Внутренний мир человека и внешний: Внутренний и внешний мир человека, в понимании силы сознания — Саморазвитие, успех – Вы точно человек?

Автор: | 25.12.2020

Содержание

Внутренний и внешний мир человека, в понимании силы сознания — Саморазвитие, успех

Купить криптовалюту за рубли без посредников без комиссии на бирже №1

Между раздражителем и реакцией, человек имеет свободу выбора. — Виктор Франкл

В процессе практики овладения силой своего сознания, человеку необходимо понять одну простую истину, — мы одновременно живем сразу в двух мирах. Это одна из самых главных вещей, с которой стоит начать. Во-первых, мы живем во внешнем мире: мире ситуаций, обстоятельств, внешней реальности. И одновременно с этим, мы живем в нашем собственном внутреннем мире, мире наших мыслей, мире нашего сознания. Два этих мира абсолютно различны, и вы должны понять различие между ними.

Например, в этот момент вы читаете этот текст, и при этом, физически находитесь где-либо. Вы сидите на своих стульях, вас окружают какие-либо предметы, и это происходит во внешнем для вас мире. А во внутреннем мире, вы находитесь в понимании того, что находится перед вашими глазами. В вашем внутреннем мире, вы способны уйти куда-либо еще. Возможно, вы вернетесь к себе в офис и будете думать о проблемах, с которыми сегодня столкнулись. Или, может быть, будете для себя строить планы на уик-энд. И так вы можете во внешнем мире оставаться здесь, т.е там где вы находитесь сейчас физически. А во внутреннем мире, вы способны переместиться куда угодно, ограничений нет!…

Внутренний и внешний мир человека, в понимании силы сознания - между раздражителем, и реакцией, человек имеет свободу выбораВнутренний и внешний мир человека, в понимании силы сознания - между раздражителем, и реакцией, человек имеет свободу выбора

И в контроле над силой сознания, помогает понимание, нахождение различий между этими двумя мирами.

Примеры взаимодействия Внутреннего и Внешнего мира человека:

Как уже говорилось, мы одновременно живем сразу в двух мирах. Во внешнем мире, мире событий, обстоятельств и явлений. И во внутреннем мире, мире мыслей, эмоций и ощущений. В жизни происходят различные явления и события во внешнем для нас мире, но реагируем мы на них в нашем внутреннем мире. Когда в нашем внешнем мире происходит что-то хорошее для нас, то во внутреннем мире мы реагируем позитивно.

Если вам прибавляют зарплату (во внешнем мире), вы реагируете позитивно (во внутреннем мире), и в последствии этого испытываете позитивные эмоции, думаете о хорошем, испытываете благодарность за данное событие. Но если происходит нечто обратное, например вас увольняют с работы (это тоже происходит во внешнем мире). А реагируете вы, опять таки, во внутреннем мире. Вы начинаете сомневаться в себе, ваша уверенность в себе падает.

Потому что ваш внутренний мир реагирует на стимулы, поступающие из внешнего мира. Кто-то делает вам комплимент, говорит вы замечательно выглядите, у вас замечательная прическа. Это происходит тоже во внешнем мире, а реагируете вы во внутреннем, и вам приятно это. Но через какое-то время, к вам подходит какой либо человек, и говорит: «ты отвратительно выглядишь, ты что заболел?» Опять, события во внешнем мире = реакция во внутреннем.

Если у вас возникает проблема, скандал — это происходит во внешнем мире, а реагируете вы во внутреннем. Мы проводим всю жизнь в сочетании таких отношений, между внутренним и внешним мирами.

Наш внутренний мир превращается в зеркало, и это зеркало отражает те явления, которые приходят из внешнего мира. В результате этого, мы полностью лишаемся силы. Мы реагируем на внешние события, как «Собаки Павлова». Мы становимся марионетками окружающей нас реальности. Внешняя реальность начинает контролировать нас. Вы должны понять, что эти две реальности, два этих мира совершенно не зависимы и отличны друг от друга. И можно овладеть теми истинами, принципами и законами, которые определяют деятельность каждого из этих миров.

Например, во внешнем мире нет такого понятия как уверенность в себе. Уверенность в себе не существует во внешнем мире, вы не можете принести её с собой в сумочке. Уверенность в себе существует только внутри. Во внешнем мире не существует страха, нет никакого беспокойства, которое существует во внешнем мире, все это часть внутреннего мира. Да и счастье не существует во внешнем мире. Все хотят быть счастливыми, но во внешнем мире нет никакого счастья, счастье это часть внутреннего мира.

Мы должны научиться, прекратить постоянно реагировать на внешний мир

. Тут не имеется в виду игнорировать этот мир, тут не имеется в виду то, что от него необходимо отказываться. Единственное что необходимо, это перестать постоянно, ежесекундно, ежеминутно реагировать на внешний мир.

Необходимо положить конец той ситуации, когда каждую минуту, каждую секунду, внешний мир растаскивает нас на части. И если нам это удастся, то мы сможем постепенно увидеть то, на что способна сила нашего сознания. Потому что все в этом мире, в этой вселенной, подчиняется определенным законам.

Существуют законы, которые контролируют все что твориться в физической вселенной. Это касается и всех тех явлений, которые происходят в нашей жизни. Все зависит от наших внутренних вибраций. Не посвященные люди считают, что это все игра случая, удача. Но об этом не идет речь, вы можете не принимать этот факт, это не теория, это факт и каждый из вас сможет доказать его для себя сам.

Как только вы попробуете поэкспериментировать, попробовать другой способ жизни. Как только вы начнете думать о своих мыслях, о своих убеждениях и идеях, как о том, что содержит в себе колоссальную мощь. Ведь на самом деле они даже не равны по силе, они гораздо превосходят свое мощью все внешние явления. Мысли и сознание способны творить, способны проявлять себя во внешней реальности. Если вы научитесь создавать импринт, образ мыслей, создавать те впечатления, которые отразятся в подсознании и соответственно во внешнем мире.

Мы хозяева своей судьбы, мы способны выбирать и контролировать свои мысли. Мы можем выбрать даже те мысли, которые не являются частью нашей реальности. Это великая мощь, которой пользуются крайне редко.

Внешний облик и внутренний мир человека. Что ценно для тебя?»

Тема: « Внешний облик и внутренний мир человека. Что ценно для тебя?»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Оборудование: презентация, карточки с пословицами, пакеты, сердечки

-Доброе утро, позвольте представиться, меня зовут…

-Встаньте все в круг,

Сейчас соседу слева

Пожмите руку смело.

Тому, кто справа, подмигните,

Да не стесняйтесь!

Посмотрите,

Он улыбается в ответ!

— Спасибо, мне стало тепло и уютно от ваших улыбок и доброго отношения ко мне, на деюсь, вам тоже.

— Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о человеке, т.е. о нас с вами, о людях, которые нас окружают в жизни. А тема нашей беседы звучит так:

Слайд 1 «Внешний облик и внутренний мир человека. Что ценно для тебя?»

Как вы считаете, тема простая или сложная? Почему? На что нужно обратить внимание?

  1. Что мы понимаем под внешним обликом?

  2. Что понимаем под внутренним миром человека?

  3. Что ценно для меня? Почему?

— Попытайтесь объяснить смысл слов «ВнешнийВнутренний»

Слайд 2Обратимся к Толковому словарю Ожегова:

«Внешний – наружный, находящийся вне чего-либо»

« Внутренний перен., содержание, раскрывающее глубину, сущность, душу кого-либо»

-Вы оказались правы. Молодцы!

— А теперь предлагаю изобразить внешний и внутренний облик человека в рисунке. Например, в форме вазы.

-Молодцы!

Для того, чтобы глубже разобраться в вопросе «Что ценно: внешний облик или внутренний мир человека?» предлагаю поразмышлять.

Я приготовила для вас несколько пакетов, внутри которых предметы, я надеюсь, что они помогут нам найти ответ на наш вопрос в процессе беседы.

— Итак, первый пакет.

1 пакет:

Достаю Конфету (пустую)

Ребята, что вы видите?, Какой это предмет?

Давайте проведем аналогию с человеком: какой это человек? (блестящий, красивый, успешный, может быть богатый)

Попробуем это проверить и раскроем упаковку, что у него внутри? (пустота)

Пустой человек – бесполезный, пустышка

Достаю Яблоко

-Нравится оно вам? (красивое, блестящее, спелое)

-Приглядитесь получше. Что вы увидели на яблоке? (червоточину, значит оно гнилое). Можно такому человеку доверять? Почему?

Человек с гнильцой – ненадёжный

Ну что, продолжаем, Орехи.

Нравятся они вам внешне? Почему? А то, что находится внутри, может быть привлекательным для вас? Почему?

На столах лежат пословицы,

  • Не всё то золото, что блестит.

  • Молодец красив, да на душу крив.

  • Не красив собой, а красив душой.

Вывод: возможно и такое: человек внешне не привлекательный, даже не красивый, но самое ценное он хранит глубоко внутри, красоту души, которую не видно сразу.

Слайд 3. Стремясь к любви, ты ищешь красоты.
Смотри не ошибись. Ведь так случается,
Что самые прекрасные черты
Не взгляду, а лишь сердцу открываются!

Общение с каким человеком вы предпочтете?

2 пакет:

Наденешь ее — и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой…
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.

-Что это?

Слайд 4 Маска

Очень часто в жизни мы надеваем на себя разные маски, играем разные социальные роли (сейчас мы кто?), так какие же мы на самом деле? Хотите узнать?

  1. Эо то, каким вы видите себя

  2. это то, каким вас видят окружающие

  3. то, какой вы на самом деле

Я

Слайд 5 3 пакет: Очки

Ребята, не кажется ли вам, что каков человек, красив он или нет, зависит иногда не от самого человека, а от нас, от нашего восприятия.

(достаю желтые очки) Оптимисты видят людей красивыми не только внешне, но и душой, они видят в них только достоинства и не обращают внимания на недостатки.

(достаю черные очки) Но иногда у нас не такое радужное настроение и кажется все в черном свете, и весь мир против нас. Тогда нам бросаются в глаза только недостатки.

Слайд (достаю розовые очки) А есть люди, которым легче жить в розовых очках, уходя от реальности. И тогда их не волнует ни красота, ни недостатки, ни проблемы.

Ребята, а теперь давайте попробуем посмотреть на известных персонажей, представив , что вы надели очки. Что бы вы о них сказали(какие они)?

-Предлагаю разделиться: девочки в жёлтых очках, мальчики- в чёрных очках

Баба-Яга — «-» старая, некрасивая, одинокая

«+» гостеприимная (накормила, напоила…)

Снежная Королева-«-»злая, холодная, бессердечная

«+» красивая,

Царевна Лягушка- некрасивая, квакает,

+трудолюбивая, любящая

Шрек —«-» злой, страшный орг

«+»ценит все красивое, спешит на помощь

Маленький Принц и Роза

-Ребята, скажите, пожалуйста, какие качества вам было легче увидеть (положительные или отрицательные). Я рада, что вы чаще смотрите на жизнь с оптимизмом и верите в красоту человека и его лучшие качества.

Но иногда некоторым легче жить в розовых очках и погружаться в мир иллюзий, хотя я бы вам не советовала находиться в них слишком долго. Опасайтесь этих очков.


4 пакет– зеркало

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

— Что отвечает Зеркало Царице? Почему? Потому что мы таковы, каковы на самом деле. И никакое зеркало этого скрыть не сможет.

Вернитесь снова к своим рисункам. Представьте, у человека нет волос, или рук, или ног, или лицо обезображено. Что покажет зеркало? (только то, что хочет увидеть человек). Потеряет он внешнюю красоту? А что останется в человеке неизменно? Душа!

Слайд 13,14

Ни́колас Джеймс (Ник) Ву́йчич (род. 4 декабря 1982, Мельбурн, Австралия) — австралийский мотивационный оратор, меценат, писатель и певец, рождённый с синдромом тетраамелии — редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырёх конечностей.

«Моя миссия — это помочь людям найти свой путь в жизни», — говорит он. Переживая по поводу инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным спикером. Его выступления, в основном, обращены к детям и молодёжи (в том числе и с ограниченными возможностями), в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей.

Вывод: психологи говорят, что самую адекватную оценку своей внешности, своей душе, поступкам, можем дать только мы себе сами. Ибо только мы знаем себя: нам известны все наши самые хорошие черты и те, о которых мы даже себе не всегда хотим признаваться. Я желаю вам, чтобы глядя в зеркало, вы всегда могли видеть там человека красивого не только внешне, но и сердцем и душой.

Рефлексия

К моему огромному сожалению, наша встреча подходит к концу. Но я не люблю, да и не хочу ставить точку, ни в нашем разговоре, ни вообще в жизни, поэтому у меня есть еще один пакет

5 пакет – пустой сосуд

Может вы догадались, что там? Откроем или оставим закрытым? Сосуд пуст. Как вы думаете почему?

Я хочу, чтобы после нашего разговора каждый решил для себя сам, что он положит в этот сосуд: красоту внешнюю, красоту души, сердца, ума… или красоту внешнюю.

Предлагаю на сердечках написать то, что вы цените в человеке.

Мало того, с годами содержимое коробки будет меняться, потому что будете меняться вы: меняться внешне, внутренне: взрослеть, умнеть, мудреть . Главное – всегда будьте красивы внешне, душой, пусть ваши поступки будут красивы, а помыслы чисты. Эту вазочку я оставляю вам.

Вывод: Истинная красота человека – это не дар, который даётся с детства. Это награда за постоянную работу над собой, за требовательность к себе, к своим мыслям и поступкам

… Спасибо, мне было очень приятно с вами общаться.

определение, из чего состоит, как проявляется, как развить свой внутренний мир.

Определение «внутренний мир человека», наверняка, вы слышали не единожды. Безусловно, вам знакомы фразы: «У нее богатый внутренний мир», «Внутренний мир человека о многом говорит», «Никто не понимает мой внутренний мир» и так далее. О чем конкретно идет речь? Зависит ли внутренний мир человека от него самого, нужно ли прилагать усилия для его развития? Попробуем разобраться во всех этих нюансах.

Внутренний мир человека

Что такое внутренний мир человека

Условно можно сказать, что внутренний мир человека делится на богатый и бедный. Как определить, с каким из них столкнулись именно вы?

Бедный и богатый внутренний мир

Можно сказать, что богатый и бедный внутренний мир– настолько же актуальная тема, как и разговоры о добре и зле. Как правило, рассуждая о внутреннем мире человека, любой собеседник подразумевает смесь неких компонентов характера, личности, приобретенного опыта. К этим компонентам причисляют эрудированность, практические навыки, познания в различных сферах. Внутренний мир характеризует ширина и глубина восприятия жизни и различных ситуаций. Если человек поверхностно судит о том или ином событии, принято говорить, что у него бедный внутренний мир. Когда же индивид делает сложные философские выводы о какой-либо ситуации, предполагается, что у него богатый внутренний мир.

Также к обладателям многогранного внутреннего мира обычно причисляют любителей чтения и просмотров философского кино. В целом, любой полученный опыт обогащает личность. На ее глубину также оказывает влияние воображение. Считается, что человеку с богатым внутренним миром не бывает скучно – он настолько наполнен духовно, что для самореализации не нуждается в других людях. В целом, человек с обширным внутренним миром постоянно развивается, пытается узнать что-то новое, глубоко изучить ту или иную тему. Обладатель бедного внутреннего мира обычно довольно поверхностен в суждениях, целях и увлечениях.

Богатый внутренний мир помогает человеку не спешить с ошибочными выводами и строить стабильные взаимоотношения с окружающими. Бедный внутренний мир лишает этого – индивид легко рвет отношения, не может определиться с тем, что ему интересно, не имеет серьезных стремлений, либо они довольно ограничены.

Духовный внутренний мир

Говоря о внутреннем мире, можно поделить людей на тех, кто главной целью жизни видит гонку за финансами, и на тех, кто проще относится к материальному, больше задумываясь о духовном познании души, о сотворении мира, получении ценных знаний, приобретении ценного опыта. Людей, относящихся ко второй категории, следует считать самодостаточными. Их знания и выводы помогают не только достигать собственных целей, работая на довольно узком поле деятельности, но и помогать другим в обретении веры в себя, цели в жизни. Человек с духовно бедным внутренним миром не способен всерьез помочь другому, и не всегда может позаботиться о себе самом.

К слову, Аюрведа, индийская ведическая медицина, утверждает, что все люди имеют память о совершенстве – она таится в каждой клетке человеческого тела. Эта память не может быть уничтожена, однако ее можно отравить поведением, мыслями. Изучая пагубные привычки человека, следует не только анализировать аддитивное поведение, но и думать над тем, как можно пробудить спящее в нем совершенство.

В великом произведении «Потерянный рай» поведано, что почти каждый человек имеет свой внутренний рай – его нельзя лишиться, но о нем можно забыть или потерять его. Мы можем не думать о его наличие в нашей душе, но он достижим в любой момент жизни.

Пример из жизни

Обычно такие люди, не занимающиеся развитием внутреннего мира, интересуются лишь теми аспектами, которые непосредственно сейчас присутствуют в его жизни. Например, человек, живущий в благоустроенной квартире и почти весь день проводящий в офисе или за играми, вряд ли будет интересоваться детально флорой и фауной. Если такому индивиду доведется оказаться наедине с природой (попасть на необитаемый остров на день), небогатый внутренний мир даст о себе знать – он впадет в панику, не зная, что ему делать и как защититься.

Во многих фильмах довольно утрировано, но наглядно показывают разницу между людьми с богатым внутренним миром, и теми, у кого он скуден. Обычно представители первой категории не зациклены на деньгах, с любовью относятся к миру, радуются теплому дождю и первому снегу – в общем, позитивно настроены и способны увидеть радость даже в обычных вещах в противовес представителям второй категории, которые настроены лишь на материальное обогащение или вовсе ничем не интересуются.

Из чего он состоит

Внутренний и внешний мир – два понятия, разделяющие явления психической сферы индивида и того, что к ней не относится. В современном мире психологии этот термин является синонимом к определению «психика».

Составные части

Внутренним миром называют состояние умиротворенности или внутреннего покоя. С точки зрения психологии, во внутреннем мире человека происходит формирование мыслительных образов. Словосочетание может быть и словесной метафорой, определяющей реальность, моделируемую взаимодействием нейронов.

Каждый человек обладает уникальным внутренним миром, имеющим несколько составляющих: наследственность, природные способности, увлечения, убеждения, ценности, глубинные установки, принципы и многое другое.

Психолог Владимир Шадриков заявил, что внутренний мир человека – информационная субстанция, образовавшаяся за период жизни человека, основываясь на его индивидуальных качествах и черт характера, отображая «многообразие его бытия».

Можно сказать, что это понятие включило в себя врожденные качества, вроде, темперамента, и полученные в течение жизни знания. Ниже мы расскажем о важнейших компонентах внутреннего мира человека по отдельности.

Как проявляется внутренний мир разных личностей

Качества, дающие представление о внутреннем мире.

Мировоззрение, убеждения, ценности

Это сформировавшиеся представления человека о себе, мире и социуме, а также жизненные ориентиры, определяющие вектор развития. Компоненты, входящие в суть мировоззрения: эмоции, знания, поступки, ценности и нормы. Обычно убеждения и ценности приходят извне, но все же основаны на характеристиках, полученных при рождении.

По сути, мировоззрением можно назвать внутренний мир человека. В обоих случаях речь идет о жизненных ориентирах индивида, его принципах и убеждениях. Мировоззрение дает старт мотивам, а другие – поведению, действиям, потребностям.

Основываясь на собственном мировоззрении, человек формирует отношение к общественным нормам, шаблонным ситуациям и неожиданностям. Пример: в семье тихих интеллигентов вырастает наглый и грубый сын, или в семье алкашей – приличный человек. Дело явно не в привитом воспитании – итог определило сформировавшееся мировоззрение.

Чувства и эмоции

Эмоциональность имеет прямую связь с врожденным темпераментом, но некоторые эмоции не даны от рождения – их формирование происходит в процессе воспитания, самовоспитания и развития личности. Какие эмоции можно назвать высшими? Имеются в виду чувства социального характера: интеллектуальные, нравственные, эстетические, практические.

Они напрямую имеют зависимость от людей, находящихся с человеком в период взросления или во взрослом возрасте, но это не обязательно. Наверняка, вы слышали от кого-то слова: «Я будто не из этого времени». В нем говорит его внутренний мир – его убеждения и потребности отличаются от большинства находящихся рядом.

Опыт и восприятие

Рассматривая одну и ту же актрису, люди реагируют на нее по-разному. Кто-то может считать ее талантливой королевой красоты, другие – отталкивающей и неповоротливой. Один прочитает книгу и узрит в ней глубокий смысл, другой – отложит чтение уже на третьей странице, посчитав произведение скучным.

Восприятие

Почему у людей настолько разное восприятие? Причина в опыте и образах, накопленных психикой. Человек может не понимать, откуда у него взялись определенные убеждения, предпочтения. Они находятся в подсознании. Пример: в детстве вас обижала воспитательница с пронзительно-голубыми глазами. Вы запомнили это на подсознательном уровне, теперь вас раздражают голубоглазые женщины. Вы могли не запомнить случай с воспитательницей, но негативный образ закреплен в подсознании.

Характер

Важный элемент внутреннего мира и личности. Формирование происходит в результате взаимодействия с внешним миром. Характер – совокупность множества черт, субъективное представление социального опыта индивида. В его основе – привычки и врожденные особенности. Характер определяет то, как человек относится к окружающим людям, разным ситуациям, культуре, нормам поведения и прочему.

Воля

Какой человек может получить определение «волевой»? Он уверенно делает выбор, принимает смелые решения, несет ответственность за ошибки. Человек занимается построением жизни, отдавая отчет в собственных поступках.

Волевым называют человека, способного принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность. Часто в данном случае воля является синонимом свободы. Человек сам выстраивает свою жизнь. Воля определяет сознание и самосознание в том числе. Волевая личность может побороть инстинкты и сильные желания, зная, что кратковременное удовлетворение впоследствии обернется проблемами.

Воля помогает вопреки фобиям, психологическим травмам или тяжелым воспоминаниям идти к поставленной цели. Пример: человек решил порвать с прошлым и не искать встреч с бывшим партнером, разлюбившим его. При сильной воле он будет придерживаться этого плана, при слабой – найдет причину внести в план корректировки.

Если волевой человек решил, что ему необходимо проделать большую работу, чтобы достичь желаемого, то, несмотря на трудности и усталость, он дойдет до цели. Воля помогает в концентрации внимания, придает уверенности в своих силах, закаляет характер. Несомненно, это важный элемент внутреннего мира.

Как развить свой внутренний мир

Думаете, внутренний мир – врожденное качество? Нет, его можно развить, получая больше опыта и пересматривая собственные реакции на внешние явления. Для этого существуют медитации, помогающие погрузиться в глубины собственной личности. Основной принцип медитативной практики – постоянное знакомство с собственной личностью.

Вы можете не иметь представления о собственном внутреннем мире, но от этого он не перестает существовать. Имеете осознанное желание развить его? Познакомьтесь с собой, изучите себя, подарите себе знания в ранее не изученной области.

Чаще выбирайтесь на природу, наблюдайте за ней. Постоянный контакт с естественной частью мира, принесет гармонию внутреннему миру. Бывайте в новых местах, обогащая собственный опыт, делая кругозор шире. Есть такое понятие: «выйти из зоны комфорта» — устраивайте периодически такие «вылазки». Природа также оказывает терапевтический эффект на самочувствие, успокаивает нервную систему, способствует полноценному отдыху.

Помните о взаимосвязи тела и духовного наполнения. Развивайте тело, заботьтесь о нем. Не игнорируйте физическую активность, следите за питанием, чаще выходите на свежий воздух. Все эти аспекты положительно влияют на здоровье и восприятие мира.

Подумайте о том, в какую сторону желаете направить вектор личностного развития. Позаботьтесь о «правильном» наполнении каждого дня – отрывайте что-то новое, учитесь, развиваться. Решили освоить непривычное дело? Двигайтесь в этом направлении. Регулярность процесса станет основой прогресса. Развивайте разные стороны личности – не углубляйтесь в какую-то одну сторону. Доброту тоже можно тренировать – делайте добрые дела тем, кто помогал вам, даже если не слишком хотите этого. Смотрите добрые фильмы, читайте добрые книги, чаще встречайтесь с людьми, симпатичными вам. Постепенно вы будете ощущать внутреннюю наполненность – это и есть ваша цель.

Смотреть видео

Взаимосвязь внутреннего и внешнего Мира человека

Взаимосвязь внутреннего и внешнего Мира человекаСознание – это внутренний Мир человека, а окружающий нас Мир – «бытие» – это внешний. Человек взаимодействует с окружающим Миром и познает его. В древности у наших предков на всех храмах висела табличка с надписью: «Познай самого себя и весь Мир откроется перед тобою. То, что невидимо для тебя, станет видимо, и то, что неслышимо для тебя, станет слышимо». Это изречение говорит о том, что все знания об окружающем Мире находятся во внутреннем Мире человека, то есть в Душе. Именно Душа хранит все знания и весь наш опыт, приобретенный для дальнейших наших воплощений.

Христос: Должно тебе прежде познать себя. Когда ты познаешь себя, тогда ты будешь познан и принят Всевышним, и ты узнаешь, что ты – сын Отца живого. И через тебя, как и через все создания свои, Он себя являет. Когда ты познаешь себя, тогда себя истинного обретёшь, и все тайны, что скрыты от тебя, – откроются тебе. Если же ты не познаешь себя, тогда ты в бедности и ты – бедность.

Человек – потомок Богов, который с рождения своего наделен всей полнотой знаний. Но у человека есть свобода выбора, как получать эти знания: Первый способ – познать самого себя, и второй способ познать окружающий Мир, минуя познания самого себя. Если первый способ дает полноту знаний об окружающем Мире, то второй способ познания ограничен органами чувств физического тела, и не дает полного целостного представления о Мире. Внешние познание направлено на окружающий Мир и позволяет человеку добывать о нем знания, приспосабливаться к нему, постигать его законы, вести успешную деятельность, нарабатывать память и формировать ум. Вся наша академическая наука придерживается второго способа познания Мира и им же руководствуется.

Давайте сравним два слова: сознание и познание. Оба эти слова содержат в себе знание. Это еще раз говорит нам о том, что у нас есть выбор получения знаний, обращаясь к сознанию, то есть Душе, или к познанию – окружающему Миру. Давайте разберем слово ЗНАНИЕ. 

ЗНАНИЕ – Земля Наш Азъ Наш Иже Есть.

Знание – это Земля наша как она есть, то есть ее Природа и естество. Знание – это информация о нашей Земле, на которой мы живем, о том, что есть, что существует, выраженное в нашем бытие. Чем больше знаний получит человек, тем совершеннее будет его бытие, то есть Жизнь. Люди, не обладающие знаниями, – темные, бедные люди. Знания приносят человеку богатство, подкрепленное материальными ценностями. Но богатый не тот человек, который имеет много материальных ценностей, а тот, кто обладает полнотой знаний.

Богатство – это Бог Азъ Твердо Сотворенное, то есть тот, кто себя сотворил Богом.

Вот в этом и заключается богатство человека, которое без знаний невозможно. Если человек стремится к знаниям, то он на правильном жизненном пути. Знания нам необходимы, так же как и пища: как без пищи человек не может прожить, так и без знаний.

Христос: Поделиться избытком своим (знаний) с теми, кто нуждается, – дело Богоугодное. Но нельзя купить Царствие Божие, ни за какие сокровища. Все благие дела – это внешний свет человека, но не он освещает путь в Царствие Небесное. Но есть свет внутри человека, и он освещает весь Мир. Если он не освещает, то – тьма.

Знания позволяют иметь правильное мировоззрение и осознанно относится и понимать происходящие процессы в окружающей действительности.

Знание – это власть. Обладать знаниями означает обладать сутью предмета, явлениями, выраженным в форме значение знака, символа.

Для того, чтобы получать знания, человек должен сначала научиться мыслить.

Научить мыслить каждого человека задача непростая. Основная сложность состоит в том, что пока человек сам не захочет пробудиться от своего сна, принудительное пробуждение пойдет ему во вред.

Пробуждение это:

ПРО правильность, понимание, осознание.

БУЖ Боги, основа знания, устои, Жизнь.

ДЕНИЕ день, деяния, Земная Жизнь.

ПРОБУЖДЕНИЕ – это правильное понимание и осознание Богами данных основ знаний и устоев в деяниях Земной Жизни.

Но, одного пробуждения мало, за пробуждением должно идти желание просветления своего сознания. Просветление сознания начинается с мышления, чтения духовных книг, просмотра видеоинформации, их анализа и так далее. Полное просветление сознания наступает тогда, когда человек научился правильно мыслить, он обрел понимание и осознание происходящего вокруг себя, и уже у него не возникает никаких вопросов на этот счет, он твердо уверен в своих действиях и поступках, которые никому не принесут вреда. Не все так просто, как кажется, что бы этого достичь состояния уйдут годы. Не думайте, что просто чтение духовных книг помогут вам духовно расти, это только даст вам понимание многих вопросов. А вот уже ваше мышление с пониманием и осознанием проявленное в действиях даст вам рост. Когда человек обладает знаниями, он может дать ответ на любой интересующий вопрос.

Что такое вопрос, и что такое ответ? Представьте себе айсберг. Вопрос – это видимая часть айсберга, ответ на него – это невидимая часть айсберга, которая находится под водой. Для того чтобы ответить правильно на вопрос, вы должны знать, что под водой, ведь это и есть правильный ответ. Вопрос содержит только видимую часть ответа, который поверхностен.

Когда у человека возникают вопросы? Они возникают тогда, когда представление и понимание о чем-либо не совпадает с тем, как это происходит в действительности. Не хватает знаний. А это происходящее всегда происходит так, как должно происходить, то есть так, как есть, а не так, как мы себе его представляем и понимаем. Вопросов не возникает тогда, когда мы в полном объеме обладаем знаниями, и представление и понимание существующих процессов соответствует происходящему.

Незнание нарекли Тьмой, которое таковым и является. Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Люди сами отвергают знания, и своеволием, выходящим за пределы их познаний, бездумными страстями творят зло, вовлекая в страдания на Земле и себя, и других.

Запрет на знания в христианстве выражен в Библии:

И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с деревьев мы можем есть, только плодов дерева, которое посреди рая, сказал Бог: не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как Боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно потому, что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясывания.

Именно в этом запрете на знания есть искушение и грехопадение человека: змей совратил жену вкусить запретный Богом плод познания добра и зла.

Образология слова Змей – Земные, знания Мысли Есть Й – искра пробуждения, то есть плод познания. Откроются глаза ваши, и вы будете как Боги, знающие добро и зло.

Плод – Покой Людей Он Добро, то есть – покой для людей на Земле и заключается в познании Добра и Зла. Те люди, которые не стремятся познать добро и зло, для того чтобы стать Богами, лишены покоя и вместо него обрели Земную суету, пристрастились к религии, стали суеверными, накопили материальные ценности и так далее…

Добро и Зло это не Хорошее и Плохое, как принято понимать, это даже не синонимы этим словам. Давайте разберем образологически эти слова и узнаем, что они означают на самом-то деле.

Добро: Д – Рост. О – Основа. Б – Боги. Р – разделение. О – принадлежит.

То есть Добро и есть Основа роста для человека, принадлежащая Богам и разделяющая его с ними.

Зло: З – Земля, знания. Л – люди. О – основа, принадлежит.

Зло – Земные знания, которые принадлежат людям.

Добро и Зло – это земные знания, которые принадлежат людям и которые являются основой духовного роста для того, чтобы при их познании стать Богами, живущими на Земле.

Незнание Зла и Добра – это просто отсутствие знаний о Земном Мироздании, которое создал Бог.

Духовный рост происходит тогда, когда действия человека направлены вне себя, то есть человек отдает больше, чем получает. Просветляясь знаниями, изменяя себя, изменяет все вокруг, помогая в этом другим людям. Но, помогать нужно не всем, а только тем, кто этого достоин. Любить нужно не всех, а только тех, кто этого заслуживает.

Зло существует, благодаря добру. Добро существует, благодаря злу. Злое добро и доброе зло. Очень как-то, непривычно звучит, не правда ли? Ведь мы, считаем, что добро всегда борется со злом и побеждает его, а тут говорят, что оно существует, благодаря злу. И, тем не менее, это так. Все очень просто. «Добро = зло», кон ИЗМа – дуальная пара и живет по всем законам противоположностей.

Часто можно слышать, как люди успокаивают себя, что мол, добро, в конце концов, победит зло. Но проходят годы, столетия, тысячелетия, а добро и зло как шли рядом, так идут. Зло и Добро это знание и рост, одно без другого быть не может, поэтому они всегда были и будут. Бороться со Злом – знанием и Добром – духовным ростом просто бессмысленно, потому что рост без знаний невозможно, так и Добро без Зла невозможно. Сколько палку не ломай, а два конца все равно остаются. Можно ломать ее до тех пор, пока от нее ничего не останется. Так же и здесь. Если добро уничтожит зло, оно снова раздвоится на добро и зло, но уменьшится вдвое. Так будет продолжаться до тех пор, пока добро и зло не исчезнут совсем, причем одновременно.

Иисус Христос говорит нам: «Не противься злому…» (от Матфея 5. 39.). То есть не противься ЗНАНИЯМ.

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло. То есть Адам стал Богом, живущим на Земле, знающим Добро и Зло. Только познание Добра и Зла дало возможность стать Богом.

Многие путают понятия ЗЛО и ВРЕД, ДОБРО и ПОЛЬЗА. Но это даже не синонимы, потому, что можно творить добро и приносить вред, а также творить зло и приносить пользу. Добро и Зло имеют свои глаза, а вот Польза и Вред нет, поэтому люди часто этого не замечая, глазами Добра и Зла видят проявления Пользы или Вреда.

Ярчайший пример приведен в Библии на примере Иосифа и его братьев, которые от неукротимой зависти продали своего младшего брата израильтянам, совершив Зло, те выгодно перепродали его уже на берегах Нила. Но конец истории заканчивается тем, что Иосиф через определенное прошествие лет спас жизнь не только своих братьев, но и жизнь целого народа в Египте во время голода. Как видите, сотворенное Зло принесло пользу не только тому, кто его сотворил, но и спасло целый народ в Египте, принеся опять, же пользу.

Один из конов ИЗМа это КОН ЗНАНИЯ:

Сущность его состоит в том, что знания приводят к пониманию и дают контроль, выраженный во власти. Чем большими знаниями мы обладаем о явлении, тем проще осуществлять над ним контроль. Знание – это власть над Миром.

Многие люди лишены знаний, а потому мыслят категорией Ума: хорошее – плохое, счастье – несчастье, правильно – неправильно. Такой стереотип мышления позволяет человеку чувствовать себя несчастным. Человек несчастен, потому что его ум запрограммирован реагировать на все окружающее либо с влечением к нему, либо с отвращением. Любое явление вызывает одно из этих чувств. Отвращение вызывает в нас стремление от этого избавиться и делает несчастными, пока мы не избавились, а влечение заставляет нас желать этого снова и снова, что тоже делает нас несчастными, если этого не происходит. Поэтому выход есть – нужно сделать так, чтобы не реагировать с влечением и отвращением, гневом и другими сильными эмоциями на окружающие нас. На поверхностном уровне ума мы это понимаем, но в реальности реакция запрограммирована на очень глубоком уровне ума. Мы часто делаем глупости, не будучи способны остановиться, и только придя в равновесие, понимаем всю неправильность своей реакции. Убеждать себя на логическом уровне не волноваться результата не даст, так как это действует на бессознательном уровне.

Способом добраться до бессознательного и «перепрограм-мировать» реакцию является медитация Випассана. Она позволяет научиться видеть реальность такой, какова она есть. В окружающем мире нет страданий, нет хорошего и плохого. Есть только наши реакции на это. Будда открыл, что все «неправильные» реакции организма связаны с ощущениями на теле, то есть любая эмоция порождает соответствующее ощущение, которое мы, как правило, не чувствуем, так как привыкли не обращать на это внимание. Суть медитации: придя в уравновешенное состояние ума и сконцентрировавшись на ощущениях в теле, научить себя на них не реагировать. Сделал тебе человек плохое, а ты на него не злишься, не отвечаешь ему эмоциональным взрывом, не порождаешь зла, не вредишь себе, не загрязняешь свое энергетическое тело. И ты, не порождая «избыточных энергетических потенциалов», остаешься счастливым.

по материалам из книги: Андрей Алпатов — «Я — Бог, живущий на Земле».

Внутренний и внешний мир человека

Органы чувств. Как человек воспринимает окружающий мир.

Цели: раскрыть первостепенную роль органов чувств человека, позволяющих ему

ориентироваться в окружающем мире;

охарактеризовать функцию работы глаз, объяснить сущность правил, обеспечивающих

сохранность зрения;

объяснить правила сохранения слуха на основе раскрытия восприятия звуков;

сформировать знания об особенностях органов обоняния, осязания, вкуса и их функциях;

раскрыть и обосновать взаимосвязь органов чувств с нервной системой, мозгом;

обратить особое внимание школьников на правила сохранения органов чувств;

познакомить с терминологией медицинских профессий;

Задачи : усвоить учащимися знания об органах чувств человека,

использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

Оборудование: компьютер, проектор; предметы, имеющие разную форму, издающие разные

звуки, продукты, имеющие разный запах и вкус.

В ходе урока принимают участие дети, с подготовленными заранее сообщениями.

Форма урока: урок — игра

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

А) подготовка к восприятию нового материала (учитель предлагает ряд вопросов).

  • Ребята, кто скажет, какой раздел учебника мы изучаем сейчас? ( Будем беречь здоровье).

  • — Правильно. Этот раздел поможет нам понять, как устроен и работает наш организм, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Наш сегодняшний урок поможет понять, как человек воспринимает окружающий мир. (слайд 1)

  • — И сегодня нам предстоит ответить на этот вопрос.

  • — Вы узнаете некоторые очень важные правила, без которых в жизни никак нельзя обойтись. Но сначала ответим на вопросы:

  • ( слайд 2 ) — С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? ( Это глаза.)

( слайд 3) — С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? ( Наши уши.)

( слайд 4) — Какой орган помогает тебе почувствовать запах хлеба, цветка, духов? ( это нос.)

( слайд 5) – С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую от солёной? (Это наш язык.)

( слайд 6) — Как узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, холодная сосулька или тёплая? ( С помощью рук, почувствовать кожей.)

  • Правильно, именно с помощью глаз, ушей, носа, языка, кожи мы воспринимаем окружающий мир.

  • — Не зовут ли тебя завтракать?

  • — Как попасть ложкой в тарелку с кашей?

  • — Вкусна ли эта каша?

  • — Не слишком ли она горячая?

  • — Хорошо ли пахнет?

  • — Удобно ли тебе сидеть на стуле?

  • Обо всём этом и многих других вещах сообщает тебе твоя разведка. Это твои глаза, уши, нос и руки – органы чувств. ( слайд 7)

Б) Знакомство с новым материалом:

Учитель: А подробно об этих органах нам расскажут врачи- специалисты. Они хорошо знают эти органы, расскажут, как они работают а нашем организме, и как их нужно беречь. ( роли врачей играют дети, заранее подготовленные учителем)

( слайд 8) – Как называется врач, который лечит глаза? ( Врач-окулист)

ОКУЛИСТ: — Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различить цвет предметов, их размеры, форму, узнавать, далеко ли они или близко. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи. Любуемся красотой природы. Глаза – словно окна в мир.

Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. В древности учёные предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на плёнку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

( слайд 9) — В твоём глазу есть маленькая лупа, хрусталик. Всё, на что ты сморишь, хрусталик изображает на задней стенке глаза в перевёрнутом виде. Оттуда зрительный нерв передаёт увиденное в твой мозг. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете. БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!

(слайд 10) — Вот несколько правил для того, чтобы сохранить зрение хорошим.

  1. Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

  2. Следи, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см от глаз.

  3. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Книга «прыгает» перед глазами и они быстро устают.

  4. Если долго читаешь, пишешь, через каждые 20 минут делай перерыв, дай глазам отдохнуть: посмотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.

  5. Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, играть на компьютере. Нельзя смотреть передачи больше полутора часов в день. Садись от экрана телевизора не ближе 2- 3 метров.

  6. Если заметишь, что у тебя ухудшается зрение. Скажи об этом родителям, врачу. Не стесняйся носить очки!

Учитель: (слайд 11) — Как называется врач, который лечит уши? ( Лор.) – Он расскажет нам об органах слуха – ушах.

ЛОР: — С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаём друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки природы, музыки тоже очень нужны нам. Разведчик звука – твои уши. ( слайд 12 ) Ушная раковина собирает звук и направляет его в слуховой канал. Внутри уха находится сложный механизм. От звука он начинает дрожать. Эта дрожь по слуховому нерву передаётся в мозг.

( слайд 13) Чтобы сохранить хороший слух, надо:

  1. Регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

  2. Никогда не ковыряй в ушах спичками и другими острыми предметами . так можно поранить особую тонкую перепонку, которая находится в глубине уха и совсем потерять слух.

  3. Помни, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на вес организм.

  4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт что-нибудь ( например, бусинка, насекомое), немедленно обратись к врачу.

    • Учитель: А сейчас немного отдохнём, поиграем. ( одному ученику завязывают глаза. И он должен угадать, какой звук он слышит)

  • — колокольчик

  • — тиканье будильника

  • — звук детской погремушки

  • — звонок телефона

Учитель: — Следующий врач нам расскажет об органе обоняния – носе.

— А что такое ОБОНЯНИЕ?

( слайд 14) Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.

  • Многие приятные запахи доставляют на радость: запах цветов, запах хвойного леса. Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности. Например, об утечке газа из газовой плиты, или о том, что пища испорчена, её нельзя есть! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит. Разведчик запахов – твой нос. ( слайд 15 ) Внутри его сидят маленькие клеточки с чувствительными волосками, которые обнаруживают разные запахи. От них идут нервы в твой мозг. Помните, что обоняние ухудшается у курящих людей. При насморке человек тоже плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм. Это поможет сохранить и хорошее обоняние.

лимон

  • ветка ели

  • чеснок

  • кофе

колбаса

ФИЗМИНУТКА

Хомка
Хомка, Хомка, Хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка хочет сильным стать.

Продолжение работы над новой темой:

  • Учитель: — Различать вкус разных продуктов помогает язык. А кто просит показать язычок. Чтобы посмотреть, не боли ли горло. Это детский врач или педиатр (слайд 16).

  • ПЕДИАТР: — ( слайд 17) – На языке расположены особые вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горяча пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей. Разведчик вкуса – твой язык. Он покрыт маленькими бугорочками-сосочкми. Есть свои бугорки для солёного, для горького, кислого, сладкого. И ото всех них идут нервы в мозг. Нужно беречь язык; не есть и не пить слишком горячую пищу; не прикасаться языком в мороз к железным предметам – иначе язык примёрзнет к железке, и его трудно и больно будет отдирать.

  • Учитель: — А сейчас опять немного поиграем.( ученику завязывают глаза, а он пробует продукты языком и пробует их угадать)

  • лимон

  • солёный огурец

  • конфета

  • лук

  • кофе

  • чеснок

( слайд 19) ОСЯЗАНИЕ – способность человека чувствовать прикосновение, боль, тепло, холод.

( слайд 20) — Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает: гладкий предмет или шершавый, мягкий или твёрдый? Это можно определить на ощупь – с помощью кожи. С закрытыми глазами лил в темноте можно узнать о размерах и форме предмета. Кожа предупреждает нас и об опасности. Вот ты прикоснулся к горячему предмету и тут же отдёрнул руку. Почему? Потому что кожа мг7новенно подала сигнал: берегись, горячо! А на морозе она подсказывает: очень холодно, не обморозь пальцы! По всем телу прятаны в коже разведчики осязания. Они разные для холода и тепла, для прикосновения и для боли. И тоже передают свои сигналы в мозг. Кожа – орган осязания. Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов и обмораживания.

  • Учитель: — Давайте немного поиграем и проверим, у кого осязание лучше. ( ученику завязываю глаза и он на ощупь определяет предмет)

  • -мяч

  • -еловая ветка

  • -резиновая игрушка

  • -мягкая игрушка

  • -наждачная бумага

Учитель: — Если вы внимательно слушали наших врачей, то узнали, что сигналы ото всех органов поступают в головной мозг. Мозг человека очень сложный орган, он управляет всем нашим организмом. Врач, который изучает работу мозга, называется невропатолог. ( слайд 21) Он нам расскажет о мозге.

НЕВРОПАТОЛОГ: — Вы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. И всё же учёные говорят: « Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг!» Как же это понять? Оказывается, человек видит, слышит, чувствует запахи или вкус только тогда, когда сигналы от органов чувств поступают в головной мозг. А поступают они туда по нервам, которые соединяют все органы чувств с мозгом. Сигналы «бегут» по нервам необыкновенно быстро. Ты дотрагиваешься пальцами, например, до книги и сразу чувствуешь её. Но знай, что за это мгновение сигнал от кожи твоих пальцев успел « добежать» до головного мозга и обратно. Мозг – главный штаб. Он как генерал во время сражения, находится в надёжном укреплении. Сюда приходят сообщения от командиров всех органов, донесения разведки. Здесь принимаются решения и даются команды всем органам. А есть и такие приказы, которые мозг отдаёт без твоего ведома. Он управляет биением сердца, сокращением желудка, выделением слюны и дыханием. Попробуй сделать так:

  • задержи дыхание на несколько секунд; это ты сможешь;

  • задержи биение сердца; можешь и не стараться, всё равно не получится;

  • Вот такой сложный орган – мозг!

Закрепление изученного:

А) работа в тетради

  • 1. стр. 39 №79 – соедини стрелками органы и их названия.

  • 2. стр. 39 № 80 – объясни значение слов: осязание и обоняние.

  • Б) разгадайте кроссворд и мы узнаем, хорошо ли вы слушали наших врачей и запомнили то, что вам говорили. Если вы правильно отгадаете, то в выделенном столбце получится слово. ( детям раздаются кроссворды)

К

Уннн н

О

Х

Ж

Я

О

Р

Г

А

Н

И

З

М

О

Л

О

Ы

З

А

С

К

Г

З

А

Учитель: 1. Плоскохонька досочка

По краям обшивочка,

А в середине – дырочка.

( ухо)

2. Два соседа- непоседа,

День на работе, ночь на отдыхе.

( глаза)

3. Человек в рубашке родился,

В рубашке живёт,

И эта рубашка вслед за ним растёт.

( кожа)

4. Рядом два колодца,

А между ними одна перегородка.

( нос)

5. Всегда во рту, а не проглотишь.

( язык)

6. Не на меру, не на вес, а у всех людей он есть.

( мозг)

Учитель: — Какое слово получилось в выделенной строке?

ОРГАНИЗМ ( слайд 23)

  • Почему я загадала такое слово? ( Мы изучаем организм человека, как он работает, говорим о том, как нужно беречь и сохранять здоровье.)

  1. Итог урока: — С помощью каких органов человек воспринимает окружающий мир? Ответили мы на вопрос?

ВЫВОД: (слайд 24) Глаза, уши, нос, язык, кожа – это органы чувств. Они позволяют нам воспринимать окружающий мир, наслаждаться его красотой. Органы чувств надо беречь.

  1. Домашнее задание: (слайд 25) — стр. 132- 135, пересказывать, тетрадь:стр. 59 № 3

  2. Спасибо за урок! (слайд 26)

Использованная литература

Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас : учебник для 3 класса начальной школы : в 2 ч./ А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2010 г.

Плешаков А. А. Рабочая тетрадь № 1, 2 к учебнику для 3 класса «Мир вокруг нас» / А.А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2010 г.

Плешаков А.А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 3 класс» /А.А. Плешаков, В. П. Александрова, С.А. Борисова. – М.: Просвещение, 2010 г.

Сочинение ОГЭ «Внутренний мир человека»

Внутренний мир человека – это его внутренняя сущность, это его взгляды, убеждения, нравственные качества, чувства, интересы. Внутренний мир человека намного важнее, чем его внешний облик. На внутреннем мире человека отражается вся его сознательная духовная жизнь. Каждый человек воспринимает все события, предметы внешнего мира по-своему, пропускает их через своё собственное восприятие, даёт им свою оценку, поэтому в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному.

 

В тексте Остромира есть пример, подтверждающий мои мысли. Плюшевый медвежонок для рассказчика был не просто игрушкой, а талисманом, символом его детства. Герой верил, что он защищает и оберегает его от беды. Товарищи сначала посмеивались над рассказчиком, но потом поняли, что в его внутреннем мире с медвежонком связаны какие-то важные душевные переживания.

 

В подтверждение своих мыслей приведу ещё один пример. У меня есть друг, который очень любит классическую музыку, любит читать книги. Ребята в классе часто не понимают его, считают странным, ведь он не интересуется спортом, не играет в компьютерные игры. Но мне с ним очень интересно, потому что у него богатый внутренний мир. Он часто помогает мне понять поступки других людей, разобраться в себе. Я очень дорожу дружбой с ним.

 

Таким образом, внутренний мир человека — это следствие работы души, развития интеллекта и чувств.

 

вернуться к списку сочинений ОГЭ

 

перейти на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому»

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 


Смотрите также:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

Что такое внутренний мир человека? Богатый внутренний мир личности :: SYL.ru

У каждого мыслящего человека есть свой внутренний мир. У кого-то он яркий и насыщенный, богатый, как говорят психологи, «человек с тонкой душевной организацией». У некоторых, наоборот – маленькая комнатушка, наполненная фобиями и навязанными стереотипами. Все разные, уникальные, а значит, и мир внутри разный. Как разобраться в этом многообразии, кто есть кто?

Что такое внутренний мир человека?

Некоторые называют это душой, но это не совсем так: душа неизменна, а отношение к миру, ведущее человека по жизни, может меняться.

внутренний мир что такое Набор внутренних качеств характера, образ мышления, моральные принципы и жизненная позиция в совокупности со стереотипами, страхами – вот что такое внутренний мир. Он многогранен. Это мировоззрение, психическая составляющая человека, которая является плодом его духовного труда.

Строение внутреннего мира

Тонкая душевная организация человека состоит из нескольких сегментов:

  • Мировоззрение: совокупность жизненных утверждений, правил и внутренний свод личных законов. В течение жизни оно может меняться, но очень медленно либо под влиянием экстремальной, опасной для жизни ситуации.
  • Эмоции: личностные и глубоко личные переживания по поводу конкретной ситуации. Могут меняться очень быстро, в течение короткого промежутка времени. Изначально считается, что женщины более эмоциональны, по сравнению с мужчинами, а значит, их внутренний мир глубже и тоньше.
  • Чувства – это реакция, то, что рождает эмоцию – состояние, мало подверженное изменению некий продолжительный период времени.
  • Разум: его проявление — это мышление, интеллект, желание учиться, развиваться и духовно расти.тонкая душевная организация

Исходя из всего перечисленного, можно сделать вывод, что внутренний мир – такая четкая стуктура, информационная матрица как основа человеческого существа. В совокупности с душой и физическим телом они образуют человека как индивида.

У некоторых людей очень развита эмоциональная сфера: они тонко чувствуют происходящее и замечают мельчайшие изменения эмоций у окружающих. У других крайне развито мышление: им под силу сложнейшие математические уравнения и логические задачи, но если при этом они бедны на чувственном плане, то любить от всего сердца они не могут.

Поэтому важно, если человек хочет раскрыть потенциал, заложенный в каждого, и развернуть свой внутренний мир до невиданных горизонтов, параллельно развивать все сегменты своего существа.

Что значит богатый внутренний мир?

Под этим термином имеется в виду то, что человек живет в гармонии с собой и внешним миром: людьми, природой. Он живет сознательно, а не плывет по течению, искусственно созданном обществом.

мировоззрение этоЭтот человек умеет создавать вокруг себя счастливое пространство, меняя этим внешний мир. Ощущение довольства жизнью, несмотря на все перипетии, не покидает его. Такой человек ежедневно пытается стать лучше, чем был вчера, сознательно развиваясь во всех сферах своего внутреннего мира.

Принцип и мировоззрение – это одно и то же?

Принципы – это шаблонные субъективные установки ума на ситуацию, людей и мир, которые зачастую управляют человеком. Они индивидуальны для каждого, складываются в процессе воспитания и закладываются глубоко в подсознание жизненным опытом.

богатый внутренний мир

Мировоззрение не имеет шаблонов — оно гибкое, но при этом устойчивое, как бамбук: он может сильно согнуться, но, чтобы его сломать, придется очень постараться. Это моральные ценности, приоритеты в выборе жизненного пути и представления о том, какой должна быть жизнь.

Какая разница между внешним и внутренним миром человека?

Что такое внешний мир? Это окружающее человека пространство: дома, природа, люди и машины, солнце и ветер. Сюда же относятся социальные отношения и взаимодействие с природой. Органы познания — зрение, тактильные ощущения и обоняние — тоже относятся к внешнему миру. А то, как мы реагируем на них, испытывая различные эмоции, чувства – это уже проявление внутреннего мира.

При этом внутренний мир личности способен воздействовать на внешний: если человек доволен жизнью, то и дела у него спорятся, работа — в удовольствие и люди окружают позитивные. Если же внутри человек раздражен или в гневе, осуждает всех и вся, то и в быту ничего не получается, неудачи преследуют его. Разрушающе воздействуют на внутренний мир фобии и комплексы: они искажают восприятие мира и людей.

внутренний мир личности

Все, что с человеком происходит в жизни, это отражение его внутреннего состояния, и если есть желание изменить окружающий мир, то нужно начать именно с себя – с трансформации внутреннего пространства.

Как развивать свой внутренний мир?

Что такого необычного необходимо совершить, чтобы духовный мир начал меняться? На самом деле совершать довольно обычные вещи:

  1. Правильное питание. Часто пища, которую едят люди, отравляет не только их тело, но и сознание. Человек с тонкой душевной организацией никогда не позволит себе съесть другое существо, поэтому вегетарианство – это первый шаг.
  2. Прогулки на природе. Сюда же относятся путешествия в другие города или страны, туристические походы и просто поездки за город или к морю. Только с одной разницей — это не гастрономические туры: поесть шашлыка, выпить пива с друзьями, перепробовать все пиццы в новом городе. Важна связь с природой: полежать на траве, полюбоваться закатом или рассветом, понаблюдать за животными.
  3. Медитация – один из самых мощных инструментов для развития. Только не надо путать этот процесс с сидением закрытыми глазами и скрещенными ногами в ожидании, когда уже закончится время урока. Медитация – это самоанализ, путь внутрь: человек погружается в наблюдение за своими эмоциями, мыслями или просто дыханием (на первых этапах освоения своего разума).
  4. Чтение духовных книг. Это не значит, что нужно прочесть «Библию» или «Бхагавад-Гиту», каждой книге свое время, а «Поллианна» или «Маленький принц» являются такими же высокоморальными творениями.
  5. Умение быть благодарным всему, что окружает, всему, что происходит. Даже если это идет вразрез с планами. Вселенной виднее, каким путем направить человека на развитие.

Развитие внутреннего мира подразумевает под собой яркое желание, стремление и последующие действия с полным осознаванием происходящего. Одного «хочу» здесь мало: за ним должно последовать «делаю» и «регулярно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *