Внутренний локус: Локус контроля. Что такое «Локус контроля»? Понятие и определение термина «Локус контроля» – Глоссарий

Автор: | 18.10.1975

Содержание

Внутренний и внешний локус контроля — Блог Викиум

С помощью локуса контроля человек может определить, как он относится к происходящим у нему событиям. Некоторые люди понимают, что причиной их неудач являются их собственные ошибки. Другие же могут обвинять людей и различные факторы. С помощью локуса контроля можно определить, к какой из этих двух групп принадлежит личность.


Понятие локус контроля

В психологии под этим определением подразумевается восприятие индивидом собственных неудач или успехов под влиянием внешних факторов или же внутренних. Человек оправдывает свои действия, опираясь на окружающую среду или внутренний мир.

Автором данного термина стал Джулиан Роттер. Еще одно название этой методики — когнитивная ориентация.

Формирование локуса контроля

Факторы, от которых зависит формирование локус контроля:

  • исторический фактор;
  • особенности отдельной личности;
  • уровень и методы воспитания;
  • социум.

Все это очень сильно влияет на то, какую позицию предпочитает занять человек. Кто-то будет придерживаться пассивной позиции, думая, что от него ничего и никогда не зависит, или же активной, прикладывая все усилия к изменениям.

Как считает Джулиан Роттер, позиция человека напрямую зависит от похвалы и наказаний в детстве. Если родители наказывали ребенка за любой проступок, у него формируется видение того, что он ни на что не способен. Чаще всего таким образом себя ведут те, кто вырос в авторитарной семье. Тем не менее, локус контроля всегда можно изменить.

Условно локус контроля делится на 2 типа — экстернальный и интернальный. При экстернальном человек винит во всем внешние факторы. Он не верит в то, что его поступки могут что-то изменить. Экстернал не способен взять на себя ответственность и постоянно ее на кого-то перекладывает.

Интернальный локус контроля, наоборот, побуждает человека к действию. Интернал живет с мыслью о том, что лишь он способен контролировать собственную жизнь, а также он более эмоционально спокоен.

Типы людей

По мнению специалистов, локус контроля тесно связан с самооценкой. Адекватно оценивать свои способности может только тот, кто осознает себя как личность. К характеристикам интервалов можно отнести следующее:

  • они всегда берут на себя ответственность;
  • они не поддаются чужому влиянию и ценят себя;
  • такие люди работают исключительно на результат;
  • они обладают внутренней гармонией.

Экстерналы никогда не замечают собственных ошибок, зависят от мнения окружающих и не могут анализировать свои действия.

Шкала локус контроля

Выяснить, к кому относитесь именно вы, можно при помощи специального теста, который используется в качестве диагностики. Тест предполагает перечень вопросов, на которые нужно ответить утвердительно или отрицательно. Далее подсчитываются баллы, с помощью которых можно объяснить, к какому типу личности принадлежит человек.

Результат от 0 до 11 говорит о том, что вы являетесь экстерналом, от 12 до 32 говорит о смешанном типе, более 32 — вы являетесь интерналом. Еще одним методом определения локус контроля является «Когнитивная ориентация», где подобным образом необходимо суммировать и подсчитывать баллы.

Локус контроля личности напрямую влияет на состояние человека и то, как он выстраивает собственную жизнь. Интернальному типу личности гораздо проще, так как они уверенно идут к поставленным целям и ни на кого не надеются. Экстерналы же привыкли плыть по течению, не веря во что-то хорошее.

Самопознание и саморазвитие поможет обрести навык адекватно оценивать свои способности и возможности. Начать этот путь можно с курса Викиум «Эмоциональный интеллект».

Читайте нас в Telegram — wikium

локус контроля Дж. Роттера. Локус контроля личности. Методика Дж Роттера.

Локус контроля Дж. Роттера

Локус контроля — психологический фактор, характеризующий тот или иной тип личности. Представляет собой склонность человека приписывать ответственность за происходящие в жизни события и результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный, внешний локус контроля) либо собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний локус контроля).

Людей с внешним локусом контроля, склонных объяснять последствия своих поступков влиянием обстоятельств, принято называть экстерналами, поскольку ответственность за свою деятельность они приписывают исключительно внешним условиям. Противоположный тип — интерналы. Люди этого типа считают ответственными за результаты своей деятельности только самих себя. Даже если обстоятельства неблагоприятны, интернал не станет оправдывать себя за ошибки или неудачи.

Люди, обладающие внутренним локусом контроля, более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, уравновешены, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему локусу контроля, напротив, проявляется в неуверенности, неуравновешенности, тревожности, подозрительности, конформности и агрессивности. Казалось бы, позиция экстерналов удобнее и должна обеспечивать им более благоприятное положение в социальном окружении. Однако многочисленные психологические наблюдения и эксперименты обнаружили устойчивую закономерность: интерналы чаще достигают успеха в творческой и профессиональной деятельности, менее тревожны и агрессивны, способны более стойко защищать свои принципы, чем экстерналы. Интерналы менее подозрительны во взаимоотношениях, чаще вызывают доверие, добиваясь своих целей. «Чистых» интерналов или экстерналов практически не существует. В каждом человеке есть доля уверенности в своих силах и способностях, и доля психологической зависимости от обстоятельств.

Шкалы: экстернальность, интернальность

Цель тестирования: выявление

локуса контроля респондентов. 


Инструкция к тесту

Прочтите каждое высказывание в паре и решите, с каким из них вы согласны в большей степени. На бланке ответов обведите кружком одну из букв – «а» или «б».

Стимульный материал:


Вариант «а» Вариант «б»
1 Дети попадают в беду потому, что родители слишком часто их наказывают. В наше время неприятности происходят с детьми чаще всего потому, что родители слишком мягко относятся к ним.
2 Многие неудачи происходят от невезения. Неудачи людей являются результатом их собственных ошибок.
3 Одна из главных причин, почему совершаются аморальные поступки, состоит в том, что окружающие мирятся с ними. Аморальные поступки будут происходить всегда, независимо от того, насколько усердно окружающие пытаются их предотвратить.
4 В конце концов к людям приходит заслуженное признание. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными.
5 Мнение, что преподаватели несправедливы к учащимся, неверно. Многие учащиеся не понимают, что их отметки могут зависеть от случайных обстоятельств.
6 Успех руководителя во многом зависит от удачного стечения обстоятельств. Способные люди, которые не стали руководителями, сами не использовали свои возможности.
7 Как бы вы ни старались, некоторые люди все равно не будут симпатизировать вам. Тот, кто не сумел завоевать симпатии окружающих, просто не умеет ладить с другими.
8 Наследственность играет главную роль в формировании характера и поведения человека. Только жизненный опыт определяет характер и поведение.
9 Я часто замечал справедливость поговорки: «Чему быть – того не миновать». По-моему, лучше принять решение и действовать, чем надеяться на судьбу. !
10 Для хорошего специалиста даже проверка с пристрастием не представляет затруднений. Даже хорошо подготовленный специалист обычно не выдерживает проверки с пристрастием.
11 Успех является результатом усердной работы и мало зависит от везения. Чтобы добиться успеха, нужно не упустить удобный случай.
12 Каждый гражданин может оказывать влияние на важные ; государственные решения. Обществом управляют люди, которые выдвинуты на общественные посты, а рядовой человек мало что может сделать.
13 Когда я строю планы, то я вообще убежден, что смогу осуществить их. Не всегда благоразумно планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
14 Есть люди, о которых можно смело сказать, что они нехорошие. В каждом человеке есть что-то хорошее.
15 Осуществление моих желаний не связано с везением. Когда не знают как быть, подбрасывают монету. По-моему, в жизни можно часто прибегать к этому.
16 Руководителем нередко становятся благодаря счастливому стечению обстоятельств. Чтобы стать руководителем, нужно уметь управлять людьми. Везение здесь ни при чем.
17 Большинство из нас не могут влиять сколько-нибудь серьезно на мировые события. Принимая активное участие в общественной жизни, люди могут управлять событиями в мире.
18 Большинство людей не понимают, насколько их жизнь зависит от случайных обстоятельств. На самом деле такая вещь, как везение, не существует.
19 Всегда нужно уметь признавать свои ошибки. Как правило, лучше не подчеркивать своих ошибок.
20 Трудно узнать, действительно ли вы нравитесь человеку или нет. Число ваших друзей зависит от того, насколько вы располагаете к себе других.
21 В конце концов неприятности, которые случаются с нами, уравновешиваются приятными событиями.
Большинство неудач являются результатом отсутствия способностей, незнания, лени или всех трех причин вместе взятых.
22 Если приложить достаточно усилий, то формализм и бездушие можно искоренить. Есть вещи, с которыми трудно бороться, поэтому формализм и бездушие не искоренить.
23 Иногда трудно понять, на чем основываются руководители, когда они выдвигают человека на поощрение. Поощрения зависят от того, насколько усердно человек трудится.
24 Хороший руководитель ожидает от подчиненных, чтобы они сами решали, что они должны делать. Хороший руководитель ясно дает понять, в чем состоит работа каждого подчиненного.
25 Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. Не верю, что случай или судьба могут играть важную роль в моей жизни.
26 Люди одиноки из-за того, что не проявляют дружелюбия к окружающим. Бесполезно слишком стараться расположить к себе людей: если ты им нравишься, то нравишься.
27 Характер человека зависит главным образом от его силы воли, Характер человека формируется в основном в коллективе.
28 То, что со мной случается – это дело моих собственных рук. Иногда я чувствую, что моя жизнь развивается в направлении, не зависящем от моей силы воли.
29 Я часто не могу понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

 

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Экстернальность: 2а, 3б, 4б, 5б, 6а, 7а, 9а, 10б, 11б, 12б, 13б, 15б, 16а, 17а, 18а, 20а, 21а, 22б, 23а, 25а, 26б, 28б, 29а.
Интернальность: 2б, 3а, 4а, 5а, 6б, 7б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13а, 15а, 16б, 17б, 18б, 20б, 21б, 22а, 23б, 25б, 26а, 28а, 29б.

Общая и максимальная сумма баллов по интернальности и экстернальности составляет 23, поскольку 6 из 29 вопросов являются фоновыми.

О направленности локуса контроля следует судить по относительному превышению результатов одного измерения над другим.

Интерпретация результатов теста

В практике психодиагностики по локусу контроля судят о когнитивном стиле, проявляющемся в сфере обучения, в том числе и профессионального. Поскольку когнитивные компоненты психики присутствуют во всех ее явлениях, то представления о локусе контроля распространяются и на характеристики личности в ее деятельности.

Для экстерналов свойственно внешне направленное защитное поведение, в качестве атрибуции ситуации они предпочитают иметь шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация экстерналу желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей.

Экстернал убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от экстерналов не приходится ожидать.

Интерналы имеют атрибуцией ситуации чаще всего убеждение в неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности.

В структурировании процесса целеобразования и его стратегий ведущей мотивацией для интерналов является поиск эго-идентичности, независимо и ортогонально по отношению к экстравертированности или интровертированности. Вследствие большей когнитивной активности интерналы имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событий как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач. Потребность в достижении, таким образом, имеет тенденцию к повышению, связанную с увеличением значений личностной и реактивной тревожности, что является предпосылкой для возможной большей фрустрированности и меньшей стрессоустойчивости в случаях серьезных неудач. Однако в целом в реальном, внешне наблюдаемом поведении интерналы производят впечатление достаточно уверенных в себе людей, тем более что в жизни они чаще занимают более высокое общественное положение, чем экстерналы, – как считают Дж.Дигман, Р.Кеттелл и Дж.Роттер.

Для экстерналов обнаруживается связь с эмоциональной нестабильностью и практическим, неопосредствованным мышлением, для интерналов отмечается эмоциональная стабильность и склонность к теоретическому мышлению, абстрагированию и синтезу представлений.

В целом в соответствии с отношением параметров активности и реактивности (и в связи с мотивацией достижения и отношения) вектор экстернальности-интернальности совпадает с вектором рефлексии.

%d0%bb%d0%be%d0%ba%d1%83%d1%81%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%8f — со всех языков на все языки

Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийИтальянскийЛатинскийФинскийГреческийИвритАрабскийСуахилиНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийШведскийПольскийЭстонскийЛатышскийДатскийНидерландскийАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийГрузинскийКорейскийХорватскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийБелорусскийБолгарскийИсландскийАлбанскийНауатльКомиВаллийскийКазахскийУзбекскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийГэльскийШумерскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийФарерскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийМаньчжурскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийНемецкийЛатинскийИвритИспанскийНорвежскийКитайскийФранцузскийУкраинскийИтальянскийПортугальскийВенгерскийТурецкийПольскийДатскийТатарскийКурдскийСловенскийГреческийИндонезийскийВьетнамскийМаориТагальскийУрдуИсландскийХиндиИрландскийФарерскийБолгарскийЛатышскийАлбанскийАрабскийФинскийПерсидскийМонгольскийНидерландскийШведскийПалиЯпонскийКорейскийЭстонскийГрузинскийТаджикскийЛитовскийРумынский, МолдавскийХорватскийСуахилиКазахскийМакедонскийТайскийБелорусскийГалисийскийКаталанскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийЧешскийСербскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийКечуаГаитянскийМайяАймараШорскийЭсперантоКрымскотатарскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)ТамильскийКвеньяАварскийАфрикаансПапьяментоМокшанскийЙорубаЭльзасскийИдишАбхазскийЭрзянскийИнгушскийИжорскийМарийскийЧувашскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЛожбанЭвенкийскийБашкирскийМалайскийМальтийскийЛингалаПенджабскийЧерокиЧаморроКлингонскийБаскскийПушту

Внутренний локус и внешний фокус : evo_lutio — LiveJournal

С фокусом и локусом штурманов-попрошаек давайте разбираться.

Я беру этот вектор Штурман-Попрошайка, потому что это основные баги.

Это ствол дерева багов, все остальные ответвления, можно сказать вариации этих.

И это — апофеоз внешнего локуса контроля.

Внешний локус контроля — это стремление захватить чужие ресурсы, считая их своими.

Обратите внимание, когда вы просто хотите захватить чью-то территорию, хорошо осознавая, что она — чужая и что вы хотите именно захватить ее, ваш локус контроля — внутренний. Вы осознаете свои границы и видите, где заканчивается ваше и начинается чужое. Вы можете придумать способ, как захватить чужое. Иногда этот способ может оказаться эффективным и даже культурным. В любом случае, если вы хорошо осознаете, что ваше, а что нет, проблем с границами у вас нет, можно обсуждать только этический момент, но мы его обсуждать сейчас не будем.

Не до жиру нам пока, быть бы живу. А без границ для личности — смерть.

Важно понять, что внешний локус контроля — это когда человек считает чужое своим, именно поэтому он на полном серьезе пытается рулить другими людьми или воображает, что рулит обстоятельствами, меняет их силой мысли или волей своего хочу.

Внешний локус не делает человека злым или опасным для других, он делает его уязвимым, беззащитным и глупым.

Именно он становится кормом для других. Ущерба причинить он никому не спообен, кроме, может быть, самых близких, у которых с ним общие ресурсы.

Если вы хотите начать работу над своей энергетической системой всерьез, в первую очередь хорошо осознайте этот момент.

Внешний локус контроля обеспечивает ваш слив, он никогда не позволяет вам ничего «оттяпать» или «отжать» или «захватить».

Сделать все перечисленное (если вас не волнует этический момент), можно только имея очень хорошие границы и точно видя, где начинается чужое.

Если вы вор, вы должны осознавать, что не можете просто так прийти в чужой дом и взять, что понравится. Вас в первую же минуту схватят.

С локусом контроля — то же самое. Вы должны видеть, где чужое, чтобы хотя бы припрятать свои дурные намерения, а лучше вообще их не иметь, это самое безопасное для вас и самое продуктивное. Но осознавать — это минимум, который нужен для вашей самозащиты.

Почему штурманы во всех последних письмах не только не могут взять чужое, но и сливают свое?

Потому что они не видят, где чужое, из-за очень плохого локуса контроля.

Вот девушка в этом письме выходит замуж.

Квартиру мужа в его городе она считает своей («у меня появилась квартира») и ту, которую он снимает потом, тоже своей, поэтому раздражается, когда он выбирает удобное для себя место и ссорится с ним.

Машину общую (или его) она считает своей, поэтому когда разбивает ее, не оформив страховки, не испытывает никакой вины перед ним, наоборот гневается, что он не кидается решать за нее все вопросы, связанные с этой аварией.

Все ресурсы мужа она считает своими, поэтому так легко принимает условия, а на самом деле легкомысленно отмахивается от всех его условий, решив для себя, что ее «любовь» переделает его так, как ей надо.

И даже ребенка она считает тем, что имеет право отщипнуть от мужа, который уже хочет развода, а она пытается настоять на зачатии, родить и унести с собой. Но конечно, унеся, потребовать соблюдения всех отцовски обязанностей, финансово и физически. А как же?

Вот внешний локус.

Он делает из человека дурака, заставляя на голубом глазу тянуть свою лапу туда, где он ничего не может взять.

И поэтому он все время только сливает свое. Не видит разницы между чужим и своим, взять чужое не может, а свое слить — легко.

Она возомнила, что квартира ее и активно включилась в ремонт. Если бы она оценивала, что это не ее квартира, она не чувствовала бы себя ограбленной. Многие женщины уверены, что зарплата мужа — это их зарплата, поэтому бросают работу. А потом плачут, что у них отобрали ресурсы. Сами слили из-за внешнего локуса. Вцепились зубами в чужое и потеряли свое, пусть малое, но свое, которое можно было умножить.

Даже с машиной она была уверена, что все за нее сделают другие, и когда пришлось разгребать самой, впала в истерику («энергетическую яму») и окончательно испортила отношения с этим мужем. Но она и мужа уже присвоила, поэтому когда он решил развестись, оказалась разорвана на куски, уже успела срастись с мужем («он мой наркотик») и когда ее выгнали, почувствовала себя съеденной.

А вот другое письмо. Здесь девушка-штурман не вышла замуж и даже отношения не успела начать.

Но мужчину тоже присвоила, поэтому удивляется «нелогичности его поступков». Она его хочет, значит и он ее должен хотеть. Если он почему-то не хочет, значит просто боится и надо помочь. В результате она сливается и унижается перед ним всю дорогу, бегает, признается в любви, настаивает на сексе, уговаривает, позорится. Слить себя очень легко, а восстановить сложно. И сливают все себя только из-за присвоения чужого. Не видят, что это отдельный человек и, если он нравится, это совсем не значит, что симпатия взаимна, тянуть в отношения щипцами нельзя.

Внешний локус штурманов — это убежденность, что их хочу делает любой объект доступным для них.

Штурманы живут в мире, где им открыты все двери, точнее они воображают такой мир, поэтому все время разбивают морды о стены и заборы, а потом сливаются под плинтус у закрытых дверей.

Штурман потому и становится попрошайкой так легко, что суть того и другого одна — присвоение чужого. Штурман пытается нагло рулить чужим, а получив отпор, начинает просить, потому что отказаться уже не может, уже слил много своего, хотя никто его не просил.

Многие штурманы знают про свою привычку сливаться, поэтому изо всех сил этого избегают.

Но это не помогает. Часто даже наоборот это душит отношения в самом зачатке.

Вот сравните этих двух девушек: эту и эту.

Первая — смелый штурман, начала отношения с подстройки снизу, согласилась на все условия, активно вовлеклась, наверняка и вкладывалась в начале (считая, что вкладывается в свое). На ней мужчина хотя бы женился и шанс построить отношения у нее был, если бы она в процессе перестала бы быть штурманом и научилась уважать мужа. Но она достала скалки и стала бороться за власть, поэтому ее выставили за дверь.

А вторая — настороженный штурман. С самого начала она очень боялась дать лишнего, заклеила решето так, что даже на нормальные вопросы боялась отвечать, и чуть что сразу дистанцировалась. Очень пугливый штурман, считающий, что страх защитит его от слива.

Не защитит. Локус ее все равно внешний, она ждет от мужчины предложений, ждет так активно, нетерпеливо и нервно, что реагирует неадекватно на его нормальные поступки и слова. Из-за этого косячит, потом будет сожалеть, страдать и сливаться. Даже если не будет бегать за мужчиной, будет страдать по нему. А если и сможет переключиться на другого, не исправив локус, сольется другому сразу, потому что уже расшатала себя и вырастила фигуру, переключение поменяет этой фигуре имя и цвет глаз, а размер фигуры будет тот же.

Только внутренний локус контроля защищает вас от сливов. Но он не только это делает. Он еще создает притяжение в вашу сторону.

Когда вы опираетесь на себя, вы ведете себя адекватно, у вас хорошая эмпатия и вы обаятельны.

Особенно если ваш фокус на человеке (интерес и внимание к нему), а локус контроля — всегда внутри ваших границ.

Вот это — идеальная, анти-штурмановская энергетическая система, обеспечивающая вам магнетизм.

Вы ничего не хотите получить, но хотите давать и видите, что доставит человеку удовольствие.

Попрошайки умирают от страха, когда слышат о таком. Им кажется, что их сразу сожрут, если они будут только давать, но не брать.

Им кажется, что они могут взять, бедняги.

На самом деле, человека, который опирается на себя, сожрать невозможно. Он не сольет даже грамм себя, он себя все время растит и умножает.

Не только свою фигуру растит в поле другого, но и себя реального, ресурсы свои. Все, что он вкладывает, возвращается к нему сторицей, если локус контроля у него внутренний.

Почему попрошайки в это не верят?

Потому что иногда они пытаются что-то давать и сливаются. Их локус контроля внешний, они дают, чтобы взять больше, дают, потому что вцепились в чужое, и поэтому вечно сливаются.

Почему девушка из вот этого письма так позорно слилась?

Она навязывала парню угощения, потом себя, потом слова о любви, потом просьбы о встрече. Он потому и попросил денег, что видел ее активный слив, логично было предположить, что она готова заплатить за его внимание чем угодно. Деньги она придержала, но если бы он получше поманил и деньги бы ему начала сливать. Такие как раз и берут кредиты, чтобы сливаться равнодушным мужикам.

Вот так попрошайки представляют себе щедрость. Такая щедрость их очень пугает. И это действительно страшно.

Вцепившись зубами в чужие штаны, можно перестать замечать и свою ненужность, и свое унижение.

А если представить, что девушка эта опирается на себя, что у нее нет такого голода, такой нужды и такой короны, прикрывающей эту нужду, очевидно, что слив в принципе был бы невозможен.

Никак невозможно для вас унижение, если вы опираетесь на себя. Вы даете только то, что вас поднимает, а не опускает, что второму ценно, за что он благодарен, чем он восхищен. Вы не делаете глупых, жалких, позорных поступков, потому что все такие поступки люди делают от нужды и зависимости, а еще страха. В состоянии силы и щедрости люди поступают красиво и настоящая щедрость всегда вызывает подъем их значимости.

Посмотрите, как девушке в последнем письме не хватает такой щедрости.

Она угрюма, она прохладна, она пассивна, она жадничает все время, ей жаль даже просто эмоций, не то что ласковых слов.

Будь она теплой, веселой, нежной, заботливой, парень и сам бы захотел жить с ней.

А если бы даже притормозил, то малейшей дистанции после красивых и щедрых вложений достаточно, чтобы мужчина понял: такую женщину терять нельзя. Дистанция работает только после красивых вложений! Иначе это просто мороз, а то и щипцы.

Посмотрите, эта девушка очень старалась все сделать правильно.

Она старалась не щипцевать его, она постаралась дистанцироваться, увидев, что динамика замерла на одном месте.

Но она настолько жадная и ее фокус настолько сильно прирос к ней самой, что она ничего не смогла вложить в эти отношения.

Немного секса по графику, но этого очень мало для мужчины с хорошей ОЗ. У него есть выбор девушек. Для его любви нужно было, чтобы он чувствовал кайф от общения. А кайфа в общении жадный штурман дать не может, он все время считает в экселе, сколько дали ему, и если даже не тянет щипцами грубо, ждет и киснет, а потом выливает свои кислые щи партнеру на голову.

Фокус на себе плох еще тем, что не только делает жадным и кислым, но еще и мешает оценить реальную значимость партнера.

Все время кажется в эгоцентричном коконе, что другой не так уж и значим, что бросить его легко, что легко будет забыть.

А в реальности оказывается, что значимость куда выше, образ его преследует, томит, волнует, и этот образ довольно горячий, если вы бросили человека сами, да еще на пустом месте, а не в ответ на его косяк.

У фигур в поле есть две главные характеристики — величина и температура. Холодную большую фигуру легко уменьшить. Но горячая фигура — живая, уменьшить ее нельзя, придется сначала остудить. Остудить фигуру равнодушного человека легко, достаточно снять с себя корону и увидеть факты. Но если вы сами бросили человека, вам очень сложно убедить себя, что он к вам холоден. Вам все время кажется, что он горел и до сих пор еще горит. По этой причине почти невозможно бросить того, кто вас любит. Иллюзии убрать легко, реальность исказить в худшую сторону сложно. Но если даже вас не любят, просто симпатизировали, а вы резко ушли, не отрефлексировав значимость человека, вам может быть тоже очень сложно.

Поэтому рапунцели и онегины постоянно роют себе вот эту яму: не могут отрефлексировать СЗ партнера, кидают его сами на каком-то своем пороге (из серии «да кто он такой, чтобы не поклоняться МНЕ?») и потом, увидев реальную величину его фигуры, сходят с ума год, два, три и растят фигуру все больше.

Это произошло даже с нашим Онегиным в ФС. Вспомните, он с самого начала давал Золушке шанс, но ждал от нее много вложений и заметив, что она «не слишком горит» отмораживался. Золушка вела себя тепло и ровно, но Онегину все было мало и он несколько раз ее бросал, когда котел его паровоза взрывался. Он сходил с рельсов отношений. Это происходило из-за неотрефлексированной значимости Золушки. Да кто она такая, думал Онегин, да пошла бы она, если я для нее — не главный приз. Посидев и подумав, он начинал рефлексировать СЗ Золушки как более высокую, чем ему казалось. Ну и подрастала эта СЗ за время его страданий еще и еще.

В письмах рапунцелей вы видите такое еще чаще. Не горит? Да провались он тогда. Кто он такой? Не так он нужен, таких как он много.

Спустя время рапунцель успокаивается и рефлексирует значимость парня лучше. Она понимает, что он-таки особенный для нее и его тепла ей достаточно для удовольствия, а вот с потерей его она смириться не может. И ругая свою корону, под которой она так высоко вознеслась, рапунцель идет к нему с повинной. Но значимость ее для парня из-за ее неадеквата падает. И была не такой большой, как ей бы хотелось, а теперь станет меньше. А будь она щедрой и устойчивой, значимость бы ее росла.

Для устойчивости нужен внутренний локус контроля, а для щедрости — фокус не на себе, а на партнере.

Давайте это обсудим. Можете привести примеры из других писем или историй.

Мы еще Маргариту Готье не обсудили из «Дамы с камелиями», отрывок из которой был на тесте. Давайте обсудим.

Вот речь Маргариты в том отрывке — это пример идеального локуса и фокуса.

Можно и остальных рыбаков из последнего теста обсудить. И не только из последнего и не только из теста.

И не рыбаков, а рапанов и рыб из писем, жизни, ФС, кино и произведений — тоже.

Внутренний и внешний локус в психологии и христианстве: badbeliver — LiveJournal

Найдено в Интернетах. Источник.

Когда я слышу от некоторых людей самых разных убеждений мнения о том, что наука и религия, психология и христианство чуть ли не на шпагах дерутся, меня это… слегка улыбает. И я вспоминаю одну табличку из учебника по гносеологии (есть такая дисциплина в философии, которая сущностью познания как раз и занимается). Она чудесно показывает, что разные типы знания (здесь — эмпирического и мистического) — ветви одного прекрасного стройного дерева Человеческого Развития).

Вот, например, вопрос внутреннего и внешнего локуса. Некоторые мои френды, как и я, читают ЖЖ автора теории дисбаланса Марины Комиссаровой (evo_lutio). В моральных аспектах я лично с ней во многом не согласна, но некоторые ее открытия мне очень помогли. За что ей искреннее спасибо.</p>

Одно из них — понятия внешнего и внутреннего локуса. Я не знаю, является ли Марина автором конкретно этих терминов или нет, но значение раскрывает очень понятно и доступно для неспециалиста. Вот что она пишет:

«Внутренний локус контроля — это то, что ты реально можешь делать, реально берешь в свои руки и действуешь. Все, что находится вне этого, внешний локус контроля. Все, до чего твои руки не могут дотянуться, все, что вне зоны доступа для тебя, внешний локус контроля (…).

Внутренний локус контроля — центр деятельности, без которого невозможна проактивность, а без проактивности личность вообще не формируется. Она постоянно перекидывает ответственность на кого-то и что-то (не только реальное, но и нереальное: злой рок, колдунов, себя прошлого), в ней не возникает собственного центра, своего руководителя. А значит она остается бессильной, пассивной и покорной другим людям и обстоятельствам. Каждый раз, когда вы обнаружили в себе внешний локус, постарайтесь вернуть его в состояние внутреннего. Так вы возвращаете себе контроль, а своей личности силу, обращаете энергию себе на пользу, не теряете ее».

Теперь вернемся к христианству. Что есть метанойя, она же деятельное покаяние? Да то же самое возвращение внутреннего локуса контроля над своей  жизнью, прикладной аспект которого рассматривает наука психология, а духовный — христианство.

Таинство Исповеди — это не только примирение с Богом. Это возможность для человека снять с себя ту «грязь», которая мешает взять себя в руки и пойти навстречу Господу, как Петр по водам.

Но для этого ему предстоит возложить на себя непростую задачу — взять ответственность за свои поступки, то есть четко навести внутренний локус. Грех не будет отпущен, пока человек продолжает считать, что в его проступке виновата соседка, мамино воспитание или, что еще «лучше», «бес попутал». Обвинение кого-то в своих грехах, совершенных во взрослом сознательном возрасте,  — тот же внешний локус.

В христианской аскетике — на мой взгляд — он описывается или как осуждение (когда локус вовне переносится на других, в то время как любое прегрешение — это «зона компетентности» лишь самого человека, несмотря на все соблазны), или как уныние (по сути, вера в некие «непреодолимые» обстоятельства, которые в представлении обладателя внешнего локуса наделяются чуть ли не силой, выше Божественной). «Да я бы и молился, но…».

Правильный внутренний локус в духовном смысле, ИМХО,  выглядит так: «Господи, я не выполняю то, что должен бы, не молюсь, как следует. Но я, надеясь на Тебя и с Твоей Помощью, приложу все усилия для того, чтобы подобное более не повторилось». Такое упование не содержит паразитические установки вроде: «Боже, я ни на что не способен, сделай за меня все». То, что в кавычках — также полностью внешний локус и отнюдь не высочайшее смирение, а желание «прокатиться на халяву» на Его Доброте. На языке аскетики — чрезмерное упование на Милость Божию.

Нет уж. Святые не только признавали свои ошибки и слабость перед грехом, прося заступничества Господа, но еще и вкалывали над собой до седьмого пота, никакие «обстоятельства» и никаких посторонних личностей в своих падениях не обвиняя. Воистину люди с правильным внутренним локусом.

Автор: Nikotorix

%d0%b2%d0%bd%d1%83%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b8%d0%b9%20%d0%bb%d0%be%d0%ba%d1%83%d1%81%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%8f — с русского на все языки

Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийИтальянскийЛатинскийФинскийГреческийИвритАрабскийСуахилиНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийШведскийПольскийЭстонскийЛатышскийДатскийНидерландскийАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийГрузинскийКорейскийХорватскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийБелорусскийБолгарскийИсландскийАлбанскийНауатльКомиВаллийскийКазахскийУзбекскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийГэльскийШумерскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийФарерскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийМаньчжурскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский

 

Все языкиАнглийскийНемецкийНорвежскийКитайскийИвритФранцузскийУкраинскийИтальянскийПортугальскийВенгерскийТурецкийПольскийДатскийЛатинскийИспанскийСловенскийГреческийЛатышскийФинскийПерсидскийНидерландскийШведскийЯпонскийЭстонскийТаджикскийАрабскийКазахскийТатарскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийБелорусскийЧешскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийШорскийРусскийЭсперантоКрымскотатарскийСуахилиЛитовскийТайскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкЦерковнославянский (Старославянский)ИсландскийИндонезийскийАварскийМонгольскийИдишИнгушскийЭрзянскийКорейскийИжорскийМарийскийМокшанскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийЧувашскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийБашкирскийБаскский

Замкнутый круг: что делает нас несчастными

Быть счастливым – это не конечная цель нашей жизни, не способ и не средство. Счастье – это внутренняя удовлетворенность тем, что происходит с нами и вокруг нас. И, чтобы быть счастливым и чувствовать эту удовлетворенность, многим из нас нужно пересмотреть свои привычки и отношение к происходящему.

Ведь на самом деле абсолютно у всех есть черные и белые полосы в жизни. Дело лишь в том, что люди по-разному реагируют на эти события. Кто-то склонен искать плюсы и ресурсы во всем, что происходит, а кто-то, наоборот, лишь негатив.

О том, что делает нас несчастными, рассказала порталу «Материнство.ру» специалист Московской службы психологической помощи Надежда Скрибцова.

Смотря под каким углом посмотреть

Локус контроля – понятие, введенное американским психологом Дж. Роттером в 1954 году, – это склонность человека приписывать свои несчастья и достижения либо внутренним факторам, либо внешним обстоятельствам. Когда человек приписывает плоды своих действий и случившихся с ним событий внешним причинам – это экстернальный (внешний) локус контроля. Например, если такой человек опоздал на работу, он скажет о том, что утром будильник звонил слишком тихо, жена мешала быстро собраться, автобус попал в пробку, машинист метро слишком медленно ехал или начальник невнятно сказал о времени, в которое нужно явиться.

Если же человек объясняет свои действия и произошедшие события внутренними причинами – это интернальный (внутренний) локус контроля. И в случае опоздания на работу, человек скажет о том, что он не услышал будильник, слишком медленно собирался, не успел на автобус, потому что поздно вышел или неверно понял слова руководителя.

Разница в том, что человек с внутренним локусом контроля берет на себя ответственность за все, что с ним происходит, тогда как человек с внешним локусом контроля постоянно ищет виноватых, перекладывает личную ответственность на обстоятельства, повлиять на которые невозможно. По сути, такой человек собственноручно делает себя игрушкой в руках судьбы, лишает себя возможности принимать решения, плывет по течению и повинуется всему, что с ним происходит.

Взять ответственность, но не переусердствовать

В этом случае становится очевидным преимущество внутреннего локуса контроля. Однако не стоит забывать, что все хорошо в меру. Люди с чрезмерным внутренним локусом контроля могут быть склонны к излишней самокритике, самобичеванию за любой неуспех, что тоже может приводить к ощущению несчастья. Важно уметь перестраиваться из внутренней позиции во внешнюю, когда того требуют обстоятельства, и наоборот. Ведь есть события в нашей жизни, которые зависят только от нас, а есть и те, которые от нас не зависят ни при каких усилиях.

Внешний локус контроля связан с позицией жертвы. Человек в позиции жертвы всегда находит виновника своих неудач, будь то другие люди или события. Такой человек твердо уверен в своем неуспехе, за что бы он ни взялся. Более того, жертва сама выбирает заведомо проигрышный вариант развития событий, чтобы лишний раз подтвердить свою неудачливость и обвинить в этом других. Люди в позиции жертвы обращают внимание преимущественно на негативные факторы во всех событиях, часто жалуются на жизнь и ощущают полную беспомощность. Какое уж тут счастье, об этом не может быть и речи! Кроме того, позиция жертвы зачастую бывает очень выгодной для людей: ведь как удобно, когда можно манипулировать чувством вины, когда во всем можно обвинить кого-то еще, а не себя любимого!

Поведение жертвы можно сравнить с поведением маленького ребенка, который чувствует постоянную обиду на взрослых. Такому человеку сложно принимать решения, выстраивать гармоничные отношения в семье и на работе, да и попросту полноценно жить. Часто люди в позиции жертвы боятся авторитетов (руководителя, родителя или какую-то другую влиятельную личность), при этом страх может буквально парализовать их, исключая возможность, например, конструктивного диалога с начальником. Жертве сложно строить и семейные взаимоотношения, и взаимоотношения с близкими людьми. Такой человек часто чувствует себя неудачливым, беспомощным, боится начинать что-то новое, боится ошибиться, получить критику извне. А как следствие – хроническая усталость, быстрая утомляемость, вялость и нехватка сил.

Причины такого поведения, как и многое другое в нашей жизни, идут из детства. Взрослым людям со сложившейся и годами подпитываемой позицией жертвы может быть непросто из нее выйти. Но выйти можно и, более того, нужно! Это длительный процесс, помочь пройти который сможет опытный психолог, но попробовать точно стоит. Ведь противоположность жертве – это счастливый и свободный человек, принимающий самостоятельные решения и несущий за них ответственность! Если в тексте вы узнали себя, не откладывайте решение проблемы! Ведь, пуская происходящее на самотек, вы откладываете свое счастье в долгий ящик.

Внутренний локус контроля |

Верите ли вы, что у вас есть власть над событиями в вашей жизни? Или вы верите, что в вашей жизни все так, как есть, из-за внешних сил, над которыми вы не можете повлиять? Локус контроля означает степень, в которой люди верят, что могут осуществлять некоторый контроль над тем, что происходит в их жизни. Люди с сильным внутренним локусом контроля верят, что они могут влиять на события и результаты и формировать свою жизнь. Те, у кого есть внешний локус контроля , считают, что у них мало контроля над своей жизнью, поскольку они верят, что внешние силы несут ответственность за их жизнь.

Развивайте свой внутренний локус контроля

Если вы чувствуете себя застрявшим на работе, дома или в отношениях, скорее всего, вам будет полезно укрепить свой внутренний локус контроля. Это означает, что вы принимаете решения сами и берете на себя ответственность за эти решения. Даже небольшие решения, например, переставить ли мебель в доме или что приготовить на ужин, помогут вам почувствовать себя сильнее и лучше контролировать свою жизнь.

Некоторые вещи, о которых следует помнить, развивая свой внутренний локус контроля:
  • Мы выбираем, что мы делаем и чувствуем, включая наши страдания.Если мы хотим чувствовать себя лучше, нам нужно изменить образ жизни. Мы должны смотреть на то, что мы делаем, чтобы способствовать решению наших собственных проблем.
  • Единственный человек, которого мы можем контролировать, — это мы сами. Если мы недовольны отношениями, нам нужно сосредоточиться на том, что мы можем сделать, чтобы улучшить отношения, а не пытаться изменить другого человека.
  • Проблема не в симптомах. Мы хотим исправить симптомы, но нам нужно сосредоточиться на проблеме.
  • Проблема часто связана с отношениями.
  • Мы можем контролировать свои мысли и действия.
  • Мы не всегда можем контролировать свои чувства или физиологию.
  • Творчество может быть мощным инструментом, помогающим нам, когда мы чувствуем себя застрявшими.
  • Мы не всегда можем выбирать, что с нами происходит, но мы можем выбирать, как нам реагировать.
Есть некоторые способы, которыми мы избегаем решения наших собственных проблем или стремимся контролировать других. К ним относятся:
  • Критика
  • Обвинение
  • Жалоба
  • Придание
  • Угроза
  • Наказание
  • Вознаграждение контролю
  • Жертва
  • Обездвиживание (молчаливое обращение или отключение и отказ от участия) Все

из-за этого саботируют наши усилия по решению наших проблем и мешают нашим отношениям с другими людьми.Вместо того, чтобы поддаваться им, развивайте свой внутренний локус контроля, беря на себя ответственность за свои действия и мысли. Вы не можете контролировать эмоции, физиологию или действия других, но вы можете контролировать свою реакцию на них. Кроме того, проявите творческий подход, чтобы выбраться из колеи. Прекратите делать то же самое и попробуйте новые подходы к решению проблем.

По мере того, как вы увеличиваете свой внутренний локус контроля, вы, вероятно, обнаружите, что ваше чувство автономии и контроля над своей жизнью также возрастает.Ваше самочувствие также улучшится. Вы почувствуете себя счастливее, даже если обстоятельства вашей жизни не изменились.

Начни контролировать свою жизнь сегодня

Вы можете попробовать следующие упражнения, чтобы развить свой внутренний локус контроля:

  • Оцените свои убеждения о том, что вы делаете или что это происходит с вами. Это поможет вам понять, какой у вас локус контроля: внутренний или внешний.
  • Задайте себе эту цепочку вопросов и запишите свои ответы:
    • Если бы вы проснулись завтра и ваши отношения с тем-то и таким-то были идеальными, как бы это выглядело?
    • Что мешает вашим отношениям быть такими, как вы только что описали?
    • Чем вы готовы пожертвовать, чтобы сделать свои отношения такими, какими вы их себе представляете?
  • Подумайте о той сфере своей жизни, где вы чувствуете себя неконтролируемым. Это может быть физическая забота о себе, соблюдение сроков на работе или управление отношениями с семьей.Запишите пять небольших способов получить больше контроля в этой области и посвятить себя этим делам в течение недели. Может быть, вы сделаете своим приоритетом три дня тренировок. Или вы будете записывать сроки своей работы в календаре и устанавливать напоминания о работе над этими проектами каждый час по часу. Или вы можете решить перестать обвинять члена семьи, с которым у вас сложные отношения. После того, как неделя закончится, подумайте о том, что вы чувствовали, делая эти маленькие шаги, и запишите эти чувства.

Внутренний и внешний локус контроля: 7 примеров и теорий

Насколько мы действительно контролируем свою жизнь?

Многие психологические теории пытались ответить на этот вопрос.Одно из таких объяснений — локус контроля.

Локус контроля — концепция, созданная психологом Джулианом Роттером (1954). Роттер интересовался социальным обучением и тем, почему одни модели поведения остаются неизменными, а другие угасают.

Локус контроля — это основная структура теории социального обучения Роттера, но как отдельная теория она нашла значительное применение в образовании, здравоохранении и клинической психологии. Он стимулировал исследования в области мотивации, обучения, депрессии и зависимости.

В этой статье мы рассмотрим исследование локуса контроля и предлагаем семь рабочих листов и две рекомендуемые книги, чтобы дать исчерпывающий обзор этой темы.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить наши три упражнения на устойчивость. Эти увлекательные научно обоснованные упражнения помогут вам эффективно справляться с трудными обстоятельствами и дадут вам инструменты для повышения устойчивости ваших клиентов, студентов или сотрудников, независимо от ситуаций, с которыми им приходится сталкиваться.

Что такое локус контроля в психологии?

Концепция локуса контроля довольно проста. Наша жизнь полна действий и результатов. Каждый из нас приписывает определенный локус контроля над этими результатами. Теория утверждает, что мы разместим местоположение или локус либо снаружи, либо внутри.

Если мы поместим локус контроля извне, мы, вероятно, будем винить в исходе судьбу, удачу или случайность. Если мы поместим локус контроля внутрь себя, мы, скорее всего, поверим, что наши собственные действия определяют результат.

Роттер (1966) заявил, что то место, где мы разместим этот локус, либо подкрепит, либо накажет наши действия. Внутренний локус контроля приведет к усилению этого поведения, и такое поведение будет продолжаться. Внешний локус контроля вызовет угасание поведения — зачем нам продолжать попытки, если результат находится вне нашего контроля?

Однако Роттер (1975) осторожно заявил, что мы должны концептуализировать это как континуум между внешним и внутренним, а не как категоризацию «либо / или».В целом, здоровые взрослые люди редко верят, что все находится либо полностью вне нашего контроля, либо полностью в его пределах.

Фактически, люди, которые используют сочетание внутренних и внешних локусов в своих рассуждениях, сообщают о более высоком уровне счастья (April, Dharani, & Peters, 2012).

Внутренний и внешний локус контроля: 3 примера

Вот три примера того, как наш локус контроля может влиять на то, как мы рассматриваем результат и на последующее поведение.

Мы назовем этих двух людей Исаак Интернализатор и Эверетт Экстернализатор .

  1. Работа
    Исаак и Эверетт поднимаются по службе.

Исаак с его внутренним локусом контроля считает, что его упорный труд принесет ему повышение. Он также считает, что если он этого не понимает, ему просто нужно больше работать.

Эверетт, с другой стороны, считает, что продвижение по службе в значительной степени находится вне его контроля и что внешние силы, будь то случайность или прихоти босса, определят, получит ли он повышение.Хотя он может не так усердно трудиться, чтобы получить повышение, если он его не получит, Эверетт может быть проще для себя, чем Исаак.

  1. Школа
    Предстоит большое испытание, Исаак и Эверетт в библиотеке.

Исаак считает, что его оценка напрямую отразит объем обучения, которое он сделал, и, поскольку он хочет получить хорошую оценку, он прилагает все усилия и усердно учится.

Эверетт имеет внешний локус контроля и считает, что оценка вполне может отражать предвзятость учителя.Он считает, что слишком усердная учеба — пустая трата времени.

  1. Здоровье
    Врач Исаака сказал ему, что у него может развиться диабет II типа.

Исаак слышал, что можно контролировать этот результат с помощью диеты, поэтому он решает полностью исключить сахар и попробовать есть больше овощей.

Эверетту ставят такой же диагноз, но он считает, что все это генетическое. Он происходит из семьи, в которой болел диабетом, и чувствует, что исход неизбежен. Он не пытается изменить свою диету, потому что не думает, что это будет иметь значение.

Популярные теории о концепции

Ниже приводится обсуждение того, как локус контроля соотносится с другими психологическими теориями. Две теории, которые связаны, но тонко отличаются друг от друга, включают самоэффективность и стиль атрибуции.

Другая важная теория — личность и то, как она влияет на наш локус контроля. И, наконец, чтобы оставаться актуальной, теория локуса контроля должна учитывать культурные факторы, такие как то, как угнетение и дискриминация могут повлиять на наше восприятие контроля.

Теория самоэффективности

Самоэффективность — концепция, предложенная социальным психологом Альбертом Бандура (2010), — это мера того, насколько человек способен к достижению своих целей.

Бандура показал, что независимо от того, насколько талантливым может быть человек, если он не верит в свои способности, эта вера будет иметь сильное влияние на его способность к успеху. Люди с высокой самоэффективностью будут иметь более высокий уровень настойчивости и с меньшей легкостью сдадутся, чем люди с низким уровнем самоэффективности (Schunk, 1990).

Самоэффективность и локус контроля взаимосвязаны, но не одно и то же. Человек с внутренним локусом контроля может чувствовать, что его здоровье вызвано его поведением, но он может чувствовать себя неспособным достичь своей цели.

Например, человек может знать, что он может увеличить мышечную массу, выполняя определенные упражнения, но может чувствовать, что у него ничего не получится, потому что у него нет знаний, чтобы составить план упражнений. Кроме того, локус контроля включает в себя оценку окружающей среды, тогда как самоэффективность — это, в конечном счете, конструкт саморефлексии.

Атрибуционные стили и локус контроля

Локус контроля — это теория обучения. Важно отметить, что это означает, что рассматриваемое поведение, будь то соблюдение плана упражнений или подготовка к тесту, будет либо усилено, либо остановлено в зависимости от воспринимаемого локуса контроля.

Например, если человек находит на улице 20-долларовую купюру, маловероятно, что он будет продолжать возвращаться на эту улицу снова и снова в поисках денег; вместо этого они понимают, что локусом контроля за нахождением денег было внешнее событие, а именно случайность.

Атрибуционный стиль — это также теория поведения, которая включает локус контроля как одну из трех потенциальных причин (Weiner, 1986). Теория атрибуции включает в себя и другие факторы — независимо от того, является ли причина глобальной или конкретной, стабильной или нестабильной — в дополнение к тому, считает ли человек, что он контролирует ее.

Глобальная атрибуция означает, что человек считает, что причина события одинакова во всех контекстах. Конкретная атрибуция прямо противоположна: это происходит только в определенном контексте.Стабильность результата или нестабильность показывает, является ли он постоянным во времени или связан только с одним моментом времени.

Вайнер (1986) приводит примеры того, что способности являются стабильными и внутренними, тогда как настроение нестабильно и внутренне. Сложность задачи может рассматриваться как стабильная и внешняя, а удача — как нестабильная и внешняя. Воспринимаемая степень контроля над каждым из них может варьироваться от человека к человеку.

Подобно локусу контроля, наш стиль атрибуции влияет на наше поведение.Представьте, например, что ваш брат в гостях, и он взрывается на вас из-за чего-то маленького, кричит и вырывается наружу.

Если вы приписываете его поведение внутренним, стабильным и глобальным причинам, вы понимаете, что личность вашего брата заставляет его действовать таким образом во всех контекстах и ​​постоянно. Если вы приписываете его поведение внутренним, но нестабильным и конкретным причинам, вы можете подумать, что он в плохом настроении, что это не в его характере и что-то должно было его расстроить.

Учитывая эти две оценки одной и той же ситуации, мы будем вести себя по-разному.Мы менее склонны прощать, если чувствуем, что человек контролирует свое поведение. Мы можем с большей вероятностью отпустить это, если будем думать, что это разовое событие, а не что-то, что происходит независимо от ситуации.

Локус контроля и теории личности

Большая часть исследований локуса контроля и того, как он соотносится с личностью, проводилась в сфере удовлетворенности работой и результатов для здоровья (Strauser, Ketz, & Keim, 2002; Spector & O’Connell, 1994).

Было показано, что каждая из личностных черт Большой пятерки (эмоциональная стабильность, экстраверсия, открытость, уступчивость и добросовестность) оказывает разное влияние на результаты в этих сферах. Эти черты были изучены на предмет их взаимосвязи с локусом контроля и того, как взаимодействие может повлиять на работу, жизнь и здоровье (Ng, Sorensen, & Eby, 2006; Boysan & Kiral, 2017; Mutlu, Balbag, & Cemrek, 2010).

В целом, эмоциональная стабильность (ранее известная как невротизм) и сознательность имеют прочные положительные отношения с внутренним локусом контроля.Вера в то, что их поведение напрямую влияет на исход ситуации, естественно приведет к тяжелой работе, если у человека также есть желание.

И наоборот, у людей с внешним локусом контроля был более высокий уровень стресса и даже депрессии (Benassi, Sweeney, & Dufour, 1988). Само собой разумеется, что если кто-то чувствует, что находится во власти внешних сил и его жизнь не в их руках, это может привести к тревоге и усвоенной беспомощности.

Идея усвоенной беспомощности и ее связи с внешним локусом контроля была введена Мартином Селигманом (1975).

Он выдвинул гипотезу о том, что у людей с депрессией есть состояние ума, которое отражает тип беспомощности, что означает, что они не верят, что их действия окажут какое-либо положительное влияние на результаты их жизни. Этот тип мышления может отражать внешний локус контроля, потому что они мало верят в себя (Abramson, Seligman, & Teasdale, 1978).

Культурное смирение и локус контроля

Фактор, который не получил большого внимания в литературе, — это то, как локус контроля человека может формироваться системами несправедливости, такими как институционализированный расизм и гендерная дискриминация.

Внешний локус контроля часто описывается как приписывание результатов таким вещам, как удача, судьба или случай. Но что, если человек не получает повышения из-за того, что его начальник дискриминирует его? Что делать, если пара не может получить ссуду на покупку дома из-за своей сексуальной ориентации или расы?

Для угнетенных или маргинализированных групп существует объективная угроза их способности контролировать результаты своей жизни. Их воспринимаемые различия в локусах контроля могут отражать эти системы угнетения, а не отсутствие самоопределения (Sue, 1978).

Исследования локуса контроля и его влияния на индивидуальный результат стимулировали программы, которые помогают людям двигаться к большему чувству внутреннего контроля (Twenge, Zhang, & Im, 2004).

Обычно считается, что те, у кого более высокий уровень внутреннего локуса контроля, также имеют лучшие результаты (Rotter, 1966; Lefcourt, 1982; Twenge et al. 2004). Но прежде чем применять общие программы, которые относятся ко всем людям одинаково, важно признать, что в этих программах часто не учитываются системные проблемы, которые действительно могут повлиять на уровень контроля человека (Brown, Rosnick, & Segrist, 2017).

3 увлекательных результата исследований

Здоровье и мотивация

Во время пандемии COVID-19 эксперты поощряли социальное дистанцирование как способ смягчить распространение коронавируса.

Итани и Холлебек (2021) обнаружили, что внутренний локус контроля положительно коррелирует с готовностью к социальной дистанции, показывая, что, если люди считают, что их собственное поведение положительно сказывается на их здоровье, они с большей готовностью подчиняются рекомендациям.

Клиническая психология

Во всем мире 5,1% женщин и 3,6% мужчин испытывают депрессию, а 4,6% женщин и 2,6% мужчин страдают тревожными расстройствами (Всемирная организация здравоохранения, 2017).

Черчилль, Муньяни, Пракаш и Смит (2020) изучили данные о гендерном неравенстве в психическом здоровье в долгосрочном периоде и обнаружили интригующий результат. Исследователи изучили оценки более 20 000 австралийцев по критериям психического здоровья и локуса контроля.

Они показали значительный гендерный разрыв в области психического здоровья, что согласуется с выводами Всемирной организации здравоохранения. Они также показали, что у женщин больше шансов иметь внешний локус контроля, чем у мужчин. Наконец, с помощью регрессионного анализа они могли продемонстрировать, что увеличение единицы в направлении внутреннего локуса контроля будет иметь более значительный эффект на этот гендерный разрыв, чем любая другая переменная, включая занятость и брачный статус.

Окружающая среда

Было показано, что локус контроля является ключевым фактором в проэкологическом поведении (Peyton & Miller, 1980).Чан, Фанг, Каплан и Нг (2019) пошли еще дальше и исследовали взаимосвязь между действиями окружающей среды, локусом контроля и эмоциональной стабильностью.

Они обнаружили, что личностный фактор эмоциональной устойчивости положительно влияет на проэкологическое поведение. Они также показали с помощью моделирования структурных уравнений, что эмоциональная стабильность может быть посредником между внутренним локусом контроля и про-средовым поведением.

Высокие уровни терпения и спокойствия (положительные уровни эмоциональной стабильности) могут привести к усилению внутреннего локуса контроля и чувства надежды на помощь планете.

7 рабочих листов и упражнений для психологов

Чтобы помочь клиентам понять, как они воспринимают контроль, мы создали несколько рабочих листов.

Рабочие тетради для детей

Я не могу / не могу управлять

Этот рабочий лист представляет собой контрольный список, который помогает детям научиться определять, что они могут контролировать, а что нет.

Из-под контроля или под контролем

На этом листе детям представлен список возможных реакций, таких как удары, шаг и разговор с друзьями.Это упражнение требует, чтобы они отсортировали эти реакции по трем столбцам: «Не под контролем», «Под контролем» или «И то и другое».

Самоконтроль обнаружения активности

Этот рабочий лист дает ребенку восемь различных действий, которые можно определить и отсортировать как самоконтроль или не самоконтроль.

Для подростков

Что меня злит

Этот рабочий лист помогает подросткам понять, что их злит не человек или событие, а их мысли.

Контроль во взаимоотношениях

Сдвиг шаблонов кодовой зависимости

Этот рабочий лист для взаимоотношений описывает примеры отрицания, низкой самооценки, уступчивости, избегания и контроля. Для каждого из этих шаблонов рабочий лист предоставляет примеры созависимой реакции и безопасной реакции.

Контроль в жизни

Сферы личного контроля

Помощь клиенту в переходе от внешнего локуса контроля к внутреннему локусу контроля может повысить мотивацию и энергию в отношении тех аспектов жизни, которые он контролирует.Это упражнение из нашего набора материалов по позитивной психологии © поможет понять, какие аспекты жизни можно контролировать, а какие — нет.

Управление – Влияние – Принятие Модель

В этом упражнении клиентов просят представить сложную ситуацию, а затем оценить, что можно контролировать или на что можно повлиять, а что нужно принять.

Наши 2 любимые книги по теме

1.

Выбор или шанс: понимание вашего локуса контроля и его значение — Стивен Новицки

Клинический психолог Др.Новицки провел свою карьеру, исследуя и писая о локусе контроля.

Эта книга самопомощи помогает читателям определить свой собственный локус контроля и то, как он может влиять на их жизнь. Это хороший выбор для тех, кто хотел бы погрузиться в исследование и узнать, как оно применимо к их собственной жизни.

Найдите книгу на Амазонке.

2.

Обучайте внутреннему локусу контроля: приложение «Позитивная психология» — Расс Хилл

Поскольку внутренний локус контроля был прочно связан с большим благополучием и большим успехом в работе и учебе, неудивительно, что люди хотят знать, есть ли способ стать более интернализатором.

В этой книге описывается шестиэтапная поведенческая стратегия, которая поможет научить учащихся, как стать более «внутренними» и почувствовать, что они имеют больший контроль над своей жизнью.

Найдите книгу на Амазонке.

Сообщение о приеме домой

Локус контроля начался как объяснение того, почему одни виды поведения процветают и развиваются, в то время как другие никогда не получают семян.

Эта теория оказала далеко идущее влияние в области психологии развития, психологии здоровья, клинической психологии и многих других.В настоящее время он рассматривается как важный строительный блок самооценки, многомерный конструкт, в котором также лежат самоэффективность, самооценка и эмоциональная стабильность.

Когда мы приписываем исход жизни внешним силам, не зависящим от нас, мы можем почувствовать себя беспомощными, чтобы осуществить изменения.

Но правда о нашем уровне контроля часто заключается только в нашем восприятии этого. Между этим реальным и предполагаемым уровнем контроля стоит выбор верить в себя и в нашу способность изменить свою судьбу.

Если мы верим в нашу способность управлять своей жизнью, мы с большей вероятностью рискнем и будем более уверены в своей автономии. Этой вере можно научить в раннем возрасте, но ее также можно формировать на протяжении всей жизни. Путем тонких изменений мышления мы можем начать чувствовать больше контроля над своим будущим.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три упражнения на устойчивость.

Если вы хотите узнать больше, наш мастер-класс «Осознание устойчивости» © представляет собой полный научно обоснованный шаблон обучения устойчивости из шести модулей для практиков, который содержит все материалы, которые вам понадобятся, чтобы помочь вашим клиентам более устойчиво преодолевать невзгоды.

  • Абрамсон, Л. Ю., Селигман, М. Э. и Тисдейл, Дж. Д. (1978). Приученная беспомощность в людях: критика и переформулировка. Журнал аномальной психологии , 87 (1), 49–74.
  • Апрель, К. А., Дхарани, Б., и Петерс, К. (2012). Влияние ожидания локуса контроля на уровень благополучия. Обзор европейских исследований , 4 , 124–137.
  • Бандура, А. (2010). Самоэффективность. В I. B. Weiner & W. B. Craighead (Eds.), Психологическая энциклопедия Корсини (4-е изд.). Джон Вили и сыновья.
  • Бенасси В. А., Суини П. Д. и Дюфур К. Л. (1988). Есть ли связь между локусом ориентации контроля и депрессией? Журнал аномальной психологии , 97 (3), 357–367.
  • Байсан М., Кирал Э. (2017). Связь между прокрастинацией, личностью, перфекционизмом, самооценкой и локусом контроля. Британский журнал руководства и консультирования , 45 (3), 284–296.
  • Браун Д. Л., Розник К. Б. и Сегрист Д. Дж. (2017). Внутреннее расовое угнетение и ценности высшего образования: посредническая роль академического локуса контроля среди афроамериканских мужчин и женщин в колледжах. Журнал черной психологии , 43 (4), 358–380.
  • Чан, Ю. Т., Фанг, В. Т., Каплан, У., и Нг, Э. (2019). Локус контроля: эффект посредничества между эмоциональной стабильностью и проэкологическим поведением. Устойчивое развитие, 11 (3), 820.
  • Черчилль, С. А., Муньяни, М. Э., Пракаш, К., и Смит, Р. (2020). Локус контроля и гендерный разрыв в психическом здоровье. Журнал экономического поведения и организации , 178 , 740–758.
  • Хилл, Р. (2011). Обучайте внутреннему локусу контроля: приложение для позитивной психологии. Will to Power Press.
  • Итани, О. С., и Холлебек, Л. Д. (2021 г.). Здоровье потребителей — локус контроля и социальное дистанцирование в услугах электронного хвостохранилища, основанных на пандемии. Журнал маркетинга услуг .
  • Лефкур, Х. М. (1982). Локус контроля: современные тенденции в теории и исследованиях (2-е изд.). Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.
  • Мутлу, Т., Балбаг, З., и Цемрек, Ф. (2010). Роль самооценки, локуса контроля и большой пятерки личностных качеств в предсказании безнадежности. Процедурные социальные и поведенческие науки , 9 , 1788–1792.
  • Нг, Т. В., Соренсен, К. Л., и Эби, Л. Т. (2006).Локус контроля в действии: метаанализ. Журнал организационного поведения , 27 (8), 1057–1087.
  • Новицки, С. (2016). Выбор или шанс: Понимание вашего локуса контроля и того, почему это важно. Прометей.
  • Пейтон Р. Б. и Миллер Б. А. (1980). Развитие внутреннего локуса контроля как необходимое условие для принятия экологических мер. В A. Sacks (Ed.), Текущие выпуски VI: Ежегодник экологического образования и экологических исследований (стр.173–192). ERIC / SMEAC.
  • Роттер, Дж. Б. (1954). Социальное обучение и клиническая психология . Прентис Холл.
  • Роттер, Дж. Б. (1966). Обобщенные ожидания для внутреннего и внешнего контроля над подкреплением. Психологические монографии , 80 , 1–28.
  • Роттер, Дж. Б. (1975). Некоторые проблемы и заблуждения, связанные с построением внутреннего и внешнего контроля над подкреплением. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 43 (1), 56–67.
  • Шунк, Д. Х. (1990). Постановка целей и самоэффективность во время саморегулируемого обучения. Психолог-педагог , 25 (1), 71-86.
  • Селигман, М. Э. П. (1975). Беспомощность: о депрессии, развитии и смерти . В. Х. Фриман.
  • Спектор, П. Э., & О’Коннелл, Б. Дж. (1994). Вклад личностных качеств, негативной аффективности, локуса контроля и типа А в последующие отчеты о факторах, вызывающих производственный стресс, и о рабочем напряжении. Журнал профессиональной и организационной психологии , 67 (1), 1–12.
  • Strauser, D. R., Ketz, K., & Keim, J. (2002). Взаимосвязь между самоэффективностью, локусом контроля и рабочей личностью. Журнал реабилитации , 68 (1), 20–26.
  • Сью, Д. У. (1978). Устранение культурного угнетения в консультировании: к общей теории. Журнал консультативной психологии , 25 (5), 419–428.
  • Твенге, Дж.М., Чжан Л. и Им С. (2004). Это вне моего контроля: кросс-темпоральный метаанализ увеличения внешних эффектов в локусе контроля, 1960-2002 гг. Обзор личности и социальной психологии , 8 (3), 308–319.
  • Вайнер, Б. (1986). Атрибуционная теория мотивации и эмоций . Springer-Verlag.
  • Всемирная организация здравоохранения. (2017). Депрессия и другие распространенные психические расстройства: оценки мирового здравоохранения . Автор.

внутренний локус контроля в предложении

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Когда элемент субъективной компетентности (самоэффективности) игнорируется, тогда внутренний локус контроля может показаться смешанным благом.

Вы — с вашим сильным внутренним локусом контроля — полагаете, что это зависит от вас, приземлитесь ли вы благополучно или погрузитесь в огненную катастрофу.

И есть еще одна тесно связанная ситуация, в которой сильный здоровый внутренний локус контроля может стать вредным: когда контроль теряется.

Итак, внутренний локус контроля и самоэффективности являются важными элементами эффективной автономии пациента, и хорошая медицинская терапия требует защиты и поддержки обоих.

Автономный выбор требует двух важных психологических элементов: внутреннего локуса контроля и чувства компетентной самоэффективности.

Требование двойной автономии самоэффективности и внутреннего локуса контроля было продемонстрировано рядом медицинских исследований.

Исследование также показало, что участники, которые изначально были наиболее пессимистичными, и участники с внутренним локусом контроля, имели наибольшее снижение одиночества.

Пациенты с внутренним локусом контроля обычно добиваются большего успеха — в выздоровлении, позитивном поведении, избегании депрессии — чем у внешних.

Дети, с которыми плохо обращались в более позднем детстве, возможно, уже развили внутренний локус контроля и могут быть в состоянии психологически защитить себя от последствий жестокого обращения.

Когда автономия пациента понимается с точки зрения внутреннего локуса контроля и самоэффективности, тогда автономия не является ни философским затруднением, ни навязыванием судебной системы.

Поскольку успешные достижения часто связаны с более высокими баллами по внутреннему локусу контроля и самооценки, можно ожидать, что успешные диетические изменения окажут аналогичное влияние.

Лица с высокими показателями по внутреннему локусу контроля будут иметь высокие ожидания, что результат связан с их собственными усилиями, и поэтому усердно работают над реабилитацией.

Люди с внутренним локусом контроля склонны брать на себя ответственность за свои действия и находчивы в решении проблем.

Из

Википедия