Особенности Я-концепции подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Понятие Я-концепции появилось в 1950-е гг. в русле гуманистической психологии, представители которой стремились к рассмотрению целостного, уникального человеческого Я.
Зародившись в зарубежной психологической литературе, в последние десятилетия XX в. понятие «Я-концепция» прочно вошло в обиход отечественной психологии. Однако в литературе нет единой трактовки этого понятия, ближе всего по смыслу к нему находится понятие «самосознание». Соотношение понятий «Я-концепция» и «самосознание» до сих пор точно не определено. Часто они выступают как синонимы. Вместе с тем существует тенденция рассматривать Я-концепцию в отличие от самосознания как результат, итоговый продукт процессов самосознания.
Что же означает термин «Я-концепция», какой реальный психологический смысл в него вкладывается? Психологические словари трактуют Я-концепцию как динамическую систему представлений человека о самом себе. Английский психолог Р. Берне в книге «Развитие Я-концепции и воспитание» определяет Я-концепцию как «совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженную с их оценкой». Я-концепция возникает у человека в процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный результат психического развития, как относительно устойчивое и в то же время подверженное внутренним изменениям и колебаниям психическое приобретение. Первоначальная зависимость Я-концепции от внешних влияний бесспорна, но в дальнейшем она играет самостоятельную роль в жизни каждого человека. Окружающий мир, представления о других людях воспринимаются нами сквозь призму Я-концепции, формирующейся в процессе социализации, но имеющей и определенные соматические, индивидуально-биологические детерминанты.
Каким образом происходит формирование Я-концепции индивида? Взаимосвязи человека с миром богаты и разносторонни. В системе этих взаимосвязей ему приходится выступать в разных качествах, в разных ролях, быть субъектом самых разнообразных видов деятельности. И из каждого взаимодействия с миром вещей и миром людей человек «выносит» образ своего Я. В процессе самонализа, расчленения отдельных конкретных образов своего Я на составляющие их образования — внешние и внутренние психологические особенности — происходит как бы внутреннее обсуждение с самим собой своей личности. Каждый раз в результате самоанализа, по словам С.Л. Рубинштейна, образ своего Я «включается во все новые связи и в силу этого выступает во все новых качествах, которые фиксируются в новых понятиях… он как бы поворачивается каждый раз другой стороной, в нем выявляются все новые свойства».
Так постепенно возникает обобщенный образ своего Я, который как бы сплавляется из многих единичных конкретных образов Я в ходе самовосприятия, самонаблюдения и самоанализа. Этот обобщенный образ своего Я, возникая из отдельных, ситуативных образов, содержит общие, характерные черты и представления о своей сущности и выражается в понятии о себе, или Я-концепции. В отличие от ситуативных образов Я Я-концепция создает у человека ощущение своей константности, самотождественности.
Сформировавшаяся в процессе самопознания Я-концепция в то же время не есть нечто раз и навсегда данное, застывшее, ей присуще постоянное внутреннее движение. Ее зрелость, адекватность проверяется и корректируется практикой. Я-концепция в значительной степени влияет на весь строй психики, мировосприятия в целом, обусловливает основную линию поведения человека.
Какова структура Я-концепции? Р. Берне (как и многие отечественные психологи) выделяет три составляющих в структуре Я-концепции: когнитивную, оценочную и поведенческую. Когнитивная составляющая, или образ Я, включает представления индивида о самом себе. Оценочная составляющая, или самооценка, включает аффективную оценку этого представления о себе. Поведенческая составляющая включает в себя потенциальные поведенческие реакции либо конкретные действия, которые могут быть вызваны знаниями о себе и отношением к себе. Такое деление Я-концепции на компоненты условно, на самом деле Я-концепция — это целостное образование, все компоненты которого, хотя и обладают относительной самостоятельностью, тесно взаимосвязаны.
Какую роль играет Я-концепция в жизни личности?
Я-концепция играет, по существу, тройственную роль в жизни личности: она способствует достижению внутренней согласованности личности, определяет интерпретацию ее опыта и является источником ожиданий.
Первой, важнейшей функцией Я-концепции является обеспечение внутренней согласованности личности, относительной устойчивости ее поведения. Если новый опыт, полученный индивидом, согласуется с существующими представлениями о себе, он легко ассимилируется, входит в Я-концепцию. Если же новый опыт не вписывается в существующие представления о себе, противоречит уже имеющейся Я-концепции, то срабатывают механизмы психологической защиты, которые помогают личности тенденциозно интерпретировать травмирующий опыт либо отрицать его. Это позволяет удерживать Я-концепцию в уравновешенном состоянии, даже если реальные факты ставят ее под угрозу. Это стремление защитить Я-концепцию, оградить ее от разрушающих воздействий является, по мнению Бернса, одним из основополагающих мотивов всякого нормального поведения.
Вторая функция Я-концепции заключается в том, что она определяет характер интерпретации индивидом его опыта. Я-концепция действует как своего рода внутренний фильтр, который определяет характер восприятия человеком любой ситуации. Проходя сквозь этот фильтр, ситуация осмысливается, получает значение, соответствующее представлениям человека о себе.
Третья функция Я-концепции заключается в том, что она определяет также и ожидания индивида, т.е. представления о том, что должно произойти. Люди, уверенные в собственной значимости, ожидают, что и другие будут относиться к ним так же и, наоборот, люди, сомневающиеся в собственной ценности, считают, что они никому не могут нравиться, и начинают избегать всяких социальных контактов.
Таким образом, развитие личности, ее деятельность и поведение находятся под существенным влиянием Я-концепции.
1. Артемьева Е. Ю. Основы психологии субъективной семантики. М.: Наука; Смысл, 1999.
2. Валуева Е. А. Интеллект, креативность и процессы активации семантической сети: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. М., 2007.
3. Гаврилова Е. В., Ушаков Д. В. Использование периферийной информации в решении задач как функция интеллекта // Экспериментальная психология. 2012. Т. 5. № 3. С. 21–31.
4. Ганзен В. А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1984.
5. Дорфман Л. Дивергенция и конструкт Я // Личность, креативность, искусство / Отв. ред. Е. А. Малянов, Н. Н. Захаров, Е. М. Березина, Л. Я. Дорфман, В. М. Петров, К. Мартиндейл. Пермь: Пермский государственный институт искусства и культуры, Прикамский социальный институт, 2002. С. 141–184.
6. Дорфман Л. Я. Я-концепция: дифференциация и интеграция // Интегральная индивидуальность, Я-концепция, личность / Под ред. Л. Я. Дорфмана. М.: Смысл, 2004. С. 96–123.
7. Дорфман Л. Я. Поток сознания и метаиндивидуальный мир как предпосылки креативности // Современные исследования творчества / Науч. ред. Л. Я. Дорфман, Д. В. Ушаков. Пермь: Пермский гос. ин-т искусства и культуры; М.: Институт психологии РАН, 2010. С. 19–59.
8. Дорфман Л. Я. Обновление концепции метаиндивидуального мира // Интегративная перспектива в гуманитарных науках, 2015. № 1/1. С. 72–101.
9. Дорфман Л. Я. Креативное ментальное поле, дивергенция и вариативность // Психологический журнал. 2016. Т. 37. № 1. С. 26–34.
10. Дорфман Л. Я., Балева М. В., Гасимова В. А., Кабанов В. С. Поле дивергентного и конвергентного мышления: сравнительный анализ // Современные исследования интеллекта и творчества / Под ред. А. Л. Журавлева, Д. В. Ушакова, М. А. Холодной. М.: Издательство “Институт психологии РАН”, 2015. С. 189–210.
11. Дорфман Л. Я., Гольдберг И. М. Дискриминация субмодальностей Я по семантическим оценкам местоимений // Психология субъективной семантики в фундаментальных и прикладных исследованиях / Отв. ред. Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 2000. С. 40–45.
12. Дункер К. Психология продуктивного (творческого) мышления // Психология мышления. М.: Прогресс, 1965. С. 86–234.
13. Келер В. Гештальт-психология. М.: АСТ–ЛТД, 1998.
14. Коффка К. Основы психического развития. М.–Л.: Соцэкгиз, 1934.
15. Левин К. Теория поля в социальных науках. М.: Речь, Сенсор, 2000.
16. Лурия А. Р. Язык и сознание / Под ред. Е. Д. Хомской. М.: Изд-во МГУ, 1979.
17. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / Под общей ред. Г. А. Балла, А. Н. Киричука, Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 1999.
18. Миронова О. И., Шагаева Е. А. Исследование взаимосвязи контакта и контактности в психологической науке // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского, 2011. № 2(33). С. 184–189.
19. Петренко В. Ф. Основы психосемантики. М.: ЭКСМО, 2010.
20. Пономарев Я. А. Перспективы развития психологии творчества // Психология творчества: школа Я. А. Пономарева / Под ред. Д. В. Ушакова. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2006. С. 145–276.
21. Ушаков Д. В. Языки психологии творчества: Яков Александрович Пономарев и его научная школа // Психология творчества: школа Я. А. Пономарева / Под ред. Д. В. Ушакова. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2006. С. 19–142.
22. Шкуратова И. П. Личность и ее жизненное пространство // Психология личности / Под ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской. М.: ЭКСМО, 2007. С. 167–184.
23. Шмелев А. Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. М.: Изд-во МГУ, 1983.
24. Baumeister R. F. Theself. In D. T. Gilbert, S. T. Fiske, &G. Lindzey (Eds.), Handbook of social psychology (4th ed.; pp. 680–740). New York: McGraw-Hill, 1998.
25. Hoyle R. H., Kernis M. H., Leary M. R., Baldwin M. W. Selfhood: Identity, esteem, regulation. Boulder, CO: Westview Press, 1999.
26. Kihlstrom J. F., Marchese-Foster L. A., Klein S. B. Situating the self in interpersonal space. In U. Neisser & D. A. Jopling (Eds.), The conceptual self in context. Culture, experience, self-understanding (pp. 154–175). Cambridge: Cambridge University Press, 1997.
27. Leary M. R., Tangney J. P. The self as an organizing construct in the behavioral and social sciences. In M. R. Leary and J. P. Tangney (Eds.), Handbook of self and identity (pp. 3–14). New York, London: The Guilford Press, 2003.
28. Martindale C. Creativity and connectionism. In S. M. Smith, T. B. Ward, & R. A. Finke (Eds.), The creative cognition approach. Cambridge, MA: MIT Press, 1995. P. 249–268.
29. Mednick S. A. The associative basis of the creative process // Psychological Review, 1962. V. 69. P. 220–232.
30. Mischel W., Morf C. C. The self as a psycho-social dynamic processing system: A meta-perspective on a century of the self in psychology. In M. R. Leary and J. P. Tangney (Eds.), Handbook of self and identity (pp. 15–43). New York, London: The Guilford Press, 2003.
31. Showers C. J., Zeigler-Hill V. Organization of self-knowledge: Features, functions, and flexibility. In M. R. Leary and J. P. Tangney (Eds.), Handbook of self and identity (pp. 47–67). New York, London: The Guilford Press, 2003.
32. Tesser A., Crepaz N., Collins J., Cornell D., Beach S. Confluence of self-esteem regulation mechanisms: On integrating the self-zoo. Personality and Social Psychology Bulletin, 2000, 26, 1476–1489.
Аннотация: Статья посвящена изучению проблемы формирования «Я – концепции» учащихся в старшем подростковом возрасте; показано, что «Я-концепция» оказывает решающее влияние на развитие целостной гармоничной личности подростка в социуме, его общение и поведение; представлены результаты исследования уровня «Я-концепции» у старших подростков.
Ключевые слова: «Я-концепция», формирование «Я-концепции», личность старшего подростка, самоотношение.
Проблема становления «Я – концепции» обнаруживает себя в подростковом возрасте, когда вопросы осмысления собственного Я и его взаимодействия с миром приобретают новое звучание. Актуальными в этом возрасте становятся изменения в физическом и когнитивном развитии, возникновение чувства взрослости, развитие рефлексии и на ее основе самосознания; формирование самоопределения, новой системы эмоционально-оценочного отношения к себе и окружающим.
Изменяется сфера общения подростка, совершенствуются способы и навыки его коммуникативной деятельности, выстраиваются жизненные перспективы (В.И. Долгова [1], Р. Бернс [2], Л.А. Беляева [3], Н.И. Евсикова [4], В.В. Столин [5]).
«Я – концепция» — это не только констатация, описание черт своей личности, но и вся совокупность их оценочных характеристик и связанных с ними переживаний [6].
Каждый из элементов «Я – концепции» может существовать в трех модальностях: Я — реальное: представление индивида о том, каков он есть на самом деле; Я — зеркальное (социальное): представление индивида о том, как его видят другие люди; Я — идеальное: представление индивида о том, каким бы он хотел быть [7].
Наиболее перспективным в современной психологии является рассмотрение самоотношения как непосредственной представленности в сознании личностного смысла «Я». Здесь самоотношение не базируется на оценке социальной желательности воспринимаемой в себе черты, и не является прямым следствием знания о себе, хотя феноменологически выводимо из него. В основу такого подхода положена идея о том, что в основании самоотношения лежит оценка личностью своего «Я», собственных черт по отношению к мотивам, которые выражают ее потребность в самореализации [8].
«Я – концепция» становится значимым и определяющим в развитии личности. Очевидно, что вопросы «Кто Я?», «Кто Я для других?», «Каким бы Я хотел быть?» в той или иной форме, прямо или косвенно задает себе любой подросток, и поиск ответов на эти вопросы продолжается на протяжении многих лет, прежде чем сформируется более или менее устойчивое представление о собственной личности [9].
Психологическим приобретением старшего подросткового возраста является открытие своего внутреннего мира. Для подростка сосредоточением субъективного опыта является он сам. Внешний (физический) мир воспринимается только лишь как одна из возможностей получения такого опыта. На первый план старших подростков выходит вопрос: «…каков он в глазах окружающих, насколько он отличается от других и насколько он похож или близок к своему идеалу?».
Становление «Я – концепции» – это сложный непрерывный процесс, в ходе которого изменяются, претерпевают определенную динамику его структурные и процессуальные компоненты. Повышается устойчивость самоотношения в целом и его компонентов в частности, осуществляется их интеграция в единую целостную систему. Отсюда следует, что формирование «Я – концепции» является важным именно в подростковом периоде, ибо этот возрастной этап наиболее сенситивен для развития психологического феномена самоотношения в целостной структуре личности. [10].
В. И. Долгова отмечает, что формирование — это объективный и закономерный процесс, в ходе коего человек выступает не только как объект воздействия, но и как субъект деятельности и общения. Личность, как и все специфически человеческое в психике, формируется и раскрывается в ходе активного взаимодействия со средой внешней и предметной, путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта. В этом опыте непосредственно к личности относятся системы представлений о нормах и ценностях жизни — об общей направленности человека, отношениях к другим, к себе, к обществу и пр. Формирование — процесс целенаправленного и организованного овладения социальными субъектами целостными, устойчивыми чертами и качествами, необходимыми им для успешной жизнедеятельности [11, 12].
Формирование «Я – концепции» в старшем подростковом возрасте, это сложный процесс, который напрямую зависит от условий социального развития подростка, его жизненного опыта, характера взаимодействий со сверстниками и взрослыми, системой морально-нравственных установок.
Для осуществления экспериментального исследования мы применяли следующие методики:
Исследование проводилось в Гимназии №1 г. Челябинска, в нем приняли участие учащиеся 9 класса, 20 человек, из них 11 девочек, 9 мальчиков, в возрасте от 14 -15 лет.
Обсудим результаты исследования.
Результаты когнитивного компонента формирования «Я-концепции» учащихся старшего подросткового возраста по методике: «опросник самоотношения» С.Р. Пантелеев и В.В. Столин. В ходе обработки данных были получены следующие результаты, которые изображены на диаграмме, представленной на рис. 1.
Рис. 1. Результаты когнитивного компонента формирования «Я-концепции» учащихся старшего подросткового возраста по методике: «опросник самоотношения» С.Р. Пантелеев и В.В. Столин
Проведенный анализ когнитивного компонента у подростков показал что:
Высокий уровень: интегральная – 4 человек (20%), самоинтересов – 5 человек (22%), саморуководство – 7 человек (34%), самоинтереса – 9 человек (42%), самопонимания – 7 человек (34%) означает, что подросток может не адекватно соотносить свои достоинства и недостатки, завышая свои возможности.
Средний уровень: самоинтересов – 6 человек (32%), саморуководство – 8 человек (46%), самоинтереса – 8 человек (41%), самопонимания – 7 человек (34%), интегральная – 6 человек (30%) означает, что подросток в адекватной мере принимает себя, свои возможности, удовлетворен собой.
Низкий уровень: самоинтересов – 9 человек (46%), саморуководство – 5 человек (20%), самоинтереса – 3 человек (17%), самопонимания – 6 человек (32%), интегральная — 10 человек (50%) означает, что у подростка рефлексивно-критичное отношение к себе, отмечается заниженное восприятие своих достоинств и недостатков.
Анализ рис. 1 показал, что все показатели когнитивного компонента самоотношения выражены на уровнях высоком и низком (уровни показателей попадают в диапазоны: высокий (20% до 42%) и низкий (17% до 47%), это говорит о том, что у подростков не в достаточной мере сформированы представления об основных закономерностях психолого – педагогических знаний о сущности и особенностях формирования позитивного соотношения. Что свидетельствует о создании программы формирования позитивного самоотношения у подростков.
Результаты эмоционального компонента формирования «Я-концепции» учащихся старшего подросткового возраста по методике: «Кто Я» М. Куни и Т. Макпартленд. В ходе обработки данных были получены следующие результаты, которые изображены на диаграмме, представленной на рис. 2.
Рис. 2. Показатели эмоционального компонента формирования «Я-концепции» учащихся старшего подросткового возраста
Проведенный анализ эмоционального компонента у подростков показал, что:
Высокий уровень: самоуважения — 8 человек (40%), аутосимпатия – 5 человек (25%), самообвинение – 6 человек (32%), самооценка 10 человек (48%), реалистичное представление о себе – 3 человек (12%) означает, что у подростка завышенное уважение к себе
Средний уровень: самоуважения — 9 человек (46%), аутосимпатия – 8 человек (36%), самообвинение — 5 человек (25%), самооценка 6 человек (27%), реалистичное представление о себе 1 человек (3%) означает, что у подростка адекватное восприятие эмоционального состояния личности.
Низкий уровень: самоуважения- 3 человек (14%), аутосимпатия – 7 человек (39%), самообвинение – 9 человек (43%), самооценка 4 человек (25%), реалистичное представление о себе – 16 человек (85%) означает, что у подростка занижено самоуважение, заниженное восприятие эмоционального состояния личности.
В процессе анализа было вывлено, что все показатели эмоционального компонента самоотношения выражены на уровнях высоком и низком (уровни показателей попадают в диапазоны: высокий (12% до 48%) и низкий (3% до 44%)), что говорит о том, что у подростков не в достаточной мере сформированы представления об эмоционально — волевых особенностях и состоянии личности. Что свидетельствует о создании программы формирования позитивного самоотношения у подростков.
Результаты поведенческого компонента формирования «Я-концепции» учащихся старшего подросткового возраста по методике «Изучение самоотношения» Дембо — Рубинштейн. В ходе обработки данных были получены следующие результаты, которые изображены на диаграмме, представленной на рис. 3.
Рис. 3. Показатели поведенческого компонента формирования «Я-концепции» учащихся старшего подросткового возраста
Проведенный анализ поведенческого компонента у подростков показал, что:
Высокий уровень: ожидаемое отношение от других – 0 человек (0%), самоуверенность – 5 человек (27%), отношение других – 3 человек (15%), самопринятие – 6 человек (29%) означает, что у подростка завышена область действий моделей поведения.
Средний уровень: ожидаемое отношение от других – 9 человек (44%), самоуверенность – 11 человек (54%), отношение других – 7 человек (37%), самопринятие – 10 человек (49%) означает, что у подростка адекватное принятие себя как личности.
Низкий уровень: ожидаемое отношение от других – 11 человек (56%), самоуверенность – 4 человек (20%), отношение других – 10 человек (49%), самопринятие – 4 человек (22%) означает, что у подростка занижена область действий моделей поведения.
Анализируя рис. 3, отметим, что все показатели поведенческого компонента самоотношения выражены на уровнях высоком и низком (уровни показателей попадают в диапазоны: высокий (0% до 29%) и низкий (20% до 56%), что говорит о том, что у подростков не в достаточной мере сформирована область действий, моделей поведения личности. Что свидетельствует о создании программы формирования позитивного самоотношения у подростков.
Выводы:
Анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что все показатели когнитивного, эмоционально и поведенческого компонента выражены на уровнях высоком и низком, что свидетельствует, что у подростков в недостаточной мере сформированы представления о закономерностях психолого – педагогических знаний, эмоционально – волевых особенностях и состояния личности и области действий моделей поведения.
Таким образом, за время проживания ребенком подросткового возраста «Я-концепция» преодолевает значительные изменения. Происходит его усложнение, повышается устойчивость отношения к себе в целом и его компонентов в частности, осуществляется их интеграция в единую целостную систему. Приоритетным, по мнению исследователей, является тот факт, что в подростковом возрасте «Я – концепция» интенсивно формируется и систематизируется. Становление «Я – концепции» – это сложный непрерывный процесс, в ходе которого изменяются, претерпевают определенную динамику его структурные и процессуальные компоненты. Отсюда следует, что изучение «Я – концепции» является важным именно в подростковом периоде, ибо этот возрастной этап наиболее сенситивен для развития психологического феномена «Я – концепции» в целостной структуре личности.
Ссылки на источники
В этой статье мы приводим краткое описание техники для встраивания Я-Концепции.
То, что мы о себе знаем и во что верим, генерирует события. Я-Концепции это инструменты для получения ресурсов. Любую Я-концепцию можно развить в себе за 2 месяца.
Развитие Я-концепцииРЕКОМЕНДУЕМ и другие наши статьи:
Техника «Будильник» для поиска ограничивающих убеждений>>
Техника НЛП для избавления от чувства одиночества>>
Как забыть бывшего мужа после развода>>
Чем больше у нас Я-Концепций, тем больше способов получать от мира ресурсы.
По этой схеме Вы можете встроить любую нужную Я-Концепцию:
Я — Богатая, Я — Красивая, Я — Успешная, Я — Любимая, Я — Профессионал, Я — Стройная, Я — Ценная, Я — Уверенная в себе и т.д.
Содержание статьи:
1 Этап развития Я-Концепции. Составляем структуру сильной Я-Концепции.
2 Этап развития Я-Концепции. Встраиваем желаемую Я-Концепцию.
Данную технику развития Я-Концепции, как и большинство техник НЛП, нужно выполнять в трансе (сниженная частота работы мозга).
Прежде чем начинать встраивать следующую Я-Концепцию, должно пройти минимум 2 месяца с первого дня выполнения техник по встраиванию предыдущей.
1 этап формирования Я-Концепции:• Входим в транс (коротко о том, как войти в транс — замедлить дыхание, можно включить медитативную музыку, зажечь свечи и т.д.)
• Выбираем устойчивую Я-Концепцию, которая уже есть в Вашей жизни. То, о чем Вы думаете «Я такая и мне это нравится».
Это может быть социальная роль или черта характера. Например, «Я — стильная и мне это нравится» или «Я — хорошая мама». Произносим это с эмоцией.
• Представляем линию времени. Где на этой линии прошлый новый год а где следующий?
• Где все примеры того, что я такая (стильная, хорошая мама и т.д)?
• Сколько этих примеров?
Мозг должен выдать цифру. Если не можем вспомнить примеры, то задаем вопрос: «А если бы были примеры того, что я такая, то сколько бы их было?».
• С закрытыми глазами представляем эти примеры на линии времени, это могут быть картинки, карточки и т.д. Какие у них характеристики? Какого они размера, цвета, какая у них температура, далеко они или близко и т.д.?
• Вспоминаем самый последний подтверждающий пример. Где он и какие у него характеристики?
• Где самый первый подтверждающий пример, что я такая? Чем он раньше, тем лучше. Желательно найти пример из раннего детства. Как он выглядит в подсознании?
• Выбираем ролевые модели. Это 1-3 человека, которые по Вашему мнению обладают этим же качеством на 100 из 100.
• Где эти люди в данной структуре Я-Концепции? Например: их фигуры сверху справа над линией времени. Какие у них характеристики?
• Вспоминаем противоположные примеры того, что я — такая. Они обязательно должны быть. Устойчивая Я-Концепция обязательно должна содержать противоположные примеры.
Где эти примеры? Возможно, они расположены в виде окон под линией времени. Их должно быть не больше 5-10% от подтверждающих примеров. Если их больше, группируем их по несколько штук. Мысленно уменьшаем их, делаем черно-белыми и незначительными.
• В ближайшие 2-3 дня наша задача раскачать существующую Я-Концепцию и закрепить в памяти ее структуру.
Периодически возвращаемся к ней, представляем линию времени, где подтверждающие примеры, а где противоположные, а где ролевые модели?
Задаем себе провокационные вопросы: «А точно я такая?». Собираем подтверждающие примеры.
• Входим в транс. Представляем структуру существующей Я-Концепции.
• Выбираем желаемую Я-Концепцию, ту, которую хочется встроить. На сколько по шкале от 1 до 10 сегодня я такая?
Затем, через пару недель выполнения техник снова шкалируем, чтобы отслеживать прогресс.
• Вспоминаем подтверждающие примеры желаемой Я-Концепции. Они обязательно есть. А если бы они были, то сколько их?
• Заполняем этими примерами карточки в структуре существующей Я-Концепции.
• Противоположные примеры. Их наверняка больше, чем в существующей Я-Концепции. Группируем их по папкам, уменьшаем, делаем незначительными.
• Ролевые модели. Люди, которые по Вашему мнению обладают желаемой Я-Концепцией. Помещаем их в нашу структуру, располагаем их в том же месте, где и ролевые модели нашей сильной Я-Концепции.
• Ежедневно, на протяжении минимум 21 дня пишем в блокнот подтверждающие примеры желаемой Я-Концепции. Мозгу все равно, говорите ему это Вы, или посторонние люди. И ему все равно, логично это или нет, примеры могут быть практически не связаны с Я-Концепцией. Например: «Я — красивая, потому что купила новый лак для ногтей. Я завела блокнот и составила структуру Я-Концепции, поэтому я — красивая».
Лучше начать с небольшого количества примеров в день, постепенно увеличивая их количество. И через неделю выйти на определенное число, например 20 в день.
• Выбираем действие, которое будем выполнять ежедневно во имя формирования Я-Концепции. Действие должно быть легкое, понятное, иметь окончание по времени или объему и зависеть только от Вас. Это должно быть действие, которое Вам не свойственно и обычно Вы его не делаете, и которое потребует от Вас некоторых усилий.
Например, выполнять 20 приседаний ежедневно.
Это действие необходимо выполнять ежедневно в течение всего периода встраивания желаемой Я-Концепции, например, 21 день.
• Выбираем то, от чего готовы отказаться ради новой Я-Концепции. Например, отказ от сладкого на 21 день.
• Берем на свой счет только нужное, все противоположные примеры — мимо. Должен быть очень узкий круг людей, чье мнение для Вас важно. Если есть необходимость получить мнение, то идем к эксперту и получаем его.
• Обязательно будет присутствовать саботаж от мозга, так как его задача оставить Вас там, где Вы есть и ничего не менять. Возможно будут возникать мысли что это бесполезно, покажется что стало больше противоположных примеров. Нужно продолжать несмотря ни на что, и через определенное время Вы почувствуете, что новая Я-Концепция встроена.
Я-концепция – это чувство нашей идентичности. Это мысленный образ, восприятие человеком своей индивидуальности, своих способностей, знаний, компетентности. Это некая «теория собственного я», которая может очень мало совпадать с реальностью. Я-концепция базируется на отдельных интерпретациях себя, основывающихся на нашем опыте и оценках других людей. В я-концепцию входят представления о собственном теле, социальная составляющая, соотнесенная с половым, этническим, гражданским восприятием себя, а также знание о себе в сравнении с другими людьми и ощущение собственной уникальности.
Я-концепция формируется при накоплении определенного опыта решения жизненных задач и при получении оценок других людей, и прежде всего – родителей. Для формирования я-концепции очень важна роль первого опыта. Например, если подросток был отвергнут при первой попытке назначить свидание, он может в дальнейшем считать себя непривлекательным для противоположного пола. Когда мы получаем положительный опыт, то возникает уверенность в том, что мы обладаем теми личными качествами, которые ассоциируются у нас с этим опытом. Так, например, если Катя быстрее и лучше запоминает английскую грамматику, чем ее брат, то в свой я-концепции она будет считать себя компетентной в вопросах английской грамматики.
В отличие от я-концепции, самооценка – не столько интерпретация, сколько оценка нами собственной компетентности и ценности. То есть, самооценка – не только то, насколько хорошо или плохо мы что-то делаем, но и еще то, какое мы придаем этому значение в рамках наше системы ценностей.
Я-концепция и самооценка напрямую влияют на стиль нашего общения. Человек с детально проработанной я-концепцией способен лучше понимать себя и собственные потребности. Человек с высокой самооценкой активнее в общении, чем человек с низкой.
Наше самовосприятие гораздо сильнее влияет на наше поведение, чем наши реальные способности. Например, человек обладает навыками и компетенцией для того, чтобы стать руководителем. Но он не станет их проявлять, когда в этом возникнет необходимость, поскольку считает, что у него нет к этому способностей.
Впрочем, наши самооценка и я-концепция крайне редко отражают то, какими мы являемся на самом деле. Разрыв между неправильным восприятием себя и реальностью называется неконгруэнтность.
Дата размещения текста диссертации:
Текст диссертации:
Дата подачи заявления:
Дата принятия диссертации к предварительному рассмотрению:
Соискатель:
Селиверстова Надежда Сергеевна
Соискание учёной степени:
канд. психол. наук
Специальность:
13.00.04 — Психологические науки
Название диссертации:
Психофизическая коррекция Я-концепции лиц пожилого возраста
Дата принятия диссертации к защите:
Заключение комиссии диссертационного совета по диссертации :
Состав комиссии диссертационного совета для предварительного рассмотрения диссертации:
Курамшин Ю.Ф. — председатель комиссии, доктор педагогических наук, профессор
Мяконьков В.Б. — член комиссии, доктор психологических наук, доцент
Бережнова Л.Н. — член комиссии, доктор педагогических наук, профессор
Дата размещения автореферата:
Автореферат:
Название организации, в которой была выполнена работа:
ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
ФИО, ученая степень, ученое звание, место работы и должность научного руководителя:
Станиславская Ирина Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
ФИО первого официального оппонента:
Малкина-Пых Ирина Германовна
Ученая степень первого официального оппонента:
д-р физ.-мат. наук
Специальность первого официального оппонента:
03.00.02 — Биофизика
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы первого официального оппонента:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Центр междисциплинарных исследований по проблемам окружающей среды Российской академии наук
Должность первого официального оппонента:
учёный секретарь
Cписок публикаций первого официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет. :
ФИО второго официального оппонента:
Ловягина Александра Евгеньевна
Ученая степень второго официального оппонента:
канд. психол. наук
Специальность второго официального оппонента:
19.00.01 — Психологические науки
Полное наименование организации, являющейся основным местом работы второго официального оппонента:
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»
Должность второго официального оппонента:
доцент кафедры общей психологии
Cписок публикаций второго официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет. :
Полное наименование и сокращенное наименование ведущей организации:
ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет» (ПсковГУ)
Контактные данные ведущей организации:
Адрес: 180000, г. Псков, пл. Ленина, д. 2
Телефон: (8112)75-34-90
Электронная почта: [email protected]
Официальный сайт: www.pskgu.ru
Cписок основных публикаций работников ведущей организации по теме диссертации в рецензируемых изданиях за последние 5 лет:
Дата и время защиты:
9. ноября 2017 — 13:00
Адрес:
г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35, Актовый зал
Дата размещения решения (заключения) диссертационного совета:
Решение диссертационного совета по результатам защиты диссертации:
Члены диссертационного совета, присутствовавшие на защите диссертации.:
Таймазов Владимир Александрович — Председатель диссертационного совета
Бакулев Сергей Евгеньевич — Заместитель председателя диссертационного совета
Костюченко Валерий Филиппович — Ученый секретарь диссертационного совета
Агеевец Владимир Ульянович — Член диссертационного совета
Ашкинази Сергей Максимович — Член диссертационного совета
Бережнова Людмила Николаевна — Член диссертационного совета
Виноградов Геннадий Петрович — Член диссертационного совета
Волков Игорь Павлович — Член диссертационного совета
Воронов Игорь Анатольевич — Член диссертационного совета
Горчакова-Сибирская Маргарита Павловна — Член диссертационного совета
Григорьев Валерий Иванович — Член диссертационного совета
Дмитриев Григорий Геннадьевич — Член диссертационного совета
Закревская Наталья Григорьевна — Член диссертационного совета
Крылов Андрей Иванович — Член диссертационного совета
Лосин Борис Ефимович — Член диссертационного совета
Мосунов Дмитрий Федорович — Член диссертационного совета
Самсонова Алла Владимировна — Член диссертационного совета
Серова Лидия Константиновна — Член диссертационного совета
Терехина Раиса Николаевна — Член диссертационного совета
Федоров Владимир Геннадьевич — Член диссертационного совета
Представьте, если бы автомобили будущего были дружелюбны и ориентированы на вас. Это видение Toyota Concept-i. Анонсированный на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в 2017 году новаторский концептуальный автомобиль демонстрирует мнение Toyota о том, что автомобили будущего должны начинаться с людей, которые их используют.
Разработан компанией Toyota CALTY Design Research в Ньюпорт-Бич, Калифорния., и благодаря развитию технологий взаимодействия с пользователем в Центре инноваций Toyota в Сан-Франциско, Concept-i был создан на основе философии «кинетического тепла», веры в то, что мобильные технологии должны быть теплыми, гостеприимными и, прежде всего, забавными. В результате концепция была разработана с упором на создание иммерсивного и энергичного пользовательского опыта. Более того, Concept-i использует мощь передовой системы искусственного интеллекта (ИИ), чтобы предугадывать потребности людей, вдохновлять их воображение и улучшать их жизнь.
«В Toyota мы понимаем, что важный вопрос не в том, будут ли автомобили будущего оснащаться автоматизированными или подключенными технологиями», — сказал Боб Картер, старший вице-президент Toyota по автомобильным операциям. «Это опыт людей, которые взаимодействуют с этими транспортными средствами. Благодаря Concept-i и силе искусственного интеллекта мы думаем, что будущее — это средство, которое может взаимодействовать с людьми в ответ».
Построен на основе взаимоотношений между водителем и автомобилем
В основе Concept-i лежит мощный ИИ, который учится вместе с водителем строить значимые и человечные отношения.Эта концепция предназначена не только для схем и графиков вождения, но и для использования нескольких технологий для измерения эмоций, сопоставленных с тем, где и когда водитель путешествует по миру. Эта комбинация дает Concept-i исключительную способность использовать мобильность для улучшения качества жизни.
Более того, система искусственного интеллекта использует передовые автоматизированные автомобильные технологии для повышения безопасности вождения в сочетании с визуальными и тактильными стимулами для улучшения коммуникации на основе реакции водителя.В то время как при определенных условиях у пользователей будет выбор автоматического или ручного вождения в зависимости от их личных предпочтений, Concept-i беспрепятственно отслеживает внимание водителя и дорожные условия с целью увеличения поддержки автоматизированного вождения по мере необходимости, чтобы поддержать взаимодействие водителя или помочь ориентироваться в опасной ситуации. условия вождения.
Создан, чтобы помочь сделать технологии человечными
Чтобы гарантировать, что даже самые передовые автомобильные технологии оставались гостеприимными и доступными, дизайнеры CALTY создали Concept-i изнутри, начав с пользовательского интерфейса следующего поколения, который служит в качестве платформы для ИИ-агента транспортного средства по прозвищу «Юи».
Интерфейс начинается с визуального представления Юи, предназначенного для общения разных культур с глобальной аудиторией. Дом Юи находится в центре приборной панели, а интерьер Concept-i охватывает стороны водителя и пассажира, а также весь автомобиль широкими линиями, с внутренними формами, разработанными для улучшения способности Юи использовать свет, звук и даже прикосновения для передачи важной информации.
Фактически, Concept-i избегает экранов на центральной консоли, чтобы отображать информацию, когда и где это необходимо.Цветные фонари в нишах для ног показывают, находится ли автомобиль в автоматическом или ручном режиме; дискретные проекторы в задней части салона проецируют виды на стойку сиденья, чтобы предупредить о слепых зонах, а поднятой головой следующего поколения помогает удерживать взгляд и внимание водителя на дороге.
Даже внешний вид автомобиля спроектирован так, чтобы дать Concept-i возможность взаимодействовать с окружающим миром. Юи появляется на наружных дверных панелях, чтобы поприветствовать водителя и пассажиров, приближающихся к автомобилю. В задней части автомобиля отображаются сообщения о приближающихся поворотах или предупреждения о потенциальной опасности.Передняя часть автомобиля сообщает, находится ли Concept-i в автоматическом или ручном режиме.
ТЕХНОЛОГИЯ, КОТОРАЯ ПОНИМАЕТ ЛЮДЕЙ (УЗНАТЬ)
Concept-i измеряет бдительность и эмоциональное состояние водителя, анализируя и интерпретируя его выражения, действия и тон голоса. Он сравнивает общую информацию, такую как бюллетени новостей в Интернете, с информацией об отдельных лицах, такой как их активность в социальных сетях, информация GPS и история разговоров в автомобиле, оценивая их предпочтения на основе повторяющихся тем.
Технология, которая понимает людей (LEARN), использует глубокое обучение, такое как измерение эмоций и оценка предпочтений. Исходя из этого, серия Toyota Concept-i достигает инновационной ценности в области безопасности (PROTECT) и удовольствия от вождения (INSPIRE).
БЕЗОПАСНОСТЬ И МИР РАЗУМА (ЗАЩИТА) Помимо учета внешних условий автомобиля, Concept-i использует технологию, которая понимает людей, чтобы оценить личное состояние водителя, и контролирует надежность как водителя, так и автомобиля.Например, если надежность автомобиля высока и поддержка считается необходимой, например, когда водитель находится в опасном или сильно напряженном состоянии, Concept-i переключается на автоматизированное вождение. Работа основана на концепции Toyota Mobility Teammate для автоматического вождения, которая предназначена как для наблюдения за водителями, так и для оказания им помощи по мере необходимости.
Он также оказывает поддержку, стимулируя чувства, в том числе зрение, осязание и обоняние, в зависимости от настроения водителя, его бдительности и усталости.Это поможет водителям расслабиться и избавится от сонливости.
FUN-TO-DRIVE (INSPIRE)
Concept-i может участвовать в разговоре, исходя из своего понимания настроения и предпочтений водителя. Автомобиль предлагает интересные темы, создавая новый стиль двустороннего, свободного общения. Он также может создавать «карту эмоций», периодически отображая эмоциональное состояние водителя и информацию GPS. Применяя собранную информацию в виде больших данных, серия Concept-i может предложить новые приятные маршруты в качестве небольших отклонений от запланированных поездок.
Автомобиль имеет выступающий вперед футуристический силуэт и простой открытый интерьер. Начиная с Агента в центре приборной панели, тема дизайна перетекает изнутри наружу, с бесшовным стилем, который соединяет дизайн приборной панели с внешним видом кузова. Он обеспечивает новый пользовательский интерфейс благодаря интуитивно понятному HMI-взаимодействию с агентом с использованием трехмерного проекционного дисплея.
Toyota планирует провести дорожные испытания некоторых функций концепт-кара примерно к 2020 году.
BMW вкладывает большие деньги в свои усилия по электрификации. На мероприятии для СМИ в Мюнхене в четверг перед автосалоном во Франкфурте на следующей неделе автопроизводитель объявил о планах вывести на рынок как минимум 25 электрифицированных автомобилей к 2025 году, 13 из которых будут полностью электрическими.Ожидается, что новые модели будут продаваться через все бренды BMW AG, включая Mini и Rolls-Royce, но могут также включать BMW Motorrad, подразделение мотоциклов.
Самое интересное, что председатель правления BMW Харальд Крюгер сообщил во вторник, что его компания покажет во Франкфурте четырехдверный полностью электрический концепт-кар под своим суббрендом i. Автомобиль будет спроектирован так, чтобы располагаться между его электрическим городским малолитражным автомобилем i3 и гибридным спортивным купе i8. О грядущем шоу-каре было раскрыто несколько конкретных деталей, но, читая между строк, становится ясно, что BMW вынашивает конкурента Tesla — вероятно, соперника Model 3.Ожидается, что на дизайн автомобиля повлияет Vision Next 100 (показан ниже), концептуальный автомобиль будущего, созданный в ознаменование столетнего юбилея BMW.
В дополнение к безымянному концепту i, BMW уже подтвердила планы показать во Франкфурте концепт Mini Cooper с батарейным питанием, производство которого запланировано на 2019 год. BMW также пообещала выпустить электрическую версию своего будущего компактного X3. к 2020 году.
Но немецкий автопроизводитель возлагает свои надежды не только на эти автомобили — по словам Клауса Фрёлиха, члена совета директоров BMW, начиная с 2020 года все новые модели BMW будут разрабатываться так, чтобы предлагать все типы силовых агрегатов. , включая двигатель внутреннего сгорания, подключаемый гибридный двигатель и чисто электрический.Доступность каждого типа силовой установки будет различаться, но гибкое производство и модульная архитектура позволят в соответствии с местными требованиями устанавливать, какие типы моделей будут доступны. Компания сосредоточила большую часть своих надежд на разработку платформы на двух новых архитектурах, одна с задним приводом, а другая с передним приводом.
Несмотря на то, что некоторые из ее технологий электрификации четвертого поколения еще не вышли на рынок, компания заявляет, что уже с нетерпением ожидает вывода на рынок своего оборудования для электронной трансмиссии пятого поколения к 2021 году, которое будет запущено в производственной версии ее концепции iNEXT. который призван возглавить усилия компании по автономному вождению.На более дешевом этапе разработки автопроизводитель будет использовать все, от 48-вольтовых систем до нового поколения подключаемых гибридных силовых агрегатов, которые достигают 100 км (62 миль) запаса хода на чисто электрической основе в своем стремлении к дальнейшему экологическому развитию. свой модельный ряд.
Несмотря на эти агрессивные планы электрификации, Крюгер предостерег от растущей тенденции среди городов и стран, обсуждающих установление сроков запрета двигателей внутреннего сгорания, в частности дизельного топлива. «Требования клиентов нельзя принуждать, их нужно предвидеть и удовлетворять…. поэтому мы не выступаем за запреты и квоты на вождение », — сказал он. Крюгер указал на необходимость улучшения инфраструктуры для размещения как аккумуляторных электромобилей, так и транспортных средств на топливных элементах, как часть пути к принятию потребителями.
Нетрудно понять слова Крюгера. отвращение к таким государственным целям — несмотря на то, что его компания вкладывала значительные средства в революцию в способах производства автомобилей, эти усилия еще не были вознаграждены продажами. Первые публичные плоды усилий BMW по электрификации, вышеупомянутые i3 и i8, первыми достигли рынок в 2013 году.На данный момент оба имеют очень ограниченный успех в продажах, что отражает более широкую тенденцию апатии потребителей к электромобилям.
В середине 1960-х годов подразделение National Distillers и Chemical Corporation компании Bridgeport Brass Company в сотрудничестве с Ассоциацией разработчиков меди поручили Марио Ревелли де Бомонту из Италии разработать дизайн нового концептуального автомобиля. Г-н Ревелли был дизайнером, который также имел опыт работы в гонках. Он представил проекты некоторым из лучших производителей кузовов того времени, включая Гиа, Казаро, Джованни Фарина, Карроццерия Модерна, Кастанья и Сала.Он работал с отделением специальных кузовов Fiat, создал ряд кузовов для шасси Rolls-Royce, создал кузов для Maserati 1500 и отвечал за кабриолет Lancia Farina-Revelli 1937 года. Он разработал и запатентовал множество автомобильных аксессуаров.
После Второй мировой войны г-н Ревелли работал с Pininfarina, Fiat, Cansa и Simca. Многие считают его одним из самых узнаваемых и значимых кузовных мастеров ХХ века.
Затем дизайн г-на Ревелли для Exemplar 1 был передан компании Coggiola Carrozziere из Турина, Италия, для строительства.Coggiola Carrozziere была основана в 1966 году Серджио Коджиола, который накопил свои знания и навыки, работая с производителем кузовов Пьетро Фруа в Турине, Италия, в течение 25 лет.
Exemplar 1 был уникальным и особенным концептуальным автомобилем и одним из концептов, которые не были созданы автомобильным производителем. Он был построен для демонстрации безопасности, комфорта, дизайна и производительности. Он имеет дизайн, напоминающий Lamborghini Miura, отличающийся треугольной формой, длинным покатым капотом, низкой линией, короткой задней декой и низким обтекаемым профилем.Возможно, наиболее важной особенностью было использование меди и бронзы в качестве декоративных элементов. Колеса — изготовленные на заказ колеса из проволоки Borrani с латунным покрытием со специальными накладками, разработанными Ривелли. Заднее стекло имеет латунные ставни и «панорамную стеклянную крышу».
Внешний вид в равной степени сочетается с футуристическим интерьером. Были применены одиннадцать различных оттенков стандартных медных сплавов, и они варьируются от красновато-оранжевого цвета меди до золотого и коричневого цвета латуни и бронзы.Мягкие серебристые тона сплава медь-никель и мельхиор создают изысканный и красивый интерьер. Почти все в интерьере Exemplar 1 отделано или сделано из меди или бронзы, включая туннельную консоль, рулевую колонку и кнопку звукового сигнала, отделанные медью, молдинги передней стойки и колонтитула, накладки на пороги, а также сиденья с электроприводом и дверь. панели отделаны медью. Он имеет двухуровневую приборную панель и панели управления из полированной меди с медным орнаментом и мягкую приборную панель.
Использование этих металлов продолжалось в инженерных аспектах автомобиля. Exemplar 1 имеет медные дисковые тормоза, медные тормозные магистрали, двойные полированные медные радиаторы, один для охлаждения двигателя, а другой для кондиционирования воздуха, а медь также используется в электрической системе для зажигания, освещения, контрольно-измерительной аппаратуры и подачи питания на многочисленные вспомогательные моторы по всему автомобилю. Двигатель основан на модифицированном Buick Grand Sport с полированным медным двигателем V8 объемом 430 кубических дюймов, мощностью 360 лошадиных сил и степенью сжатия 10.25: 1. Есть автоматическая трансмиссия с переключателем управления медным полом, усиленная подвеска, положительная тяга задней части и передаточное число 3,42.
Exemplar 1 был завершен в конце 1967 года и затем отправлен в Соединенные Штаты компании Bridgeport Brass Company в Бриджпорте, штат Коннектикут. После того, как его представили лидерам Национальной дистилляционной и химической корпорации, Национальной ассоциации производителей меди и общественности, автомобиль отправился в турне по Соединенным Штатам.Автомобиль был демонстрацией радикального использования меди, латуни и бронзы.
Примерно в 1969 или 1970 году автомобиль был списан National Distillers and Chemical Corporation. Поскольку автомобиль был всего лишь концептом и никогда не был проверен или принят отделом автотранспортных средств, его судьба была похожа на судьбу многих других концепт-каров той эпохи — дробилки. Прежде чем его удалось уничтожить, г-н Герман Стейнкраус — президент компании Bridgeport Brass Company — решил купить автомобиль и отвез его в свое поместье площадью 25 акров в Дариене, штат Коннектикут.Следующие два десятилетия он находился под прикрытием и вдали от дневного света. В конце 1980-х г-н Стейнкраус скончался, и автомобиль был продан его имением Мэнни и Джорджу Драгонам из Dragone Classic Motorcars. Он был частью их коллекции последние 25 лет. Спустя много лет автомобиль подвергся реставрации, которая вернула ему первоначальную красоту. Работа была завершена в 2015 году.
Номер шасси: 6749467
До того, как стать концепт-каром, Exemplar I начинался как типичный Buick Riviera, включая его 430 CID / 390 лошадиных сил V-8.Марио Ревелли де Бомон получил заказ на разработку автомобиля. Мало того, что у него был гоночный опыт, он работал с Ghi …. [продолжить чтение]
Coupe от Carrozziere Coggiola
Номер шасси: 6749467
В 1960-х годах Ford хотел создать компактный спортивный родстер, который бросил бы вызов Corvette и другим британским родстерам. Было разработано несколько концепций, включая очень уникальный дизайн, разработанный Траутманом и Барнсом из Лос-Анджелеса.Этот концепт был одним из первых автомобилей, получивших название Mustang в честь истребителя времен Второй мировой войны.
В основу автомобиля легла стальная рама, сделанная из однодюймовых труб. Рой Ланн и Херб Миш из Ford спроектировали шасси для установки независимой подвески всех четырех колес, реечного рулевого управления и дисковых тормозов. Отличительной чертой конструкции шасси была компоновка среднего двигателя.
Идея размещения двигателя в середине серийного автомобиля была новой идеей в шестидесятые годы.В 1962 году ATS, небольшая компания, основанная с помощью Карлоса Чити и Джотто Биццаррини, выпустила первый дорожный автомобиль со средним расположением двигателя. Многие области автоспорта также экспериментировали со средней компоновкой двигателя.
Сам двигатель был необычным V4, который изначально был разработан для экономичного автомобиля под названием Cardinal. Этот очень короткий двигатель соответствовал габаритным размерам, чтобы поместиться в задней части, и обладал достаточной мощностью для легкого автомобиля с напряженным алюминиевым кузовом.
В 1963 году был завершен радикальный Mustang 1 из Лос-Анджелеса. Его первым публичным выступлением было Гран-при США в Уоткинс-Глен. Его водил Дэн Герни. Машине уделялось много внимания, но она была слишком сложной для серийного производства. Таким образом, окончательный дизайн Mustang во многом не напоминал этот концепт-кар.
Два таких концепта были созданы. Первый представлял собой подробный, но не работающий макет из стекловолокна, а второй — полностью функциональный автомобиль.
предоставлено | Ричард Оуэн |
тип | Концепт / прототип автомобиля |
построено на | США |
боди-стилист | Джон Найджар |
кузовщик | Траутман и Барнс |
производство | 2 |
двигатель | 60 градусов V4 |
позиция | Средний двигатель |
аспирация | Натуральный |
клапанный привод | OHV |
подача топлива | Карбюратор Солекс |
рабочий объем | 1927 куб.см / 117.6 дюймов³ |
мощность | 81,3 кВт / 109 л.с. при 6400 об / мин |
удельная мощность | 56,56 л.с. на литр |
л.с. / масса | 155,71 л.с. на тонну |
корпус / рама | Корпус из напряженного алюминия поверх стальной трубчатой рамы |
передние тормоза | Диски |
тормоза задние | Барабаны |
рулевое | Стойка и шестерня |
f подвеска | Двойные А-образные рычаги с регулируемыми пружинами и амортизаторами, |
снаряженная масса | 700 кг / 1544 фунтов |
колесная база | 2286 мм / 90.0 из |
колея передняя | 1219 мм / 48 дюймов |
колея задняя | 1245 мм / 49 дюймов |
длина | 3912 мм / 154,0 дюйма |
высота | 1016 мм / 40 дюймов |
трансмиссия | 4-ступенчатая коробка передач с главной передачей в сборе |
главная передача | 3,30: 1 |
максимальная скорость | ~ 160,9 км / ч / 100,0 миль / ч |
0-60 миль / ч | ~ 11.0 секунд |
0 — 1/4 мили | ~ 18,0 секунд |
Особые экономические зоны (ОЭЗ) или индустриальные парки распространяются по всему миру. Зоны могут быть эффективными инструментами содействия индустриализации, если их правильно реализовать в правильном контексте. Некоторые страны с развивающейся экономикой, особенно в Восточной Азии, предлагают примеры успеха. Однако такие зоны — дорогие, рискованные мероприятия, требующие тщательного планирования.Они могут быть инструментом политических спекуляций, а не инструментом экономического развития, а некоторые зоны, так называемые «белые слоны», полностью терпят крах. В этой статье исследуется феномен зоны, изучая то, что известно об условиях, которые приводят к успеху или неудаче этих попыток.
Термин «особые экономические зоны» (ОЭЗ) охватывает широкий спектр зон, таких как зоны свободной торговли, зоны экспортной переработки, индустриальные парки, зоны экономического и технологического развития, зоны высоких технологий, научно-технологические парки. , свободные порты, корпоративные зоны и другие.В таблице 1 приведены наиболее распространенные типы, созданные за последние годы.
Таблица 1. Обзор общих типов особых экономических зон
Примечание. Это не исчерпывающий список. Источники: FIAS (2008), Zeng (2010) и исследования автора.
Хотя эти зоны отличаются друг от друга, все они имеют определенные отличительные черты. В целом концепцию СЭЗ определяют четыре характеристики: (1) это географически очерченная территория, обычно физически защищенная; (2) имеет единое руководство или администрацию; (3) он предлагает преимущества инвесторам, физически находящимся в зоне; и (4) он имеет отдельную таможенную зону (беспошлинные льготы) и упрощенные процедуры (FIAS, 2008).
Кроме того, эти зоны имеют общие черты, которые способствуют «особому» характеру ОЭЗ. Это: (1) особый режим регулирования: зоны обычно действуют в соответствии с более либеральными экономическими законами, чем те, которые обычно преобладают, в отношении таких вопросов, как рабочая сила, землепользование и иностранные инвестиции; (2) общественные услуги: зоны обычно обслуживаются эффективной таможней, ускоренной регистрацией и лицензированием, часто с помощью услуг «единого окна»; (3) инфраструктура: зоны имеют гораздо лучшую и более надежную инфраструктуру, такую как дороги, электричество и водоснабжение, по сравнению с внутренней экономической средой; и (4) налоговые стимулы: инвесторы зоны, особенно ее якорные инвесторы, часто пользуются свободой капитала и определенным уровнем налоговых льгот и субсидий.
Первая современная промышленная ОЭЗ была создана в Шенноне, Ирландия, в 1959 году. В 1970-х годах регионы Восточной Азии и Латинской Америки начали создавать такие зоны — первоначально в основном в виде зон экспортной переработки (ЗЭП) — для привлечения прямых иностранных инвестиций в трудоемкие производственные сектора для стимулирования экспорта (Farole, 2011).
Зона представляет собой отход от традиционной политики импортозамещения. ЗЭП обычно представляют собой огороженные поместья со строгим таможенным контролем, и большая часть продукции (обычно более 80 процентов), производимой в этих зонах, должна экспортироваться.Эта модель была успешной во многих странах, таких как Республика Корея, Тайвань, Китай, Вьетнам, Бангладеш, Маврикий, Доминиканская Республика и Сальвадор (Farole and Akinci, 2011). С тех пор было создано много новых ЗЭП. К 1986 году, по данным Международной организации труда (МОТ), в 47 странах действовало 176 ОЭЗ; а к 2015 году их присутствие выросло примерно до 4300 ОЭЗ в более чем 130 странах (The Economist, 2015).
ОЭЗ обычно создаются с целью достижения одной или нескольких из следующих четырех целей политики (Madani, 1999; Cling and Letilly, 2001; FIAS, 2008; Zeng, 2010; Farole and Akinci, 2011; Fuller and Romer, 2012). ): (1) привлечение прямых иностранных инвестиций и продвижение экспорта и индустриализации; (2) служить «клапанами давления» для снижения масштабной безработицы; (3) поддержка более широкой стратегии экономических реформ; и (4) действовать в качестве экспериментальных лабораторий для применения новых политик и подходов.
Это общие цели для зон, но не существует универсальной стандартной формулы для измерения их успеха. Как правило, «успех» данной программы во многом зависит от того, соответствует ли она целям, определенным при ее создании (как правило, для временного горизонта от 10 до 15 лет), и является ли она коммерчески жизнеспособной по отношению к общим инвестициям в проект. . Такие цели обычно связаны с количественными показателями результатов экономического развития, такими как инвестиции, занятость, иностранная валюта и / или экспорт; а в некоторых случаях также связаны с экономическими и политическими реформами, в зависимости от первоначальных целей программы.Чтобы отслеживать ее прогресс, необходимо создать надлежащую систему мониторинга и оценки, чтобы проверить, идет ли программа зоны в правильном направлении, и определить, нужно ли предпринимать какие-либо корректировочные или корректирующие меры. Кроме того, может потребоваться механизм выхода, чтобы остановить плохо спроектированную программу на ранней стадии. С другой стороны, учитывая, что зонам требуется время для создания воздействия, не следует слишком рано объявлять об их «успехе» или «неудаче», чтобы избежать преждевременного прерывания программы зоны.
Многие экономисты считают, что ОЭЗ могут обеспечить промышленное развитие эффективным и действенным способом (Lin and Monga, 2010). В частности, инвестирование в ОЭЗ может: 1) обеспечить пакет государственных услуг в географически сконцентрированном районе; 2) повысить эффективность ограниченных государственных средств / бюджетов на инфраструктуру; 3) способствовать развитию кластера или агломерации определенных отраслей; и 4) активизировать городское развитие, предоставляя объекты, способствующие улучшению условий жизни как основных наемных рабочих, так и высококвалифицированных технических рабочих, используя преимущества экономии за счет масштаба при предоставлении экологических услуг, таких как водоочистные сооружения и установки для обработки твердых отходов.Таким образом, ОЭЗ могут способствовать как созданию рабочих мест, так и формированию доходов, а потенциально — защите окружающей среды и продвижению зеленого роста и экологически чистых городов (Lin and Wang, 2014).
Тем не менее, важно отметить, что особые экономические зоны следует использовать только для устранения сбоев рыночного механизма или ограничивающих ограничений, которые нельзя устранить другими способами. Если ограничения могут быть устранены с помощью общенациональных реформ, общесекторальных стимулов или универсальных подходов, тогда зоны могут не понадобиться.
Политика в отношении файлов cookie
В этом заявлении объясняется, как мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Для получения информации о том, какие типы личной информации будут собираться при посещении веб-сайта и как эта информация будет использоваться, см. Нашу политику конфиденциальности.
Как мы используем файлы cookie
Все наши веб-страницы используют файлы cookie. Файл cookie — это небольшой файл из букв и цифр, который мы размещаем на вашем компьютере или мобильном устройстве, если вы согласны.Эти файлы cookie позволяют нам отличать вас от других пользователей нашего веб-сайта, что помогает нам обеспечить вам удобство при просмотре нашего веб-сайта и позволяет нам улучшать наш веб-сайт.
Типы файлов cookie, которые мы используем
Мы используем следующие типы файлов cookie:
Большинство веб-браузеров позволяют контролировать большинство файлов cookie через настройки браузера. Чтобы узнать больше о файлах cookie, в том числе о том, как узнать, какие файлы cookie были установлены, а также как управлять ими и удалять их, посетите http://www.allaboutcookies.org/.
Конкретные файлы cookie, которые мы используем
В приведенном ниже списке указаны файлы cookie, которые мы используем, и объясняются цели, для которых они используются.Мы можем время от времени обновлять информацию, содержащуюся в этом разделе.
Изменения в нашем Заявлении о файлах cookie
Любые изменения, которые мы можем внести в нашу Политику использования файлов cookie в будущем, будут опубликованы на этой странице.