Тест фрустрации розенцвейга относится к: Тест фрустрационных реакций Розенцвейга — Psylab.info

Автор: | 08.08.2021

Содержание

Розенцвейга тест фрустрации — это… Что такое Розенцвейга тест фрустрации?


Розенцвейга тест фрустрации
(Rosenzweig S., 1945). Проективная методика исследования особенностей личности. Согласно теории Розенцвейга, фрустрация возникает, когда организм (личность) сталкивается с более или менее непреодолимым препятствием на пути к удовлетворению какой-либо жизненной потребности. Фрустрационная устойчивость – способность приспособиться к стрессовой ситуации. Обследуемому показывают рисунки, на которых изображены фрустрационные ситуации, и он вкладывает в уста одного из персонажей рисунка слова, которые тот должен высказать по этому поводу. Реакции обследуемого различают по их направленности (порицание фрустрирующего фактора или себя, стремление нивелировать конфликтность ситуации), по типу реакции (подчеркивание фрустрирующего фактора, самозащита, потребность разрешения ситуации).

Методика полезна при исследовании личностных особенностей больных, страдающих неврозами, психопатиями.

Толковый словарь психиатрических терминов. В. М. Блейхер, И. В. Крук. 1995.

  • Розенталя синдром
  • Ромена методика активного самовнушения

Смотреть что такое «Розенцвейга тест фрустрации» в других словарях:

  • Розенцвейга тест фрустрации — (Rosenzweig, 1945) – согласно теории С.Розенцвейга, фрустрация возникает при столкновении индивида с непреодолимыми препятствиями на пути к достижению цели. Способность преодолвать такие препятствия – важный показатель стрессоустойчивости,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Розенцвейга тест

    —    РОЗЕНЦВЕЙГА ТЕСТ (с. 515) проективная методика исследования личности. Предложена Саулом Розенцвейгом в 1945 г. на основе разработанной им теории фрустрации (подробнее см. Фрустрация фрустрация).    Стимульный материал теста состоит из 24… …   Большая психологическая энциклопедия

  • тест фрустрации Розенцвейга (ROSENZWEIG PICTURE-FRUSTRATION STUDI, RF STUDI) — проективная методика исследования фрустрационных реакций людей на основе их описания своего поведения по предложенным ситуациям рисункам. В качестве стимульного материала выступают 24 рисунка, на которых отображены различные конфликтные ситуации …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • тест проективный — (тест прожективный) совокупность методик целостного изучения личности, основанного на психологической интерпретации результатов проекции; тесты, служащие для определения личностных особенностей посредством фиксации реакций на неопределенные и… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Тест фрустрационных реакций Розенцвейга — Содержание 1 Назначение методики 2 Описание теста 3 Процедура проведения …   Википедия

  • тест Барюка — проективный тест диагностирующий моральные способности суждений на основе выявления личностной позиции обследуемых при описании ими своего предполагаемого поведения в разнообразеных жизненных ситуациях, конфликтах. На основе идентификации самого… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Метод изучения фрустрации рисуночный — (PictureFrustration Study, P F). С. Розенцвейг. Адаптация Н. В. Тарабриной. Методика С. Розенцвейга сконструирована на основе разработанной автором «эвристической теории фрустрации». В процессе адаптации методики некрые рисунки (№ 15 и № 17) были …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Барюка тест — (Baruk Н., 1947). Психологическая методика, направленная на исследование моральных способностей суждения . Обнаруживается личностная позиция обследуемого в отношении описываемых в экспериментальных заданиях сложных жизненных коллизий, конфликтных …   Толковый словарь психиатрических терминов

  • методика проективная — обладают значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности; позволяют, опосредованно моделируя некие жизненные ситуации и отношения, исследовать личностные образования, выступающие прямо или в виде различных установок, такие… …   Большая психологическая энциклопедия

  • методика интерпретации — группа методик, относящихся к методикам проективным. К ней относятся: тест апперцептивный тематический (ТАТ), тест фрустрации Розенцвейга, тест Сонди. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест …   Большая психологическая энциклопедия

Ответы на тест Розенцвейга — Психологос

1) – Как обидно, что моя машина сломалась, и вы из-за этого опоздали на поезд!

– Блин, что же теперь делать?

– Ничего страшного, я что-нибудь придумаю.

– Не расстраивайтесь, пока мы с вами живы, все хорошо. Я подожду следующего поезда, а вам — большое вам спасибо за заботу!

  • Человек хотел вам помочь, у него не получилось, он расстроен за вас плюс, возможно, у него некоторое чувство вины. Почему бы его не поддержать?

2) – Вам же не видно экрана!

Ну и что теперь делать, мне ее шляпу обгрызть, что ли

(раздраженно)?

– Да ничего, все основное мне понятно!

– Зато я хорошо вижу вас, и это приятнее всего!

  • Она подумала о вас, вы сделали подарок ей. Хорошо?

3) – Простите пожалуйста, значит нас неправильно соединили!

– Господи, звонят среди ночи!

– Ничего, все нормально.

– Ничего страшного, позвоните еще раз, и вы обязательно дозвонитесь!

  • Если вы ночью хоть раз попадали не туда, вы помните, как обычно бывает при этом неудобно. А после ваших добрых слов человеку станет на душе тепло.

4) – Она должна была быть здесь уже десять минут назад!

– Похоже, мы пролетаем!

– Ну ничего, хоть прогулялись на свежем воздухе!

– Дай я тебя обниму, тебе будет потеплее… Я думаю, она или сейчас прибежит, или у нее какие-то серьезные обстоятельства.

  • Девушка рядом с вами нервничает. Девушка, которой нету, может нервничать. Первой нужно тепло, второй, как минимум, понимание.

5) – Вот ваша газета, мне очень жаль, что ребенок ее разорвал!

– Следите лучше за своим ребенком!

– Ну ничего, все, что нужно, я смогу прочесть!

– Пожалуйста, не ругайте вашего малыша, он у вас ужасно симпатичный!

  • Присядьте перед ним, посмотрите ему в глаза, дайте ему руки. Что в душе?

6) – Я понимаю, что подвожу тебя, но приехать я не смогу.

– М-да. И что мне теперь делать?

– Хорошо, буду отрабатывать индивидуальные бойцовские качества.

– Я понял. Я все сделаю сам, а ты постарайся удачно решить все свои проблемы, хорошо?

  • Если вам этот человек дорог, то реакция, по-моему, абсолютно естественная.

7) – Это тетя Наташа, она просит нас немного подождать, пока она не придет и еще раз не пожелает нам доброго пути!

– Еще и ее не хватало на нашу голову!

– Баба с пустыми ведрами — к неприятностям, а тетя Наташа — всегда к добру! В путь!

– Передай, что мы ее любим и обнимаем, и пусть не волнуется: у нас все будет хорошо!

  • В общем-то, это и все, что ей нужно.

8) – Вы не ушиблись?

– Раз-два-три-четыре-пять! Как же мне не везет!

– Да ничего, вроде цел.

– Спасибо, немного ушибся. Вы не подадите руку? Видите, как здесь скользко, будьте тоже поак-куратнее! Всего доброго!

  • Если вы попросите, чтобы вам подали руку, человек почувствует себя очень нужным. А если вы с ним еще так поговорите, он уйдет просто счастливым. Видите, как вы удачно поскользнулись!

9) – Как нарочно, теперь ты потерял ключи.

– Когда с тобой ходишь, еще не то потеряешь…

– Классно, давно хотел заменить дверь!

– Не волнуйся, я полагаю, что смогу что-нибудь придумать. Дай пока тебя поцелую!

  • Она сегодня усталая и тревожная, а ты ее любишь и такую тоже.

10)– Вот уже третий раз я прихожу к вам с этими часами. Я их купила всего неделю назад, но как только прихожу домой, они останавливаются.

– Ну и что вы от меня хотите?

– Мадам, они желают нашей встречи.

– Третий раз? Да, вам что-то не везет. Давайте я посмотрю их повнимательнее, это, конечно, не дело: ходить должны часы, а не вы…

  • Прочувствуйте состояние женщины перед вами: вам за сорок, отложения солей в суставах, ссора в сыном… и вообще, представьте, что это ваша мама.

11) – Мне очень жаль, но мы как раз продали последний экземпляр!

– Не везет, так не везет.

– Ну и ладно, деньги целее будут.

– У вас бойкая торговля! Это значит, не я один знаю, что у вас такой хороший магазин!

  • И вообще приятно, когда продавец оказывается тоже человеком!

12) – Твоя подруга пригласила меня сегодня вечером на танцы. Она сказала, что ты не пойдешь.

– Желаю повеселиться

(ядовито).

– Ну и классно, ты сегодня поработаешь за меня.

– Да, у меня сегодня другие планы. А куда вы собираетесь? Я тут нашел одно кафе — относительно недорого и прекрасная музыка, там можно классно отдохнуть. Могу подсказать, где это — в общем, рекомендую.

  • Совершенно естественная реакция для окончательно просветленного.
  • Клуб distant-nik Сентябрь 2020

Тест фрустрационной толерантности розенцвейга взрослый вариант. Детский тест фрустрации (Розенцвейг). Эти показатели трактуются так

Классификация:

Разработан Розенцвейгом в 1944 году. Изначально только взрослый вариант, без определения четких возрастных границ. Первая адаптация для нашей страны была проведена Тарабиной Н.В. (1975). Детский вариант был предложен Розенцвейгом в 1948 году. Заявленные возрастные границы для детского варианта – 4-14 лет. Л.А. Ясюкова заявляет о более узком возрастном диапазоне – 6-12 лет. Если ребенок младше 12, но уже учится в 7 классе, то ему следует давать взрослый вариант [Ясюкова].

Предмет диагностики: вырабатывает специфические эмоциональные и поведенческие способы реагирования на фрустрирующие ситуации – в узком смысле. Индивидуальные особенности психических процессов и состояний, возникающих при фрустрации – в широком смысле.

Диагностические задачи:

1.Оценка выраженности различных видов эмоционального реагирования, на основе которой строится индивидуальный профиль реакций и делается вывод о наличии эмоционально-когнитивных стереотипов реагирования на фрустрацию.

2.Оценка степени социальной адаптированности личности.

3.Анализ отношений личности к себе и к социальному окружению.

4.Выявление наиболее вероятных внутренних и внешних конфликтов личности и анализ основных средств их разрешения и компенсации.

5.Оценка фрустрационной толерантности.

6.Прогностика поведения личности в экстремальных условиях социального взаимодействия.

Стимульный материал представляет собой 24 картинки, на которых изображены люди во взаимодействии друг с другом. В левом квадрате верхней части написана фраза, которая представляет ситуацию неприятной либо для всех участников, либо для того участника, над которым изображен пустой квадрат. Его ответ испытуемый и должен придумать. Особенность методики в том, что изображения выглядят неопределенно: контурные и схематичные, без нарисованных деталей, позы невыразительны. Это ведет к широте трактовки событий.

Ситуации, представленные в тесте, можно разделить на две основные группы. А. Ситуация препятствия «я» (эго-блокинговые). В этих ситуациях какое-либо препятствие, персонаж или предмет останавливают, обескураживают, сбивают с толку, словом, любым прямым способом фрустрируют субъекта. Существуют 16 ситуацийэтого типа. Например, ситуация 1. Б. Ситуация препятствия «сверхя» (суперэгоблокинговые). Субъект при этом служит объектом обвинения. Его призываюткответственности или обвиняют другие. Таких ситуаций 8. Например, ситуация 2.

Между этими двумя типами ситуаций имеется связь, т.к. ситуация «суперэгоблокинговая» предполагает, что ей предшествовала ситуация препятствия «я», где фрустратор былобъектом фрустрации. В исключительных случаях субъект можетинтерпретировать ситуацию препятствия «сверх я» и обратно.

Испытуемому вручается серия рисунков и даётся следующая инструкция: «Каждый из рисунков состоит из двух или более человек. Один человек всегда изображен говорящим определённые слова. Вам надо написать в пустом пространстве первый пришедший Вам на ум ответ на эти слова. Не старайтесь отделаться шуткой. Действуйте по возможности быстрее». Оговорка в инструкции относительно юмора возникла неслучайно. Комичные ответы, даваемые некоторыми респондентами, и, возможно, вызываемые карикатурным видом рисунка, трудно поддаются подсчету.

Методологическую основу методики составили теоретические взгляды С. Розенцвейга на природу фрустрации. Фрустрация обычно понимается, как психическое состояние, возникающее вследствие реальной или мнимой помехи, препятствующей достижению цели. Но Розенцвейг понимал этот термин гораздо шире: фрустрирующая ситуация – это любые вмешательства, ограничения, неожиданно происходящие события, нарушающие самоощущение и жизнедеятельность человека.

С. Розенцвейг выделяет три уровня индивидуальной защиты от фрустратора: 1) клеточный; 2) организменный; 3) кортикальный, или личностный. Методика предназначена для изучения реакций человека, формирующихся на третьем уровне защиты.

Розенцвейг предлагает эти реакции классифицировать по трем направлениям и трем типам. По направлению :

Экстрапунитивные (E) – Реакции, направленные вовне (Все кругом виноваты, они должны всё исправить.) Высказываются негативные эмоции, по поводу возникшей ситуации, происходящих событий и причин, их породивших. Окружающие люди критикуются, поучаются, высмеиваются.

Интропунитивные (I) – Реакции, направленные на себя (Я сам во всём виноват, сам исправлю ситуацию.) Человек считает себя источником неприятностей, признает свою вину, принимает на себя ответственность за исправление ситуации.

Импунитивные (M) – Реакции без направления, в «никуда» или отсутствие реакции вообще (Ничего не случилось, никто не виноват, ничего не надо делать.) Ситуация рассматривается, как незначительная, неприятности – как несущественные или неизбежные, в случившемся никто не обвиняется.

По типу :

Реакция с фиксацией на препятствии (O-D) – в реакции содержится эмоциональная оценка того, что произошло, выражается отношение именно к событию, а не к людям.

Реакция с фиксацией на самозащите (E-D) – обсуждаются люди, оказавшиеся в неприятной ситуации. Все высказывания имеют личную направленность: на окружающих или на самого себя.

Реакция с фиксацией на разрешении ситуации (N-P) – Ищется рациональный способ разрешения проблемы или конфликта. Человек может обращаться за советом, предлагает совместно обсудить ситуацию.

Оценка теста и обработка результатов исследования состоит из двух последовательных этапов:

1) Качественная обработка (Кодирование ответов) – перевод высказываний в систему символов, характеризующих тип и направленность фрустрационных реакций.

2) Количественная обработка (Подсчет процентного распределения реакций по каждому направлению и каждому типу)

Качественная обработка

Необходимо определять, к какому типу реакции относится высказывание испытуемых. Трем типам реакции соответствуют три столбца в бланке ответов. Первый столбец (O-D) Сюда попадают ответы, в которых дается эмоциональная оценка событиям. Второй столбец (E-D) Сюда попадают ответы, в которых оцениваются люди, попавшие в неприятную ситуацию. Третий столбец (N-P) Сюда попадают ответы, в которых предлагается рациональное решение проблемы или конфликта, предпринимается попытка преобразовать ситуацию.

Кодирование в столбце O-D : Е» – ответы, в которых всё происходящее оценивается как крайне неприятное. Отрицательное отношение к случившемуся, неприятные эмоциональные переживания могут выражаться как восклицаниями («Ужасно!»), так и акцентированием внимания на каком-либо фрустрирующем аспекте ситуации. («Но мне для работы нужны книги!»). I’– несмотря на имеющееся препятствие, фрустрирующая ситуация интерпретируется как благоприятная, выгодная, полезная. Образец: «Эта ситуация, по существу, благо, из нее можно извлечь выгоду» («Зато теперь тебе купят новую куклу»). В ответе также может подчеркиваться причастность субъекта к фрустрации другого лица. Образец: «Мне очень жаль, что ты так расстроилась из-за этой куклы»). М» – фрустрирующее действие препятствия сводится к минимуму, вплоть до полного отрицания ее существования. Образец: «Эта ситуация не имеет никакого значения и меня практически не беспокоит» («Ничего страшного»).

Кодирование в столбце E-D : Е – обвинения, порицания, враждебность, угрозы и другие открытые проявления агрессии направлены против другого лица или предмета в окружении. Образец: «Это все надо порицать. Вы виноваты в том, что произошло», или «Больше не повторяйте ничего подобного» («Ты сама виновата», «А ты сломала мою куклу»). E_ (Подчеркнутая E) – субъект активно отрицает свою вину за совершенный проступок. Этот фактор встречается, как правило, в ситуациях обвинения. Образец: «Я не делал того, в чем вы меня обвиняете» («Я не разбивала твоей куклы!»). I – агрессия в форме порицания, осуждения, обвинения обращается субъектом на самого себя. Доминирует чувство вины, собственной неполноценности, угрызения совести. Образец: «Это меня надо осуждать, винить за то, что произошло» («Извини, я больше так не буду»). _I_ (Подчеркнутая I) – субъект признает свою вину, но при этом отрицает свою ответственность, ссылаясь на объективные, смягчающие обстоятельства. Фактор встречается обычнов ситуациях обвинения. Образец: «Да, я виноват, но я сделал это не нарочно, я не жела

Тест фрустрационных реакций Розенцвейга. Тест фрустрационных реакций розенцвейга

Классификация:

Разработан Розенцвейгом в 1944 году. Изначально только взрослый вариант, без определения четких возрастных границ. Первая адаптация для нашей страны была проведена Тарабиной Н.В. (1975). Детский вариант был предложен Розенцвейгом в 1948 году. Заявленные возрастные границы для детского варианта – 4-14 лет. Л.А. Ясюкова заявляет о более узком возрастном диапазоне – 6-12 лет. Если ребенок младше 12, но уже учится в 7 классе, то ему следует давать взрослый вариант [Ясюкова].

Предмет диагностики: вырабатывает специфические эмоциональные и поведенческие способы реагирования на фрустрирующие ситуации – в узком смысле. Индивидуальные особенности психических процессов и состояний, возникающих при фрустрации – в широком смысле.

Диагностические задачи:

1.Оценка выраженности различных видов эмоционального реагирования, на основе которой строится индивидуальный профиль реакций и делается вывод о наличии эмоционально-когнитивных стереотипов реагирования на фрустрацию.

2.Оценка степени социальной адаптированности личности.

3.Анализ отношений личности к себе и к социальному окружению.

4.Выявление наиболее вероятных внутренних и внешних конфликтов личности и анализ основных средств их разрешения и компенсации.

5.Оценка фрустрационной толерантности.

6.Прогностика поведения личности в экстремальных условиях социального взаимодействия.

Стимульный материал представляет собой 24 картинки, на которых изображены люди во взаимодействии друг с другом. В левом квадрате верхней части написана фраза, которая представляет ситуацию неприятной либо для всех участников, либо для того участника, над которым изображен пустой квадрат. Его ответ испытуемый и должен придумать. Особенность методики в том, что изображения выглядят неопределенно: контурные и схематичные, без нарисованных деталей, позы невыразительны. Это ведет к широте трактовки событий.

Ситуации, представленные в тесте, можно разделить на две основные группы. А. Ситуация препятствия «я» (эго-блокинговые). В этих ситуациях какое-либо препятствие, персонаж или предмет останавливают, обескураживают, сбивают с толку, словом, любым прямым способом фрустрируют субъекта. Существуют 16 ситуацийэтого типа. Например, ситуация 1. Б. Ситуация препятствия «сверхя» (суперэгоблокинговые). Субъект при этом служит объектом обвинения. Его призываюткответственности или обвиняют другие. Таких ситуаций 8. Например, ситуация 2.

Между этими двумя типами ситуаций имеется связь, т.к. ситуация «суперэгоблокинговая» предполагает, что ей предшествовала ситуация препятствия «я», где фрустратор былобъектом фрустрации. В исключительных случаях субъект можетинтерпретировать ситуацию препятствия «сверх я» и обратно.

Испытуемому вручается серия рисунков и даётся следующая инструкция: «Каждый из рисунков состоит из двух или более человек. Один человек всегда изображен говорящим определённые слова. Вам надо написать в пустом пространстве первый пришедший Вам на ум ответ на эти слова. Не старайтесь отделаться шуткой. Действуйте по возможности быстрее». Оговорка в инструкции относительно юмора возникла неслучайно. Комичные ответы, даваемые некоторыми респондентами, и, возможно, вызываемые карикатурным видом рисунка, трудно поддаются подсчету.

Методологическую основу методики составили теоретические взгляды С. Розенцвейга на природу фрустрации. Фрустрация обычно понимается, как психическое состояние, возникающее вследствие реальной или мнимой помехи, препятствующей достижению цели. Но Розенцвейг понимал этот термин гораздо шире: фрустрирующая ситуация – это любые вмешательства, ограничения, неожиданно происходящие события, нарушающие самоощущение и жизнедеятельность человека.

С. Розенцвейг выделяет три уровня индивидуальной защиты от фрустратора: 1) клеточный; 2) организменный; 3) кортикальный, или личностный. Методика предназначена для изучения реакций человека, формирующихся на третьем уровне защиты.

Розенцвейг предлагает эти реакции классифицировать по трем направлениям и трем типам. По направлению :

Экстрапунитивные (E) – Реакции, направленные вовне (Все кругом виноваты, они должны всё исправить.) Высказываются негативные эмоции, по поводу возникшей ситуации, происходящих событий и причин, их породивших. Окружающие люди критикуются, поучаются, высмеиваются.

Интропунитивные (I) – Реакции, направленные на себя (Я сам во всём виноват, сам исправлю ситуацию.) Человек считает себя источником неприятностей, признает свою вину, принимает на себя ответственность за исправление ситуации.

Импунитивные (M) –

ТЕСТ РОЗЕНЦВЕЙГА

ТЕСТ РОЗЕНЦВЕЙГА 

         Настоящая методика впервые описана в 1944 г. С. Розенцвейгом под названием Методика рисуночной фрустрации> (PF-Study). Стимулирующая ситуация этого метода заключается в схематическом контурном рисунке, на котором изображены два человека или более, занятые еще не законченным разговором. Изображенные персонажи могут различаться по полу, возрасту и прочим характеристикам. Общим же для всех рисунков является нахождение персонажа во фрустрационной ситуации. В данном пособии приводится модификация методики С. Розенцвейга, разработанная в Научно-исследовательском институте им. В. М. Бехтерева [3, 13].

         Методика состоит из 24 рисунков, на которых изображены лица, находящиеся во фрустрационной ситуации. Ситуации, представленные в тексте, можно разделить на две основные группы.

         1. Ситуации «препятствия». В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет, обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций — рисунки № 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23, 24.

         2. Ситуации «обвинения». Субъект при этом служит объектом обвинения. Их восемь: рисунки № 2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21.

         Между этими типами имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия», или наоборот.

         Процедура эксперимента организуется согласно приложенной к набору рисунков инструкции.

Оценка теста. Каждый ответ оценивается с точки зрения двух критериев: направления реакции и типа реакции.

         1. Экстрапунитивные реакции (реакция направлена на живое или неживое окружение в форме подчеркивания степени фрустрирующей ситуации, в форме осуждения внешней причины фрустрации, или вменяется в обязанность другому лицу разрешить данную ситуацию).

         2. Интропунитивные реакции (реакция направлена субъектом на самого себя; испытуемый принимает фрустрирующую ситуацию как благоприятную для себя, принимает вину на себя или берет на себя ответственность за исправление данной ситуации).

         3. Импунитивные реакции (фрустрирующая ситуация рассматривается испытуемым как малозначащая, как отсутствие чьей-либо вины или как нечто такое, что может быть исправлено само собой, стоит только подождать и подумать).

Реакции различаются также с точки зрения их типов:

         1. Тип реакции «с фиксацией на препятствии» (в ответе испытуемого препятствие, вызвавшее фрустрацию, всячески подчеркивается или интерпретируется как своего рода благо, а не препятствие, или описывается как не имеющее серьезного значения).

         2. Тип реакции «с фиксацией на самозащите» (главную роль в ответе испытуемого играет защита себя, своего , и субъект или порицает кого-то, или признает свою вину, или же отмечает, что ответственность за фрустрацию никому не может быть приписана).

         3. Тип реакции «с фиксацией на удовлетворении потребности» (ответ направлен на разрешение проблемы; реакция принимает форму гребования помощи от других лиц для решения ситуации; субъект сам берется за разрешение ситуации или же считает, что время и ход событий приведут к ее исправлению).

         Из сочетаний этих шести категорий получают девять возможных факторов и два дополнительных варианта. Для обозначения направления реакции пользуются буквами Е, I, М. Е — экстрапунитивные реакции; I — интропунитивные; М — импунитивные.                      .        Типы реакций обозначаются следующими символами: OD — «с фиксацией на препятствии», ED — «с фиксацией на самозащите», NP — «с фиксацией на удовлетворении потребности».

         Для указания, что в ответе доминирует идея препятствия, добавляется значок (Е’, I’, М’). Тип реакции «с фиксацией на самозащите» обозначается прописными буквами без значка. Тип реакции «с фиксацией на удовлетворении потребности» обозначается строчными буквами е, i, m.

         В соответствующей таблице содержатся способы оценок ответов испытуемых. Оценки заносятся в регистрационный лист для дальнейшей обработки. Она предполагает вычисление показателя GCR, который может быть обозначен как «степень социальной адаптации». Данный показатель вычисляется путем сопоставления ответов конкретного испытуемого со «стандартными», среднестатистическими.

 

ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

Инструкция: «На каждом рисунке изображены два или несколько человек. Человек слева всегда изображен говорящим какие-то слова. Вам надо на листе ответов под номером, соответствующим рисунку, написать первый пришедший на ум ответ на эти слова. Не старайтесь отделаться шуткой. Действуйте по возможности быстрее.»

 

ОПИСАНИЕ СМЫСЛОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ФАКТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОЦЕНКЕ ОТВЕТОВ

 

 

OD

ED

NP

E

 E’ — в ответе подчер-кивается наличие пре-пятствия.

 Пример: «Эта ситуация определенно фрустри-рует меня (досаждает, беспокоит)

 Встречается главным образом в ситуациях с препятствием.

 Е — враждебность, порицание направлены против кого-либо или чего-либо в окружении.

   В ответе содержаться обвинения, упреки, сарказм.

 Пример: «Пошел к черту», «Вы ыиноваты…»

 Е~ — Испытуемый активно отрицает свою вину за совершенный проступок.

  Пример: «Я не делал того, в чем Вы меня обвиняете».

 е — требуется, ожидается или явно подразумева-ется, что кто-то должен разрешить эту ситуацию.

  Пример:»Это Вам надо решить этот вопрос».

I

 I’ — фрустрирующая ситуация интерпретиру-ется как благоприятно-полезная, как принося-щая удовлетворение (или заслуживающая на-казания).

 Пример:»Эта ситуация фактически — благодея-ние (выгода)».

 В замаскированной форме: «Мне очень жаль, что я послужил причиной этого».

I —  порицание, осуждение направлены на самого себя, доминирует чувст-во вины, собственной не-полноценности, угрызе-ния совести.

Пример:»Это меня надо осуждать за то, что произошло».

I~ — субъект, признавая вину, отрицает ответст-венность, призывая на помощь смягчающие об-стоятельства.

 Пример:»Я виноват, но я сделал это не нарочно».

  I — субъект сам берется разрешить фрустрирую-щую ситуацию, открыто признавая или намекая на своюю виновность.

 Пример:»Я беру ответст-венность за исправление этой ситуации на себя».

M

   M’ — трудности фрустри-рующей ситуации не замечаются или сво-дятся к полному ее отрицанию.

 Пример:»Эта ситуация не имеет никакого зна-чения».

  M — ответственность ли-ца, попавшего во фрус-трирующую ситуацию, сведена до минимума, осуждение избегается.

  Пример:»Ничего, на ошибках учимся».

m — выражается надежда, что время, нормальный ход событий разрешат проблему, просто надо немного подождать, или же, что взаимопонима-ние и взаимоуступчи-вость устранят фрустри-рующую ситуацию.

Пример:»Вопрос решится сам собой, стоит только нам немного подождать, поговорить, подумать».

 

         Естественно предполагать, что при наличии индивидуальных особенностей фрустрационных реакций в целом определенная социальная общность людей будет характеризоваться «усредненным профилем». Среди всего многообразия ответов испытуемых какой-то группы могут быть выделены путем соответствующих статистических процедур одинаковые или сходные ответы, которые можно считать характерными для отдельных ситуаций теста.

         Показатель GCR вычисляется путем сравнения очков субъекта со стандартными величинами, полученными путем статистического подсчета. Ситуаций, которые используются для сравнения, всего 14. Их значения представлены на таблице (см. ниже). Слева на листке протокола испытуемого ставится знак , если ответ субъекта идентичен стандартному ответу. Когда в качестве стандартного ответа даются два типа ответов на ситуацию, то достаточно, чтобы хотя бы один из ответов испытуемого совпадал со стандартным. В этом случае ответ также отмечается знаком «+». Если ответ субъекта дает двойную оценку, и одна из них соответствует стандартному, он оценивается в 0,5 балла. Если же ответ не соответствует стандартному, его обозначают знаком «-«. Оценки суммируются, считая каждый плюс за единицу, а минус за ноль. Затем, исходя из 14 ситуаций (которые принимаются за 100%), вычисляется процентная величина GCR испытуемого. Количественная величина GCR может рассматриваться в качестве меры индивидуальной адаптации субъекта к своему социальному окружению.

 

ОБЩАЯ ТАБЛИЦА GCR ДЛЯ ЗДОРОВЫХ ЛИЦ

(по Н. В. Тарабриной)

№ рисунка

OD

ED

NP

1

M’E’

 

 

2

 

I

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

i

6

 

 

e

7

 

E

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

E

 

11

 

 

 

12

 

E

m

13

 

 

e

14

 

 

 

15

E’

 

 

16

 

E I

 

17

 

 

 

18

E’

 

e

19

 

I

 

20

 

 

 

21

 

 

 

22

M’

 

 

23

 

 

 

24

M’

 

 

 

 

         Профили. Частоты появления каждого из 9 счетных факторов заносятся в квадратики профилей. При этом каждый счетный фактор, которым бьл оценен ответ, принимается за один балл. Если же ответ оценен при помощи нескольких счетных факторов, то при этом исчислении любое разделение между счетными факторами вычисляется на пропорциональной основе, причем каждому фактору придается равное значение.

         Когда 9 квадратов профилей заполнены, цифры суммируются в колонки и строчки. Так как число ситуаций равно 24, то возможный максимум для каждого случая — 24 и исходя из этого вычисляется процентное содержание каждой полученной суммы. Вычисленное таким образом процентное соотношение E, I, M, OD, ED,NP представляют выраженные в количественной форме особенности фрустрационных реакций испытуемого.

         Образцы. На основании профиля числовых данных составляются три основных и один дополнительный образец.

         1. Первый образец выражает относительную частоту разных  направлений ответа, независимо от его типа. Экстрапунитивные, интропунитивные и импунитивные ответы располагаются в порядке их убывающей частоты. Например, частоты Е — 14, I — 6, M — 4, записываются E > I > M.

         2. Второй образец выражает относительную частоту типов отвтов независимо от их направлений. Знаковые символы записываются также, как и в предыдущем примере. Например, мы получили OD — 10, ED — 6, NP — 8. Записывается OD > NP > ED   3. Третий образец выражает относительную частоту трех наиболее часто встречающихся факторов независимо от типа и направления ответа. Записывается, например, Е > Е’ > М. 

         4.Четвертый дополнительный образец включает сравнение ответов Е и I в ситуациях «препятствия» и «обвинения». Сумма Е и I рассчитывается в процентах, исходя также из 24, но поскольку только 8 (или 1/3) тестовых ситуаций позволяют подсчет Е и I, то максимальный процент таких ответов будет составлять 33. Для целей интерпретации полученные проценты могут быть сравнены с этим числом.

         Анализ тенденций. Во время опыта испытуемый может заметно изменить свое поведение, переходя из одного типа или направления реакции к другому. Подобное изменение имеет большое значение для понимания реакций фрустрации, так как показывает отношение испытуемого к своим собственным реакциям. Например испытуемый может начать опыт, давая экстрапунитивные реакции, затем, после девяти

или десяти ситуаций, которые вызывают у него чувство вины, начинает давать ответы интропунитивного типа. Анализ предполагает выявить существование таких тенденций и выяснить их природу.

         Тенденции записываются в виде стрелы, выше древка которой укаэывают численную оценку тенденции, определяемую знаком «+» (положительная тенденция) или «-» (отрицательная тенденция).

         Формула вычисления численной оценки тенденции- (а-в):(а+в) где а — количественная оценка в первой половине протокола, в — количественная оценка во второй его половине.

 

БЛАНК ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Фамилия, И., О.,

Дата обследования

Оценка ответов испытуемого

 

 

OD

ED

NP

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

Таблица профилей

 

 

OD

ED

NP

Сумма

%

Стандарт

E

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

M

 

 

 

 

 

 

Сумма

 

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

 

Стандарт

 

 

 

 

 

 

 

Образцы                                             Тенденции

 

Общие образцы                                Интерпретация

 

         Для того, чтобы тенденция могла быть рассмотрена как показательная, она должна вмещаться, по крайней мере, в четыре ответа и иметь минимальную оценку 0.33.

         Анализируется пять типов тенденций.

         Тип 1-й. Рассматривается направление реакции в графе OD. Например фактор E’ появляется шесть раз: три раза в первой половине протокола с оценкой 2,5, и три раза во второй половине с оценкой 2 балла. Соотношение равно +0,11. Фактор I’ появляется в целом только один раз, фактор М’ — три раза. Тенденция первого типа отсутствует.

         Тип 2-й. Аналогично для E, I, M.

         Тип 3-й. Аналогично для e, I, m.

         Тип 4-й. Рассматриваются направления реакций без учета граф.

         Тип 5-й. Поперечная тенденция рассматривает распределение факторов в трех графах, не учитывая направления; например, рассмотрение графы OD, указывает на наличие 4 факторов в первой половине (оценка, обозначенная 3) и 6 — во второй половине (оценка 4). Аналогично рассматриваются графы ED и NP.

 

как тестировать детей с его помощью

Шкалы: экстрапунитивная, интропунитивная, инпунитивная реакции; фиксация на самозащите, фиксация на препятствии, фиксация на удовлетворении потребности

Назначение теста

Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Описание теста

Фрустрация — состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к важной цели.

Методика состоит из 24 схематических контурных рисунков, на котором изображены два человека или более, занятые еще незаконченным разговором. Ситуации, изображенные на рисунках, можно разделить на две основные группы.

Ситуации «препятствия» . В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций.
Изображения: 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23, 24.
. Ситуации «обвинения» . Субъект при этом служит объектом обвинения. Таких ситуаций 8.
Изображения: 2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21.

Между этими группами ситуаций имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия» или наоборот.

Рисунки предъявляются испытуемому. Предполагается, что «отвечая за другого», испытуемый легче, достовернее изложит свое мнение и проявит типичные для него реакции выхода из конфликтных ситуаций. Исследователь отмечает общее время опыта.

Тест может быть применен как в индивидуальном, так и в групповом исполнении. Но в отличие от группового в индивидуальном исследовании используется еще один важный прием: просят прочесть вслух написанные ответы. Экспериментатор отмечает особенности интонации и прочее, что может помочь в уточнении содержания ответа (например, саркастический тон голоса). Кроме того, испытуемому могут быть заданы вопросы относительно очень коротких или двусмысленных ответов (это также необходимо для подсчета). Иногда случается, что испытуемый неправильно понимает ту или иную ситуацию, и, хотя такие ошибки сами по себе значимы для качественной интерпретации, все же после необходимого разъяснения от него должен быть получен новый ответ. Опрос следует вести по возможности осторожнее, так, чтобы вопросы не содержали дополнительной информации.

Инструкция к тесту

Для взрослых: «Вам сейчас будут показаны 24 рисунка. На каждом из них изображены два говорящих человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Представьте себе, что может ответить ему другой человек. Напишите самый первый пришедший Вам в голову ответ на листе бумаги, обозначив его соответствующим номером.

Старайтесь работать как можно быстрее. Отнеситесь к заданию серьезно и не отделывайтесь шуткой. Не пытайтесь также воспользоваться подсказками».

Тест

Обработка и интерпретация результатов теста

Каждый из полученных ответов оценивается, в соответствии с теорией, Розенцвейга, по двум критериям: по направлению реакции (агрессии) и по типу реакции.

По направлению реакции подразделяются на:

. Экстрапунитивные : реакция направлена на живое или неживое окружение, осуждается внешняя причина фрустрации, подчеркивается степень фрустрирующей ситуации, иногда разрешения ситуации требуют от другого лица.
. Интропунитивные : реакция направлена на самого себя, с принятием вины или же ответственности за исправление возникшей ситуации, фрустрирующая ситуация не подлежит осуждению. Испытуемый принимает фрустрирующую ситуацию как благоприятную для себя.
. Импунитивные : фрустрирующая ситуация рассматривается как нечто незначительное или неизбежное, преодолимое «со временем, обвинение окружающих или самого себя отсутствует.

По типу реакции делятся на:

. Препятственно-доминантные . Тип реакции «с фиксацией на препятствии». Препятствия, вызывающие фрустрацию, всячески акцентируются, независимо от того, расцениваются они как благоприятные, неблагоприятные или незначительные.
. Самозащитные . Тип реакции «с фиксацией на самозащите». Активность в форме порицания кого-либо, отрицание или признание собственной вины, уклонения от упрека, направленные на защиту своего«Я», ответственность за фрустрацию никому не может быть приписана.
. Необходимо-упорствующие . Тип реакции «с фиксацией на удовлетворение потребности». Постоянная потребность найти конструктивное решение конфликтной ситуации в форме либо требования помощи от других лиц, либо принятия на себя обязанности разрешить ситуацию, либо уверенности в том, что время и ход событий приведут к ее разрешению.

Для обозначения направления реакции используются буквы:

Е — экстрапунитивные реакции,
. I — интропунитивные реакции,
. М — импунитивные.

Типы реакций обозначаются следующими символами:

OD — «с фиксацией на препятствии»,
. ED — «с фиксацией на самозащите»,
. NP — «с фиксацией на удовлетворение потребности».

Из сочетаний этих шести категорий получают девять возможных факторов и два дополнительных варианта.

Вначале исследователь определяет направление реакции, содержащееся в ответе испытуемого (Е, I или М), а затем выявляет тип реакции: ED, OD или NP.

Описание смыслового содержания факторов, используемых при оценке ответов (взрослый вариант)

OD ED NP
Е Е’. Если в ответе подчеркивается наличие препятствия.
Пример: «На улице сильный дождь. Мой плащ был очень кстати» (рис.9).
«А я рассчитывал, что мы с ней пойдем вместе» (8).
Встречается главным образом в ситуациях с препятствием.
Е. Враждебность, порицание направлены против кого-либо или чего-либо в окружении.
Пример: «разгар рабочего дня, а вашего заведующего нет на месте» (9).
«Изношенный механизм, новыми их уже не сделать» (5).
«Мы уходим, она сама виновата» (14).
E. Испытуемый активно отрицает свою вину за совершенный проступок.
Пример: «В больнице лежит полно людей, при чем здесь я?» (21).
е. Требуется, ожидается или явно подразумевается, что кто-то должен разрешить эту ситуацию.
Пример: «Все равно, Вы должны найти для меня эту книгу» (18).
«Она могла бы объяснит

Тест Розенцвейга

Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Взрослый вариант (модификация Н.В.Тарабриной)

Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Описание теста

Фрустрация – состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к важной цели.

Методика состоит из 24 схематических контурных рисунков, на котором изображены два человека или более, занятые еще незаконченным разговором. Ситуации, изображенные на рисунках, можно разделить на две основные группы.

  • Ситуации «препятствия». В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций.  Изображения: 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23, 24.

  • Ситуации «обвинения». Субъект при этом служит объектом обвинения. Таких ситуаций 8. 

  • Изображения: 2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21.

Между этими группами ситуаций имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия» или наоборот.

Рисунки предъявляются испытуемому. Предполагается, что «отвечая за другого», испытуемый легче, достовернее изложит свое мнение и проявит типичные для него реакции выхода из конфликтных ситуаций. Исследователь отмечает общее время опыта.Тест может быть применен как в индивидуальном, так и в групповом исполнении. Но в отличие от группового в индивидуальном исследовании используется еще один важный прием: просят прочесть вслух написанные ответы. Экспериментатор отмечает особенности интонации и прочее, что может помочь в уточнении содержания ответа (например, саркастический тон голоса). Кроме того, испытуемому могут быть заданы вопросы относительно очень коротких или двусмысленных ответов (это также необходимо для подсчета). Иногда случается, что испытуемый неправильно понимает ту или иную ситуацию, и, хотя такие ошибки сами по себе значимы для качественной интерпретации, все же после необходимого разъяснения от него должен быть получен новый ответ. Опрос следует вести по возможности осторожнее, так, чтобы вопросы не содержали дополнительной информации.

Инструкция к тесту

Для взрослых: «Вам сейчас будут показаны 24 рисунка. На каждом из них изображены два говорящих человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Представьте себе, что может ответить ему другой человек. Напишите самый первый пришедший Вам в голову ответ на листе бумаги, обозначив его соответствующим номером.

Старайтесь работать как можно быстрее. Отнеситесь к заданию серьезно и не отделывайтесь шуткой. Не пытайтесь также воспользоваться подсказками».

Тестовый материал (см. распечатки)
Обработка результатов теста

Каждый из полученных ответов оценивается, в соответствии с теорией Розенцвейга по двум критериям: по направлению реакции (агрессии) и по типу реакции.

По направлению реакции подразделяются на:

  • Экстрапунитивные : реакция направлена на живое или неживое окружение, осуждается внешняя причина фрустрации, подчеркивается степень фрустрирующей ситуации, иногда разрешения ситуации требуют от другого лица.

  • Интропунитивные : реакция направлена на самого себя, с принятием вины или же ответственности за исправление возникшей ситуации, фрустрирующая ситуация не подлежит осуждению. Испытуемый принимает фрустрирующую ситуацию как благоприятную для себя.

  • Импунитивные : фрустрирующая ситуация рассматривается как нечто незначительное или неизбежное, преодолимое «со временем, обвинение окружающих или самого себя отсутствует.

По типу реакции делятся на:

  • Препятственно-доминантные . Тип реакции «с фиксацией на препятствии». Препятствия, вызывающие фрустрацию, всячески акцентируются, независимо от того, расцениваются они как благоприятные, неблагоприятные или незначительные.

  • Самозащитные . Тип реакции «с фиксацией на самозащите». Активность в форме порицания кого-либо, отрицание или признание собственной вины, уклонения от упрека, направленные на защиту своего«Я», ответственность за фрустрацию никому не может быть приписана.

  • Необходимо-упорствующие . Тип реакции «с фиксацией на удовлетворение потребности». Постоянная потребность найти конструктивное решение конфликтной ситуации в форме либо требования помощи от других лиц, либо принятия на себя обязанности разрешить ситуацию, либо уверенности в том, что время и ход событий приведут к ее разрешению.

Для обозначения направления реакции используются буквы:

  • Е – экстрапунитивные реакции,

  • I – интропунитивные реакции,

  • М – импунитивные.

Типы реакций обозначаются следующими символами:

  • OD – «с фиксацией на препятствии»,

  • ED – «с фиксацией на самозащите»,

  • NP – «с фиксацией на удовлетворение потребности».

Из сочетаний этих шести категорий получают девять возможных факторов и два дополнительных варианта.

Вначале исследователь определяет направление реакции, содержащееся в ответе испытуемого (Е, I или М), а затем выявляет тип реакции: ED, OD или NP.

Rosenzweig — PictureFrustrationTest — GRIN

Inhaltsverzeichnis

Einleitung

1. Grundlegendes zum Rosenzweig — PFT

2. Anwendungsgebiete und Ziel des PFT

3. Aufbau und Durchführung

4. Verlauf und Auswertung des Tests

5. Критик

Zusammenfassung.

Einleitung

Diese Hausarbeit soll einen Überblick über den Rosenzweig — PFT geben. Er beruht auf meiner Ausarbeitung des Referats für das Fach Psychodiagnostik.Um einen ganzheitlichen Überblick zu schaffen, gehe ich sowohl auf den Aufbau und die Durchführung des Test, als auch auf die Auswertung des Tests ein. Bei der abschließend folgenden Kritik kann ich jedoch nur den Theoretischen Teil berücksichtigen, da die praktische Durchführung in Form des Referats aus zeitlichen Gründen nicht mehr möglich wahr. Jedoch ermöglicht uns die Theoretische Durchführung des Tests einen kleinen Einblick in die Praxis.

1. Grundlegendes zum Rosenzweig — PFT

Der Rosenzweig — PFT wurde 1948 von Saul Rosenzweig entwickelt.[Deutsche Übersetzung und Bearbeitung durch Prof. Dr. Hans Hörmann und Dipl.- Psych. Вольфганг Муг]

Der PFT ist ein projektives Verfahren zur Untersuchung des Persönlichkeitstyps einer Person, в Bezug auf den Umgang mit Frustration. Es gibt zwei verschiedene Testformen, einen für Erwachsene und einen für Kinder, die sich durch altersgerechte Skizzen unterscheiden.

Die Form für Kinder ist für die Altersstufen von 6-14 Jahren gedacht, und die Form für Erwachsene ab 14 Jahren.

2. Anwendungsgebiete und Ziel des PFT

Das Ziel des PFT ist es, das Verhalten eines Klienten in Belastungssituationen des Alltagslebens zu erkennen. Dieser Test kann überall dort eingesetzt werden, wo man feststellen will, wie eine Person mit Frustration umgeht.

Zu den typischen Anwendungsgebieten gehören unter anderem: Schul-, Erziehungs- und Berufsberatung, Eheberatung, militär- und verkehrspsychologische Untersuchungen sowie mentalrische und Psychoanalytische Exploration.

3. Aufbau und Durchführung

Der Rosenzweig PictureFrustrationTest besteht aus einem Bogen mit 24 Bildern auf denen entweder eine frustrierende or eine vereitelnde Situation zu sehen ist. Es sind immer zwei Personen zu sehen. Linke Person sagt immer etwas был die Frustration des anderen oder seine eigene Frustration vereitelt. Auf Gesichtszüge oder andere Ausdrucksformen wird gänzlich verzichtet.

Der Testleiter hat ein Auswertungsheft in dem zu den einzelnen Bildern die verschiedenen Antwortrichtungen mit den entsprechenden Typsignierungen und den jeweiligen Prozenten, zur späteren Tendenzauswertung, abgedruckt sind.

Der Proband sieht sich in angegebener Reihenfolge jeweils ein Bild an und trägt die ihm als erstes einfallende Antwort neben dem Bild ein. Die Reihenfolge ist zur Analyze der sich ergebenen Tendenzen wichtig. Die Situationen können in zwei Gruppen eingeteilt werden: Solche die das «Ich» blockieren oder frustrieren und jene die das «Überich» blockieren beziehungsweise frustrieren.

Ich- blockierende Situationen liegen vor, wenn ein Hindernis (un- \ persönlicher Art) die Person hemmt, enttäuscht, behindert oder vereitelt.

Überich- blockierende Situationen liegen vor, wenn die Person durch andere Personen beschuldigt, angeklagt, getadelt oder inkriminiert wird.

Der Proband kann eine Ich-blockierende Situation auch als eine Überich- blockierende Situation ansehen und umgekehrt. Diese Gruppen sind также nicht absolut, das muss bei der Auswertung der Tendenzen beachtet werden.

Bei mehr als vier unbeantwortetenituationsbildern ist von einer Auswertung des Tests abzusehen.

[…]

,

Rosenzweig — PictureFrustrationTest — электронная книга — Walmart.com

«,» tooltipToggleOffText «:» Переключите переключатель, чтобы получить

БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!

«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElhibited «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» true «,» useTestingApi » » «ndCookieExpirationTime»: «30»}, «машинописный»: { «debounceTime»: «100», «isHighlightTypeahead»: «истина», «shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding»: «истина», «isBackgroundGreyoutEnabled»: «ложь»},» locationApi «: {» locationUrl «:» https: // WWW.walmart.com/account/api/location»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2″:»true»,»heartingCacheDuration»:»60000″,»hearting»:»false «}, «обратная связь»: { «showFeedbackSuccessSnackbar»: «правда», «feedbackSnackbarDuration»: «3000»}, «WebWorker»: { «enableGetAll»: «ложь», «getAllTtl»: «

0″}, «поиск»: {» searchUrl «:» / search / «,» enabled «:» false «,» tooltipText «:»

Скажите нам, что вам нужно

«,» tooltipDuration «: 5000,» nudgeTimePeriod «: 10000}}},» uiConfig «: { «webappPrefix»: «», «артефакт»: «колонтитул-приложение», «ApplicationVersion»: «20.0,31» , «applicationSha»: «0a9c8d5375dd69738aba01705560f50bff0b3ef2», «ApplicationName»: «колонтитул», «узел»: «943097947», «облако»: «Prod-аз-eastus2-15», «oneOpsEnv»: «продукты, приме- а», «профиль»: «ПРОД», «BasePath»: «/ GlobalNav», «происхождение»: «https://www.walmart.com», «apiPath»: «/ колонтитул / электрод / апите» , «loggerUrl»: «/ колонтитула / электрод / API / регистратор», «storeFinderApi»: { «storeFinderUrl»: «/ магазин / Ajax / предпочтительным-выпадающей»}, «searchTypeAheadApi»: { «searchTypeAheadUrl»: «/ поиск / автополная / v1 / » «enableUpdate» ложь «typeaheadApiUrl»: «/ машинописные / v2 / полные», «taSkipProxy» ложь}, «emailSignupApi»: { «emailSignupUrl»:» / счет / электрод / счета / API / подписаться «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / клиент-опрос / отправить «},» каротаж «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: правда,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: правда,» isLoggingFetchEnabled «: правда,» isLoggingCacheStatsEnabled «: истинно},» окр «:» производства «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» eca7c85bcf86d2be778c4c4e8858ed69d80778f9″ , «APP_VERSION»: «20.0.31-20200812_000751.0a9c8d537 «},» expoCookies «: {}} null

Укажите местоположение

Введите почтовый индекс или город, штат. Ошибка: введите действительный почтовый индекс или город и штат

Обновите местоположение

Хорошие новости — вы все равно можете получить бесплатную двухдневную доставку, бесплатный самовывоз и многое другое.

Продолжить покупкиПопробуйте другой почтовый индекс ,

Frustrationstoleranz — Википедия

Frustrationstoleranz IST сделайте Persönlichkeitseigenschaft, умирают умирают Individuelle Fähigkeit beschreibt, сделайте frustrierende Ситуация байм Erreichen Эйнес angestrebten Ziels унд умереть daraus resultierenden psychischen Spannungen, умирают AUS äußeren Rückschlägen, Benachteiligungen Одер enttäuschten Erwartungen ( Äussere Frustrationen ) sowie der Nichtbefriedigung von Triebwünschen ( innere Frustrationen ) herrühren, zu ertragen und über längere Zeit konstruktiv damit umzugehen, ohne die objektiven Faktoren der Situation. [1] [2]

Der Begriff wurde 1938 von Saul Rosenzweig geprägt. [3] Menschen mit geringer Frustrationstoleranz neigen dazu, Aufgaben rasch abzubrechen, wenn sich unerwartete Widerstände in den Weg stellen oder wenn nicht der erwünschte Erfolg eintritt. Frustrationstoleranz wird zu einem gewissen Grad im Zuge des Individualisierungs- bzw. Sozialisationsprozesses erworben und kann mittels des Picture-Frustrationstests ermittelt werden. [4] [5]

Eine geringe Frustrationstoleranz weist auf eine Ich-Schwäche hin. [2] Durch Lernprozesse kann die Frustrationstoleranz unter Berücksichtigung des Realitätsprinzips gestärkt werden, etwa durch Belohnungsaufschub oder Belohnungsreduktion. Individualuen mit niedriger Frustrationstoleranz neigen zu erhöhtem Anstrengungs- oder Vermeidungsverhalten sowie vermehrt zu агрессивный Verhaltensformen. [6] [7] Je stärker die Frustrationstoleranz hingegen ausgeprägt ist, umso weniger sind агрессивный Verhaltensformen zu finden. [8] [9] [10]

Grundsätzlich gibt es folgende drei Möglichkeiten, je nachdem, wie der Betroffene die Ursache-Wirkungs-Zusammenhänge konstruiert und wie Aggressionen aus Frustrationserlebnissen sich im beobachtbaren Verhalten zeigen:

  • Bei der extrapunitiven Frustrationsreaktion werden äußere Faktoren als Frustrationsursachen, zum Beispiel andere Personen, verantwortlich gemacht und die Aggressionen nach außen gerichtet.
  • Im Falle der intropunitiven Frustrationsreaktion werden die Ursachen für die Frustration in der eigenen Person identifiziert und die Aggressionen nach innen gerichtet.
  • Bei der unununitive n Frustrationsreaktion findet eine Bagatellisierung или Leugnung von Frustrationsursachen statt und Aggressionen werden geleugnet. [11] [12]

Aus Experimenteller Sicht kann nicht ohne weiteres zwischen der Intensität der tatsächlich beim Individual ausgelösten Spannungen einerseits und dem durch die Spannungen ausgelösten Verhalten andererseits unterschieden werden.Die Ursache dafür, dass eine Person eine frustrierende Situation länger erträgt (d. H. Kein auf erhöhte Belastung hindeutendes Verhalten zeigt) als eine andere, kann также einerseits darin liegen, dass diepreze Personüden diewhengrünte sión, dass dieprese Personün délété résété de l’en dérésétée de l’en dérésétée lédé en de léné réte de l’ér (sie также Belohnungsaufschub erlernt hat), oder sie kann andererseits einfach daher rühren, dass die Person die dargebotene Situation von vorneherein schon nicht als so frustrierend erfährt wie die Vergleichsperson.

Der Ausgang eines Tests zur Messung der Frustrationstoleranz wird также empfindlich dafür sein, inwieweit die Testbedingungen Einfluss auf einen etwa erlernten Belohnungsaufschub des Probanden nehmen. Konfrontiert der Test den Probanden mit Signalen, die seine Erwartung an eine aufgeschobene Bedürfniserfüllung beeinträchtigen, werden nur diejenigen Personen als frustrationstoleranter erscheinen, die von vorneherein ein geringeres bessenden desermpfinuation.

  1. ↑ Harlich H. Stavemann, Yvonne Hülsner: Integrative KVT bei Frustrationsintoleranz: Ärgerstörungen und Prokrastination. Диагностика — Behandlungsplan — Therapiekonzept. Beltz Verlag, 2016, ISBN 978-3-621-28357-1.
  2. a b Уве Хенрик Петерс: Lexikon Psychiatrie, Psychotherapie, Medizinische Psychologie . Ausgabe: 6, 2007, S. 200. books.google.com.
  3. ↑ С. Розенцвейг: Общий план разочарования. Journal of Personality (1938) 7, S. 151–160. DOI: 10.1111 / j.1467-6494.1938.tb02285.x.
  4. ↑ М. В., младший Тейлор: Внутренняя согласованность категорий оценок в исследовании Розенцвейга «Картинка-разочарование». В: Journal of Consulting Psychology , 16 (2), 1952, S. 149–153. DOI: 10,1037 / h0062320
  5. ↑ Кевин М. Митчелл: Исследование разочарования в картинках Розенцвейга как мера реакции на личную оценку . В: Журнал проективных методов и оценки личности , 1.Декабрь 1967, т. 31, выпуск 06, С. 65–68, DOI: 10.1080 / 0091651X.1967.10120434.
  6. ↑ Ричард Х. Уолтерс, Миша С. Закс: Проверочные исследования шкалы агрессии. Психологический журнал, 1 апреля 1959 г., Vol. 47, выпуск 02, с. 209–218, DOI: 10.1080 / 00223980.1959.9916321.
  7. ↑ Антон Мейер (Hrsg.): Dienstleistungsmarketing: Impulse für Forschung und Management, Deutscher Universitätsverlag 2004, S. 310. hier online
  8. ↑ Ричард Х. Уолтерс, Миша С. Закс: Проверочные исследования шкалы агрессии .В: Журнал психологии , (1959) 47: 2, S. 209–218, DOI: 10.1080 / 00223980.1959.9916321.
  9. ↑ Клаус-Петер Видманн: Fundierung des Marketing — verhaltenswissenschaftliche Erkenntnisse . Gabler Edition Wissenschaft, 2004, S. 71. books.google.com
  10. ↑ Ф. П. Гатлинг: Реакция фрустрации правонарушителей с использованием системы классификации Розенцвейга . В: Журнал аномальной и социальной психологии , 45 (4), 1950, S. 749–752, DOI: 10.1037 / h0059664
  11. ↑ Ф. П. Гатлинг: Реакция фрустрации правонарушителей с использованием системы классификации Розенцвейга . В: Журнал аномальной и социальной психологии , 45 (4), 1950, S. 749–752, DOI: 10.1037 / h0059664
  12. ↑ Жюль Д. Хольцберг, Рита Познер: Взаимосвязь экстрапунитивности в исследовании разочарования Розенцвейга и агрессии в явном поведении и фантазиях. В: Американский журнал ортопсихиатрии , 21, S.767-779. DOI: 10.1111 / j.1939-0025.1951.tb00027.x.
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *