Высота | Высокий уровень развития чего-нибудь 6 букв |
Развитой | Достигший высокой степени развития 8 букв |
Культура | Высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение 8 букв |
С высоким, большим содержанием чего-нибудь, имеющий или дающий что-нибудь превышающее средний уровень 6 букв | |
Ответственный | Имеющий высоко развитое чувство долга, ревниво относящийся к своим обязанностям 13 букв |
Высокий | Превышающий средний уровень, среднюю норму, значительный 7 букв |
Глубоководье | Высокий уровень воды в реке, водоеме 12 букв |
Полноводье | Высокий уровень воды в реке, водоеме 10 букв |
Уровень | Степень величины, развития, значимости чего-нибудь 7 букв |
Культура | Исторический уровень развития общества 8 букв |
Высота | Высокий уровень развития чего-нибудь 6 букв |
Развитой | Достигший высокой степени развития 8 букв |
Культура | Высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение 8 букв |
Высоко | С высоким, большим содержанием чего-нибудь, имеющий или дающий что-нибудь превышающее средний уровень 6 букв |
Высокий | Превышающий средний уровень, среднюю норму, значительный 7 букв |
Глубоководье | Высокий уровень воды в реке, водоеме 12 букв |
Высокий уровень воды в реке, водоеме 10 букв | |
Уровень | Степень величины, развития, значимости чего-нибудь 7 букв |
Культура | Исторический уровень развития общества 8 букв |
Уровень развития каждой из областей- интеллектуальной, общественной и производственной- жизни 8 букв |
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Пропустить Но это скорее характерно для стран с высоким уровнем развития демократии и политических институтов. Их распыляет какая-то внеземная цивилизация, достигшая высокого уровня развития. Высокий уровень развития
Высота | Высокий уровень развития чего-нибудь 6 букв |
Развитой | Достигший высокой степени развития 8 букв |
Культура | Высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение 8 букв |
Высоко | С высоким, большим содержанием чего-нибудь, имеющий или дающий что-нибудь превышающее средний уровень 6 букв |
Ответственный | Имеющий высоко развитое чувство долга, ревниво относящийся к своим обязанностям 13 букв |
Высокий | Превышающий средний уровень, среднюю норму, значительный 7 букв |
Глубоководье | Высокий уровень воды в реке, водоеме 12 букв |
Полноводье | Высокий уровень воды в реке, водоеме 10 букв |
Уровень | Степень величины, развития, значимости чего-нибудь 7 букв |
Культура | Исторический уровень развития общества 8 букв |
Человеку, чтобы противостоять всей той глупости, что творится в этом мире, всем тем предрассудкам, которые этот мир поставил на один уровень с законами, всем суевериям этого мира, нужно быть очень высокоразвитым именно в духовном смысле.
Каждый из нас находится на каком-то своём определённом духовном уровне развития. Не интеллектуальном уровне, а именно духовном. В этом большая разница. Можно быть очень высокоразвитым интеллектуально, но при этом находиться на низком духовном уровне, и тогда никакой интеллект не поможет и человек будет не в силах справляться со всей той глупостью, что творится в этом мире.
И тогда в человеке поселяется страх.
Высочайший духовный уровень — это не характер, это не темперамент, это не сила воли. Это именно способность противостоять общепринятым заблуждениям.
Когда человек не учится жить по книгам и не ищет истину в статьях по философии и психологии, а делает выводы исключительно на основании своего личного опыта, это и есть высочайший уровень развития.
Но, чтобы появился опыт, необходимо что-то делать, работать. И если мы говорим об истине, то работа будет заключаться именно в том, что касается поиска истины.
Истина важна для человека. Человек не может без неё. «Как правильно?» — спрашивает человек. — «Как правильно делать то-то и то-то? — задаётся человек вопросами. — Как правильно есть? Как правильно работать? Как правильно учиться? Как правильно воспитывать детей? Как правильно строить свои взаимоотношения с людьми?» И так далее, и так далее.
Человек обязан задавать себе подобные вопросы. Во всяком случае, человек, который думает о своем духовном развитии, обязан задавать себе подобные вопросы.
Как правильно создать семью? Человек задаёт этот вопрос и начинает работать в этом направлении. И никто здесь не говорит о создании идеальных отношений, но человек в своём сознании формирует определённые положения, по которым и будет осуществлять свою деятельность. Эти положения и будут лежать в основе всех его поступков.
И тогда только появляется необходимость в дополнительном знании. И человек начинает изучать мнения других людей, которые так же задавались этим или другими вопросами.
И в человеке появляется соблазн поступать так, как ему советуют другие люди. Прочитал ли он этот совет в книге, или просто услышал его, значения не имеет. Факт в том, что большинство не стремится жить своим умом. Большинство боится жить своим умом, так как они не уверены в себе.
Высочайший духовный уровень — это, в первую очередь, уверенность в себе. Высокоразвитый человек — это не образованный человек, это необязательно сильный физически человек. Высокоразвитый человек — это необязательно внешне очень привлекательный человек. Но его это нисколько не беспокоит. Уверенность в себе даёт ему всё необходимое для того, чтобы быть счастливым, для того, чтобы жить и радоваться жизни.
Но как достигнуть высочайшего духовного уровня? Как сделать себя уверенным в себе?
А Вы для этого и родились. Именно для того, чтобы развивать свой духовный потенциал Вы и родились на этой планете.
Начните с того, что никогда и ни с кем не советуйтесь. Это касается Ваших друзей, Ваших знакомых, Ваших родных и близких. Учитесь принимать решения самостоятельно. Нет смысла спрашивать кого-либо о том, что Вам делать в той или иной ситуации, как Вам поступить в том или ином случае. Где Вам работать, за кого выходить замуж, с кем встречаться, как одеваться, что есть и что пить, и так далее, и так далее, и так далее…
Все эти загадки каждый должен решить самостоятельно, без чьей-либо помощи и подсказки.
Достаточно того, что Вы просто общаетесь с людьми, Вы читаете книги, Вы смотрите кинофильмы. Так или иначе, но Вам известна точка зрения других людей по различным вопросам. Анализируйте это и делайте выводы относительно СЕБЯ. Но не надо спрашивать других о том, как Вам поступить в том или ином случае.
Если, конечно, Вы хотите повысить свою уверенность в себе. Иного способа сделать это, кроме того, как перестать надеяться на кого-то, кроме себя, нет.
Почему, как Вы думаете, люди поступают не по-своему, а так, как требует от них общественное мнение? Только по той причине, что люди боятся, что другие люди, отвернутся от них и никогда не будут им больше советовать.
Люди боятся остаться одни, не понимая того, что в действительности они боятся не одиночества, а того, что принимать решения за них никто не будет. Я знаю таких людей, которые без подсказки даже ботинки себе купить не в состоянии.
Человеку, чтобы противостоять всей той глупости, что творится в этом мире, всем тем предрассудкам, которые этот мир поставил на один уровень с законами, всем суевериям этого мира, нужно быть очень высокоразвитым именно в духовном смысле. А глупости, предрассудков и суеверий в этом мире очень и очень много.
Глупость, предрассудки и суеверия есть следствие однобокого развития человека, когда развивается всё, кроме уверенности в себе, а уверенность в себе — это и есть высочайший уровень развития человека.
Желаю Вам здоровья, любви и творческих успехов. С уважением, Михаил Лекс © 2011
Подпишись и получай новые статьи на Ваш e-mail: Ссылка на Подписку
(По ссылке Вы перейдёте на сервис FeedBurner’s, впишите Ваш e-mail, затем проверьте свою почту, найдите письмо от FeedBurner’s и подтвердите подписку)
Рекомендую почитать ещё по этой теме:
- высокий уровень развития
4) Makarov: a high plane of intelligence, high plane of intelligence
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
- высокий уровень работоспособности
- высокий уровень реки
Смотреть что такое «высокий уровень развития» в других словарях:
высокий уровень развития интеллекта — сущ., кол во синонимов: 1 • интеллектуальность (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ — – 1. Уровень трудности, достижение которого является общей целью серии будущих действий (идеальная цель). 2. Выбор субъектом цели очередного действия, формирующейся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий (У. п.… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
уровень — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? уровня, чему? уровню, (вижу) что? уровень, чем? уровнем, о чём? об уровне; мн. что? уровни, (нет) чего? уровней, чему? уровням, (вижу) что? уровни, чем? уровнями, о чём? об уровнях 1. Уровнем… … Толковый словарь Дмитриева
Уровень жизни — (уровень благосостояния) уровень материального благополучия, характеризующийся объемом реальных доходов на душу населения и соответствующим объемом потребления. В действительности понятие уровня благосостояния не тождественно понятию уровня … Википедия
Уровень экономического развития — состояние народного хозяйства (общественного производства) страны (группы стран, экономического района) в определённый исторический момент. У. э. р. – обобщающее понятие и характеризуется несколькими группами показателей: 1) производство… … Большая советская энциклопедия
УРОВЕНЬ КУЛЬТУРНЫЙ — степень развития сущностных сил соц. субъекта, достигнутая в рез те его культурной деятельности. Это понятие относится не только к личности, но и к группе, классу, об ву в целом. У.к. соц. субъекта отражает степень приобщения к общемировым… … Российская социологическая энциклопедия
уровень — вня; м. 1. Условная горизонтальная линия или плоскость, являющаяся границей высоты чего л. У. истока реки выше его устья. Быть на одном уровне с планкой. Окно расположено на уровне плеч. Ласточки летели на уровне крыш. // Высота стояния воды. У.… … Энциклопедический словарь
Высокий — I прил. 1. Имеющий большое протяжение снизу вверх, по вертикальной линии. Ant: низкий I 1. отт. Имеющий большой рост; рослый (о человеке). отт. Превосходящий обычную, среднюю высоту, свойственную предмету, или высоту окружающих предметов. отт.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
уровень — вня; м. 1) а) Условная горизонтальная линия или плоскость, являющаяся границей высоты чего л. У/ровень истока реки выше его устья. Быть на одном уровне с планкой. Окно расположено на уровне плеч. Ласточки летели на уровне крыш. б) отт. Высота… … Словарь многих выражений
Зона ближайшего развития — термин Л.С. Выготского, означает концептуальное пространство, которое ребёнок уже готов освоить с чьей то помощью. * * * уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ИЧР) — специальный индекс ИЧР, который объединяет три показателя (ВВП – валовый внутренний продукт на душу населения, грамотность и продолжительность предстоящей жизни) и дает композитную (сложную) оценку человеческого прогресса. Впервые данный… … Большой экономический словарь
Уровни развития способностей — Студопедия
Выделяются следующие уровни развития данного качества:
— способность;
— одаренность;
— талант;
— гениальность.
Для того чтобы сформировалась одаренность человека, нужно, чтобы присутствовало органичное сочетание общих и специальных способностей, а также необходимо их динамичное развитие.
Способности носят индивидуальный характер. Это означает, что у каждого человека имеются свои способности, отличающиеся по качеству и уровню развития от способностей других людей. Качественные различия в способностях людей проявляются в том, что один человек проявляет способности в технике, другой — в сельском хозяйстве, третий — в музыке, четвертый — в педагогической деятельности. Встречаются и такие люди, которые проявляют способности в различных видах деятельности. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, определяет одаренность.Одаренность обусловливает особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяет его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее на тех же условиях.
Высокая степень одаренности, реализованная человеком в определенной области, называется талантом. Талант выражается в чрезвычайно высоком уровне развития качеств и в особом своеобразии проявлений индивидуальных особенностей личности. Талантливый человек может решать сложные теоретические и практические задачи, создавать ценности, отличающиеся новизной и имеющие прогрессивное значение.
Гениальность -самый высокий уровень развития способностей, выражающийся в результатах, достигнутых одновременно в ряде областей деятельности. Гениальность предполагает способности создавать принципиально новое, прокладывать новые пути в различных видах человеческой деятельности. Творчество гениального человека имеет для общества историческое и обязательно положительное значение. Отличие гения от таланта не столько в степени одаренности, сколько в том, что гений создает эпоху в своей деятельности. Гениальными были ученый М.В. Ломоносов, поэт А.С. Пушкин, физиолог И.П. Павлов, химик Д.И. Менделеев и другие.
Наиболее благоприятные условия для формирования талантливости и гениальности возникают при всестороннем развитии личности.
Для того чтобы задатки превратились в ярко выраженные способности, необходимо с детства создавать условия для их формирования: занятие детей техническим, научным и художественным творчеством, многоплановость деятельности ребенка, широта и разнообразие сфер его общения.
В процессе развития способностей можно выделить ряд этапов. На одних из них происходит подготовка анатомо-физиологической основы будущих способностей, на других идет становление задатков небиологического плана, на третьих складывается и достигает соответствующего уровня нужная способность.
Первичный этап в развитии любой такой способности связан с, созреванием необходимых для нее органических структур или с формированием на их основе нужных функциональных органов. Он обычно относится к дошкольному детству, охватывающему период жизни ребенка от рождения до 6-7 лет. Это создает благоприятные условия для начала формирования и развития y ребенка общих способностей, определенный уровень которых выступает в качестве предпосылки (задатков) для последующего развития: специальных способностей.
Организуя детскую деятельность, формирующую и развивающую способность детей, необходимо соблюдать психологические требования: создание положительного эмоционального настроения, поддерживающего интерес ребёнка к данному виду деятельности; творческий характер деятельности; оптимальный уровень трудности выполняемой деятельности.
Становление специальных способностей активно начинается уже в дошкольном детстве и ускоренными темпами продолжается в школе особенно в младших и средних классах. Поначалу развитию этих способностей помогают различного рода игры детей, затем существенное влияние на них начинает оказывать учебная и трудовая деятельность. Занятия различными видами творческих игр в дошкольном детстве приобретают особое значение для формирования специальных способностей у детей.
Многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно включается человек, выступает как одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития его способностей. Требования следующие: творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности.
Если деятельность ребенка носит творческий, нерутинный характер, то она постоянно заставляет его думать и сама по себе становится достаточно привлекательным делом как средство проверки и развития способностей. Такая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности от достигнутых успехов.
Если выполняемая деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т. е. на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л. С. Выготский называл зоной потенциального развития.
Таким образом, для многих человеческих способностей развитие начинается с первых дней жизни и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, в которых соответствующие способности развиваются, не прекращается до конца.
18) Характер как системообразующее качество личности.
Общим для всех пониманием характера является особенность как индивидуальное своеобразие, проявление в деятельности и общении, социальная обусловленность. Познать характер человека — значит вскрыть его существенные черты, которые проявляются главным образом в поступках. С характером человек не рождается, но в проявлениях характера — особенности врожденных качеств человека, его наследственных качеств, генотипа.
Характер можно определить как совокупность устойчивых и существенных форм индивидуальных свойств личности, отражающих все многообразие ее отношений к себе, людям и труду.
Сущность характера хорошо раскрывается путем описания его основных типов.
Используя в качестве критерия типологии характеров степень их выраженности, американский психологК. Леонгардразработал классификацию, включающую характеры трех основных типов:
§ абсолютно нормальный характер;
§ характер с выраженной акцентуацией, т.е. с чрезмерным усилением отдельных черт характера:
§ характер с сильными отклонениями от нормы (психопатия).
Первые два типа можно считать нормой, а психопатия является патологией. Отечественный психиатрП.Б. Ганнушкинвыделял три признака психопатического характера:
§ характер можно расценивать как психопатию, если соответствующие его качества проявляются стабильно во времени и мало меняются в течение жизни;
§ тотальность проявления патологии характера определяется тем.что человек обнаруживает одни и те же черты характера везде: дома, на работе, на отдыхе, среди знакомых и незнакомых людей. Если же человек в одних условиях один, а в иных оказывается совсем другим, то он не психопат;
§ социальнаядезадаптация — признак, являющийся наиболее показательным свидетельством патологии. Он проявляется в том, что человек теряет способность адаптироваться в обществе, от чего страдает и он сам, и окружающие его люди.
Проблемаакцентуированных характеров относится не к области психиатрии, а к области обшей психологии. В случае акцентуаций характера не присутствуют все три указанных выше признака психопатии. Для личности с акцентуацией характерна уязвимость лишь к тем травмирующим воздействиям, которые создают чрезмерную нагрузку на «места наименьшего сопротивления».Так, например, среди 12 типов акцентуаций, выделенныхЛеонгардом, есть гипертимный тип, для которого характерен высокий жизненный тонус, чрезмерная активность, стремление к лидерству и т.п. Для человека с этим типом характера покажется тяжелой ситуация, при которой его поведение будет строго регламентироваться, где не будет условий для проявления инициативы, где преобладает монотонный труд и т.п.
Характер человека проявляется в следующих системах отношений:
§ с другими людьми. Именно в этих отношениях могут проявиться такие черты характера, как правдивость или лживость; вежливость или грубость, общительность или замкнутость;
§ к труду. Здесь обнаруживаются такие черты, как лень или трудолюбие.ответственность и безответственность;
§ в самооценке. Проявляются такие качества, как самокритичность, самоуверенность, эгоизм;
§ к вещам. Проявляются такие черты, как бережливость или расточительность, щедрость или жадность.
В характере выделяются его наиболее яркие, устойчивые особенности —черты характера. Это существенные свойства человека, из которых складывается определенная линия поведения, отличающая данного человека, например терпимость, принципиальность и др. Будучи связаны друге другом, поступки формируют основные черты характера данного человека.
Те или иные черты, позитивные или негативные, преобладают в характере людей под влиянием жизненных обстоятельств, воспитания.требований общества.
Характер человека является одной из подструктур личности, причем подструктурой подчиненной. Развитая зрелая личность хорошо владеет своим характером и способна контролировать его проявления. Наоборот, порывы характера, когда человек действует по логике того, к чему его побуждают те или иные черты характера, типичны для психологически незрелых личностей или психопатов. Характер формируется не только в процессе воспитания, по и в процессе самовоспитания. Личность может сознательно корректировать негативные проявления своего характера.
Проблема характера и условий его формирования и развития — одна из актуальных психологических проблем. В психологии постоянно обсуждаются вопросы о роли наследственности в формировании характера, соотношении темперамента и характера, возможности изменения характера и др. Интересен ответ на эти вопросы отечественного психолога А.В. Петровского: «Характер не дан человеку от природы. Нет характера, который нельзя было бы скорректировать. Ссылка на то.что «у меня такой характер и я не могу ничего с собой поделать» психологически совершенно несостоятельна. Каждый человек отвечает за все проявления своего характера и в состоянии заняться самовоспитанием»*.
26)Характеристика теста, как метода научного исследования личности. Критерии качества теста, их характеристики.
ВЫСОКОГО УРОВНЯ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ФОРУМ 2020 под эгидой ЭКОСОС
Заседание политического форума высокого уровня по устойчивому развитию в 2020 году проходило с во вторник, 7 июля, по четверг, 16 июля 2020 года, , под эгидой Экономического и Социального Совета. Это включало трехдневную министерскую встречу форума с во вторник, 14 июля, до четверга, 16 июля 2020 года.
Тема «Ускоренные действия и пути преобразования: реализация десятилетия действий и достижения в интересах устойчивого развития» .
Ежегодное совещание ФВУЛ является основной платформой Организации Объединенных Наций для последующей деятельности и обзора Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и ее 17 целей в области устойчивого развития.
В HLPF 2020 года участники обсудили, где мы стоим на ЦУР в свете воздействия пандемии COVID-19.Они размышляли о том, как международное сообщество может отреагировать на эту пандемию таким образом, чтобы мы вернулись на путь достижения ЦУР и ускорили прогресс в течение десятилетия действий и достижения в интересах устойчивого развития.
47 стран провели добровольные национальные обзоры (VNR) своей реализации Повестки дня на период до 2030 года в ФВУО 2020 с пятницы, 10 июля по четверг, 16 июля 2020 года. Для получения более подробной информации, пожалуйста, нажмите здесь.
HLPF примет Министерскую декларацию по итогам своей сессии.Президент ЭКОСОС также подготовит резюме, чтобы отразить ключевые сообщения обсуждений. Для более подробной информации, пожалуйста, нажмите здесь.
В свете продолжающейся пандемии COVID-19 и ожидаемых ограничений на личные встречи и международные поездки Бюро ЭКОСОС внесло коррективы в формат и программу HLPF 2020 (Информационная записка о механизмах HLPF 2020 и HLS). Использовались доступные технологические решения для виртуальных сессий и взаимодействия, в том числе для презентаций Добровольных национальных обзоров (VNR).Все встречи проходили практически, включая все побочные и специальные мероприятия.
,ЦУР.:. Платформа знаний по устойчивому развитию
Цели в области устойчивого развития
Покончить с бедностью во всех ее проявлениях везде
Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому ведению сельского хозяйства
Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте
Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и расширить возможности обучения на протяжении всей жизни для всех
Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
Обеспечить доступность и устойчивое управление водоснабжением и санитарией для всех
Обеспечить доступ к доступной, надежной, устойчивой и современной энергии для всех
Содействие устойчивому, инклюзивному и устойчивому экономическому росту, полной и продуктивной занятости и достойной работе для всех
Создание устойчивой инфраструктуры, содействие инклюзивной и устойчивой индустриализации и содействие инновациям
Сократить неравенство внутри и между странами
Сделать города и населенные пункты инклюзивными, безопасными, устойчивыми и устойчивыми
Обеспечение устойчивых моделей потребления и производства
Принять срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями *
Сохранение и устойчивое использование океанов, морей и морских ресурсов для устойчивого развития
Защита, восстановление и содействие устойчивому использованию наземных экосистем, устойчивое управление лесами, борьба с опустыниванием, а также остановка и обратная деградация земель и прекращение утраты биоразнообразия
Содействие мирным и инклюзивным обществам в целях устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и инклюзивных институтов на всех уровнях
Укрепление средств осуществления и активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития
Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, принятая всеми государствами-членами Организации Объединенных Наций в 2015 году, обеспечивает общий план обеспечения мира и процветания для людей и планеты в настоящее время и в будущем. будущее.В его основе 17 устойчивых Цели развития (ЦУР), которые являются настоятельным призывом к действиям всех стран — развитых и развивающихся — в рамках глобального партнерства. Они признают, что искоренение нищеты и других лишений должно идти рука об руку со стратегиями, которые улучшают здравоохранение и образование, сокращают неравенство и стимулируют экономический рост — все это одновременно с борьбой с изменением климата и работой по сохранению наших океанов и лесов.
ЦУР основаны на десятилетиях работы стран и ООН, включая Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам
- В июне 1992 года на Саммите Земли в Рио-де-Жанейро, Бразилия, более 178 стран приняли Повестку дня на XXI век, всеобъемлющую план действий по созданию глобального партнерства в целях устойчивого развития для улучшения жизни людей и защиты окружающей среды.
- государств-членов единогласно приняли Декларацию тысячелетия на Саммите тысячелетия в сентябре 2000 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Саммит привело к разработке восемь Целей развития тысячелетия (ЦРТ) по сокращению крайней бедности к 2015 году.
- Йоханнесбургская декларация по устойчивому развитию и План выполнения решений, принятые на Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию в Южной Африке в 2002 году, подтвердили обязательства глобального сообщества по искоренению нищеты и охране окружающей среды, и основаны на Повестке дня на XXI век и Декларации тысячелетия путем уделения большего внимания многосторонним партнерствам.
- На Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию (Рио + 20) в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в июне 2012 года государства-члены приняли итоговый документ Будущее, которого мы хотим » в котором они решили, в частности, начать процесс разработки набора ЦУР, основанных на ЦРДТ, и учредить Политический форум высокого уровня ООН по устойчивому развитию. Результат Рио +20 также содержал другие меры по осуществлению устойчивого развития, включая мандаты будущих программ работы в области финансирования развития, малых островных развивающихся государств и больше.
- В 2013 году Генеральная Ассамблея учредила Открытую рабочую группу из 30 человек для разработки предложения по ЦУР.
- В январе 2015 года Генеральная Ассамблея начала процесс переговоров по повестке дня в области развития на период после 2015 года. Кульминацией этого процесса стало последующее принятие 2030 года Повестка дня для Устойчивое развитие, в основе которого лежат 17 ЦУР, на Саммите ООН по устойчивому развитию в сентябре 2015 года.
- 2015 год стал знаковым годом для многосторонности и формирования международной политики с принятием нескольких основных соглашений:
- Теперь ежегодный Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию служит центральной платформой ООН для последующей деятельности и обзора ЦУР.
Сегодня Отдел по целям в области устойчивого развития (DSDG) в Департаменте по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (UNDESA) предоставляет основная поддержка и создание потенциала для ЦУР и связанных с ними тематических вопросов, включая водоснабжение, энергетику, климат, океаны, урбанизация, транспорт, наука и техника, глобальный Отчет об устойчивом развитии (GSDR), партнерства и малые островные развивающиеся государства.DSDG играет ключевую роль в оценке реализации Повестки дня на период до 2030 года в рамках всей системы ООН, а также в пропагандистской и пропагандистской деятельности, связанной с ЦУР. Для того, чтобы сделать 2030 Повестка дня реальность, широкая ответственность за достижение ЦУР должна привести к твердой приверженности всех заинтересованных сторон реализации глобальных целей. DSDG стремится помочь облегчить это взаимодействие.
Следите за DSDG в Facebook по адресу www.facebook.com/sustdev и в Twitter по адресу @SustDev.
, К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики получали бесплатное, справедливое и качественное начальное и среднее образование, что обеспечило бы соответствующие и эффективные результаты обучения
Доля детей и молодежи: а) в 2/3 классах; (б) в конце основного; и (c) в конце младшей средней школы, достигнув, по крайней мере, минимального уровня владения (i) чтением и (ii) математикой по полу
К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам доступ к качественному дошкольному развитию, уходу и дошкольному образованию, чтобы они были готовы к начальному образованию.
Доля детей в возрасте до 5 лет, которые находятся в процессе развития в отношении здоровья, обучения и психосоциального благополучия, в разбивке по полу
Коэффициент участия в организованном обучении (за год до официального вступительного возраста) по полу
К 2030 году обеспечить всем женщинам и мужчинам равный доступ к недорогому и качественному техническому, профессиональному и высшему образованию, включая высшее образование.
Уровень участия молодежи и взрослых в формальном и неформальном образовании и обучении в предыдущие 12 месяцев по полу
К 2030 году существенно увеличить количество молодежи и взрослых, имеющих соответствующие навыки, в том числе технические и профессиональные навыки, для трудоустройства, достойной работы и предпринимательства
Доля молодежи и взрослых с навыками в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) по видам навыков
К 2030 году ликвидировать неравенство между полами в сфере образования и обеспечить равный доступ ко всем уровням образования и профессиональной подготовки для уязвимых слоев населения, включая инвалидов, коренные народы и детей, находящихся в уязвимом положении.
Индексы паритета (женщины / мужчины, сельские / городские районы, квинтиль нижнего / верхнего уровня благосостояния и другие, такие как статус инвалидности, коренные народы и пострадавшие от конфликта, по мере поступления данных) для всех показателей образования в этом списке, которые могут быть дезагрегированы
К 2030 году обеспечить, чтобы вся молодежь и значительная часть взрослых, как мужчин, так и женщин, достигли грамотности и счета.
Процент населения в данной возрастной группе, достигший по крайней мере фиксированного уровня владения функциональной (а) грамотностью и (б) умением считать, по полу
К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобрели знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством образования в интересах устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, поощрения культуры мира и ненасилия, глобального гражданство и понимание культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие
Степень, в которой (i) глобальное гражданское образование и (ii) образование для устойчивого развития, включая гендерное равенство и права человека, включены на всех уровнях в: (a) национальную политику в области образования, (b) учебные планы, (c) педагогическое образование и (d) оценка учащихся
Создание и модернизация учебных заведений, учитывающих интересы детей, инвалидов и мужчин и женщин, и обеспечивающих безопасную, ненасильственную, инклюзивную и эффективную среду обучения для всех
Доля школ, имеющих доступ к: (а) электричеству; (б) Интернет для педагогических целей; (в) компьютеры для педагогических целей; (d) адаптированная инфраструктура и материалы для студентов с ограниченными возможностями; (д) основная питьевая вода; (f) однополые базовые санитарные объекты; и (g) основные средства для мытья рук (согласно определениям индикатора WASH)
К 2020 году существенно увеличить в глобальном масштабе количество стипендий, предоставляемых развивающимся странам, в частности наименее развитым странам, малым островным развивающимся государствам и африканским странам, для поступления в высшие учебные заведения, включая профессиональную подготовку и информационно-коммуникационные технологии, технические, инженерные и научные программы. в развитых странах и других развивающихся странах
Объем официальной помощи в целях развития для стипендий по секторам и видам обучения
К 2030 году существенно увеличить предложение квалифицированных учителей, в том числе посредством международного сотрудничества в области подготовки учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах.
Доля учителей в: (а) дошкольной подготовки; (Б) первичная; (в) младшее среднее; и (d) старшее среднее образование, которое получило хотя бы минимальную организованную подготовку учителей (e.грамм. Педагогическая подготовка) предварительное или дополнительное обучение, необходимое для обучения на соответствующем уровне в данной стране.
,Определение: Концептуальное определение высокого уровня (HLCD) — это явное построение идей или концепций, необходимых для понимания того, что такое система, продукт или компонент, что они делают, как они могут соответствовать конкретной миссии / программе цели, и как это лучше всего использовать. HLCD используется оперативными пользователями или, в более общем плане, сообществом заинтересованных сторон, а также может предоставить конструкторскую конструкцию на ранней стадии для оценки технических, затратных и плановых потребностей.HLCD может указывать, чем не является продукт, чем он не занимается и как его использование ограничено. HLCD отражает общую точку зрения, передавая четкое описание или модель характеристик или атрибутов, необходимых для удовлетворения определенного набора требований или возможностей.
Ключевые слова: программа сбора данных, определение концепции, разработка концепции, раннее системное проектирование
MITRE SE Роли и ожидания: Ожидается, что системные инженеры (SE) MITRE разработают или помогут разработать концептуальное определение высокого уровня на этапе разработки концепции разработки системы или системы.Ожидается, что они оценят всю ширину пространства решений (торговое пространство) и рассмотрят, уточнят, отбросят или примут альтернативные концепции. Эта оценка полезна, поскольку жизненный цикл продолжается в приобретении и развитии. Это ключевой вход для выполнения анализа альтернатив для поддержки подхода приобретения (см. Статью SEG Выполнение анализа альтернатив) или интеграции нескольких систем в систему систем. Также ожидается, что MITER SE примут эксплуатационные требования и воплотят их в концепцию, которая предоставляет сообществу заинтересованных сторон четкое и однозначное определение возможностей, системы, продукта или компонента.Ожидается, что они будут использовать это определение концепции, чтобы направлять пользователей при уточнении требований, пересматривать концепцию операций или занятости и исследовать фундаментальные подходы к реализации. Такие методы, как создание прототипов и эксперименты с участием сообщества пользователей, могут помочь выделить аспекты торгового пространства и выявить альтернативы для решения эксплуатационных концепций и потребностей пользователей.
Ожидается, что при разработке HLCD SE MITER создадут ориентированное на пользователя представление, которое облегчит обсуждение между пользователем и заинтересованными сторонами, сфокусированное на дальнейшей разработке системных требований и их спецификации, а также на признании ограничений и ограничений.
Фон
Процесс HLCD, особенно определение концепции, является полезным инструментом для создания общей структуры или конструкции на ранних этапах системного проектирования и разработки продукта. ( Примечание: Не воздерживайтесь от включения в первоначальную концепцию элементов, которые могут выходить за рамки заданной системы или продукта. Они могут помочь стимулировать мышление и лучше определить окончательную концепцию.) Хотя, казалось бы, очевидный начальный шаг в В процессе разработки решения и базовой системной инженерии зачастую четкое формулирование определения концепции высокого уровня не приводится, поскольку считается, что такое определение является неявным знанием группы (инженеров, специалистов по приобретению, разработчиков, интеграторов, пользователей и т. д.).) или потому что детальное проектное решение находится «в руках», таким образом устраняя необходимость в композиции более высокого уровня.
Учитывая разнообразный опыт типичной команды, предположение, что даже небольшое количество специалистов по проектированию, приобретению, разработке и интеграции разделяют общее понимание сложной системы, может привести к неутешительным результатам. Чаще всего перспективы проектирования, приобретения и пользователей расходятся в какой-то момент, и неспособность связать разработку решения с общим представлением (концептуальным определением) может позволить этим разным идеям остаться без ответа и привести к значительным разногласиям и возможностям, графику и стоимости. воздействует позже в цикле проектирования.
Переход непосредственно к более детальному проектному решению и обход анализа торгового пространства, выполненного как важный шаг в разработке HLCD, может привести к быстрому, но неэффективному решению. В конечном итоге могут быть затрачены большие усилия и ресурсы для адаптации предложенного решения к потребностям пользователей из-за поздних открытий в процессе системного проектирования.
В любом случае результатом может стать решение, требующее обширной доработки для удовлетворения основных ожиданий пользователя — часто при значительных затратах и задержке доставки.
HLCD не предоставляет окончательный, детальный дизайн и не предназначен для ограничения объема возможных решений, включенных в спектр «Доктрина», «Организация», «Обучение», «Руководство и образование», «Персонал и объекты». Вместо этого он предназначен для создания начального представления, нацеленного на предоставление наилучшего возможного описания для будущего обсуждения между пользователем и заинтересованными сторонами, а также более детальной разработки дизайна и спецификации.
Процесс концептуального определения
В рамках процесса системного проектирования на раннем этапе жизненного цикла HLCD использует оценку эксплуатационных потребностей, концепцию операций (CONOPS), эксплуатационные требования, первоначальные заявления о возможностях, сформулированные требования заинтересованных сторон высокого уровня и понимание предметной области, чтобы заложить основу. основа для определения ожиданий пользователя и дальнейшего понимания пространства решений.Процесс HLCD включает в себя набор шагов для перевода операторов возможностей или эксплуатационных требований в узнаваемую концепцию или модель. Процесс начинается с определения основных возможностей или основных целей проекта, а затем организуется набор дескрипторов, призванных помочь проиллюстрировать важнейшие атрибуты центральных задач. В ходе этого процесса более глубокое понимание пользователей и их требований развивается и фиксируется в схеме или модели, которая характеризует определение концепции; это позже поддержит дальнейшее проектирование системы.
Форма этой схемы или модели может варьироваться и зависит от многих факторов, включая сложность концепции и широту сообщества заинтересованных сторон. Одной из форм этой схемы или модели является карта концептуального определения, показанная на рисунке 1. Эта карта помогает SE исследовать спектр факторов, которые необходимо учитывать, чтобы полностью отобразить ожидания пользователей и перевести их в краткое определение.
Пошаговые инструкции по заполнению этой карты (см. Рисунок 1) включают:
- Начните с захвата основных целей или необходимых возможностей (зеленое поле).Эти краткие утверждения объясняют необходимость, которая лучше всего определяется с точки зрения пользователя. Они написаны для широкого круга заинтересованных сторон и сообществ по приобретению (включая системную инженерию).
- Перейдите к определению заинтересованных сторон, их ролей и целей (синяя рамка). MITER SE необходимо будет знать или выяснить, кто будет участвовать в различных аспектах всего решения, включая разработку, использование, модификацию и поддержку системы (систем) и возможностей, поддерживающих цели на шаге 1.На этом этапе также определяется сообщество заинтересованных сторон, которое будет использовать определение концепции в качестве основы для исследования пространства решений и для возможных решений о направлении программы, приобретении и дальнейшей разработке решения.
- Опишите основные свойства концепции (оранжевая коробка). Эти содержательные утверждения описывают основные свойства концепции, чтобы сообщество заинтересованных сторон могло легко и единообразно понять потребности и цели пользователей.
- Определите продукты, информацию или расходные материалы, необходимые для удовлетворения требований пользователя (аква бокс).Эти пункты должны соответствовать потребностям сообщества пользователей и заинтересованных сторон и поддерживать концепцию CONOPS и концепцию занятости.
- Опишите основные технические, операционные и организационные интерфейсы (например, с другими продуктами, системами, доменами, данными / информацией или сообществами) (желтый прямоугольник). В этой части карты описывается, как концепция и пользователь вписываются в большое предприятие или взаимодействуют с другими элементами домена или области миссии.
- Сформулировать ограничения (серая рамка).Опишите все ограничения, особенно те, которые могут помочь ограничить пространство решения во время дальнейшей разработки проекта. В частности, ограничения стоимости или графика могут быть движущими факторами в определении степени возможных будущих решений. В ходе этой части процесса системного проектирования цель состоит не в том, чтобы устранить конкретные решения, а в том, чтобы выразить те ограничения, которые могут иметь решающее значение при формировании будущего решения.
Лучшие практики и извлеченные уроки
Как и в случае любого элемента системного проектирования, потенциальные опасности должны обсуждаться, когда процесс определения концепции применяется к сложным интегрированным системам.К ним относятся:
Слишком быстрое сужение пространства для раствора. Становясь слишком сосредоточенным на единственном подходе, технологии или решении во время определения концепции и устраняя жизнеспособные (и, возможно, лучшие) альтернативы в начале процесса.
Сужение пространства для раствора слишком медленно. Слишком много исследований альтернативных подходов, чрезмерное ожидание зрелости технологий или стремление найти решение, которое учитывает все соображения всех заинтересованных сторон, может привести к параличу анализа и невозможности его доставки в разумные сроки.
Недостаточное взаимодействие с заинтересованными сторонами. Неспособность полностью вовлечь сообщество конечных пользователей / заинтересованных сторон и упущение критических точек зрения и вкладов, которые могут сформировать окончательное определение концепции. В частности, обязательно привлекайте тех, кто не является непосредственными заинтересованными сторонами (например, органы по сертификации и аккредитации), чьи соображения могут стать препятствиями, если они вовлечены в процесс на поздней стадии.
Невозможно оценить вклад заинтересованных сторон. Не все вклады заинтересованных сторон имеют одинаковый вес в процессе разработки концепции.Помните о подотчетности заинтересованных сторон в спецификации, разработке, развертывании и эксплуатационном контексте определения концепции, а также о взвешенных входах соответственно (и прозрачно).
За исключением нематериальных решений. Остерегайтесь склонности сужать фокус концепции высокого уровня к вариантам материальных средств, намеренно или непреднамеренно избегая других элементов возможного решения, включая доктрину, обучение, операции и т. Д.
Наконец, каждый этап определения концепции предоставляет новую возможность для обеспечения четкого и понятного представления целей и потребностей пользователей, которые разрабатываются и проверяются сообществом заинтересованных сторон.Успешная работа по определению концепции помогает закрепить будущие усилия по проектированию и проектированию, чтобы ожидания клиентов и обязательства по приобретению были хорошо управляемы с самого начала.
Справочная информация и ресурсы
- Kossiakoff, A., W. Sweet, S.J. Seymour и S.M. Biemer, 2011, Системная инженерия: принципы и практика, 2nd Ed., Hoboken, N.J .: John Wiley & Sons.
- Murch R., 2001, Управление проектами: лучшие практики для ИТ-специалистов, Upper Saddle River, N.J., Prentice Hall PTR.