Высокий уровень развития: высокий уровень развития интеллекта — это… Что такое высокий уровень развития интеллекта?

Автор: | 06.10.1975

Содержание

Руководитель Аппарата Совета Федерации отметил высокий уровень развития спорта в Сернурском районе

Сергей Мартынов — частый гость в Марий Эл. Целью его визитов, как представителя верхней палаты российского парламента, является получение обратной связи от жителей республики, мониторинг реализации национальных проектов и других федеральных программ в регионе.

На этот раз в центре внимания почетного гостя был Сернурский район. Руководитель Аппарата Совета Федерации ФС РФ Сергей Мартынов, Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев вместе с Первым заместителем Председателя Правительства республики Сергеем Сметаниным совершили рабочую поездку в пос. Сернур, где осмотрели ряд объектов.

Гости посетили стадион, где в это время проходил футбольный матч, затем пообщались с тренерами, спортсменами и местными жителями. Сергей Мартынов отметил динамичную игру футболистов и остался доволен уровнем оснащения спортивного объекта.

«С большим удовольствием посмотрел матч.

Ребята заинтересованы в результате борьбы. То, что делается для развития спорта и физической культуры –важно для населения. В Сернурском районе это делается с душой. Поле, на котором играют ребята, хорошо сделано. Я приезжал в другие населенные пункты, где поля мало приспособлены, а здесь видно, что оно содержится в хорошем состоянии. Тренажеры востребованы, дети с удовольствием на них занимаются. Взрослые, думаю, тоже посещают этот стадион. Сейчас много программ, которые направлены на то, чтобы люди пенсионного или предпенсионного возраста могли заниматься физической культурой под наблюдением тренеров и медперсонала. Вот это все в комплексе дает хороший задел для привлечения молодежи и взрослого населения к занятиям физической культурой и спортом и стимулирует к более активной жизни», — поделился впечатлениями руководитель Аппарата Совета Федерации.

Занятиям спортом в Сернурском районе уделяется повышенное внимание, об этом говорят и результаты: юноши из местной футбольной команды завоевывают медали в соревнованиях различного уровня. Стадион задействован и в летнее, и в зимнее время. Недавно были установлены баскетбольная и волейбольная площадки, а также комплекс ГТО.

Первый заместитель Председателя Правительства республики рассказал, что в планах региональных властей переориентировать стадион для занятий единоборствами, художественной гимнастикой, игровыми видами спорта, и важно, чтобы он был удобен не только молодому поколению, но и взрослому населению района.

«Это относится и к вопросу занятости населения. Заинтересованность в том, чтобы молодежь оставалась в республике, и ей было не просто комфортно, но, главное, интересно, чтобы малые населенные пункты продолжали жить своей жизнью и ни в коем случае не останавливались в развитии», — добавил Сергей Сметанин.

В рамках национальных проектов и республиканских программ развития в районе проводится ремонт дорог, учреждений социальной сферы, реализуется программа «Формирование комфортной городской среды».

Еще одним объектом, на котором побывала делегация, стал Сернурский сырзавод, являющийся одним из самых крупных предприятий по переработке молока в республике.

Руководитель Аппарата Совета Федерации познакомился с технологическими процессами завода, оценил по достоинству продукцию и уровень производства, отметив при этом, что многим предприятиям стоит брать пример с сернурских сыроваров.

«Был наслышан об этом заводе. Во-первых, впечатлен культурой производства, большая часть оборудования сделана на российских предприятиях. Я увидел, что люди заинтересованы в своем деле, болеют за него. Это очень важно», — сказал Сергей Мартынов.

Представитель от исполнительного органа власти Республики Марий Эл в Совете Федерации Константин Косачев, в свою очередь, отметил, что производство постоянно совершенствуется.

«Был здесь полгода назад, и за этот промежуток времени видны изменения. Предприятие живое, оно развивается, применяются действительно высокие технологии — это наука, что и позволяет обеспечивать отличное качество, побеждать в конкурентной борьбе», — добавил сенатор.

Сегодня завод уверенно завоевывает международный рынок. Предприятие освоило производство козьих сыров, причем сырьевую базу создает здесь же в республике, ведет строительство козьей фермы на 10 тысяч голов. На протяжении нескольких лет Сернурский сырзавод оказывает поддержку спортсменам района и местных властям в организации спортивных мероприятий: лыжных гонок, выездов и турниров по вольной борьбе, настольному теннису.

Россия, Беларусь и Казахстан попали в группу стран с самым высоким уровнем развития

В документе приводятся данные, на основании которых был составлен рейтинг по 189-ти странам. Основные показатели, по которым определялся рейтинг государств – ожидаемая продолжительность жизни, продолжительность обучения и валовый национальный доход на душу населения. Также учитывались данные об уровне социальной защищенности, показатели здоровья и культурного развития населения, гендерного равенства, преступности, охраны окружающей среды, участия граждан в принятии решений.

В этом году в группу с очень высоким уровнем человеческого развития вошли 59 стран. В их числе — Россия, которая оказалась на 49-м месте, Беларусь – на 53-м месте и Казахстан на 58-м.

Наибольший рост рейтинга за период с 2012 по 2017 г. произошел в Ирландии, которая поднялась на 13 позиций, быстро развивались также Турция, Доминиканская Республика и Ботсвана.

Грузия в рейтинге человеческого развития занимает 70-е место, Азербайджан — 80-е, Армения — 83-е, Украина 88-е. Узбекистан — на 105-й и Туркменистан — на 108-й позиции. Эти страны  отнесены к категории стран с высоким уровнем развития. А вот Молдова и Таджикистан попали в категорию государств со средним уровнем развития. Нигер, Центральноафриканская Республика, Южный Судан, Чад и Бурунди занимают последние места в этом рейтинге, находясь в категории наименее развитых стран. Авторы доклада указывают на резкое ухудшение благосостояния в странах, затронутых конфликтами: Сирия опустилась в рейтинге на 27 позиций, Ливия — на 26 позиций и Йемен — на 20 позиций.

Согласно докладу, средняя продолжительность жизни в России составляет сегодня 71 год, в Беларуси и в Грузии -73 года, в Азербайджане и Украине — чуть больше 72 лет и в Казахстане -70 лет.

Что касается образования, то дети в постсоветских странах в среднем учатся 12-15 лет. Норвежские подростки и молодые люди имеют возможность посещать учебные заведения почти 18 лет. В Южном Судане этот показатель составляет лишь пять лет.

УВКБ/Кэтрин Уачиая

Норвежские подростки и молодые люди имеют возможность посещать учебные заведения почти 18 лет. В Южном Судане этот показатель составляет лишь пять лет.

 

«В среднем ребенок, родившийся в стране с низким уровнем человеческого развития, может прожить чуть больше 60 лет, в то время как ребенок, рожденный в государстве с очень высоким уровнем развития, может дожить почти до 80 лет. Аналогичным образом, дети в наименее развитых странах, скорее всего, проведут в школе и университете на семь лет меньше, чем дети из богатых стран», – заявил Администратор ПРООН Ахим Штайнер.

Он подчеркнул, что эта статистика свидетельствует о том, что миллионы людей на планете испытывают огромные страдания, живут в условиях неравенства и лишены возможности реализовать свои возможности. Он подчеркнул, что речь идет не только о неравенстве между государствами, но и внутри стран. 

Одно из проявлений неравенства в самих странах- это неравноправие мужчин и женщин. В мировом масштабе среднее значение индекса развития для женщин на шесть процентов ниже, чем для мужчин, что связано с более низким доходом женщин. Даже в странах постсоветского пространства коэффициент экономической активности среди женщин гораздо ниже, чем среди мужчин: 45,5 процента против 70,3. Женщины в этом регионе в среднем занимают лишь 20,7 процента мест в парламенте.

 

 

В Пекине отметили высокий уровень развития военных отношений Китая и России — Международная панорама

ПЕКИН, 24 июля. /ТАСС/. Отношения между Китаем и Россией в военной сфере находятся на высоком уровне и продолжают развиваться. Об этом говорится в опубликованной в среду Канцелярией по делам печати «Белой книге по национальной обороне Китая в новую эпоху».

«Военное сотрудничество Китая и России в военной области продолжает развиваться на высоком уровне, обогащаясь всеобъемлющим стратегическим партнерством Китая и России в новую эпоху, и играет значительную роль поддержании глобальной стратегической стабильности», — отмечается в документе.

«Вооруженные силы Китая и России продолжили развитие механизмов обменов на всех уровнях, расширили сотрудничество в рамках обменов на высоком уровне, в области военных учений, технологий и борьбы с терроризмом. [Стороны] осуществляют позитивное взаимодействие и сотрудничество в международной области», — отмечается в докладе

«С 2012 года военнослужащие Китая и России провели семь раундов стратегических консультаций. В период с августа по сентябрь 2018 года, по приглашению российской стороны, военнослужащие Народно-освободительной армии Китая впервые участвовали в стратегических учениях «Восток», — подчеркивается в Белой книге.

Основная цель республики в области обороны

Основной целью КНР в области обороны является обеспечение национальной политической, общественной и социальной безопасности.

«Основополагающими целями Китая в области обороны и безопасности в новую эру станут сдерживание и противодействие агрессии, обеспечение национальной политической, общественной и социальной безопасности, противостояние и сдерживание «независимости Тайваня», подавление сторонников сепаратистских движений, таких как «независимость Тибета» и создание «Восточного Туркестана», — говорится в Белой книге Китая.

Там отмечается, что Китай не остановится перед применением вооруженных сил для защиты единства страны и, прежде всего, в отношении Тайваня.

«Китай не отказывается от использования военной силы, сохраняя право на применение любых средств в отношении вмешательства внешних сил, а также действий крайне малочисленных элементов, выступающих за «независимость Тайваня» и других раскольнических сил, однако это ни в коей мере не направлено против тайваньских соотечественников», — отмечается в документе.

«Если найдется кто-нибудь, кто попытается оторвать Тайвань от Китая, китайские вооруженные силы не постоят за ценой, чтобы нанести этому сокрушительное поражение», — следует из Белой книги.

Кроме того, в документе подчеркивается, что республика будет всеми средствами обеспечивать «национальный суверенитет, единство и территориальную целостность».

«Фундаментальными задачами для КНР в области безопасности являются обеспечение интересов страны и прав страны на море, за рубежом, поддержка стабильного и устойчивого развития страны», — отмечается в документе.

Гегемония и политика силы

Китайская сторона считает, что гегемония, приверженность принципам односторонности и политика силы подрывают международную систему безопасности и мировой порядок.

«Стремление к миру, стабильности и развитию является универсальным интересом и стремлением международного сообщества, — сказано в Белой книге. — Однако международная система безопасности и мировой порядок подрываются растущей гегемонией, силовой политикой, односторонностью и постоянными региональными конфликтами».

В документе отмечается, что «Китай никогда не будет стремиться к гегемонии и расширению сфер влияния и всегда был и будет привержен делу обеспечения мира во всем мире».

«КНР выступает за партнерство, а не альянсы, и не намерен присоединяться ни к одному военному блоку, — сказано там. — Китай выступает против агрессии, произвольного применения оружия и угрозы оружием».

В новость были внесены изменения (06:35 мск) — добавлены подробности

Смоленская АЭС подтвердила высокий уровень развития производственной системы «Росатома»

На Смоленской АЭС состоялась итоговая развивающая партнёрская проверка качества системного развёртывания ПСР (производственной системы «Росатом»). Команда экспертов концерна «Росэнергоатом» и госкорпорации «Росатом» проанализировала достижения атомной станции по нескольким направлениям: ПСР-потоки, ПСР-образец, обучение.

«Смоленская АЭС подтвердила свой статус «Предприятие — Лидер ПСР», — отметил председатель проверки, директор Белоярской АЭС Иван Сидоров. — Очень трудно подняться на такую высоту, но еще сложнее удержать достигнутые результаты. Я периодически приезжаю на Смоленскую станцию, бываю в обходах и вижу, что она не только поддерживает свой уровень, по и постоянно повышает его».

В итоговый меморандум развивающей партнерской проверки вошли положительные практики, а также предложения и рекомендации экспертов для дальнейшего развития ПСР на Смоленской атомной станции. Окончательное решение о подтверждении звания «Лидер ПСР» будет приниматься весной на Управляющем совете отрасли.

 

Смоленская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» (входит в крупнейший дивизион Госкорпорации «Росатом» «Электроэнергетический»). САЭС ежегодно выдает в энергосистему страны в среднем порядка 20 млрд. киловатт часов электроэнергии, что составляет около 11% энергии, вырабатываемой в концерне «Росэнергоатом», и более 80%, производимой энергопредприятиями Смоленской области.

На Смоленской АЭС круглосуточно работает телефон-автоответчик, по которому можно получить информацию о работе атомной станции. Телефон 8 (48153) 3-21-24.

Оперативная информация о радиационной обстановке вблизи АЭС России и других объектов атомной отрасли представлена на сайте www.russianatom.ru.

 

Управление информации и общественных связей Смоленской АЭС

Высокий уровень развития регионов ЮФО обусловлен, в том числе, слаженной работой исполнительной и законодательной властей — В. Бекетов

Сенатор принял участие в работе XXX Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации.


Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края Владимир Бекетов Бекетов
Владимир Андреевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края
принял участие в работе XXX Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которая состоялась в городе Сочи с 29 по 30 мая 2019 года.

Смотрите также

Владимир Бекетов обратился к участникам с приветственным словом, в котором отметил, что уровень развития в регионах ЮФО значительно выше, чем в других субъектах. «Такой успех обусловлен, в том числе, слаженной работой исполнительной и законодательной властей», — считает сенатор.

В Конференции участвовали депутаты законодательных собраний Краснодарского края, Волгоградской, Астраханской, Ростовской областей, Севастополя, республик Крым, Адыгея, Калмыкия и Ингушетия.

На пленарном заседании, в частности, обсуждались вопросы создания в субъектах РФ условий для развития спорта шаговой доступности и организации патриотического воспитания детей и молодежи.

В рамках Конференции прошли заседания комитетов. Так, члены комитета по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению обсудили, среди прочего, инициативы, касающиеся борьбы с коррупцией, организации местного самоуправления, разработки и принятия федерального закона о парламентском контроле в субъектах Российской Федерации.

Вопросы долевого строительства, пользования и распоряжения объектами культурного наследия, а также работу легкового такси в числе прочих тем обсудили на заседании комитета по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи.

Также в рамках конференции участники побывали во Всероссийском НИИ цветоводства и субтропических культур.

Проверка Белоярской АЭС подтвердила высокий уровень развития Производственной системы «Росатом»

16 экспертов – представителей Госкорпорации Росатом, головного офиса «ПСР» (Производственной системы «Росатом»), Концерна «Росэнергоатом», Корпоративной академии Росатома под руководством генерального директора Уральского электрохимического комбината Александра Белоусова – оценили уровень развития Производственной системы «Росатом» на Белоярской АЭС.

В ходе итоговой развивающей партнёрской проверки качества реализации ПСР на Белоярской АЭС они проверили выполнение 18 отраслевых индикаторов оценки по семи направлениям (бизнес-показатели, ПСР-потоки, ПСР-образец, ПСР-проекты, обучение, ПСР-инжиниринг, развитие поставщика).

Эксперты оценили состояние ПСР-потоков и процессов, ПСР-образца – площадки для обучения, инфоцентров руководителей, а также процесс подачи предложений по улучшению. Проверку проходило и предприятие-поставщик.

Итоги прокомментировал заместитель главного инженера по производственно-техническому обеспечению и качеству Белоярской АЭС Андрей Тучков: «Мы впервые прошли такую проверку на отраслевом уровне. Наши сотрудники выступили единой командой и смогли достойно представить все достижения по направлениям проверки. 70 работников Белоярской АЭС, произвольно выбранных Корпоративной академией Росатома из общего числа прошедших обучение за минувшие годы, в ходе тестирования продемонстрировали качественный уровень знаний по ПСР».

Внедрение и использование Производственной системы «Росатом» позволило сотрудникам Белоярской АЭС применять в повседневной работе инструменты бережливого производства и совершенствовать производственные процессы, повышая тем самым эффективность работы предприятия.

Для справки: 

Производственная система «Росатом» (ПСР) – это культура бережливого производства и система непрерывного совершенствования процессов для обеспечения конкурентного преимущества на мировом уровне.

Источник: www.rosatom.ru

Вернуться назад

Аналитика. Эксперты подтвердили высокий уровень развития ПСР на Смоленской АЭС

13.03.21 07:49

На Смоленской АЭС прошла развивающая партнёрская проверка качества развёртывания производственной системы Росатома. В комиссию вошли представители АО «ПСР», Корпоративной академии Росатома и филиала АО «АЭМ-Технологии» «Атоммаш».

«Наша работа по развитию производственной системы Росатома получила высокую оценку экспертов, — отметил директор Смоленской АЭС Павел Лубенский. – За этим успехом стоит работа коллектива. Сотрудники Смоленской АЭС продемонстрировали открытость к сотрудничеству, профессионализм и приверженность принципам ПСР, которые помогают эффективно организовывать работу и достигать выполнения поставленных перед нами производственных задач».

 

Целью РППК было проверить выполнение индикаторов, установленных для предприятий «Лидеров ПСР», оценить качество внедрения системы, и разработать рекомендации по развитию направлений ПСР на предприятии.

 

В дистанционном режиме эксперты оценили направления «ПСР-образцы» и «Обучение». Результаты работы по остальным направлениям: «Декомпозиция», «Управление изменениями», «Работа с поставщиком», «ПСР-инжиниринг» были приняты ГК по итогам самооценок и предоставления подтверждающих документов.

 

Особенно эксперты отметили ПСР-образец «Поток обработки спецодежды в спецпрачечной», который был рекомендован к тиражированию на другие предприятия. В результате проведённой работы на данном участке за счет применения инструментов ПСР удалось сократить время протекания процессов более чем в 4 раза, выровнять загрузку спецпрачечной в течение недели, исключить риск несвоевременного обеспечения персонала спецодеждой и добиться других значительных производственных результатов. Сегодня на этом потоке-образце проводится площадочное обучение работников АЭС различным инструментам ПСР.

 

Организации работы по управлению изменениями так же высоко оценена экспертами проверяющей стороны.

 

В итоговом меморандуме развивающей партнерской проверки отмечено, что Смоленской АЭС в 2020 году достигнуты все индикаторы развертывания производственной системы Росатома — на целевом уровне и выше. Также в него вошли предложения и рекомендации экспертов для дальнейшего развития ПСР на атомной станции. Окончательное решение о подтверждении Смоленской АЭС звания «Лидер ПСР» будет принято на управляющем совете отрасли.

Читайте также:

Развитие в переходный период — ОЭСР


Уровень развития страны и уровень доходов часто рассматриваются как синонимы. Таким образом, многие понимают развитие как «догоняющие» более бедные страны за более богатыми странами. Как только более бедные страны наверстают упущенное, они перестают быть «развивающимися» и становятся «развитыми».

Однако при более внимательном рассмотрении открывается другая история. Во-первых, разработка более сложна, чем переход от а к б: это непрерывный и бесконечный процесс, который даже обратим.Он следует широким разнообразием путей в зависимости от конкретной географии и истории страны. Во-вторых, достижение целей в области устойчивого развития (ЦУР) свидетельствует о том, что развитие имеет множество экономических, социальных и экологических аспектов, помимо дохода. А результаты развития отражают взаимозависимость между национальным, региональным и международным уровнями.

Эти реалии требуют фундаментального переосмысления того, как страны — на всех уровнях развития — должны взаимодействовать друг с другом в меняющемся глобальном ландшафте.«Развитие в переходный период» (DiT) представляет собой движение к совершенствованию политики, практики и партнерских отношений как внутри страны, так и на международном уровне. Он направлен на создание механизма нового международного сотрудничества, основанного на обновленной многосторонности, пригодного для содействия устойчивому развитию для всех.

Диалог

В июле 2021 года политики из Латинской Америки и Карибского бассейна (LAC) и Европы встретились в контексте серии диалогов , чтобы наметить новые пути для LAC .Они договорились углублять свое участие на равной основе и «совместно создавать» условия для более сильного, более инклюзивного и устойчивого восстановления. Узнайте о выводах и приоритетных направлениях действий в коммюнике .

Анализ

Развитие в переходный период: Латинская Америка и Карибский бассейн

В этом новом анализе траекторий развития региона оцениваются четыре основных слабых места, связанных с производительностью, социальной сплоченностью, институтами и окружающей средой.Он требует увеличения внутреннего потенциала и нового видения международного сотрудничества в поддержку более устойчивых и более инклюзивных моделей развития.

Переосмысление стратегий развития : Глобальная перспектива

В выпуске ОЭСР «Перспективы глобального развития » 2019 года исследуется, как трансформация Китая и феномен «перераспределения богатства» изменили перспективы мирового развития. Рассматривая 70 лет изменения парадигм развития, в нем рассматриваются возможности для развивающихся стран в 21 веке изобретать свои собственные оригинальные пути к большему благосостоянию и устойчивости.

Международное сотрудничество: новые вызовы и меняющиеся парадигмы (.pdf)

В этом совместном документе с Экономической комиссией ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) предлагаются пять приоритетов: новые измерения; сосредоточение внимания на национальных многоаспектных стратегиях; продвижение глобальных общественных благ; использование потенциала сотрудничества Юг-Юг и трехстороннего сотрудничества; и новые подходы к обмену знаниями, наращиванию потенциала и передаче технологий ( также имеется на испанском языке, ) .

Развитие в переходный период: какие проблемы? (.pdf)

Серьезные проблемы в области развития могут сохраняться, несмотря на прогресс от классификации одной группы доходов к другой — и, наоборот, некоторые страны достигают прогресса по показателям развития, не связанным с доходами, несмотря на меньший прогресс в области доходов. Как международное сотрудничество может обеспечить плавный и успешный переходный период?

Блог

Серия блогов «Вопросы развития», посвященная развитию в переходный период, основана на вкладе политиков, лидеров общественного мнения, экспертов, представителей частного сектора и гражданского общества в развивающихся странах и странах ОЭСР, чтобы наладить прочный диалог не только между странами и различными заинтересованными сторонами, но и во всех областях политики.

Серия блогов Wilton Park о международном сотрудничестве и глобальных общественных благах способствует обсуждению новых подходов к международному сотрудничеству и государственному финансированию в поддержку устойчивого развития.

Опыт

В своем исследовании «Развития в переходный период» Центр развития полагается на рекомендации и вклад ведущих мировых экспертов.

  • Д-р Дебаприя Бхаттачарья, заслуженный научный сотрудник, Центр политического диалога (CPD), Дакка, Бангладеш
  • Д-р Сачин Чатурведи, генеральный директор, Исследовательская и информационная система для развивающихся стран (RIS), Нью-Дели, Индия
  • Андре де Мелло и Соуза, старший научный сотрудник Института прикладных экономических исследований (IPEA), Бразилиа, Бразилия
  • Д-р Филани Мтембу, исполнительный директор, Институт глобального диалога (IGD), Претория, Южная Африка
  • Сюй Сюли, профессор исследований в области развития, декан Колледжа международного развития и глобального сельского хозяйства Китайского сельскохозяйственного университета, Пекин, П. Р. Китай

Обязанность действовать

Во время своего 4-го заседания высокого уровня (2017 г.) Управляющий совет Центра развития предложил ему содействовать обсуждению последствий перехода развивающихся стран к более высоким уровням доходов и подходов к их решению. Открывая 5 -е заседание Совета директоров на высоком уровне (2019 г.), Генеральный секретарь ОЭСР Анхель Гурриа напомнил, что «все страны находятся в непрерывном развитии».

Экономическое развитие | Britannica

Экономическое развитие — процесс преобразования простой национальной экономики с низкими доходами в современную индустриальную экономику. Хотя этот термин иногда используется как синоним экономического роста, обычно он используется для описания изменений в экономике страны, включающих как качественные, так и количественные улучшения. Теория экономического развития — как примитивные и бедные экономики могут превратиться в сложные и относительно процветающие — имеет решающее значение для слаборазвитых стран, и обычно именно в этом контексте обсуждаются вопросы экономического развития.

Экономическое развитие впервые стало серьезной проблемой после Второй мировой войны.Когда эпоха европейского колониализма закончилась, многие бывшие колонии и другие страны с низким уровнем жизни стали называть слаборазвитыми странами, чтобы противопоставить их экономику экономике развитых стран, которыми понимались Канада, Соединенные Штаты, страны Запада. Европа, большинство стран Восточной Европы, тогдашний Советский Союз, Япония, Южная Африка, Австралия и Новая Зеландия. Поскольку в последующие десятилетия уровень жизни в большинстве бедных стран начал повышаться, они были переименованы в развивающиеся страны.

Не существует общепринятого определения того, что такое развивающаяся страна; нет и того, что составляет процесс экономического развития. Развивающиеся страны обычно классифицируются по критерию дохода на душу населения, и считается, что экономическое развитие происходит по мере роста доходов на душу населения. Доход страны на душу населения (который почти синонимичен продукту на душу населения) является наилучшим доступным показателем стоимости товаров и услуг, доступных обществу на душу населения в год.Несмотря на то, что существует ряд проблем с измерением как уровня дохода на душу населения, так и темпов его роста, эти два показателя являются наилучшими доступными для оценки уровня экономического благосостояния внутри страны и ее экономического роста.

Перед анализом причин отсталости хорошо рассмотреть некоторые статистические и концептуальные трудности использования общепринятого критерия отсталости. Статистические трудности хорошо известны.Во-первых, есть неудобные пограничные случаи. Даже если анализ ограничен слаборазвитыми и развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки, есть богатые нефтяные страны, у которых доход на душу населения намного выше остальных, но которые в остальном недостаточно развиты по своим общим экономическим характеристикам. Во-вторых, существует ряд технических трудностей, из-за которых доход на душу населения во многих слаборазвитых странах (выраженный в международной валюте, такой как U.S. доллар) очень грубая мера их реального дохода на душу населения. Эти трудности включают в себя дефектность базовой статистики национального дохода и населения, несоответствие официальных обменных курсов, по которым национальный доход, выраженный в соответствующих национальных валютах, конвертируется в общий знаменатель доллара США, а также проблемы оценки стоимость безналичных составляющих реальных доходов в слаборазвитых странах. Наконец, существуют концептуальные проблемы в интерпретации значения международных различий в уровнях дохода на душу населения.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Хотя трудности с измерением дохода хорошо известны, измерения дохода на душу населения достаточно хорошо коррелируют с другими показателями экономического благосостояния, такими как продолжительность жизни, младенческая смертность и уровень грамотности. Другие показатели, такие как состояние питания и наличие больничных коек на душу населения, количество врачей и учителей, также тесно связаны с уровнем дохода на душу населения.Хотя разница в доходах на душу населения между двумя странами, скажем, в 10 процентов не должна рассматриваться как обязательно свидетельствующая о разнице в уровне жизни между ними, на самом деле наблюдаемые различия имеют гораздо больший масштаб. Например, доход на душу населения в Индии в 1985 году оценивался в 270 долларов. Напротив, доход Бразилии был оценен в 1 640 долларов, а в Италии — 6 520 долларов. Хотя экономисты привели ряд причин, по которым предположение о том, что уровень жизни в Италии в 24 раза выше, чем в Индии, может быть смещен в сторону повышения, никто не сомневается, что уровень жизни в Италии был значительно выше, чем в Бразилии, который, в свою очередь, был выше, чем в Индии. с большим отрывом.

Интерпретация низкого уровня дохода на душу населения как показателя бедности в материальном смысле может быть принята с двумя оговорками. Во-первых, уровень материальной жизни зависит не от дохода на душу населения как такового, а от душевого потребления. Эти два показателя могут значительно отличаться, когда значительная часть национального дохода направляется с потребления на другие цели; например, с помощью политики принудительного сбережения. Во-вторых, бедность страны более точно отражается репрезентативным уровнем жизни огромной массы ее народа.Это может быть намного ниже простого среднего арифметического дохода или потребления на душу населения, когда национальный доход распределяется очень неравномерно и существует значительный разрыв в уровне жизни между богатыми и бедными.

Обычное определение развивающейся страны принято Всемирным банком: «развивающиеся страны с низким уровнем дохода» в 1985 г. определялись как страны с доходом на душу населения ниже 400 долларов США; «Развивающиеся страны со средним уровнем дохода» были определены как страны с доходом на душу населения от 400 до 4000 долларов США. Безусловно, страны с одинаковым доходом на душу населения в остальном могут не походить друг на друга: некоторые страны могут получать большую часть своих доходов от капиталоемких предприятий, таких как добыча нефти, тогда как другие страны с аналогичными доходами на душу населения могут иметь больше многочисленное и более продуктивное использование их рабочей силы для компенсации отсутствия богатства в ресурсах. Например, в Кувейте в 1985 году доход на душу населения составлял 14 480 долларов США, но 50 процентов этого дохода приходилось на нефть.В большинстве случаев экономические и социальные показатели Кувейта были значительно ниже показателей других стран с аналогичным доходом на душу населения. Страны с централизованно планируемой экономикой также обычно рассматриваются как отдельный класс, хотя Китай и Северная Корея повсеместно считаются развивающимися странами. Основная трудность заключается в том, что цены в меньшей степени служат индикаторами относительного дефицита в странах с централизованно планируемой экономикой и, следовательно, менее надежны в качестве индикаторов наличия товаров и услуг на душу населения, чем в странах с рыночной экономикой.

Оценки процентного увеличения реального дохода на душу населения допускают несколько меньшую погрешность, чем оценки уровней дохода. В то время как годовые изменения дохода на душу населения в значительной степени зависят от таких факторов, как погода (которая влияет на объем сельскохозяйственного производства, значительный компонент дохода в большинстве развивающихся стран), условия торговли страны и другие факторы, темпы роста на душу населения доход на душу населения за период в десять или более лет четко указывает на скорость роста среднего экономического благосостояния в стране.

Развитая экономика — обзор, факторы, способы измерения

Что такое развитая экономика?

Развитая экономика — это регион, обычно страна, с высоким уровнем благосостояния и ресурсов, доступных для его жителей или граждан.

Резюме
  • Развитая экономика — это регион, обычно страна, с изобилием богатства и ресурсов, доступных его жителям или гражданам.
  • Развитые страны, как правило, демонстрируют лучшие результаты по индексам измерения, которые являются способами измерения экономических и неэкономических факторов страны.
  • Четыре аспекта более развитой экономики — это производительная экономика, гибкое государство, справедливое общество и умелое управление.

Что означает «развитый»?

Понятие «развитая» экономика не имеет четкого определения и вместо этого основывается на рассмотрении множества факторов.

В дальнейшем мы будем использовать страну в качестве прокси для экономики.

Фактически, состояние развития страны зависит от факторов, не связанных с экономикой в ​​самом строгом смысле этого слова.

Напротив, существует множество различных факторов (экономических или иных), которые влияют на уровень развития экономики и измеряют ее. Вот некоторые из них:

  • Уровень производства страны
  • Уровень потребления страны
  • Количество и качество природных ресурсов
  • Количество и качество общественной инфраструктуры
  • Образование населения
  • Уровень доходов среднего гражданина
  • Уровень бедности
  • Уровень рождаемости
  • Счастье сотрудников

Как измерить развитие экономики

Для количественной оценки уровня развития экономики , экономисты разработали индексы, измеряющие вышеупомянутые факторы.

Некоторые из индексов, которые обычно используются для измерения экономических факторов:

  • Валовой внутренний продукт (ВВП) Валовой внутренний продукт (ВВП) Валовой внутренний продукт (ВВП) является стандартным показателем экономического здоровья страны и индикатором ее состояния. уровень жизни. Кроме того, ВВП можно использовать для сравнения уровней производительности в разных странах.
  • ВВП на душу населения
  • Валовой национальный доход (ВНД)
  • Доход на душу населения

Логично, что развитые страны обычно получают более высокие баллы по вышеуказанным измерениям.

Поскольку неэкономические факторы также влияют на оценку развитой экономики, исследователи используют прокси измерений. Два обычно используемых индекса:

  1. Индекс человеческого развития (ИЧР) Индекс человеческого развития (ИЧР) Индекс человеческого развития (ИЧР) — это статистический показатель, разработанный ООН для оценки социально-экономического развития стран
  2. Мир Индекс счастья

Индекс человеческого развития присваивает странам оценку от 0 до 1 с использованием таких показателей, как «долгая и здоровая жизнь», «образование» и «уровень жизни», в то время как Всемирный индекс счастья измеряет благополучие через исследование общего «уровня счастья».

Хотя измерения не имеют прямого отношения к экономическому развитию, развитые страны по-прежнему получают более высокие баллы. Кроме того, эти корреляции подчеркивают важные взаимосвязи между неэкономическими факторами и более производительной экономикой.

То есть улучшение неэкономических факторов страны, таких как образование и здравоохранение Закон о доступном медицинском обслуживании (ACA) Закон о доступном медицинском обслуживании (ACA), также известный как Obamacare, представляет собой реформу здравоохранения, которая включает в себя список положений, открывающих возможности для американцев для граждан — жизненно важно для лучшего экономического развития.

Фонд развитой страны

Согласно анализу Всемирного института экономических исследований в области развития, существует четыре аспекта общества, которые создают основу для развитой страны. Четыре столпа:

  1. Экономика: Повышенная производительность
  2. Политика: Отражение предпочтений граждан
  3. Общество: Равные социальные права и возможности
  4. Администрация: Эффективно в реализации

Экономика

Из Конечно, важно достичь высокого уровня производительности и дохода, чтобы экономика стала более развитой.

Однако исследования показывают, что для развитых стран производительность и доход связаны с производством товаров и услуг. который возникает вместо добычи природных ресурсов.

Политика

В странах с более развитой экономикой, как правило, есть правительства или государства, которые реагируют на предпочтения своих граждан.То есть о правительстве судят по его эффективности и отражают мнение людей, которым оно служит.

В настоящее время демократия, кажется, достигает этой точки несколько случайно, поскольку многие из развитых стран мира являются демократическими.

Общество

Аспект общества затрагивает доступность возможностей для достижения личного успеха гражданами разного демографического состава. Исследователи придерживаются мнения, что для экономического развития люди должны верить в то, что они могут добиться успеха.

Интуитивно понятный канал заключается в том, что, когда люди верят, что они могут добиться успеха, люди будут работать и получать вознаграждение за инновации и более высокую производительность, что ведет к экономическому развитию.

Администрация

Администрация относится к способности правительства эффективно и действенно реализовывать свою политику — в отличие от политий, которое относится к правительству, которое принимает политику, которую предпочитают его граждане.

Важность реализации заключается в восприятии гражданами заявлений правительства.Другими словами, народ страны должен верить правительству, чтобы действовать в соответствии с государственной политикой, способствующей экономическому развитию.

Примеры в разных странах

Как упоминалось выше, развитые страны, как правило, достигают лучших результатов как экономических, так и неэкономических показателей.

В качестве примера ниже перечислены три страны с развитой экономикой и три страны без нее. Также представлены их соответствующие показатели ВВП на душу населения в 2018 году (в долларах США) и ИЧР (в 2019 году).

Канада : ВВП на душу населения в 2018 году составил 46 233 долларов США, а его показатель ИЧР в 2019 году составил 0,922.

Соединенное Королевство: ВВП на душу населения в 2018 году составил 42 944 доллара США, а его показатель ИЧР в 2019 году составил 0,920.

США : ВВП на душу населения в 2018 году составил 62 795 долларов США, а его показатель ИЧР в 2019 году составил 0,920.

Китай : ВВП на душу населения в 2018 году составил 9771 доллар США, а его показатель ИЧР в 2019 году составил 0,758.

Индия : ВВП на душу населения в 2018 году составлял 2010 долларов США, а его показатель ИЧР в 2019 году был равен 0.647.

Пакистан : ВВП на душу населения в 2018 году составил 1482 доллара США, а его показатель ИЧР в 2019 году составил 0,560.

Дополнительные ресурсы

CFI предлагает страницу программы коммерческого банковского и кредитного аналитика (CBCA) ™ — CBCAGet Сертификат CBCA ™ CFI и возможность стать коммерческим банковским и кредитным аналитиком. Зарегистрируйтесь и продвигайтесь по карьерной лестнице с помощью наших программ и курсов сертификации. программа сертификации для тех, кто хочет вывести свою карьеру на новый уровень.Чтобы продолжать учиться и продвигаться по карьерной лестнице, вам будут полезны следующие ресурсы:

  • Экономические индикаторыЭкономические индикаторыЭкономический индикатор — это показатель, используемый для оценки, измерения и оценки общего состояния макроэкономики. Экономические показатели
  • Валовой национальный продукт (ВНП) Валовой национальный продукт Валовой национальный продукт (ВНП) — это мера стоимости всех товаров и услуг, производимых жителями и предприятиями страны. Он
  • Развивающиеся рынки Новые рынки Новые рынки — это термин, который относится к экономике, которая переживает значительный экономический рост и обладает некоторыми, но не всеми,
  • Макро-среда Макросреда Макросреда относится к экономике в целом и силам, влияющим на нее, по сравнению с микросредой. , который фокусируется на конкретном

Сингапур Обзор: новости развития, исследования, данные

Сингапур стал 104-м членом Международного банка реконструкции и развития (МБРР) 3 августа 1966 года. До присоединения к Группе Всемирного банка Сингапур получил свой первый заем в 1963 году под гарантию правительства Великобритании и второй заем под гарантию Малайзийской Федерации, которой он тогда принадлежал. Третий заем он получил в 1966 году после обретения независимости.

За период с 1963 по 1975 год Сингапур получил 14 займов от Всемирного банка. Первые десять относились исключительно к секторам инфраструктуры и включали водоснабжение, расширение портов, канализацию, электроэнергию и телекоммуникации, что отражает рекомендации анализа экономики Сингапура, проведенного Всемирным банком в 1963 году.«Наиболее важными для экономического будущего Сингапура в долгосрочной перспективе, — поясняется в отчете, — являются государственные инвестиции в инфраструктуру экономики, (которые) сформируют структуру, в которой будет происходить развитие».

К 1970 году центр развития Сингапура расширился на инвестиции в человеческий капитал и в сектор услуг, при этом Банк поддержал капитализацию Банка развития Сингапура (DBS), создание программ управления окружающей средой и развитие национального Университет. Повсюду продолжалась поддержка инфраструктурных проектов.

В 1975 году Всемирный банк получил последнее финансирование для Сингапура. К середине 1980-х ссуды были погашены.

Сегодня Сингапур является членом всех пяти организаций Группы Всемирного банка и важным участником глобальных инициатив, таких как Фонд глобальной инфраструктуры, в который он внес 10 миллионов долларов США, и Глобальная платформа для устойчивого развития городов. Он вдохновляет многие города и страны стремиться достичь аналогичного уровня развития в течение одного поколения.

Сингапурский офис Группы Всемирного банка открылся в сентябре 1999 года для обмена знаниями с местными сетями. В 2009 году офис расширился за счет создания Всемирного банка — Singapore Urban Hub, целью которого было использование опыта страны в области устойчивого городского развития.

В сентябре 2011 года было заключено соглашение о расширении партнерства, и вскоре к Центру присоединились представители Международной финансовой корпорации (IFC) и Многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям (MIGA), чтобы укрепить его взаимодействие с частным сектором. Расширение хаба продолжилось, и в него вошли Отдел корпоративных финансов и управления рисками, Казначейство IFC, Компания IFC по управлению активами и Фонд глобальной инфраструктуры.

27 октября 2015 г. было подписано соглашение о расширении Сингапурского хаба Всемирного банка по инфраструктуре и городскому развитию, при этом хаб, объединяющий Всемирный банк, IFC и MIGA, является крупнейшей международной организацией, базирующейся в Сингапур.

Сегодня превращение Сингапура в международный центр финансирования инфраструктуры, торговли и городского развития в сочетании с опытом Группы Всемирного банка помогает странам-клиентам в Восточно-Азиатско-Тихоокеанском регионе при подготовке решений по развитию, включая меры по повышению кредитного качества для развития инфраструктуры. региона, а также стран Южной Азии.

Последнее обновление: 9 апреля 2019 г.

Панель высокого уровня по креативной экономике и отраслям в целях развития: предварительное мероприятие ЮНКТАД XII

« международное сообщество должно поддерживать национальные усилия развивающихся стран по расширению их участия в динамичных секторах и извлечению из них выгоды, а также по развитию, защите и продвижению их творческих индустрий. »

( пункт 91, Сан-Паульский консенсус )

Задача группы высокого уровня — предоставить платформу для продвижения межправительственных дебатов в этой новой области.

Креативная экономика — это развивающаяся концепция, основанная на творческих ресурсах и охватывающая экономические, культурные, технологические и социальные вопросы. В его основе — творческие индустрии, занимающиеся взаимодействием между различными подсекторами, от традиционных искусств и ремесел до секторов, в большей степени ориентированных на технологии и услуги, таких как аудиовизуальные материалы и новые медиа. На сессии будут рассмотрены концептуальные, институциональные и политические рамки креативной экономики, а также глобальные тенденции и особенности международного рынка креативных индустрий.

Группа рассмотрит опыт стран в картировании творческих отраслей и их социально-экономического воздействия на экономику в целом, выявит существующие пробелы в сборе данных и новые инструменты оценки для обоснованного принятия решений. Эксперты изучат динамику креативных продуктов и услуг в мировой торговле, в том числе в региональных торговых потоках. Также будут рассмотрены возможности подключения и новые способы маркетинга оцифрованного творческого контента. Наконец, будет обсуждаться актуальность многосторонних переговоров и глобальных процессов в формировании формирующейся креативной экономики и их последствия для национальной и международной политики.

Ожидается, что группа высокого уровня предложит инновационные варианты развития, которые могут помочь развивающимся странам в проведении сквозной политики, которая повысит их творческий потенциал и конкурентоспособность их творческих товаров и услуг с целью получения выгод в области развития.

Рекомендации группы будут переданы Подготовительному комитету, чтобы облегчить обсуждение государствами-членами этой темы на UNCTAD XII .


За дополнительной информацией обращайтесь:

Эдна дос Сантос-Дуйзенберг
Руководитель программы творческой экономики и промышленности
Дворец Наций
CH 1211 — Женева, Швейцария

T.: 4122-917-5735 / 5829
Факс: 4122-9170044
Эл. Почта: [email protected]

Возникла проблема с доступом к пути к документу, обратитесь к администратору сайта


(TD / 423) — 6 февраля 2008 г.

(TD (XII) / BP / 4) — 09 янв 2008

Возникла проблема с доступом к пути к документу, обратитесь к администратору сайта

Как мы работаем: Межправительственная поддержка: Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию

Политический форум высокого уровня по устойчивому развитию (ПФВУ) является основной платформой Организации Объединенных Наций для последующей деятельности и обзора Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.ПФВУ обеспечивает политическое лидерство, руководство и рекомендации по устойчивому развитию. В нем рассматривается прогресс в реализации Повестки дня на период до 2030 года и Целей устойчивого развития (ЦУР) с целью интеграции экономических, социальных и экологических аспектов устойчивого развития.

ПФВУ встречается каждый год под эгидой Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС) и каждые четыре года под эгидой Генеральной Ассамблеи ООН, когда на Форуме присутствуют главы государств и / или правительств.

2021

В 2021 году ПФВУ под эгидой ЭКОСОС будет проходить 6–15 июля под темой «Устойчивое и устойчивое восстановление после пандемии COVID-19, которая способствует экономическим, социальным и экологическим аспектам устойчивого развития: построение инклюзивного и эффективный путь к достижению Повестки дня на период до 2030 года в контексте Десятилетия действий и достижений в интересах устойчивого развития ».

ПФВУ 2021 года будет включать тематические обзоры следующих ЦУР:

  • Цель 1 — Повсеместно искоренить нищету во всех ее формах
  • Цель 2 — Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания, а также содействие устойчивому сельскому хозяйству
  • Цель 3 — Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте
  • Цель 8 — Содействие поступательному, инклюзивному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех
  • Цель 10 — Сократить неравенство внутри стран и между странами
  • Цель 12 — Обеспечение рациональных моделей потребления и производства
  • Цель 13 — Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями
  • Цель 16 — Содействие мирному и инклюзивному обществу в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и инклюзивных институтов на всех уровнях
  • Цель 17 — Укрепление средств реализации и активизация глобального партнерства в целях устойчивого развития

Добровольные национальные обзоры будут проводиться государствами-членами.По итогам сессии ПФВУ примет Декларацию министров.

Лаборатория ВНР

Ряд лабораторий добровольной национальной проверки (ДНО) будет созван на полях ПФВУ, чтобы обеспечить неформальную платформу для обмена опытом и размышлений о процессе добровольной национальной проверки. Структура «ООН-женщины» организует лабораторию ДНО под названием «Путь к равенству: новая система измерения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин» 15 июля 2021 года с 8:00 до 9:00 по восточноевропейскому времени. В лаборатории будут освещены некоторые выводы новой системы измерения, разработанной Структурой «ООН-женщины» и ПРООН, и ее актуальность для подготовки ДНО, а также будут представлены докладчики из государств-членов.Больше информации.

Другие события

ресурсов

2020

В 2020 году ПФВУ под эгидой ЭКОСОС прошел 7–16 июля по теме «Ускоренные действия и пути преобразования: реализация десятилетия действий и результатов в интересах устойчивого развития».

Виртуальные консультации

В качестве вклада в ПФВУ структура «ООН-женщины» совместно с ДЭСВ ООН, МОТ, ЮНРИСД и Всемирным банком провела виртуальную консультацию на тему «Реагирование на экономический шок, возобновление роста и совместное использование экономических выгод, а также решение финансовых проблем развивающихся стран. ».Справочный документ консультации был подготовлен в качестве материала для соответствующей тематической сессии в ходе ПФВУ (наиболее тесно связанные ЦУР: ЦУР 5, ЦУР 7, ЦУР 8, ЦУР 10, ЦУР 17), которая состоялась в среду, 8 июля 2020 года.

Структура «ООН-женщины» также участвовала в других виртуальных консультациях на тему «Активизация местных действий по борьбе с пандемией и ускорение реализации» и «Защита планеты и повышение устойчивости» в рамках подготовки к соответствующим тематическим сессиям ПФВУ.

Избранные справочные документы

Подробнее о ПФВУ 2020 года ▼ закрыть ▲

2019

В 2019 году ПФВУ под эгидой ЭКОСОС проходил 9–18 июля по теме «Расширение прав и возможностей людей и обеспечение инклюзивности и равенства». Подробно обсуждались следующие ЦУР:

  • Цель 4 — Обеспечение инклюзивного и справедливого качественного образования и поощрение возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех
  • Цель 8 — Содействие поступательному, инклюзивному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех
  • Цель 10 — Сократить неравенство внутри стран и между странами
  • Цель 13 — Принять срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями
  • Цель 16 — Содействие мирному и инклюзивному обществу в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и инклюзивных институтов на всех уровнях
  • Цель 17 — Укрепление средств реализации и активизация глобального партнерства в целях устойчивого развития

Структура «ООН-женщины» разработала набор двух страниц для рассматриваемых целей, которые включают факты и ключевые сообщения по каждой из целей.

Впервые с момента принятия Повестки дня на период до 2030 года в 2015 году ПФВУ также собрался под эгидой Генеральной Ассамблеи (Саммит по ЦУР) 24 и 25 сентября 2019 года в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Главы государств и правительств собрались, чтобы отслеживать и всесторонне проанализировать прогресс в реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и 17 целей в области устойчивого развития.

Заседание группы экспертов

В качестве вклада в ПФВУ, Структура «ООН-женщины», УНП ООН и Секретариат РКИК ООН в сотрудничестве с ЮНИДО организовали совещание группы экспертов на тему «Решение глобальных проблем на пути к равенству и интеграции посредством реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года с учетом гендерных аспектов: В центре внимания ЦУР 10, 13 и 16 », 27-28 февраля 2019 года в Вене.

Избранные справочные документы

Подробнее о ПФВУ 2019 года ▼ закрыть ▲

2018

В 2018 году ПФВУ проводился 9–18 июля по теме «Преобразование в устойчивое и устойчивое общество». Подробно обсуждались следующие ЦУР:

  • SDG 6 — Обеспечение доступности и устойчивого управления водными ресурсами и санитарией для всех
  • SDG 7 — Обеспечить доступ к недорогой, надежной, устойчивой и современной энергии для всех
  • ЦУР 11 — Сделать города и населенные пункты открытыми, безопасными, жизнеспособными и устойчивыми
  • SDG 12 — Обеспечение рациональных моделей потребления и производства
  • ЦУР 15 — Защита, восстановление и содействие устойчивому использованию наземных экосистем, устойчивое управление лесами, борьба с опустыниванием, а также прекращение и обращение вспять деградации земель и прекращение утраты биоразнообразия
  • ЦУР 17 — Укрепление средств реализации и активизация Глобального партнерства в интересах устойчивого развития

Заседание экспертной группы

В качестве вклада в ПФВУ структуры «ООН-женщины», «ООН-Окружающая среда» и ООН-Хабитат организовали совещание группы экспертов на тему «Построение устойчивого и жизнестойкого общества посредством реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года с учетом гендерных аспектов» 5–6 июня 2018 г. в Найроби.

Избранные справочные документы

Подробнее о ПФВУ 2018 г. ▼ закрыть ▲

2017

В 2017 году ПФВУ пройдет с 10 по 19 июля по теме «Искоренение бедности и содействие процветанию в меняющемся мире». Будет подробно рассмотрен следующий набор ЦУР:

  • ЦУР 1 — повсеместно искоренить бедность во всех ее формах
  • ЦУР 2 — покончить с голодом, добиться продовольственной безопасности и улучшить питание и содействовать устойчивому сельскому хозяйству
  • SDG 3 — обеспечить здоровый образ жизни и способствовать благополучию для всех в любом возрасте
  • ЦУР 5 — достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
  • ЦУР 9 — создание устойчивой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и стимулирование инноваций
  • ЦУР 14 — сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития
  • ЦУР 17 — укрепление средств реализации и активизация Глобального партнерства в интересах устойчивого развития

В качестве вклада в углубленный обзор ЦУР 5, проведенный ПФВУ, Структура «ООН-женщины» и Департамент по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ) ООН провели совещание группы экспертов на тему «Стратегии достижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей всех женщин и девочек с помощью Реализация Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. с учетом гендерных аспектов »30–31 мая 2017 г. в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.См. Раздел «Как заставить ЦУР работать на благо женщин: эксперты встречаются в ООН перед политическим форумом высокого уровня», где представлены видеоролики, справочные документы и результаты встречи.

Полезные ссылки и документы

Подробнее о ПФВУ 2017 г. ▼ закрыть ▲

4 урока из прошлого стран с развитой экономикой для развивающихся стран

Многие из сегодняшних беднейших стран не получают адекватных доходов для создания человеческого капитала, инфраструктуры и институтов, необходимых для более активного экономического роста и более быстрого сокращения бедности.В Африке к югу от Сахары, например, 15 из 45 стран имеют доходы ниже 15 процентов ВВП. Более того, богатые ресурсами страны Африки к югу от Сахары имеют более неустойчивые доходы и более низкие доходы, чем страны с ограниченными ресурсами. Даже при наличии значительных иностранных грантов и займов государственные расходы в развивающихся странах ниже, чем в странах с развитой экономикой. В 2018 году государственные расходы в странах Африки к югу от Сахары составляли в среднем 23 процента ВВП по сравнению с 31,4 процента в странах со средним уровнем дохода и почти 39 процентами в странах с развитой экономикой.

Сравнение сегодняшних развивающихся стран и сегодняшних стран с развитой экономикой может дать некоторые надежды, но в меньшей степени с точки зрения рекомендаций в отношении политики и институтов. Для развивающихся стран большее значение имеют сравнения со странами с развитой экономикой, когда они были менее процветающими и считались странами с низким доходом или доходом ниже среднего. Используя государственные расходы столетней давности 14 современных стран с развитой экономикой (14 с развитой экономикой), мы выделяем четыре урока для развивающихся стран.Мы развиваем эти уроки более подробно в следующем рабочем документе.

Урок 1: Правительства могут продвигать развитие даже при низком уровне государственных расходов.

Сегодняшние страны с низкими доходами тратят в среднем более чем в два раза, чем сегодняшние страны с развитой экономикой потратили более века назад (Рисунок 1). Безусловно, эта разница отражает отсутствие тех налоговых инструментов и систем, которые у нас есть сегодня. С 1850 года до начала 1900-х годов таможенные пошлины и акцизы обеспечивали большую часть государственных доходов, в то время как подоходный налог с населения и НДС не вводились в странах до более позднего времени.Более того, ожидания общества от власти тогда сильно отличались. Например, в 1900 году расходы на безработицу, здравоохранение, пенсии и жилье составляли в среднем всего 1,1 процента ВВП в скандинавских странах и 0,7 процента ВВП в США. Даже при низком уровне государственных расходов экономическое развитие было быстрым. в большинстве развитых 14 на рубеже 20-го века, с улучшением инфраструктуры, финансируемым частным капиталом, и сильным расширением начального и среднего образования.

И вот урок для сегодняшних развивающихся стран: работая над усилением внутреннего налогообложения и увеличением доходов для финансирования общественных благ, приоритет должен быть на улучшении деловой среды для привлечения частного капитала — мобилизации частных финансов на цели развития.

Диаграмма 1. Правительства сегодняшних стран с низкими доходами потратили в среднем больше в 2018 году, чем сегодняшние страны с развитой экономикой потратили в 1900 году (в процентах от ВВП)

Источник: База данных МВФ по благоразумию и расточительству, Финансовый монитор МВФ за 2018 год, Всемирный банк, WDI, и оценки авторов.
Примечание: СНД = страны с низким уровнем дохода; SSA = Африка к югу от Сахары; A14 = среднее значение Advanced 14 на рисунке. ВВП на душу населения 14-ти развитых стран в нашей выборке составлял в среднем 2722 доллара в сегодняшних ценах в течение последнего десятилетия XIX века; В 2016 году ВВП на душу населения в странах Африки к югу от Сахары составлял в среднем 2757 долларов США.

Урок 2: Сегодняшним развивающимся странам необходимо сосредоточить внимание на создании налогово-бюджетных и рыночных институтов до увеличения потребностей в расходах, а не после того, как они материализуются.

Государственные расходы в странах с развитой экономикой 14 существенно увеличились с 1960 года, поскольку они переоценили роль правительства в условиях быстрой индустриализации и глобализации, а новые налоги стали обычным явлением (рис. 2). Переход от аграрной к индустриальной и постиндустриальной экономике потребовал различных навыков рабочих. В прошлом экономические потрясения меняли форму правительств, как это происходит сейчас с меняющимся миром труда, что привело к значительному увеличению расходов на социальное страхование и защиту.

Рисунок 2. Государственные расходы 14 развитых стран значительно выросли в ХХ веке (в процентах от ВВП)

Источник: расчеты авторов с использованием базы данных МВФ по бюджетной осмотрительности и расточительности и базы данных Maddison Project за 2018 год.
Примечание. На рисунке показаны только государственные расходы из 14 стран с развитой экономикой.

Урок 3: Государственные расходы сегодняшних развивающихся стран, вероятно, увеличатся, но есть выбор, который следует сделать в пределах перераспределения и государственных услуг.

Государственные расходы в странах с развитой экономикой увеличились, но также увеличилась их изменчивость. До 1913 года расходы в странах с развитой экономикой колебались от менее 2 процентов ВВП в Японии до 13 процентов в Италии, или в пределах 11 процентных пунктов. Сегодня объем расходов среди стран с развитой экономикой составляет 39 процентных пунктов: от 17,3 процента в Гонконге до 56,4 процента во Франции.

Парадигмы развития различаются в современных развитых и развивающихся странах.В целом, устойчивый рост может произойти с меньшим или большим правительством. Однако слишком большое перераспределение может создать существенные препятствия для работы и инвестирования или привести к напряженности между формальными и неформальными работниками, служащими крупных компаний или государственных предприятий и небольших частных фирм. Эта опасность сейчас яснее, чем когда-либо: меняющийся мир труда вступает в противоречие с устойчивой неформальностью в развивающихся странах и системами социальной защиты, которые охватывают лишь часть населения.

Урок 4: Государственные расходы были антицикличными со времен Второй мировой войны почти во всех странах с развитой экономикой, даже при устойчивой тенденции к увеличению расходов (Рисунок 3).

Противоциклическая фискальная политика — необходимость для сегодняшних развивающихся стран, особенно для тех, у кого есть богатые природные ресурсы. Однако есть неопровержимые доказательства того, что налогово-бюджетная политика в развивающихся странах всегда была проциклической, что приводило к глубоким макроэкономическим дисбалансам, непродуктивному росту долга и сохраняющейся нестабильности.

Диаграмма 3. Государственные расходы в современных странах с развитой экономикой имели антициклический характер, 1950-2011 гг. (В процентах от ВВП)

Источник: расчеты авторов с использованием базы данных МВФ по финансовой осмотрительности и расточительности, Всемирного банка WDI и базы данных Maddison Project 2018.
Примечание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *