Стратегия была одобрена и фактически принята после публичных слушаний и обсуждений в правительстве и законодательном собрании Севастополя, Агентстве стратегических инициатив и Минпромторге России.

    «Теневой отчет» российской ОГО призывает к разработке национальной стратегии реализации ЦУР | Новости | Центр знаний о ЦУР

    Коалиция за устойчивое развитие России опубликовала обзор гражданского общества о реализации ЦУР в Российской Федерации, представленный как «теневой отчет» вместе с Добровольным национальным обзором страны (ДНО) для Политического форума высокого уровня по устойчивому развитию 2020 года ( ПФВУ).В отчете анализируется реализация каждой из 17 ЦУР в стране и предлагаются рекомендации для государства и гражданского общества по их достижению.

    В отчете под названием «2020-2030: Десятилетие действий в России: вызовы и решения» делается вывод о том, что ЦУР «не получили должного внимания» ни в стратегическом планировании развития в Российской Федерации, ни в работе исполнительной власти на национальном уровне. , региональный и местный уровни. Он подчеркивает отсутствие национальной стратегии по реализации ЦУР и неадекватную отчетность о прогрессе.В то же время в докладе признаются усилия страны по оказанию иностранной помощи развивающимся странам, что, как отмечается в нем, является «неотъемлемой частью» Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

    ОГО отмечают, что государственные стратегии промышленного развития, окружающей среды, цифровизации и других национальных приоритетов «плохо адаптированы для достижения ЦУР», и часто игнорируют экологический аспект Повестки дня на период до 2030 года. Они предупреждают, что распространение коррупции и поправки к конституции страны ставят под сомнение возможность достижения Целей.

    В отчете нынешнее состояние гражданского общества в Российской Федерации описывается как «противоречивое и нестабильное» и предупреждается об усилении «репрессивных тенденций, противоречащих основным правам человека». ОГО сетуют на «чрезмерный контроль» государственных органов над некоммерческими организациями, который препятствует «деятельности независимых правозащитных и экологических организаций, чей опыт жизненно важен для достижения ЦУР».

    Среди других проблем в отчете отмечается низкий уровень осведомленности общественности о ЦУР и неэффективность существующих форм общественного участия в разработке, реализации и мониторинге социально-экономических стратегий Российской Федерации.

    В отчете предлагается десять рекомендаций по улучшению реализации ЦУР в стране:

    • Проверить существующие стратегические документы на предмет их соответствия целям и индикаторам ЦУР и создать национальный план или дорожную карту для достижения ЦУР;
    • Повышать осведомленность о ЦУР среди должностных лиц на всех уровнях, включая муниципалитеты, для обеспечения всесторонней реализации Целей;
    • Улучшить сотрудничество между федеральными министерствами и ведомствами, региональными агентствами, а также местными органами власти и сообществами при разработке мероприятий, связанных с ЦУР;
    • Пересмотреть правовую базу, препятствующую на пути к устойчивому развитию;
    • Содействовать более широкому распространению Повестки дня на период до 2030 года в регионах и на местном уровне;
    • Обеспечить, чтобы внешняя политика России, включая выделение официальной помощи в целях развития (ОПР), соответствовала принципам Повестки дня на период до 2030 года;
    • Ежегодный отчет о прогрессе в достижении ЦУР на национальном и международном уровнях;
    • Повышение осведомленности о Целях посредством обучения, общения и улучшения доступа общественности к национальным мероприятиям в области устойчивого развития;
    • Разработать последующие ДНО с более широким участием гражданского общества без дискриминации по доходу, полу, возрасту, расе, национальности, миграционному статусу, инвалидности, сексуальной ориентации, географическому положению и другим характеристикам; и
    • Активно вовлекать гражданское общество в работу по достижению целей Повестки дня на период до 2030 года на международном уровне.

    Отчет был подготовлен до пандемии COVID-19 при поддержке Action for Sustainable Development (A4SD), Фонда Фридриха Эберта и других партнеров. Отчет включает в себя обзор примеров передовой практики реализации ЦУР в Российской Федерации, опубликованный в виде приложения. [Публикация: 2020-2030: Десятилетие действий в России: вызовы и решения] [Cases Review 2020 (на русском языке)]

    Стратегия 2030: новое экономическое видение России

    Во время Международного инвестиционного форума «Сочи-2015» премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил новые экономические приоритеты для России и поставил долгосрочные цели развития экономики страны.

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выступает на 14-м Международном инвестиционном форуме «Сочи-2015». Пресс-фото

    2-3 октября в олимпийском городе Сочи прошел 14-й Международный инвестиционный форум «Сочи-2015», который считается одним из ведущих ежегодных экономических событий в России. Традиционно в форуме принимают участие высокопоставленные правительственные чиновники и министры, в том числе премьер-министр России Дмитрий Медведев.

    В этом году форум ознаменовался своего рода важной вехой для российской экономики — годом экономических санкций, введенных в отношении России в 2014 году странами Запада из-за украинского кризиса и роли России в нем.

    В результате повестка дня форума была сосредоточена вокруг нескольких основных тем, отражающих вопросы жизни в новой экономической реальности: реализация экспортного потенциала России, реализация программ импортозамещения, развитие финансовых рынков России и преобразование структуры российской экономики.

    Обнародование Стратегии 2030

    Главным событием форума «Сочи-2015» стало пленарное заседание, на котором присутствовал премьер-министр Дмитрий Медведев. В своем обращении к участникам форума он выделил основные тенденции и проблемы, с которыми сегодня сталкиваются мир и Россия, и поставил новые цели развития.

    Медведев заявил, что прошедший год был очень важным не только для России, столкнувшейся с резким обесцениванием национальной валюты, беспрецедентными санкциями и сокращением ВВП, но и для всего мира. Как он указал, темпы глобального экономического роста замедляются, Европа борется с кризисом зоны евро и кризисом беженцев, а Китай переживает замедление внешней торговли и снижение стоимости своей национальной валюты, юаня.

    Все это, как утверждал Медведев, способствует «возникновению новой реальности», которая заставляет руководство страны пересмотреть свое стратегическое видение будущего.

    В рамках этого стратегического видения Медведев объявил, что Россия совместно с экспертным сообществом начала работу над расширенной стратегией социально-экономического развития, так называемой Стратегией 2030. Стратегия будет сосредоточена на четырех приоритетах: инвестиционная деятельность, импортозамещение, качество государственного управления и бюджетная политика.

    Четыре стратегических приоритета экономики России

    «Стимулирование инвестиционной активности имеет решающее значение», — заявил Медведев.Создание более благоприятных условий для инвестиций, как внутренних, так и иностранных, является приоритетной задачей. «Наша цель — устранить барьеры, препятствующие проникновению частных денег на рынок», — сказал он.

    За последний год правительство создало ряд институтов и механизмов для привлечения дополнительных частных инвестиций в российскую экономику. Например, недавно созданный Фонд развития промышленности оказывает помощь компаниям, нуждающимся в инвестициях на ранней стадии. Корпорация развития малого и среднего предпринимательства окажет финансовую и кредитную поддержку таким предприятиям.На региональном уровне местным властям теперь предоставлено право предоставлять двухлетнюю налоговую льготу.

    Олег Буклемишев, директор Центра исследований экономической политики, согласен с тем, что это следующие логические шаги: «Проблема инвестиций в России — это ключевая экономическая проблема, которую необходимо решить в первую очередь».

    Однако он утверждает, что «основным препятствием для дальнейшего инвестиционного прогресса является само государство, государство — плохой инвестор: как оно работает, как оно создает среду для частного сектора и как оно ведет себя в инвестиционной сфере.Вот почему он предложил «восстановить инвестиционные стимулы и передать государственные инвестиционные деньги напрямую частным компаниям».

    Второй приоритет — импортозамещение — уже стал мантрой для российского государства и экономистов страны. По мнению Медведева, это также важный элемент структурной реформы. «Именно конкурентоспособный российский бизнес делает экономику более сбалансированной и более устойчивой к кризисам», — сказал он.

    Возвращая российские товары на рынок и повышая их качество (как правило, с помощью государства), можно повысить их конкурентоспособность как в России, так и за ее пределами.«Политика импортозамещения не подразумевает изоляции России или создания каких-то искусственных барьеров; он нацелен на то, чтобы российские несырьевые товары были конкурентоспособными на мировых рынках », — заключил Медведев.

    Два оставшихся приоритета, эффективность управления и бюджетная политика, служат предпосылкой для достижения первых двух целей. Вот почему Медведев заявил, что будет сокращение числа государственных чиновников и государственных расходов с целью повышения эффективности управления и бюджета.

    «Это основной принцип бюджета на следующий год, который мы почти закончили составлять», — сказал Медведев. Единственными защищенными объектами будут международные обязательства России, оборона и безопасность, сельское хозяйство и социальные обязательства.

    Отвечая на вопрос Russia Direct о положительных изменениях в российской экономике за последний год, Буклемишев отметил изменение мышления в России: «Я могу рассматривать одно изменение как положительное — растущее понимание того, что происходит в российской экономике, которое в мое мнение, очень важно.Многие люди начали понимать, где мы находимся ».

    Похоже, российские власти тоже осознали сложность экономической ситуации в стране и начали искать пути выхода из нее. Новая расширенная стратегия социально-экономического развития страны до 2030 года с участием экспертного сообщества — хороший старт для формирования нового стратегического мышления.

    Алексей Хлебников — старший редактор Russia Direct. Он окончил Нижегородский государственный университет им. Лобачевского со степенью бакалавра и магистра международных отношений.В рамках его магистерских и докторских программ. исследований, он совершил несколько исследовательских поездок, в том числе в Сирию, Израиль, Египет и Венгрию. Он публиковался на темы международных отношений в научных журналах и в средствах массовой информации как в России, так и в Израиле. Перед тем, как присоединиться к команде Russia Direct, он получил степень магистра государственной политики в Школе общественных отношений им. Хьюберта Хамфри при Университете Миннесоты в США в качестве стипендиата Эдмунда Маски. В настоящее время он работает над докторской степенью.Д. в международных отношениях.

    Группа «Дело» предложила включить контейнеризацию в проект Стратегии социально-экономического развития России до 2030 года

    Председатель Совета директоров Группы «Дело», крупнейшего транспортно-логистического холдинга в России, Сергей Шишкарев предложил включить контейнеризацию грузовой базы в России отдельным разделом в проект Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации. на период до 2030 года, говорится в сообщении Группы «Дело».Об этом он заявил на пленарном заседании 25-й Международной выставки транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий («ТрансРоссия-2021»).

    «Мы предложили Правительству России серьезно подумать об ускорении темпов контейнеризации и включить раздел о создании условий для ускорения процесса контейнеризации грузовой базы в России на период до 2030 года с дальнейшим переводом в проект транспортной стратегии РФ до 2035 года раздел о создании условий для ускорения процесса контейнеризации грузовой базы в России », — сказал Сергей Шишкарев.

    Соответствующие предложения Группа направила в Правительство Российской Федерации в марте этого года. В их основе лежит обоснованный тезис о том, что к 2030 году промежуточная цель основного уровня достигнута — общий объем контейнеризации грузовой базы в России на уровне 10%.

    В своем выступлении Сергей Шишкарев подчеркнул, что по итогам первого квартала 2021 года рост контейнерных перевозок по-прежнему будет исчисляться двузначными числами, включая те категории грузов, которые ранее никогда не перевозились в контейнерах — РЖД на своем Официальный сайт по итогам контейнерных перевозок за этот период даже сделал специальную отметку «новый груз» для угля в контейнерах.В четыре раза увеличились перевозки зерна, в 1,6 раза — картофеля и других овощей, более чем на 33% — цветной руды и серного сырья. «А раньше, как мантра, все повторяли, что контейнер — это контейнер для груза с высокой добавленной стоимостью», — добавил он.

    Сергей Шишкарев отметил, что в основе этой задачи лежат не только экономические, но и социальные причины: в результате можно рассчитывать на снижение доли логистики в конечной цене груза и, как следствие, направление высвобожденных грузов. средства для вложений.Кроме того, в результате это позволит более эффективно контролировать рост цен в стране.

    Группа «Дело» — крупнейший транспортно-логистический холдинг в России, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, флотом контейнеров и фитинговых платформ. Материнской компанией Группы является ООО «УК Дело», 70% акций которого принадлежит основателю Группы Сергею Шишкареву, а 30% — Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

    В стивидорный бизнес Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистический бизнес Группы состоит из оператора мультимодальных перевозок Рускон и оператора интермодальных контейнеров ТрансКонтейнер, который владеет и управляет самым большим парком контейнеров и платформ на всей железнодорожной сети стандарта 1520.

    Путин утвердил Национальную стратегию развития искусственного интеллекта до 2030 года — Бизнес и экономика

    МОСКВА, 11 октября./ ТАСС /. Президент России Владимир Путин утвердил Национальную стратегию развития искусственного интеллекта на период до 2030 года. Распоряжение президента от 10 октября было опубликовано в пятницу на официальном сайте правовой информации.

    Документ призван обеспечить ускоренное развитие ИИ, провести исследования в этой области, повысить доступность информационных и вычислительных ресурсов для пользователей, а также улучшить обучение в этой области.

    Правительству России поручено до 15 декабря 2019 года обеспечить внесение соответствующих изменений в национальный проект «Цифровая экономика», в том числе разработку и утверждение федерального проекта «Искусственный интеллект.«

    В документе дается определение искусственного интеллекта, который относится к технологическим решениям, которые могут моделировать когнитивные функции человека и получать результаты, сопоставимые, по крайней мере, с результатами интеллектуальной деятельности человека.

    Кроме того, в документе подчеркивается, что реализация стратегии является предпосылкой вхождения России в группу мировых лидеров по разработке и внедрению технологий искусственного интеллекта и, как следствие, технологической независимости и конкурентоспособности страны.

    Владимир Путин объявил о возможном подписании указа о национальной стратегии в области ИИ на Петербургском международном экономическом форуме 2019. Он отметил, что, по мнению экспертов, в ближайшие десятилетия дополнительный рост мирового ВВП за счет внедрения ИИ будет 1,2% годовых. Это вдвое больше, чем влияние глобального роста информационных технологий на экономику в начале 21 века. Он добавил, что к 2024 году мировой рынок продуктов с использованием искусственного интеллекта вырастет почти в 17 раз и составит примерно 500 миллиардов долларов.

    Путин также предложил наладить партнерство крупных компаний с государством для продвижения науки и технологий. К таким областям могут относиться искусственный интеллект, новые материалы, геномные технологии для медицины, сельского хозяйства и промышленности, а также портативные источники энергии, способы ее передачи и хранения. По словам Путина, это партнерство должно привести к производству и продвижению революционно успешных продуктов и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *