Техника в райха: Телесные блоки: 7 упражнений Вильгельма Райха

Автор: | 08.07.1974

Содержание

оргазма — энергетическое упражнение для разблокировки двух первых чакр

Рефлекс-оргазм – это энергетическое упражнение-медитация разработанное австрийским психотерапевтом Вильгельмом Райхом. Оно помогает снять блоки и высвободить напряжения первого и второго энергетических центров (чакр) человека, после чего тело погружается в максимальное расслабление.

В начале 20-го столетия Вильгельм Райх — выдающийся австрийский психотерапевт, первый клинический ассистент Фрейда, отступник и приверженец психоанализа в одном лице совершил открытие. Открытие, в течение тысячелетий известное и практикуемое на востоке, но не знакомое западной цивилизации.

В ходе клинической практики он выявил в теле наличие энергии, классифицировал её  как билогическую (или сексуальную) и назвал оргоном. Он верил, что оргон является основой всего живого во Вселенной. На основе этого Райх создал новое и очень перспективное направление в психотерапии, значение которого осознается только сейчас.

Психологические проблемы (по Вильгельму Райху) — следствие застоя в организме оргона. Подобный застой возникает в процессе социализации ребёнка и приводит к появлению энергетических блоков на мышцах. Попытки остановить энергию происходят в связи с обусловленностями раннего детства из-за естественной и разумной нужды каждого организма сохранить свою жизнь.

Ребенок, который растет в доме, где выражение каких-либо чувств просто не терпят и не разрешают, учится не выражать их, для того, чтобы завоевать расположение родителей. Блокируя любое недопустимое в семье чувство и сдерживая энергию, ребенок постепенно становится энергетическим и эмоциональным калекой. Напряжение, становясь хроническим, еще сильнее ограничивает свободное движение энергетических потоков. Рано или поздно оно приводит к образованию

«мышечного панциря», что создает благоприятную почву для развития невротического характера, так как пресекается естественная эмоциональная деятельность человека.

Проводя день за днем, год за годом в подобном корсете, человек становится все более и более «тяжелым», он скован тем грузом эмоций, что таскает на себе в виде своеобразного мышечного панциря. В итоге, переставая замечать свою скованность и безжизненность, он теряет живой интерес к жизни и полностью перемещается в голову, где проводит все оставшиеся годы.

Цена этого — обеднение личности, потеря естественной эмоциональности, невозможность получать наслаждение от жизни и работы. Райх писал, что такая ситуация выгодна властям предержащим. Неудовлетворённым, отрезанным от собственных чувств и желаний человеком управлять гораздо проще, чем личностью, осознающей свои истинные потребности и ориентированной на их удовлетворение.

Вильгельм Райх разработал ряд техник, позволяющих разблокировать эти телесные зажимы, в результате чего энергия вновь начинает двигаться естественным образом, позволяя человеку ощущает себя ЖИВЫМ и свободным.

Одной из такой техник является «Рефлекс оргазма», основанный на открытой Райхом «Формуле оргазма». Изучая энергетические процессы в теле, обнаружилось, что у большинства людей имеются проблемы с накоплением заряда и разрядкой. Взаимодействуя в социуме, в течение дня мы накапливаем избыточный заряд негативной или позитивной энергии. Естественной разрядкой коего является оргазмическая волна, приносящая глубокое эмоциональное и физическое расслабление.

Упражнение «Рефлекс оргазма»

предполагает 5 стадий.

Первая стадия: 15 минут. Лягте на спину, вы можете поставить кулаки под пятки, важно таз максимально поднять вверх. Если вы решите кулаки под пятки не класть, руки лежат вдоль тела. Тяните таз как можно выше, это создаст хороший заряд. Правильным считается, когда лобок — самая высшая точка в вашем теле в такой позе. Тянуть таз вверх нужно постоянно, т.к. если вы просто будете его держать, в скором времени вы даже не заметите, как он опустится ниже. Тело имеет свойство принимать то положение, которое ему более удобно и комфортно, а такое положение не всегда имеет отношение к энергии, скорее наоборот, чем вам комфортнее, тем слабее заряд.

Это не силовое упражнение, оно тренирует волю. Бросьте этот вызов себе и проделайте его тотально как первый и последний раз в жизни. У большинства людей уже на этой стадии начинается вибрация в ногах от усиления напряжения. Это то, что и должно происходить.

Вторая стадия: 15 минут. Убираете кулаки из-под пяток, продолжая оставаться стоять на носках, таз продолжайте тянуть вверх, вверх и еще раз вверх. Руки раскидываете в стороны, продолжаете сохранять глубокое дыхание, рот приоткрыт, и вы позволяете себе звучать. Любые слова, звуки, смех, слёзы, выражение гнева, радости позволяют энергии начать двигаться от нижнего центра по всему телу. Очень эффективно для меня лично оказалось использование в этой стадии слов на джибериш (произнесение тарабарщины). Можно ударять руками о поверхность пола, если это помогает выражению чувств. Как правило, во время этого периода вибрация начинает усиливаться и охватывать всё тело, но бывает, что блокировка в теле настолько сильна, что дрожь еле заметна или вовсе отсутствует.

Именно поэтому желательно (но совсем не обязательно) первый раз сделать в присутствии грамотного терапевта, способного помочь вашему телу в этом процессе.

Третья стадия: 15 минут. Теперь начинайте пульсацию, подбрасывая таз вверх и вниз так, как будто снизу есть резиновый шар отталкивающий вас вверх от земли. Вы должны безостановочно и быстро качать тазом вверх-вниз, достигая максимальной амплитуды и скорости. При этом не нужно биться копчиком об пол! И не переставайте чувствовать. Позвольте своему телу тотально отдаться движению, это своего рода танец, где бёдра и таз ведут за собой всё тело.

Четвертая стадия: 10 минут. Соберите всю свою осознанность и всё внимание в промежности. Опускаем таз на пол и начинаем медленно слегка разводить и сводить колени. Важно: движения из стороны в сторону должны быть незаметны (микроскопичны) для глаз, во время движений может возникнуть дрожь. Вы полностью сконцентрированы на своих ощущениях. Это именно то, что мы ждали, очень медленно проходим этот отрезок, тело может немного подбросить вверх или издать какой-то звук.

Таких участков может быть много. А может и не быть вовсе, главное не обуславливать себя ожиданиями.

Пятая стадия: 15 минут. Лежите в полной тишине, ничего не делая, просто расслабляясь, чувствуя и наблюдая.

newslab.ru

В избранное

20 ИЮЛЯ 2014. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Разбронирующие техники В.Райха

20 июля 2014 года в Питере Разбронирующие техники В. Райха «Рефлекс Оргазма»
Снятие заряда с 1-й и 2-ой чакры
Развитие внутреннего потенциала
Работа с оргазмичностью…

С 16.00 до 19.00
Проводит Свами Даши


ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ….


при оплате на месте — 1000р
при оплате на карту «Связной» до 20 июля — 800р
/ № карты : 2 989568 917846, последние цифры паспорта
2587 — в любом магазине «Связной»/

Информация по телефону:+7 911 228 42 83 Сергей
/Оплачивая на карту обязательно сообщите Сергею с помощью смс: дату, время платежа, свою фамилию имя, пометка «за 20 июля» и сохраните чек/

Санкт-Петербург
Петроградская сторона, ул. Чапаева д.17,
Центр йоги «Сфера»

Техники Вильгельма Райха.

«Броня блокирует тревогу и не нашедшую выход энергию, цена этого — обеднение личности, потеря естественной эмоциональности, невозможность получать наслаждение от жизни и работы.»

— Вильгельм Райх

Психологические проблемы (по Вильгельму Райху) – следствие застоя в организме биологической (сексуальной) энергии. Подобный застой приводит к напряжению соответствующих энергетических блоков на мышцах. Это напряжение, становясь хроническим, еще сильнее подавляет свободное движение энергетических потоков. Рано или поздно оно
приводит к образованию «мышечного панциря», что создает благоприятную почву для развития невротического характера, так как подавляется естественная эмоциональная деятельность человека.
Проводя день за днем, год за годом в подобном корсете, человек становиться все более и более «тяжелым», он скован тем грузом эмоций что таскает на себе в виде своеобразной одежды, панциря. В итоге человек перестает замечать свою скованность и безжизненность, теряет живой интерес к жизни и полностью перемещается в голову где проводит всю свою жизнь.

Вильгельм Райх разработал ряд техник позволяющих довести тело до состояния полного изнеможения и, в моменты когда уже совершенно нет возможности удерживать напряжение – как следствие расслабляются и те, давно забытые зажимы, блоки. И тогда, возможно впервые, человек ощущает себя ЖИВЫМ, свободным…
http://www.darshi.ru/raih/

Что такое телесно-ориентированная психотерапия: методы, упражнения, мифы :: Здоровье :: РБК Стиль

Макс Кириченко,
психолог, телесно-ориентированный психотерапевт, танатотерапевт-практик

 



Как появилась телесная психотерапия

Многие большие направления современной психотерапии родились из спора, полемики учеников Зигмунда Фрейда с великим учителем: аналитическая психология Карла Густава Юнга, индивидуальная психология Альфреда Адлера. Телесно-ориентированная психотерапия не исключение. Основатель этого интереснейшего направления — первый клинический ассистент Фрейда, его пациент и ученик Вильгельм Райх [1] как-то заметил, что, возможно, проблемы с сексуальностью становятся причиной невроза, а не наоборот, как утверждал Фрейд.

Основатель психоанализа не любил, когда с ним спорили, поэтому из венского психоаналитического общества Райха на всякий случай исключили. Зато телесно-ориентированная психотерапия (ТОП) со временем оформилась в отдельное большое направление со своим особенным языком, институтами и методами работы. Например, телесно-ориентированным психотерапевтам можно то, что запрещено психоаналитикам — прикасаться к клиентам.

Строго говоря, телесно-ориентированная психология и психотерапия — довольно собирательные понятия, никакой общей школы здесь не существует. Система Райха сначала называлась характероанализом, а затем вегетотерапией. Сейчас в ТОП-подходе несколько сотен разных модальностей со своими теориями личности (обязательными для психотерапевтической системы), техниками и философией.

Объединяет их особое внимание к телесности, связи тела и психики, телесной экспресии — свободе движения, голоса, дыхания.

Манифестом ТОП могла бы стать фраза «в свободном теле — свободный дух». Именно в таком порядке.

Вегетотерапия

Давно попавшие, часто без понимания, в тексты популярной психологии «блоки» или «зажимы» — понятия, характерные именно для вегетотерапии Вильгельма Райха [2]. По Райху, связь сознания, чувств и тела такая: возникает мысль, за мыслью следует чувство, а связанный с этим чувством телесный импульс должен быть выражен через действие. Когда ребенку запрещают выражать какое-то чувство, телесный импульс не находит разрешения и мышцы, ответственные за его выражение, напрягаются. Если это происходит неоднократно, напряжение становится хроническим и формируются блоки, которые мешают свободному течению энергии по телу. Райхианский метод работы — максимально усилить напряжение в спазмированных мышцах для того, чтобы произошло эмоциональное реагирование и освобождение.

Основатель телесно-ориентированного подхода в психотерапии был личностью неординарной, человеком, как утверждали современники, жестким, и методы часто использовал жесткие. Например, для работы с диафрагмальным блоком он зажимал лежащего на полу клиента между коленями и щекотал его. Вырваться клиент не мог, но мог через крик или плач выразить чувства, которые долгие годы сдерживались напряжением диафрагмы.

Система Райха повлияла на все более современные модальности ТОП, но только райхианскими методами сейчас мало кто работает. Терапевты предпочитают более гуманные техники.

Упражнение «Дыхание» (вегетотерапия)

1. Лягте на спину.

2. Поместите руки на живот.

3. Сделайте несколько глубоких медленных вдохов и выдохов.

4. Теперь во время вдоха надавливайте на живот, сопротивляясь силе мышц.

Выполняйте упражнение пять минут, затем положите руки вдоль тела и понаблюдайте за естественным дыханием. Стало ли оно свободнее?

Биоэнергетический анализ

Автор биоэнергетического анализа, ученик Райха, Александр Лоуэн прожил 98 лет и оставил после себя подробно разработанную методологию работы с психикой через тело, институт, множество интересных книг и специальных упражнений или, как он их называл, биоэнергетических опытов [3], которые, очевидно, в совокупности с хорошей генетикой и помогли ему самому прожить почти век. Хорошая реклама метода, не правда ли?

«Я не занимаюсь психотерапией, я занимаюсь биоэнергетикой», — говорил Лоуэн. Тем не менее прекрасно разработанная теория личности, во многом базирующаяся на типологии Фрейда, позволяет сказать, что биоэнергетика — именно психотерапевтическая система.

Даже если вы никогда до этого не слышали про Лоуэна, вы точно знакомы с одним из базовых понятий его системы — «заземлением». Именно американский психотерапевт первым обратил внимание на важность для физического и психологического здоровья того, насколько человек устойчив, насколько чувствует опору под ногами.

Типология Лоуэна оперирует так называемыми структурами характера. Это совокупность хронических мышечных напряженней, психологических защит на телесном уровне, свойственная конкретному человеку. Напряжения формируются на разных стадиях взросления ребенка и связаны с определенными травмами развития. Психоаналитическая типология Лоуэна сейчас выглядит патологизирующей. «Шизоид», «мазохист», «психопат», «фаллический нарцисс» — для неспециалистов эти слова больше похожи на медицинский диагноз или на ругательство, чем на описание характера человека. Современные модальности ТОП, ориентированные в первую очередь на ресурсы, а не проблемы, по-своему интерпретируют лоуэновскую классификацию. Как — увидим позже.

Упражнение «Заземление» (биоэнергетический анализ)

1. Встаньте, расставив стопы на 50 см и слегка развернув носки внутрь.

2. Упритесь кулаками в поясницу так, чтобы костяшки больших пальцев были развернуты вверх.

3. Не отрывая пяток от пола, согните колени.

4. Прогнитесь назад, не убирая кулаков с поясницы, а как бы поверх них.

5. Дышите медленно и глубоко, пока вес тела смещен на переднюю часть стоп.

Чувствуете ли вы вибрацию в стопах и бедрах? Насколько высоко она поднимается?

Метод Фильденкрайза

В отличие от остальных героев этой статьи Моше Фильденкрайз никогда не был профессиональным психотерапевтом. Зато он был инженером с прекрасным образованием и известным мастером дзюдо. Метод телесного осознавания через движение он изобрел для того, чтобы вылечить сильно травмированное колено. Ну, а потом так увлекся, что вылечил премьер-министра Израиля Бен Гуриона от болей в спине и стал всемирно известным [4].

Собственно в методе Фильденкрайза две части: телесное осознавание и телесная педагогика.

Философия метода заключена в семи важных принципах:

1. Удовольствие.
2. Ненасилие.
3. Природосообразность.
4. Естественность.
5. Замедление.
6. Осознанность.
7. Саморазвитие.

Это как раз про телесную педагогику — и контакт с собой. Чтобы понять, насколько движения по методу Фильденкрайза приятны, попробуйте следующее упражнение.

Упражнение «Осознанное движение» (метод Фильденкрайза)

1. Лягте на спину.

2. Осознайте все тело по частям — с ног до головы.

3. Дышите естественно и свободно.

4. Начните двигаться интуитивно так, как вам сейчас хочется.

5. Осознайте напряжения в теле.

6. Попробуйте найти такое движение, чтобы напряженные участки расслабились.

Какие чувства у вас появились сейчас?

Биосинтез

Девид Боаделла — английский психотерапевт с испанскими корнями [5]. Много лет он живет и преподает в швейцарском городке Хайден, где находится институт биосинтеза — системы, разработанной Боаделлой на основе переосмысленных идей Вильгельма Райха, психоаналитической теории объектных отношений, эмбриологии и восточных энергетических практик. А еще Девид пишет стихи.

Александр Лоуэн обратил внимание на важность того, насколько устойчиво человек стоит — вертикальное заземление. Боаделла идет дальше: в биосинтезе хорошо заземленнный человек — тот, кто чувствует реальность, действует согласно с ней и при этом тратит на свои действия ровно столько энергии, сколько нужно для совершения этих действий, не больше и не меньше.

Вообще, умение находиться в балансе между полярностями — один из главных фокусов внимания. Здесь не так важны структуры характера или блоки мышечного панциря. Важнее то, насколько человек чувствует связь так называемых потоков жизни — телесных импульсов, эмоций, сознания, и способен действовать из этой связи. Биосинтез в первую очередь ориентирован на сильные стороны человека, ресурсы, а не проблемы.

Упражнение «Реинтеграция трех потоков» (биосинтез)

1. Сядьте и закройте глаза, держите стопы на полу.

2. Дышите свободно, непроизвольно.

3. Обратите внимание на то, как во время вдоха грудная клетка поднимается, а во время выдоха опускается.

4. Мягко наблюдайте за тем, как ваше тело дышит безо всякого участия сознания.

5. Сознание не контролирует дыхание, а наблюдает за ним.

Насколько для вас это просто или сложно?

Бодинамика

В отношениях человека со своим телом много женского, материнского. В истории телесно-ориентированной психотерапии хватает женщин. Тут и Эльза Гиндлер, у которой училась соавтор гештальт-терапии Лаура Перлз, и Ида Рольф, которая спасла своими техниками от глубокой депрессии самого Фрица Перлза, и Мэрион Розен, автора одноименного метода.

С подробностями в этот обзор попадает выдающийся датский психотерапевт Лизбет Марчер и созданная ей бодинамика [6]. В этой модальности телесной психотерапии самая подробная типология характеров. Марчер и ее коллеги разработали систему, в которой рассматривается психомоторное развитие — от последнего внутриутробного триместра до подросткового возраста.

Проще, бодинамика о том, как вместе с развивающимися потребностями психики развиваются разные группы мышц, как человек осваивает права — на существование, проявление своей воли, выражение сексуальности и сердечности и другие. И помогает через тело и осознавание взять эти права, если что-то не освоено в детстве. Да, бодинамика — тоже ресурс-ориентированный метод.

Упражнение «Право на достоинство» (бодинамика)

Запишите не менее десяти достоинств, которые вы в себе находите. Периодически возвращайтесь к этому списку и дополняйте его. Какие телесные ощущения у вас появляются при этом, какие чувства?

Танатотерапия

Владимир Баскаков был одним из тех, кто начал заниматься телесно-ориентированной психотерапией в Советском Союзе, именно он привез в страну первые семинары по биосинтезу, биоэнергетическому анализу, методу Фильденкрайза. В конце восьмидесятых Баскаков представил свой метод, танатотерапию, цель которой сформулировал так: «Восстановление контакта с процессами смерти и умирания». Речь не только о буквальной смерти, или «большом переходе», но и о «малых переходах» — шести танатотерапевтических видах смерти, с которыми мы встречаемся гораздо чаще:

1. Окончание-пауза-остановка
2. Сон
3. Оргазм
4. Сумасшествие (и трансовые состояния),
5. Объективация
6. Расслабление

Любой переход — это, по сути, смерть. Сложность встречи со смертью — это сложность с тем, чтобы поменять надоевшую работу, закончить исчерпавшие себя отношения и даже, например, выйти из долгой депрессии. Мягкие техники классической танатотерапии помогают совершить переход, моделируя один из видов смерти — глубокое расслабление.

Упражнение «Осознавание перехода» (танатотерапия)

Попробуйте, заходя из одного помещения в другое, максимально замедлиться в дверном проеме и осознать, что прямо сейчас вы расстаетесь с одним пространством ради другого.

Мифы о телесно-ориентированной психотерапии

Встречались вы или нет с телесно-ориентированной психотерапией, мифы, связанные с ней, вы точно знаете — возможно, в интерпретации популярной психологии. Разберемся, что из этого правда, а что нет.

  • Миф 1. Чувства живут в разных частях тела: в коленях страх, любовь — в сердце, гнев — в печени.

Ложь. На самом деле, никто из телесно-ориентированных психотерапевтов так не думает, это метафоры. Когда человек испытывает страх, происходит выброс адреналина, колени подгибаются. А чувства — они «живут» в лимбической системе мозга.

  • Миф 2. Надо расслабляться.

Правда лишь отчасти. Это хороший навык, он помогает телу и психике восстанавливаться. Но важнее уметь совершать переходы — расслабляться, когда это нужно, и активизировать организм, когда возникает необходимость.

  • Миф 3. Блоки и зажимы надо снимать сразу.

Ложь. Так работал Вильгельм Райх. Он еще не знал, что кроме перенапряженных мышц в теле могут быть перерасслабленные. Пытаться еще больше расслабить такую мышцу может быть не только не полезно, но и опасно. Да и вообще, вы же помните, что блоки — это защита, а взламывать защиту нельзя, она там не просто так оказалась.

  • Миф 4. Приду я к телесно-ориентированому психотерапевту, и меня точно будут трогать.

Ложь. Это же не массаж. В арсенале телесно-ориентированных терапевтов разных направлений много методов работы с людьми, для которых прикосновения по какой-то причине небезопасны.

  • Миф 5. Раз эта психотерапия телесно-ориентированная, значит, она помогает именно с психосоматикой.

Правда лишь отчасти. Помогает, часто хорошо. Но здесь есть сразу несколько мифов. Во-первых, надо определить, что имеется в виду под психосоматикой. Миф, созданный популярной психологией и ньюэйдж-эзотериками: «Когда болит спина — значит, человек слишком гордый, плечи — берет на себя много ответственности». Если бы все было так просто, обучение телесно-ориентированного психолога не занимало бы пять-десять лет. В профессиональном сообществе под термином «психосоматика» понимаются функциональные и органические расстройства с вероятным психогенным компонентом. Проще говоря, если у вас что-то болит, а врачи не находят органических причин боли, это не психосоматика. Возможно либо плохо диагностированное заболевание — соматика, либо истерический конверсионный симптом — психика. А вот, например, боли в сердце с изменениями на кардиограмме в результате стресса у человека, склонного с сердечно-сосудистым заболеваниям, — вполне себе психосоматика. Здесь, разумеется, нужна и помощь профильного врача, и поддержка психотерапевта.

© Karolina Grabowska/Pexels

  • Миф 6. Разные направления психотерапии эффективны в разных случаях: телесно-ориентированная нацелена на физические симптомы и депрессию, а психоаналитическая помогает разобраться в отношениях.

Не совсем так. С большинством проблем работают, часто успешно, терапевты разных направлений. Модальность не так важна, как ваши отношения с терапевтом. Да, в психотерапии любого направления лечат не техники и не упражнения, а отношения, которые выстраивают клиент и терапевт. Основатель биосинтеза Девид Боаделла говорит так: «Грамм контакта важнее тонны техник».

В чем именно телесно-ориентированная психотерапия не знает равных, так это в работе с травмами, полученными в доречевом возрасте, — когда что-то беспокоит, а говорить об этом почему-то не получается. Тело само все покажет и расскажет специалисту, который умеет понимать язык тела.

Обучение телесно-ориентированной психотерапии

Обучение телесно-ориентированного терапевта занимает от пяти до десяти лет. Впрочем, примерно столько же учатся психотерапевты любого другого направления. Ну, если мы говорим о качественном обучении. Вначале дается базовое психологическое образование — без него разобраться в тонкостях психотерапевтической теории и практики невозможно. Затем начинаются так называемые долгосрочные обучающие программы по одной или нескольким модальностям. В среднем по программам учатся от двух до четырех лет.

Во время обучения будущие психотерапевты должны проходить личную терапию и супервизии, когда опытный терапевт консультирует начинающего по поводу сложностей в работе.

В России набор в долгосрочные программы больших направлений происходит нечасто, но все-таки попасть в программу можно.

1. Долгосрочная обучающая программа Международного института биоэнергетического анализа началась в июне 2020 года. Организаторов можно спросить о возможности посещения отдельных семинаров.

2. Методу Фильнкрайза официально в России сейчас не учат, на англоязычном сайте можно посмотреть расписание семинаров в Израиле — на будущее.

3. Зато на программу по биосинтезу в России с российскими преподавателями можно попробовать попасть, если написать сюда.

4. Обучающей программы по бодинамике в России сейчас нет, но есть она в Киеве. Вопросы можно задать здесь.

5. Владимир Баскаков регулярно проводит вводные семинары первой ступени по танатотерапии и в этом году, возможно, будет набирать группу в основную двухлетнюю программу. Подробности здесь.

6. В Институте психотерапии и клинической психологии (ИПиКП) два раза в год проводят набор на программу профессиональной переподготовки по клинической психологии со специализацией в телесно-ориентированной психотерапии. В программе обзорные семинары по ведущим модальностям ТОП. Направлением руководит Галина Ченцова, психиатр и психотерапевт, которая стояла у истоков телесно-ориенированной психотерапии в России.

Душа болит: как и для кого работает российский рынок психотерапии.

Рефлекс оргазма. Методика / Статьи / Newslab.Ru

Учитывая, какую волну интереса вызвала тема «Рефлекс оргазма», расскажу более подробно о самой технике. О теоретической составляющей мы поговорили, теперь практика (вероятно, кто-то уже прочел мой рассказ в форуме, здесь я повторю для всей аудитории).

Предупрежу сразу, что противопоказаниями к применению этой техники относятся заболевания сердца, беременность, межпозвоночная грыжа, перенесённые в течение полутора лет полостные операции и переломы, эпилепсия, психические заболевания (официально поставленный психиатрический диагноз), возраст младше 16 лет. При астме рядом должен быть лекарственный аэрозоль.

Итак, телесно-ориентированная практика «Рефлекс-оргазма» помогает снять блоки и высвободить напряжения первого и второго энергетических центров человека, после чего тело погружается в максимальное расслабление.

Упражнение подразумевает пять стадий и длится 1 час 10 минут. Желательно делать всё босиком, лёжа спиной на чём-то мягком. Если вы подберёте подходящую музыку, это значительно облегчит выполнение. Очень важно во время первых четырех стадий сохранять глубокое дыхание через живот (так называемое «брюшное дыхание»), чувствуя каждый вдох-выдох и концентрируя внимание на сексуальном центре.

Первая стадия: 15 минут. Лягте на спину, вы можете поставить кулаки под пятки, важно таз максимально поднять вверх. Если вы решите кулаки под пятки не класть, руки лежат вдоль тела. Тяните таз как можно выше, это создаст хороший заряд. Правильным считается, когда лобок — самая высшая точка в вашем теле в такой позе. Тянуть таз вверх нужно постоянно, т.к. если вы просто будете его держать, в скором времени вы даже не заметите, как он опустится ниже. Тело имеет свойство принимать то положение, которое ему более удобно и комфортно, а такое положение не всегда имеет отношение к энергии, скорее наоборот, чем вам комфортнее, тем слабее заряд. Это не силовое упражнение, оно тренирует волю. Бросьте этот вызов себе и проделайте его тотально как первый и последний раз в жизни. У большинства людей уже на этой стадии начинается вибрация в ногах от усиления напряжения. Это то, что и должно происходить.

Вторая стадия: 15 минут. Убираете кулаки из-под пяток, продолжая оставаться стоять на носках, таз продолжайте тянуть вверх, вверх и еще раз вверх. Руки раскидываете в стороны, продолжаете сохранять глубокое дыхание, рот приоткрыт, и вы позволяете себе звучать. Любые слова, звуки, смех, слёзы, выражение гнева, радости позволяют энергии начать двигаться от нижнего центра по всему телу. Очень эффективно для меня лично оказалось использование в этой стадии слов на джибериш (произнесение тарабарщины). Можно ударять руками о поверхность пола, если это помогает выражению чувств. Как правило, во время этого периода вибрация начинает усиливаться и охватывать всё тело, но бывает, что блокировка в теле настолько сильна, что дрожь еле заметна или вовсе отсутствует. Именно поэтому желательно (но совсем не обязательно) первый раз сделать в присутствии грамотного терапевта, способного помочь вашему телу в этом процессе.

Третья стадия: 15 минут. Теперь начинайте пульсацию, подбрасывая таз вверх и вниз так, как будто снизу есть резиновый шар отталкивающий вас вверх от земли. Вы должны безостановочно и быстро качать тазом вверх-вниз, достигая максимальной амплитуды и скорости. При этом не нужно биться копчиком об пол! И не переставайте чувствовать. Позвольте своему телу тотально отдаться движению, это своего рода танец, где бёдра и таз ведут за собой всё тело.

Четвертая стадия: 10 минут. Соберите всю свою осознанность и всё внимание в промежности. Опускаем таз на пол и начинаем медленно слегка разводить и сводить колени. Важно: движения из стороны в сторону должны быть незаметны (микроскопичны) для глаз, во время движений может возникнуть дрожь. Вы полностью сконцентрированы на своих ощущениях. Это именно то, что мы ждали, очень медленно проходим этот отрезок, тело может немного подбросить вверх или издать какой-то звук. Таких участков может быть много. А может и не быть вовсе, главное не обуславливать себя ожиданиями.

Пятая стадия: 15 минут. Лежите в полной тишине, ничего не делая, просто расслабляясь, чувствуя и наблюдая.

Я использовала разные варианты «Рефлекса оргазма» как в группах, так и самостоятельно. Этот оказался наиболее эффективным, что нисколько не умаляет ценность других интерпретаций.

Ещё раз уточню, что телесно-ориентированная терапия работает со всем спектром чувств и эмоций, включая сексуальную деятельность, но не ставя её во главу угла. Техника «Рефлекс оргазма» не направлена на овладение мышц живота и гениталий — способность управлять этими мышцами, скорее, относится к области интим-фитнеса, даосских практик (очень доступно описано у Мантек Чиа) и её основной целью является качественное улучшение сексуальной жизни, придание большей яркости сексуальных переживаний.

Целью применения «Рефлекса оргазма» является возможность разблокировать мышечное напряжение, сконцентрированное в этих мышцах, которое зачастую связано с психоэмоциональной блокировкой, вследствие различного рода травмирующих ситуаций в детстве. Результатом становится повышение энергетического уровня, способность к полноценной сексуальной разрядке, не редко наблюдается всплеск творчества.

Екатерина Савинова, г. Иркутск, психолог УЦ «Мастер-Инвест»

Книга: Характероанализ.

Техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков — Вильгельм Райх

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

  • Просмотров: 4871

    Мой первый встречный босс

    Матильда Старр

    В сердцах высказанная угроза выйти замуж за первого встречного может хорошенько испортить…

  • Просмотров: 4482

    Финист – ясный сокол

    Андрей Рубанов

    Это изустная побывальщина. Она никогда не была записана буквами. Во времена, о которых…

  • Просмотров: 4361

    Как Гринч Рождество украл

    Доктор Сьюз

    Вы слышали про Доктора Сьюза? Он пишет детские стихи и сказки, сам рисует к ним картинки…

  • Просмотров: 2898

    Хрупкое равновесие. Книга 2

    Ана Шерри

    За несколько месяцев Стефано Висконти сделал из Дианы первоклассного снайпера. Но…

  • Просмотров: 1972

    Небо принадлежит нам

    Люк Оллнатт

    Роб Коутс уверен, что вытянул счастливый билет в лотерее жизни. У него есть все: любимая…

  • Просмотров: 1089

    Ка: Дарр Дубраули в руинах Имра

    Джон Краули

    Впервые на русском – новейший роман Джона Краули, автора тетралогии «Эгипет», посвященной…

  • Просмотров: 678

    Гоблин

    Тайниковский

    «Гоблин» – фантастический роман, первая книга цикла «Эволюция Кинга». Многие считают, что…

  • Просмотров: 261

    Капитализм в огне. Как сделать…

    Ребекка Хендерсон

    Может ли капитализм служить обществу или бизнес интересует лишь максимизация прибылей?…

  • Просмотров: 185

    Пекло 2

    Александр Верт

    От базы Демонов остались лишь руины. Шефу решать, что делать дальше, а это не просто.…

  • Просмотров: 170

    Вызов

    Эль Кеннеди

    В колледже я планировала превратиться из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Вместо…

  • Просмотров: 165

    Подтексты. 15 путешествий по российской…

    Евгения Волункова

    «Подтексты» – честный путеводитель по жизни в российской глубинке, написанный социальным…

  • Просмотров: 152

    Очки большого города

    Дарья Калинина

    Серафима из окна увидела странных грузчиков, которые во время грозы выносили вещи…

  • Просмотров: 140

    Тайна церковной мыши

    Анна Данилова

    Таня и Соня, две провинциалки, переезжают в Москву со светлыми мечтами – они желают…

  • Просмотров: 132

    Огненное побережье

    Александр Тамоников

    Старые друзья Борис и Павел оказались на Ближнем Востоке в самый разгар…

  • Просмотров: 132

    Табор смерти

    Валерий Шарапов

    В одной из центральных областей России особо опасная банда совершает налеты на дома…

  • Просмотров: 126

    Спасти Эсквиллан

    Сергей Карелин

    Как бы вы отреагировали, узнав, что вам нужно спасти мир? Да, вы были бы в шоке. И вот…

  • Просмотров: 124

    Подумайте еще раз. Сила знания о…

    Адам Грант

    Учиться, познавать новое и менять мир к лучшему невозможно без открытости и готовности…

  • Просмотров: 124

    Дракон: Отработанный материал.…

    Ерофей Трофимов

    Списанный разведчик Влад Лисовский в очередной раз сумел доказать, что разведчики бывшими…

  • Просмотров: 109

    Зачем ты это сделала?

    Елена Гордина

    «Зачем ты это сделала?» – спрашивали Марину, которая, по словам супруга, повредилась…

  • Просмотров: 108

    Блюстители

    Джон Гришем

    22 года назад Куинси Миллер был приговорен к пожизненному заключению без права досрочного…

  • Просмотров: 105

    Законы судьбы: шаги к успеху и счастью

    Олег Гадецкий

    Автор книги – известный российский психолог Олег Гадецкий – многие годы исследовал…

  • Просмотров: 104

    Неправильный брат

    Саманта Аллен

    Он – властный, сексуальный и безумно порочный. Я знаю, что мне стоит держаться от него…

  • Просмотров: 104

    Любимая женщина трубочиста

    Наталия Антонова

    К владелице детективного агентства «Шведское варенье» Андриане Карлсоновне обратилась…

  • Просмотров: 101

    Замуж за архимага

    Ева Никольская

    Я думала, что после развода моя жизнь кардинально изменится. Так и получилось! Не успев…

  • ХАРАКТЕРОАНАЛИЗ — это… Что такое ХАРАКТЕРОАНАЛИЗ?

    – метод и техника аналитической терапии, предназначенные для выявления расстройств характера и устранения его психопатологии.

       Основные теоретические положения, принципы и технические приемы характероанализа были сформулированы и разработаны В. Райхом (1897–1957). В работе «Характероанализ» (1933) он изложил свои идеи по характерологии, динамическо-экономическому пониманию характера, технико-терапевтической стороне дела.

       В. Райх исходил из того, что характер является целостным образованием, его формирование зависит от историко-экономической ситуации, образы мышления и поведения закрепляются в структуре характера как хронические и автоматические способы реагирования человека, которые в процессе аналитической терапии дают знать о себе в форме «сопротивления характера». Признав то обстоятельство, что фундамент симптомного невроза всегда образует невротический характер, он пришел к мысли, в соответствии с которой в любом анализе приходится иметь дело с «характероневротическими сопротивлениями». Эти сопротивления связаны со своеобразным панцирем, представляющим в психической структуре «выражение нарциссической обороны». В обычной жизни характер играет роль, сходную с ролью сопротивления в процессе лечения, роль психического аппарата защиты. «Экономически как характер в обычной жизни, так и сопротивление характера в анализе служат избеганию неудовольствия, созданию и поддержанию психического (пусть даже невротического) равновесия и, наконец, истощению вытесненных или избежавших вытеснения количества влечений».

       По мнению В. Райха, проблемы характероанализа группируются вокруг «нарциссических преград», поскольку любое образование характера исполняет двоякую функцию: во-первых, бронирования, защиты Я от окружающего мира и от собственных инстинктивных притязаний; во-вторых, ослабления порождаемого сексуальным застоем избытка сексуальной энергии, то есть связывания постоянно возникающего страха. Каждый тип характера (истерический, фаллически-нарциссический, мазохистский и др.) развивает свои собственные механизмы. Недостаточно узнать основные функции характера пациента, связанные с защитой и связыванием страха. Необходимо также понять, каким особым способом характер осуществляет свою задачу.

       Исходя из этих теоретических положений, характероанализ начинается с выделения и последовательного анализа сопротивления характера. Один из основных принципов характероанализа состоит в том, что подавленные импульсы должны высвобождаться и возвращаться в поле сознания «не благодаря анализу инстинкта, а исключительно путем анализа защит». Аналитик поднимает ту черту характера, от которой исходит кардинальное сопротивление, над уровнем личности, показывает пациенту поверхностные связи между характером и симптомами, представляет ему решать, захочет ли он использовать познание для изменения своего характера. Средство характероанализа – последовательный акцент на сопротивлении характера, толкование его форм, путей и мотивов. Аналитическое расшатывание панциря и расстройство нарциссического аппарата защиты освобождают аффекты от их реактивных закреплений маскировок. Конечная цель аналитической терапии – восстановление генитального примата, достижение упорядоченной и удовлетворительной генитальной жизни. Благодаря анализу «невротический характер должен измениться в такой степени, в какой он составляет характероаналитическую основу невротического симптома и постольку, поскольку он обусловливает нарушение способности к работе и сексуальному наслаждению».

       В соответствии с представлениями В. Райха характероанализ придерживается установленного плана, определяющегося структурой характера каждого пациента. Грамотно проведенный характероанализ включает в себя следующие фазы: ослабление панциря; разрушение панциря характера, то есть устранение невротического равновесия; устранение глубоко подавленных импульсов, несущих сильную аффективную нагрузку, и «реактивация инфантильной истерии»; проработка освобожденного сопротивления материала и преобразование либидо из прегенитальных фиксаций; реактивация инфантильной генитальной тревоги и генитальности; возникновение оргазмической тревоги и формирование способности испытывать оргазм как «залога нормального функционирования индивида».

      

    Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

    Читать «Характероанализ. Техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков» — Райх Вильгельм — Страница 1

    Вильгельм Райх

    Характероанализ

    Техника и основные положения для обучающихся и практикующих аналитиков

    Wilhelm Reich

    Charakteranalyse

    Technik und Grundlagen

    Все права защищены. Любое использование материалов данной книги полностью или частично без разрешения правообладателя запрещается

    Перевод и научная редакция Боковикова А. М.

    © «Когито-Центр», перевод на русский язык, оформление, 2006

    © 1971, 1989 by Verlag Kiepenheuer & Witsch, Köln

    Предисловие

    Характероаналитические исследования, представленные мною в этой книге, связаны с проблемами клинического психоанализа, которые девять лет назад я попытался очертить во вступлении к моей книге «Импульсивный характер», не предлагая в ней даже приблизительного на них ответа. Знатока научных работ по психоанализу не удивит, что между постановкой проблемы и частичным ее решением прошло почти десятилетие. Когда, работая в Венской психоаналитической амбулатории, я взялся за лечение сразу нескольких импульсивных психопатий, тут же возникли некоторые терапевтические проблемы, для преодоления которых было достаточно мало-мальски понять расщепленную структуру Я больного; но уже тогда можно было предположить, что для теории и терапии неврозов характера, вызванных сдерживанием влечений, которые в свое время я противопоставлял импульсивным неврозам, большое значение должны иметь генетико-динамическая теория характера, затем строгое разграничение содержательной и формальной стороны сопротивлений, которые не позволяют «личности» раскрыть вытесненное и, наконец, глубокое понимание генетической дифференциации типов характера.

    Технико-терапевтические рассуждения и динамико-экономические представления о характере как о целостном образовании возникли главным образом на основе богатого опыта и дискуссий на венском «Семинаре по психоаналитической терапии» в вышеупомянутом учреждении, которым на протяжении шести лет я руководил при активном содействии моих трудолюбивых молодых коллег. Также и теперь не следует ожидать ни завершенности изложения поднятых проблем, ни окончательного их решения. Сегодня, как и девять лет назад, мы по-прежнему далеки от всеобъемлющей, систематической психоаналитической характерологии. Я лишь надеюсь с помощью этого сочинения сократить значительную часть дистанции.

    Технические разделы были написаны зимой 1928/29 г., и на протяжении четырех лет у меня была возможность их пересмотреть, однако мне не пришлось в них ничего существенно менять. Теоретические разделы представляют собой расширенные до главы III (раздел II), отчасти также дополненные переиздания моих статей, вышедших в последние годы в «Международном психоаналитическом журнале».

    По многим причинам, в том числе из-за нехватки времени, я не мог исполнить желание многих коллег написать обстоятельную книгу об аналитической технике. Поэтому речь могла идти только о том, чтобы изложить и обосновать технические принципы, вытекающие из характероанализа. Аналитической технике нельзя научиться по книгам, поскольку практическая работа бесконечно сложнее, и ее можно понять только путем детального разбора случаев на семинарах и контрольных занятиях.

    Тем не менее одно важное возражение, которое напрашивается и которое в известном отношении следует ожидать, мы должны обсудить более основательно, поскольку оно на первый взгляд подкупает и, главное, ставит под сомнение необходимость усилий и затрат, связанных с такой публикацией. Это возражение заключается в следующем: не означает ли эта публикация в целом чрезмерную и одностороннюю переоценку индивидуальной психотерапии и характерологии? В таком городе, как Берлин, имеется несколько миллионов невротических, по своей психической структуре не способных к труду и наслаждению людей; ежедневно и ежечасно семейное воспитание и социальные условия порождают новые тысячи неврозов. Имеет ли тогда смысл наполнять двадцать печатных листов рассуждениями об индивидуальной аналитической технике, о структурных соотношениях, динамике характера и т. п., о столь малоинтересных в наше время вещах? Тем более что я не могу похвалиться, что даю пригодные рекомендации для массовой терапии неврозов, для кратковременного, надежного и быстродействующего лечения. Долгое время я и сам не мог избавиться от сильного впечатления от этого возражения. В конце концов мне пришлось сказать себе, что подобная точка зрения близорука, она даже хуже, чем привычное для нас сегодня ограничение исключительно вопросами индивидуальной психотерапии. Можно считать типичной диалектической уловкой, что именно такой взгляд на безнадежное с социальной точки зрения положение индивидуальной психотерапии, которое обусловлено массовым общественным производством неврозов, должен был привести к еще более основательному, к еще более интенсивному занятию проблемами индивидуальной терапии. Я старался показать, что неврозы являются результатом патриархально-семейного и подавляющего сексуальность воспитания, что всерьез надо рассчитывать только на профилактику неврозов, для практического осуществления которой в нынешней общественной системе нет никаких предпосылок, что только принципиальное изменение общественных институтов и идеологий, зависящее от исхода политических баталий нашего столетия, создаст условия для широкой профилактики неврозов. Теперь уже ясно, что профилактика неврозов невозможна, если она не подготовлена теоретически, и поэтому изучение динамико-экономических отношений человеческих структур является важнейшей ее предпосылкой. Как это связано с индивидуальной техникой терапии? Чтобы изучать человеческие структуры соответствующим профилактике неврозов образом, необходимо совершенствовать нашу аналитическую технику. В ходе моих рассуждений будет показано, почему прежние технические знания не годятся для осуществления этой цели. Следовательно, первоочередной задачей психотерапии, если она хочет сосредоточиться на решении будущих задач профилактики неврозов, должно стать создание теории техники и терапии, которая исходит из динамико-экономических процессов в психическом событии. Мы прежде всего нуждаемся в терапевтах, которые знают, почему они могут изменять структуры или по каким причинам им это не удается. Если в какой-либо другой области медицины мы хотим преодолеть эпидемию, то приложим все силы к тому, чтобы с помощью наиболее разработанных методов исследовать и понять отдельные типичные случаи болезни и благодаря этому дать социально-гигиенические рекомендации. Стало быть, мы концентрируемся на индивидуальной технике не потому, что слишком высоко ценим индивидуальную терапию, а потому, что без хорошей техники мы не достигнем понимания, в котором нуждаемся для достижения более широкой цели структурного исследования.

    К этому добавляется еще один момент, образующий общий фон будущих клинических исследований. Мы должны его здесь вкратце очертить для ориентации читателя. В отличие от других областей медицинской науки мы имеем дело не с бактериями или опухолями, а с человеческими реакциями и психическими заболеваниями. Вышедшая из медицины, наша наука значительно ее переросла. Если, согласно известному изречению, люди сами создают свою историю в зависимости от конкретных экономических условий и предпосылок, если материалистическое понимание истории должно исходить из первой предпосылки социологии – природной и психической организации человека, то становится ясно, что в определенный момент наше исследование приобретает решающее для социологии значение. Мы изучаем психические структуры, их динамику и экономику. От психической структуры зависит «важнейшая» производительная сила, производительная сила рабочей силы. Ни так называемый «субъективный фактор» истории, ни производительную силу рабочей силы нельзя понять без естественнонаучной психологии. Предпосылкой для этого является отмежевание от тех психоаналитических воззрений, которые объясняют культуру и историю человеческого общества исходя из влечений, и не учитывают того, что сначала общественные условия должны были повлиять на человеческие потребности и их изменить, прежде чем эти изменившиеся влечения и потребности смогли начать действовать в качестве исторических факторов. Самые известные из сегодняшних характерологов пытаются понять мир исходя из «ценности» и «характера», вместо того чтобы выводить характер и определенные ценности из общественного процесса.

    Путеводитель по музыке Стива Райха | Музыка

    Редко можно так сказать о современном композиторе, но слишком легко принять Стива Райха как должное. Конечно, это признак того, насколько влиятельной была его музыка, как она повлияла на все, от африканской игры на барабанах до концепт-арта, и как она повлияла на поколения поп, джазовых и классических музыкантов за последние полвека. На самом деле, если бы вы вычли Стива Райха из общей суммы сегодняшней музыкальной культуры, я думаю, вы бы заметили большую разницу, чем если бы вы убрали любую другую фигуру.

    Даже если вы думаете, что не знаете музыку Райха напрямую, вы почти наверняка будете знакомы с тем, что она делает, благодаря тому, как его музыка и его пример были преломлены другими композиторами в других областях. Вот вам экскурсия по свисту: в 1960-х с Терри Райли и Филипом Глассом Райх вернул импульс экспериментальной музыке (послушайте музыку Clapping Music для Импульса Рейха в чистом виде), он обнаружил основанные на магнитной ленте техники цикличности и фазирования с использованием записей фрагменты речи (попробуйте Come Out и It’s Gonna Rain), а затем молекулы музыкального материала (Piano Phase, Violin Phase или Fluxus-ish Pendulum Music).А поэтапно? Представьте, что у вас есть узор, состоящий из 12 дрожжей. Если вы продолжаете играть в оригинале, но игрок рядом с вами начинает ту же последовательность, но начиная с одной дрожи позже, вы начинаете синхронизировать ритм с самим собой, и вы можете перемещаться по всему паттерну, дрожь за дрожью, создавая огромное разнообразие ритмическая возможность из одной клетки. Теоретически это может показаться простым, но на практике это довольно умопомрачительно, особенно в Фортепианной Фазе Райха, где второй исполнитель должен постепенно совершать крошечный ритмический переход от одного полуквавера к другому, прежде чем зафиксировать следующую ноту в паттерне.

    Позже Райх нашел способ использовать тональные и модальные аккорды, но убрать их из любой обычной гармонической функции (в Шести фортепиано и заключительной части игры на барабанах). К середине 70-х он был готов интегрировать все, что он открыл, чтобы охватить подлинное гармоническое направление и выразительный потенциал. Он продолжал писать статьи, посвященные Холокосту, истории и политике Ближнего Востока, а также современным конфликтам («Разные поезда», «Пещера», «Вариации Даниила»).

    Однако, чтобы лучше понять, что задумал Райх, я хочу сосредоточиться на одном элементе.Это произведение, которое для меня суммирует не только то, что он написал ранее, но и содержит семена музыки, которую он напишет впоследствии: Я даю вам музыку для 18 музыкантов, впервые услышанную в 1976 году.

    Вы понимаете значение и новизна пьесы с точки зрения музыки Райха в самом начале «Музыки для 18 музыкантов» — во вступительной части «Пульс», которой и заканчивается пьеса. Это последовательность из 11 аккордов, через которую дышит весь ансамбль (буквально, поскольку то, что определяет, как долго удерживается каждый отдельный аккорд, — это продолжительность времени, в течение которого бас-кларнетист может выдерживать повторения басовой ноты).Что в этом нового? Хорошо, если предыдущие пьесы были сосредоточены на единой гармонической идее (например, Четыре органа — это гипнотическое расширение одного аккорда) или ритмическом паттерне (вся игра на барабанах, которая может длиться до полутора часов, основана на на одной идее длиной в такт), в начале «Музыки для 18 музыкантов» больше гармоничного движения и различий, чем во всем, что он написал до этого момента. Также существует большее разнообразие инструментальных тембров; опять же, такие пьесы, как Six Pianos или Violin Phase, делают то, что они говорят на жестяной банке, используя ансамбли акустических или записанных версий одного инструментального цвета.Но 18 музыкантов, исполняющих свою музыку, являются перкуссионистами, струнными, кларнетистами, певцами и пианистами, создавая постоянно меняющийся калейдоскопический мир звука.

    Но именно то, как Райх использует весь этот цвет и возможности в течение часа всей работы, делает произведение таким притягательным. Вы слышите классическую технику Райха, состоящую в постепенном создании ритма путем добавления нот в последовательных повторениях, а в одном из 12 разделов даже используется музыка Фазы скрипки в новом контексте.Райх говорит, что разделы «Музыки для 18 музыкантов» основаны на цикле аккордов, которые мы слышим в начале, так что вся работа создает последовательность коротких пьес, которые подобны гармоническому расширению и взрыву этого циклического паттерна. И все же впечатление от произведения намного богаче, чем можно предположить. Музыка для 18 музыкантов создает для слушателя лабиринт. Вы заперты в завораживающем способе, которым один паттерн трансформируется в другой, вы пристрастились к ритму и пульсации музыки в мельчайших масштабах того, что происходит от одной ноты к другой.

    В то же время музыка описывает большее путешествие, поскольку мелодии и паттерны повторяются в масштабе всего произведения. Райх создает волны плотности и сложности, которые нарастают в разных точках (особенно обратите внимание на Раздел V и Раздел IX), создавая дугу опыта, которая делает гораздо больше, чем просто повторение последовательности аккордов и ритмов. Я нахожу «Музыку для 18 музыкантов» привлекательной и даже трогательной пьесой, но, учитывая, что она, как и вся музыка Райха, избегает любых намеков на очевидную сентиментальность, выразительная сила исходит от самих нот, от основы и нити узора, мелодии и т. Д. пульс.

    Читаете это на мобильном телефоне? Щелкните здесь, чтобы послушать Different Trains

    Reich еще больше расширил диапазон 18 музыкантов в разных поездах, для струнного квартета и сэмплов голосов, а также для музыкального театра и инсталляций, которые он сделал со своей женой, Берил Корот, таких как The Пещера и три сказки; есть даже мультимедийный микро-Gesamtkunstwerk под названием City Life. Для меня, однако, именно тогда, когда Райх сосредотачивается на мелочах музыкального материала, а не на его политическом или культурном послании, его работа становится наиболее сильной.Это алхимия, которой он управляет в Пословице, его сеттинге и размышлениях над афоризмом Витгенштейна «Как малая мысль наполнит всю жизнь» или страстной строгостью его Вариаций Дэниела, пьесы, основанной на словах американского журналиста Дэниела Перла. , который был обезглавлен в Пакистане в 2002 году.

    Влияние Рейха больше, чем любая отдельная фигура. Он дал современному музыкальному миру лицензию на грув, он создал модель самодостаточного ансамбля, Стив Райх и музыканты, чтобы играть, записывать и оставаться живой лабораторией для своей музыки, и он вдохновил музыкантов Майкла Гордона на создание Нико Мухли, от Бьорк до DJ Spooky.А это значит, что все мы живем в музыкальном мире Рейха.

    Пять ключевых звеньев

    Come Out
    Piano Phase
    Музыка для 18 музыкантов
    Tehillim
    Daniel Variations

    Вильгельм Райх — Психоаналитик как революционер

    История снова повторилась в реакции Райха на выступление F.D.A. Его помощник был настроен против его жены и его друзей. Теперь настала очередь переживать ревнивые тирады и оскорбления Райха. Ильзе покинула Райх в 1954 году и забрала с собой их сына Питера, хотя Петр и после этого продолжал встречаться со своим отцом, а Ильзе и Райх оставались в достаточно хороших отношениях и продолжали переписываться.Одиночество и разочарование Райха в этот период усугубились смертью его хорошего друга Теодора Вульфа, который занимался столь многими издательскими и административными деталями его работы. Райх ходил в кино, ел одинокий ужин из вареного картофеля и, несмотря на перенесенный ранее сердечный приступ и слабое здоровье, начал много пить: он также обставил дорогую столовую. в Оргононе в надежде, что президент Эйзенхауэр посетит его и вытащит из затруднительного положения.

    В 1955 году было несколько слушаний, на которых Райх повторил свой отказ подчиниться судебному запрету.Он снова предложил стоять на стороне совета научно подготовленных людей. Суд заявил, что не имеет полномочий созвать такой орган и назначить дату для уголовного неуважения к суду. Суд состоялся 3–7 мая 1956 г. Райх представлял себя и признал, что он отказался подчиниться судебному запрету, но он также отказался признать себя виновным. Хотя Райх хорошо вел себя на допросах, его итоги включали много ссылок на H.T.G., о которых говорилось в F.D.A. агентов как шпионов и хулиганов, и часто был довольно расплывчатым и абстрактным.В обвинении утверждалось, что Райх и его последователи держали F.D.A. агентов вне помещений Оргонона, иногда под дулом пистолета, и это требование Райха о присяжных ученых вряд ли согласуется с тем фактом, что Райх никогда не имел лицензии на медицинскую практику в Соединенных Штатах.

    Присяжным потребовалось всего 10 минут, чтобы решить, что Райх на самом деле нарушил перекресток и проявил неуважение к суду. Затем судья оштрафовал Фонд Вильгельма Райха на 10 000 долларов и приговорил Райха к двум годам тюремного заключения.Апелляция в суд высшей инстанции отклонилась, и 12 марта 1957 года Райх был помещен в федеральную тюрьму в Данбери, штат Коннектикут. Десять дней спустя его перевели в тюрьму в Льюисбурге, штат Пенсильвания. Судебной инстанции приговор представляется (с учетом правонарушения, его возраста, душевного состояния и здоровья) довольно суровым. Хотя приговор к тюремному заключению был неожиданным, Райх хорошо его перенес и написал Петру о действиях, которые он планировал предпринять после того, как вновь обретет свободу.Слушание об условно-досрочном освобождении было назначено на середину ноября, и Райх с оптимизмом смотрел на досрочное освобождение. За несколько дней до слушания, 3 ноября 1957 года, Райх перенес второй и смертельный сердечный приступ.

    Вскоре после заключения Райх дал интервью нескольким психиатрам. Они нашли его впечатляюще блестящим, но в то же время параноиком, и он рассказал им о заговоре против него, организованном Москвой и Рокфеллерами. Однако в рамках его параноидальных предпосылок его рассуждения были вполне логичными и последовательными.Хотя более поздняя работа Райха о бионах, оргонной энергии и раке еще не была полностью проверена и оценена научным сообществом, кажется, что она имеет некоторые качества его заблуждений и предлагает логически последовательную теоретическую конструкцию, основанную на научно несостоятельных предпосылках.

    Иными словами, рассуждения Райха оставались относительно здравыми, но его суждение и способность проверять реальность часто серьезно ухудшались. Даже с этим нарушением поздние социально-психологические книги Райха, хотя и испорченные вторжением параноидального мышления, содержат множество отрывков, которые, на мой взгляд, будут иметь непреходящую ценность для изучения людей в группах.

    ЕСЛИ латексный рейх из «Or Gone Box» и «E.P.P.O.» это что-то вроде трагической фигуры, ранний рейх «Массовой психологии фашизма» является таким же культурным героем для современной молодежи, как и для молодых людей 35 лет назад, когда его смелые революционные книги давали надежду отчаявшимся студенты Западной Европы, угнетенные призраком национал-социализма. Природу раннего Рейха, обращавшегося к молодежи, возможно, лучше всего описал самый старый и стойкий друг Рейха А.С. Нил (основатель Саммерхилла, школы для подростков, основанной на рейхианских принципах). В письме, написанном вскоре после суда над Райхом, Нил сказал, имея в виду ранний Рейх:

    «Райх, я люблю тебя … Мне невыносимо думать о том, что тебя накажут безумным тюремным заключением … Дело в том, что ты распинаются по сути, потому что вы первый человек за столетия, проповедовавший за жизнь, потому что вы единственный мужчина, который отстаивает право подростков на полную любовь.В любом суде ваша защита должна быть написана большими буквами: Я ЗА ЖИЗНЬ И ДЛЯ ЛЮБВИ ».

    Нацистская пропаганда | Энциклопедия Холокоста

    В 1924 году Адольф Гитлер написал, что пропагандистские

    «Задача состоит не в том, чтобы объективно изучить истину, поскольку она благоприятствует врагу, а затем с академической справедливостью изложить ее массам; его задача — всегда и непоколебимо служить нашим собственным правам ».

    Передача нацистского послания

    После захвата власти нацистами в 1933 году Гитлер создал Рейхсское министерство общественного просвещения и пропаганды, возглавляемое Йозефом Геббельсом.Целью министерства было обеспечить успешную передачу нацистского послания через искусство, музыку, театр, фильмы, книги, радио, образовательные материалы и прессу.

    Было несколько аудиторий для нацистской пропаганды. Немцам напомнили о борьбе с иностранными врагами и еврейской подрывной деятельности. В периоды, предшествовавшие принятию законодательных или исполнительных мер против евреев, пропагандистские кампании создавали атмосферу терпимости к насилию против евреев, особенно в 1935 году (до сентябрьских Нюрнбергских законов о расе) и в 1938 году (до обстрела антисемитского экономического законодательства после Хрустальной ночи года, ). .Пропаганда также поощряла пассивность и принятие надвигающихся мер против евреев, поскольку они, казалось, изображали нацистское правительство как вмешивающееся и «восстанавливающее порядок».

    Реальная и мнимая дискриминация этнических немцев в странах Восточной Европы, получивших территорию за счет Германии после Первой мировой войны, таких как Чехословакия и Польша, была предметом нацистской пропаганды. Эта пропаганда стремилась вызвать у этнических немцев политическую лояльность и так называемое расовое сознание.Он также стремился ввести в заблуждение иностранные правительства, в том числе европейские великие державы, тем, что нацистская Германия выдвигала понятные и справедливые требования о уступках и аннексиях.

    После немецкого вторжения в Советский Союз нацистская пропаганда подчеркивала как мирных жителей дома, так и солдат, полицейских и вспомогательных подразделений не-немецкого происхождения, служащих на оккупированных территориях, темы, связывающие советский коммунизм с европейским еврейством, представляя Германию защитником «западных идей». »Культура против« иудео-большевистской угрозы »и рисует апокалиптическую картину того, что произойдет, если Советский Союз выиграет войну.Это было особенно актуально после катастрофического поражения Германии под Сталинградом в феврале 1943 года. Эти темы, возможно, сыграли важную роль в побуждении нацистских и не нацистских немцев, а также местных коллаборационистов сражаться до самого конца.

    Роль кино

    В частности, фильмы сыграли важную роль в распространении расового антисемитизма, превосходства германской военной мощи и внутреннего зла врагов, как это определено нацистской идеологией. Нацистские фильмы изображали евреев как «нечеловеческих» существ, проникающих в арийское общество.Например, фильм «Вечный еврей » (1940) режиссера Фрица Хипплера изображал евреев как странствующих культурных паразитов, поглощенных сексом и деньгами. Некоторые фильмы, такие как Триумф воли (1935) Лени Рифеншталь, прославляли Гитлера и национал-социалистическое движение. Две другие работы Рифеншталь, Фестиваль Наций и Фестиваль красоты (1938), изображали Берлинские Олимпийские игры 1936 года и пропагандировали национальную гордость за успехи нацистского режима на Олимпийских играх.

    Роль газет

    Газеты в Германии, прежде всего Der Stürmer (Атакующий), печатали карикатуры, в которых использовались антисемитские карикатуры для изображения евреев. После того, как немцы начали Вторую мировую войну вторжением в Польшу в сентябре 1939 года, нацистский режим использовал пропаганду, чтобы внушить немецким гражданам и солдатам, что евреи были не только недочеловеками, но и опасными врагами Германского рейха. Режим стремился заручиться поддержкой или, по крайней мере, согласием с политикой, направленной на постоянное изгнание евреев из районов немецких поселений.

    Покрытие зверств и массовых убийств

    Во время реализации «Окончательного решения» массового убийства европейских евреев официальные лица СС в центрах смерти вынуждали жертв Холокоста поддерживать обман, необходимый для как можно более гладкой депортации евреев из Германии и оккупированной Европы. Руководители концлагерей и центров смерти заставляли заключенных, многие из которых вскоре умрут в газовых камерах, отправлять домой открытки, в которых говорилось, что с ними обращаются хорошо и что они живут в хороших условиях.Здесь власти лагеря использовали пропаганду, чтобы скрыть зверства и массовые убийства.

    В июне 1944 года полиция безопасности Германии разрешила группе Международного Красного Креста проинспектировать лагерь-гетто Терезиенштадт, расположенный в протекторате Богемия и Моравия (сегодня Чешская Республика). СС и полиция основали Терезиенштадт в ноябре 1941 года как инструмент пропаганды для внутреннего потребления в Германском Рейхе. Лагерь-гетто использовался как объяснение для немцев, которые были озадачены депортацией немецких и австрийских евреев, пожилых людей, инвалидов войны или местных художников и музыкантов «на Восток» за «рабочую силу».В рамках подготовки к визиту 1944 года в гетто была проведена программа «благоустройства». После инспекции представители СС в Протекторате сняли фильм с участием жителей гетто в качестве демонстрации доброжелательного отношения к еврейским «жителям» Терезиенштадта. Когда фильм был закончен, официальные лица СС депортировали большую часть «актерского состава» в лагерь смерти Аушвиц-Биркенау.

    Мобилизация населения

    Нацистский режим эффективно использовал пропаганду, чтобы мобилизовать немецкое население для поддержки своих захватнических войн до самого конца режима.Нацистская пропаганда также имела важное значение для мотивации тех, кто осуществил массовые убийства европейских евреев и других жертв нацистского режима. Это также служило для обеспечения согласия миллионов других людей — как сторонних наблюдателей — против преследований и массовых убийств на расовой почве.

    Авторы): Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия

    Reich’s Therapy | Пол Эдвардс

    В редакцию:

    К сожалению, для вашего обзора о Вильгельме Райхе [ NYR , 4 декабря] вы не выбрали кого-то, кто знал Райха и не понаслышке знаком с его терапевтической техникой.Это правда, что, как сообщает доктор Райкрофт, Райх был (особенно в последние годы) деспотичным и подозрительным, но все его многочисленные пациенты также знали его как сердечного, отзывчивого и необычайно сострадательного человека. Вспоминая свою терапию с Райхом, доктор Ник Ваал, ведущий детский психиатр Норвегии того периода, писала: «Я могла терпеть поражение от Райха, потому что мне нравилась правда. И, как ни странно, меня это не раздавило. На протяжении всего этого терапевтического отношения ко мне у него был любящий голос, он сидел рядом со мной и заставлял меня смотреть на него.Он принял меня и сокрушил только мое тщеславие и фальшь «. Этот рассказ полностью типичен для того, что рассказывают пациенты Райха, и я могу полностью подтвердить его на основе сеанса, который я провел с ним в конце 1940-х годов.

    Гораздо серьезнее, как и большинство психоаналитиков, Райкрофт совершенно слеп к великому прорыву, которого совершил Райх с его очень подробным описанием того, как травматические переживания вызывают не только невротические установки характера, но и хроническую ригидность мышц.Единственный комментарий, который мы получаем о новой методике вегетотерапии Райха, в которой подавленные эмоции высвобождаются не только при разговоре, но и путем непосредственного воздействия на мускулатуру, заключается в том, что «внушение могло быть причиной улучшения состояния пациентов Райха». Это просто смехотворно. Доктор Райкрофт живет в Англии, где нет психиатров, специализирующихся на вегетотерапии, но если бы он был в Нью-Йорке, он мог бы встретить ряд рейхианских терапевтов, которые ранее были аналитиками с более традиционными взглядами.Я никогда не встречал человека, который не считал бы терапию Райха значительным улучшением по сравнению со всеми предыдущими методами. Я помню, как слушал лекцию А.С.Нейла, который рассказал мне о своем лечении ортодоксальными методами и его последующем лечении от рук Райха. По словам Нилла, во время одного сеанса с Райхом было высвобождено больше сдержанных эмоций, чем за годы традиционного анализа.

    Я сам очень скептически отношусь к огромному количеству заявлений Райха, сделанных в его последние годы, но мне кажется абсурдным утверждать, что «жизнь Райха должна быть признана неудачной и бесполезной.Новаторская работа Райха о соматических основах невроза и его терапевтические инновации непременно обеспечат ему самое выдающееся место в истории науки еще долгое время после того, как многие его недоброжелатели будут забыты. Могу я отослать тех из ваших читателей, кто интересуется работой Райха над мышечной броней и его терапевтическими инновациями, к главе 8 книги Функция оргазма , главе 15 книги Анализ характера (3-е издание), главам 16 и 17 Dr.Книга Эллсуорта Бейкера «Человек в ловушке» и моя собственная статья о Райхе в томе 7, стр. 104–115 новой энциклопедии философии .

    Пол Эдвардс

    Профессор философии

    Городской университет Нью-Йорка,

    Бруклинский колледж

    Чарльз Райкрофт ответов:

    Я испытываю определенную симпатию к письму профессора Эдвардса. Очень жаль, что я никогда не встречался с Райхом и не имел непосредственного знакомства с его терапевтическими работами, и поэтому был вынужден ограничиться рассмотрением некоторых философских, теологических и научных выводов его сочинений.У меня нет причин сомневаться, что в своих отношениях с пациентами Райх был «теплым, отзывчивым и необычайно сострадательным человеком» или что некоторые из них вспоминают его с благодарностью, и я ничего не сказал в своей статье, чтобы предположить, что я думал иначе. Мое использование слова «внушение» в связи с его терапевтическими результатами, возможно, было неудачным ввиду того факта, что оно так часто используется с уничижительным оттенком; я хотел сказать, что Райху, кажется, никогда не приходило в голову, что его терапевтические успехи могли быть больше функцией его личности, чем его теорий.Мне кажется, что многие психотерапевты, без сомнения, проявляя скромность, приписывают свои лекарства своим теоретическим представлениям, тогда как на самом деле они должны отдавать должное неинтеллектуальным аспектам своей личности.

    Я думаю, что профессор Эдвардс не нашел бы мою статью столь критичной по отношению к Райху, если бы он не предполагал, что я пишу с ортодоксальной фрейдистской позиции. Я вполне могу поверить, что Райху удалось высвободить подавленные эмоции больше, чем многим ортодоксальным аналитикам.Мое возражение против вегетотерапии состоит не в том, что она отклоняется от осторожных интерпретационных методов классического анализа, а в том, что лежащая в ее основе теория кажется мне плохой биологией. Например, описание Райхом сегментарного расположения доспехов персонажей и его утверждение, что оно «представляет червя в человеке» (см. Selected Writings p. 158 et seq.), Кажется мне противоречащим теории эволюции и сравнительной морфологии. .

    Мое мнение о том, что «жизнь Райха следует признать неудачной и бесполезной», было основано не столько на сомнениях относительно того, будет ли какая-либо из его идей жить, сколько на впечатлении, что всю свою жизнь он искал чего-то, что, несмотря на его претензии на напротив, он не нашел и которого действительно не было в тех местах, где он его искал.Что это было, иллюзия или что-то, что можно было найти где-то или с кем-то, я не знаю.

    «Смотри, мама, без ленты!» Техника фазирования Стива Райха применялась к его собственному голосу. Мысль r / classicmusic могла бы это оценить. : classicmusic

    Композитор Стив Райх первым изобрел (среди прочего) технику, называемую фазированием.

    Еще в 60-х годах он работал с ленточными петлями (в основном, что-то, что записывается на пленку и превращается в петлю, чтобы она повторялась по кругу.В те времена через машину проходила буквально петля из ленты).

    Как бы то ни было, у него были две идентичные петли, воспроизводившиеся на двух разных магнитофонах, и поскольку скорость была очень сильно различающейся, они начали выходить из времени друг с другом, или «не в фазе». Слушая это, он обнаружил, что это действительно захватывающий феномен. Так родилась его первая магнитофонная запись It’s Gonna Rain.

    После того, как он последовал за этим с другой записью на кассете Come Out, он начал разочаровываться в том, что они были просто кусочками пленки — он хотел писать для музыкантов, и поэтому он решил попробовать это с живыми инструментами; сначала он сам на пианино против другого пианино, записанного на пленку, а затем он сам и еще один пианист.

    К своему восторгу он обнаружил, что может это делать, и так родилась его следующая пьеса Piano Phase.

    Это был важный момент для Райха, во многом определивший его карьеру. Поскольку он является такой важной фигурой в современной классической музыке, он много раз рассказывал историю этого открытия, и при этом неоднократно описывал свой восторг от открытия, что они могут играть эту технику фазирования, используя фразу «Смотри, Ма. , Без ленты! ». Я подумал, что было бы весело и интересно использовать эту фразу для создания еще одной короткой фазы, используя более или менее ту же технику.

    Вы можете услышать, как Райх говорит о Come Out, фрагментах ленты и Piano Phase в документальном фильме здесь (что интересно, он не говорит здесь «Look Ma no Tape!»!)

    На самом деле этот документальный фильм: Steve Reich A New Musical Language примерно с 1987 года, по-прежнему остается отличным знакомством с музыкой Райха. Он не покрывает его более поздние работы, но он хорошо сделан и дает хорошее представление о различных произведениях с 1965 по 1987 год.

    РЕДАКТИРОВАТЬ: Опечатки. РЕДАКТИРОВАТЬ РЕДАКТИРОВАТЬ: На самом деле это действительно блестящий документальный фильм — вам обязательно стоит его посмотреть.

    О технике анализа характера (Вильгельм Райх): психоанализ

    https://derstheviking.tumblr.com/post/187172403576/on-the-technique-of-character-analysis

    Общий процесс «создания бессознательное сознание »применимо к психоанализу в той мере, в какой Зигмунд Фрейд определил проблему и первоначально сделал ее своей задачей анализа, но в работе Вильгельма Райх, формализованной Анной Фрейд, стало ясно, что эго должно быть основным центром внимания. анализ, область предсознательного, по той особой причине, по которой Райх объяснил, что именно в динамических конфликтах и ​​сопротивлении эго, которые обеспечивают ориентиры в анализе сопротивления или анализе характера.Другими словами, именно сопротивление, которое клиент оказывает бессознательному или «противостоит» ему, определяет структуру его или ее характера. Райх называет это сопротивление эго «броней характера». Первая точка превращения бессознательного в сознание определяется Райхом как топографическая точка зрения в анализе, в то время как сопротивления определяются как динамическая точка зрения. Кроме того, «потоки» являются частью экономической точки зрения, а «страты» считаются частью структуры.

    Райх считает, что есть два разных типа клиентов. Первый с самого начала следует правилам общепринятой вежливости, они не обязательно честны, но его отсутствие сопротивления можно увидеть в том, как он приветствует аналитика, в интонации его голоса, в том, как он следует социальным стандартам и нормам поведения. официальное медицинское учреждение, лишенное традиционных невротических черт; с такими клиентами могут потребоваться недели, чтобы добиться прорыва в аналитике. Второй тип — это постоянно «бронированный» тип, который использует постоянные защитные механизмы против аналитика, отказываясь взять на себя бремя интерпретации, сталкивая аналитика с неустойчивым поведением и защитными механизмами.Эти вторичные структуры характера могут проявлять шизоидные, оральные, психопатические, истерические, компульсивные, нарциссические или мазохистские тенденции. В отличие от симптоматического анализа, анализ характера рассматривает невроз характера как отличные от острых симптомов невроза и, скорее, рассматривает конкретные образцы черт характера, которые многократно проявляются в анализе.

    Согласно Райху, есть только один применимый метод, правильный в каждом конкретном случае, или «оптимальная возможность решения».Райх пишет: «Следовательно, задача состоит в том, чтобы установить критерии этой правильной техники и, прежде всего, то, как к ней прийти». Он также пишет: «Наша техника — это не принцип, основанный на твердо установленных практиках, а метод, основанный на определенных основных теоретических принципах; в остальном он может быть определен только в индивидуальном случае и только в индивидуальной ситуации ». Райх предупреждает: «Ошибки, допущенные на начальном этапе лечения, тем труднее устранять, чем дольше продолжалось лечение без их исправления.Прежде чем «процесс исцеления» может начаться, вступительный период анализа имеет решающее значение для создания основы для естественного развития невроза переноса. Самое большое препятствие, с которым аналитик сталкивается при работе с неврозом переноса, — это бессознательное сопротивление, которое клиент оказывает аналитику.

    Райх говорит о конкретной ситуации, когда анализ не может вылечить существующие симптомы, называемой «хаотической ситуацией». Это переживание, вызванное определенными ошибками в интерпретации, когда аналитик больше не может отслеживать обилие обнаруженного бессознательного материала, хотя анализ, возможно, «идет хорошо»; это напоминает анализ «по кругу».Есть определенные случаи, когда негативный перенос скрывается за в целом позитивным отношением. Кроме того, есть определенные случаи, которые с самого начала отключаются, то есть не вызывают никаких ассоциаций и оказывают пассивное сопротивление. Все это последствия ошибок в технике интерпретации. Ошибка, когда интерпретация значения предшествует интерпретации сопротивлений ( бессистемная интерпретация сопротивлений) . Бессознательный материал не должен просто интерпретироваться в том порядке, в котором он представлен ( бессистемная интерпретация значения) , но с учетом материальной структуры и стратификации содержания.Также важно отметить, что сопротивление может быть скрыто от аналитика, и поэтому сопротивление может даже не учитываться (т. Е. Формирование реакции). Лучше всего, если более глубокие бессознательные интерпретации подождут, пока «стена условной вежливости» не будет сломана. Сопротивления персонажей получают свое значение не из содержания, а через определенные манеры. Понимание природы самого симптома указывает на наличие симптома, однако отсутствие понимания симптома является признаком невроза характера (т.е. разница между невротическим симптомом и структурой невротического характера).

    Вильгельм Райх пишет: «В своей профессиональной деятельности аналитик ежедневно сталкивается с проблемами, для решения которых недостаточно ни теоретических знаний, ни практического опыта. Можно сказать, что все вопросы техники группируются вокруг одного существенного вопроса, а именно: можно ли и как вывести четко определенную технику аналитического лечения из психоаналитической теории психических заболеваний.Это вопрос о возможностях и пределах применения теории на практике ». Райх ясно понимает, что «превращение бессознательного в сознание» не идет прямым путем, а осуществляется путем подавления сопротивлений.

    Исследования | Лаборатория Дэвида Райха

    Создание древней ДНК Атлас человечества: Древняя ДНК позволяет нам выйти за рамки двухмерного понимания генетической изменчивости человека, основанного на координатах широты и долготы, и развить гораздо более мощное трехмерное понимание, теперь добавляя координата времени.Мы работаем с археологами, местными заинтересованными сторонами и другими людьми, чтобы изучать древние народы и культуры со всего мира, чтобы узнать о человечестве и ответить на вопросы о нашем общем прошлом.

    Сделать древнюю ДНК доступной для археологов: В настоящее время анализ древней ДНК на уровне всего генома настолько нов и технически сложен, что его может проводить только небольшое количество лабораторий. Но в конечном итоге анализ древней ДНК, вероятно, пойдет по пути радиоуглеродного датирования — еще одного научного метода, изменившего археологию, которая, когда она была впервые изобретена, точно так же была прерогативой экспертов.Радиоуглеродное датирование полностью раскрыло свой потенциал только после того, как археологи овладели навыками интерпретации этих данных, и мы также стремимся передать древнюю ДНК в руки археологов.

    Использование древней ДНК для понимания адаптации человека: Древняя ДНК уже стала безоговорочным успехом в улучшении нашего понимания движений и смесей населения. Но до сих пор не было достигнуто большого прогресса в выяснении того, как силы естественного отбора формировали человеческие черты с течением времени, потому что для этого требуется способность отслеживать частоты мутаций с течением времени, что требует больших размеров выборки.Мы создаем большие наборы данных, необходимые для проведения таких исследований.

    Использование понимания истории населения для уменьшения страданий и болезней: Чем больше мы узнаем о человеческих популяциях, прошлых и настоящих, тем больше мы можем применять эти знания для решения практических задач, таких как нацеливание медицинских услуг на людей, которые в них нуждаются. Основное внимание нашей лаборатории было уделено документированию того, сколько эндогамных групп в Индии столкнулись с более сильным ограничением населения, чем у евреев ашкенази или финнов.Это предсказывает, что в Индии будет много редких рецессивных заболеваний, которые можно найти и протестировать с помощью современных генетических методов. Мы работаем вместе с коллегами в Индии над проведением пилотных исследований, чтобы доказать эффективность этого подхода.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *