Субъективность чувственное отражение реальности: Субъективность чувственное отражение реальности, что это такое?

Автор: | 08.05.2021
Субъективность чувственное отражение реальности сфера культуры. Чувственное отражение

В психологии есть такое понятие — субъективность чувствоенного отражения реальности. Давайте разберемся, о чем речь. Но для того чтобы понять, что означает субъективное чувственное отражение реальности, необходимо ввести определение реальности в целом. Этот термин имеет множество значений.

Понятие реальности и её видов

Так, реальность представляет собой:

В связи с тем, что человек – это сознательное существо, которое воспринимает существующий мир через призму собственных ощущений , реальность подразделяется на объективную и субъективную. Объективная реальность есть вся совокупность предметов и явлений окружающего мира, существующая вне сознания человека. Иными словами, это все то, что существует независимо от нас и в независящем от нас проявлении.

Субъективное отражение реальности

Субъективность в целом означает выражение представлений человека (мыслящего субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, чувства, убеждения и желания.

Субъективная же реальность – это совокупность предметов и явлений окружающего мира, которая существует в сознании человека. Все, что мы видим, слышим, ощущаем из окружающей нас среды, воспринимается нами сугубо индивидуально, сквозь призму наших органов чувств и результат этого взаимодействия с миром у каждого человека исключительно свой.

Бесчисленное множество предметов и явлений действительности ежеминутно воздействуют его органы чувств человека и отражаются его мозгом в виде:

Это приводят к совершению человеком тех или иных действий в виде некой реакции. Это отражение действительности нашим мозгом посредством всевозможных психических явлений составляет субъективный мир человека, который представляет собой образ объективного мира, существующего вовне и автономно от нашего сознания.

Сознание есть отражение различных сфер объективной реальности, в большей своей части оно характерно живой природе, однако, высочайший уровень развития и организации сознания принадлежит человеку.

Человеческое сознание представляет собой высшую форму отражения. Пропуская окружающую действительность через собственную призму восприятия, сознание отражает её через понимание полученного опыта. Формируя

различные идеи и концепции , сознание трансформирует реальность человека путём превращения материи в идею. Затем сознание воплощает эту идею в новых видах материи, которые порождают, в свою очередь, новые идеи. Процесс этой трансформации бесконечен, так как сознание отражает то, что самопроизвольно создаёт.

Между материей и сознанием не существует чёткой границы, и то и другое является разными состояниями единой субстанции. Процесс преобразования материи в сознании и наоборот можно сравнить с процессом превращения льда в воду при нагревании, а воды – в пар. Также и сознание, уплотняясь, преобразуется в вещество, а утончаясь – в дух.

Перейдя на более высокий уровень организации, материя способна обрести новое качество – вид и свойства энергии, но суть у них идентична, одно неотделимо от другого. Следует отметить , что именно тело человека, являясь одной из сложнейших форм организации материи, представляет собой очень яркий пример трансформации материи в сознание, а сознания – в материю, через процесс их взаимного отражения.

Каков механизм восприятия сознанием реальности?

Между сознанием и телом существует неразрывная связь, а человеческий мозг, являясь неотделимой частью тела, – это не что иное, как

физиологический инструмент для того, чтобы каждый из нас воспринимал, анализировал и трансформировал объективно существующую реальность. Говоря на языке биологии, эта система восприятия мозгом человека окружающего мира состоит предположительно из 100 миллиардов нейронов.

Иными словами, различные сведения из объективной реальности через каналы восприятия проходят через анализаторы и преобразуются в сигналы. Затем возникают соответствующие зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые стимулы, порождающие различные биологические процессы в теле и реакции на такие процессы.

Например, механизм сознания под названием «Стимул – Реакция» представляет собой

работу нейронов мозга , при синхронном взаимодействии разных отделов мозга, в процессе которой создаётся настолько сильное электрическое напряжение нейронов, что достигая максимума своего заряда, они разряжаются и передают электрохимический сигнал в другие клетки. Этот сигнал и приводит в исполнение первонач

Субъективное отражение объективной реальности — mirage_ok — LiveJournal

Человек находится в постоянном взаимодействии с окружающей средой. Многочисленные предметы и явления действительности воздействуют на его органы чувств и, отражаясь его мозгом в виде ощущений, представлений, мыслей, чувств, стремлений, вызывают ответную реакцию — те или иные действия человека. Это отражение действительности человеческим мозгом в виде различных психических явлений есть субъективный мир человека, представляющий собой отражение, образ объективного мира, существующего вне нас и независимо от нашего сознания.

Сознание – это отражение объективной реальности в ее различных проявлениях, в значительной степени оно присуще живой природе, но самый высокий уровень развития и организации сознания имеет человек.

Человеческое сознание это высшая форма отражения, пропуская через себя материальную действительность, сознание отражает ее через осмысление полученного опыта. Создавая идеи и концепции, сознание видоизменяет реальность, преобразуя материю в идею, сознание воплощает ее в новых видах материи, которые рождают новые идеи, и этот процесс бесконечен, сознание отражает то, что само создает.


Между материей и сознанием нет, и не может быть четкой границы, это не более чем разные состояния единой субстанции. Подобно тому, как лед при нагревании превращается в воду, а вода – в пар, так и сознание, сгущаясь, становится веществом, а утончаясь – духом.

На более высоком уровне организации, материя переходит в другое качество, обретая вид и свойства энергии, но по своей сути, они тождественны, одно неотделимо от другого. Человеческое тело, как одна из самых сложных форм организации материи, выступает очень наглядным примером преобразования материи в сознание, а сознания в материю в процессе их взаимного отражения.

 

Механизмы сознания.
Сознание неразрывно связано с телом, а его материальным инструментом для восприятия, отражения и трансформации реальности является человеческий мозг. Это сеть, состоящая из примерно 100 миллиардов нейронов. Сенсорная система органов чувств постоянно собирает информацию об условиях внешней среды и передает ее для обработки в соответствующие отделы головного мозга.

В общем виде процесс информационного обмена с окружающим миром можно описать следующим образом: информация через каналы восприятия поступает к анализаторам, после преобразования сигналов, возникают соответствующие зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые стимулы, вызывая различные биохимические процессы в теле и ответные реакции на них.

Синхронная работа разных отделов мозга происходит посредством передачи электрических импульсов, каждый нейрон обладает электрическим зарядом, когда напряжение достигает определенного уровня, нейрон разряжается и, передавая по цепочке электрохимический сигнал в другие клетки, приводит его в исполнение, этот механизм называется «Стимул – Реакция».

В зависимости от частоты повторения стимула, связи между нейронами могут укрепляться, либо ослабевать, это называется нейропластичностью, чем сильнее стимул, тем быстрее происходит ответная реакция на него, часто повторяющиеся ситуации формируют устойчивые соединения между группами нейронов. Устойчивые нейрохимические связи группируются в паттерны мышления, своеобразные шаблоны передачи нервного импульса между нейронами, которые выражаются в автоматических, стереотипных реакциях в ответ на похожие стимулы. В результате этого работа нашего мозга сводится к простому распознаванию стимула, для того чтобы подобрать соответствующую ему реакцию, этот режим автоматического реагирования характеризуется полным отсутствием осознанности.

Тонкий механизм.
Но существует другой механизм, более тонкий и совершенный, итальянские ученые обнаружили наличие особой группы нервных клеток, расположенных в лобной и теменной долях головного мозга, так называемых зеркальных нейронов. Они работают по совершенно другому механизму, который происходит еще до того, как срабатывает механизм «Стимул-Реакция».

Реакция зеркальных нейронов происходит непосредственно во время сенсорной стимуляции, передача нервного импульса и разрядка нейрона, начинается еще при виде выполняемого действия, так же, как если бы оно на самом деле выполнялось в этот момент. Пока мы просто смотрим на какое-то действие, в нашем мозге формируется моторный план его выполнения, нейроны активизируются и передают электрический заряд по траектории, соответствующей непосредственному выполнению этого действия. Зеркальные нейроны объединяют восприятие и действие в единый мозговой процесс, полностью имитирующий увиденное на нейронном уровне.

Каждый нейрон может отдавать электрический потенциал, то есть разряжаться, кодируя либо сенсорное событие — восприятие действия, либо побуждение к действию и моторный план его выполнения, либо ментальный процесс — запоминание действия. Зеркальные нейроны кодируют два из возможных потенциалов действия, тем самым стирая границы между действием и восприятием, они не просто составляют нейронную схему, устанавливающую соответствие между выполняемым и наблюдаемым действием, они также выполняют более тонкое кодирование чужих действий, используя полученную информацию.

Декодер намерения.
Мозговые клетки, которые активируются при реализации наших собственных намерений, активируются и в том случае, когда мы распознаем намерения, соотносимые с действиями других людей, начальным действием активируется цепь зеркальных нейронов, в результате чего эти клетки симулируют целую последовательность действий, связанную с конечным результатом. Эта группа зеркальных нейронов получила название «логически связующие», они не просто кодируют действия, а соотносят их логически с предшествующими ему событиями.

Например, если мы смотрим на человека, берущего в руку чашку, наши зеркальные нейроны кодируют его последующие действия, в зависимости от окружающей обстановки. То есть, если мы смотрим на человека, который берет чашку в начале завтрака, то вероятнее всего, он делает это для того, чтобы выпить, то, что в ней находится. В этот момент между нашими нейронами пройдет цепочка нервных импульсов, соответствующая процессу глотания жидкости и возможно нам тоже захочется чего-то выпить. Если же мы увидим, как человек берет чашку в конце завтрака, то логически это соотносится с намерением убрать ее со стола или вымыть и подобные действия будут сымитированы на уровне нашей собственной нейронной активности. То есть мы проделаем это же действие в своем уме, на уровне сознания мы с абсолютной точностью отзеркалим то, что увидели.

Базовое свойство зеркальных нейронов, срабатывать и при действии и при его наблюдении, говорит о том, что они участвуют в очень точном распознавании поведения других людей. Причем характер выполняемого действия не имеет значения, важна его цель, то есть намерение, на которое собственно и срабатывают зеркальные нейроны. Через отражение тонкого внутреннего состояния других людей, мы имитируем эти состояния на нейронном уровне у себя в мозге, тем самым распознавая мотивацию, стоящую за действием.

Сознание – зеркало.
Сознание, в прямом смысле этого слова, является отражением объективной реальности, и оно происходит благодаря работе зеркальных нейронов. Наш мозг способен зеркально воспроизводить глубочайшие аспекты чужого внутреннего намерения на тонкоструктурном нейронном уровне. Идеомоторная функция зеркальных нейронов заключается в том, что исходным побуждающим фактором для их активации является не сенсорное раздражение, не стимул, а мотивация, то есть — намерение.

Для нейронного зеркального воспроизведения необходимо не само действие, а образ того, что должно быть с его помощью достигнуто. Если с этим образом не вступает в конфликт любая противоречащая ему идея из системы убеждений личности, сформированных ранее, образ соответствующий намерению способен напрямую активизировать само действие.

Кроме того, зеркальные нейроны срабатывают во время нашего восприятия движений не только скелетных, но и мимических мышц. Наблюдая выражение лица других людей, происходит особая форма коммуникации, зеркальное нейронное копирование, которое очень быстро и точно передает невербальные сообщения о психоэмоциональном состоянии человека, с которым происходит контакт.

Зеркальные нейроны разряжаются при виде человека, выражающего свои эмоции, в результате мы можем распознать и почувствовать на уровне собственных эмоций то, что переживают другие. Это понимание состояния других людей называется эмпатия — способность сопереживать и чувствовать других так же, как себя. Просто наблюдая за бессознательными движениями, которые совершает человек, можно понять какие действия он выполнит в следующий момент и какие чувства им при этом движут

Но самое уникальное в работе зеркальных нейронов то, что после восприятия стимула и их разрядки не происходит реакции, этот процесс полностью является внутренней активностью мозга, и именно он лежит в основе осознавания.

Работа зеркальных нейронов выражается в информационном считывании, которое позволяет через имитацию нейронной активности распознать и вывести на сознательный уровень полученную информацию прежде, чем последует рефлекторное действие в ответ на нее. Это в свою очередь дает нам возможность самоанализа, самоанализ очень сильно влияет на то, как в дальнейшем поведет себя мозг. Когда мы осознаем то, что происходит, активизируются мозговые области саморегуляции, они позволяют нам четко контролировать собственные мысли, чувства и поведение, если вместо рефлекторного реагирования присутствует контроль, наша эмоциональная стабильность возрастает.

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Чувственное отражение — Психология Дома Солнца

Ощущения — перв и чные образы определенных свойств действительности — прямо или косвенно вк л ю­чаются в формирование всех (в том числе и обобщен ных) мы с ленных образов. Они связаны с непосредственным воздействием объекта на о рганы чувств и по своей сути репродуц и руют действитель н ость. Будучи результатом непосредственного взаимодействия объекта и субъекта, результатом более или менее прямого воздействия объекта на органы чувств человека, ощущение отражает свойства этого объекта. Оно не тождественно физичес к ом у вза и модействию, но несет в себе мощный заряд об ­ разности. Зависимость ощущений от “внесенсорных факторов” (мотивации, интересов и прочих) становится все более значимой в развитых формах чувственного отображения действительности, приобретая самостоятельную ценность в рамках воображения.

Воображение, создавая наглядные образы, вбир а ет в себя ощущения. Но п ри этом воображение оп и рается на их смысловой момент. Поэтому воображение физиологически не зависит от деятельности органов чувств. Кроме того, воо б ражение з ависит от ра з вития той или иной формы чув с твительности, и ощущения участвуют в формировании образов воображения бла г одаря тому, что они сп о собствуют накопл е ­нию и н формации об объекте, то е сть обеспечивают субъекта материалом, ком б инаторные преобразования ко­торого о б разуют содержание воображаемых образов.

