Капитал в агонии… (РОСТА №727) — Маяковский. Полный текст стихотворения — Капитал в агонии… (РОСТА №727)
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]. ru
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Экономическое здоровье Поволжья: Саратов и Пенза в агонии, Самаре нужна реанимация, Татарстан подхватил простуду
Рейтинговое агентство «Эксперт» составило интегральный рэнкинг регионов по оценке текущего уровня и динамики изменений их экономического здоровья.
Эксперты констатировали, что коронакризис отбросил все субъекты далеко назад, но в 2021 году экономическое самочувствие якобы начало улучшаться и всего шесть регионов перешли в более низкую категорию «здоровья». В Поволжье этим могут похвастаться далеко не все.
Так, Саратовская область, кажется, перешла в одну из стадий терминального состояния «организма». Она заняла в рейтинге 66-е место, упав на 25%. Чуть лучше ситуация у Пензенской области — 60-е место и снижение показателей на 19%. Эти два региона только наращивают свое нездоровье: в прошлый рейтинг они снижали свои показатели на минус 4% (Саратов) и минус 12% (Пенза).
Аккурат между ними (64-е место) расположился
В этой же части рейтинга Волгоград (67-е место и 27%) и две республики, с которыми Пенза на минувшем ПМЭФ заключила соглашения о сотрудничестве — Марий Эл (70-е место, 31%) и Чувашия (72-е место, 32%). Компанию им составляют Мордовия (75-е место, минус 39%) и Киров (76-е место, минус 40%).
Интенсивная терапия, видимо, нужна Оренбургу и Самаре. В первом губернатор Дмитрий Паслер и беглый мэр
Владимир Ильиных должны обратить внимание, что экономическое здоровье региона просело на 5% (45-е место). Чуть лучше себя чувствует Самара — 42-е место, минус 4%. Любопытно, что оба региона демонстрируют завидное желание выздороветь: в прошлый рейтинг их отставание составляло более 30-33%. Так что, вероятно, проводимое там лечение экономики приносит свои результаты и скоро их «выпишут» в верхнюю часть таблицы.
В этой части находится Татарстан (14-е место), нарастивший 52% «мускулов», при том, что годом ранее он «прихворнул» на 38%. Лечение помогло и Нижегородской области
На пути к выздоровлению и Пермский край — 30-е место, плюс 12%, хотя ранее коронакризис серьезно — на 36% — отправил ее вниз. Башкирия держится из последних сил: 34-е место и всего 3% прироста грозят увести ее в нижнюю часть таблицы. Хотя ей, чтобы удержаться, пришлось совершить самый серьезный рывок — ранее она отставала на 33%.
Эксперты констатируют, что как и в прошлые годы, независимо от влияния кризисных явлений, наиболее экономически стабильными и здоровыми остаются регионы с сырьевой рентой и с очень высоким уровнем ресурсной базы.
Любопытно, что ни Пенза, ни Саратов не хотят смириться с положением экономически слабых регионов. В пятницу пресс-службы правительств обеих регионов рапортовали, что субъекты занимают 13-е место в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата. Его в минувшую пятницу на ПМЭФ представило Агентство стратегических инициатив.
Однако саратовские и пензенские чиновники не учли, что презентация касалась только 30 регионов, разбитых на 12 групп. Последняя, 12-я группа заканчивается, например, Калмыкией. И по сути, в невидимую 13-ю группу можно занести все субъекты, что не вошли в ТОП-30. Честно говоря, оказаться в ней — сомнительное достижение. Хотя Саратову и Пензе, видимо, не привыкать: все предыдущие годы в рейтинге АСИ они также оказывались в группе-невидимке.
Справка «БВ» Индекс экономического здоровья регионов используется для оценки текущего уровня развития российских регионов и для оценки изменений в региональной экономике. Целесообразность разработки данного индекса обусловлена, существованием значительного лага (почти полтора года), с которым публикуются данные по ВРП. Тем более, что и этот показатель не в полной мере отражает ситуацию, так как часть ВРП может перераспределяться в пользу федерального центра. И эффективнее использовать массивы данных, публикуемые различными ведомствами более оперативно. Их использование в виде интегральных показателей позволяет более полно отслеживать как текущее состояние экономического здоровья региона, так и направление его изменения. В качестве источников информации в этом рейтинге выступают данные
Министерства финансов Российской Федерации, Банка России, Федерального казначейства, Росстата за 2017-2020 гг.
«Уфа» – в агонии.
Рахимов сдался после поражения от «Динамо», шансов спастись не видноCрываются в ФНЛ.
«Уфа» в гостях «всухую» проиграла «Динамо» (0:4) в матче 24-го тура чемпионата России и сразу после него лишилась главного тренера: Рашид Рахимов подал в отставку и признал, что не справился с задачей вывести команду из зоны вылета.
Очередную отставку в клубе позиционируют, как ещё один повод встряхнуть команду. Других ходов не осталось. Пока команда бьётся хотя бы за право играть в стыковых матчах, её остаётся только встряхивать.
«НАДО ЧТО-ТО МЕНЯТЬ»
Разбирать матч с «Динамо» нет особого смысла. Ни одного опасного момента у «Уфы». Вчистую проигранный центр поля. Пропущенный гол уже на 10-й минуте, после которого стало всё ясно. Уфимцы в этом сезоне отыгрывались и побеждали лишь однажды, в самом начале сезона в матче против «Арсенала» (3:2). «Уфа» не выигрывает в РПЛ в семи матчах подряд, в шести из них – проигрывает. Два разгромных поражения за последние три матча. Ни одного гола за четыре матча. Мартовская победа над «Уралом» в розыгрыше Кубка России (3:0) погоды совсем не делает.
После разгрома от «Рубина» (0:3) у уфимцев был не самый плохой, пусть и проигранный матч с «Локомотивом» (0:1). В нём команда Рахимова прибавила во всём, дрогнув лишь в концовке. Хотя и то поражение отчасти можно назвать тренерским. Рахимов сделал всего две замены ближе к концу матча, так и не решившись освежить игру в атаке. А в голе «Локо» поучаствовал как раз только вышедший на замену Эдер. Хотя результат в любом случае был предсказуемым – «Уфа» и «Локомотив» в предельно разных весовых категориях. Но в любом случае казалось, что игра уфимцев ещё может наладиться с тем ресурсом, что есть.
Да и впереди была пауза на матчи сборных. В Уфе остался практически весь состав. В сборные уехали лишь четыре, пусть и основных игрока – Джемал Табидзе, Боян Йокин, Остон Урунов и Артём Голубев. Пауза виделась хорошим шансом для Рахимова ещё наиграть состав и тщательно подготовиться к «Динамо». Но вместо улучшения качества игры «Уфа» словно откатилась назад. Теперь не очень понятно, над чем конкретно работала команда в паузу. И над чем работал Рахимов во время зимнего перерыва. Вернее, стало понятно, что у него ничего не вышло.
Было видно желание Рахимова отойти от сугубо оборонительного стиля «Уфы» Вадима Евсеева и хотя бы немного отодвинуть игру от своих ворот. Для лучшего контроля мяча в центре поля он получил Олега Иванова, Урунова и Парфе Бизозу. Да, он не смог наигрывать состав с новичками во время сборов — они пришли под конец трансферного окна, но и после полутора месяцев игра «Уфы» не улучшилась. В матчах с более статусными соперниками полузащита уфимцев редко могла зацепиться за мяч, много ошибалась в прессинге, что приводило к контратакам.
Конечно, команду сильно подвела реализация. Слова игроков и руководства, что «Уфа» явно находится не на своём месте в таблице и по игре заслуживает большего небеспочвенны. С момента назначения Рахимова в середине октября «Уфа» по показателю ожидаемых голов (xG) находится на 12-м месте, опережая как раз соперников по выживанию – «Урал». «Ротор», «Арсенал» и «Тамбов». Соответственно, и по показателю ожидаемых очков уфимцы располагаются также выше. Но за 14 матчей «Уфа» набрала лишь 8 очков, хотя по статистике их должно быть на 7 больше. Уфимцы – лидеры чемпионата по недобранным очкам.
Конечно, xG не всегда отражает реальную суть вещей. Но она хотя бы немного показывает, что «Уфе» слабо везло по ходу сезона. Хотя разгромы от «Рубина» и «Динамо» – провалы системные. Они кричат, что с такой игрой шансов на выживание в РПЛ нет. Рахимов и сам признал, что не справился, сложив полномочия сразу после матча с «Динамо»: «Они во всем нас переиграли. Надо что-то делать с этой ситуацией, встряхивать команду. Я принял для себя решение, что сейчас поговорю с руководством. Надо что-то менять. Если не получается с игроками, то надо менять тренера».
Возможно, результаты Рахимова были бы лучше, прими он команду не по ходу сезона, а пройдя с ней полноценный цикл и получи нужных игроков вовремя, а не как придётся. А, возможно, на нём сказался год простоя без футбола и работы телеэкспертом. Вероятно, результаты «Уфы» были бы лучше, не уйди генеральный директор Шамиль Газизов в «Спартак» и проведи он более качественную селекционную работу. Очевидно, они были бы лучше, не будь у клуба проблем с финансированием. Сложились все факторы.
«УФА» ТОЛЬКО И ВСТРЯХИВАЕТ КОМАНДУ ОТСТАВКАМИ
В последнее время «Уфа» только и живёт отставками, в попытках хоть как-то встряхнуть команду. По крайней мере, в клубе они позиционируются именно так. С этой целью после разгрома от «Рубина» с поста генерального директора был смещён Ринат Шайбеков. На его место вернулся Газизов. Да, он символ клуба. Хотя и было понятно, что никаких кардинальных изменений по ходу сезона он всё равно не сделает. В вопросе главного тренера риторика идентичная.
Шамиль Газизов / фото: БИЗНЕС Online«Рахимов ушел, чтобы встряхнуть команду. Это был один из вариантов и он выбрал его. Человек пытается помочь клубу, мы же с ним друзья. И я очень благодарен ему за работу. Рашид прививал команде определенный стиль, но иногда так бывает, когда что-то не складывается. Для меня принять его отставку было тяжелым решением», –сказал Газизов журналисту Ивану Карпову.
Да, Рахимов сам попросил об отставке. По сути, сдался. В клубе подобного и не ожидали. Но и руководство, в теории, могло отставку отклонить. Так в ЦСКА Евгений Гинер делал с Леонидом Слуцким и Виктором Гончаренко. Газизов мог бы попытаться уговорить Рахимова остаться, доработать сезон, сохранив лицо. Хуже уже в любом случае вряд ли будет. Но в «Уфе» идут другим путём. Понимая, что и лучше тоже будет вряд ли руководство предпринимает последние импульсивные попытки спасти сезон. Лучше делать хоть что-то, чем ничего. Логика, очевидно, такая.
Но и к ближайшим матчам против «Ахмата» (в Кубке России и в чемпионате) новый главный тренер, по словам Газизова, на 100% назначен ещё не будет. Вероятно, командой будет выводить старший тренер Эдуардо Докампо. Но ему не привыкать отчитываться за неудачи. Он в прошлом сезоне уже был номинально главным тренером в «Рубине» при Романе Шаронове, у которого ещё не было тренерской лицензии Pro.
Эдуардо ДокампоК посту «Уфы» в инстаграме об отставке Рахимова свои язвительные комментарии в виде смайлов оставили бывший игроки команды Кэтелин Карп и Азер Алиев. Карп и вовсе косвенно назвал Рахимова клоуном. Оба прочно присели при нём на скамейке, а зимой и вовсе были выдворены. «Уфа» не продлила с ними контракты. Вряд ли Карпа и Алиева можно полностью воспринимать всерьёз, учитывая, что кроме безденежного и уже практически мёртвого «Тамбова» они оказались никому не нужны. Но, вероятно, далеко не всем понравились методы и жёсткость Рахимова.
«Рашид Маматкулович с горячим характером. Он где надо и покричит. В себе этого не держит. характер прямо мужской, он может взорваться. Когда на тебя голос повышают, то сразу по-другому начинаешь на всё реагировать. Хотя, наверное, есть футболисты, на которых это давит», – говорил защитник «Уфы» Константин Плиев.
Мориц БауэрНе смог помочь Рахимову Мориц Бауэр. Из-за карантина и проволочек с документами он присоединился к команде только в марте, и, несмотря на свой статус, он сыграл лишь один тайм с «Рубином», а в остальных двух матчах не выходил даже на замену. Бауэр явно ждал не этого, уезжая из Англии за игровой практикой в клуб-аутсайдер.
Шансы
«Уфы» на сохранение прописки уже
практически нулевые. В оставшихся
четырёх из шести матчей уфимцам играть
с командами, борющимися за чемпионство
и еврокубки – «Спартаком», «Сочи», ЦСКА
и «Зенитом». Оставшиеся матчи «Уфы» уже
вряд ли будут про тактику и какую-то
стратегию. Скорее, про возможность игроков доказать,
что дело было не в них.
Чемпионат России. 24-й тур
Динамо (Москва) – Уфа – 4:0 (2:0)
3 апреля. «ВТБ Арена»
1:0 – Лесовой, 10
2:0 – Тюкавин, 23
3:0 – Нойштедтер, 52
4:0 – Комличенко, 61 (пенальти)
Динамо: Шунин, Паршивлюк, Варела, Евгеньев (Плиев, 75), Ордец, Шиманьски, Захарян (Каборе, 63), Лесовой (Игбоун, 57), Нойштедтер, Грулев (Липовой, 57), Тюкавин (Комличенко, 57).
Уфа: Беленов, Плиев, Морозов, Аликин, Мрзляк, Урунов (Голубев, 67), Милетич, Иванов (Сысуев, 66), Бизоза (Кротов, 46), Йокич, Жамалетдинов (Андрич, 67).
Предупреждения: Ордец (41), Плиев (43), Аликин (70).
«Агония» Элема Климова – Weekend – Коммерсантъ
«В разговоре с Юсуповым я сказал, что убить всего лучше ударом; можно будет потом привезти труп в парк, переехать автомобилем и симулировать несчастный случай. Говоря об орудии, которым можно было бы покончить с человеком без шума и без улик, я указал ему для примера на лежащий на моем столе кистень <…> с двумя свинцовыми шарами на коротенькой гнущейся ручке. Его я еще до войны купил за границей» (Василий Маклаков)
«Госкино СССР и авторы фильма исходили из задачи создать художественную иллюстрацию ленинского определения предреволюционных общественно-политических процессов в России: «Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха обнаружила всю суть царской монархии, довела ее до «последней черты», раскрыла всю гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе ее»» (Филипп Ермаш, председатель Госкино)
Все-таки у режиссеров изумительно крепкие нервы: за 20 лет аппаратного трагифарса вокруг «Агонии» Климов «лишь дважды» задумался о самоубийстве. Запускали фильм (1966) как подарок «Мосфильма» к 50-летию Великого Октября, а завершили почти к 60-летию (1975). В Европу его выпустили в 1981-м, а на экраны СССР — только в 1985-м. Трижды менялось название: «Мессия», «Антихрист», «Агония». Щедрые хроникальные вставки, по мировой моде 1960-х, через 10 лет устарели, через 20 — бесили. Зато крамольные исторические ассоциации, в 1960-х безосновательные, в 1975-м напрашивались сами собой: пожалуй, власть начинала жалеть и любить Романовых.
Климов сам обрек себя на все на это, попытавшись сделать «Агонию» «чуть ровнее» прочих советских фильмов. Когда ее закрыли впервые, он апеллировал напрямую к ЦК КПСС: бюрократы губят контрпропагандистский проект всемирной значимости. Не будет «Агонии» — останутся без ответа злобные провокации Голливуда «Ночи Распутина» и «Распутин — безумный монах», не говоря уже о «Докторе Живаго». Демагогия сработала: «Агонии» дали добро, роковым образом повысив ее статус до фильма в жанре «ответного удара», типа «Освобождения» — антитезы «Самому длинному дню». Такое кино курировали на самом верху. Но «Освобождение» само политбюро и придумало, а родное дитя Климова нырнуло из огня да в полымя. Отныне ее (дважды) закрывали и разрешали, клали на «полку» и снимали с нее не кинофункционеры, а ЦК и КГБ.
Реестр их претензий к фильму озадачивает. Внятных ровно две штуки: много голых сисек и мало исторической роли РСДРП(б). Исправить их — пара пустяков, были бы клей и ножницы. Все прочее — идеологический импрессионизм. То Распутин (Алексей Петренко) где-то как-то навевает тень мысли, что он отчасти воплощал народные чаяния. То Пуришкевич (Юрий Катин-Ярцев) ораторствует как-то разумно. Когда же кураторы пытались конкретизировать, выходило и вовсе черт знает что: в фильме о Распутине и Романовых слишком много Романовых и Распутина.
Они не издевались над Климовым, а не имели права — уже признав стратегическую значимость фильма — заявить, что им категорически не нравятся лишь три пустяка: Распутин, Климов, Петренко. Что разрешить фильм, что убить его на корню, устранив эти три фактора, было в равной степени немыслимо.
Идеологические диверсии ЦК и КГБ щелкали как орехи, но пафос фильма стопроцентно ортодоксален. Когда Николай II (Анатолий Ромашин) проявлял пленки, красный свет заливал экран, как кровь, и начинался мартиролог жертв царствования фотолюбителя: от Ходынки до Первой мировой. А что империя разлагается чудовищно эффектно — так Распутина назвал «чудовищным» сам Ленин. Климов открывал фильм его словами: кто и чем покрыл бы этот козырь?
Его разногласия с властью носили пресловутый чисто стилистический характер, злоключения фильма спровоцировала конгениальность режиссера и актера своему герою. В чем в чем, а в чувстве меры и «хорошем вкусе» Климова не обвинишь. Он делал абсолютно табуированные в профессии вещи — не провокации и не спекуляции ради, а по творческой безоглядности. Взять хотя бы «Иди и смотри». Смелость и мощь безусловны, но невозможно ответственно и уверенно сказать, гениальный это фильм или отвратительный, порнография смерти или отважный антифашистский поступок.
Не лезет ни в какие рамки и «экстремистский» дар Петренко, его искусная органичность. Если он играет добрую душу, ее доброта воспарит до юродивой святости, если дурного человека, то — исчадие ада и никак иначе. Любого актера, выступи он хотя бы вполовину петренковской мощи, безусловно справедливо обвинят в наигрыше. Хотя Петренко чаще всего сдерживает себя. Большинство фильмов ему «жмут», он старается не обрушить их, ненароком задев богатырским плечом.
В «Агонии» он, кажется, ни в чем себе не отказал. В лучшем случае шествовал на четвереньках через ресторанную залу и бил посуду, в худшем — бился, как эпилептик, в грязи, чуть ли не извергая из глаз желтые молнии. Но это не Петренко с цепи сорвался, это лицедействовал Распутин, а если кто не понял, то вот вам Распутин наедине с Вырубовой (Алиса Фрейндлих). Трезвехонький, с вымытой головой, наделенный банкирской хваткой, насквозь видящий всю гниль правящего класса.
Один эпизод кажется метафорой отношений Петренко с фильмом. Распутину вожжа под хвост попала: не желает он «наехать» на премьера Штюрмера, чтобы вывести из-под удара зарвавшихся гешефтмахеров, использующих его влияние. Ладно, шпик и аферист Манасевич-Мануйлов (Леонид Броневой) голосом «старца» сам наорет на Штюрмера по телефону. И глаза Распутина переполнятся оторопью, почти детской, почти предсмертной. Еще вчера ему одному было позволено глумиться над Штюрмером, вожделевшим премьерского кресла. Доказывая, что он «чистокровный русак», Штюрмер и про замерзающего ямщика Распутину пел, и «заграничные политические похоти» обличал. Теперь же своевольный «старец» камарилье без надобности: она сама разрослась в «коллективного Распутина», перещеголяв его в бесстыдстве. Так и фильм — экранный мир с каждым эпизодом все экстравагантнее, все безумнее — непрестанно пытается перещеголять Петренко, доводя и себя, и его до последнего дыхания.
От заявленного историко-революционного жанра в «Агонии» не осталось даже рожек и ножек. Проще всего обозвать «Агонию» китчем, но китч непременно заряжен конформизмом добрых, пусть и притворных чувств, Климову чуждых. Точнее назвать фильм этаким обезумевшим мультиком: слишком уж гротескны, слишком резко и зло прорисованы все эти Бадмаевы, Горемыкины и Рубинштейны, презрительные клички которых услужливо подсказывают титры.
Но штука в том, что по градусу безумия Климов все-таки предреволюционную реальность не догнал. Не включил в фильм эпизод с кистенем из мемуаров Маклакова. Вдумайтесь: совесть либерального лагеря, толстовец, адвокат Бейлиса, единственным пороком которого соратники-кадеты считали чрезмерную терпимость, непринужденно держит на письменном столе и одалживает Юсупову орудие отпетых душегубов, со знанием дела консультирует убийц. Гротескнее и отвратительнее может быть лишь по-дилетантски изуверское убийство отпрысками древнейших родов России мужика, на которого слишком просто было свалить все грехи, их собственные и государственные, объявив посмертно «монстром века».
Михаил Трофименков
1974 год
На смену идейным хулиганам 1968 года пришли безыдейные гопники. Франция умиляется их грязным эскападам.
«Вальсирующие» (Бертран Блие, Франция)
Самый авторский фильм 1970-х. Хотя в СССР техника «потока сознания» считалась декадентским фокусом, фильм наиболее полно ее реализовал.
«Зеркало» (Андрей Тарковский, СССР)
На фильмы обрушились обвинения в ревизионизме, а то и реабилитации нацизма. Марксистский садо-мазо-фрейдизм Кавани смел, но простодушен, зато Маль снял мудрый трактат о воспитании обыкновенного нациста-убийцы из невинного «дикаря».
«Лакомб Люсьен» (Луи Маль, Франция), «Ночной портье» (Лилиана Кавани, Италия)
Дебют Асановой «проветрил» каноны кино о переходном возрасте. Семиклассник Муха играет на барабанах и так и не успевает объясниться в любви однокласснице Ире.
«Не болит голова у дятла» (Динара Асанова, СССР)
Охваченные золотой лихорадкой комиссары и белобандиты дружно добили экранную «красную» романтику. Место историко-революционного фильма оккупировал спагетти-истерн.
«Свой среди чужих, чужой среди своих» (Никита Михалков, СССР)
Кино о разложении царизма
Только в начале 1990-х кино обратилось к судьбе семьи Николая II в широчайшем жанровом диапазоне. Буддистская медитация («Путь царей», Евгений Шифферс, 1991), психодрама («Цареубийца», Карен Шахназаров, 1991), житие святых («Великая княгиня Елисавета», Лидия Киселева, 1993), историческая трагедия («Романовы. Венценосная семья», Глеб Панфилов, 2000), истерн («Господа офицеры: спасти императора», Олег Фомин, 2008). О «факторе Распутина» кино вспомнило, лишь устав умиляться Романовым («Распутин», Жозе Дайан, 2011, в 2013 году фильм был радикально переработан Ираклием Квирикадзе; «Григорий Р.», Андрей Малюков, 2014). Убедительной трактовки фигуры Распутина никто так и не предложил, не считая гипотезы об организации его убийства английской разведкой («Заговор», Станислав Либин, 2007).
«Власти Южной Осетии в агонии», — заявляют в Грузии
Грузия, 19 июня 2004, 10:42 — REGNUM «Цхинвальские власти находятся в агонии — этим и объясняются все нелепые заявления и опровержения с их стороны», — сказал в беседе с корреспондентом ИА REGNUM первый заместитель уполномоченного президента Грузии в регионе Шида Картли (в состав которого входит непризнанная республика Южная Осетия) Звиад Хмаладзе, комментируя сделанные рядом представителей югоосетинского руководства заявления о том, что организованная правительством Грузии акция по двухнедельному отдыху детей-осетин из зоны грузино-осетинского конфликта на черноморском курорте Чакви не соответсвует действительности.
Касаясь утверждения главы МИД непризнанной республики Мурата Джиоева о том, что отдыхающие в Чакви «на самом деле являются грузинскими детьми», Звиад Хмаладзе выразил крайнее недоумение, отметив, что все участники акции являются детьми из осетинских семей, носителями осетинских фамилий и жителями Цхинвальского региона. При этом он уточнил первоначальную информацию, сообщив, что в Чакви за счет правительства Грузии отправлены не 120, а 180 детей-осетин из конфликтной зоны. Вместе с тем Хмаладзе воздержался перечислить села, откуда были набраны участники акции, сказав, что «это не является секретом, но родители детей просили не поднимать вокруг этого слишком большого ажиотажа, так как им известно об угрозах со стороны цхинвальского руководства в адрес тех, кто сотрудничает с грузинской стороной».
Говоря о югоосетинских властях, Хмаладзе отметил, что «они в агонии и готовы опровергать от имени населения региона все что угодно — что никто ничего не хочет, что никому не нужны наши пенсии, что никому не нужны бесплатные минеральные удобрения, мука, что никому не нужна бесплатная медицинская помощь и так далее — они опровергают все это от имени того населения, которое потихоньку, не взирая на запугивание со стороны цхинвальского руководства, все равно приходит за пенсиями, разбирает удобрения и выступает за урегулирование грузино-осетинских отношений». При этом Звиад Хмаладзе с иронией обратил внимание на «комсомольский характер» заявлений и опровержений властей Цхинвали и организовываемых ими демаршей. Он выразил уверенность в том, что их ставка на проведение конфронтационной политики не принесет никакого успеха в конкуренции с политикой грузинской стороны, которая проводит линию восстановления братских грузино-осетинских отношений и оказания безвозмездной помощи населению Цхинвальского региона.
В качестве причины «агонии» югоосетинских властей первый заместитель полпреда президента Грузии назвал перекрытый грузинскими властями поток разнообразной контрабанды, проникавшей в Грузию через неконтролируемый югоосетинский участок грузино-российской границы, «на торговле которой держалось все цхинвальское руководство». При этом Хмаладзе категорически опроверг распространяемые югоосетинской стороной слухи о том, что после проведения антиконтрабандных мероприятий в административном центре шидакартлийского региона Гори и в других населенных пунктах значительно увеличились цены на продукты питания, сообщив, что «цены остались те же — просто контрабандную продукцию российского производства, которая ввозилась в таких количествах, что забивала собой весь рынок, заменила продукция местного грузинского производства или другая легальная импортная продукция». Одновременно Звиад Хмаладзе также категорически опроверг заявления югоосетинской стороны об «экономической блокаде» находящихся по эту сторону грузинских постов осетинских сел. По его словам, «ситуация там стабильная и население живет в обычном режиме», а жалобы со стороны Цхинвали на то, что грузинские силовики не разрешают провозить через свои посты «больше одного мешка муки» и другие подобные заявления «вызваны лишь надеждами как-то восстановить контрабандный поток».
Карповский рынок живёт в агонии одним днём
За фирмой «Этуаль» изначально не стояло никакой политической силы. Она была создана бизнесменами Константином Быковым, Михаилом Грачевым и Тагиром Салеховым специально для управления Карповским рынком автозапчастей, который образовался путем банального самозахвата еще в девяностых. К 2010 году территория торгового комплекса имела площадь более 50 000 квадратных метров. Между тем, вся эта бойкая торговля происходила на земле, принадлежащей области.
В том же 2010 году министерство имущества региона заключает с ООО «Этуаль» договор аренды на семь лет, чтобы хоть как-то ввести данную ситуацию в правовое поле. Однако вскоре данной территорией заинтересовался инвестор – ООО «Глобал Эстейт». Учредитель данной фирмы – ООО «Стройиндустрия», принадлежащее супруге и бизнес-парнерам тогдашнего главы города Олега Сорокина. Участок, расположенный на берегу Оки, да еще и рядом с одним из самых популярных в городе храмов, бизнесмены посчитали перспективным и решили в него вложиться.
Появился проект комплексного освоения территории, подразумевающий строительство ЖК, инфраструктурных объектов и торгового центра – как раз на месте Карповского рынка.
Министерство имущества данный проект поддержало и заключило договор развития застроенной территории с ООО «Глобал Эстейт». Соображения областного правительства были следующими:
– в случае комплексного развития доходы бюджета будут пополняться более интенсивно за счет увеличения арендных ставок и налоговых сборов;
– город получит дополнительные жилые площади, в которых остро нуждается;
– территория Карповки будет благоустроена;
– появятся новые рабочие места, социальные и инфраструктурные объекты.
Что же касается Карповского рынка, то его панировалось переместить на менее перспективную с градостроительной точки зрения площадку. Поэтому, когда в 2017 году фирма «Этуаль» обратилась к региональным чиновникам за продлением договора аренды, те ответили отказом.
Вот тогда хозяева торгового центра «Карповский» начали позиционировать себя жертвами политического беспредела, решили не покидать территорию (несмотря на то, что договор аренды им не продлили) и обратились с жалобой к бизнес-омбудсмену Павлу Солодкому. Но дальнейшие события показали, что дело здесь отнюдь не в беспределе, а в желании властей продолжить развитие города.
В том же 2017 году министерство имущества региона подает иск в суд с требованием освободить территорию от торгового комплекса «Карповский». А потом в Нижегородской области, как известно, меняется власть (главой региона становится Глеб Никитин), а вместе с ней меняется и политическая элита. В частности, бывший глава города Олег Сорокин отправляется на скамью подсудимых, его супруга покидает страну, а строительные проекты, затеянные фирмами Олега Валентиновича переживают общекорпоративный «стресс».
Тень Олега Сорокина еще более сгустила тучи над рынком
Фото АПН-НН
Все это отражается на ситуации вокруг Карповского рынка, которая приобретает дополнительный политический окрас: учредители ООО «Этуаль» начинают восприниматься как борцы с «сорокинским режимом». Это определенным образом влияет на судебный процесс: он затягивается до невозможности. Ни правительство Никитина, ни администрация нового мэра Панова не пытается его ускорить: чиновники, видимо, опасаются обвинений в «пособничестве врагу». Представители «Этуаля», не встречая сопротивления, постоянно заявляют о ходатайствах, подают апелляции и кассации.
Вместе с тем, начиная с осени 2017 года и заканчивая серединой 2019-го у «новой власти» была масса возможностей остановить эту судебную драму и встать на сторону «Этуаля». То же министерство имущества могло в любой момент заявить об отказе своих исковых требований и продлить с хозяевами рынка замороженная арендные отношения… Но этого не происходит. Почему?
Ответ очевиден: «новые» чиновники заинтересованы в развитии городских территорий так же, как и «старые». Они также планируют передать участок на Карповке серьезным инвесторам под комплексное освоение. Причем это не обязательно должно быть ООО «Глобал Эстейт», которое в силу связей с бывшим мэром может не потянуть проект и с которым можно всегда разорвать договор РЗТ. Видимо, помимо сорокинской фирмы, в развитии участка заинтересованы сегодня и другие инвесторы.
Летом 2019 года Волго-Вятский арбитражный суд подтвердил решение предыдущих инстанций, обязавших «Этуаль» освободить участок и вернуть его министерству имущества. Но фирма продолжает «цепляться» за территорию. В частности, в том же 2019 году хозяева рынка попросили у арбитража отсрочку под предлогом того, что на освобождение площадки (то есть на разборку и вывоз конструкции) нужно время. Несмотря на то, что региональные чиновники (не говоря уже о фирме «Глобал Эстейт») были против и не верили в то, что фирма на самом деле намерена что-то сделать с конструкциями, суд отсрочку предоставил – до 20 февраля 2020 года.
Арбитраж однозначно очертил сроки жизни «Карповки»
Сегодня до окончания действия отсрочки остается всего день – а многочисленные нестационарные объекты на Карповке (их более 400) никто и не думал разбирать. Таим образом, ООО «Этуаль» просто выиграло дополнительное время ля торговли. Добавим, что еще в 2017 году учредители данной фирмы приобрели альтернативный участок на улице Ларина, чтобы перевезти рынок туда, но потом они, видимо отказались от своих планов.
Не исключено, что сегодня-завтра хозяева рынка попросят суд об еще одной отсрочке: за спрос, как говорится, денег не платят. Только теперь, после того, как в шестимесячный срок не разобрано ни одной палатки, дополнительная отсрочка никоим образом предоставлена быть не может. Если только между судьей и «Этуалем» не будет достигнута закулисная договоренность вопреки здравому смыслу.
Служба судебных приставов, как следует из ответа УФССП, приступит к активным действиям не сразу, а вначале даст фирме свою «отсрочку» для исполнения судебного решения. И только после этого фирма будет оштрафована, а конструкции будут разобраны. Причем демонтаж, скорее всего, будет производиться за государственный счет.
При этом не исключено, что компенсировать данные затраты будет некому. С некоторых пор у «Этуаля» сменился генеральный директор: вместо Тагира Салехова фирмой теперь руководит Андрей Пряхин, известный как управляющий уже ликвидированных организаций в разных городах РФ.
Таким образом, уже сейчас события разворачиваются по второму варианту: проигравшая фирма не собирается исполнять решение суда. С большой долей вероятности время, данное ей приставами, она использует точно так же, как и судебную отсрочку. То есть не с целью освобождения участка, а с целью торговли, которая прекратится, видимо, лишь тогда, когда нестационарные объекты начнут принудительно разбирать. При этом пострадают прежде всего более мелкие торговцы, арендующие у «Этуаля» площади.
Первый же вариант – цивилизованное освобождение территории на Карповке – сегодня маловероятен, да на него уже и не остается времени.
Карповский рынок в ожидании изгнания уже не первый год
Фото pravdapfo.ru
Нижегородские власти должны в данной ситуации проинформировать субарендаторов «Этуаля» о том, что их ждет, и какие у них есть варианты продолжения деятельности на других точках. Чиновникам стоит также более четко заявить о своих планах на спорный участок, чтобы не вводить никого в заблуждение и не способствовать дальнейшему оттягиванию сроков.
«Правда ПФО» следит за развитием событий.
Боровск в агонии. Сохранить нельзя разрушить Орловские новости
Уцелеет ли хоть один из с таким трудом спасенных активистами домов в Боровске? Сейчас этот вопрос волнует всех градозащитников и общественников страны.
Напомним, около двух недель назад в рамках программы переселения из аварийного жилья в Боровске начали сносить расселенные дома. В «расстрельный список» администрации попали 17 зданий, часть из которых носит признаки памятников архитектуры.
Три здания были снесены: дом 42 по улице Ленина и дома 29 и 31 по улице Володарского. Остальные строения пока удалось спасти. Во время субботника 20 октября, оставшиеся дома были законсервированы.
Проблему сноса домов в историческом центре Боровска обсуждали на заседании регионального правительства в понедельник, 22 октября.
Губернатор области Анатолий Артамонов четко дал понять, что на реставрацию объектов исторического наследия в бюджете денег нет, и предложил привлекать к реконструкции частный капитал: «Да, инвесторов-патриотов, готовых вложиться в реставрацию старинного здания, сейчас не так много, но они есть. Отдавайте им разваливающиеся дома, ведь, как правило, находятся такие здания в центре городов. Пусть занимаются ими с учётом всех существующих по закону ограничений».
Глава региона подчеркнул, что в первую очередь региону нужно решить проблемы в сферах здравоохранения и образования.
«Дойдут руки – начнем заниматься деревяшками», – заявил он.
В дело, вызвавшее такой общественный резонанс, вмешались прокуратура и СКР.
И если прокурорские проблемы в сносе старинных зданий не увидели, отметив, что ни один из указанных 17 домов не является объектом культурного наследия, то следователи СК провели в Боровске прием граждан, что бы принять во внимание все доводы.
Однако, как рассказали корреспонденту ИА «Калужские новости» в пресс-службе ведомства, на прием пришла лишь активистка, занимавшаяся консервацией домов. Документы, которые она принесла, будут рассмотрены, позднее СК даст оценку происходящему.
Из местных жителей никто не явился, что подтверждает мнение опрошенных нами горожан. Обычные боровчане не хотят жить рядом с заброшенными полуразвалившимися домами, в которых обитают наркоманы и бомжи.
«Вы не представляете, какой запах стоял на улице, пока дом возле фонтана «Девочка с зонтиком» не снесли», – пожаловалась нам местная жительница Елена.
Но общественники, конечно, с простыми горожанами не согласны.
Планы по сносу исторической части древнего Боровска в Калужской области должны быть окончательно отменены, а городу необходимо немедленно вернуть статус исторического поселения, которого его лишили в 2010 году, считают эксперты ОНФ.
«Боровск – уникальный город с сохранившимся природно-историческим ландшафтом. Исконно русский город, невероятно живописный и красивый, уникальное место для художников. Будет преступлением, если его снесут»», — убежден народный художник РФ Николай Боровской.
Такого же мнения придерживается заслуженный работник культуры Калужской области, краевед Валентина Фридгельм.
«С уничтожением архитектурного сооружения пропадает частица памяти об этом месте и людях, которые там обитали сотни лет до нас. Фактически остается пустое место, – подчеркнула она. – Единственный выход для боровчан – собрать средства на оформление документации для придания городу Боровску статуса исторического поселения. А по поводу домов, которые могут быть сейчас снесены, провести пикеты с требованием их сохранения даже, если они не вписаны в перечень объектов культурного наследия, до оформления статуса Боровска как исторического поселения», – резюмировала Валентина Николаевна.
Художник, архитектор Вячеслав Черников предлагает перевести расселенные дома в историческом центре Боровска и отдать их общественным организациям. Об этом он рассказал корреспонденту ИА «Калужские новости».
«В Боровске шесть музеев, которым нужны площади, – отметил он. – Иконописная мастерская располагается в частном доме, а экспозиция истории старообрядчества не вмещается на выделенной для нее площади. Любая общественная организация, я думаю, с радостью бы восстановила такой дом, лишь бы не ютиться в одном здании с другими».
По словам Черникова, администрация Боровска своими действиями вынуждает общественность устраивать пикеты и идти на митинги. Однако пока активисты провокациям такого плана не поддаются.
«Мы хотим, чтобы все было по закону. Более того, мы готовы к тому, что постройки могут не пережить эту зиму или погибнуть в «случайных» пожарах», – подчеркнул он.
На минувшей неделе на сайте КН мы проводили опрос наших читателей о старинных культурных объектах. Мы спрашивали, надо ли спасать старинные культурные объекты вроде дома Яковлева и домов в исторической части Боровска,и почему?
54% калужан считают, что спасать надо. К ним присоединились еще 10%, которые считают, что мы должны знать и чтить свою историю и культуру. Еще 8% примкнули к тем, кто «за», потому что они истинные ценители искусства. Еще 2% калужан верят, что такие здания добавят +100500 к туристической привлекательности города.
Всего 21% респондентов не хотят ничего спасать, потому что хотят современный город, каждый клочок земли которого можно эффективно использовать.
И только 2% наших читателей ответили, что им все равно.
А как считаете вы? Напишите нам в комментарии.
главный редактор Ксения Юдина
определение агонии от The Free Dictionary
«Я знал, что через некоторое время ваша сила духа иссякнет», — сказал американский государственный деятель в восторге; «ваша агония свидетельствует о моей политической власти». После ужасной агонии и ощущения того, что что-то огромное, больше, чем сама голова, вырвано из его челюсти, больной, с трудом верящий в свою удачу, сразу чувствует что то, что так долго отравляло его существование и сковывало его внимание, больше не существует, и что он может снова жить, думать и интересоваться другими вещами, кроме своего зуба.О София, как легко я могла осушить свои вены, чтобы сохранить одну каплю этой дорогой крови ».« У меня уже слишком много обязательств перед тобой, — ответила она, — наверняка ты имел в виду их такие ». Здесь она посмотрела на него. нежно почти минуту, а затем, разразившись агонией, воскликнул: «О, мистер Джонс, почему вы спасли мою жизнь? Генрих все еще был запечатлен своим изображением, а властелин осажденного и находящегося под угрозой исчезновения замка лежал на ложе телесной боли и душевной агонии.У него не было обычного ресурса фанатиков в тот суеверный период, большинство из которых привыкли искупать преступления, в которых они были виновны, щедростью по отношению к церкви, оглушая таким образом их ужас идеей искупления и прощения; и хотя прибежище, приобретенное таким образом, было не больше похоже на душевное спокойствие, которое следует за искренним покаянием, чем мутное отупение, вызванное опиумом, похоже на здоровый и естественный сон, это все же было состояние ума предпочтительнее агонии пробужденных раскаяние.В агонии смерти птица воскликнула: «О несчастный я! Я был болен — заболел до смерти от этой долгой агонии; и когда они, наконец, развязали меня и мне разрешили сесть, я почувствовал, что мои чувства ускользают. я с лицом, вознесенным к серому небу в агонии мольбы. Внутри коттеджа было темно, и я не слышал движения; я не могу описать агонию этого ожидания. И если бы только судьба послала ему раскаяние — горение. покаяние, которое разорвало бы его сердце и лишило его сна, это покаяние, ужасная агония которого вызывает видения повешения или утопления! Сделать себя единственным верным другом, которому следует доверить весь страх, раскаяние, агонию — безрезультатное раскаяние, напрасный поток греховных мыслей, изгнанный напрасно! Я часто думал об этом, когда в чужих странах, где поля и леса казались мне похожими на наш английский Loamshire — богатая земля, обрабатываемая столь же забота, лес катится по пологим склонам к зеленому меду дол. — Я наткнулся на что-то на обочине дороги, которое напомнило мне, что я не в Лоамшире: образ великой агонии — агонии Креста.Агония. Как сейчас. Автор: Амири Барака,
Я внутри кого-то
кто меня ненавидит. Смотрю
из его глаз. Запах
какие грязные мелодии входят в
к его дыханию. Люблю его
несчастные женщины.
Прорези в металле для солнца. Где
мои глаза сижу поворачиваясь, на прохладном воздухе
Взгляд света или твердой плоти
потерся о меня, женщина, мужчина,
без тени, ни голоса, ни смысла.
Это корпус (телесный,
где невиновность — это оружие. Ан
абстракция. Трогать. (Не мой.
Или твоя, если ты душа у меня была
и бросил, когда я был слепым и имел
Мои враги несут меня мертвым
(если он красивый или жалкий.
Это может быть боль. (Как сейчас, как и все его
плоть причиняет мне боль.) Может быть так. Или
боль. Как когда она убежала от меня в
тот лес.
Или боль, разум
серебряная спираль закручивалась против
солнышко выше, чем думали даже старики
Бог был бы. Или боль. И другие. В
да . (Внутри его книги его пальцы. Они
увядшие желтые цветы и никогда не были
красивая.) Да. Вы, потерянная душа, скажете
«Красота». Красота, воплощенная в жизнь, как дерево.
медленная река. Белое солнце в мокрых фразах.
Или холодные люди во время шторма. Экстази. Плоть
или душа. Да. (Их одежды взорваны. Их чаши
пустой. Они поют вслед за мной, а не за вами.) Плоть
или душа, как испорченная. Где ответ приходит слишком быстро.
В конце концов, где Бог — это я.)
Сквозь узкие слепые глаза дул холодный воздух. Плоть,
белый горячий металл. Сияет, как день с солнцем.
Это человеческая любовь, я живу внутри. Костный скелет
вы узнаете как слова или простое чувство.
Но это не имеет никакого смысла. Как металл горячий, это не так,
отдан любви.
Он сжигает вещь
внутри него. И эта штука
кричит.
Марадона в «агонии» перед смертью: медицинское заключение
Медицинская комиссия, изучавшая последние часы жизни Диего Марадоны, предъявила его опекунам обвинения в безрассудстве и полагает, что он мог выжить при лучшем уходе, согласно документам, полученным CNN.
Иконка аргентинского футбола умерла от сердечной недостаточности в ноябре в возрасте 60 лет. Согласно отчету, последние часы он провел под медицинским наблюдением в доме в Буэнос-Айресе, а не в больнице.Согласно отчету, правление сочло действия медицинской группы Марадоны во главе с нейрохирургом Леопольдо Луке и психиатром Агустиной Косачевой «неадекватными, несовершенными и безрассудными».
«Безошибочные признаки … продолжительной агонии»
В отчете было обнаружено, что его сестринский уход «страдает нарушениями и недостатками», и сделан вывод, что «были безошибочные признаки периода продолжительной агонии» в течение последних 12 часов Марадоны.
«Предупреждающие знаки, которые демонстрировал пациент, были проигнорированы», — говорится в отчете медицинской комиссии, сообщает CNN.
Комиссия определила, что Марадона, перенесший операцию на головном мозге в начале ноября, «не полностью использовал свои умственные способности», и ему не должно было быть разрешено принимать решения относительно его лечения.
«Хотя утверждение, что ДАМ (Диего Армандо Марадона) не умер бы, если бы с ним обращались надлежащим образом, с учетом того, что было известно о днях, предшествовавших его смерти, мы согласны с тем, что он бы не умер. больше шансов на выживание, если бы он лечился в медицинском учреждении в соответствии с передовой медицинской практикой », — говорится в отчете.
Диего Марадона любили в своей родной Аргентине и за рубежом. (Мануэль Дорати / NurPhoto через Getty Images)
Воспитатели отрицают халатность
Выводы отчета будут переданы в юридическое расследование смерти Марадоны. Ни Луке, ни Косачев публично не ответили на обвинения, содержащиеся в отчете. Оба ранее защищали себя под присмотром Марадоны.
История продолжается
«Нет ничего, что указывало бы на то, что я был небрежным», — сказал Луке прокуратуре в ноябре на CNN.В декабре адвокат Косачева сообщила CNN, что она «использовала здравый смысл с медицинской точки зрения».
Марадона был героем в своей стране, привел Аргентину к победе на чемпионате мира в 1986 году, став международной сенсацией как профессионал в Европе. Протестующие вышли на улицы Аргентины, требуя ответов о его смерти.
Больше с Yahoo Sports:
Art Object Page
Надпись
внизу справа графитом: Артур Б.Дэвис; нижняя правая оборотная сторона графита неизвестной рукой: Gi 41.3
Происхождение
Уильям Айвинс-младший., Нью-Йорк; Дэвид П. Туник, Нью-Йорк; подарок НГА, 2009
Библиография
- 1987 г.
- Ченстоховский, Джозеф С. Артур Б. Дэвис: Резюме каталога гравюр . Ньюарк: University of Delaware Press, 1987, нет. 156.
Связанное содержимое
Показать 306090 результатов на страницу
романистов нашли сокровища в агонических колонках, новости судоходства | Центр гуманитарных наук
Если бы Чарльз Диккенс был жив и писал сегодня, он вполне мог бы найти материал для рассказов на Craigslist, точно так же, как он и его коллеги-викторианские писатели черпали из современной версии этой сокровищницы — колонки агонии на первой странице журнала. ежедневная газета.
«Вторая колонка на первой полосе стала известна в конце девятнадцатого века как« колонка агонии »из-за того, что в ней делается упор на личные переживания, от жалких рассказов о беглых мужьях до жалобных криков одиноких сердец о внимании», — сказал Мэтью. Рубери, научный сотрудник и преподаватель Школы английского языка Университета Лидса.
Такие искренние просьбы привлекли внимание британских «сенсационных романистов» 1860-х годов, которые быстро воспользовались криминальными возможностями самого интерактивного раздела газеты.В их рассказах было невероятное количество фальшивых объявлений о браке, неверно написанных некрологов и оставшихся без ответа запросов о пропавших без вести.
Колонка агонии — один из нескольких аспектов викторианской журналистики, которые Рубери рассмотрит в своей книге «Новинка газет: викторианская фантастика после изобретения новостей», которая будет опубликована издательством Oxford University Press. Другие правила повествования включают в себя новости о судоходстве, передовую статью, личное интервью и иностранную корреспонденцию.
«Книга предполагает, что изобретение новостей в девятнадцатом веке оказало глубокое влияние на литературное повествование так, как это еще предстоит сделать. В английском романе эпохи коммерческой прессы, с 1836 по 1900 год, новости использовались как конкурирующая форма реалистического изображения и как авторитетная форма общественного знания ».
Газеты существовали с семнадцатого века, но их содержание вряд ли могло быть воспринято современными читателями как новости.Переход к коммерческой прессе, направленной на предоставление обезличенной информации, был вызван отменой налога, известного как «налог на знания», взимаемого с каждого экземпляра публикации. Эффект заключался в том, чтобы ограничить обращение только тем, у кого были деньги. Налог отменяли постепенно, начиная с 1836 года.
«Новости в это время приобрели статус« дешевой и бесплатной информации », предназначенной для охвата максимально широкой аудитории.Следовательно, викторианцы были одними из первых, кто жил в среде средств массовой информации в то время, когда чтение газет впервые становилось частью повседневной жизни ».
Колонка агонии, в частности, поддалась вымышленной добыче полезных ископаемых. «Неправомерное использование рекламы в этих романах раскрывает одновременно захватывающие и тревожные последствия анонимности в современной жизни, которые ежедневная пресса делает доступными для всех. Эта глава книги показывает, что аудитория не только читала из газет о жизни других людей — они использовали газету, чтобы изменить свою собственную.”
Вымышленные заимствования из газет также очень очевидны в случае кораблекрушений, катастрофы, о которой чаще всего сообщается в викторианской прессе.
«В то время как морская разведка считалась исключительно мужским интересом моряков, торговцев и инвесторов, этот раздел газеты с не меньшим рвением читали домашние женщины, отделенные морем от своих близких. Как будет показано в этом разделе книги, «Холодный дом» Диккенса, «Виллетт» Шарлотты Бронте и «Дракула» Брэма Стокера ярко иллюстрируют новый подход к пониманию катастрофы в викторианской художественной литературе.”
В девятнадцатом веке использование анонимной редакционной статьи «Мы» для передачи авторитета публикации в отличие от отдельного журналиста получило все большее влияние. Некоторые писатели, в частности Энтони Троллоп из сериала о Паллисере, критиковали этот способ воздействия на общественное мнение как наделяющий сомнительных журналистов слишком большой властью.
Некоторые считают очень популярное личное интервью пагубным.Рассказывая о его агрессивном характере, Рубери цитирует жалобу Генри Джеймса на «манию к публичности» той эпохи.
«Интервью больше не ограничивалось разговором между двумя людьми. Вместо этого, после 1860-х годов, интервью приобрело знакомое современное значение как беседа, направленная на «подслушивающую аудиторию» ».
Книга, по словам Рубери,« бросает вызов предполагаемому разрыву между литературой того периода и журналистикой со всеми вытекающими последствиями для общества. создание идеи культуры и иерархии чтения путем демонстрации того, что новости были неотъемлемой частью развития романа — то, что я называю «новизной газет».’”
Анналиса Барбьери: за 10 лет мучительной тети это то, о чем вы спрашивали больше всего | Семья
Десять осени назад я начала писать колонку советов Guardian. Листопад из писем и электронных писем быстро превратился в заметные стопки, самую большую из которых я не осмеливался назвать. К весне у меня была толстая папка, которую я не мог игнорировать, с надписью: «Мама, любовь испортилась». Были и другие груды, другие повторяющиеся темы — дисфункциональные отношения братьев и сестер, общение с подростками и многое о сексе в долгосрочных отношениях.
Поэтому, когда меня попросили внести свой вклад в особый разговор, я подумал о вопросах, которые мне задают чаще всего, и о разговорах — или их отсутствии — за ними. Я бы хотел, чтобы люди, которые пишут, разговаривали с теми, кто причиняет им боль.
Самая популярная тема: «Я взрослый и очень не люблю свою маму».
Это самый популярный вопрос, и он меня пугает. (Конечно, есть письма, в которых говорится, что люди ненавидят своего отца, но матери — номер один.) Похоже, на дочерей это влияет больше, чем на сыновей. В самых крайних случаях, помимо раздражения, гнев прожигает письма длиной в диссертацию, полные самообвинений, замешательства и печали. Когда я только начинала, я была новичком в материнстве, и у меня была собственная мать. Меня это напугало: вот что происходит, подумал я? Я узнал, что иногда да, это так.
Может быть, у вас была хаотичная мать, или небрежная, жестокая или контролирующая мать. Может быть, она слишком запутала вас, и вы оказались в ловушке.Вы выросли, думая, что ваше детство было нормальным, потому что вы не знали другого. Так обычно бывает. Затем вы попадаете в свое «безопасное место»: вы занимаетесь той работой, о которой всегда мечтали, в хороших отношениях, возможно, у вас есть дети. И это что-то срабатывает, и начинаешь задаваться вопросом: было ли у меня нормальное воспитание; это было правильно; я несправедлив? А потом, неизбежно: я никогда не мог представить себе, как поступаю так со своими детьми. С каждым откровением приходит переполняющая эмоция. Я видел, как взрослые люди в возрасте от 40 были поражены этим осознанием.Беседа? Они отчаянно нуждаются в этом. Но с кем?
Человек, с которым вам следует поговорить здесь, — это тот самый человек, который не слушает, а может, и не умеет. Письма моих читателей показывают, что эти матери любят только передавать, а не получать. Посмотрим правде в глаза, если бы они могли вести исцеляющие разговоры, они бы не писали эти письма.
Можно попробовать. Я видел, как люди пытаются: они задают вопросы о воспитании собственной матери, что может дать важные подсказки о том, где что-то пошло не так.С действительно выдающейся матерью, человеком, который может работать над собой, решение можно найти со временем и разговорами. Но, к сожалению, часто это не удается. Разговор рассматривается как конфронтация. Так что же тогда?
Если ты сама мать, вопрос может стать насмешкой: стану ли я, как моя мать? Ответ — всегда — нет. Но некоторые семейные паттерны могут повторяться. Проще говоря, это похоже на узор для вязания (я часто использую шерсть и вязание в качестве аналогий для сложных эмоциональных проблем).У вас есть только один узор, поэтому вы вяжете его, потому что это все, что вы знаете, пока кто-нибудь не покажет вам другой узор, и вдруг ваш джемпер трансформируется.
В этом может помочь разговор с нейтральным человеком. Вы можете попытаться выяснить, какое ваше место во всем этом — какое поведение вы вносите и которое вы можете контролировать. Но тогда вы должны помнить золотое правило: вы никогда не измените своей матери и вы не можете контролировать, как она себя ведет. Поговорите с собой. Слово, которое я пишу чаще всего, говоря на эту тему (эти буквы на моей клавиатуре должны быть стерты), — это «границы».Постройте несколько, укрепите их, соблюдайте их. Ваша мать сделала свой выбор, теперь вы должны сделать свой выбор.
«Что случилось с моим ребенком?»
«Подросток» — сильное слово. Хотел бы я знать это в том возрасте, но, как и почти все подростки в какой-то момент, сила была последней вещью, которую я чувствовал. Читатели часто пишут о том, что их дети-подростки сбивают с толку и отчуждают их, и на самом деле разговор — это последнее, что они чувствуют с ними. «Что случилось с моим ребенком?» это распространенный рефрен.На самом деле ваш ребенок все еще здесь.
Лучший способ начать разговор с ребенком, которому уже исполнилось 13 лет, — это когда вы оба делаете что-то еще. Подростки могут посчитать прямой зрительный контакт конфронтационным, и это может вызвать у них панику. Поэтому вместо того, чтобы решать их лицом к лицу, приходите к ним бок о бок. Но будьте готовы к тому, что дети — любого возраста — любят сохранять свои самые важные разговоры на тот момент, когда вы меньше всего сможете их услышать: когда вы собираетесь ложиться спать, в крайний срок или меняете колесо на стороне четверки. -полосная автострада.Думаю, это проверка.
И одно, что я скажу сразу, это то, что если у вас есть работа над собственными психологическими проблемами, наличие подростка прольет на них острый, резкий свет. Поэтому, если вы боитесь отказа, нежелание подростка отвечать на ваши вопросы окажет на вас большее влияние. Помните об этом. Если ваша реакция резкая, значит, дело в вас больше, чем в них. В конце концов, вы же не хотите, чтобы ваш ребенок писал мне на тему номер один: см. Выше.
Подростки часто не хотят сразу отвечать на вопрос.Они мастера скрывать свои эмоции в школе. Так что продолжайте спрашивать, но не пулеметным способом. Это займет время; Я говорю о днях, а не о минутах. Не реагируйте слишком остро, потому что, если вы это сделаете, вы сеете семена, чтобы они ничего не сказали вам в следующий раз. Если вы паникуете, лучше сказать: «А потом что случилось?», «Что вы имеете в виду?», «Что вы при этом чувствуете?» Эти фразы могут выиграть время. Но не бойтесь просто сказать: «Для вас это звучит сложно». Дети часто жаждут сочувствия больше, чем решения проблем.
Каждый детский и подростковый психотерапевт, с которым я разговаривал (а за 10 лет, это очень много), говорил, что подростки в основном являются гигантскими малышами. Им нужны границы, им нужны объятия. Будь добрым. Не бойтесь, что разговор перейдет в (конструктивный) спор, но, возможно, не во время вождения. «Часто в машине мы действительно можем сказать то, что хотим, потому что все уже кричат», — часто говорят мне подростки. Но как родитель не говорите о себе. Слушать. Так и будет: любой, кто думает, что подростки не слушают, ошибочно слушает и выполняет приказы.
И если вы ошиблись, не беспокойтесь слишком сильно (но извинитесь), потому что различные исследования показывают, что подростковый возраст продолжается до 26 лет. У вас есть время для еще большего разговора.
Иллюстрация: Ло Коул«Я не в ладах с моими братьями и сестрами»
Отношения между братьями и сестрами совершенно захватывающи, потому что они часто раскрывают секреты семейной динамики. То, как вы ладили / ладили с братьями и сестрами, может отражать то, что происходит дальше — с вашими родителями. Но это также может диктовать вам то, как вы взаимодействуете с другими людьми вне семьи.Поэтому, если вы обнаружите, что избегаете конфронтации или ведете себя определенным образом с определенными личностями, стоит посмотреть, подражают ли они каким-то образом взаимодействию ваших братьев и сестер.
Всякий раз, когда кто-то пишет мне о проблемах, связанных с их братьями или сестрами, я ищу подсказки в их ранних жизнях, когда обычно возникали трения. Не факт, что дети не ладят. Конечно, какое-то общее «я ненавижу ее / его» — это нормально; но если следовать моей колонке, действительно дисфункциональные отношения между братьями и сестрами почти всегда формируются под влиянием родителей.Некоторым родителям нравится разделять и властвовать. У них может быть один золотой ребенок, которого любят, и кто-то может, иногда в буквальном смысле, быть мальчиком для битья. Старший ребенок может пережить отторжение, которое он чувствует со стороны родителя, на младшего ребенка.
Дети часто вырастают, полностью обвиняя своих братьев и сестер. Только когда они уходят из дома и учатся налаживать эти отношения вне семейного зонтика (если еще не поздно), у людей появляется надежда исцелить эти раны — и они часто понимают, что случилось, что их вызвало.
Любое эффективное общение должно начинаться с точки сопереживания и примирения. Поэтому, прежде чем поговорить с ними, стоит попытаться представить жизнь с точки зрения вашего брата или сестры. Если вы поговорите с семьей, состоящей, скажем, из пяти взрослых братьев / сестер, у каждого из них будет свое мнение по поводу одного и того же случая, и все они действительны.
Действительно хороший фильм, иллюстрирующий это, — «Хилари и Джеки», в котором одни и те же сцены разыгрываются с точки зрения каждой сестры. Я часто думаю об этом фильме, когда мне нужно посмотреть на вещи с точки зрения другого человека: каким он должен им казаться? Если вам нужно поговорить о сложных отношениях между братьями и сестрами, всегда лучше начинать с такого вопроса, как «Что это был за * вставьте случай * для вас?»
Действительно показательный вопрос, который стоит задать старшему брату или сестре, с которым вы не в ладу, — это то, каково им было, когда вы приехали.Как с этим справились? Я видел, как целые отношения трансформировались после разговора, основанного только на этом одном вопросе.
Вместо того, чтобы говорить: «Вы были ужасны для меня» (вы можете углубиться в детали, когда ваши отношения станут более крепкими), лучше начать со: «Мы были довольно мерзкими по отношению друг к другу, не так ли?»; говоря: «Это, должно быть, было тяжело для тебя», может излечить годы страданий, если они будут искренними. И это действительно стоит попробовать, потому что отношения между братьями и сестрами часто являются самыми продолжительными в вашей жизни.
«Мы не можем говорить о сексе»
Очевидно, что никто не пишет мне, чтобы сказать, что они довольны своей сексуальной жизнью: это не суть сделки. И хотя буквы могут отличаться в деталях, в основе всех них лежит одно: недостаток общения и неспособность поддерживать сексуальный разговор, особенно в длительных отношениях. Разговор может понадобиться по многим причинам: диссонанс в либидо; борьба с неверностью; или, как правило, снижение секса в долгосрочной перспективе.Ирония заключается в том, что чем лучше вы узнаете кого-то и чем дольше вы проводите с ним время, тем меньше у вас возможностей говорить с ним о сексе. Я думаю, это часто происходит из-за того, что в долгосрочных отношениях вы пытаетесь сбалансировать такие парадоксы, как стремление к безопасности и волнение. В новых отношениях в основном речь идет о последнем.
Я разговариваю со многими консультантами по сексу и отношениям, и все они говорят одно и то же о том, «как часто»: не имеет значения, сколько или как мало вы занимаетесь сексом, если оба партнера согласны.И вы не можете согласиться, если не говорите об этом.
К сожалению, если обида накапливается, часто бывает трудно удержать негативные эмоции от разговора, а взаимные обвинения никогда не приносят решения. Очень важно выбрать момент для начала этих разговоров. Очевидно, это зависит от пары, но часто лучше перейти к разговору о сексе, чем просто прямо сказать что-то вроде: «Я никогда не достигаю оргазма, когда я с тобой». Вынуждая другого человека защищаться, общение не облегчается, а часто блокируется.
По-настоящему хорошее начало — начать рассказ о счастливом времени, которое вы провели вместе: «Вы помните, когда?» и строить оттуда. Вы можете не попасть туда с первой попытки, но продолжайте попытки. Даже разговор о «вас обоих» создает близость, а это не то же самое, что секс. Консультант однажды сказал мне, что близость — это когда вы оба абсолютно точно знаете, что происходит эмоционально с другим человеком.
Если вам нужно поговорить о конкретной проблеме, попробуйте начать с чего-то вроде «Я выключаюсь, когда ты…» вместо «Ты меня тошнишь, когда ты…» «Я чувствую это…» вместо «Ты заставь меня почувствовать… »Язык может сделать это или сломать.
Также легко посмотреть на людей, которые много занимаются сексом, и подумать: «Отсортировано». Но это не всегда означает, что нет проблем или что отношения счастливы. «Мы занимаемся сексом несколько раз в неделю, — сказал недавно один читатель (женат 20 лет, трое детей, нет, я тоже не знаю, как они это делают), — но мой партнер не знает, что мне нравится, никогда не спрашивает и не хочет знать ». Если секс — это общение, то эгоистичный секс — это монолог.
Каждую неделю Анналиса Барбьери решает семейную проблему, которую прислал читатель.Если вы хотите получить совет от Анналисы по семейным вопросам, отправьте свою проблему по адресу [email protected]. Анналиса сожалеет, что не может вступать в личную переписку. Подача материалов регулируется нашими условиями: см. Gu.com/letters-terms.
Комментарии к этой статье предварительно модерируются, чтобы обеспечить продолжение обсуждения по темам, поднятым в статье. Имейте в виду, что комментарии на сайте могут появляться с небольшой задержкой.
Первая остановка, Иисус в агонии в Елеонском саду, Крестный путь 2009
Сестра Мари Клэр Найду
(вторая половина ХХ века)
Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Бангалор, Индия
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ
Иисус в агонии в Елеонском саду
В /.Адорамус те, Кристе и др.
benedicimus tibi.
R /. Quia per sanctam
crucem tuam redemisti mundum.
Из Евангелия от св. Люк. 22: 41-44
Иисус отступил от них примерно в двух шагах от них и преклонил колени. спустился и помолился: «Отец, если хочешь, убери от меня эту чашу; тем не менее не моя воля, а твоя да будет ». И тут ему явился ангел с неба укрепляющий его. И в агонии он больше молился серьезно; и его пот стал подобен каплям крови, падающим на земля.
МЕДИТАЦИЯ
Иисус был в агонии. На него напали горе и тоска. Грех всего человечества тяжело давил на него. Но чем сильнее была его боль, тем страстнее он молиться.
Боль всегда остается для нас проблемой. Мы чувствуем себя одинокими. Мы забываем молиться, и сломаться. Некоторые даже лишают себя жизни. Но если мы обратимся к Богу, мы растем духовно сильны и идут на помощь ближним, попавшим в беду.[1]
Иисус продолжает страдать в своих гонимых учениках. Папа Бенедикт XVI говорит что и в наше время «Церковь не без мучеников» [2]. Христос мучается среди нас и в наше время.
Молимся за страдающих. Тайна христианского страдания в том, что оно искупительная стоимость. Пусть домогательства, которым подвергаются верующие, завершатся в них страдания Христа, которые несут спасение. [3]
МОЛИТВА
Господь Иисус, дай нам возможность глубже погрузиться в великую « тайну зла» и наш собственный вклад в это.Как страдания вошли в человеческую жизнь через грех, это был ваш план, чтобы человечество было спасено от греха через страдания. Пусть никто из маленькие раздражения, унижения и разочарования, которые мы переживаем в нашем повседневная жизнь и великие потрясения, которые застают нас врасплох, пропадают даром. Связано с вашей собственной агонией, пусть муки, которые мы терпим, будут приемлемы для вас и принесут нам надежда. [4]
Господи, научи нас сострадать не только к голодным, жаждущим, больным или нуждающимся, а также тем, кто склонен к грубости, аргументированный и обидный.Таким образом, как вы помогали нам во всех наших беды, мы, в свою очередь, можем «утешить тех, кто в любой беде, с помощью утешение, которое получили мы сами »[5].
[2] Sacramentum Caritatis , 85.
[4] Ср. Рим 5: 4.
Все :
Pater noster, qui es in clis:
sanctificetur nomen tuum;
adveniat regnum tuum;
fiat voluntas tua, sicut in clo, et in terra.