Упражнение светофор для тренинга: Упражнение «Светофор» ⋆ Упражнения на навыки – Техника «Светофор» — Психология жизни

Автор: | 23.01.2020

Содержание

Техника «Светофор» — Психология жизни

Величина происшедшего или размер потери всегда определяется сравнением с чем-то другим.

Зачастую мы только со временем понимаем насколько мелкими были те неприятности из — за которых мы ночи не спали, переживали и все слёзы выплакали.

Чтобы не уделять столь глобального внимания на досадные мелочи, чтобы научиться различать пустое от серьезного прямо здесь и сейчас полезно освоить технику «Эмоциональный светофор».

 

Нарисуйте в блокноте четыре колонки, каждая из которых под своим названием: колонка «Фигня», и три другие колонки по цветам светофора — «зеленый», «желтый» и «красный». В эти колонки вы должны записывать эмоционально значимые события вашей жизни по следующей инструкции.

Техника «Светофор»

Зеленая колонка — это все мелкие неприятности, которые случаются с каждым.
Такая аллегория с зеленым цветом не случайна. Если на пути у водителя авто перекресток с зеленым цветом светофора, он обычно всё — равно сбавляет скорость, хотя бы на всякий случай, но не тормозит.

В метафоре жизни это те неприятности, с которыми мы все сталкиваемся и через которые обычно легко проходим, практически не замечая. Например, порвали колготы, сломали каблук, потеряли кошелек, мобильный телефон посеяли — всё это то, что можно легко пережить, не слишком — то и огорчаясь.

Техника «Светофор»

Желтая колонка — средние неприятности. На желтый цвет светофора водитель авто притормаживает и решает, проезжать или остановиться. И по правилам дорожного движения конечно же обязан остановиться. Про эмоциональное здоровье и благополучие

В эту колонку вы можете вписать те обстоятельства жизни, которые вам мешают двигаться дальше, или те неприятности, которые вам испортили все планы. Для того, чтобы их преодолеть вам потребуется немного времени для анализа произошедшего, осознания всех последствий и планирования.

Техника «Светофор»

Красная колонка — крупные неприятности. На красный цвет светофора водитель останавливает авто. В жизни это может быть форс-мажор, то к чему вы совсем не были готовы или не смогли предугадать.

Что дает такая сортировка всех жизненных ситуаций? Чем помогает техника «Светофор»?

Любопытно, но само по себе сравнение и постановка вопроса о величине, значимости произошедшего события и связанного с ним переживания уменьшает его статус.

Реальные переживания оцениваются по — другому, даже если не лёгкими, то разумными, нежели до оценивания по эмоциональному светофору.

Со временем и постепенно меняется ваш взгляд на то, что раньше было для вас реальными неприятностями. Прошлое перестает влиять на ваше настоящее. Мелкие неприятности начинают восприниматься вами легко и переходят в разряд «фигни».

 

По мере заполнения вашего личного «эмоционального светофора», средние неприятности постепенно начинают видеться как мелкие. Если раньше утрата мобильного доводила вас до истерики и оценивалось такое событие как психологическая травма, то теперь вы просто сделаете необходимые выводы и продолжаете жить дальше.

По итогу все ваши расстройства, переживания, страхи и беспокойство меняются на бережность, бдительность и осторожность.

Упражнение для тренинга «Светофор»

Упражнение

Типы упражнения: Основное упражнение

Основные — это упражнения, в которых непосредственно тренируются те навыки и умения, за которыми участники пришли на тренинг. Это главные упражнения на тренинге. Они обычно построены так, чтобы каждый участник тренинга смог потренироваться. Подробнее о типах упражнений можно почитать здесь.


Темы тренингов:
  • Лидерство, уверенность, риторика
  • Целеполагание, Тайм-менеджмент
  • Стресс-менеджмент, управление эмоциями
  • Личностный рост
Цели упражнения:
  • Помочь участникам тренинга переосмыслить приоритеты жизни, провести «инвентаризацию» своих ценностей;
  • Научить группу спокойнее реагировать на возникающие неприятности;
  • Показать незначительность многих условных «трагедий» в жизни человека;
  • Научить в большей степени ценить те блага и радости, которые уже есть у большинства людей.

Trenerskaya.ru предлагает эксклюзивные тренерские методички лучших игр и упражнений для тренингов, содержащие 

уникальные рекомендации и тренерские «фишки», позволяющие провести упражнение с максимальным результатом. Методички разработаны тренерами-профессионалами специально для портала Trenerskaya.ru и такого вы не найдете больше нигде! 

«Светофор» — уникальная авторская разработка доктора психологических наук, профессора, известного тренера и писателя Н.И.Козлова.

Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина» среди упражнений своего рода.

Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще.

С помощью упражнения «Светофор» тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

Упражнение обучает участников сохранять состояние спокойствия и внутреннего благополучия во многих «негативных» житейских ситуациях. Помогает участникам тренинга оценить то, что в их жизни уже имеется. Предлагает

эффективную технологию классификации негативных событий, позволяющую реагировать на них наиболее адекватно и является профилактикой эмоциональной нестабильности, возникающей у людей в ситуации стресса.

Данная методическая разработка ясна и подробна, содержит все необходимые пояснения и инструкции, поэтому даже начинающий тренер сможет разобраться во всех нюансах этого первоклассного упражнения.

Упражнение очень глубокое, оно станет настоящим украшением для тренингов стрессоустойчивости, тренингов управления эмоциями, эмоционального интеллекта, тренингов личностного роста, целеполагания.

Объем предлагаемой тренерской методички: 12 страниц. 
Бонусы! В состав данной методички входит:

  • Подробное описание уникальной техники «Светофор»
  • Разбор возможных возражений и сложных ситуаций при проведении данного упражнения на тренинге.
  • Аудио-записи реального упражнения в исполнении известного тренера и психолога, доктора психологических наук Н.И.Козлова (общее время звучания 54:35 мин)! 

Оплатить упражнение на портале 
Trenerskaya
.ru просто! 

1. Зарегистрируйтесь и войдите в личный кабинет под своим логином и паролем.

2. Пополните свой личный счет на сайте. Для этого:
    — нажмите кнопку «Купить»,
    — выберите удобный способ оплаты. Самый быстрый способ – картой. Другие варианты оплаты и длительность зачисления денег посмотрите здесь.

3. Убедитесь, что деньги зачислены на личный счет и выкупите материалы: нажмите «Купить» еще раз. Деньги спишутся с личного счета, а методичка тут же придет на почту и сохранится в личном кабинете. 

По вопросам, связанным с оплатой, пишите на  

[email protected]

Внимание! Вы также можете приобрести супер-выгодный полный доступ ко всем материалам сайта.

Упражнение куплено: 134 раз

Рейтинг упражнения:

Моя оценка:

Отзывы об упражнении (4)

  • Купил и провел его уже раз шесть наверное. Очень сильное упражнение. Для откртого тренинга личностного роста просто находка.

    Антон

  • Сам проходил это упражнение как участник — мощно. Не оставит равнодушных участников точно. Отлично подходит под завершение тренинга.

    Рамиль Ривович

  • Очень мощное упражнение! И действительно редкое. Аудиозапись упражнения очень помогла.

    Ольга Львовна

  • Сильное упражнение. Участники начинают ценить то, что имеют. Или наоборот проще относятся к тому, что есть. Участники обычно с удовольствием принимают участие, включаются в процесс на все 100.

    Людмила Сергеевна

Отзывы могут писать только авторизованные пользователи.

Упражнение «Светофор» | Мир психологии и саморазвития

С детства нас так воспитали, что большинство своей сознательной жизни мы ставим перед собой запреты, и не только перед собой. От наших запретов страдают также наши близкие люди, супруги, дети, друзья и др. Да, существуют вещи и дела, на которые нужно поставить такой запрет. Например, употребление наркотиков, алкоголя, курение, постоянная трата денег и т.д. Но в жизни часто так бывает, что на необходимые нам потребности мы налагаем табу. Иногда это случается бессознательно, и поэтому сильно усложняет нашу жизнь. Для снятия таких запретов существует отличное упражнение по цветотерапии, которое называется «Светофор». Если вы чувствуете, что слишком сильно ограничиваете свою жизнь или проявления своей личности, то это упражнение для вас.

И так, прежде чем приступить к упражнению, примите удобную для вас позу и закройте глаза. Представьте, что перед вами находится большой красный круг. Он символизирует ваш запрет, барьер или комплекс. Посмотрите на него без страха и почувствуйте какой сильной энергией обладает красный цвет. Позвольте энергии красного проникнуть в ваше тело, она придаст вам душевных сил и повысит активность. Когда вы почувствовали прилив жизненной энергии, представьте, что красный цвет постепенно преображается в желтый.

Теперь перед вашими глазами стоит круг желтого цвета. Мы привыкли ассоциировать желтый цвет светофора с ожиданием, однако, он также символизирует свободу и независимость. Почувствуйте энергию желтого цвета, она поможет вам осознать как вам будет хорошо, когда проблема покинет вас. Желтый цвет укрепит ваш интеллект и подскажет метод решения проблемы. Когда вы почувствуете уверенность в победе, позвольте желтому цвету трансформироваться в зеленый.

Представьте большой зеленый круг. Этот цвет открывает перед вами дорогу, по которой вы пойдете самостоятельно. Почувствуйте энергию зеленого, которая наполняет вас спокойствием и уверенностью в будущем. Запомните этот состояние и постепенно, поблагодарив все цвета, выходите из состояния медитации. При необходимости повторяйте упражнение.

Упражнение для развития интуиции. Интуитивный светофор —

Упражнение для развития интуиции. Интуитивный светофор

Это упражнение — одно из самых полезных и в то же время простых. Однако и оно требует регулярных повторений. Упражнение позволяет глубже проникнуть в себя.

Гадание на СВЕТОФОРЕ

Речь пойдет об «установке» интуитивного устройства для выявления благоприятных для вас влияний: 

Зеленый: препятствий нет

Желтый: внимание, внимание

Красный: стоп — опасность.

Нарисуйте яркими красками крупное изображение светофора и повесьте на видном месте. Можно просто представить себе, что вы собрали настоящий светофор. Сядьте напротив своего «светофора», дышите спокойно и глубоко.

В упражнении возможно «включить» одновременно все цвета, это способствует развитию интуиции.

Если ваш светофор работает нормально, можно начать упражнение, задавая себе вопросы, ответы на которые известны, и сверяясь с сигналами. Например, проверьте утверждение: Я мужчина, я женщина, мне 25 лет…

Энергетическими различиями между цветами.

Сосредоточьтесь на зеленом. С этим цветом связаны только положительные ассоциации. Зеленый означает, что все в порядке.

Сочетание зеленого с красным, однако, может означать: «В целом решение правильное, но несвоевременное».

Зеленый соответствует крепнущему чувству благополучия и уверенности. Удостоверьтесь в наличии этого чувства, в правильности избранного пути.

Теперь переходите к желтому. Сосредоточьте на нем все свое внимание. В вас должно усилиться ощущение настороженности. Запомните его. Не торопитесь. Воспринимайте только желтый цвет и связанные с ним ассоциации.

Желтый может появиться и в сочетании с красным, тогда это означает: «Внимание, опасно».

Комбинация желтого с зеленым предупреждает: «В общем все в порядке, однако осторожность не помешает».

А теперь переходите к красному. Сосредоточьте на нем все внимание. Узнаете ли вы стоп-сигнал, предупреждение, запрещение? Чем дольше вы будете смотреть на красный, тем точнее ощутите непригодность, бесполезность, вред для вас каких-то действий. Вероятно, вы даже услышите «нет», ясно произнесенное внутренним голосом.

На первых порах каждому цвету следует уделять не менее десяти минут. Постепенно ускоряйте темп упражнения, подключайте представления об оттенках, о разнообразии перспектив.

А теперь перейдем к практике.Прежде чем принять какое-то решение, спросите свою интуицию. Ответ вам даст «светофор». Гадание на СВЕТОФОРЕ

Начните с простого.

Например, с выбора меню, одежды…

Вы ищете работу. В газетах вам попадается объявление. Что скажет ваша интуиция?

Отвлекитесь от рассудочных соображений, доверьтесь интуиции.

При общем благоприятном впечатлении не исключена, и вспышка желтого. Тогда сосредоточьтесь на частностях. Переключитесь на: фирму, будущих коллег, оплату труда, возможности продвижения, шефа…

В каких пунктах вы видите зеленый свет, в каких красный? Светофор всегда даст ответ. Спрашивайте! Гадание на СВЕТОФОРЕ.

Интуитивный светофор может сработать и без спроса. Вероятно, это даже одна из его важнейших функций.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь со своими друзьями и знакомыми, кликнув по кнопкам. Я буду вам благодарна! Спасибо!

Пожалуйста, пройдите по ссылке:

Поделиться ссылкой:

Похожее

Конспект классного часа в форме тренинга для учеников 6 класса на тему: «Радость человеческого общения»

Классный час в форме тренинга для учеников 6 класса

Тема: «Радость человеческого общения»

Цель: сформировать представления у обучающихся о необходимости

общения и его культуре, как одном из условий эффективного общения

Задачи:

  • развивать способность детей общаться с людьми разного возраста;

  • воспитывать у ребят культуру общения.

  • раскрыть содержание понятия «общение»;

  • познакомить со способами общения;

  • закрепить навыки бесконфликтного общения;

  • обучить анализу различных ситуаций при общении;

  • расширить понятия о правилах общения.

Форма и методы работы: беседа с элементами обсуждения, игры.

Оформление:

высказывания известных людей:

• «Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» (А. де Сент-Экзюпери),

• «Ребёнок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми» (А. Пьерон),

• «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё сильнее» (Ф. де Ларошфуко)

Оборудование: мяч, карточки с пословицами, стулья по количеству детей.

План проведения тренинга:

1. Приветствие учителя и игра-активатор «Общение руками».

2. Дискуссия «Способы общения».

3. Упражнение «Расшифруй слово».

4. Игра «Леди и джентльмены».

5. Игра «Разговор через стекло».

6. Конкурс «Пословицы».

7. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

8. Упражнение «Выбор качеств».

9. Упражнение «Обнимашки»

10. Упражнение «Светофор».

Ход занятия:

Добрый день, сегодня тема нашего занятия –

«Радость человеческого общения».

Мы должны с вами познакомиться с различными способами общения, обучиться основам эффективного и безопасного общения. Чтобы вы быстро настроились на разговор, я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру «Общение руками».

  1. Игра «общение руками»

Сейчас вам нужно разбиться на пары, встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По моей команде, но только при помощи рук (без слов) надо поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать.

(Давать команду на смену действий необходимо, ориентируясь на учеников. Поскольку игра может оказаться довольно забавной, на каждое действие, возможно, понадобится не менее минуты).

Спасибо, вы отлично всё делали и без слов.

А теперь скажите, как одним словом можно назвать то, что мы с вами сейчас делали?

Верно, это называется общением.

Мы с вами, живя в мире людей, ежедневно вступаем в разнообразные контакты друг с другом. И эти контакты между людьми и имеют в виду,

когда говорят об общении.

Общение — это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.

  1. Дискуссия «Способы общения»

Давайте подумаем, а какими способами, используя какие средства, люди общаются друг с другом?

Я не говорю о телефоне или радио, я имею в виду, с помощью каких действий люди выражают свои мысли и настроение?

Какие есть мнения на этот счёт?

Молодцы, вы назвали много разных способов общения. Я только внесу дополнения в ваш список.

вербальные (словесные) невербальные (несловесные)

устная речь интонация

письменная речь взгляды

выражение лица (мимика)

жесты

позы

  1. Упражнение «Расшифруй слово»

Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы. Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор.

Ообъединение, открытость;

Бблизость, безопасность;

Щщедрость;

Еединение, единомыслие;

Ннеобходимость;

Иискренность, истина…

  1. Игра «Леди и джентельмены»

Сядьте на стулья по кругу. По моей команде все закроют глаза и поменяются местами с кем-то, кто сидит напротив вас. Выберите мысленно одного из них, не давая ему сигналов, что вы выбрали именно его. Запомните, где он сидит. Итак, закройте глаза, пошли.

  1. Игра «Разговор через стекло»

Разбиваемся на пары. Я предложу задание первым номерам (без слов попросить учебник иностранного языка) и вторым номерам (выяснить у первых задание по математике). Задания друг друга вы не знаете. Ваша задача договориться между собой так, словно между вами находится толстое стекло, через которое вы не можете слышать друг друга.

  1. Конкурс «Пословицы»

Вы работаете в группах. У каждой группы набор карточек. Вам нужно из этих карточек составить пословицу, озвучить её и объяснить её значение.

  • В добрый час молвить, в худой — промолчать.

  • Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.

  • Доброе слово железные ворота отопрет.

  • Кстати промолчать, что большое слово сказать.

  • Долго думал, да хорошо сказал.

  • Лишнее говорить, себе вредить.

  1. Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты»

Каждый из нас знает, как от комплиментов улучшается настроение, повышается жизненный и творческий тонус, приобретается уверенность в собственных силах. Давайте говорить друг другу комплименты!

Но не банальные, «дежурные», а искренние.

Все становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом тот, кто посылает мяч, говорит комплимент тому, кому мяч адресуется. Принимая лестный отзыв, нужно поблагодарить предыдущего участника и продолжить игру. И еще одно правило игры – комплимент повторять нельзя.

  1. Упражнение «Выбор качеств»

На доске выписаны качества человека, помогающие его общению и усложняющие его — доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, тактичность, зависть, скупость, искренность, лицемерие, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Обучающиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.

Задумайтесь, все ли эти качества достаточно развиты у вас?

Ребята, в ходе классного часа мы пытались проанализировать ошибки, которые люди допускают во время общения, попытались понять и найти общий язык в общении друг с другом.

Естественно, сразу нельзя достичь идеальных отношений, этому человек учится на протяжении всей жизни.

Знаменитый американский писатель Дейл Карнеги (автор самой известной теории общения) предложил шесть способов, как расположить к себе людей:

► проявляйте искренний интерес к другим людям;

► улыбайтесь;

► помните, что для человека звук его имени — самый сладкий и самый важный звук человеческой речи;

► будьте хорошим слушателем, поощряйте других рассказывать вам о себе;

► ведите разговор в круге интересов вашего собеседника, давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне;

► и, если мы будем стараться жить, получая истинную радость от общения, то мир покажется большим, солнечным и прекрасным.

  1. Упражнение «Обнимашки»

В общении с близкими людьми очень важен тактильный контакт, ведь иногда даже одно прикосновение к руке или похлопывание по плечу может изменить наш настрой в хорошую сторону, давайте сейчас вы в течение пол минуты обнимите как можно больше человек. Молодцы.

  1. Упражнение «Светофор»

А теперь я предлагаю вам оценить наш классный час и нашу с вами работу цветограммой с помощью цветных жетонов:

красный — был активен, смог проявить свои способности;

желтый — проявил себя не в полной мере, так как не стремился к этому;

зеленый — совсем не проявил себя.

Молодцы, ребята, – вы очень хорошо поработали!

До новых встреч!

Литература:

  1. Аджиева Е.М., Байкова Л.А. и др. Сценарии 50 классных часов. – М.: Центр «Педагогический поиск», 1999. — 160 с.

  2. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 160 с. – (Методика).

  3. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. – 2-е изд., перераб. – М.: Новая школа, 1994. – 96 с.

  4. Монина Г.Б. Учимся дружить и понимать друг друга» — газета «Первое сентября» № 6, 2006.

  5. Развитие культуры общения в подростковой среде: программа, разработки занятий, рекомендации / авт.-сост. О.Н. Рудякова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 151 с.

Упражнения для развития интуиции

Упражнения для развития интуиции

«Предчувствовать — это больше, чем знать.»

Александр Дюма

Всем огромный привет!

Тема развития интуиции волнует меня уже очень давно. Я абсолютно уверена, что наше подсознание хранит всю информацию о нашем опыте и опыте всего человечества, таким образом мы сами знаем ответы на все интересующие нас вопросы. Но мы настолько зашорены, что совершенно не умеем слушать голос нашего подсознания, не знаем, как пользоваться интуицией.

Много лет назад в какой-то из прочитанных мною книг я находила упражнения для развития интуиции (кажется, это был Норбеков), начала их выполнять, но так и забросила это дело. С тех пор во мне засела мысль, что мне обязательно нужно развить уровень своей осознанности, научиться слушать себя, использовать потаенную мудрость в ежедневной жизни при принятии решений, а не бежать за советом к маме, подругам, астрологам и предсказателям или составлять списки «за и против».

Иногда у меня получается прислушаться к голосу своей интуиции, и в такие моменты я просто «знаю», что мне нужно делать. Нет ни сомнений, ни страха, а лишь спокойная тихая уверенность в том, что я поступаю правильно, лучшим для меня образом. Но, к сожалению, так происходит далеко не всегда. Порой мои желания говорят об одном, разум о другом, и я мечусь от одного решения к другому, сомневаюсь, терзаюсь и стараюсь получить совет со стороны.

Так вот, наконец-то у меня дошли руки до поиска информации по этому вопросу, и тем, что мне удалось найти, я с удовольствием делюсь с вами. Возможно, вам будет это интересно и полезно.

Упражнения для развития интуиции

Светофор

Это упражнение — одно из самых полезных и в то же время простых. Однако и оно требует регулярных повторений. Упражнение позволяет глубже проникнуть в себя.

Оно относится к основным и потому потребует от вас времени. Уже из названия ясно, что речь пойдет об «установке» интуитивного устройства для выявления благоприятных для вас влияний:

  • Зеленый: препятствий нет;
  • Желтый: внимание, будьте осторожны;
  • Красный: стоп — опасность.

Нарисуйте яркими красками крупное изображение светофора и повесьте на видном месте. Можно просто представить себе, что вы собрали настоящий светофор. Сядьте напротив своего «светофора», дышите спокойно и глубоко.

Упражнение для развития интуиции "Светофор"

В упражнении возможно «включить» одновременно все цвета, это способствует развитию интуиции. Если ваш светофор работает нормально, можно начать упражнение, задавая себе вопросы, ответы на которые известны, и сверяясь с сигналами.

Ознакомьтесь с энергетическими различиями между цветами. Сосредоточьтесь на зеленом. С этим цветом связаны только положительные ассоциации. Зеленый означает, что все в порядке. Сочетание зеленого с красным, однако, может означать: «В целом решение правильное, но несвоевременное».

Зеленый соответствует крепнущему чувству благополучия и уверенности. Удостоверьтесь в наличии этого чувства, в правильности избранного пути.

Теперь переходите к желтому. Сосредоточьте на нем все свое внимание. В вас должно усилиться ощущение настороженности. Запомните его. Не торопитесь. Воспринимайте только желтый цвет и связанные с ним ассоциации. Желтый может появиться и в сочетании с красным, тогда это означает: «Внимание, опасно». Комбинация желтого с зеленым предупреждает: «В общем все в порядке, однако осторожность не помешает».

А теперь переходите к красному. Сосредоточьте на нем все внимание. Узнаете ли вы стоп-сигнал, предупреждение, запрещение? Чем дольше вы будете смотреть на красный, тем точнее ощутите непригодность, бесполезность, вред для вас каких-то действий. Вероятно, вы даже услышите «нет», ясно произнесенное внутренним голосом.

На первых порах каждому цвету следует уделять не менее десяти минут. Постепенно ускоряйте темп упражнения, подключайте представления об оттенках, о разнообразии перспектив.

А теперь перейдем к практике. Прежде чем принять какое-то решение, спросите свою интуицию. Ответ вам даст «светофор». Начните с простого, например, с выбора меню.

Проходя по магазину, вы можете ощутить зеленый сигнал в овощном отделе. Тогда стоит заняться цветовыми ассоциациями, связанными с отдельными овощами.

Интуитивный выбор позволит приготовить вкусный и полезный обед.

Вы ищете работу. В газетах вам попадается объявление, подходящее по всем статьям. Что скажет ваша интуиция?

Отвлекитесь от рассудочных соображений, откройтесь для прочих воздействий. При общем благоприятном впечатлении не исключена и вспышка желтого. Тогда сосредоточьтесь на частностях. Переключитесь на:

  • фирму;
  • будущих коллег;
  • рабочую атмосферу;
  • оплату труда;
  • социальные аспекты;
  • возможности продвижения;
  • шефа и т. д.

В каких пунктах вы видите зеленый свет, в каких красный? Светофор всегда даст ответ. Спрашивайте о каждой мелочи: «От кого я получу сегодня письмо, с кем столкнусь на улице, кто даст следующий заказ?»

Интуитивный светофор может сработать и без спроса. Вероятно, это даже одна из его важнейших функций.

Медитация

Медитация для развития интуиции

Медитация №1. «Контакт с интуицией»

Закройте глаза, дышите спокойно и размеренно. Представьте себе, что вы освобождаетесь от всего, что пока отделяет вас от интуиции, что затрудняет ее проявления. Каждый вдох вливает в вас жизненную силу вселенной. Так вы последовательно сближаетесь с самим собой. Вы оставляете прежнюю жизнь и переноситесь в совершенно новый мир.

Сразу вы вступаете в непосредственный контакт с интуицией. Вы вслушиваетесь в себя. Вы воспринимаете все, что хочет вам сказать интуиция. Пусть все будет как можно жизненнее. Отметьте, что именно вы так думали.

Затем осознайте, какие возможности с этого момента вам предоставляет интуиция. Осознанно просмотрите отдельные ситуации. Прочувствуйте свою пробудившуюся интуицию, предоставьте интуиции возможность обогатить вашу жизнь.

Медитация №2 «Ответ на вопрос»

Необходимо сесть в удобное кресло или лечь на кровать и максимально расслабиться. Тихая спокойная музыка поможет в этом. Теперь, когда все мышцы тела расслаблены, закройте глаза и представьте, что находитесь в лесу или на берегу моря – место должно вам нравиться. Мысленно находясь там, вы должны чувствовать покой и безмятежность. Задайте вопрос, который тревожит вас в данный момент, внимательно следите за тем, что происходит вокруг. После медитации возьмите блокнот и постарайтесь записать свои мысли и ответить на поставленный вопрос.

Медитация №3 «Взгляд в будущее»

Целеполагание является условием развития. А это обстоятельство придает важность оценке перспектив. Можно попытаться заглянуть в будущее.

Удобно устройтесь там, где вам не помешают, положите рядом с собой лист бумаги и карандаш. Закройте глаза, дышите спокойно и глубоко. Живот должен медленно выпячиваться и опадать. Когда вы совсем успокоитесь, спросите себя: «Каково мое представление о будущем?» Обратите внимание не только на видимые представления, но и на характер испытываемых ощущений.

Сосредоточьтесь на своем будущем. Как вы представляете свою личную жизнь? Как будут обстоять дела со здоровьем, с друзьями, с работой или увлечениями?

Какие чувства вызывают эти представления? Какие конкретные образы возникают перед вашим духовным взором, какие мысли приходят вам в голову? Спокойно наблюдайте, воспринимайте все, но не стройте умозаключений. Отнеситесь к себе со всей честностью. Примите все свои впечатления и ощущения. Видения по преимуществу бывают противоречивы, они поднимаются из подсознания, создавая как приемлемые, так и отталкивающие образы. Не исключайте ничего, не вмешивайтесь, просто воспринимайте. Все хорошо в своей подлинности.

А теперь представьте себе, что произойдет с окружающими, со страной, с миром, с человечеством. Пусть все образы предстанут вам, воздействуют на вас, не вмешивайтесь в свои мысли и чувства, оставайтесь наблюдателем. Необходима предельная честность, простое принятие противоречий и отрицательных воздействий.

Когда вы почувствуете, что будущее предстало во всей полноте, откройте глаза. Возможно, вам захочется описать свое видение или изобразить его яркими красками. Но если такого желания не возникнет, это тоже в порядке вещей.

Медитация №4 «Ясновидение»

Снимите напряжение, устройтесь поудобнее, закройте глаза. Вы сразу ощутите изменения. Они происходят в тот момент, когда вы переводите взгляд с внешнего на внутреннее. Направьте свое внимание вглубь, переключитесь на внутреннее созерцание.

Пребывая в этом состоянии, понаблюдайте за возникающими образами, представлениями и чувствами. Осознайте, что вы находитесь в состоянии расширенного сознания. Воспримите это чувство. Невмешивайтесь.

Теперь напишите имена пяти своих знакомых. Снова закройте глаза и представьте себе каждого из них в отдельности. Воспринимайте, пользуясь сверхчувственной областью зрения. Отметьте возникающие образы и представления, обратите внимание на чувства, их понимание и осознание, короче говоря, на все, что происходит в вас, когда вы думаете о том или ином человеке.

Откройтесь ясновидению любого рода. Вы можете воспринимать только чувства или только цвета, образы или фразы — а можете воспринять и любое их сочетание. Проследите за своими чувствами в тот момент, когда вам является событие настоящего или будущего.

Не нужно анализировать свои впечатления, следует их лишь отмечать. Если хотите, записывайте их.

Этот опыт проделайте с каждым из пяти имен. Затем просмотрите все впечатления, образные и смысловые, проанализируйте каждое. Какую информацию вы получили об этих людях и своих с ними отношениях? Какие указания можно извлечь на будущее?

Каждый день должен получить свой девиз — и свою цель.

Снимите напряжение. Сосредоточьтесь на представлениях о сегодняшнем дне. Пребывая в сфере сверхчувственного восприятия, не пытайтесь анализировать свои впечатления.

Принимайте к сведению образы и представления. И только закончив упражнение, можете приступить к анализу. Что значит для вас тот или иной образ? Содействует ли он постижению нового, изменению воззрений? Какие трудности возникли у вас при овладении этим видом восприятия? Центр восприятия следует переместить в область третьего глаза.

Интуитивное истолкование рукопожатия

Протяните кому-либо руку. Рукопожатие должно быть совершенно обычным, не затягивайте его. Тут же отдайте себе отчет в своих впечатлениях. Как вы ощутили контакт с этим человеком, как он себя чувствует, какого рода энергией он проникнут? Если есть такая возможность, проверьте свое впечатление в разговоре с этим человеком.

Повторите упражнение, но на этот раз держите руку партнера в своей столько времени, сколько вам надо. При этом осознанно откройтесь потоку энергии. Какую вы при этом вспоминаете информацию, какие образы или символы у вас возникают? Пусть партнер интерпретирует свое восприятие.

Психорадар

Вытянув руку, указательным пальцем отметьте какого-нибудь человека или какой-нибудь предмет. Осознанно ощутите наличие объекта, его удаленность, колебания создаваемого им энергетического поля.

А теперь закройте глаза, повернитесь направо и налево. Вы потеряете ориентацию, а когда остановитесь, должны почувствовать, в каком направлении, на каком расстоянии находится ваша цель.

Если вы ощутили, где ваша цель, откройте глаза и проверьте, не ошиблись ли вы. Если вы сбились, определите, какую энергию вы восприняли ошибочно. Выявите причину. Испытайте воздействие различных энергий. Затем повторите опыт.

Если ваш психорадар надежен, вы можете закрыть глаза и воспринять то, чего до сих пор не видели. Ощутите, что там находится — сначала вблизи, потом на отдалении. Тренируйтесь до тех пор, пока не обретете способность «видеть» с закрытыми глазами.

Письмо непривычной рукой

Упражнение для развития интуиции "Письмо непривычной рукой"

Напишите на листе бумаги своей «доминирующей» рукой, то есть рукой, которой вы всегда пишете, какой-либо вопрос. Сразу же другой рукой запишите ответ. Несомненно, это дастся вам с трудом и вам может показаться, что вы снова попали в начальную школу на урок письма. Однако надежность такого метода поразит вас. Дело в том, что рассудок переключается на управление непривычным действием и полностью концентрируется на этом. В результате высвобождается канал для истинного сообщения.

Угадывание событий 

Следующее упражнение для развития интуиции желательно выполнять каждый день. Оно построено на угадывании событий в течение дня. Выходя из дома, попробуйте угадать, кого вы встретите первым мужчину или женщину. Также хорошая тренировка, когда вы стоите на остановке и ждёте транспорт, угадывать номера маршрутов автобусов. Когда зазвонит телефон, не берите трубку сразу, сначала попытайтесь угадать, кто это может быть.

Прогноз погоды

Одно из самых интересных упражнений для развития интуитивных навыков – прогноз погоды. Вечером перед сном сядьте и подумайте, какая может быть погода завтра, будут осадки или же весь день будет светить солнце. Заведите блокнот и записывайте свои прогнозы, со временем вы поймёте, что процент угадывания медленно, но неуклонно растёт.

Угадывание карт

Для следующего упражнения для развития интуиции нам понадобится колода карт. Возьмите её в руки так, чтобы не видеть карты. Теперь нужно угадать какая карта лежит под колодой. Для начала постарайтесь просто угадывать красная или чёрная масть у карты, затем узнавайте все четыре масти. Ведите статистику по упражнению с картами, угаданные карты откладывайте в одну стороны, неугаданные в другую.

Тренировка интуиции с картами Зенера

Данное упражнение, если вы будете проделывать его регулярно, существенно поможет в развитии ясновидения и интуиции. Для выполнения упражнения-теста вам понадобятся специальные карты, которые носят название Карты Зе́нера и представляют собой набор из пяти рисунков. Эти карты придумал и предложил в 1930-х годах психолог Карл Зенер для экспериментов с парапсихологическими явлениями.

 Тренировка интуиции с картами Зенера
Изображения карт вы можете перерисовать сами или распечатать. Обязательно на плотной бумаге, чтобы не просвечивало.

Сядьте за стол так, чтобы Вам было удобно и комфортно. Переверните карточки изображениями к столу, тщательно перемешайте и разложите их перед собой в ряд. Успокойтесь, отвлекитесь от всех посторонних мыслей, освободите свой разум, сконцентрируйтесь на поставленной задаче – видеть изображенные на карточках фигуры. Теперь, глядя на первую карточку, постарайтесь увидеть внутренним взором тот символ, который изображен на ней, запишите его, переходите к следующей карточке.

И так пройдите последовательно все пять. Затем переверните карточки и посмотрите, сколько совпадений у вас получилось. Для достижения хороших результатов и развития интуиции такое упражнение нужно делать регулярно. Как минимум несколько раз в неделю не менее, чем по 15-20 минут.

Также в интернете вы можете найти онлайн тесты с картами Зенера.

Что говорят вам ваше тело и душа

Тело человека очень часто подсказывает правильное направление ситуации. Прежде чем принять какое либо решение обратитесь к своему телу. Чувствуете ли вы озноб или ваше дыхание затруднилось, участилось сердцебиение или в горле появился неприятный ком? Если наблюдается одно или несколько из этих проявлений, значит, есть вероятность неправильных действий с вашей стороны.

Наблюдайте за изменениями своего настроения, если вы чувствуете душевный подъём, значит всё идёт в правильном направлении. Постоянное прислушивание к голосу души также тренирует интуитивные навыки. Заведите привычку и всегда, во всех ситуациях спрашивайте, что думает по этому поводу ваша душа.

Это те упражнения, которые я отобрала для себя и уже начала выполнять некоторые из них. О результатах говорить еще рано, но я очень рада тому, что я все-таки нашла на них время. Ведь только постоянные тренировки позволят получить ощутимые результаты, как и в любом другом деле.

Я надеюсь, что систематическое выполнение упражнений для развития интуиции приведёт меня и вас к принятию лучших для нас решений на жизненном пути. Я желаю вам удачи, терпения и счастья!

С искренней симпатией, Олеся.

Источник: Курт Теппервайн «Суперинтуиция».

Популярные статьи

Психологические упражнения

Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ru подобрали для вас 7 интересных психологических упражнений, которые можно найти в открытом доступе.

Психологическое упражнение «Подарок»

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Время: 25–35 минут

Размер группы: 8–16 участников

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

Психологическое упражнение «Мои недостатки»

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше. После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя». Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Психологическое упражнение «Я хочу изменить в себе»

Цель: Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

 

Черты характера, от которых я хочу избавиться

 

Черты характера, которые я хочу приобрести

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера. Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести. В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Прекрасно!

Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество. Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться. Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным». После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться. Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

  • А (очень важная)
  • В (важная)
  • С (желательно иметь, но не так важно)

Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно. Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С). Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.

Психологическое упражнение «Без оценок»

Цель: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

Время: 15–20 минут

Размер группы: Любой

Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

Каждый партнер работает 4 минуты. Во время его речи второй партнер отслеживает наличие оценок, маркирует (дает сигнал), если они есть.

Подведение итогов упражнения:

  • Какие были трудности?
  • Что помогало избегать оценочных высказываний?
  • Какие новые качества в себе открыли?

Психологическое упражнение «Спутанные цепочки»

Цель: Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.

Время: 15–30 минут

Размер группы: 12–20 участников

Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.

Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

Участники открывают глаза.

Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.

В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Подведение итогов упражнения:

  • Довольны ли вы своим результатом?
  • Что помогало, что мешало в процессе?
  • Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?

Психологическое упражнение «На риск»

Цель: Это очень короткое упражнение. Упражнение на доверие.

Время: 5 минут

Размер группы: Любой

Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»

После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Подведение итогов упражнения:

Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел,— почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.

Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д. ?

Психологическое упражнение «Жизненные цели»

Цель: Упражнение помогает выработать жизненные цели.

Время: 25–35 минут

Размер группы: Любой

Шаг 1.  Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашей жизни. Фантазируйте. Чем больше — тем лучше. Отвечайте на вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Это поможет вспомнить все, к чему стремитесь.

Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты — чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев — две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

Шаг 4. Уделите две минуты работе над аудитом своих целей. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель — приобретение нового ресурса.

Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.

Подведение итогов упражнения:

  • Как вы себя ощущаете после упражнения?
  • Какие интересные выводы вы для себя сделали?
  • Что было неожиданным для вас?
  • Что было труднее всего? Почему?
  • Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?

Итак, мы представили вашему вниманию 7 качественных психологических упражнений. Но стоит учесть, что поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то они могут быть уже известны участникам ваших тренингов, т. к. доступны многим тренерам.

Когда вам понадобятся:

  • эксклюзивные и лучшие упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,

то вы всегда можете найти такие упражнения для тренингов на профессиональном тренерском портале Trenerskaya.ru

Этот портал вырос на базе крупнейшего психологического центра «Синтон». За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для психологических тренингов.

TRENERSKAYA.RU — это команда тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам вы можете в разделе «Упражнения для тренингов».

Мы рекомендуем вам, прежде всего, такие психологические упражнения:

Упражнение «Светофор» уникально, поскольку является авторской разработкой профессора психологии Н. И. Козлова.

Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина».

Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще. С помощью этого инструмента тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей? Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям, технике, которой может обучится любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Очень действенное и «глубокое» упражнение, способное вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга.

Упражнение «Суд» действительно похоже на судебное заседание, поэтому вероятнее всего станет самым ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Несмотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-такисодержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием. Зато на выходе участники тренинга получат возможность увидеть адекватность собственной самооценки, испытать свою способность спокойно выслушивать или озвучивать критику, получить более объективное представление о том, как их действия и проявления оценивают окружающие.

Упражнение просто необходимо на каждом тренинге уверенности (какая уверенность может быть без адекватной и устойчивой самооценки?). Идеально впишется в тренинг личностного роста, станет хорошим дополнением тренинга стрессоустойчивости.

Игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе, повышающее уверенность и открывающее новые перспективы. Раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу. Может быть как разогревом, так и основным тематическим упражнением.

Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и мотивирующих тренингов. Будет хорошим вариантом для подростковых и молодежных групп. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге уверенности. Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.

Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *