Возрастные особенности с 2 до 3 лет
Этот возраст отличается быстрым развитием двигательной активности, но контроль за адекватностью движений низкий, движения у детей несовершенные, неточные, не согласованны, часто замедленны. Малыши быстро утомляются.
Дети раннего возраста любознательны, они продолжают осваивать окружающий предметный мир, начинают осваивать мир социальный, становятся более подвижными и самостоятельными.
В этот период начинает происходить овладение социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через предметные и игровые отношения со сверстниками. Общение со взрослыми совершенствует речь ребенка, вырабатывает психические реакции, адекватные обстановке.
Особенности данного периода у детей:
- Социальная ситуация развития.
Самооценка ярко эмоционально окрашена, связана со стремлением быть хорошим, соответствовать требованиям взрослых, получить их одобрение.Ребёнок начинает усваивать нормы поведения, а также различных форм общения.
Действия с предметами становятся более разнообразными и ловкими, совершенствуются навыки самообслуживания. Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремлённость.
К трём годам возникает система «Я», включающая представление о своей половой принадлежности, потребность в одобрении, признании («Я хороший») и самостоятельности («Я сам»).
- Мышление.Ранний возраст — период активного экспериментирования ребёнка с предметным миром. Вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое, окружающее малыша, вызывает исследовательский интерес. К концу раннего возраста у детей складываются элементарные представления о таких свойствах предметов, как форма, величина, цвет, формируется способность соотносить, сравнивать их: малыши охотно выполняют действия по образцу, предлагаемому взрослым.
- Восприятие.Восприятие — фундаментальная психическая функция, она составляет центр сознания ребёнка и обеспечивает ориентацию в окружающем. Восприятие развивается в процессе практических действий, общения, игры.
- Речь.В раннем возрасте речь развивается быстрыми темпами. Дети сопровождают речью почти все свои действия, повторяют всё, что слышат, «играют» словами, повторяя одно слово с разными интонациями, с удовольствием рифмуют слова. Ребёнок может запомнить и воспроизвести стихотворение; пересказать слышанную от взрослого сказку или рассказ (к трём годам).Задаёт вопросы по поводу всего, что видит вокруг себя.К трём годам ребёнок обладает большим словарным запасом.В речи появляются предлоги, наречия (над, под, на, рядом), некоторые союзы (как, потому что, а, и, когда, только).В этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
- Память. У детей раннего возраста память образная,
непроизвольная. Преобладает узнавание, а не запоминание.
Ребёнок быстро запоминает стихотворения, сказки, рассказы, сопереживает их героям. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно эмоционально окрашено.
- Внимание.Произвольное внимание ещё не развито, поэтому ребёнку трудно делать то, что не вызывает интерес, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
- Воображение.Главное достижение этого возраста — быстрое развитие воображения, для которого игра является благоприятной почвой. Это выражается в использовании замещающих действий и предметов.К трём годам ребёнок способен преодолеть навязываемый сюжетными игрушками ход игры и переструктурировать ситуацию, придумав собственный сюжет, построенный на одних лишь замещениях.
- Эмоциональная сфера.Для детей раннего возраста
характерна эмоциональная лабильность — быстрые переходы от одного эмоционального состояния к другому — согласия в капризы, радости в обиду. У ребёнка чётко выявляются индивидуальные черты характера.
- Развитие самосознания. Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничения свободы. Для ребёнка становится важным его успешность или неуспешность в делах и играх.
- Отношения со взрослыми.Взрослый является своеобразным проводником в мир людей, природы, вещей. Доброе отношение, доверие, чувство защищённости помогают ребёнку войти в мир.
Отношения со сверстниками.На третьем году начинает складываться общение ребёнка со сверстниками. Малыши любят бегать, прыгать друг перед другом, подражать звукам, заражая один другого весельем. Таким образом, дети примеривают друг к другу свои возможности и умения, опробуют разные способы взаимодействия. В ходе таких эмоционально окрашенных игр дети ощущают своё сходство, равенство возможностей, учатся договариваться на языке действий и сопрягать их с партнёром. Ребёнок, наблюдая за ровесником и подражая его действиям, познаёт себя.- Игровая деятельность.Для ребёнка привлекательны действия взрослых, у него появляется стремление жить общей жизнью с ними. Он хочет делать то же и так же, как они. Тенденция подражать взрослому лежит в основе появления процессуальной игры, в ходе которой ребёнок в условном плане, «понарошку» может действовать как взрослый.Ребёнок отражает в игре то, что он видит вокруг себя, то, что с ним происходит. Становление процессуальной игры — одна из главных линий развития детей раннего возраста.
Задумывались ли вы о том, что часто
за повседневными заботами мы
не замечаем как меняются наши дети?
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем ребенка так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно. | |
Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. |
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.
Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Например, в 2—3 года ребенок еще не может надолго сосредоточиться, легко отвлекается, в 3 года он может быть непослушным и делать все наоборот, в 6—7 лет усиливается его стремление к самостоятельности и т.д. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возрастного периода особенностях.
Возрастные особенности детей 2—3 лет
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. | |
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи. | |
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов, всегда меньше, чем количество понимаемых. | |
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. | |
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». | |
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. | |
Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. | |
То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. |
Вам как его родителям важно:
Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы, хотя бы иногда будете его партнером по игре. | |
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! | |
Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или, в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. | |
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. | |
Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового. | |
Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются. | |
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание. |
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п. Такими играми изобилует народная традиция пестования детей.
Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность его обучения зависит от того, сложился ли контакт с педагогом. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.
У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем. Что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т. д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.
Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание взрослого, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности.
Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.
Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.
Им присуще наглядно действенное мышление.
Их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т. е. позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.
Речь находится на стадии формирования. Обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния.
Внимание, мышление, память — непроизвольны.
Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.
Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.
Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.
Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.
Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы «Что это?». Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает «нет» на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).
Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду.». Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему». Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать».
Возрастные особенности психического развития детей 2 – 3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым
Возрастные особенности детей 2- 3 лет
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве.
Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.
Возраст от 2 до 3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться предметная деятельность (развиваются соотносящие и орудийные действия), ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные, на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис, часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.
В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность. Под влиянием общения с взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.
Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
Материал подготовила: педагог- психолог Балашова И.В.
Возрастные особенности детей
раннего возраста 2-3 лет.
Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Вы увидите, что эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет.
Другая важная особенность детей 2-3 лет – ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоят неудобная обувь, резинка колгот или пояса брюк, ленты и резинки в прическе, раздражение кожи от соприкосновения с шерстью и т.п.
Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания взрослому. Таким образом, ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т.п.
Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную предметно — развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.
В качестве важных психологических особенностей данного возраста важно отметить:
- наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;
- речь находится в стадии формирования;
- обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния ребенка;
- внимание, мышление, память непроизвольны.
Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.
Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.
Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.
Восприятие, предметно-игровая деятельность:Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.
Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы «Что это?». Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает «нет» на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).
Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду…». Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему». Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать».
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца , регулирующего собственную активность ребенка.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.
Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Главной особенностью данного возраста является кризис трех лет. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис 3 лет может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
С 2 ДО 3 ЛЕТ
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.
У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.
Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.
Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе».
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Кризис трех лет – это важнейший этап в психологическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую ступеньку детства.
Для кризиса 3 лет характерны следующие особенности в поведении:
1. Негативизм – ребенок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.
2. Упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на чем – то потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Его первоначальное решение определяет все его поведение, и отказаться от этого решения даже при изменившихся обстоятельствах ребенок не может.
3. В переходный период может появиться строптивость. Она направлена против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие .
4. Яркое проявление тенденции к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. В принципе это положительное явление, но во время кризиса приводит к своеволию, что вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.
5. У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными. В этих случаях говорят о протесте – бунте. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т. д.
6. Обесценивание. Обесценивается то, что раньше было привычно, интересно и дорого. 3 – летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т. п. Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и самому себе.
Что делать, если ребенок упрямится?
Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Преодолеть капризы можно, если:
Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.
Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».
Научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.
Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.
Как надо вести себя родителям в период кризиса ребенка трех лет.
Малыш страдает от кризиса сам. Если Вы увидели, что очень резко изменился Ваш малыш, и не в лучшую сторону, постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности малыша и в пределах разумного дайте вкусить ему самостоятельность, чтобы насладиться ею. Знайте, что ребенок испытывает Ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Сбалансируйте правильно поощрение и наказание, ласку и строгость. Когда желания ребенка намного превосходят реальные возможности, найдите выход в ролевой игре, которая с трех лет становится ведущей деятельностью ребенка. Для нормального развития малыша желательно во время кризиса трех лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с вами не малыш, а равный им товарищ и их друг.
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Научившись ходить, ребенок стремительно начинает изучать мир вокруг и важно контролировать любопытство во избежание получения травм. Чем старше становится ребенок, тем больше родителям стоит уделять внимание формированию характера и привычек у ребенка. Чем же интересен возраст 2-3 лет?
Территория ребенка
Двухлетние дети могут еще активно не говорить, но абсолютно все четко понимают и могут выполнять все просьбы. В три года ребенок становится активным собеседником. Он ассоциирует себя данным умением с взрослыми, начинает рассуждать, озвучивает свои мысли по разным вопросам, а иногда и задет их, чем ставит родителей в тупик.
Ребенок четко понимает иерархию в семье. Он пытается завоевывать свое место в семье и пытается подтвердить его.
Перемены и порядок
Ребенку еще сложно изменять быстро вид деятельности, они еще не могут, да и не хотят, отрываться от своего важного дела в пользу какого-либо другого. Нужно учить ребенка временным рамкам игр и обязательно очерчивать их в нужном месте. Например, если на площадке ребенок заиграется, то следует предупредить его, что вы будете идти домой через несколько минут, чтоб он точно знал, почему игра закончилась именно в тот момент.
Режим важная часть жизни ребенка и его какое-либо изменение вносит неприятные последствия для родителей в виде возможных капризов ребенка.
Ребенка следует учить опрятности и аккуратности – убирать игрушки после игры и бережно с ними играть, кушать без пачканья одежды, заправлять кровать после сна.
Ребенок в таком возрасте будет стремиться все повторять за родителями и нужно показывать хороший пример.
У ребенка 2-3 лет уже могут быть свои обязанности – что именно это будет не так важно, главное, что он будет ощущать свою значимость в семье и семейной жизни.
Общение ребенка
Ребенку для развития необходимо общение и не только в родителями и родственниками, но и детьми. Родителям важно научить ребенка, как именно нужно знакомиться, как играть, делиться игрушками. Родители могут контролировать круг общения ребенка и, если по каким-либо причинам, не хочется общаться с конкретным ребенком, то можно отвлечь своего и увести, чтобы занять другим делом. Но все равно для ребенка лучшими друзьями должны оставаться родители.
Важно также привить ребенку манеры поведения в обществе. Важно научить вежливости, уступчивости и возможности в случае чего постоять за себя.
«Я сам!»
Многие дети 2-3 лет начинают проявлять самостоятельность и все чаще употребляют «Я сам». Важно поддержать ребенка в его стремлениях, объяснить, как необходимо делать то или другое действие. Также важно помнить, что ребенок еще не сможет все сделать быстро и здесь родителям обязательно пригодится терпение.
«Да» вместо «Нет»
Трехлетний ребенок уже четко усвоил понятия «да» и «нет». Если раньше ребенок не мог понять, почему его что-то запрещено, то сейчас его можно спокойно отвлечь и заинтересовать иным, более интересным и важным делом. Он должен знать, что слушать родителей важно. Он также должен понимать, что ослушавшись, может понести наказание. Главное, не давить на ребенка и постоянно объяснять свои действия и поступки.
Развитие ребенка 2–3 года
Дети от 2 до 3 лет действительно хотят узнать о себе — чего они хотят и чего не хотят.
Поскольку они начинают говорить предложениями, а иногда говорят что-то уверенным голосом, легко подумать, что ваш малыш взрослее, чем он есть на самом деле.Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш малыш, даже в этом возрасте, все еще ребенок. Они могут немного подождать, но ненадолго.
Ваш малыш может немного сдерживать в себе сильные чувства, но эти чувства легко могут вспыхнуть от волнения, страха или разочарования. Это может быть очень страшно, когда они теряют контроль над такими большими чувствами — вам нужно быть там, чтобы удержать и заверить их, что их любят.
Социально-эмоциональный
Ваш 2-летний учится отношениям.
- Иногда они могут представить, что чувствуют другие люди, но в большинстве случаев их собственные чувства настолько сильны, что у них нет места, чтобы думать о чувствах других людей.
- Они также начнут пытаться держать свои чувства внутри и могут чувствовать себя очень плохо, если они думают, что сделали что-то не так.
Двухлетние дети часто могут играть вместе в течение коротких периодов, но легко расстраиваются и скрестят друг с другом.
- Ваш 2-летний ребенок все еще учится видеть себя отдельным человеком.
- Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. Они могут быть злыми, когда вы не позволяете им что-то сделать, или они не могут сделать это сами. Они еще не научились управлять своими чувствами. Вот почему вспышки гнева распространены в этом возрасте.
- От 2 до 3 лет могут играть с другими детьми некоторое время, но не будут делиться. Они делают то, что хотят, и могут хватать и толкать.
- Им трудно ждать или делать выбор.
- Они пока не могут понять причину или контролировать свои импульсы.Даже если они знают, что вы хотите, чтобы они делали, они не могут заставить себя сделать это, если хотят сделать что-то еще.
- Ваш ребенок любит копировать то, что делают взрослые, и то, как вы выглядите, например, одеваться или копаться в саду.
Развивая понимание
Мир — это большое и сложное место — ваш малыш пытается понять «правила» и то, как все это имеет смысл.
- Поскольку они видят только немного, как это работает, они заполняют остальное своим воображением, поэтому их понимание мира представляет собой смесь «реального» и воображаемого.
- Вы можете помочь им с простыми объяснениями вещей, особенно когда они задают вопросы.
- Будьте осторожны, когда ваши взрослые разговаривают вокруг, они понимают слова лучше, чем мир. Ваш малыш может легко неправильно понять разговоры взрослых об отношениях, о себе или о людях, которых они знают, что может быть очень тревожным для них.Важно представить им мир маленькими кусочками, чтобы они могли иметь дело с ними.
- Двухлетний ребенок не знает, что его разум отделен от ума других людей. Они думают, что вы знаете, что они думают.
- В 3 года они лучше поймут, что они отдельный человек.
- Двухлетний ребенок еще не понимает, что реально, а что нет, включая то, что они видят по телевизору.
- Они могут обвинить путь, если они упадут, или поверить, что чашка упала, потому что она этого хотела.
- Ваш ребенок не понимает разницы между вещами, которые живы и могут думать, и вещами, которые не являются. Например, они могут думать о солнце, луне и ветре так же, как они думают о людях и домашних животных.
- Малыши думают «черным по белому», и между ними ничего нет. Ваш ребенок может думать, что они либо хорошие, либо плохие, но не то, что они в некотором роде хорошие, и что это меняется.
- Они не могут видеть вещи с точки зрения другого человека.Это не эгоизм — они все еще думают, что все думают и чувствуют то же самое, что и они.
Физическое развитие
Ваш ребенок теперь намного увереннее в своих физических способностях, но он не всегда знает, когда остановиться.
Некоторые малыши застенчивы и осторожны, но многие проверят пределы. Они любят бегать (часто вдали от вас), качаться и лазать, кататься на игрушках.Удары и незначительные падения также распространены.
Не позволяйте малышу бегать слишком далеко или подниматься слишком высоко, не возвращая его обратно. Ваш ребенок еще не может понять безопасность, поэтому вы должны держать его в безопасности. Предоставьте много возможностей для игры на безопасном оборудовании в песочницах и парках.
Помочь вашим детям в возрасте от 2 до 3 лет развить их физические навыки может быть тяжелой работой, но это действительно важно.
- Они начинают учиться подниматься и спускаться по лестнице, бить по мячу (но не всегда в правильном направлении) и прыгать с шага.
- Они начинают раздеваться и даже могут надеть одежду.
Речь и язык
Язык вашего малыша будет развиваться очень быстро от 2 до 3 лет.
- Вы начнете понимать, что происходит у них в голове. Вы оба начинаете общаться через разговор, и это может быть очень захватывающим.
- Их слова или предложения могут не всегда иметь смысл для вас, но чем больше им удастся донести свое послание, тем больше они захотят общаться с вами.
Не забывайте смотреть на свой собственный язык, особенно на негативные слова, такие как «нет» и «не делайте», так как это повлияет на то, как они видят себя и мир.
- Нарисуйте картину мира, где возможно много вещей, а не там, где это запрещено.
- Попытайтесь предложить альтернативы и объясните опасности настолько просто, насколько сможете.То, как они используют положительные или отрицательные слова, зависит от того, что они услышали от вас.
- К 2, ваш малыш будет называть много вещей, как собака, мяч и напитки.
- К 3 они будут произносить короткие предложения — «смотри, мама».
- Около 2-х лет они могут следовать инструкциям, таким как «принеси свою обувь сюда».
- К трем более сложным инструкциям — «возьми свою обувь из своей спальни и принеси сюда».
- Они все еще иногда смешивают слова «ты» и «я».
В этом возрасте большинство малышей не могут четко произнести все свои слова — некоторые звуки трудно сказать.
Если вы можете понять, попробуйте повторить то, что они только что сказали, а затем ответьте на них. Им нужно ясно слышать свои слова, но они будут раздражены, если вы попытаетесь заставить их говорить ясно.
Что ты можешь сделать
Поощряйте своих 2-3-летних в их попытках исследовать мир, при этом следя за безопасностью.
Помните, что они всего лишь маленькие — предлагайте альтернативы, говорите о чувствах и уделяйте им индивидуальное внимание каждый день.
Будьте позитивны
Чтобы помочь им поверить, что мир — это позитивное место, помогите им добиться успеха. Сосредоточьтесь на их достижениях, пусть и небольших, а не на ошибках.
Книги и чтение
В этом возрасте малыши любят простые книжки с картинками со знакомыми вещами и простыми историями.
Читайте вслух и говорите о картинках.Они, вероятно, захотят одну и ту же книгу снова и снова. Это помогает им понять, что некоторые вещи остаются прежними.
Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает.
Ответь на их вопросы. Проявляйте реальный интерес к тому, что они делают и говорят — это помогает им быть уверенными в разговоре.
Играть
- Игра важна для развития, так как они учатся экспериментировать, создавать новые вещи и приобретать навыки, такие как обмен и ожидание.
- Вашему малышу понравится копировать домашние задания, такие как использование телефона, уборка, игра в домики и копание в саду.
- Предоставляют игрушки для укладки, вещи для разборки, блоки, простые головоломки, игрушечные машинки, животных и кукол.
- Они начнут пользоваться игровым оборудованием, таким как горки, песочницы и бассейны.
- Всегда присматривайте за детьми возле воды.
- Поощряйте их одеваться, кормить и мыться.
- Немного телевидения в этом возрасте — программы для своей возрастной группы. Они могут даже начать петь и танцевать вместе, особенно если вы тоже присоединитесь.
- Музыка может помочь вашему ребенку с ритмом и звуками.
Не ожидайте, что они сделают все, что вы просите, особенно когда они делают то, что им нравится. Предупредите их за несколько минут до того, как они прекратят делать то, что им нравится.
Например, они могут плакать и кричать, когда им нужно покинуть игровую площадку. Это может расстроить вас, но помните, что им там весело, так что не держитесь подальше от игровых площадок. Они веселые и хорошие места для изучения таких навыков, как скалолазание и бег.Со временем они узнают, что даже если им придется уйти, они вернутся к другой пьесе.
Иногда это помогает предложить что-то еще интересное, например «мы едем домой, чтобы увидеть папу».
Туалетная тренировка
Обычно в этом возрасте ваш ребенок показывает вам, что он готов пользоваться туалетом и заканчивать с подгузниками, но некоторые дети по-прежнему предпочитают свои подгузники.
Если у вас есть еще один ребенок, ваш ребенок может даже захотеть вернуться к использованию подгузников.
- Пусть они задают свой собственный темп и делают все, что им удобно. Например, если они хотят использовать свою подгузник, чтобы сделать какашку, они могут быть рады помочь вам потом положить ее в унитаз.
- Дети, которые суетятся по поводу того, как все сделать правильно, иногда беспокоятся об использовании туалета на случай, если все «пойдет не так».
- Если вы никуда не денетесь, остановитесь и подождите некоторое время, пока они не станут немного старше, затем повторите попытку.
- Хотя вы, вероятно, с нетерпением ждете, чтобы больше не было подгузников, не торопитесь — пусть это случится в свое время.
малышей (2-3 года) | CDC
Информация для родителей CDC (подростки 12–19 лет)
На этом сайте вы найдете информацию, которая поможет вам научиться помогать своему ребенку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.
Информация CDC о здоровом весе.
Советы для родителей — Идеи, помогающие детям поддерживать здоровый вес.
Рекомендации CDC по физической активности молодежи
На этом сайте содержится информация о том, как помочь детям быть активными и играть.
CDC по профилактике беременности для подростков.
Советы и информация специально для подростков и разработаны с учетом от подростков.
БАМ! Тело и разум
CDC BAM! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них — например, стресс и физическая подготовка — с помощью понятного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.
Информация CDC о здоровье лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Американская академия детской и подростковой психиатрии icon icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей по вопросам здоровья и развития детей и подростков.
Choose My Plateexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании.
HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP «Здоровые дети» предоставляет информацию о питании, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юности.
Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.
Let’s Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для детей к здоровому росту.
Национальная администрация безопасности дорожного движения external icon (NHTSA)
NHTSA располагает информацией о отзывах по технике безопасности и советах по безопасности для детей, которые едут на автомашинах, гуляют, ездят на велосипедах, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и многое другое.
Национальный институт психического здоровьяthextternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах, затрагивающих детей и подростков, включая тревогу и депрессию.
StopBullying.govexternal icon
StopBullying.Правительство предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие люди в обществе могут предотвратить или остановить издевательства.
SAMHSA KnowBullying appexternal icon
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по борьбе с наркоманией и психическим здоровьем (SAMHSA).
Внешняя иконка Администрации служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA)
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике наркомании, лечению алкоголизма и наркомании, а также служб психического здоровья.
Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт для получения информации о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.
Дети проходят различные периоды развития, начиная с младенцев и заканчивая молодыми людьми. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит и приблизительно, когда происходят эти события, генетически детерминировано. Тем не менее, обстоятельства окружающей среды и обмены с ключевыми людьми в этой среде оказывают значительное влияние на то, как каждый ребенок получает выгоду от каждого события развития.
Эпоха и Стадии — это термин, используемый для обозначения значительных периодов в графике развития человека. На каждом этапе рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическую, интеллектуальную, языковую и социально-эмоциональную. Наша цель — помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, в надежде, что они смогут обеспечить необходимую поддержку, поддержку, структуру и вмешательства, чтобы ребенок мог пройти все этапы. как можно более гладко и успешно, основываясь на уникальном наборе черт и интересов каждого ребенка.
Baby (рождение — 2 года) — Советы по развитию и воспитанию детей
Воспитание ребенка, особенно в первый раз, является одновременно захватывающим и сложным делом. Это время для развития связей, которые будут длиться всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для формирования самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей, чтобы начать открывать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и обязательно, чтобы родители учились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.
Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев — 3 года)
Когда ребенок делает свои первые шаги самостоятельно, начинается новый этап развития. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по всему миру. Это время для активного изучения их окружающей среды. Развитие языка значительно возрастает, что приводит к изучению названий объектов, представляющих интерес, способности спрашивать о вещах и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!»
На этом этапе развития основной проблемой является разработка того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.«Расплавления» распространены в этот период, но родители могут использовать узы, созданные в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться модулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя они инстинктивно способны сказать «Нет», малыши также нуждаются в помощи, чтобы научиться принимать «Нет» от других.
Это также этап быстрого физического и интеллектуального развития, когда эти дети готовятся к поступлению в школу, что включает в себя совместное взаимодействие со сверстниками и одновременную способность конкурировать физически и интеллектуально.Родитель ребенка может быть тренером, обеспечивающим правильное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны служить в качестве основного учителя для овладения фундаментальным обучением и поощрять активное обсуждение и экспериментирование новых концепций и навыков.
Дошкольники Советы по развитию и воспитанию детей (от 3 до 6 лет)
Дошкольники переходят от детства к новому миру исследований и формального обучения. Большинство из них уже начали или начнут работать в дошкольных учреждениях или дошкольных учреждениях и завершат этот период развития, поступив в официальную школу либо в детском саду, либо в первом классе.Поскольку детский сад стал более академичным и часто отражает то, что раньше было в первом классе, дети обычно начинают посещать детский сад в возрасте примерно шести лет.
Дошкольники открыты для изучения цифр, букв, начала чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свои грубые моторные и мелкие моторные навыки, что привлекает их к искусству, ремеслам и всевозможным игрушкам для езды (фургоны, мотороллеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития.
Самый важный способ обучения в этот период — игра. Верьте, что игра всех видов привлекательна и способствует развитию языка, социализации и творчества. Интерес к изучению их среды способствует раннему интересу к науке. Они также любят строить вещи из предметов вокруг дома, а также из строительных наборов, таких как Legos, Kinex, блоки и другие.
Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)
Воспитание детей школьного возраста может быть приятным опытом.Наблюдение за тем, как они пробуют новые занятия, подбадривание их на спортивных мероприятиях и аплодирование их достижениям на сольных концертах, как правило, являются одними из самых ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать слабости, а также празднование и укрепление своих сильных сторон. Хорошо оборудованные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, независимо от того, что они делают.
Хотя малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно готовятся к большей независимости.Однако научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину нелегко для многих. Родители должны привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Поскольку дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность давать похвалы и поощрения, но они также должны позволять своим детям иногда испытывать естественные последствия для их поведения или предоставлять логические последствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.
Воспитание подростков — Советы по развитию и воспитанию подростков (13 — 18 лет)
Нет сомнений в том, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей.
Средняя школане особенно хорошо запоминается большинством посещающих школу. Это часто чревато страшными изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым стремлением к независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты смотришь?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не хорош»). и / или чрезмерной уверенности («Ну, я думал, что смогу сделать это».) и, конечно, капризности («Оставь меня в покое»).
Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и узнает что-то новое. Как и соблазны. В том числе алкоголь и вечеринка. Согласно законодательству США, он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельный идентификатор теперь доступен для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах богов и получить их через пару дней. Будьте осторожны и точно так же.
High School обычно лучше для большинства. Настало время начать определять себя и реально обдумывать будущее. Развитие навыков ускоряется, чтобы подготовиться к обучению в колледже или на рабочих местах, а таланты совершенствуются.Социальные навыки отточены, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников является максимальным, и в современном подростковом обществе есть больше заманчивых отвлекающих факторов, чем когда-либо.
В подростковом возрасте дети нуждаются в родителях как никогда. Исследования показывают, что в позитивной семейной обстановке, включая веселые семейные мероприятия, открытое общение между родителями и поощрение участия в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы.
Развитие ребенка (6) — два-три года
Малыши в возрасте от двух до трех лет начинают говорить предложениями и иногда говорят что-то большим и определенным голосом. Мы можем обмануть себя, думая, что наши дети более взрослые, чем они есть на самом деле. Самая важная вещь, которую нужно помнить, это то, что ваш два или три года все еще ребенок.Социально-эмоциональное развитие
Ваш двухлетний ребенок узнает об отношениях и иногда может представить, что чувствуют другие люди (сочувствие).Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. «Нет» может быть одним из их любимых слов. Другие характеристики включают в себя:- Характер истерики распространены в этой возрастной группе.
- Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны к истинному обмену.
- Им трудно ждать или делать выбор.
- Они не могут понять причину или контролировать свои импульсы.
- Они любят копировать взрослых, как по внешнему виду, так и по активности.
Развитие понимания
Будьте осторожны, когда ваши взрослые разговаривают вокруг вашего малыша. Их понимание слов выходит за рамки их понимания мира, поэтому они могут беспокоиться по некоторым темам. Познакомить их с миром, с которым они могут справиться. Характеристики включают в себя:- Двухлетний ребенок все еще думает, что его родители могут читать их мысли.
- Двухлетним детям трудно отличить реальность от фантазии.
- Им нравится притворная игра.
- Они обычно могут делать какие-то наброски, много линий, точек и кругов, но еще не изображение.
Физические навыки
Ваш ребенок намного увереннее в своих физических способностях, но не знает, когда остановиться. Они часто проверяют пределы. Они не могут быть в безопасности, поэтому вы должны установить для них ограничения. Вы можете помочь им развить свои навыки, предоставив им (безопасные) шансы для игры, пока вы контролируете. Характеристики включают в себя:- Они научатся за это время подниматься и спускаться по лестнице, бить по мячу и прыгать со ступеньки.
- Они могут помочь раздеться и даже одеться обратно.
Развитие языка
Язык вашего малыша развивается очень быстро. Зачастую их предложения не имеют смысла для вас, но, очевидно, чем успешнее ваш малыш передает свои сообщения, тем больше они хотят общаться. Характеристики включают в себя:- Двое детей называют много вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
- К трем годам большинство детей могут следовать сложным инструкциям.
- Иногда они будут смешивать «ты» и «я».
- Большинство детей этого возраста не смогут произнести все свои слова ясно.
Туалеты
Обычно в этом году ваш ребенок показывает вам, что он готов пользоваться туалетом. Тем не менее, некоторые малыши по-прежнему предпочитают свои подгузники или могут захотеть вернуться к подгузникам, если в семье появился новый ребенок. Предложения включают в себя:- Пусть они задают свой собственный темп и поощряют их брать на себя ответственность.
- Если ваш ребенок не продвигается с горшком или туалетом, остановитесь на некоторое время и попробуйте снова, когда они станут старше.
- Тревожное или перекрестное затрудняет поход в туалет. Обратитесь к медицинскому работнику, если между вами и вашим ребенком возникла напряженность из-за туалета.
Предлагаемые мероприятия
Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают в себя:- Уделите им индивидуальное внимание, когда сможете.
- Прочитайте вслух им и поговорите о картинках.
- Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает. Прояви реальный интерес к ним.
- Предоставьте игрушки для укладки, вещи для разрыва, блоки, простые головоломки, игрушечные машинки, животных, кукол и так далее.
- Предоставьте возможности для развлечения на игровом оборудовании, таком как горки, песочницы и скользкие падения.
- Поощряйте их в попытках исследовать мир, но пристально следите за вопросами безопасности.
Признаки, указывающие на проблему развития
Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш не выполняет все действия, перечисленные в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития.Однако, если ваш малыш сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или, кажется, что он идет в обратном направлении, обратитесь за советом к медицинскому работнику. Признаки, которые могут указывать на проблему развития, включают:- Частые истерики
- Не играет со взрослыми или старшими детьми
- Не играет в игры воображения
- В основном «в своем собственном мире», а не взаимодействует с другими
- Не может работать гладко
- хромает
- Не может безопасно подниматься по лестнице или на низкую мебель
- Не умеет лазить умело
- Гораздо активнее или менее активен, чем другие дети того же возраста
- Пока не удается прокормить себя большую часть времени
- Не использует слова, чтобы сообщить другим, что они хотят
- Говорит недостаточно четко, чтобы основной опекун мог знать, чего он хочет, иногда.
Где можно получить помощь
- Ваш доктор
- Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
- Линия здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229
Что нужно запомнить
- Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш два или три года все еще ребенок.
- Характер истерики распространены в этой возрастной группе.
- Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны к истинному обмену.
- Двое детей называют много вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.