Розенцвейг Саул
Саул Розенцвейг
Розенцвейг (Rosenzweig) Саул (род. 1907) — американский психолог, специалист по проблемам личности, психологической диагностики, шизофрении.
Биография. Профессор Университета Сент-Луис.
Исследования. Разработал теорию фрустрации, в которой постулировалось, что защита от фрустрации, возникающей у индивида на пути к достижению цели при столкновении с труднопреодолимыми препятствиями, может осуществляться на трех уровнях: клеточном (активация иммунной системы), организмическом (физиологические и психологические реакции на стресс, такие как, например, страх) и кортикальном, на котором проявляются те или иные реакции личности (прежде всего агрессия). Фрустрирующие ситуации, в ответ на которые возникают реакции кортикального уровня, бывают двух типов: ситуации-препятствия («эго-блокинговые») и ситуации-обвинения («суперэго-блокинговые»). Личностные же реакции могут быть следующих типов: экстрапунитивные (агрессия направлена на других людей или предметы), интропунитивные (самоагрессия в форме, например, чувства вины), импунитивные (агрессия минимальна, так как препятствие воспринимается как в принципе преодолимое).
Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 501.
Далее читайте:
Исторические лица США (биографический указатель).
Сочинения:
The picture-association method and its application in a study of reactions to frustration // Journal of Personality. 1945. 13; Psychodiagnostics, 1949.
Литература:
Тарабрина H. В. Экспериментально психологическое и биохимическое исследование фрустрации и эмоционального стресса при неврозах: Автореф. дис…. канд. психол. наук. Л., 1973;
Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций.
%d1%80%d0%be%d0%b7%d0%b5%d0%bd%d1%86%d0%b2%d0%b5%d0%b9%d0%b3%d0%b0%20%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%20%d1%84%d1%80%d1%83%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8 — со всех языков на все языки
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский
Фрустрационный тест Розенцвейга (взрослый) кабинетный вариант
Людмилой Аполлоновной Ясюковой адаптирован взрослый и детский вариант методики «Фрустрационный тест С.
Розенцвейга». Тест предназначен для выявления эмоциональных стереотипов реагирования в стрессовых ситуациях и прогнозирования поведения в межличностном взаимодействии.Дополнительная информация
Категория методики | Проективная |
Возрастной диапазон | с 13 лет |
Время тестирования | 25-30 минут |
Форма проведения | Индивидуальная |
Обработка результатов | ручная, компьютерная |
Направление | особенности личности |
Тестирование | бланковое |
Назначение и сфера возможного использования методики
Известно, что при столкновении с неожиданными трудностями, стрессовыми обстоятельствами, конфликтными и напряженными ситуациями, поведение человека может внезапно меняться, приобретать нехарактерные для него в обычной жизни черты. Прогнозировать индивидуальное поведение человека в стрессе важно и для профессионального подбора кадров (трудно найти на рынке труда профессию, где не требуется стрессоустойчивость), и для индивидуального психологического консультирования и для решения ряда клинических задач. Для диагностики поведения человека в сложных ситуациях часто используются многочисленные личностные опросники, однако, как правило, они раскрывают систему жизненных установок, и отражают лишь вероятность того или иного поведения, к тому же полученные результаты сильно зависят от желания человека быть откровенным с диагностом.
Реальный прогноз поведения человека в конфликте – сложная задача, с которой успешно справляется проективная методика Саула Розенцвейга.
- Во-первых, методика успешно выявляет уровень агрессивности, в том числе скрытую агрессию, которая может быть спровоцирована даже малозначимыми факторами.
- Во-вторых, методика очень наглядно демонстрирует направленность личности на решение спорных вопросов, отражает умение проанализировать конфликтную ситуацию и найти конструктивные способы ее решения.
- В-третьих, тест демонстрирует возможности адаптации личности в новых социальных условиях, социальную компетентность при решении конфликтов.
При помощи методики можно выявить особенности поведения в стрессе, профессиональные важные для педагогов и руководителей любого уровня: склонность брать на себя ответственность в сложных ситуациях; умение держать ситуацию под контролем, не допуская осложнений, возможность идти на компромиссы, отсутствие излишнего эмоционального включения в проблему.
Известно и широкое применение методики для диагностики и изучения клинической картины неврозов. По результатам тестирования можно сделать выводы об уязвимости тестируемого в отношении конкретныхстрессогенных факторов, выявить источники нарушений взаимоотношений с окружающими.
Диагностические возможности теста:
- Выявляет различные стратегии стресс-реагирования, в том числе неконструктивные
- Отражает степень эмоциональной включенности в проблему
- Дает представление о способности к анализу конфликта и поиску конструктивных решений
- Свидетельствует о степени социальной адаптации личности
- Позволяет выявить индивидуально значимые источники стресса, что особенно важно при работе с невротическими и пограничными расстройствами
- Проективный стимульный материал дает возможность проявления неосознаваемых эмоциональных реакций, которые могут являться источником внутреннего конфликта
Сферы применения: профориентация, профессиональный отбор персонала (выявляемые тестом качества являются профессионально важными для педагогов и руководителей в любой отрасли), клиническая практика, сопровождение процесса школьного обучения, индивидуальное психологическое консультирование.
Содержание теста и особенности работы с методикой
Стимульный материал включает в себя набор из 24 карточек, на которых изображены люди, взаимодействующие друг с другом. Испытуемому необходимо придумать ответ одного из персонажей, иллюстрирующий реакцию на фрустрирующую ситуацию, и записать его в специальный бланк. Обработка результатов тестирования состоит из двух последовательных этапов:
- Качественная обработка, или кодирование и ответов, в процессе которой осуществляется перевод речевых высказываний испытуемого в систему символов, характеризующих тип и направление фрустрационных реакций.
- Количественная обработка, или подсчет процентного распределения реакций по каждому направлению и по каждому типу (можно произвести с помощью компьютерной программы), определение индивидуального «профиля», отражающего особенности поведения человека в ситуациях фрустрации.
Предусмотрены ручная и компьютерная обработка результатов. В методическом руководстве систематизируется уникальный авторский опыт работы с тестом, что облегчает освоение методики начинающими специалистами и расширяет возможности интерпретации для опытных психологов. Также в нем содержатся теоретические основы методики, подробные описания процедуры тестирования, обработки и интерпретации результатов, таблицы перевода данных и таблицы типичных ответов, приведена возрастная динамика и профессиональная типология фрустрационных реакций, описан опыт применения методики в клинике неврозов.
серия
УЧЕБНИК НОВОГО ВЕКА Л. Ф. БУРЛАЧУК Психодинамика Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев • Харьков • Минск 2002
ББК88.492я7 УД 159.9.072(075) Бурлачук Л. Б91 Психодиагностика. – СПб.: Питер, 2002. – 352 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»). ISBN 5-94723-045-3 Первый в СНГ учебник по психологической диагностике написан одним из известных и ведущих не только сегодня, но и в доперестроечное время специалистов в этой области. В книге подробно рассматриваются история, предмет и методы этой важнейшей отрасли психологического знания. Доступно изложены вопросы, связанные с математико-статистическим обоснованием измерения индивидуальных различий и конструирования психологических тестов. Значительное место отводится как теоретическим, так и практическим проблемам измерения (тестирования) интеллекта и личностных особенностей. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология», аспирантов, а также специалистов, решающих диагностические задачи в своей повседневной деятельности. © ЗАО Издательский дом «Питер», 2002 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 5-94723-045-3 ООО «Питер Принт». 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 67. Лицензия ИД № 05784 от 07.09.01. Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 953005 — литература учебная. Подписано в печать 20.06.02. Формат 70×100 1/6. Усл. п. л. 14,2. Тираж 4500 экз. Заказ № 664. Отпечатано с готовых диапозитивов в ФГУП «Печатный двор» им. А. М. Горького Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Читать «Психотерапия: учебник для вузов» — Жидко Максим Евгеньевич, Кочарян Александр Суренович, Бурлачук Леонид Фокич — Страница 20
Давид Рапапорт
Родился в 1911 г. в Будапеште. Во время учебы в колледже специализировался в математике и физике. После знакомства с психоанализом его интересы обращаются к психологии. В 1938 г. получает степень доктора по психологии (Будапештский университет). В этом же году эмигрирует в США. Работал в качестве психолога в госпиталях Нью-Йорка, Канзаса. В 1940 г. по приглашению Карла Меннигера работает в его клинике, руководя психологическим департаментом. В 1948 г. переезжает в Стокбридж (Массачусетс). В этот период занимается исследованиями в области психоанализа и публикует книги «Организация и патология мышления», а также «Структура психоаналитической теории: попытка систематизации». Наибольшую известность Д. Рапапорту принесла публикация совместно с Р. Шафером и М. Гиллом ставшего сегодня классическим двухтомника «Диагностико-психологическое тестирование» (Diagnostic Psychological Testing, 1945–1946). Умер в 1960 г. в Стокбридже.
В 1940-е гг. разными исследователями почти одновременно предложена методика вынужденного выбора, используемая при конструировании личностных опросников. По существу, обследуемый должен выбрать между двумя или более фразами. Например, нужно указать, какая из фраз наиболее, а какая – наименее характерна для обследуемого. Задания, построенные по типу вынужденного выбора, обычно используют для контроля над действием так называемых установок на ответ, в частности установки на социально-желательные ответы (см. ниже об опроснике А. Эдвардса).
Дальнейшее развитие получает проективный подход к диагностике личности. При этом резко возрастает число исследований, связанных с пятнами Роршаха. С 1939 по 1947 г. состоялось 436 публикаций только по одной этой методике. Значительный шаг в развитии теста Роршаха был сделан Клопфером и Келли (Klopfer и Kelley, 1942), опубликовавшими руководство по тесту с рядом инноваций. Предложенные в этом руководстве идеи развития теста Роршаха превзошли по популярности ранее принятую на вооружение клиницистами систему обработки и интерпретации Самуила Бека (S. J. Beck, 1944, 1945).
Тест Роршаха, состоящий из неопределенных чернильных пятен, казался идеальным инструментом для сравнительных исследований лиц, принадлежащих к разным культурам. Однако вскоре стало очевидно, что тест не является интактным по отношению к культуре, но даже если бы это было так, то все равно необходимо учитывать тот факт, что психолог, который проводит и интерпретирует результаты, всегда принадлежит к определенной культуре. Американский антрополог Юлиус Генри в 1941 г. одним из первых делает важный вывод о том, что достоверные интерпретации результатов, полученных с помощью теста Роршаха, могут быть сделаны только в том случае, если психолог имеет глубокие знания о культуре, в которой предполагается проводить тестирование.
После окончания войны появляются новые проективные методики. Тест Саула Розенцвейга (1945) предназначался для оценки реакций на фрустрацию и состоял из 24 рисунков. Каждый рисунок изображал двух людей в ситуации фрустрации. Черты и мимика персонажей в рисунках отсутствуют. Персонаж, изображенный слева, произносит слова, которыми описывается собственная фрустрация, или те, которые фрустрируют другое лицо. Над персонажем, находящимся справа, нарисован пустой квадрат, в который необходимо вписать первый пришедший на ум ответ. На основе этих ответов оценивались направление реакции индивидуума в ситуации фрустрации, ее тип, а также степень социальной адаптации.
Карен Маховер (София Карен Альпер)
Родилась в Минске (Белоруссия) 12 сентября 1902 г.; спустя восемь лет семья эмигрировала в США. В 1924 г. поступила в Нью-Йоркский университет, степень бакалавра получила в 1929 г., магистре 1935 г. Во второй половине 1930-х гг. поступила в докторантуру Колумбийского университета, однако по неизвестным причинам прервала обучение. Была лицензирована как клинический психолог. Работала в Белльвю-госпитале с 1929 по 1969 г. Преподавала в Новой школе социальных исследований (1950–1953) и Бруклинском колледже (1949–1952). Ушла в отставку в начале 1970-х, но продолжала уделять время частной психотерапевтической практике. Маховер была социально активным человеком, она немало времени посвятила защите женских прав. В период Великой депрессии вместе с мужем организовывала помощь психологам, ищущим работу. Будучи ярым противником войны во Вьетнаме, участвовала в деятельности различных антивоенных комитетов и организаций. Во многом благодаря Маховер в США сформировался статус клинических психологов, была определена отличная от психиатров сфера их деятельности в клинике. Умерла К. Маховер 22 января 1996 г. в возрасте 93 лет. Важнейшей работой, определившей ее известность и место в истории психологии, стала книга «Проекция личности в рисунке человеческой фигуры: метод исследования личности» (1949).
В тесте Шнейдмана (1947) предлагалось выполнить рисунок, а затем рассказать о том, что изображено. Тест на завершение предложений Саймондса (1947) предлагал тестируемому в качестве задания основу предложения, которое необходимо закончить. Тест Блекки, созданный Блюм в 1949 г., требовал составления рассказа по рисункам, изображающим жизнь собачьего семейства. Полагалось, что, скажем, ребенок, рассказывающий о собаках, будет говорить о своих проблемах и проблемах окружающих его людей. На каждом из рисунков были изображены одна или несколько собак в ситуациях, отражающих аспекты функционирования личности, постулированные психоаналитической теорией (например, комплекс Эдипа, анальный и оральный импульсы и т. д.).
В США, не без влияния известного специалиста в области психодиагностики Давида Рапапорта, набирает известность тест Сонди. Бюллетень Szondi, основанный в 1949 г., предоставил возможность общения всем, кто был заинтересован в этом тесте.
Дальнейшее развитие получила проективная техника, основывающаяся на анализе рисунка. Оказалась весьма продуктивной идея рассматривать рисунок не только как отражение уровня интеллектуального развития, но и в качестве проекции личности. В тесте Карен Софии Маховер (Karen Machover, 1948) требовалось нарисовать человека, а затем – лицо противоположного ему пола. К. Маховер одна из первых стремится использовать для разработки диагностического инструмента известную связь между рисуемой фигурой и личностью рисующего. Тест Бука (1948) основывался на рисунке дома, дерева и человека. Появлялись и другие, сходные с названными, рисуночные проективные техники.
Цвета, которым придавалось разное психологическое значение, давно притягивали внимание исследователей. Тест цветового выбора (1948) был предложен швейцарским психологом Максом Люшером. Эта проективная методика, неоднократно подвергавшаяся критике за умозрительность теоретических построений автора (наиболее валидно ее использование в качестве индикатора психических состояний, но не свойств личности), тем не менее получила в 1960-е гг. в мировой психодиагностике значительную популярность (по данным некоторых опросов конца 1990-х гг. – лидирует в российских психодиагностических исследованиях). Впоследствии появились и другие цветовые методики, например Тест цветовых пирамид Пфистера Хейса (1951), однако ни одна из этих методик не могла сравниться по своей популярности с рисуночными тестами, не говоря уже о тесте Роршаха и ТАТ. Впрочем, общей проблемой было практически полное отсутствие убедительных для всех психологов доказательств валидности и надежности этих техник.
Макс Люшер
Родился в 1923 г. в Базеле (Швейцария). Образование в области философии и психологии получил в Базельском университете. Доктор философии (по психологии) с 1949 г. Преподавал в Цюрихском университете, Швейцарском антропологическом институте и других учебных центрах Швейцарии и за границей. Профессор психологии Амстердамского университета (1957–1959). Создатель Института медицинской психодиагностики (Германия, 1960). Вел активную психотерапевтическую практику. Знакомство еще в студенческие годы с работами Роршаха послужило стимулом к разработке цветового теста, который развивается автором с начала 1940-х гг. В 1960-1970-х гг. цветовой тест становится одной из наиболее популярных в мире психодиагностических методик, переведен на 17 языков, в том числе японский и хинди. Помимо цветового теста основной психолого-философский труд Люшера – «Четырехцветный человек, или Путь к гармонии» (1977). С 1965 г. Люшер живет в Лозанне.
ИДИОДИНАМИКА В ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ ПРОЕКТНЫХ МЕТОДОВ на JSTOR
АбстрактныйL’étude de M. Rosenzweig — это одноименное отражение в теоретических основах проективных методик, которое является актуальным элементом и имеет большую роль в диагностике личности. На ne peut comprendre ces техниках sans réfléchir aux trois stades traversés par la scientifique depuis ses origines: 1. Stade de la Psycheologie générale, Centrée Sur l’étude de l’étude de l’esprit Humain en général, et usant, pour apprécier de normes universelles.2. «Стадия различной психологии или психометрии», которая занимается изучением групп по статистике и фактическому использованию норм, соответствующих лицам, назначенным на место в группе. 3. «Стадия идиодинамической психологии», которая знакомит с индивидуальными действиями, связанными с центром профессиональной подготовки и определением личности для индивидуальной и интрапсихической жизни. Quoique les méthodes projectives ne laissent pas de dégager des теорические исследования универсального порта, non plus que de recourir utilement à la compareison statistique, elles constituent essentiellement des procédés d’exploration idiodynamique.A la base de ce point de vue nouveau, véritable révolution en Psychoologie, l’auteur discerne trois postulats théoriques, вдохновляющее соответствие психанализа, гештальттеории и феноменологии: отклик и ответы на стимулы в отношениях с прибылью от ответов на отклики и на другие отклики (преобладание отклика). 2. Les réponses, de même d’ailleurs que les optimuli choisis électivement par l’individu, doivent être considérés, неточечная изоляция, mais dans la structure d’ensemble qui les englobe, compte tenu du niveau mental où se situe cette structure ( конфигурационное преобладание). 3. Экстремальная среда, анализируемая объективность, безразличие к универсальным возможностям и субъективным впечатлениям от индивидуума (идиоверсного доминирования). De ces prémisses théoriques, il résulte que les условий построения и стандартизации техник проективных проективных различий, которые используются в психометрии. В частности, традиционные концепции констант и действительность prennent ici un sens nouveau, que l’auteur s’emploie à définir.
Информация о журналеdialectica публикует первоклассные статьи преимущественно по теоретической и систематической философии. Он издается в Швейцарии и посвящен аналитической философии, применяемой на континенте. Продолжая работу своих основателей, диалектика стремится к лучшему пониманию взаимной поддержки между наукой и философией, которая необходима обеим дисциплинам в их совместных поисках понимания.
Информация об издателеWiley — глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные направления деятельности выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни. Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять их потребности и реализовывать их чаяния.Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми обществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS. Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому контенту, а также поддерживает все устойчивые модели доступа.Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.
ПРАЙМ PubMed | Сфера деятельности Саула Розенцвейга: от комплементарности экспериментатора / экспериментатора к идиодинамике
Abstract
После краткой личной биографии представлено изложение научного вклада Сола Розенцвейга.Начиная с 1933 г. с учетом взаимодополняемости экспериментатор / экспериментатор, эта точка зрения была расширена на неявные общие факторы в психотерапии Розенцвейг (1936), затем на дополнительные модели так называемых школ психологии Розенцвейга (1937). Точно так же сходящиеся подходы в теории личности возникли как еще один тип взаимодополняемости. Розенцвейг (1944a). Три типа норм — номотетические, демографические и идиодинамические — в пределах диапазона динамического человеческого поведения были сформулированы и привели к идиодинамике как преемнику теории личности.Эта формулировка включала концепцию идиовселенной, определяемую как совокупность самотворческих и эмпирических событий, которая открыла методологию (психоархеологию) для реконструкции творчества выдающихся научных и художественных мастеров, таких как Уильям Джеймс и Зигмунд Фрейд, среди психологов и Генри Джеймс, Герман Мелвилл и Натаниэль Хоторн среди писателей-фантаст.
Citation
Rosenzweig, Saul. «Взгляд Саула Розенцвейга: от экспериментатора / экспериментатора Комплементарность к идиодинамике».» Journal of Personality Assessment, vol. 82, no. 3, 2004, pp. 257-72.
Rosenzweig S. Saul Rosenzweig Область компетенции: от комплементарности экспериментатора / экспериментатора к идиодинамике. J Pers Assess . 2004; 82 (3): 257-72.
Rosenzweig, S. (2004). Область деятельности Саула Розенцвейга: от экспериментатора / экспериментатора к идиодинамике. Journal of Personality Assessment , 82 (3), 257-72.
Розенцвейг С. Зауль Розенцвейг Взгляд: от экспериментатора / экспериментатора Комплементарность к идиодинамике. J Pers Assess. 2004; 82 (3): 257-72. PubMed PMID: 15151802.
TY — JOUR T1 — кругозор Сола Розенцвейга: от взаимодополняемости экспериментатора / экспериментатора к идиодинамике. A1 — Розенцвейг, Саул, PY — 2004/5/21 / pubmed PY — 2004/10/1 / medline PY — 2004/5/21 / entrez СП — 257 EP — 72 JF — Журнал оценки личности JO — J Pers Assess ВЛ — 82 ИС — 3 N2 — После краткой личной биографии представлена экспозиция научного вклада Сола Розенцвейга.Начиная с 1933 г. с учетом взаимодополняемости экспериментатор / экспериментатор, эта точка зрения была расширена на неявные общие факторы в психотерапии Розенцвейг (1936), затем на дополнительные модели так называемых школ психологии Розенцвейга (1937). Точно так же сходящиеся подходы в теории личности возникли как еще один тип взаимодополняемости. Розенцвейг (1944a). Три типа норм — номотетические, демографические и идиодинамические — в пределах диапазона динамического человеческого поведения были сформулированы и привели к идиодинамике как преемнику теории личности.Эта формулировка включала концепцию идиовселенной, определяемую как совокупность самотворческих и эмпирических событий, которая открыла методологию (психоархеологию) для реконструкции творчества выдающихся научных и художественных мастеров, таких как Уильям Джеймс и Зигмунд Фрейд, среди психологов и Генри Джеймс, Герман Мелвилл и Натаниэль Хоторн среди писателей-фантаст. SN — 0022-3891 UR — https://www.unboundmedicine.com/medline/citation/15151802/saul_rosenzweig L2 — https: // www.tandfonline.com/doi/full/10.1207/s15327752jpa8203_02 БД — ПРЕМЬЕР DP — Unbound Medicine ER —
Rseau professionalnel aronautique, emploi aronautique, annuaire aronautique et пространственный, актуальный aronautique, формирование aronautique
Destinataire * Административная коммерческая публикация Техника
Civilit * MrMmeMlle
Prnom *
Ном. *
Телефон *
Эл. адрес *
почтовый индекс
Вилле *
Платит * AfghanistanAfrique дю SudAlbanieAlgrieAllemagneAndorreAngolaAnguillaAntigua-е-BarbudaAntilles NerlandaisesArabie SaouditeArgentineArmnieArubaAustralieAutricheAzerbaidjanBahamasBahreinBande де GazaBangladeshBarbadeBelgiqueBelizeBninBermudesBhoutanBilorussieBolivieBosnie-HerzgovineBotswanaBrsilBrunei DarussalamBulgarieBurkina FasoBurundiCambodgeCamerounCanadaCap VertChiliChineChypreCisjordanieColombieComoresCongoCook IslandsCosta RicaCte d’IvoireCroatieCubaDanemarkDjiboutiDominiqueEgypteEl SalvadorEmirats Arabes UnisEquateurErythreeEspagneEstonieEtats-UnisEthiopieFidjiFinlandeFranceGabonGambieGorgieGhanaGibraltarGrceGrenadeGroenlandGuadeloupeGuatemalaGuerneseyGuineGuine quatorialeGuine-BissauGuyaneGuyane FranaiseHaitiHondurasHong-KongHongrieIle де ManIles CaimanIles ChristmasIles CocosIles де Gorgie дю Sud и др Ильз SandwichIles FalklandIles FroIles MarshallIles PitcairnsIles SolomonIles SpratlyIles Остров Теркс и Кайкос eyJordanieKazakhstanKenyaKirghizistanKiribatiKoweitLaosLesothoLettonieLibanLiberiaLibyeLiechtensteinLituanieLuxembourgMacaoMacdoineMadagascarMalaisieMalawiMaldivesMaliMalteMarocMartiniqueMauriceMauritanieMayotteMexiqueMicronsieMoldovaMonacoMongolieMontngroMontserratMozambiqueMyanmarNamibieNauruNpalNicaraguaNigerNigriaNiueNorfolk IslandNorvgeNouvelle-CaldonieNouvelle-ZlandeOmanOugandaOuzbkistanPakistanPalaosPanamaPapouasie-Nouvelle-GuineParaguayPays-BasProuPhilippinesPolognePolynsie FranaisePorto RicoPortugalQatarRpublique CentrafricaineRpublique де CoreRpublique dmocratique дю CongoRpublique dominicaineRpublique Populaire dmocratique де CoreRpublique SlovaqueRpublique TchqueRunionRoumanieRoyaume-UniRussieRwandaSahara OccidentalSaint-BarthSaint-Киттс-и-NevisSaint-Пьер-э-MiquelonSaint-Винсент и др GrenadinesSainte-HlneSainte -ЛюсиСамоаСан-МаринСао Том-и-ПринсипиСангалСербиСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловниСомалиСуданШри-ЛанкаSudeSuisseSurinameSvalbardSwazilandSyrieTadjikistanTai wanTanzanieTchadTerres Australes et Antarctiques FranaisesТаиландTimor OrientalTogoTokelauTongaTrinit et TobagoTunisieTurkmnistanTurquieTuvaluUkraineUruguayVanuatuVnzuelaweVit NamWallis et FutunaZymen
Суджет * Остаток на 100 карат
Сообщение * Остаток на 500 карат
Врификация *Додо Берд Вердикт в психотерапии
Вердикт действительно верный? Да
Основание для Вердикта Додо Берда состоит в том, что не имеет значения, используется ли поведенческая терапия, психодинамическая терапия, когнитивная терапия или какая-либо другая терапия в целом для помощи человеку.Настоящая суть процесса выздоровления для пациента заключается в том, что у пациента есть возможность поговорить с квалифицированным профессионалом с сочувствием, и что он готов следовать указаниям своего психотерапевта, чтобы помочь ему выздороветь.
Это правда? Хотя некоторые исследования действительно показывают, что один вид психотерапии превосходит другой, многие из этих исследований на самом деле проводились сторонниками этой «превосходной» техники терапии, что заставляет других сомневаться в том, было ли исследование действительно беспристрастным.
Другие исследования, проводившиеся, по крайней мере, в 1970-х годах, показали, что все методы лечения работают одинаково хорошо. Фактически, в 1997 году психолог Брюс Вампольд провел еще одно исследование по этому поводу. Он проанализировал более 200 научных исследований по этому вопросу и обнаружил, что разница в эффективности одной основной терапии по сравнению с другой минимальна.
Если это действительно так, если все методы лечения одинаково эффективны, почему это так? Ну посмотрите на львов, тигров и домашних кошек.Все они выглядят по-разному, но вы согласитесь, что все они имеют общие основные функции. Например, они плотоядные животные, у них очень острые зубы, и все они не так уж и скрыто презирают низшие виды, такие как люди.
Итак, одно из объяснений Вердикта Додо Берда состоит в том, что, в конце концов, все эти разные типы психотерапии имеют общие основные черты, и поэтому они, по сути, одинаково эффективны. Что это за основные функции? Я как бы намекал на них раньше. Это:
- Терапевт со степенью квалификации
- Сочувствующий (или чуткий) терапевт
- Тесная связь между терапевтом и пациентом
- Общие терапевтические цели
Эти основные особенности существенно превосходят любые внешние различия между различными методами лечения.
Уверены ли мы, что вердикт действительно верен? Не обязательно
Но здесь нужно быть осторожным. У истории всегда есть обратная сторона. Даже Вамполд отметил в своем исследовании, что его выводы не распространяются на все из более чем 500 методов лечения, существующих сегодня. Его исследования в основном были сосредоточены на методах лечения, которые, как было показано в различных публикациях, имеют здравые психологические принципы.
Кроме того, некоторые исследования показали, что даже если мы смотрим исключительно на общепринятые методы лечения, основанные на надежных принципах, тип лечения может иметь значение при определенных обстоятельствах.В качестве примера было показано, что поведенческая терапия и когнитивно-поведенческая терапия могут быть более эффективными, чем большинство других методов лечения таких вещей, как тревожные расстройства. Кроме того, было показано, что некоторые широко используемые методы лечения действительно причиняют боль пациентам, а не помогают им.
Итак, каков окончательный вердикт Додо? Мы знаем, что настоящая птица вымерла. Но так ли это? Конечным результатом является то, что общие ключевые элементы, которые мы рассмотрели ранее, важны для любой терапевтической техники, но определенные нюансы могут повлиять на то, насколько эффективна одна терапевтическая методика для одного человека по сравнению сдругой в зависимости от их реальной проблемы.
Краткое содержание урока
Птица додо — ныне вымерший вид нелетающих птиц. Dodo Bird Verdict возник в результате использования этой птицы в качестве персонажа в Приключения Алисы в стране чудес , где персонаж заявил, что все побеждают после гонки. Сауль Розенцвейг использовал это понятие, чтобы заявить, что все психотерапевтические техники одинаково эффективны. Хотя многие исследования подтверждают это понятие в целом, поскольку все эффективные методы психотерапии охватывают ключевые основные принципы, другие исследования предполагают наличие проблемы у человека (степень и продолжительность этой проблемы), а другие особенности могут влиять на эффективность одной психотерапевтической техники. над другим.
Ключевые принципы психотерапевтических методов:
- Терапевт со специализацией
- Сочувствующий (или чуткий) терапевт
- Тесная связь между терапевтом и пациентом
- Общие терапевтические цели
Фрейд, Юнг и Холл Создатель королей — Hogrefe
Описание продукта
В 1909 году Фрейд и Юнг отправились в США читать лекции в Университете Кларка по приглашению Дж. Стэнли Холла, основателя Американской психологической ассоциации.Эти лекции привлекали многих известных интеллектуальных деятелей того времени, в том числе Уильяма Джеймса.
Во время поездки Фрейд, Юнг и Джеймс остались в доме Холла. Эта книга дает удивительно интимный взгляд на этих личностей, их идеи и взаимодействие, а также их влияние на время в более широком смысле.
Были использованы ранее недоступные источники, например, дневник путешествий Фрейда, хранящийся в закрытой части Библиотеки Конгресса. Подобные источники использовались для работ Юнга, Холла и Джеймса.Изучая влияние Фрейда на Джеймса, выявляется непризнанная романтическая дружба в течение последних пятнадцати лет жизни Джеймса.
Из содержания
- Визит: изложение и идиодинамический анализ взаимосвязанного вклада Фрейда, Юнга, Холла и Джеймса
- Письма: полная переписка Фрейда и Холла воспроизводится впервые и исторически аннотированные
- Лекции: Представлен новый перевод оригинального немецкого издания пяти лекций, прочитанных Фрейдом в Кларке о происхождении и развитии психоанализа
- Синоптическая хроника событий завершает том
«Это том, который я очень рекомендую как для развлечения, так и для научного чтения.Это произведение, объем и глубина которого настолько велики, что нельзя надеяться отдать должное его наводящему на размышления содержанию в кратком обзоре. Он вознаградит читателя освежающим экскурсом в психоаналитическую историю и биографию ».
Уоррен Х. Гудман, Грейт-Нек, Нью-Йорк, для The Psychoanalytic Quarterly, стр. 640 и далее (1996).
« Сол Розенцвейг … написал необычайно богатый и увлекательный отчет о единственной поездке Фрейда в Америку, раскрывающий неожиданные закономерности в истории как психоанализа, так и американской психологии.
«… включение букв придает его книге поэтическое единство и доставляет удовольствие читать».
Перри Мейзел, The New York Times, 24 января 1993 г.
Личность: методы оценки личности
Следующая статья познакомит вас с различными методами оценки личности.
Для обсуждения различных методов измерения мы можем следовать плану, принятому доктором Саулом Розенцвейгом в книге Эндрю — «Методы психологии».»
По его словам, методы исследования и оценки личности можно разделить на следующие категории:
I. Субъективные методы.
II. Объективные методы.
III. Проективные методы.
IV. Психоаналитические методы.
V. Физические методы испытаний или физиологические методы.
Каждая из этих категорий относится к ряду измерительных инструментов или методов.
1. Субъективные методы:Субъективные методы — это те, в которых человеку разрешается раскрыть то, что он знает о себе как об объекте наблюдения.Они основаны на том, что сам субъект говорит о своих чертах характера, взглядах, личном опыте, целях, потребностях и интересах.
Некоторые из важных субъективных методов:
(1) автобиография,
(2) история болезни,
(3) интервью и
(4) анкета или инвентарь.
1. Автобиография:
Автобиография — это повествование человека, данное либо свободно, либо в соответствии с определенными предметными заголовками, предоставленными экзаменатором, о его жизненном опыте, его настоящих целях, целях, интересах и отношениях. .
Субъект имеет свободу выбора событий, которые имеют для него значение и раскрывают его личность. Недостатком является то, что субъекты его жизни не являются частью его опыта, который он готов раскрыть.
2. История болезни:
История болезни в большей или меньшей степени зависит от автобиографии. В историю болезни мы интегрируем информацию, которую мы получаем из различных источников о человеке. Это требует множества интервью с отдельными людьми и другими людьми, которые знают этого человека.
Метод тематического исследования дает информацию о родителях и бабушках человека, его домашнем происхождении, его истории болезни, его образовательной карьере, его дружбе, его семейной жизни, его профессии и других. Этот метод более полезен для понимания паттернов личности человека, который является проблемой или плохо приспособлен. Краткое описание истории болезни приведено в Приложении 1.
3. Интервью:
Интервью является наиболее распространенным методом оценки личности.Интервьюер задает вопросы или позволяет человеку говорить свободно, чтобы получить четкое представление о нем. Из того, что он говорит, интервьюер знает о его интересах, проблемах, достоинствах и ограничениях. Основным параметром, в отношении которого интервью может варьироваться, является жесткость или гибкость, с которой интервьюер придерживается заранее определенного плана или графика вопросов или тем.
Иногда бывает полезно иметь определенный список вопросов, которые нужно рассматривать последовательно. Большее мастерство требуется при проведении бесплатных собеседований, которые не ограничиваются списком определенных пунктов или вопросов.
Интервьюер оценивает черты личности не только по содержанию ответов на заданные вопросы, но и по догматизму, с которым новости выражаются, по проявленному интересу, лексике или случайным ссылкам, которые субъект невольно использует в своем разговоре, и наблюдая за его колебаниями, его беспокойством, его эмоциональностью и тому подобным.
Ограничение метода состоит в том, что он субъективен и менее достоверен, чем можно было бы предположить.
4.Анкеты:
Анкеты представляют собой серию печатных или письменных вопросов, на которые человек должен ответить. Обычно предполагается, что испытуемый отвечает на каждый вопрос, отмечая, обводя или подчеркивая «да» или «нет» напротив вопроса. Исследователь считает количество «да», «нет» и? И, таким образом, может определить, обладает ли конкретный человек определенными чертами или нет.
Предоставленные вопросы или утверждения описывают определенные черты эмоций, отношения или поведение в ситуациях, раскрывающих личность.«Да» или «Нет» подсчитываются в определенных группах или разделах в зависимости от черт характера, на которые указывают положительные или отрицательные ответы.
Ограничение этого устройства заключается в том, что субъект может не желать раскрывать правильные факты о себе или может не обладать этими фактами сознательно. Этот метод в лучшем случае раскрывает ту часть личности, которая является явной или доступной для изучения.
Некоторые из хорошо известных анкет по личностным качествам — это Анкета личности Бернрентера, Опросник корректировки Белла, Опросник социальной адаптации Уошбьюма.Индийский статистический институт также опубликовал краткий перечень личностей. Копия того же приведена в Приложении 2. В последнее время другие исследовательские центры также разработали свои собственные или адаптировали некоторые из хорошо известных описей.
2. Объективные методы:Объективные методы зависят не от собственных заявлений субъекта о себе, а от его открытого поведения, открываемого другим, которые служат наблюдателями, экзаменаторами или судьями.
За субъектом, насколько это возможно, наблюдают или изучают в определенных жизненных ситуациях, когда в игру вступают его особые черты, привычки, потребности и другие характеристики, и, таким образом, экзаменатор может наблюдать непосредственно за ним.Некоторые из объективных методов — это миниатюрные жизненные ситуации, ненаблюдаемое наблюдение, физиологические меры и оценочные шкалы.
1. В миниатюрных жизненных ситуациях:
В миниатюрных жизненных ситуациях создаются искусственные ситуации, напоминающие реальные жизненные ситуации, и наблюдаются и оцениваются реакции и поведение субъекта. Могут создаваться ситуации, требующие честности, сотрудничества, настойчивости и совместной работы, и поведение субъекта может быть замечено и соответственно оценено.
Для отбора лидеров в армии этот метод часто используется с большим преимуществом. Реакцию на неудачу и успех можно также оценить, поставив испытуемых в ситуации, когда они терпят неудачу и разочаровываются или получают удовлетворение.
2. Метод ненаблюдаемого наблюдения:
Метод ненаблюдаемого наблюдения достаточно популярен в центрах развития ребенка при консультационных клиниках. Человека просят выполнить какое-то задание или оставляют его самому, и за его поведением наблюдают через одностороннее зеркало, экран или другое устройство, и его подслушивает скрытая установка микрофона.
Одной из модификаций этого метода является длительное наблюдение за человеком в одной и той же ситуации в течение нескольких дней вместе. Или за объектом наблюдают более одного человека, и наблюдения объединяются. Конечно, прежде чем начать наблюдение, необходимо принять определенные решения о том, что наблюдать. Один замечательный случай, который следует принять в этом методе, — это различие между тем, что наблюдается, и тем, что интерпретируется.
3. В рейтинговых шкалах:
В рейтинговых шкалах мы оцениваем индивидуум на наличие или отсутствие определенных черт по определенной шкале.Человеку дается место на шкале или балл, который указывает на степень, в которой человек обладает данной чертой поведения.
Например, если мы хотим оценить учащихся по их общительности, мы можем попросить трех или четырех руководителей или учителей указать место каждого учащегося на шкале, которая может быть следующей:
Эта шкала имеет пять степеней оцениваемого признака, т. е. это пятибалльная шкала. Некоторые шкалы имеют три или семь градусов.
Главное ограничение рейтинговой шкалы заключается в том, что наши оценщики должны быть хорошо обучены и иметь определенное знание переменных. Часто оценщики совершают ошибку в том, что они присваивают оценки, которые группируются вокруг средней точки, если вообще даются, в сторону благоприятного направления шкалы.
Они не хотят впадать в крайности в рейтинговой шкале и, скорее всего, особенно избегают очень неблагоприятных оценок. Оценочные шкалы могут использоваться только теми, кто знает оцениваемых лиц и наблюдал их в отношении черт, по которым они их оценивают.
3. Проективные методы:В этих методах или техниках экзаменатор не наблюдает за явным поведением испытуемого, как в миниатюрных жизненных ситуациях; он также не просит субъекта высказать свое мнение о своем поведении или своих чувствах по поводу определенных переживаний.
Вместо этого от субъекта просят вести себя образно, то есть сочиняя рассказ, интерпретируя чернильные кляксы или конструируя какие-то предметы из пластика и рисуя то, что он хочет.
Таким образом, субъекту предлагается «проецировать» или свободно выражать свои мысли, эмоции, желания и другие реакции в некоторых предусмотренных ситуациях. Таким образом, эти методы предназначены для выявления основных черт, настроений, отношений и фантазий, которые определяют поведение человека в реальных ситуациях.
Предположение, лежащее в основе использования проективного метода, состоит в том, что в том, что он воспринимает в своей неструктурированной и неопределенной среде, и в том, что он говорит об этом, индивид раскрывает свои самые сокровенные характеристики или свою личность.
Проективные методы имеют следующие общие черты:
(1) Материал стимула обычно нейтральный, неоднозначный или более или менее неопределенный, так что испытуемый может легко оставить на нем впечатление своей личности.
(2) Важна психологическая реальность, а не реальная реальность мира субъектов — его желания, его взгляды, убеждения, идеалы, конфликты и фантазии.
(3) В этих техниках раскрываются неявные или бессознательные аспекты личности, поэтому психодинамические принципы играют важную роль в интерпретациях.
(4) неподготовленный переводчик может проецировать собственные предубеждения и фантазии на интерпретацию произведений субъекта.
Некоторые из важных проективных техник — это тест Роарешаха, ТАТ или тест на тематическое восприятие, тесты на завершение предложения, тантофон, игровые техники, метод ассоциации слов или метод ассоциации изображений.
1. Тест чернильных пятен Россшаха:
Разработанный швейцарским психологом Германом Россхахом (1921), состоит из 10 чернильных пятен, имеющих симметричный рисунок.Пять из этих карт черно-белые, две с вкраплениями красного цвета, а ты — других цветов. Тест обычно проводится индивидуально.
Когда карточку показывают или кладут перед клиентом, его просят рассказать, что он видит в пятне, или что это значит для него, или что это может быть. На втором этапе, называемом опросом, экзаменатор более полно выясняет не только то, что человек видит, но также то, что и как он это видит.
На третьем этапе, называемом «проверка пределов», экзаменатор пытается выяснить, реагирует ли субъект на цвет, оттенок и другие значимые аспекты чернильных пятен, или же субъект использует все пятна или их части. в его ответах.Все эти ответы затем подвергаются балльной системе, разработанной Биком или Клопфером и Келли. Затем следует интерпретация.
Оценочные категории теста, такие как движение и цвет, интерпретируются как обозначающие различные функции интеллектуального творчества личности, исходящую эмоциональность, практичность и тому подобное.
Исходя из норм, основанных на работе с субъектами из различных хорошо охарактеризованных групп, нормальными индивидами, невротиками и психотиками — паттерн оценок субъекта может быть истолкован как принадлежащий тому или иному типу личности.Нам нужен высококвалифицированный персонал для администрирования и интерпретации Россшаха; и это трудоемкий тест, есть свои ограничения.
2. Тематический тест апперцепции:
(ТАТ), разработанный Мюрреем и Морганом (1935), состоит из серии из 20 изображений. Человека просят рассказать историю, которую каждый предлагает ему. Эти картинки сгруппированы в соответствующие группы для взрослых мужчин и женщин, а также для детей. На каждой картинке субъект рассказывает историю, идентифицируя персонажей, объясняя их отношения друг с другом, описывая то, что предшествовало ситуации, показанной на картинке, и констатируя результат.
Запись рассказа анализируется в соответствии с основными теориями — герой, сексуальные интересы, профессиональные амбиции, семейные конфликты и социальный статус и т. Д. Повторяемость данной темы или темы должна быть тщательно отмечена.
Эта тема проецирует неявные отношения, привычки мысли, идеалы и стремления субъекта, а также характеристики других персонажей — отца, матери, брата, сестры, мужа и жены. Тест Россчаха проливает свет на структуры личности, тогда как ТАТ проливает свет на функционирование личности.
Этот тест довольно популярен в Индии, и были предприняты попытки адаптировать его к условиям Индии. Одна хорошо известная индийская адаптация была сделана Мановигьяншала из Аллахабада. Подобный тест, специально предназначенный для детей, называется CAT или Детский тест апперцепции Беллака. Это также было адаптировано в Индии.
3. Тест на апперцепцию детей (C.A.T.):
Этот тест был разработан Беллаком в 1948 году. Он используется для оценки личности детей в возрасте до двенадцати лет.Маленьким детям очень интересно слушать рассказы о животных и играть с ними. Перед проведением теста психолог устанавливает взаимопонимание с руководителем, чтобы добиться его сотрудничества. CAT выявляет подавленные желания ребенка.
4. Тантоплион представлен Б.Ф. Скиннером:
Здесь испытуемому рекомендуется слушать, пока фонограф воспроизводит с низкой интенсивностью различные речевые образцы мужского голоса. Испытуемого просят сказать, что приходит ему в голову, когда он слушает каждый образец речи почти так же, как он мог бы интерпретировать чернильное пятно.Таким образом, это слуховая техника Россшаха.
5. Приемы игры:
Приемы игры больше подходят детям, чем взрослым. Субъекту разрешается или поощряется создание сцен из кукол, игрушек, блоков и других строительных материалов. Этот метод имеет как диагностическое, так и терапевтическое значение и часто используется в детских консультационных клиниках.
6. Тест на определение словесных ассоциаций:
Другой широко используемый метод — это метод ассоциации слов, при котором испытуемому предоставляется список слов, по одному, с инструкцией ответить первым введенным словом. его мнение.Экзаменатор отмечает время, необходимое для прощения каждого ответа и самих ответов. Отклонения от среднего количества времени и содержание необычных ответов помогают нам определить определенные отношения, тревоги или настроения.
7. Тест ассоциации изображений:
Недавний проективный метод — это метод ассоциации изображений, в котором изображения социальных ситуаций заменяются словами в качестве стимулирующего материала. Изучение картины разочарования Розенцвейга — хорошо известная техника этого типа.Недавно он был адаптирован в Индии доктором Удья Париком.
Он состоит из 24 карикатур, подобных рисункам, изображающих повседневные ситуации разочарования или стресса, в которых участвуют его люди, один из которых обычно расстраивает другого. Испытуемого просят написать или произнести в пустом поле для подписи над головой разочарованного человека первую ассоциацию, которая придет ему в голову, если это уместно. Затем ассоциации раскрывают области конфликтов, тревог и стрессов в жизни человека.
8. Техника неполного предложения:
Техника неполного предложения, предложенная Роттером, Стейном и многими другими, представляет собой тип личностной инвентаризации карандашом и бумагой, которая имеет черты ассоциативного теста, а также проективной техники. . Испытуемый представлен рядом неполных предложений, которые он заканчивает так, как ему нравится.
Образец этого метода приведен в Приложении III. Говорят, что предложенные порции раскрывают желания, конфликты тревог, здоровое или нездоровое отношение.Экзаменатор пытается увидеть общую картину отношений и чувств, выявленных в серии ответов, и использует ее как часть общего исследования человека.
4. Психоаналитический метод:Этот метод был предложен Зигмундом Фрейдом, отцом школы психоанализа.
В психоаналитическом методе исследования личности очень популярны два типа тестов, а именно:
(1) Тест свободных ассоциаций.
(2) Метод анализа сновидений.
Оба этих теста показывают особенности Личности в ее бессознательном аспекте. В анализе сновидения субъект описывает свой сон, не используя ум, что означает, что неограниченное состояние ума свободно связывает объекты и действия сновидения.
Из-за отсутствия ментального элемента истина бессознательного выражается в том, что психоаналитик обнаруживает многие особенности характера. Основная трудность заключается в необходимости квалифицированного и опытного психоаналитика.Часто психоаналитик анализирует свое собственное сознание, чтобы исключить возможность любых предубеждений.
5. Физические методы испытаний или физиологические методы:В физиологических методах оценки личности обычно используются следующие инструменты:
1. Пневмограф:
Он используется для измерения частоты дыхательной активности человека.
2. Плентизмограф:
Он используется для измерения артериального давления человека.
3. Шимограф:
Используется для измерения активности сердца.
4. Электрокардиограф:
Используется для измерения активности сердца.
5. Электроэнцефалограф:
Он используется для измерения электрической активности человеческого мозга,
6. Графология:
Личность человека оценивается путем изучения его почерка.
7.Электромиограмма:
Используется для измерения мышечной активности.
Picture Frustration Test von Rosenzweig
Герд ВеннингерDie konzeptionelle Entwicklung und rasche Umsetzung sowie die optimale Zusammenarbeit mit den Autoren sind das Ergebnis von 20 Jahren herausgeberischer Tätigkeit des Projektleiters. Герд Веннингер является Mitherausgeber des seit 1980 führenden Handwörterbuch der Psychologie, des Handbuch der Medienpsychologie, des Handbuch Arbeits-, Gesundheits- und Umweltschutz sowie Herausgeber der deutschen Ausgabe des Handwörterbuch der Psychologie.Er ist Privatdozent an der Technischen Universität München, mit Schwerpunkt bei Lehre und Forschung im Bereich Umwelt- und Sicherheitspsychologie. Darüber hinaus arbeitet er freiberuflich als Unternehmensberater und Moderationstrainer.
Autoren und Autorinnen
Проф. Д-р Ханс-Йоахим Аренс, Гейдельберг
Дипл. Псих. Роланд Асангер, Гейдельберг
Д-р Гиса Ашерслебен, Мюнхен
Д-р Анн Э. Аухаген, Берлин
Дипл. Псих. Эберхард Бауэр, Фрайбург
Проф.Д-р Ева Бамберг, Гамбург,
, дипл. Соц. Герт Бельманн, Бремен
Проф. Д-р Гельмут фон Бенда, Эрланген
Проф. Д-р Хельмут Бенеш (Почетный), Майнц
Проф. Д-р Детлеф Берг, Бамберг
Проф. Д-р Ханс Вернер Бирхофф, Бохум
Проф. Д-р. Эльфриде Бильманн-Махеха, Ганновер
Проф. Д-р Нильс Бирбаумер, Тюбинген
Дипл. Псих. Клаус Бликхан, Großkarolinenfeld
Dipl.-Psych. Даниэла Бликхан, Гроскаролиненфельд
PD Д-р Герхард Бликле, Ландау
Проф. Д-р Петер Боркенау, Галле
Др.Вероника Брандштеттер, Мюнхен
Д-р Элизабет Браунер, Берлин
Д-р Йенс Брокмайер, Торонто
Д-р Феликс Бродбек, Мюнхен
Проф. Д-р Ханс-Бернд Брозиус, Мюнхен
Проф. Д-р Хайнер Бубб, Гарчинг Буркарт 451- Кристианс Hofmann, Singen
Проф. Д-р Андре Бюссинг, Мюнхен
Проф. Д-р Вилли Бутолло, Мюнхен
Дипл. Псих. Christoph Clases, Zürich
Dr. Heinrich Deserno, Frankfurt
Prof. Dr. Iwer Diedrichsen, Stuttgart
Dr. Nicola Döring, Ilmenau
Dr.Хайнц-Юрген Эбенретт, Бонн
Проф. Д-р Вальтер Эдельманн, Брауншвейг
Д-р Вальтер Эренстайн, Дортмунд
Дипл. Псих. Моника Айгенштеттер, Синцинг
Проф. Д-р Томас Эльберт, Констанц
Проф. Д-р Эберхард Эльбинг, Мюнхен
Д-р Вольфганг Эллермайер, Регенсбург
Проф д-р Гизела Эрдманн, Берлин
Д-р Бабетта Фальбрух, Берлин
Проф. Д-р Йохен Фаренберг, Фрайбург
PD Д-р Герхард Фаснахт, Берн
Д-р Вольфганг Фастенмайер, Мюнхен
Проф.Д-р Фолькер Фауст, Ульм,
Проф. Д-р Хуберт Фегер, Берлин,
Дипл. Псих. Георг Фельзер, Трир
Проф. Д-р Готфрид Фишер, Кёльн
Проф. Д-р Ульрих М. Флейшманн, Бонн
Дипл. Псих. Charis Förster, Berlin
Prof. Dr. Dieter Frey, München
Gabriele Freytag, Berlin
Dr. Wolfgang Friedlmeier, Konstanz
Dr. Art T. Funkhouser, Bern
Brigitte Gans, München
Roland R. -Псих. Стефани Герлах, Мюнхен
Проф.Д-р Гельмут Гиглер, Аугсбург
Д-р Клаус-Мартин Гетерс, Гамбург
Тобиас Грайтемайер, Мюнхен
Хайко Гросманн, Мюнстер
Д-р Герберт Гштальтер, Мюнхен
Проф. Д-р Хорст Гундлах, Пассау
Проф. Дрезден
Д-р Кристиан Хаваллек
Проф. Д-р Вольфганг Хекманн, Магдебург
Проф. Д-р Курт Хеллер, Мюнхен
Проф. Д-р Андреас Хельмке, Ландау
Д-р Юрген Хенниг, Гиссен
Проф д-р Герберт Хойер, Дортмунд
Проф. Д-р Зигфрид Хёфлинг, München
Mag.Erik Hölzl, Wien
Prof. Dr. Ernst Hoff, Berlin
Dr. Hans-Uwe Hohner, Berlin
Prof. Dr. Heinz Holling, Münster
Dr. Alice Holzhey, Zürich
Prof. Dr. C. Graf Hoyos (заслуженный) , München
Dr. Gundula Hübner, Halle
Dr. Marin Ignatov, Berlin
Dr. Bettina Janke, Augsburg
Prof. Dr. Wilhelm Janke, Würzburg
Dr. Uwe Peter Kanning, Münster 9045 Kasch1 Dr. Jürgen
Проф. Д-р Хайнер Кеупп, Мюнхен
Проф. Д-р Томас Кизельбах, Ганновер
Проф.Д-р Эрих Кирхлер, Вена
Д-р Эллен Кирш, Киль
Проф. Д-р Уве Кляйнбек, Дортмунд
Д-р Регине Клингер, Гамбург
Проф. Д-р Фридхарт Кликс, Берлин
Проф. Д-р Райнер Х. Клуве, Гамбург
Нина Кнолль, Берлин
Стефан Кох, Мюнхен
Проф. Д-р Гюнтер Кёнкен, Киль
Д-р Ира Кокавец, Мюнстер
Проф. Д-р Гюнтер Крампен, Трир
Проф. Д-р Юрген Криз, Оснабрюк
Д-р д-р Альфрид Längle, Innsbruck
Dr. phil Silvia Längle, Wien
Prof. Dr.Эрих Ламп, Майнц
Аня Ланг фон Винс, Мюнхен
Томас Ланг фон Винс, Мюнхен
Проф. Д-р Арнольд Лангенмайр, Эссен
Проф. Д-р Эрнст Лантерманн, Кассель
Д-р Фернандо Ллерас, Вена
Д-р д-р Вальтер v . Lucadou, Freiburg
PD Dr. Ursel Luka-Krausgrill, Mainz
Dr. Günter W. Maier, München
Prof. Dr. H. Mandl, München
PD Dr. Roland Mangold, Saarbrücken
Dr. Dietrich Manzey, Hamburg
Дипл. Псих. Маркос Марагкос, Мюнхен
PD Д-р Морус Маркард, Берлин
Проф.Д-р Ханс Дж. Маркович, Билефельд
Д-р Ханс Петер Маттес, Берлин
Проф. Д-р Райнер Маусфельд, Киль
Д-р Марк Мэй, Гамбург
Проф. Д-р Филипп Майринг, Людвигсбург
Проф. Д-р Эльке ван дер Меер , Берлин
Д-р Альберт Мелтер, Бонн
Дипл. Псих. Бриджит Мельциг, Ландсхут
Проф. Д-р Вольфганг Мертенс, Мюнхен
Д-р Рудольф Миллер, Хаген
Д-р Гельмут Мозер, Гамбург
Д-р Йохен Мюсселер, Мюнхен
Д-р Ханс Петер Мусаль, Дуйсбург
Д-р Тамара Мусфельд , Берлин
Проф.Д-р Фридеманн Нердингер, Росток
Проф. Д-р д-р Петра Неттер, Гиссен
Проф. Д-р Вальтер Нойбауэр, Меккенхайм
Д-р Ева Нейманн, Бохум
Проф. Д-р Хорст Никель (Заслуженный), Меккенхайм
Проф. Юрген Нич, Кельн
Проф. Д-р Рольф Ортер, Мюнхен
Проф. Доктор мед. Доктор Висс. Hanus Papousek, München
PD Dr. Mechthild Papousek, München
Dr. Christoph Perleth, München
Prof. Dr. Franz Petermann, Bremen
Prof. Dr. Matthias Petzold, Köln
Prof.Д-р Гюнтер А. Пильц, Ганновер,
, дипл. Псих. Waltraud Pilz, Bonn
Prof. Dr. Monika Pritzel, Landau / Pfalz
Dr.Klaus Puzicha, Bonn
Dr. Claudia Quaiser-Pohl, Bonn
Prof. Dr. Erika Regnet, Würzburg
Dr. Gabi Reinmann-Rothmeier, München
Günther Reisbeck, München
PD Dr. Rainer Reisenzein, Bielefeld
Prof. Dr. Alexander Renkl, Freiburg
Dipl.-Psych. Бритта Реннер, Берлин
Проф. Д-р Петер Ридессер, Гамбург
Проф. Д-р Дитер Риманн, Фрайбург
Др.Хайнер Риндерманн, Мюнхен
Проф. Д-р Бриджит Рокстрох, Констанц
Проф. Д-р Ханс-Дитер Рёслер, Росток
Д-р Эльке Рорманн, Бохум
Проф д-р Лутц фон Розенстиль, Мюнхен
Проф д-р Генрих Петер Рюддел, Бад-Кройцнах
Проф. Д-р Франц Рупперт, Мюнхен
Проф. Д-р Рут Рустемайер, Кобленц
Д-р Кристель Салевски, Грайфсвальд
Д-р Мария фон Салиш, Берлин
Дипл. Псих. Ларс Сатов, Берлин
Проф. Д-р Буркхард Шаде, Дортмунд
Проф.Д-р Райнер Шандри, Мюнхен
Проф. Д-р мед. Кристиан Шарфеттер, Цюрих
Д-р Арист фон Шлиппе, Оснабрюк
Д-р Клаус-Гельмут Шмидт, Дортмунд
Д-р Мартин Шмидт, Мюнхен
Д-р Лотар Шмидт-Атцерт, Вюрцбург
Проф. Д-р Штефан Шмидт
Проф. Д-р Штефан Шмидт 9045 Schmidt? Lellek, Франкфурт
Проф. Д-р Эдгар Шмитц, Мюнхен
Проф. Д-р Клаус А. Шнеуинд, Мюнхен
Проф. Д-р Ханс-Дитер Шнайдер, Фрибург
Д-р Михаэль Шнайдер, Мюнхен
Проф.Д-р Райнер Шёнхаммер, Галле
Проф. Д-р Вольфганг Шёнпфлуг, Берлин
Проф. Д-р Хеннинг Шёттке, Оснабрюк
Д-р Эрнст Шраубе, Трой, Нью-Йорк
Д-р Михаэль Шредль, Мангейм
Проф д-р Хайнц Шулер, Штутгарт
Д-р Юрген Шульте-Маркворт, Гамбург
Д-р Оливер Шульц, Киль
Дипл. Псих. Ute Schulz, Berlin
Ralf Schulze, Münster
Dr. Stefan Schulz-Hardt, München
PD Dr. Beate Schuster, München
Prof. Dr. Ralf Schwarzer, Berlin
Dr.Bärbel Schwertfeger, München
Prof.Д-р Герберт Зельг, Бамберг
Проф. Д-р Бернд Сикс, Галле
Дипл. Псих. Ирис Сикс-Матерна, Галле
Проф. Д-р Карлхайнц Зоннтаг, Гейдельберг
PD Д-р Эрика Шписс, Мюнхен
Дипл. Псих. Петер Штадлер, Мюнхен
Проф. Д-р Ирмингард Стайбле, Берлин
Дипл. Псих. Габи Стаффа, Ландсхут
Д-р Фридрих-Вильгельм Штеге, Бонн
Д-р Эльфриде Стеффан, Берлин
Проф. Д-р Мартин Стенгель, Аугсбург
Проф. Д-р Арне Стиксруд, Карлсруэ
Герхард Шторм, Бонн
Д-р.Барбара Стосик-тер-Браак, Эссен
Проф. Д-р Бернд Штраус, Йена
Д-р Гудрун Штробель, Мюнхен
Штеффен Тауберт, Берлин
Проф. Д-р Райнхард Тауш, Гамбург
Проф. Д-р Уве Тевес, Ганновер
Проф. Д-р Александр Томас, Регенсбург
Проф. Д-р Вальтер Токарски, Кёльн
Уте Томаски, Мангейм
Д-р Рюдигер Тримпоп, Йена
Проф. Д-р Гизела Троммсдорфф, Констанц
Проф д-р Вольфганг Туннер, Мюнхен
Др. Фил. Лило Тутч, Вена
Проф.Д-р Иварс Удрис, Цюрих
Проф. Д-р Дитер Улих, Аугсбург
Д-р Корделия Волланд, Аугсбург
Проф. Д-р Али Вакер, Ганновер
Проф. Д-р Гельмут Вагнер, Мюнхен
Проф д-р Тют Валлнер, Huddinge
Dr. Petra Warschburger, Bremen
Wolfgang Weber, Bonn
Prof.