Конспект урока ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА 8 класс
У р о к 5. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
Педагогическиецели
Способствовать приобретению учащимися практического опыта познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориентированной и исследовательской деятельности; подготовить учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету
Тип урока
Урок обобщения и систематизации знаний (комбинированный)
Планируемые
результаты
(предметные)
Получат представление о предпринимательстве, как одном из эффективных способов пополнения бюджета. Узнают о преимуществах и недостатках предприятий разных форм (индивидуальное, хозяйственное товарищество, ЗАО), структуре бизнес-плана. Научатся проводить исследование возможностей для бизнеса
Личностные
результаты
Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков. Самооценка готовности к предпринимательской деятельности
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
Основное
содержание темы,
понятия и термины
Предпринимательство. Лицензия. Организационно-правовая форма предприятия: индивидуальное, хозяйственное товарищество, закрытое акционерное общество. Как выбрать вид предпринимательской деятельности. Бизнес-план. Структура бизнес-плана
Образовательные ресурсы и оборудование
Учебник, с. 28-33
12
3
4
5
6
Фронтальная.
Беседа
Работа с учебником (с. 31). Рассказ о регистрации бизнеса. (См. РМ, с. 47.)
Учитель организует изучение алгоритма действий по учебнику (с- 31)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Работа с учебником (с. 31-33). Рассказ о бизнес-плане. (См. РМ, с. 47.)
Физкульт
минутка
Коллективная.
Практический
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Каждое упражнение выполнять 6-8 раз.
Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.
Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.
Круговые движения открытыми глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки.
Сведение глаз к переносице, затем взгляд вдаль.
Сведение глаз к кончику носа, затем взгляд вдаль.
Сведение глаз ко лбу, затем взгляд вдаль.
Упражнение на аккомодацию.
Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий, глубокий вдох через нос, затем выполнить медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убрать ладони и открыть глаза
Выполняют движения по тексту под руководством учителя
Осуществляют
профилактику
утомления
Правильное
выполнение
движений
V. Закрепление знаний и способов действий
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Практическая работа
Выполнение лабораторно-практической работы № 4.
Наблюдает и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест
Готовят свои рабочие места, слушают учителя, выполняют предлагаемое задание, анализируют, планируют практическую работу
Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осуществляют самоконтроль
Практическая
работа
VI. Рефлексия учебной деятельности (итог)
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
Продолжите предложения:
-Я научился…
Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы
Умеют подводить итоги урока, оценивать
свою деятельность на уроке
Беседа по вопросам
VII. Домашнее задание
Фронтальная.
Словесный
Учебник, с. 28-33. Найти в Интернете законы, регулирующие предпринимательскую деятельность
Слушают учителя
Осуществляют
самоконтроль
Наблюдение
Ресурсный материал
РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА
Создание бизнеса начинается с его регистрации. Рассмотрим регистрацию деятельности физических лиц. Этот процесс в РФ состоит из двух основных этапов:
Ознакомление с процедурой оформления документов, их подготовка.
Сама регистрация и получение документов, подтверждающих новый статус.
Открытие предпринимательской деятельности возможно лишь для определенной категории граждан. Во-первых, это физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, обладающие дееспособностью. Во-вторых, граждане иностранного государства или апатриды (лица без гражданства). Для последних существуют ограничения в полномочиях на занятия бизнесом.
Для некоторых видов работ и услуг одного оформления ИП недостаточно, а потребуется регистрация и лицензирование предпринимательской деятельности.
Лицензия — это специальное разрешение. Список работ и услуг, подверженных лицензированию, содержится в законе. К примеру, услуги по обучению (образование), нотариальные услуги, кредитование и т. п.
Перед началом ведения бизнеса лучше убедиться, что ваша деятельность не подлежит лицензированию. В противном случае, необходимо собрать документы для получения специального разрешения (лицензии).
Регистрация хозяйственных обществ (ООО, ЗАО) — более сложный процесс.
Рассмотрим порядок действий, совершаемых при регистрации индивидуального предприятия.
$ БИЗНЕС-ПЛАН
У вас зародилась идея. Вы хотите создать свой бизнес. Отлично. Что же дальше? Дальше необходимо «все разложить по полочкам», продумать детали (насколько это возможно), чтобы прежде всего понять: а стоит ли развивать этот проект? Возможно, исследовав рынок, вы поймете, что услуга или товар не востребованы, или вы не обладаете достаточными денежными средствами для развития бизнеса. Может, проект стоит немного усовершенствовать, отказаться от ненужных элементов, либо напротив — что-то внедрить?
Рассмотреть перспективность вашей затеи поможет бизнес-план.
Начиная составлять бизнес-план, помните о его целях и функциях. В первую очередь вы проводите подготовительную работу, чтобы уяснить, насколько реально достижение планируемых результатов, сколько необходимо времени и средств на реализацию задуманного.
Воспользуйтесь небольшой шпаргалкой для себя:
Проанализируйте рынок, на который вы собираетесь выходить. Узнайте, какие компании-лидеры существуют в этом направлении. Изучите их опыт и работу.
Определите слабые и сильные стороны вашего проекта, будущие возможности и риски. Четко решите, что вы ожидаете от проекта. Поставьте конкретную цель.
Итак, любой план имеет структуру. Давайте рассмотрим ее. (Учитель предлагает ознакомиться со структурой бизнес-плана по учебнику (с. 31-33).)
Понятно, что бизнес-план — это одно целое и его части неразрывно связаны друг с другом. Однако грамотно составленная структура поможет вам не забыть важное, а также глубже рассмотреть каждый из аспектов.
Урок на тему Технологии ведения бизнеса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50 г. ОРЛА
Методическая разработка урока
Технологии на тему:
«Технологии ведения бизнеса».
Разработала
учитель технологии
Терехова И.В.
.
ОРЕЛ 2019
Тема урока: «Производительность труда».
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Обучающие:
Промежуточный контроль знаний учащихся по теме «Технологии ведения бизнеса» и трансформация этих знаний для решения проблемных вопросов, связанных с организацией бизнеса;
Изучить экономическое понятие “производительность труда”, показатели измерения производительности труда;
приобрести навыки расчета выработки и трудоемкости;
выявить факторы, повышающие производительность труда.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, теоретического и логического мышления, умения сравнивать и анализировать результаты работы.
применение полученных знаний при выполнение различных видов заданий;
развитие памяти, логического мышления, грамотной речи.
Воспитательные:
Воспитание чувства ответственности за результат коллективного труда, активности и самостоятельности в принятии решения;
воспитание целеустремленности, любознательности и позитивности.
Формирование коммуникативной культуры – выслушивать и уважать мнения других, аккуратно вести рабочие записи.
Метод обучения: деловая игра.
Оснащение урока:
Межпредметные связи: экономика, математика, история и обществознание.
Основные понятия для изучения: эффективность, производительность, выработка, трудоемкость.
Ход урока
Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и целей урока.
Повторение. Работа по карточкам, деловая игра «Не зарывай свои таланты».
Сообщение нового материала: мотивация; фиксация затруднений.
Практическая часть: операционно-исполнительский этап, изучение нового материала; проверка гипотезы, деловая игра «Производство пиццы». Моделирование процесса производства пиццы. Работа выполняется в 3 тура.
Обсуждение и анализ полученных результатов.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Психогимнастика.
Домашнее задание.
План-конспект урока.
Вступление.
Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Технологии ведения бизнеса».
Давайте повторим:
— что такое предпринимательство и
— кто такой предприниматель.
Повторение.
Предприниматель — это человек, готовый рисковать и экспериментировать, создавая собственное дело, желающий изменить свою жизнь и готовый много и упорно трудиться.
Предприниматель — это человек, который формирует будущее, кто ищет и реализует изменения, используя любую возможность с максимальной прибылью.
Задание № 1. Из представленной схемы, давайте создадим портрет предпринимателя.
(Портрет предпринимателя) Карточка № 1
1. Знания и навыки, для создания нового дела.
2. Умение вырабатывать новые коммерческие идеи.
3. Умение находить нестандартные решения.
4. Умение заключать сделки.
5. Умение вести переговоры, устанавливать контакты, управлять персоналом.
6. Способность дать профессиональную оценку результатам своей деятельности.
7. Мотивация:
— вы хотите быть независимым.
— вы хотите зарабатывать деньги.
— вы сами искренне верите в успех.
Слайд 1.
1. Антонио Страдивари
2. Михаил Тимофеевич Калашников
3. Иван Тихонович Посошков
4. Билл Гейтс
1. Он был одним из самых известных учеников мастера Амати. Его музыкальные инструменты до сих пор звучат на лучших сценах мира.
1. Антонио Страдивари
Михаил Тимофеевич Калашников
3. Книга этого ремесленника и купца может служить пособием для современных отечественных экономистов, а его идеи актуальны и в наши дни.
Иван Тихонович Посошков
4. Его программное обеспечение для компьютеров – идеальный пример стандартизации товара. Благодаря своим компьютерным программам он стал одним из богатейших людей мира.
Билл Гейтс
Слайд 2.
Предприниматели могут иметь разные черты характера. Истории их жизни всегда привлекательны и отличаются друг от друга. Но у всех предпринимателей несомненно есть много общего.
( раздаются карточки и учащиеся в течение 2-3 минут отмечают галочками общие черты).
Карточка № 2.
Выделить общие черты предпринимателей
1. Добрый
2. Стратегия
3. Склонность к риску
4. Стремление к прибыли
5. Сварливый
6. Скупой
7. Мечтательный
8. Импульсивный
9. Обладающий экономической свободой.
10. Самостоятельный
11. Инициативный
12. Инновации.
Слайд 3.
А сейчас мы подведём итоги усвоения нового материала, закрепим знания по разделу «Технологии ведения бизнеса», а за одно и посмотрим у кого сильнее развиты навыки предпринимательской деятельности, системное мышление и коммуникативные способности.
Игра «Не зарывай свои таланты»
А сейчас мы посмотрим, кто обладает предпринимательскими способностями в наибольшей степени.
Цель:
1. Закрепить знания учащихся по разделу «Предпринимательство»
2. Воспитывать предприимчивость, развивать навыки предпринимательской деятельности, системное мышление и коммуникативные способности.
На доске эпиграф:
Только про того можно сказать, что он добился успеха, кто сумел воспользоваться его плодами.
Вовенарг
Правила игры
1. В игре участвуют не менее 10 человек ( это необходимо для создания конкуренции, как в условиях рыночной экономики)
2. Во время игры участники – предприниматели сидят за большим общим столом.
3. Все участники игры (учащиеся) выступают в роли предпринимателя.
4. Перед тем как прозвучит вопрос игроки делают ставки (бочонки), далее они выбирают вариант ответа на вопрос (поднимают карточку). Если ответ правильный игрок получает ту же сумму, которой он рисковал (бочонок), если ответ неверный ставка пропадает. Отвечает на вопрос только тот, кто сделал ставку.
Ход игры
Итак. Кто не боится – тот делает ставки! Сделали ставки? Молодцы! Итак, господа, вопрос первый:
1. Самостоятельная инициативная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск, под собственную имущественную ответственность с целью получения прибыли, называется:
1– коммерция;
2– маркетинг;
3– предпринимательство.
2. Как называется финансовая несостоятельность, сопровождающаяся прекращением хозяйственной деятельности и выплатами по долговым обязательствам, а также последующее объявление судом несостоятельности?
1– коммерция;
2– убыточность;
3– банкротство.
3 Кто является физическим лицом
1- любой свободный человек
2- только гражданин страны, в которой он ведёт предпринимательскую деятельность
3- Хозяин фирмы
4. Кто из маркетологов был прав?
Заспорили как-то три маркетолога.
1 утверждал, что согласие покупателя заплатить запрашиваемую за товар цену зависит от покупательской способности клиента;
2 считал, что определяющим является потребность покупателя в данном товаре;
3 считал главным состояние рынка.
5. Средний шов спинки платья обрабатывается швом
1 – стачным в заутюжку
2 – стачным вразутюдку
3 — Швом в подгибку с закрытым срезом
6. Как называется величина, учитываемая при конструировании изделия, для свободы движения, дыхания и кровообращения
1 – припуск
2 – прибавка
3 – поправка
Пересчитайте свои таланты. У кого самая большая прибыль, тот является успешным предпринимателем.
Со средней величиной прибыли – ваш предпринимательский потенциал требует совершенствования.
Кто остался без прибыли – ваши шансы стать предпринимателем не велики. Реализуйте себя в другой деятельности.
У кого итоговый капитал меньше первоначального – вы банкрот.
Выставляются оценки в журнал.
3.Сообщение нового материала.
мотивация
Слайд 24
Рассмотрим диаграмму, отражающую эффективность деятельности 1 – ой и 2 – ой бригад швейной фабрики за три месяца. Что вы заметили?
(выпуск продукции снизилсь)
По какой причине? Ваши предположения?
(Производительность труда)
Слайд 25
Как Вы понимаете выражение «производительность труда»?
Сравните ваши предположения с определением производительности труда на слайде.
Производительность труда — способность человека произвести за определенное время некоторое количество изделий или оказать услуги.
Слайд 26
План:
Найти соотношение между производительностью труда, временем и объемом работы
2) Познакомиться с факторами, влияющими на производительность труда
3) Проверить предположения путем проведения деловой игры
4) Оценить полученные результаты
Слайд 27
В денежном выражении производительность труда определяется как стоимость продукции, деленная на количество работников, или стоимость продукции, деленная на затраченное время.
П=С
N
С- стоимость продукции;
N — количество работников;
П – производительность труда.
П=С
Т
С- стоимость продукции;
Т — количество затраченного времени;
П – производительность труда.
Слайд 28
В натуральном выражении производительность труда определяется как объем произведенной продукции, деленный на количество работников предприятия, или как объем произведенной продукции, деленный на затраченное время.
П=V
N
V- объём произведённой продукции;
N — количество работников;
П – производительность труда.
П=V
Т
V- объём произведённой продукции;
N — количество затраченного времени;
П – производительность труда.
Слайд 29
Факторы, влияющие на производительность труда:
Человеческий фактор;
Технико – производственный фактор;
Природные условия;
(обучающиеся приводят примеры факторов)
Государство. Вы можете не согласиться со мной и сказать, что именно производительность труда влияет на уровень благосостояния населения и, следовательно, на высокий экономический уровень государства. Есть такой фактор, а именно государственные законодательные требования по охране труда и безопасности. Законодательные акты правительства всегда связаны с издержками и выгодами.
Проверка гипотезы. Деловая игра «Производство пиццы».
4. Практическая часть.
Условия работы.
Для трудовой деятельности создается 2 команды с неравным количеством участников. Каждая команда является представителем отдельного предприятия, имеющего своё фирменное название (команды выбирают себе название и логотип). На всех предприятиях производится одинаковая продукция: пицца по установленному стандарту. Практическая часть выполняется в 3 тура.
Первый тур.
Даётся задание первого тура:
— каждая фирма должна изготовить 8 пицц, при этом зафиксировать по времени начало и окончание работы. Показатели занести в таблицу.
Перед учащимися снова ставится проблема: как определить результат труда по затраченному времени. В ходе коллективных обсуждений выводится показатель, который называется трудоемкость. Это время, затраченное на производство единицы продукции. Формула для расчета трудоёмкости имеет вид:
Tr = t / Q,
где t – время работы;
Q – количество готовой продукции.
Учащиеся рассчитывают показатель трудоёмкости и заносят данные в таблицу.
Название фирмыКоличество продукции
Время работы
Трудоёмкость
Второй тур.
за 5 минут изготовить максимальное количество по указанному эталону. После команды “стоп” идет подсчет готовой продукции и данные заносятся в таблицу.
Далее перед командами ставится проблема: как рассчитать производительность труда и оценить работу каждой команды? Учащимся предлагаются варианты. В качестве сравнительного показателя взять:
Количество готовой продукции у каждой команды.
Количество готовой продукции, соотнесенной с численностью работников.
Правильный вариант второй, так как количество работников неодинаковое. Необходим средний результат работы, приходящийся на одного человека.
Такой показатель производительности труда называется выработкой. В ходе обсуждения выводится формула для расчета выработки.
V=Q / N,
где Q – количество произведённой продукции.
N – численность работников.
Учащимся предлагается самостоятельно рассчитать выработку и занести данные в таблицу.
Третий тур.
Задачей любого предприятия является не только определение показателей производительности труда, но и постоянное улучшение достигнутых результатов.
В 3-м туре предлагается изменить условия работы для того, чтобы учащиеся смогли сравнить изменения результатов и сформулировать факторы, влияющие на повышение их производительности.
назначается руководитель фирмы, который должен распределить обязанности между всеми членами команды, т.е. осуществить разделение труда.
Результаты работы снова заносятся в таблицу.
Обсуждение результатов.
Вывод:
Первоначальная выработкаИзменённая выработка
Прирост производительности
Показатели выработки и трудоёмкости должны измениться в сторону увеличения. Команды по очереди анализирует причины изменений и определяют фактор, повлиявший на позитивные изменения. В результате общения должны быть сформулированы следующие факторы:
— четкое руководство, специализация и кооперирование труда.
— рациональная организация рабочего места.
— оснащенность трудового процесса орудиями труда и механизмами.
— повышение квалификации и опыта работы.
Учащимся предлагается сформулировать дополнительные факторы повышения производительности труда, связанные с изучением таких учебных предметов, как менеджмент, социальная психология, этика, эстетика. Могут быть предложены следующие варианты:
Проведение конкурсов, смотров, соревнований с присвоением звания “Лучший по профессии”.
Материальное и денежное поощрение, премирование, повышение заработной платы.
Своевременная поставка комплектующих изделий.
Использование качественного сырья.
Создание комфортного психологического климата за счет эстетического оформления помещений.
Правильный подбор кадров с целью создания доброжелательных межличностных отношений.
Создание сферы услуг на территории предприятия: медицинский контроль, профилакторное обследование, стоматологические услуги, юридические, бытовые и прочие.
5. Подведение итогов урока.
слайд 35
Подводится итог по достижению целей урока. Анализируются итоги работы команд.
Психогимнастика
«Птенец»
(с элементами дыхательной гимнастики).
Кроме перечисленных качеств предприниматель должен обладать устойчивой психикой, крепкой выдержкой умением держать себя в любой ситуации не показывать своих эмоций. Для этого нужно заниматься психогимнастикой.
Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно по одному пальцу сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, своим ровным спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту сердца и дыхание.
А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам!
6. Выставление оценок. Домашнее задание.
Выучить определение производительности труда и назвать факторы повышения производительности труда.
Задание № 1. Из представленной схемы, давайте создадим портрет предпринимателя.
1. Знания и навыки, для создания нового дела.
2. Умение вырабатывать новые коммерческие идеи.
3. Умение находить нестандартные решения.
4. Умение заключать сделки.
5. Умение вести переговоры, устанавливать контакты, управлять персоналом.
6. Способность дать профессиональную оценку результатам своей деятельности.
7. Мотивация:
— вы хотите быть независимым.
— вы хотите зарабатывать деньги.
— вы сами искренне верите в успех.
Задание № 1. Из представленной схемы, давайте создадим портрет предпринимателя.
1. Знания и навыки, для создания нового дела.
2. Умение вырабатывать новые коммерческие идеи.
3. Умение находить нестандартные решения.
4. Умение заключать сделки.
5. Умение вести переговоры, устанавливать контакты, управлять персоналом.
6. Способность дать профессиональную оценку результатам своей деятельности.
7. Мотивация:
— вы хотите быть независимым.
— вы хотите зарабатывать деньги.
— вы сами искренне верите в успех.
Задание № 1. Из представленной схемы, давайте создадим портрет предпринимателя.
1. Знания и навыки, для создания нового дела.
2. Умение вырабатывать новые коммерческие идеи.
3. Умение находить нестандартные решения.
4. Умение заключать сделки.
5. Умение вести переговоры, устанавливать контакты, управлять персоналом.
6. Способность дать профессиональную оценку результатам своей деятельности.
7. Мотивация:
— вы хотите быть независимым.
— вы хотите зарабатывать деньги.
— вы сами искренне верите в успех.
Задание № 2. Выделить общие черты предпринимателей.
1. Добрый
2. Стратегия
3. Склонность к риску
4. Стремление к прибыли
5. Сварливый
6. Скупой
7. Мечтательный
8. Импульсивный
9. Обладающий экономической свободой.
10. Самостоятельный
11. Инициативный
12. Инновации.
Задание № 2. Выделить общие черты предпринимателей.
1. Добрый
2. Стратегия
3. Склонность к риску
4. Стремление к прибыли
5. Сварливый
6. Скупой
7. Мечтательный
8. Импульсивный
9. Обладающий экономической свободой.
10. Самостоятельный
11. Инициативный
12. Инновации.
Задание № 2. Выделить общие черты предпринимателей.
1. Добрый
2. Стратегия
3. Склонность к риску
4. Стремление к прибыли
5. Сварливый
6. Скупой
7. Мечтательный
8. Импульсивный
9. Обладающий экономической свободой.
10. Самостоятельный
11. Инициативный
12. Инновации.
Методическая разработка Технология ведения бизнеса..docx
Методическая разработка.
Класс: 8
Тема: Технология ведения бизнеса.
Цели:
Обучающая: рассказать об устройстве ножовки, правилах ТБ при работе с ножовкой, приёмах пиления, основах разметки.
Развивающая: развить навыки и умения пиления и разметки.
Воспитательная: воспитание аккуратности и трудолюбия.
Профориентационная: познакомить с профессией столяра, конструктора.
Планируемые результаты:
Предметные: Получат представление о предпринимательстве как одном из эффективных способов пополнения бюджета. Узнают о преимуществах и недостатках предприятий разных форм (индивидуальное, хозяйственное товарищество, ЗАО), структуре бизнес-плана. Научатся проводить исследование возможностей для бизнеса.
Регулятивные: сумеют принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные: сумеют анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов.
Коммуникативные: сумеют осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Личностные: приобретут мотивацию к учебной деятельности; проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков
Оборудование: карандаш, линейка, ластик.
Наглядные пособия: учебник, плакаты, схемы, мультимедийный проектор и экран, презентация «Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана».
Описание деятельности учителя и учащихся по достижению образовательных результатов на уроке.
Структурный элементурока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дид.
материалы
Средства
ФОУД
Время
1.
Организационный
момент
Приветствие учащихся,
сообщение темы и целей урока. Изучение основных понятий.
Приветствие учителя,
Проверка готовности к уроку, ответы на вопросы учителя.
Экран, проектор, доска
К
10 мин.
2.
Актуализация знаний
Проводит «Деловую игру»: делит учащихся на пары, раздаёт карточки-задания с примером и кратким алгоритмом составления бизнес — плана: разработать бизнес план указанного производства и презентовать его.
Делятся на пары, получают карточки- задания и составляют бизнес — план. Выступают со своими вариантами потребностей семьи. Обсуждение предложенных идей.
Карточки-задания.
Экран, проектор
Г
15 мин.
3.
Применение знаний и формирование умений и навыков.
Просмотр презентации «Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана», задаёт вопросы по структуре и отдельным пунктам планирования и предпринимательской деятельности в целом, формам организации и рисками, с которыми можно столкнутся, а также способами их минимизации.
Делают выводы о формах организации предпринимательской деятельности, рисках, с которыми могут столкнуться и способах их минимизации и страхования.
Экран, проектор, доска.
К
10 мин.
4
Закрепление изученного материала. Рефлексия.
Даёт задание – составить бизнес план деятельности, которая будет востребована в условиях нашей местности и презентовать его. Раздаёт карточки – задания с основными пунктами бизнес – плана. Ставит оценки учащимся. Задаёт домашнее задание .
Составляют и защищают бизнес – план, отвечают на вопросы учителя.
Карточки-задания.
Экран-проектор, доска
Г
10 мин.
Презентация к уроку технологии ведения бизнеса
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Технологии ведения бизнеса
2 слайд Описание слайда:Технологии ведения бизнеса Повторение. Задание 1. Из представленной схемы, давайте создадим портрет предпринимателя.
3 слайд Описание слайда:Задание 2. Вам необходимо из числа перечисленных черт характера предпринимателей, выбрать общие черты характера, подходящие ко всем предпринимателям. Технологии ведения бизнеса
4 слайд Описание слайда:Деловая игра «Не зарывай свои таланты» Только про того можно сказать, что он добился успеха, кто сумел воспользоваться его плодами. Люк де Клапье Вовенарг
5 слайд Описание слайда:Самостоятельная инициативная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск, под собственную имущественную ответственность с целью получения прибыли, называется: 1– коммерция; 2– маркетинг; 3– предпринимательство.
6 слайд Описание слайда:Правильный ответ 3
7 слайд Описание слайда:2. Экономическая свобода необходима предпринимателям для: 1. возможности самостоятельно принимать решения по выбору вида деятельности; 2. возможности вкладывать деньги в бизнес , приносящий большую прибыль; 3. возможности свободно торговать как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
8 слайд Описание слайда:Правильный ответ 2
9 слайд Описание слайда:3. Как называется финансовая несостоятельность, сопровождающаяся прекращением хозяйственной деятельности и выплатами по долговым обязательствам, а также последующее объявление судом несостоятельности? дефолт; 2. убыточность; 3. банкротство. .
10 слайд Описание слайда:3
11 слайд Описание слайда:4. Кто является физическим лицом: любой свободный человек 2. только гражданин страны, в которой он ведёт предпринимательскую деятельность 3. Хозяин фирмы
12 слайд Описание слайда:1
13 слайд Описание слайда:5. Четвертый фактор производства, наряду с трудом, землей и капиталом – это: 1. деньги; 2. бизнес; 3. предпринимательская активность.
14 слайд Описание слайда:3.
15 слайд Описание слайда:6. Сертификат качества- это 1. документ, удостоверяющий товарный знак фирмы – изготовителя; 2. документ, удостоверяющий основные данные для партии товара; 3. документ, удостоверяющий наличие гарантии фирмы – изготовителя. :
16 слайд Описание слайда:2.
17 слайд Описание слайда:7. Для чего необходима реклама фирме: 1. для увеличения спроса на товар; 2. для создания «имиджа» фирмы; 3. для информировании покупателя о товаре.
18 слайд Описание слайда:1.
19 слайд Описание слайда:8. Бизнес – план составляется для 1. привлечения инвестиций; 2. завоевания рынка товаров; 3. определения ёмкости рынка. :
20 слайд Описание слайда:1.
21 слайд Описание слайда:9. Пути решения экологических проблем – это: экологическая культура; 2. система экономических, юридических, научных, технологических и воспитательных мер; 3. возмещение нанесённого ущерба природе путём штрафных санкций.
22 слайд Описание слайда:2
23 слайд Описание слайда:Подведение итогов Много прибыли – вы успешный предприниматель Средняя величина прибыли – ваш потенциал требует совершенствования Мало прибыли – ваши шансы стать предпринимателем не велики. Вы в убытке? – вы банкрот!
24 слайд Описание слайда:Диаграмма эффективности трудовой деятельности бригад швейной фабрики П Р О Д У К Ц И И В Ы П У С К А Е М О Й К О Л И Ч Е С Т В О
25 слайд Описание слайда:Производительность труда — способность человека произвести за определенное время некоторое количество изделий или оказать услуги.
26 слайд Описание слайда:Цели: Производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Найти соотношение между производительностью труда, временем и объемом работы 2) Познакомиться с факторами, влияющими на производительность труда 3) Проверить предположения путем проведения деловой игры 4) Оценить полученные результаты
27 слайд Описание слайда:«Производительность труда» В денежном выражении производительность труда определяется как стоимость продукции, деленная на количество работников, или стоимость продукции, деленная на затраченное время. Производительность труда Производительность труда Стоимость продукции Количество затраченного времени Количество работников = = : : Стоимость продукции
28 слайд Описание слайда:«Производительность труда» Производительность труда Производительность труда Объем произведенной продукции Количество работников Затраченное время В натуральном выражении производительность труда определяется как объем произведенной продукции, деленный на количество работников предприятия, или как объем произведенной продукции, деленный на затраченное время. Объем произведенной продукции = = : :
29 слайд Описание слайда:Деловая игра «Производство пицы»
30 слайд Описание слайда:Пицца — продукт питания востребованный среди современной молодёжи, производство которого адоптировано к нашим условиям. Требования: 1 Качество (брак не засчитывается) 2 Соблюдение условий количественного содержания продуктов. 3 Недоделанная пицца в зачёт не идёт. Величина пиццы 1\2 часть белого листа. Форма: круглая, с минимальным количеством отходов материала Обязательный состав: 10 кусочков колбасы 10 оливок или маслин
31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда:Производительность труда способность человека произвести за определенное время некоторое количество изделий или оказать услуги. Факторы, влияющие на производительность труда: Технико-производственный Природный Человеческий Государственный
33 слайд Описание слайда:Государственный Факторы, влияющие на производительность труда Человеческий Технико-производственный Природный
34 слайд Описание слайда:Факторы, влияющие на производительность труда четкое руководство, специализация и кооперирование труда. — рациональная организация рабочего места. — оснащенность трудового процесса орудиями труда и механизмами. — повышение квалификации и опыта работы.
35 слайд Описание слайда:Я понял(а), что такое производительность труда Я научился(ась) находить производительность труда используя формулы Я понял (а) какие факторы и каким образом могут влиять на производитель- ность труда Оцени себя сам!
36 слайд Описание слайда:Генри Форд Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор. Спасибо за урок!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-474742
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийИндикатор | Параметры | Описание типовой ситуации |
---|---|---|
Создание предприятий[18] | Количество процедур | Определяется общее количество процедур, а также их стоимость и сроки проведения, которые необходимо пройти предпринимателям для регистрации общества с ограниченной ответственностью (или аналогичного по типу предприятия), от подачи документов и до начала деятельности |
Стоимость процедур | ||
Затрачиваемое время | ||
Размер уставного капитала | ||
Получение разрешений на строительство[19] | Количество процедур | Оценивается количество процедур, а также их стоимость и сроки проведения, которые пройдёт предприятие, желающее построить небольшой склад (1300 кв. м.) |
Срок (в днях) | ||
Стоимость | ||
Подключение к системе электроснабжения[20] | Количество процедур | Оценивается количество процедур, а также их стоимость и сроки проведения, которые пройдёт предприятие, желающее подключить построенный склад (см. индикатор «Получение разрешения на строительство») к системе электроснабжения. |
Срок (в днях) | ||
Стоимость | ||
Регистрация собственности[21] | Количество процедур | Оценивается количество процедур со стоимостью и сроком их прохождения, которые необходимо осуществить предприятию после приобретения коммерческой недвижимости для регистрации права собственности |
Срок (в днях) | ||
Стоимость | ||
Получение кредитов[22] | Индекс юридических прав | Оценивается уровень охвата кредитными бюро физических и юридических лиц, а также залогового имущества. То есть проверяются факторы, которые упрощают доступ бизнеса к кредитным средствам. Индексы — состоящие из серии вопросов показатели, по которым можно ответить «Да» (1 балл) или «Нет» (0 баллов). |
Индекс кредитной информации | ||
Количество человек, находящихся на учете в государственном реестре (% взрослого населения) | ||
Количество человек, находящихся на учете в частных бюро (% взрослого населения) | ||
Защита инвесторов[23] | Индекс открытости | Определяется уровень защиты акционеров от неправомерных действий управляющих органов акционерных компаний. Индексы — сумма баллов за положительные ответы на соответствующие вопросы. Одно согласие равно одному баллу. |
Индекс ответственности директора | ||
Индекс возможности подачи иска акционерами | ||
Индекс защиты интересов инвесторов | ||
Налогообложение[24] | Количество налоговых выплат | Определяется качество налогового администрирования, а также объём налогового бремени на типовое предприятие (доля налоговых выплат от выручки за год) |
Время | ||
Налог на прибыль (% прибыли) | ||
Налог и выплаты на зарплату (% прибыли) | ||
Другие налоги (% прибыли) | ||
Общая налоговая ставка (% прибыли) | ||
Международная торговля[25] | Количество документов для экспорта | Оцениваются различные затраты (временные, денежные), которые понесёт предприятие при экспорте или импорте товаров. Включая время подготовки необходимых документов. В типовой ситуации рассматривается ввоз или вывоз 20-футового контейнера с коммерческим грузом. |
Время на экспорт (в днях) | ||
Стоимость экспорта | ||
Количество документов для импорта | ||
Время на импорт (в днях) | ||
Стоимость импорта | ||
Обеспечение исполнения контрактов[26] | Срок (дни) | Определяется количество процедур, срок и издержки предприятия на судебное взыскание задолженности с недобросовестного покупателя-юридического лица, которое отказалось оплачивать поставленный груз мотивируя тем, что товар некачественный (впоследствии экспертиза признаёт товар качественным) |
Размер судебных издержек | ||
Количество процедур | ||
Разрешение неплатежеспособности (процедура банкротства)[27] | Время (в годах) | Оценивается порядок действий предприятия (сроки, стоимость, уровень возврата кредитных средств), столкнувшегося с необходимостью проведения процедуры банкротства. |
Стоимость | ||
Коэффициент взыскания (центов возвращённых на доллар кредитных) |
Технология ведения бизнеса — Технология (мальчики)
Технология ведения бизнеса
Виды деятельности для детей с 14 лет:
- Работать по благоустройству районов;
- Работать курьером;
- Раздавать газеты, рекламные листовки;
- Очистка города от мусора;
- Работать на археолoгических раскопках.
Работа для детей с 16 — 18 лет.
Закон разрешает несовершеннолетним с 16 — 18 лет заниматься предпринимательской деятельностью, если получат разрешение родителей и будут признаны полностью дееспособными.
Предпринимательство (бизнес) — наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета. Инициативная деятельность, связанная с получением прибыли.
Каким бизнесом заняться?
Семьи, проживающие, в городе, могут организовать предприятие городского типа, занявшись мелкооптовой и розничной торговлей, оказанием бытовых, транспортных, юридических, образовательных, медицинских услуг.
Семьи живущие в сельской местности, могут создать фермерское хозяйство.
Семья, желающая организовать частный бизнес, прежде всего доолжна изучить потребности местного населения в техх или инных товаров и услугах.
Приступая к занятию предпринимательской деятельностью, следует помнить о необходимости соблюдения законодательства Россиийской Федерации.
Какую выбрать организационно — правовую форму предприятия?
Организационно — правовая форма предприятия
Преимущества
Недостатки
Товарищество
Индивидуальное
Легко учредить;
Акционерное
Легко учредить;
Ограниченность финаннсовых средств;
значительная свобода действий;
предприятие
трудности совмещения функций контроля и управления;
существенные стимулы эффективной деятельности
Возможность возникновения интересов в управлении, несогласованности действий;
общество
Широкие возможности привлечения капитала;
более высокая, чем в индивидуальном предприятии, специализация в управлении и более широкие финансовые возможности
полная имщественная ответственность
риск распада фирмы при ввыходе одного из владельцев
ограниченная ответственность;
Организационные и финансовые сложности — учреждения;
преимущества объединения капиталов
двойное налогообложение;
расхождения в функциях контроля и присвоения
Как зарегистрировать предприятие?
- узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем регионе, населённом пункте;
- собрать документы и подать их в регистрирующий орган;
- получить свидетельство оо государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учёт, выписску из Единого государственного реестра индивидуальных пред принимателей;
- изготовить ппечать, получитьинформационное пиисььмо Федеральной службы государственной статистики — коды Росстарта, открыть расчётный счёт в банке, получить уведомление из пенсионного фонда.
Докуметы для регистрации предприятия:
- заявление установленной формы
- заявленние о переходе на упрощённую систему налогооблажения
- квитанция об уплате государственной пошлины.
Структура бизнес — плана:
1. Резюме;
2. Виды товаров и услуг.
2.1. Описание товаров и услуг;
2.2. Примерная цена товара или услуги;
2.3. Особенности вашего продукта.
3. Рынки сбыта.
3.1. На каких рынках будет действовать компания;
3.2. Что влияет на спрос товара и услуг компании;
3.3. Оценка потенциального объёма продаж.
4. Конкуренция.
4.1. Крупнейшие компании — конкуренты;
4.2. Что является наиболее жёсткой конкуренции в избранной сфере деятельности;
4.3. Продукция конкурентов и уровень цен на эту продукцию.
5. План производства: 5.1. Где будут изготовляться товары;
5.2. Какие производственные мощности потребуются;
5.3. Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, комплектующие изделия;
5.4. Предпологается ли производственная кооперация и с кем;
5.5. Издержки производства.
6. Финансовый план:
6.1. Выбор цены товара и объёма продаж за определённый период;
6.2. Расчёт возможной выручки от продажи товаров;
6.3. Сравнение выручки с издержками производства и расчёт прибыли фирмы за этот же период.
7. План маркетинга:
7.1. Схема распространения товаров;
7.2. Ценовая политика;
7.3. Методы стимулирования продаж;
7.4. Организация послепродажного ослуживания клиентов;
7.5. Формирование общественного мнения о компании и её товаров.
Бизнес технологии
В настоящее время не существует какого-то чёткого и однозначного определения понятия «бизнес-технологии», оно (понятие) довольно размыто и применимо к самым разноплановым действиям. Но в то же время не возникает никаких сомнений, что бизнес-технологии существуют, как явление, при этом довольно масштабное, популярное, применимое на практике, а иногда и чётко структурированное.
Если всё же предположить, что «расшифровка» термина важна, то определить понятие бизнес-технологий с большой вероятностью точности можно следующими словами – это совокупность методов, приёмов, инноваций, технических и умственных решений, которые способствуют развитию бизнеса, расширяют его возможности и создают для него новые перспективы.
В настоящее время известно множество бизнес-технологий, которые можно назвать оправданными, устоявшимися и получившими мировое признание. Вместе с тем продолжают появляться новые механизмы и разработки и, как видится, процесс развития таких технологий не имеет обозначенного конца.
Цели бизнес-технологий
Задачи, поставленные перед этим видом методологической дисциплины, сводятся к функциям продвижения коммерческой деятельности в те сегменты рыночного процесса, которые были для неё недоступными в традиционной форме ведения бизнеса.
Конкретизировать задачи рассматриваемых технологий можно следующим образом:
- Поиск инновационных решений в отношениях между бизнесом и потребителем.
- Оптимизация доходов за счёт нестандартных форм взаимодействия с другими участниками рыночной среды.
- Повышение эффективности работы персонала.
- Разработка новых видов бизнес-стратегий.
- Поиск нетрадиционных способов усиления маркетингового эффекта.
Этот перечень можно продолжать и детализировать, но вся суть бизнес-технологий в конечном счёте сводится к способствованию увеличить прибыль бизнеса, что и является смыслом самого существования последнего.
Наиболее известные бизнес-технологии
Рассмотрим здесь несколько видов технологии бизнеса, которые в своё время имели статус «ноу-хау», но оправдали себя исторически и являются в настоящее время, по сути, неотъемлемыми от экономики явлениями:
- Франчайзинг. Суть этого предпринимательского взаимодействия заключается в том, что компания, которая усовершенствовала свои технологии, определённой мерой завоевала рынок, добилась маркетинговых успехов и создала некоторый бренд, расширяет свои прибыли за счёт своеобразного пассивного дохода. Она предлагает менее известным субъектам коммерческой деятельности воспользоваться уже сформированной ею системой ведения бизнеса, взять на вооружение проверенные методы и вести свою деятельность от имени данной компании, при этом оставаясь самостоятельной единицей. Такое взаимодействие, как правило, обоюдовыгодно, поскольку франчайзи (покупатель бренда) пользуется уже проверенной схемой, а франчайзер (компания с брендом) получает доход (роялти) от продажи франшизы (лицензии).
- Лизинг. Эта технология существенно расширила рамки кредитования, поскольку предоставила сторонам возможность перевести кредитные отношения в новую плоскость. Суть лизинга состоит в том, что одна сторона приобретает определённое имущество и передаёт его в пользование другой стороне, которая в итоге должна совершать регулярную оплату в пользу лизингодателя. Если эта технология ранее была применима исключительно в сфере взаимоотношений юридических лиц, то сейчас всё более распространённым становится так называемый потребительский лизинг.
- Аутсорсинг. Этот вид бизнес-технологии позволил масштабным компаниям ослабить внутреннее организационное бремя, переложив его на плечи своих контрагентов. Смысл взаимодействия заключается в том, что компания делегирует определённые функции или части бизнеса договорному лицу, которое берёт организацию этого сегмента деятельности на себя, а сама концентрирует использование своих производственных и человеческих ресурсов на достижении более высоких бизнес-целей. К примеру, компания передаёт управление ведением бухгалтерии сторонним специалистам или же доверяет другим лицам на контрактной основе обслуживание своих информационных систем.
- Факторинг. Как и лизинг, рассматриваемая бизнес-технология упростила деятельность структур, завязанных на кредитовании. В случаях наличия дебиторской задолженности, которая неблагоприятно влияет на возможности финансового оборота, факторинг позволяет «продать» данную задолженность на комиссионных условиях третьему лицу. В таких случаях компания оперативно пополняет свои ликвидные активы и снижает затраты на ведение счетов, в то время как другая сторона факторинга получает прибыль в виде полного погашения дебиторских обязанностей.
Можно дополнить этот перечень ещё такими всемирно известными технологиями, как краудсорсинг, краудфандинг, аутстаффинг и так далее, но перечислять все успешные бизнес-технологии нет смысла, потому что они являются всего лишь образцом, а не парадигмой.
Новейшие тенденции в развитии бизнес-технологий
Как и любая другая форма деятельности социума, бизнес-технологии подвержены влиянию общего прогресса и технических новшеств. Если раньше такая технология, как видеомаркетинг была невозможной по причине несуществования самой видеосъёмки, то теперь она внедрена полномасштабно по всему миру и ею пользуются миллионы предприимчивых людей. Так же, как и реклама продукции с помощью видеороликов, появляются и другие технологические приёмы развития бизнеса.
Основное место сейчас занимает так называемая электронная коммерция (или электронный бизнес), когда с помощью интерактивных сетей достигаются новые возможности не только в маркетинге или торговле, но и в передвижении средств, потребительском банкинге и даже услугах, от ремесленных до страховых. Это пример, как индустриальные технологии становятся помощниками бизнес-технологий, позволяя перевести до сих пор локальные бизнес-проекты в глобальную среду.
Вместе с тем бизнес-технологии развиваются сами по себе и без привлечения современных технических новшеств, чему пример так называемый ко-маркетинг, не так давно появившееся понятие, когда участники рынка объединяют свои усилия по рекламному продвижению продукции. Всё чаще производители зачастую разных услуг создают рекламные альянсы, тем самым как бы обмениваясь потребительской аудиторией. Также продолжается процесс усовершенствования старых бизнес-технологий, когда уже привычный аутсорсинг постоянно обретает новые формы, постепенно превращающиеся в отдельные целостные направления.
Обобщая, можно отметить, что бизнес-технологии – это не только уже существующие методики нестандартного развития бизнеса, но и постоянный и динамичный поиск новых решений на основании коммерческого опыта и глубоких знаний рыночных механизмов.