СУТОРМИНА Татьяна Валерьевна В феврале 2008 года исполнилось 125 лет со дня рождения тамбовского В это время он известен больше как пейзажист. Вскоре художник успешно осваивает другие жанры живописи, такие как портрет, жанровая картина. В 1925 году в Тамбове был создан филиал АХХР (Ассоциация художников революционной России). Алексей Николаевич Нестеров вместе с другими художниками и инициатором создания филиала А.В.Фонзиным принял активное участие в его организации. В апреле 1927 года в Тамбове открылась первая большая выставка местных художников — членов АХХР, на которой художник показал свои В середине 1920-х г.г. автор выполнил известную работу «Чулочницы», которая экспонировалась на XI выставке АХР «Искусство в массы» в Москве. Эта картина продемонстрировала возросшее мастерство живописца, его поиски новых идеалов, отвечающих требованием времени. Творческая атмосфера, царившая в среде тамбовских художников в эти годы, подготовила почву для организации в городе художественного техникума, занятия в котором начались в 1931 году. А.Н.Нестеров был одним из первых преподавателей этого учебного заведения, просуществовавшего в Тамбове до 1937 года. Когда началась Великая Отечественная война, тамбовские художники помогали вывешивая в окнах домов сотни номеров «Окон ТАСС», работая над картинами, отражающими события военных лет. А.Н.Нестеров входил в состав творческой группы местного отделения Союза художников. В этот сложный период истории нашей страны автор написал ряд произведений живописи, ставших этапными в его творчестве. Осенью 1941 года в Тамбове открылась выставка, на которой художник показал картины «Установка надолб на улицах Тамбова» и «Воздушная тревога» с видом притихшего ночного города, над которым перекрещиваются в небе косые лучи прожекторов. и графических произведений мастера, дающих представление о характере его дарования. В 1943 году А.Н.Нестеров написал картину «Письмо с фронта», в которой ему убедительно удалось передать душевное состояние женщины, получившей долгожданную весточку с фронта от близкого человека, одновременно и её радость, и тревогу. В характерной для него сдержанной гамме зеленоватых тонов автор передаёт суровую атмосферу военного времени. В эти же годы он выполнил «Автопортрет в ушанке», в котором кроме внешнего живописца. Названные живописные работы, «Натюрморт с зеленой бутылью», целый ряд рисунков мастера были переданы семьёй художника в картинную галерею после его смерти. Творчество тамбовского живописца Алексея Николаевича Нестерова — одна из ярких страниц художественного прошлого нашего края. Его произведения живописи и графики, отражают время становления и развития изобразительного искусства Тамбовщины и являются примером преданного служения искусству
l Главная ll Художники ll События ll Архив ll Контакт l |
Военные рисунки Александра Хуторова
Рисунки военных лет Александра Хуторова (1921 г. р.)
Хуторов Александр Георгиевич
Родился 7 октября 1921 года в селе Егорьево, Лаишевского района.
В 1939 году поступил в Казанское Художественное училище, окончить которое смог только в 1947 году, после Великой Отечественной войны, участником которой он являлся. В этом же году, он поступил в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина. После первого курса из-за болезни, был вынужден прервать учебу и вернуться в Казань, где стал работать в Татарском отделении Художественного Фонда РСФСР проектировщиком. (1949-1974). Занимаясь заказными работами, копированием, художник продолжал повышать свой профессиональный уровень, занимаясь в студии при Союзе художников ТАССР и выезжать на этюды. Этюдник с красками, блокнот с карандашами всегда были при нем, где бы он не был – на берегах Волги, в Крыму, Средней Азии, Прибалтике. Оставаясь верным реалистическому направлению в искусстве, он стремился запечатлеть сиюминутность вечно меняющегося состояния природы или уловить в портретах душевное состояние человека, особенно любил, когда персонаж не позирует, занят каким-то важным для себя делом – именно тогда раскрывается перед художником его сущность, его жизненный потенциал.
Особым очарованием отмечены небольшие по формату городские пейзажи из нашей коллекции с видами Ленинграда, где памятники архитектуры просматриваются через легкую снежную завесу. Возвратившись в Казань, он запечатлел в своём альбоме и памятники города, и старинные церкви в её окрестностях. Он любил наполнять свои наброски жанровыми композициями – рисовал играющих в снежки детишек, лошадей везущих тяжелые телеги, Башню Сююмбеки с протекающей под горой речкой Казанкой. На его рисунках запечатлен уже забытый нами облик старой провинциальной Казани. Обращался он и к детской тематике, к сюжетам из пионерской жизни – походам, посиделкам с песнями у костра, увлекательной жизнью подростков. Обычная тогда жизнь, благодаря художнику, возвращает нас в тот удивительный, а сейчас кажущийся таким милым мир нашего детства.
Но не отпускающей его сердце главной темой произведений А. Г.Хуторова всегда были воспоминания о войне. Эти воспоминания вновь и вновь возвращали его к тем трудным фронтовым дням, к боям и опасным дорогам, переходам, наступлениям, освобождению страны от фашистов. И, главное в его творчестве — это память о своих товарищах, многие из которых так и не дожили до светлого дня Победы.
Обладая высоким профессионализмом, фронтовые рисунки, выполненные в манере наброска, «скорописью», тушью или акварелью, в которых художник смог передать, как внешнее сходство, так и внутреннее состояние портретируемого человека.
На основании этого материала, в дальнейшем, художником, прошедшим дорогами войны, было создано значительное количество живописных произведений, экспонировавшихся на Всесоюзных художественных выставках. Эта тема продолжала волновать его, и основные живописные произведения 1950 – 1990-х годов были посвящены этому суровому времени.
Собрание Государственного музея Великой Отечественной войны в Москве пополнился, благодаря безвозмездной передаче в музей картин А.
Произведения А.Г.Хуторова экспонировались на Республиканских, Всесоюзных, и трех Зарубежных выставках.
В Музее изобразительных искусств находится значительная по объему коллекция рисунков А.Г.Хуторова, большая часть из которых была передана автором музею безвозмездно. Эта коллекция состоит из фронтовых рисунков, городских пейзажей Ленинграда и Казани, с сюжетными сценками, выполненными в миниатюре, иллюстрациями к книгам, портретам своих соратников. Многие художники, и в первых её рядах А.Г.Хуторов, не расставались с блокнотами и на различных собраниях художников, благодаря этому
К 90-летнему Юбилею художника в Национальной художественной галерее «Хазинэ» была показана выставка А. Г.Хуторова «Портретная галерея художников Татарстана в зарисовках». К 1930-1940 годам относятся портреты: Портреты П.Байбарышева,, И.П.Гурьева, Д.Дарана, Э.Г.Липкинда, Б.Анисимова.
Особенно богатым на портреты наших художников был период с 1956 по1959-е гг. – Портреты В.А.Шолпо, А.Визеля, С.А.Ротницкого, И.А.Новоселова, И.К.Колмогорцевой, Л.Я.Ельковича, К.Е.Максимова, Н.Родионова, П.Н.Старостина, П.Т.Сперанский, Н.А.Адылова, Солдатенкова, В.И.Кочунова, В.К.Тимофеева, Э.Г.С итдикова , С.О.Лывина, Г.Прытковой, Х.Х.Хайдарова, С.О.Лывина, П.П.Радимова , М.Г.Файзулина, и многих других.
Портретные зарисовки с художников обладают особой ценностью — благодаря этому перед нами целая плеяда художников, оставшихся на этих небольших листках молодыми и близкими нам людьми.
Благодаря своей энергетике, трудолюбию, прекрасной памяти А.Г.Хуторов и сейчас энергичен, полон сил и надежд на будущее.
Голубцова Т.В. Искусствовед, Старший научный сотрудник Музея изобразительных искусств РТ, г. Казань.
26 мая 2017 г.
Мотив безумия в художественной философии Эдгара Аллана По Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»
МОТИВ БЕЗУМИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ЭДГАРА АЛЛАНА ПО
Калошина А.В. ©
Учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ № 65
Аннотация
Данная статья посвящена анализу одного из аспектов философии творчества американского писателя — мотиву безумия, который лежит в основе куда более сложного и, по нашему мнению, основополагающего понятия творчества у По — двойственности, реализующегося через мотив границы.
Ключевые слова: мотив безумия, мотив границы, двойственность, новеллистика, литературоведение.
Keywords: the motive of madness, the motive of border, duality, short stories, literary criticism .
Наряду с традиционными романтическими мотивами искусства, времени, одиночества, страха, смерти мы выделяем специфические для По мотивы опьянения и границы, связанные так или иначе с изображением изменённого состояния сознания. Известно, что особый интерес у писателя вызывало исследование «подвалов» и «чердаков» человеческого сознания, что воплотилось в ряде новелл, ключевым мотивом которых стал мотив безумия. Тесная связь этого мотива с мотивом границы и его включение в систему мотивов философии По и привлекли наше внимание.
Мотив безумия вообще характерен для романтизма и многие авторы обращались к нему в своих произведениях. И чаще всего он был представлен в привычной для романтиков трактовке — «высокое безумие художника». У Э. По понятие «безумие» оказалось шире, т.к. помимо классического подхода к изображению этого мотива мы заметили еще несколько его разновидностей и попытались проанализировать их.
В данной работе использовались тексты новелл «Овальный портрет» «Падение дома Ашеров», «Сердце-обличитель» и «Система доктора Смоля и профессора Перьё».
В новелле «Овальный портрет» читатель узнаёт историю о художнике. Перед читателем предстает образ романтика-творца, Художника, который «уже обвенчан был со своим Искусством». Этот Художник вступает в союз с прекрасной девушкой — союз между Художником и Красотой, который должен дать миру нечто идеальное. Автор многократно подчёркивает то душевное состояние, в котором находится художник в момент творения: «…вложил всю душу в это произведение», «…был он страстный человек, поглощенный своими мечтами», «предавался работе с безумным увлечением и взгляда не отводил от картины». Ясно, что художник был одержим Искусством, его мечтой было создание и познание Идеала через искусство. «Эта сама жизнь!» — восклицает он, очарованный своим творением. Как кажется, в конце поражен он больше не смертью своей красавицы-жены, а силой и могуществом своего Гения, своего таланта.
Здесь мы видим близкий к характерному для немецкого романтизма образ Художника, стремящегося постичь тайны бытия, прийти к Истине, прикоснуться к Красоте. Для достижения этого ему нужно преодолеть реальность, отстраниться и от материального уйти в идеальное. Одержимость и очарованность Искусством и Фантазией помогают художнику у По достичь цели. Здесь можно говорить о классической романтической трактовке мотива безумия, о высоком безумии художника, где результат его деятельности — создание прекрасного.
© Калошина А.В., 2016 г.
И всё же Э. По более присуще реалистичное изображение различных болезненных состояний сознания (этот момент проявляется и в только что рассмотренной новелле — в образе рассказчика, одурманенного опием).
В качестве примера можно рассмотреть «Падение дома Ашеров» — это новелла, вызывающая много вопросов, на которые бесполезно искать ответы. Чем был болен Ашер? Почему так странно воздействовал дом на его обитателей и рассказчика? В тексте мы не найдем никаких причинно-следственных связей. Просто из-за того, что в основу всего здесь положено безумное восприятие действительности.
Рассказ включает в себя элементы психологизма (изображение болезненного состояния человеческой психики) и элементы готики, с присущим ей преобладанием страха и ужаса.
Психопатическое безумие ведёт у По к распаду человеческой личности. Хотя и можно отметить тот факт, что безумец Родерик имел тягу к музыке и живописи. В большинстве же случаев отклонение в сознании героев «страшных» новелл По ведут к совершению ужасных поступков, к саморазрушению и уничтожению. Ашер из-за своей болезни, которая описывается как «сильное нервное возбуждение» [7, 222], заживо погребает свою сестру, а герой другой новеллы «Сердце-обличитель», не признающий себя, в отличие от Ашера, больным, убивает своего соседа безо всякой на то причины. В этой новелле можно увидеть, как По «заражает» своего героя такой болезнью, как мономания (излишняя концентрация внимания на каком-либо предмете). Зубы Береники, белое пятнышко в форме виселицы у черного кота. А теперь стеклянный глаз старика. Вместе с мономанией пробуждается и «бес противоречия» (можно вспомнить одноименную новеллу). И здесь безумцы не могут контролировать своё больное сознание, поэтому они находятся на границе реального и ирреального, яви и сна, правды и вымысла, жизни и смерти. В итоге они всегда оказываются за границами окружающей действительности и та реальность, которую порождает их больной ум, является основанием для совершенных ими поступков.
Приведённые выше варианты реализации мотива безумия не являются уникальными. Высокое безумие художника характерно для романтизма, а изображение героя с психическими отклонениями не настолько оригинально. Они достаточно распространены в литературе, в отличие от следующей трактовки.
Новелла «Система доктора Смоля и профессора Перьё» интересна тем, что тема безумия и сумасшествия в прямом смысле поставлена с ног на голову. Рассказчик приезжает в психиатрическую больницу, привлеченный разговорами о новой уникальной системе лечения. Он беседует с персоналом больницы, открывая для себя много нового, но оказывается, что с ним говорили больные, которые вырвались из-под стражи и занимают места врачей. Врачи же оказываются на месте своих пациентов.
Здесь По поднимает любопытную тему трудноразличимости больного и здорового сознания. Все больные во главе с господином Мальяром воплощают в себе одновременно и безумное сознание, и адекватный взгляд со стороны, т.к. за обедом они спокойно рассказывают о своих собственных заболеваниях, анализируют их и дают им оценку. Рассказчик, воплощение наивного сознания, вообще не способен отличить больных от здоровых. И даже после того, как все сумасшедшие вернулись в свои палаты, рассказчик не осознает произошедшее, а после он начинает поиски упоминаний о системе лечения, придуманной сумасшедшим, веря в то, что это серьёзный научный труд. И как наставление от безумного господина Мальяра мы слышим фразу: «…когда сумасшедший кажется совершенно здоровым, тогда-то и следует надеть на него смирительную рубашку» [7, 764]. Тем самым автор ставит вопрос о том, возможно ли вообще с уверенностью разграничить эти состояния. Так сильно одно может быть похоже на другое.
Безумие здесь представляется как игра. Она подразумевает наличие правил, предполагает логику, хотя одновременно игра олицетворяет некую свободу (свобода созидания своего мира). По этим правилам играют врачи, здоровые люди. Безумцы же со своим сознанием не умещаются в заданные рамки, они призваны нарушать правила,
олицетворяя иррациональность. Но и в этой иррациональности, в свою очередь, существуют правила. Тем самым в новелле сталкиваются логика и хаос, и в этом столкновении реализуется один из главнейших принципов творчества По — двойственность. Сочетание логики, разума с изображением стихийной человеческой натуры. Корни этой идеи мы можем найти у немецких романтиков, а сопоставление взглядов иенцев, как ведущих философов романтизма, со взглядами По поможет четче определить своеобразие творчества писателя.
Отрицать влияние иенских романтиков на взгляды и творчество По невозможно. Для того, чтобы посмотреть, как взаимодействуют понятия «логика», «безумие», «граница» у той и другой стороны, мы обратились к эссеистике Э. По, теоретическим работам Берковского и «Фрагментам» Фр. Шлегеля и Новалиса.
Особая любовь к туманностям и неопределённостям объединяет немцев с По. Берковский: «Где всё приведено в известность, там свободы нет». Свобода за границами познанного, там же и истинное творчество. По в своих новеллах часто переходит границы как физические, так и ментальные, чтобы выстроить свою собственную картину мира. Сходны и другие аспекты понимания границы. «По романтикам даже контур есть деспотизм», а «Характеры неприемлемы, ибо они стесняют личность, ставят ей пределы». Так же и По не наделяет своих героев каким-то характером или определённым типом. Этой же позиции он придерживается и в отношении пространства и времени.
Но есть вещи, кардинально различающиеся. По часто пытается соединить рациональное и иррациональное. Эта логичность, ясность изложения, возможность проследить путь создания произведения и отличала его от иенцев, утверждавших, что «Поэт воистину творит в беспамятстве, оттого всё в нем мыслимо» (Новалис). По отмечает, что многие литераторы предпочитают не показывать, как они работают на самом деле, а создавать миф о некоем безумном творческом порыве. Цель автора он видит, в первую очередь, в достижении определённого, заранее продуманного эффекта.
Конечно, некоторая система была характерна и для немцев, но важна она была лишь как повод выйти за её границы к тому хаосу, который остался за пределами системы, в поисках новизны и развития.
Тем самым можно утверждать, что По, в чем-то ориентируясь на иенцев, выстраивает в своем творчестве четкую систему координат, где творческий процесс подчинен логике, включая в эту систему и игру, и хаос, как созидательный, так и разрушительный. Он делает попытки систематизировать, освоить этот хаос и одновременно оставить его в первозданном свободном состоянии. Отсюда и само безумие в его новеллах становится логично, как в «Системе…» и «Сердце-Обличителе»: это не способ познания мира, как у иенцев, а единственно возможный логичный способ его описания. Такая двойственность является непосредственным воплощением понятия границы у По, где логику мы можем обозначить формулой «видеть границу», а хаос — «нарушать границу». Причудливое переплетение этих диаметрально противоположных явлений и лежит в основе всего творчества Э. По.
Литература
1. Берковский, Н.Я. Литературная теория немецкого романтизма / Н. Я. Берковский. — Л.: Издательство писателей в Ленинграде, 1934. — 334 с.
2. Берковский, Н.Я. Романтизм в Германии / Н. Я. Берковский. — Л.: «Художественная литература», 1973. — 568 с.
3. Новалис. Фрагменты // В кн.: Н. Я. Берковский. Литературная теория немецкого романтизма. -Л.: Издательство писателей в Ленинграде, 1934. — 334 с.
4. По, Э.А. Могущество слов (1846 г) // В кн.: «Эдгар Аллан По. Избранное». — М., «Художественная литература», 1984. — С. 187-191.
5. По, Э.А. Философия творчества (1846 г) // В кн. : «Эдгар Аллан По. Избранное». — М., «Художественная литература», 1984. — С. 173-182.
6. По, Э.А. Поэтический принцип (1848 г) // В кн.: «Эдгар Аллан По. Избранное». — М., «Художественная литература», 1984. — С. 182-186.
7. По Э. Полное собрание сочинений в одном томе / Пер. с англ. — М.: «Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2011. — 1101 с.
8. Шлегель. Фрагменты // В кн.: Н.Я. Берковский «Литературная теория немецкого романтизма» -Л.: Издательство писателей в Ленинграде, 1934 г. — 334 с.
Лекция «Карл Брюллов. «Итальянский полдень»
17 октября в 15.00 в Центральной районной библиотеке им. В.Г. Белинского вновь состоялась лекция, темой которой стало творчество замечательного русского художника Карла Брюллова. На этот раз она была посвящена 190-летию создания одного из самых известных шедевров мастера – картине «Итальянский полдень».
Полотно «Итальянский полдень» , которое также известно как «Итальянка, снимающая виноград», было написано Карлом Брюлловым во время пребывания художника в Италии. В основе этого лирического произведения лежит жанровый сюжет. Вероятно, картина создавалась под влиянием непосредственного впечатления от тех счастливых моментов, которые художник видел в окружающей жизни. Картина была написана в 1827 году и является парой к другой картине, известной как «Итальянское утро». Работа «Итальянское утро» была создана гораздо раньше — в 1823 году. После того, как произведение было подарено жене Николая I Александре Федоровне, император попросил написать для неё парную картину – ею и стал «Итальянский полдень».
Однако это полотно отличается от предыдущего. На картине, написанной ранее, мы видим совсем юную девушку, почти подростка, которая на рассвете умывается прохладной водой из фонтана, тогда как «Итальянский полдень» (Брюллов создал его в возрасте 28 лет) изображает более зрелую красоту. Чтобы подчеркнуть то, что итальянка переживает пору расцвета, художник дал ей в руку пышную виноградную гроздь, налитую соком, такую же роскошную, как и она сама. Кстати, если присмотреться, можно заметить инициалы мастера, в виде латинских букв “СВ” на рубашке, едва прикрывающей белоснежную грудь красавицы. Трудно сказать, к какому сословию принадлежит женщина, которую изобразил Карл Брюллов. “Итальянский полдень” вообще полон загадок. Например, неизвестно, кто та девушка, что позировала художнику. Возможно, это была крестьянка из римских пригородов, однако белизна кожи подсказывает, что вряд ли эта особа привыкла проводить дни, работая на виноградниках под палящими лучами солнца.
Брюллов мастерски показывает душевное состояние героини. Женщина срывает гроздь винограда и любуется ею. Солнечные лучи, проникая сквозь виноградные ветви, освещают ее лицо и фигуру. Рука великолепного мастера видна и в естественности композиции, и в безупречной пластической завершенности образа крестьянки, и в достоверной передаче полуденного освещения со сложной игрой светотени. Люди видят в итальянке, собирающей виноград, самих себя, своих родных, друзей и знакомых. Здесь нет недоступной и искусственной красоты академизма, наоборот — это естественная красота, природа, жизнь, любовь и страсть.
Картина «Итальянский полдень» не нашла поддержки у критиков – сцена показалась слишком будничной, а модель — не изящной, не соответствующей классическим канонам красоты. Сам же живописец считал, что, отступив от условной красоты форм, он приблизился к естественности, к гармонии человека и природы.
Сегодня, чтобы увидеть это великолепное полотно, нужно отправиться в Русский музей, который находится в Санкт-Петербурге по адресу: Инженерная улица, 4. Кроме того, в Третьяковской галерее в Москве хранится уменьшенная копия этой картины, также принадлежащая кисти художника.
Константин Алтунин покинул пределы России
Константину Алтунину, чьи картины были изъяты властями из музея для проведения экспертизы, возможно, предстоит дальнейшая жизнь в Дании. Куратором музея Александром Донским было сделано заявление о том, что в связи со скандалом с полотнами Алтунин может попытаться обеспечить себе политическое убежище за границей.
© http://www.dp.ruКонстантин Алтунин покинул пределы России
Константин Алтунин на данный момент находится в Дании, его душевное состояние характеризуется как подавленное. У художника имеются опасения, что ему предстоит понести наказание за свои работы, говорит представителям СМИ куратор музея. Связи с самим художником пока нет.
Стоит напомнить о том, что Музей власти функционировал всего одиннадцать дней. Накануне его закрыли. В понедельник, 26 августа, в сопровождении полицейских музей посетил депутат Виталий Милонов. Предполагается, что у православного политик вызвало нарекания полотно «Радужный Милонов», поскольку именно эта картина была изъята. Предмет искусства пройдет культурологическую экспертизу. Еще на исследование будет направленно полотно «Травести», на котором имеется оскорбительное изображение Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Диптих «Эротические сны депутата Мизулиной», а также картина «От исповеди», на которой изображен Патриарх Кирилла с наколками, пройдет проверку экспертов. Остальные же экспонаты закрыли. Касса и выручка подлежали конфискации. Были сорваны вывески и указатели. «Сотрудники запуганны тем что их посадят в тюрьму из-за того что экспонаты не нравятся Милонову и другим представителям власти. Эти действия не законны. Мы против цензуры, но, к сожалению, она существует. Музей власти прекратил свое существование. Приносим извинения тем, кто хотел нас посетить и не смог», — говорят в музее. Таким образом, изъятые картины Алтунина на данный момент проходят культурологическую экспертизу. Лишь после ее окончания, будет принято решение в отношении художника. О том, сколько времени займет культурологическая экспертиза, пока не сообщается. Сам художник пока находится за границей.
Ранее:
Возможность воссоздания Варваринской часовни оценят эксперты
26 августа 2013
Осенью будет организованно производство государственной историко-культурной экспертизы о возможности и целесообразности воссоздания объекта культурного наследия — Варваринской часовни, которая была утрачена после пожара 25 ноября прошлого года.
Школьница Приморья призналась в убийстве
26 августа 2013
Пятнадцатилетней девочкой, которую задержали в Приморском крае в связи с подозрением в убийстве бабушки и нанесении ножевых ранений родителям, были даны признательные показания в совершении преступления.
На АЭС «Фукусима-1» зафиксирована крупная утечка радиоактивной воды
23 августа 2013
Специалистами оператора аварийной АЭС «Фукусима-1», принадлежащей японской компании «Токио электрик пауэр» /ТЭПКО/ будет снят слой почвы глубиной полметра на месте утечки из цистерны станции для предотвращения ее дальнейшего заражения. Будет проведена соответствующая экспертиза.
Сергей Помазун попросил у суда срок наказания 25 лет лишения свободы
22 августа 2013
Обвиняемым в убийстве шести человек «белгородским стрелком» Сергеем Помазуном была направлена просьба в адрес судьи, не выносить ему приговор о пожизненном сроке лишения свободы. Просьба содержалась в последнем слове обвиняемого, передает корреспондент ИТАР-ТАСС, со ссылкой на помощника председателя Белгородского облсуда Ирину Сазонову.
На трассе в Новосибирской области сбиты пешеходы
22 августа 2013
Водителем автомобиля марки Toyota Noah были сбиты на трассе «Новосибирск-Бийск-Ташанта» (М-52) два пешехода, которые толкали по дороге заглохший мотороллер «Муравей». Указанную информацию приводит РИА Новости, ссылаясь на сотрудника пресс-службы УГИБДД по Новосибирской области.
КАК ПОНЯТЬ ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА — НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Не всякий малыш может рассказать о своей тревоге. Обычно дети выражают свой внутренний дискомфорт необычным поведением, непредсказуемыми поступками, капризами, или замыкаются в себе. Часто они испытывают безотчетный страх, видят страшные сны, поэтому беспокойно спят, а вечером долго не могут заснуть. Нередки случаи, когда тревога и страх потерять родительскую любовь перерастают в болезнь. Заболевая, они подсознательно надеются получить больше ласки и душевного тепла. Все эти явления свидетельствуют о том, что психика ребенка сильно травмирована. Чтобы не допустить этого, будьте внимательны к своему ребенку, пережившему ваш развод. Разобраться, в какой степени повлияло на него это событие, помогут детские рисунки.
Рисование — это не просто интересное и творческое занятие, отвлекающее от тревог и грустных мыслей. Это выражение собственного мироощущения, которое художник переносит на бумагу с помощью разных символов, хорошо известных и изученных психологами. Любой профессиональный художник вкладывает в свое произведение частицу своей души. По картинам мастеров тоже можно судить об их настроении. А маленькие дети, не связанные техническими правилами и условностями, творят абсолютно свободно, полностью открывая бумаге не только свою душу, но и демонстрируя уровень интеллекта. Вам остается только расшифровать рисунок малыша. И в этом я вам охотно помогу.
Рисуем человека
Самый простой и очень информативный тест — рисунок человека. Попросите ребенка изобразить человека в полный рост. Не торопите его, пусть подойдет к этой задаче со всем старанием, только тогда вы сможете правильно понять психологический настрой малыша. А теперь начинаем изучать портрет. Посмотрите, как изображена голова человека — самая важная часть тела, отвечающая за интеллектуальное развитие и волю. Если она слишком маленькая, ребенок сомневается в своих способностях, хотя это не означает, что он их не имеет. Если голова нарисована нечетко — это говорит о застенчивости и неуверенности в себе. Имеет значение и то, в какую очередь ребенок изобразил голову человека. Если в последнюю, то он страдает от межличностных конфликтов.
Теперь обращаем внимание на шею, которая символизирует связь между собственными желаниями и разумным контролем этих желаний, то есть соотношение между «хочу» и «надо». В рисунках маленьких детей шея вовсе отсутствует, да это и понятно, они еще не могут контролировать свои желания. Но стоит задуматься, если шея, как часть тела, не появляется в рисунках школьников, у которых уже должна формироваться способность к рациональному самоконтролю. Очень крупная шея свидетельствует о стремлении контролировать свои неуемные желания и прихоти, тонкая и длинная — показатель самоустранения от решения этой проблемы, а толстая и короткая — говорит о слабости воли ребенка и невозможности справиться со своими капризами.
Плечи — очень важный и серьезный элемент рисунка, особенно у мальчиков. Несмотря на то что плечи являются признаком физической силы и потребности во власти, их размеры свидетельствуют о об общей оценке человека, как личности. Слишком широкие плечи говорят о том, что ребенок ощущает свою большую силу, а узкие, наоборот, указывают на признание собственной ничтожности не только в физическом, но и в общечеловеческом плане. Угловатые плечи — признак чрезмерной осторожности и повышенной тревожности. Плечи могут быть покатыми и характеризовать низкий жизненный тонус ребенка, то есть его пессимистическое настроение, уныние и даже чувство собственной вины за случившееся.
Туловище человека обозначает его жизненные силы. Если ребенок рисует фигуру с угловатым или квадратным туловищем, это говорит о его мужественности. Но слишком крупное туловище свидетельствует о неудовлетворенных потребностях малыша — недостатке любви, ласки и общения. Непропорционально маленькое туловище должно насторожить вас, потому что ребенок чувствует себя униженным и непонятым.
Отсутствие рук и ног на рисунке даже маленького ребенка говорит о том, что у малыша нет крепкого психологического контакта с матерью и другими близкими людьми. Кисти рук с пальцами ребенок рисует обычно тогда, когда он чувствует себя самостоятельной личностью, то есть способным что-то делать без помощи мамы. Если этого нет, то руки ребенок изображает просто палочками. Сначала на руке может быть не пять пальцев, а меньше или больше. Если их больше, чем пять, ребенок чувствует себя очень сильным. Важно и то, на какой руке изображено больше пальцев. Если на левой, ребенок доминирует в семье, на правой — ощущает свое лидерство в школе, в детском саду, во дворе, то есть за пределами семьи. Меньшее количество пальцев на руке изображенного ребенком человека заставляет задуматься о том, что малыш чувствует себя более слабым, чем окружающие. Непропорционально длинные и мускулистые руки — признак потребности в физической силе и смелости, а также больших амбиций. Очень короткие руки, наоборот, говорят об ограниченности стремлений и ощущении собственной неадекватности. Изображенные близко к телу руки говорят о напряжении. Руки за спиной или в карманах — о чувстве вины, неуверенности в себе. Широкий размах рук — об интенсивном стремлении к действию.
Изображенные на рисунке ноги показывают, как ребенок чувствует свое положение в семье и в обществе, то есть как твердо он «стоит на ногах». Если ноги слишком длинные, то он явно стремится к независимости. Если нарисованный человек твердо стоит на обеих ногах, значит, на душе ребенка спокойно, он чувствует себя защищенным.
Теперь рассмотрим лицо. Все, что на нем находится — глаза, уши, рот и нос — являются рецепторами внешних раздражителей и определяют чувственный контакт с действительностью. Так, тщательно прорисованные черты лица означает сильную озабоченность чем-то — своей внешностью или взаимоотношениями со сверстниками. Подчеркнутый подбородок свидетельствует о нереализованной потребности в лидерстве. Слишком крупный подбородок — ощущение собственной слабости и нерешительности и переживание по этому поводу Уши на рисунке — тоже очень характерный признак, поскольку являются символом восприятия чужой критики и зависимости от отношения к себе других людей. Если уши изображены слишком крупными или явно выделяются, то ребенок очень чувствителен к критике и старается быть послушным только для того, чтобы его не ругали. Маленькие уши или отсутствие их говорят о нежелание ребенка слушать критику окружающих.
Если ребенок не изображает на рисунке глаза, то есть скрывает их под шляпой, волосами, очками или рисует глаза закрытыми, у него потеряно доверие к окружающим людям, он старается избежать контактов с ними, не хочет, чтобы его замечали. Большие расширенные глаза говорят о тревожности, беспокойстве и потребности в защите. Слишком маленькие и узкие глаза символизируют о зависимости и замкнутости ребенка, который не позволяет себе проявить эмоции. Большой рот считается символом агрессивности, особенно если при этом четко прорисованы зубы. Неестественный рот в клоунском изгибе говорит о неискренности чувств и вынужденной приветливости в отношениях с некоторыми людьми. Лицо безо рта или со слишком маленьким ртом, изображенным черточкой, говорит о невозможности малыша сообщать о себе и влиять на других с помощью слов. Как ни удивительно, нос в детских рисунках не является показателем внутренних ощущений ребенка.
Для составления психологического портрета малыша по рисунку важна и поза изображенного человека. Если голова представлена в профиль, а тело анфас, это означает тревожность и потребность в общении. Бегущий человек символизирует стремление малыша убежать, скрыться от чего-то пугающего и тревожащего его, а если нарисованный персонаж легко и уверенно шагает, можно успокоиться — психика сына или дочери уравновешена. Нарушение симметричности в изображении правой и левой стороны туловища, рук или ног свидетельствуют об отсутствии личного равновесия. Искажения с правой стороны говорят о проблемах в общении с окружающими людьми вне семьи, а с левой — о нарушении или отсутствии эмоциональной привязанности к родителям. Особую тревогу должно вызвать отсутствие каких-либо частей тела у человека. Это говорит о глубоких личностных проблемах.
Внимательно изучая рисунок своего ребенка, вы откроете для себя много интересных нюансов в характере и внутреннем мироощущении ребенка, однако никогда не делайте из этого категоричный вывод и не ставьте малышу диагноз. Ведь рисунок — это всего лишь отражение процессов, которые непрерывно меняются в его личности. Он развивается и совершенствуется, сегодня ощущая себя иначе, чем вчера. Рисунок поможет вам определить общие тенденции, лучше понять сына или дочь.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Фигура и ткань в пейзаже
Данная картина очень притягательная. На ней мы видим странную и неоднозначную фигуру, которая то ли следит за нами, то ли отчаянно опустила свою голову. Глядя на картину, будто ощущаешь, как дует одинокий жутковатый ветерок.
Для зрителей данная картина притягательна своей загадкой, возникает немой вопрос: а что же спрятано за тканью? Статуя или это человек? Такое чувство, будто едва различимая фигурка обращена к зрителям, от этого создается впечатление, что в почти пустом спектакле-пейзаже присутствуем и мы, но только не нарисованные.
Некоторые считают, что к картине «Фигура и ткань в пейзаже» близки еще такие шедевры художника, как “Окостенение кипариса на рассвете” и “Весёлый единорог”. Как бы по общему воздействию.
Творчество данного художника привлекает многих людей. Его картины похожи на сны, на то состояние, в котором находится человек перед тем, как погрузиться в мир сновидений: перед глазами проплывают различные немыслимые образы и странные видения. Именно их Дали воплотил в своих картинах.
Сальвадор Дали обладал талантом совмещать несовместимое, а именно: точность изображения как на фотографии с неумелыми, словно детскими мазками, а также нереальные существа и реалистичные пейзажи. Полотна гения заставляют нас испытывать противоположные эмоции: как восторг, так и порой отвращение, как зачарованность, так и ужас.
Еще одной особенностью всего творчества Сальвадора Дали, как считают некоторые, является объединенность сюжета во многих его картинах. На них довольно часто мелькают похожие или одинаковые образы, например, расплавленные часы, слоны на длинных тонких ногах. Почти везде ощущается присутствие Галлы – музы художника.
Можно сказать, что творчество Дали можно воспринимать как одну целую эпопею, где картины являются ее графическими главами.
Картины Сальвадора Дали далеки от классических, но быть может, именно это и есть проявление гения – потому что, несмотря на все странные образы, наполняющие картины, зрители понимают смысл, передающийся в них.
Говорят, что простота и гениальность, гениальность, а также сумасшествие шагают всегда рядом. Именно это, наверное, и можно отнести к художнику.
Как сказал сам Дали, единственное отличие между сумасшедшим и им состоит в следующем: что он таковым не является. Наверное, данная фраза передает душевное состояние Дали в течение всей его жизни.
Руководство по доступу к состоянию потока через мастерство в выбранном вами ремесле: Pax, Jax: 9781708796624: Amazon.com: Книги
Руководство по доступу к состоянию потока через мастерство в выбранном вами ремесле«Автор и автор песен австралийского происхождения Джакс Пакс глубоко подумал о том, что происходит, когда мы растягиваем себя до пределов наших возможностей, и как это окупается как с точки зрения качества работы, так и удовольствия от того, что мы делаем. Он делится большей практической мудростью, чем многие более длинные книги.
Независимо от того, являетесь ли вы художником или мастером, или хотите подходить к тому, что вы делаете, с таким вниманием и заботой, прочтите «Состояние души художника: руководство по доступу к состоянию потока через мастерство в выбранном вами ремесле». задумчиво.Его непринужденная проза подскажет вам идеи и стратегии, которые вы сможете немедленно применить, чтобы достичь мастерства в своей работе и в себе самом ».
Gary Gute
Creativity and Flow Researcher
«Состояние души художника от Jax Pax соответствует названию и многому другому. Он достаточно короткий, чтобы прочитать его за один присест, но я потратил на это несколько недель, потому что я восхищался им как хорошим введением в то, как артисты готовятся к своей лучшей работе, а затем доводят ее до конца. Лаконично. Вдумчивый. Автор объединил уроки из более длинных произведений, чтобы упростить их для всех, кто хочет овладеть мастерством, но эта книга особенно удобна для начинающих. Наблюдения и идеи Пакса как автора песен демонстрируют написание песен как метафору всех видов творческих навыков.
Прочтите содержание, и вы узнаете, подходит ли оно вам. Мне нравится. Это напомнило мне, насколько отношение влияет на работу, и что художники могут выбирать состояние, требующее творчества ».
Marshall Vandruff
Учитель рисования и иллюстратор
Содержание
Введение
Flow
Что такое Flow?
Мастерство и поток
Гений не является врожденным
Мышление о росте
Практика
Мотивация
Практика
Разжигание огня
Достижение целостности
Некоторые мысли о наставниках
Основы состояния потока
Расслабление и гомеостаз
Мелочи
Взаимосвязь между Расслабление и сосредоточение
Терпение
Разум новичка и символический мысленный образ
Не стремление
Не отставать от Джонсов: игра на одного человека
Не стремление
Открытое осознание
Отстранение от основной личности
Действия без усилий
Принятие
Synergy
Creativity
Введение
Стадия ученичества
Фаза мастеринга
Инкубационная фаза
Insight
Препятствия на пути к победе
Гнев и разочарование
Pigeon-Holing
Sophistication
The Pitude
Social
Social Instruction 9000 Foundation
потока
Non -Duality
Свяжитесь с
Рекомендуемые ресурсы
Благодарности
Искусство как состояние ума
Парас Кауль действительно дает вам знать, что у нее на уме.
В то время как большинство художников используют кисть на холсте или другом носителе для передачи концепций, Кауль выражает свои идеи с помощью интерфейса мозговых волн.
Она много лет экспериментировала с этой технологией и, похоже, готова к прорыву. Ее новейшее творение, «Потоки мира» — сочетание поэзии, музыки, графики, видео и техники гипноза — дебютирует 1 августа в Центре исполнительских искусств Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. У множества мировых конкурентов произведение было вдохновлено, как говорит Кауль, ее кузеном, который пережил разрушение Всемирного торгового центра.
Хотя большая часть произведений искусства, вдохновленных атакой, получила широкую огласку в Интернете — последний компакт-диск Брюса Спрингстина является одним из них — работы Кауля имеют очень личное ощущение. Это неудивительно, поскольку двоюродный брат Кауля только недавно выписался из больницы после более чем шести месяцев ожогового лечения.
«Она была на 88-м этаже Южной башни сразу после нападения», — сказал Каул, преподаватель художественного факультета Университета Джорджа Мейсона в Фэрфаксе, штат Вирджиния. «Если бы она стояла всего на несколько футов вперед или на несколько футов назад, она бы не сделала этого. Это было шокирующим. Это было в значительной степени источником вдохновения для« Потоков мира »: роль судьбы».
Интерес Кауль к этой работе возник в 1960-е годы, когда она была подростком. Ее отец, психолог, научил ее вызывать измененные состояния сознания с помощью гипноза. После посещения Чикагского института искусств Каул начал исследовать, как художникам легче самостоятельно индуцировать альфа-состояние, такой уровень сознания, который считается оптимальным для творчества.
«Это лучший штат», — сказал Кауль. «Ты такой уравновешенный. Ты связан с реальным миром, но также и с высшим сознанием».
Создавая свои работы, которые выставлялись на SIGGRAPH и других крупных графических выставках, Кауль сознательно пытается войти в измененное состояние. Но она думает, что может пойти еще дальше.
На недавней торговой выставке Кауль увидел демонстрацию от IBVA Technologies, которая позволяет музыкантам отправлять свои мозговые волны на синтезаторы и создавать музыку.
Кауль рассуждал, что эту технологию — повязку на голову с тремя электродами, подключенную к компьютеру, который считывает и отправляет мозговые волны на ПК и другие устройства — можно использовать для создания других форм искусства, включая визуальное искусство.
«Я знала, что мне это нужно», — сказала она. «И у меня в то время даже не было компьютера (дома)».
Для создания проекта Peace Streams Каул использовал множество компьютеров Macintosh, включая G4 и Titanium. Написав стихотворение обычным способом и напечатав его на компьютере, она обратилась к себе.
Кауль подумала о стихотворении, которое, в свою очередь, произвело изображения мозговых волн, основанные на ее эмоциях, которые были захвачены и отредактированы с помощью специального программного обеспечения. Были составлены отдельные звуковые и графические треки.
Теперь они ремикшированы для выступления в Центре Кеннеди, сказала Каул, где ее выступление будет частью 60-минутного шоу с участием артистов, принимавших участие в конкурсе Sonic Circuits. «Концерт», как его называют организаторы, будет бесплатным.
С выставкой в Центре Кеннеди работы Кауля, возможно, наконец-то станут популярными.Она готовит предложение для Национального научного фонда по изучению методов обучения с использованием мозговых волн. В этом у нее есть соавтор, Уильям Ф. Ридер, декан Колледжа визуальных и исполнительских искусств Университета Джорджа Мейсона.
«Парас — уникальный талант», — говорит Ридер. «Использование мозговых волн, активности ее разума для создания нового самовыражения — это действительно новаторский подход. Это совершенно новый холст. Это очень захватывающе. Это способ избежать гравитации, так сказать».
И Каул в ближайшее время не перестанет экспериментировать с мозговыми волнами.Фактически, она считает себя не просто художником, а «исследователем нейронного художника». Ее цель — работать над развитием мультимедийного образования.
«Когда-нибудь мы все будем общаться невербально, — сказал Кауль. «Когда это произойдет, наше общение станет более правдивым и эмоциональным».
США против них: свежие перспективы
Хроника атак в сети
«Мама Свобода» с оружием в руках
Онлайн, художники спрашивают «Почему»?
Сознание на основе беспроводной связи?
Искусство сейчас: помимо исцеления
Узнайте больше о сетевой культуре
Узнайте больше о сетевой культуре
Творчество — это состояние души — Блог Джима Кэрролла
«Я понял, что это тема, к которой я постоянно возвращаюсь — я» Я всегда пытаюсь доказать всем, что могу справиться один, что я могу выжить, что мне никто не нужен.’
Документальный фильм рассказывает об Абрамович, которая готовится к ретроспективе своих работ 2010 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На этой выставке она представляет новую пьесу «Художник присутствует».
«Самое сложное — сделать что-то, что почти ничего не стоит, потому что это требует всех вас».
Абрамович сидит за столом в музейный атриум в длинном однотонном платье и предлагает зрителям по очереди посидеть напротив нее в течение нескольких минут, прежде чем их двинут дальше. Она остается на своем участке семь с половиной часов шесть дней в неделю, три месяца — в тишине, без еды и воды.
«Неспособность продолжать движение, возможность сдаться, станет частью представления, если это произойдет».
Абрамович безмятежно смотрит на посетителя перед собой. Посетитель улыбается в ответ, моргает и немного ерзает. Нахмуренные брови, пристальные взгляды и глубокие вздохи. Иногда женщина прижимает руку к сердцу. Время замедляется.Люди очень хорошо осознают свое дыхание. Многие расплакались.
«Есть так много причин, по которым люди приходят сесть передо мной. Некоторые из них злые, некоторые любопытные. Некоторые из них просто хотят знать, что происходит. Некоторые из них действительно открыты, и вы чувствуете невероятную боль. Так много людей испытывают такую боль. Когда они сидят передо мной, это уже не обо мне. Очень скоро я стану просто зеркалом их собственного «я» ».
Через месяц Абрамович убирает стол и создает еще более интимный опыт. По мере того, как шоу набирает популярность, оно привлекает длинные очереди, постоянных посетителей, культовых фанатов, чудаков и эксгибиционистов. Мужчина набрал 21 балл на руке, чтобы отметить, сколько раз он сидел с художником.
Мне было жаль одну женщину, которая раздевается, как только оказывается перед Абрамовичем. Служба безопасности немедленно удаляет ее, но после этого объясняет, что она только пыталась отдать дань уважения.
«Я хотел быть для нее такой же уязвимой, как она для всех остальных.»
Мне показалось, что« Художник присутствует »довольно трогательно. Меня поразила близость, которая может возникать так внезапно между двумя незнакомыми людьми, способность глаз передавать чувства, магия межличностной химии. Работа предполагает драгоценность тишины и времени; тяга всех нас к человеческим связям; потребность быть любимой.
В документальном фильме есть трогательный момент, когда Улай присоединяется к Абрамовичу на мероприятии MoMA. Он садится напротив нее, поправляет пиджак и вытягивает ноги. Она смотрит вверх, сначала удивленная. Она улыбается, вздыхает и пристально смотрит. Он успокаивающе качает головой. Она глубоко дышит, глотает воздух и медленно начинает плакать. Они тянутся через стол и держатся за руки.
‘Если вы экспериментируете, у вас ничего не получится. По определению, экспериментировать — значит попасть на территорию, где вы никогда не были, где очень возможны неудачи. Как узнать, что вы добьетесь успеха? Так важно иметь смелость встретить неизвестное ».
‘Почему бы вам время от времени не поднимать глаза?
Небо яркое, время пришло.
Почему бы тебе не позвонить ему, чтобы просто поздороваться?
О, свет был правильный, мы все так думали.
Я не хочу ничего у вас брать.
Я хочу видеть тебя живым.
Я хочу видеть вас ».
Надя Рид,« Я не хочу ничего от вас брать »
№ 298
Творческие состояния ума: психоанализ и творческий процесс
«Это в высшей степени оригинальное и чрезвычайно богатое исследование художественного процесса как одного из творческих обработки , или работы через . Эта книга, основанная на интервью с другими художниками, а также на размышлениях Таунсенд о своих произведениях искусства, убедительно доказывает, что художественные формы вырастают из нашего внутреннего мира, а не являются просто их отображением. Это исследование является наиболее резонансным и подробным психоаналитическим описанием творческих процессов, которое я читал после работы Мэрион Милнер. Подобно вкладу Милнера в наше понимание искусства, это должно быть важным чтением для художников, а также для тех, кто их изучает или стремится понять произведения искусства.»- Кэтрин Грант , профессор цифровых медиа и экранных исследований, Биркбек, Лондонский университет
«Психоанализ пытался понять процесс художественного творчества изнутри , но выдающаяся книга Патрисии Таунсенд основана на интервью с профессиональными художниками, а также на ее собственном опыте, чтобы исследовать этот процесс, от первого осознания художником творческой работы до Принимая во внимание реплики Дональда Винникотта, Мэрион Милнер и Кристофера Болласа, в частности, она создает убедительное и тонкое описание разворачивающегося творческого акта, который заинтересует всех, кто интересуется тем, как мы творчески относимся к нашим мирам. «- Кен Робинсон , психоаналитик, приглашенный профессор психоанализа, Университет Нортумбрии
«Он полон проницательности и подчеркивает важную мысль», что произведения искусства и обеспечивают форму ранее несформированного внутреннего опыта. и представляют некоторые аспекты внешнего мира по-новому ». — Piers Ploughright , The Tablet , 20 апреля 2019 г.
«Эта книга предлагает окно к лучшему пониманию не только нас как художников, но и наших клиентов.»- Helen Jury , Newsbriefing , Summer 2019 (Британская ассоциация арт-терапевтов)
«В конечном счете, независимо от предлагаемой теоретической основы или психоанализа в целом, эта книга дает ценное понимание процесса создания искусства, особенно в том, что касается его основных экспериментальных характеристик. Как таковые, она является прекрасным вкладом в творчество. исследования и должны представлять большой интерес как для художников, так и для ученых ». — Юсси А.Сааринен , Creativity Research Journal , Spring 2020
«Ключевой вопрос, лежащий в основе книги Таунсенда: может ли психоанализ пролить свет на искусство, не уменьшая его? Это оригинальный вклад в такие вопросы, как этот, заполняющий пробелы в теоретических рассуждениях об искусстве и делая это с сознательным вниманием к деталям и уважением. для интервьюируемых, их индивидуального процесса и достижений Таунсенд обладает тем преимуществом, что является одновременно клиницистом и художником, а ее собственные работы щедры и поучительны.Она предлагает нам убедительный отчет о художественном процессе, используя интервью с 33 художниками, с точки зрения Независимой традиции, где интерес к творчеству является отличительной чертой ». — Эмма Летли , British Journal of Psychotherapy , ноябрь 2019
Состояние души художника — Numeroventi
Когда я выхожу из здания с опозданием на восемь минут на встречу, я выпрямляю спину, наблюдая за марширующими передо мной тремя служащими.
Глядя на солнце, понимаешь, что температура несколько сюрреалистическая для января. Я делаю глубокий вдох, пытаясь успокоить свое беспокойство, и жар, поднимающийся от асфальта, успокаивает мое душевное состояние. Погода полностью контрастирует с моим настроением, похмелье и я собираюсь на четырехчасовую фотосессию.
Последний шанс, на этот раз я не могу все испортить.
Поверните налево на улицу моей резиденции, которая по иронии судьбы не имеет названия, поскольку здесь, в Японии, они относятся к адресам в районах, кварталах и зданиях.Я чувствую себя возвышенным от солнечного света. Может быть, это последствия вчерашнего сакэ. Есть два параллельных ряда голых деревьев. Хотелось бы увидеть их осенью, какой бы отличный имидж получился.
Когда я подтягиваю штаны и начинаю бежать, мне путь преграждает старушка, едущая на велосипеде по тротуару. Я пробегаю мимо нее, она замирает, бросая на меня классический взгляд иностранца. Не могу ее винить, но леди, я опаздываю, а вы едете на велосипеде по тротуару.
В конце концов я приземляюсь перед дверью в галерею и прижимаюсь носом к кипящему зеркальному стеклу, чтобы увидеть, что внутри. Оскар и мой отец смотрели на свои айпады и улыбались. Присутствие моего отца, который живет в часе езды от Токио, где он проводит зимы в доме своей девушки, является любопытным сюрпризом.
Это определенно добавляет впечатлений. Мы видели, как он прибыл вчера, взволнованный его новым дамским байком, гордо припаркованным перед зданием. Я захожу на бывшую рисовую фабрику, кланяюсь и извиняюсь за задержку. Когда все готово для съемки, я готовлю чай с той же ловкостью, что и 98-летний.
Медленно и настойчиво, но все же сложно. Думаю, зеленый чай успокоит мои нервы.
Я немного напряжен. Я никогда не могу предсказать исход этих фотосессий. Я собираю чай и чашки и поднимаюсь на второй этаж. Когда я приезжаю, я наблюдаю, как мой отец сидит на татами на полу и трет гигантским красным мылом в форме рыбы пару традиционных дверей из дерева и тутовой бумаги, пытаясь сгладить их движения. «Я мог бы предложить это как услугу для японских семей», — заявляет он.
Каждый раз, когда он едет в Японию, он серьезно занимается техобслуживанием.
Пока он «мыл раздвижные двери», я пытаюсь установить штатив и, исследуя этот пластиковый трехногий прибор, удивляюсь, как National Geographic может производить такой ужасный продукт.
«Я больше не буду экономить на подобном оборудовании», — говорю я себе, соглашаясь с резиновыми характеристиками стабилизатора камеры.Поднимая глаза, я вижу другую сцену, разворачивающуюся в противоположной части комнаты. Оркестр Penguin Cafè играет из динамика, и мой отец больше не сидит, но теперь все его тело танцует в изгибе, похожем на движение, пока он наливает Авамори (сакэ с Окинавы) из гигантской трехлитровой бутылки в одну из чашек чая. чашки.
«Часть установки, которая была тщательно оформлена, теперь взяла жизнь, и вся модель вышла из-под контроля», — думаю я в голове. Пока я молча смотрю, комната заливается легкими и тяжелыми слезами счастья, текущими по моим щекам. С помощью своей линзы восприятия я на короткое время выхожу из комнаты и далеко вверх в небо над пропитанной солнцем местностью. Кажется, что жизнь на улице остановилась.
В этом мгновении свет и тень соединяются в идеальном симбиозе, подтверждая, что этот эфемерный момент вот-вот закончится.
Три часа спустя 718 фотографий, обед готов. Мой сосед по дому Оскар, который способен заставить любое место чувствовать себя как дома, кричит, собираясь, обед готов.Запахи приготовленного им блюда предвосхитили зов, нежно проникая сквозь тонкие стены здания, добавляя типичного итальянского воскресного настроения. Медленно спускаясь по узкой лестнице, как рыбы в аквариуме, мы находим свои места за столом в галерее, и, как настоящая всемирная семья художников в Японии, начинается наш воскресный обед.
После того, как мы съели бессолевые, но восхитительные тапас и Шардоне из Ниигаты, мы машем отцу на прощание, пока он ходит по кругу перед тем, как отправиться в префектуру Тиба. Я нажимаю на Ipad, чтобы спросить Google, чтобы найти ответ, как мой отец исчезает в вечернем солнце за зданиями Уэно.
Nieves · Philipp Keel
«Киль часто работает последовательно, поскольку он занимается определенными темами в течение многих лет. Его рисунки и картины запечатлевают запомненные образы таким образом, который также передает ощущение быстротечности памяти. Сделанные визуально, поскольку мимолетные импульсы прошлого конкретизируются, эти рисунки активируют осознание времени.Это записи конкретных переживаний, которые открываются в общий горизонт коллективного прошлого. Это протест против забвения. (…) Акт рисования в практике Филиппа Киля не ограничивается только студией, но часто является следствием его перемещений в город, в пейзаж, в другие пространства, в другие состояния ума ». Ганс Ульрих Обрист
Художник, автор и издатель Филипп Киль родился в Цюрихе. После учебы в Музыкальном колледже Беркли в Бостоне и Университете телевидения и кино HFF в Мюнхене он переехал в Калифорнию и работал в различных художественных СМИ. Фотографии, картины, рисунки и шелкографии Киля с тех пор экспонировались на многочисленных международных выставках и представлены в ведущих коллекциях.
В сотрудничестве с типографами Доном Вайнштейном и Epson Кил разработал Imbue Print, установив новый стандарт для струйной печати художников большого формата. В 2003 году Стейдл опубликовал Color, самую полную монографию Keel’s Imbue Prints. Подборку его цветных фотографий можно увидеть в каталоге выставки AISA — Images of an Imaginary Continent (Edition Judin).Его ранние черно-белые работы представлены в «Посмотри на меня» (издание Stemmle / Abbeyville Press). Его серия книг «Все обо мне» («Архетип короны») разошлась тиражом более трех миллионов экземпляров по всему миру. За ним последовал новый сериал Киля «Простой дневник» (TASCHEN), в котором в шутливой форме отражена его философия. В 2012 году Киль сменил своего отца Даниэля Киля на посту издателя Diogenes Verlag в Цюрихе.
Выбор работ Филиппа Киля на бумаге — рисунки, акварели и шелкография — впервые демонстрируется в Швейцарии на выставке State of Mind в Villa Flor в S-chanf, с 2 августа по 20 декабря. 2014 г.Книгу Состояние духа издает Ньевес и продюсирует Виктор Хотц.
Состояние духа в Африке — Музей африканской диаспоры MoAD
На главную> Africa State of MindSep 04, 2019 — Nov 15, 2019
В единственной в США презентации международной передвижной выставки Africa State of Mind исследует работы нового поколения фотографов со всего африканского континента. 15 художников из 11 разных стран опрашивают идеи «африканскости» посредством весьма субъективных представлений о жизни и идентичности, коллективно раскрывая Африку как психологическое пространство или «состояние души», а также как физическую территорию.
Выставка ориентирована на три основные темы — внутренние пейзажи, зоны свободы и гибридные города. В спектакле современный африканский город задокументирован во всей его динамичности и противоречивости. Изменчивость гендерной и сексуальной идентичности решается с помощью убедительных портретов, а наследие истории, от рабства и колониализма до апартеида, становится источником резонансных новых мифов и фантастических пейзажей.
Africa State of Mind происходит в то время, когда популярные западные взгляды на континент все еще остаются ограниченными.Куратор выставки Экоу Эшун объясняет: «С одной стороны, есть бустеризм повествования о« подъеме Африки », который отмечает развитие формирующегося среднего класса и рост технологического сектора, движимого молодым целеустремленным населением, при этом замалчивая неравенство доходов и возможностей, которое все еще препятствует социальному прогрессу во многих странах. С другой стороны, редуцирующий стереотип об Африке как о стране потенциальных мигрантов и коррумпированных правителей — видение, которое безобразно подтверждается описанием ее наций президентом Трампом как «дерьмовых стран».В отличие от этого, Africa State of Mind представляет собой фотографию, которая пытается решить сложность того, что значит и каково жить в Африке сегодня.
Выставка вдохновлена работами сенегальского экономиста Фелвина Сарра, который призвал по-новому взглянуть на то, как понимать Африку. Сарр размышляет о новой Африке, созданной художниками, мыслителями и деятелями культуры. Работа этих творческих личностей направлена на то, чтобы сформулировать современный жизненный опыт Африки как вещь, имеющую нюанс и творческий охват.Поступая таким образом, они представляют Африку как место, где, по выражению Сарра, существует глубокая «преемственность между реальным и возможным».
На выставке представлены фотографы, работающие в различных областях от моды до кино, от архитектуры до литературы, включая Эммануэль Андрианжафи, Сэмми Балоджи, Рафаэль Баронтини, Нил Белуфа, Гирма Берта, Эрик Гьямфи, Килуанджи Киа Хенда, Лебоханг Кганье, Намса Леуба, Майкл МакГарри, Сабело Млангени, Муса Нксумало, Рут Оссаи, Ати-Патра Руга и Майкл Цегайе.
Africa State of Mind курирует Ekow Eshun . Экоу — независимый писатель и куратор. Он является председателем Четвертой группы по вводу в эксплуатацию плинтуса, курирующим наиболее значительную лондонскую программу паблик-арта, и креативным директором Calvert 22 Foundation, ведущего арт-пространства, посвященного современной культуре Восточной Европы.