Труды и п павлова: Физиология. Избранные труды — Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов.

Автор: | 19.01.1983

Содержание

Павлов Иван Петрович — это… Что такое Павлов Иван Петрович?

Павлов Иван Петрович
Павлов Иван Петрович

      (1849—1936), физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, академик АН СССР (академик Петербургской АН с 1907). В Петербурге (Ленинграде) с 1870. Окончил Петербургский университет (1875) и МХА (1879, ныне ВМА), в которой с 1884 возглавлял кафедру физиологии (улица Комиссара Смирнова, 10; мемориальная доска), а также с 1891 в Институте экспериментальной медицины заведовал физиологическим отделом (улица Академика Павлова, 12; мемориальная доска) и с 1907 — в Физиологической лаборатории АН (ныне Физиологии институт АН СССР имени П.; мемориальная доска). На основании специального декрета СНК (1921) в 1926 организована Биологическая станция в Колтушах (ныне Павлово), которую называют «столицей условных рефлексов». Классические работы по физиологии кровообращения и пищеварения (Нобелевская премия, 1904). Труды П. по физиологии высшей нервной деятельности сыграли большую роль в развитии физиологии, медицины, психологии и педагогики. Похоронен на Литераторских мостках. В Павлово, в научном городке отделения Института физиологии АН СССР, установлены мемориальная доска и памятники П. (1936, архитектор И. Ф. Безпалов, 1951, скульптор В. В. Линёв). Именем П. названы улицы в Петроградском (бывшая Лопухинская, с 1934 улица Академика Павлова) и Красносельском районах. На домах, где жил П. в 1892—1918 (Большая Пушкарская, 24/4) и с 1918 (набережная Лейтенанта Шмидта, 1/2), — мемориальные доски; в последнем в 1949 открыт Мемориальный музей-квартира, в экспозицию которого входит выставка по истории возникновения и развития учения И. П. Павлова. Имя П. носит также 1 й ЛМИ. АН СССР учредила премию (1934) и Золотую медаль (1949) имени П. (соответственно за лучшую научную работу в области физиологии и за совокупность работ по развитию учения П.).

Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Ред. коллегия: Белова Л. Н., Булдаков Г. Н., Дегтярев А. Я. и др. 1992.

.

  • Павел I Петрович
  • Павловск

Полезное


Смотреть что такое «Павлов Иван Петрович» в других словарях:

  • Павлов, Иван Петрович — (род. в 1849 г.) физиолог, сын священника Рязанской губ. Окончил курс наук в Медико хирургической акад. в 1879 г., в 1884 г. назначен приват доцентом физиологии и в том же году получил командировку на 2 года за границу с научной целью; в 1890 г.… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Павлов Иван Петрович — [14 (26).9. 1849, Рязань, 27.2.1936, Ленинград], советский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности и современных представлений о процессе пищеварения; основатель крупнейшей советской физиологической школы;… …   Большая советская энциклопедия

  • ПАВЛОВ Иван Петрович — (род. 14 сент. 1849, Рязань – ум. 27 февр. 1936, Ленинград) рус. физиолог; лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 1904; в 1890 1914 – профессор в Петербурге. Завоевал известность своими исследованиями иннервации сердца, печени и… …   Философская энциклопедия

  • Павлов Иван Петрович — (1849–1936) русский физиолог. Учение П. о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи И. М. Сеченова. Руководящим для П. являлось представление о рефлекторной саморегуляции… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Павлов, Иван Петрович — Иван Петрович Павлов. ПАВЛОВ Иван Петрович (1849 1936), российский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, крупнейшей физиологической школы. Классические труды по физиологии кровообращения и пищеварения. Ввел в практику… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Павлов Иван Петрович — (1849 1936), физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, академик АН СССР (академик Петербургской АН с 1907). В Петербурге (Ленинграде) с 1870. Окончил Петербургский университет (1875) и МХА (1879, ныне ВМА), в которой с 1884… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • ПАВЛОВ Иван Петрович — (1849 1936) российский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности, крупнейшей физиологической школы современности, новых подходов и методов физиологических исследований, академик АН СССР (1925; академик… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Павлов Иван Петрович — Павлов (Иван Петрович, родился в 1849 году) физиолог, сын священника Рязанской губернии. Окончил курс наук в медико хирургической академии в 1879 году, в 1884 году назначен приват доцентом физиологии и в том же году получил командировку на 2 года …   Биографический словарь

  • Павлов Иван Петрович — (14.09.1849 27.02.1936) выдающийся русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности. В 1904 г. за работы по пищеварению и кровообращению получил Нобелевскую премию. В его учении единицами поведения выступают безусловные ,… …   Психологический словарь

  • Павлов, Иван Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Павлов. Иван Петрович Павлов Иван Павлов Дата рождения …   Википедия


Работы И. П. Павлова

Работы И. П. Павлова

Конец       XIX    и       начало       XX     столетия    ознаменовались крупнейшими достижениями в области физиологии пищеварения.

Много внимания Павлов уделял методике работы: он создал единый метод познания физиологических закономерностей, объединивший господствовавший до этого аналитический подход с введенным им синтетическим. Благодаря разработке нового метода исследования пищеварительных процессов Иваном Петровичем Павловым и его учениками были изучены основные закономерности деятельности различных отделов пищеварительного канала. 

 

Рис. Иван Петрович Павлов

На основе экспериментального материала И. П. Павлов создал учение о работе главных пищеварительных желез и о деятельности системы пищеварения в целом, которое до сих пор является теоретической основой физиологии.

Результаты исследований И. П. Павлова по физиологии пищеварения обобщены в его книге «Лекции о работе главных пищеварительных желез», изданной в 1897 г. и ставшей классическим трудом.

За выдающиеся достижения в области изучения физиологии пищеварения в 1904 году И.П. Павлову присуждается Нобелевская премия.

 

Рис. И. П. Павлов в аудитории кафедры физиологии Военно-медицинской академии после демонстрации лекционного эксперимента. 1912 г.

До работ Павлова изучение знания о пищеварении ограничивались обрывочными сведениями об отдельных моментах функционирования органов пищеварительной системы. Сведения получались в основном методом наблюдения или посредством опытов над наркотизированными жвотными с разрушенной связью между частями организма.

И. П. Павлов ввел новый вид эксперимента — хронический, на неповрежденном или заранее прооперированном животном.

Он проводил исследования функционирования желез желудочно-кишечного тракта на здоровом ненаркотизированном животном в условиях хронического эксперимента при сохранении непрерывной работы всех отделов пищеварительной системы организма животного. 

Павловым были изучены основные закономерности работы отдельных органов желудочно-кишечного тракта, взаимодействие этих органов в процессе работы всей пищеварительной системы, определены основные физиологические механизмы ее регуляции. Важным открытием явилось определение регулирующей роли центральной нервной системы в обеспечении целостной деятельности системы пищеварения. 

 

Рис. Собака Павлова (Музей им. Тимирязева) метод искусственной фистулы

Более 10 лет потребовалось для разработки методики получения искусственной фистулы (отверстия) желудочно-кишечного тракта. Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. И. П. Павлов научился вставлять выводные трубки так, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта: от слюнной железы до толстого кишечника.

 

Рис. Хронический эксперимент с установкой кишечной фистулы

опыты с мнимым кормлением

В опытах с мнимым кормлением Павлов доказал то, что секреция желудочного сока, вызванная действием пищи на рецепторы ротовой полости, имеет рефлекторный характер. 

При «мнимом кормлении» пищевод перерезается так, чтобы пища не попадала в желудок. 

 

Рис. Мнимое кормление

Если у собаки с описанными выше операциями перерезать блуждающие нервы (парасимпатические нервы, которые связывают продолговатый мозг (ЦНС) с пищеварительными железами), то мнимое кормление впоследствии уже не вызовет выделения желудочного сока. 

И. П. Павлов заключил: пища возбуждает вкусовой аппарат, через вкусовые нервы возбуждение передается в продолговатый мозг, а оттуда через блуждающие нервы к желудочным железам, т.е. осуществляется рефлекторное воздействие рецепторов ротовой полости на железы желудка.

Этот метод был предложен И. П. Павловым в 1890 году для исследования роли центральной нервной системы в регуляции желудочной секреции, а также можно исследовать чистые пищеварительные соки.

Приступая к исследованию слюнных желез, Павлов имел, пожалуй, самую лучшую начальную базу из всех вопросов, которыми он занимался в области физиологии пищеварения.

К моменту начала исследований было известно о наличие иннервации слюнных желез о том, что в ротовой полости расположено огромное количество разнообразных рецепторов. Однако ошибочно считалось, что секреция слюны является ответом на общее возбуждение рецепторов полости рта. 

Используя хронический эксперимент, Павлов установил, что секреция слюны зависит от конкретных раздражителей. Кроме того, проанализировав результаты опытов, Павлов пришел к выводу, что в завсимости от раздражителей изменяются свойства выделяемой слюны: она может выполнять пищеварительную, защитную или санитарно-гигиеническую функцию. Эти изменения носят приспособительный характер. 

Для изучения работы желудка Павлов создал метод, известный как «Операция маленького желудка по Павлову».

В полости желудка оперативно из основной массы желудка сшивают мешочек, так называемый маленький желудок, с изолированной от большого желудка полостью, но имеющий с последним общую стенку из мышечного и серозного слоев.

 

Рис. Схема операции по изоляции малого желудочка и собака с павловским желудочком (а — фистульная трубка)

Выполненная таким образом операция сохраняла и питание, и иннервацию создаваемого желудочка, делая его полностью идентичным большому основному желудку, сохраняя и повторяя все без исключения его функциональные отправления (сокоотделение, моторику и др. проявления деятельности), вместе с тем, не допуская в свою полость попадания пищи. 

Создание изолированного желудочка позволило подробно   изучить процессы, происходящие в желудке и выделить две фазы секреции желудочного сока: нервно-рефлекторную и гуморально-клиническую. 

По результатам этих исследований И. П. Павлов создал труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез» в 1897 году.

1.             Организм — единое, целое: Живой организм представляет собой единое целое, в котором деятельность клеток, тканей, органов, физиологических систем согласована и связана. Организм обладает способностью к саморегуляции функций.

2.            Единство организма и среды. Организм находится в постоянном взаимодействии с окружающей средой. Между внешней средой и организмом происходит постоянный обмен веществ и энергии. Для выживания организм должен постоянно адаптироваться к внешней среде.

3.            Принцип нервизма.

Связь организма с внешней средой происходит непрерывно за счет простых и сложных взаимоотношений: простые осуществляются при участии врожденных безусловных рефлексов, сложные — за счет приобретаемых условных рефлексов. Однако, человек находится так же под влиянием социальной среды. Во взаимодействиях человека с социальной средой важнейшая роль принадлежит так называемой второй сигнальной системе, которая лежит в основе речи и мышления человека.

Павлов, как последователь Сеченова, много занимался нервной регуляцией. Исследования И. П. Павлова внесли значительный вклад в развитие принципа нервизма в физиологии. Павлов впервые дал определение принципа нервизма в своей докторской диссертации: «Под нервизмом следует понимать физиологическое направление, стремящееся распространить влияние нервной системы на возможно большее количество деятельностей организма».