Однако воображение не является продуктом дея­тельности органов чув с тв. Воображение — про д укт преобразования прежде всего функциональ н ых харак­теристик отображения. Такое преобразование — на уров н е ощущений — происход и т, например, когда деятельность одних органов чувств, включаясь в деятельность друг и х, перестра и вает характерную и для тех и для других систему организации опыта. Однако решающую и синтезирующую роль в такой перестройке играют не отдельные взаимо­влияния, а вся целостная организация жизнедеятель­ности челов е ка. Субъект как бы ставит под к о нтроль работу органов воспр и ятия, что позво­ляет актуали з ировать необходимые ему отношения, а также перестраивать их в соответствии с задачами и потребностями деятельности.

В отличие от ощущений восприятие воспроизводит ц елостность объекта: его пространственные и вре м енные границы, форму, величину, объем и т. д. Восприя­тие — образ предмета в целом, в нем уже весьма пол­но раскрываются смысловые характеристики предмет­ности и за счет этого возрастают константность обра за и его адекватность.

В ходе восприятия субъект способен конструировать целые комплексы непосредственно не данных параметров объекта. При этом не только усложняется образ объекта, но и развивается способность субъекта отображать объективные характеристики действительности путем “достраивания” представленного в ощущениях содержания. Для целостности восприятия недостаточно лишь чувственного впечатления, и в этом выражается преобладающее значение смысловой стороны в образах восприятия. Если в рамках ощуще н ий активность их смысловой стороны обн а ру ­ живает себя главным образом в констатации или от­сутствии констатации факта ощущения, то в воспр и я­тии эта акт и вность реализуется как способность “до­страивать” образ, видеть в части цело е , актуал изи ро­вать содержание образа без пр я мого стимульного в оздействия.

Так, например, способность к восприятию изображений на плоскости геометрических фигур как объемных формируется только на определенном историческом этапе развития. С выработкой жизнен­но необходимых механизмов отражения обычных предметов складывается и восприятие изображения геометрических фигур, рисунков. Человек начинает объемно отображать плоскостные и з ображения. Н о это еще не свидетельствует о наличии в процессах восприятия самостоятельного пласта воображения. В данном случае имеет место феномен активно с ти восприятия.

Элементы воображения как такового обнаруживают себя в чувственном отображении лишь тогда, когда наряду со способностью функционально “до­страивать” образы непосредств е нно или опосре д ован­но данных объектов явственно обнаруживается спо­собность человека раскрывать для себя функцио­нальную значимость (практическую, эсте­тическую, нравств е нную и прочие) воспринимаемых объектов и делать саму эту значимость предметом осо б о­го рассмотрения и специальных процедур. Воображение предполагает, что участие функционально-деятельнос т ных смыслов в процессах формирования образо в ста н ов и тся достоян ие м сознания и особого рода деятельности человека. “ Отстраняясь” от конструируемого образа, субъект вооб­ р ажения сам сознательно “достраива е т” или “строит” из чувственной материи то, что требу е тся “по смыс­лу” с его точки зрения. Эта способность предполагает, что субъект способен представить с е бе основание данного фрагмента своей собст в ен н ой д е ятельно с ти и “стать выше” имеющихся оснований.

Тот факт, что в восприятии человек способен п о данным отдельным элементам “ достраивать” недо­стающие стороны объекта, “ в ид е ть” целое при р е альной доступности лишь его частей, с видетельствует о развитии предметно-деятельностных х арактеристик чувственных образов. Усложненность таких образов, включенность в н и х опыта индив и дуальной и коллективной деятельности есть про ­я вление во з никающего воображения, поскольку ос ­ мысленное обращение к опыту прошлой деятельност и и учет его вл и яния на восприятие, как правило, определяются сознательно сформулирован н ыми з адач а м и деятельности. Но сущность воображения, заро ж дающегося в первичных образах, заключается не в способности узнавать целое по части восприним а емого явле н ия или формировать образ отсутствую щего предмета, а в том, что обра з ы воображения сознат ел ьн о п родуцируются человек о м. Это значит, что воображени е разверты в ается в плане сознания. Это значит также , что воо б ражение есть деятельность, в которую в то й или иной форме созн а ­тельно “ в к л ю че н” сам воображающий человек, в кото­рой выражено его отношение к действительности, лежащее в основе деятельности воображения. С у бъ­ект в процессе воображения делает свои собст в ен н ые установки, мотивы, желания предметом своей активности.

Таким образом, основной чертой, которая отличает воображение от различных форм активности в чувственном отражении, является своеобразная осознанность субъектом воображения человеческих (социальных, культурных и прочих) осно­ваний этой деятельности.

Читать онлайн Философия страница 74

Идеальное – это образы, подлежащие опредмечиванию или духовной объективации. Идеальное широко представлено в трудовой практической деятельности. От практики оно отличается тем, что в нем самом нет ни одного атома вещества того предмета, который подлежит созданию. Когда у инженера появляется идея новой машины, он создает при этом не реальную, а идеальную машину. Идеальная форма – это форма вещи, но существующая вне этой веши, в сознании человека, в виде его активной жизнедеятельности. Идеальное – это то, чего в самой природе нет, но что конструируется человеком в соответствии с его потребностями, интересами, целями, что подлежит реализации на практике.

Оперируя не реально существующими вещами, а их образами, языковыми значениями и смыслом, которые выступают в качестве «заместителей» вещей, их моделей, идеальное способно исследовать объективные законы и на их основе создавать проекты будущего. Оно способно также создавать иллюзорные представления и понятия, искажающие объективную действительность. Поэтому в процессе деятельности происходит постоянное сравнение образов предметов с самими предметами и выясняется, насколько точно и полно в них отражается объективная сущность последних.

4. Диалектика чувственного и рационального в процессе познания. Развитие познавательного процесса имеет следующую логику: от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике.

Знание человека первоначально существует в виде определенных образов сознания. Но эти образы неодинаковы по характеру своего формирования и по способам движения, имеют свою специфику. И следовательно возникает вопрос о том, как складывается структура знания.

Самой простой, элементарной формой чувственного познания является ощущение. Ощущение возникает в мозгу человека в результате воздействия на органы чувств каких-либо объектов. Материальное воздействие той или иной вещи, порождая материальную реакцию организма, одновременно преобразуется в новое, не свойственное самому предмету качество – его субъективный образ. Таким образом, ощущение является субъективным идеальным образом предмета, поскольку отражает, преломляет воздействие предмета через призму человеческого сознания. Именно через ощущение человек получает всю первичную информацию об объективном мире.

Ощущение – это чувственный образ отдельных сторон, процессов, явления объективного мира. В силу активной деятельности человеческого сознания образы ощущения, поступая в человеческий мозг, подвергаются активной обработке и превращаются в образы восприятия.

Восприятие – это целостный чувственный образ предметов, процессов данных посредством наблюдения. Восприятие зарождается и существует в сознании как форма активного синтеза разнообразных проявлений предметов и процессов, которая неразрывно связана с другими актами познавательной деятельности. Именно поэтому процесс восприятия носит активный и творческий характер.

Целостные чувственные образы восприятия в результате интенсивного взаимодействия человека с окружающей средой накапливаются в его сознании Накопление и сохранение этих образов в сознании человека осуществляется через память. Не случайно философы и психологи называют память «кладовой образов». Благодаря памяти мы можем удерживать и воспроизводить целостный образ даже тогда, когда он нам непосредственно не дан. В этом случае функционирует более сложная форма чувственного познания – представление. Представление – это опосредованный целостный чувственный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти.

Ощущения, восприятия и представления в абстракции можно рассматривать как последовательные этапы формирования образов чувственного отражения действительности. Но в реальном процессе познания они действуют взаимосвязано, воздействуя друг на друга и испытывая воздействия рациональных форм познания, логического мышления.

Рациональное познание, логическое мышление рассматривается как второй, более высокий уровень познания (в рационализме оно может предшествовать чувственному познанию, напр., в форме «врождённых идей» – форм, чисел, высших ценностей; к формуле эмпиризма «нет ничего в разуме, чего прежде не было в чувствах», рационалист Лейбниц добавляет: «кроме самого разума»). Мышление – это активный процесс познавательной деятельности сознания. Оно действует на том уровне, где нет непосредственного контакта с объективной действительностью. Мышление опирается на результаты чувственного познания и дает обобщенное знание. Сторонники диалектического материализма дают такое определение мышления. Мышление – это целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств и отношений действительности.

Мышление осуществляется в трех основных формах: понятия, суждения и умозаключения. Понятие – это форма мысли, в которой отражаются общие, существенные свойства, связи и отношения действительности. Понятие и преставление сближает то, что их содержание носит обобщенный и опосредованный характер. Но между ними имеются и различия. Представление дает наглядный образ действительности. Содержание понятия лишено наглядности. В представлении отражены общие признаки объектов, в понятии же уровень обобщения доведен до выделения существенного.

Понятия возникают и существуют в сознании человека в определенной связи, в виде суждений. Мысли о чем-то понятиями – это значит судить о нем, выявлять его определенные связи и отношения. Суждение – это такая форма мысли, в которой посредством связи утверждается (или отрицается) что-либо о чем-либо.

К тому или иному суждению человек может прийти либо путем непосредственного наблюдения какого-либо факта или опосредованно с помощью умозаключения. Умозаключение – это форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого из одного или нескольких суждений, именуемых посылками, выводится новое суждение, которое называется заключением или следствием. Например, из двух суждений – «все элементарные частицы имеют массу» и «X – вновь открытая элементарная частица» – логически вытекает вывод, что «X обладает массой».

Чувственное и рациональное как две ступени познания, не противопоставлены друг другу. Они находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса. Рациональные формы познания невозможны без форм чувственного познания. Отсюда они черпают исходный материал. В свою очередь, на уровне человеческого сознания чувственное познание находится под воздействием рационального познания. Ощущения, восприятия, представления человека несут в себе характеристики всей духовно-интеллектуальной деятельности сознания.

5. Учение об истине. Проблема соответствия знаний объективной реальности известна в философии как проблема истины. Вопрос о том, что такое истина есть, по существу, вопрос о том, в каком отношении находится знание к внешнему миру, как устанавливается и проверяется соответствие знаний и объективной реальности.

Истина есть характеристика меры адекватности знания, постижения сути объекта субъектом. Опыт показывает, что человечество редко достигает истины иначе, как через крайности и заблуждения. Заблуждение – это содержание сознания, не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное. История познавательной деятельности человечества показывает, что заблуждения неотступно сопровождают историю познания. Человеческий разум, устремленный к истине, неизбежно впадает в разного рода заблуждения.

Заблуждения имеют гносеологические, психологические и социальные основания. Но их следует отличать ото лжи. Ложь – это искажение действительности, имеющее целью ввести кого-либо в обман. Ложью может быть как измышление о том, чего не было, так и сознательное сокрытие того, что было. Источником лжи может также быть и логически неправильное мышление. Заблуждения в науке постепенно преодолеваются, а истина пробивает себе дорогу к свету.

Обыденное сознание мыслит истину как достигнутый результат познания. Но система научных знаний – не склад исчерпывающей информации о бытии, а бесконечный процесс, как бы движение по лестнице, восходящей от низших ступеней ограниченного, приблизительного к все более всеобъемлющему и глубокому постижению сути вещей. Таким образом, истина – это единство процесса и результата.

Истина – это знание, которое находится вне предмета познания и соответствует ему; это верное, адекватное отражение объективного мира в мышлении, знании, проверяемое, в конечном счете, практикой.

Ложь возникает в результате допущенной субъектом ошибки (случайной (заблуждение) или преднамеренной). Она представляет собой результат неадекватного отражения действительности. Истинными либо ложными могут быть знания о предмет, но не сам предмет материального мира. Объективная реальность не может быть истинной или ложной, таковыми являются наши знания и представления о ней.

Истина объективна по содержанию. Речь идет о содержании наших знаний, которые не зависят от человека или от общества. Например, знание законов механики. Содержание наших знаний составляет отражение реального, объективного мира, который существует независимо от познания. С другой стороны, истина субъективна, поскольку является субъективной формой деятельности субъекта. Таким образом, истина объективна по содержанию и объективна по форме.

Чувственное отражение и воображение

Чувственное отражение и воображение

Рассмотрим специфические формы, в которых обнаруживается активность чувственного отображения действительности, а также ту роль, которую выполняют ощущения в процессах формирования образов. Очень часто ощущения рассматриваются прямо как полноценный образ реальности и, сводясь к чувственнорефлекторным впечатлениям, не признаются даже образами. Ощущения перв и чные образы определенных свойств действительности прямо или косвенно вк л ючаются в формирование всех (в том числе и обобщен ных) мы с ленных образов. Они связаны с непосредственным воздействием объекта на о рганы чувств и по своей сути репродуц и руют действитель н ость. Будучи результатом непосредственного взаимодействия объекта и субъекта, результатом более или менее прямого воздействия объекта на органы чувств человека, ощущение отражает свойства этого объекта. Оно не тождественно физичес к ом у вза и модействию, но несет в себе мощный заряд об разности. Зависимость ощущений от «внесенсорных факторов » (мотивации, интересов и прочих) становится все более значимой в развитых формах чувственного отображения действительности, приобретая самостоятельную ценность в рамках воображения.

Воображение, создавая наглядные образы, вбир а ет в себя ощущения. Но п ри этом воображение оп и рается на их смысловой момент. Поэтому воображение физиологически не зависит от деятельности органов чувств. Кроме того, воо б ражение з ависит от ра з вития той или иной формы чув с твительности, и ощущения участвуют в формировании образов воображения бла г одаря тому, что они сп о собствуют накопл е нию и н формации об объекте, то е сть обеспечивают субъекта материалом, ком б инаторные преобразования которого о б разуют содержание воображаемых образов.

Однако воображение не является продуктом деятельности органов чув с тв. Воображение про д укт преобразования прежде всего функциональ н ых характеристик отображения. Такое преобразование на уров н е ощущений происход и т, например, когда деятельность одних органов чувств, включаясь в деятельность друг и х, перестра и вает характерную и для тех и для других систему организации опыта. Однако решающую и синтезирующую роль в такой перестройке играют не отдельные взаимовлияния, а вся целостная организация жизнедеятельности челов е ка. Субъект как бы ставит под к о нтроль работу органов воспр и ятия, что позволяет актуали з ировать необходимые ему отношения, а также перестраивать их в соответствии с задачами и потребностями деятельности.

В отличие от ощущений восприятие воспроизводит ц елостность объекта: его пространственные и вре м енные границы, форму, величину, объем и т. д. Восприятие образ предмета в целом, в нем уже весьма полно раскрываются смысловые характеристики предметности и за счет этого возрастают константность обра за и его адекватность.

В ходе восприятия субъект способен конструировать целые комплексы непосредственно не данных параметров объекта. При этом не только усложняется образ объекта, но и развивается способность субъекта отображать объективные характеристики действительности путем «достраивания » представленного в ощущениях содержания. Для целостности восприятия недостаточно лишь чувственного впечатления, и в этом выражается преобладающее значение смысловой стороны в образах восприятия. Если в рамках ощуще н ий активность их смысловой стороны обн а ру живает себя главным образом в констатации или отсутствии констатации факта ощущения, то в воспр и ятии эта акт и вность реализуется как способность «достраивать » образ, видеть в части цело е, актуал изи ровать содержание образа без пр я мого стимульного в оздействия.

Так, например, способность к восприятию изображений на плоскости геометрических фигур как объемных формируется только на определенном историческом этапе развития. С выработкой жизненно необходимых механизмов отражения обычных предметов складывается и восприятие изображения геометрических фигур, рисунков. Человек начинает объемно отображать плоскостные и з ображения. Н о это еще не свидетельствует о наличии в процессах восприятия самостоятельного пласта воображения. В данном случае имеет место феномен активно с ти восприятия.

Элементы воображения как такового обнаруживают себя в чувственном отображении лишь тогда, когда наряду со способностью функционально «достраивать » образы непосредств е нно или опосре д ованно данных объектов явственно обнаруживается способность человека раскрывать для себя функциональную значимость (практическую, эстетическую, нравств е нную и прочие) воспринимаемых объектов и делать саму эту значимость предметом осо б ого рассмотрения и специальных процедур. Воображение предполагает, что участие функциональнодеятельнос т ных смыслов в процессах формирования образо в ста н ов и тся достоян ие м сознания и особого рода деятельности человека. » Отстраняясь » от конструируемого образа, субъект вооб р ажения сам сознательно «достраива е т » или «строит » из чувственной материи то, что требу е тся «по смыслу » с его точки зрения. Эта способность предполагает, что субъект способен представить с е бе основание данного фрагмента своей собст в ен н ой д е ятельно с ти и «стать выше » имеющихся оснований.

Тот факт, что в восприятии человек способен п о данным отдельным элементам » достраивать » недостающие стороны объекта, » в ид е ть » целое при р е альной доступности лишь его частей, с видетельствует о развитии предметнодеятельностных х арактеристик чувственных образов. Усложненность таких образов, включенность в н и х опыта индив и дуальной и коллективной деятельности есть про я вление во з никающего воображения, поскольку ос мысленное обращение к опыту прошлой деятельност и и учет его вл и яния на восприятие, как правило, определяются сознательно сформулирован н ыми з адач а м и деятельности. Но сущность воображения, заро ж дающегося в первичных образах, заключается не в способности узнавать целое по части восприним а емого явле н ия или формировать образ отсутствую щего предмета, а в том, что обра з ы воображения сознат ел ьн о п родуцируются человек о м. Это значит, что воображени е разверты в ается в плане сознания. Это значит также, что воо б ражение есть деятельность, в которую в то й или иной форме созн а тельно » в к л ю че н » сам воображающий человек, в которой выражено его отношение к действительности, лежащее в основе деятельности воображения. С у бъект в процессе воображения делает свои собст в ен н ые установки, мотивы, желания предметом своей акт и вности.

Таким образом, основной чертой, которая отличает воображение от различных форм активности в чувственном отражении, является своеобразная осознанность субъектом воображения человеческих (социальных, культурных и прочих) оснований этой деятельности.

источник неизвестен

Психическое отражение как процесс. Формы и уровни психического отражения, их характеристика

1. Понятие психическое отражение

2. Характеристики отражения

3. Уровни психического отражения

1. Понятие психическое отражение.Категория отражения является фундаментальным философским понятием, под ней понимается всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта. Это такая форма взаимодействия феноменов, при которой один из них – отражаемый , – сохраняя свою качественную определенность, создает во втором – отражающем специфический продукт: отраженное 
Способность к отражению, а также характер ее проявления зависят от уровня организации материи. В качественно различных формах отражение выступает в неживой природе, в мире растений, животных и, наконец, у человека.(По книге ЛЕОНТЬЕВА«Деятельность. Сознание. Личность» )

В неживой природе взаимодействие различных материальных систем имеет своим результатом взаимоотражение , которое выступает в виде простой механической деформации.

Неотъемлемым свойством живого организма является раздражимость —отражение воздействий внешней и внутренней среды в виде возбуждения и ответной избирательной реакции. Будучи допсихической формой отражения, она выступает в качестве регулятора приспособительного поведения.

Дальнейший этап в развитии отражения связан с возникновением у более высоких видов живых организмов нового свойства – чувствительности, т. е. способности иметь ощущения, являющиеся начальной формой психики.

Формирование органов чувств и взаимная координация их действий привели к образованию способности отражать вещи в некоторой совокупности их свойств – способности к восприятию окружающей действительности в определенной целостности, в форме субъективного образа этой действительности.

Становление человека и человеческого общества в процессе трудовой деятельности и общения с помощью речи обусловило возникновение специфически человеческой, социальной по своей сущности формы отражения в виде сознания и самосознания. Для отражения, свойственного человеку, характерно то, что оно есть социальный по своей природе творческий процесс. Оно предполагает не только воздействие на субъект извне, но и активное действие самого субъекта, его творческую активность, которая проявляется в избирательности и целенаправленности восприятия.

2. Характеристики отражения .Особенности процесса Психическое отражение сопровождается рядом характерных условий, которые являются его специфическими проявлениями: – Активность.Психическое отражение не зеркально, не пассивно, оно связано с поиском и выбором адекватных условиям способов действий, это активный процесс.

Субъективность.Другой особенностью психического отражения является его субъективность: оно опосредовано прошлым опытом человека и его индивидуальностью. Это выражается прежде всего в том, что видим мы один мир, но предстает он для каждого из нас по-разному.

Объективность. В то же время психическое отражение дает возможность строить «внутреннюю картину мира», адекватную объективной реальности, и здесь необходимо отметить еще одно свойство психического — его объективность. Только благодаря правильному отражению возможно познание человеком окружающего мира. Критерием правильности является практическая деятельность, в которой психическое отражение постоянно углубляется, совершенствуется и развивается.

— Динамичность. Процесс, называемый психическим отражением, имеет свойство претерпевать со временем значительные изменения. Меняются условия, в которых действует индивид, меняются сами подходы к преобразованиям. Неповторимость Не следует забывать и о том, что каждая личность обладает яркими индивидуальными характеристиками, собственными желаниями, потребностями и стремлением к развитию.

— Опережающий характер. Еще одной важной особенностью психического отражения является его опережающий характер, оно делает возможным предвосхищение в деятельности и поведении человека, что позволяет принимать решения с определенным временно-пространственным опережением в отношении будущего.

Важнейшей функцией психики является регуляция поведения и деятельности, благодаря чему человек не только адекватно отражает окружающий объективный мир, но имеет возможность его преобразования в процессе целенаправленной деятельности. Адекватность движений и действий человека условиям, орудиям и предмету деятельности возможна только в том случае, если они правильно отражаются субъектом.

3. Уровни психического отражения. Психическое отражение служит для создания структурированного и цельного образа из расчлененных объектов действительности. Б. Ф. Ломов выделял уровни психического отражения:

1. Сенсорно-перцептивный — это базовый уровень построения психических образов, в процессе развития возникающий в первую очередь, однако не теряющий актуальности в последующей деятельности. Субъект, основываясь на информации, поступающей благодаря стимуляции органов чувств реальными объектами, выстраивает собственную тактику поведения. Проще говоря, стимул вызывает реакцию: событие, происходящее в реальном времени, влияет на последующее действие субъекта, обуславливает его.

2. Уровень представлений. Образ может возникнуть без непосредственного влияния объекта на органы чувств субъекта, т.е это воображение, память, образное мышление. За счет многократного появления объекта в зоне восприятия субъекта, некоторые наиболее важные особенности первого запоминаются, отсеиваются от второстепенных, отчего возникает образ, независимый от непосредственного наличия раздражителя. Основная функция этого уровня психического отражения: планирование, контроль и коррекция действий во внутреннем плане, составления эталонов.

3. Вербально логическое мышление или речемыслительный уровень. Операции этого уровня еще менее связаны с событийным рядом актуального времени. Индивид оперирует логическими понятиями и приемами, сложившимися в ходе культурно-исторического развития человечества. Абстрагируясь от собственного непосредственного опыта, от воображения и памяти о событиях, имевших место в его жизни, он ориентируется и строит деятельность, опираясь на опыт человечества в целом. Тех понятий, определений и умозаключений, что были произведены не им. Это предоставляет возможность планировать и регулировать события различной направленности и временной удаленности, вплоть до планирования жизненного пути личности. Несмотря на значительную разницу между третьим и первым, начальным уровнем: процессы чувственной и рациональной регуляции деятельности непрестанно перетекают из одного в другой, формируя психическое отражение в многообразии его уровней и образов.

 

Дополнительные материалы

Классификация уровней и форм психического отражения, предложенная А. Н. Леонтьевым и К. Э. Фабри 

 

 

Эмоционально-чувственное отражение — 18 Марта 2010 — Дневник

Когда человек, опираясь на свои базовые понятия и представления, формировал свое представление о плохом или хорошем, он руководствовался, часто неосознанно, своими вкусами и предпочтениями, которые отражали его личностные установки. Согласно этому, все, что противоречит его понятиям и представлениям и не соответствует установкам его вкусов, вызывает в нем реакции инстинктивно-рефлекторной природы, порождающие возмущения, несогласие, вплоть до неприятия и отрицания. При этом одновременно формировалось видение лучшего с точки зрения личности, когда чувства и эмоции человека были ярко позитивными при совпадении реальности, отдельных событий, информации от людей с его представлениями о хорошем и лучшем, о том, как должно быть во внешнем мире, и это запоминалось как позитивная картина и формировало настроение. Дорожить своим позитивным настроением, а далее преломлять восприятие реальности сквозь призму эмоционально-чувственного плана становилось все более привычным и способствовало выстраиванию доводов личности о позитивном и вообще о лучшем в каждой сфере жизни.

 

Следует отметить, что в этих процессах весьма малое место отводилось работе сознания и анализу. Поскольку чувственные отражения реальности очень разнообразны, то без определенного анализа процессов отражения человек не может до конца понять не просто суть реальных проблем и задач, но и то, что они означают для него, для его круга общения и деятельности. Он научился чем-то дорожить на уровне чувственного восприятия, а затем руководствоваться чувственным при формировании оценок, событий, явлений и процессов в окружающем мире.

 

Следует помнить, на наш взгляд, что если чувственное восприятие ограничивается лишь эмоциональным откликом на факт, событие или процесс, то задача глубокого осознания сути происходящего в этом случае не решается, и тем более не решается задача осмысленного формирования адекватного логического вывода или оценки.

 

Мир окрашивается, благодаря эмоционально-чувственным отражениям, а не осознанию и пониманию, в очень яркие тона, где весьма категорична оценка человеческой личностью любых явлений и событий. Часть тонов этого эмоционального мира окрашена как «позитивная расцветка», в то время как другая часть окрашена в негативные тона, воплощающие зло. При этом на основе такой «боевой раскраски» реальности личность, опираясь на инстинктивно-рефлекторные реакции, готова формировать целую гамму избыточных эмоциональных состояний и переживаний по любому поводу, как только сталкивается с тем, что не совпадает с ее представлениями, видением, и что не хотелось бы слышать.

 

Вместо панорамного видения реального мира, его многообразия и системных взаимосвязей явлений и процессов в нем, эмоционально-чувственное восприятие (а затем – чувственное отражение реального мира) приводит человека к очень примитивным и ограниченным, с точки зрения горизонта будущего, представлениям о реальности, а тем более – о процессах, определяющих будущие явления, события и, соответственно, вытекающие необходимые задачи.

 

В результате чувственное отражение реальности порождает эмоциональную избыточность на основе реакций ИРБ (инстинктивно-рефлекторной базы), которые формируют избыточные напряжения и психоэмоциональные состояния. Способность сознания к достаточно длительной непрерывной работе блокируется, мысли приобретают хаотичность и легко переориентируют свой ход в зависимости от того, какая информация в текущий момент выводится из долговременной памяти человека.

 

Чаще всего, это какие-то конкретные знания, усвоенные давно, а также впечатления личностного плана, подтверждающие правоту личности или формирующие горечь сожаления. В таком клубке неорганизованных и скользящих по поверхности мыслей, эмоциональных переживаний и чувственных отражений того или иного события или факта человек формирует выводы и принимает решения, часто спонтанно-эмоционального характера. Последующие события его жизни приобретают особую яркость с его точки зрения, а несогласованность действий, всевозможные накладки и нестыковки усиливают его эмоциональные переживания и приводят к большим потерям энергии и времени.

 

Процессы развития способностей сознания, понимания человеком существа стоящих перед ним проблем постепенно заменяются привычным набором чувственных отражений реальности, подобно отражению в зеркале. Целостная картина взаимосвязанных значимых задач в каждой сфере жизни распадается на фрагменты, аналогичным образом происходит и фрагментация мышления. Все это приводит к постепенному соскальзыванию человека в «рутину» повседневных дел, конфликтных отношений и устремленностей личности побыстрее закончить с деятельностью и перейти к тому, что нравится, хочется, интересно.

 

Целесообразно увязывать свои эмоциональные состояния с предшествующими событиями и реакциями личности на них. Вопросы, уточняющие предыдущие внутренние состояния и ход эмоционально-психических реакций, позволяют человеку, при его желании, глубже разобраться в своих стереотипных откликах и привычных эмоциональных переживаниях. Как правило, человек не задумывается о своих внутренних состояниях, их причинах и инстинктивно-рефлекторной природе своих реакций. Домысливание, ранимость и обидчивость развиваются тогда, когда они своевременно не замещаются человеком на рассуждения и анализ ситуации со стороны, с позиций стороннего наблюдателя-координатора. Именно таковым координатором может выступать сознание, корректирующее направленность и ход мыслей, и эмоциональных откликов.

 

Особое значение имеет гормональный баланс, текущие психофизические реакции. Чем выше уровень возбуждения нервной системы, чем выше мышечный тонус, тем труднее человеку своевременно скорректировать свое состояние, подготовить структуры мозга к конструктивной работе. Важно помнить, что любые внутренние дисбалансы и возмущения имеют свою природу и определяются уровнем эмоциональности при отклике на информацию извне. Необходим комплекс мер по коррекции своего внутреннего состояния, включая легкие физические нагрузки, ходьбу, и дыхательные упражнения («нижнее» дыхание, «верхнее» с подъемом на фазе вдоха плеч и растягивании грудной клетки) для нормализации положения диафрагмы, снятия части избыточных напряжений. Нужна низкокалорийная пища и всемерное сокращение сладкого в рационе, поскольку именно сладким человек «подпитывает» свою возбудимость и раздражительность.

 

При естественных возрастных гормональных дисбалансах у женщин, необходима наиболее полная и понятная человеку информация о существе протекающих в его организме процессов. Для смягчения протекания этих процессов необходима строгая последовательность во всем, что планирует и выполняет человек в ходе дня. При появлении жара, сброса тонуса мышечных волокон до ощущения слабости, необходим строгий и точный анализ того, о чем думал человек за миг до сброса. Как правило, это позволяет осознать круг привычных мыслей и реакций, запускающих реакции проявления дисбаланса.

 

Если это бессонница, то необходимо обязательное и полное проветривание помещения перед сном, отказ от вечернего приема пищи в виде позднего ужина, необходим легкий прием пищи до состояния «не-голода». Важно понимать, что если гормональный дисбаланс наступил, и возрастные изменения начались, то это естественный процесс более активного задействования взаимосвязей структур центральной области мозга (прежде всего гипоталамуса и гипофиза) с органами эндокринной системы, ускоренного изменения биохимического баланса организма в зависимости от скорости и остроты эмоционально-чувственных реакций на внешний мир.

 

Естественный процесс недомогания и слабости может чередоваться с беспричинным возбуждением. Необходим строгий контроль над ходом и направлением своих мыслей, при появлении признаков внутреннего возмущения обязательно переключаться на уровень стороннего наблюдателя, не допускать втягивания ИРБ в процесс участия в ситуации. Это работа сознания весь период бодрствования человека. Нужен навык, требующий регулярных занятий со своими привычными состояниями и откликами. Главным здесь является переосмысление человеком своих привычных реакций, замена их смысловыми задачами. Суть этих задач в понимании того, как легче пройти текущий сброс и гормональный дисбаланс, какие мысли спровоцировали остроту процесса.

 

Переключение внимания сознания на текущие полезные дела, планирование посильных действий для обоснованной помощи другим могут выполнить задачу замещения в сфере сознания мыслей – возбудителей на конструктивные умозаключения. Все это требует навыка организма и психики. Нарабатывать этот навык необходимо ежедневно, задавая организму строгие рамки режима, ритма дня, рациона и круг необходимых полезных действий (энергозатрат). При проявлениях даже легких возмущений магнитного поля необходимо употребление фруктов, овощей, соков, содержащих в большом количестве витамин С. Это необходимо для разжижения крови.

Может ли Covid-19 напомнить нам, что СЕКС — важный канал для духовности? — RT Op-ed

Эпидемия Covid-19, безусловно, даст толчок цифровым сексуальным играм, но, надеюсь, она также приведет к новому пониманию физической близости, и мы будем помнить, что секс между двумя людьми является средой для духовности.

Руководитель Службы здравоохранения Ирландии выпустил руководство по занятиям сексом во время коронавируса, и две ключевые рекомендации:

«. Стоит задуматься о том, чтобы отдохнуть от физических и личных контактов, особенно если вы обычно встречаетесь Ваши сексуальные партнеры онлайн или зарабатывать на жизнь, занимаясь сексом.Подумайте об использовании видео-свиданий, секстинга или чатов. Обязательно дезинфицируйте клавиатуры и сенсорные экраны, которыми вы делитесь с другими. »

« Мастурбация не распространит коронавирус, особенно если вы моете руки (и любые секс-игрушки) с мылом и водой в течение не менее 20 секунд до и после ».

Разумный совет здравого смысла во время эпидемий, распространяющихся посредством физического контакта, но следует отметить, что эти рекомендации лишь завершают процесс, который уже происходил с прогрессивной цифровизацией нашей жизни: статистические данные показывают, что современные подростки тратят гораздо меньше времени на изучение их сексуальность, чем в Интернете.

Также на rt.com Единственный способ «выиграть» против порнографии, чтобы исправить нашу культуру, чтобы не вводить запреты

Даже если они занимаются сексом, делают это в виртуальном пространстве (с жесткой порнографии) не намного проще и мгновенно отрадно?

По этой причине новый американский телесериал Euphoria (описанный HBO как « после группы старшеклассников, которые перемещают наркотики, секс, личность, травмы, социальные сети, любовь и дружбу ») с изображением распутная жизнь современного школьника почти противоположна современной реальности.Это не касается современной молодежи и, по этой причине, странно анахронично — скорее упражнение в ностальгии среднего возраста по поводу того, насколько некогда были развращены молодые поколения.

Но здесь мы должны пойти еще дальше: что, если бы никогда не было полностью « настоящих » секса без каких-либо виртуальных или выдуманных добавок? Обычное определение мастурбации — это «делать это с собой, воображая партнеров», но что, если настоящий секс всегда — до определенного момента — мастурбация с реальным партнером? Что я имею в виду под этим? В комментарии для Guardian, Ева Wiseman относится к моменту в «Эффект бабочки», подкастов серии Джона Ронсона о афтершоков интернет порно.« На съемках порнофильма актер потерял эрекцию в середине сцены — уговаривать его обратно, он отвернулся от женщины, обнаженный под ним, схватил его телефон и искал PornHub. Который показался мне смутно апокалиптическим ». Она делает вывод: « Что-то гнилое в состоянии секса ».

Я согласен, но я бы добавил этот урок психоанализа: что-то материально прогнило в состоянии секса, человеческая сексуальность сама по себе извращена, подвергается изменениям садомазохизма и, в частности, смеси реальности и фантазии.Даже когда я один со своим партнером, мое сексуальное взаимодействие с ним неразрывно связано с моими фантазиями, т. Е. Каждое сексуальное взаимодействие потенциально структурировано как «мастурбация с реальным партнером » — я использую тело и тело своего партнер в качестве опоры, чтобы воплотить в жизнь мои фантазии.

Подробнее

Мы не можем уменьшить этот разрыв между телесной реальностью партнера и вселенной фантазий до искажения, вызванного патриархатом и социальным господством или эксплуатацией — разрыв здесь с самого начала.Так что я вполне понимаю актера, который, чтобы восстановить свою эрекцию, искал Pornhub — он искал фантастическую поддержку своего выступления. По этой же причине один из партнеров в рамках полового акта просит другого продолжать говорить, обычно рассказывая что-то «грязное» — даже когда вы держите в руках «саму вещь» (обнаженное тело любимого партнера) это присутствие должно быть дополнено словесными фантазиями…

Это сработало для актера, потому что он явно не был в личных любовных отношениях с актрисой — ее тело было для него скорее живым секс-ботом.Если бы он страстно любил своего партнера, его тело имело бы значение для него, поскольку каждый жест прикосновения к ней нарушил бы суть ее субъективности. Когда кто-то занимается любовью с кем-то, кого он действительно любит, очень важно прикоснуться к телу партнера. Поэтому следует обратить внимание на общую мудрость, согласно которой сексуальное вожделение является телесным, а любовь — духовной: сексуальная любовь в большей степени телесна, чем секс без любви.

Таким образом, продолжающиеся эпидемии ограничат сексуальность и распространят любовь, отдаленное восхищение любимого, который остается вне связи? Эпидемии определенно дадут толчок цифровым сексуальным играм без физического контакта.Надеемся, однако, что новое понимание сексуальной близости возникнет из-за эпидемий, и мы вновь усвоим урок Андрея Тарковского, для которого земля, ее инертный, влажный материал, не противостоит духовности, а является ее самой средой. В шедевре Тарковского «Зеркало» его отец Арсений Тарковский рассказывает свои собственные строки: « Душа грешна без тела, как тело без одежды. »Мастурбация перед злостными порно изображений грешна в то время как телесный контакт представляет собой путь к духовности.

Подпишитесь на новостную рассылку RT, чтобы получать истории, которые обычные СМИ не будут вам рассказывать.

Заявления, взгляды и мнения, выраженные в этом столбце, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

Студенческая саморефлексия | Jisc

Почему важно саморефлексия студента?

Основная цель формирующей оценки и обратной связи — помочь учащимся развиваться как самостоятельным ученикам, способным контролировать и регулировать собственное обучение. Простое предоставление обратной связи не достигает этого. Только когда учащиеся активно используют критерии оценки и процесс оценки успеваемости по этим критериям, они могут использовать обратную связь таким образом, чтобы это привело к улучшению.

Исследования показывают, что сочетание саморефлексии студента и рецензирования, скорее всего, приведет к более глубокому обучению. Помогая учащимся лучше понять свой уровень успеваемости, можно сократить дорогостоящие и трудоемкие обращения и жалобы.

Цель состоит в том, чтобы создать учебный опыт, в котором учащиеся могут взять на себя ответственность за установление своих собственных учебных целей и оценку прогресса в достижении этих целей.

Каковы общие проблемы?

Способность учеников самостоятельно оценивать и регулировать свое обучение часто подрывается моделью передачи, которая рассматривает учеников как пассивных получателей обратной связи от преподавателей.Это создает мышление, что оценка является обязанностью наставника.

Реакция на обратную связь

Средства сбора самооценки и рефлексии также должны способствовать диалогу вокруг этой рефлексии. Например, титульный лист задания может быть полезным рефлексивным инструментом, но простое предоставление студентам формы для заполнения не обязательно бросает вызов подходу, ориентированному на учителя.

Один университет обнаружил, что вместо самооценки студенты использовали титульные листы, чтобы написать «список покупок» того, что они хотели от преподавателей.Более эффективное решение заключалось в том, чтобы замкнуть петлю обратной связи, попросив учеников вести рефлексивный журнал, дающий ответ на отзывы.

Интеграция самооценки и рефлексии

Инструменты, используемые для поддержки самооценки и рефлексии, должны легко интегрироваться в повседневную практику обучения и работы. Вестминстерский университет разработал инструмент с открытым исходным кодом для поддержки размышлений студентов и обнаружил, что автономный характер этого инструмента является препятствием для его решения, и требуется дальнейшая работа, чтобы сделать его совместимым с LTI и интегрировать его с другими учебными платформами.

Никол (2010) отмечает, что развитие способности критически самостоятельно оценивать качество или влияние работы может подразумеваться в большинстве учебных программ университетов, хотя это почти никогда явно не указывается в качестве результата обучения. Он утверждает, что это значительно изменит организацию и проведение учебной программы.

Например, гораздо больший акцент будет сделан на процессах самообучения и взаимодействия со сверстниками, а также на установлении контроля над учащимися как соучастниками учебной программы.

Как мы можем использовать технологии и каковы преимущества?

Это может сыграть важную роль в развитии навыков самоконтроля и самооценки.Примеры включают в себя:

  • Онлайн-викторины с автоматической интерактивной обратной связью — они предлагают возможности самооценки перед попыткой назначения.
  • Программное обеспечение захвата экрана может продемонстрировать, как использовать критерии оценки, уточнить цели и стандарты доступным способом.
  • Онлайн-диалог через блоги, форумы, электронная почта, интернет-сообщения и вики могут предоставить возможности для тестирования и правильного понимания, позволяя постепенно развивать навыки самоконтроля и самооценки
  • Электронные портфели облегчают одноранговое общение между преподавателями частная рефлексия и, в некоторых случаях, отправка и получение заданий
  • Обратная связь аудио и видео обеспечивает более персонализированную обратную связь.Аудио записанные подкасты также обеспечивают эффективный подход к прямой передаче данных большим группам.

Однако не обязательно фокусироваться на отдельных технологиях. Разработчики учебных программ все чаще используют комбинации технологий, чтобы обеспечить среду обучения, которая постоянно способствует самоконтролю, самооценке и размышлениям о прогрессе.

Как саморефлексия связана с жизненным циклом?

На этапах определения и настройки вы будете думать о разработке действий, способствующих саморефлексии по отдельным заданиям.На этапе поддержки вы будете пропагандировать ценность самооценки и рефлексии, а также дадите студентам практические рекомендации.

Отражающая стадия жизненного цикла — это итерация, которую студенты будут многократно освещать при оценке своего прогресса.

Какие ресурсы могут помочь?

Наше видео показывает, как Вестминстерский университет улучшил взаимодействие студентов с обратной связью, поощряя саморефлексию:

Сноски

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *