Наконец, существует «синтетическая» теория, которая пытается объединить две вышеназванные «крайние» концепции и попыталась описать качества, присущие харизматическому лидеру и тем самым помогла более детально разобраться в этом феномене.
Все качества, которыми обычно наделяют харизматического лидера можно объединить в три большие группы.
1. Коммуникативный потенциал
Харизматический лидер — это, прежде всего, обаятельный, общительный и уверенный в себе человек. Коммуникативный стиль харизматического лидера включает следующие характеристики: пленительный тембр голоса, богатство интонаций, прямой и открытый взгляд, воодушевленное выражение лица, усиливающие впечатление жесты и позы, приветствие рукопожатием и т.д. Уверенность в себе. Лидер демонстрирует уверенное поведение, поскольку он убежден в своей правоте и не сомневается в том, во что он верит. Эта уверенность передается его последователям.
Личное влияние. Харизматические лидеры обладают отличными навыками ведения дискуссии и убеждения, техническими знаниями и способны добиваться изменений установок, поведения и эмоций своих последователей [5]. Харизматический лидер — это человек, способный доминировать, человек, поведение, слова и поступки которого эмоционально заражают окружающих. Иногда в качестве важных коммуникативных характеристик указываются честность и прямота, его слова не расходятся с делами.
2. Мотивационный потенциал
Уверенность харизматического лидера не возникает на пустом месте. Его уверенность — это выражение его глубокой потребности изменить окружающий мир и знания того, как это сделать.
Часто харизматическому лидеру приписывают высокое желание быть лидером и высокую потребность во власти. Однако одного желания быть лидером не достаточно. Более того, истинный харизматический лидер не стремится в лидеры. Точнее, лидерство не является для него самоцелью. Лидерство является для него средством достижения других целей. Цель всей деятельности лидера — преобразование окружающего мира.
С одной стороны, действительно, лидер испытывает высокую потребность во власти, он стремится влиять на людей и вести их за собой. Но одновременно с этим он готов брать на себя ответственность за своих последователей, поскольку его интересует не власть сама по себе, власть как инструмент для осуществления преобразований.
Поэтому необходимое условие для харизматического поведения — ощущение своей миссии в этом мире. Если человек чувствует эту миссию, чувствует что он может что-то изменить в этом мире и знает, как это сделать, то лидерство и власть сами приходят к нему, потому что его начинают воспринимать как харизму.
Предвидение. Включает в себя (1) ясное представление о будущем, (2) уверенность в правильности своего видения будущего, (3) умение ярко и заразительно сформулировать свое видение будущего, (4) внушение своим последователям уверенности в реализации данного предвидения. Лидер всем своим поведением говорит: «Мы справимся с этой сложной задачей!» Это вдохновляет его последователей, будит в них надежду и веру в успех дела. Кроме этого предвидение оказывает влияние на отношение к деятельности: «Мы не продаем цветы, мы продаем красоту». Сообщение «ключей». Четкое формулирование задач — того, что и как должно быть сделано для достижения общей цели. Максимальное прояснение и проговаривание информации по выполнению задания. Обращение к рациональному и интеллектуальному потенциалу последователей.
3. Энергетический потенциал
Для достижения своих целей харизматический лидер должен тратить много времени и усилий. Поэтому еще одним обязательным компонентом харизматического лидерства является сильный тип темперамента. Отсюда — присущая харизматическим лидерам высокая работоспособность и стрессоустойчивость, инициативность и энергичность, смелость и предприимчивость, мужество и настойчивость, надежность и ответственность, независимость и свобода.
Интеллектуальный потенциал. Безусловно, неплохо, если лидер обладает высоким уровнем интеллекта. Он должен собирать, обрабатывать и интерпретировать большие объемы информации, предвидеть последствия своих действий.
Креативность. Решения, которые принимает харизматический лидер, не должны быть стандартными. Главное, чтобы эти решения были успешными.
Навыки и знания. Лидер обладает большим количеством знаний и навыков, которые необходимы его подчиненным для достижения общих целей. Благодаря этому он может выступать в роли учителя.
4. Социальное окружение
Кроме этого существует еще один компонент, без которого не может существовать ни один харизматический лидер. Этот компонент не относится к характеристикам самого лидера, а принадлежит исключительно окружающему миру. Ни один лидер не смог бы стать лидером без соответствующего социального окружения, то есть без людей, которые нуждаются в нем. Последователи харизматического лидера идентифицируют себя с ним и его миссией, выказывают крайнюю лояльность и уверенность в нем, воспринимают его ценности, воспроизводят его поведение и оценивают себя сквозь призму отношений с лидером.
Можно сказать, что харизматический лидер приходит тогда, когда в обществе появляется необходимость в нем. Поэтому к ситуациям, благоприятным для проявления харизматического лидерства, относятся социальные кризисы, приводящие к глубинной неудовлетворенности людей положением дел в обществе и вызывающие потребность в серьезных изменениях.
Благодаря перечисленным выше компонентам харизматический лидер способен внушить благоговение подчиненным; его точку зрения другие люди находят неоспоримой; оказывая воздействие на своих последователей, харизматический лидер может добиться от них деятельности, превосходящей все ожидания; он способен собрать вокруг себя группу людей, которые разделяют его мировоззрение, преданны ему и его миссии. [6]
Раздел 3. Харизматические лидеры в истории: краткие очерки.
АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ (356-323 гг. до н.э.) — царь Македонии с 336, один из величайших полководцев и государственных деятелей древнего мира. Победы македонской армии под командованием Александра Македонского составляют вершину военного искусства Древней Греции. Александром Македонским, как и его отцом Филиппом II, были изучены, освоены и развиты достижения в области подготовки войск, тактики и стратегии армий Афин, Спарты, Беотии и других древнегреческих государств. Огромная держава, созданная в результате завоеваний Александра Македонского, простиралась от Дуная до Инда и была самым крупным государством древнего мира. Однако лишённая прочной внутренней связи, она распалась после смерти своего создателя. На её территории возник ряд эллинистических государств.
ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ (100-44 до н. э.) — римский диктатор в 49, 48-46, 45, с 44 до н. э. — пожизненно. Политический деятель и полководец. Начал политическую деятельность как сторонник республиканской группировки, занимая должности военного трибуна в 73 до н. э., эдила в 65 до н. э., претора в 62 до н. э.
Добиваясь консулата, в 60 до н. э. Юлий Цезарь вступил в союз с римскими полководцами Гнеем Помпеем и Крассом (1-й триумвират). Консул в 59 до н. э., затем наместник Галлии; в 58-51 до н. э. подчинил Риму всю заальпийскую Галлию. В 49 до н. э., опираясь на армию, начал борьбу за единовластие. Разгромив Помпея и его сторонников в 49-45 до н. э. (Красс умер в 53 до н. э.), оказался во главе государства. Сосредоточив в своих руках ряд важнейших республиканских должностей (диктатора, консула и т. п.), Гай Юлий Цезарь стал фактически монархом.
Убит в результате заговора республиканцев. Автор «Записок о галльской войне» и «Записок о гражданских войнах»; провел реформу календаря (Юлианский календарь).
Как полководец Цезарь отличался решительностью и в то же время осторожностью. Он был вынослив, в походе всегда шел впереди войска — с непокрытой головой и в жару, и в холод, и в дождь. Великий полководец умел настроить воинов краткой и удачно построенной речью, лично знал своих центурионов и лучших солдат и пользовался среди них необычайной популярностью и авторитетом.
КЛЕОПАТРА (69 — 30 гг. до н. э.) — последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев (Лагидов).
Прославлена благодаря драматической истории любви к римскому полководцу Марку Антонию. В годы её правления Египет был покорён Римом, сама Клеопатра покончила жизнь самоубийством, чтобы не стать пленницей первого римского императора Октавиана Августа. Клеопатра стала одним из наиболее популярных античных персонажей в кинофильмах и литературных произведениях.
Клеопатра VII правила Египтом 21 год последовательно в соправительстве со своими братьями (они же по традиции формальные мужья) Птолемеем XIII и Птолемеем XIV, затем в фактическом браке с римским полководцем Марком Антонием. Являлась последним независимым правителем Египта до римского завоевания и нередко, хотя не совсем правильно, считается последним фараоном Древнего Египта. Широкую известность приобрела благодаря любовной связи с Юлием Цезарем и Марком Антонием. От Цезаря имела сына, от Антония двух сыновей и дочь.
ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ (около 980-1054), великий князь киевский (1019). Сын Владимира I Святославича. Изгнал Святополка I Окаянного, боролся с братом Мстиславом, разделил с ним государство (1025), в 1035 вновь объединил его. Рядом побед обезопасил южные и западные границы Руси. Установил династические связи с многими странами Европы. При нем составлена Русская правда.
ПЁТР І (Пётр Алексе́евич; 30 мая (9 июня) 1672 года — 28 января (8 февраля) 1725 года) — царь Московский из династии Романовых (с 1682 года) и первый император всероссийский (с 1721 года). В российской историографии считается одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке.
Харизматичный лидер. Какой он? | Психология
Однако не стоит рассматривать харизму как некую магическую силу, заставляющую подчиняться лицу, ей обладающему. Харизма — это особое качество, которое можно разложить на несколько составляющих.
Хотелось бы сразу отметить, что харизма — это не универсальное явление. Другими словами, человек может быть удивительно харизматичным в одной аудитории и совершенно нехаризматичным в другой. Для примера возьмем руководителя компании, внутри которой он для всех является непреклонным авторитетом. Однако для своих домашних он обычный человек со своими слабостями.
Но и внутри компании даже самый харизматичный шеф не для каждого подчиненного будет таковым являться. Здесь вопрос интеллекта самих сотрудников — если они достаточно умны, для того чтобы оценить полноту харизмы шефа, то они, несомненно, подпадут под её влияние. Если же их уровень явно не дотягивает до уровня руководителя, то ничего необычного они в нем всё равно не увидят.
Так каковы же составляющие харизмы? Никаких стандартных наборов в данном вопросе нет и быть не может. Каждый харизматичный лидер харизматичен по-своему. Однако есть некоторые особенности и навыки, которые присущи практически всем харизматикам.
1. Сильные коммуникативные способности. Пожалуй, один из основных компонентов составляющих харизму. Влияние лидера на людей осуществляется посредством словесной коммуникации. И если лидер будет косноязычен, то как же ему донести свои, пусть и гениальные, идеи?
По личному опыту могу отметить, что замечала за харизматиками такое свойство — стоит им только появиться в какой-нибудь аудитории, где до этого тихо и мирно скучали люди, как они немедленно «заполняют собой» всё пространство. Это удивительное качество! Как харизматику это удается? Да он и сам этого не знает. Но для аудитории у него всегда найдется нужное слово. Парой слов он перебрасывается с одним, потом с другим, а потом и вовсе умудряется втянуть всех сидящих в какой-то общий разговор. Все отмечают его недюжинный интеллект и потрясающее чувство юмора.
2. Глубокие знания в какой-либо сфере. Это к вопросу о том, почему человек харизматичен для одного общества и совершенно не харизматичен для другого. Всё дело именно в знаниях. Харизматику нет равных в сфере деятельности, в которой он трудится. К примеру, руководитель компании должен разбираться в управлении в разы лучше, чем его подчиненные. Конечно, знать всё невозможно, и какие-то «узкие» аспекты всегда можно отдать на откуп соответствующим специалистам, но в вопросах стратегии, вопросах, как и по какому плану будет дальше развиваться компания, харизматичный руководитель обязан быть непревзойденным.
3. Умение сохранять загадку. Харизматичный руководитель умеет создать ощущение некоторой недосказанности. Для других он — человек-загадка. Харизматик умеет держать аудиторию в напряжении и до определенного момента сохранять интригу. Вокруг него всегда крутится много мифов, которые он либо не комментирует, подогревая интерес к себе, либо искусственно поддерживает, если ему это выгодно.
При всем при этом, харизматик — открытая личность, он не стремится выстроить кирпичную стену между собой и подчиненными. Скорее наоборот, внешне он доступен для сотрудников. Харизматику известна вера каждого человека в свою уникальность, и он успешно этим пользуется. Харизматичному лидеру ничего не стоит запомнить имена своих подчиненных, а также имена их некоторых близких родственников. При случайной встрече такой лидер может обратиться к вам по имени и обязательно поинтересуется, как дела у вас и у вашей семьи. Любой сотрудник будет польщен подобным вниманием со стороны руководителя, и его лояльность к компании и лично к шефу повысится.
Сотрудники шефа-харизматика относятся к нему с уважением и с некоторым благоговейным страхом одновременно. И этот страх базируется именно на загадочном характере шефа. Ведь когда в человеке есть что-то непонятное и неизвестное, то это пугает. При этом сотрудники знают, что шеф никогда не устроит им разнос «на пустом месте» или «потому что настроение такое».
4. Любовь к людям. Великодушие и широта души — всё это про харизматика. Он действительно любит людей. В нем живет учитель и проповедник одновременно. Он не просто «ходячая энциклопедия на ножках», он еще и носитель своих духовных и моральных ценностей. А как всякий учитель, он ощущает свою потребность в отдаче, заключающейся не просто в передаче знаний, но и в принятии людьми его ценностей. Харизматик, обладая широкой и яркой «картиной мира», всегда надеется, что ему удастся обогатить внутренний мир других людей. И он всегда получает удовольствие, наблюдая за профессиональным и духовным ростом своих подчиненных.
В любом коллективе руководитель-харизматик — это всегда идейный вдохновитель. Довольно часто у них наблюдаются проблемы с делегированием полномочий. Всё дело в том, что в таких компаниях руководитель слишком много функций берёт на себя, становясь абсолютно незаменимым звеном. В случае болезни или отпуска своего шефа из организации словно жизнь уходит. Некому больше воодушевлять и вдохновлять — вроде всё функционирует, но не так, как с ним.
Руководитель-харизматик — личность идейная и эмоциональная. Такой лидер будет наиболее эффективен в том случае, если организацию нужно срочно выводить из кризиса или если нужно быстро освоить новые рынки или сферы деятельности. Антикризисный менеджмент и вывод стартапов как нельзя лучше способствуют полному раскрытию и мобилизации потенциала харизматика.
Проблемы у руководителя с сильной харизмой начинаются тогда, когда ситуация в компании стабильна и никаких новых революционных прорывов не планируется. Однообразие убивает харизму. Харизматическое лидерство предполагает наличие каких-либо препятствий и их героическое преодоление. Но если их нет, то такой лидер начнет создавать их сам, и это может привести к самым негативным последствиям. А потому компания, у которой все бизнес-процессы расписаны как по нотам и финансовое положение стабильно, в лидере-харизматике, как правило, не нуждается.
Парадокс в том, что сами харизматики редко задумываются над тем, обладают они этой самой харизмой или нет. Более того, когда их в лоб об этом спрашиваешь, они могут смутиться и сказать, что скорее не обладают. Харизматику некогда думать о харизме, у него в голове всегда столько идей и замыслов. Эти сильные и волевые личности не готовы ни одной минуты тратить впустую. Они постоянно что-то решают, над чем-то думают или кому-то помогают. Их личная самооценка есть проекция от степени их социальной успешности.
Казалось бы, получается, что харизматик зависит от мнения других людей, что не совсем стыкуется с определением сильной личности. Однако никакого противоречия здесь нет, так как харизма лидера может проявить себя только в социуме. А следовательно, именно социум определяет степень эффективности лидера, признавая или отказывая ему в наличии харизмы.
Харизматический авторитет — Charismatic authority
Харизматический авторитет является концепция лидерства , разработанная немецким социологом Макс Вебер . Она включает в себя тип организации или тип руководства , в котором власть производный от харизмы лидера. Это означает , в отличие от двух других видов власти: юридические полномочия и традиционной власти . Каждый из трех типов является частью Max Weber «s трехсторонней классификации полномочий .
«Харизма» является древним греческим термином , который первоначально получил известность через письмо Святого Павла в новых христианские общины в первом веке. В этом контексте, как правило , называют божественно-инициирующий «подарок» , который продемонстрировал авторитет Бога в начале руководителей Церкви. Макс Вебер принял это богословское понятие и обобщил его, рассматривая его как — то , что атрибут последователей, тем самым открыв ее для использования социологов , подавших его в политической, военной, знаменитости, и нехристианских религиозных конкурсов. Другие термины , используемые «харизматическое господство» и «харизматическое лидерство».
Характеристики
харизма
Вебер применяет термин харизму к
[A] определенное качество индивидуальной личности, в силу которого он устанавливается отдельно от обычных людей, и рассматривается как наделенный сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по крайней мере, исключительными способностями или качествами. Это такие, которые не доступны для обычного человека, но рассматриваются как божественное происхождение или образцовые, и на их основе заинтересованного лица рассматриваются как лидер … Как качество в конечном итоге, будет судить по этическая, эстетическая, или другая такая точка зрения, естественно, безразлично для целей определения.
Власть
Вебер переставляет власть и доминирование
[Н] , как было рассмотрено в социологических терминах , как указывает на законную или социально разрешенного использования энергии. Это законная сила, один человек или группа проводит и осуществляет над другим. Элемент легитимности имеет жизненно важное значение для понятия власти и является основным средством , с помощью которого власть отличается от более общей концепции власти. Мощность может быть приложена путем применения силы или насилия . Власть, напротив, зависит от принятия подчиненных права тех , кто над ними , чтобы дать им приказы или указания. Харизматический авторитет часто является самым прочным из режимов , потому что лидер рассматривается как непогрешимый и любые действия против него будут рассматриваться как преступление против государства. Харизматические лидеры в конечном итоге развить культ личности часто не по своей собственной деятельности.
[P] OWER узаконены на основе исключительных личных качеств лидера или демонстрации необычайной проницательностью и достижений, которые вдохновляют лояльности и повиновения от последователей.
Лидерство это способность диффундировать положительную энергию и чувство величия. Как таковой, он опирается почти полностью на лидере . Отсутствие этого лидера по какой — либо причине может привести к власти растворению органа. Однако, благодаря своей особенной природе и отсутствию формальной организации , харизматическая власть зависит гораздо сильнее от воспринимаемой легитимности полномочий , чем другие формы Вебера власти. Например, харизматический лидер в религиозном контексте может потребовать бесконтрольное убеждение , что лидер был тронут Богом , в смысле пророка . Если сила этой веры замирания, власть харизматического лидера может исчезнуть быстро, что один из способов , в которых эта форма власти показывает себя нестабильно.
В отличии от нынешнего популярного использования термина харизматического лидера , Вебер увидел харизматическую власть не столько как черты характера харизматического лидера , а как отношения между лидером и его последователями. Справедливость харизме основана на его «признание» последователями вождя (или «адептов» — ANHÄNGER ). Его харизма рискует исчезнуть , если он «отказался от Бога» или «его правительство не обеспечивает процветание тех , кого он доминирует».
Routinizing харизма
Харизматический авторитет почти всегда ставит под угрозой границу , установленную традиционным (принуждение) или рациональной (правовая) властью. Это , как правило , чтобы бросить вызов этой власти, и , таким образом , часто рассматривается как революционный . Обычно это харизматическая власть включена в общество. Таким образом задача , которую она представляет для общества будет ослабевать. То, как это происходит, называется рутинизацией .
По рутинизации, харизматическая власть меняется:
[С] harismatic власти наследовала бюрократии, контролируемых рационально установленный органом или сочетание традиционной и бюрократическую власти.
Религия , которая эволюционирует свое священство и устанавливает свод законов и правила, вероятно, потеряют свой харизматический характер и перейти к другому типу власти. Например, Мухаммад , который был харизматический авторитет как «Пророк» среди его последователей, был преемником традиционной власти и структуры ислама , ярким примером рутинизации.
В политике, харизматичный правило часто встречается в различных авторитарных государствах , автократии , диктатур и теократии . Для того, чтобы помочь сохранить свою харизматическую власть, такие режимы часто устанавливают огромный культ личности . Когда лидер такого государства умирает или покидает офис, а также новый харизматический лидер не появляется, такой режим, скорее всего, упадут вскоре после этого, если он не станет полностью рутинизировал.
Харизматичный последовательность
Поскольку власть сосредоточена в одном лидере, смерть харизматического лидера будет представлять собой разрушение правительства , если не были сделаны предварительные договоренности. Общество, обращенное к концу своего харизматического лидера может выбрать , чтобы перейти к другому формату руководство или иметь перенесение харизматической власти к другому лидеру путем наследования.
По словам Вебера, методы преемственности являются: поиск, выявление, обозначение первородным лидера, назначение квалифицированного персонала, наследственной харизмой и офисной харизмой. Это различные способы, в которых индивид и общество могут умудриться сохранить уникальную энергию и характер харизмы в их руководстве.
Поиск
«Поиски нового харизматического лидера (происходит) на основе качества , которые будут соответствовать его позиции власти .» Примером такого способа поиска является поиск нового Далай — ламы . «Он состоит в поиске ребенка с характеристиками , которые интерпретируются в виду , что он является реинкарнацией от Будды .» Этот поиск является примером того , каким образом оригинальный харизматичный лидер может быть сделано , чтобы «жить» через замену.
Откровение
«В этом случае легитимность нового лидера зависит от легитимности методики выбора.» Методика выбора является принцип работы процесса отбора. В древние времена, оракулы , как полагает, имеет особый доступ к «божественному суду» и , таким образом , их методу в селекции воспринимались как законные . Их выбор был пропитан харизматической властью , которые пришли с одобрением оракула.
Обозначение оригинальным лидером
В таком виде, оригинальный держатель харизматической власти воспринимаются как прошел их полномочия другого. Прекрасным примером является Иосиф Сталин требование о том , что Владимир Ленин назначил его своим преемником на посту лидера СССР. Поскольку , как полагают , люди в этой претензии, Сталин получил харизматический авторитет Ленина.
Места квалифицированным персоналом
«Наследник (может быть определен) по харизматический квалифицированному административному персоналу … (T) его процесс не должен быть истолкован как„выборами“или„номинацией“… Это не определяется лишь большинство голосов … единогласие (есть) часто требуется «. Случай пример этой формы преемственности является папский конклав из кардиналов , чтобы выбрать новый папу . Кардиналы , принимающие участие в папском конклаве рассматриваются быть харизматическим квалифицируется их католические конгрегации и , таким образом , их выбор проникнут харизматического авторитета.
Наследственная харизма
Харизма может восприниматься как «качество передаваемого по наследству». Этот метод наследования присутствует в Ким Ир Сена харизмой «s передается на его сына Ким Чен Ира . Этот тип наследования является трудной задачей и часто приводит к движению к традиционализация и легализации в власти .
Управление харизма
«Понятие харизмы может передаваться ритуальными средствами от одного носителя к другому … Она включает в себя диссоциацию харизмы от конкретного человека, что делает его цель, подлежит передачу лица.» Пристли хиротония , как полагают, модус , через которую священническая харизма , чтобы учить и выполнять другие священнические обязанности передается человеку. Таким образом, священники наследуют священническую харизму и впоследствии воспринимаются прихожанами как имеющие харизматическую власть , которая приходит со священством.
Применение теории Вебера
Модель Вебера харизматического лидерства давая путь к институционализации одобрена несколько академических социологов.
Новые религиозные движения
Эйлин Баркер обсуждает тенденцию новых религиозных движений , чтобы иметь учредитель или руководитель , которые обладают значительным харизматическим авторитетом и , как полагают, имеют специальные полномочия или знание. Харизматик непредсказуемы, Баркер говорит, потому что они не связаны традицией или правила , и они могут быть предоставлены их последователями права произносить на все аспекты их жизни. Баркер предупреждает , что в этих случаях руководитель может не любую ответственность, требует беспрекословного подчинения, и поощрять зависимость от движения за материальные, духовные и социальные ресурсы.
Джордж Д. Криссайдс утверждает , что не все новые религиозные движения имеют харизматические лидер, и что существует различие в господствующих стилях среди тех движений , которые делают.
самовлюбленность
Лен Оукс , австралийский психолог , который написал диссертацию о харизме, было одиннадцать харизматичных лидеров заполнить психометрический тест, который он назвал прилагательное контрольный список , и нашел их в качестве группы вполне обычной. После психоаналитика Кохут , Оукс утверждает , что харизматические лидеры демонстрируют черты нарциссизма , а также утверждает , что они показывают экстраординарное количество энергии, сопровождающееся внутренней ясности беспрепятственно по тревогам и вины, поражающих более простых людей. Он , однако , не в полной мере следовать рамкам Вебера харизматической власти.
Сравнительная таблица
харизматический | традиционный | Legal-Рациональный | |
---|---|---|---|
Тип линейки | Харизматический лидер | Доминантная личность | Функциональные начальники или бюрократические чиновники |
Позиция определяется | Имея динамичную личность | Основана традиции или рутина | Юридически установлены полномочия |
Правил с использованием | Необыкновенные качества и исключительные полномочия | Приобретенный или наследственное (наследственное) качество | Достоинство рационально установленных норм, постановлений и других норм и правил |
Узаконенные | Победы и успех сообщества | Основана традиции или рутина | Общее убеждение в формальной правильности этих правил и тех, кто их предписывать считается узаконенной властью |
лояльность | Межличностные и личная преданность и верность | Основываясь на традиционных пристрастиях | Для власти / правила |
когезия | Эмоционально неустойчив и летучий | Чувство общей цели | Следование правилам (см теория Мертона по отклонениям ) |
руководство | Правители и последователи (ученики) | Штатные формы социального поведения | Правила, не правители |
Смотрите также
Заметки
Рекомендации
источники
- Kendall, Диана; Мюррей, Джейн Лотиан; Linden, Рик (2000), Социология в наше время (. 2 — е изд) , Scarborough: Нельсон
- Szelényi, Иван (2009), «Вебер на харизматической власти.» Основы современной социальной мысли. YaleCourses. Новый рай. Лекция.
- Szelényi, Иван (2009), «Вебер на Rational-правовой орган.» Основы современной социальной мысли. YaleCourses. Новый рай. Лекция.
- Szelényi, Иван (2009), «Вебер по традиционному Authority.» Основы современной социальной мысли. YaleCourses. Новый рай. Лекция.
- Szelényi, Иван (2009), «Концептуальные основы теории Вебера Domination». Основы современной социальной мысли. YaleCourses. Новый рай. Лекция.
- Вода, Тони и Дагмар Waters (2015) редактора и переводчики. Рационализм Вебер и современное общество: Новые переводы о политике, бюрократии и социальной стратификации . Нью — Йорк: пфальцграф Macmillan.
внешняя ссылка
Курс молодого вождя – Власть – Коммерсантъ
Журнал «Коммерсантъ Власть» №7 от , стр. 38
 Курс молодого вождя
Всякий раз, когда в жизни общества или государства назревают серьезные перемены, на первый план выходит особая порода людей. Они отличаются от остальных исключительным честолюбием и ярко выраженными лидерскими качествами. Это почти всегда прекрасные ораторы, мастера слова и жеста. Они обладают способностью подчинять своей воле других людей. Принято считать, что такие люди от рождения обладают особым свойством — харизмой. Однако, по мнению автора программы «Харизматический тренинг» Александра Сосланда, харизматическим лидером может стать каждый. Для этого нужно выполнить всего шесть условий.
В переводе с греческого «харизма» — это милость, благодать, божественная сила, ниспосланная человеку для преодоления греховности и достижения спасения. Однако выдающийся немецкий социолог Макс Вебер, исследуя в начале нашего века феномен харизмы в общественной жизни, придал ему несколько другое значение. По Веберу, «харизмой следует называть качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, недоступными другим людям».
Среди известных истории харизматических персонажей есть основатели мировых религий — Будда, Моисей и Христос. К ним относятся создатели направлений внутри мировых религий — Лютер и Кальвин, например. С другой стороны, это великие государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан или Наполеон. В ХХ веке среди таких деятелей — Гитлер и Муссолини, Ленин и Троцкий, но также Ганди и Мартин Лютер Кинг. Свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и ее морально-этическому содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник.
Широко распространено мнение, будто харизма — это врожденное свойство, данное человеку от природы раз и навсегда. Однако в основе харизмы лежит всего лишь умение производить впечатление обладания такого рода свойствами. Харизма — это вовсе не врожденное мистическое качество. Это вполне поддающийся анализу набор персональных черт.
Прийти со стороны
Очень трудно оказывать влияние на людей, среди которых ты вырос. Поэтому одна из наиболее важных черт харизматической личности — чуждость своему окружению. Человеку, который пришел со стороны, намного легче управлять другими людьми. Примеры — корсиканец Наполеон, француз (чужак в Женеве) Кальвин, грузин Сталин. Понятно, что стороннее происхождение в прямом смысле слова вовсе не обязательно. Достаточно хотя бы признаков иного происхождения, чтобы иметь возможность двигаться по харизматическому пути.
Отличаться от других
У человека, претендующего на харизматическую карьеру, должны быть некие признаки, или стигматы (отметины), выделяющие его из окружающей массы. Таким признаком может быть даже болезнь или увечье. Хорошо известно, как в традиционных культурах относились к горбунам, юродивым и т. д. Их почитали и побаивались, ведь считалось, что такие люди связаны с потусторонними силами. Бросающаяся в глаза ущербность как бы переводит ее обладателя в особое измерение, поражая воображение окружающих. Примерами могут служить «карлик» Наполеон или одноглазый Моше Даян.
Харизматические личности, как правило, не скрывают свои физические недостатки. Оливер Кромвель, например, потребовал от своего личного художника рисовать его портрет «со всеми язвами и бородавками», которых на лице вождя английской революции было предостаточно. Исключение из этого правила составил разве что Франклин Рузвельт, запретивший показывать себя в инвалидном кресле.
Очень выгодна всегда была «священная болезнь» — эпилепсия. Судорожные припадки традиционно воспринимались как знак избранничества. История демонстрирует нам большое количество великих эпилептиков, от пророка Мухаммеда до Петра Великого и того же Наполеона. Безусловно, к стигматам относится и неординарно-демонстративное поведение, в котором прочитывается указание на безумие: например, введение коня в сенат, падения с мостов или драки в Государственной думе.
Лидер непременно должен быть носителем знаков, по которым его всегда узнают и вспомнят. Сигара Черчилля, трубка Сталина, кепка Лужкова — примеры, которые первыми приходят в голову. В формировании харизматического имиджа важно все до мелочей: походка, одежда, интонации, осанка. Все это должно сделать человека узнаваемым и запоминающимся.
Пережить озарение
Созревший для своей миссии герой получает свыше приглашение к общественной деятельности или некий знак, указывающий на его предназначение. Призвание в религиозной сфере, разумеется, осуществляется посланцем высших сил или знамением, от них исходящим (Моисей перед неопалимой купиной, Будда под деревом Бодхи). К героической деятельности в светской области человек может быть призван другими незаурядными событиями, которые вызывают неожиданное озарение (Владимир Ульянов после казни брата Александра, произносящий знаменитое: «Мы пойдем другим путем»).
Еще один такой пример — судьба президента Филиппин Корасон Акино, которая никогда не собиралась заниматься политикой. Но после того как в 1983 году у нее на глазах вооруженный полицейский застрелил ее мужа Бенигно Акино, лидера филиппинской оппозиции, она сменила мужа во главе оппозиционных сил и приняла участие в презид
Харизматическое лидерство. — Студопедия
Введение.
Харизма — наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности. Этот феномен характерен для малых и особенно для больших групп, склонных персонифицировать свои идеалы в процессе сплочения. Х. чаще возникает в экстремальных исторических обстоятельствах. Харизматическому лидеру приписываются все успехи его сторонников, даже явные неудачи обращаются его прославлением (бегство воспринимается как спасение, любые потери — как необходимые жертвы, абсурдные утверждения — как непостижимая мудрость). Способности харизматического лидера, выступающего на религиозной или политической арене, мистифицируются; для него типична функция избавителя. Х. возникает, когда складывается соответствующая социально-психологическая потребность. Как феномен групповой психологии Х. обычно воспринимается в обращенном виде: внимание сосредоточивается в основном на лидере, а не на создающих Х. его последователях. В религиозной психологии Х. предстает как милость божья, дар божий. Известны попытки придать Х. преходящий характер, распространить ее на наследников, закрепить иерархически, но они, как правило, психологически не эффективны.
Происхождение термина.
Слово греч. «χάρισμα» употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.
В христианстве обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace».
Определение харизмы, которое предлагает известный автор фенотипологии — Марк Лучин. По его мнению, харизма — это яркие генетические черты, явно проявляемые в фенотипе (внешнем виде). При этом осознанные владельцем и сознательно доведенные до «гротескового» состояния. А затем сознательно и обязательно с актёрским мастерством сыгранные на публику. Проще говоря, какие бы ни были слабые генетически нервы человека, всегда можно научиться красиво выпускать пар, и этим же производить яркое позитивное впечатление
Харизма в социальной психологии.
В социальной психологии харизма рассматривается как феномен, характерный для малых и особенно для больших групп, склонных персонифицировать свои идеалы в процессе сплочения. Преимущест венно возникает в экстремальных исторических обстоятельствах как реализация соответствующей социально-психологической потребности. Харизматическому лидеру приписываются успехи его сторонников, даже явные неудачи обращаются его прославлением (бегство воспринимается как спасение, любые потери — как необходимые жертвы, банальные или даже абсурдные утверждения — как непостижимая мудрость). Его считают провидцем, гигантской исторической фигурой, выполняющей «великую миссию», открывающей новые горизонты. Взаимоотношения вождя и масс имеют эмоционально-мистический характер, предполагают полную «самоотдачу», слепую веру, бездумное следование за харизматическим лидером. Эти взаимоотношения характеризуются большим напряжением — требуются непрерывные «свершения», «подвиги», «энтузиазм». Социально-психологическая ситуация, связанная с искренней верой в харизму, постепенно превращается в чистую форму; харизматическое лидерство в истинном, а не формальном значении чаще всего не может длиться долго. Известны попытки распространить харизму на наследников, закрепить иерархически, но они психологически неэффективны.
«Термин «харизма», — писал Вебер, — будет применяться к определенному качеству индивида, благодаря которому он выделяется из среды обыкновенных людей и считается наделенным сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, исключительными способностями и качествами. Они недоступны обыкновенному человеку, рассматриваются как исходящие от божества или образцовые, и на их основе данный индивид считается лидером».
По мысли Вебера, не так уж важно, в чем состоит харизма лидера сама по себе. Решающее значение имеет то, как к ней относятся потенциальные последователи. Если они признают данное качество харизматическим, то его обладатель оказывается харизматическим лидером. Однако это признание не безусловно: лидер должен доказать свою харизматическую миссию, вызвав какое-либо «знамение», «чудо». В конечном счете лучшим доказательством является успех харизматического движения. Если лидер долгое время терпит неудачи, его авторитет может иссякнуть.
По Веберу, харизматический лидер должен рассматривать свою миссию как призвание. Для этого типа лидерства характерна фанатичная преданность последователей лидеру, всякое сомнение в его харизматических качествах рассматривается как святотатство. В этом Вебер усматривает одно из важнейших отличий этого типа лидерства от лидерства традиционного или рационально-легального. Последние имеют более или менее объективное основание (традиции, закон), харизматическое лидерство носит сугубо личностный характер.
Существенное отличие харизматического лидерства от других типов, по Веберу, состоит в том, что традиционное и бюрократическое лидерство функционируют в стабильных социальных структурах и приспособлены к решению прежде всего повседневных задач (почему Вебер и называет эти два типа рутинными), тогда как харизматическое лидерство возникает на крупных поворотах истории. Вебер утверждал, что «харизматический авторитет отвергает прошлое и в этом смысле является специфически революционной силой».
Харизматическое лидерство.
Харизматическое лидерство, по Веберу, первоначально вообще чуждо какой-либо организации. Ближайшие соратники лидера действуют исключительно от его имени и опираются на его авторитет. Вебер писал, что в чистом виде харизматическое лидерство существует лишь в момент возникновения. Но «чтобы не остаться чисто преходящим явлением, а принять характер постоянного отношения, образующего стабильную группу учеников и последователей, харизматический лидер должен радикально изменить свой характер», приспособиться к повседневной жизни и ее задачам, то есть «рутинизироваться». Причины этой трансформации харизматического лидерства в традиционное или рационально-легальное Вебер усматривает в заинтересованности последователей харизматического лидера, и особенно его ближайшего окружения, в сохранении и упрочении своих завоеваний. По завершении процесса рутинизации харизматическое лидерство сохраняет, однако, отпечаток своего происхождения — в идеологическом обосновании власти лидера, в харизматических стандартах почета и т.п. В предисловии к американскому изданию книги Вебера Т. Парсонс пишет: «В процессе рутинизации харизматический элемент отделяется от личности индивидуального лидера и воплощается в объективной институциональной структуре».
Важный вопрос: что именно предпринимают харизматические лидеры, чтобы породить особый тип отношений с последователями? Эксперименты, призванные помочь ответить на этот вопрос, указывают на тот факт, что такие лидеры воздействуют на воображение. Они описывают, обычно живым, эмоциональным языком, образ своей группы в будущем. При этом они не просто описывают мечту или ее видение, -они предлагают пути ее достижения. Они доходчиво разъясняют своим последователям, как добраться отсюда туда. Это также очень важно, поскольку образ, кажущийся недостижимым, вряд ли может мотивировать людей пытаться его достичь. Харизматические лидеры участвуют в том, что иногда называют оформлением: они определяют цель своего движения или организации таким образом, что любые действия, исполнения которых они требуют от последователей, приобретают смысл и цель.
Другая стратегия, используемая харизматическими лидерами, включает демонстрацию абсолютной уверенности в себе и в своих последователях, высокой степени заботы о нуждах своих последователей, превосходных коммуникативных способностей и активного стиля поведения. Наконец, харизматические лидеры часто являются мастерами управления впечатлениями, участвуя во многих мероприятиях, призванных усилить привлекательность лидера в глазах других людей. Когда эти формы поведения сочетаются с волнующими видениями, которые они же и побуждают, огромное влияние харизматических лидеров утрачивает для трезвомыслящего наблюдателя свою загадочность — фактически тут имеет место опора на хорошо изученные социальными психологами принципы и процессы.
С этической точки зрения харизматическое лидерство представляется обоюдоострым мечом. Оно может быть использовано для достижения благотворных социальных изменений, согласующихся с высшими принципами и духовными идеалами, но также и для достижения эгоистических, незаконных или аморальных целей. Среди харизматических личностей прошлого можно выделить достойные преклонения фигуры Ганди, Черчилля или Толстого, но нельзя не вспомнить и о харизме Гитлера. Вопрос об этическом содержании харизмы таких значимых в психологии фигур, как Хаббард, Гурджиев или Ошо, остается открытым, хотя для многих здравомыслящих людей, не ослепленных сиянием мистического ореола, он давно вполне ясен.
Следует отметить, что если изначально о харизме рассуждали лишь применительно к титаническим фигурам великих вождей, то в последние годы эти трактовки несколько принизились до уровня малой группы. Опубликовано множество руководств для лидеров «средней руки», а также всех тех, кто хотел бы принадлежать к таковым, — насчет управляемого формирования собственной харизмы. Всерьез ведется речь о харизме руководителя предприятия, в практической психологии — предводителя тренингового сообщества или инициатора нового направления (в этом смысле харизматическими личностями, безусловно, выступали Роджерс, Перлз, М.Эриксон и многие другие). В ряде случаев речь даже идет о личной харизме каждого — как о наборе привлекательных черт характера и ценных коммуникативных навыков. Впрочем, это уже явно другая проблема, к трактовке которой термин привлечен слишком искусственно. О харизме Фрейда или Рузвельта можно говорить с полным основанием, о харизме Сидорова — скорее для красного словца.
Харизма – это сила личностного влияния, это обаяние, которое исходит от человека. Харизма – это твое сияние, твое свечение, это сила твоего влияния на окружающих. Харизма – это энергия, которая исходит от человека. Но энергия эта таинственная, светлая. Она притягивает людей. Люди попадают под влияние харизматической личности. Она вызывает восхищение и обожание. Она как бы вытягивает из другого его положительную энергию. И другой, почувствовав это, платит восхищением и обожанием того, кто вызвал у него эти чувства..
Особенности харизмы.
Харизматические личности обладают рядом особенностей. Я назову восемь из них:
1. Они обладают внушительной внешностью. Они не обязательно красивы, но привлекательны.
2. Они независимы. И в достижении своего благополучия они не надеются на других.
3. Они оптимистичны и всегда склонны во всем видеть хорошее.
4. От них исходит мощная энергия. Они излучают и заражают ею окружающих.
5. Они спокойны и выдержанны и умеют управлять ситуацией.
6. Они уверены в себе, имеют огромное чувство собственного достоинства. Они спокойно принимают восхищение собой.
7. В них нет злобности и агрессивности. Они уважительно относятся к окружающим.
8. В них сочетаются мужские и женские качества одновременно (мягкость и твердость, стойкость, но не железобетонная, ум, но не бесчувственный сухой анализ и т.п.).
Но все это можно развить в себе. Харизму можно накачать, как мышцы.
Однажды пастух, поднимаясь в горы, взвалил на плечи маленького теленка. Спускаясь вечером в долину, он прихватил теленка с собой. И так это продолжалось до тех пор, пока теленок не превратился в огромного быка. И этого быка пастух ежедневно носил в горы на своих плечах. Это был Геракл.
Возможно, что твоя харизма пока напоминает теленка, но в твоей власти превратить ее в мускулы, способные носить быка. Харизма – это сила, сила добрая и светлая. И она может наращиваться.
Все качества харизматической личности поддаются тренировке. Можно накачать мускулы:
•оптимизма
•доброжелательности
•уверенности
•уравновешенности
•личной ответственности за все, что происходит с тобой
При этом придется избавиться от вирусов:
•раздражительности
•чувства жертвы
•тревожности
•пессимизма
•злобности
•комплексов
Развив все это, можно усилить свое влияние на людей. Сила личности убойнее автомата Калашникова.
Заключение.
Харизматические личности стоят на пьедесталах души других людей. Харизма, как невидимый нимб, как светящаяся оболочка, цвет которой люди ощущают не глазами, а чувствами. Харизма – это власть, построенная на силе личностных качеств и особенностей.
Список литературы.
1.Социальная психология. Словарь. под общей ред. Петровского А. В., редактор-составитель Карпенко Л. А., под ред. Венгер А. Л., издательство ПЕР СЭ
2.Степанов С. Популярная психологическая энциклопедия, Эксмо, Москва, 2005
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
4. http://myword.ru/charisma/index.php
5.http://www.sunhome.ru/psychology/14563
Харизматичный стиль руководства основывается на обаянии и убедительности лидера. Харизматичные лидеры руководствуются своими убеждениями и приверженностью своему делу.
Харизматических лидеров также иногда называют трансформационными лидерами, потому что они имеют много общего. Их главное отличие — это фокус и аудитория. Харизматические лидеры часто пытаются улучшить статус-кво, в то время как трансформационные лидеры сосредоточены на превращении организаций в видение лидера.
Доктор Мартин Лютер Кинг-младший был харизматичным лидером, который использовал мощное ораторское искусство, привлекательную личность и непоколебимую приверженность позитивным изменениям в жизни миллионов людей.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о харизматическом лидерстве:
Что отличает харизматических лидеров, так это то, что они «по существу очень опытные коммуникаторы, люди, которые оба красноречивы, но также способны общаться с последователями на глубоком эмоциональном уровне», — сказал Рональд Э.Риджо, доктор философии, профессор лидерства и организационной психологии в колледже Claremont McKenna, в своей статье «Психология сегодня» «Что такое харизма и харизматическое лидерство?»
Харизматические лидеры часто идентифицируются во времена кризиса и демонстрируют исключительную преданность и опыт в своих областях. Это часто люди с четким видением бизнеса или политики и способностью взаимодействовать с большой аудиторией.
Харизматическое определение лидерства является неполным, если оно не сфокусировано на лидере лично.Харизматическое лидерство больше, чем другие популярные стили лидерства, зависит от личности и действий лидера, а не от процесса или структуры.
Различия между харизматическим лидерством и другими стилями
«Харизматическое лидерство — это стиль лидерства, который узнаваем, но может восприниматься с меньшей осязаемостью, чем другие стили лидерства», — пишет Мар Белл в статье «Пример харизматического лидерства с Рональдом Рейганом в качестве образца».
Харизматическое лидерство похоже на другие стили.И это, и трансформационное лидерство опираются на способность лидера влиять и вдохновлять последователей. Трансформационные и харизматичные лидеры мотивируют человека или окружающих его быть лучше и работать на благо организации или общества. Другие сходства включают в себя:
- Лидеры сплачивают окружающих ради общей цели
- Инициатива и смелость поощряются
Различия между харизматическим и трансформационным стилями лидерства заключаются главным образом в том, как воспринимается человек.
- Личное видение харизматического лидера оказывает большое влияние на его аудиторию.
- Харизматические лидеры говорят о своем моральном компасе или страсти, а не о существующем методе ведения бизнеса
демократических и харизматических лидеров по сравнению
По сравнению с демократическим лидерством сходство с харизматическим стилем включает в себя:
- Они оба возлагают значительную ответственность на лидера
- Лидеры направляют сотрудников, членов команды или волонтеров в определенном направлении
- часто дух сотрудничества
Различия между харизматическим лидерством и демократическим лидерством включают в себя:
- При демократическом лидерстве работники должны иметь навыки высокого уровня в дополнение к желанию работать
- Демократические лидеры очень рациональны и продуманны в своем стиле
- Харизматичные лидеры обращаются к эмоциям зрителей
- В харизматическом стиле лидерства подчеркивается стремление к большему благу.
Сравнение авторитарного и харизматического лидерства
Аналогично, харизматический и автократический стиль лидерства имеет некоторые общие черты.Оба лидера часто повышают производительность труда сотрудников. Ключевое отличие: харизматичный лидер обычно вдохновляет сотрудников работать. Самодержавный лидер использует свои полномочия, чтобы требовать высокой производительности. Краткосрочный результат идентичен, хотя долгосрочные последствия могут отличаться.
Харизматичные лидеры структурируют свои организации так, как считают нужным. Это еще один пример пересечения харизматического и авторитарного стилей руководства. Интенсивность обоих стилей может также привести к раннему выгоранию их лидеров (и последователей).
История харизматического лидерства
Немецкий социолог Макс Вебер впервые опубликовал свою книгу «Три типа законного правила» в 1958 году. В ней он излагает трехстороннюю классификацию полномочий для организаций и правительств:
- Традиционный
- законно / рационально
- Харизматичный
Две формы заказа: авторитет и нормы
Вебер предполагает, что есть две фундаментальные формы порядка: нормы и авторитет.В организациях с авторитетным порядком люди следуют правилам, установленным их лидером. Транзакционные и бюрократические стили лидерства вписываются в эту форму заказа.
Учреждения, которые используют нормы, зависят от привлекательности их миссии и видения, чтобы внушить верность сотрудникам или последователям. Харизматичные лидеры используют нормы, чтобы построить крепкие эмоциональные отношения с людьми, которые на них работают.
Харизматические лидеры из всех слоев общества. В дополнение к бизнесу, этот стиль лидерства можно найти в религиозных учреждениях и политических и общественных движениях.
Религиозные примеры харизматического лидерства
Мартин Лютер Кинг, младший
Родился в 1929 году, доктор Кинг пошел по стопам своего отца в качестве баптистского священника. Он начал свою карьеру в области гражданских прав в качестве лидера автобусного бойкота в ночь, когда Роза Паркс была арестована в Монтгомери, штат Алабама. Сильные выступления доктора Кинга и вера в мирный протест придают энергию движению за гражданские права. В январе 1957 года он и еще несколько человек основали Южно-христианскую конференцию лидеров.В 1960 году д-р Кинг приобрел общенациональную известность за его арест во время сидячей забастовки, на которую обратил внимание кандидат в президенты Джон Ф. Кеннеди. Вскоре он был освобожден и продолжал оказывать еще большее влияние в борьбе за гражданские права.
Речи Мартина Лютера Кинга, младшего, зажгли меньшие движения за равные права через американский Юг и вне. Доктор Кинг известен прежде всего маршем на Вашингтон 28 августа 1963 года, в котором приняли участие более 200 000 человек. На этом марше он произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта».В следующем году был принят Закон о гражданских правах 1964 года.
Мать Тереза
Мать Тереза, родившаяся в Македонии (ныне Югославия) в 1910 году в семье Аньезе Гонше Бояшу, была римско-католической монахиней, наиболее известной своей работой с бедными. Мать Тереза присоединилась к сестрам Лорето, когда ей было 18 лет, и переехала в Индию в 1929 году. В качестве новичка она была отправлена в Калькутту и преподавала в Школе для девочек при Св. Марии.
В 1946 году Мать Тереза отказалась от учения следовать тому, что она считала своим призванием, основав Миссионеров милосердия, чтобы жить и служить в трущобах Калькутты.В течение 1950-х и 60-х годов она основала колонию для прокаженных, детский дом, дом престарелых, семейную клинику и ряд мобильных клиник.
В 1971 году она отправилась в Нью-Йорк, чтобы открыть свой первый благотворительный дом в США. В 1985 году она выступила на 40-й годовщине Генеральной Ассамблеи ООН. К моменту ее смерти число миссионеров милосердия насчитывало более 4000 сестер с 610 фондами в 123 странах. Ее вдохновляющая, набожная личность и преданность необычной идее делают ее хорошим примером харизматического лидера.
Папа Иоанн Павел II
В 1920 году папа Иоанн Павел II родился в Польше под именем Кароль Юзеф Войтыла. В период нацистской оккупации он начал свои богословские занятия в секретной семинарии в 1938 году и был рукоположен в католический священник в 1946 году. Иоанн Павел стал епископом Омби в 1958 году.
Хорошо уважаемый за его работу в церкви, Иоанн Павел был признан кардиналом в 1967 году. В 1978 году он был избран папой римским, роль, которую он занимал до своей смерти в 2005 году. Папа Иоанн Павел II сыграл важную роль в изучении роли Римско-католической церкви в современном мире.Он побывал в более чем 100 странах и активно выступал за права человека.
Политические примеры харизматического лидерства
Рональд Рейган
Рональд Уилсон Рейган родился в 1911 году. Он приобрел известность как актер после подписания семилетнего контракта с Warner Brothers в 1937 году. Во время Второй мировой войны он снимал учебные фильмы для военных. Хотя он занимал пост президента Гильдии киноактеров, профсоюза, политические взгляды Рейгана в 1950-х годах сместились с либеральных на консервативные.
Он начал давать мотивационные беседы бизнесу и перешел на национальную сцену в 1964 году, когда выступил с хорошо принятой телевизионной речью для Барри Голдуотера. Он баллотировался на пост президента с 1968 года и победил в 1980 году. Президент Рейган смог сформулировать свое политическое видение способами, которые понравились его последователям. Наряду с Тедди Рузвельтом и Джоном Ф. Кеннеди, Рейган признан одним из самых харизматичных американских президентов 20-го века.
сэр Уинстон Черчилль
Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль родился в 1874 году.Хотя он наиболее известен как премьер-министр Англии во время Второй мировой войны, он оттачивал свои навыки общения как военный корреспондент в Первой мировой войне и разработал законопроект для парламента как члена. Он был влиятельным оратором, который использовал радио-речи, чтобы поддержать устойчивость британского народа во время немецкой бомбардировки Второй мировой войны.
Ли Якокка
Лидо Энтони Якокка был доставлен в Chrysler в конце 1970-х годов, чтобы спасти автопроизводителя от надвигающегося банкротства.Те, кто видел, как Якокка «работает в комнате», в конечном счете, убедили Конгресс гарантировать огромный кредит Крайслеру, наблюдали, как харизматический лидер творит свое волшебство.
Якокка, руководитель автомобильной промышленности со степенью бакалавра в области промышленного машиностроения, не был наделен природной харизмой, но он развил талант. Запоминающимся примером его харизматического стиля является его фирменный слоган: «Если вы можете найти лучшую машину, купите ее!»
Джек Уэлч
Джон Фрэнсис Уэлч родился в 1935 году в Пибоди, штат Массачусетс.Он вырос, занимаясь спортом, и использовал уроки, которые он выучил как спортсмен на протяжении всей своей жизни. После окончания колледжа Уэлч начал работать в General Electric в качестве инженера-химика в 1960 году. Он поднялся по карьерной лестнице и стал самым молодым генеральным директором в истории GE в 1981 году.
В качестве генерального директора Уэлч старался изо всех сил развивать позитивные отношения с сотрудниками и клиентами GE. Он неформально беседовал с рабочими, заставляя их чувствовать, что они могут получить записку или визит от него в любое время. Хотя Уэлч без колебаний сокращал расходы и увольнял сотрудников, которых он считал плохими работниками, его стиль руководства породил чувство ценности и гордости за компанию.
Мать Тереза: «Давайте всегда будем встречаться с улыбкой, потому что улыбка — это начало любви».
Мартин Лютер Кинг: «Человеческий прогресс не является ни автоматическим, ни неизбежным … каждый шаг к цели справедливости требует жертв, страданий и борьбы; неустанные усилия и страстная забота преданных людей. ”
Папа Римский Иоанн Павел II: «Свобода заключается не в том, чтобы делать то, что нам нравится, а в том, чтобы иметь право делать то, что мы должны.”
Рональд Рейган: «Мы не можем помочь всем, но каждый может кому-то помочь».
Уинстон Черчилль: «Мужество — это то, что нужно, чтобы встать и говорить; мужество — это то, что нужно, чтобы сесть и послушать ».
Ли Якокка: «Мотивация — это все. Вы можете выполнять работу двух человек, но вы не можете быть двумя людьми. Вместо этого вам нужно вдохновить следующего парня и заставить его вдохновлять своих людей ».
Джек Уэлш: «Суть конкурентоспособности раскрывается, когда мы заставляем людей поверить в то, что они думают и делают важно, а затем сбиваются с пути, пока они это делают.”
Общие характеристики лидеров с харизмой, определенные Джей Олденом Конгером, экспертом по лидерству в Университете Южной Калифорнии, и Генри Крависом, профессором по лидерству в колледже Клермонт МакКенна, включают:
- Чувствительность к окружающей среде и потребностям своих сотрудников или последователей
- сформулировать и провидец
- Склонен к личному риску
- Способен использовать нетрадиционное поведение
У этого стиля руководства много преимуществ.Харизматические лидеры часто являются катализатором социальных изменений. Они, однако, не подходят для организаций, которые зависят от жестких структур и процессов для функционирования.
Харизматическое лидерство профи
- Харизматичные лидеры вдохновляют людей работать вместе для общего дела
- Организации привержены центральной миссии
- Руководство отдает приоритет обучению на ошибках, стремясь добиться успеха в своей миссии
- Харизматичные компании, как правило, сплочены, потому что их работники имеют четкую цель
Харизматическое лидерство минусы
- Лидеры могут развить туннельное зрение или высокомерие, разрушая их предыдущие добрые дела
- Организации могут стать зависимыми от харизматических лидеров и могут пострадать, если он или она уходит в отставку, уходит из компании или внезапно умирает
- Харизматические лидеры иногда перестают реагировать на своих подчиненных или избирателей
- Эти лидеры могут не учиться на своих ошибках, составляя их
- Харизматические лидеры могут полагать, что они выше закона, совершая финансовые или этические нарушения
Мир нуждается в харизматических лидерах, потому что они борются за качество жизни и лучший мир.Харизматические лидеры имеют смелость своих убеждений. Они готовы противостоять людям, которые имеют разные взгляды на общество или организацию.
Харизматические лидеры, как правило, видят разрыв между тем, что организация предоставляет своим работникам, и тем, что рабочие нуждаются в организации. Они создают видения, которые их сторонники могут легко увидеть, а взамен сторонники мотивированы для достижения общей цели.
Источники:
Рональд Э.Риджио, доктор философии, «Что такое харизма и харизматическое лидерство?», «Психология сегодня»
Джон С. Уэлч IV, «Взгляд на харизматическое лидерство от героев и злодеев»
Брайан Эвье, «3 опасности харизматического лидерства», Inc.
У вас есть вопрос или беспокойство по поводу этой статьи? Пожалуйста свяжитесь с нами.
,Что такое харизматическое лидерство?
Харизматическое лидерство — это в основном метод поощрения определенного поведения в других посредством красноречивого общения, убеждения и силы личности. Харизматичные лидеры мотивируют последователей делать что-то или улучшать способ выполнения определенных действий. Это достигается тем, что вызывает у других стремление достичь поставленной цели или видения. По сути, харизматический стиль руководства основывается на форме героизма.Этот стиль руководства почти божественного происхождения.
Характеристики харизматических лидеров
Как уже упоминалось, харизматические лидеры — это чрезвычайно опытные коммуникаторы. Эти люди очень красноречивы в устной форме и имеют возможность общаться с людьми, которых они возглавляют, на глубоком эмоциональном уровне. Одним из преимуществ харизматического лидерства является способность этих людей сформулировать захватывающее или убедительное видение.Они способны вызывать сильные эмоции и у своих последователей.
Кроме того, харизматические лидеры обладают особой способностью анализировать и расшифровывать любую неэффективность в организации. Эти дальновидные черты, приписываемые этому стилю лидерства, часто возникают в результате критического мышления, сбора фактов и поиска путей решения различных проблем.
Харизма — это, по сути, процесс — интерфейс между характеристиками харизматического лидера, возглавляемой им группы, их идентификацией со своим лидером, их потребностями и обстоятельствами, которые требуют такого харизматического лидера, как кризис или необходимость перемен.Однако, поскольку это относится к харизматическим чертам лидера, особое внимание уделяется тому, как они общаются с членами группы и их способности завоевать доверие последователей и вдохновить этих людей на выполнение.
Ряд политиков отточили и развили способность эффективно общаться; работа в комнате и выступления с речью перед сторонниками и потенциальными донорами. Есть много политиков, которые источают тонны личной харизмы.
Харизматическое и трансформационное лидерство
Трансформационное лидерство можно рассматривать как руководство, выходящее за рамки харизмы, учитывая, что два элемента трансформационного лидерства включают харизму.Эти элементы:
Идеализированное влияние
Это в основном способность лидера быть моральным и позитивным образцом для подражания своим последователям. Кроме того, лидер трансформации практикует то, что он или она проповедует и всегда находится в окопах с последователями. Хорошим примером такого стиля руководства является д-р Мартин Лютер Кинг-младший. Известно, что эти лидеры приносят те же жертвы, что и последователи. В организационной среде харизматичный и трансформационный лидер иногда становится «лицом» организации.Покойный, великий Стив Джобс — яркий тому пример.
Вдохновенная Мотивация
Это еще один элемент трансформационного лидерства, которым славятся харизматические лидеры. Это их способность мотивировать и вдохновлять последователей действовать на более высоких уровнях и быть полностью преданными делу или организации.
Сходства и различия между харизматическим и трансформационным лидерством
Существует множество сходств между харизматическим и трансформационным лидерством.Например, лидер трансформации обычно харизматичен. Основное различие — основной фокус этих двух стилей лидерства. Например, основной фокус трансформационного лидера заключается в преобразовании организации и последователей в ходе процесса, в то время как харизматический лидер может быть вполне удовлетворен существующим положением вещей.
Трансформационное лидерство предполагает использование харизмы; Тем не менее, лидеры трансформации известны своими ведущими группами и командами, которые отлично выступают.Кроме того, они известны своей способностью выявлять и укреплять лидерские качества последователей. Они также разрабатывают методы оказания помощи организации или группе для инноваций и изменений.
Обратная сторона харизматического лидерства
Несмотря на кажущуюся озабоченность и очарование, харизматические лидеры вполне могут быть вовлечены в себя; думать больше о себе, чем о людях, которых они должны вести. Классический опыт общения с харизматическими лидерами заключается в том, что во время разговора с ними этот опыт похож на то, что он купается в приятном теплом свете, и то, что они говорят, чрезвычайно убедительно.Однако впоследствии, когда их внимание сфокусировано где-то еще, вы можете начать сомневаться в том, что было сказано, или было ли какое-то значение в том, что было сказано.
Харизматические лидеры имеют очень важные ценности; однако это полезно только тогда, когда эти лидеры доброжелательно относятся к своим последователям и могут преобразовать и поднять всю группу. Если харизматические лидеры являются макиавеллиевскими и эгоистичными, они способны формировать культы и фактически изнасиловать умы и даже тела людей, которых они возглавляют.
Самоуверенность харизматических лидеров довольно высока, а некоторые верят, что они непогрешимы и могут слепо привести своих последователей в пропасть. Это повышенное чувство себя может также привести к психотическому нарциссизму. Это происходит, когда потребность в поклонении, восхищении и самопоглощении приводит к тому, что последователи недоумевают о лидерстве.
Создание хороших харизматических лидеров
Команды нуждаются в эффективном руководстве со стороны лидеров, которые должны уметь проектировать вдохновляющее и ясное видение.В чрезвычайно сложной экономической ситуации гораздо важнее поддерживать мотивацию и решимость членов команды на высоком уровне.
Харизматические лидеры сформированы и сформированы их галантными делами, и они должны быть связаны с историческими фигурами, которые иллюстрируют их стремления. Должно быть специальное обучение для людей, которые стремятся стать харизматическими лидерами. Обучение харизматических претендентов на лидерство должно вникать в великие амбиции и живое воображение нынешних образцовых харизматических лидеров и тех из прошлого.
Харизматические лидеры должны не только хотеть выделяться внутри организации; у них должно быть непреодолимое желание преобразовать отрасль. Для этих лидеров очень важно обладать исключительными коммуникативными навыками, которые включают активное слушание, мотивацию и перефразирование. Харизматичные лидеры могут использовать свои превосходные коммуникативные навыки, чтобы вызывать определенные эмоции у последователей и трансформировать инициативы посредством прямых действий со стороны сотрудников.
Подобно другим программам развития лидерства, учебная программа по харизматическому лидерству должна быть разработана таким образом, чтобы стимулировать и мотивировать стремящихся харизматических лидеров процветать там, где проявляются их самые сильные стороны.
,Харизматическое лидерство включает в себя чувство стиля, таланта и уверенности.
Эти харизматические лидеры обладают качеством, которое сложно определить, но которое привлекает последователей и вдохновляет людей на действия. Трансформационные лидеры часто очень харизматичны, потому что они способны инициировать и поддерживать значительный уровень изменений в организации.
Ниже приведены некоторые из наиболее ярких характеристик харизматического лидерства.
1. Общение
Харизматические лидеры обладают исключительными навыками общения. Это помогает мотивировать сотрудников в трудные времена, а также помогает им оставаться на связи, когда дела идут хорошо. Лидеры одинаково комфортно общаются один на один или в групповой обстановке.
2. Зрелость
Хотя у них очень сильная личность, харизматический лидер также обладает зрелостью и характером. Они не верят в пустое шоуменство, но опираются на свою мудрость и знания, накопленные за годы жизни и деловой опыт.Они ведут себя зрелым и ответственным образом на все случаи жизни.
3. Смирение
Харизматические лидеры также имеют чувство смирения. Они придают большое значение каждому сотруднику и имеют возможность по-настоящему выслушать их проблемы. Харизматичный лидер способен убедить сотрудников в ценности, которую они приносят организации, и показать им, как их вклад влияет на стратегические интересы компании. Они внушают большую преданность своим сотрудникам.
4.Сострадание
Успешные харизматические лидеры также сострадательны. Одной харизмы может быть недостаточно, потому что существует реальная вероятность того, что она может превратиться в простое поклонение героям. Сострадание, честность, честность и стойкость — также качества, которые демонстрируют успешные харизматические лидеры.
5. Вещество
Харизма может существовать без вещества, но только в течение очень короткого времени. Яркое и блестящее поведение может привлечь внимание людей, но в конечном итоге они захотят чего-то существенного под фасадом.Харизматичный лидер должен не только разговаривать, но и гулять. Очарование дает ему время, а вещество закрывает сделку.
6. Доверие
Само собой разумеется, что харизматические лидеры действительно уверены в себе. Они наполовину полные люди, и им комфортно с тем, кто они есть. Они хорошо понимают себя и не пытаются быть кем-то другим. Харизматичные лидеры достаточно безопасны и уверены в себе, чтобы чувствовать себя комфортно на собственной шкуре.
7. Позитивный язык тела
Первое, что вы заметите о харизматическом лидере, это его теплый, открытый и позитивный язык тела.Они устанавливают зрительный контакт с тем, с кем разговаривают, улыбаются и представляются незнакомцам с искренней радостью от нового контакта. У них милое чванство, и они подлинные.
8. Навыки слушания
Харизматичные лидеры — очень хорошие слушатели. Когда они слушают вас, они не волнуются и не выглядят отвлеченными. Харизматичный лидер обращает внимание на то, что говорится, и слушает с интересом. Они ведут разговор и действуют с сочувствием.
9. Самоконтроль
Одним из атрибутов харизматических лидеров является то, что они часто стремятся наблюдать за собой. Они осознают свою могущественную индивидуальность и тот факт, что их последователи постоянно следят за ними. По этой причине они считают важным изобразить хорошее представление о себе своим последователям. Это может быть достигнуто только с помощью самоконтроля.
10. Самосовершенствование
Харизматический лидер понимает, что он обладает определенными качествами, которые отличают его от других, и что именно эти качества привлекают его внимание и делают его харизматичным.Поэтому он также знает, как важно постоянно улучшать себя.
Дополнительные ресурсы:
Вам интересны ваши характеристики? Эти ресурсы помогут вам на пути к самораскрытию:
Свяжитесь с нами, если вы хотите найти своего следующего лидера!
Y Scouts — это исполнительная поисковая фирма, которая помогает некоммерческим и социальным предприятиям находить исключительных лидеров. Мы считаем, что правильные лидеры имеют все значение. Мы первыми применили революционный подход для выявления исключительных лидеров и подбора их на нужные вам должности.Мы увлечены силой правильных связей. Свяжитесь с нами, если вы хотите найти исключительного лидера. Или, чтобы получить исключительные возможности лидерства с нашими клиентами, сделайте первый шаг, присоединившись к Y Scouts Leadership Community.
.Харизматическое лидерство — BusinessBalls.com
Харизматическое лидерство
Харизма Происхождение и определение
Слово «харизма» происходит от греческого языка. В основном это означало «дар», от греческого kharisma и kharis, что означает «благодать» или «одолжение» — одолжение или благодать или дар, данный Богом.
- Современное значение сильно изменилось, но первоначальное значение сегодня звучит привлекательно, потому что харизматических лидеров полагаются на «дары» своей личности, чтобы влиять на людей и формировать их будущее.
Эти дары могут включать в себя великую мудрость или проницательность, героизм, необычайную уверенность в будущем и, возможно, даже утверждение о прямой связи с Богом, посредством которой лидер может ссылаться на «Бога» (или подобное чувство праведности) как руководство / обоснование / посудите трудное и противоречивое решение. Использование «Бога» в таких ситуациях, конечно, позволяет избежать определенной личной ответственности (на основе того, что «Божий суд» не может быть поставлен под сомнение, и, конечно, не последователями), и также является очень эффективной техникой «харизматической силы» — сознательной или нет — для лидера, обращающейся к подавляющему большинству последователей, ссылаясь на большую пугающую таинственную силу (Бога), которая подразумевает одобрение действий лидера.
- «Фактор Бога» отнюдь не является центральным для харизматического лидерства, но он очень уместно иллюстрирует «проекцию последователя», которая является важнейшей чертой этого стиля лидерства.
Что такое харизматическое лидерство?
Харизматическое лидерство требует большего, чем просто замечательная личность. Последователи также должны спроецировать на лидера образ особенности и авторитета и дать власть над ним.
Харизматическое лидерство, таким образом, опирается на двойной эффект личности лидера и твердое убеждение последователей, что именно этот особый человек ведет их в трудный час.
Немецкий социолог и политолог Макс Вебер (1864-1920) тоже видел харизматическое лидерство отчетливо как отношения между лидером и последователями .
- По мнению Вебера, это не имеет морального измерения; это может быть сила добра или зла.
- Используя определение Вебера, существует один показатель харизматического лидерства, а именно: дают ли последователи авторитет лидеру, основываясь на их взгляде на его особые дары? Если ответ да, это харизматическое лидерство.Поэтому в глазах Вебера Адольф Гитлер был таким же харизматическим лидером, как и Иисус Христос.
Без отдельной поддержки (такой как лояльная армия или секретная полиция) эти лидеры могут удерживать власть только тогда, когда последователи продолжают верить в особенность лидера. Если лидер каким-то образом разочаровывает последователей, возможно, потому что ранее скрытый недостатки выявлены, или лидер не выполняет обещаний, вера последователей имеет тенденцию исчезать, истощая авторитет лидера.
По этой причине харизматическое руководство рискует быть нестабильным и недолговечным.
- Харизматическое лидерство в значительной степени зависит от доверия.
- Сила лидера остается, если доверие не потеряно.
- Когда лидер теряет доверие, последователи ищут новое лидерство или способы вытеснить поврежденного лидера.
Чтобы избежать этого риска, харизматическое лидерство может включать « культ личности» , чтобы помешать последователям понять, что их лидер менее впечатляющий, чем они думают.
- Соответственно, пропаганда и манипулирование средствами массовой информации часто используются для создания и поддержания идеализированного общественного имиджа лидера, часто подкрепляемого крайней лестью и похвалой.
- Мы видим это в политическом «вращении» и работе «вращающихся врачей». Мы также видим это в некоторых организациях, таких как империя Ричарда Брэнсона «Девственница», благодаря которой имидж лидера очень сильно управляется посредством интенсивных пиар-акций (связей с общественностью).
- Все крупные корпорации используют агентства по связям с общественностью, чтобы помочь представить корпорацию в позитивном свете в СМИ.Для многих известных организаций защита и улучшение имиджа лидера является большим приоритетом в этих публичных методах.
Хотя харизматическое лидерство может быть недолгим, оно также может оставить долговременное наследие, если политика и учения лидера сохраняются в законах, правилах и нормах и существует бюрократия для их поддержки. Вы увидите, что это давно происходит, например, в основных религиях мира.Возможно, в наше время мы также наблюдаем существенное наследие харизмы и репутации недавних харизматических лидеров, таких как Нельсон Мандела, Далай-лама и Фидель Кастро.
Харизматическое лидерство может быть эффективным в том смысле, что оно может вызвать быстрые изменения:
- Последователи становятся высоко мобилизованными и восторженными.
- Мы видим потенциал для действия последователей в широком масштабе, когда умирает особенно харизматическая фигура.Принцесса Диана является ярким примером. Миллионы людей движутся к действиям, мотивированным эффектом человеческого присутствия, которое для необычайно Причины могут пленить огромную аудиторию.
- Такое же огромное влияние харизматичного человека на большую группу последователей демонстрирует влияние главных фигур в музыке и спорте. Некоторые люди достигают такого успеха, что могут передавать свою репутацию и подписку на совершенно разные арены, например:
- Имран Хан, пакистанский политик и бывший герой крикета.
- Виктория Бекхэм, жена футболиста Дэвида Бекхэма, успешно мигрировала и разработала огромное количество последователей из мира поп-музыки, моды и бизнеса.
- Арнольд Шварценеггер, бывший культурист и кинозвезда, стал очень долгим губернатором Калифорнии.
- А в декабре 2011 года нижняя палата парламента Российской Федерации приветствовала трех вновь избранных членов: девушку-покровителя «Плейбой Россия» Марию Кожевникову, боксера Николая Валуева и теннисиста Марата Сафина.
Многие из этих примеров не являются лидерами в традиционном смысле, но они приказали / делают команду значительным последователем. Они влияют на поведение и мышление других людей. Они делают так во многом из-за их отношения со своими последователями , внутри которого жизненным элементом и источником «силы» лидера является особое качество, которое последователи проецируют на «лидера».
Все это говорит нам о том, что харизматическое лидерство очень сильно зависит от восприятия и потребностей последователей, и особенно последователей, которые впечатлены или соблазнены мощными человеческими представлениями об успехе, способностях, достижениях и т. Д. . Многим людям необходимо следовать идеальному образу такого рода. Решение следовать за лидерами, как это, имеет относительно более низкую зависимость от аргументированного анализа того, что будет делать лидер, — оно гораздо больше зависит от того, как лидер делает последователей Чувствовать.
Неудивительно, учитывая субъективные и эмоциональные факторы, которые влияют на то, что харизматическое лидерство создает потенциально большие риски для последователей, а также для других людей, на которых может повлиять такое огромное, энергичное и эмоционально заряженное последование.
Опасности и риски харизматического лидерства
Вот примеры рисков, связанных с харизматическим лидерством:
- Харизматическое лидерство — вероятно, больше, чем любой другой стиль лидерства, философия, модель или любой другой метод лидерства — может быть использован для злых или неэтичных целей. примеров на протяжении всей истории вплоть до современности, к сожалению, много.
- Харизматическое лидерство может создать зависимость среди последователей . Это может заставить последователей предполагать, что у лидера и команды поддержки есть все ответы, и поэтому последователи несут меньшую ответственность за себя и (возможно, жизненно важные) инициативы. Этот эффект по иронии судьбы угрожает харизматическим лидерам, когда из-за недостатка инноваций и ответственности в рядах последователей организационные цели все более теряются, групповая эффективность и результаты снижаются, и поэтому доверие лидера страдает вместе с благополучие зависимых последователей.
- Харизматическое лидерство может поощрить веру среди последователей, что лидер непогрешим. Никто не ставит под сомнение авторитет лидера, его суждения или решения, даже если их считают неправильными. И поэтому групповые усилия терпят неудачу.
- Харизматическое лидерство, скорее всего, приведет к ранним групповым / организационным неудачам — потому что харизматический лидер действительно неспособен или находится вне его глубины.
- Другие примеры можно увидеть везде, где сила лидера основана главным образом на особенности, проецируемой на лидера последователями.Эти ситуации, возможно, учат нас больше о недостатках последователей, чем недостатках их лидеров.
Харизма, однако, играет определенную роль в эффективном лидерстве, когда мы рассматриваем его как действительно позитивное качество лидера, а не как внешне «особенное» качество, прогнозируемое группой последователей.Чтобы понять это, полезно переопределить харизма.
Харизматическое лидерство и «присутствие»
Джеймс Скоулер говорит в г. «Три уровня лидерства », что харизма — это не то же самое, что «присутствие». он определяет харизму как:
- «Сочетание внешнего обаяния, силы и убедительности».
Скоулер отмечает, что лидер может казаться харизматичным в значительной степени благодаря умелым действиям, и описывает это качество как внешний образ, лишенный более глубокого ядра.Он противопоставляет это ‘присутствие’ , который он определяет как: «Внутреннее чувство целостности с внешним отражением.
- Лидеры с присутствием могут быть харизматичными по стилю, но в равной степени они могут быть спокойными или созерцательными.
- Лидерам, которые полагаются только на харизму, то есть без присутствия, не хватает глубины, устойчивости и способности к мудрости, которую мы видим у лидеров, чья харизма вытекает из их основного присутствия.»
Перекрываются с другими моделями / стилями лидерства
Очевидно, что между трансформационное лидерство и стили харизматического лидерства, где трансформирующий лидер также харизматичен. Однако эти два стиля совершенно разные.
- В центре внимания преображающегося лидера , по определению, положительные, моральные изменения.
- Харизматические лидеры , возможно, не захотят ничего менять — они могут захотеть сохранить статус-кво — и, как мы видели, они также могут использовать свою власть в аморальных целях.
- Довольно очевидно, где харизматический лидер ведет себя также с самовлюбленный тенденций (очень эгоистичные, самолюбивые и жаждущие восхищения других), тогда харизматическое лидерство частично совпадает или может приравниваться к нарциссическое лидерство, которое объясняется далее.
Подтверждения
Джеймс Скоулер Биография
Мы благодарны Джеймсу Скоулеру за его помощь, терпение и экспертный вклад в подготовку этого руководства.
Джеймс Скоулер является опытным тренером и партнером The Scouller Partnership в Великобритании, которая специализируется на коучинге лидеров. Он был генеральным директором трех международных компаний в течение одиннадцати лет, прежде чем стать профессиональным тренером в 2004 году. две последипломные тренерские квалификации и тренинг по прикладной психологии в Институте психосинтеза в Лондоне.
Книга Джеймса Скоулера называется « Три уровня лидерства: как развить свое лидерское присутствие, ноу-хау и навыки », которая была опубликована в мае 2011 года.
Далее: Нарциссическое лидерство ,