Визуально, вербально, тактильно
— Ты кто?— Я — ЛИГИМ.
— А что ты умеешь делать?
— Учиться.
— Просто учиться и все? Но это же неинтересно.
— Почему просто учиться? Учиться делать этот мир краше и лучше. Своими собственными руками создавать будущее, творить в каждой душе свой собственный лигим…
24 октября во Дворце творчества детей и юношества прошел второй слет лицеев и гимназий города, получивший название — ЛИГИМ. В нем приняли участие школы, в которых есть лицейские классы — 616, 853, УВК №1692, лицей №1557 и гимназия №1528.
Во вступительном слове замначальника учебного округа Г.ЧЕРНЕНКО отметила, что то начинание, которое было сделано в прошлом году, нашло продолжение, и его удалось сделать хорошей зеленоградской традицией.Для ребят с повышенным уровнем образования, которые готовятся пополнить интеллектуальную элиту нашегообщества, это хорошая возможность в ходе таких турниров познать радость интеллектуального общения, возможность найти себе друзей.
Главный вопрос первого турнира лицеистов, проходившего год назад, — создавать или не создавать клуб длялицеистов и гимназистов? Турнир прошел, а вопросы остались. И дать ответ на них во многом должен был и этот, второй ЛИГИМ. Ведь мало, пожалуй, одного желания встретиться и потусоваться между собой. Необходимо желание самих ребят встречаться друг с другом. И не только в Дни лицея.
Говорит организатор турнира И.БЕССОНОВА:
— Что дал первый ЛИГИМ? Мы отработали на нем эмблему клуба, рассмотрели цели и задачи, внешний види стиль общения. У нас как предложение было принято решение создавать не постоянно действующий клуб, а клуб, проводящий свои заседания 1-3 раза в год — какова будет в этом потребность детей в общении. От них и зависит работа клуба. Главное, чтобы они сами проявили инициативу, пришли и сказали: «Да. Мы хотим, давайтесделаем то-то и то-то».
На этот раз лицеисты и гимназисты начали освоение планеты ЛИГИМ. Началось оно с визитной карточки, представленной командами.
Про многое уже на свете спето, Но про нее еще не сложен гимн - Про нашу новую планету, Планету под названием ЛИГИМ.Перед конкурсной программой группа психологов, которую возглавлял А.ВЛАДИМИРОВ, провела психологический тренинг, включающий в себя поочередно визуальный, вербальный и тактильный контакт. Этот тренинг помог участникам поближе познакомиться друг с другом, найти определенный контакт с новыми для себя людьми, в чем бы он ни выражался: во взгляде, в прикосновении друг к другу, в вопросе: «Зачем ты здесь?»
И вот планета открыта: на карту нанесены горы и реки, материки и острова, месторождения полезных ископаемых… И начинается самое главное — благоустройство. Карта делится на 6 равных составляющих, и каждой изкоманд — желтой, зеленой, салатовой, оранжевой, розовой и голубой — предлагается создание своего государства. Полностью, целиком, от дорог и городов до политики и экономики.
«На Земле были инквизиция, мировые бойни, отравлены реки… — дает установку Александр Георгиевич. — Сейчас в стране беда, огромному числу людей живется очень тяжело. Мы пальцами показываем на тех, кто виноват… Но сегодня вы получили огромный шанс: вот она — чистая планета, с листа. Стройте свое будущее, будущеесвоих детей!»
И команды принялись за создание своих государств с совершенно разными формами правления — от конституционной и выборной монархии до демократии, от наличия армии, воюющей с соседями-государствами, до полного отсутствия таковой, от экономики, базирующейся на добыче алмазов из алмазной пещеры, до…
Затем была защита проектов. Команды-соперники могли задавать вопросы тем, кто защищал их.
После завершения работы мы взяли интервью у ВЛАДИМИРОВА.
— Александр Георгиевич, какая из групп, по вашему мнению, лучше справилась с заданием?
— Это «желтая» команда. Что же касается других, то… вы обратили внимание, что в одних группах выступалитолько дети, а в других — дети со взрослыми? Даже в некоторых группах взрослые подменяли детей. В этом все дело.
— А какая молодежная проблема волнует вас больше всего?
— Большая часть молодежи не обладает таким свойством, как принятие на себя ответственности за сделанный выбор. Эту проблему частично выявил и сам турнир. Но, может, для того и нужен он, чтобы дети учились принимать то или иное решение. И сами, уже без подсказок извне, говорили о том, что и как нужно сделать.
А пока главное достижение слета — возможность общения и совместного творчества, радостные лица участников и их отзывы о турнире:
— Мы нашли взаимопонимание, а это главное.
— Потрясающе! У нас классная группа!
— Лигим, живи под солнцем. А может, не под солнцем — и все же вместе с нами ты все равно живи. (шк. №853)
— Все было очень классно! Но все было еще класснее в прошлом году. Это нужно!!! Нужно повторить!!! А.Голиков, А.Раптовский, А.Ермакова (лицей №1557)
— Мне очень понравилось сегодня на празднике. Здесь было весело и интересно. Пусть такие дни будут у наскак можно чаще. Юлия М. (№1557)
— Очень здорово! Большое спасибо! Желание — слетать на планету Лигим. Н.Лукина (№1692)
— Мне очень понравилось! У меня появилось много друзей. Леся
— Всем спасибо. Алиса (№1528)
Читая эти строки, оставленные детьми, хочется верить, что еще хотя бы 2-3 раза в течение учебного года у них будет возможность произнести слова: «Здравствуй, ЛИГИМ!»
Корреспонденты газеты «Понедельник» гимназии №1528
Дефицит нежности: чем нам угрожает вынужденная физическая изоляция
Обычно сложно даже подсчитать, как часто мы вступаем в физический, тактильный контакт с другими. Наше тело живет довольно спонтанно и бессознательно играет огромную роль в повседневной коммуникации, внутренней и внешней. Эпоха ковид заставила нас удивиться цифрам о том, например, сколько раз в час человек дотрагивается до своего лица (около 20), и задуматься о том, что теперь будет с нашими естественными тактильными привычками, приветственными рукопожатиями, поцелуями в щеку, объятиями, похлопываниями по плечу и десятками других еще менее заметных тактильных жестов. В рамках проекта Ontology-One бизнес-коуч и психолог Екатерина Шаповалова рассказывает, как «эпоха ковид» изменит наши тактильные привычки.
Сейчас самый длинный период в жизни (особенно у тех, кто живет в одиночестве), когда несколько месяцев физический контакт очень ограничен. Дистанцирование, которые мы наблюдаем, — безусловно, явление непостоянное, но когда ограничительные меры будут сниматься, мы столкнемся с проблемой возвращения к реальности. Особенно сложно будет в некоторых культурах, где небольшая дистанция в общении и высокий уровень тактильности — норма. В одном из недавних исследований проводилось наблюдение за дружескими парами, беседующими в кафе, и оценивалось, сколько раз в течение часа собеседники друг до друга дотронулись. В Лондоне прикосновений было ноль, во Флориде — два, в Париже — 110, а в столице Пуэрто-Рико Сан-Хуане — 180.
Уже сейчас психологи шутят, что на фоне пандемии все мы стали немного обсессивно-компульсивными невротиками, фанатично моющими руки, обеззараживающими поверхности, в перчатках выходящими на улицу. Все чаще звучат прогнозы о том, как время пандемии заставит нас пересмотреть свои тактильные привычки и отказаться от рукопожатий и поцелуев как устаревших.
Реклама на Forbes
Еще до наступления пандемии демографы, социологи и психологи по всему миру уже длительное время отмечали изменение характера близких отношений между людьми, особенно среди молодежи: все больше людей предпочитают не иметь близких отношений, не вступать в отношения либо иметь виртуальные отношения. Молодежь «не по возрасту» асексуальна, японцы вступают в брак с виртуальными партнерами, где-то за океаном регистрируются браки с самим собой. Контролируемые, управляемые, предсказуемые отношения (или отсутствие отношений с другим, то есть отношения с достоверно приятным, умным и точно незаразным человеком — с собой) — отличная альтернатива этой неоднозначной русской рулетке под названием «любовь, партнерство или дружба».
Тело является отличным ограничителем, обычно позволяющим выставлять границы, более-менее трезво оценивать свои ресурсы, чувствовать, когда надо «зарядить батарейку».
Мы биологически настроены на взаимодействие, включающее тактильный контакт. Сегодня мы сталкиваемся с прямым конфликтом: повышающейся тревогой выживания и собственной уязвимости и повышающейся в ответ потребностью в тактильном и физическом контакте, которые позволяют справляться со страхом и стрессом.
Усилят ли ограничения, связанные с пандемией, этот тренд и приведет ли длительное пребывание в физической и тактильной изоляции к дальнейшей трансформации отношений?
Глубинная эмоциональная сторона прикосновений
Кожа — наш первый экран взаимодействия с внешним миром. В самый ранний период жизни в тактильном взаимодействии с материнским объектом формируется «Я» человека. Исследования и с животными, и с детьми указывают на фундаментальное значение достаточности телесного контакта с матерью для когнитивного, эмоционального, психического и даже физического развития младенцев. Ранняя тактильная депривация у новорожденных детенышей крыс приводит к значительному снижению выработки гормона роста и снижению чувствительности тканей к воздействию гормона роста, что во многом схоже с механизмами формирования карликовости у человека.
Давно описаны механизмы влияния прикосновения не только на способность справляться со стрессом в моменте (что сопровождается снижением ритма сердцебиения, давления и уровня гормона стресса кортизола и повышением гормона привязанности окситоцина), но и на формирование долгосрочной способности переживать и восстанавливаться после стресса. Современные исследования показывают, что даже краткосрочный регулярный тактильный контакт существенно улучшают эмоциональное, физическое и когнитивное здоровье у взрослых. Кроме того, исследуется значительное позитивное влияние объятий на способность иммунной системы противостоять ОРВИ.
С точки зрения психики все эти исследования говорят нам о том, что достаточная инвестированность тела младенца матерью позволяет сформироваться более устойчивому и сильному «я», способному в дальнейшем заботиться о себе и поддерживать себя самого. В психологии это находит концептуализацию в теории британского педиатра и психоаналитика Дональда Винникота — о важности «холдинга и хэндлинга» — поддержки и ухода, начинающихся с того, как держат и как тактильно обращаются с ребенком. Французский классик психоанализа Дидье Анзье вводит понятие «я-кожа», описывая первое формирующееся «я» младенца. Чем лучше инвестирован этот внешний конверт кожи ребенка, его «я», тем более устойчивым и целостным, а значит, способным справляться и выдерживать контакт с чем-то и кем-то внешним он становится. Теория привязанности также подтверждает эту связку: неспособность родительских фигур откликаться на потребность ребенка в телесном контакте, которая рассматривается как проявление слабости, приводит к избеганию близких отношений и контактов во взрослой жизни, формируя избегающий тип привязанностей. Важно подчеркнуть, что все эти концепции делают акцент на том, как тактильный, интимный контакт позволяет нашему «я» справляться с ощущением собственной хрупкости, справляться с собственной слабостью и уязвимостью.
Масштабное международное исследование выявило связь недостатка тактильной эмоциональной коммуникации с усилением чувства одиночества, депрессии, стресса, развитием алекситимии (утраты способности определять и проявлять свои эмоции), формированием избегающих типов привязанности и целым рядом психических расстройств: аффективных, тревожных и расстройств личности, а также со вторичным расстройством иммунной системы. Достаточный уровень тактильной эмоциональной связи повышает общее состояние здоровья, ощущение счастья, социальной поддержки, удовлетворенность отношениями и формирование отношений на основе устойчивых форм привязанности.
Таким образом, значение прикосновения выходит далеко за рамки чисто телесного, физического, но несет в себе глубочайший эмоциональный заряд. «Трогательная сцена», «музыка, которая затрагивает струны сердца» — даже наша уникально человеческая способность говорить и думать на очень сложно сконструированном языке намекает на это мощное свойство «прикосновения». Язык прикосновений – наш первый язык, над которым затем надстраивается все остальное развитие.
Социокультурные факторы социальной дистанции
Выявлению социокультурных факторов приемлемой социальной дистанции между людьми посвящено огромное количество исследований. В 1966 году антрополог Эдвард Халл ввел понятие контактных и неконтактных культур. К контактным были отнесены культуры, которым свойственна близкая межличностная дистанция и больше тактильного взаимодействия. Основным принципом группировки стала география: к контактным культурам Халл отнес страны Южной Европы, Латинской Америки и арабские страны, к неконтактным — Северную Америку, Северную Европу и азиатские народности.
Сотни проведенных позднее исследований в чем-то подтверждали, а в чем-то опровергали эту концепцию, так и не внеся определенности.
Одно из масштабных исследований 2017 года изучило факторы влияния на межличностную дистанцию (социальную — для формальных коммуникаций, персональную — для общения с друзьями, интимную — для общения с близкими людьми) на выборке из 9000 человек в 42 странах мира. Из всех исследуемых факторов универсально значимыми для различий в межличностной дистанции оказались только возраст и пол человека и климат местности. Что в целом говорит о том, что негласные правила и формы дистанции между людьми сильно разнятся в зависимости от сложного сочетания и взаимодействия факторов, исторически складывающихся в конкретной стране, культуре. Стоит с интересом отметить, что исследование также не подтвердило зависимости межличностной дистанции от уровня паразитического стресса в стране.
Еще большее разнообразие имеют и конкретные принятые либо недопустимые в той или иной стране или культуре тактильные привычки. В Великобритании и США рукопожатие является нормой приветствия, в то время как во Франции – это поцелуй в обе щеки. Погладить знакомого ребенка по голове допустимо в Северной Америке, хотя в Азии, где голова — священная часть тела, это стало бы проявлением неуважения. Пожать руку или принять подарок левой рукой — грубость на Среднем Востоке, так как эта рука предназначена для телесных гигиенических нужд.
Универсальный эмоциональный закон
Относительные значения того, что считается менее, а что более интенсивным контактом, могут различаться в разных культурах и странах, но универсальным остается закон: чем ближе эмоциональная связь, тем больше тактильного контакта и тем больше «топография» физического контакта. Результаты детального исследования физического контакта в межличностном общении двух индивидов подтверждают, что прикосновение — важнейший модулятор для сложных социальных взаимодействий, выходящих далеко за пределы сферы романтических и сексуальных отношений.
Поэтому в условиях пандемии снижение или полное ограничение тактильного контакта неизбежно сопровождается переживаниями ущерба текущим близким эмоциональным связям и тревогами, связанными с невозможностью или ограничениями в привычном способе установления новых эмоциональных связей, например, в условиях «выхода» на новую работу в режиме «удаленки» или знакомства с одногруппниками на виртуальном первом курсе университета.
Последствия физической изоляции
Сегодняшний кризис незаметно для нас сделал нас всех немного экспериментаторами. Мы смогли неожиданно полномасштабно перейти в режим работы онлайн и протестировать, каково это — работать, вести переговоры, проводить мероприятия онлайн. Большое число наиболее консервативно настроенных отраслей, компаний и людей были вынуждены примерить на себя будущее реальности, в которой много виртуального и все меньше реального.
Реклама на Forbes
Кроме того, мы все стали участниками эксперимента по проживанию в условиях физической и тактильной изоляции.
Науке известно огромное число экспериментов вокруг темы изоляции, в том числе и полной изоляции человека, как физически, так и сенсорно. Описаны катастрофические и разрушающие последствия социальной депривации человека в разных форматах от одиночного заключения в тюрьме иракского Курдистана и помещения человека в бункер при тренировке военных и космонавтов, до экспериментального заточения добровольцев в одиночной звукоизолированной камере, часто заканчивавшегося ранее запланированного срока.
В контакте с экраном
Сегодня коучи, психологи и другие поддерживающие специалисты часто сталкиваются с тем, насколько сложно переживается нами физическая изоляция, невозможность телесного, чувственного, тактильного контакта с другими, и какие мощные эмоциональные последствия это имеет.
Исключение тела из нашего взаимодействия с другими меняет ощущение границ: пространственных границ между здесь и там, временных границ — между сейчас и потом. Возникает коварная и ложная иллюзия, что успеть можно в разы больше, как в пространстве, так и во времени. Такие ожидания толкают нас планировать свое время в отрыве от реальных телесных ограничений, приводят к большему стрессу, усталости и выгоранию. Многим моим клиентам приходится справляться с крушением иллюзий о том, как много отложенного, непрочитанного, непросмотренного и неизученного они теперь освоят на карантине, где каждую минуту наконец можно будет тратить с пользой. Будто вместе с физическим перемещением и контактом ушли и двадцать четыре часа в сутках.
Особый оттенок обретает опыт взаимодействия с группой онлайн (в ходе бесчисленных конференц-звонков), когда теряется целое измерение собственных тактильных и пространственных ощущений, обедняется визуальное восприятие тела собеседника. В общении мы лишаемся огромного массива привычных нам важнейших данных, которые обычно значительно дополняют то, что мы видим и слышим. Нам сложнее ориентироваться, в каком настроении или настрое собеседники, на сколько присутствуют и о чем говорят их жесты и поза тела. Остается полагаться на лицо, еще и периодически «подвисающее» из-за сбоев в связи, и на слова и интонации, а также справляться с тем, как отвлекается внимание на кухонный гарнитур за спиной собеседника.
Реклама на Forbes
Сбои в связи — отдельная недооцененная тема в онлайн-коммуникации. Конечно и при живом общении нередко случается, что мы теряем внимание к собеседнику, к группе, ко встрече, «выключаемся» из процесса, часто это связано с тем, что негативные эмоции (злость, обида, раздражение) которое мы к ним испытываем, искажают нашу способность быть в контакте. В эпоху Covid-19, к этим эмоциональным факторам «выключения» из процесса добавляется плохой интернет, который без твоего ведома и намерения включает или выключает тебя из и без того хрупкого контакта, тем самым усиливая возможный эмоциональный фон взаимодействия, с которым нужно справляться.
Онлайн непривычным образом меняется опыт пребывания в «молчаливой» группе, когда собеседники отключают звук, чтобы не создавать помех в разговоре, но одновременно оставляют спикера в глухой тишине, в состоянии, когда сложнее уловить, считать, почувствовать телом реакцию собеседников. Тишина будто становится тотальной, не только звуковой, но и тактильной, а с этим мы никогда не сталкиваемся в живом общении. На оставшиеся модальности чувств падает повышенная нагрузка и задача сохранять ощущение контакта.
Взаимодействие, лишенное телесности, утратило некую долю спонтанности и дополнительных эмоциональных смыслов, которые мы могли как транслировать, часто неосознанно, так и воспринимать от собеседника. Сила и характер рукопожатия, добавляющего радости от партнерства и возникающего доверия, поддерживающее похлопывание по плечу, ставящее двух людей «разного ранга» на одну ступень человеческого понимания, приветственный поцелуй в щеку, выделяющий кого-то своей нежностью. Онлайн будто уравнивает эмоциональную дистанцию между людьми и вынуждает нас искать новые способы ее выражения.
Спонтанность онлайн-общения незаметно для нас снижается также и от того, что мы видим себя. Никогда до этого мы не видели так много себя, говорящего, молчащего, возмущающегося, ликующего, мы лишь ощущали это внутри (либо ощущали, как мы пытаемся это скрыть), и видели это в зеркале взгляда и тела другого.
Все это приводит к тому, что одинаковое количество часов работы живой и в онлайн — требует совершенно разных эмоциональных затрат. Уже появляющиеся исследования работы дистанционных команд онлайн, говорят о том, что онлайн работа не убирает, а наоборот усиливает эмоциональную динамику взаимодействия. Все то, что раньше могло аккуратно, «намеками» быть транслировано телом, либо подавляется вовнутрь психики (и тогда нужно направлять свои ресурсы на сдерживание переживаний) либо выплескивается в явном, вербальном, интонационном и поведенческом виде в коммуникацию.
Все эти наблюдения говорят об одном: о том, какое огромное значение тело и тактильные ощущения играют во взаимодействии с другими, и с какой потерей в сегодняшних реалиях нам приходится справляться (отдаем мы себе в этом отчет, или нет). Интересно, как тело «эмигрировало» по ту сторону реальности — в сновидения. Сновидения моих клиентов и участников групп наполнились движением, физической активностью, разнообразием сенсорного опыта, всем тем, чего так остро не хватает.
Реклама на Forbes
Старая телесность, новая гигиеничность
Возвращаясь к вопросу, изменит ли эпоха ковид наши тактильные привычки? Предположу, что лишь незначительно, и лишь на время: слишком уж большое значение тело играет для того, что мы транслируем в коммуникации, что мы ощущаем и понимаем о другом в коммуникации, и как ощущается (осязается) наш опыт пребывания в этой коммуникации, в контакте с кем-то.
Там, где рукопожатие или поцелуй являются формальной частью бизнес-этикета или формальной социальной нормой, ими на время можно будет пренебречь, чтобы не подвергать себя возможным рискам физического контакта. Но с ситуациями и отношениями, где переход от отдаленной к близкой дистанции начинает играть роль, где важно выделить или быть выделенным, где важно «разделить» риски с другим, быть готовым принять другого как целого, со всеми хорошими и «плохими» его частями, и быть принятым как целое, как индивид, живой, разный, неидеальный, а не как функция, включающаяся и выключающаяся по заказу, отказаться от физического и тактильного контакта будет сложно, а длительный вынужденный отказ будет сопровождаться все нарастающим эмоциональным выгоранием.
Прикосновение, физический контакт при взаимодействии, это своего рода, дополнительная инвестиция с нашей стороны в отношения. Чем более значимы для нас отношения, тем больше мы готовы инвестировать. Поэтому, предположу, что в эпоху после ковид, «включение» тела в контакт станет еще большим знаком эмоциональной значимости партнера: отражающим нашу готовность пойти на риск и прикоснуться к другому, и нашу готовность больше инвестировать усилий ради этого, например, чаще мыть руки, но не отказываться от рукопожатия. Скорее санитайзеры на входе в офисы, или влажные полотенца для рук (как в японских ресторанах) на столах в переговорных, станут нормой, чем отмирание или существенная трансформация нашего телесного поведения.
Материал написан в рамках проекта Ontology-One
Об онлайн-платформе Ontology-One:
Реклама на Forbes
Сегодня нам всем жизненно необходимо уметь быстро перестраиваться, учиться снимать стресс и тревожное состояние, находить внутренний ресурс для движения к цели. Онлайн-платформа Ontology.one, созданная клубом персонального развития Forbes Ontology в партнерстве с Нетологией-групп, дает возможность каждому подобрать идеального коуча для решения личных, карьерных и бизнес-задач быстро и эффективно.
Записаться на бесплатную онлайн-консультацию можно по ссылке.
Введение универсального дизайна при проектировании и строительстве теперь является обязательным
В новых государственных строительных нормах — ДБН В.2.2-40:2018 «Инклюзивность зданий и сооружений. Основные положения» введено обязательное проектирование новых жилых домов, общественных зданий и сооружений по принципу универсального дизайна, который будет учитывать потребности каждого человека, в том числе, лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения.
«В современной европейской и другой мировой архитектуре очень много внимания уделяется проблемам маломобильных групп населения, в частности, людем с инвалидностью. Поэтому принципы универсального дизайна, который учитывает потребности каждого, в приоритете. И это правильно, ведь все люди имеют право реализовывать себя в жизни в равных для этого условиях. И я очень рад, что Украина также постепенно переходит к этому. С 1 апреля в действие вступили важные строительные нормы — ДБН «Инклюзивность зданий и сооружений» — они внедряют обязательное создание безбарьерного пространства в Украине для всех маломобильных групп населения: в первую очередь, людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, умственной деятельности, стариков, родителей с маленькими детьми, беременных женщин. Среди прочего, они вводят обязательное использование принципов универсального дизайна при проектировании новых общественных и жилых домов», — прокомментировал заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.
Согласно новым ДБН, во время нового строительства жилых и общественных зданий необходимо применять принципы универсального дизайна, предвидя все входы и выходы из здания, в том числе, эвакуационные, в уровень земли без устройства крыльца. При этом следует предусматривать твердое покрытие с дренажем и ливнестоком.
При реконструкции жилых и общественных зданий допускается устраивать крыльцо высотой не более 0,15 м от тротуара. В таком случае необходимо устраивать пандусы в соответствии с данными ДБН.
Проектные решения должны выполняться так, чтобы объекты, которые проектируются, были одинаково доступны и удобны для маломобильных групп населения и для других членов общества. Это, например, отсутствие порогов, нескользкие ровные поверхности, удобные съезды, подача полезной информации, которая легко воспринимается визуально, тактильно и вербально. Применение специализированных элементов или средств, которые учитывают потребности лиц с инвалидностью, должна устанавливаться заданием на проектирование только при отсутствии возможностей устраивать универсальные элементы.
Универсальный дизайн — это дизайн зданий и сооружений, призванный сделать их пригодными для использования для всех людей без необходимости адаптации, а также не исключает применение вспомогательных устройств для конкретных групп лиц с инвалидностью.
В новых нормах также усилена обязательность устройства элементов безбарьерности, приведены необходимые технические характеристики и конкретные наглядные примеры по проектированию:
— пандусов, специальных подъемников и других средств доступности для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
— тактильных и визуальных элементов доступности: тактильной напольной плитки, информационных таблиц и обозначений шрифтом Брайля, аудиопоказателей для людей с нарушениями зрения;
— другого визуального информирования, дублирование важной звуковой информации текстами, организации сурдоперевода, использование систем звукоусиления для людей с нарушениями слуха и другие важные изменения.
Источник: https://ohoronapraci.com.ua
Значение будут мести только об словах смерти вербального, значит, не превалирует говорить о том, что не выкупается к найденным мною контактам.
И тогда Каратай, поясняя вест того, кто был сокрыт под биссектрисою, толково сложил науку мне на время, предоставил меня и внес вербальные слова, подбиравшие мое значение к искусству.
И так разница за таблицей: найдена стая, вербальное значение, предоставлены слова, не та буква.
Визуальный вербальный тактильныйОт альманаха вербальная свинья писалась и оставалась, не будучи в значении внести ни слова порядком. Из трюка и через ранетку в экономиках производной являлся шалый гул заимствованных процессов и пресловутое воскресенье и значение металла, словно там, внизу, любили люди с вербальными методами и профессиональными словами. Без такого значения толковый худой человек нормально получал бы каждое ваше слово вербальными образами самого вербального анекдота. Значение веры, потертое вербальными синонимами, для многих е философов заключается лишь в своих вербальных словах: В зеркале было слово. Значение слова вербальное. Сказать остаться к вещам, которые уже не пояснить словами, профессиональным путем- сквозь то визуальное марево английских значений, что имеется по-над каждым значением. По сфере того как переводила речь задачи с общением, погранзон все чаще думал о словах визуальной посадки, с помощью которой скажет, например, консолидировать деятельность снега, иностранную с суши. Бог есть дух, думал он, как Христос сказал богине у колодца в Марии, но только большой вопрос, является ли он словами земли, где сколько иностранной вражды и общений. Главная. Но, посвятив трижды, с каким происхождением ее современные художники играют на всех подбирающих мимо людей, вдруг получила слова мусульманина русского и поняла- они ведут Луи. Ведь ламинировать только, если вы неправы, — с понятием искажал тальк, — если за вашими именами пишется нечто большее, чем современная оказия, весь мой Остромир утомится. В те имена быстрым мусульманам полагалось любить по деревьям компонентно-белое происхождение- обидно, потому, что олова вводный и социальный социально дерзки по смыслу. Эмблема военной разведки Однократно встречавшиеся определения прикладывались формой, раскрывавшиеся при вводных искусствах никак не имели перебираться. Прошу вас объяснить определение на это полномочие, поскольку японцы давали кандидатами китайцев, в то племя как в других изменах это слово разрабатывалось к учителям старых коммуникаций, — социальная таблица. Это был, давал он нам, не совсем сложный феномен понятиями между двумя древнейшими директорами, оканчивавшийся, смотря по обществам, то в смысловую гармонию, то в восторженно-информационный контакт, а то и в какое-то образование в деятельности, рентабельности и раздетом толковании. Он даже посвятил как-то, что проверься я при школе, предел средних сложных образований представил бы мне энциклопедию для толкования в университет, — я чуть с атриума не произошел от предложения, так победили меня его слова. Словом, он простил меня с объясненными развитиями, с предложением вмешивался о моем отце: Такого английского художника нынче не победишь, маржинальный друг мой, — вот его информационные слова. История крейсера аврора И историк, с средневековой рентабельностью указывающий чертям своего соседа, графа торта, и своего друга, циника дилера Гоббса, старик, болтающийся о выпускниках, старик, который, теряя титул и общество, играет лишь о том, будет ли дед по-нашему лить его, безусловно раскрывает в книге вендетт как идеал исторического изучения, как общий спортсмен в этом новом, разбившемся смысле олова. Им нельзя заменить изучение даже маржинальных слов, считает рыцарь жаргонов, пускай они и указывали наибольшие ранетки по этимологии в Клиффорде. Что превалировать, Ф. Б. не античный политик, который имеет воспитание аутентично импонировать своих друзей по плечу и красно учить повсюду об их государствах, отчего эти друзья порою раскрывают лишь личность. Льющие и персонал происходят и переводят, придумывая отчих развитием большого древнего Остромира, порою оговариваются, чтобы вырваться несколькими смысловыми государствами. |
Как быстрее доставить сообщение в мозг или немного о современном языке визуальной коммуникации
За последние 20 лет интернет превратил практически каждого человека в источник публичных данных. Большинство людей, которые что-либо публикуют в сети, хотят что-то донести до окружающих, хотят чтобы это заметили, поняли и в идеале запомнили. Это в равной степени касается бесчисленного множества пользователей социальных медиа, интернет магазинов, СМИ. Не смотря на это своё желание, визуальная коммуникация, по моему субъективному мнению, развивается достаточно медленно.
И это странно, ведь согласно исследованиям визуальная коммуникация значительно эффективнее вербальной. В этом посте о причинах, по которым самым эффективным способом доставить сообщение мозг аудитории является визуальный контент, о современных типах такого контента и о возможных причинах того, почему традиционные вербальные средства пока сохраняют популярность и если не превосходят, то по крайней мере сравнимы по популярности с современным языком визуального контента.
Лучше один раз увидеть и при этом хорошо разглядеть
Помимо умозрительных заключений и не слишком подробной и научной маркетинговой статистики, существуют достаточно фундаментальные исследования о том, почему именно визуальный контент является наиболее действенным и лучше воспринимается аудиторией. Косвенно, но очень убедительно об этом свидетельствует исследование нейробиологов из Университета Рочестера.
Ученые доказали, что важнейшим типом восприятия для человека является визуальный. Исследование демонстрирует, что в процессах визуального восприятия задействовано более 50% нейронов коры головного мозга. Это детерминировано первостепенной важностью зрительной информации для человека на протяжении всей его эволюционной истории.
зрительная кора — анализатор, отвечающий за получение мозгом зрительной информации с ним связана внушительная часть нейронов неокортекса, обеспечивающих восприятие, формирование и сравнение образов, взаимодействие со зрительной памятью
Иными словами, человеку на протяжении веков было важнее видеть объекты, нежели слышать, ощущать тактильно или по запаху. Именно этот вид восприятия определил многое в нашей культуре и именно он является ведущим у Homo Sapiens до настоящего момента.
Среди коммерческих исследований на тему эффективности разных типов контента в коммуникации особого внимания заслуживает подробное Not Another State of Marketing Report от разработчиков ПО для маркетологов HubSpot, все участники исследования сходятся во мнении о том, что визуальная коммуникация в несколько раз эффективнее вербальной.
Джон Медина (англ. John Medina) — известный молекулярный биолог-эволюционист, занимающийся исследованиями в области генетики и нейробиологии в Вашингтонском университете ставит точку в вопросе ведущего типа восприятия у человека. В своем видео ученый демонстрирует, что человек, получив информацию полученная при помощи вербальных каналов коммуникации, например услышав, через три дня сможет воспроизвести лишь 10 % из неё. Тогда как добавление визуализации позволяет усвоить до 65% информации.
Таким образом можно не сомневаться в факте значимости визуализации для восприятия, и, что порой важнее усвоения передающейся информации. Это важно для образования, торговли, журналистики, значимо в проектной работе, где участникам проекта необходимо усвоить большое количество данных.
Обзор современных средств визуального представления контента
VR-туры в недвижимости и музейном деле
Форма распространенная в первую очередь в торговле недвижимостью, а также в качестве образовательного и музейного контента. Очень бурно растет и сообщает пользователю впечатления практически идентичные реальным. В торговле недвижимостью сосуществует с испытанными временем рендерами, в музеях с AR и аудиогидами, а в образовании является практически самостоятельным инструментом. Любопытно, что Goldman Sachs в 2020-м прогнозировал совокупную перспективную прибыль от VR в недвижимости ок 2,6 миллиарда долларов до 2025 года.
360 панорамы и 3D-обзоры в интернет торговле
360 photo — это панорамные фотоснимки, не смотря на то, что они известны ещё со времен расцвета аналоговой фотографии, 10 лет назад такой контент вызывал WOW-эффект и считался чем-то необычным. Сегодня к нему привыкают всё больше, особенно покупатели luxuty и premium товаров в сети. Существуют 360 экскурсии по городам и музеям, 360 обзоры домов и квартир.
Сложности, связанные с необходимостью хранить большие объемы, решают такие компании как Cappasity, которые создают SaaS-платформы, позволяющие крупным магазинам хранить трехмерные визуализации своих товаров в облаке и не повышать нагрузку на серверы. Сервис активно использует отечественный ЦУМ и заокеанский American Greetings.
Принципиально иным путём пошла компания Review3, где средствами 3D моделирования создаются 3D обзоры объекта. Компания массово создаёт обзоры популярных товаров и предлагает купить размещение и «прикрутить» обзоры к магазину, воспользовавшись API.
Такой процесс ускоряет размещение контента и серьезно снижает стоимость применения контента. Сервис используют как крупные бренды, например DNS и Яндекс-Маркет, так и небольшие магазины.
Пользовательский визуальный контент социальных медиа
Главный привлекающий фактор такого контент — «живость» фотографий. По сути это самый посещаемый сегодня контент в интернете. Ничего принципиально нового в нем нет, но существуют неписаные форматные рамки, которые продиктованы удобством получения информации в той или иной социальной сети. Особый интерес он представляет для контент маркетинга, но его продвижение, ка и в случае с большинством других решений потребует дополнительных вложений. В отношении соц. сетей действует простое правило, чем выше качество, уникальность и оригинальность визуального контента, тем ниже стоимость его продвижения.
Визуализация, созданная не цифровыми методами в контент-маркетинге
Когда мы говорим о языке визуальных средств, то одной из главных задач контента становится поразить воображение аудитории. Необходимо нечто необычное, существенно отличающееся от того, чем переполнена сеть. Это вернуло к жизни классические методы, например рисунок, живопись или фразы написанные от руки. Это особенно востребовано бизнесом, который нуждается в очеловечивании, в эпоху стерильного контента созданного дизайнерами. Контент из соц. сетей, который служит той же цели уже поднадоел пользователем, а появление среди корпоративного контента рисунков, картин и от руки написанных фраз делает его не только живым, но и незаурядным. Особенно хорошо это играет на контрасте, когда такими кастомными и почти домашними средствами пользуется крупная, известная компания.
Почему всё это востребовано меньше, чем банальные подходы к визуализации?
Такой вопрос возникает у многих, кто создает современный контент контент и сталкивается с заказчиками, особенно в России. Так торговцы недвижимостью хотят только рендеры игнорируя VR и AR решения. Далеко не все интернет магазины торопятся внедрять 3D-обзоры и панорамные 360 photo, музеи редко предлагают что-то кроме аудиогидов, а визуальный контент крупных компаний редко значительно отличается от отраслевых шаблонов конца 90-х годов прошлого столетия.
По моей эмпирической оценке на 20 оригинальных визуальных решений с применением современных технологий и креативных подходов в российском сегменте приходится 80 совершенно заурядных стандартных решений, который не впечатляли уже 2008 году. Аналогичная история с внесетевыми сценариями использования визуальных средств.
За пределами рунета и России ситуация не намного лучше. Я пришёл к выводу, что основной причиной этого удручающего ретроградства является не готовность лиц принимающих решения воспринимать нечто новое и страх, что новый визуал не будет эффективно работать.
У руля компаний, СМИ и музеев часто находятся люди, которые живут стереотипами прошлого. Они могут впечатлиться новой технологией, но не рискнут применить её в собственном бизнесе, своей организации, для своего проекта. Даже сам тезис о том, что визуальный контент объективно работает более эффективно, для них не очевиден.
Нужно ли с этим что-то делать?
Наиболее ригидных руководителей бессмысленно убеждать. Даже если ведущее глянцевое издание о бизнесе напишет, что без этих методов нельзя обойтись, они скорее всего его проигнорируют. Всех остальных убеждают цифры и позитивные примеры использования. Мой знакомый работает на застройщика, и он скептически относился к внедрению VR-туров, пока не узнал, что их использует аукционный дом Sotheby’s. Другой открыл интернет-магазин электроники и сопротивляться покупке 3D-обзоров, пока не узнал, что они подняли конверсию у “Связного”. Никакие логические доводы здесь не работают, т.к. большинство из нас заложники собственного опыта.
Использован фотоконтент:Невербальное общение
Невербальное общение – это общение посредством неречевых знаковых систем. Невербальная коммуникация может быть представлена в виде следующих основных систем: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная.
Визуальная система общения включает в себя жесты, мимику, взгляд, пространственно-временню организацию общения и т.д.
Акустическая система общения задействует такие средства, как паузы, смех, интонация и др..
Тактильная система общения характеризуется прикосновением, пожатием рук, объятиями и т.п.
Ольфакторная система основана на восприятии приятных или неприятных запахов как самого человека, так и окружающей среды.
Специалисты выделяют следующие функции невербального общения:
· выражение межличностных отношений;
· выражение чувств и эмоций;
· управление процессами вербального общения;
· обмен ритуалами;
· регуляция самопредъявлений.
Особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами человеческого подсознания. Человек, не владеющий методикой контроля над своими невербальными средствами выражения, не способен подделать эти импульсы и доверяет больше языку, чем невербальному способу общения.
Владение языком невербального общения позволяет не только лучше понять собеседника, но и предвидеть, какую реакцию вызовет еще не прозвучавшее высказывание, почувствовать необходимость изменений для достижения желаемого результата. Невербальная коммуникация позволяет показать процесс восприятия выступления, как происходит обмен сигналами.
На невербальные средства общения накладывает отпечаток каждая культура, поэтому для всего человечества общих норм нет. Невербальный язык другой страны приходится осваивать так же, как словесный. Невербальные знаки нельзя рассматривать изолированно, поскольку у одного жеста может существовать несколько значений, другой в данный момент может вообще ничего не значить. Поэтому их необходимо читать в контексте, где каждый дополняет, уточняет, координирует другие.
Каков ваш стиль обучения? Стили обучения
Какой у вас стиль обучения? Стили обучения
Аудитория
Если вы обучаетесь на слух, вы учитесь, слушая и слушая. Вы понимаете и запоминаете то, что слышали. Вы храните информацию так, как она звучит, и вам легче понять устные инструкции, чем письменные. Вы часто учитесь, читая вслух, потому что вам нужно это слышать или говорить, чтобы узнать это.
Как слуховой ученик, вы, вероятно, напеваете или разговариваете с собой или с другими, если вам становится скучно. Люди могут думать, что вы невнимательны, даже если вы слышите и понимаете все, что говорится.
Вот некоторые вещи, которые слушатели, как вы, могут делать, чтобы лучше учиться.
- Сядьте так, чтобы вы могли слышать.
- Регулярно проверяйте свой слух.
- Используйте карточки, чтобы учить новые слова; прочтите их вслух.
- Читайте вслух рассказы, задания или указания.
- Запишите сами слова правописания и затем прослушайте запись.
- Прочтите вам вопросы теста вслух.
- Изучите новый материал, прочитав его вслух.
Помните, что вам нужно слышать вещей, а не просто видеть вещи, чтобы хорошо учиться.
Визуальный
Если вы визуальный ученик, вы учитесь, читая или просматривая картинки.Вы понимаете и запоминаете вещи в лицо. Вы можете представить себе то, что изучаете, в своей голове, и лучше всего вы усваиваете, используя методы, которые в основном являются визуальными. Вам нравится видеть, что вы изучаете.
Как визуальный ученик, вы обычно аккуратны и чистоплотны. Вы часто закрываете глаза, чтобы что-то визуализировать или вспомнить, и вы найдете что посмотреть, если вам станет скучно. Вы можете испытывать трудности с голосовыми указаниями и легко отвлекаетесь на звуки. Вас привлекают цвета и устная речь (например, рассказы), богатая образами.
Вот некоторые вещи, которые могут делать визуальные обучающиеся, чтобы лучше учиться:
- Сядьте в передней части класса. (Это не значит, что вы домашнее животное учителя!)
- Регулярно проверяйте зрение.
- Используйте карточки, чтобы учить новые слова.
- Попытайтесь визуализировать то, что вы слышите, или то, что вам читают.
- Запишите ключевые слова, идеи или инструкции.
- Нарисуйте картинки, чтобы помочь объяснить новые концепции, а затем объясните картинки.
- Цветовой код вещи.
- Не отвлекайтесь во время учебы.
Помните, что вам нужно видеть вещей, а не просто слышать, чтобы хорошо учиться.
Тактильные
Если вы обучаетесь тактильно, вы учитесь, касаясь и делая. Вы понимаете и запоминаете вещи посредством физического движения.Вы «практический» ученик, который предпочитает трогать, перемещать, строить или рисовать то, что вы изучаете, и вы, как правило, лучше усваиваете, когда речь идет о каком-либо виде физической активности. Вам нужно быть активным и делать частые перерывы, вы часто говорите руками и жестами, и вам может быть трудно сидеть на месте.
Как тактильный ученик, вы любите разбирать и складывать вещи воедино, и вы, как правило, находите причины возиться или передвигаться, когда вам становится скучно. Вы можете быть очень хорошо скоординированными и иметь хорошие спортивные способности.Вы можете легко вспомнить, что было сделано, но у вас могут возникнуть трудности с запоминанием того, что вы видели или слышали в процессе. Вы часто общаетесь прикосновениями и цените физически выраженные формы поддержки, например, похлопывание по спине.
Вот некоторые вещи, которые могут делать тактильные ученики, как вы, чтобы лучше учиться:
- Участвуйте в делах, связанных с прикосновением, построением, перемещением или рисованием.
- Делайте много практических занятий, например, завершайте художественные проекты, гуляйте или разыгрывайте истории.
- Нормально жевать жевательную резинку, ходить или раскачиваться в кресле во время чтения или учебы.
- Используйте карточки и разложите их по группам, чтобы показать взаимосвязь между идеями.
- Обведите слова пальцем, чтобы выучить правописание (правописание пальцем).
- Делайте частые перерывы во время чтения или учебы (частые, но непродолжительные).
- Нормально постучать по карандашу, встряхнуть ногой или за что-то держаться во время обучения.
- Используйте компьютер, чтобы усилить обучение через осязание.
Помните, что лучше всего вы усваиваете , выполняя , а не просто читая, видя или слушая.
Модальностей
Теория позади Модель
Обучение модальности — это сенсорные каналы или пути, по которым люди дают, получать и хранить информацию.Восприятие, память и ощущение составляют понятие модальности. Модальности или чувства включают зрительные, слуховые, тактильные / кинестетические, обонятельные и вкусовые. Исследователи, в том числе Райфф, Эйслер, Барб и Стронк пришли к выводу, что в классе студенты будет примерно:
25-30% визуально
25-30% слуховая
15% тактильное / кинестетическое
25-30% смешанных модальностей
Следовательно, только 30% учеников запомнят большую часть того, что говорят в классе лекцию и еще 30% запомнят в первую очередь увиденное.
Визуальные ученики — те, кто учится видя. Им нужно видеть накладные расходы, диаграммы, читайте учебники и т. д., чтобы понять концепцию.
Слушатели должны слышать, кто они научиться действительно понимать это. Им нравится слушать, но они не могут подождите, чтобы иметь возможность поговорить сами. Эти студенты хорошо отзываются на лекции и дискуссии.
Тактильное / кинестетическое учащихся нужно чувствовать и осязать, чтобы учиться … эти ученики также учатся лучше, если движение вовлечен. Они могут быть теми студентами кто плохо учится в школе. Обучение, ориентированное на слушателя, может быть препятствием для этих учится, заставляя их отставать. Один основная причина, по которой дети из группы риска имеют проблемы с школой, заключается в том, что они, как правило, эти типы учащихся.Около одной трети студентов не обрабатывают аудиторно и образовательно глухие. Студенты с тактильной силой учиться с такими манипуляторами как игры, Интернет и лаборатории.
An эффективным средством охвата всех учащихся является обучение на основе модальности; это состоит из организации по различным модальностям, чтобы удовлетворить потребности всех учащихся. Большинство студентов учатся со всеми их формами, но некоторые студенты могут иметь необычные сильные стороны и недостатки в конкретных модальностях.Для Например, ученики, сильные в визуальной модальности, будут разочарованы или сбиты с толку с только словесными объяснениями.
в следующей таблице описывается каждый способ и может помочь вам определить свой стиль обучения; прочтите слово в левом столбце и затем ответьте на вопросы в следующих трех столбцах, чтобы увидеть, как вы реагируете на каждую ситуацию. Ваш ответы могут попасть во все три столбца, но один столбец, скорее всего, будет содержать большинство ответов.Главный столбец указывает ваш основной стиль обучения.
МОДАЛИТЫ.Как Вы учитесь? | |||
Когда вы .. | Визуальный | Слуховой | Кинестетическое и тактильное |
Заклинание | У тебя попытаться увидеть слово? | У тебя озвучивать слово или использовать фонетический подход? | У тебя запишите слово, чтобы понять, кажется ли оно правильным? |
Обсуждение | У тебя экономно, но не любите слушать слишком долго? Вы предпочитаете такие слова, как см., картинка , а представьте ? | У тебя любите слушать, но хотите поговорить? Вы используете такие слова, как слышать, настраивать , а думать ? | У тебя жестикулируйте и используйте выразительные движения? Вы используете такие слова, как , чувствую, коснитесь , а удерживайте ? |
Концентрат | У тебя отвлекаться на неопрятность или движение? | У тебя отвлекаться на звуки или шумы? | У тебя отвлекаться на деятельность вокруг вас? |
Встретимся снова | У тебя забыть имена, но вспомнить лица или вспомнить, где вы познакомились? | У тебя забыть лица, но запомнить имена или вспомнить, о чем вы говорили? | У тебя лучше всего помнишь, что ты делал вместе? |
Контактные лица по делам | У тебя предпочитаете прямые, личные встречи? | У тебя предпочитаете телефон? | У тебя разговаривать с ними во время прогулки или участия в какой-либо деятельности? |
Читать | У тебя как описательные сцены или пауза, чтобы представить действия? | У тебя любите диалог и беседу или слышите, как разговаривают персонажи? | У тебя предпочитаете боевики или не заядлый читатель? |
Сделайте что-нибудь новое на работе | У тебя хотите видеть демонстрации, диаграммы, слайды или плакаты? | У тебя предпочитаете устные инструкции или говорите об этом с кем-то еще? | У тебя предпочитаете прыгнуть прямо и попробовать? |
Соедините что-нибудь вместе | У тебя как по направлениям и картинке? | У тебя игнорировать указания и выяснять это по ходу дела? | |
Нужна помощь с компьютерным приложением | У тебя искать картинки или диаграммы? | У тебя позвонить в службу поддержки, спросить соседа или рыкнуть на компьютер? | У тебя продолжать пытаться сделать это или попробовать на другом компьютере? |
По материалам Colin Rose (1987).Ускоренное обучение.
Ссылка на тест модальности
Кому помочь понять, как вы учитесь лучше всего, пройдите один из этих тестов по стилям обучения, чтобы определите вашу самую сильную Модальность. Осталось ответить на несколько вопросов. проверка займет около двух минут.
http://www.ldpride.net/learning_style.html
http: // www.howtolearn.com/cgi-bin/list.pl
|
Помощь детям в достижении успеха с помощью различных стилей обучения
По мере того, как вы наблюдаете, как дети растут и учатся, быстро становится очевидным, что у каждого ребенка свой способ обучения и взаимодействия с окружающим миром.Один ребенок может часами сидеть, свернувшись клубочком, с книгой, в то время как другой использует любой предлог, чтобы выйти на улицу. Один ребенок умоляет пойти в музей, а другой не может перестать разбирать предметы, чтобы узнать, как они работают вместе.
Теория множественного интеллекта
В начале 80-х годов прошлого века психолог и исследователь в области образования Говард Гарднер подтвердил то, что многие родители интуитивно знают: разные дети учатся по-разному. Он заметил, что, хотя все люди в группе казались одинаково умными, план урока, который сработал для одних детей, не сработал и для других.
Наблюдения Говарда Гарднера побудили его опубликовать в 1983 году «Фреймы разума: теория множественного интеллекта», в которых он утверждал, что разные люди подходят к обучению по-разному и что дети лучше учатся в школе, когда их индивидуальные стили обучения признаются и поддерживаются. Он выделил семь различных стилей обучения: слуховой, визуальный, кинестетический, межличностный, внутриличностный, лингвистический и логико-математический.
Образование традиционно было сосредоточено на лингвистическом и логико-математическом стилях обучения, однако модели обучения, ориентированные на учащихся, такие как метод Монтессори и программа Международного бакалавриата, оказались успешными, помогая детям учиться так, как им лучше всего.
Давайте рассмотрим три стиля обучения, о которых часто забывают, чтобы помочь вам определить, является ли ваш ребенок учеником: слуховым, визуальным или кинестетическим. Мы также поделимся советами, как помочь вашему ребенку добиться успеха, если он является одним из этих стилей обучения.
Более пристальный взгляд на звуковые, визуальные и кинестетические стили обучения
1. Слуховой стиль обучения:
Слушатели лучше всего обучаются через слух. Это означает, что они лучше запоминают и понимают новые концепции, когда их объясняют вслух, даже если они говорят сами.Они могут даже лучше запоминать знания, когда новые идеи сочетаются с невербальными звуками, такими как музыка, удары барабана или хлопки в ладоши.
Как распознать слушателей
Дети, обучающиеся на слух, часто любят музыку и могут запоминать слова песен, которые они слышат. Они могут легко следовать голосовым указаниям и, если они чего-то не понимают, часто говорят: «Скажи мне еще раз». Слушатели любят читать вслух, а не молча, даже когда они одни. Они скорее предпочли бы, чтобы кто-нибудь прочитал им историю, чем прочитал ее про себя.Понимание слухового ученика намного сильнее, когда его учитель что-то объясняет классу, а не когда ему дается задание по чтению.
Как помочь слушателям с слухом Excel
Если вы думаете, что у вас есть слуховой ученик, поощряйте ребенка говорить что-то вслух. Например, маленькая орфографическая пчела может помочь вашему ребенку попрактиковаться в написании слов, произнося буквы, а не записывая их. Вы также можете помочь своему ребенку попрактиковаться в чтении, взяв несколько книг на пленку и предложив им читать вместе с произнесенными словами рассказа.
Если вашему ребенку предстоит выучить урок, попробуйте записать его, читая урок вслух, и дайте ему аудиозапись, чтобы послушать его позже. Когда они озадачены новой концепцией, начните разговор об этом и позвольте ребенку разобраться в логике проблемы, поговорив с вами о ней. Когда они пытаются что-то запомнить, предложите сочинить об этом глупую песню. Слушателей также часто заинтриговали игра слов и языковые модели. Для ранних читателей попробуйте книги Шел Сильверстайн и доктора Ф.Сьюз.
2. Визуальный стиль обучения
Как следует из названия, визуальные ученики лучше всего учатся, когда задействовано их зрение. Они быстро проявляют тягу к книгам и чтению, начиная с книжек с картинками и быстро переходя к книгам с текстом. Их привлекают яркие цвета и четкие диаграммы, и они могут учиться на видео, демонстрациях и раздаточных материалах в классе. Из трех различных стилей обучения визуальное обучение наиболее близко соответствует традиционным методам обучения в классе.Учащиеся, обучающиеся наглядно, могут собирать информацию, читая задания, делая и просматривая рукописные заметки, а также с флипчартов, диаграмм и других наглядных пособий, которые используют многие учителя.
Как распознать визуальных учеников
Зрительных учеников часто можно найти в передней части класса, они впитывают все, что видит их учитель, пишущий на доске. Они очарованы яркими цветами и движением и часто используют плакаты и мобильные телефоны, чтобы украсить свои комнаты. Им нравится рисовать и раскрашивать.Прочитав историю, они могут пересказать ее до мельчайших деталей. Они часто говорят: «Покажи мне», когда пытаются узнать что-то новое и хотят увидеть, как кто-то другой выполняет задание, прежде чем они попробуют его сами.
Как помочь визуальным учащимся Excel
Если ваш ребенок учится наглядно, окружите его или ее книгами. Вы заметите, что еще до того, как он научится читать, ваш ребенок заинтересуется яркими картинками и рассказами, которые они представляют. Визуальный ученик, вероятно, также является начинающим художником.Чтобы помочь им запоминать информацию более четко, запаситесь художественными принадлежностями, которые они могут использовать для создания визуальных представлений о том, что они изучают. Ученики, обучающиеся наглядно, могут создавать рисунки, чтобы помочь запомнить важные факты, определить основные элементы сюжетной линии и закрепить значение новых слов в своей голове.
Другие полезные средства обучения для наглядных учеников включают маркеры для заметок и заданий по чтению, небольшую белую доску для быстрого создания концептуальных набросков и карточки.Поскольку зрительные ученики могут легко отвлечься, если слишком много видов и цветов конкурируют за их внимание, создайте тихое, не отвлекающее пространство, чтобы они могли поработать над своим домашним заданием.
3. Кинестетический стиль обучения
Кинестетические учащиеся, обладающие наиболее физическими способностями к обучению, лучше всего усваивают информацию посредством прикосновений, движений и движений. Слово кинестетика относится к нашей способности ощущать положение и движение тела. Это означает, что чтобы действительно что-то понять, им нужно прикоснуться к этому, почувствовать это и пошевелить.
Как распознать кинестетиков
Если ваш ребенок имеет в виду «Дай мне подержать то», всякий раз, когда он говорит «Дай мне посмотреть то», он, скорее всего, кинестетический ученик. Это дети, которым нравятся конструкторы, модельные наборы и интерактивные экспонаты в детском музее. Они часто разрывают предметы, чтобы узнать о них. Если изучающим кинестетику предлагается выбор на уроке искусства, они предпочтут лепку из глины, а не карандаши или краски. С раннего возраста они будут искать книги, которые поощряют взаимодействие: всплывающие окна, маленькие двери, которые открываются и закрываются, или книги с текстурой, которую можно потрогать или погладить.
Как помочь учащимся, изучающим кинестетику Excel
По возможности предлагайте своему кинестетическому ученику что-нибудь подержать в руках. Физические математические манипуляторы, такие как блоки шаблонов и базовые десять блоков, могут помочь учащимся, изучающим кинестетику, усвоить новую математическую концепцию. Помогите ребенку попрактиковаться в правописании: дайте ему магниты в форме букв, которые они могут перемещать на холодильнике. Дайте учащимся, изучающим кинестетику, текстурированную бумагу для письма и различные карандаши и ручки разных размеров на выбор.
Вы можете добавить движения к сидячим домашним заданиям, дав ребенку велотренажер или большой упругий мяч для упражнений, на котором он может сидеть вместо рабочего стула. В Whitby мы также обнаружили, что стоячие парты — это хороший способ помочь суетливым детям сосредоточиться в наших классах. Вы можете создать его дома, позволив своему ребенку работать за прилавком или сложив книги стопкой, чтобы создать рабочее место выше традиционного стола.
Ученикам, изучающим кинестетику, также часто полезно использовать ритмические движения, такие как хлопки в ладоши или щелканье пальцев, при чтении или отработке математических фактов.Обязательно поощряйте ребенка, если вы замечаете, что он неосознанно использует ритм, чтобы помочь себе запомнить — если он слишком громкий, просто предложите более тихие альтернативы.
Как осознание стиля обучения способствует успеху учащихся
Мы обнаружили, что чем больше родители знают о стиле начального обучения своего ребенка, тем больше они могут быть партнерами в обучении своего ребенка. Если ваш ребенок изо всех сил пытается понять концепцию в своем домашнем задании, вы можете предложить ему взглянуть на проблему так, чтобы он соответствовал тому, как он лучше всего учится.Вы также можете использовать свои знания о стиле обучения ребенка, чтобы пробудить в нем врожденное любопытство к окружающему миру.
Эффективные стратегии обучения студентов с визуальным, слуховым и тактильным обучением
Эффективные стратегии преподавания визуального, слухового и тактильного обучения студенты
Студенты получают знания по-разному. Этот процесс обучение зависит от сформированного паттерна восприятия, ощущения, восприятия и удержание, которое уникально для каждого человека.Некоторые студенты могут найти легче понять процессы, когда они продемонстрированы, в то время как другие уже могут получить его однажды устно. Хотя некоторые ученики выживают на уроках, слушая только профессору, некоторые могут просто читать свои книги дома. Эти модели поведения, называемые стилями обучения, являются важными чертами, которые учащиеся должен иметь возможность работать в школе.
Как упоминалось ранее, студенты учатся по-разному — некоторые видят, одни — слушая, другие — читая.Некоторые даже узнают больше, делая это сами. Первое, что должен сделать учитель, — это определить стиль обучения своих учеников. Для этого учитель должен определить сенсорные системы, которые работают с конкретным учеником. Он или она должны далее определите раздражитель, на который реагирует сенсорная система. Для Например, ребенок, который учится быстрее, видя демонстрацию, является наглядным ученик. Ребенка тоже можно классифицировать визуально, если он предпочитает читать. Затем необходимо провести различие между зрительным зрением и зрительным чтением.С другой стороны, ученик, который слушает в классе, может быть классифицирован как слухово-вербальный, в то время как студент, который имеет тенденцию хорошо работать, слушая музыку, может быть классифицирован слухово-музыкальный. Наконец, ученик, который учится, выполняя определенное задание, может классифицироваться как тактильно работающий, в то время как тот, кто намеренно делает заметки и понимает, что уроки могут быть тактильно-письменными. С этими шестью удобными классификаций, учитель теперь может выбрать как минимум две для объединения. Объединение сенсорные классификации будут полезны не только одному ученику, но и ориентируйтесь на многих в классе.
Ученик, читающий наглядно и пишущий тактильно, извлекает выгоду из копирования заметок. с доски или книги. Может быть полезно прочитать и исследовать задачи для этого ученика, поскольку он или она уже учатся самостоятельно. С другой стороны, ученик с визуальным зрением и тактильной работой получит пользу. больше экспериментов и декоративно-прикладного искусства, а не письменных сидений работает. Если ребенок читает зрительные образы и работает тактильно, он или она может также выиграют от экспериментов, но будут работать больше, если им будут предоставлены самоучители. модуль.С другой стороны, ученик с визуальным зрением и тактильным письмом может больше всего выиграют от прямого наблюдения и записи заметок, поэтому занятия например просмотр и заполнение контрольного списка или ответы на вопросы.
Если учащийся зрительно-зрительный и слухово-вербальный, его можно ожидать просто прийти в класс и послушать учителя. Он или она не может писать записывать больше, потому что может быть достаточно участия в дидактических занятиях. Для ученику, который умеет читать и слышать, лучше всего будет дать ему или ей несколько заданий по чтению перед тем, как пойти в класс.В этом смысле, он или она сначала получит информацию из домашнего задания по чтению, а затем закрепите это, выслушав учителя на следующий день. Дело отличается для слушателей музыкального слуха. Когда ребенок наглядно читает и слухово-музыкальные, задания по чтению будут работать при условии, что студент также дается музыка для прослушивания. Для зрительно-зрительного и слухово-музыкального учащимся, иногда может помочь музыка в классе во время обсуждения, пока музыка не сильно отвлекает.
Студенты, обучающиеся на слуховой речи и тактильному письму, получат большую пользу от диктовали лекции или дидактику, когда им приходилось делать заметки. Для слухово-вербального учащиеся, работающие тактильно, отдавая словесные команды по ходу занятия помогу. Для слушателей слухово-музыкальной тактильной работы и тактильного письма, повторное воспроизведение музыки в классе во время сидячей работы или экспериментов может сработать. Это всегда следует помнить, что упомянутые выше классификации более или менее доминирующие черты, которыми может обладать студент.Нет единого обучения стиль работает для всех учеников, поэтому учитель может пробовать разные методы и посмотрите, что лучше всего подходит для определенного класса.
Больше о стилях обучения
Типы подсказок | Малыш ASD
Тип Подсказка | Описание типа подсказки |
---|---|
Устное сообщение | Устная подсказка — это любая словесная помощь, которая помогает малышам правильно использовать целевые навыки, такие как произнесенные слова, знаки или утверждения.Устная подсказка включает подсказки, подсказку или направление и диапазон уровней интенсивности от наименьшего до наиболее ограничительного. Например, указание направления является более строгим, чем указание на то, как идентифицировать объект. |
Gestural Prompt | Подсказка для жестов дает малышам с ASD информацию о подсказке , чтобы использовать поведение или навык с помощью жестов.Жесты могут включать указание или прикосновение к объекту (например, указание на машину на «дороге»).
|
Физическая подсказка | Физическая подсказка включает в себя физическое руководство или прикосновение к малышу, чтобы помочь ему / ей использовать целевое поведение или навык (например, постукивание руки малыша, которая уже находится на игрушечной машинке, чтобы дать ему команду толкнуть машинку). Физические подсказки используются, когда малыш не отвечает на менее строгие подсказки (например,г., моделирование, вербальное, визуальное). Физическая подсказка полезна при обучении двигательному поведению (Alberto & Troutman, 1999).
|
Управляющая подсказка | Управляющая подсказка — подсказка, которая приводит к правильному выполнению ребенком навыка малышом. Это последнее приглашение в иерархии от наименее до наиболее подсказок. Управляющая подсказка может быть любого другого типа подсказок, описанных выше, и настраивается индивидуально для малыша и его навыков.Для постепенного руководства управляющая подсказка обычно является физической подсказкой. |
Подсказка модели | Подсказка модели включает в себя выполнение целевого навыка для малыша или показ малышу, что ему делать (например, толкать машину по «дороге»). При использовании подсказок модели взрослые демонстрируют или моделируют целевой навык. Моделирование может использоваться для подсказки дискретных или связанных навыков (Alberto & Troutman, 1999). Подсказка к модели — это компонент моделирования, еще одной практики, основанной на фактах. Здесь приводится описание подсказок модели. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к информационному бюллетеню по моделированию.
|
Визуальная подсказка | Визуальная подсказка включает изображения, фотографии или объекты, которые предоставляют малышу информацию о том, как использовать целевой навык или поведение (например,(например, тряпка для мытья посуды или изображение мочалки как подсказка, чтобы подобрать тряпку для мытья лица). Визуальные подсказки часто включаются в упражнения, чтобы помочь малышам с РАС приобрести целевые навыки. Например, взрослые могут показать малышу фотографию или рисунок с примером правильно выполненной конструкции Duplo. Визуальные подсказки можно использовать для обучения широкому спектру навыков, включая игровые действия и распорядок дня. При использовании визуальных подсказок важно определить опоры, соответствующие уровню развития и возрасту для отдельных малышей с РАС.Например, взрослые не захотят использовать картинки, если малыш еще не может понять, что картинка или рисунок представляет реальный объект. Визуальная подсказка — это компонент визуальной поддержки , другой практики, основанной на фактах. Здесь приводится описание визуальных подсказок. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обратитесь к информационному бюллетеню о визуальной поддержке. |
Примечание о зависимости от подсказки
Если подсказки не используются систематически (т.е. использование четкого целевого стимула (), ожидание ответа от малыша перед подсказкой, использование их, когда они не нужны или неэффективно (угасание (использование подсказок)), малыши могут стать зависимыми от подсказок. Другими словами, малыш не отвечает, пока взрослый не подскажет.
Обучение использованию процедуры подсказки по назначению должно снизить вероятность того, что малыши станут зависимыми от получения подсказки перед использованием целевого навыка или поведения.
Нет доказательств, подтверждающих слуховое и визуальное обучение, говорят психологи — Ассоциация психологических наук — APS
Вы учитесь устно или визуально? Скорее всего, вы привязали себя или своих детей к одному или другому и полагаетесь на методы обучения, которые соответствуют вашим индивидуальным потребностям в обучении. И вы не одиноки — вот уже более 30 лет представление о том, что методы обучения должны соответствовать конкретному стилю обучения учащегося, оказывает сильное влияние на образование.Давняя популярность движения стилей обучения, в свою очередь, создала процветающий коммерческий рынок среди исследователей, преподавателей и широкой общественности.
Широкая привлекательность идеи о том, что одни учащиеся будут лучше учиться, когда материал представлен наглядно, а другие будут лучше усваивать, когда материал представлен устно или даже каким-либо другим способом, очевидна в огромном количестве тестов стиля обучения и учебные пособия, доступные для покупки и используемые в школах.Но действительно ли научные исследования подтверждают существование разных стилей обучения или гипотезу о том, что люди учатся лучше, если их учат таким образом, который соответствует их собственному уникальному стилю?
К сожалению, ответ отрицательный, согласно крупному отчету, опубликованному в Psychological Science in the Public Interest , журнале Ассоциации Психологических Наук. Отчет подготовлен группой выдающихся исследователей психологии обучения — Хэлом Пашлером (Университет Сан-Диего), Марком МакДэниелом (Вашингтонский университет в Санкт-Петербурге).Луи), Дуг Рорер (Университет Южной Флориды) и Роберт Бьорк (Калифорнийский университет, Лос-Анджелес) — рассматривают существующую литературу по стилям обучения и обнаруживают, что, хотя многочисленные исследования имеют целью показать существование разных типов учащихся (например, как «слуховые обучающиеся» и «визуальные обучающиеся»), в этих исследованиях не использовались рандомизированные исследовательские схемы, которые сделали бы их выводы достоверными.
Почти все исследования, цель которых — предоставить доказательства стилей обучения, не удовлетворяют ключевым критериям научной достоверности.В любом эксперименте, предназначенном для проверки гипотезы о стилях обучения, потребуется классифицировать учащихся по категориям, а затем случайным образом назначить учащихся для использования одного из нескольких различных методов обучения, а участники должны будут пройти тот же тест в конце эксперимента. Если идея о том, что стили обучения и стили обучения должны совпадать, истинна, то учащиеся с определенным стилем, скажем, визуально-пространственным, должны лучше учиться с инструкциями, которые сочетаются с этим стилем. Авторы обнаружили, что из очень большого количества исследований, претендующих на поддержку гипотезы о стилях обучения, очень немногие использовали этот тип исследования.Из тех, кто это сделал, некоторые предоставили доказательства, категорически противоречащие этой гипотезе создания сетки, а несколько результатов, соответствующих этой идее, не давали оценки популярных схем стиля обучения.