И. П. Павлов установил значение нервной системы в регуляции функций системы кровообращения и желудочно-кишечного тракта, впервые обнаружил влияние нервной системы на обменные процессы, протекающие в органах и тканях (трофическое влияние нервной системы), показал, что деятельность нервной системы обеспечивает объединение (интеграцию) функций отдельных органов и систем организма и его связь с внешней средой.

Одним из важнейших положений работ И. П. Павлова является выяснение роли коры головного мозга в регуляции функций организма.

 

Нобелевские лауреаты — Лауреаты — Павлов И. П.

Иван Петрович Павлов

(1849-1936)

Академик И.П. Павлов — великий российский физиолог, оставивший неизгладимый след в истории отечественной науки и всемирно известный ученый, лауреат Нобелевской премии, провозглашенный на 15 Международном конгрессе физиологов 1935 года Princepes phisiologorum mundi. Достижения научных школ, созданных учениками Павлова, определили новое воплощение Павловских идей в современных исследованиях и открыли возможность проникновения физиологической мысли на клеточный, мембранный и молекулярный уровни системных функций, что позволило понять тонкие механизмы адаптивных реакций организма.
И.П. Павлов — великий русский ученый, создатель самой многочисленной физиологической школы во всем мире. В его творчестве можно выделить 3 основных этапа исследований:
46 лет жизни и деятельности академика И.П. Павлова были неразрывно связаны с Институтом экспериментальной медицины, где он возглавил Отдел физиологии , названный впоследствии его именем.
Труды И.П. Павлова получили международное признание. В 1935 году в нашей стране проходил 15 Международный конгресс физиологов, на котором ученые всего мира назвали Павлова «Старейшиной физиологов Мира». К этому времени И.П.Павлов был уже академиком, почетным членом и доктором «гонорис кауза» более, чем 120 научных обществ, академий и университетов, отечественных и зарубежных .
Известный во всем мире как создатель учения о высшей нервной деятельности, лауреат Нобелевский премии за труды по физиологии пищеварения, И.П.Павлов оставался до конца дней своих неутомимым тружеником и активным гражданином России. Страна высоко и по достоинству оценила труды И.П. Павлова, создавая ему все необходимые условия для плодотворной работы и нормальной жизни. Ученики и последователи И.П. Павлова чтят память о великом учителе и бережно хранят святыни ( памятные места в тех учреждениях, где он работал), связанные с именем И.П.Павлова.

Нам есть чем гордиться — Иван Петрович Павлов!

Иван Петрович Павлов родился в Рязани 26 сентября 1849 г. в семье священника. По желанию своих родителей Павлов закончил духовное училище, в 1864 г. поступает в рязанскую духовную семинарию. Однако он пошел другой дорого. В обширной отцовской библиотеке он увидел книгу Г.Г. Леви «Физиология обыденной жизни», которая и пробудила в нем интерес к этой науке. Еще одно сильное впечатление на Ивана Петровича в юношеском возрасте произвела книга, о которой он потом всю жизнь вспоминал с благодарностью. Это было исследование отца русской физиологии Ивана Михайловича Сеченова «Рефлексы головного мозга».

Все работы по физиологии, проведённые И.П. Павловым на протяжении почти 65 лет, разделяются на три основных раздела физиологии: физиологии кровообращения, физиологии пищеварения и физиологии мозга. С помощью разработанного метода условных рефлексов он установил, что в основе психической деятельности лежат физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга. Исследования Павлова по физиологии высшей нервной деятельности оказали большое влияние на развитие физиологии, психологии и педагогики. 

Работы И.П. Павлова по кровообращению связаны, главным образом, с его деятельностью в лаборатории при клинике знаменитого русского врача Сергея Петровича Боткина с 1874 по 1885 гг. Страсть к исследованиям была настолько большой, что он забыл о материальных нуждах, о своём доме и даже о молодой жене. Его товарищи не раз принимали участие в судьбе Ивана Петровича, однажды они собрали некоторую сумму для него, желая поддержать его материально. И.П. Павлов принял товарищескую помощь, но на эти деньги накупил целую свору собак, чтобы поставить один из своих самых знаменитых экспериментов. Учение Павлова об условных рефлексах явилось логическим завершением всех тех физиологических экспериментов, которые он проделал по кровообращению и пищеварению.

Он заглянул в самые глубинные и таинственные процессы человеческого мозга. Он разъяснил механизм сна, который оказался разновидностью особого нервного процесса торможения, распространяющегося по всей коре головного мозга.

Источник материалов: http://histrf.ru/lichnosti/biografii/person/pavlov-ivan-pietrovich

Настоящий Павлов

Забудьте все, что вы думали о нем.

Нил А. Грауэр

Большая часть того, что мы думаем, что мы знаем об Иване Павлове (1849–1936), культовом русском физиологе, неверно.

Он приучал собак выделять слюну при звуке колокольчика. Нет, он никогда не использовал колокол; он использовал метрономы, фисгармонии, удары током или другие стимулы, которые можно было измерить более точно. Разные уровни стимулов были разработаны, чтобы вызывать разные ответы.

Он получил Нобелевскую премию за открытие этого «условного» рефлекса. Нет, он выиграл ее в 1904 году за свою работу по анализу того, как нервная система контролирует пищеварение, задолго до того, как он начал исследования, которые захватили воображение публики.

Он был отстраненным, холодным, аналитическим бихевиористом, интересовавшимся только физическими рефлексами, которые можно было «обусловить». Нет, он страстно пытался определить, что эти рефлексы говорят о работе ума. Чтобы описать реакцию собак, он даже не использовал русское слово, обозначающее «обусловленный».Вместо этого он использовал слово «условный», которое имеет совершенно иное значение — и было ошибочно переведено.

Был ли он избалованным питомцем советской иерархии, которого щедро поддерживали, чтобы его выставили как эмблему марксистской науки? Нет, он был ярым и едким критиком советской власти. Это просто оставило его в покое, потому что он был так знаменит.

Эти устойчивые ошибки в значительной степени были связаны с первоначальным плохим переводом работ Павлова, отсутствием последующих научных исследований и последующими неправильными представлениями о его истинных научных целях.

В своей новой авторитетной биографии Павлова — удивительно первой в своем роде, когда-либо написанной — Дэниел Тодес , профессор истории медицины, мастерски исправляет ошибки и создает полностью реализованный портрет сложного, изменчивого, своенравного человека. — сомневающийся, компульсивный «искатель истины, человек с настоящими принципами и в основном хороший человек», — говорит Тодес.

Тодес признает, что он питал те же ошибочные представления о том, что делал Павлов, и пытался доказать, когда начал свою четвертьвековую работу над биографией.

Погрузившись в огромное количество документов, хранящихся примерно в 27 архивах здесь и за рубежом — от дневников и лабораторных записей до файлов советской тайной полиции — многоязычный Тодес развенчал мифы и нашел настоящего Павлова во всех его многогранных, противоречивых и противоречивых образах. увлекательные аспекты.

Среди документов, которые он нашел «чрезвычайно полезными», были записи Хорсли Ганта (1892–1980), директора-основателя Павловской лаборатории Джонса Хопкинса и близкого коллеги и друга Павлова, с которым он познакомился в 1922 году.Позже Гант работал в петроградской лаборатории Павлова с 1925 по 1929 год и стал самым важным представителем своих теорий в Соединенных Штатах. Он возглавлял лабораторию Джона Хопкинса с момента ее основания в 1929 году до своего выхода на пенсию в 1958 году. Гантт также был основателем и долгое время президентом Павловского общества Америки, и он получил премию Ласкера в 1944 году за исследования, вдохновленные Павловым основанием. неврозов.

«Гантту действительно было интересно узнать Павлова как человека», — говорит Тодес.«Он был достаточно близок, чтобы сделать это».

голодных людей реагируют как собаки Павлова

Реклама Большинство людей, вероятно, сочли бы свои вкусы более разборчивыми, чем у домашних питомцев. Но согласно новому исследованию, людей можно научить жаждать еды, как у собак Павлова. Результаты, опубликованные сегодня в журнале Science, , могут помочь ученым лучше понять компульсивные расстройства пищевого поведения и наркозависимость.

Русский ученый Иван Павлов научил своих собак ассоциировать звук колокольчика с едой.В конце концов, животные пускали слюни в ответ на кольцо, даже когда не было никакой награды. Джей А. Готфрид и его коллеги из отделения неврологии визуализации Wellcome обучали людей, проходящих сканирование мозга, связывать абстрактные изображения на компьютерной сцене с запахом ванили или арахиса. После восьмиминутного тренировочного периода испытуемые показали повышенный уровень активности в областях, которые, как известно, являются частью схемы вознаграждения мозга, миндалевидного тела и орбитофронтальной коры (OFC), связанных только с изображениями.Затем исследователи посоветовали пациентам съесть столько ванильного мороженого или бутербродов с арахисовым маслом, сколько они пожелают, не наедаясь при этом до дискомфорта. Когда участники были повторно протестированы с помощью аппарата МРТ, ученые обнаружили, что изображение, связанное с едой, которую они только что съели, вызывало более низкий отклик, чем до перекуса. Изображения, связанные с другой пищей, напротив, продолжали вызывать реакцию голода.

Результаты показывают, что наш мозг может тормозить наши желания определенных продуктов, когда наша тяга удовлетворена.Авторы предполагают, что сбои в работе этого механизма могут быть движущей силой компульсивного переедания или зависимости. Например, люди, страдающие синдромом Клювера-Бьюси, которые часто объедаются или употребляют непищевые продукты, имеют повреждение областей мозга, включая миндалевидное тело и OFC. «Можно предположить, что подобное может происходить при некоторых расстройствах пищевого поведения, — отмечает Готфрид, — когда рутинные перерывы во всей системе каким-то образом изменены, поэтому они больше не реагируют на обычные сигналы.«

ОБ АВТОРЕ (-И)

Последние статьи Сары Грэм

Прочтите следующее

Информационный бюллетень

Станьте умнее. Подпишитесь на нашу новостную е-мэйл рассылку.

Поддержите научную журналистику

Откройте для себя науку, меняющую мир. Изучите наш цифровой архив 1845 года, содержащий статьи более 150 лауреатов Нобелевской премии.

Подпишитесь сейчас!

Жизнь и творчество Ивана Павлова

Его личная жизнь
  • Иван Петрович Павлов родился 14 сентября 1849 года в крошечной деревне Рязань в Центральной России.Он родился в очень религиозной семье, был старшим из 10 детей.
  • Его отец, Петр Дмитриевич Павлов, был сельским священником, а мать Варвара Ивановна Павлова была дочерью священника.
  • Обладая глубокими религиозными корнями в семье, Павлов должен был пойти по стопам своего отца и стать священником в седьмом поколении.
  • В 1881 году Павлов женился на Серафиме Васильевне Карчевской, учительнице и дочери врача Черноморского флота.
  • После того, как их сын Вирчик умер в детстве, у Павлова с женой родились трое сыновей, Владимир, Виктор и Всеволод, и дочь по имени Вера.
  • 27 февраля 1936 года Павлов скончался от пневмонии в возрасте 87 лет в Ленинграде.

Его образование

В 11 лет Павлов посещал Рязанскую духовную семинарию. Вдохновленный прогрессивными идеями Дмитрия Писарева, доктора Ивана, Сеченова и Чарльза Дарвина, он обнаружил, что его больше интересуют научные занятия, чем религиоведение, и оставил семинарию, чтобы поступить в Санкт-Петербургский университет. В Санкт-Петербурге Павлов изучал химию и физиологию, получив докторскую степень в 1879 году.Он продолжил исследования, сосредоточившись на пищеварении и кровообращении. По мере того, как его работа постепенно получала признание, он был назначен профессором физиологии Императорской медицинской академии. В 1890 году его попросили организовать и возглавить отделение физиологии в Институте экспериментальной медицины. Под его 45-летним руководством институт стал одним из важнейших центров физиологических исследований.

Его теория классического обусловливания
  • Павлов был бихевиористом — его теории основывались на наблюдаемом поведении, потому что он чувствовал, что, в отличие от мыслей, поведение можно наблюдать и, таким образом, было разумным основанием для объяснения человеческого поведения.
  • Его самый большой вклад в область психологии — это теория классической обусловленности .
  • Павлова интересовало поведение людей и животных. Его особенно заинтриговали рефлексы человека и животных — автоматическое поведение, вызванное стимулом из окружающей среды.
  • Павлов предположил, что этой автоматической реакцией (рефлексом) можно управлять. Этот процесс получил название , кондиционирование .
  • В процессе кондиционирования субъекту дается безусловный стимул, который вызывает собственный рефлекс.Теперь безусловный стимул дается вместе с условным стимулом, который не вызывает рефлекса. Через некоторое время предлагается только условный стимул (тот, который изначально не вызывал рефлекса), и теперь он вызовет рефлекс, потому что субъект связал этот условный стимул с безусловным стимулом.

Его эксперимент по слюноотделению у собак в классическом кондиционировании
  • Самым известным экспериментом Павлова был эксперимент, в котором он использовал собак для демонстрации концепции классического кондиционирования.
  • Собаки, которых он использовал, выделяли слюноотделение (рефлекс), когда им предлагали еду (безусловный стимул).
  • Еда предлагалась несколько раз со звуком зуммера (условный раздражитель).
  • Через некоторое время только звук зуммера вызвал у собак выделение слюны, даже если еды не было, потому что собаки ассоциировали звук зуммера с едой.

Если мы помогли вам, пожалуйста, помогите нам исправить его улыбку своими старыми эссе…это занимает секунды!

-Мы ищем предыдущие эссе, лабораторные работы и задания, которые вы выполнили!
-Мы их рассмотрим и разместим на нашем сайте.
— Доход от рекламы используется для поддержки детей в развивающихся странах.
-Мы помогаем оплатить операции по восстановлению расщелины неба через операцию «Улыбка и поезд улыбки».
Автор: Уильям Андерсон (редакционная группа Schoolworkhelper)
https://schoolworkhelper.net/

Репетитор и писатель-фрилансер. Учитель естественных наук и любитель сочинений.Последняя редакция статьи: 2020 г. | Институт Святой Розмари © 2010-2021 | Creative Commons 4.0

Нейроны так и не оправятся от «звонка Павлова»

Поделиться
Статья

Вы можете поделиться этой статьей в соответствии с международной лицензией Attribution 4.0.

За десятилетия, прошедшие после работ физиолога Ивана Павлова и его знаменитых слюноотделителей, ученые обнаружили, как молекулы и клетки мозга учатся связывать два стимула, например, колокольчик Павлова и получаемую в результате пищу.

Чего они не смогли изучить, так это того, как целые группы нейронов работают вместе, чтобы сформировать эту связь. Теперь исследователи наблюдали, как большие группы нейронов в головном мозге учатся и разучиваются новой ассоциации.

«Прошло более 100 лет с тех пор, как Павлов проделал свою удивительную работу, но мы до сих пор не имели представления о том, как нейронные ансамбли кодируют долговременную память», — говорит Марк Шнитцер, доцент кафедры биологии и прикладной физики Стэнфордского университета. «Это была возможность изучить это.”

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature , исследователи работали с мышами и сосредоточились на миндалевидном теле, части мозга, которая, как известно, участвует в обучении, которая очень похожа у разных видов. Они научили мышей связывать тон с легким шоком и обнаружили, что, как только мыши усвоили эту ассоциацию, паттерн нейронов, активируемых в ответ только на тон, напоминал паттерн, который активировался в ответ на шок.

Если использовать собак Павлова в качестве аналогии, это будет означать, что по мере того, как собаки научились ассоциировать звонок с едой, активация нейронной сети в их миндалине будет выглядеть одинаково, независимо от того, были ли они поданы едой или просто слышали звонок.

Результаты также показывают, что нейроны никогда не возвращались в исходное состояние, даже после того, как обучение было отменено. Хотя это не было основным направлением исследования, результаты могут иметь широкое значение для изучения расстройств эмоциональной памяти, таких как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Тон и удар

Исследователи научили мышей ассоциировать звук с легким толчком стопы. В начале эксперимента мыши не реагировали на звуковой сигнал, но замирали на месте в ответ на световой шок.После нескольких сочетаний тона и легкого шока было достаточно одного тона, чтобы мыши застыли на месте.

Как колокольчик Павлова учит собак пускать слюни

«Вы можете думать об этом типе обучения как о стратегии выживания», — говорит Бенджамин Греве, ведущий автор статьи и бывший научный сотрудник лаборатории Шнитцера. «Это нужно нам, людям, животным. Когда мы связываем определенные стимулы с их возможными опасными последствиями, это помогает нам в первую очередь избегать опасных ситуаций.”

Во время обучения исследователи непосредственно наблюдали активность около 200 нейронов миндалины. Используя миниатюрный микроскоп, разработанный ранее лабораторией Шнитцера, для наблюдения за нейронами в глубине мозга они могли наблюдать активность отдельных клеток, а также всего ансамбля. Они обнаружили, что по мере того, как мыши научились связывать тон с шоком, набор клеток, которые отреагировали на тон, стал напоминать те, которые отреагировали на сам шок.

«Оба стимула вызывают реакцию страха», — говорит Шнитцер.«Это похоже на то, как если бы эта часть мозга стирала границы между ними, в том смысле, что она использует одни и те же клетки для их кодирования».

Переход в нужное место может «перезагрузить» ваш мозг

Величина изменения того, как группа нейронов реагировала на тон, также предсказывала, насколько изменится поведение мыши. Мыши, миндалины которых активировались одинаково в ответ на тон и на шок, наиболее устойчиво замерзали в ответ на тон, сами по себе, через 24 часа.

«Нам впервые удалось записать активность большой сети нейронов миндалевидного тела и сделать это с разрешением отдельных клеток», — говорит Греве. «Итак, мы знали, что делает каждая ячейка».

Отмена ассоциации

В рамках экспериментов команда также сняла кондиционирование, чтобы мыши перестали мерзнуть в ответ на звуковой сигнал. Во время этой фазы нейронная реакция никогда полностью не возвращалась в исходное состояние.

Эксперимент по изменению ассоциации не был разработан для представления каких-либо человеческих заболеваний или расстройств, но это открытие потенциально может помочь в исследовании проблем с эмоциональной памятью, таких как генерализованное тревожное расстройство или посттравматическое стрессовое расстройство, когда людям может быть трудно отделить нейтральные стимулы от негативных. .Однако такое приложение, вероятно, появится в будущем через несколько лет.

«Мы только начинаем эту работу, — говорит Шнитцер, — но эти открытия дают нам представление о том, как внешний мир может быть аннотирован для нас в этой структуре мозга».

Соавторами работы являются дополнительные исследователи из Стэнфорда, Базельского университета и Института биомедицинских исследований Фридриха Мишера. Швейцарский национальный научный фонд, Национальный научный фонд США, Стэнфордский университет, Фонд Саймонса, Фонд Хелен Хей Уитни, Исследовательский фонд Новартис, Медицинский институт Говарда Хьюза и DARPA финансировали исследование.

Источник: Стэнфордский университет

Павловское кондиционирование: эксперимент Ивана Павлова с собаками


Иван Петрович Павлов (1849-1936) жил в золотой век научных открытий.

Родившийся в Российской Империи и известный в своей семье своим интеллектуальным любопытством и необычайной энергией с юных лет, Павлов получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 1904 году за свою работу по физиологии пищеварения, что сделало его первым россиянином. Нобелевский лауреат.Несмотря на это, наиболее известным вкладом Павлова в науку стали его эксперименты с собаками, которые стали основой Павловской обусловленности (также известной как классическая обусловленность).

В этой статье я собираюсь изучить эксперимент Павлова с собаками, после чего подробно рассмотрю, что, где и почему обусловливает Павлова, прежде чем перейти к разделу для дальнейшего чтения для всех, кто заинтересован в том, чтобы узнать больше о том, где это поле перемещено в с тех пор.

Что такое эксперимент Павлова с собаками?

Эксперимент Ивана Павлова с собаками — это эксперимент, который проводился в 1890-х годах, когда русский физиолог хирургическим путем имплантировал маленькие трубочки в щеки собак, чтобы измерить накопление слюны в различных условиях.


Спасибо за чтение. Я хотел бы оставаться на связи и каждую пятницу присылать вам новую статью, а также PDF-файл с некоторыми из моих любимых интервью из моей книги о утренних занятиях.

Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получать рассылку бесплатно (без спама, откажитесь от подписки в любое время):


Эксперимент Павлова с собаками стал частью случайного открытия. Павлов в то время проводил исследовательские эксперименты с желудочной системой собак. В рамках этого исследования Павлов и его помощники входили в комнату, где содержались собаки, с различными съедобными и несъедобными предметами, с намерением измерить количество слюны, выделяемой каждой собакой, когда каждый предмет помещался впереди. их.

Предсказание Павлова о том, что собаки будут выделять слюну, когда им предложат съедобные предметы, вскоре подтвердилось. Это представляет собой безусловную реакцию животных, при которой вид и запах пищи вызывают у них слюноотделение. Павлов не мог предсказать, что произойдет дальше.

Ответ Павлова

Проводя желудочный эксперимент, Павлов начал замечать кое-что особенное. Он заметил, что у собак началось слюноотделение не тогда, когда перед ними поставили еду, а когда они услышали шаги одного из помощников Павлова, идущих по коридору, чтобы принести им еду.

Павлов вскоре понял, что может научить своих собак ассоциировать почти любой звук, предмет или событие с наградой в виде еды. Другими словами, стало ясно, что слюноотделение — это научная реакция. Самым известным предметом, использованным в эксперименте Павлова с собаками, был колокольчик: Павлов или один из его помощников звонили в колокольчик, прежде чем кормить своих собак. Достаточно скоро одного звонка в колокольчик будет достаточно, чтобы собаки связали этот, казалось бы, нейтральный поступок с обещанием еды.

Так родился Павлов, и эксперимент Павлова с собаками стал делом его жизни.

Павловское кондиционирование

Павловское кондиционирование, зародившееся в эксперименте Павлова с собаками, определяется как форма поведенческой психологии (или бихевиоризма), в которой животное или человек могут быть приучены реагировать определенным образом на стимул, который: если бы это не было обусловлено, никоим образом не должно было быть связано с рассматриваемым действием.

Позвольте мне показать вам, что я имею в виду:

Безусловный стимул вызывает безусловную реакцию

До эксперимента Павлова и открытия Павловской обусловленности в научном мире было хорошо известно, что безусловный стимул вызывает безусловную реакцию.

Примером этого с точки зрения эксперимента Павлова с собаками может быть еда, которую ставят прямо перед собаками, вызывая у них слюноотделение. Безусловным стимулом в этом примере является еда, а безусловным ответом — слюноотделение. Реакция собак Павлова (на слюноотделение) была безусловной, потому что их не нужно было обучать реагировать на пищу таким образом — это происходило естественным образом.

Нейтральный стимул не вызывает реакции

Точно так же, как безусловный стимул вызывает безусловную реакцию, Павлов подтвердил общепризнанную теорию о том, что нейтральный стимул не вызывает реакции.

Примером этого с точки зрения эксперимента Павлова с собаками может быть акт, когда Павлов или один из его помощников звонят в колокольчик перед тем, как кормить собак, до того, как они потратили время на то, чтобы подготовить звонок как стимул к пище. Если бы они позвонили в колокольчик, пока это был нейтральный стимул, никакой реакции, условной или безусловной, не произошло бы. (В зависимости от того, насколько громким был звонок, собаки могли быть напуганы первые несколько раз, когда он звонил, но это излишне для эксперимента.)

Условный раздражитель вызывает условную реакцию

Наконец, Павлов в ходе своего эксперимента обнаружил, что условный раздражитель вызывает условную реакцию.

Примером этого с точки зрения эксперимента Павлова с собаками может быть акт, когда Павлов или один из его помощников звонят в колокольчик перед тем, как кормить собак, после того как они уже обусловили звук колокольчика обещанием еды. В этом случае звук колокольчика превратился из нейтрального раздражителя в условный, поэтому реакция собаки (выделение слюны) стала условной.

Дополнительная литература

В этой статье я представил эксперимент Павлова с собаками и Павловское кондиционирование. Область классической обусловленности и поведенческой психологии обширна, и если вам эта статья показалась интересной, я рекомендую вам взглянуть на некоторые из следующих:


Эксперимент Ивана Павлова с собаками и рождение Павловской обусловленности было инструментальным научным открытием на его территории. время, заслуживающее похвалы и оживленного разговора, которое оно влечет за собой по сей день.

Если вы хотите услышать от меня больше, не забудьте подписаться на мою бесплатную рассылку новостей по электронной почте, и если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях, сделайте ссылку на нее со своего веб-сайта или добавьте ее в закладки, чтобы вы могли возвращайтесь к нему почаще. ∎

Бенджамин Сполл — соавтор книги «Моя утренняя рутина» (Портфолио / Пингвин). Он писал для таких изданий, как New York Times, New York Observer, Quartz, Entrepreneur, Business Insider, CNBC и другие.

Сполл, Б.(2020, 29 мая). Павловское кондиционирование: эксперимент Ивана Павлова с собаками. Получено с https://benjaminspall.com/pavlov-dogs/

Изучение современных собак Павлова, человека

С тех пор, как Павлов научил собак выделять слюну на мясной порошок при звуке колокольчика, психологи использовали принципы классического кондиционирования для изучения того, как учатся люди и животные.

Но только недавно они смогли заглянуть в мозг и наблюдать, как происходит обучение.

Команда английских исследователей, используя сложную технику сканирования мозга, называемую функциональным M.R.I., представила яркую демонстрацию работы нейронных процессов в простом эксперименте по Павлову.

Как и собаки Павлова, испытуемых в исследовании заставляли ассоциировать нейтральный стимул — в данном случае абстрактные изображения, представленные на экране компьютера — с едой. Одно изображение было сопряжено с запахом арахисового масла, который доносился до носов испытуемых через трубку.Другой образ сочетался с запахом ванили.

Эти 13 испытуемых, — сказал доктор Джей А. Готфрид, научный сотрудник отделения нейровизуализации Велкома в Университетском колледже Лондона и ведущий автор исследования, — «все были молодыми, здоровыми, правшами-добровольцами, которые приехали. были голодны и заявляли, что им нравятся и арахисовое масло, и ваниль, что не так просто в Англии ».

Испытуемые, которые думали, что участвуют в эксперименте по обучению компьютерным задачам, были быстро обучены ассоциировать изображения с пищевые запахи.

Испытуемые быстрее реагировали на изображения, связанные с запахами еды, чем на другие изображения, не имевшие приятных ассоциаций. В то же время их мозг начал действовать, и области, которые, как известно, участвуют в мотивации и эмоциональной обработке, — миндалевидное тело, глубоко в височной доле, орбитофронтальная кора и другие структуры, засветились на сканировании мозга.

Затем исследователи пошли дальше своего исследования, опубликованного на прошлой неделе в журнале Science. Когда испытуемых кормили либо бутербродом с арахисовым маслом, либо миской ванильного мороженого, доктор.Готфрид и его коллеги обнаружили, что образы, связанные с этой едой, больше не вызывали такой сильной реакции, и эмоциональные мозговые цепи испытуемых успокоились. Но изображение, связанное с той пищей, которую испытуемые не получали, продолжало вызывать более быстрое время реакции и всплеск химической активности в миндалине и других областях мозга.

Психологи называют это «выборочным насыщением». Д-р Готфрид называет это «феноменом ресторана».

«Вы идете в Lutèce и едите из восьми блюд, и тогда, когда вы думаете, что можете « Не засовывай в рот очередную крошку, они привозят тележку с десертами, и чудом у тебя есть место для шоколадного торта », — сказал он.

Каким бы ни было название, добавил д-р Готфрид, который проводил исследование с двумя другими учеными, доктором Джоном О’Догерти и доктором Рэймондом Дж. Доланом, эффект отражает тот факт, что обучение — это инструмент, созданный эволюцией для выживания и как таковой, является бесконечно гибким.

«Если вы думаете о кролике, прыгающем по грядке с морковью, — сказал он, — он может узнать, что кучу камней предсказывают грядку с морковкой». Но как только участок истощен, кролику не следует больше следовать указаниям этой груды камней.«

Результаты исследования, — добавил он, — могут в конечном итоге помочь ученым лучше понять, почему люди с расстройствами пищевого поведения не насыщаются пищей даже после того, как они ее съели.

Пациенты с повреждениями лобных и височных долей головного мозга, как отметил доктор Готфрид, в областях, которые охватывают цепь, участвующую в голоде и насыщении, часто имеют проблемы с питанием и могут есть без разбора или не могут перестать есть, когда они сытые.

Но доктор П. Рид Монтегю, профессор нейробиологии Медицинского колледжа Бейлора и эксперт по психическим функциям и мозгу, сказал, что исследование было наиболее примечательным тем, что дает представление о том, что происходит внутри мозга, когда крыса учится бегать по лабиринту или добывать пищу на обед.

«Это то, что психологи действительно не могли сделать», — сказал он раньше. «Они могли сидеть и наблюдать за поведением, но они не могли подслушивать черный ящик, пока они это делали».

Позиция Павлова по отношению к Конорски и различие Миллера между павловской парадигмой и парадигмой кондиционирования двигателя

  • Konorski, J. (1968). Условные рефлексы и нейронная организация . Нью-Йорк, Лондон: Hafner Publishing. (Оригинальная работа опубликована в 1948 г.)

    Google Scholar

  • Конорски, Я.(1974). В Г. Линдзей (Ред.), Ежи Конорский. История психологии в автобиографии , Vol. 6 (стр. 185–217). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

    Google Scholar

  • Конорский Ю., Миллер С. (1936). Условные рефлексы двигательного анализатора. Труды физиологических лабораторий Акад. Павлова И. П. , 6 (1), 119–278, 285–288.

    Google Scholar

  • Красногорский, Н.И. (1911). О процессах задержки и о локализации кожных и двигательных анализаторов в коре больших полушарий у собаки . Санкт-Петербург: Типография Главнаго Управления Уделов.

    Google Scholar

  • Крепс, Э. М. (1970a) (ред.). Ю. Конорский и С. Миллер — И. П. Павлову. Письмо №302. В Переписка И.П. Павлова . Ленинград: Издательство «Наука».

    Google Scholar

  • Крепс, Э. М. (1970b) (ред.). Павлов И.П. — Ю. Конорскому и С. Миллеру. Письмо № 303. В Переписка И.П. Павлова . Ленинград: Издательство «Наука».

    Google Scholar

  • Майоров Ф. П. (1954). История учения об условных рефлексах .Москва, Ленинград: Издательство Академии Наук СССР.

    Google Scholar

  • Павлов И.П. (1949а). Павловские средства; протоколы и стенограммы физиологических бесед [Павловские среды; протоколы и стенограммы физиологических семинаров. Vol. 1. Москва, Ленинград: Издательство Академии Наук СССР.

    Google Scholar

  • Павлов И.П. (1949б). Павловские средства; протоколы и стенограмы физиологических бесед [Павловские среды; протоколы и стенограммы физиологических семинаров. Vol. 2. Москва, Ленинград: Издательство Академии Наук СССР.

    Google Scholar

  • Павлов И.П. (1951а). Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности животных.В И. П. Павлов, Полное собрание сочинений . (Том 3, Часть 1). Москва, Ленинград: Издательство Академии Наук СССР. (Оригинальная работа опубликована в 1923 году.)

    Google Scholar

  • Павлов И.П. (1951б). Лекции о работе больших полушарий головного мозга. В И. П. Павлов, Полное собрание сочинений . (Том 4, 2-е доп. Изд.). Москва, Ленинград: Издательство Академии Наук СССР.(Оригинальная работа опубликована в 1924 г.)

    Google Scholar

  • Павлов И.П. (1951в). Условный рефлекс. В И. П. Павлов, Полное собрание сочинений . (Том 3, Часть 2, 2-е расширенное изд.), (Стр. 320–343). Москва, Ленинград: Издательство Академии Наук СССР.

    Google Scholar

  • Петрова М. К. (1941). Материалы к познанилу физиологического механизма произвольных движений. Труды физиологических лабораторий Акад. И. П. Павлова, 10 , 41–50.

    Google Scholar

  • Подкопаев Н.А. (1940). Формирование условного торможения из проприоцептивного раздражителя. Труды физиологических лабораторий Акад. Павлова И.П., 9 , 400–404.

    Google Scholar

  • Скипин, Г.В. (1941а). Анализ высшей нервной делательности собак по усложненной секреторнодвигательной методике. Анализ высшей нервной деятельности собаки комплексным секретно-моторным методом.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *