Бихевиорист — это… Что такое Бихевиорист?
Бихевиори́зм (от англ. behaviour — «поведение», ещё один вариант произношения: «би-хэ́й-вио-ри́зм» с двумя ударениями) — направление в психологии, объясняющее поведение человека. Программу этого направления провозгласил в 1913 году американский исследователь Джон Уотсон. Бихевиористы утверждают, что предметом изучения должно быть не сознание, а поведение человека и животных.
Бихевиоризм изучает непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов), чем привлекает внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта, в противоположность ассоцианизму и психоанализу.
Методы
Бихевиористами применялось два основных направления для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания.
Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека.
В СССР
В СССР бихевиоризм рассматривался как буржуазное извращение психологии. Особенно активно критиковал этот подход А.Н.Леонтьев. В основном критика сводилась к тому, что бихевиоризм отрицал роль и вообще наличие внутренних ненаблюдаемых свойств (таких, как цели, мотивы, предубеждения и прочее) в поведении и деятельности человека.
В то же время к бихевиоризму были близки существовавшие в СССР в 1920—1930-е гг. «объективная психология» П.П.Блонского и «рефлексология» В.М.Бехтерева.
Развитие
Бихевиоризм положил начало возникновению и развитию различных психологических и психотерапевтических школ, таких, как необихевиоризм, когнитивная психология, поведенческая терапия. Существует множество практических приложений бихевиористской психологической теории, в том числе и в далёких от психологии областях.
Сейчас подобные исследования продолжает наука о поведении животных и человека — этология, использующая другие методы (например, этология гораздо меньшее значение придаёт рефлексам, считая врождённое поведение более важным для изучения).
См. также
Ссылки
Примечания
Формула Бихевиоризма : S -> R {S-стимул, R-реакция}.
Wikimedia Foundation. 2010.
behaviorism | English to Russian
Бихевиори́зм (англ. behaviour — поведение) — одно из направлений в психологии, программу которого провозгласил в 1913 году американский исследователь Джон Уотсон, утверждающее, что предметом изучения должно быть не сознание, а поведение. Изучая непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов), бихевиоризм привлёк внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта; противостоял ассоцианизму, психоанализу.Бихевиористами применялось два основных направления для исследования поведения — проведение экспериментов в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение за субъектами в естественной для них среде обитания.
Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека. Позже эта методика подвергалась критике, в основном по этическим причинам (смотри, например, гуманистический подход). Также бихевиористы полагали, что благодаря манипуляциям внешними стимулами можно формировать у человека разные черты поведения. Однако, отрицая роль и вообще наличие внутренних ненаблюдаемых свойств (целей, мотивов, представлений, мышления, самосознания, психической саморегуляции и т. д.) в поведении и деятельности человека, бихевиоризм, несмотря на высокую экспериментальную культуру исследования навыков, привычек, «стимулов-реакций», не смог непротиворечиво объяснить все проявления поведения, оказался уязвимым в методологическом и теоретическом отношении, хотя и не утратил своего влияния.
Впоследствии положил начало возникновению и развитию различных психологических и психотерапевтических школ (необихевиоризм, когнитивная психология, поведенческая терапия, НЛП и другие). Существует множество практических приложений основных положений бихевиористской психологической теории.
В бывшем СССР бихевиоризм рассматривался как буржуазное извращение психологии, особенно активно критиковал этот подход А. Н. Леонтьев. К бихевиоризму были близки существовавшие в СССР в 1920—1930-е гг. «объективная психология» П. П. Блонского и «рефлексология» В. М. Бехтерева.
[1]В политике — Бихевиоризм (иногда Бихевиорализм) одно из основных направлений в Англо-американской школе, основывающееся на психо-биологических свойствах человека и основным свойством которого рассматривает «волю к власти» (термин Зигмунда Фрейда). Метод аналитики и прогноза в бихевиоральной системе строится на анализе личности. Парадигмы бихевиоризма: 1. Силовая парадигма. Набор определенных личных качеств (политическая энергия) проявляется в разной мере и уравновешивается инстинктами. 2. Рыночная парадигма. Политика — как рынок (Е. Шон-Петр). Пример покупка голосов избирателей в обмен на обещания, имидж и т. п. 3. Игровая парадигма. Политика — игра для взрослых.
Основная заслуга бихевиористов в том, что они ввели единицу измерения политики: «Homo Politicus» (Человек политический)
Поиск по тегам: #%d0%b1%d0%b8%d1%85%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%bc
-302к3D5 утра7 минут90 дней дневникаагрессияАнатолий Левенчуканатомиябенджамин_сейболдdialectical behavior therapyдизайн экспериментадоместикацияджемитонэлементыэлементы.руэтологияgrosslarnakhхабризбранноекожемякинакрысыЛевенчукlofiлю: незаконченноеМария_ПадунмышцыонтологияотображениеПадунPatientZeroпереводплечоприродаприручениепсихолог:_как_найтипсихологияпсихотерапияримма кожемякинасейболдсхемаСистемное мышлениесистемноинженерное мышлениестрахсуставтрафиктревогавидеовикипедиявизуализацияязыкynabютьюбзоологияАарон БекабстрактавваавтозаменаавтоматизацияавтоответчикагнозияагрессияАдаменкоадаптацияаддикцияАдриан ФортиазартАйзексонАйн РэндАйрисАйрис АпфельайфонАкош КаройакушерствоакцентАлан КуперАлан Лайтманалан уоттсАлександерАлександрАлександр АмзинАлександр ЛюбищевАлександр МарковАлександр ПиперскиАлександр ПрохоровалисаалкогольАллен КаррАльтшуллерАльфред БестерамзинамигдалаАнатолий ЛевенчукАнатолий МариенгофанатомияанглийскийАндерхиллАндрей УшаковАндрей ЯковлевандроиданекдотанимацияанкетаАнна ЛобутеваАнна ПотапкинаантисептикаАнтон НосикантропогенезантропологияапертураардуиноАркадий ВайнерАркадий МильчинАрнхеймарсеналарт-директорскоеарт-лекторийАртем ГорбуновАртемий ЛебедевАрхимедархитектураарчиарчи и мехитабельасанаасимметрияастрологияастрономияасфальтАся КазанцеваатеизматомаурааутотренингацетилхолинаштангааэропортаэрофлотаэроэкспрессбабочкабагбагажБайстерБайярбактериибананбананыбараныбедробезумиеБекБекбулатовабен лукас бойсенБен ХоровицБергБёркБернБернсБерресонбесконечностьбестерБилеБилл БрайсонБилли МиллиганбиографиябиологиябиркаБистибихевиоризмблогболливудбомбабордюрБорис ПрокудинБорис СтругацкийБоуиБрайсонБрюербуддизмбудильникбуквыбульдозербутербродная высотаБутлеровбуфербыкбэнг-бэнгбюджетважностьвай-файВайнерывакансияВалера ЯцкоВалерий КуринскийвалютаВандербильтвариабельностьВастрикВахштайнвдохновляющеевезениеВеликобританиявелобайквелопарковкивероятностьвесвести.Ничего не нашлось. Попробуйте поискать по другим тегам.
Склад Людвига: место, где я складываю записи о том, что мне интересно.
Твитнуть
Пошарить
Поделиться
Отправить
© Лю. Как со мной связаться: пока никак, абонент временно недоступен
podcast — Страница 17 — КритМышь
Чем можно объяснить такое сложное и многогранное поведение человека, понять, как протекают его психологические процессы? Есть много разных подходов к этой проблеме, и один из них — учение о бихевиоризме. В новом выпуске обсуждаем основные принципы и историю этого подхода, связанные с ним эксперименты, создателей и последователей. Также рассказываем о том, как бихевиоризм применяется в психотерапии, откуда растут корни человеческой суеверности и о том, как научить кого угодно чему угодно.
В гостях у нас побывал психолог, автор youtube-канала Skinner Show Андрей Гасан.
Содержание:
01:00 – История бихевиоризма
10:15 – Основные принципы бихевиоризма: среда, подкрепление, универсальность
15:10 – Применим ли бихевиоризм к жизни?
18:00 – Развитие языка с точки зрения бихевиоризма
25:20 – Возникновение суеверий
31:00 – Как научить кого угодно чему угодно
40:50 – Когнитивно-поведенческая терапия и бихевиоризм
Упоминания:
Иван Павлов
Зигмунд Фрейд
Джон Уотсон
Эксперимент «Маленький Альберт»
Стэнфордский тюремный эксперимент
Фобии
Беррес Фредерик Скиннер
Оперантное обусловливание
Ноам Хомский
«Ген речи» FOXP2
Когнитивно-поведенческая терапия
«Не рычите на собаку», Карен Прайор
Подкрепление
Вороны, подбирающие мусор
Роберт Сапольски
Контакты:
Канал Skinner Show
Андрей Гасан — ВК
Второй проект Андрея — ПостПсихология
Розыгрыш книги:
В этом эпизоде мы разыгрываем книгу Криса Фрита «Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир» с подписью нашего гостя. Принять участие в розыгрыше могут патроны проекта. Стать ими и присоединиться к сообществу можно, пройдя по ссылке.
Становитесь патроном подкаста на сервисе Patreon! Мы выкладываем там дополнительные выпуски, бонусные материалы и вместе со слушателями делаем проект лучше.Поделитесь выпуском с друзьями! Вместе мы сделаем этот мир чуточку разумнее.Психология = это власть. Ведь какая задача у психологии вообще… | by Undofund
Психология — это вам не матиматика, а реально сложная штука.
Да это и к лучшему. Если бы она была такой же простой — то мы все были бы давно лишены свободы, потому что были бы манипулируемы по простым алгоритмам, но запущенным на больших вычислительных мощностях.
Ведь какая задача у психологии вообще?
Понять человека на уровне таблицы умножения. Чтобы предсказывать его поведение в любой ситуации. Управлять им. Например, путём незаметной инсталляции психологических проблем. Новые рабы связаны не физическими цепями.
В будущем граница между классами людей будет проходить по богатству и уровню развития интеллекта (они станут взаимозаменяемыми). Не многознания, для этого есть википедия и гугл, а реального интеллекта, приобретённого на практике действий в очень сложных ситуациях.
Психология человека будет окончательно раскушена и раписана.
Станут понятны механизмы работы идеологий — как именно знаково-языковая среда конструирует стремления человека. На уровне влияния конкретных слов и знаков. Будет построена реальная логика мышления, а не “красивые” фантазии математиков.
Но всё-таки это знание очень сложное, и овладение им потребует серьёзных способностей, инвестиций и мотивации. Поэтому доступно оно будет мало кому.
По сути это знание позволит одним людям полностью управлять другими абсолютно незаметно. Естественно, что люди, понимающие принципы работы человека как таблицу умножения — не смогут жить по той же морали, что и большинство. Как не может человек жить по моральным законам обезьян.
Но в то же время, они не смогут поделиться с управляемыми людьми своим истинным лицом. Линчевание толпой им ни к чему. А респект — нужен. Так среди них возникнет мораль, приветствующая двойную мораль. И лицемерие. Но не любое, а только этичное. Какой именно будет этика лицемерия господ — это вопрос. Такой какую выберут(ем?).
Вообще моральные правила развитого мира уже сегодня быстро усложняются. Мы думаем, что знаем их — вот же они правила писаные.
А на самом деле реальные правила, управляющие нами — неписаные. Они находятся на более глубоких уровнях. И предписывают как именно надо нарушать правила писаные, чтобы быть нормальным. И казаться себе свободным нарушителем правил.
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Ящик для снятия шкур для крысы. Такие коробки часто используютсяПоведенческий туризм — это подход к изучению поведения, основанный только на том, что можно непосредственно увидеть. [1] Бихевиористы сосредотачиваются на отношениях между стимулами и реакциями.
Невидимые качества, такие как состояния ума (любое состояние, которое значительно отличается от нормального состояния бодрствования, например, в результате страха или беспокойства), не использовались в этом типе исследования, хотя мы знаем, что разум играет роль во всех поведение продвинутых животных. [2] Бихевиоризм утверждает, что поведение можно изучать, не зная, какова физиология события, и без использования теорий, таких как теория разума. [3] По определению, любое поведение можно наблюдать.
Бихевиоризм также основывался на другой идее, что все человеческое поведение изучено. Бихевиористы считали, что поведение можно объяснить классической или оперантной обусловленностью. Это обучение в результате влияния прошлого опыта. Однако бихевиористы отрицали важность унаследованного поведения, инстинктов (врожденной склонности живого организма) или унаследованной тенденции к поведению. Они не верили или игнорировали идею наследственности (передачи черт потомству от родителей), что что-то может происходить от генов человека. Это была идея с чистого листа, что младенцы рождаются с чистым, пустым умом. Считается, что при рождении люди не обладают умственным опытом или знаниями, и что всему они учатся после того, как они вырастут. [4] Предпосылка с чистого листа опровергнута современной эволюционной психологией.
Основными участниками, учеными в области бихевиоризма, являются К.Ллойд Морган, Иван Павлов, Эдвард Торндайк, Джон Б. Уотсон и Б.Ф. Скиннер. [5]
Павлов исследовал классическое кондиционирование с использованием собак и их естественной способности выделять слюну и воду во рту. Торндайк и Ватсон отказались рассматривать собственные сознательные мысли и чувства («Самоанализ»). Они хотели ограничить психологию экспериментальными методами. Исследования Скиннера в основном основывались на формировании поведения с использованием положительного подкрепления (поощрения, а не наказания).
Сегодня идеи бихевиоризма используются в когнитивно-поведенческой терапии. Когнитивно-поведенческая терапия может помочь людям справиться с тревогами и фобиями, а также с некоторыми формами зависимости.
Как научная теория, бихевиоризм в значительной степени был заменен когнитивной психологией.
Акт кондиционирования — это когда желаемое поведение достигается посредством тренировки. Это делается путем сочетания стимулов с определенным поведением. Некоторые виды поведения — это естественные рефлексы, с которыми рождаются люди (и животные).Младенцы рождаются с унаследованными рефлексами, которые помогают им есть, общаться и выжить. Эти рефлексы безусловны, малыша им не учат. [6] [7]
Классическое обусловливание (также известное как условное обусловливание Павлова) — это когда условный раздражитель вызывает безусловный ответ. [7] Это объясняет, как люди получали новые реакции на различные стимулы.
Другой пример безусловной реакции — это когда человеку дует ветер в глаза, и они автоматически мигают, чтобы в них не попадала пыль или что-то еще. Это врожденный рефлекс. [6]
Обусловленность страха — это когда ранее нейтральный стимул используется для того, чтобы вызвать страх. Одним из основных примеров является эксперимент Уотсона и Рейнера «Маленький Альберт». [8] Исследователи проверили эмоциональные реакции младенцев. Они обнаружили, что Маленький Альберт реагирует на громкий шум и, следовательно, заставляет этот шум вызывать страх, когда он видит белую крысу. Это стало известно как «условный эмоциональный ответ». Через некоторое время Маленький Альберт заплакал, увидев белую крысу или что-нибудь маленькое и белое, даже свою плюшевую игрушку. [6]
Оперантное кондиционирование также известно как инструментальное кондиционирование. [7] Его изучали Торндайк и Скиннер.
- ↑ Скиннер Б.Ф. 1984. Оперативный анализ психологических терминов. «Архивная копия». Поведенческие науки и науки о мозге . 7 (4): 547–581. Архивировано 21 ноября 2018 года. Проверено 10 января 2008. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка)
- ↑ Köhler W. 1956. Менталитет обезьян .Лондон: Рутледж и К. Пол. (перевод из 2-го исправленного издания Эллы Винтер)
- ↑ Баум, Уильям М. (1994). Понимание бихевиоризма: наука, поведение и культура . Нью-Йорк, Нью-Йорк: издатели колледжа ХарперКоллинз. ISBN 0-06-500286-5 .
- ↑ Пинкер, Стивен 2002. Чистый лист: современное отрицание человеческой природы . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Викинг. ISBN 0-670-03151-8
- ↑ Фрейли, Л. Ф. (2001). «Стратегические междисциплинарные отношения между естественнонаучным сообществом и психологическим сообществом» (pdf). Поведенческий аналитик сегодня . 2 (4): 209–324. Проверено 10 января 2008.
- ↑ 6,0 6,1 6,2 Домьян, Майкл (2009). Принципы обучения и поведения . Мейсон, Огайо: Cengage Learning. ISBN 1-4240-8608-6 .
- ↑ 7,0 7,1 7,2 Кардас, Эдвард П. (2014). История психологии — становление науки . Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning.ISBN 1-111-18666-9 .
- ↑ Watson, John B. & Rayner, Rosalie 1920. Journal of Experimental Psychology , 3 (1), 1–14. Обусловленные эмоциональные реакции (исследование Маленького Альберта, 1920).
Бихевиоризм — EduTech Wiki
Эта статья или глава являются неполными, и их содержание требует дополнительного внимания. Некоторая информация может отсутствовать или быть неправильной, возможно, потребуется улучшить орфографию и грамматику, используйте свое суждение!
1 Определение
- Бихевиоризм — это прежде всего парадигма в методологии исследования.
- В психологии и образовании бихевиоризм относится к подходам, которые изучают людей посредством (манипулирования) и наблюдения за их поведением, обычно в хорошо контролируемых ситуациях.
- Необихевиоризм, который более популярен в образовании, утверждает, что мышление можно концептуализировать с помощью промежуточных переменных (см. Также: когнитивизм).
2 Первые годы бихевиоризма
Рождение бихевиоризма, задуманного с научной точки зрения, можно датировать 1913 годом, когда Джон Бродус Уотсон (1878–1958) прочитал лекцию, в которой он боролся за радикальный пересмотр цели и метода психологического исследования.По его словам, психология должна стать «экспериментальным разделом естествознания» (Возняк, 1997), ориентированным на изучение, прогнозирование и контроль поведения.
Как следствие, интроспективный анализ вышел на второе место, и поведение стало считаться уникальным параметром, способным выразить реальную психологию человека, независимо от существования какого-либо сознания. Кроме того, эта новая теория приравнивала человека к животному, оба из которых в основном следовали бы одной и той же схеме поведения, даже если бы человек развил более утонченные и сложные формы жизни.
После включения в первую главу книги «Поведение: учебник сравнительной психологии », лекция Уотсона стала практически «бихевиористским манифестом». Таким образом, мы можем считать 24 февраля 1913 года днем, когда «родился современный бихевиоризм» (Возняк, 1997), хотя последователи Ватсона справедливо подчеркивали этот факт. Они наверняка были восхищены поразительной харизмой, продемонстрированной Ватсоном «бихевиористом» (тогда Ватсон торжественно говорил о себе в третьем лице).
Более того, сам Уотсон по-разному способствовал широкому распространению своей теории: используя свою важную роль профессора психологии в Университете Хопкинса; путем редактирования многих работ по этой теме; и путем редактирования статей в газетах. Прерывание его академической карьеры в 1920 году и отказ от активных дебатов в начале 1930-х годов не препятствовали распространению его идей, которые на короткое время привлекли внимание академического мира.
Действительно, Ватсон не был первым человеком, который противопоставил бихевиоризм концепции интроспекции; и он не был первым, кто применил единый, объективный и экспериментальный метод наблюдения за поведением. Поскольку к тому времени, когда Уотсон написал свой манифест, уже было проведено множество исследований по данному предмету, мы можем сказать, что его вклад не был таким новаторским и революционным, как утверждают многие последователи.
Тем не менее, мы не можем не отдать должное Уотсону за семантическое и географическое расширение исследования бихевиоризма в течение 1920-х годов, прежде всего используя в качестве привлекательного элемента антагонизм по отношению к ментализму в психологической теории. Однако необходимо сказать, что многие бихевиористы выдвигали теории, которые отличались или выходили за рамки теории Уотсона, потому что под руководством блестящих профессоров многие университеты (Гарвард, Колумбия, Чикаго, Миссури, штат Огайо, Миннесота и т. Д.)) разработали свои собственные концепции бихевиоризма, внося множество тщательно продуманных изменений в исходную мысль Уотсона.
Объединение всех этих достижений определило предпосылки для укрепления бихевиористской дисциплины в американской психологии, дисциплины, которая привлекла многих молодых людей, интересующихся объективизмом. В результате «к середине 1930-х годов американская психология стала наукой о поведении, а бихевиоризм, методологический и / или теоретический, стал ее доминирующей ориентацией» (Возняк, 1997).
3 Классическое и оперантное кондиционирование
Этот раздел был полностью воспроизведен (с небольшими отличиями в компоновке) из Standridge (2002) в 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST). Его содержимое доступно под авторским правом Attribution-NonCommercial-ShareAlike 2.5.
Джон Б. Уотсон (1878–1958) и Б. Ф. Скиннер (1904–1990) — два основных создателя бихевиористских подходов к обучению. Уотсон считал, что человеческое поведение является результатом определенных стимулов, вызывающих определенные реакции.Основная посылка Уотсона заключалась в том, что выводы о человеческом развитии должны основываться на наблюдении за явным поведением, а не на предположениях о подсознательных мотивах или скрытых когнитивных процессах. (Шаффер, 2000). Взгляды Уотсона на обучение частично основывались на исследованиях Ивана Павлова (1849-1936). Павлов изучал пищеварительный процесс и взаимодействие слюноотделения и функции желудка, когда он понял, что рефлексы вегетативной нервной системы тесно связаны с этими явлениями. Чтобы определить, влияют ли внешние раздражители на этот процесс, Павлов звонил в колокольчик, давая корм подопытным собакам.Он заметил, что у собак выделялась слюна незадолго до того, как им дали еду. Он обнаружил, что когда звонят в колокольчик при повторных кормлениях, только звук звонка ( условный стимул ) вызывает у собак слюноотделение (условный ответ ). Павлов также обнаружил, что условный рефлекс подавлялся, если раздражитель оказывался «неправильным» слишком часто; если звонил колокольчик и еда не появлялась, у собаки в конце концов прекращалось выделение слюны при звуке звонка.
Классический кондиционер- Еда = слюноотделение
- Еда + раздражитель = слюноотделение (условный раздражитель)
- Один только Белл вызывает слюноотделение (условная реакция)
Расширяя базовую модель стимула-реакции Уотсона [и основанную на предыдущей работе Торндайка], Скиннер разработал более всеобъемлющий взгляд на обусловливание, известный как оперантное обусловливание . Его модель была основана на предпосылке, что удовлетворительные ответы обусловлены, а неудовлетворительные — нет. Оперантное обусловливание — это вознаграждение за часть желаемого поведения или случайного действия, которое приближается к нему. Скиннер заметил, что «то, что мы называем приятным, имеет бодрящий или укрепляющий эффект на наше поведение» (Скиннер, 1972, стр. 74). В ходе исследований Скиннера на животных он пришел к выводу, что и животные, и люди будут повторять действия, приводящие к благоприятным результатам, и подавлять действия, приводящие к неблагоприятным результатам (Shaffer, 2000).Если крыса нажмет на брусок и получит гранулу с едой, она, скорее всего, нажмет на нее еще раз. Скиннер определил реакцию на нажатие стержня как оперант , а пищевой шарик как усилитель . Каратели , с другой стороны, — это последствия, которые подавляют реакцию и уменьшают вероятность того, что она произойдет в будущем. Если бы крысу каждый раз били током, когда она нажимала на планку, это поведение прекратилось бы. Скиннер считал, что привычки, которые развиваются у каждого из нас, являются результатом нашего уникального опыта обучения (Shaffer, 2000).
Оперативное кондиционирование Эта иллюстрация иллюстрирует оперантное обусловливание. Мышь нажимает на рычаг и получает награду за еду. Поэтому он будет нажимать на рычаг несколько раз, чтобы получить угощение.Получено в 22:38, 13 августа 2007 г. (MEST) с http://projects.coe.uga.edu/epltt/
Бихевиористская психология рассматривает человеческий мозг как черный ящик, к которому нет доступа. Обучение рассматривается как процесс реакции на стимулы, который можно наблюдать и которым можно управлять. Другими словами, «поведенческая психология утверждает, что поведение может измениться в результате внешних мотиваторов, таких как стимулы, вознаграждения и наказания.Бихевиористы рекомендуют влиять на поведение путем систематической корректировки подкрепления «стимул-реакция». (Коннер, 2002).
- См. Также статью о типе обучения, например уровни обучения, которые включают в себя обсуждение бихевиористских исследований, например Таксономия Блума, которая по-прежнему обеспечивает важную концептуальную основу для разработки учебной деятельности.
(необходимо написать)
5 Бихевиористская педагогика
Бихевиористская педагогика направлена на продвижение и изменение наблюдаемого поведения.Он рассматривает обучение как поведение, которое показывает приобретение знаний или навыков.
Согласно Standridge (2002), среди методов, выведенных из бихевиористской теории для практического применения в классе, есть «классические» бихевиористские правила Скиннера:
- Положительное подкрепление (награда): предъявленный стимул, который усиливает поведение, например хвалить студента
- Отрицательное подкрепление (снятие отрицательных эффектов): ответ, который удаляет то, что студентам неприятно.Например. учащиеся, которые регулярно сдают домашнее задание, могут пропустить оцениваемую викторину.
- Положительное наказание: например. требовать, чтобы студент оставался после уроков
- Отрицательное наказание: например. удалить доступ к компьютеру после некорректного поведения
- Вымирание (неисполнение): В частности, поведение, которое всегда подкреплялось положительными стимулами, будет уменьшаться, когда оно больше не применяется.
Кроме того, она также перечисляет:
- Моделирование, т.е. обучение с наблюдением, с помощью которого дети узнают положительные и отрицательные реакции, наблюдая за окружающими
- Реплика: Предоставление ребенку вербальной или невербальной (заранее) подсказки относительно уместности поведения.
- Контракты: учитель и ученик соглашаются (новые) модели поведения
- Последствия: вступают в силу сразу после возникновения поведения (т. Е. Комбинация
- Повторное кондиционирование путем исчезновения: Устранение ранее введенного стимула, который не оказался успешным. Например. вместо того, чтобы снимать половину за позднюю домашнюю работу, вообще не ставьте оценки.
На основе этих кирпичей усиления, наказания и вымирания существуют более сложные стратегии , такие как:
- Формирование: процесс постепенного изменения качества ответа.
- Модификация поведения.
Скиннер уже заметил, что определенные схемы подкрепления / наказания были более успешными. Принцип периодического подкрепления гласит, что всегда усиливаемое поведение быстро увеличивается по частоте, но также быстро угасает, когда прекращается вознаграждение. «Напротив, поведение, которое вознаграждается, периодически увеличивается по частоте медленнее, но является более продолжительным или устойчивым к исчезновению». (Алесси, 2001: 18)
Самая бихевиористская педагогика, i.е. связанные модели учебного дизайна на самом деле являются нео-бихевиористскими, то есть включают когнитивистские идеи о психических процессах (рассматриваемые как гипотетические промежуточные переменные)
5.1 Примеры
5.2 Критика
Невидимые аспекты обучения, то есть обработка человеческой информации, также могут быть нацелены на учебные стратегии и методы. Чисто бихевиористский дизайн просто игнорирует такие явления, как размышления, мотивация или когнитивная нагрузка.
Трудно точно измерить комплексные результаты обучения, т.е.е. применение знаний к ситуациям реального мира или построение сложных знаний (например, как в проектно-ориентированном обучении). «Однако ограничение практических знаний предмета конечным числом задач или фактов во многих случаях кажется ошибочным». (Коннер, 2002).
В современной теории обучения бихевиоризм, по-видимому, влияет на определенные компоненты дизайна (например, представление информации, обучение базовым навыкам, различные методы обучения, связанные с более конструктивистской деятельностью учащихся и т. Д.)). Другими словами, бихевиористская теория обучения как целостный подход не является доминирующей, как это было на ранних этапах проектирования обучения и образовательных технологий. Например, эта тенденция хорошо демонстрируется эволюцией читателей Рейгелута (выпуск 1983 г. по сравнению с изданием 1999 г.).
Бихевиоризм стал довольно непопулярным в программах обучения взрослых (в отличие от краткосрочного обучения на рабочем месте). Цитируется Коннером (2002), Стивен Брукфилд (1989), ведущий теоретик образования взрослых, писал в книге «Понимание и содействие обучению взрослых»:
[Бихевиоризм] наиболее заметно проявляется в контекстах, где цели, которые должны быть достигнуты, недвусмысленны, где их достижение может оцениваться в соответствии с общепринятыми критериями успешной работы и где существует явный дисбаланс между областями знаний учителей и учащихся. Примерами могут быть обучение уколу, изучение компьютерной программы, изучение процедур бухгалтерского учета, обучение плаванию или обучение работе со сложной машиной. Хотя ни одно обучение не обходится без элементов рефлексии или эмоционального измерения, все эти примеры относятся в первую очередь к области инструментального обучения, ориентированного на задачи, и именно эта область наиболее легко согласуется с бихевиористским подходом.
.
6 звеньев
7 Ссылки
- Алесси, Стивен.М. и Троллоп, Стэнли. Р., (2001) Мультимедиа для обучения (3-е издание), Pearson Allyn & Bacon, ISBN 0-205-27691-1.
- Брукфилд, С. Д. (1989). Содействие обучению взрослых. В, С. Мерриам и П. Каннингем (ред.), Справочник по образованию взрослых в США. Сан-Франциско: Джосси-Басс. (Примечание: это может быть не ссылка, процитированная Коннером).
- Коннер, Марсия (2002) L. Учебник по психологии образования, HTML, получено в 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST).
- Гарланд, Л., Мартин, Л., Сюн, М. (2002). Сценарии использования бихевиоризма. В М. Ори (ред.), Новые перспективы обучения, преподавания и технологий. HTML. Получено 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST), с http://projects.coe.uga.edu/epltt/
- Мергель Бренда (1998), Теория учебного дизайна и обучения, Университет Саскачевана, Курсовая работа HTML , получено в 14:46, 14 августа 2007 г. (MEST)
- Пегги А. Эртмер и Тимоти Дж.Ньюби (1993). Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнение важнейших функций с точки зрения учебного дизайна. Ежеквартальный отчет о повышении эффективности, 6 (4), стр. 50-72.
- Рейгельут (ред.) (1983). Теории и модели учебного дизайна: обзор их текущего состояния. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 0898592755
- Reigeluth (ed.) (1999). Теории и модели учебного дизайна: новая парадигма учебной теории, Vol. 2 (Теории и модели учебного дизайна), Lawrence Erlbaum Associates. ISBN 0805828591
- Скиннер, Б.Ф. (1938), Поведение организмов , Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
- Скиннер, Б. (1972). Утопия через контроль человеческого поведения. В книге Джона Мартина Рича, изд., «Чтения по философии образования». Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
- Скиннер, Б.Ф. (1969). Технология обучения , Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
- Торндайк, E.L. (1913). Образовательная психология: Психология обучения (Том 2). , Нью-Йорк: издательство Teachers College Press.
- Возняк Р. (1997). Бихевиоризм: первые годы . Получено 3 воскресенья 2006 г. из [1]
Бихевиоризм — Википедия, бесплатная энциклопедия
Бихевиоризм — Википедия , бесплатная энциклопедия http: // ru.wikipedia.org/wiki/<▪Behaviorism Behaviorism Из Википедии , бесплатный <сильный > энциклопедия Бихевиоризм или бихевиоризм, также называемый перспективой обучения, — это философия психологии, основанная на утверждении о том, что все, что организмы — включая действия, мышление и чувства — можно и нужно рассматривать как поведение. [1] Школа психологии утверждает, что поведение как таковое можно описать с научной точки зрения, не прибегая к внутренним физиологическим событиям или гипо тическим конструкциям, таким как ум. [2] Бихевиоризм включает в себя позицию , согласно которой все теории должны иметь корреляты наблюдений, но что они не являются философскими различия между публично наблюдаемыми процессами (такими как действия) и приватно наблюдаемыми процессами (такими как мышление и чувства).[3] Начиная с ранней психологии 19 века, бихевиористская школа мысли развивалась одновременно и имела общие черты с психоаналитическими и гештальт-движениями в психологии. в 20 век; но также критически отличался от ментальной философии гештальт-психологов. На него больше всего повлияли Иван Павлов, исследовавший классическую обусловленность, Эдвард Ли Торндайк, Джон Б. Уотсон, отвергавший интроспективные методы и стремившийся ограничить психологию экспериментальными методами, и Б.Ф. Скиннер, проводивший исследование оперантной обусловленности. [3] Содержание Версии 1 Версии 2 Б. Ф. Скиннер и радикальный бихевиоризм 2.1 Определение 2.2 Экспериментальные и концептуальные инновации 2.3 Отношение к языку 3 Молярный и молекулярный бихевиоризм 4 Бихевиоризм в философии 5 Список известных бихевиористов 6 См. Также 7 Примечания 8 Fur the r reading 9 Внешние ссылки Психологический портал · Исторические области · Википроект ИССЛЕДОВАНИЕ Аномальные биологические когнитивные эмоции развития Экспериментальная эволюционная карта матическая нейропсихология Личность Позитивная психофизика Социальная трансперсональная ПРИМЕНЕНИЕ Клиническая образовательная Судебно-медицинская промышленная / организационная школа Спорт 1 из 6 10/3/08 22:06 СПИСКИ Публикаций Темы Терапия Общепризнанной классификации не существует, но некоторые названия различных ветвей бихевиоризма включают: взгляд · Обсуждение Классика: Бихевиоризм Ватсона; объективное изучение поведения; ни душевной жизни, ни внутренних состояний; мысль — это скрытая речь. Методологические: объективное исследование поведения от третьего лица; данные психологии должны поддаваться интерсубъективной проверке; никаких теоретических рецептов. Он был поглощен общей экспериментальной и когнитивной психологией.
гештальт | бихевиоризм |Как существительные, разница междугештальтом и бихевиоризмом состоит в том, что гештальт является ( гештальт ), тогда как бихевиоризм — это подход к психологии, фокусирующийся на поведении, отрицая какое-либо независимое значение для разума и предполагая, что поведение определяется окружающей средой.Другие сравнения: в чем разница?
|
окружающая среда | бихевиоризм |Как существительные, разница междуокружающей средой и бихевиоризмом состоит в том, что среда является окружением и влияет на конкретный интересующий объект, в то время как бихевиоризм — это подход к психологии, фокусирующийся на поведении, отрицая какое-либо независимое значение. для ума и предполагая, что поведение определяется окружающей средой.
|
Б.Ф. Скиннер и радикальное поведение
Сегодня культурная инженерия. Университет Хьюстона представляет эту серию о машинах , которые заставляют нашу цивилизацию работать, и о людях , чья изобретательность создала их.
Хенни Янгман, комик, известный своими остротами, рассказал о пациенте, который обратился к врачу. Доктор, пациент говорит, мне больно, когда я это делаю. — Тогда не делай этого, — отвечает доктор.
Ответ врачей в сторону, это вывод, к которому пациент пришел бы сам. Мы реагируем на внешние раздражители. Если что-то болит, останавливаемся. Если мы наслаждаемся вкусом чего-то, мы едим это.
В начале и середине двадцатого века гарвардский психолог Б. Ф. Скиннер развил и усовершенствовал эту идею до того, что он назвал радикальным бихевиоризмом. Его лабораторные работы были похожи на лабораторные работы Павлова и его собак.Подопытная крыса может получать пищу за нажатие зеленой кнопки и электрический шок за нажатие красной кнопки, и в результате этого кондиционирования научится нажимать зеленую кнопку.
Скиннер на факультете психологии Гарварда. Фото: Википедия
Но теория радикального бихевиоризма пошла намного дальше. Одна из целей Скиннеров заключалась в том, чтобы поставить психологию на более прочную основу. «Мы не можем заглянуть в головы других людей», — рассуждал он.Мы не можем думать, что они думают, или чувствовать то, что чувствуют. Но мы можем видеть, как они реагируют на окружающий мир на коробку шоколадных конфет или звучание классической музыки. Скиннер хотел объяснить человеческое поведение исключительно на языке причин и следствий, избегая очень беспорядочного мира того, что люди на самом деле чувствуют.
Вильгельм Вундт (сидит) с коллегами в своей психологической лаборатории, первой в своем роде. Фото: Википедия
Основная идея была довольно влиятельной в свое время и не вызывала особых споров.В конечном итоге Скиннер столкнулся с проблемой, когда довел свои идеи до их логической крайности. В 1948 году, будучи штатным профессором в течение длительного периода своей карьеры, Скиннер опубликовал художественный труд, который вызвал много удивления. Названный Walden Two , он рассказывает историю счастливой, хорошо функционирующей коммуны глазами посторонних посетителей. В основе успеха сообществ лежит культурная инженерия, которую мы интерпретируем как нечто сродни радикальному бихевиоризму Скиннеров. Дети воспитываются в коллективной среде под присмотром добровольцев, и правильное поведение запечатлевается в их мозгу посредством кондиционирования.Они не испытывают таких эмоций, как ревность, из-за своего воспитания.
Книги, предназначенные как комментарий о силе радикального бихевиоризма формировать человеческие действия к лучшему. Но кто решает, какие формы делать? И этично ли лидерам сообществ формировать мысли своих избирателей? Какая грань между культурной инженерией и «промыванием мозгов»? Это пугающая мысль, завернутая в утопическую упаковку, и неудивительно, что Скиннер подвергся критике.
Тем не менее, когда социальные волнения 1960-х годов охватили всю страну, молодые люди обратились к Walden Two как к плану построения самодостаточных коммун.Немногие коммуны выжили. Заметным исключением является сообщество Twin Oaks в Вирджинии, хотя его бихевиористские корни были вытеснены акцентом на эгалитаризме. Можно совершить поездку по сообществу, насчитывающему около 100 человек, и даже присоединиться к списку ожидания, чтобы попасть внутрь — если вы так вдохновлены.
Плетение гамака в Twin Oaks Community, округ Луиза, Вирджиния, США. Фото: Wikimedia Commons / Rashaun
Я Энди Бойд из Хьюстонского университета, где интересовался тем, как работают изобретательные умы.
(Музыкальная тема)
Бихевиоризм. С веб-сайта Стэнфордской энциклопедии философии: http://plato.stanford.edu/entries/behaviorism/. По состоянию на 12 апреля 2016 г.
Х. Кульман. Живой Уолден Два. Шампейн, Иллинойс: University of Illinois Press, 2005.
Б. Ф. Скиннер. Уолден Два. Индианаполис, Индиана: Hackett Publishing Company, 1948.
Сообщество Twin Oaks.С веб-сайта сообщества Twin Oaks: http://www.twinoaks.org/. По состоянию на 12 апреля 2016 г.
Уолден Два. С веб-сайта Википедии: https://en.wikipedia.org/wiki/Walden_Two. По состоянию на 12 апреля 2016 г.
Эта серия впервые вышла в эфир 14 апреля 2016 г.
бихевиоризма в предложении | Примеры предложений по Кембриджскому словарю
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
Однако к этому времени голоса противников грубого бихевиоризма стали намного сильнее.
В качестве теории изучения языка бихевиоризм мало что мог предложить.
Но он не приводит аргументов в пользу бихевиоризма , хотя некоторые из его рассуждений, кажется, основываются на неопределенно бихевиористских предположениях.
Такой абстрактный бихевиоризм h как недостаток попытки преследовать смысл идентичности во всем творении.
В отличие от бихевиоризма , эволюционная психология стремится понять поведение с помощью теории разума, включающей когнитивные, эмоциональные и мотивационные аспекты.
Является ли вызов для психологов вернуться к бихевиоризму ?
Хотя это не является неизбежным, можно понять «метафизическое давление» на физикалиста, заставляющее его принять бихевиоризм .
Итак, если бы реалисты действительно придерживались менталистских представлений о верованиях, неожиданным результатом было бы то, что реализм несовместим с бихевиоризмом .
Битвы против бесплотного бихевиоризма велись и выиграли в 1950-х годах.
В частности, он говорил на языке поведенческой психологии (часто называемой бихевиоризмом ).
Заметьте, что идея о том, что это вообще возможно, похоже, предполагает некую разновидность бихевиоризма , не созвучную гуманистическому пониманию личности.20.
В компромиссе (в котором классика постоянно сокращается) актер заменяет элегантность бихевиоризмом , литературными конструкциями современными моделями речи и историческим стилем правдоподобием.
В философии такое определение называется «имплицитным функциональным определением», и оно использовалось философами для формулирования функционалистских определений сознания в качестве альтернативы бихевиоризму .
Мне очень трудно представить себе какое-либо законодательное упражнение в бихевиоризме , которое не разочаровало бы, по крайней мере, некоторых людей.
В психологии бихевиоризм отдавал предпочтение позитивистскому подходу.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Мне не нравится машинный язык, бихевиоризм , постоянные попытки зафиксировать всю жизнь в логических рамках.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.К 1960-м годам научный бихевиоризм столкнулся с существенными трудностями и в конечном итоге уступил место когнитивной революции.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Это также было маркером в борьбе бихевиоризма и когнитивной психологии, которая продолжалась в течение следующих полувека.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Эта позиция пользовалась одобрением среди ученых-бихевиористов в течение следующих нескольких десятилетий, пока бихевиоризм сам не пал в результате когнитивной революции 1960-х годов.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.В конце концов, трансфер утратил свою связь с бихевиоризмом и стал общепринятым термином независимо от какой-либо теоретической принадлежности.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.В центре внимания этологии находится поведение животных в естественных условиях, в отличие от бихевиоризма , который фокусируется на исследованиях поведенческих реакций в лабораторных условиях.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Однако к 1960-м годам научный бихевиоризм столкнулся с существенными трудностями и в конечном итоге уступил место когнитивной революции.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Поэтому странно, что, в отличие от бихевиоризма или психоанализа, он ускользнул от критического, концептуального исследования.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.В то время бихевиоризм был сосредоточен исключительно на явных действиях, которые можно было легко наблюдать и измерить.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Тексты их песен характеризуются темами черного юмора, отчаяния, насмешливого самовозвеличивания, преступности, утомительной повседневной жизни, политики на работе и в офисе, а также бихевиоризма человека / животного .
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.
.